Ширина покрышки велосипеда и ширина обода

Содержание скрыть
2 Как расшифровывается маркировка велосипедных шин — всё о велоспорте

Велосипедные покрышки

Протектор слик

Велосипеды, представленные сегодня на отечественном рынке преимущественно иностранного производства. Покрышки, в большинстве своем, так же имеют иностранное происхождение. В разных странах действуют разные стандарты классификации и маркировки. И чтобы правильно представлять себе, что такое резина для байка, имеет смысл разобраться в ее конструкции и маркировке.

Конструкция велосипедной шины

Конструкция покрышки велосипеда отражается в ее маркировке. А вид в большей степени определяется типом протектора – внешней оболочкой покрышки, соприкасающейся при движении с грунтом. В свою очередь он может иметь беговую дорожку и боковые грунтозацепы.

Принято подразделять рисунок протектора на позитивный и негативный. Первый характеризуется общей площадью грунтозацепов, большей, чем общая площадь канавок, второй – соответственно меньшей. Позитивный протектор более приспособлен для движения по твердому дорожному покрытию, негативный – для обеспечения хорошего сцепления при поездках по песку или грязи, а также в зимних условиях.

Вторым элементом покрышки является корд – каркас, обеспечивающий ее форму. Он представляет собой особое переплетение синтетических нитей, характеризующееся их количеством на единицу площади покрышки и обозначающееся аббревиатурой TPI (EPI). Для бюджетных шин он находится в пределах 20-40, а для хороших шоссейных покрышек 60-130.

Борт шины влияет на износостойкость покрышки и ее ходовые качества особенно при маневрировании. Существует две конструктивные разновидности:

  • Gumwall – с небольшим числом TPI и толстым слоем резины;
  • Skinwall – тонкий борт с высокой плотностью корда, имеющий значительный слой резины только в месте соприкосновения покрышки с ободом.

Для фиксации шины на ободе служит бортировочный трос, составленный из стальных (клинчерные покрышки) или кевларовых (фолдинговые шины) нитей. Первая разновидность может храниться только в естественном состоянии, а вторую можно складывать гармошкой, уменьшая тем самым объем хранения. Кроме того фолдинговые покрышки имеют меньший вес.

Маркировка велосипедных покрышек

Самыми важными показателями при выборе покрышки являются ее ширина и посадочный размер. И если ширина шины должна находиться в пределах 1,45 – 2 ширины обода, то посадочный диаметр должен соответствовать без значимых отклонений.

Таблица маркировки шин по различным стандартам

С целью упростить выбор была разработана система универсального определения размеров покрышек ETRTO. Название происходит от начальных букв European Tyre and Rim Technical Organisation. Эта система легла в основу международного стандарта ISO 5775-1:2015, согласно которому маркировка велосипедных шин состоит из двух чисел, например «25-622». Первое число – ширина покрышки, второе – посадочный диаметр обода колеса в миллиметрах.

Существуют и другие стандарты маркировки покрышек, например 27х1 1/4 – покрышка диаметром 27 дюймов и шириной дюйм с четвертью, или 700В – шина диаметром 700 мм и шириной полтора дюйма.

Типы протектора велосипедных покрышек

Протекторы делят на следующие типы:

  • слик;
  • полуслик;
  • грязевой;
  • зимний.

Слики разработаны для передвижения по ровной, гладкой поверхности: ровное асфальтовое или бетонное покрытие, велотреки. Протектор на них практически отсутствует за исключением канавок для отвода воды. Такие велосипедные покрышки имеют минимальное сопротивление качению, в результате чего появляется возможность развивать максимально возможную скорость. При их использовании следует соблюдать особую осторожность при маневрировании и торможении на мокрой дороге.

Протектор велосипедной шины полуслик

Полуслики отличаются от сликов тем, что имеют по краю шины хорошо выраженный протектор, а в центральной части полусликов располагаются водоотводные каналы и небольшие выступы-зацепы. Этот тип протектора прекрасно ведёт себя в поездках по грунтовым дорогам и в длительных прогулках по бездорожью. Такие протекторы будут удобны в велопрогулках по городу и в парковой зоне. Слик и полуслик относятся к покрышкам с позитивным протектором.

Грязевой протектор (его ещё называют горными или гравийными) предназначен для наиболее эффективного сцепления с песчаным грунтом, щебнем, снегом, мягким травянистым покрытием. Он представляет сочетание боковых грунтозацепов и катящей дорожки в основной части протектора. С ним достаточно трудно перемещаться на длинные дистанции – усиленное сцепление с дорожным покрытием делает поездку энергозатратной. А при перемещениях по асфальтобетонному покрытию такой протектор будет интенсивно изнашиваться.

Зимний протектор имеет агрессивный, выступающий рисунок. Он изготавливается из мягкой резины и позволяет передвигаться по скользким, оледенелым участкам дороги и снегу. Для езды по льду такие покрышки дополнительно оснащаются шипами.

В последнее время все более популярными становятся бескамерные фолдинговые покрышки Tubeless Ready (TLR). Это имеет под собой серьёзные основания: они имеют меньший вес, меньше боятся проколов, ремонт можно осуществить без снятия шины с обода. Кроме того, их можно использовать и с обычной камерой. Но есть и негативные стороны их использования:

  • бескамерные покрышки эксплуатируются со специальным герметичным ободом с высоким бортом;
  • монтаж бескамерных покрышек в связи с их жёсткостью более трудоемок;
  • герметик в бескамерной покрышке нуждается в периодической замене.

Особенности выбора велопокрышек

Грязевой протектор на велосипеде

Велосипедные покрышки могут быть изготовлены из резины или композитного материала – компаунда. Первые более долговечны, но дороги. Преимущество вторых в маслостойкости, что довольно важно при эксплуатации в городе. С точки зрения качества материала шину можно проверить следующим образом:

  • если при протирании покрышки пальцем он пачкается, ее качество низкое;
  • невысокое качество характеризуют плохо растягивающиеся и отрывающиеся усики покрышки, остающиеся после отливки;
  • на поверхности бортов шины не должно быть складок, а у бортировочного троса изгибов.

Не стоит упускать из вида показатель TPI – это именно та позиция, на которой не стоит экономить.

Размер выбираемой шины должен соответствовать имеющемуся диску и назначению велосипеда. Чаще всего велосипедные колеса в зависимости от посадочного диаметра соответствуют следующим категориям велосипедов:

  • 12, 16 – детские;
  • 20 – ВМХ и раскладные конструкции;
  • 24 – подростковые;
  • 26 – горные, прогулочные, городские, кросс-кантри;
  • 28 – дорожные, шоссейные, гибриды;
  • 29 – новый стандарт для горных велосипедов.

Ширина покрышки выбирается индивидуально, однако считается, что чем меньше она отличается от ширины обода, тем лучше. У слишком узкой шины на широком ободе повышается риск ее повреждения от наезда на препятствие или в результате удара. Чрезмерно широкая покрышка на узком ободе имеет повышенный износ боковины, а также худшую управляемость на низких скоростях.

В общем случае подход к выбору ширины покрышки должен быть следующим:

  • для гонок предпочтительны самые узкие покрышки 18-23 мм;
  • длительные поездки более удобны на покрышках, обеспечивающих надежное сцепление в мокрую погоду, шириной 25-28 мм;
  • велосипед для кросс-кантри лучше всего оснастить шинами шириной 1,8 -2,4 дюйма;
  • фрирайд и даунхилл более безопасны на широких покрышках, обеспечивающих максимальное сцепление – 2,5-3,0 дюйма.

Необходимо заметить, что на колесах велосипеда может стоять резина разной размерности и с различным протектором. Например, вперед можно установить шину с более выраженным протектором для обеспечения лучшего сцепления разгруженного переднего колеса с дорогой, а сзади – резину с меньшим сопротивлением качению.

При установке шины на обод следует обязательно обратить внимание на знак – стрелку направления вращения. Его отсутствие означает, что покрышка имеет симметричный рисунок, и свойства колеса не будут зависеть от ее положения.

Для более равномерного износа покрышек их необходимо периодически менять местами, так как более нагруженное заднее колесо имеет и более интенсивный износ не только протектора, но и остальных элементов. В результате этого шина теряет стойкость к проколам, а также теряет форму вследствие разрушения корда.

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин — всё о велоспорте

  • Есть несколько способов обозначения маркировок велосипедных покрышек. Один из самых распространенных — при помощи стандартизированной системы ETRTO. Согласно этой системе, в названии указывают две цифры:
    1. Первая — ширина шины.
    2. Вторая — ее внутренний диаметр.

Размер велосипедных покрышек

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.

125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое.

Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″.

Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным.

Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4).

Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми.

Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера.

Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество.

В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

29 дюймов622Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x 1 1/2635Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
28 x 1 5/8 x 1 1/4622Устаревшее канадское обозначение F.13.
28 x 1 5/8 x 1 1/4622Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).
27 x [число]630Старые шоссейные велосипеды.
26 x 1 (650 C)571Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
26 x 1 1/4597Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6)597Лйгкие велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/8 (E.A.3)590Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
26 x 1 1/2 (650B)584Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/4 (S-7)571Крузеры Schwinn.
24 x 1520Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
24 x 1 1/8520 или 540Покупатель, будь бдителен!
24 x 1 1/4547Детские велосипеды Schwinn или британские.
24 x 1 3/8 (S-5)547Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
24 x 1 3/8 (E-5)540Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8451Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
20 x 1 3/4419Детские велосипеды Schwinn.
17 x 1 1/4369Alex Moulton.
16 x 1 3/8349Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 x 1 3/8337Крайне загадочный размер покрышки.
16 x 1 3/8335Польские детские велосипеды.
16 x 1 3/4317Детские велосипеды Schwinn.
12 1/2 x [число]203Детские велосипеды, скутеры
10 x 2152Кресла-каталки.
8 x 1 1/4137Кресла-каталки.

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

29 дюймов622Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x [дес. число]622Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
26 x 1,00 до 2,3559Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
26 x 1,25 (устаревшее)599Очень старые лёгкие велосипеды США.
26 x 1,375599Очень старые лёгкие велосипеды США.
24 x 1,5-24 x 2,125507Детские горные велосипеды, крузеры.
22 x 1,75; 22 x 2,125457Детские велосипеды.
20 x 1,5-20 x 2,125406Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
18 x 1,5355Складные велосипеды Birdy.
18 x 1,75-18 x 2,125355Детские велосипеды.
16 x 1,75-16 x 2,125305Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий.

Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек.

Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

700 A642Устаревший размер.
700 B635Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
700 C622Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
700 D587Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
650 A590Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
650 B584Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
650 C571Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
600 A540Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
550 A490Европейские детские шоссейные велосипеды.
500 A440Европейские детские, складные велосипеды.
450 A390Европейские детские велосипеды.
400 A340Европейские детские велосипеды.

Таблица соответствий ISO

63528 x 1 1/2, 700 B
63027 x число
622700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
59926 x 1,25 x 1,375
59726 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
59026 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
587700 D
584650B, 26 x 1 1/2
57126 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
55926 x 1.00- x 2,125
54724 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
54024 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
52024 x 1, 24 x 1 1/8
50724 x 1,5- x 2,125
490550 A
45722 x 1,75; x 2,125
45120 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
440500 A
41920 x 1 3/4
40620 x 1.5- x 2.125
390450 A
36917 x 1 1/4
35518 x 1,5- x 2,125
34916 x 1 3/8
340400 A
33716 x 1 3/8
31716 x 1 3/4
30516 x 1,75- x 2,125
20312 1/2 x число
15210 x 2
1378 x 1 1/4

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

  • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
  • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
  • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.

Подбор и маркировка велосипедных покрышек

Велопокрышки являются одним из важных компонентов велосипеда, а возможно и важнейшим. От качества вашей резины зависит комфорт езды и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытии.

Как устроена покрышка?

Давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: борта, тканевую основу и поверхностный слой резины.

Внешняя оболочка в основном изготавливают из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой каучук обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук.

Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки.

Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки.

Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.

Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянеться за пальцем, а компаунд останется на месте.

Как маркируют велосипедные покрышки

Все велосипедные шины имеют цифровые обозначения, которые определяют диаметр шины и ее поперечное сечение. Цифры на боковинах покрышки выполняются выпуклыми, а на камерах наносятся несмываемой краской.

Для маркировки велосипедных покрышек используют несколько вариантов: классический (английский) в дюймах, стандарт ISO ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization) и французский.

Маркировка 37-622, согласно спецификации ETRTO, означает ширину 37 мм и внутренний диаметр велопокрышки 622 мм. Этот размер предельно четок и позволяет точно классифицировать размер обода.

Маркировка в дюймах (например, 28х1.4) обозначает приблизительный внешний диаметр (28 дюймов) и ширину покрышки (1.4 дюйма).

Маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8 — это приблизительный внешний диаметр, высота покрышки, ширина покрышки — также распространен.

Маркировка в дюймах недостаточно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм (MTB), 571 мм (Triathlon) и 590 мм (Touring) будут замаркированы одинаково – 26”. Покрышки диаметром 622 мм и 635 мм будут замаркированы как 28-дюймовые.

Покрышки с внутренним диаметром 630 мм классифицируются как 27-дюймовые покрышки. Когда несколько лет назад на свет появились 29-дюймовые MTB покрышки, внутренний диаметр их составил 622 мм (в европейском употреблении 28”).

Французская маркировка (например, 700 х 35С) обозначает лишь приблизительный внешний диаметр покрышки 700 мм и ширину 35 мм. Буква в конце обозначения маркирует внутренний диаметр. В данном случае, буква С соответствует внутреннему диаметру 622 мм. Французская маркировка используется не для всех видов покрышек, в частности, ее не используют для маркировки покрышек для горных велосипедов.

ETRTOРазмер в дюймахФранцузские маркировки
Размер; маркировка37-62228” x 1,40”28” x 15/8” x 1 3/8”700x35C
Внешний диаметрПриблизительно 28”Приблизительно 700 мм
Внутренний диаметр622 мм
Ширина шиныПриблизительно 37 ммПриблизительно 1 3/8”Приблизительно 1,40”Приблизительно 35 мм
Высота шиныПриблизительно 1 5/8”

Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C).

В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах.

Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность.

Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.

Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.

Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина.

Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку.

Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.

Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.

По каким поверхностям ты ездишь?

Если это асфальт или другие твёрдые ровные поверхности, то лучшим выбором будут слики. Из-за их гладкой поверхности при минимальных усилиях из велосипеда можно выжать максимум скорости. Предлагаемое ими сцепление достаточно в большинстве случаев.

Если это различные поверхности, такие как бетон, асфальт, гладкий синглтрек и/или изредка участки гравия, то оптимальным выбором станут циклокроссовые покрышки (для шоссейных ободов) или полуслики (для шоссейных или горных ободов).

Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ты преимущественно ездишь по одному типу покрытия, то выбери покрышку под эту поверхность. Например:

  • Относительно гладкий горный хребет не требует покрышек с агресивным рисунком протектора.
  • Грязные дороги с множеством корней требуют не только более агресивные протекторы, но и широко разнесённые шипы, сбрасывающие грязь.
  • Покрышки с широко разнесёнными шипами обычно самые универсальные.

Размер покрышек

Несколько раз на своей практике мы столкнулись с тем, что покрышки, имеющие вроде одинаковую кодировку, имели разный размер покрышек. В этой статье исчерпывающая информация про размеры и обозначение покрышек. Мы взяли на себя смелость дополнить эту статью размерами шин производимых в России и ближнем зарубежье — помечены красным цветом.

Какая покрышка подходит, к какому ободу?

Устрашающее количество размеров велосипедных покрышек существует на сегодняшний день в мире.

Еще больше усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды разработали свою собственную систему обозначений размеров и маркировки покрышек.

Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями!

Традиционная система маркировки

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер покрышек обычно выражается в дюймах (26″, 27″ и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

Размер покрышек (маркировка)

К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.

125, которые до сих пор используются в «пляжных велосипедах». Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое.

Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26ти-дюймовыми», на самом деле они имели диаметр 25 5/8″, а не 26″.

Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда.

Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода «размера 26″». Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8″.

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.).

Равно ли «ноль семьдесят пять» трем четвертям?

Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Это обстоятельство часто приводит к приобретению покрышки не того размера неспециалистами.

Я сформулировал «правило Брауна для размера покрышек», которое гласит:

Если две покрышки промаркированы математически равными числами, но одно из них выражено десятичной дробью, а другое простой, то такие две покрышки не будут взаимозаменяемыми.

Неправдивость маркировки

Конкуренция на рынке часто приводит к тому, что производители неточно указывают ширину покрышек. Посмотрим, как это делается. Предположим, что Вы продаете на рынке покрышки высокого уровня 700-25. Естественно Вы изучаете каталоги и рекламу, чтобы найти наилегчайшие покрышки этого размера.

Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и одинакового качества, но компания Pepsi промаркирует покрышку шириной 24 мм как 700-25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная 700-25 покрышка компании Coke. Такой прием даст компании Pepsi преимущество.

В качестве ответной меры компания Coke выпустит еще более легкую покрышку 700-23, промаркировав ее 700-25.

Такой сценарий конкурентной борьбы преобладал в 70-х и 80-х годах. Ситуация настолько усложнилась, что трезвый подход наконец возобладал, и сейчас есть четкая тенденция точно указывать истинные размеры.

Система маркировки ISO (ETRTO)

ISO — (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу.

В прошлом эта система бала известна как «ETRTO», разработана она была одноименной организацией.

ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).

Размер покрышек по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер покрышки. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Традиционная система, простые дроби дюймы

28х1 3/4622Россия. Все дорожные велосипеды.
(«Украина», «Минск» и т.д.) 40-62228х1 1/2635Вариант дорожного велосипеда США.28х1 1/2622Россия. Все дорожные велосипеды.
(«Украина», «Минск» и т.д.) 38-62227x anything630Шоссейные велосипеды США старого типа.27×1 1/4622Россия. «Турист» 32-62226×1 (650C)571Триатлон, маленькие шоссейные велосипеды.26×1 1/4597Старые спортивные и клубные английские
велосипеды.26×1 1/4590Россия: «Диана», «Прима»,
«Вираж» 32-59026×1 3/8 (E.A.3)590Американские трехскоростные и детские 10-ти
скоростные. Россия: «Диана»,
«Прима», «Вираж» 35-59026×1 1/2 (650B)584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (U.S.) & старые

«Эрелюкас», «Ласточка», «Крегждуте» 37-533

Традиционная система, десятичные дроби дюймы

Россия: «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА» и другие

Традиционная система, метрическая.
Французский размер покрышек

Во Французской системе первое число представляет собой номинальный (внешний) диаметр, за которым следует буква определяющая ширину: «A» – узкие, «D» — широкие.

Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек.

Так размер покрышек 700С изначально был широким размером, но теперь существует очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Таблица соответствия I.S.O

I.S.O.
(mm)Традиционные обозначения
63528 x 1 1/2
63027 x любое число, США
622700 C, Россия: 28х1 3/4, 28×1 1/2,
27×1 1/4 (37-622, 40-622, 32-622)
59926 x 1.25, x 1.

Большинство этой информации взято из книги John Allen «Sutherland’s Handbook for Bycicle Mechanics» – библии велотехнологии. В ней приведены более полные версии этих таблиц.

Соображения по выбору ширины

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья.

Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger.

Как выбрать велопокрышки правильно, полная классификация велопокрышек

Покрышки заслужено считают одной из наиболее важных составляющих велосипеда. Шины во многом отвечают за такие значимые для любого байка характеристики как хороший накат, комфорт и безопасность передвижения. Вне зависимости от условий, будь это мокрый асфальт, пересеченная местность или скоростная трасса, правильно подобранная резина обеспечит надежное сцепление с дорогой, улучшит управляемость и ездовые характеристики велосипеда.

    • 2.1.1 Kenda Kwick Roller
    • 2.1.2 Kenda Kinetics
    • 2.1.3 Kenda Kharisma
    • 2.1.4 Kenda Nevegal
    • 2.2.1 Marathon Plus Tour
    • 2.2.2 Racing Ralph
    • 2.2.3 Nobby Nic
    • 2.2.4 Smart Sam
    • 2.3.1 Sport Contact
    • 2.4.1 Minion DHR II
    • 2.4.2 Larsen TT
    • 2.5.1 Protek Max City

    Конструктивные особенности современных шин

    Для лучшего понимания вопроса, разговор о велосипедной резине уместно начать с особенностей ее конструкции. Нюансы строения современных шин могут варьироваться, но все они имеют одинаковую базовую структуру, наглядно продемонстрированную на фото в разрезе.

  1. Основу изделия формирует гибкий каркас. Он может иметь одно- и многослойное исполнение и быть изготовленным из различных материалов, как правило, на тканевой основе. Для увеличения жесткости и прочностных характеристик структура материала армируется синтетическими волокнами. В некоторых моделях многослойный каркас снабжается дополнительной вставкой, защищающей камеру от проколов.
  2. По бокам каркаса располагаются бортировочные стержни, благодаря которым шина надежно фиксируется в ободе велосипеда.
  3. Внешняя резиновая оболочка может изготавливаться из нескольких материалов: натурального или синтетического каучука, а также компауда – термопластической полимерной смолы. Характеристики резины зависят не столько от специфики основного материала, сколько от добавок, входящих в ее состав. Это могут быть пластификаторы, усилители прочности и эластичности, а также прочие компоненты, которые в итоге определяют характеристики покрышки и ее стоимость.

Таким образом, при выборе комплектующих в первую очередь следует поинтересоваться особенностями строения внутреннего каркаса и спецификой внешней оболочки шин. От этих двух моментов во многом будут зависеть их эксплуатационные характеристики.

Популярные бренды — гарантия качества

Составить рейтинг лучших покрышек для велосипеда — задача почти нереальная. Потому что разновидностей этих самых байков по диаметру колёс, направлению, типу, сезону — сотня, для каждой модели есть десятки размеров и предложений от разных производителей. Если не углубляться в конкретику (шоссеры, детские, зимние…), а рассказать о лучших моделях ведущих брендов — задача выполнимая.

Покрышки для велосипедов делают немало разных фирм. На российском рынке есть свои лидеры среди опытных потребителей этой продукции. Прислушаемся к их мнению, изучим несколько брендов популярных производителей.

Kenda

Самый популярный бренд в мире. Фирма тайваньская, с хорошей репутацией. В день она выпускает около 20 тыс. покрышек и 30 тыс. камер для любых велосипедов. Лидер по объёмам и продажам в велоиндустрии. Широкий ассортимент покрышек — это здесь: на любой тип, любую модель байка, любой диаметр колеса Кенда имеет нужную обувь. Фирма выпускает специальные полосы для покрышек — индикаторы износа. Есть резина с защитой от прокола, бескамерные шины. Надёжные, качественный материал, гарантийный срок катают полностью.

Kenda Kwick Roller

Kenda Kwick Roller велосипедные покрышки

Быстрые и самые бюджетные. TPI — 30, вес — 430 г. K-Shield — слой от проколов. В долгий поход на таких ходить не рекомендуется. Подходят для гибридов, городских байков. Показатели для зимнего периода — хорошие. Протектор сликовый, но сцепления с асфальтом не теряет, уверенно держит на спусках.

  • отличная цена;
  • достойно показали себя зимой;
  • быстро устанавливаются, легко заходят в обод;
  • без скольжения катает по мокрому асфальту, с горок;
  • дорожка для динамомашины — приятный бонус.
  • бока слабые, быстро рвутся;
  • тяжёлые из-за стального каркаса, который от стекла защищает, а от других острых колючек нет.

1 086 — 1 290 руб.

Бескамерные покрышки (горный байк). Вес — до 1,2 кг. Понравятся тем, кто привык кататься с шипами. Подошва гладкая, без рисунка — обычная «шипастая» резина. Задние и передние различаются разным рисунком, но идентичными шипами. Конструкция отлично проходит рыхлый грунт, гравийку, каменистые участки. На твёрдой тропе техника становится жёсткой, а в грязи шипы тормозят.

На поворотах колёса ведут себя отлично — безопасность гарантирована даже на гравийном полотне. Байк легко набирает скорость и тормозит. Правда, скорость у него очень небольшая, на ровных поверхностях её снижают шипы. А приличный вес увеличивает сцепление с поверхностью.

Kenda Kinetics велосипедный покрышки

  • великолепная обувка байка для бездорожья, самые экстрим-трассы пройдут;
  • отличная цена;
  • по рыхляку управляется, как по асфальту, устойчивый;
  • весит 26-дюймовая — почти 900 г.

Бескамерные шины (на МТБ) смотрятся малышами, весят — 880 г. Протектор грязевой, рисунок низкопрофильный, шипы средние, наклонные. Отлично работает на твёрдых поверхностях, средний результат на рыхлом грунте. Движение создаёт плавное, катит, не тормозя шипами. Повороты пролетает безопасно. Надёжные, крепкие.

велосипедные покрышки Kenda Kharisma

  • приятно радует цена при хороших характеристиках;
  • по сложным трассам ходит уверенно;
  • отличный вариант, размер средний, профиль низкий.
  • весит немало, для кросс-кантри не годится.

Есть на разные дюймы колёс, но больше отзывов идёт на широкие — 26 и 29 дюймов. TPI — 60, вес — 0,7 кг — самые лёгкие и узкие. Kenda Nevegal — королева гонок по пескам, глине с камнями, лесным тропам с корнями. Протектор Stick-E со смягчёнными выпирающими блоками даёт хорошее сцепление и не мешает развивать скорость. Профиль вполне ровный, контактирует с трассой большая его часть, что даёт хорошую устойчивость. На прямых участках невысокие шипы не тормозят накат.

Kenda Nevegal велосипедные покрышки

  • универсальные — для любого типа дорог, предсказуемые, надёжные;
  • на поворотах держится устойчиво, быстрей многих идёт;
  • помогают профессионалу, учат новичков;
  • на подъёмах, по траве катит хуже, чем по грунту, надо упираться.

Уважаемый немецкий бренд гоночных покрышек считается ведущим в Европе. Schwalbe переводится, как «ласточка». Фирма занимается только велосипедами — покрышками на шоссеры и маутинбайки. Шины Швальбе популярны качеством и ценовой политикой. Ежегодно под этим брендом появляются новинки, улучшается качество. На сегодняшний день камеры Швальбе — лучше любых других держат внутри воздух. Производственные цеха находятся в Индонезии и Вьетнаме.

Marathon Plus Tour

2 054 — 3 500 руб.

TPI — 50, вес — 975 г. Главное достоинство — SmartGuard — слой вспененной резины от проколов, им не страшны шипы, стёкла, кнопки. Ещё полезный и оригинальный момент — светоотражатели на боковых поверхностях. Компаунд корда гарантирует долговечность. Но самое главное — справляются как с асфальтом, так и с бездорожьем.

Антипрокольный слой параллельно гасит вибрацию, делая езду максимально комфортной. Велосипедисты всего мира пишут восторженные отклики, не находя недостатков в этой модели.

велосипедные покрышки Marathon Plus Tour Schwalbe

  • отличное сцепление с дорогой, при этом разгоняется быстро и скорость держит;
  • вечером светоотражающая полоса смотрится стильно, классно, безопасно;
  • идёт мягче на асфальте и гравии, чем на любых других покрытиях.
  • цена.

3 266 — 3 500 руб.

Бескамерные для найнера — байка с большими колёсами (29 дюймов), вес — 600 г. Очень популярная модель — цепкие шустрые, обладают массой преимуществ. Одно из них — усовершенствованный рисунок, адаптированный под большой диаметр. PSI каркаса — 127 и ткань «змеиная кожа» увеличили вес всего на 40 г. Гибкий корд с тройным компаундом, жёсткий участок по центру, мелкий рисунок, помогают развивать большую скорость. Безопасность при этом остаётся высокой.

Среди гоночных шин для кросс-кантри — эти лучшие. Они помогут и в коротких заездах, и в марафонских. Хорошо себя зарекомендовали на трассах любой сложности, на любом бездорожье не теряют сцепление и скорость. Казалось бы, низкопрофильный протектор менее устойчив, но здесь всё рассчитано и продумано: на камнях и в рыхлой снежной каше байк остаётся предсказуемым, управляемым. Увеличив размер, производитель усовершенствовал конструкцию — форма и расположение шипов помогает мягко входить в поворот. А боковые шипы выпрямили, чтобы при наклоне велик вёл себя спокойней. Для этой же цели появился дополнительный шипованный ряд.

велосипедные покрышки Racing Ralph Schwalbe

  • при таких больших колёсах эта обувь даёт мгновенное ускорение;
  • лёгкие, быстрые;
  • отличное сцепление на любых покрытиях, даже в дождь и по воде.
  • срок службы ограничен, хотя это может быть следствием беспощадной эксплуатации;
  • дороговато стоят.

1 286 — 1850 руб.

Велошина среднего объёма открыла новые возможности горных велосипедов. На базу гибкого корда Racing Ralph здесь наложен тройной компаунд. Каркас производится из максимально эластичной резины. Жёсткая полоса по центру, 3 ряда шипов повышают проходимость и увеличивают прочность изделия.

Цепкие боковые шипы обеспечивают полную безопасность во время скоростного прохождения поворота во время дождя. Ноу-хау с шипами состоит в вырезах: боковые имеют половинчатые, а центральные — перпендикулярные вырезы. Расположены они не часто, что облегчает движение по грязи.

велосипедные покрышки Nobby Nic Schwalbe

  • на снегу не скользят, даже на скорости и в подъёме;
  • боковые стенки крепкие, не боятся острых камней;
  • по грязи, лужам, корням байк идёт отлично, в глине не вязнет, самоочищаются колёсики;
  • идеально работают на переднем колесе на самых сложных трассах.
  • на рыхлом снегу заднее колесо менее устойчиво;
  • при хорошей стартовой скорости, дальше скорость не крейсерская из-за шипов.

1 250 — 1900 руб.

Качественные велопокрышки для туризма. Традиционный размер — 26, вес — 620 г. Нетипичная квадратная форма помогает накату и максимальному сцеплению на поворотах даже в мокрую погоду. Маленький вес, боковые шипы делают проход поворотов лёгкими при хорошей скорости. Шипы расположены плотно, если сильно накачать, получится почти гладкий протектор, увеличится скорость. Бонус — резина самоочищающаяся.

велосипедные покрышки Smart Sam Schwalbe

  • защита от проколов;
  • усиленные боковые стенки не лопнут;
  • идёт легко по поверхностям разной сложности, универсальные.
  • не зафиксированы.

Continental

Один из старейших производителей авто и велопокрышек в мире. История Континенталя идёт с 1892 года! Выпускают определённый ассортимент в лучших традициях качества. В европейских рейтингах этот бренд занимает второе место, в мировых — всегда в числе лидеров. Известен безупречным качеством, постоянным совершенствованием продукции. Они первооткрыватели противоскользящих шин и шипованной резины, создатели саморемонтирующихся покрышек (при проколах).

1 720 — 2 690 руб.

Спортивные покрышки на 28 мм, для шоссера, вес — 490 г. TPI — 180 (три слоя). Отлично показали себя в городских условиях. Компаунд мягкий, сцепление с дорогой отличное. При тестировании уверенно преодолевает в мокрую погоду рельсы, стекло.

Достоверно известно, что на ней можно накатать 3500 км до полного стирания протектора. Это не очень хорошая износостойкость. Есть защита от проколов. Бортовой трос крепкий, устанавливать придётся с физическими усилиями.

Continental Sport Contact велосипедные покрышки

  • по городу очень удобно перемещаться, не трясёт, не вибрирует;
  • устойчивый, сцепление с асфальтом надёжное.
  • быстро лысеет;
  • сложно устанавливать.

Maxxis

Тайваньский бренд, довольно молодой, но отличающийся отменным качеством производимого товара. Есть несколько флагманов и узкий сектор ассортимента. Производственные цеха — 10 заводов, все в Азии. Производство полностью автоматизировано, в продукции заложены современные технологии японских, американских, европейских разработчиков.

3 285 — 3 440 руб.

Обновлённая версия для даунхилла, катания в горах. Имеет двойной слой прочной резины на боках, новый протектор и отличную цепкость. Размер — 27, вес — 1265 г, TPI — 60. С учётом всех характеристик получаем большую силу сцепления, упрощённое торможение и прохождение поворотов. Устанавливается на заднее колесо.

Рисунок изменился кардинально. Большие блоки шипов чередуются с парами мелких, расположены они ближе к центру. Поперечных канавок на боковых шипах стало больше, теперь велоподошва плотней «общается» с поверхностью. Повороты можно проходить на максимальной скорости, ничуть не притормаживая. Для этих покрышек не страшна жидкая грязь, щебёнка, мокрые корни.

Если двухслойный корд покажется тяжёлым (с металлической бортировкой), можно выбрать вариант модели с кевларом и однослойным покрытием.

велосипедные покрышки Maxxis Minion DHR II

  • это лучшая покрышка на заднее колесо для жёсткого даунхилла;
  • показатели торможения и ускорения — выше всяких похвал;
  • есть защита от ударов.
  • Очень дорого.

2 360 — 2 600 руб.

TPI — 60, вес — 620 г, размер — 26. В обновлённой модели Larsen TT компаунд стал жёстче, это продлит срок службы велообуви. На гравийке они стали быстрей. Сцепление на поворотах по грязи с камнями достаточно крепкое, по сухим поверхностям катит уверенно, по мокрой траве в подъём — не проскальзывает. Но жидкие субстанции не для них — боковые шипы мелковаты для уверенной езды по мокроте. Тонкие боковые стенки имеют защиту от проколов. Есть противоударный запас прочности.

велосипедные покрышки Maxxis Larsen TT

  • более крепкие, прослужат дольше;
  • стойко выдержали удар о ствол, не лопнули;
  • демократичная цена при таких возможностях.
  • слишком медленно идёт по асфальту;
  • в дождь сцепление минимальное, опасно;
  • весит многовато.

Michelin

Старинная французская фирма, думающая не только о техническом прогрессе, но и о социальном. Ведёт историю с начала XIX века. Выпускает дорогой качественный продукт и вполне бюджетный. Это один из самых узнаваемых брендов в мире. Производство идёт в 18-ти странах — 70 заводов. Их ноу-хау — велошины, которые ремонтируются за 15 минут, радиальные корды. Мишлен — это эргономика, всесезонность, качество.

Protek Max City

TPI — 22, вес — 750 г, размер — 26. Покрышки среднего ценового сегмента для катания по городским улицам. Но отлично справятся с кросс-кантри и туристическими поездками. Стальной борт, антипрокольный слой в 1 мм, широкая поверхность создадут ощущение комфортного движения. Боковые стенки имеют светоотражающую ленту.

Эта резина отлично амортизирует, поглощая вибрацию. На ровной поверхности скорость довольно приличная. Без шипов легко проходят повороты, достаточно цепкие, не скользят по поверхности даже в сырую погоду.

Michelin Protek Max City велосипедные покрышки

  • очень удобный, экономный транспорт, поддерживает здоровье;
  • бюджетная цена;
  • больший размер покрышек даёт больше уверенности на проезжей части.
  • не зафиксированы.

Анатомия велосипедной покрышки

Велошина состоит из четырех основных компонентов:

  1. Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.

Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.

  1. Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.

  1. Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.

  1. Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.

От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.

Советы бывалых велосипедистов

Заменять шины при отсутствии знаний об определённых характеристиках, даже при полной порче камеры самостоятельно не нужно. Доверьте это дело специалистам. Приобретая указанную модель, можно проверить качество резины, предлагаемой вам продавцом. Простейшие быстрые тесты такие:

  1. Надавите на камеру и с силой проведите по поверхности: если на руке останется тёмный след, качество плохое.
  2. На любом изделии есть усики, оставшиеся после отливки. Потяните за усик: не растягивается, рвётся — плохая резина.
  3. Внимательно проверьте, чтобы бортовой шнур был ровный, не повреждённый, стенки не имели трещин, складок, повреждений.

Если некому подсказать, какую «обувь» нужно купить железному коню, купите точно такую, какую вы испортили. Перепишите все имеющиеся на покрышке цифры и буквы, сфотографируйте протектор, марку.

Чтобы реже переобувать технику, старайтесь не допускать проколов. Не всё удается предусмотреть, но кое-что сделать можно:

  1. На покрышке всегда указывается давление до которого её нужно накачать. Старайтесь выполнять этот показатель: перекачанные и недокачанные больше подвержены проколам.
  2. Самый простой способ — покупайте резину с защитой.
  3. Прежде, чем вставлять камеру в покрышку, уложите туда специальную антипрокольную ленту.
  4. Покупайте шины с высоким TPI.

Запасное колесо в велобайке не предусмотрено, поэтому всегда имейте под рукой ремнабор или специальный клей-герметик. Катайтесь в своё удовольствие, проверяйте возможности на адреналиновых трассах, сбрасывайте вес на велотреках — велосипед полезен всем!

Камерные и бескамерные велопокрышки

Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:

  1. Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.

  • Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
  • Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
  1. Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Как подобрать велопокрышку по размеру

Как выбрать велопокрышки по размеру? Тут все просто: нужно ориентироваться на размер обода колеса. А вот с шириной могут возникнуть вопросы, поэтому рассмотрим подробнее.

Ширина влияет на уровень сцепления с поверхностями, управляемость транспортным средством (особенно при вхождении в повороты) и накат. Если первые два показателя улучшаются вместе с увеличением ширины, то третий, наоборот, ухудшается. Поэтому нужно самому понимать, что важнее. Исходя из этого, получится приобрести нужную маркировку велопокрышек.

Чем больше ширина выбранной резины, тем более устойчивой она будет, но это негативно скажется на скорости движения. Для ровных дорог оптимальное значение — менее двух дюймов, а для бездорожья – более двух. Для комфортной езды на шоссейном велосипеде ставят самую узкую резину.

Узнать маркировку велопокрышек можно, посмотрев на боковую часть корда. Первая цифра указывает на диаметр, а вторая – на ширину. Значения указываются в дюймах или миллиметрах.

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят

Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:

  • 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
  • 20-24 – на подростковые;
  • 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
  • 29 – на найнеры.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Покупка велопокрышек в интернет-магазине Velo-Moto

В интернет-магазине Velo-Moto можно приобрести все типы велосипедных покрышек для любимого велотранспорта. Мы сотрудничаем с избранными производителями из Китая, Шри-Ланки, России и Индонезии. Каждая позиция в каталоге отличается высоким качеством и доступной ценой. Ваш заказ будет оперативно доставлен в любую точку Украины.

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.


Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

Ширина покрышки велосипеда и ширина обода

О шинах

Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.

Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).

шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).

городские и гибридный велосипеды

Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины «слики». Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.

Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.

горные велосипеды

На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″, но с недавних пор появился новый стандарт 27,5. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″.

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.

детские велосипеды

Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов. Подростковые велосипеды имею колёса диаметром 24 дюйма

велосипеды BMX

Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.

Источники:

https://by-bike.ru/ustroystvo-velosipeda/kolesa-dlya-velosipeda/velosipednie-pokrishki
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/kak-rasshifrovyvaetsya-markirovka-velosipednyh-shin-vsyo-o-velosporte.html
https://portalss.ru/zapchasti/sovety-po-vyboru-pokryshek-dlya-velosipeda-po-harakteristikam.html
https://www.decathlon.ru/conseils-velo-choisir-accessoires-02-comment-bien-choisir-un-pneu-pour-son-velo-ou-vtt.html