Трейнеры
Конструкция данного аппарата довольно проста – это подставка под заднее колесо велосипеда, которая дает сопротивление свободному ходу колеса. Вместо обычного эксцентрика в ось заднего колеса вставляется другой, из комплекта трейнера. Таким образом, осуществляется прижим колеса к валу ротора станка.
В момент кручения колеса происходит большая нагрузка на шину, во много раз возрастает сила трения. Поэтому рекомендуется заменить шипованную резину на слик или просто старую «лысую». Чем глаже поверхность шины, тем плавнее будет ход станка. Конечно, можно купить специальную гладкую износостойкую шину для трейнеров, но у нее высокая стоимость.
Тормоза у данного вида велотренажера бывают:
- гидравлические;
- магнитные;
- гибридные.
По виду силового сопротивления трейнеры подразделяются на магнитные, воздушные и гидравлические.
Воздушный трейнер
Принцип действия: вращение педалей приводит в действие маховик с несколькими лопастями. Создается воздушное сопротивление. Соответственно, чем быстрее крутятся педали, тем больше сопротивление, которое надо преодолеть.
- самый экономичный вариант;
- подходит для начинающих.
- ограниченный диапазон сопротивления не позволяет менять нагрузку, она одинакова и зависит лишь от скорости вращения педалей;
- повышенный шумовой фон.
Магнитный трейнер
За основу взят принцип действия магнитных полей. Электромагнитное устройство (манетка) может располагаться на маховике или быть выносным – укрепляться на руле. Последний вариант наиболее удобен – изменять нагрузку можно непосредственно во время тренировки. У простых моделей тренажеров уровень сопротивления неизменный, у более сложных – переменный.
- значение сопротивления является устойчивой величиной и позволяет имитировать езду на высокой скорости при одном уровне нагрузки;
- возможность разнообразить тренировочный процесс благодаря возможности изменять уровень сопротивления;
- меньший уровень шума, чем в воздушном варианте.
Жидкостный велотрейнер
В этом случае используется жидкостный демпфер для загрузки заднего колеса. Применяется синтетическое масло, которое устойчиво к повышению температуры и поэтому его вязкость остается постоянной даже при нагревании.
- наиболее реалистичные ощущения благодаря прогрессивной нагрузке, т. е. чем больше число оборотов колеса за единицу времени, тем выше уровень сопротивления;
- подходит для интервальных тренировок;
- наименее шумный тренажер из вышеописанных.
Недостаток, пожалуй, лишь один – высокая цена.
У велостанков существует большой минус, скорее морального плана – монотонность и однообразие. Для решения такой проблемы разработаны дорогие электронные комплексы на основе трейнера. Станок подключен к монитору (или телевизору), у него есть управляющий процессор. Можно выбрать трассу, нагрузку. На экране отобразится реальная местность, реальная трасса, заснятая от первого лица, и, в зависимости от рельефа, автоматически будет регулироваться нагрузка, подаваемая на тренажер.
Преимущества тренировок на трейнере (по сравнению с обычным велотренажером) очевидны:
— нет необходимости привыкать к новому седлу, выстраивать геометрию посадки;
— отлично отрабатывается педалирование;
— станок очень легкий (около 6 кг) и компактный;
— прост в эксплуатации (установка велосипеда в станок – дело пары минут);
— возможность установки на 2 кв. метрах свободной площади;
— весной не потребуется длительный период вкатывания.
Использование велостанков для тренировки поможет сохранить хорошую спортивную форму в любое время года.
Топ 10 лучших шоссейных велосипедов: технические характеристики, советы по выбор, отзывы, цены
Шоссейный велосипед является жесткой, спортивной машиной, которая предназначена для скоростных заездов по асфальту. Изделия такого класса предназначены на серьезные нагрузки и выдерживают чередования ускорений с внезапными торможениями. Профессиональные байки могут быть достаточно дорогими, потому приобретение подобных велосипедов отличает большая требовательность к комплектации.
Чтобы облегчить выбор нужного транспортного средства, составлен список наиболее функциональных шоссейных велосипедов. В процессе составления рейтинга принимались во внимание предназначение велобайка, плюсы и минусы изделий, оценки специалистов и отзывы пользователей.
- Рейтинг ТОП 10 лучших шоссейных велосипедов
- Stinger Stream STD 28 (2019)
- Merida Cyclo Cross 90 (2019)
- Forward Impulse 28 (2019)
- Fuji Bikes Track Classic (2013)
- Merida Cyclo Cross 300 (2019)
- Giant Contend 3 (2019)
- Scott Speedster 60 Compact 14-Speed (2014)
- Stels XT 280 V010 (2020)
- Merida Reacto Track 500 (2020)
- Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014)
- Сравнение лучших шоссейных велосипедов
- Списки лучших
- Merida Cyclo Cross 300 (2019) – наиболее маневренный
- Giant Contend 3 (2019) – самый долговечный
- Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014) – лучший для профессионалов
- Классы шоссейных байков
- Как выбрать велосипед
Рейтинг ТОП 10 лучших шоссейных велосипедов
Перед составлением списка наиболее функциональных шоссейных велобайков, был проведен анализ рынка лучших изделий данного вида. В обзоре у пользователей появится возможность сравнить наиболее качественные модели, изучить их ключевые параметры и отыскать соответствующее транспортное средство. Топ велосипедов выглядит так:
- Stinger Stream STD 28 (2019).
- Merida Cyclo Cross 90 (2019).
- Forward Impulse 28 (2019).
- Fuji Bikes Track Classic (2013).
- Merida Cyclo Cross 300 (2019).
- Giant Contend 3 (2019).
- Scott Speedster 60 Compact 14-Speed (2014).
- Stels XT 280 V010 (2020).
- Merida Reacto Track 500 (2020).
- Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014).
Ознакомимся подробнее с представленным ассортиментом.
Stinger Stream STD 28 (2019)
Мужская шоссейная модель велосипеда с начальным оборудованием Shimano, которая предназначается для движения по ровной дороге. Рама изготовлена из прочного алюминия, ее геометрия позволяет полностью контролировать ход велосипеда, выдерживать значительные нагрузки. Жесткая вилка эффективно справляется с большей частью вибраций, создает надлежащую управляемость.
Руль крайне удобный, вне зависимости от используемого хвата. В комплекте идут 28-дюймовые маневренные колеса. Мгновенную остановку обеспечивают качественные тормоза Z-Axis Road. Также устанавливаются надежные покрышки, которые разработаны непосредственно для шоссейных велобайков. 21-скоростная трансмиссия позволяет без проблем преодолевать различные рельефы местности. Stinger Stream STD 28 подойдет для скоростного спортивного движения по шоссе.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Начальные / Shimano TZ500-7 |
Тормоза | Прогулочные / STG, 160mm |
Количество скоростей | 21 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки STG Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney, шоссейный руль |
- прочная рама;
- восприимчивые тормоза;
- надежные покрышки;
- быстрый разгон;
- легкий вес;
- крупные колеса;
- плавный ход;
- необычный дизайн.
- скрипит задний тормоз.
Стал моим первым шоссейным велосипедом. Использую уже 2 месяца, отмечу что велосипед прост в управлении, оснащен восприимчивыми тормозами, удобным сиденьем. Сам байк не массивный, его вес равен 13 кг, может выдержать нагрузку до 100 кг. Благодаря удобному переключателю легко меняются скорости. В целом доволен покупкой.
Обзор доступен на видео
Merida Cyclo Cross 90 (2019)
Циклокроссовый велосипед с любительским оборудованием Shimano. Конструкция транспортного средства тщательно продумана, что позволит быстро набрать скорость. Рама модели выполнена из алюминия, отличается агрессивным дизайном, что позволит сворачивать с ровного покрытия на бездорожье. Вилка предназначена для езды по ровной дороге (улицы города, шоссе либо трек).
Модель сиденья Merida Race сделана на основе современных технологий. Тормоза обеспечат мгновенную остановку велосипеда вне зависимости от погоды. Переключение передач осуществляется посредством Shimano Claris SS. Двойные обода Merida Comp SL выдерживают значительные нагрузки. Широкие шины имеет высокий рельеф в целях улучшения наката. Merida Cyclo Cross 90 подойдет для спортивной езды в велокроссе.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Прогулочные / Sunrace CS-8S, 11-28T |
Тормоза | Прогулочные / Promax MTD, 160mm |
Количество скоростей | 16 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки FSA Tempo, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль |
- надежная рама;
- большие колеса;
- комфортное седло;
- плавность хода;
- широкий руль;
- проходимость;
- удобное переключение передач.
- педали ненадлежащего качества.
Очень легкая модель, так как рама Merida Cyclo Cross 90 выполнена из алюминия. Переключение скоростей легкое, сборка качественная, тормоза чувствительные. За все время использования только 1 раз разбирал велосипед, чтобы провести его чистку и смазку. Доволен сделанной покупкой, рекомендую.
Обзор доступен на видео
Forward Impulse 28 (2019)
Качественный велобайк от популярной российской торговой марки. Рама и вилка сделаны из сверхпрочного алюминия. Скорости переключаются удобно ввиду наличия безотказного переключателя. Forward Impulse 28 будет эффективен независимо от погоды.
Анатомическое сиденье имеет спортивный дизайн, что обеспечивает комфорт в длительных поездках. 14-скоростная трансмиссия гарантирует комфортное передвижение в любых дорожных условиях. Тормоза и прочные покрышки гарантируют надежное сцепление с дорогой и мгновенную остановку. 28-дюймовые колеса обеспечат уникальный плавный ход и лучшую накатистость.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Начальные / Shimano Tourney MF-TZ500, 14-28T |
Тормоза | Прогулочные / Winzip P400DG |
Количество скоростей | 14 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Kenli Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, шоссейный руль, классические педали |
- качество комплектации;
- прочные шины;
- эффективные тормоза;
- плавный ход;
- быстрый набор скорости;
- приятный дизайн;
- широкий руль;
- удобное седло.
- педали плохого качества.
Катаюсь на Forward Impulse 28 все лето. Выбирал изделие совсем недолго. Особое внимание уделялось функционалу и цене. Если необходимо проходимый байк по доступной цене — это оптимальный выбор. Отмечу яркий дизайн и качество комплектующих, никаких поломок не возникало. Рекомендую обратить внимание.
Обзор доступен на видео
Fuji Bikes Track Classic (2013)
Отличная бюджетная модель шоссейного велосипеда для фиксеров-новичков. Байк обладает надежной рамой из хроммолибденовой стали, ввиду чего гарантируется комфорт при езде и плавный ход. Изделие отличает небольшой вес — примерно 10 кг. Конструкция оснащается комфортной и надежной системой Shimano, в связи с чем достигается эффективное педалевращение.
Седло выполнено на основе уникальных технологий. Клещевые тормоза отвечают за быструю блокировку колес даже на мокрой дороге. Надежные двойные обода защищают шины Forward Impulse 28 от повреждений. Сама резина цепкая, что позволит управлять транспортным средством даже на пересеченной местности. Модель обладает в основном положительными отзывами пользователей.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | 15T |
Тормоза | Прогулочные |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Спортивные каретки FSA Sealed Cartridge Bearing, шоссейный руль, педали с туклипсами |
- облегченный вес;
- плавный ход;
- качественные тормоза;
- надежная вилка;
- отсутствуют шумы при движении;
- качество комплектации;
- спортивный дизайн седла.
- жесткое сиденье.
Приобрел такой велосипед после изучения отзывов в сети. Отмечу необычный дизайн, быстрый набор скорости, плавный ход. Недостатком назову сильное скольжение зимой, зимняя резина отсутствует. Узкий руль крайне удобен, чтобы маневрировать между машинами. Отличный велосипед для движения по ровным дорогам.
Merida Cyclo Cross 300 (2019)
Циклокроссовая модель с предпрофессиональным оборудованием Shimano. Рама и вилка сделаны из алюминия, что позволяет по максимуму уменьшить вес конструкции без потери прочности. Легкий и проходимый велосипед, который придется по душе множеству любителей велоспорта.
Узкое сиденье Merida Comp SL имеет спортивный дизайн, а также антискользящую поверхность. Задний переключатель обеспечивает удобное регулирование скоростей. Покрышки выдерживают интенсивные нагрузки. Дисковые механические тормоза Tektro Spyre disc гарантируют мгновенную остановку. Merida Cyclo Cross 300 разработан для любителей прогулок по ровной дороге и для фанатов спортивной езды по бездорожью в дисциплине циклокросс.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Спортивные / Shimano CS-HG500-10, 11-32T |
Тормоза | Спортивные / TRP Spyre |
Количество скоростей | 20 |
Особенности конструкции | Спортивные каретки FSA Omega, спортивные манетки Shimano Tiagra, шоссейный руль |
- качественная комплектация;
- необычный дизайн;
- эффективные тормоза;
- крупные колеса;
- комфорт при эксплуатации;
- проходимость;
- удобное переключение передач;
- плавность хода.
- нет подножки.
Велосипед выбрал не сразу, однако теперь считаю его лучшим в своем ценовом классе. За 2 месяца активного использования езда идет без шума. Переключение скоростей плавное и быстрое. Вилка действенно справляется с дорожными неровностями. Рекомендую обратить внимание на Merida Cyclo Cross 300.
Обзор доступен на видео
Giant Contend 3 (2019)
Легкая, стильная и качественная модель, обладающая отличными параметрами для быстрой езды. Дизайн Giant Contend 3 понравится многим спортсменам, которые занимаются спортивной ездой на велобайке. Рама сделана из прочного алюминия, а вилка — из карбона с использованием новейших технологий. Это в существенной степени снизило массу конструкции без потерь в прочности.
16-скоростная трансмиссия позволяет без труда справляться с любыми рельефами местности. Giant Contend 3 оснащен 28-дюймовыми колесами с качественными покрышками. Велосипед совместил в себе проходимость и эргономичность посадки. Механические тормоза Tektro TK-B177 обеспечивают полный контроль над изделием. Задний переключатель Shimano Claris помогает подобрать нужный ритм для горизонтальной езды, подъема и спуска.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Прогулочные / Shimano CS-HG50-8, 11-34T |
Тормоза | Прогулочные / Tektro TK-B177 |
Количество скоростей | 16 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки Cartridge, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль, седло из хроммолибденового сплава |
- легкий вес;
- яркий дизайн;
- проходимость;
- быстрый набор скорости;
- отличное сцепление с покрытием;
- качество комплектации;
- комфортный руль.
- иногда скрипят колеса.
Велосипед довольно удобен и сбалансирован. Понравилось то, что он может выдержать большой вес райдера. Комплектующие очень качественные, рама надежная. Также отмечу надежные ободные тормоза, легкое переключение скоростей. Все функционирует исправно, без сбоев. Доволен покупкой.
Обзор доступен на видео
Scott Speedster 60 Compact 14-Speed (2014)
Шоссейный велобайк для начинающих с начальным оборудованием Shimano. Рама в Scott Speedster 60 Compact 14-Speed сделана из сверхпрочного алюминия по уникальной технологии. Конструкция модели имеет гоночную геометрию, жесткую вилку и надежную рулевую колонку со встроенным картриджем. Благодаря этому, такой велосипед станет одним из самых устойчивых к механическим повреждениям.
Мгновенную остановку обеспечивают прогулочные тормоза Tektro Comp SCBR 312, установленные на каждую из осей. Манетки и переключатели отличаются надежностью в работе. Интегрированные каретки дают возможность справляться со значительными нагрузками. Велосипед подходит для скоростной спортивной езды по шоссе.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Начальные / Shimano HG41-7 |
Тормоза | Прогулочные / Tektro Comp SCBR 312 |
Количество скоростей | 14 |
Особенности конструкции | Начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, прогулочные каретки Truvativ Isoflow Compact, шоссейный руль |
- облегченный вес;
- удобство в использовании;
- эффективные тормоза;
- прочная вилка;
- комфортное сиденье;
- крупные колеса;
- необычный дизайн.
- не очень удобный нижний хват руля.
Велосипед выбирал долго и после ознакомления с отзывами в сети остановил выбор на Speedster 60 Compact 14-Speed. Хочу выделить комфортное переключение скоростей, наличие контактных педалей. За весь период использования поломки отсутствовали, хотя катаюсь по разным дорогам. Советую к покупке.
Обзор доступен на видео
Stels XT 280 V010 (2020)
Шоссейный велосипед начального уровня, который предназначен для скоростной езды по ровной дороге. Рама из алюминия AL X6 подойдет для постоянного катания, обусловливает облегченный вес конструкции. Жесткая вилка также сделана из алюминиевого сплава. Велосипед доступен в нескольких цветовых вариантах с 4 размерами рам, чтобы выбрать подходящий вариант.
14-скоростная трансмиссия позволяет без труда справляться с любыми рельефами местности. На Stels XT280 устанавливаются ободные клещевые тормоза, позволяющие осуществлять контроль хода изделия и почти моментально останавливать его. Колеса оснащены жесткими покрышками, которые гарантируют устойчивость на дороге. Stels XT 280 V010 станет хорошим вариантом для езды по пересеченной местности и по улицам города.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Начальные / Shimano MF-TZ500-7 |
Тормоза | Прогулочные |
Количество скоростей | 14 |
Особенности конструкции | Начальные каретки, начальные манетки Shimano ST-A070, шоссейный руль, классические педали |
- комфортное переключение передач;
- оригинальный дизайн;
- эффективные тормоза;
- мягкий накат;
- быстрый набор скорости;
- большие колеса;
- удобное сиденье.
- скрип тормозов.
Качественная модель по достаточно невысокой цене. Конструкция легкая, седло удобное, тормоза чувствительные. Отмечу удобное переключение скоростей, сам ход Stels XT 280 V010 плавный независимо от ситуации. Остался в полной мере довольным сделанным выбором.
Обзор доступен на видео
Merida Reacto Track 500 (2020)
Функциональная трековая модель без переключения скоростей. Рама сделана из сверхпрочного и жесткого алюминиевого сплава, ввиду чего будет достигнуто мгновенное ускорение на дороге в процессе гонки. Она обладает аэродинамичной геометрией, а также уникальным профилем подседельного штыря. Чтобы улучшить отзывчивость в управлении, при изготовлении вилки применялся карбон.
28-дюймовые колеса оснащены жесткими покрышками, которые в свою очередь гарантируют устойчивость и отличную скорость на трассе. Надежные двойные обода защищают шины Merida Reacto Track 500 от повреждений. Изделие совместило в себе отличную проходимость и эргономичность посадки. Велосипед подойдет для спортивной езды на велотреке.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Joytech Singlespeed, 15T |
Тормоза | Отсутствуют |
Количество скоростей | 1 |
Особенности конструкции | Прогулочные каретки FSA TH-7420ST, шоссейный руль |
- футуристичный внешний вид;
- цепь из нержавейки;
- карбоновая вилка;
- качество комплектации;
- отличная проходимость;
- надежность конструкции;
- облегченный вес;
- плавный накат.
- педали ненадлежащего качества.
После того как сломался старый велосипед, долго выбирал новый. После длительных поисков остановился на Merida Reacto Track 500. К преимуществам отнесу хорошую проходимость, устойчивость и надежные колеса. Помимо того, велобайк обладает приятным дизайном. Сделанным выбором доволен.
Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014)
Шоссейный велосипед высшего уровня со спортивно-профессиональным оборудованием Shimano. Scott Addict Team Issue 22-Speed отличает облегченный вес, он оснащается высококачественной композитной рамой, заточенной на производительность. Велобайк обладает всеми необходимыми характеристиками для скоростной езды по ровному покрытию. На нем установлены надежные шины, разработанные специально для шоссейных моделей.
Эффективная система Shimano Dura-Ace FC-9000 передает усилия ног на кареточный вал транспортного средства. Изделие оснащается полностью интегрированными кабелями с проводкой. Гоночные спецификации создают качественный велобайк для профессиональных шоссейных гонщиков и опытных аматоров.
Диаметр колес, дюймы | 28 |
Кассеты | Профессиональные / Shimano Dura-Ace CS-9000-11 |
Тормоза | Профессиональные / Shimano Dura-Ace BR-9000 |
Количество скоростей | 22 |
Особенности конструкции | Профессиональные манетки Shimano Dura-Ace ST-9000, профессиональные каретки Shimano Dura-Ace Hollowtech II SM-BB92-41, шоссейный руль |
- плавный накат;
- хорошая проходимость;
- надежная рама;
- легкое переключение передач;
- надежные покрышки;
- необычный дизайн;
- быстрый набор скорости;
- жесткое сиденье.
Хотел выбрать велосипед среди моделей торговой марки Scott, в итоге приобрел этот. Отличный ход, фактически не прикладываю усилий даже в процессе движения в гору. Очень удобно переключаются скорости. Восприимчивые тормоза позволяют мгновенно остановиться даже в наиболее экстремальных условиях. Никаких нареканий, всем доволен.
Сравнение лучших шоссейных велосипедов
В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей шоссейных велосипедов, проявивших себя с наилучшей стороны.
Модель | Кассеты | Тормоза | Количество скоростей | Особенности конструкции | Цена, руб. |
Stinger Stream STD 28 (2019) | начальные / Shimano TZ500-7 | прогулочные / STG, 160mm | 21 | прогулочные каретки STG Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney, шоссейный руль | 29900 — 38600 |
Merida Cyclo Cross 90 (2019) | прогулочные / Sunrace CS-8S, 11-28T | прогулочные / Promax MTD, 160mm | 16 | прогулочные каретки FSA Tempo, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль | 36700 — 43200 |
Forward Impulse 28 (2019) | начальные / Shimano Tourney MF-TZ500, 14-28T | прогулочные / Winzip P400DG | 14 | прогулочные каретки Kenli Cartridge, начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, шоссейный руль, классические педали | 29600 — 33100 |
Fuji Bikes Track Classic (2013) | 15T | прогулочные | 1 | спортивные каретки FSA Sealed Cartridge Bearing, шоссейный руль, педали с туклипсами | 20100 — 24300 |
Merida Cyclo Cross 300 (2019) | спортивные / Shimano CS-HG500-10, 11-32T | спортивные / TRP Spyre | 20 | спортивные каретки FSA Omega, спортивные манетки Shimano Tiagra, шоссейный руль | 45500 — 49600 |
Giant Contend 3 (2019) | прогулочные / Shimano CS-HG50-8, 11-34T | прогулочные / Tektro TK-B177 | 16 | прогулочные каретки Cartridge, прогулочные манетки Shimano Claris, шоссейный руль, седло из хроммолибденового сплава | 44500 — 47800 |
Scott Speedster 60 Compact 14-Speed (2014) | начальные / Shimano HG41-7 | прогулочные / Tektro Comp SCBR 312 | 14 | начальные манетки Shimano Tourney ST-A070, прогулочные каретки Truvativ Isoflow Compact, шоссейный руль | 35800 — 41000 |
Stels XT 280 V010 (2020) | начальные / Shimano MF-TZ500-7 | прогулочные | 14 | начальные каретки, начальные манетки Shimano ST-A070, шоссейный руль, классические педали | 36800 — 40800 |
Merida Reacto Track 500 (2020) | Joytech Singlespeed, 15T | отсутствуют | 1 | прогулочные каретки FSA TH-7420ST, шоссейный руль | 48400 — 53000 |
Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014) | профессиональные / Shimano Dura-Ace CS-9000-11 | профессиональные / Shimano Dura-Ace BR-9000 | 22 | профессиональные манетки Shimano Dura-Ace ST-9000, профессиональные каретки Shimano Dura-Ace Hollowtech II SM-BB92-41, шоссейный руль | 260000 — 335000 |
Списки лучших
В обзоре выделены основные технические показатели шоссейных велосипедов, приведены преимущества и недостатки изделий, исследованы отзывы пользователей. Отметим самые лучшие модели по категориям:
- Наиболее маневренный.
- Самый долговечный.
- Лучший для профессионалов.
Ознакомимся детально с указанным ассортиментом.
Merida Cyclo Cross 300 (2019) – наиболее маневренный
Циклокроссовый велосипед с предпрофессиональным оборудованием Shimano. Рама и вилка выполнены из алюминиевого сплава, что даст возможность максимально снизить вес конструкции, не теряя в прочности. Легкая и маневренная модель, которая придется по душе многим любителей велоспорта.
Узкое седло Merida Comp SL обладает спортивным дизайном и антискользящим покрытием. Задний переключатель гарантирует комфортное переключение скоростей. Шины способны выдержать значительные нагрузки. Эффективные тормоза Tektro Spyre disc гарантируют моментальную остановку. Merida Cyclo Cross 300 создан для тех, кто любит прогулки по ровным дорогам и для поклонников спортивной езды по бездорожью в дисциплине велокросс.
Giant Contend 3 (2019) – самый долговечный
Легкий, стильный велосипед, который имеет отличные параметры для быстрой езды. Дизайн изделия понравится многим спортсменам, занимающимся спортивной ездой. Рама выполнена из сверхпрочного алюминия, а вилка — из карбона на основе уникальных технологий. Это существенно уменьшило массу всей конструкции.
16-скоростная трансмиссия позволяет легко справиться с различными рельефами местности. Giant Contend 3 имеет 28-дюймовые колеса с надежными шинами. Велобайк совмещает маневренность и эргономичность посадки. Восприимчивые тормоза Tektro TK-B177 гарантируют полный контроль над велосипедом. Переключатель Shimano Claris поможет выбрать соответствующий ритм для горизонтального движения, подъемов и спусков.
Scott Addict Team Issue 22-Speed (2014) – лучший для профессионалов
Функциональный шоссейный велобайк высшего уровня со спортивно-профессиональным оборудованием Shimano. Он отличается облегченным весом, оснащен качественной композитной рамой, которая заточена на производительность. Изделие имеет все необходимые параметры для скоростного движения по ровным дорогам. На нем устанавливаются прочные шины, которые разработаны именно для шоссейных велосипедов.
Система Shimano Dura-Ace FC-9000 помогает передавать усилия ног на кареточный вал. Велобайк оснащен полностью интегрированными кабелями с проводкой. Гоночные спецификации создают высококачественный велосипед для профессиональных шоссейных гонщиков и опытных любителей.
Классы шоссейных байков
С учетом качества рамы и оборудования, шоссейные велосипеды делят на такие категории:
- Начальная любительская. Предназначена для новичков с ограниченными средствами. Хороший выбор в качестве первой шоссейной модели.
- Средняя любительская. Отличный выбор для новичков и прогрессирующих аматоров, участвующих в скоростной езде по шоссе. От начальной отличает более надежная трансмиссия и облегченный вес.
- Высокая любительская. Рассчитана на опытных аматоров, гоняющих по шоссе в агрессивном стиле и участвующих в гонках для любителей.
- Полупрофессиональная. Более легкие и дорогие велосипеды, которые рассчитаны на гонки и тренировки для любителей и профессионалов.
- Профессиональная. Лучшие скоростные модели для настоящих профессионалов. Обладают лучшими техническими параметрами и ходовыми характеристиками.
Как выбрать велосипед
Чтобы правильно выбрать шоссейный велосипед, следует сделать акцент на следующих параметрах:
Насколько ваша "аэропосадка" на самом деле аэродинамична?
В триатлоне на длинную дистанцию велоэтап как правило занимает около половины всего соревнования по времени. Также от того, как вы разложите силы на велосипеде будет сильно зависеть последующий бег. Логично, что инвестиции в вашу велоподготовку, инвентарь, байк фит и прочие аспекты чрезвычайно важны. В нашей статье мы подробно рассмотрим способы оптимизации посадки на велосипеде, призванной экономить ваши силы и повышать скорость лишь за счёт аэродинамики.
Часть первая
Насколько аэродинамична Ваша аэродинамическая посадка?
В первой части статьи рассматриваются преимущества перехода от шоссейного велосипеда к более аэродинамичному разделочному велосипеду, а также выгоды, которые дают аэрошлем и аэроруль. Очевидно, что при таком переходе также изменяется и посадка гонщика. Этой темы мы коснемся во второй части статьи.
Вы хотите стать быстрее на разделке. Вы хотите знать, что если вы потратите Х денег, вы получите в результате Y сэкономленных секунд. Проблема в том, что вы сбиты с толку обилием маркетингового хайпа и научных данных, выплескиваемых компаниями, которые хотят, чтобы вы купили их товары, будь то стильная штучка для велосипеда или время в аэродинамической трубе. С чего же начать?
Давайте сведем размышления к простому вопросу:
Сколько времени вы сэкономите, перейдя от обычного шоссейного велосипеда и шоссейного шлема к креплению на руль лежака, а затем и к настоящему разделочному велосипеду с аэрошлемом? Вот в этом суть вопроса. При том, что всё прочее оборудование (колёса, покрышки, велоформа) остаются прежними.
Ответ поддается количественному определению, но как его найти — следующий вопрос. Нужно понимание того, как это сделать, но большинство из нас этого не понимают. К счастью, есть люди, называемые в веломире инженерами, работа которых как раз заключается в нахождении ответов на эти вопросы.
Авторам статьи была предоставлена возможность поработать с молодым специалистом по аэродинамике компании Specialized, Марком Коутом (Mark Cote), в аэродинамической трубе А2 и на трассе автодрома Lowe’s Motor Speedway в Северной Каролине. Здесь, в центре, принадлежащем Национальной ассоциации автогонок на серийных автомобилях (NASCAR), тратится много денег на тестирование аэродинамики.
Аэродинамическая труба А2, младший брат трубы AeroDYN, используется для тестирования малых средств передвижения и велосипедов.
Данные из аэродинамической трубы специалисты могут сравнивать с данными, полученными на дорожном полотне, используя находящийся поблизости автодром Lowe, представляющий собой овальный трек окружностью 2,3 км. Для тестирования Марк воспользовался помощью Натана О’Нилла (Nathan O’Neill), восьмикратного чемпиона Австралии в раздельном старте, который в последние 8 лет выступал за европейские и американские профессиональные команды.
Как это делается
Измерения, сделанные в аэродинамической трубе, в настоящее время считаются золотым стандартом в тестировании аэродинамики велосипеда. Для наилучших результатов вам необходим велогонщик, способный стабильно удерживать тестируемую позицию во время педалирования.
Вы можете самостоятельно тестировать велосипед, но гораздо разумнее привлечь для этого кого-нибудь еще, поскольку его габариты будут полностью другими. Вам также надо протестировать целый диапазон углов наклона (направлений ветра относительно направления гонщика) для расчета влияния бокового ветра, поскольку аэродинамика значительно зависит от направления ветра.
Недостаток аэродинамической трубы в том, что вы не можете рассчитать управляемость при боковых ветрах, поскольку велосипед закреплен в роллерном велостанке.
Тестирование на улице полезно как более приближенное к реальным условиям. При этом оно занимает много времени, с учетом того, что вам все равно придется контролировать множество переменных.
Даже если у вас в распоряжении есть гладкая плоская трасса и точное измерительное оборудование, такое как имеющиеся у нас шатуны SRM и переносная метостанция, слишком много ветра — и у вас будут значительные ошибки, даже более значительные, чем то, что вы пытаетесь измерить.
Результат — 70 ватт
В конце июля Коут и его команда провели серию тестов, сравнивая стандартный шоссейный велосипед (Specialized Tarmac SL2 с колесами HED Bastogne) с полноценным разделочником (Specialized Transition с колёсами HED3 Trispoke и аэрошлемом Specialized TT3).
Они сравнили данные из аэродинамической трубы с данными тестирования на автодроме Lowe и на велодроме Asheville, полученные после нескольких заездов на 10 миль и на 1 км с постоянной скоростью 40 км/ч.
Им повезло, что условия проведения тестов на улице были почти идеальными, что позволило удерживать погрешность измерения около 2 процентов от общей мощности. Соответствующие погрешности в аэродинамической трубе составляют менее 1 процента. Из этого они сделали вывод, что тестирование на улице подтверждает тестирование в аэродинамической трубе, но не копирует его.
Они также обнаружили, что экономят 60-70 ватт на скорости 40 км/ч при сравнении езды на велосипеде в обычной шоссейной комплектации, что требовало мощности 280-290 ватт, и езды на полноценном разделочном велосипеде (с мощностью 220 ватт). Улучшение аэродинамики позволило снизить мощность на 22-24 процента.
Другими словами, экономия составила 9 секунд на километр, 2:14 минут на 10 миль (16,1 км), 5:33 минут на 40 км и 24:58 минут на 180,2 км (велоэтап Ironman). Короче, если вы можете ехать на дорожном велосипеде 40 км за 1 час, но сделаете это же на разделочном велосипеде с разделочным шлемом, то ваша скорость будет свыше 44 км/ч.
В контролируемых условиях аэродинамической трубы экономия была еще значительнее: 32-34 процента, в зависимости от углов наклона. И это только благодаря аэродинамике. Около 70 процентов всей мощности получено за счет аэро, таким образом 70% от 32-34% — это 22-29% общей мощности. Это почти полностью соответствует 22-24%, полученным на треке.
К тому же, чем сильнее боковой ветер, тем быстрее вы умчите на разделочном велосипеде из-за его парусности…Конечно, если сможете удержать эту супермашину в вертикальном положении…
Копаем глубже
Как мы разобьем эту экономию в 70 ватт? Сколько дает посадка, сколько велосипед, сколько шлем, а сколько колеса? Это как раз и являлось целью данного теста. Поскольку мы на самом деле не тестировали различные конфигурации колеса, то решили остановиться на по крайней мере на 60 ватт экономии.
Марк Коут решил сделать пять протоколов:
1. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Шоссейный руль с загнутыми вниз концами
2. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Шоссейный шлем S-Works | Лежак, крепящийся на руль
3. Шоссейный велосипед Tarmac SL2 | Разделочный шлем TT2 | Лежак, крепящийся на руль
4. Разделочный велосипед Transition | Шоссейный шлем S-Works | Аэроруль
5. Разделочный велосипед Transition | Разделочный шлем TT2 | Аэроруль
Для каждого протокола мы использовали одни и те же колёса (Roval) и покрышки, Натан ехал в разделочном костюме (skinsuit) с короткими рукавами и с нарукавниками, а также в перчатках с пальцами, но без бахил на туфлях. Масса велосипед+гонщик составила 83 кг.
Все пять комплектов были протестированы на двух кругах (4,6 км) автодрома Lowe на скорости, максимально близкой к 40 км/ч. В тот же день мы повторили эти тесты в аэродинамической трубе.
Во время каждого теста Майк Жиро выступал в качестве контролёра. Он ехал по кольцу на велосипеде со скоростью 32 км/ч с закреплённым перед велосипедом датчиком, измеряющим скорость и направление ветра. Датчик выглядел как гарпун, но, к счастью, китов на кольце не было.
Было ясное солнечное ноябрьское утро, но условия на треке были не совсем идеальными. Мы имели возможность учитывать изменения температуры и влажности, но ветер все немного усложнял.
Данные, полученные на треке
Комплектация | Средний расчетный коэф. CdA* | Скорость (км/ч) | Мощность (Вт) |
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль | 0.310 | 40.10 | 306.6 |
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле | 0.267 | 40.27 | 268.6 |
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле | 0.256 | 40.38 | 261.0 |
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль | 0.265 | 40.17 | 262.9 |
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль | 0.230 | 40.05 | 229.0 |
*CdA — Коэффициент аэродинамического сопротивления
(CdA = коэффициент сопротивления х фронтальную площадь)
Положительным было то, что наши предположения оправдались: имелся тот же самый большой разрыв в 77 ватт (25%) между велосипедом в шоссейной комплектации и полностью разделочным велосипедом. И было похоже, половину успеха составила посадка. Но решить, каков был вклад велосипеда, а каков — шлема, было непросто.
Это случилось из-за одного ненадежного момента в наших данных, поскольку в комбинации “разделочный велосипед плюс шоссейный шлем” для скорости 40 км/ч должно было понадобиться скорее 240, а не 263 ватта. Мы подозревали, что это была скорее ошибка калибрации SRM, а не ветер на треке, но на момент публикации это было лишь предположением.
Тестирование в аэродинамической трубе
Когда мы переместились в аэродинамическую трубу Марк повеселел. Там можно было получить качественные, повторяемые данные, которые имели смысл и хорошо сочетались с его значительным опытом тестировщика. Тестирование было проведено под углами наклона в 0 и 10 градусов при скорости ветра 48.3 км/ч (30 миль в час), которую мы экстраполировали до 40 км/ч.
Данные, полученные в аэродинамической трубе
Комплектация | Коэф. 0 CdA в аэродинамической трубе | Скорость (км/ч) при 278 Вт | Мощность, требуемая для 40 км/ч (Вт)* |
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | шоссейный руль | 0.3019 | 40.00 | 278.3 |
Шоссейный велосипед | шоссейный шлем | лежак на руле | 0.2662 | 41.65 | 248.9 |
Шоссейный велосипед | аэрошлем | лежак на руле | 0.2547 | 42.25 | 239.5 |
Разделочный велосипед | шоссейный шлем | аэроруль | 0.2427 | 42.90 | 229.6 |
Разделочный велосипед | аэрошлем | аэроруль | 0.2323 | 43.50 | 221.0 |
*(Мощность, требуемая для 40 км/ч, является исключительно аэро-мощностью, поэтому она значительно ниже мощности, замеренной на треке. С другой стороны, коэффициэнты аэродинамического сопротивления (CdA) на открытом воздухе и в аэродинамической трубе близко сопоставимы. Это лежит за пределами того, что нас интересует.)
Приятно, что у нас есть данный набор протоколов: теперь мы имеем два различных способа сравнения велосипедов и шлемов. Разница между шоссейным шлемом и разделочным шлемом ТТ2 от Specialized составила 8.6 ватт или 9.4 ватт, в зависимости от того, какой протокол мы выбрали.
Разница между шоссейным велосипедом с лежаком на руле и разделочным велосипедом составила 18.5 ватт или 19.3 ватт. Наконец, разница между рамой шоссейного велосипеда и рамой с разделочным рулем составила чудовищные 29.4 ватта. Эта разница стала возможной благодаря изменению посадки гонщика (шоссейный руль против аэроруля).
Вот таковы сэкономленные 60 ватт. Июльские тесты дали экономию в 70 ватт, но тогда же были заменены колеса, поэтому мы можем грубо подсчитать, что колеса HED 3 Trispokes уменьшают мощность на 10 ватт по сравнению с колесами Hed Bastogne.
Поскольку имелись и другие различия (в июле разделочный шлем TT3, а в ноябре — TT2, разделочный костюм skinsuit в июле против шоссейных колес в ноябре), мы должны быть аккуратнее в наших выводах. Но если это сделано, это также показывает, что протестированные колеса Roval что-то подобное “вертолетам” и что колеса Roval сберегли примерно те же 10 ватт, что и трёхспицевые.
Итак, с достаточным приближением, мы можем увидеть отношение затрат на единицу оборудования к экономия в мощности (прим. в ценах на 2012 год)
Цена | $/Ватты, сэкономленные при скорости 40 км/ч | |
Лежак на руле | $100-1200 | $3.30-$40 |
Аэрошлем | $75-230 | $8.30-25.50 |
Разделочный велосипед | $1000-10,000+ | $50-500 |
Аэроколеса | $600-$8000 | $60-800 |
Насколько это ценно? Решать вам.
- Мы использовали только одного гонщика и только один комплект оборудования, что было, конечно, хорошо для контроля переменных, но также означает, что мы не можем делать крупных обобщений. И все же мы их сделали…
- Иногда снижение требуемой мощности, отмеченное при сравнении шоссейного велосипеда с лежаком на руле и разделочного велосипеда, происходило из-за изменения посадки гонщика, а не только из-за аэродинамики рамы.
- За исключением “высокого” значения CdA (коэффициента аэродинамического сопротивления) в комбинации Разделочный велосипед Transition | Шоссейный шлем | Аэроруль, тестированной на треке, все прочие коэффициенты CdA были в пределах трех процентов от данных, полученных в аэродинамической трубе. Не идеально, но хорошо для тестирования мощности, как сказал Марк Коут.
- Вы сэкономите больше времени, но меньше ватт на более низкой скорости при таких же улучшениях. Постоянным является только процент экономии при сопротивлении воздуха.
- Вы можете быстро и много всего узнать из тестов в аэродинамической трубе, при условии, что с вами люди, которые знают, что делают.
Часть вторая
(Оригинал текста Michael Rich. Aerodynamik im Radsport)
Аэродинамика в велоспорте
Как видно из первой части нашей статьи, не только велосипед, но и посадка гонщика может значительно снизить потери в аэродинамике и увеличить вашу эффективность. Ниже мы рассмотрим это подробнее, используя опыт Михаэля Риха — олимпийского чемпиона 1992 г. в командной разделке, многократного чемпиона Германии в раздельных стартах, в настоящий момент тренера.
Улучшение посадки с помощью теста на велотреке
Вот несколько примеров тестирования на треке, показывающих как мощность соотносится с посадкой.
Как мы видим на фото у гонщика очень высоко подняты плечи и голова. Руки широко расставлены. В результате линия спины изогнута, а фронтальная площадь — большая. А это решающие факторы, увеличивающие сопротивление воздуха.
В первоначальной позиции спортсмену понадобилось 459 Вт при скорости 50 км/ч.
На втором снимке мы видим того же гонщика с оптимизированной посадкой. Чтобы быстро проехать 50 км/ч ему нужно выдать уже всего 432 Вт мощности.
Таким образом, этот гонщик съэкономил 27 Вт менее, чем за 2 часа. В мире профессионального спорта, где разница в 10 ватт на уровне IAS (индивидуального анаэробного порога) определяет, выиграете ли вы или будете в середине протокола, эта цифра огромна.
При просмотре фото также заметно, что изменения не такие уж большие. Им способствовала лучшая растяжка спины и, в результате, лучшее положение шлема и головы.
Другой пример: в позиции 1 гонщику нужно ехать с мощностью 481 Вт (при скорости 50 км/ч).
В позиции 2 нужно всего 449 Вт.
Снова видно, что спина растянута, а шлем лучше прилегает к шее. Эти примеры можно приводить и дальше. Можно сделать вывод, что чем более плоская и вытянутая спина у гонщика, тем более аэродинамична его посадка. Также важно, чтобы шлем прилегал к корпусу.
- Плотно прилегающий шлем делает вас быстрее
- Вытянутая, плоская спина делает вас быстрее (если шлем хорошо прилегает)
Это два основных изменения, которые вы можете сделать. Даже без замеров.
Прочие детали, как, например, насколько узко поставлены руки, горизонтальнее или вертикальнее надо расположить предплечья, всегда необходимо проверять индивидуально у конкретного гонщика. Пропорции гонщика имеют решающее значение для обтекания системы и возникающего отсюда сопротивления.
Также важно, чтобы настройка посадки была протестирована на велосипеде, настроенном для гонки. Именно с тем шлемом, который вы действительно используете. Настоящий гоночный костюм и даже колеса используются для тестирования уже позднее.
Фронтальная площадь гонщика
Как мы теперь знаем, фронтальная площадь оказывает большое влияние на сопротивление воздуха и выдаваемую мощность. Чем меньше фронтальная площадь, тем меньше значение коэффициента сопротивления (CdA) и меньше мощность, которую мы должны обеспечить для определенной скорости. Поэтому желательно максимально уменьшить эту площадь. Первый и очень тривиальный пример: ноги должны двигаться параллельно и близко к раме, а не расходиться в форме буквы V, как у некоторых гонщиков. Это обычно является следствием укороченных (нерастянутых) ягодичных мышц. Но об этом позже.
Далее, важно держать плечи и руки активно и осознанно в желаемом положении. Кто-нибудь когда-нибудь спрашивал себя, о чем надо думать во время разделки? Вот о чем вы должны думать!
Эти изменения в посадке должны восприниматься гонщиком, как уже говорилось, активно и сознательно, и требуют постоянной самокоррекции. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы гонщик знал, что ему нужно делать. Осуществить изменения можно только путем регулярных тренировок. В идеале тренер корректирует спортсмена во время тренировки, например, по рации.
На следующих фото можно легко увидеть, как фронтальная площадь при тех же настройках руля, то есть без изменения чего-либо на велосипеде, уменьшается только благодаря активному поддержанию положения плечей и головы. Для пояснения я добавил линии сетки, на которых нулевая точка — это середина выноса руля.
На первом снимке вы можете увидеть классическую, очень глубокую посадку для гонки с раздельным стартом. Руки широко расставлены и слегка опущены.
Обратите внимание на высоту шлема и ширину плеч по сравнению со следующим снимком.
На втором снимке мы видим, как фронтальная площадь значительно уменьшается путём суживания плеч и опускания головы. Плечи сужены где-то на 6 см, а шлем находится на 10 см ниже.
Изменения в этих двух положениях приводят к сокращению на 6 Вт мощности, необходимой для скорости 50 км/ч.
Посадка на шоссейном велосипеде
После атаки Петера Сагана, принёсшей ему победу на Чемпионате мира в 2015 году, все знают, что аэродинамичная посадка имеет значение не только на разделочном велосипеде, но и на шоссейном.
Михаэль Рих вспоминает: “Когда я был шоссейным гонщиком, мы с товарищами по команде устраивали дуэли на абсолютно прямом спуске, ведущем из Woodland Park в Manitou Springs, и там я приобрел кое-какие познания. Спуск имеет градиент около 7%, и я быстро понял, что примерно с 65 км/ч продолжение педалирования (передачи энергии) на велосипеде со стандартным набором передач уже не делает меня быстрее. Однако, улучшение посадки значительно ускорило меня. Часть моих товарищей по тренировкам, которые сидели на велосипеде в обычной посадке (см. Фото 7), слетали с колеса после того, как другие, втянув голову в плечи, “ложились” на свои гоночные машины. Мы достигали скоростей до 80 км/ч.”
Виды посадки на фотографиях представляют собой типичные позиции на шоссейном велосипеде. Фотографии были сделаны во время гонки, гонщики выбирали посадку в зависимости от ситуации. Я сознательно отказываюсь от экстремального спуска а ля Саган, поскольку не могу рекомендовать его по соображениям безопасности.
Я указал рассчитанное значение коэффициента сопротивления и максимально достижимую скорость, чтобы выяснить, какое влияние оказывает фронтальная площадь гонщика на его скорость. Различия иногда огромны и могут быть решающими для гонки. Например, гонщик может оторваться от своих противников на скоростном спуске. Или же спринтер на спуске может вернуться в топ-группу и оттуда выстрелить перед победным финишем.
Мы также можем применить эти знания для одиночного или группового отрыва, потому что каждый малюсенький квант энергии, которую вам не нужно будет вкладывать в работу по ходу гонки, может в конечном итоге решить, выиграете вы или проиграете.
На первом снимке показана привычная всем посадка, в которой гонщики часто едут равномерно или в гору. Очень вертикальное положение, когда гонщик держится за ручки тормозов. Снова обратите внимание на линии сетки, нулевой точкой которой является центр выноса руля, чтобы увидеть изменение фронтальной площади.
Здесь коэф. сопротивления (CdA) находится на уровне 0,302
Максимальная скорость — 61,5 км/ч
На втором снимке мы видим позицию, которая очень часто встречается при длительных попытках одиночного и группового отрыва или при подвозке лидера.
Коэф. сопротивления (CdA): 0,260
Макс. скорость: 65,6 км/ч
Уже есть разница более 4 км/ч.
На следующем фото показана обычная посадка с нижним хватом руля, которая часто используется как альтернатива позиции 2.
Коэф. сопротивления (CdA): 0,251
Макс. скорость: 67,3 км/ч
А вот позиция, находясь в которой вы можете управлять велосипедом на спуске. Это самая быстрая из представленных здесь позиций.
Коэф. сопротивления (CdA): 0,246
Макс. скорость: 67,8 км/ч
Последняя позиция часто встречается в длинных спринтах. Спортсмен садится так после рывка, например, на треке. Интересно, что это худшая из всех представленных здесь позиций. Об этом стоит подумать.
Коэф. сопротивления (h): 0,305
Макс. скорость: 60,5 км/ч
Здесь мы видим, что из-за широко расставленных плечей потери в скорости составляют почти 7 км/ч.
Разница в скорости между лучшей и худшей из 5 представленных посадок составляет 6,8 км/ч при максимальной скорости. Это очень много, и должно мотивировать нас контролировать и, при необходимости, скорректировать правильную посадку в спринте, в отрывах и на спуске. От посадки может зависеть, выиграет ли спортсмен гонку.
Как же мне сесть в такую посадку?
В большинстве случаев аэродинамическое положение — не самое удобное и не простое.
Во-первых, спортсмен должен мобилизовать соответствующие группы мышц. Часто при этом забывают о мышцах живота. Укороченные (нерастянутые) передние мышцы обычно приводят к изгибу в спине и мешают сесть в растянутой позиции. Очень важны, и не только для раздельных стартов, мышцы низа спины (ягодиц). Если они укорочены (не растянуты), спортсмен имеет тенденцию скользить вперед по седлу, а его ноги в крайних случаях двигаются не параллельно верхней трубе рамы. Кроме того, широкий плечевой пояс часто является ограничивающим фактором. Для посадки с узко сведенным плечами плечевая область должна быть очень подвижной, хорошо растянутой и стабилизированной. Не следует забывать о боковых мышцах туловища, которые вносят большой вклад в то, чтобы спортсмен сидел на велосипеде, не раскачиваясь.
Я не буду углубляться здесь в программу растяжки, об этом есть достаточно материала. Наконец, ваш физиотерапевт знает, что делать. Мне важно, чтобы вы не только растягивались, но и стабилизировали и укрепляли мышцы силовыми упражнениями. Потери, возникающие тогда, когда гонщик елозит по седлу или сильно раскачивается, огромны. В принципе, можно сказать, что всё, что у гонщика зажато или болит, необходимо растягивать и стабилизировать.
Новая посадка не может быть закреплена сразу. Если изменения очень значительны, тренер должен поэтапно работать над их усвоением, с тем, чтобы не перенапрягать спортсмена. Весь процесс часто занимает один или несколько месяцев или даже лет. Поэтому я рекомендую начинать готовить к ним гонщика уже на ранних этапах. Это не значит, что он должен немедленно принять некое экстремальное положение. Если стоит такая задача, я был бы очень осторожен и начинал бы такую работу не ранее подросткового возраста. Конечно, это зависит от уровня развития индивидуального спортсмена и от того, насколько хорошо он обучен.
Нам важно знать, что аэродинамическая посадка напрямую связана с хорошо растянутой мускулатурой и стабильным корпусом.
Вывод
Данные этой статьи должны помочь вам решить, имеет ли смысл вкладывать несколько часов тренировок в достижение и поддержание неких видов посадки. Улучшение посадки дает прирост скорости, который не может быть достигнут взрослым спортсменом, тренирующимся по обычной схеме. Примерно 90% энергии, вложенной в работу на ровном участке, теряется в воздухе. Поэтому будет успешным любое, даже самое небольшое улучшение в аэродинамике.
Несмотря на всю эйфорию от улучшения посадки, мы не должны упускать из виду тот факт, что наша главная цель — как можно быстрее добраться до финиша. Я имею в виду, что я часто вижу настройки руля, с которыми тот или иной спортсмен не может двигаться прямо или его сдувает боковым ветром. Конечно, нет смысла настраивать посадку, с которой вы можете двигаться быстрее, но не вперёд, а назад.
Назначение шоссейного велосипеда
Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп. Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты. Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.
Описание шоссейных велосипедов
Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.
К особенностям относятся:
- руль, напоминающий по форме бараньи рога;
- узкие колеса;
- небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
- прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.
Составляющие элементы шоссейного велосипеда
Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.
Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретет высокую прочность и легкость.
Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.
Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.
Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.
Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.
Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.
Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию. Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.
Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу. Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.
Велолежак – еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.
Какая посадка считается правильной
Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:
- во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
- сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
- должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
- чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
- седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
- чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
- минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.
Рекомендуем:
- : знакомство
- Подробно о гоночных велосипедах : подробная информация
Выбор байка
Чтобы правильно выбрать шоссейный велосипед, нужно отталкиваться от роста велосипедиста. Измеряют его с помощью рулетки или уровня, приложив к задней стороне ноги.
Зная его, выбирают размер рамы, руководствуясь данными таблицы:
Точный рост человека, см | Предварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см |
155-165 | 48-51 |
165-170 | 51-53 |
170-175 | 53-55 |
175-180 | 55-58 |
180-185 | 58-61 |
185-190 | 61-63 |
190-195 | 63-65 |
195-200 | 65 и более |
Но, и это не все: выбрав байк, его обязательно тестируют.
Марки шоссейных велосипедов
Байк гоночный Trek
В модельной линейке компании представлены шоссейные велосипеды от варианта бюджетного до моделей профессиональных. Раму изготавливают из алюминия, вилки – из карбона, а оборудование навесное принадлежит фирме Shimano. Цены на шоссейные велосипеды начинаются с 300 долларов, поэтому выбрать для себя нужную модель, наиболее отвечающую вкусу, сможет каждый.
Шоссейные байки Merida RACE LITE 903 и 901
Предназначены они для езды с большой скоростью на асфальтовом качественном покрытии и дорогам грунтовым укатанным. Рамы, как и в предыдущем случае, производят из сплава алюминиевого, вилка установлена облегченная – из карбона. Рассматриваемые модели соответственно имеют 18 и 20 скоростей. Та же фирма является поставщиком навесного оборудования, но стоимость их выше. Она лежит в диапазоне 900-1100 американских долларов.
Шоссейные байки фирмы Cube
Выпускаемые модели шоссейников созданы, чтобы покорять вершины. Рама у этого средства передвижения из алюминия, ободные тормоза v-brake, навесное оборудование закупается у Shimano
Диапазон цен еще выше: от 1100 долларов США до 1450.
Гоночный байк Victory
За счет рамы алюминиевой, вес байка невелик, соотношение жесткости и цены можно назвать идеальным. Разработчики предусмотрели для своего детища 14 скоростей, тормоза для них от v-brake, а от компании Sunrun оборудование навесное. Эти велосипеды составляют недорогой класс байков, а их цена не превышает 190-250 долларов. Эти модели вполне надежны и доступны с финансовой точки зрения для начинающих спортсменов.
Шоссейные велосипеды фирмы Стелс
Благодаря оптимальным ценам и высокому качеству, в России бренд получил широкую известность. Предназначены эти шоссейные велосипеды для новичков в велосипедном спорте. На них стоит рама алюминиевая, вилка, изготовленная из металла. Она смягчает удары при езде. Тормоза ободные, а оборудование навесное поставляет фирма Shimano. Цена невысокая — до 300 долларов, что уже обращает внимание покупателей.
Модный велобайк Audi bike
Отличный шоссейный велосипед по качеству и дизайну: рама карбоновая и руль обеспечивают надежность, в то же время байк легкий. Оборудование, установленное на нем от производителя Shimano. Но и стоимость высокая – больше 5 тысяч долларов, что объясняет низкие продажи.
Скорость, развиваемая шоссейниками
Мнение, что у шоссейных велосипедов развиваемая скорость в два раза выше, чем та, на которую способны классические туристические модели, ошибочно. На соревнованиях, можно ехать действительно со скоростью 540 км/час. Но это не относится к обычным любителям езды на велосипеде. Для тех, кто посещает занятия пару раз в неделю, ее максимальное значение едва достигает 27-32 километра в час, что лишь немногим выше, чем для классического транспорта. Зависит она в большей степени от физических данных велосипедиста и манеры его езды, чем от параметров мобильного транспорта.
На что обращать внимание, покупая шоссейный велосипед
В-первую очередь, на раму. На ней нельзя экономить: рама должна быть качественной, что облегчит спортсмену жизнь. Экономить можно на остальных узлах, но не на ней. Детали можно заменять качественными постепенно.
Обязательно тестируйте байк при покупке, чтобы выбрать лучшую модель, прокатившись на которой, вы навсегда полюбили велосипедный спорт.
Лучшие колеса для шоссейного велосипеда 2018 по версии Cycling Weekly
Лучший способ прокачать свой байк — поставить на него легкие, но прочные и «накатистые» колеса 2018. Десять таких ждет вас в этой статье.
Все экземпляры отобраны редакцией Cycling Weekly.
Cycling Weekly — британский журнал для велосипедистов. Посвящен спорту, времяпровождению и всему, что связано с велосипедом. Раньше британские клубные велосипедисты нежно называли «Комиком».
- В данном списке лучших колес для шоссейного велосипеда 2018 — только модели с ободными тормозами.
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью до £550
Mavic Ksyrium Elite UST — £529
Колеса под бескамерные покрышки шириной 25 мм. Оснащены высококачественными подшипниками QRM+, которые ставят и на более дорогие колеса Mavic Cosmic. Также данная модель может похвастаться устойчивостью, жесткостью и живучестью.
Mavic Ksyrium Elite UST — £529
Cero AR30 EVO — £499
- аэродинамические спицы;
- защитный кожух— от проколов типа «змеиный укус»;
- под покрышки шириной 28 мм, что гарантирует более мягкую и комфортную езду.
Cero AR30 EVO — £499
Hunt Race Season Aero Wide — £369
Бескамерные, сильные, жесткие и легкие. Внутренний обод имеет ширину 19 мм, но «натянуть» на эти колеса можно и покрышку шириной 23 мм, и даже 25 мм. Вес — 1570 граммов. Аэродинамический обод и «ценник-убийца» делают эти колеса обязательными к покупке.
Hunt Race Season Aero Wide — £369
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £500-1000
Fulcrum racing zero — £849.99
Не самые легкие, но превосходны по цене, универсальны и бескамерные. По версии редакции Cycling Weekly, идеальны для начинающих.
Fulcrum racing zero — £849.99
Prime RP-50 Tubular — £844.99
Если в двух словах нужно описать сильные стороны данных колес для шоссейного велосипеда, то это скорость и жесткость.
Prime RP-50 Tubular — £844.99
Cero RC45 Evo carbon clincher — £999
Легкие, жесткие, надежные. Карбоновые с профилем глубиной 45 мм. Плохо ведут себя на низких скоростях, зато при езде в гору с такими не езда — сказка. Плюс весят почти ничего — 1475 граммов.
Cero RC45 Evo carbon clincher — £999
Колеса для шоссейного велосипеда стоимостью £1000+
Zipp 302 carbon clincher — £1299
«Эти клинчеры разрушительно быстры. Держат скорость, как глубокое аэродинамическое колесо», — вот так их описали редакторы Cycling Weekly.
Zipp 302 carbon clincher — £1299
Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417
Пилообразный профиль и «горбатый» вал Zipp 454 NSW вызвал неоднозначное мнение.Но со временем все поняли: данные колеса для шоссейного велосипеда — не шутки: они отлично катятся и поднимаются в гору лучше, чем предполагалось. По мнению британцев, это не просто идеальные колеса, а Эверест шоссейных колес среди высоко-профильных конкурентов на текущий момент.
Zipp 454 NSW carbon clincher — £3,417
Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319
Имеют достаточную ширину для того, чтобы можно было переобуть в более широкую резину, спустить давление и кататься даже по «пересеченке». А также прочные. Одним словом, превосходные.
Deda Elementi SL38C wheelset — £1,319
Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579
Бескамерные и улучшенным торможением. По мнению британцев, Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — еще одни из самых быстрых и лучших высоко-профильных колес для шоссейного велосипеда с ободными тормозами на рынке.
Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST — £1,579
Детальнее о том, как выглядят Mavic Cosmic Pro Carbon SL UST, у
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Источники:
http://velosreda.ru/velostanki-trejnery
https://vseobzorko.ru/top-10-luchshih-shosseynyh-velosipedov/
https://temptraining.ru/private/naskolko-vasha-aeroposadka-na-samom-dele-aerodinamichna/
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1322-shossejniy-velosiped.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/697190-lucsie-kolesa-dlya-sossejnogo-velosipeda-2018-po-versii-cycling-weekly