Как выбрать защиту для велосипедной рамы
Защита рамы, элементов подвески и цепного привода позволяет увеличить ресурс узлов и предотвращает образование очагов коррозии на стальных деталях. Для предотвращения истирания покрытия используют наклейки из прочного полиэтилена, на тросы надевают поролоновые чехлы. Владелец техники самостоятельно определяет участки рамы, подверженные износу, и устанавливает защитные элементы.
Для чего нужна защита велосипедной рамы
На велосипедных рамах из стальной или алюминиевой трубы используют защиту от:
трения оболочек тросов или тяги, идущих к тормозным механизмам или переключателю скоростей;
воздействия потока грязи и камней на нижнюю часть каркаса велосипеда;
повреждений, возникающих при падении 2-колесного транспорта на каменистые поверхности;
воздействия веток или мелких камней, сбивающих лакокрасочное покрытие до металла;
ударов звеньями цепи при движении по неровной дороге (привод способен повредить заднюю часть рамы — перо);
преждевременного износа штока амортизатора мелкодисперсной пылью;
абразивного истирания шатунов педалей, возникающего при контакте с обувью велосипедиста;
разрушения идентификационного номера, нанесенного в заводских условиях на поперечину каркаса.
От тросов
Для привода тормозов и переключения скоростей используют тросы в оболочках. При движении по неровной дороге рубашки трутся о лакокрасочное покрытие, стирая эмаль до металла. На поверхности крепят пленки, определяя зоны оклейки поворотом руля в разные стороны до упора. Для разделения тросов и предотвращения истирания рубашек применяют специальные крючки или силиконовые чехлы.
Защита нижней трубы
Нижнюю трубу закрывают антигравийной пленкой, используемой для оклейки порогов или колесных арок автомобилей. Материал не разрушается под влиянием песка и камней, выдерживает воздействие влаги и перепадов температур. Экран необходимо прочно прикрепить к основанию, поскольку попадающая в щели влажная грязь приводит к медленному разрушению слоя краски и коррозии.
Защита нижней трубы сможет предохранить раму от сколов и царапин.
От повреждений при падениях
При падении велосипеда невозможно определить участок рамы, который ударится о неровности дороги, поэтому предусмотреть полноценную защиту нельзя. Владелец может смонтировать дополнительные пленки на боковых частях каркаса. Если планируется установка сумки для инструмента или багажа, то синтетический материал обеспечивает защиту слоя краски и лака при неаккуратной эксплуатации велосипеда.
От потертостей и царапин
Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия используют виниловые наклейки, которые можно устанавливать и снимать несколько раз. Элементы продаются наборами под модель велосипеда и позволяют защитить эмаль и грунт от повреждений цепью или камнями, летящими из-под колес.
Перед установкой раму следует вымыть, высушить и обезжирить материалом, не растворяющим эмаль и лак.
Защита пера
Правое перо подвержено воздействию цепи, которая колеблется при движении по неровной местности. Ряд производителей 2-колесной техники устанавливает штатные защитные щитки, которые протираются за 1-2 месяца активной эксплуатации. Велосипедисту необходимо проверять состояние экранов и своевременно монтировать новые накладки.
Для защиты рамы используют:
Экраны из износоустойчивого пластика либо карбона, повторяющие очертания элементов рамы. Щитки крепят при помощи хомутов. Средний срок службы защиты составляет 2 года.
Наклейки из неопрена, фиксируемые на клеевой основе или 2-стороннем скотче. Они отличаются средней механической прочностью и хорошо очищаются от загрязнений водой.
Для защиты на раму велосипеда используется автомобильная антигравийная пленка.
Ног вилки
На части велосипедов применяют вилку с гидравлическими либо пружинными амортизаторами. Качество работы демпферов и ресурс зависят от состояния поверхности подвижного штока. При изготовлении металлический элемент покрывают слоем хрома с последующей полировкой. Велосипедисты применяют специальные гофрированные чехлы, снижающие загрязнение штока. При длительной эксплуатации полость под пыльником забивается песком, вызывающим абразивный износ.
Рекомендуется применять чехлы только при поездках по грязным дорогам.
На шатуны
Поверхности шатунов имеют электрохимическое покрытие либо залиты слоем краски, который истирается при контакте с подошвами обуви велосипедиста. Износ ухудшает внешний облик деталей, но не оказывает влияния на ресурс. Для предотвращения повреждения на боковые поверхности шатунов наклеивают прозрачную пленку. Для монтажа к изделиям сложной геометрической формы применяют нагрев защиты строительным феном. Металлические детали перед оклейкой очищают от грязи и обезжиривают средством (например, спиртом), не растворяющим лакокрасочного покрытия.
Защита номера
Велосипеды имеют идентификационный номер, который нанесен в заводских условиях на раму. Код позволяет найти украденное 2-колесное транспортное средство или доказать принадлежность путем сверки данных на поперечине и в гарантийном талоне, имеющемся у владельца. Для предотвращения коррозии или механического повреждения на идентификатор наклеивают плотную прозрачную пленку. Аналогичный способ защиты номера, выбитого на моторном отсеке, применяют на автомобилях (например, выпускаемых немецким производителем Volkswagen).
Защита на раме используется для сохранения номера велосипеда.
Материалы, из которых производятся защитные аксессуары
Для изготовления защитных элементов для велосипедных рам используют:
виниловую либо поливинилхлоридную пленку на клейкой основе, выдерживающую механические воздействия и циклические перепады температур;
силикон, нейтральный ко внешним факторам и легко принимающий очертания труб рамы;
акриловую пленку с подложкой для отражения света, защищающую лакокрасочное покрытие и повышающую безопасность движения в темное время;
ударопрочный пластик, устойчивый к абразивному износу и воздействию дорожных реагентов;
синтетический каучук (неопрен), отличающийся повышенной эластичностью и не разрушающийся под влиянием солнечного света и нефтепродуктов.
Как выбрать велосипедные наклейки
При подборе учитывают:
Назначение и соответствие геометрическим контурам рамы. Необходимо определить зоны, подверженные износу, а затем уточнить размеры накладки. Некоторые владельцы подрезают заводские наклейки, но в этом случае возможно ухудшение адгезии клеевого слоя по кромкам.
Цену, определяющую качество материала стикера и клея. Без предварительной подготовки поверхности к монтажу защитные пленки отваливаются через 1-2 недели эксплуатации либо после сильного дождя или мойки. Оригинальные наборы содержат наклейки с обозначением производителя или модели велосипеда и соответствуют контурам рамы, но отличаются высокой стоимостью. Например, комплект Reverse Frameprotection содержит 12 стикеров из силикона и обойдется владельцу 2-колесного транспорта в 960 руб.
Лучшие производители защиты велосипедной рамы
Универсальный набор Bike Shield Full Pack содержит 10 элементов, защищающих раму велосипеда от воздействия песка и камней. Накладки устанавливают и снимают без использования инструмента. Образующиеся царапины или неглубокие порезы восстанавливают самостоятельно.
Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, не желтеет в ходе эксплуатации. Установленные на велосипед накладки невидимы на раме, после удаления на лакокрасочном покрытии пятна клея не остаются. Средняя цена набора на февраль 2021 г. составляет 2,2 тыс. руб.
Компания KTM предлагает накладки, выполненные из легкого и прочного углепластика. Щитки обеспечивают защиту нижней трубы и перьев велосипедов, мелкие камни и песок не оставляют следов на элементах. Владелец 2-колесной техники может мыть накладки: ультрафиолетовое излучение не разрушает материала. Углепластик нагревается до температуры более +100°С и не поддерживает горение. Недостатками продукции являются высокая цена и небольшое количество модификаций защитных элементов, которые рассчитаны на установку на велосипеды бренда KTM.
Для предотвращения повреждений рамы техники марки Merida предлагают защитные эластичные чехлы из лайкры или неопрена. Накладки имеют полосу липучки или отверстия для шнуровки, позволяющие закрепить элементы на трубах рамы. Производитель выпускает наборы, содержащие защиту для пера и вилки велосипедов, изготовленные из стандартного пластика либо карбона. Продукция отличается низкими ценами при удовлетворительном качестве, стоимость элементов начинается от 110 руб.
Для велосипедов, эксплуатируемых в мягких условиях, подойдут силиконовые или пластиковые защитные элементы китайского бренда RMZ. Детали относятся к категории универсальных, не отличаются высокой прочностью и стойкостью к износу. Велосипедисты отмечают деформацию накладок под влиянием солнечного света.
Проверка велосипеда на угон — всё о велоспорте
Как в Москве крадут велосипеды и что спасет от воров
Златая цепь на байке том
В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году в столице наблюдается настоящая эпидемия велосипедных краж.
…Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист.
Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье.
И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.
Но помните, что покупая велосипед — вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная — где хранить байк.
Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати.
А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.
Лучшая сигнализация — ты сам
Выражение «крадут все, что не прибито» — это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.
По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду.
Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон.
Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.
У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, — говорит наш собеседник. — Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить.
Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает — по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно — надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался.
Не хочу я больше покупать велосипед».
Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.
— К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, — говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. — Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов.
Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже.
Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило — больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание.
В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу.
Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.
— Со стоянок у торговых центров практически не крадут, — говорит начальник Управления организации дознания ГУ МВД России по Москве Павел Милованов.
— Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед — и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом.
Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.
Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?
Не забудьте пристегнуться
Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану.
Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке.
Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг.
Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.
Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез.
Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей.
Цепные же замки перекусывают особенно быстро.
Желающие могут установить на байк специальную сигнализацию. Но, по уверениям специалистов, он имеет исключительно психологический эффект. Издает звук, отпугивающий воров и привлекающий полицию.
— Ну, поставила я такую сигнализацию, замок навороченный купила.
И что? Ровно месяц простоял мой красавец, 50 тысяч отдала за него, — чувствуется, что сотрудница одного из банков Татьяна переживает до сих пор.
— Вы спросите, почему дома не стала хранить такую дорогую вещь? Муж уперся рогом: только через мой труп. Ну, муж мне все же дороже велосипеда. Хотя после кражи я с ним два дня не разговаривала.
Что же делать, если велосипед все же украли? К такому повороту событий следует подготовиться заранее. Прежде всего сфотографируй двухколесного друга. Снимок однозначно лучше фоторобота.
И продолжай фотографировать с появлением каждой новой приметы — скола, вмятины, царапины, наклейки. Можно даже самому постараться обеспечить свой байк уникальными приметами.
Например надпись на внутренней стороне крыла: «Поставь на место, козел. » — вполне сгодится на такую роль.
Храните все документы на велосипед. Перепишите серийные номера велосипеда на мобильное устройство, которое всегда с вами. Там же храните несколько фотографий, чтобы сразу после пропажи предъявить все это сотруднику правоохранительных органов. Если велосипед украли из подъезда, храните в неприкосновенности место преступления. Отпечатки пальцев — это не только атрибут детективных фильмов.
— Сейчас полицейские достаточно оперативно стали работать с такими делами, — говорит Константин Маркачёв. — Были у нас случаи когда находили и велосипеды, и самих злоумышленников. Однозначно надо обращаться в полицию. Это первое, что нужно сделать, когда велосипед украден. Может, процент нахождения и не очень большой, но это все равно возможность, которой грех не воспользоваться.
— В полицию нужно обязательно обращаться, — подтверждает Павел Милованов. — Если мы не знаем о преступлении, мы и не принимаем соответствующих профилактических мер.
Когда нам известно, что из какого-то дома постоянно воруют велосипеды, коляски, совершаются квартирные кражи, то и мы соответствующие меры будем предпринимать. Участковый туда начинает чаще ходить, устанавливаются дополнительные видеокамеры.
Или например: мы устанавливаем того же велосипедного вора и находим у него велосипеды. Но люди о краже не заявили. Как мы можем ему вменить преступления? Да и возвращать найденное имущество получается что некому.
Когда все официальные формальности утрясены, вы сами можете разместить информацию о пропаже на сайты, где регистрируются украденные велосипеды.
Обратитесь к представителям велосообщества в соцсетях, они помогут вам исключительно из солидарности. Призовите своих знакомых быть внимательнее на улицах. Словом, оповестите как можно больше людей.
Украденные велосипеды перепродают в Подмосковье, а иногда и в других районах города.
В случае если вы на улице увидели человека, едущего на вашем велосипеде, не стоит пытаться отобрать транспорт силой. Сфотографируйте или снимите видео нового владельца и обратитесь в полицию.
Кстати, воровство велосипедов не только московская проблема. Воруют байки и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в Монреале. Там пострадавших выручает страховка, оформленная на это очень даже движимое имущество. С некоторых пор такую услугу стали предлагать и наши страховщики. Оформить полис можно в некоторых веломагазинах прямо в момент покупки.
Стоимость определяется ценой велосипеда (от 2500 руб в год до 7500). И напоследок совет тем, кто собирается приобрести бывший в употреблении велосипед на сайте частных объявлений. При покупке проверьте, не закрашены ли серийные номера на покупаемом аппарате, и попросите у продавца документы на велосипед.
Иначе вполне возможно, что вас найдет бывший владелец байка, и поверьте — он будет очень зол.
Что ждет «велокрада»?
Как правило, воры недооценивают серьезности последствий своего деяния. Байкеры любят вспоминать историю, случившуюся пару лет назад, когда видеокамер у пунктов велопроката было еще не так много.
Один бесшабашный москвич слямзил двухколесного коня с очень приметной эмблемой (тогда таких велосипедов в продаже не было, модель была специально разработана для пунктов проката) и разместил объявление на крупном ресурсе интернет-продаж. Тут-то его и повязали.
Хулиган и не предполагал, что за кражу велосипеда можно попасть в места не столь отдаленные.
— Какими могут быть последствия для вора, в случае если его вина будет доказана? С какого возраста наступает административная или уголовная ответственность за кражу велосипеда? — спросил «МК» у юриста Евгения Антонова.
— Ответственность наступает с 14 лет. Применительно к велосипедам хищение как способ незаконного изъятия имущества чаще всего может быть тайным, открытым или же с нападением на потерпевшего.
Это квалифицируется как кража, грабеж и разбой соответственно.
Предусмотрена уголовная ответственность от штрафа до восьмидесяти тысяч рублей за кражу и до пятнадцати лет лишения свободы и дополнительные наказания за разбой: за такое весьма реально получить лишение свободы, — отвечает эксперт.
— Представим, что владельцу украденного велосипеда удалось вычислить вора (условно говоря, это его сосед по подъезду). Как ему действовать дальше?
— Если потерпевший знает похитителя, он вправе потребовать возвратить похищенное, а в случае отказа — заявить в полицию.
— А если владельцу украденного велосипеда удалось схватить вора в буквальном смысле за руку? Например, он подошел в тот самый момент, когда вор оседлал его двухколесное транспортное средство. И случайно или в эмоциональном порыве нанес ему увечья. Не превратится ли он в таком случае и сам в преступника?
— При поимке с поличным потерпевший вправе отобрать велосипед и применить необходимую оборону, объем которой должен быть адекватен ситуации (то есть не причиняя вреда правонарушителю после возврата имущества). Похитителя также можно задержать до приезда полиции, не превышая пределов необходимой обороны. Добровольный возврат имущества не исключает привлечение к ответственности.
— Чем хищение велосипеда отличается от хищения автомобиля?
— В отличие от велосипеда хищение автомобиля, как правило, является преступлением, совершенным в крупном размере — более двухсот пятидесяти тысяч рублей, или особо крупном размере — более миллиона рублей.
— Как быть, если вор скажет, что он не вор, а просто «взял велосипед покататься» (ведь последнюю хитрость нередко практикуют и угонщики машин)?
— Верховный суд России не относит велосипеды к предметам угона (завладение транспортом без цели хищения).
Исходя из этого, любое незаконное завладение велосипедом будет хищением, вне зависимости от целей правонарушителя, чего не скажешь об автомобилях, угон которых возможен.
В случае если стоимость похищенного имущества не превышает тысячу рублей, хищение признается мелким, что при отсутствии отягчающих обстоятельств может квалифицироваться как административное правонарушение, влекущее штраф или административный арест.
Расслабьтесь, вас грабят
Милицейская статистика свидетельствует, что за истекший период 2015 года в Москве зафиксировано 3096 краж велосипедов, 27 грабежей и 1 разбой (с применением оружия). Грабежи чаще всего совершаются в отношении несовершеннолетних. Ну еще бы! Попробовал бы кто-то силой снять с велосипеда одного моего знакомого — здоровенного подполковника ФСБ.
Вообще же полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не оказывать сопротивления грабителям, если на вас напали. Отдайте им все, что они просят. Если человек уже преступил определенную черту, вы не знаете, как далеко он может зайти. Велосипед вы купите новый, а вот здоровье и нервы вряд ли.
Лучше всего забыть о гордости и бушующем чувстве справедливости во имя сохранения собственного здоровья, расслабиться, и если не получить удовольствие, то хотя бы повнимательнее присмотреться к злоумышленнику — определить рост, вес, запомнить цвет глаз и волос, особые приметы.
В противном случае приехавшей на вызов полиции вам будет нечего предъявить, кроме собственных эмоций.
Самыми неблагополучными в плане сохранности велотранспорта оказались Юго-Восточный и Восточный округа (502 и 479 краж соответственно), единственный разбой был совершен в Южном округе. Самые благополучные Северо-Западный и Северо-Восточные округа. Здесь показатели в два раза меньше.
Раскрыто уже 12 грабежей и найдено 160 велосипедных угонщиков. Но цифры неоднозначны. На одном злоумышленнике, как правило, висит 30–40 эпизодов.
— Процент раскрываемости никогда не будет нас устраивать, — говорит Павел Милованов. — Пока осталось нераскрытым хоть одно преступление, быть удовлетворенным результатом собственной работы нельзя. Не бывает такого, что человек совершил кражу — и все. Нет. Он совершит ее сегодня, завтра, он этим живет. Это источник его дохода. Случайных людей в этом деле очень мало.
Перечень мест на велосипеде, где есть серийные номера:
1. Номер велосипедной рамы на нижней стороне каретки.
2. Серийный номер на подседельной трубе.
3. Серийный номер на диагональной распорке, идущей от подседельной трубы к задней подвеске, или на подседельном узле.
4. Серийный номер может быть нанесен на верхней или нижней части подседельной трубы с любой стороны.
5. На рулевом стакане серийный номер выштампован обычно спереди или сбоку.
6. Серийные номера вилок известных производителей выштампованы обычно на короне вилки.
7. Примеры заводских наклеек с указанием серийного номера
8. На втулках известных производителей обычно указаны серийные номера.
9. Заводские и серийные номера на переключателях скоростей.
(c) Статья взята с сайта http://www.mk.ru/ оригинал статьи тут: http://www.mk.ru/moscow/2015/08/03/kak-v-moskve-kradut-velosipedy-i-chto-spaset-ot-vorov.html
Как купить подержанный велосипед
Новый велосипед может стоить как месячная зарплата.
веломеханик, купил 4 б/у велосипеда
А такой же, но подержанный — в два раза дешевле. Бояться покупать б/у велосипед не стоит, если знать, как оценить его состояние и где найти хороший.
Я езжу на велосипеде с 2011 года, в 2016 году открыл свою веломастерскую. За это время я купил 4 подержанных велосипеда, среди которых есть и плохой, и очень хороший.
В этой статье я расскажу, как купить б/у велосипед за хорошие деньги и не прогадать.
Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.
Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.
Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю
Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.
Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог
Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей.
То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет.
Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.
Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад
Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.
Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом
Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом. Долго ездить на нем не получится: будет уставать спина, потому что седло находится выше руля.
Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник: mhw-bike.com
Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.
Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник: citycycle.ru
Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.
Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник: schwinnbike.ru
Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.
Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: strida.ru и dahonbike.ru
Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет тем, у кого болит спина от катания на обычных велосипедах.
Двухподвес, в кружочке задний амортизатор
Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.
Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно
Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.
Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.
Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».
Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 Р от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.
Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.
«Авито»: Как избежать мошенников
Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.
Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.
Хорошее объявление выглядит так:
- Есть 2—3 фотографии.
- Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
- Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
- Есть документы: руководство и чек.
- Объявление дает человек, а не компания.
Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.
Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчастиПлохое объявление: не указано никаких подробностей
Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Покупать без осмотра ни в коем случае нельзя. Вот почему.
Я купил советский велосипед ХВЗ «Старт-шоссе» просто по рассказу. Велосипед привезли домой, пока меня не было, а деньги я отдал заранее. При детальном осмотре велосипеда я понял, что колеса люфтят, а спицы растянуты — их нужно менять. По факту я купил за 4500 Р только раму, хотя она стоит максимум 2000 Р.
Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел
Через год я поставил на велосипед нормальные колеса от другого моего велосипеда, купил новую каретку, колодки и цепь — все вместе 1500 Р. В итоге «Старт-шоссе» обошелся мне в 6000 Р: 4500 Р рама, 1500 Р запчасти и еще 4000 Р — упущенная выгода за колеса, которые я мог бы продать.
Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Бывает так, что незнающий человек выставляет дорогой велосипед, например «Спешалайзд», за 20 000 Р. Бывает и наоборот. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.
На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 Р
Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали. Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии.
Раму нужно тщательно осмотреть на сколы, вмятины и трещины. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы. Туда смотрите в первую очередь.
Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.
Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.
Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск»,«Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.
Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед
Вилка подвижно крепится к раме и позволяет управлять велосипедом. Поворачивая руль, вы вращаете вилку, а вместе с ней и переднее колесо. Помимо этого вилка отрабатывает неровности дороги. От ее состояния зависит то, насколько комфортно управлять велосипедом.
Вилка стоит дорого — от 3000 Р, поэтому обязательно нужно проверить ее состояние, чтобы потом не тратиться на замену.
Плохая вилка с масляными подтеками
Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов. Спросите, когда делали техобслуживание вилки. В идеале ее нужно обслуживать не реже раза в год.
Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.
Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.
Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.
Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.
Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить
Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний.
Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.
Проверяю люфт и вращение оси втулки
Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.
Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.
Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко
Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.
Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.
Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.
Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.
Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой
Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.
Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд.
Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке.
Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.
Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.
Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.
Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет
Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.
Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность.
Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит.
За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.
Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять
Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.
Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатуновТак выглядят вращающиеся шатуны
Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 Р, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.
Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 Р.
Проверяю люфт рулевой колонки
Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.
Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.
Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.
Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал.
Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена.
Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.
Ровный задний переключатель
Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи. Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.
У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.
- Выбирайте велосипед в зависимости от его назначения и того, для чего он вам нужен. Велосипед обязательно должен подходить по росту.
- Ищите хорошее объявление с фотографиями, подробным описанием и приемлемой ценой.
- Купите измеритель цепи и тщательно осмотрите велосипед перед покупкой. Это поможет вам избежать затрат на последующий ремонт и сбавить цену, если повреждения незначительны.
- Проверьте велосипед на угон на специальных сайтах.
- Покупайте велосипед только по договору купли-продажи. Заранее распечатайте его в двух экземплярах: один для себя, второй для продавца.
Как найти украденный велосипед
Материал подготовили: Калегова ОксанаЛиповская Юлия
Если Вы уже написали заявление о краже двухколесного друга и теперь задались вопросом возможно ли и, главное, как найти украденный велосипед своими силами, то предлагаем Вам несколько самых эффективных вариантов самостоятельного поиска, ведь именно настойчивость и внимательность могут помочь Вам вернуть любимый байк.
Для начала постарайтесь как можно скорее вернуться на место преступления, чтобы осмотреть, нет ли на зданиях поблизости камер уличного видеонаблюдения.
Если Вы обнаружили таковые, выясните, кому они принадлежат и как можно получить записи того отрезка времени, когда вероятней всего произошла кража.
Следует помнить, что зачастую видеозаписи хранятся всего несколько дней, поэтому советуем не медлить.
В последующие дни стоит пройтись по комиссионкам, местам скупки и проката, где принимают велосипеды. Можно периодически посещать их даже на протяжении пары месяцев. Угонщики байков могут выжидать какое-то время перед их сбытом.
Заметив человека на похожем транспорте, вежливо попросите его показать заводской номер, объяснив ситуацию. Если это Ваш велик, вызывайте полицию, не забыв сказать, что по данному объекту заведено розыскное дело. Скорее всего, велосипедист не пойдет на контакт. В этом случае сделайте его фото и покажите на велосайтах и форумах, попросив пользователей помочь в поисках.
Городские форумы и продающие сайты
Найдите всевозможные форумы и сайты, где есть разделы по поиску украденных велосипедов. Это могут быть тематические велофорумы, городские странички, а также сайты с базами пропавших/найденных великов.
Разместите в соответствующих темах информацию об угоне с максимально подробным описанием примет украденного байка и его фотографиями.
Не забудьте оставить телефон для связи — не стоит особо надеяться на переписку через сайт.
Также периодически просматривайте сайты, где могли бы продавать б/у велосипеды, к примеру, «Из рук в руки», «Авито», «Юла», «Au.ru». Ищите похожие велики, договаривайтесь о встрече, смотрите на месте и вызывайте полицию, если это Ваш байк.
Объявления о поиске и обещание вознаграждения
Расклейте как можно больше объявлений об угнанном велосипеде. Укажите ту информацию, которая действительно помогла бы отличить его от других байков, чтобы Вас не беспокоили пустыми звонками.
Естественно, если в объявлении будет указано еще и вознаграждение, то есть шанс, что бдительность окружающих значительно возрастет, а в месте с тем повысятся и шансы найти любимого двухколесного друга.
Самые распространенные варианты кражи велосипеда и как с ними бороться?
Почти все статьи про велосипедные кражи начинается с фразы о том, что не стоит оставлять байк без присмотра. Это действительно так.
Есть мнение, что любой замок можно вскрыть, в Youtube вы можете найти гайд по вскрытию любого вида замка.
Но отчаиваться не стоит, вероятность кражи именно вашего велосипеда не так уж велика. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями и доверьтесь своему чутью — оно поможет вам сохранить свой велосипед в целости и сохранности.
Кража из подъезда
По статистике подъезд — самое распространенное место, где можно лишиться велосипеда. Отчасти из-за мнимого ощущения безопасности подъезда.
Со спокойным сердцем оставлять велосипед в подъезде можно лишь в считанном количестве случаев: если ваш дом находится под охраной ФСО или вы живете в стране, где воровство отсутствует.
Вряд ли сосед по подъезду наивно украдет ваш велосипед и будет на нем кататься, а вот пустить посторонних людей внутрь может легко.
Дальше все зависит от того, насколько легко можно присвоить ваш велосипед.
Оставлять совсем без замка — безумие, использовать самые дешевый и хлипкий замок тоже не лучшая идея.
В некотором смысле кража из подъезда может быть даже проще, чем из общественного места. Известны случаи, когда соседи оставались беспричастны к взлому квартиры, находящейся в двух метрах от них.
Не оставлять велосипед в совсем уж сомнительном подъезде;
Не оставлять велосипед непристегнутым даже на 5 минут;
Даже если подъезд выглядит вполне надежным, то периодически проверять крепление замка все же стоит;
Замков мало не бывает. Если есть два или три, то не почему бы не использовать их все;
Если у вас появились сомнения в сохранности велосипеда, рекомендуем незамедлительно сменить место хранения;
Более подробно о способах хранения велосипеда, если вы живете в квартире, можно прочитать в нашей статье.
Кража из общественных мест
Если честно, то нет идеи хуже, чем регулярно оставлять велосипед на одной и той же велопарковке. Ваш велосипед обязательно кому-нибудь приглянется, а дальше уже дело техники.
С одной стороны общественные велопарковки вещь полезная и необходимая, а с другой стороны вещь крайне опасная для велосипеда. Крадут велосипеды из общественных мест элементарно: нехитрые замки взламывают, а цепи перекусывают специальным инструментом. Есть примеры использования болгарки в людном месте, когда на столь дерзкий вариант похищения жители города реагировали равнодушно.
Как закрепить велосипед
Крепить велосипед только за колеса можно, но не рекомендуется.
Порой злоумышленники готовы пожертвовать частью добычи и забрать ценную раму. А то и отдельные ценные части велосипеда — седло, колеса, велокомпьютеры и фонари. Более надежный способ это использование комбинации замков и цепей: u-lock для рамы и цепь, проходящую через колеса и другие комплектующие.
Обращайте внимание на надежность конструкции, к которой пристегиваете замки, она может быть наиболее слабым местом.
Посмотрите на варианты крепления велосипеда, предложенные San Francisco Bicycle Coalition:
Если вас заинтересовали предложенные выше схемы, то вы легко сможете найти нужную комбинацию замков в нашем магазине. К примеру, замок трос, u-lock от компании Kryptonite и цепь Abus.
Спорный вопрос, где безопасней оставлять велосипед: в людном месте (у метро, торгового центра и работы) или же прятать во дворах.
Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет — в любом случае это лотерея.
Уже не в первый раз рекомендуем ни в коем случае не экономить на замках и прислушиваться к своей интуиции. Усложнит задачу злоумышленникам крепление велосипеда на неудобной высоте: труднее воспользоваться инструментом.
Альтернативные варианты
Одной из популярных рекомендаций является покупка дополнительно (более дешевого) велосипеда для поездок по городу. Не уверены, что такой вариант подойдет абсолютно всем — у многих велосипед один на все случаи жизни. Да и воруют не только дорогие велосипеды.
Мы рекомендуем для таких случаев использовать велопрокат, а на своем велосипеде ездить только по особым случаям.
Чтобы не лишиться велосипеда пока вы сидите в кафе, рекомендуем в теплое время года искать заведения с открытой верандой, а в холоднее время договориться с официантом/менеджером — в большинстве случаев они пойдут вам навстречу и подскажут, где безопасно можно оставить двухколесного друга.
Экстренные варианты
Существуют ситуации, когда замок еще не купили (забыли дома), а оставить велосипед ненадолго без присмотра все таки нужно. Рекомендуем все же усложнить задачу злоумышленниками любым доступным способом: пристегнуть шлемом в забору, поставить переключатели передач с самое низкое положении или даже снять цепь. В таком случае быстро уехать на вашем велосипеде не получится.
Еще один способ, подходящий не всем, это договориться с первым встречным. Да, иногда придется так делать. Например, если вам надо забежать в магазин на пару минут, а рядом есть внушающие доверие люди.
Способ очень рискованный и стоит его использовать, если вы хорошо разбираетесь в людях и обладаете достаточной удачливостью.
Необычные варианты
Надеемся, что в ближайшем будущем в нашей стране получат распространение надежные крытые боксы для хранения велосипеда на улице.
Кража из гаража, с парковки
Воруют даже с охраняемой парковки, увешанной камерами. Не только велосипеды, но и машины, инструменты, покрышки — да все что угодно.
Если злоумышленники нацелились на ваш велосипед, то, попав в гараж, им будет достаточно комфортно возиться даже с самыми изысканными замками. Гаражи зачастую находятся на удалении от дома, а подходы к ним освещаются не очень хорошо.
В этом случае рекомендуем по максимуму обезопасить себя:
Не экономьте на гаражных замках;
Периодически проверяйте обстановку;
Если есть возможность установить систему сигнализации и видеонаблюдения, обязательно сделайте это;
Вдохновитесь изобретательностью Colina Furze и придумайте свою уникальную защиту гаража от кражи.
Что касается охраняемой парковки, то тут все зависит от качества услуг, оказываемых организаторами парковки. Сомневаетесь в сотрудниках парковки — ищите другие варианты.
Раз уж мы подняли тему о распространенных вариантах велосипедных краж, то не можем не пообещать вам отдельной статьи на тему возвращения украденного велосипеда.
Как узнать модель велосипеда
Какие велосипеды можно регистрировать на VeloID.ru?
Внести в базу данных можно любой велосипед, но лучше зарегистрировать его сразу после приобретения. Вы сразу сможете посмотреть номер рамы, тогда как если велосипед угнан, то номер рамы можно уже и не вспомнить, особенно если отсутствует паспорт велосипеда.
Как найти номер рамы?
Номер рамы — это сочетание цифр и букв, выбитых на раме. У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой, но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом пере и т.д. Иногда рядом с серийным номером рамы выбит номер модели рамы и в этом случае сложно понять, какой из них нужно использовать. В этом случае присылайте нам всю информацию вместе с двумя номерами, и мы попробуем помочь вам разобраться.
Как узнать марку и модель велосипеда?
Прежде всего загляните в паспорт велосипеда, если он у вас есть. Современные производители часто следуют правилу, согласно которому на нижней трубе указывается марка велосипеда, а на верхней — модель. Марка велосипеда скорее всего указана и на эмблеме спереди. Найти марку и модель велосипеда вам также помогут списки марок и моделей на нашем сайте. В крайнем случае обратитесь к опытным велосипедистам, консультантам веломагазина или вашему веломастеру — они помогут вам определить марку и модель велосипеда.
Я нашел угнанный велосипед, что мне делать?
Если это ваш велосипед и у вас есть документы, подтверждающие это (паспорт велосипеда или талон на гарантийное обслуживание с указанным номером рамы), вы можете смело обращаться в полицию. Если велосипед не ваш, напишите письмо в администрацию сервиса VeloID.ru, в котором точно укажите марку, модель и номер рамы велосипеда, а также время и место, когда и где вы видели его в последний раз. Мы свяжемся с настоящим владельцем и предложим ему предпринять какие-либо действия по возврату велосипеда.
Также вы можете воспользоваться кнопкой «Нашелся!». Если перед тем, как нажать эту кнопку, вы введете не только марку, модель и номер велосипеда, но и адрес своей электронной почты, то настоящий владелец получит возможность при желании связаться с вами напрямую и выяснить подробности.
И, наконец, самое главное — не покупайте угнанный велосипед! Этим вы не только подпортите жизнь велоугонщикам, но и не рискуете оказаться в сомнительной ситуации, купив угнанный велосипед. Помните, что законный владелец велосипеда все еще имеет на него право и, возможно, может это доказать.
Где нанесен серийный номер велосипеда или его рамы.
Рассказывая о велосипедных замках в статье «Велосипедные замки. как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона» упоминался такой способ защиты велосипеда как: записать себе серийный номер, который выбит на раме и записан в техпаспорте.
У наших читателей часто возникают вопросы: «Что означают надписи, выбитые цифры и буквы на раме велосипеда?», «Где найти серийник на раме?» и «Что делать, если его вообще нет?»
Попробуем ответить на них.
Что означают выбитые на раме или других частях велосипеда буквы и цифры.
Давайте сразу уточнимся, что надписи, нанесенные на раме в виде наклеек, краски и т.п. наносит производитель и обозначает обычно все что захочет: начиная от названии модели байка до названий технологий производства труб рамы и другими рекламными «фишками».
Выбитые или выгравированные цифры и буквы не на самом видном месте и не так бросающиеся в глаза — это серийные номера рам.
Буквы и цифры на разных деталях могут означать как номер (например, есть номера на некоторых моделях дорогих вилок), так и заводскую маркировку характеристик детали или узла.
Например, на подседельном штыре гравируют его диаметр, минимальную глубину установки в подседельную трубу и т.д.
Где на велосипеде серийный номер.
Обычно серийник находится в следующих местах:
- Снизу рамы под кареткой. Место довольно неудобное, но там как раз очень часто его наносят производители. Если Вас останавливает полиция по какой-то своей ориентировке и просит показать номер велосипеда, то приходится его переворачивать и, не дай бог, труба грязная, еще и очищать грязь, чтобы прочитать буквы и цифры.
- Спереди на рулевой трубе. Тут все гораздо проще и удобней – можно быстро и удобно его посмотреть.
Первый и второй варианты — самые распространенные, но встречаются еще и следующие:
- На правом заднем пере или петухе, если он не съемный.
- На перекладине, соединяющей верхние части задних перьев и к которой крепятся заднее крыло и багажник (если она есть).
- На перекладине, соединяющей нижние части задних перьев и к которой крепится заднее крыло (если она есть).
- Внизу или вверху подседельной трубы. Это труба на раме велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, а к нему крепится седло.
- На некоторых двухподвесах встречался номер на нижней части заднего треугольника рядом с кареткой.
Это основные места, куда он наносится. Вполне возможно, что некоторые производители используют еще какие-либо части рамы, но нам больше о таких неизвестно. Если кто-то видел еще в каких-либо экзотических местах – пишите в комментариях, добавим и их.
Кстати, некоторые производители наносят номера в виде наклейки на одну из труб рамы. Как по мне, все же лучше выбитый или выгравированный, чем такая наклейка. А еще лучше оба сразу. По наклейке часто легче четко определить буквы и цифры, а штамповка их на металле более долговечна.
На велосипедах, выпускаемых в советское время на Харьковском Велосипедном Заводе (ХВЗ) номер состоял из двух частей: две отдельно стоящие цифры обозначали год выпуска, а остальные цифры – это сквозная нумерация выпущенных заводом рам. Их чаще всего наносили как раз на петухе (там, где крепиться ось заднего колеса).
Перепишите номер себе, а лучше всего сфотографируйте его и не выкидывайте техпаспорт и чек при покупке велосипеда в магазине.
Еще один нюанс: при переписывании себе номера внимательно смотрите на правильность букв и цифр, близких по написанию.
Это такие подобные в написании буквы и цифры как:
- Буква «O» и цифра «0»;
- Маленькая английская буква «L» и цифра «1»;
- Большая английская буква «Z» и цифра «2»;
- Русская буква «З» и цифра «3»;
- Большая английская буква «S» и цифра «5»;
- Большая английская буква «В» или русская «В» и цифра «8»;
- И другие подобные варианты.
Это особенно важно, если нужно найти серийный номер в базах угнанных велосипедов.
Есть еще один момент, связанный с серийными номерами. Некоторые производители ставят их на другие производимые детали и комплектующие. Так есть номера вилок, колесных втулок, переключателей передач и т.п. Если на вашем байке есть и они, запишите их себе. Всегда будет легче доказать, что это именно от Вашего велосипеда.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Здесь главный вопрос в том, что Вы не сможете через серийный номер доказать полиции, что это Ваш байк. Придется доказывать это другими способами. Это могут быть и свои секретные метки, и давнее фото себя любимого с великом и т.д. и т.п.
Как узнать модель велосипеда
Рама велосипеда
Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!
Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.
Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.
Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:
Конструкция рамы
- Хардтейл, одноподвесочный велосипед. Велосипеды с такой рамой из-за лучшего наката медленнее теряют скорость.
- Двухподвесочные велосипеды позволяют высоко прыгать и ездить по колдобинам.
Материал рамы велосипеда
1. Сталь
(+) Рама из стали прочна, устойчива к ударам и хорошо гасит вибрацию. Дешевле прочих. Сломанную стальную раму легко заварить обычной сваркой.
(-) Вес: стальная рама тяжелее прочих и сильно подвергается коррозии.
Стальную раму, в основном, устанавливают на дешевые модели велосипедов. Если финансовые возможности позволяют, лучше взять велосипед с более легкой и долговечной рамой.
Определить, что перед вами стальная рама, можно так:
К ней притягивается магнит
Трубы и перья малого диаметра
Узкие сварочные швы
2. Хром-молибденовая сталь
(+) Долговечна. Прочна. Меньше подвержена коррозии.
(-) Вес: легче стальной, но тяжелее других рам.
3. Алюминий
(+) Рама из алюминия также прочна как и стальная, но значительно легче. Дороже стальной, но не сильно. Фактически не подвержена коррозии.
(-) Не гасит вибрацию так, как сталь. Сломанную раму нужно сваривать аргоновой сваркой, а ее придется поискать.
Идеальный выбор для среднего класса в плане цены. Прочна и легка.
Определить, что перед вами рама из алюминия, можно так:
- К ней не притягивается магнит
- Широкие сварочные швы и усилители
4. Титан
(+) Прочная рама, гасит вибрацию, легче алюминиевой. Устойчива к коррозии.
(-) Сложна в производстве из-за этого стоит дорого. Крайне сложно ремонтировать. Становится хрупким при низких температурах.
5. Магний
(+) Магниевая рама легче или сравнима с титановой по весу. Гораздо дешевле титановой, но дороже алюминиевой. (-) Уступает в прочности алюминиевой раме. Подвержена коррозии.
6. Композит (карбон + смолы + фиброглас + кевлар)
(+) Очень легкие. Разное соотношение составляющих придает разные свойства. (-) Цена. Пожалуй, самые дорогие рамы — тысячи долларов. Плохо переносит точечные сильные удары.
Если вы новичок, советую выбирать из первых трех, потому что они дешевле. На недорогом алюминиевом велосипеде вы можете определить, какой стиль катания Вам больше нравится.
Рама хартейл
Рама двухподвес
Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой
- Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
- Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
- Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
- Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
- Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
- Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.
Читайте также:
Размер рамы велосипеда
Геометрия рамы велосипеда
Как купить велосипед, когда не хватает денег
Все статьи раздела
Где находится серийный номер вашего велосипеда
Так, где же находится серийный номер на велосипеде? В действительности, номеров много и располагаются они на разных деталях транспорта. Это очень важно и при покупке велосипеда. Ведь многие угонщики транспорт просто разбирают на запчасти и продают в отдельности. Итак, самое распространенное место главного штампа, это нижняя часть каретки, которая находится под рамой. Это и называется номер рамы велосипеда. Остальные номера располагаются на следующих деталях:
Кроме того, можно узнать модель велосипеда по номеру рамы. Дело в том, что непосредственно на раме есть 2 номера, один из которых является моделью, а другой считается уникальным.
У вас угнали велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда. Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Видео о том как воруют велосипеды
Как узнать угнанный велосипед или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Где продают велосипеды которые были угнаны
Для того чтобы самостоятельно обнаружить собственный (ранее украденный) вело транспорт, необходимо искать его среди частных объявлений. Обычно угонщики выставляют байк на продажу на сайтах бесплатных объявлений. Или разбирают велосипед на запчасти и продают таким же образом.
Многие угонщики занимаются кражами постоянно, поэтому у них существует склад угнанных велосипедов. Зачастую работники милиции раскрывают подобные преступления, и вся информация об этом транспорте выставляется на определенном сайте. Поэтому существует возможность вернуть свой байк именно таким образом.
Велосипедный паспорт, или что я узнала о новом сервисе velotooler
Сейчас велосипед для многих стал не просто развлечением, а главным средством передвижения. Я тоже поддалась идее о том, что езда на велосипеде помогает поддерживать здоровый образ жизни и значительно экономит время на передвижение по городу, и решила обзавестись двухколесным другом. После покупки я начала активно интересоваться всем, что связано с велосипедами: от правил дорожного движения до велосипедных путешествий в другие страны. Гуляя на просторах интернета, наткнулась на статью о новом проекте – velotooler. Оказалось, что это сайт, объединяющий механиков и владельцев велосипедов во всем мире, чтобы они могли помочь друг другу.
Сама идея меня заинтересовала, поэтому я решила узнать побольше о проекте и хочу поделиться с Вами своим впечатлением о velotooler.
Как стать пользователем velotooler.com?
Итак, для регистрации на сайте нужно заполнить простую форму. После этого нужно будет подтвердить аккаунт через e-mail.
Дальше я ввела все данные о своем велосипеде (серийный номер, год выпуска, цвет, размер колес, и т.д.) и загрузила его фотографию.
Как я понимаю, эта информация важна для того, чтобы в будущем механик знал максимально много о моем велосипеде, да и мне самой не придется запоминать эту информацию. Сама анкета для регистрации выглядит, как своеобразный паспорт велосипеда, подтверждающий, что именно я его хозяйка.
Мой велосипед украли. Что делать?
В случае, если велосипед украдут, мне нужно просто зайти на сайт и в своем профиле указать статус «украден». Велосипед автоматически окажется в списке всех украденных.
При этом, если я решу купить другой велосипед и не буду уверена в том, что продавец и есть его владелец, то смогу просмотреть список украденных велосипедов или попросить хозяина (если он зарегистрирован на сайте) отправить мне ссылку на именно этот велосипед. Сайт устроен так, что сделать это может только владелец аккаунта, а значит, и велосипеда.
К тому же, как мне рассказали в поддержке, в скором времени с помощью серийного номера на сайте можно будет проверить подлинность велосипеда. В планах создателей velotooler привлечь на сайт крупные велосипедные компании. То есть производители велосипедов будет создавать свою базу всех выпускаемых ими моделей и указывать каждый серийный номер и характеристики. Поэтому достаточно будет ввести серийный номер и узнать, оригинальный ли bike Вы приобрели.
Как работает сайт?
Итак, если у Вас возникли проблемы с велосипедом, зайдите в профиль и выберите «create request».
Дальше нужно ввести адрес и индекс места, где Вы сейчас находитесь:
Я ввела Минск, но, к сожалению, механиков поблизости не оказалось и мне предложили получить онлайн-консультацию. Мне кажется, это очень удобно! Вам не отказали в помощи, а предложили выход из сложившейся ситуации.
Итак, я согласилась на консультацию онлайн. Дальше нужно ввести дату и время, когда у меня будет возможность обсудить с механиком возникшую проблему. Также можно загрузить сюда фото поломки, чтобы механик мог заранее определить масштаб работ.
После этого останется ввести необходимые для оплаты данные и ждать, пока механик с мной свяжется!
Подведем итог. Velotooler:
- в какой-то степени защищает Ваш велосипед от кражи;
- помогает при покупке: Вы можете проверить подлинность велосипеда и узнать его настоящего хозяина;
- решает проблему с поиском технической помощи за границей;
Единственный минус – наличие только англоязычной версии. Поэтому многим жителям СНГ будет не очень удобно пользоваться velotooler. Я написала в поддержку и мне сказали, что в ближайшее время сайт планируют перевести и на русский!
По опыту своих знакомых знаю, что большинство владельцев велосипедов не делают его хороших фотографий, документы на свой bike не хранят или где-то теряют. Поэтому, когда чей-то велосипед воруют, владельцу очень трудно дать конкретную информацию, которая могла бы помочь в поисках.
Я же решила в какой-то степени подстраховать себя и зарегистрировалась на velotooler.com, потратив на это не больше 10 минут.
Думаю, самое время решиться на путешествие именно на своем велосипеде. А о том, как перевезти велосипед за границу, можно прочитать здесь.
Источники:
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-zashhitu-dlya-velosipednoj-ramy.html
https://spiegelstudio.ru/remont/proverka-velosipeda-na-ugon-vsyo-o-velosporte.html
https://garant-motors23.ru/velosiped/kak-uznat-model-velosipeda.html
http://www.knowhowthings.com/puteshestviya/velosipednyj-pasport-ili-chto-ya-uznala-o-novom-servise-velotooler/