Шарташ прокат велосипедов

Шарташ прокат велосипедов

Аренда велосипедов в ЕкактеринбургеПункт проката велосипедов в Екатеринбурге на карте

1час — 150 р. 2часа — 250р. 3часа — 350р.

4 часа и более до 1 суток — 500 руб. в будни

600 руб. в выходные.

Велосипед – одно из самых удачных технических изобретений человека.

У этого вида транспорта множество поклонников, а все потому, что он обладает рядом преимуществ:

Любой из велосипедов не требует никакого топлива и соответственно не производит вредных выхлопов, отравляющих окружающую среду. Это полностью экологический вид транспорта;

Велопрокат в Екатеринбурге

1. Для здоровья:

Езда на велосипеде является своеобразной физической нагрузкой, улучшает работу сердца, препятствует ожирению, помогает похудеть и сохранять хорошую физическую форму. За час езды на велосипеде тратится пятьсот килокалорий и больше. А по сравнению с другими физическими упражнениями – худеть с помощью двухколесного транспорта — одно удовольствие;

2. Для удобства:

Велосипеды дают возможность беспрепятственно передвигаться в тех местах, где не проедет другой транспорт. К тому же невозможно застрять в пробке, как это может случиться с обычным автомобилем.

3. Для экономии:

Обладая двухколесным другом, необходимо место для его хранения, к тому же хороший велосипед стоит недешево. В таком случае его можно взять напрокат и тогда прогулка будет активной и особенно приятной.

4. Для новых открытий:

прокат велосипедов в Екатеринбурге

Велопрокат дает возможность беспрепятственно посетить интересные места и достопримечательности, куда трудно проехать автомобилем, добраться общественным транспортом, но легко попасть с помощью велосипедов. Пешая прогулка быстро утомит и не позволит побывать во многих местах за сравнительно короткий промежуток времени, в отличие от путешествия на двухколесном транспорте.

5. Для удовольствия:

В пункте предоставления велосипедов напрокат могут также предложить наиболее оптимальный маршрут передвижения, следуя по которому человек имеет возможность объехать исторические места, музеи, памятники. Путешественник на велосипеде сам себе хозяин: можно делать остановки для отдыха, задержаться больше времени, где хочется, сделать фото на память. В этом случае не придется четко следовать за экскурсоводом и бояться отстать от группы.

Велопрокат в дополнение к самому велосипеду предоставляет надежные средства передвижения для детей и домашних питомцев. Кроме велосипедов, при необходимости можно получить кресло для маленького ребенка или специальную корзинку для перевозки животного. Для старших и взрослых детей предоставляются отдельные велосипеды.
Пункт проката велосипедов располагает разными марками и моделями транспортных средств. В зависимости от дороги, по которой планируется ехать (городская улица, аллея или неровная, кочковатая местность) можно подобрать соответствующий транспорт.
Из всех велосипедов предпочтение стоит отдать тому, который наиболее знаком и не придется тратить время на то, чтобы привыкнуть к нему.

Срок проката велосипеда неограничен, им можно пользоваться в течение нескольких часов, а можно и сутки. Как правило, более длительное время проката предполагает меньшую оплату услуги. Воспользовавшись арендой двухколесного транспорта, вы можете осуществить поездку на велосипеде с ветерком, индивидуально или вместе с семьей.

Прокат сноубордов и горных лыж в Екатеринбург е

СУПЕРПЕДЛОЖЕНИЕ: КОМПЛЕКТ НА ВЕСЬ СЕЗОН (ДО АПРЕЛЯ. )

ВСЕГО 4000 РУБЛЕЙ.

Постоянным клиентам и студентам — СКИДКИ .

Адрес: ул. Смазчиков, 3.
Телефон: +7 (343) 268-77-22

прокат сноубордов

БУДНИ: по предварительному созвону (за 30-60мин.)

Екатеринбург, ул. Смазчиков, 3.

Цены на прокат горных лыж и сноубордов:

Ну на конец то Вы нашли время и возможность п орадовать себя любимого(ую) хорошей порцией адреналина, положительных эмоций и здоровья! И мы поможем Вам получить все это у довольствие, и при это сэкономить массу времени и кучку денег. Мы предлагаем: прокат горных лыж и сноубордов;

Прокат сноубордов в Екатеринбурге: подбор сноуборда для каждого вида катания

Те, кто решил восполь зоваться услугой проката сноубордов, довольно часто предоставляемой сегодня на различных сайтах, должны четко понимать, что оборудование нужно подбирать в зависимости от стиля предполагаемого катания. Фрирайд, фристайл или универсальное катание требуют наличия различных видов досок и разных кр еплений для ботинок.

Хотя сноуборды — это сов сем молодой вид спорта, ему насчитывается всего лишь двадцать лет, но у современной молодежи в Екатеринбурге он пользуется довольно большой популярностью. Такая услуга, как горнолыжный прокат, дает возможность каждому желающему попробовать себя в этом виде спорта без особых материал ьных затрат.

Универсальное (смешанное) катание — это сноубординг в искусственных парках или в горах, главным условием здесь является наличие подготовленной трассы. Для этого вида проката доски стоят обычно несколько дешевле, чем для двух предыдущих, вам понадобится доска среднего размера, доходящая до подбородка. Спортсмены-универсалы предпочитают твердые доски, а подбор ботинок непосредственно зависит от стиля езды. Жесткие ботинки выбирают те, кто любит агрессивную перекантовку, а мягкие больше подходят тем, кто предпочитает получать от катания удовольствие.

Операторы сервисов проката рассказали, сколько самокатов и велосипедов крадут в Москве

Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Мал самокат, да дорог

По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.

«Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека», – пояснили Москве 24 в компании.

Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Много ли воруют?

Президент компании «Велобайк» Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.

«Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих», – сообщил Акимов.

Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.

«Велобайк» принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.

В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.

«Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним», – отметил Колесник.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.

Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.

«После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма», – пояснил он.

В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.

«Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла», – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.

А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.

«Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат», – добавили в компании.

Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму «является неприоритетной задачей», так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Как обезопасить от кражи личный самокат

Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.

«Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно», – пояснил эксперт.

Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.

«Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено», – добавил собеседник Москвы 24.

Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.

Вокруг Шарташа — за 10 лет

ifhnfi

В Екатеринбурге с 2016 года обсуждают благоустройство Шарташского лесного парка. Горожане сначала скептически отнеслись к тому, что у властей хватит сил сделать современным неухоженный, поросший бурьяном парк советской «закваски»: концепция благоустройства несколько раз дорабатывалась, сроки – сдвигались… Осенью был обнародован обновлённый мастер-план лесопарка, рассчитанный до 2030 года. Но даже убеждённые скептики замечают, как меняется парк. Корреспонденты «Облгазеты» прогулялись по территории лесопарка с его руководителем Артуром Зиганшиным и лично оценили перемены.

С чего всё началось?

В 2016 году глава региона Евгений Куйвашев поручил создать на базе Шарташского лесопарка туристско-рекреационный кластер. В 2018 году было создано государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Шарташский лесной парк». Руководителем учреждения был назначен Артур Зиганшин. Летом того же года проект благоустройства лесопарка был одобрен на общественных слушаниях. В марте прошлого года начались первые работы. В конце сентября на заседании Совета по развитию рекреационных и общественных пространств был одобрен мастер-план по развитию Шарташского лесопарка – документ с подробными планами на ближайшие десять лет. В скором времени Артур Зиганшин намерен представить мастер-план Евгению Куйвашеву.

Реконструкция будет проходить в три этапа. За этот период в парке организуют систему велодорожек и прогулочных маршрутов, построят несколько входных узлов с парковками и инфраструктурой гостеприимства, откроют термальный курорт, дайвинг-центр, виндсерфинг-станцию, устроят пляжные зоны, болотный парк «Сибирский углозуб», деревню мастеров, экопросветительский центр и другие объекты.

шарташский лесопарк

На велосипеде – над водой

Экскурсия стартует в южной части парка, возле парковки на улице Пески. Здесь начинается участок велопешеходной зоны длиной в 4,2 километра, который должны сдать до конца года. На набережной уложен свежий асфальт, от озера он отделён длинным высоким бордюром. Скоро сюда привезут деревянные модули, и «бордюр» превратится в самую длинную в России, 200-метровую скамейку.

Мимо нас проезжает строительная техника, закончившая работы на одном из участков. За ней – велосипедисты, «самокатчики», мамы с колясками – даже во время ремонта в парке полно гуляющих.

– Велопешеходная дорожка – «каркас» парка, и согласно мастер-плану, она замкнется в кольцо, – объясняет Артур Зиганшин. – Нынче будет закончен участок до улицы Отдыха, 14. В следующие два года пройдём ещё 3,5 километра – до Изоплита. Полный круг составит 12–15 километров. На некоторых участках, например, вдоль улицы Проезжей, «велопешеходка» будет проходить над водой.

До конца года вдоль велодорожки установят опоры с камерами видеонаблюдения, мультимедийным освещением с возможностью включать иллюминацию. Управлять системой будут дистанционно. На некоторых участках ещё видны гофры с проводами, на других они уже спрятаны под так называемыми «техническими» тротуарами. Например, возле бывших «генеральских дач» – там участок практически закончен. Ширина дорожки – семь метров: 3,5 – для пешеходов и столько же – для велосипедистов. Полосы отделят друг от друга декоративными вазонами, на велосипедную полосу во избежание путаницы уложили оранжевый асфальт. Надёжность покрытия проверяли тяжёлой техникой – будет служить долго. Вдоль велопешеходной дорожки сейчас обустраивают «карманы» с велопарковками и скамейками для отдыха.

Тропа здоровья останется на прежнем месте, зимой по ней традиционно будет пролегать лыжня. Её освещением займутся чуть позже.

«Маховик» для бизнеса

Параллельно в юго-восточной части лесопарка до конца года появятся две детские площадки и три волейбольные, два поля для мини-футбола. На тропе здоровья – площадка со спортивными тренажёрами, на которой в том числе смогут заниматься люди с ограниченными возможностями. В инфраструктуру и парковые дороги вложилась область – из региональной казны на это было выделено около 590 миллионов рублей.

В следующем году в лесопарке наконец-то решится вопрос с туалетами. По словам Артура Зиганшина, будет построено 11 туалетных биокомплексов с комнатами матери и ребёнка и туалетами для маломобильных групп. На озере появится первый благоустроенный общественный пляж с раздевалками и общепитом.

Ожидается, что ещё около миллиарда рублей вложит в инфраструктуру бизнес. Так, к Универсиаде будет построен термальный комплекс «Баден-Баден» с открытым бассейном на восемь дорожек. Эскизный проект готов, инвестор намерен вложить в проект около 600 миллионов рублей. В разработке – эскизные проекты ещё нескольких объектов.

– Эти якорные проекты запустят «маховик»: в парк начнут заходить предприниматели с небольшими инвестициями, – говорит Артур Зиганшин. – Пока же малый бизнес, например, владельцы небольших кофеен или киосков, не готовы заходить сюда: это еще нерентабельно. Мы проверяли этим летом, выставляя передвижные кофе-машины. Идеи и предложения есть, но многие стоят «на низком старте» и ждут подходящего момента.

Сложнее – с социально ориентированными проектами. Так, пока не увенчался успехом поиск инвесторов для строительства деревни мастеров, где всех желающих будут учить народным ремёслам. Площадкой для деревни станут бывшие дачи Министерства обороны РФ, которые находятся прямо в парке. Сейчас территория запущена, в бывшие генеральские дачи захаживают местные бомжи. Минобороны согласилось передать участок в собственность Свердловской области.

Есть проблема? Есть решение!

*Недобросовестные арендаторы

– С нелегальными арендаторами решили вопрос ещё в 2018 году – сейчас их в парке нет. Сейчас проблема иная: не все нынешние арендаторы готовы вкладываться в развитие территории. Таким людям придётся либо поменять своё отношение к ведению бизнеса, либо уйти из парка.

*Вандализм

– Случаев вандализма в парке много: поджигают контейнеры, ломают стенды, – говорит Артур Зиганшин. – Чтобы поменять культуру поведения, нужны жёсткие меры, люди должны понять, что безобразничать в парке нельзя. Но у инспекторов парка нет полномочий: они не могут даже спросить документы.

Чтобы пресекать административные правонарушения, надо привлекать ЧОП, а это – немалые деньги. На организацию первого рубежа охраны – периметра парка – требуется около 20 миллионов рублей. В эту сумму входят организация нескольких постов охраны, круглосуточное патрулирование территории, мониторинг камер видеонаблюдения.

*Проблемы с частным сектором

— Восточный берег озера занят частным сектором, в основном – коттеджами. Время от времени местные жалуются на то, что собственники пытаются перекрыть доступ к воде. В частности, весной в СМИ прошла информация об участке на улице Рыбаков, между домами 16 и 22. Проблема имеется?

– Частная застройка всегда была в этом месте. Если говорить о вышеназванной территории, никаких нарушений там нет, всё законно. К сожалению, на берегу ещё остаются самовольные постройки. На прошлой неделе по решению суда собственник демонтировал забор на улице Рыбаков, который мешал людям подходить к водоёму. Нарушения фиксируются во время обходов на катере – информация о них направляется в минприроды региона.

Гораздо более актуальна проблема частного сектора в других местах лесопарка. Два частных дома стоят возле «генеральских дач», надо внимательно и тщательно разбираться с частными домами в районе улиц Высоцкого – Большой Шарташский каменный карьер. Там будет располагаться центральный входной узел с площадью, парковкой на 250 машиномест, инфоцентром и пунктами проката. (Сейчас на этом месте находятся заправочная станция и конечная остановка автобусов 077 и 25). Судебные процессы уже запущены, есть первый прецедент.

*Автомобили

Во время экскурсии возле нас остановилась семья на легковой машине:

– Вы не знаете, как нам выехать отсюда?

– Никак – в парке нельзя ездить. Я директор парка. И вы нарушаете.

– Но мы же заехали! А теперь там техника!

– Зря заехали – это запрещено.

-Где это написано?

– Везде стоят знаки, – подключается к спору девушка с коляской.

Машина разворачивается и уезжает.

Подобные инциденты происходят постоянно, но до штрафов дело не доходит. Максимум, что могут сделать инспекторы, – передать госномер автомобиля-нарушителя в региональное министерство природных ресурсов и экологии.

Но, как рассказал Артур Зиганшин, после реконструкции движение автомобилей в парке будет закрыто. Готов и согласован с ГИБДД проект организации дорожного движения в лесопарке. Проезд будет разрешён только машинам спецслужб, в том числе – лесотехнической, и инспекторам парка.

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

История провала: как мы открыли велопрокат и закрыли его через год

В российской бизнес-среде не принято рассказывать о неудачах. Инвесторы часто говорят, что у нас в стране низкая толерантность к провалам, а предприниматели предпочитают рассказывать только о своих победах, тиражируя «ошибку выжившего». При этом практически у каждого основателя успешного бизнеса в анамнезе есть два-три провала — на которых он набил шишки и набрался опыта. Сооснователь и генеральный конструктор бюро промышленного дизайна «Карфидов Лаб» Алексей Карфидов рассказал, как в студенчестве открывал прокат велосипедов, что пошло не так и какие уроки он из этого извлек.

Важно начать

Чтобы начать свое дело, нужно обладать решительностью и оптимизмом. А идеи всегда найдутся. В конце 2012 года в студгородке моего университета многие хотели брать велосипеды напрокат. И я подумал, что это отличная идея для бизнеса, — спрос тогда явно опережал предложение. Деньги в то время были очень нужны, и я решил попробовать.

Я решил поступить ровно так, как учат во многих бизнес книгах: не буду «открывать школу йоги», а просто напишу объявление, что эта школа уже есть, и оценю спрос. Чтобы не выглядеть совсем глупо, купил два велосипеда Stels — с мыслью, что в худшем случае просто оставлю их себе и супруге.

Я возглавлял студенческий совет общежитий, поэтому легко согласовал с администрацией хранение велосипедов в корпусах общежитий, — для этого были специально подготовленные места. Разместил рекламу в соцсетях, повесил объявление у входа в корпус, и бизнес пошел. Люди приходили, заключали договоры, а мы им выдавали велосипеды и защитные шлемы. На случай повреждений был прейскурант: лопнувшая покрышка — 100 руб., и т.д.

Первая проблема обнаружилась сразу: люди к арендуемой технике относятся совсем не как к своей. Очень часто за неделю возникали поломки (например срыв крепления педалей), которых при обычной эксплуатации не возникает и за 5 лет.

Читать также

Но это были мелочи, в основном я испытывал лёгкое головокружение от успехов. Через какое-то время я решился на оптовый заказ в Stels (получалось в три раза выгоднее, и запчасти выходили дешевле). Купил 20 велосипедов, за пару дней собрали их с друзьями — получился целый велопарк. К нам стали приходить студенты из других университетов. В 2014 году мы развернулись на полную — в работе было более 40 велосипедов и 4 точки проката.

Я был в состоянии некоторой эйфории — казалось, вот прикольная (хоть и сезонная) бизнес-модель, понятно, как её масштабировать. Суммарно все 4 точки могли приносить до 200—250 тыс. руб. в месяц сезонной выручки, без учёта затрат на сами велосипеды, их ремонт, обслуживание и зарплату. Мы планировали открывать по Москве ещё больше точек проката.

Но эйфория длилась недолго, очень скоро начали всё очевиднее проявляться всё новые минусы и недостатки.

Проблемные зоны

1. Сезонность

На момент зарождения бизнеса мы не задумывались об этом факторе. И очень зря, потому что от него напрямую зависит выручка. Например, в марте с первым теплом у нас заказывали прокат, мы доставали велосипеды, а на следующий день выпадал снег и буквально замораживал процессы. В дождь и сильный ветер тоже особо не покататься. А летом, когда, казалось бы, мы должны были грести деньги лопатой, все разъезжаются и заказов тоже почти нет. В итоге месяцы, в которые был реальный спрос, можно сосчитать по пальцам.

2. Большие расходы

Нужно сразу учитывать износ техники. Постепенно в негодность пришла половина велопарка. Суммарно годовой ремонт одного велосипеда с учётом всех замен деталей мог превысить стоимость велосипеда в 2—3 раза. Например, если вы купили велосипед за 7 тыс. руб., понадобится ещё примерно 3,5 тыс. руб., чтобы его дооснастить (фонари, защита на цепь, металлические педали, мягкое седло). И потом регулярно тратить деньги на ремонт. Велосипеды часто ломаются, регулярно лопаются камеры. Держать 4 пункта проката не так дёшево, как может показаться.

3. Кражи

Велосипеды воруют. Типичный случай: группа друзей взяли 7 велосипедов, чтобы покататься на Воробьевых горах. Там они решили остановиться и сделать общее красивое фото. Оглянулись — а одного велосипеда уже нет! Этим клиентам мы просто сказали, где можно купить такой же велосипед, и вернули стоимость амортизации. Но не все клиенты готовы так пойти навстречу.

Нас обманывали и сотрудники на местах. На одной из точек оказалось очень много велосипедов, и человек, который отвечал за аренду, купил еще 4 велосипеда и сдавал их вместо наших «мимо кассы». Это заметили случайно. Позвонили на общий номер и сказали, что велосипеды готовы вернуть, а человека, который принимает, нет на месте. Оказалось, что записи такой не было, а все наши велосипеды в этот моменты были свободны. В итоге он продолжил у нас работать, но свои велосипеды продал нам со скидкой.

4. Курс доллара

Скачок курса доллара с 30 до 60 руб. стал для нас форс-мажором (как показала жизнь, к подобным событиям в России стоит быть готовым всегда). Производители подняли цены на велосипеды и запчасти в 3 раза, а арендовать велосипед за 150 руб. в час клиентам было уже неинтересно.

В итоге спустя год работы мы свернули дело и распродали все велосипеды за копейки друзьям и знакомым. Средства от продажи ушли на выплату зарплат сотрудникам. Съехали с точек и выдохнули — прибыль от проката не окупала нервы и силы, которые мы тратили. Этот опыт я вспоминаю с благодарностью — я прочувствовал на себе всю ответственность бизнес-процессов и стал более стрессоустойчивым.

Какие ошибки я совершил?

1. Не создал финансовую подушку безопасности

Главная моя ошибка была в том, что я не учёл быстрый износ оборудования и не заложил деньги в амортизацию. Ситуации, когда несколько единиц техники вышли из строя одновременно и нужно резко найти средства на ремонт и запчасти, происходили слишком часто, а я к этому не был готов.

2. Неправильно оценил затраты на бизнес

Велопрокат — это не про сдачу велосипедов в аренду, это про ремонт. Именно от качественного и быстрого восстановления велосипедов зависит успех дела. И этот ремонт может обходиться значительно дороже, чем кажется. В какой-то момент рационально принимать решение, что дешевле — пытаться починить текущий некомплект или купить новый велосипед. Сумма стоимости всех запчастей по отдельности сильно выше стоимости целого велосипеда, а ремонт — это тоже трудочасы.

3. Ошибся в сотрудниках

В случае проката нельзя на 100% доверять людям на местах, нужно заранее выстраивать защиту от злоупотреблений. Когда сервисная модель очень сильно зависит от человека, открывается широкое поле для самодеятельности в свою пользу и занижения выручки. Нужно заранее закладывать мотивационные инструменты для сотрудников и защитные — для владельца, чтобы избегать такого.

Источники:

http://renta-drive.ru/
https://www.m24.ru/articles/gorod/20082020/156999
https://www.oblgazeta.ru/society/communal-services/115456/
https://incrussia.ru/understand/velo-fail/