Шипы для велопокрышек

Содержание скрыть

Зимние велопокрышки

Покрышка Chaoyang 20х2.125 H-518 "Скорпион", 120 шипов

Многие люди добираются на работу, путешествуют именно на велосипеде. Не стоит забывать, что летняя резина в зимнее время несет огромную опасность для здоровья человека. Летние шины имеют плохое сцепление с асфальтом, покрытым льдом и снегом. Несвоевременное торможение может привести к аварии и травмированию. Поэтому стоит приобрести зимние велопокрышки. Одним недостатком зимних шин является относительно высокая цена, однако это вложение окупается, ведь покрышки при правильной эксплуатации прослужат длительное время (от 3 до 5 лет).

Особенности зимней резины

Зимняя резина на велосипед разделяется по качеству покрытия и условиям ее эксплуатации. Классификация:

  • Кроссовые полуслики . Данный тип предназначен для езды в городской местности, по ровным, не обледенелым дорожкам.
  • Грязевые колеса . Подходят для коротких прогулок по хорошо укатанному или неглубокому снегу.
  • Шипованные велопокрышки — идеальный вариант для езды по не свежему укатанному снегу. Некоторые модели даже подходят для поездок по неровному льду. Этот вид самый популярный среди велосипедистов. Особенность: наличие металлических шипов. Они обеспечивают безупречное сцепление с поверхностью, позволяя сохранять устойчивость и не терять управление на заснеженной дороге.

Последний вид изделий делится на: двухрядные и четырехрядные.

Правильная эксплуатация

Нередко велосипедисты жалуются на быстрый износ зимних покрышек. Почему это происходит? В зимнее время мы не всегда наблюдаем стабильный снег и мороз. Утром он может идти, а к обеду уже растаять. И получается, что утром вы едете по заснеженной дороге, а вечером – по голому асфальту. Естественно, в таких случаях шипованная резина быстро изнашивается. Шипы самопроизвольно загибаются об асфальтированную дорогу.

Очень важно, купив зимние покрышки для велосипеда, не ездить в теплое время без снега. Как же быть? Некоторые люди, приобретают отдельные велосипеды для лета и зимы. Так как смена покрышек пару раз за день займет много времени.

Чтобы не портить сразу 2 колеса, можно приобрести 1 и поставить его на перед. С передней шиповкой ездить более безопасно. При попадании на лед или снег, человек сможет вовремя затормозить и выровнять руль. Занос заднего колеса не так стремителен, как переднего, его управление можно держать под контролем. Но при регулярных снегопадах лучше не рисковать, и купить зимние покрышки на велосипед на оба колеса.

Как выбрать колеса?

Какие зимние велопокрышки купить? Это главный вопрос при выборе колес для вашего транспортного средства.

Зимняя резина обеспечивает большую площадь контакта с дорогой. Рекомендуется ездить на немного подспущенной шиповке. Эта особенность позволяет легко катить велосипед по снегу и иметь замечательное сцепление. Нередко, несоблюдение минимального уровня давления приводит к тому, что резина рвется или трескается.

Двухрядные или четырехрядные покрышки

Двухрядная резина на зимний велосипед по стоимости не очень дорогая. Металлические шипы в такой модели, расположены в боковых участках протектора. При попадании на лед, в работу вступают боковые шипы, которые стабилизируют движение велостранспорта. Данный вид, лучше всего выбрать для городской езды.

Четырехрядные колеса больше подходят для катания в суровом климате. Металлические элементы надежно сцепляются с дорогой, поэтому проезд даже по толстому льду будет безопасным и быстрым.

Ассортимент в каталоге

Купить зимнюю резину на велосипед вы можете в нашем магазине «Катай Зимой». У нас представлены такие модели от производителя Chaoyang:

  • покрышка 20х2.125 H-518 «Скорпион», 120 шипов;
  • покрышка 24х1.95 H-518 «Скорпион», 144 шипа;
  • зимние велопокрышки 26 х1.95 H-5111, 132 шипа;
  • покрышка для фэтбайка 26х4.00 H-5202, Snow Storm, шипованная;
  • покрышка 28″ 700 x 38C шипованная H-467.

Последние 2 вида, созданы по технологии «шипы+липучка». Она ориентирована на достижение лучшего сцепления с любым покрытием дорог.

Как правильно выбрать диаметр колеса?

От ширины шины зависит накат, управление на поворотах и сцепление с дорогой. Чем она шире, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если вы хотите купить зимнюю велопокрышку для того, чтобы ездить по городским дорожкам, лучше выбрать ширину до 20 «. Для езды по бездорожью – нужно брать более широкие колеса с шипами.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же, где и диаметр. Например, зимние велопокрышки 28 » 700 x 38C.

Для ежедневной езды по городу, подойдут колеса 20-24″. Если вам нужны качественные колеса для проезда по бездорожью — лучше выбрать шипованные велопокрышки 27.5 или 29″.

Зимние покрышки для велосипеда 28 » применяются на моделях типа кросс или гибрид. Данный вид можно ставить на городские велосипеды. Подойдут для езды по умеренному бездорожью.

На сегодняшний день классические и шипованные велопокрышки 26 дюймов – остаются самыми популярными. Этот тип легко преодолеет заснеженные тропинки или обледененный городской асфальт.

Как сделать заказ?

Оставить заявку на интересующие вас позиции можно 4 способами:

  • позвонить по номеру 8-800-511-39-80;
  • заказать услугу «Обратный звонок»
  • воспользоваться услугой «Всплывающее окно» для мгновенной связи с менеджером;
  • оформить заявку стандартным способом на сайте.

Также купить зимнюю велопокрышку вы можете у нас в магазине в Москве. Мы находимся по адресу: улица Большая Черемушкинская, дом 20, корпус 1. Работаем ежедневно с 10:00 до 20:00, без перерывов и выходных.

Оплата и доставка

Если вы сделали заказ через интернет-магазин, товар можно оплатить:

  • наличными курьеру;
  • online (после согласования с менеджером);
  • в офисе ТК СДЭК при получении заказа.

При самовывозе также можете оплатить наличными или картами: Visa, Mastercard, Maestro, American Express, Мир.

Доставка осуществляется по Москве и Московской области. Стоимость доставки курьером, зависит от выбранного производителя и объема заказа. Товар от 6000 руб. доставляется бесплатно.

Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Поездки на велосипеде можно смело приравнивать к занятию спортом. Во время езды у человека задействованы разные группы мышц, что способствует укреплению организма в целом и, в частности, похудению. В последнее время для двухколёсного транспорта популярны контактные педали, для которых подбирается специальная обувь с шипами. Здесь важно знать, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви правильно, чтобы поездки приносили одно удовольствие.

Велосипедная обувь с шипами

Правильная регулировка шипов на велосипедной обуви принесет удовольствие при катании

Что такое контактные педали?

Под этим словосочетанием подразумевается конструкция, которую можно сравнить с замком. Одна её часть располагается на самой педали велосипеда, вторая на обуви. На подошве закрепляется специальный шип, вставляющийся в паз. Среди преимуществ контактных педалей стоит отметить:

  • безопасность поездки, так как нога не соскакивает с педали в самый неподходящий момент;
  • правильное положение ноги;
  • максимальный контроль над транспортом во время управления.

Стоит отметить, что противники контактных педалей к их недостаткам относят травмы, которые могут стать следствием падений с пристёгнутой к педали ногой. На деле же этот миф легко опровергается простотой выстёгивания: при повороте ноги шип сам вылетает из паза и подошва становится свободной!

Контактные педали для велосипеда

Контактные педали для велосипеда

Установка

Установить шип на велосипедную обувь можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • линейка;
  • маркер;
  • ключ-шестигранник.

Прежде чем приступить к установке, необходимо уточнить, подходит ли выбранная обувь для данных целей и совместима ли она с приобретённым типом шипов.

Для начала необходимо осмотреть собственную стопу. Интересовать должна подушечка стопы, на которую при кручении педалей происходит основная нагрузка. Далее, на ногу обувается ботинок, велосипедист производит поиск так называемой косточки, расположенной на стопе. Её расположение отмечается маркером. Сплошной линией соединяются ранее найденные точки («косточки» с обеих сторон стопы). Шип устанавливается ровно по центру линии.

Установка шипа на велосипедную обувь

Перед установкой необходимо уточнить совместима ли обувь с приобретённым типом шипов

Регулировка

При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали. При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви. Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.

После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!

Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.

Регулировка шипа на велосипедную обувь

При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях

Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?

Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.

Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.

И также важно знать, что шип, установленный со смещением, является причиной болей и судорог икроножных мышц.

Как часто необходимо производить регулировку?

Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.

Велосипед с крыльями

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

Обувь с контактными педалями

С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.

Обувь для велосипеда

Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.

Как выбрать велопокрышки правильно, полная классификация велопокрышек

Покрышки заслужено считают одной из наиболее важных составляющих велосипеда. Шины во многом отвечают за такие значимые для любого байка характеристики как хороший накат, комфорт и безопасность передвижения. Вне зависимости от условий, будь это мокрый асфальт, пересеченная местность или скоростная трасса, правильно подобранная резина обеспечит надежное сцепление с дорогой, улучшит управляемость и ездовые характеристики велосипеда.

    • 2.1.1 Kenda Kwick Roller
    • 2.1.2 Kenda Kinetics
    • 2.1.3 Kenda Kharisma
    • 2.1.4 Kenda Nevegal
    • 2.2.1 Marathon Plus Tour
    • 2.2.2 Racing Ralph
    • 2.2.3 Nobby Nic
    • 2.2.4 Smart Sam
    • 2.3.1 Sport Contact
    • 2.4.1 Minion DHR II
    • 2.4.2 Larsen TT
    • 2.5.1 Protek Max City

    Конструктивные особенности современных шин

    Для лучшего понимания вопроса, разговор о велосипедной резине уместно начать с особенностей ее конструкции. Нюансы строения современных шин могут варьироваться, но все они имеют одинаковую базовую структуру, наглядно продемонстрированную на фото в разрезе.

  1. Основу изделия формирует гибкий каркас. Он может иметь одно- и многослойное исполнение и быть изготовленным из различных материалов, как правило, на тканевой основе. Для увеличения жесткости и прочностных характеристик структура материала армируется синтетическими волокнами. В некоторых моделях многослойный каркас снабжается дополнительной вставкой, защищающей камеру от проколов.
  2. По бокам каркаса располагаются бортировочные стержни, благодаря которым шина надежно фиксируется в ободе велосипеда.
  3. Внешняя резиновая оболочка может изготавливаться из нескольких материалов: натурального или синтетического каучука, а также компауда – термопластической полимерной смолы. Характеристики резины зависят не столько от специфики основного материала, сколько от добавок, входящих в ее состав. Это могут быть пластификаторы, усилители прочности и эластичности, а также прочие компоненты, которые в итоге определяют характеристики покрышки и ее стоимость.

Таким образом, при выборе комплектующих в первую очередь следует поинтересоваться особенностями строения внутреннего каркаса и спецификой внешней оболочки шин. От этих двух моментов во многом будут зависеть их эксплуатационные характеристики.

Популярные бренды — гарантия качества

Составить рейтинг лучших покрышек для велосипеда — задача почти нереальная. Потому что разновидностей этих самых байков по диаметру колёс, направлению, типу, сезону — сотня, для каждой модели есть десятки размеров и предложений от разных производителей. Если не углубляться в конкретику (шоссеры, детские, зимние…), а рассказать о лучших моделях ведущих брендов — задача выполнимая.

Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.

Kenda

Самый популярный бренд в мире. Фирма тайваньская, с хорошей репутацией. В день она выпускает около 20 тыс. покрышек и 30 тыс. камер для любых велосипедов. Лидер по объёмам и продажам в велоиндустрии. Широкий ассортимент покрышек — это здесь: на любой тип, любую модель байка, любой диаметр колеса Кенда имеет нужную обувь. Фирма выпускает специальные полосы для покрышек — индикаторы износа. Есть резина с защитой от прокола, бескамерные шины. Надёжные, качественный материал, гарантийный срок катают полностью.

Kenda Kwick Roller

Kenda Kwick Roller велосипедные покрышки

Быстрые и самые бюджетные. TPI — 30, вес — 430 г. K-Shield — слой от проколов. В долгий поход на таких ходить не рекомендуется. Подходят для гибридов, городских байков. Показатели для зимнего периода — хорошие. Протектор сликовый, но сцепления с асфальтом не теряет, уверенно держит на спусках.

  • отличная цена;
  • достойно показали себя зимой;
  • быстро устанавливаются, легко заходят в обод;
  • без скольжения катает по мокрому асфальту, с горок;
  • дорожка для динамомашины — приятный бонус.
  • бока слабые, быстро рвутся;
  • тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.

1 086 — 1 290 руб.

Бескамерные покрышки (горный байк). Вес — до 1,2 кг. Понравятся тем, кто привык кататься с шипами. Подошва гладкая, без рисунка — обычная «шипастая» резина. Задние и передние различаются разным рисунком, но идентичными шипами. Конструкция отлично проходит рыхлый грунт, гравийку, каменистые участки. На твёрдой тропе техника становится жёсткой, а в грязи шипы тормозят.

На поворотах колёса ведут себя отлично — безопасность гарантирована даже на гравийном полотне. Байк легко набирает скорость и тормозит. Правда, скорость у него очень небольшая, на ровных поверхностях её снижают шипы. А приличный вес увеличивает сцепление с поверхностью.

Kenda Kinetics велосипедный покрышки

  • великолепная обувка байка для бездорожья, самые экстрим-трассы пройдут;
  • отличная цена;
  • по рыхляку управляется, как по асфальту, устойчивый;
  • весит 26-дюймовая — почти 900 г.

Бескамерные шины (на МТБ) смотрятся малышами, весят — 880 г. Протектор грязевой, рисунок низкопрофильный, шипы средние, наклонные. Отлично работает на твёрдых поверхностях, средний результат на рыхлом грунте. Движение создаёт плавное, катит, не тормозя шипами. Повороты пролетает безопасно. Надёжные, крепкие.

велосипедные покрышки Kenda Kharisma

  • приятно радует цена при хороших характеристиках;
  • по сложным трассам ходит уверенно;
  • отличный вариант, размер средний, профиль низкий.
  • весит немало, для кросс-кантри не годится.

Есть на разные дюймы колёс, но больше отзывов идёт на широкие — 26 и 29 дюймов. TPI — 60, вес — 0,7 кг — самые лёгкие и узкие. Kenda Nevegal — королева гонок по пескам, глине с камнями, лесным тропам с корнями. Протектор Stick-E со смягчёнными выпирающими блоками даёт хорошее сцепление и не мешает развивать скорость. Профиль вполне ровный, контактирует с трассой большая его часть, что даёт хорошую устойчивость. На прямых участках невысокие шипы не тормозят накат.

Kenda Nevegal велосипедные покрышки

  • универсальные — для любого типа дорог, предсказуемые, надёжные;
  • на поворотах держится устойчиво, быстрей многих идёт;
  • помогают профессионалу, учат новичков;
  • на подъёмах, по траве катит хуже, чем по грунту, надо упираться.

Уважаемый немецкий бренд гоночных покрышек считается ведущим в Европе. Schwalbe переводится, как «ласточка». Фирма занимается только велосипедами — покрышками на шоссеры и маутинбайки. Шины Швальбе популярны качеством и ценовой политикой. Ежегодно под этим брендом появляются новинки, улучшается качество. На сегодняшний день камеры Швальбе — лучше любых других держат внутри воздух. Производственные цеха находятся в Индонезии и Вьетнаме.

Marathon Plus Tour

2 054 — 3 500 руб.

TPI — 50, вес — 975 г. Главное достоинство — SmartGuard — слой вспененной резины от проколов, им не страшны шипы, стёкла, кнопки. Ещё полезный и оригинальный момент — светоотражатели на боковых поверхностях. Компаунд корда гарантирует долговечность. Но самое главное — справляются как с асфальтом, так и с бездорожьем.

Антипрокольный слой параллельно гасит вибрацию, делая езду максимально комфортной. Велосипедисты всего мира пишут восторженные отклики, не находя недостатков в этой модели.

велосипедные покрышки Marathon Plus Tour Schwalbe

  • отличное сцепление с дорогой, при этом разгоняется быстро и скорость держит;
  • вечером светоотражающая полоса смотрится стильно, классно, безопасно;
  • идёт мягче на асфальте и гравии, чем на любых других покрытиях.
  • цена.

3 266 — 3 500 руб.

Бескамерные для найнера — байка с большими колёсами (29 дюймов), вес — 600 г. Очень популярная модель — цепкие шустрые, обладают массой преимуществ. Одно из них — усовершенствованный рисунок, адаптированный под большой диаметр. PSI каркаса — 127 и ткань «змеиная кожа» увеличили вес всего на 40 г. Гибкий корд с тройным компаундом, жёсткий участок по центру, мелкий рисунок, помогают развивать большую скорость. Безопасность при этом остаётся высокой.

Среди гоночных шин для кросс-кантри — эти лучшие. Они помогут и в коротких заездах, и в марафонских. Хорошо себя зарекомендовали на трассах любой сложности, на любом бездорожье не теряют сцепление и скорость. Казалось бы, низкопрофильный протектор менее устойчив, но здесь всё рассчитано и продумано: на камнях и в рыхлой снежной каше байк остаётся предсказуемым, управляемым. Увеличив размер, производитель усовершенствовал конструкцию — форма и расположение шипов помогает мягко входить в поворот. А боковые шипы выпрямили, чтобы при наклоне велик вёл себя спокойней. Для этой же цели появился дополнительный шипованный ряд.

велосипедные покрышки Racing Ralph Schwalbe

  • при таких больших колёсах эта обувь даёт мгновенное ускорение;
  • лёгкие, быстрые;
  • отличное сцепление на любых покрытиях, даже в дождь и по воде.
  • срок службы ограничен, хотя это может быть следствием беспощадной эксплуатации;
  • дороговато стоят.

1 286 — 1850 руб.

Велошина среднего объёма открыла новые возможности горных велосипедов. На базу гибкого корда Racing Ralph здесь наложен тройной компаунд. Каркас производится из максимально эластичной резины. Жёсткая полоса по центру, 3 ряда шипов повышают проходимость и увеличивают прочность изделия.

Цепкие боковые шипы обеспечивают полную безопасность во время скоростного прохождения поворота во время дождя. Ноу-хау с шипами состоит в вырезах: боковые имеют половинчатые, а центральные — перпендикулярные вырезы. Расположены они не часто, что облегчает движение по грязи.

велосипедные покрышки Nobby Nic Schwalbe

  • на снегу не скользят, даже на скорости и в подъёме;
  • боковые стенки крепкие, не боятся острых камней;
  • по грязи, лужам, корням байк идёт отлично, в глине не вязнет, самоочищаются колёсики;
  • идеально работают на переднем колесе на самых сложных трассах.
  • на рыхлом снегу заднее колесо менее устойчиво;
  • при хорошей стартовой скорости, дальше скорость не крейсерская из-за шипов.

1 250 — 1900 руб.

Качественные велопокрышки для туризма. Традиционный размер — 26, вес — 620 г. Нетипичная квадратная форма помогает накату и максимальному сцеплению на поворотах даже в мокрую погоду. Маленький вес, боковые шипы делают проход поворотов лёгкими при хорошей скорости. Шипы расположены плотно, если сильно накачать, получится почти гладкий протектор, увеличится скорость. Бонус — резина самоочищающаяся.

велосипедные покрышки Smart Sam Schwalbe

  • защита от проколов;
  • усиленные боковые стенки не лопнут;
  • идёт легко по поверхностям разной сложности, универсальные.
  • не зафиксированы.

Continental

Один из старейших производителей авто и велопокрышек в мире. История Континенталя идёт с 1892 года! Выпускают определённый ассортимент в лучших традициях качества. В европейских рейтингах этот бренд занимает второе место, в мировых — всегда в числе лидеров. Известен безупречным качеством, постоянным совершенствованием продукции. Они первооткрыватели противоскользящих шин и шипованной резины, создатели саморемонтирующихся покрышек (при проколах).

1 720 — 2 690 руб.

Спортивные покрышки на 28 мм, для шоссера, вес — 490 г. TPI — 180 (три слоя). Отлично показали себя в городских условиях. Компаунд мягкий, сцепление с дорогой отличное. При тестировании уверенно преодолевает в мокрую погоду рельсы, стекло.

Достоверно известно, что на ней можно накатать 3500 км до полного стирания протектора. Это не очень хорошая износостойкость. Есть защита от проколов. Бортовой трос крепкий, устанавливать придётся с физическими усилиями.

Continental Sport Contact велосипедные покрышки

  • по городу очень удобно перемещаться, не трясёт, не вибрирует;
  • устойчивый, сцепление с асфальтом надёжное.
  • быстро лысеет;
  • сложно устанавливать.

Maxxis

Тайваньский бренд, довольно молодой, но отличающийся отменным качеством производимого товара. Есть несколько флагманов и узкий сектор ассортимента. Производственные цеха — 10 заводов, все в Азии. Производство полностью автоматизировано, в продукции заложены современные технологии японских, американских, европейских разработчиков.

3 285 — 3 440 руб.

Обновлённая версия для даунхилла, катания в горах. Имеет двойной слой прочной резины на боках, новый протектор и отличную цепкость. Размер — 27, вес — 1265 г, TPI — 60. С учётом всех характеристик получаем большую силу сцепления, упрощённое торможение и прохождение поворотов. Устанавливается на заднее колесо.

Рисунок изменился кардинально. Большие блоки шипов чередуются с парами мелких, расположены они ближе к центру. Поперечных канавок на боковых шипах стало больше, теперь велоподошва плотней «общается» с поверхностью. Повороты можно проходить на максимальной скорости, ничуть не притормаживая. Для этих покрышек не страшна жидкая грязь, щебёнка, мокрые корни.

Если двухслойный корд покажется тяжёлым (с металлической бортировкой), можно выбрать вариант модели с кевларом и однослойным покрытием.

велосипедные покрышки Maxxis Minion DHR II

  • это лучшая покрышка на заднее колесо для жёсткого даунхилла;
  • показатели торможения и ускорения — выше всяких похвал;
  • есть защита от ударов.
  • Очень дорого.

2 360 — 2 600 руб.

TPI — 60, вес — 620 г, размер — 26. В обновлённой модели Larsen TT компаунд стал жёстче, это продлит срок службы велообуви. На гравийке они стали быстрей. Сцепление на поворотах по грязи с камнями достаточно крепкое, по сухим поверхностям катит уверенно, по мокрой траве в подъём — не проскальзывает. Но жидкие субстанции не для них — боковые шипы мелковаты для уверенной езды по мокроте. Тонкие боковые стенки имеют защиту от проколов. Есть противоударный запас прочности.

велосипедные покрышки Maxxis Larsen TT

  • более крепкие, прослужат дольше;
  • стойко выдержали удар о ствол, не лопнули;
  • демократичная цена при таких возможностях.
  • слишком медленно идёт по асфальту;
  • в дождь сцепление минимальное, опасно;
  • весит многовато.

Michelin

Старинная французская фирма, думающая не только о техническом прогрессе, но и о социальном. Ведёт историю с начала XIX века. Выпускает дорогой качественный продукт и вполне бюджетный. Это один из самых узнаваемых брендов в мире. Производство идёт в 18-ти странах — 70 заводов. Их ноу-хау — велошины, которые ремонтируются за 15 минут, радиальные корды. Мишлен — это эргономика, всесезонность, качество.

Protek Max City

TPI — 22, вес — 750 г, размер — 26. Покрышки среднего ценового сегмента для катания по городским улицам. Но отлично справятся с кросс-кантри и туристическими поездками. Стальной борт, антипрокольный слой в 1 мм, широкая поверхность создадут ощущение комфортного движения. Боковые стенки имеют светоотражающую ленту.

Эта резина отлично амортизирует, поглощая вибрацию. На ровной поверхности скорость довольно приличная. Без шипов легко проходят повороты, достаточно цепкие, не скользят по поверхности даже в сырую погоду.

Michelin Protek Max City велосипедные покрышки

  • очень удобный, экономный транспорт, поддерживает здоровье;
  • бюджетная цена;
  • больший размер покрышек даёт больше уверенности на проезжей части.
  • не зафиксированы.

Анатомия велосипедной покрышки

Велошина состоит из четырех основных компонентов:

  1. Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

  1. Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.

  1. Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.

  1. Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

Советы бывалых велосипедистов

Заменять шины при отсутствии знаний об определённых характеристиках, даже при полной порче камеры самостоятельно не нужно. Доверьте это дело специалистам. Приобретая указанную модель, можно проверить качество резины, предлагаемой вам продавцом. Простейшие быстрые тесты такие:

  1. Надавите на камеру и с силой проведите по поверхности: если на руке останется тёмный след, качество плохое.
  2. На любом изделии есть усики, оставшиеся после отливки. Потяните за усик: не растягивается, рвётся — плохая резина.
  3. Внимательно проверьте, чтобы бортовой шнур был ровный, не повреждённый, стенки не имели трещин, складок, повреждений.

Если некому подсказать, какую «обувь» нужно купить железному коню, купите точно такую, какую вы испортили. Перепишите все имеющиеся на покрышке цифры и буквы, сфотографируйте протектор, марку.

Чтобы реже переобувать технику, старайтесь не допускать проколов. Не всё удается предусмотреть, но кое-что сделать можно:

  1. На покрышке всегда указывается давление до которого её нужно накачать. Старайтесь выполнять этот показатель: перекачанные и недокачанные больше подвержены проколам.
  2. Самый простой способ — покупайте резину с защитой.
  3. Прежде, чем вставлять камеру в покрышку, уложите туда специальную антипрокольную ленту.
  4. Покупайте шины с высоким TPI.

Запасное колесо в велобайке не предусмотрено, поэтому всегда имейте под рукой ремнабор или специальный клей-герметик. Катайтесь в своё удовольствие, проверяйте возможности на адреналиновых трассах, сбрасывайте вес на велотреках — велосипед полезен всем!

Камерные и бескамерные велопокрышки

Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

  1. Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.

  • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
  • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
  1. Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Как подобрать велопокрышку по размеру

Как выбрать велопокрышки по размеру? Тут все просто: нужно ориентироваться на размер обода колеса. А вот с шириной могут возникнуть вопросы, поэтому рассмотрим подробнее.

Ширина влияет на уровень сцепления с поверхностями, управляемость транспортным средством (особенно при вхождении в повороты) и накат. Если первые два показателя улучшаются вместе с увеличением ширины, то третий, наоборот, ухудшается. Поэтому нужно самому понимать, что важнее. Исходя из этого, получится приобрести нужную маркировку велопокрышек.

Чем больше ширина выбранной резины, тем более устойчивой она будет, но это негативно скажется на скорости движения. Для ровных дорог оптимальное значение — менее двух дюймов, а для бездорожья – более двух. Для комфортной езды на шоссейном велосипеде ставят самую узкую резину.

Узнать маркировку велопокрышек можно, посмотрев на боковую часть корда. Первая цифра указывает на диаметр, а вторая – на ширину. Значения указываются в дюймах или миллиметрах.

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят

Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:

  • 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
  • 20-24 – на подростковые;
  • 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
  • 29 – на найнеры.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Покупка велопокрышек в интернет-магазине Velo-Moto

В интернет-магазине Velo-Moto можно приобрести все типы велосипедных покрышек для любимого велотранспорта. Мы сотрудничаем с избранными производителями из Китая, Шри-Ланки, России и Индонезии. Каждая позиция в каталоге отличается высоким качеством и доступной ценой. Ваш заказ будет оперативно доставлен в любую точку Украины.

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Зимние покрышки для велосипеда: их особенности и критерии выбора

Зимние покрышки для велосипеда: их особенности и критерии выбора

Необходимость подобрать зимние покрышки для велосипеда возникает и у опытных райдеров, и у новичков, впервые решающихся на поездки по снежной каше или обледеневшей дороге. Всесезонная эксплуатация двухколесной техники приобрела особенную популярность с появлением фэтбайков, позволяющих регулировать давление в шинах для повышения проходимости. Но выбор велосипедных шин для зимы по-прежнему остается серьезной проблемой, ведь практика применения такой велорезины не слишком велика. Какими качествами должны обладать шины, позволяющие свободно передвигаться по снегу, песко-соляной смеси, грязи и дорогам, занесенным сугробами?

Шипованные покрышки 20–26 и 28–29 дюймов, а также другие варианты зимней резины выпускаются многими известными брендами. Кому можно доверить безопасность своего велосипеда, на что нужно обратить внимание при подборе? Чтобы разобраться в вопросе, стоит рассмотреть все доступные варианты более подробно.

Особенности

Зимние покрышки для велосипеда заметно отличаются от своих летних аналогов, и дело здесь не только в сезонности применения. Среди важных особенностей, которыми обладают шипованные шины, можно выделить следующие:

  • мягкая резина – она будет значительно менее жесткой, чем летняя, что связано с применением резиновых смесей, способных сохранять свои свойства при низких атмосферных температурах;
  • наличие шипов – дополнительные зацепы помогают усиливать сцепление с дорогой даже в условиях обледенения полотна, обеспечивают сохранение высокого уровня безопасности при езде по трассам с разными характеристиками и по бездорожью;
  • специальный рисунок протектора – он обязательно будет глубже, четче и резче; зимним шинам нужно как можно лучше цепляться за грунт, грубые ламели делают это по-настоящему эффективно;
  • повышенная устойчивость к износу – во многом она также обусловлена использованием специальных добавок, снижающих истирание поверхности;
  • стойкость к образованию проколов – даже при езде на полуспущенных шинах можно не беспокоиться о том, что они получат пробоину;
  • значительный вес – это может стать проблемой, особенно на фэтбайках, вес которых и без того велик, причем большая его часть приходится на колеса;
  • увеличенная стоимость – комплект зимней резины для MTB велосипеда любого уровня будет стоить довольно дорого; особенно если не экономить и покупать качественные покрышки.

Стоит обратить внимание на ошиповку резины.

В бюджетных моделях она стальная, в дорогих оболочках часто изготавливается из нержавеющих материалов или сплавов алюминия, а сам шип формируется из карбида вольфрама или других металлов с повышенной износостойкостью.

К особенностям зимних велосипедных шин можно отнести и потребность в обкатке. Перед началом сезона их 50–80 км эксплуатируют на минимально допустимом давлении – в этот период особенно опасны резкие торможения, поскольку шипы могут попросту не выдержать усилия, будут вырваны. Рекомендации производителей тоже стоит учитывать. Они советуют использовать зимнюю резину только при понижении атмосферных температур до +5 градусов. Кроме того, давление в шинах должно быть низким, иначе пятно контакта с дорогой окажется слишком узким.

Какими бывают?

Как и любая другая велорезина, зимние велосипедные шины делятся по своему типоразмеру. В зависимости от байка самыми ходовыми являются следующие:

  • 20 дюймов;
  • 26 дюймов;
  • 28 дюймов (или 27,5 на горных);
  • 29 дюймов.

Резина в первых двух вариантах относится к разряду велопокрышек для специальных – триальных, экстремальных моделей с уменьшенным диаметром колес. Остальные шины чаще всего устанавливаются на горные велосипеды – MTB или фэтбайки. Для fatbike характерна еще и увеличенная ширина дисков, превращающая их в полноценный внедорожник для любого времени года. Диаметр 28″ характерен для шоссейных скоростных велосипедов с узкими шинами – на них осуществлять зимнюю езду сложнее всего.

Кроме того, все зимние шипованные шины подразделяются на следующие виды:

  • кроссовые слики – варианты для небольшого мороза и хорошо убираемых улиц; самые легкие и с минимальной ошиповкой;
  • грязевые – рассчитаны на покорение заснеженных пространств, отличаются наиболее глубоким рисунком протектора;
  • двухрядные покрышки – у них довольно слабая ошиповка, но для города она годится;
  • четырехрядные шины для зимы – самый защищенный вариант, способный выдержать экстремальное катание; ошиповка в 4 ряда дает возможность удерживать оптимальное сцепление в любых условиях катания.

Все эти категории можно встретить на прилавках магазинов, но мало определиться с видом, нужно еще и правильно выбрать бренд.

Обзор производителей

Среди производителей, заслуживших наиболее высокую оценку любителей и профессионалов зимнего велоспорта, есть много брендов, о которых знают все. Их рекомендуют на форумах в сети, и в магазинах, указывают на сайтах производителей велосипедов-всесезонников. Доверяя известному имени, можно получить гораздо больше, чем просто качественный товар. Как правило, в линейке у таких фирм есть сразу несколько зимних шин на любой климат и погоду.

Nokian

Для многих велосипедистов является большим сюрпризом тот факт, что финский бренд Nokian производит не только превосходную авторезину. Для велосипедов компания предлагает варианты шин на основе незамерзающей основы. Для них характерна качественная ошиповка с большим количеством зацепов, карбидовые наконечники шипов, глубокий и четкий рисунок протектора. В линейке продукции Nokian есть покрышки для разных условий эксплуатации. Среди самых популярных зимних моделей можно обратить внимание на несколько вариантов (индекс числа в названии указывает на количество шипов).

  • Hakkapeliitta W 240. Покрышки, хорошо подходящие для зимней погоды. Среднее количество шипов делает их неплохим вариантом для передвижения по самым разным типам зимних покрытий.
  • Hakkapeliitta W 106. Универсальные покрышки для катания по снегу в городе и за его пределами. Двухрядная модель с диаметром 26″ имеет вес менее 1 кг на каждую шину. Ошиповка стальная, резина уверенно создает хорошее сцепление с дорогой.
  • Freddies Reven’s 336 SW. Эта модель шин отличается рисунком с увеличенной шириной расстояния между элементами протектора. Кроме того, здесь использованы карбидовые наконечники шипов, а сама шина резиновая, с армирующими волокнами из карбона. Всепогодная, цепкая и надежная покрышка для неутомимых путешественников.

Kenda

Бюджетные шины этого бренда высоко ценятся в странах Европы. Шипованная зимняя резина ориентирована на использование в холодном климате, средняя стоимость комплекта покрышек не превышает 50 USD. По весу каждая шина добавит колесам около 1,3 кг, что стоит учесть, устанавливая их на легкие байки. Отличительная черта бренда является наличие у протектора элементов, не дающих снегу налипать. Среди представленных зимних моделей шин Kenda можно выделить следующие:

  • двухрядная Klondike Standard;
  • четырехрядная Klondike Wide;
  • оснащенная, рифленая, глубоко вырезанная протектором Klondike Skinny.

Schwalbe

Один из самых известных производителей зимней велосипедной резины. Фирма специализируется на премиальном сегменте – комплект шин обойдется в 100–200 USD. Ее продукция вряд ли заинтересует владельцев бюджетных велосипедов, но при сроке службы в 5 лет такие шины себя вполне окупают. Среди востребованных моделей можно несколько отметить.

  • Ice Spiker Pro. Старшая модель в зимней линейке с четырехзарядной ошиповкой и специальными карбоновыми наконечниками против проскальзывания. В резине установлен 361 шип, обеспечивающий уверенное сцепление даже на льду. При этом вес покрышки минимальный – не более 700 г добавленной нагрузки на колесо.
  • Ice Spiker. Модель зимних шин с материалом, устойчивым к проколам, и другим внешним повреждениям. Конструкция очень прочная, шипы расположены в 4 ряда – их общее количество составляет 304. Вся покрышка весит около 1 кг и сконструирована таким образом, чтобы пользователь уверенно ощущал себя и при передвижении по льду, и на заснеженной трассе.

Continental

Немецкий бренд производит не только высококачественную автомобильную резину, но и неплохо справляется с задачами по созданию велосипедных шин. Стоит отметить, что именно этот продукт входил в первую линейку выпускаемых брендом с 1871 года изделий. Правда, тогда покрышки были литыми. Современные зимние шины для велосипедов от Continental представлены в 2 основных линейках.

  • Nordic Spike. Это кроссовые шины в двухрядном или четырехрядном исполнении ошиповки. Они выпускаются в размере 28″ при ширине 1,6″. Количество шипов 120 или 240, зависит от количества рядов, масса покрышки составляет 850–900 г, стоимость – выше средней по рынку. У шин глубокий и четко вырезанный протектор, позволяющий уверенно держать дорогу на льду и по снегу.
  • Spike Claw. Внедорожная шина под типоразмер колеса 26″, рассчитана на ширину 2,1″. Это надежный вариант для горных велосипедов, который обходится дороже бюджетных марок, но стоит своих денег. Количество шипов зависит от исполнения покрышки: в двухрядной их 120, в четырехрядной – 240, общая масса изделия – 840 или 900 г.

Как выбрать?

Правила выбора шин на велосипед для зимы начинаются с определения того: где, как и сколько они будут эксплуатироваться. Например, если планируется немного выездов в межсезонье и по первому снегу, достаточно будет установить ошипованное колесо только назад. Так велосипед приобретет достаточную устойчивость, но сохранит накат и маневренность, да и нагрузка на ноги будет меньше.

Если планируется ездить всю зиму, нужно обязательно ставить обе шипованные шины, иначе потеря управления на льду может обернуться очень серьезными последствиями.

Выбирая покрышку для зимней езды на велосипеде, стоит опираться на несколько параметров и критериев.

  • Выбор мест для катания. Если это будут велодорожки и тротуары, то лучше выбрать зимние полуслики для кросса – более легкие и комфортные в использовании. Для леса и бездорожья подойдут тяжелые покрышки с максимально глубоким протектором.
  • Температурный режим. Если средняя зимняя температура опускается ниже -15 градусов, стоит выбирать шины с маркировкой W, изготовленные из компаунда. Резина на морозе деревенеет, ведет себя непредсказуемо.
  • Глубина снега. На рыхлом покрытии лучше использовать узкие шины, быстро прорезающие поверхность до твердого и устойчивого основания. На накатанных поверхностях рекомендуется использовать более широкие покрышки с увеличенным пятном контакта. Они подойдут для перемещения по зимникам, утоптанным дорожкам и насту, помогут выбраться из грязи и снежной каши.
  • Дизайн проектора. Для внедорожной езды нужны шины с высокими грунтозацепами, занимающими меньшую площадь, если сравнивать с бороздами. Позитивный протектор, где эти показатели почти равны, годится только для укатанного шоссе.

Эти рекомендации помогут оценить, насколько реалистичной окажется идея зимнего катания. Они уберегут райдера-новичка от ошибок в выборе подходящих покрышек.

О том, как выбрать зимние покрышки, смотрите в видео.

Шипованные велопокрышки

шипованные велопокрышки

Зима не самое лучшее время для езды на велосипеде. Многих холода, снег и скользкая дорога отпугивают, но настоящие велолюбители не ищут отговорок и катают даже зимой.

Залог комфортной езды в холода – это правильная экипировка и зимние шипованные покрышки. О последних и пойдет речь в этой статье.

Действительно ли они так нужны?

Можно встретить множество велосипедистов, которые катаются зимой и на летней резине. Причем, такие, на первый взгляд смельчаки, могут даже говорить, что чувствуют себя зимой комфортно и уверенно даже на летних колесах.

Для начала следует разобраться, как устроены зимние велосипедные покрышки.

В первую очередь они изготавливаются из другой резины. Так, например, летняя резина жестче зимней, поэтому при минусовой температуре первая сразу затвердеет.

От эластичности зависит управляемость, безопасность и долговечность. Другими словами, летние покрышки сразу «задубеют» даже при -1 градусе, потеряют эластичность и на ней начнут появляться микротрещины.

Второй момент – это наличие металлических шипов. В зависимости от стоимости зимней резины и производителя, шипы могут изготавливаться из разных металлов.

Для городских дорог используются короткие, но широкие шипы. На покрышках для бездорожья металлические впайки больше. Их главная задача – удержание управляемости на скользкой и твердой поверхности.

В итоге, нужны ли шипы? На самом деле, их наличие не всегда оправдано. Как уже говорилось ранее, многие вполне уверенно ездят и на летней резине, только необходимо учесть пару моментов.

Первый – это то, что резина должна быть агрессивная, а профиль должен быть не меньше 2,1 дюймов.

Во-вторых, на летней резине получится уверенно ездить только по мягкому снегу, причем под ним не должно быть твердой заледенелой земли или льда. На летних покрышках не получится ездить по твердому укатанному снегу или замерзшей земле.

Наличие металлических шипов не сыграет большой роли при езде по мягкому снегу. Им просто напросто не за что будет цепляться. В данной ситуации больше толку будет от глубокого резинового протектора.

шипованные велопокрышки

Но если предстоит много ездить по укатанным дорогам, или городу, то без зимних велопокрышек никуда. На скользкой дороге только они смогут обеспечить лучшее сцепление. На летней резине ездить по зимним укатанным дорогам очень опасно.

Минусы

Если главный плюс один – улучшенное сцепление, то минусов больше. Нельзя сказать, что негативные черты зимней велорезины перевешивают положительные, скорее даже наоборот, но обо всем по порядку.

Первый минус, который отпугивает в основном любителей, катающихся на бюджетных велосипедах – это высокая цена. Если неплохую летнюю резину можно купить в пределах 1500 рублей, то за зимнюю покрышку придется отдать почти в два раза больше.

Получается, что комплект зимней резины будет уже стоить как четвертая часть или даже треть бюджетного любительского байка.

Второй минус – это плохая износостойкость при езде по асфальту. Если быть точнее, то зимней шипованной резине вообще противопоказан асфальт.

При езде по этой поверхности металлические впайки могут ломаться или просто выпадать из самой покрышки. Причем шипы могут вылетать с самим креплением, что исключает их восстановление.

Чтобы увеличить срок службы зимней велорезины необходимо первые 30-60 километров проехать по ровной дороге и прибегать только к плавному торможению. После такой обкатки все шипы «встанут на свое место» и лучше зафиксируются в покрышке.

Третий минус будет существенен для тех, кто гоняется за весом. Зимняя резина для велосипеда из-за материала и наличия металлических впаек может весить в два, а то и в три раза больше, чем аналогичная летняя. При езде, лишние 1,5 – 2 килограмма будут очень ощутимы.

Ну и наконец, последний недостаток – это плохой накат. Этим страдают и летние агрессивные колеса, но из-за большого веса и наличия металлических впаек, накат зимней резины оставляет желать лучшего.

С другой же стороны, о каком хорошем накате может идти речь при езде в зимний период. Тем более, езда на большой скорости по скользким дорогам очень опасна.

В итоге, можно сказать, что минусы у зимней велорезины достаточно существенны.

С другой стороны, это необходимость. Невозможно создать такие покрышки, которые имели накат, вес и износостойкость летней резины, но хорошо держали скользкую дорогу. Приходится чем-то жертвовать на велопрогулках по снегу.

Зимняя резина своими руками

Многие стараются самостоятельно сделать самопальные шипованные велопокрышки. У кого-то получается, у кого-то нет, но даже энтузиасты с золотыми руками сделают зимнюю велорезину хуже той, которую изготавливают на заводах компании.

С другой же стороны, если завалялась ненужная пара летних агрессивных покрышек и есть свободной время с желанием, то почему бы и не попробовать.

Итак, для начала нужна летняя покрышка, желательно с агрессивным протектором.

Далее необходимо определиться с тем, в каких условиях будут использоваться эти шины. Если на бездорожье, то «шипы» нужны будут большие, а если в городе, то меньше.

В качестве шипов на рукодельной зимней покрышке чаще всего используются обычные саморезы. Они вкручиваются в резину изнутри таким образом, чтобы острие торчало наружу. Вкручивать саморезы необходимо в протекторы, чтобы шурупы лучше держались.

шипованные велопокрышки

После того, как первый этап изготовления покрышек закончен, необходимо укрепить данное изделие. Для этого потребуется старая камера. Ею, желательно в два слоя, обклеить камеру изнутри, чтобы головки шурупов не рвали и не царапали камеру.

Таким способом можно изготовить собственную зимнюю велорезину с учетом условий эксплуатации и количества шипов. В некоторых моментах самодельные покрышки будут даже эффективнее покупных, например в глубоком снегу.

Только не стоит требовать от них большого срока службы, поскольку летняя резина на холоде, с вкрученными в нее шурупами, будет трескаться и постепенно крошиться.

Некоторые поступают еще проще. Колесо по всему диаметру обматывают пластиковыми стяжками или штрапсами. Не самый эффективный метод, зато очень дешевый и простой.

шипованные велопокрышки

Коротко о брендах

Не все компании, которые «обувают» велосипеды к лету, могут похвастаться производством зимней велорезины. При ее выборе следует делать выбор в пользу уже проверенных и зарекомендовавших себя брендов.

Тем, кто придерживаются позиции «дешево и строго», следует обратить внимание на продукцию компании Kenda.

Резина Klondike XT от Кенда будет отличным началом для любителей, которые решили покорять зиму на велосипеде. Большое количество шипов, которые подойдут как для езды по городу, так и по бездорожью.

Те, кто не собирается жалеть денег на зимней резине, может рассмотреть такие бренды как Schwalbe, Nokian, Continental.

Данные бренды славятся топовыми зимними колесами. В ассортименте Continental есть зимняя резина и вовсе без металлических шипов. Такие покрышки подойдут для малоснежных регионов.

шипованные велопокрышки

Подведем итог

Оправдана ли покупка зимней велорезины? Безусловно, да. Не смотря на все недостатки и высокую цену, зимняя резина обеспечит лучшее сцепление, управляемость, а значит и безопасность при езде по заснеженным трассам.

Тот, кто не готов тратить такие деньги на покупку заводских «шиповок» может попробовать изготовить их в домашних условиях, ведь это совсем не сложно.

Видео про шипованные велопокрышки:

Источники:

https://katay-zimoy.ru/zimnie-velopokrishki
https://aktsport.ru/velosiped/otregulirovat-shipy-na-velosipednoj-obuvi.html
https://portalss.ru/zapchasti/sovety-po-vyboru-pokryshek-dlya-velosipeda-po-harakteristikam.html
https://vplate.ru/velosiped/aksessuary/zimnie-pokryshki/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/shipovannye-velopokryshki.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector