Классификация оборудования Shimano
Когда речь заходит о выборе велосипеда, то сразу после выбора рамы возникает и становится ребром вопрос выбора навесного оборудования. И тут, куда бы вы ни смотрели, где бы вы ни искали — вы обязательно упретесь в бренд Shimano. Навесное оборудования этого японского производителя отлично себя зарекомендовало на рынке. Брэнду, которому в 2021 году исполняется 100 лет, доверяют многие, а его широкая линейка позволяет подобрать оптимальный баланс — как для новичков, так и для профессионалов велоспорта. Но как не потеряться во всем этом разнообразии? Говоря простым языком, как не переплатить за что-то ненужное и не пере-экономить на чем-то действительно стоящем?
Shimano классификация
На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Но, прежде чем мы начнем, важно внести маленькую оговороку. Классификация Shimano для велосипедов отличается в зависимости от типа — так, для шоссейных велосипедов используется одна классификация, а для горных совершенно иная, в виду довольно разных характеристик.
Классификация Shimano для горных велосипедов (MTB)
Ну а теперь о каждой категории по порядку:
- Группа Shimano Tourney
Эта самая дешевая группа из всех. Чаще всего встречается на спортивных велосипедах и не особо предназначена для использования off-road. Доступные вариации трансмиссии 3х7 и 3х6.
- Группа Shimano Altus
Данная группа чаще всего встречается на спортивных велосипедах. Если вы планируете крайне редко кататься вне трэков — эта комбинация будет оптимальна. Доступные вариации трансмиссии 3х9 и 2х9.
- Группа Shimano Acera
Группа Shimano Acera подойдет для первых поездок по бездорожью — позволяет легко и быстро переключать передачи. Детали прочные и изготовлены из нержавеющей стали, что “выливается” в особую легкость при обслуживании. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Alivio
Данная группа идеально подойдет для новичков. Она легче в обслуживании, но более продвинута технологически. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Deore
Группа Shimano Deore подойдет для новичков и более продвинутых райдеров. Она рекомендована для тех, кто часто катается оффроуд — комплектующие надежны и долговечны, с высоким уровнем соотношения цена/качество. Доступные вариации трансмиссии 2х10 и 3х10.
- Группа Shimano SLX
С данной группой Shimano SLX вы легко преодолеете любые горные склоны. Ее главное отличие от более премиальных групп — использование стальных элементов, за счет чего, она более тяжелая. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
- Группа Shimano Deore XT
Данный групп-сет предназначен для Экспертов/Профессионалов и является одной из самых популярных среди спортсменов. Он идеально подойдет для выступления на соревнованиях международного класса. Все части сета идеально сбалансированы и скомпонованы. Благодаря использованию сплава алюминия и стали, он обладает хорошими характеристиками надежности и веса. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
- Группа Shimano XTR
Высшая группа в классификации Shimano для горных велосипедов. Благодаря использованию при производстве таких материалов как карбон и титан, удалось значительно снизить вес, но не в ущерб надежности. Все работает как швейцарские часы. Единственный минус, но он, к сожалению, большой — крайне высокая цена, практически в два раза дороже ее собрата Shimano XT. Хотя, с другой стороны, разве можно поставить высокий ценник на произведение искусства? Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.
Классификация Shimano для шоссейных велосипедов
- Группа Shimano Tourney
Данный групп-сет подойдет для городского велосипеда или фитнес байка, который не предназначен для длительных поездок. Доступные вариации трансмиссии 1х7/8 и 2х7/8.
- Группа Shimano Claris
Начальная группа большинства городских велосипедов. Предназначена для передвижения по городу или продолжительных катаний — низкая стоимость, гладкое переключение передач, надежные компоненты. Доступные вариации трансмиссии 2х8 и 3х8.
- Группа Shimano Sora
Shimano Sora замыкает начальную категорию групп-сетов. Отличается более изысканным дизайном. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.
- Группа Shimano Tiagra
Данный групп-сет предназначается для более продвинутых райдеров — позволяет установить кассету с 10 звездочками, что особенно полезно на более сложных трассах. Данная группа, помимо всего прочего, совместима с гидравлическими тормозами. Доступные вариации трансмиссии 2х9/10 и 3х9/10.
- Группа Shimano 105
Cамая популярная группа Shimano и это, вовсе не удивительно — надежная, относительно легкая, относительно доступная и обладает плавным переключением передач. Предназначена для продвинутых райдеров, которые хотят большего комфорта и надежности при переключении. Групп-сет может включать до 11 звездочек сзади, что позволяет довести общее количество передач до 22. Помимо этого, начиная с 2018 года они стали совместимы с гидравлическими тормозами.
- Группа Shimano Ultegra
От этой группы и выше начинаются профессиональные групп-сеты для шоссейных велосипедов. Они не только надежные, но и выполнены из более легких материалов. Количество звездочек сзади строго ограничено 11. Данный тип чаще всего встречается на профессиональных велосипедах — тихое и гладкое переключение передач, доступное в единственном варианте 2х11. Совместимы со специальными дисковыми тормозами Shimano Ultegra (меньше нагреваются за счет распределения тепла), так и с гидравлическими тормозами.
- Группа Shimano Ultegra Di2
Данная группа позволит познать и поистине насладиться электронным переключением передач, что позволяет исключить натирание цепи. За гладкость переключения придется доплатить, но результат того стоит!
- Группа Shimano Dura Ace
Топовая линейка компании Shimano — максимально облегченная, но при этом крайне надежная. Предназначается для профессионалов международного класса — переключение передач доведено до совершенства. Совместима со специальными гидравлическими тормозами Shimano Dura Ace, так и с обычными гидравлическими тормозами. Сложные и длинные спуски — больше не проблема!
- Группа Shimano Dura Ace Di2
Все плюсы группы Shimano Dura Ace в комбинации с электронным переключением передач — это пик технологического прогресса велосипедной индустрии!
Послесловие к классификации оборудования Shimano
Было бы ошибочным считать, что начальная группа отличается по качеству от самое продвинутой. Вся разница кроется в деталях — качество используемых материалов и их вес. Чем выше уровень — тем легче вес и больше надежность. Если вы катаетесь редко и по совершенно простым трассам — есть ли смысл платить за дорогущее профессиональное оборудование?
В чем можно быть точно уверенным, выбирая групп-сет от компании Shimano, вне зависимости от его уровня, вы выбираете надежность и качество — не только продукции, но и в получаемых эмоций от катания.
Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности
Запчасти
Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.
История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.
Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.
Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.
Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.
Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.
Классификация изделий
Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:
- велосипеды горные (MTB);
- шоссейные (Road);
- городские модели (Urban);
- велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
- электровелосипеды (eBike).
Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.
Для шоссейных велосипедов
Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:
- Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
- Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
- Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
- Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
- Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.
Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.
Dura-Ace Shimano 105 Sora Tiagra Ultegra
Для горных байков
Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:
- Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
- Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
- Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
- Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
- Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
- SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
- Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
- Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
- DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
- XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.
Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.
Alivio Saint Acera Tourney Altus XTR Deore XT DXR Deore SLX
На туристические модели
Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).
Для гибридов и городских велосипедов
Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:
- Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
- Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
- Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
- Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).
Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.
Alfine Capreo Nexave Nexus
Видео
Шимано (Shimano) — лидер велосипедной индустрии (статья актуальна на 2012 год)
В 2005 году оборот компании составил 1,4 млрд. дол. 75% этого дохода составили велосипедные компоненты. Рыболовные снасти составляют 23% объема продаж компании, в то время как другие продукты — включая оборудование для сноубординга и другие вещи — составили около 2% ее продаж. Шимано изготовляли товары для гольфа до 2005 года и оборудование для сноубординга вплоть до 2008 года, после чего они посчитали это направление убыточным и свернули производство.
Штаб-квартира Шимано находится в японском городе Сакаи. Компания имеет 32 объединенных и 11 необъединенных филиала. Ее важнейшие заводы-изготовители находятся в Куншане (Китай), Малайзии и Сингапуре, в то время как 41% общих продаж приходится на Европу и Северную Америку (17%).
Шимано является акционерной компанией.
Общий обзор Шимано
Продажи товаров Шимано составляют около 50% всемирного рынка велокомпонентов. Ее товары включают трансмиссию, тормоза, колесные и педальные компоненты для дорожных, горных и гибридных велосипедов.
Шимано производит следующие компоненты: кренксет, включающий систему и шатуны, каретка, цепь, заднее цепное колесо или кассета, передний и задний колесные хабы, переключатели скоростей, тормоза, тросы, передний и задний переключатели. Прямыми конкурентами Shimano на велосипедном рынке являются итальянская фирма Campagnolo и американская SRAM.
В 1970-х годах велосипедный бум в Соединенных Штатах превысил мощности европейских производителей велокомпонентов. Возникший вакуум быстро заполнили японские изготовители SunTour и Shimano. Обе компании предлагали продукты всех ценовых категорий, но SunTour больше сосредоточилась на усовершенствовании существующих систем и проектировании высокотехнологичной продукции высокого класса, в то время как Shimano с самого начала обратила больше внимания на пересмотр существующих систем и внедрение инноваций, в первую очередь таких, как позитронное переключение (предшествующее индексному) и систем свободного переднего колеса.
В 1980 — 1983 годах Шимано представила три группы компонентов с технологией «AX»: Dure-Ace & 600 (более совершенная) и Adamas (классом пониже). Эти компоненты имели аэродинамическую стилистику, центротяжные тормоза, тормозные рычаги со скрытыми тросами и эргономичные педали.
К 1985 году Шимано представила инновационные продукты на самом высоком уровне качества (Dura-Ace для дорожных и Deore XT для горных велосипедов), и с их признанием общественностью постепенно совершенствовала технологии нижних ценовых уровней. К таким инновациям можно отнести индексное переключение (известное как SIS, Shimano Index System, представленное в 1984 году), фрихаб, двойной ободной тормоз, 8-9-10 скоростную трансмиссию, а также интегрирование переключателей и тормозных рычагов. Важно, что эти компоненты могли работать как следует только в сочетании с другими компонентами Shimano, то есть в комплекте с задними переключателями необходимо было ставить рычаги Шимано, тросы Шимано, фрихаб Шимано и кассету Шимано.
SunTour делала попытки подхватить этот технологический прыжок, но к концу 1980-х компания проиграла технологическую и коммерческую битву, а Shimano завоевала статус крупнейшего производителя велосипедных компонентов в мире.
Доминирование Shimano, которое продолжалось в 1990-х, вызвало бурные споры по поводу их якобы монополистических намерений. Точка зрения была основана на том, что Shimano устанавливала свои стандарты, направленные на взаимную интеграцию всех компонентов. Следствием такого подхода являлось то, что если использовался хотя бы один из компонентов Shimano, тогда весь велосипед целиком должен был состоять из компонентов Shimano. Альтернативная точка зрения заключается в том, что комбинирование компонентов дала возможность Shimano контролировать работу их системы в целом. Главные конкуренты Shimano (Campagnolo и SRAM) тоже делают патентованные проекты, которые ограничивают возможность устанавливать альтернативные компоненты. В такой технологичной отрасли, которая не демонстрировала стремления к стандартизации на протяжении своей 100+ годичной истории, лидер рынка всегда будет восприниматься как монополист, представляя свои запатентованные инновации. Поэтому Шимано в последнее время старается найти баланс между желанием рынка к открытости и гибкости и своим стремлением к инновациям.
Примером закрытости Шимано можно считать 2003 год, когда компания представила концепцию «двойного контроля» для горных велосипедов, в которой механизм переключения передач интегрирован в тормозной рычаг. Это изобретение, опять же, подняло бурление говн бурные дискуссии, так как использование «двойного контроля» в сочетании с гидравлическими дисковыми тормозами требовало установки гидравлических дисковых тормозов Shimano, тем самым исключая других конкурентов с премиум-сектора велосипедного рынка. Тем не менее, в 2007 году с презентацией новой товарной линии Shimano вернулась обратно к изготовлению тормозных и переключательных компонентов, совместимых с интегрированными компонентами «двойной контроль» — шаг, сделанный с целью удовлетворения потребностей велосипедистов, которые хотели использовать переключатели Shimano в комбинации с дисковыми тормозами других брендов.
Это далеко не последний пример маркетинговой винрарности Шимано. В свое время Shimano представила линейку контактных педалей Shimano Pedaling Dynamics (SPD) и соответствующую обувь, спроектированную таким образом, что ее можно использовать для ходьбы. Ботинки имеют углубление в основании подошвы для маленьких креплений, и благодаря этому клипсы не высовываются, в то время как ботинки для обычных контактных шоссейных педалей имеют гладкую подошву из большими высовывающимися шипами, которые затрудняют ходьбу.
Линейка SPD, как и остальные специальные продукты для езды по бездорожью, были спроектированы для использования с протекторной подошвой, которая скорее напоминает массивные туристические боты. Педали и ботинки SPD очень скоро стали эталоном в своем секторе, несмотря на то что много других производителей разработали альтернативные продукты, возможно, менее склонны к залипанию грязи и/или более простые в регулировании. Доминирование SPD в этом секторе обеспечивается тем, что альтернативные производители педалей почти всегда разрабатывают педали, готовые к использованию с ботинками Shimano, аналогично производители обуви для горных велосипедов разрабатывают ботинки, совместимые со стандартом Shimano SPD.
Продукты Шимано
Shimano разработала много инновационных продуктов — как успешных, так и не очень.
- Shimano Alfine — Alfine 700 является задней втулкой планетарного типа с более чем 10 скоростями, которая весит чуть менее 1700 грамм (без вспомогательных элементов). Продукт был представлен на рынке осенью 2010 года. Он включает четырехшаговые планетарные серии для переключения 11 скоростей.
- Nexus — семья задних внутренних втулок Shimano с 7 или 8 скоростями с или без прилегающего тормоза. Втулки Nexus сопоставимы с диапазоном 16-20 скоростной системы.
- Dyna Drive — педальная система без оси и с опорами в той части педали, которая вворачивается в кривошип. В конструкции присутствовало нестандартное отверстие в кривошипе величиной 25 мм, куда можно было вставить педали Dyna Drive. Идея заключалась в том, чтобы для лучшей биомеханики позволить ноге находится ниже, чем ось педали. Система просуществовала сравнительно недолго, одной из причин является то, что педальные опоры быстро изнашивались. Тем не менее, педали Dyna Drive были использованы Алекси Гревалем (США) в его чемпионском шоссейном заезде на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе.
- Freehub — в конце 1970-х Shimano представила комбинированную заднюю втулку и «фривил», которые они назвали «фрихаб». Фрихаб — элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.
- Метрическая цепь — Shimano разработала цепи с 10-мм шагом вместо обычного полудюймового, а также соответствующие им цепные звезды. Тем не менее, со временем производство свернули. Кое-какое время 10-мм цепи и звезды использовались в велосипедных гонках с целью уменьшения размера и веса трансмиссии.
- Hyperglide HG — вырезы на задних звездах (кассета если надевается на тело фрихаба), которые позволяют плавно переключать передачи (с маленькой звезды на соседнюю большую). Эти вырезы позволяют цепи выезжать с одной звезды на другую не слетая с зубьев звезды. Для перехода цепи с одной звезды на другую используется передаточная сила системы трансмиссии.
- Диалоговый Glide IG — особенностью механизма являются так званые «подъемные зубья» и зубные профили специальной формы для более плавного и быстрого переключения. Звёзды системы IG более толстые , чем Hyperglide, в связи с чем некоторые цепи Shimano, предназначенные именно для Hyperglide звёзд могут застревать на IG кассетах.
- Стандарты шатунов Hollowtech II (и Deore с интегрированной осью) — стали очень популярными в связи с переходом на выносные подшипники каретки, что дает большую жесткость при том же весе за счет большего диаметра оси.
- Shimano Total Integration (STI) (маркетинговое название для объединения в одно целое переключения передач в тормозные рычаги) — продукт для шоссейных велосипедов, который дает возможность велосипедисту переключать передачи без необходимости снимать руки с тормозных рычагов. Эта система дала возможность переключать передачи во время проходов в горку, когда велосипедисту требуется привстать с седла.
- SLR (Shimano Linear Response) — конструкция Super SLR применяет механизм, понижающий трение в калипере, ручке и тросе, что повышает чувствительность. SLR является важнейшим фактором большего тормозного усилия двухосевых калиперов по сравнению с обычными тормозами с боковой тягой.
- Servo Wave — при нажатии на тормозную ручку Servo Wave трос реагирует моментально, так что для контакта колодок с ободом требуется лишь небольшое движение ручки. Затем при контакте колодок и обода резко возрастает фактор умножения усилия, поэтому дополнительное движение ручки используется для приложения большего тормозного усилия и лучшей управляемости.
А что в результате?
На Джиро д’Италия в 1988 году Энди Хэмпстен привел Shimano к ее первой победы на большом соревновании. В 1999 году Лэнс Армстронг на своем Trek с трансмиссией Shimano Dura-Ace победил в Тур де Франс. В 2002 году оборудованные трансмиссией Dura-Ace велосипеды победили в Тур де Франс (Лэнс Армстронг), Жиро д’Италия (Паоло Саволделли) и Вуэльта Испания (Айтор Гонсалес), а значит компоненты Shimano впервые были использованы для победы на всех больших турнирах. Чемпионские велосипеды в дисциплинах шоссе и тайм-триал были оборудованы Shimano. Алекси Греваль (США) победил на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе и впоследствии стал профессиональным велогонщиком — он катался на велосипеде, оборудованным цепью DynaDrive и педалями Shimano (остальные компоненты на его велосипеде первоначально были SunTour и DiaCompe).
Шоссейные группы Shimano
Состоянием на 2011 год шоссейные группы Shimano включают:
- Dura-Ace Di2 [7970] (электронная на 10 скоростей)
- Dura-Ace [7900] (10 скоростей)
- Dura-Ace Track [7700]
- Ultegra Di2 [6770] (электронная на 10 скоростей)
- Ultegra [6700] (10 скоростей)
- 105 [5700] (10 скоростей)
- Tiagra [4600] (10 скоростей) 9 скоростей на более старых моделях
- Sora [3400] (9 скоростей)
- 2300 [2300] (8 скоростей)
Горные группы Shimano
Современная горная группа Shimano включает:
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ
- XTR [M980] (10 скоростей) — вершина линейки для велосипедов кросс-кантри
- Deore XT [M780] (10 скоростей)
- SLX [M660] (9 и 10 скоростей)
- Deore [M590] (9 скоростей) начальный уровень кросс-кантрийных горных велосипедов
- Без серии (части тормозной системы, кривошипы и педали)
ТРЕККИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
- Deore XT
- Deore LX
- Deore
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ДАНХИЛЛА / ФРИРАЙДА:
- Saint [M810] (9 скоростей) — вершина линейки для велосипедов данхилл и фрирайд, много компонентов основываются на группе XT
- Hone [M600] (9 скоростей) — упраздненный в 2008 году, заменен SLX
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНЫХ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ:
- Alivio [M410 and M430] (8 и 9 скоростей)
- Acera [M360] (8 скоростей)
- Altus [M310] (8 скоростей)
- Tourney (6, 7, 8 скоростей) — включает несколько разных уровней по качеству, чаще всего устанавливается на стоковые велосипеды
ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ ВКЛЮЧАЮТ:
- Capreo [F700] — это группа компонентов, спроектированная для велосипедов с маленькими колесами
- Nexave [C810]
- DXR [MX70] — для велосипедов BMX
ГРУППЫ, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА:
- DX — компоненты, часто идентичные с LX, но часто в других сочетаниях цветов.
- STX-RC — группа для горных велосипедов, предшественник Deore до середины 1990-х.
- STX — горная группа, которая выпускалась до середины 1990-х годов. Занимала позицию между STX-RC и Alivio.
- Deore II — горная группа позиционно выше LX, просуществовала недолго.
Shimano является основателем Глобального Альянса за ЭкоМобильность — международного сообщества, созданного с целью поощрения экомобильности и уменьшения зависимости граждан от личных моторных транспортных средств по всему миру. Альянс за ЭкоМобильность был основан группой ведущих мировых организаций после Конференции климатических изменений в Бали в декабре 2007 года.
Велотуфли Shimano
Велосипедные туфли – часть экипировки велосипедиста, обеспечивающая комфортное катание. За счет специализированной обуви достигается хорошая передача усилий на педали, увеличивается скорость байка.
Shimano – одна из основных фирм-производителей велообуви.
В наличии имеются хорошие модели для начинающих велосипедистов, любителей и профессионалов.
Виды велообуви
Встречается несколько типов велотуфель в зависимости от предназначения:
- туфли для велопутешествий считаются универсальными. Присутствует возможность ходить пешком. Материал изготовления подошвы – резина. Внешне идентичны классическим кроссовкам или сандалиям;
- полугоночная обувь оснащена подошвой средней жесткости с глубоко расположенным в ней шипом. Верх изготовлен из плотного материала. Могут использоваться райдерами в походах с малым количеством пеших участков;
- гоночные ботинки не предназначены для передвижения на ногах. Различаются по дисциплинам катания. Подошва жесткая, обеспечивает качественную передачу усилий;
- обувь для экстремальных видов велоспорта подразумевает отсутствие протектора. Подошва изготовлена из мягкого материала;
- городские модели схожи с обычной обувью, имеют стильный внешний вид. Подразумевает использование в городских условиях. Не рассчитана на высокие нагрузки; лишена сквозных отверстий для фиксации шипов. Внутри размещена утепляющая стелька. Нередко зимние модели дополнительно оснащен манжетами, водоотталкивающим покрытием. Можно использовать при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.
Как выбирать
Помимо назначения велотуфлей, отличается количество отверстий под шипы. Велотуфли Shimano SPD подразумевают наличие двух отверстий. Система крепления используется на большей части байков. Обувь с тремя отверстиями носит название Look. Применяется для шоссейных велосипедов, как и ботинки с четырьмя шипами.
Существуют различные системы фиксации стопы:
- липучки неприхотливы к различным погодным условиям. Подразумевает быстрое затягивание велообуви. От количества липучек, которыми оснащены ботинки, зависит качество фиксации ботинка на ноге. Чаще встречаются туфли с 2 или 3 креплениями;
- шнурки быстро растягиваются, подвержены влиянию влаги и грязи. Позволяют подогнать обувь под форму стопы. Важно помнить о концах шнурков, которые могут попасть в механизмы байка. Рекомендуется заправлять их;
- трещотка с зажимом более надежная система фиксации. Имеет высокую стоимость.
При выборе размера велотуфель требуется примерить пару. Жесткая колодка ботинок почти не разнашивается в процессе использования, поэтому следует обращать внимание на комфорт стопы во время примерки. Должна сохраняться возможность шевелить пальцами.
Модели Shimano
Новичкам и любителям при покупке первой пары контактной велообуви не рекомендуется выбирать самую дешевую пару. Среди модельного ряда велотуфлей Shimano выделяются:
- велотуфли Shimano SH-MT44 универсальные, предназначены как для катания по городу, так и для путешествий. Имеют системы SPD. Шнуровка гарантирует хорошую фиксацию обуви. В ботинках можно преодолевать пешие части маршрута без дискомфорта;
- ботинки ShimanoSH-V089 неприхотливы к погодным условиям. Оснащены двумя креплениями. Надежно фиксируют стопу.
Выбирать размер нужно внимательно. Часто велосипедная обувь Shimano маломерит. Присутствуют модели на широкую и на стандартную стопу.
Как ухаживать
Для сохранения качеств велообуви Shimano нужно следовать рекомендациям по уходу:
- чистить ботинки требуется влажной тряпкой или полотенцем. Въевшуюся грязь можно удалить щеткой с мягкой щетиной и мылом;
- после очистки обязательно аккуратно вытереть туфли. Стельки рекомендуется сушить с ботинками раздельно.
Для просушки можно использовать скомканные листы бумаги, газеты. Нужно плотно набить обувь. Если ботинки сильно промокли требуется заменить бумагу внутри. Можно использовать сушилку для обуви; - замену шипов требуется производить,когда они произвольно отстегиваются, при наличии надлома и трещины в шипах.
Добавляют возможность использовать велообувь в холодную или дождливую погоду специальные аксессуары, такие как бахилы и мини-бахилы.
Источники:
https://sportarm.ru/articles/klassifikaciya-oborudovaniya-shimano
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/124-pereklyuchateli-shimano
https://dnipro.bike/shimano-shimano/
https://velife.ru/obzory/velotufli-shimano.html