Шапка для езды на велосипеде

Содержание скрыть

Какой должна быть одежда для велосипедистов? — всё о велоспорте

Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца.

Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.

Голова

Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник.

Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа.

Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.

Глаза

Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух.

Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток.

При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.

Органы дыхания

Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки.

Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга.

Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.

Туловище

Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием.

Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше.

Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов).

Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.

При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе.

Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава.

Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.

Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах.

Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться.

На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий.

Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.

Обувь

Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.

Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко.

Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие.

Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.

Небольшие хитрости

Полиэтиленовые пакеты

Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов.

Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки).

Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.

Газета

Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой.

Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё.

Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды.

Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад

Летняя одежда для езды на велосипеде

Велосипедную одежду условно можно разделить на летнюю (легкая, продуваемая) и зимнюю (внутри, как правило, сделана из плотной ткани, с начесом, а снаружи – дышащей ткани, имеет длинные рукава). Рассмотрим по порядку:

Самый распространенный велошлем

Важное место занимает шлем, так как он отвечает за безопасность велосипедиста и предугадать, когда он будет полезен невозможно.

Использования шлема дает возможность при падении минимизировать ушибы и травмы головы.

Для обеспечения максимального комфотра для велосипедиста шлем выполнен с вентилируемыми отверстиями, что очень важно летом для вентиляции головы и предотвращения перегревания, а также достаточно легкий.

Велоочки от ветра

Велосипедные очки — защищают от солнца, ветра, попадания в глаза при езде пыли, мошек, плотно сидят на носу за счет специальной резиновой вставки.

Как правило, имеют сменные линзы: темные или затемненные – для солнечной погоды, оранжевые – для тумана или пасмурной погоды, прозрачные – для темного время суток.

Ездить в очках необхидо всегда, так как попадание инородного тела в глаза может привести к падению и прочим неприятным ситуациям.

Велосипедная футболка (веломайка) — сделана из специальной легкой и комфортной ткани, которая улучшает вентиляцию (отводит влагу), обеспечивает максимальное прилегание к телу.

Очень важным дополнением к таким футболкам является карманы на спине, как правило их 3, которые позволяют хранить в них всякую мелочевку, флягу и прочее.

Бывают со змейками на груди и на сплошной змейке по всей длинне футболки.

Велосипедные шорты – выполнены из эластичной ткани и имеют «памперс». Памперс представляет собой мягкую прокладку, которая припятствует натиранию кожи (промежности), впитывает пототделения, уменьшает давление седла на таз велосипедиста.

По этому, эффект от использования велошорт с памперсом огромен. Шорты велосипедные могут быть в виде обычных шорт, а также с лямками, по этому каждый выбирает, в чем ему удобнее.

Рекомендуется не использовать велошорты и синтетические плавки (Lycra, Tactel), так как они могут через время испортить сам памперс.

Велокомбинезон — представлен в виде единства футболки и велошорт, но этот вид одежды на любителя, так как не каждому придется по душе.

Костюм велосипедиста (одежда для велоспорта)

Велосипедные перчатки без пальцев

Велоперчатки без пальцев — обеспечивают комфорт при езде, имея специальные гелевые ставки на ладони, что позволяет максимально смягчить давление грипс на ладони, внутренняя сторона также выполнена из специального материалла, который предотвращает прокручивание кисти рук при езде, так как ладонь также потеет. Имеет свойство защищать поверхность руки при падении.

Велосипедная обувь – велотуфли для контактных педалей, имеет жесткую подошву, крепление для вкручивания шипов для использования с контактными педалями, которые позволяют педалировать намного легче, приятнее и эффективнее. Велосипедная обувь имеет специальные стяжки, липучки для максимального комфорта.

Велосипедная кепка (кепки с прямым козырьком) – сделана из дышащего материалла с коротким козырьком. Актуальна, если вы не собираетесь ездить в шлеме. Защищает голову от попадания солнечных лучей.

Еслы вы собрались ехать за город или в продолжительную поездку, то понадобится велорюкзак. Велорюкзак может быть двух видов – под гидропак или обычный. Гидропак эффективен, так как залив в него воду, Вам не нужно будет отвлекаться от дороги, доставая флягу для воды.

Гидропак представляет собой сосуд, в который заливается вода, от него идет длинная трубка на конце которой так называемая «соска» через которую легко пить воду. Объем таких гидропаков до 3 литров, предназначен только для воды, не рекомендуется наполнять соком и прочими напитками, так как очень хорошо впитывает в себя вкус напитка и вывести потом его будет чрезмерно сложно, а то и невозможно.

Велосипедные рюкзаки имеют анатомическую и вентилируемую спину, имеет стяжки на груди.

Велорюкзак, а справа гидропак к нему

Велоодежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.

В завершении статьи, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность.
Помните, не стоит экономить на собственном здоровьи!

Посмотрите еще видео вдогонку, здесь можно увидеть действительно настоящих велосипедистов. Полная экипировка.

Одежда для велосипедистов: что включает в себя полный костюм для велоспорта?

Костюм для езды на велосипеде — это не только футболка и шорты. Если на велосипеде вы хотите чувствовать себя комфортно и безопасно, будет необходим также шлем, велосипедные перчатки и очки с хорошей УФ-защитой. Посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке велоодежды и какие гаджеты улучшают комфорт во время езды на велосипеде.

Чтобы прогулка на велосипеде была одновременно и комфортной и безопасной, необходимо заранее позаботиться о нескольких деталях. Ниже мы рассмотрим, как должен выглядеть полный наряд для велосипедистов. Из каких материалов шьют хорошие велосипедные костюмы и на какие детали обращать внимание при покупке.

Костюм для езды на велосипеде — это футболка, шорты, велосипедные перчатки, очки и защитный шлем. Покупать одежду для велопрогулок лучше всего в магазине, который специализируется на продаже велосипедов и вело-принадлежностей, т.к. одежда из супермаркетов часто не выполняют своих функций по той причине, что изготовлена из материалов низкого качества.

Одежда для велосипедистов

Брюки и футболка должны быть обтягивающими, но не сковывать велосипедиста.

Отлично подойдет одежда, изготовленная из современных «дышащих» материалов, которые одновременно и защищают от продувания и отводят излишнюю влагу наружу (например, со слоем WINDSTOPPER — мембрана).

Надо отметить, что особое значение имеет и цвет одежды для велосипедиста. Для повышения безопасности велосипедная одежда должна быть в светлых тонах или содержать светоотражающие элементы.

Шорты для езды на велосипеде

Шорты для езды на велосипеде должны быть в обтяжку (желательно из материала с лайкрой, которая хорошо тянется и оптимально прилегает по фигуре). В зависимости от времени года и предпочтений, вы можете выбрать шорты до колена, за колено и с длинными штанинами.

Профессиональные или полупрофессиональные шорты для езды на велосипеде изготавливают со специальной вставкой (желательно выбирать антибактериальную), которая защищает от натирания. Очень удобны велосипедные шорты с анатомическим вкладышем – они не имеют швов, поэтому и не натирают.

Футболка для езды на велосипеде

Футболка для езды на велосипеде должна быть изготовлена из материала, который быстро сохнет и отводит влагу наружу (например, материал из полиэфирного и полиамидного волокна). Задняя часть велосипедной футболки должна быть удлиненной и надежно закрывать спину велосипедиста от продувания ветром.

Хорошая футболка должна иметь два или даже три кармана (хорошо, если один из них будет закрываться на замок, т.к. в него можно положить ключи от автомобиля, не опасаясь за их сохранность). Остальные кармашки смогут поместить флягу с водой или энергетический батончик.

Шлем велосипедный

Защитный велосипедный шлем — это очень важный элемент экипировки велосипедиста – он защищает голову велосипедиста во время аварии.

Чтобы шлем в экстремальной ситуации выполнил свою функцию, он должен быть хорошо подогнан по обхвату головы и не должен скользить на ней.

Хорошие шлемы изготовлены из легкого полимерного материала, а расположенные в шлеме отверстия защищают голову от перегрева. Все шлемы велосипедные, которые продаются в велосипедных магазинах, имеют необходимые сертификаты безопасности.

Велосипедные очки

Очки для езды на велосипеде должны выполнять ряд условий: они должны защищать от ультрафиолетовых лучей (фильтр UV 400), быть легкими и достаточно ударопрочными (на плохой дороге из-под колес могут вылетать острые осколки древесины и мелкие камни). Носовые упоры и заушники велосипедных очков должны быть мягкие и антиаллергические, т.к. в этих местах соприкасаются с телом, причем продолжительное время (пот, грязь…).

Некоторые компании предлагают очки с заменяемыми стеклами (например, прозрачные — защитные, желтые – защита от солнца), которые не только защищают от ветра, пыли и насекомых, но и помогают видеть поверхность дороги в любых условиях (нейтрализуют нежелательные блики).

Велосипедные перчатки

Перчатки предотвращают соскальзывание рук с руля, а благодаря специальным вшитым подушечкам защищают руки от травм во время падения. Предотвращают также давление на срединный нерв и локтевой (признаком этого является покалывание пальцев).

Хорошие перчатки должны иметь вшитые «гелевые» вставки для поглощения вибраций, а сверху может быть слой махровой ткани, которой можно вытереть пот с лица.

Это полезно знать

Чемпионы велоспорта советуют: что в кризисной ситуации сможет заменить профессиональный костюм для велоспорта?

Велосипедисты отличаются своей одеждой от других спортсменов. Это не вопрос моды или терминологии, а в большей степени вопрос удобства и физиологии. — В джинсах и плавках под ними далеко не уедешь, — утверждают мастера велоспорта.

— Если мы не хотим лечить потертости и воспаленную кожу, тогда на расстояния свыше 20 км одеваем специальные велосипедные шорты с так называемой мягкой вставкой.

Некоторые, в том числе и олимпийские чемпионы, дополнительно смазывают ее кремом NIVEA.

По той причине, что во время езды на велосипеде происходит интенсивное потоотделение, одежда велосипедиста должна пропускать воздух и хорошо отводить пот. Зимой дорогой GORETEX можно заменить несколькими футболками, одетыми под спортивный костюм. Но и летом нужно одеваться тепло.

— Уже на скорости 30 км/ч даже в не слишком холодные дни поток воздуха может вызвать замерзание частей тела, расположенных дальше от сердца: рук и ног, — предупреждает Чеслав Ланг, призер чемпионатов мира по велоспорту. – Не забываем о перчатках и дополнительных утеплителях. Потный торс от прохладного бриза, вы сможете обезопасить…

хотя бы газетой, засунув ее под футболку.

Велосипедная обувь также отличается от обычной обуви. Зенон Яскула в начале своего приключения на велосипеде мучился, так называемыми «носиками» (захватами) на педалях. — Без «носиков» плохо преодолевать более длинные расстояния.

Но фиксирующие ремни (захваты могут быть и металлические, пластиковые…), которые зажимают нос обуви, натирали мне пальцы. Решение было найдено, когда я одел специальную велосипедную обувь на жесткой подошве, с замками, соединяющими ее с педалью.

Не следует их бояться: они безопаснее, чем система педалей с фиксацией обуви при помощи ремней и пластиковых захватов. Отстегивается такая обувь легко — достаточно повернуть стопу пяткой наружу.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ПРОВЕРИТЬ РАЗМЕР РАМЫ?

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД: НОВЫЙ ИЛИ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ?

ПОКУПАЕМ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД

ПОЧИНИТЬ ВЕЛОСИПЕД В БРЕСТЕ

7 марок одежды для городских велосипедистов

В чем гонять на работу на велосипеде

Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов. Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает.

Mission Workshop

Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч.

Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном.

При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.

Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.

Outlier

Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен.

Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.

Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

Pistard

Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.

Rapha

Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах.

Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.

Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.

К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.

PEdAL ED

Chari&Co

Levi’s Commuter

Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним.

Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом.

Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.

Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.

Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре.

Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.

Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех.

Как правильно выбрать велосипедную экипировку

Рубрики: Полезно знатьМногие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно просто удобных спортивных шорт и футболки. Однако те, кто сидит в велосипедном седле постоянно, все больше и больше понимают, что для них просто необходима специальная экипировка.

Причем, создана она должна быть не просто из подручной одежды, а именно подобрана в спортивном магазине в соответствии с вашими запросами. Для вас будет удобнее, если в поход вы отправитесь в специальной спортивной форме.

Конечно же, некоторая из большого разнообразия таких моделей смотрится ярко и как-то нелепо для повседневной носки, но именно в яркости маек и шорт такого типа заключается их преимущество.

Во-первых, яркую одежду проще заметить водителям машин, которые часто проезжают рядом, а во-вторых, в яркой одежде вам не будет так жарко, так как она отлично отражает солнечные лучи.

Верхняя экипировка велосипедиста

вело майка

Разновидностей экипировки для верхней части много, однако, стандартным вариантом является классическая вело майка.

Она представляет из себя майку с коротким рукавом, воротником типа «стойка», а также разрезом или замком – молнией до середины груди. Как правило, спереди у такой майки имеется карман. Именно этот вариант подойдет для вас, когда вы целенаправленно занимаетесь велоспортом.

Вы сможете одеть данный элемент спортивной одежды и в жаркую погоду, так как он выполнен из мягкой и тонкой ткани, которая хорошо проветривается.

Если вы не спортсмен, и вам нужен вариант более туристической направленности, то там возможно наличие отложного воротника, а также трех карманов открытого типа сзади.

вело жилетка

Имеется и вариант для более прохладного сезона, отличающийся только длиной рукава, которая немного больше и достигает локтя. Такое решение в области вело одежды объясняется тем, что нижняя часть предплечья должна быть хорошо проветриваемой, а плечи обеспечены надежной защитой от ветра и холода.

Для большего утепления на майку с длинным рукавом можно надеть и вело жилетку. Она довольно легкая и может применяться при температуре не ниже 15-10 градусов. Более теплым вариантом одежды для такого вида активного отдыха будет вело куртка, которую уже можно использовать почти при минусовых температурах воздуха.

В качестве аксессуаров для большой тепловой защиты вам можно взять с собой съемные рукава для велосипедной прогулки.

съемные вело рукава

Многие путают понятия вело шорты и вело трусы.

вело шорты

На самом деле, внешняя разница между ними весьма очевидна. Заключаются различия, прежде всего, в покрое этих элементов спортивной одежды. Вело шорты обладают свободным покроем и не так облегают тело, а вот вело трусы – напротив, плотно прилегают.

Как правило свободный вариант используется больше для поездок, а облегающий покрой для занятий профессиональным типом велоспорта. Вело трусы же имеют более сложное строение, которое включает в себя такие элементы, как бретели, памперс, а также не скользящие вставки.

Надевается этот вид одежды исключительно на голое тело.

вело трусы

Существует еще один подтип нижней экипировки – это водозащитные брюки. В сухом состоянии они довольно тонкие и спокойно поместятся в небольшой карман куртки, а когда начинают впитывать в себя влагу, то несколько изменяются в размерах.

Однако уровень гигроскопичности у них очень высок, поэтому их можно применять для поездок на велосипеде в поход не только, когда идет дождь, но и когда вокруг грязевой грунт. Такой тип одежды будет не заменим для вас при дальних велосипедных поездках.

Если в ваших планах путь, проложены по грязной трассе, то приобретите эти брюки.

Вело туфли

Вело туфли для небольшой поездки по спокойной ровной местности, следует использовать в варианте с двумя репейниками и замком с присутствием гребенки.

Для более сложных трасс проезда, следует подобрать туфли на двух репейниках, у которых имеется простое строение без замка и гребня.

В жаркую погоду будут более актуальны вело сандалии, которые снабжены удобными перепонками, но открытым фасоном, а также прочной подошвой. Их особое строение не позволит вашим ногам соскакивать с педалей, а также потеть в жару.

Правильная экипировка – это не только качественная одежда, которая была приобретена в специализированном магазине, но и правильно подобранные аксессуары.

вело перчатки открытые

Если вы отправляетесь в дальний путь, то самой необходимой вещью для вас станут вело перчатки, так как именно они будут предотвращать чрезмерную потливость ладоней, которая часто мучает велосипедистов за длинный путь. Как правило, они имеют открытые пальцы. Обязательно выбирайте их по своему размеру, так как в маленьких ваши руки будут потеть, а в больших – зарабатывать мозоли.

вело перчатки закрытые

Если в ваших планах езда на велосипеде вдоль длинных и оживленных автомобильных магистралей, то не забудьте взять с собой вело шлем. Он должен быть подобран соответственно вашему размеру головы, а также отрегулирован для плотного прилегания ней. В большинстве случаев, именно он спасает жизнь велосипедистам в различных ситуациях.

вело шлем

Не зависимо от того, сколько градусов тепла или мороза на улице, солнце всегда будет вашим неизменным спутником, который будет пытаться вам всячески мешать.

Именно из-за солнечных ликов большинство спортсменов не видят опасности и теряют управление. К тому же, если вы приобретете вело очки, то ваши глаза будут уставать значительно меньше.

Такие очки могут не отличаться внешне, но, тем не менее, иметь разные линзы.

вело очки

Если вы решили приобрести вело очки, но при этом носите контактные линзы, то можете не переживать за свое зрение – многие спортсмены носят оба элемента оптики и не испытывают никакого дискомфорта.

Поделиться с друзьями:

Как правильно выбрать велосипедную экипировку

  • 0.00 / 5 5

Экипировка велосипедиста

Чтобы любая поездка на велосипеде – будь то прогулка или обычная поездка на работы – была комфортной и спокойной, велосипедист должен грамотно экипироваться и всегда иметь при себе все необходимое.

Грамотная экипировка велосипедиста предполагает наличие всех необходимых вещей и отсутствие так называемого балласта – того, что не понадобится в экстренной ситуации.

Что же имеется в виду?

Прежде всего – у каждого, кто отправляется куда-либо на велосипеде, с собой должен быть набор инструментов. В это набор входит спицевой ключ, набор шестигранников и отвертки. В идеале все это не будет весить и полу килограмма и занимать много места.

Не помешает насос для подкачивания велосипедных шин и «аптечка», на случай, если шина будет пробита – в «аптечке» обычно имеются кусочки резины, наждачная бумага для зачистки участков шины, быстросохнущий клей. Такой набор помещается в карман, чего не скажешь о запасной шине для колеса.

Конечно, всех ситуаций, возникающих на дороге, предусмотреть не возможно, но стоит возить с собой еще и аптечку для самого себя, с бинтом, зеленкой, пластырем, обезболивающим и антисептиком. Все эти мелочи не добавят рюкзаку велосипедиста лишнего веса, но помогут в нужную минуту. К слову, рюкзаке.

Рюкзак – самый удобный для велосипедиста способ имеет все самое необходимое с собой. Даже в небольшой рюкзак поместится все, что мы перечислили выше, а кроме этого туда можно положить и другие необходимые вещи – лаптоп, воду, зонт, что-то из одежды и так далее в зависимости от того, какая планируется поездка.

Рюкзаки для велосипедистов имеют особенную конструкцию. Они оснащены плотной спинкой и лямками, хорошо удерживающими рюкзак в одном положении на спине, не оттягивая его под действием веса или во время движения.

Каждый велосипедист знает, что во время длительных поездок спина под рюкзаком начинает потеть и на ней может образоваться раздражение. Современные рюкзаки для велосипедистов решили эту проблему. Они дают коже дышать, не создавая своеобразного «парника» даже в длительные периоды переездов.

И вообще, у рюкзака масса преимущество – его легко надеть и снять, он весьма вместителен и практичен. К тому же, есть рюкзаки из водонепроницаемой ткани с защищенными молниями и все их содержимое будет сухим даже если вы попадете под сильный дождь.

А в Африке принято ездить вот с такими рюкзаками:

Одежда для велосипедиста – вопрос, вызывающий наибольшее количество споров. Аксиома в данном споре одна – одежда должна быть удобной. Если кому-то удобно кататься исключительно в велосипедной спортивной форме, то есть люди предпочитающие совершенно обычную одежду – простую и комфортную.

Самое главное, что должно присутствовать в экипировке велосипедиста – защита. В особенности, если речь идет о длительных поездках за пределами города, по местности потенциально небезопасной.

Обычные наколенники и налокотники можно практически незаметно спрятать под одеждой – но они в любом случае сделают свое дело и спасут кожу и суставы от повреждений при падении.

Выбираем наколенники для мотоцикла

Мотонаколенник предназначен для защиты колена от травм, ушибов, переломов и предметов, отскакивающих от колеса транспорта. Он фиксирует сустав, не позволяя колену двигаться вне обычной для него плоскости сгиба, повторяет изгиб колена и не препятствуют естественным движениям.

Фиксация происходит при помощи ременных крепежей. При покупке проверьте наличие необходимых лямок. Модели с четырьмя крепежами самые удобные. Нижние ремни крепятся так, чтобы мышца находилась между ними. Нижняя лямка верхней пары не должна попадать под сгиб колена, а верхняя крепится максимально высоко, чтобы избежать «переразгибания» коленного сустава.

По составу наколенники похожи – у более дорогих прочная рама, оснащенная шарниром, фиксирует колено. Ось сгибания совпадает с осью сгибания коленного сустава. У некоторых дешевых моделей рама иногда отсутствует, но шарнир обязательно должен быть.

Все модели делятся на три основных вида: классические, шарнирные и профессиональные.

1.1 Классические (бесшарнирные)

Часто это две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке. Простые и дешевые (стоимость достигает до 2000 руб). Уровень защиты таких наколенников минимальный, защитят от легких ударов, царапин и синяков. Больше подходят для мопедов, которые развивают небольшую скорость. Такие модели продаются парой и не различаются на правый и левый. Фиксируются на ноге при помощи эластичных лямок на липучках. Надевать их можно под любые брюки.

Считаются более серьезным уровнем защиты. Обладают подвижной конструкцией, за счет углубленной чашки наколенника защищают не только фронтальные, но и боковые области колена. Панели выполнены из ударопрочного пластика и расположены на мягкой подкладке, а за фиксацию отвечают регулируемые лямки на липучках. Защищают нагрузку на связки, но не защищают от скручивающих нагрузок. Цена такой защиты достигает 4-5 тыс. руб.

Удобны в процессе эксплуатации и хотьбе. Рекомендуются как начинающим, так и более опытным спортсменам. Не рекомендуются для гоночных заездов, т.к. на соревнованиях случаются жесткие падения.

1.3 Профессиональные (брейсы)

Такие изделия также называются «брейсерами» и «брекитами». Дорогие брендовые модели наколенников отличаются высокотехнологичной конструкцией, в основе которой лежит высокопрочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна, соединенные массивными шарнирами. Эластичные части делаются из термостойкого пластика, благодаря чему достигается наивысшая степень защиты и предотвращается истирание изделий. Их можно регулировать, чтобы подогнать по ноге. Такие модели, кроме защиты, также способны снимать избыточное напряжение с суставов, предотвращают их скручивание, пере-растяжение и многое другое.

Фиксация происходит не только на колене и голени, но и на бедре, что гарантирует надежную защиту от скручивающих нагрузок.

Продаются такие модели поштучно, отличаются на левый и правый, а стоимость достигает выше 50000 рублей за пару.

Советы по выбору

К выбору этого аксессуара, как и к другому элементу экипировки, стоит подойти тщательно, чтобы в процессе езды или в экстремальной ситуации наколенник не сместился или не слетел.

  • Плотно прилегающие к коленному суставу, не болтающиеся и тем более не стягивающие наколенники определяют правильный выбор размера
  • Длина подбирается индивидуально, по удобству. Учитывайте длину мотобот.
  • Примеряйте защиту перед покупкой с той одеждой, в которой планируется эксплуатация.

Модель и тип аксессуара зависит от того, как будут использоваться наколенники – под брюками или на них.

  • Для правильной фиксации выбирайте модель, на которой не меньше 4-х лямок.
  • На сгибах защитные пластины должны в точности повторять движения ноги.
  • Модели с вентиляцией обеспечат комфорт в летний период.
  • Модели для мотокросса и эндуро отличаются большими габаритами.
  • Модели известных производителей гарантируют защиту и имеют больший срок эксплуатации.
  • Не рекомендуется покупать экипировку с рук, т.к. возможно она уже защищала от ударов.

Как носить наколенники

Как же правильно носить наколенники: под штаны или поверх. Под брюками наколенники не будут смещаться вместе с ними, поэтому лучше выбрать первый вариант. Также под брюками они не будут царапать топливный бак или облицовку мотоцикла, а при скольжении по асфальту наколенник съедет, и не сможет выполнить свою защитную функцию.

Однако любители облегающего покроя брюк носят защиту сверху. При этом важно убедиться, что она хорошо зафиксирована на ноге.

Как выбрать размер

Существует три основных размера наколенников, но это у самых дорогих моделей. У бюджетных наколенников их всего два. Также выпускают специальные модели для детей.

Правильно подобранные наколенники должны плотно прилегать к ноге, не должны болтаться, смещаться и доставлять дискомфорт.

Топ покупаемых мотонаколенников в нашем магазине

5.1. Набор наколенников Scoyco К12

Отличная модель премиум класса, сочетание превосходного внешнего вида и отменного качества материалов! За счет защитной прокладки в области винта не оставляют царапины на баке мотоцикла. Защищают коленный сустав от переломов, т.к. крепятся над ним и под ним.

5.2. Наколенники Alpinestars SX-1 Knee Guard

СЕ-сертифицированная лёгкая защита колен для кросса/эндуро.
Двойной шарнир Dual Gear System (DGS) обеспечивает подвижность. Протекторные пластины из полимерных материалов с перфорацией.
Чашечка из ударопрочного полиуретана с мягкой подкладкой и воздухопроницаемой сеткой.
Двойная система фиксации включает в себя ремешки и липучки Velcro

5.3. Наколенники шарнирные Mad Bull 7022 K

Снаружи перфорированный пластик, состоящий из трех частей, прикрывающих голень, колено и нижнюю часть бедра. Три части крепятся на двух металлических шарнирах с этой и с другой стороны. Пластик перфорированный, поэтому при езде Вам не будет в них жарко.

5.4. Наколенники THOR Force XP

THOR FORCE XP — новая усовершенствованная модель знаменитых наколенников THOR FORCE. Центральная защитная панель Force XP выполнена из пластика высокой прочности. Защитные сегменты расположены ближе и плотнее друг к другу, за счет чего защита имеет более компактные габариты и не вызывает дискомфорта. Обновленные THOR FORCE XP подходят как для мотокросса, там и для городской езды.

5.5. Набор наколенников и налокотников Scoyco К11Н11

Пластик средней жесткости набора Scoyco К11Н11 закреплён на амортизирующем материале, обтянутом качественной тканью. Защита коленей и локтей удерживается тремя лямками с липучками. Дополнительная подвижная вставка в верхней части, предотвращает натирание ноги даже при активной работе коленного сустава. Очень комфортные и удобные в эксплуатации. Можно одевать как во внутрь, так и снаружи штанов.

Как выбрать термобелье и почему без него не обойтись

Большинство велосипедистов из умеренных широт закрывают сезон к концу осени, а зиму выдерживают буквально единицы. В холодную (и часто мокрую) пору велосипед перестает быть увлечением с низким порогом входа — без спецодежды комфортное катание невозможно.

Термобелье для езды на велосипеде в холод

Но принятию этого факта предшествует эксперимент. Каталец упаковывается в верные подштанники и плотные джинсы, трикотажная футболка тщательно заправляется, свитер выбирается поплотнее, а поверх непременно надевается непродуваемая куртка. Уверенность, что одежка обережет даже от арктических морозов, непоколебима. И сперва холод действительно не беспокоит, вот только горе-байкер страшно потеет… О каком удовольствии может быть речь, если понимаешь, что спасение в движении — стоит остановиться, и промерзнешь до костей. И следом велосипед консервируется до весны.

Я сам через это проходил, пропустив не одну восхитительную снежную покатушку. А все потому, что поленился разобраться в вопросе и обзавестись правильной экипировкой.

Желательно и необходимо

Как выбрать термобелье для езды на велосипеде в холод

Максимально бюджетный экип, но под ним термобелье

Зимние контактные велоботинки, неопреновые перчатки-крабы, непродуваемая, но дышащая удлиненная куртка, теплый подшлемник — в таком экипе зимняя езда максимально комфорта и эффективна. Но это не вещи первой необходимости! На пару месяцев вполне можно заменить контактные педали топталками и ездить в теплых треккинговых ботинках (если у вас таких нет, давно пора приобрести). Лыжные/сноубордистские перчатки неплохо согревают и позволяют оперировать байком. Как внешний слой сгодится любая спортивная куртка, главное, чтобы была не слишком теплая. А вот термобелье заменить нечем.

Почему не хлопковые кальсоны и любимая футболка со слоником

Они препятствуют естественной терморегуляции. При езде на велосипеде в более высоком темпе, чем расслабленно–прогулочный, организм работает в интенсивном режиме и греется. Для охлаждения (это только одна из его задач) выделяется пот, которому следом полагается испаряться. Но придуманную давным–давно систему ломает отлично подходящая для других ситуаций одежда. Она удерживает и накапливает влагу на коже, вместо требующегося умеренного охлаждения происходит переохлаждение.

Как выбрать термобелье для езды на велосипеде в холод

Термобелье — специальная нижняя одежда, обеспечивающая оптимальную для определенных условий терморегуляцию. Оно может греть, отводить влагу или сочетать оба качества.

Теплосберегающее термобелье ориентировано на незначительную физическую активность. Шьется из тканей с объемным или ячеистым плетением, накапливающих нагретый телом воздух. Может сочетать искусственные волокна полипропилена, микрофибры, полиэстера, лайкры, флиса, кулдрая, и натуральную шерсть, кашемир или хлопок. Такое термобелье создает надежный барьер против холода, но жертвует способностью отводить большое количество влаги. Потому оптимально для ежедневной носки и пешего туризма, главное выбрать модель с подходящим температурным режимом.

Влаговыводящее или функциональное термобелье собирает и отводит пот с поверхности кожи. Делается из синтетики, обычно обтягивающее и тонкое, с эргономичным кроем. Само по себе такое белье не греет — молекулы пота выводятся вместе с теплым воздухом, но при интенсивной физической активности вы едва ли замерзните. А сохранение тепла обеспечивается за счет грамотно подобранного второго слоя одежды.

Гибридное термобелье отводит влагу и сохраняет выделяемое телом тепло. Так как процессы взаимоисключающие, белье делается двуслойным — искусственные ткани первого слоя впитывают и отводят от кожи пот, а внешний слой из натуральной или смешанной ткани играет роль теплового барьера. Аналогично мембранам, соотношение этих двух свойств у гибридного термобелья отличается.

Какое термобелье подойдет велосипедисту

Самый правильный ответ — термобелье, подходящее под ваш стиль катания и соответствующее температурному режиму. Серьезные производители эту информацию глубоко не прячут:

ACTIVE EXTREME 2.0 CN LS M

Moisture transport: High
Intensity level: High
Rec temp range: –5 ºC to +10 ºC
Fit: Tight

И заодно наглядно показывают различия между сериями продукции:

Если преимущественно ездите неспешно и в удовольствие, а не ради превозмогания и тумбочек, подойдут модели для тренировок слабой или средней интенсивности. По терморежиму рекомендую ориентироваться на +10°C – -10°C. Легкая термо запросто компенсируется верхними слоями, что не будет проблемой в неспортивном сценарии, а вот слишком теплая может парить или недостаточно согревать во время остановок (если поверх надето минимум одежды).

Со спортом все проще — выбирайте технологичные и полностью соответствующие задаче модели. Когда требуется максимальная эффективность, универсальность уходит на второй план.

Наш опыт

Год назад решился отказаться от хлопковых кальсон и футболки в пользу специализированного белья. Что брать, не знал, но хотел обойтись одной парой — для велосипеда, лыж и выгула активных дочек в холод. В Facebook друзья посоветовали Craft Active Comfort, и я взял по комплекту себе и жене.

Если скажу, что фактически не снимал кофту всю зиму — не преувеличу. Хорошо что сохнет очень быстро 😉 Носил на работу, надевал на продолжительные и не очень прогулки, катал на байке и коньках, даже спал когда было холодно в квартире. Кальсоны использовал реже, но во время сумасшедшего выезда в -25°C на велосипеде в собранном по барахолкам шмоте они меня просто спасли от тотального промерзания.

Термобелье для езды на велосипеде в холод

Craft Active Comfort RN LS
Comfort – For light exercise
Moisture transport: Medium
Intensity level: Low to Medium
Rec temp range: –5 ºC to +10 ºC
Fit: Regular
Fabric: 70% Polyester 30% Polyamide

Термобелье идеально сидит по моей фигуре. Благодаря плоским швам и эргономичному крою не создает дискомфорта под любой одеждой. Не пахнет если надеть пару раз подряд не стирая, и быстро просыхает когда потеешь. Оно всегда комфортно на теле. Кофта достаточно длинная, чтобы не задираться даже при сильной активности, так же и с рукавами. Кальсоны незаметны даже под довольно узкими чиносами. И немаловажно, что спустя год использования выглядит любимая красная термуха как новая!

Термобелье для езды на велосипеде в холод

Первое испытание Craft ACTIVE EXTREME 2.0 CN LS в последние солнечные выходные осени

А этой осенью мы с Богданом получили на тест по комплекту Craft Active Extreme 2.0, предназначенного для максимально интенсивных тренировок при температурах от 10°C до -5°C.

Термобелье для езды на велосипеде в холод

Craft ACTIVE EXTREME 2.0 CN LS
Extreme – For elite athletes
Moisture transport: High
Intensity level: High
Rec temp range: –5 ºC to +10 ºC
Fit: Tight
Fabric: 100% Polyester, Fabric 2: 96% Polyester, 4% Elastane

Пока не было возможности опробовать термобелье в мороз, но около 0°C оно отрабатывает на отлично — кожа не горит когда выкладываешься по полной, пот исправно отводится от тела, отдыхая не мерзнешь. На днях попробовал футболку без внешнего слоя, занимаясь в прохладном скалодроме — казалось, потеет одно лицо. На велосипеде езжу по 30 км в день bike2work при +5°C – 0°C надев сверху утепленную джерси Craft Gran Fondo и тонюсенькую куртку Craft Featherlight — суперкомфортно!

Богдан:

Хай, я Богдан и я ненавижу подштанники. Реально, их придумал кто-то очень злой, чтобы до конца цивилизации троллить всех мужчин мира. Другое дело — хорошее термобелье. Оно намного тоньше и исполняет много функций. А еще не бесит.

3 года назад мы с женой купили по комплекту недорогого Craft Active Multi 2-Pack, то есть самую простую технологически модель плюс она идет комплектом верх+низ. За эти три года термобелье надевали фактически при любом случае активности вне дома. Велосипед, пробежки, санки, лыжи. А сколько гонок мне помогла отснять эта термуха не околев — не счесть (на самом деле аж одинадцать). При своей стоимости около 500 гривен, это была покупка века. Но сравнив ее с топовой Craft Active Extreme 2.0, которая приехала на тест, я понял, в чем реальная разница.

Слева — трехлетняя термуха, которую люто таскали и продолжают носить

Базовая серия Activ плотнее, толще. Она подойдет лучше для прогулок и средней активности. Она сама по себе может согреть. Но и сильнее держит в себе влагу, что при сильной длительной нагрузке приводит к ощущению мокрой одежды. А вот Extreme 2.0 в состоянии покоя практически не греет, но при любой физической активности вы остаетесь в зоне температурного комфорта. Транспорт влаги от кожи на следующие слои потрясающий.

Продолжая сравнение, базовая термуха сделана из однородного материала, в то время как топовая имеет сетчатые зоны в местах наибольшей отдачи температуры, во избежание перегрева.

А вот по крою и посадке они практически идентичны. Хотя может быть дело в моей фигуре.

Итого: Craft Active подходит для прогулок и спорта низкой/средней интенсивности, а Craft Active Extreme 2.0 подойдет для адового валева, гонок, серьезных тренировок и прочего, более веселого, времяпровождения.

Если знаете хорошую модель термобелья (можете лично ручаться), напишите о ней в комментариях. А если еще и пару предложений впечатлений осилите — добавим в статью.

7 марок одежды для городских велосипедистов

Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов.

Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.

Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает.

Mission Workshop

Калифорнийцы Mission Workshop, начинавшие с создания удобных технологичных аксессуаров для заядлых комьютеров, не только до сих пор делают лучшие рюкзаки в своем роде, но и предлагают умеренно широкую линейку курток и худи с водо- и ветронепроницаемыми технологиями, а также достаточно спорные с эстетической точки зрения, но чертовски удобные для езды на велосипеде туфли.

Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч. Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном. При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.

Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 2.

Outlier

Мы уже рассказывали о чудо-слаксах марки Outlier, которые не берут вода и пятна? Дизайнеры маленького бренда из Нью-Йорка подходят к созданию новой одежды с дотошностью естествоиспытателей, и разработанная специально для любителей прокатиться до работы на велосипеде pivot shirt — отличное тому подтверждение.

Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен. Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме. Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.

Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 4.

Pistard

Нужды простых велосипедистов волнуют не только американцев — итальянский Pistard уже давно занимается производством велосипедной одежды, а с недавних пор наравне с теми самыми велосипедками из лайкры выпускает и адаптированные под повседневный стиль вещи.

Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 6.

Rapha

Rapha начинался с группы энтузиастов из Портленда, штат Орегон, которые в не столь далеком 2004 году затеяли выставку, посвященную велосипедному спорту, и выпустили капсульную коллекцию для этой выставки. Сейчас Rapha — это быстро растущий онлайн-ритейлер велосипедной экипировки с юридическим адресом в Лондоне и спонсор одной из наиболее успешных велосипедных команд — Team Sky Pro Cycling.

Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах. Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.

Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.

К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 8.

PEdAL ED

К переработке тканей из военторгов питают страсть и другие ориентированные на комьютеров ритейлеры — японцы PEdAL ED. Вообще, как это частенько выходит у представителей Страны восходящего солнца, одежда PEdAL ED по части утонченности явно превосходит всех предыдущих героев нашего листинга, внешне напоминая скорее уже привычный японский херитейдж — куртки, рубашки и рабочие блейзеры из денима, внешне никак не намекающие на комьютинг-культуру.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 10.

Однако не сомневайтесь — у каждого из представленных предметов найдется по несколько уникальных защитных свойств и светоотражатели в самых неожиданных местах. В пику конкурирующим брендам, чья обувь для велопрогулок совсем не впечатляет эстетическими качествами, PEdAL ED уделяет этому аспекту особое внимание — пускай и единственная, модель кедов PEdAL ED шьется в Италии умельцами из Diemme и выглядит вполне пристойно — непромокаемый нубук, усиленные резиной носки, нескользящая подошва Dunlop, светоотражающие шнурки и ранты.

Chari&Co

Chari & Co — это, в первую очередь, веломагазин, где можно найти простые U-образные замки, японские рамы, покрышки, рули и прочее, прочее. Кроме того, ньюйоркцы приторговывают и экипировкой, но нас будет интересовать чисто эстетская собственная линейка магазина-бренда.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 12.

Простой текстуальный логотип магазина — отличная альтернатива затасканным кепочным брендам, все те же пяти- и шестипанельные кепки в приятных цветах, а также винтажные велосипедные кепки идентифицируют вас в глазах знатоков как искушенных любителей городских велосипедов, а не просто очередных жертв тумблеров с мужской одеждой. Если на достаточно простую линейку очков бренда внимание можно и не обращать, то вот специальная тряпочка для прочистки линз, выполненная в цветах американского флага, явно того стоит.

Levi’s Commuter

Для нас остается загадкой, почему именно Levi’s, достаточно консервативная американская компания, обратилась к такой очевидно интересной теме, как комьютинг. Как бы то ни было, но, судя по тому, что линейку Levi’s Commuter не сворачивают вот уже несколько лет, а напротив, выпуская все более вдохновенные и продуманные рекламные компании, идея работает. Можем лишь с уверенностью сказать, что нам это нравится.

Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним. Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом. Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 14.

главный дизайнер Levi’s Commuter

В принципе, комьютеры и так пользовались нашими джинсами, мы просто захотели предложить им немного более адаптированный под их нужды продукт. Но уже в процессе осознали, насколько большое количество людей действительно заинтересованы в такой одежде. Мы не меняем что-то принципиально, все же нельзя просто выкинуть 150 лет истории — просто добавляем кое-где усиленной ткани и немного подстраиваем лекала. Мы стараемся выдерживать баланс между классикой и новыми технологиями.

Другие марки

Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.

Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре. Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 16.

Шведский масс-маркет-гигант H&M тоже оказался легок на подъем и создал коллекцию из 11 предметов, проверенных на прочность и другие полезные качества опытными мастерами лондонского Brick Lane Bikes.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 17.

Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/kakoj-dolzhna-byt-odezhda-dlya-velosipedistov-vsyo-o-velosporte.html
https://flipup.ru/articles/vybiraem-nakolenniki-dlya-mototsikla/
https://bikeincity.com.ua/termobelye-dla-velosipedista/
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/164443-commuters