Schwinn ремонт велосипедов

Содержание скрыть

Обзор Schwinn Cutter — правильный городской синглспид

Мне было чертовски сложно выбрать велосипед. Месяц разрывался между эстетичным фиксом и шипастым МТБ. А тем временем логика нудила: нужен универсальный, живучий и обязательно практичный байк. Бюджет был узкий, не более $400, что отсекало многие классные варианты. Наверное, полагалось мне завязнуть в бесконечном процессе создания/апгрейда самосбора, но тут попался на глаза хипстерский Schwinn Speedster. Могу только предполагать, что велосипед отличный, потому что купил я модель классом повыше и без скоростей — Schwinn Cutter.

Синглспид в холмистом городе

Йонас апхилит на почти стоковом Schwinn Cutter L

— Ты взял велосипед без скоростей для езды по Киеву? Псих!

Если спросить типичного украинца про оптимальный городской байк, он выберет хардтейл. За агрессивный внешний вид, готовность покорять леса и горы, надежность. Не важно, что стоит такой велосипед в хорошей комплектации немалых денег, а потенциал его город раскрыть не способен.

БУДЬ В КУРСЕ:

Любовь большей части наших сограждан именно к МТБ вполне объяснима. Именно «горные» пришли на смену Украинам и Аистам в конце 90-х. Они были уже со скоростями, имели агрессивный вид благодаря широким покрышкам, геометрии рам и пестрым расцветкам. Проблема в том, что это были не брендовые велосипеды, а преимущественно безродный китай (в народе именуемый ашанбайком). Выбирали эти не самые качественные велосипеды за относительно доступную цену, так как брендовые МТБ были не по карману простому обывателю.

Добротный «горный» байк в мой бюджет не вписывался, рисковать с б/у не хотелось, оставались ситибайки (шоссеры я даже не рассматривал). Но у доступных моделей все непросто со скоростями — либо скорость одна и зависит от размера звезд, либо используется планетарка. Сложный механизм скрывается внутри втулки заднего колеса, наружу вынесены только компактный блок, тросик и переключатель скоростей на руле. Из плюсов: надежность, переключение передач при педалировании со значительным усилием и стоя, использование обычной цепи, цена. Минусы тоже есть — планетарка тяжелая и крадет мощность.

_____

Та самая «планетарка» или вернее планетарная втулка — внутри и снаружи

Терять в эффективности педалирования (поговаривают, до 30%) не хотелось, переплачивать за лишний механизм тоже, потому договорился о тест-драйве Schwinn Speedster с трехступенчатой планетаркой и, наверное, лучшего по соотношению цена/качество синглспида Schwinn Racer. Тестовым полигоном стала Дегтяревская. Подъем там достаточный, чтобы оценить сложность киевских апхилов на базовой швиновской паре звезд 46/18, а заодно понять целесообразность наличия планетарки:

Горка далась Racer даже легче, чем я надеялся, заодно по дороге испытал сингл на коротких крутых подъемах—сложно, но ехать можно. Speedster выиграл при ускорении на спуске, а нижняя передача мне показалась лишней. Потому для себя выбрал «классику» из двух звезд и одной скорости.

Совершенно намеренная реклама сообщества Critical Mass Ukraine

Уже сейчас, накатав более 1000 км по Киеву на синглспиде, могу ответственно утверждать — без передач даже в гористом городе можно спокойно обходиться. Но только при условии, что звездная пара обеспечивает разумный баланс тяги/скорости. У велосипедов Schwinn с этим все хорошо. Дважды заезжал на Андреевский спуск, где не только серьезный подъем, но и крайне недружелюбное для сликов покрытие. Гончара, Парковая, Льва Толстого и Владимирский апхилятся только так. Тяжко-парко, но нет острого желания слезть с байка и пройтись.

И это притом, что ездить по 12 км на работу и домой я начал вообще без подготовки.

Парень в нормальной физической форме на сингле со звездами 46/18 может осилить 99% подъемов в Киеве. Если не все 100%

Правда про Schwinn Cutter

Богдан на своем модифицированном Schwinn Cutter M

Ок, синглспид можно брать. Но какой? Я выбирал между новыми и доступными в магазинах города моделями, потому список получился коротким:

  1. Schwinn Racer
  2. Pure Fix
  3. Schwinn Cutter

Schwinn Racer самый доступный (

8000 грн, сейчас можно купить за 5200 грн) и классно выглядит: матовый черный с голубыми дисками (велосипед доступен так же в другой, красно-золотистой расцветке, которая, на мой взгляд, существенно уступает первому варианту). Рама стальная, с хорошей для города геометрией. Racer имеет ряд особенностей, главная из них — ножной задний тормоз, это создает немного другую модель поведения на дороге. Привыкнуть можно очень быстро, но я люблю больше ручные тормоза. Также на каттере чуть лучше втулки, передний тормоз, грипсы и подседел. Руль, кстати, более узкий, удобный именно на Рейсере. За свои деньги Racer идеален.

Pure Fix

Pure Fix дороже на

2000 грн (10 тысяч), но доступен в очень классных цветовых комбинациях. Он легче на пару кило за счет алюминиевой рамы, имеет втулку флип-флоп, примерно того же уровня обвес. Ободной тормоз в комплекте один, все же байк предполагается использовать с фикс звездой, а еще самая доступная версия (во всяком случае у нас в стране) комплектуется покрышками уровня Racer. Рама этих велосипедов несколько отличается по геометрии—у них отсутствует слопинг (наклонная верхняя труба), что несколько снижает комфорт использования именно в качестве городского. PureFix мы обязательно раздобудем на обзор, это очень интересные велосипеды.

Втулка флип-флоп (Flip-Flop): фиксированная звезда с одной стороны и фривил (Freeweel) с другой

Schwinn Cutter примерно на 1000 грн дороже Pure Fix. У него аналогичная Racer стальная рама, флип-флоп втулка с фривилом (педали крутятся назад), два ободных тормоза и просто отличные покрышки Freedom Thickslick. Когда покупал, обещали более качественный и долговечный обвес, чем в Racer, но на деле что тут, что там самые простые комплектующие. Что вроде бы плохо, но не совсем. Cutter чуть практичнее Racer за счет задней втулки и пары ручных тормозов.

Schwinn Cutter слева, PureFix Juliet спрва — у этих моделей разные по высоте рулевые стаканы и кареточные узлы, отличается длина задних перьев. Всего миллиметр разницы в углах и размерах влияет на ездовые качетсва велосипеда, комфорт и управляемость. Какая геометрия удобнее, каждый решает сам. Но определенно нам нужно взять PureFix на лонг-тест!

Я выбрал Cutter. За агрессивный дизайн, практичную сталь, чуть ли не вечные слики, два тормоза в паре с фривилом. А еще потому, что удалось получить неплохую скидку. В принципе, мог взять Racer—получил бы тоже неплохой экспириенс.

Сингл — это не велосипед для продвинутых, на нем сможет ездить любой независимо от подготовки и мастерства. Жена Богдана Atris на Schwinn Racer каждый день катает на работу, а Roman Sabodash взял его в качестве первого и единственного велосипеда. Оба счастливы.

Характеристики

Оценивает «железо» Богдан. Популярным языком, но с обязательной в таком случае терминологией.

Если подходить к велосипеду как к набору компонентов, то у Cutter есть свои особенности. Для начала я опишу стоковую комплектацию, а потом расскажу, что я уже поменял и что поменяю в будущем.

Cutter после модификаций

Начнем с фреймсета (рама+вилка). Материал — обычная Hi-Ten сталь, это НЕ хромолевая рама. Потому вес чуть выше, чем хотелось бы, и нет ожидаемой податливости Cro-Mo. Но все же рама лучше алюминиевой поглощает мелкие неровности и немного пружинит, устаешь на ней меньше. Вилка сделана из такой же стали, ничего особенного, за счет скругленного профиля выглядит приятно и гармонирует с рамой. Дропауты на задних перьях прямые с хорошим диапазоном натяжения цепи, это плюс. Обязательно нужно упомянуть о пожизненной гарантии на эти рамы. Производятся они еще с 1960-х, сам Элвис на такой гонял.

Рулевая стандарта 1 1/8″, безрезьбовая, но довольно плохонькая. Проживет скорее всего недолго. Я жду этого момента и поменяю ее на что-то поприличнее, благо под этот стандарт отыскать рулевую не проблема.

Руль в стоке — 600 мм райзер с диаметром 25.4, дешевый, но крепкий. Ручки тормозов отлично передают усилие, на скорости колесо полностью блокируется двумя-тремя пальцами. Стандартные грипсы очень понравились, позволяют ездить без перчаток, а массивные концевики страхуют, когда прислоняешь велосипед к разным поверхностям. Замечание от Yonas: «гарды» грипс трут руку даже в перчатках, мягкость ухудшает хват — нужно менять.

Вынос самый обычный, на 4 болта.

Йонас укоротил руль, подрезал шток вилки, убрал два проставочных кольца и перевернул вынос. Богдан поставил баран и перевернул вынос.

Подседел с офсетом, также диаметром 25.4 мм, 30 см в длину. Крепление седла одноболтовое. Все эти детали распространенных стандартов, что упрощает их замену. При этом их качество позволяет долго беспроблемно катать, если нет желания искать свой сетап. Из приятного — зажим подседела на шестигранниках. Смотрится аккуратно и не так просто скрутить седло, как при использовании эксцентрика.

Седло. Боль. Мрак. Серьезно, ездить долго на комплектном я не смог. Его специфическая форма довольно сильно пережимает все, что можно пережать. Оно жесткое и тяжелое. Хоть выглядит неплохо. Стоит отметить, что 5-я точка у всех разная, моей жене данное седло понравилось, забрала его на свой Racer.

Не нужно делать из велосипеда фетиш. Ценность Cutter в его невысокой стоимости и сбалансированности

Привод. В стоке стоит алюминиевая система под квадрат Prowheel на 46 зубьев ведущей звезды и с полыми шатунами. Выглядит неплохо, весит немного, вполне себе рабочая лошадка (про нюанс расскажу чуть ниже). Каретка отвратительная. Она картриджная и я не понимаю, почему ее сюда поставили, экономии никакой. Под хорошим ездоком умереть должна почти мгновенно. Очень рекомендована замена прямо в магазине на что-то человеческое на пром-подшипниках.

Сзади стоит обычный китайский фривилл на 18 зубьев ведомой звезды. Как и все фривиллы, он периодически щелкает при езде, немного ходит из стороны в сторону и ведет себя кое-как. Но едет и альтернативы не имеет, так что я смирился. Замечание Yonas: фривил не щелкает, а именно «стучит», причем большую часть времени. Его хорошо слышно при неспешной езде по свободной дороге, в трафике звук не так заметен. Стук сперва дико бесит, но потом и правда привыкаешь.

Цепь — KMC начального уровня, пробежала у меня около тысячи, растяжения не видно. После смерти будет заменена на красивую сингловую.

Колеса, вот тут много приятного. Обода среднего профиля, окрашены в черный. Они красивые. Также конструкция делает их крепкими и устойчивыми к продольным ударам (ямы, бровки, мелкие препятствия), но есть опасение касательно боковых—могут деформироваться. Спицы стальные и тяжелые. Вообще колеса не из легких, что для повседневного велосипеда не является большой проблемой, лишь бы не досаждали поломками. Втулки конусные, вполне надежные. Из характерного — высокие фланцы, по-трековому. Безопасности добавляют гайки вместо эксцентриков, так просто колесо не открутишь. Мне колеса нравятся.

Отдельно необходимо отметить совершенно чумовые покрышки Freedom ThickSlick. Выглядят потрясно, толстые, отлично идут в контролируемый занос, ходят долго, пробиваются нечасто. Сплошная любовь! Из недостатков — тяжеловаты и дорогие.

Такие дырки остаются после выковыривания проволоки и стекла, но при этом камера целая. Еще не снимке хорошо виден износ. Эта резина прошла более 1000 км, Slimp при каждом удобном случае уходит в занос

МИР ПРОФИ

Отмечу, что именно покрышки шириной 28 мм последние два-три года начали использовать профессиональные гонщики на сложных покрытиях типа Тура Фландрии или Париж-Рубэ. При меньшем давлении (5–6 атмосфер) такие покрышки обеспечивают отличный накат, при этом более комфортны на брусчатке и разбитых дорогах.
_____

Тормоза — вот тут вообще зачет! Хорошие шосейные клещи, качественные рубашки тросов от Jagwire и очень приятные тормозные ручки. Ну и еще трушный внешний вид. Из нюансов «под себя» — после износа поставлю колодки получше, стоковые не так хорошо хватают, как хотелось бы с учетом моего веса (95 кг). Более легкому ездоку останавливающей силы должно хватать.

Педали. Пластиковое убожество, которое гнется даже рукой, без держака. Менять однозначно. Замечание Йонаса: на фото ниже именно мои педали с пробегом over 1000 км. Моего небольшого веса в 70 кг не хватило, чтобы погнуть оси, довольно быстро появился небольшой люфт, пластиковые шипы слизывались один за другим. Но есть и светлые стороны: педали большие и… пожалуй, на этом все.

Что имеем в сухом остатке? Для цены велосипеда компоненты подобраны органично, если не придираться, то можно ездить долго и не испытывать никакого дискомфорта. Но я решил заморочиться.

Первое, что было заменено — это система. Дело вот в чем. Несмотря на то, что она довольно неплохая, при сборке велосипеда левый шатун немного недозатянули. И я буквально за два дня активной езды его разболтал и напрочь слизал квадрат. Тут стоит сделать реверанс в сторону Велопланеты, они признали это гарантийным случаем и поставили мне новую систему. НО! Так как аналогичной системы в наличии не было, мой Cutter получил новехонькую Sturmey Archer, которая на голову выше стоковой. Так как квадрат на каретке тоже слизался, она также подлежала замене. Я доплатил 130 гривен и получил практически вечную каретку на промах.

В тот же момент ужасные пластиковые педали были надежно спрятаны в шкафу, а их место заняли магниевые гравити-топталки на промах и с шипами. Ногу держат отлично, широкие, удобные, надежные и неприхотливые. Почему не контакты или туклипсы? Велосипедом я езжу на работу, в различной обуви. Переобуваться нет охоты, а туклипсы могут царапать туфли. В моем случае хорошие топталки — оптимальный выбор.

Третьим под замену пошло седло. Я всегда был фанатом марки FI’ZI:K, поэтому когда подвернулось с хорошей скидкой Rondine Life с хромолевыми рейками, не смог пройти мимо. Покупка себя оправдала на 100%. Из последних достижений: на этом седле была проехана сотка и ничего не затекло (трек этой поездки, Runtastic продолжал работать на остановках, реальная средняя скорость была 28,7 км/ч).

Комплектный руль мне казался слишком широким (Йонас его укоротил на 14 сантиметров) и недостаточно удобным, плюс высоковатым. Поэтому был заменен на шоссейный баран с мягкой обмоткой. Тормозные ручки сразу на него не стали, пришлось растачивать (благо есть очень хороший знакомый механик). Для придания посадке еще более спортивного вида был перевернут вынос. На данный момент все нравится и сижу на байке максимально комфортно.

Следующим апгрейдом станут хорошие тормозные колодки—хочется увеличения останавливающей силы. Также приобрету красивую сингловую цепь, по типу KMC K810SL. Ну и рулевая, со временем, тоже пойдет под замену.

А если помечтать? Запросто! Можно поставить карбоновую вилку, карбоновый руль и подседел, стоит все это сейчас вменяемых денег. Потом подыскать неплохие колеса. Все это позволит сделать Каттер легче, но не имеет практического смысла, так как убьет концепцию «неприхотливого велосипеда на каждый день».

Передаю слово обратно Йонасу.

In Use (over 1000 km)

С каттером мы сдружились не сразу. Первый же заезд из магазина домой с расстоянием в 15 км расслабил левый шатун—появился заметный люфт. Пришлось искать поближе к дому сервис и проводить техобслуживание. Собирая велосипед, мастера магазина недостаточно хорошо зажали механизм. Заодно за 200 грн установил картридж на промах и оценил мизерную стоимость расходных комплектующих в сравнении с «серьезными» байками.

Разобравшись с одной проблемой, обнаружил другую—при кручении педалей слышен стук. Помучал сервис магазина, мастера которого были не в курсе о такой примечательной особенности фривилов, не нашел решения и смирился.

Потеряв более двух недель на описанные «нюансы», взялся наверстывать упущенное. У велосипеда отличная динамика. По ровной дороге можно за пару секунд набирать 20–25 км/ч, что очень выручает на светофорах. Скорость максимальная при стоковых звездах по ровному в районе 42–45 км/ч, но тут все зависит от допустимого для вас каденса. Покрышки Freedom Thickslick классно держат асфальт и достойно справляются с сухой брусчаткой. В дождь риск заноса возрастает, но при грамотном управлении и аккуратной езде по мокрому покрытию чувствуешь себя уверенно. Замечание Slimp: выезжать в дождь на плитку сродни самоубийству. Срывает переднее, заднее заносит. Однажды у меня вышло сделать разворот на 360 градусов, но было очень стремно.

Отдельной похвалы заслуживает стальная рама. Да, она тяжелая, зато гасит вибрацию! При хорошо накачанных (5.6 атмосфер) шинах можно без проблем проскакивать Европейскую площадь и даже нестись по Андреевскому спуску вниз. Тот же финт на алюминиевой раме—настоящая мука. Вес велосипеда выше, чем хотелось бы—12–13 килограмм в зависимости от навески. Но когда нужно, крепкий парень вроде меня может и высоко поднять, и перенести.

Страдания на лице от того, что Богдан все не мог сделать идеальный кадр и мне пришлось минуты три держать на вытянутых руках стальной вел

Через пару недель регулярных заездов #BikeToWork и нескольких найтрайдов у меня начал формироваться список желательных модификаций. Кое-что уже реализовал, остальное в планах.

Вопросы к базовой комплектации:

  • Седло очень на любителя. В эстетике фиксов, но совершенно не эргономичное. Решение: поставил потрепанное, но удобное седло Selle Italia SLR XC. Сейчас испытываю барское Brooks B17.
  • Руль неоправданно широкий. 600 мм уместны в кросс-кантри, но в городе сильно усложняют маневрирование между машинами. Решение: отпилил по 7 см с каждой стороны.
  • Посадка вертикальная. Это неплохо если катаешь по 5 км в прогулочном темпе, но носиться между автомобилями при средней скорости 25–27 км/ч неудобно. Решение: подрезал рулевую колонку, снял два кольца, перевернул и опустил вынос.
  • Педали одноразовые. Однозначно надо менять.
  • Грипсы посредственные. В описаниях модели велосипеда их подают как особо мягкие и комфортные, но мне даже в перчатках неудобно. Кроме того, при крепком хвате слегка прокручиваются и могут чуть сползать.

Выбранные мною опции:

  • Нужны крылья. С мокрой спиной кататься ни капли не здорово.
  • Заменить руль райзер на балхорн (возможно, баран). Сейчас очень не хватает возможности аэродинамически сложиться во время езды по длинному ровному участку дороги. Ручки тормозов при этом можно чуть сместить к выносу, так что в удобстве вертикальной посадки потери не будет.
  • Поставить педали с туклипсами или футстрапами. Хочется более эффективного педалирования, когда можно не только давить на педаль, но и вытягивать ее наверх.
  • Немного увеличить значение передней звезды (или уменьшить задней). Надеюсь, окрепшие ноги вытянут основные апхилы и сохранят динамику, а на ровных участках будет возможность ехать быстрее.

Особое мнение Богдана

Откатав первую тысячу, могу сказать, что Cutter для меня — это идеальный городской велосипед. Имея еще и найнер, пришел к выводу, что на сингле в Киеве намного удобнее. Апхилы не представляют вообще никакой проблемы, только вот брусчатку не люблю. Шоссейный баран позволяет менять хват и аэродинамически складываться, взятая за 3:35 сотня километров показала полное соответствие комплита моим требованиям и возможностям. Но переодически приходит идея поставить назад звезду не на 18 зубьев, а на 16. Нужно испытывать, но есть опасение, что на некоторые подъемы типа Андреевского спуска уже не заеду.

Касательно скорости. Абсолютно комфортной на Каттере является скорость около 25 км/ч. Это в повседневной одежде. В режиме “спорт” легко держать среднюю 30–32 км/ч. Максимум, до которого я могу разогнать велосипед на ровном асфальте — 43 км/ч, кручу педали при этом я около 140–150 оборотов в минуту и долго такой темп держать мне не позволяют ни физическая форма, ни технические навыки. На спуске велосипед хорошо едет до 60, потом страшновато.

Три веломастерских в Москве

Веломастерская в Москве

Переборка вилок и амортиаторов, замена масла, сальников. Всегда в наличии ремкомплекты для основных моделей.

Ремонт и сборка колес

Исправление биения обода, замена спиц, втулок, протяжка колес, переборка втулок. Сборка колёс на станке Park Tool TS 2.2.

Ремонт тормозов

Регулировка и настройка тормозов, установка и замена тормозов, замена оплеток и тросиков, замена колодок, прокачка гидравлических тормозов.

Настройка переключателей

Замена и установка камер и покрышек на велосипедах, установка беcкамерной резины, замена камер у детских колясок.

Шиномонтаж

Замена и установка камер и покрышек, установка бескамерной резины, замена камер у детских колясок.

Мойка и чистка

Специализированная велосипедная мойка с применением шампуней, чистка и смазка трансмиссии.

Сборка велосипеда

Сборка велосипедов в индивидуальной комплектации. Консультации по подбору компонентов.

Ежедневно

Полный перечень и условия

Осмотр и диагностика неисправностей велосипеда выполняется бесплатно.

На все выполненные работы 30 дней

На колеса, собранные в мастерской, гарантия 6 месяцев и бесплатная протяжка: условия предоставления

Наличный и безналичный расчёт

Велосипеды

продажа и ремонт велосипедов

Все велосипеды, которые мы продаем, проходят профессиональную сборку, настройку и проверку всех узлов. Вы можете заказать доставку велосипеда или забрать его в веломастерской. В дальнейшем мы проводим гарантийное и послегранатийное обслуживание велосипедов.

Запчасти

Всегда в наличии и на заказ все необходимые запчасти и расходные материалы. Гарантийное и послегарантийное обслуживание установленных компонентов.
Помощь в подборе велокомпонентов и рекомендации по апгрейду.

Аксессуары

Продажа велоаксессуаров ведущих брендов Shimano, Giant, Pro, SKS.
Профессиональная установка и настройка в веломастерской не только гарантирует правильную работу, но и экономит ваше время.

Инструмент

Продажа велоинструмента Unior, Park Tool, Ice Toolz, Shimano, Pro.
Профессиональный инструмент для любых работ по ремонту велосипедов.

Shimano, SRAM, RockShox, Giant, Merida

SRAM, RockShox, Giant, Merida

Веломастерская выполняет любые работы по ремонту и техническому обслуживанию велосипедов: настройка и регулировка, установка и замена компонентов. Ремонт велосипедов: горных, шоссейных, городских и прогулочных, детских и подростковых.

Доставка

Доставка велосипедов в мастерскую на ремонт и обратно. Доставка курьером по Москве велосипедов и велозапчастей.

Прокат велосипедов

Прокат горных и городских велосипедов в Бутово.

Хранение велосипедов

Сезонное хранение велосипедов в теплом помещении. Доставка по Москве. Льготные цены на техобслуживание.

Аренда рабочего места

Ремонтируйте велосипед самостоятельно используя профессиональный инструмент.

Лучшие велосипеды для подростков

Велосипед — это один главных реквизитов детства, без которого не может обойтись ни один ребенок. Это транспортное средство служит не только для развлечения, но и для формирования терпеливости и индивидуальности, а также помогает развивать физическую выносливость. Магазины и сайты предлагают очень большой выбор велотранспорта, предназначенного для детей всех возрастов. Рейтинг 2020 года предлагает более внимательно рассмотреть лучшие велосипеды для подростков, которые созданы для передвижения по разной местности.

Лучшие велосипеды для подростков

Велосипед для подростка какой фирмы лучше выбрать

Производителей, выпускающих велосипеды, достаточно много, среди них можно встретить как зарубежные, так и российские бренды. Судя по проведенным опросам, покупатели редко обращают внимание на торговую марку, рассматривая в основном технические параметры и функционал. В рейтинге 2020 года эксперты рекомендуют прочитать краткую информацию на каждый бренд:

  • Shulz — производитель из России, выпускающий велосипеды с 2008 г. Предоставляет гарантии на сами устройства и запчасти, занимается доставкой по всей территории РФ.
  • Десна — старейшая российская марка, зарегистрированная в 1873 г., которая выпускает средства передвижения. Изготавливает детали по уникальным, запатентованным технологиям, предлагает большой выбор изделий для всей семьи.
  • Black One — бренд из Новой Зеландии, выпускающий велосипеды для развлечений и путешествий. Все товары компании проходят двойной контроль качества и соответствуют нормам безопасности.
  • Merida — популярная торговая марка из Тайвани, основанная в 1972 г., как маленький магазин запчастей. Сегодня в линейках представлены простые модели и модели премиум класса, а также складные, горные и гравийные велосипеды для всей семьи.
  • Author — компания из Чехии, созданная в 1990 г., и зарегистрированная в отрасли машиностроения. Имеет производственные мощи в Азии, где под строгим контролем специалистов выпускает велосипеды.
  • Welt — относительно молодой, но быстро развивающийся бренд из Чехии, зарегистрированный в 2012 г. Выпускает горные и спортивные модели, которые доступны большому кругу потребителей.
  • Novatrack — компания из России, занимающая одно из ведущих мест, среди производителей велотранспорта. Продукция компании соответствует госстандарту и проходит тщательный контроль качества.
  • Stels — дочерняя компания крупного холдинга Velomotors, зарегистрированная в 1996 г. В России имеет большие производственные мощи и изготавливает велосипеды большими партиями, на трех действующих заводах.
  • Navigator — еще один отечественный производитель велотранспорта, который уделяет большое внимание безопасности. Является партнером Федерации Велосипедного Спорта РФ.
  • Forward — российская торговая марка, основанная в 1999 г., которая выпускает велосипеды практически любой разновидности. Относится к числу крупнейших производителей велотранспорта, импортируя их в страны СНГ и Азии.
  • Dewolf — международная группа компаний, в которую входят ведущие дизайнеры и инженеры из разных стран. Имеет много награды за развитие отечественной велосипедной индустрии.
  • Schwinn — известная компания из США, созданная в 1933 г. и изготавливающая велотранспорт всех типов. Реализует свою продукцию во всем мире, является обладателем международных премий.

Рейтинг велосипедов для подростков

В создании рейтинга участвовали эксперты, которые выставили независимые оценки номинантам по результатам тестирования. Отзывы людей, использовавших велосипеды продолжительное время также были учтены и позволили создать полные, информативные обзоры. При выборе номинантов в ТОП, учитывались следующие критерии:

  • Вид;
  • Качество сборки;
  • Используемые материалы;
  • Диаметр колес;
  • Дизайн;
  • Безопасность;
  • Тормозная система;
  • Цена.

Анализируя эти параметры эксперты смогли представить лучшие подростковые велосипеды для мальчиков и девочек. Для удобства читателей все модели занесены в категории, где представлены их достоинства и недостатки.

Лучшие электросамокаты для взрослых

Лучшие велосипеды для подростков мальчиков

Shulz Bubble 20

Достоинства

  • Стильный;
  • Легкий;
  • Удобное седло;
  • Широкие покрышки;
  • Выдерживает большой вес.

Недостатки

  • Багажник, передний тормоз, крылья и подножка покупаются отдельно;
  • Седло из искусственной кожи.

Покупатели отмечают, что сборка, как и внешнее покрытие велосипеда, очень качественные, винты затянуты туго, элементы не шатаются и краска не облезает даже длительное время.

Десна Феникс 20 (2018)

Этот номинант представлен в голубом и оранжевом цвете. Он предназначен для детей от 5 до 9 лет, подходит для обучения и имеет одну скорость. Диаметр колеса Феликса составляет 20 дюймов, рама в стиле хай-тек достаточно основательна и прочна, поэтому способна выдержать большой вес. Руль можно поднять и отрегулировать на нужную высоту, спортивное сидение достаточно комфортно для езды, а благодаря переднему ободному механическому тормозу, процесс самого торможения будет более эффективный. Вес устройства составляет всего 13 кг.

Десна Феникс 20 (2018)

Достоинства

  • Алюминиевые обода;
  • Качественные покрышки;
  • Износоустойчивые подшипники;
  • Плавный ход;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Нет амортизации;
  • Педали сделаны из пластика.

Пользователи ценят комфорт и простоту этой модели, ее дизайн минималистичен, но в то же время велосипед выглядит стильно и современно.

Black One Monster 20 D

Этот подростковый байк имеет двадцати дюймовые колеса, он предназначен для ребят от 6 до 12 лет и снабжен шестью скоростями. К преимуществам этой модели относят усиленные обода, поэтому практически исключено образование восьмерок. Рама из легированной стали устойчива к коррозии и способна выдержать большой вес, а дисковые механические тормоза легко сократят тормозной путь транспортного средства, даже в непогоду. Седло Black One имеет три степени регулировки: продольную, поворотную и наклонную. Ребенок легко сможет подстроить байк под себя и выбрать удобное положение.

Black One Monster 20 D

Достоинства

  • Эргономичный, удобный руль;
  • Поворотное переключение скоростей;
  • Жесткая амортизация;
  • Задний переключатель ShimanoTourney;
  • Качественная сборка.

Недостатки

  • Довольно большой вес;
  • Всего два цвета в этой линейке.

Владельцы этой модели отличают хорошее сцепление с дорогой, плавный ход и удобство езды. Недостатки Black One Monster не критичны, поэтому эксперты ставят ему высокую оценку.

Merida Matts J20

Спортивный детский велосипед Merida Matts создан для активной езды. Он, как и предыдущие номинанты, имеет двадцати дюймовые колеса, предназначен для ребят от 6 лет и достаточно прост в управлении. Жесткая амортизация обеспечивает плавную езду и снижает вибрации, а большой ход амортизационной вилки гасит сильные вибрации и позволяет преодолевать даже крутые препятствия. Прогулочные тормоза заднего и переднего типа просты и удобны для ребенка, а изогнутый руль обеспечит более комфортное положение и снизит нагрузку на руки.

Merida Matts J20

Достоинства

  • Алюминиевая десяти дюймовая рама;
  • Четырнадцать скоростей;
  • Крепкие спицы;
  • Усиленные обода;
  • Хороший накат.

Недостатки

  • Узкое сиденье;
  • Руль не регулируется по высоте.

Эта модель представлена в нескольких цветах, которые в основном подойдут для мальчиков. Покупателям нравится Merida Matts, они отмечают хорошее сочетание надежности и невысокой цены.

Author Matrix 24 (2019)

Author Matrix выделяется большими оригинальными колесами в 24 дюйма, которые позволяют ребятам ездить как по городским дорогам, так и по неровной местности. Он предназначен для мальчиков до 15 лет, имеет сравнительно небольшой вес и цепной тип привода. Рама в этой модели выполнена из стали, амортизационная плавная вилка имеет широкий ход (40 мм), поэтому велосипед имеет удобную посадку и точное управление. Обода Author Matrix выполнены из закаленного алюминиевого сплава, они устойчивы к коррозии и способны выдержать большие нагрузки.

Author Matrix 24 (2019)

Достоинства

  • Привлекательный дизайн;
  • Восемнадцать скоростей;
  • Надежная сборка;
  • Удобное регулируемое сиденье;
  • Широкие педали.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Нет крыльев.

Руль в этой модели поднять нельзя, можно только наклонить, вперед или на себя. Однако сиденье поднимается, поэтому ребенок легко скорректирует положение под свой рост.

Welt Peak 24 Disc (2019)

Стильный Welt Peak нравится многим ребятам, он изготовлен из сверхпрочного алюминия и достаточно функционален. Эта модель предназначена для мальчиков от 9 до 12 лет, имеет 21 скорость и колеса на 24 дюйма. Благодаря легкой раме дети спокойно могут переносить велосипед, а само транспортное средство способно выдержать до 80 кг веса. Пружинно-эластомерная амортизация с увеличенным ходом вилки до 100 мм даст возможность развивать высокую скорость на трамплинах, преодолевать большие расстояния и снижать раскачивание при сильном педалировании.

Welt Peak 24 Disc (2019)

Достоинства

  • Дисковые механические тормоза;
  • Двойные алюминиевые обода;
  • Удобное переключение скоростей;
  • Полуинтегрированная рулевая колонка;
  • Крылья и подножка для парковки в комплекте.

Недостатки

  • Педали и сиденье из пластика.

В целом, покупатели оценивают эту модель как одну из самых безопасных и надежных. Многие также отмечают устойчивость и хорошее сцепление с дорогой.

Лучшие велосипеды для подростков девочек

Велосипеды для девочек подростков выделяются ярким, привлекательным дизайном, плюс они могут иметь дополнения в виде корзинки, багажника или других, интересных аксессуаров. В остальном они схожи с моделями для мальчиков, но по-своему разнообразны и функциональны. В этой категории также представлены шесть моделей, которые набрали высший балл при тестировании.

Novatrack Alice 24 6 (2019)

Элегантный и стильный велосипед для девочек от Novatrack выделяется на фоне простых моделей. Он имеет привлекательный дизайн, представлен в светло-розовом цвете и обладает шестью скоростями, которые открывают большой потенциал для занятий велоспортом. К преимуществам также относится широкое сиденье, которое обеспечивает комфорт при передвижении. Жесткая конструкция амортизационной вилки позволит снизить вибрации, рама из углеродной стали способна выдержать большой вес, а ободные тормоза помогут быстро и легко останавливаться.

Novatrack Alice 24 6 (2019)

Достоинства

  • Регулировка сиденья и руля;
  • Низкопрофильная рама;
  • Удобное переключение скоростей;
  • Крылья и звонок в комплекте;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Заднее крыло имеет вентиляцию;
  • Нет амортизации.

В заднем крыле имеются небольшие отверстия, через которые грязь может испачкать сиденье. Также оно слишком низко расположено, что тоже отражается на защитных свойствах.

Лучшие электровелосипеды

Stels Pilot 200 Lady 20 Z010 (2019)

Этот маленький подростковый велосипед Стелс имеет двадцати дюймовые колеса и подходит для девочек от 5 и до 10 лет. Он имеет стальную надежную раму, комфортабельное сиденье и одностороннюю трансмиссию, которая обеспечивает простое управление. Stels Pilot представлен без амортизаторов, однако он имеет жесткую вилку, которая настраивается под требования маленького райдера. Тормозная система состоит из тормоза заднего вида, который срабатывает при обратном вращении педалей. Цепь закрыта декоративной пластиковой накладкой, которая скрывает механизм от контакта с одеждой.

Stels Pilot 200 Lady 20 Z010 (2019)

Достоинства

  • Педаль с широкой площадкой под ногу;
  • Длинные стальные крылья;
  • Надежные втулки;
  • Амортизация сиденья;
  • Классический багажник.

Недостатки

  • Нет опоры;
  • Подходит в основном только для городских, ровных дорог.

Также Stels Pilot дополнен звонком, светоотражателями и мягкими, силиконовыми накладками на руле, которые обеспечивают удобный хват. Представлена эта модель в двух цветах: лимонно-желтом и нежно-розовом.

Navigator Bingo (ВН 20189)

Еще один маленький и симпатичный велосипед представленный в голубом и синем цветах. Он имеет двадцати дюймовые колеса, предназначен для девочек до 10 лет и оснащен простой ножной системой торможения. Рама изготовлена из крепкой стали, а седло имеет плотный наполнитель, который не сминается и не деформируется со временем. На спицах, руле и кронштейне предусмотрены светоотражатели, которые ярко горят в темное время суток. Цепь также оснащена дизайнерской накладкой, а широкие крылья защитят ребенка от капель и брызг. Вес Navigator Bingo сравнительно небольшой.

Navigator Bingo (ВН 20189)

Достоинства

  • Защитная накладка на руле;
  • Жесткая амортизация Rigid;
  • Антискользящие накладки на ручках;
  • Качественная сборка;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Педали из пластика;
  • Нет регулировки руля.

Пользователи отмечают модный дизайн велосипеда, он ярко выделяется из толпы, благодаря яркому цвету и декоративным наклейкам. Этот велосипед подходит для городских дорог и легкого бездорожья.

Forward Iris 24 1.0 (2019)

Этот номинант представлен в разноцветном исполнении, он предназначен для девочек до 15 лет и считается прогулочной моделью. Forward Iris имеет шесть скоростей, поэтому можно развивать навыки езды. Двухстенные обода выполнены из алюминиевого сплава, который выдерживает нагрузки даже при низких температурах. Изогнутый руль можно регулировать по высоте, как и мягкое удобное сиденье, которое можно зафиксировать в трех положениях. Дисковые механические тормоза встроены в корпус задней втулки, что обеспечивает легкое и эффективное торможение, даже на сложном участке дороги.

Forward Iris 24 1.0 (2019)

Достоинства

  • Удобные переключатели скоростей;
  • Хороший накат;
  • Широкие крылья и подножки;
  • Качественные рельефные покрышки;
  • Защита спиц заднего колеса.

Недостатки

  • Нет светоотражателей;
  • Тяжелый.

По мнению экспертов и отзывам Forward Iris один из самых удобных велосипедов для девочек. Однако он имеет достаточно большой вес и несколько тяжел для переноски.

Dewolf J200 Girl (2018)

Dewolf, как и предыдущие номинанты, в первую очередь выделяется дизайном, который нравится современным девочкам. Он представлен в ярко-розовой гамме, имеет тематические наклейки и детали, выкрашенные в черный цвет. К преимуществам этой модели также относят легкий вес, велосипед предназначен для девочек до 10 лет и имеет цепной тип привода. Трансмиссия на семь скоростей позволяет легко подниматься и спускаться с горки, амортизационная пружинная вилка обеспечивает точное управление и снижает ударные и вибрационные нагрузки на неровной поверхности.

Dewolf J200 Girl (2018)

Достоинства

  • Алюминиевые двойные обода;
  • Защита переключателя;
  • Устойчивая подножка;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Качественная сборка.

Недостатки

  • Узкое седло;
  • Небольшие педали.

Также, к преимуществам Dewolf J200 рейдеры относят прямой руль, который обеспечивает удобный хват. На нем предусмотрены резиновые накладки, для того, чтобы руки ребенка не скользили.

Schwinn High Timber 24 Girl (2019)

Этот номинант представлен в нежно-голубом цвете, он имеет привлекательный дизайн и простую удобную конструкцию. Благодаря геометричной, заниженной раме девочкам можно кататься в платьях и легко забираться на сиденье, а само сиденье можно отрегулировать по высоте и наклону. К особенностям Schwinn High эксперты относят амортизационную вилку, которая дополнена подпружиненными пыльниками, защищающими деталь от влаги и загрязнений. Быстросъемные колеса на 24 дюйма позволяют легко снять элементы для ремонта в сложной дорожной ситуации. Предназначена эта модель для детей до двенадцати лет.

Schwinn High Timber 24 Girl (2019)

Достоинства

  • Удобные переключатели передач;
  • Двадцать одна скорость;
  • Защита цепи;
  • Простые ободные тормоза;
  • Широкие удобные педали.

Недостатки

  • Большой вес.

Пользователи отмечают, что весит High Timber практически 16 килограмм, что для девочки достаточно много. Это единственный недостаток который выделяет большинство, в остальном отзывы на этот подростковый велосипед очень лестные.

Какой велосипед для подростков лучше купить

Чтобы понять, какой велосипед подростку лучше купить, эксперты отвечают неоднозначно, определяя лишь несколько параметров выбора. Так, прежде всего, нужно обращать внимание на диаметр колес, который определяет возрастные стандарты ребенка. Для первого знакомства с велотранспортом лучше взять модель попроще, а по мере взросления можно рассматривать более скоростные велосипеды. Также, перед покупкой, будет не лишним предоставить право выбора самому подростку, который может примерить или попробовать обкатать модель прямо в магазине, определив степень комфорта для себя. Сами эксперты выделяют несколько велосипедов из рейтинга, которые заслуживают внимания:

  • Так для детей до 9 лет, которые только начинают знакомиться с двухколесным другом, можно обратить внимание на Десна Феникс 20. Он имеет одну скорость, способен выдержать большой вес и невысокую цену.
  • Для ребят постарше надежным другом станет Merida Matts J20. Он оснащен жесткой амортизацией, имеет хороший накат и усиленные провода.
  • Когда важен стиль и безопасность можно присмотреться к Welt Peak 24 Disc. Эта модель 2019 года имеет дисковые механические тормоза, пружинно-эластомерную амортизацию и небольшой вес.
  • Девочкам, предпочитающим элегантный дизайн подойдет Novatrack Alice 24 6. Он имеет низкопрофильную раму, удобное широкое сиденье и ободные тормоза.
  • Для мальчишек до 10 лет можно обратить внимание на Navigator Bingo, который отличается качественной сборкой, простой ножной системой торможения и небольшой ценой.
  • А девочки предпочитающие стиль и комфорт могут смело рассмотреть Schwinn High Timber 24 Girl в нежно-голубом цвете. У него быстросъемные колеса, 21 скорость и широкие удобные педали.

Отдельно эксперты рекомендуют покупать велосипеды исключительно в проверенных магазинах, которые предоставляют гарантию на товар. Важно проверять комплектацию и наличие сертификатов качества, чтобы все соответствовало стандартам.

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах. Инвесторы часто говорят, что у нас в стране низкая толерантность к провалам, а предприниматели предпочитают рассказывать только о своих победах, тиражируя «ошибку выжившего». При этом практически у каждого основателя успешного бизнеса в анамнезе есть два-три провала — на которых он набил шишки и набрался опыта. Сооснователь и генеральный конструктор бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, как в студенчестве открывал прокат велосипедов, что пошло не так и какие уроки он из этого извлек.

Важно начать

Чтобы начать свое дело, нужно обладать решительностью и оптимизмом. А идеи всегда найдутся. В конце 2012 года в студгородке моего университета многие хотели брать велосипеды напрокат. И я подумал, что это отличная идея для бизнеса, — спрос тогда явно опережал предложение. Деньги в то время были очень нужны, и я решил попробовать.

Я решил поступить ровно так, как учат во многих бизнес книгах: не буду «открывать школу йоги», а просто напишу объявление, что эта школа уже есть, и оценю спрос. Чтобы не выглядеть совсем глупо, купил два велосипеда Stels — с мыслью, что в худшем случае просто оставлю их себе и супруге.

Я возглавлял студенческий совет общежитий, поэтому легко согласовал с администрацией хранение велосипедов в корпусах общежитий, — для этого были специально подготовленные места. Разместил рекламу в соцсетях, повесил объявление у входа в корпус, и бизнес пошел. Люди приходили, заключали договоры, а мы им выдавали велосипеды и защитные шлемы. На случай повреждений был прейскурант: лопнувшая покрышка — 100 руб., и т.д.

Первая проблема обнаружилась сразу: люди к арендуемой технике относятся совсем не как к своей. Очень часто за неделю возникали поломки (например срыв крепления педалей), которых при обычной эксплуатации не возникает и за 5 лет.

Читать также

Но это были мелочи, в основном я испытывал лёгкое головокружение от успехов. Через какое-то время я решился на оптовый заказ в Stels (получалось в три раза выгоднее, и запчасти выходили дешевле). Купил 20 велосипедов, за пару дней собрали их с друзьями — получился целый велопарк. К нам стали приходить студенты из других университетов. В 2014 году мы развернулись на полную — в работе было более 40 велосипедов и 4 точки проката.

Я был в состоянии некоторой эйфории — казалось, вот прикольная (хоть и сезонная) бизнес-модель, понятно, как её масштабировать. Суммарно все 4 точки могли приносить до 200—250 тыс. руб. в месяц сезонной выручки, без учёта затрат на сами велосипеды, их ремонт, обслуживание и зарплату. Мы планировали открывать по Москве ещё больше точек проката.

Но эйфория длилась недолго, очень скоро начали всё очевиднее проявляться всё новые минусы и недостатки.

Проблемные зоны

1. Сезонность

На момент зарождения бизнеса мы не задумывались об этом факторе. И очень зря, потому что от него напрямую зависит выручка. Например, в марте с первым теплом у нас заказывали прокат, мы доставали велосипеды, а на следующий день выпадал снег и буквально замораживал процессы. В дождь и сильный ветер тоже особо не покататься. А летом, когда, казалось бы, мы должны были грести деньги лопатой, все разъезжаются и заказов тоже почти нет. В итоге месяцы, в которые был реальный спрос, можно сосчитать по пальцам.

2. Большие расходы

Нужно сразу учитывать износ техники. Постепенно в негодность пришла половина велопарка. Суммарно годовой ремонт одного велосипеда с учётом всех замен деталей мог превысить стоимость велосипеда в 2—3 раза. Например, если вы купили велосипед за 7 тыс. руб., понадобится ещё примерно 3,5 тыс. руб., чтобы его дооснастить (фонари, защита на цепь, металлические педали, мягкое седло). И потом регулярно тратить деньги на ремонт. Велосипеды часто ломаются, регулярно лопаются камеры. Держать 4 пункта проката не так дёшево, как может показаться.

3. Кражи

Велосипеды воруют. Типичный случай: группа друзей взяли 7 велосипедов, чтобы покататься на Воробьевых горах. Там они решили остановиться и сделать общее красивое фото. Оглянулись — а одного велосипеда уже нет! Этим клиентам мы просто сказали, где можно купить такой же велосипед, и вернули стоимость амортизации. Но не все клиенты готовы так пойти навстречу.

Нас обманывали и сотрудники на местах. На одной из точек оказалось очень много велосипедов, и человек, который отвечал за аренду, купил еще 4 велосипеда и сдавал их вместо наших «мимо кассы». Это заметили случайно. Позвонили на общий номер и сказали, что велосипеды готовы вернуть, а человека, который принимает, нет на месте. Оказалось, что записи такой не было, а все наши велосипеды в этот моменты были свободны. В итоге он продолжил у нас работать, но свои велосипеды продал нам со скидкой.

4. Курс доллара

Скачок курса доллара с 30 до 60 руб. стал для нас форс-мажором (как показала жизнь, к подобным событиям в России стоит быть готовым всегда). Производители подняли цены на велосипеды и запчасти в 3 раза, а арендовать велосипед за 150 руб. в час клиентам было уже неинтересно.

В итоге спустя год работы мы свернули дело и распродали все велосипеды за копейки друзьям и знакомым. Средства от продажи ушли на выплату зарплат сотрудникам. Съехали с точек и выдохнули — прибыль от проката не окупала нервы и силы, которые мы тратили. Этот опыт я вспоминаю с благодарностью — я прочувствовал на себе всю ответственность бизнес-процессов и стал более стрессоустойчивым.

Какие ошибки я совершил?

1. Не создал финансовую подушку безопасности

Главная моя ошибка была в том, что я не учёл быстрый износ оборудования и не заложил деньги в амортизацию. Ситуации, когда несколько единиц техники вышли из строя одновременно и нужно резко найти средства на ремонт и запчасти, происходили слишком часто, а я к этому не был готов.

2. Неправильно оценил затраты на бизнес

Велопрокат — это не про сдачу велосипедов в аренду, это про ремонт. Именно от качественного и быстрого восстановления велосипедов зависит успех дела. И этот ремонт может обходиться значительно дороже, чем кажется. В какой-то момент рационально принимать решение, что дешевле — пытаться починить текущий некомплект или купить новый велосипед. Сумма стоимости всех запчастей по отдельности сильно выше стоимости целого велосипеда, а ремонт — это тоже трудочасы.

3. Ошибся в сотрудниках

В случае проката нельзя на 100% доверять людям на местах, нужно заранее выстраивать защиту от злоупотреблений. Когда сервисная модель очень сильно зависит от человека, открывается широкое поле для самодеятельности в свою пользу и занижения выручки. Нужно заранее закладывать мотивационные инструменты для сотрудников и защитные — для владельца, чтобы избегать такого.

Источники:

https://bikeincity.com.ua/obzor-schwinn-cutter-pravilnyj-gorodskoj-singlspid/
https://velodoctor.ru/
https://vyborexperta.ru/sport/luchshie-velosipedy-dlja-podrostkov/
https://incrussia.ru/understand/velo-fail/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector