Седла брукс камбиум

Содержание скрыть

Недорогая альтернатива седлу Brooks B17 с АлиЭкспресс

Есть ли достойная и не дорогая альтернатива хваленому велосипедному седлу Brooks B17 Imperial. Ответ на этот вопрос я постараюсь дать в этом обзоре.

Откатав на седле Brooks B17 более пяти лет, понял для себя все его достоинства и недостатки. Положительные его стороны, это конечно хорошо, но что то надо делать с отрицательными.

Велосипедное седло Brooks B17 Imperial

седло brooks

Достоинства

седло brooks

Это в первую очередь конечно же вертикальная посадка, слово вертикальная здесь главное, позже объясню почему. Ваша пятая точка просто влюбляется в его ширину, а это без малого 175 мм, особенно это оценят тучные люди.

Во вторых, это конечно же качество кожи. Оно в меру жесткое, что не дает седаку провалиться в седло и в ту же очередь чуть чуть подпружинивает.

седло brooks Что бы не создавать давление на промежность в седле присутствует прорезь. Но это довольно спорное решение, подробнее в недостатках.

Кожа, по заявлениям производителя, через некоторое время должна принять форму вашей пятой точки, что положительно скажется на комфорте. Но у меня оно почему то так особо и не адаптировалось, хотя проехал на нем более 10 000 км.

Недостатки

седло brooks

Да да, что бы не говорили матерые вело туристы, они тоже есть. Ширина седла является как плюсом, так и минусом. Если вы съезжаете крутой спуск, то вывеситься за его край у вас не получиться, вы в него упретесь.

седло brooks

Кожа довольно таки скользкая и если катать в плотных штанах, то постоянно соскальзываешь ближе к переду седла. Что бы этого избежать, приходится постоянно напрягать руки. В конечном итоге они начинают немного болеть.

Как и обещал, расскажу о минусах прорези. Ее недостаток, это ее острые края, если катать без памперса, то кожа на промежности постоянно натирается об них. Долго так катать очень проблематично и болезненно.

Седло brooks – кожаное, следственно оно боится влаги, а я люблю кататься в любую погоду. Что бы хоть как то это исправить, заказал специальный чехол для седел , все с того же АлиЭкпресса, больше его нигде в нашем городе не нашел.

седло brooks

Кожа очень любит уход за ней, а это не мой вариант, я люблю неприхотливые вещи, мне цепь то порой некогда смазать. Да и после обработки седла спец кремом, необходимо дать ему просохнуть, иначе этот крем испачкает ваши штаны.

Вес седла не маленький, что то около 550 гр. А для спортивного велика это многовато. Да и смотрится оно как то громоздко.

Ну и самый главный недостаток для меня. Это туристическое седло предназначено только для вертикальной посадки, не зря я это упомянул в начале статьи. Я с недавнего времени стал интенсивно осваивать лежак, и как бы я не настраивал седло, комфорта так и не добился. Носик седла, в лежачем положении, постоянно давит на промежность.

Вдоволь наэкспериментировавшись с этим седлом, начал поиски его альтернативы, но с адаптацией под лежачую посадку.

Как обычно, в наших провинциальных магазинах по адекватной цене, ничего не нашел. А вот на Али выбор седел зашкаливает. Почитав отзывы, за и против, остановил свой выбор на реплике Specialized.

Реплика Specialized с АлиЭкспресс

седло brooks

Почему именно это седло:

  • Во первых оно широкое (165 мм), но уже не такое широкое как Brooks B17 Imperial, что позволяет вывешивать пятую точку на крутых спусках. Из своего опыта могу сказать, что для моего зада узкие седла не подходят от слова совсем, пробовал и не одно.

седло алиэкспресс

  • Во вторых на нем кончик имеет изгиб, что должно положительно сказаться на комфорте в лежачем положении.

седло алиэкспресс

седло алиэкспресс

  • В третьих, оно так же имеет прорезь, но уже без острых краев. Это должно не дать затекать промежности, особенно в лежачем положении.
  • В четвертых оно намного легче брукса, а если быть точнее, то в два раза, всего 260 гр. Эти лишние 260 гр. еще как чувствуются при активном педалировании.
  • В пятых эта реплика сделана из неприхотливых материалов, что исключает всякий уход за ним и позволяет использовать его в любую погоду не боясь за последствия.

Откатал на этом седле я уже более 3 000 км и с уверенностью могу заявить, что мне оно нравится больше чем брукс. Самое суровое его испытание было на однодневной покатухе в 270 км. Был конечно некий дискомфорт после 200 км, но думаю, что при маем не малом весе в 85 кг оно будет на любом седле. Самое главной, что теперь с комфортом можно катить на лежаке, про него постараюсь написать в следующем обзоре.

Ну и мой вывод на последок, касательно всех седел, а точнее комфорта езды на них. Худейте господа, ничего так не прибавляет комфорта в посадке, как меньшее давление на вашу пятую точку , проверенно на себе.

Как выбрать седло: гид для начинающих

Мы не являемся авторами выражения “быстрее тот, кому удобнее”, но довольно часто используем его в своих статьях. Очень точно оно описывает и реальную ситуацию в седле и тенденцию развития велосипедостроения. Всё направлено на достижение максимального комфорта ради максимальных результатов на трейлах, треках, заездах на большие дистанции и прочем.
В категорию удобства, не в последнюю очередь, входят и сёдла, именно о них мы сегодня и поговорим.
Велосипед — это не просто.

Для начала стоит сказать, что все сталкиваются с проблемой боли в. ну, вы поняли. Надо дать себе время привыкнуть к седлу. Ведь любая его форма или конфигурация так или иначе заставит болеть то место, которым вы на него садитесь. Только после периода привыкания есть смысл задумываться о смене седла, если оно остается неудобным. Да, и заезды раз в месяц показателем не являются. В таком режиме пятая точка каждый раз будет отзываться болью. Увы, такие уже наши анатомические особенности без привязки к половой принадлежности.
Разумеется, вы уже могли догадаться, что речь идет о новичках, им в первую очередь кажется, что боль связана с неудобным седлом.
Визуальный осмотр седла друга или на витрине магазина, или по фотографиям в Интернете не несет в себе никакой практической пользы. Выбирать придется попой, она очень тонко чувствует не только страх или приключения, но и смену седла. И, да, придется поездить какое-то время на разных сёдлах, пока не остановитесь на чем-то, что вам действительно понравится. Если же седло понравилось сразу, не спешите с выводами, поездите на нем еще какое-то время. Часто случается, что некоторые моменты ощущаются только спустя некоторое время или при определенных условиях.

Кроме того, озадачив себя выбором седла стоит вдумчиво разобраться в дисциплинах, для которых они создаются. Основных категорий всего пять.

Велосипед для активного отдыха или прогулки

В этой категории находятся, наверное, самые большие и мягкие сёдла, так как предназначены они для исключительно любительского употребления с минимальными болевыми ощущениями. Довольно часто они обладают внушительной шириной, толстой мягкой поверхностью, пружинами и коротким носом.

Городское седло

Типичное седло для городского велосипеда: широкое, мягкое и стоит не дорого. Даже не думайте ездить на нем на большие расстояния. Купить

Велосипед для повседневного применения

Сёдла для такой техники делаются наиболее стойкими к погодным условиям, и не такими мягкими и широкими, как в предыдущем случае. Впрочем, самыми тонкими и легкими их называть не приходится. Они являют собой нечто среднее между всеми дисциплинами.

Шоссейные велосипеды.

Вот, а здесь уже появляется место для небольшого веса и высокой жесткости. Сёдла для шоссеров выполняются очень тонкими и с минимальной прослойкой амортизации, которая носит больше декоративный характер, чем практический. Такая ситуация обусловлена необходимостью передать на педали максимальный крутящий момент без потерь на деформации элементов велосипеда. К тому же, серьезные велосипедисты ездят в велоформе, которая имеет мягкую подкладку в шортах на задней части. Тут напрашивается логичное замечание в виде вопроса. почему убирают мягкость из седла и добавляют ее в велоформу? На этот вопрос у меня ответа нет, я сам озадачен. В любом случае, традиции так уже сложились и, наверняка, инженеры и исследователи поступают таким образом не просто так.

Specialized Romin седло

Specialized Romin – одно из самых комфортных седел для шоссейных велосипедов.

Также стоит сказать, что шоссейные сёдла тоже между собой могут значительно отличаться в зависимости от дисциплины. Если речь идет о раздельных стартах на время, то здесь требуется аэродинамика и невысокий вес с минимальными значениями комфорта. Если же мы говорим об эндуранс велосипедах и соответствующих гонках, то здесь уже больше упора на комфорт происходит, так как расстояния покрываются весьма значительные (100-300 км гонка).

Горные велосипеды.

Такие сёдла несколько мягче и шире шоссейных, но по-прежнему остаются довольно жесткими из-за того, что и здесь одежда комплектуется мягкой подкладкой (памперсом). С другой стороны, горные велосипеды между собой значительно различаются в зависимости от дисциплины, и в некоторых ситуациях они выполняют чисто номинальную функцию. Следовательно, они могут быть максимально жесткими и легкими, но и не шоссейными.

Седло для даунхила

Fizik Gravita Alpaca X5 – седло для даунхилла

Туринговый велосипед.

Еще одно направление, которое близко к горным и шоссейным технологиям. Однако вес здесь вторичен, а первична прочность, износостойкость и комфорт. Ведь велотуристы в день проезжают не одну сотню километров. Разумеется, разработчики обязаны учитывать этот фактор. Выполняются они с длинным и узким носом и мягкой задней частью, где располагаются кости таза.

Триатлон/ТТ

Седло для триатлона и разделки

ISM PN 3.0 для триатлона и гонок с раздельным стартом. Купить

Для достижения наиболее аэродинамичной позиции и специфической геометрии велосипедов, для этих видов спорта, используются седла особой конструкции. Применение таких седел, на велосипедах других типов не допускается.

Типы амортизации.

Глобальных есть всего две категории — сёдла с амортизацией и без неё.
Кратко мы же упоминали о них, говоря о дисциплинах.

Амортизация на седлах обеспечивается с помощью витых пружин, упругих элементов или подрессоренного подседельного штыря. Все эти способы смягчения поездки дорого обходятся в плане веса. Однако на общем фоне велосипеда эти “потери» значительными не являются. Зато райдер обеспечивается наибольшим комфортом, вставать из седла практически не приходится и болевые ощущения после поездки сводятся к нулю. Надеюсь, вам уже стало понятно, что мы сейчас говорим сидушках для прогулочных велосипедов, которые выполняются широкими, толстыми и мягкими. В среде заядлых велосипедистов такие седла не приветствуются, так как на длительных дистанциях с хорошей стороны себя не показывают — мешают эффективному вкручиванию и удобной агрессивной посадке. А излишне мягкая поверхность может создавать дополнительные точки давления, что тоже на руку не играет. К тому же, снова-таки, вес многое решает.

Велосипедное седло с пружиной

Седла с пружинами встречаются все реже, даже на городских велосипедах. Купить

Существуют специальные мягкие накладки на седла, которые позволяют смягчить поездку. Однако по опыту могу сказать, что обратной стороной мягкости становится повышенное потоотделение, что комфорта не добавляет нисколько. Куда приятнее надеть велоформу с памперсом, чем обычную одежду и сесть на мягкую накладку. И, да, велосипедные шорты далеко не всегда бывают обтягивающими, есть много моделей для МТБ райдеров, которые от повседневной одежды не отличишь. Однако памперс они все равно содержат, хоть и внешних признаков об этом не подают.


Мягкий чехол-накладка для седла. Купить

Седла без амортизации амортизации не содержат, что вполне логично. Хотя сказать, что они совсем лишены этого качества, нельзя. Любое седло, независимо от конструктива, располагается на подседельном штыре с помощью рельсов (рейлов), упругость всей конструкции в совокупности и обеспечивает некоторую мягкость. Порой показатель этой мягкости очень даже впечатляет, если говорить о карбоне и скандии в материале подседела.

Кроме того, в сёдла без амортизации встраиваются специальные наполнители: гель или пена.
Первый имеет склонность к сравнительно быстрому уплотнению в процессе эксплуатации, что неминуемо сказывается на жесткости седла. Второй наполнитель больше приживается среди велосипедистов, которые проводят в седле много времени, так как материал долго сохраняет свои амортизирующие свойства.

Также встречаются варианты сёдел, чья жесткая поверхность из пластика или карбона покрывается тонким лоскутом ткани или кожи. Разумеется, такие варианты наиболее жесткие и без специальной велоформы с хорошим памперсом на таком седле не уедешь.

С вырезом или без?

На первый взгляд может показаться, что седло с вырезом обладает неоспоримыми преимуществами перед седлом без такового. Однако практика показывает, что всё это не всегда так очевидно, как хотелось бы. На самом деле, да, такая конструкция действительно разрабатывалась специально, чтобы снизить давление на среднюю часть тела и улучшить там кровообращение. Бонусом становится улучшенная вентиляция промежности. Паразитным и далеко не самым приятным бонусом становится незащищенность промежности в условиях дождливой погоды, туда заднее колесо будет сбрасывать всю грязь. так что, решение довольно спорное.

Эквивалентом выреза можно считать сёдла с ярко-выраженным изгибом в средней части. Оно представляет из себя чашу в разрезе и в некоторым смысле является очень удобным. Мне таковым оно кажется только в условиях спокойной и размеренной езды. При наличии активных вкручиваний поднятый нос и задняя часть седла уже становятся неудобными, отсутствует возможность свободно по нему перемещаться.
Еще одним эквивалентом выреза можно считать углубление в средней части седла, оно тоже разгружает промежность. При этом, что очевидно, не позволяет вам запачкаться.

Материал

В данном случае мы поговорим о материале самой сидушки. Их тоже можно разделить на два основных лагеря: натуральные и синтетические.

Кожезаменитель

Наиболее распространен и встречается во всех ценовых категориях. Вариантов отделки очень много. Они удобны тем, что обладают стойкостью к атмосферным воздействиям и физическому истранию. Бывает комбинация из нескольких материалов, или пластиковые вставки.

Натуральная кожа

Самый традиционный материал, обладает важным преимуществом. Дело в том, что кожа со временем склонна принимать форму тела и такое седло становится точным слепком ваших тазовых костей примерно через 300 километров. Работает схема только, если под толстым слоем кожи нет жесткой подкладки. Яркий пример — седла Brooks. Обратной стороной медали является необходимость постоянного ухода за таким седлом с помощью дорогостоящей химии, к тому же кожа не является водоотталкивающим материалом.

Хлопок и каучук


Brooks Cambium — одно из немногих седел с тканевым верхом, имеет массу положительных отзывов, причем от ездоков в разных дисциплинах.

Используется редко. Намного быстрее, чем кожа, принимает форму тела наездника, но и намного сильнее подвержен воздействию влаги.

Карбон

Ради минимизации веса выпускают и карбоновые седла без внешней отделки. Созданы они естественно, не для комфорта, но за счет свойств карбона, немного амортизируют. Цена очень высокая.

Selle Italia SLR C59

Полностью карбоновое седло Selle Italia SLR C59 весит всего 59 грамм. Купить

Рейлы или рельсы

Они являются посредником между седлом и подседельным штырем. Отличаются друг от друга материалом и формой.

Сталь: прочно, дёшево, но тяжело и ржаво.
Сплавы: в данном случае хочется сказать о хромолевой стали, она намного более упругая и легкая, чем обычная сталь. Негативный момент в таких рельсах заключается в подверженности коррозии.
Титан: очень легкий, прочный, хорошо поглощает вибрации, но стоит как дверь от космического шаттла.
Карбон: легко, прочно, дорого.

Что же до формы рейлов, то все они крепятся к носу и задней части седла, разница заключается в профиле сечения. Бывают исключительно круглые и усеченно-овальные. Последние мне встречались в карбоновом исполнении и подходили далеко не под каждый подседельный штырь. Они рассчитаны на зажим сверху и снизу профиля, а боковые зажимы оказываются не у дел. Притом боковой зажим был у меня на карбновом подседеле Specialized S-Works. Будьте внимательны и учитывайте этот момент при покупке.

Размеры

Да, и здесь тоже бывают свои размеры. Основными параметрами, которые учитываются при выборе становятся ширина и длинна. Подобрать под себя нечто исходя из своего роста, веса или ширины бедер, наверное, невозможно. Тут все надо тестировать на длительных дистанциях. Впрочем, в некоторых ситуациях результат будет очевиден сразу.
Существуют варианты для женщин и мужчин, они отличаются между собой шириной. Однако если вы мужчина большой комплекции, то, вполне вероятно, что женская модель вам подойдет по ширине быстрее, чем самое широкое мужское. Разделение на женские и мужские седла весьма условное, хоть и имеет различия. В любом случае, необходимо всё пробовать на практике.

Вот, наверное, и все основные аспекты, которые важно не упускать из виду при выборе нового для себя седла. Помните, что с первого раза попасть в “свое” седло довольно проблематично, это один из тех случаев, когда надо всё пробовать всё на практике. Мы уже говорили об этом и в этой и в других статьях. Повторяемся снова потому, что это действительно важно.
Это не выбор трансмиссии, где повышение уровня оборудования неизбежно положительно сказывается на качестве работы. здесь всё иначе, здесь больше анатомии участвует, переменных намного больше.
И, да. У нас есть группа в Facebook, где статья и будет опубликована. Если вам кажется, что мы что-то упустили или в чём-то ошиблись — сообщайте нам в комментариях, мы будем рады вашему отклику.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Сегодня мы разберём снаряжение для перемещения в кроне, которое применяют профессиональные арбористы в мире и в России.

Как многим известно в России подавляющая часть арбористов начинает работать на деревьях уже имея высотный опыт. Этот опыт может быть спортивным (альпинизм, спелеология) или профессиональным (промышленный альпинизм). Поэтому техника работы и используемое снаряжение зачастую применяется с учетом прошлого опыта.

В США и Европе всё обстоит немного по другому. Арбокультура там существует уже порядка ста лет, существуют ассоциации и крупные компании по уходу за деревьями. Поэтому, в основном, специалисты начинают работать сразу с деревьями, не имея другого высотного опыта. Соответственно снаряжение и инструмент у них предназначен исключительно для работы на деревьях.

Так же следует различать технику перемещения в кроне при удалении дерева и при мероприятиях направленных на уход (обрезка, установка стяжек)

Верхняя одежда.

За рубежом к работам с деревьями предъявляются жесткие требования по безопасности, поэтому большинство профессиональных арбористов использует всевозможные качественные СИЗы.

При работе с бензопилой арбористы обязательно должны быть в брюках и ботинках с защитой от порезов класса 1 (и выше).

Многие производители выпускают брюки специально для арбористов, они отличаются от брюк для вальщиков легкостью, эластичностью и специальным кроем.

К ботинкам для арбористов также предъявляется несколько требований — они должны быть легкими, иметь металлическую защиту носка, иметь класс защиты от порезов не ниже второго, подошва должна быть жесткая, что бы было комфортно долго находиться в гаффах. Они должны быть довольно высокими что бы кочерга гаффы не давила на голеностопный сустав. Однако для обрезки деревьев или соревнований используют специальную обувь, в которой удобно перемещаться в кроне. Такие ботинки сочетают в себе свойства трекинговых ботинок и скальных туфель.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

(HUSQVARNA Techical 20) (Pfanner Matterhorn Chainsaw Boots)

Защитные каски.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

К каскам так же предъявляется несколько требований. В Европе каска должна иметь сертификат EN 12492, на ней должны быть наушники, так же у многих установлена защитная сетка или стекло. Большинство арбористов в России и мире предпочитают каску австрийской фирмы Pfanner — Protos® Integral Arborist.
Многие элементы каски можно снимать, менять, добавлять. Существует несколько разновидностей этих касок для разных видов работ, они отличаются наличием подбородочного ремешка и внутренней скорлупы.

Многие арбористы добавляют на каски различные коммуникационные системы, например SENA Integrated Communication System или китайские аналоги.

Страховочные обвязки (Saddles).

В зависимости от предпочитаемой техники канатного доступа используются разные виды обвязок.
Техники канатного доступа условно можно разделить на Ddrt (техника двойной веревки) и SRT (техника одинарной веревки). Технику SRT можно тоже разделить на два вида — SRT применяемая за рубежом и другая в России. Подробнее об особенностях этих техник в отдельной статье.

В России большинство арбористов (выходцев из промальпа, спелеологии) используют верхнюю и нижнюю обвязки с интегрированным кролем. Это позволяет во время работы переходить со спуска на подъем и подниматься, по закрепленной веревке, с наименьшими усилиями и хорошим КПД. Так же эти обвязки имеют мост (место куда присоединяется спусковое устройство). Мост позволяет арбористу свободно выполнять повороты вокруг оси. Однако на полных системах имеются дополнительные ремни от ног которые существенно ограничивают возможности моста. На всех системах для арбористики есть боковые силовые кольца. Они в сочетании с обхваткой помогают арбористу позиционироваться на дереве. Например при подъеме по стволу на гаффах, арборист обводит охватку вокруг ствола, вщелкивая ее в боковые кольца, и шагает по стволу вверх или вниз. Так же при выходе по ветке на маятник, во избежания падения, арборист может страховаться за ветку, используя охватку и боковые кольца. В этом случае удобнее если на обвязке есть нижние боковые кольца — они равномерно нагружают спину и ноги, при этом позиционироваться гораздо удобнее.

В России самой распространенной обвязкой является petzl sequoia srt. На 2020 год существует уже 3 версии этой системы. Sequoia это качественные системы, с мягкими прилегающими материалами, различными регулировками, быстросъёмами, хорошей развеской снаряжения. При этом у них низкий вес по сравнению с другими топовыми моделями.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

За рубежом в основном практикуются специальные канатные техники для деревьев — SRT и DRT. Для этих техник используют обвязки без специальной петли для установки кроля. Топовой моделью является treeMOTION австрийской фирмы TEUFELBERGER. Это качественная система с огромным мягкий поясом и ножными обхватами. Система подвеса моста расположена ниже чем у большинства аналогов, это обеспечивает максимальную свободу перемещений в кроне дерева.

Охватки (Fliplines).

Охватка это канат от 3 до 7 метров, служит для позиционирования арбориста на стволе или в кроне дерева.
Существует два типа обхваток состоящих полностью из полиамидной веревки или когда внутри оплетки находится металлический трос. Охватки с тросом применяются в случае если проводятся работы с бензопилой — арборист по мимо позиционирования на рабочей веревке обязан быть подстрахован к дереву с помощью данной охватки. Веревочная охватка очень удобна для позиционирования в кроне больших деревьев, иногда она выполняет роль второй веревки, это позволяет спокойно работать на больших углах относительно основной точки. На концах обхватки имеются карабины, они могут быть с вертлюгами для более удобной работы, особенно если охватка металлическая. Так же на охватке находится специальный зажим который позволяет регулировать рабочую длину троса. В России доступные и качественные охватки делает фирма СВТ.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Страховочные веревки (Climbing line).

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Для работы на деревьях, в зависимости от используемой канатной техники и снаряжения, применяются различные веревки.
В России, из-за того что многие применяют технику промышленного альпинизма в основном используют статические веревки от 9 до 11 мм. К ним, по мимо сертификата EN 1891, предъявляются требования по мягкости, особой плотности плетения, устойчивости к истиранию…
За рубежом в основном используются специальные веревки для арбористики диаметром от 11,5 до 13 мм.
Такой большой диаметр обусловлен тем, что при использовании специальных техник (DdRT, SRT) арбористам часто приходится вытягивать себя руками, без использования зажимов и толстая веревка облегчает эту задачу. Так же многие спусковые устройста созданные специально для работы на деревьях работают от 11,5 до 13 мм. Эти веревки имеют плетеный сердечник что позволяет заплетать «уши» на конце веревки. Так же они очень мягкие, это служит для более корректной работы в сочетании со специальными спусковыми устройствами.

В России, компания Ремера производит веревку для арбористики 12мм с плетеным сердечником , которая хорошо подходит для Zig-Zag. Так же производит качественную веревку для ригинга 14мм.

Спусковые устройства.

В зависимости от канатной техники используются различные спусковые устройства

SRT в России.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.Самым распространенным устройством у российских арбористов является Petzl RIG. Это устройство предназначено для работы с веревками диаметром от 10 до 11,5 мм. У него отличная управляемость на спуске, легкость выбирания слабины веревки и возможность подъема на небольшое расстояние без перехода на кроль. Для выщелкивания веревки из устройства нет необходимости в отсоединении карабина, это предотвращает его потерю. При потере контроля над устройством оно автоматически блокируется и спуск останавливается.

Устройства для DdRT.

Классическим устройством для техники двойной веревки является система пруссик блок. Эта система состоит из веревки, верхней анкерной станции (Cambium Saver, Friction Saver), пруссика 8-10мм, и специального ролика с тремя отверстиями под карабин.
Верхняя анкерная станция в этой системе служит для защиты коры от повреждения веревкой и снижения трения веревки, что позволяет перемещаться в кроне с минимальной тратой энергии.
Все виды анкерных станций можно устанавливать и снимать с дерева находясь на земле

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Пруссик блок (friction hitch climbing systems).

Это сочетание ролика, пруссика и специально завязанного узла (дистел) на веревке.
Эта комбинация позволяет с абсолютным контролем производить спуск или выход на маятник по ветке, свободно выбирать слабину. При необходимости, без использования дополнительного снаряжения, можно подниматься по веревке руками, иногда выбирая провис. Пруссик индивидуально подбирается к веревке по диаметру и материалу — например для веревки диаметром 13 мм прусик должен быть порядка 10 мм. На узле можно менять количество витков в зависимости от веса работника или состояния веревки.
Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Petzl Zig-Zag.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Механическим аналогом пруссик блока является Petzl Zig-Zag. Это устройство создано специально для работы на деревьях для техники Ddrt. Принцип работы аналогичен пруссик блоку. Веревка в устройство заправляется одним концом, при этом техника Ddrt не подразумевает высвобождения веревки из устройства в ходе работы и после. Положительным отличием от пруссик блока является возможность самопроизвольного проскальзывания веревки через устройство во время подъема.

Устройства для техники SRT.

В настоящие время за рубежом специалисты по уходу за деревьями активно переходят на технику SRT. Эта техника является неким гибридом российской SRT и классической Ddrt. Работа производится на одинарной веревке, однако снаряжение (с некоторыми изменениями) и сама веревка досталась от классической Ddrt.

Классической системой для SRT является уже известный нам пруссик блок и Rope Wrench. Rope Wrench это устройство, которое создает дополнительное трение на веревке, что позволяет устройствам, изначально созданным для Ddrt, работать на технике SRT. Эта техника иногда требует больших физических усилий чем Ddrt, однако отсутствие трения при касании веревки веток и более эффективный подъем по одинарной веревке, являются большими преимуществами данной техники.

Petzl Chicane & Zig-Zag.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

В 2019 году компания Petzl обновила Zig-Zag добавив на пластине дополнительное отверстие для нового устройства которое создает дополнительное трение и позволяет использовать Zig-Zag на одинарной веревке (SRT). Это устройство получило название Chicane.
У этого устройства есть возможность вставить веревку «по середине». Верхняя часть подвижна, это нужно для беспрепятственного движения устройства вверх. Отверстие для присоединения карабина имеет специальную форму, для которой подходит только карабин ОК Petzl. Это, в сочетании с уплотненным резиной отверстием на Zig-Zag, обеспечивать жесткость соединения Chicane и Zig-Zag.

Другие устройства для SRT.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Слева Notch Rope Runner Pro. Устройство позволяет вставлять веревку «по середине». Благодаря множеству изгибов веревки создается необходимое трение для плавного спуска, в свою очередь при подъеме подвижные части выпрямляют веревку, что дает беспрепятственный ход устройства наверх.

Справа Rock Exotica Akimbo. Устройство отличается малыми размерами и низким весом. Так же есть возможность вставить веревку «по середине». Устройство очень чувствительно к диаметру и весу работника.

Устройства для подъема по веревке.

SRT в России


Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Как уже было сказано выше многие российские арбористы в работе используют полную обвязку с грудным зажимом (кроль).
Подъем производится с помощью ручного зажима с педалью для ноги, грудного зажима (кроль), и для большего КПД можно использовать ножной зажим (пантин). Это эффективный и удобный способ подъема, единственным недостатком является переход из разных устройств со спуска на подъем и наоборот.

Устройства для подъема (Ddrt и SRT)

При использовании описанных выше спусковых устройств, предназначенных исключительно для деревьев для подъема по веревке используется специальное снаряжение. При подъеме на небольшое растояние при Ddrt можно подниматься на одних руках или использовать один лишь пантин. При продолжительном подъеме используют так называемый коленный зажим. он состоит из зажима типа кроль, петли для ступни и резинки, которая двигает устройство вверх. Арборист держится руками за веревку, разгружая ноги и сохраняя вертикальное положение. В случае с Ddrt спусковое устройство само поднимается, в случае с SRT используют на груди петли, резинки которые двигают устройство вверх. Компания Petzl выпустила устройство (Petzl Knee Ascent System) которое одновременно служит коленным зажимом и подъемом спускового устройства.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Гаффы.

Гаффы это специальные когти для подъема по стволу дерева. Применяются только при удалении дерева.
Основание (кочерга) выполняется из различных материалов — сталь, алюминий, карбон, титан. Пады(накладки на голень) также выполняются из разных материалов кожа, алюминий, пластик, текстиль…
На многие гаффы можно устанавливать разные виды шипов. Они отличаются длинной и геометрией — различают американский прямой шип и изогнутый европейский.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Пожалуй самой распространенной моделью в мире является комбинация — стальных гафф Buckingham Steel Climbers и алюминиевых пад Opsal. Это сочетание является не убиваемым, иногда только можно менять накладки голени. Основной недостаток это большой вес и не совсем анатомичные пады — под прямым углом.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Еще одной популярной моделью являются гаффы Gecko Classic Aluminum Climbers. Эти гаффы сделаны из алюминия с мягкими падами. Они чрезвычайно легкие, широкое основание кочерги лучше распределяет давление на голень.

Набор для заброски веревки.

Очень часто при работе с деревьями необходимо установить веревку с земли. Для этого используют специальные лини (Throwline) и грузики (Throw Weights). В Европе многие арбористы, на невысокие деревья, забрасывают грузики в ручную. Но так же существуют специальные рогатки (Big shot) и пневмо-пушки (Air Powered) для точных выстрелов на высоких деревьях. Для удобства хранения и использования лини и грузики хранят в специальных сумках/конвертах (Throwline Cube), которые компактно складываются.

Основное снаряжение в арбористике для перемещения в кроне дерева.

Многое из перечисленного снаряжения можно купить у наших друзей arbostuff.ru


Так же подписывайтесь наши аккаунты в социальных сетях, по возможности мы делимся полезной информацией связанной со сферой ухода за деревьями.

Обзор беговых моделей кроссовок Brooks

beg-dor-rejting-01

Малоизвестный в нашей стране спортивный бренд на своей родине в США является одним из самых популярных. Каждый пятый спортсмен-бегун в США тренируется в обуви Brooks. Это обусловлено разнообразием представленных в линейке бренда кроссовок для шоссейного, трекового и трейлового бега.

Компания Brooks (Брукс) берет свое начало в 1914 году в городе Филадельфия. Тогда компания занималась выпуском балетной и купальной обуви. Но в 1957 году бренд выпустил свои первые беговые кроссовки Brooks Villanova, открывшие компании дверь в мир беговой экипировки.

Сейчас топовые модели беговых кроссовок Brooks стабильно попадают в первые места рейтинга журнала Runner’s World, являющегося главным мировым изданием в области бега.

Основные технологии

Чтобы конкурировать на равных с мировыми лидерами в области спортивной экипировки, такими как Nike, Adidas, Asics, компании пришлось приложить немало усилий и разработать собственные технологии:

  • BioMoGo — полностью биоразлагаемый материал, способный разрушиться всего за 20 лет, в то время как популярный материал EVA разлагается около 1000 лет.
  • DNA — инновационный амортизационный материал, который способен подстраиваться под движение спортсмена и адаптироваться к ударной нагрузке, развиваемой во время бега. Все это возможно, так как, по утверждениям компании, DNA ‑ это неньютоновское вещество; А материал Super DNA обладает увеличенной на 25 %, в сравнении с обычными материалами Брукс, амортизацией.
  • Crash-Pad — система распределения нагрузки по всей длине межподошвы, обеспечивающая плавный перекат с пятки на носок.
  • Guide Rails — уникальная технология целостной поддержки стопы, за счет специальных вставок. Эти вставки помогают стабилизировать стопы и контролировать каждое движение опорно-двигательного аппарата.

как похудеть с помощью бега

Кроссовки для бега по асфальту

Амортизация (Cushion)

Dyad 10 — эта модель специально разработана для людей с широкой стопой. Для того, чтобы бег в них был комфортным, в средней части подошвы имеются два овальных элемента, стабилизирующих движения. А благодаря мягкой подошве BioMoGo DNA, ноги в них практически не устают;

Revel 2 — кроссовки с уникальным верхом из бесшовного вязанного материала, обеспечивающего отличный воздухообмен. Мягкие и удобные, они подойдут для любых видов тренировок и повседневной носки;

Transcend 6 — кроссовки с поддержкой стопы в ключевых зонах, а именно свода стопы и пятки. За стабилизацию положения ступни отвечает система Guide Rails. Сочетание технологии DNA LOFT и стельки OrthoLite™ обеспечивает высокую степень амортизации;

Adrenaline GTS 19 — еще одна модель для гиперпронаторов. За счет целостной системы Guide Rails Holistic обеспечит превосходную поддержку свода стопы, защищая ее от заваливания внутрь. А подошва, изготовленная из материалов DNA LOFT и BioMoGo DNA, обладает отличной амортизацией и упругостью. Сконструированный при помощи 3D моделирования верх дает плотное облегание и надежную фиксацию ноги;

Beast '18 — максимальный уровень поддержки и стабилизации положения стопы за счет уникальной системы Progressive Diagonal Rollbar (PDRB), помогает вашим ногам двигаться естественно. Средняя подошва из материала Super DNA на 25 % более мягкая, чем стандартная DNA. Сегментированная по всей длине подметка делает перекат с пятки на носок максимально плавным. Жесткий задник в сочетании с эластичным верхом фиксирует ногу внутри кроссовка. Женским аналогом данной модели являются кроссовки Ariel '18.

Glycerin 17 – ультрамягкие кроссовки американской марки. Благодаря системе DNA LOFT и стельке OrthoLite™ обеспечивают премиальный уровень амортизации и комфорта в каждом движении. Мягкий и эластичный верх кроссовок делает их практически плюшевыми;

Ghost 12 — эти кроссовки являются воплощением непревзойденного сочетания мягкости DNA LOFT и отзывчивости BioMoGo DNA. Обе технологии, работая вместе, обеспечивают правильное распределение нагрузки на протяжении всей дистанции. Подошва Smooth Ride помогает контролировать каждый шаг. Канавки Flex Grooves оптимизируют гибкость передней части кроссовка.

  • Кроссовки Brooks

Упругость (Energize)

Ravenna 10 — обновленная подошва с дополнительной пеной под передней частью стопы обеспечивает длительный заряд энергии. За счет целостной системы Guide Rails кроссовки обеспечат превосходную поддержку свода стопы.

Bedlam — инновационная технология Guide Rails активно направляет ваши ноги и правильно выравнивает их. В результате меньше вращения пятки и голени, снижение смещения коленного сустава и больше спокойствия. Вязанный трикотажный верх и специальная система шнуровки дополнительно фиксируют стопу;

Ricochet — технология BioMoGo DNA и DNA AMP обеспечивает легкий, лучший в своем классе возврат энергии. Ты даешь. Рикошет отдает назад. Специально сконструированный рисунок подошвы со стрелками способствует движения только вперед;

Levitate 2 — самая отзывчивая подошва DNA AMP, делает больше, чем обычная DNA. Она контролирует, захватывает и возвращает вашу энергию, чтобы помочь бежать дольше и быстрее. А вязанный адаптивный верх с ультрамягким пяточный язычком, защищающим ахилл обеспечивает непревзойденный комфорт;

Launch 6 — усовершенствованная версия популярной модели с более упругой подошвой. Дополнительные вставки пеноматериала в носочной части дают вашим ногам заряд энергии на всю дистанцию. Облегченный воздухопроницаемый верх делает их практически незаметными на ноге. Средняя часть подошвы обеспечивает максимально быстрый перекат с пятки на носок.

Источники:

https://ali-help.ru/sedlo-brooks/
https://velojournal.net/kak-vybrat-sedlo-gid-dlya-nachinayuschikh
https://piterarbo.ru/articles/osnovnoe-snarjazhenie-dlja-arboristiki/
https://beginogi.ru/obzor-begovyh-modelej-krossovok-brooks/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector