Шлем для фрирайда на велосипеде

Содержание скрыть

Велосипеды для фрирайда: обзор, виды, характеристики и отзывы

Велосипедный фрирайд – спортивная дисциплина, которая предполагает езду на велосипеде по сложным трассам с различными препятствиями (природными и искусственными). На обычном велосипеде проехать такую трассу практически невозможно, поэтому здесь используются специальные велосипеды для фрирайда. Сегодня мы поближе познакомимся с этим видом экстремального спорта и узнаем, каким должен быть байк, чтобы на нем можно было преодолеть трассу для фрирайда.

велосипеды для фрирайда

Общая информация

Название данного направление происходит от английского словосочетания free ride, которое переводится не иначе, как «свободное движение». Но как можно назвать свободной езду по столь сложным трассам, которые покоряются только спустя годы тренировок и дюжину синяков? В этом и суть – чем профессиональнее велосипедист, тем больше он может себе позволить и тем сложнее трасса может ему покориться.

Классический фрирайд

Существует два типа фрирайда: классический и облегченный (лайт). Классический отлично выражается в экстремальной езде по дикой природе. Спортсмен не имеет каких-либо ограничений в скорости езды, длине прыжков, траектории движения и крутизне поворота. В общем, полная свобода действий. Однако прежде чем научиться кататься в таких условиях, нужно:

  1. Освоить технику прыжков, приземлений и управления байком.
  2. Покорить десятки трасс: от простых к сложным.
  3. Поработать над моральной подготовкой. А именно, выработать умение принять верное решение в экстренной ситуации на основе фундаментальных знаний и опыта. Без спокойствия и здравого рассудка, конечно же, не обойтись.
  4. Приобрести полную экипировку.

фрирайд велосипед ghost

Отзывы спортсменов показывают, что катание в таком стиле позволяет получать незабываемые эмоции, наслаждаться природными красотами и покорять все новые вершины. Особое удовольствие приносит преодоление участков, которые даже для автомобилистов кажутся сложными (лужи, грязь, неровности и прочее). Катаясь по сложным трассам, велосипедист сильно рискует своей безопасностью, поэтому без должной подготовки не стоит этого делать.

Трасса, на которой изобилуют склоны, неровности, резкие изменения тропинки, обрывы и прочее, не покорится велосипедисту, который привык кататься по городу или лесным тропам. Что делать тем, кто не хочет слишком долго учиться? Специально для такой аудитории придумали облегченную версию фрирайда.

cannondale фрирайд велосипеды

Лайт-фрирайд

Данное направление не требует от райдера особой подготовки и пользуется большой популярностью среди непрофессиональных велосипедистов, в ряды которых часто записываются туристы. В облегченном варианте фрирайда нет затяжных каменных спусков, резких обрывов и прочих сложных элементов. Трасса обычно лишь слегка напоминает фрирайдерскую. На ней можно встретить хорошо проезженные тропинки, небольшие искусственные трамплины, незначительные неровности и плавные повороты. Спуски для лайтовой версии этого спорта, как правило, пологие. Если они выполняются из камней, то камни используются небольшие, без острых углов. Иногда вместо естественного спуска сооружают искусственный, имитирующий горный склон. Здесь нет никаких ограничений по скорости и технике, поэтому каждый, кто обладает базовыми навыками езды на горном велосипеде, может попробовать себя в лайт-фрирайде.

Велосипеды для фрирайда

Так как данное направление считается самостоятельным видом спорта, велосипеды для него выпускаются отдельно. Профессиональный байк для свободного стиля представляет собой разновидность горного велосипеда. Велосипеды для фрирайда и даунхилла очень схожи между собой, но профессионалы знают, что у них есть весомые отличия. Среди особенностей байка для экстремальной езды можно выделить:

  1. Прочность конструкции.
  2. Небольшой вес.
  3. Наличие амортизационной системы.
  4. Мощные тормоза.
  5. Широкий профиль шин.

rock machine фрирайд велосипеды

При катании по сложным трассам велосипед испытывает серьезные динамические нагрузки, поэтому прочность конструкции особенно важна. Рама для такого байка гораздо прочнее обычной горной. Она, как правило, выполняется из алюминиевых сплавов.

Кроме того, что байку следует быть надежным, он еще и не должен много весить. Чем ниже вес байка, тем проще велосипедист сможет преодолеть подъем в гору и перелет через обрывы. Обычно велосипеды для фрирайда не весят более 15 килограмм.

Если в горных велосипедах зачастую достаточно одного амортизатора – переднего, то в фрирайд-байках не помешает и второй – задний. Система гашения демпфирования и колебаний сглаживает ударные нагрузки, которые приходятся не только на байк, но и на велосипедиста. Амортизаторы на таком велосипеде имеют большой ход, около 7 дюймов. Во фрирайде обычно применяются два вида подвески: пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Профессиональные велосипеды для фрирайда в обязательном порядке обладают качественной тормозной системой. Обычно на них устанавливаются дисковые гидравлические тормоза с металлическими колодками – самый дорогой и мощный вид тормозов на сегодняшний день.

велосипеды для фрирайда и даунхилла

Широкопрофильные покрышки с глубоким рисунком протектора позволяют байку удерживать равновесие на бездорожье, каменных склонах и песке. С обычными колесами в таких условиях было бы гораздо сложнее.

Согласно отзывам велосипедистов, байки для фрирайда являются довольно специфическим транспортным средством. Применять их в других дисциплинах, не рекомендуется. Однако начинающие райдеры обычно используют такие велосипеды для даунхилла и просто маунтин-байкинга.

Для сравнения рассмотрим несколько известных брендов, выпускающих велосипеды для фрирайда.

Ghost

Немецкая фирма Ghost прославилась на весь мир благодаря серьезному подходу к качеству каждой модели. С самого начала своего развития производитель заявил, что делает все, чтобы поездка на велосипеде приносила максимальное удовольствие. Каждый день эта фраза подтверждается созданием очередной партии велосипедов для спорта, путешествий и просто отдыха с непревзойденным немецким качеством. Производитель выпускает огромное количество моделей, которые делятся на семь классов. Фрирайд-велосипед Ghost можно найти в классе MTB Fully.

Cannondale

Американский бренд, который получил мировую популярность благодаря яркости, индивидуальности, а также новаторским решениям в байках Cannondale. Фрирайд-велосипеды данного производителя признаны множеством профессиональных спортсменов.

Rock Machine

Чешская компания, которая молниеносно сумела завоевать европейский, а затем и американский рынок. Главное достоинство производителя по сравнению с конкурентами – отличное соотношение цены и качества. Многие спортсмены и эксперты рекомендуют для свободного катания именно модели фирмы Rock Machine. Фрирайд-велосипеды компании не единожды показывали себя на соревнованиях мирового уровня.

Данная компания предлагает надежные байки, обладающие очень эргономичным дизайном. На сегодняшний день фирма считается одной из наиболее востребованных на мировом рынке. Фрирайд-велосипеды Trek не единожды побеждали в состязаниях самого высокого класса.

фрирайд велосипеды trek

Безопасность

Важнейшим аспектом профессионального фрирайда является техника безопасности. Чтобы защитить себя от травм, которые могут возникнуть даже при простом падении, райдеры в обязательном порядке пользуются специальной экипировкой. Обычно она включает в себя шлем, защиту тела и шеи, наколенники, налокотники и перчатки без пальцев.

Фрирайд для чайников: как выбрать велосипед мечты

Фрирайд велосипед - Каменный лес Stone Forest

Классический фрирайд включает в себя прохождение сложных трасс естественного и искусственного происхождения с прыжками, преодолением спусков и другими испытаниями. Безусловно, для успешного – и безопасного! – вождения необходимо наличие определенных навыков, но правильный подбор снаряжения тоже играет значимую роль. Даже профессионалу непросто будет управлять неприспособленным к экстремальным условиям велосипедом, что уж говорить о новичках.Об особенностях велосипедов для фрирайда и их ключевых характеристиках рассказывает эксперт бренда Thule Егор Беркут.

Мощная подвеска

Велосипеды для фрирайда всегда оснащены подвеской на обоих колесах – такие модели еще называют двухподвесами. В отличие от хардтейлов, то есть велосипедов с амортизацией только переднего колеса, двухподвесные модели обеспечивают гладкий ход по неровным поверхностям. Фрирайд без задней подвески – занятие не только неприятное, но и опасное, поскольку ваш велосипед не выдержит такой нагрузки и, возможно, буквально развалится после первого же заезда.

Правда, стоит помнить и о недостатках двухподвесов. Прежде всего, за счет того, что подвеска постоянно пружинит, на них неудобно ехать по ровной дороге, особенно по асфальту. К тому же, возникает эффект «заторможенности», когда велосипед будто бы проседает под педалями. Другая особенность моделей с задней подвеской – большой вес. Да, за счет тяжести поддерживается надежность конструкции, но управление и транспортировка от этого проще не становятся. Радует то, что последнюю проблему решить довольно просто: можно подобрать велобагажник, который позволит без труда перевозить велосипед на автомобиле. Например, модели от Thule выдерживают до 20 кг и обладают надежным креплением, которые являются победителями многочисленных тестов ADAC.

Велосипед для фрирайда - Каменный лес Stone Forest

Правильный амортизатор

Для фрирайда лучше всего выбирать велосипеды с пружинно-масляным воздушным амортизатором. В подобных системах в качестве рессора используется витая пружина из стали или титана, которая быстро реагирует на неровности дороги.

Важную роль также играет ход амортизатора. Чем выше этот показатель, тем больше разность длины амортизатора в растянутом и сжатом положении. Следовательно, чем больше ход, тем более сложные участки трассы способен проходить велосипед. Любителям фрирайда достаточно будет приобрести модель с ходом от 110 до 160мм, но есть также варианты для даунхилла (спуска с горы с обхождением препятствий) с ходом от 180 мм.

Надежные тормоза

При занятиях экстремальным велоспортом важно, чтобы тормоза у велосипеда были гидравлическими, то есть работающими за счет тормозной жидкости. Во-первых, они обеспечивают наиболее мощное торможение и лучший контроль тормозного усилия. Во-вторых, на их работу не влияют погодные условия. В-третьих, они не изнашивают обод и даже в случае его искривления функционируют не менее эффективно. Наконец, с гидравликой нажатие тормозной ручки проходит более плавно, чем на моделях с механикой, благодаря отсутствию трения тросика.

Велосипед для фрирайда 2019 - Каменный лес Stone Forest

Широкие колеса

В зависимости от обхвата шины меняется ее амортизирующая способность, поэтому для экстремального велоспорта подходят широкие колеса. Дополнительно они помогают повысить устойчивость велосипеда и «сопротивление» бездорожью.

Лучшее сцепление с дорогой на моделях для фрирайда достигается за счет агрессивного рисунка протектора. Высокие шипы позволяют велосипеду проходить по технически сложным участкам, например, по песку, земле и камням, а широко расположенные блоки отводят грязь. Важно помнить, что, если грязь будет задерживаться в промежутках между шипами, покрышки станут гладкими и уровень сцепления снизится.

Длинноходная вилка

Вилка выполняет функцию связующего звена между колесом и рамой велосипеда, соответственно, она отвечает за легкость управления. Общее правило гласит, что чем больше на пути ожидается препятствий (камней, ям, корней), тем больше должен быть ход вилки. Оптимальный вариант для фрирайда – 160-230 мм. Причем, как отмечают опытные фрирайдеры, желательно выбирать двухкоронную вилку. В конце хотелось бы напомнить, что ни один велосипед не способен обеспечить абсолютную безопасность. Поэтому в комплект к нему необходимо обязательно приобретать защитную экипировку, в том числе фулл-фейс шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.

Шлем для фрирайда на велосипеде

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

Главная />SKI блог />Основы фрирайда на сноуборде и лыжах: безопасность и техника

Основы фрирайда на сноуборде и лыжах: безопасность и техника

Фрирайд – это не катание вблизи подготовленных трасс, а уход за пределы доступа подъемника. Формат может быть различным, начиная от пеших переходов на сплитборде и до высадки с вертолета – хелиски.

Содержание:

В каждом случае есть свои нюансы и характеристики, с которыми нужно считаться. Есть чисто природные факторы, например, состояние снега. Катание по мокрому будет сильно отличаться от подмороженного, как по поведению борда, так и технике райдера. Стоит отметить, что кататься одной техникой на всех трассах не получится.

Метод подбирается в зависимости от нескольких аспектов, в частности:

  • состояния трассы;
  • температурного режима;
  • уклона;
  • рельефа.

Чтобы начать фрирайдить, нужно выделить и освоить 3 блока информации:

  • физическая подготовка;
  • техника катания;
  • лавинная грамотность.

Относительно спортивной подготовки отметим, что для хорошего фрирайда в принципе необходимо подготовленное тело. Качайте выносливость, силу, но даже при этом пройдет период адаптации, пока тело приспособится к нагрузкам на диких склонах.

Развить необходимые группы позволят циклические виды спорта:

  • плавание;
  • бег;
  • велосипед;
  • гребля.

В формате фрирайда не стоит полагаться только на свои силы, это действительно экстрим, который может дорого обойтись

Необходимо трезво представлять зачем и куда вы едете, не быть излишне самоуверенным и всегда брать с собой компанию. Элементарно, не имея представления о маршруте и спуске, вы рискуете травмироваться, заблудиться.

Желательно обращаться к гиду и всегда командой. Это безопасность, есть ведущий, знающий дорогу и способы помочь в экстренной ситуации. Минимум для хорошей команды 4-5 человек, однако, в коммерческой деятельности не редкость команды по несколько десятков сноубордистов.

Раскатывать пухляк нужно поэтапно, обычно после выпадения снега раскатывание начинается неподалеку от доступных на подъемнике мест склона. Постепенно вы будете углубляться, освоив таким образом весь склон. Преимущество такого способа так же в том, что команда разбивается на несколько групп и пухляка однозначно всем хватит.

Меньше всего комфорта будет, если гид ведет большую группу целиком в один кулуар

Кроме того, в горах умейте вовремя остановиться, чтобы понять, когда, нужно следить за состоянием тела. Если появляется ощущение, что все тело и мышцы проработано, пора останавливаться. В противном случае легко получить травму.

Безопасность

Безопасность во фрирайде – это основной аспект, от которого может зависеть ваша жизнь или здоровье. Именно поэтому полезно записаться на курсы подготовки, где вам предоставят всю базу знаний, в том числе практические по обращению со снаряжением и оборудованием.

После освоения стоит проработать технику безопасности со своей командой. Это позволит упростить и ускорить оказание помощи, например, в случае схода лавины.

Очень важно доверять друг другу, быть уверенным, что напарник не запаникует и сможет адекватно оказать помощь в горах

Кроме того, подбирать группы стоит по уровню катания. Если в вашей компании есть сноубордист, который явно слабее остальных по подготовке, придется ориентироваться на него. Только так можно обеспечить безопасность. В то же время, такой райдер будет тормозить группу, возможно, стоит подумать о его замене или чередовать рельефы по сложности, чтобы всем было комфортно и интересно.

Места

В России и странах СНГ есть несколько основных мест, с которых можно начать эксперименты во фрирайде:

  • Шерегеш;
  • Гудаури;
  • Хибины;
  • Эльбрус.

Лавины

Помимо чисто технических моментов, необходимо заранее продумывать маршрут. Непосредственно на склоне так же требуется соблюдать некоторые правила безопасности, например, чтобы не спровоцировать сход лавины.

Есть несколько распространенных ошибок, которые могут привести к ЧП:

  • несколько райдеров начинают спуск друг за другом;
  • несколько райдеров начинают кататься одновременно;
  • один из сноубордистов в команде проезжает закрытыми поворотами по склону с большой амплитудой.

Все эти ситуации легко могут спровоцировать сход лавины. Чтобы избежать проблем, связанных со сходом снега, возьмите с собой соответствующее сигнальное оборудование и инструмент для копания. Перед выездом тщательно проверяйте погодные условия и обстановку на склонах.

В идеале ехать строго по одному, причем, оставшиеся на вершине спортсмены следят за спускающимся, а в финале, спустившиеся за последним райдером.

Проталины, участки no-fall, промоины, ручьи – всех этих мест желательно избегать. На высокой скорости падение может быть очень опасным, вплоть до гибели. Например, большой перепад высоты, если вы не мощный прорайдер, может оказаться последним

Не исключены ситуации, которые не так опасны, но могут серьезно помешать. К примеру, плоские участки просто не позволят вам двигаться на доске, их проще избегать.

Один из важных моментов фрирайда – это готовность отступить назад. Так как поиск места для спуска может быть крайне непредсказуемым, вы можете найти участок в таком состоянии, когда отдых скорее будет опасным, нежели веселым.

Если чувствуете опасность, лучше отказаться от спуска!

Снаряжение

Так как наличие снаряжения у райдеров не регламентировано, необходимо знать, что является жизненно необходимым.

Список необходимого:

  • шлем. Из всех элементов защитного экипа этот является обязательным, остальное выбирается по вкусу и по степени ответственности человека за свое здоровье;
  • радиосвязь. Обязательно иметь при себе рацию, телефон, дополнительные батареи или еще одну дублирующую рацию. Связь должна остаться в любом случае, без исключений;
  • бипер. Перед стартом его обязательно проверить лично каждому члену группы. Для полной уверенности ведущий группы должен проверить бипер при помощи трансивера в режиме поиска;
  • запасная маска (именно маска, а не линза), одежда для утепления на случай ухудшения погоды, немного горячего питья в термосе и еда для перекуса.

Ответственность за готовность участников и снаряжения, в значительной мере лежит на гиде. Он обязан тщательно и понятно описать предстоящий спуск и все, с чем на нем столкнутся участники. Чтобы катание было максимально безопасным, гид или опытный член группы спускается первым и еще один последним.

Основная стойка, траверс

Прежде, чем отправиться на дикие склоны в формате фрирайда или беккантри, предварительно полезно как следует натренироваться. В идеале, делать первые шаги в этом экстремальном виде катания только после того, как вы будете уверенно кататься по подготовленным трассам.

Для начала лучше всего подойдут бугры, они находятся между подготовленных трасс, где множество препятствий, покрытых снегом. Основное их преимущество в том, что они не подвержены сходу лавин. Кроме того, бугры – это отличные естественные препятствия для прыжков и маневрирования.

Бугры имеют и недостатки, в частности, каждое движение на спуске будет проверкой вашего равновесия

Чтобы свободно кататься здесь, необходимо соблюдать основную стойку сноубордиста:

  • взгляд направлен в сторону движения, прямой;
  • плечи расположены по положению доски;
  • таз немного развернут в сторону движения;
  • ягодицы напряжены;
  • ноги слегка согнуты.

При таком положении вес будет свободно перемещаться между правой и левой ногой, что упростит балансирование.

Проще всего начинать на буграх в траверсе, в этом случае следует соблюдать основную стойку и отрабатывать все неровности.

Повороты в траверсе выполняются по простому алгоритму:

  • для начала прислушайтесь к своим ощущениям, это поможет доехать до места, где будет комфортно;
  • затем вес тела переносится на переднюю ногу, взгляд направлен вниз по направлению движения;
  • выполняется перекантовка;
  • на выходе из дуги вес тела переносится на заднюю ногу;
  • доска прокатывается под собой с передней ноги на заднюю.

Спуск в этом стиле проходить, сочетая несколько траверс под разными углами.

Равновесие на буграх помогает поддерживать исполнение плавных поворотов. В этом случае требуется избегать резких движений корпуса, плеч, таза. Работают только колени, остальное тело стабильно.

Совершается несколько основных движений для поворота:

  • вертикальная ось. Для этого достаточно работать коленями, поднимаясь или опускаясь;
  • диагональная ось. Вес переносится в сторону поворота по диагонали;
  • поперечная ось. При повороте происходит небольшой наклон в его сторону;
  • продольная ось. Подразумевает правильное положение центра тяжести, который должен оказаться между креплениями.

Освоив траверсы, можно усложнить задачу. Для этого переходите на более крутые склоны с буграми, начинайте отрабатывать повороты меньшего радиуса. Освоив бугры можно говорить о полноценном фрирайде, полученные на них знания позволят свободно штурмовать кулуары и пухляк.

Итак, основная задача перед полноценным фрирайдом:

  • научиться поддерживать основную стойку в сложных условиях;
  • отрабатывать все неровности ногами;
  • исполнять круглые повороты без резких движений.

Важно понимать, что катание состоит из целого комплекса движений и их вариантов. Правильнее всего ехать поворотами среднего радиуса, двигаться по линии падения воды, так как при этом риск схода лавины минимален. Траверсами кататься опасно, они хороши только для подготовленного склона или бугров.

Крутые спуски можно пробовать только при высоком уровне подготовки. Психологически подготовьтесь к скорости, это позволит не бояться крутых склонов. Такой спуск может быть адекватным не раньше освоения коротких дуг.

Не застрахован райдер от попадания в кулуары, они могут буквально появиться на незнакомой трассе. Здесь также необходимо быть готовым, узкое пространство сложнее, но при хорошей подготовке без проблем проходится.

Прыжки пригодиться освоить. Речь не о фристайле, а о небольших подскоках, которые могут помочь пройти препятствие. Важно не только научиться отрывать борд от склона, но и безопасно приземляться

Катание по лесу

Для покорения более сложных маршрутов, как лес, учитывать несколько моментов:

  • обязательно знать, куда вы едете, потому, необходимо самому иметь представление о местности, либо взять с собой напарника, отлично знакомого с территорией;
  • смотрите всегда между деревьев, если смотреть на них, то обязательно врежешься;
  • обязателен контроль за скоростью, так как во фрирайде много препятствий и только так можно их успеть объехать;
  • носите защиту. Маска защитит не только от снега и света, но и от веток, аналогичная ситуация с наколенниками/налокотниками, при падении спасет шлем и защита спины;
  • следите друг за другом. В пределах одной группы старайтесь далеко не разделяться, всегда держитесь вместе и наблюдайте, чтобы остальные не потерялись. Обязательно иметь с собой средства связи, заряженный телефон или рацию, GPS.

Техники

При катании по отратраченным поверхностям можно использовать только технику заваливания корпуса, то есть движение передним кантом – заваливание вперед, задним – заваливание назад. Для тяжелого снега этого будет мало, необходимо научиться загружать и разгружать доску, то есть работать краями.

При прохождении дуги корпус заваливается внутрь нее, примерно в середине ее доска максимально нагружена. Чтобы разгрузить борд, нужно как бы подобрать конечности под корпус, тогда она выпрямляется и дает возможность начать заваливание в другую сторону для поворота.

Корпус при этом держится примерно на одной линии, а работу совершают ноги. Однако, начинается движение с тела, оно как бы подбирается вверх, помогая подтянуть ноги, создается своего рода импульс. Некоторые райдеры называют это движение подскоком, но это не верно, так как фактически отрыва от склона не происходит.

По следам на снегу легко увидеть степень и участки загрузки доски. Дуга хорошо просматривается, особенно в центре, где загрузка снаряжения максимальна. Однако, на участках перекантовки можно и вовсе потерять контакт со склоном

Продольная работа

Также в движении необходимо смещать центр тяжести (работа в продольном направлении доски), это происходит при перекантовывании. Для изменения направления дуги нужно сместить центр вперед, в сторону ведущей ноги. При этом важно избегать слишком сильного его переноса вперед, он не должен сместиться слишком далеко, иначе она станет осью вращения.

Поперечная работа

При движении и совершении поворота корпус заваливается в ту же сторону. Это облегчает выталкивание задней части борда и позволяет завершить дугу.

Целина на лыжах

Для катания по целине необходимо учесть несколько особенностей:

  • иметь соответствующее снаряжение, мы в прокате лыж , выдаем только качественный инвентарь компании Ficher, с широкой талией.
  • учитывать состояние снега. Начинать проще там, где под слоем пухляка есть более-менее плотная поверхность. Гораздо сложнее работать там, где один пухляк;
  • следует создать опору, для этого на обе лыжи необходимо оказывать равномерное давление. Это формирует единую площадь опоры и позволяет избегать провала одной из ног. Проще всего всплывать на скорости;
  • не стоит использовать заднюю стойку, так как она не позволяет гибко реагировать на изменения ситуации.

Есть несколько способов катания по целине. Более сложный способ – это движение на высокой скорости, при котором происходит всплытие и райдер начинает двигаться буквально по поверхности снега. Проще находить опору под слоем пухляка и двигаться уже за счет нее. Начинать освоение целины лучше со второго метода, чтобы уже потом перейти ко второму.

Обязательно помнить, что на пухляке лыжи практически всегда находятся под слоем снега, который их придавливает и держит. Именно поэтому не получится рулить усилием ног

Ошибки

Часто на склоне можно понаблюдать за райдерами, совершающими типичные ошибки:

  • неправильная стойка. Нужно удерживать неподвижной верхнюю часть тела, не перенапрягать поясницу слишком сильным наклоном;
  • работа на борде происходит исключительно за счет таза, колена и голеностопа;
  • катание с прямой спиной или ногами;
  • не чувствуется доска, люди могут перегружать переднюю или заднюю ногу.

Многие райдеры не прорабатывают углы, под которыми расположены ботинки на борде. Крепления необходимо регулировать, однако, не существует универсальной системы, градус определяется опытным путем. Это связано с различиями в физиологии и строении. Главное правило, на которое нужно опираться при выборе стойки – это возможность присесть, согнув колени.

Если рекомендовать нечто более-менее универсальное, то подойдет «австрийская стойка», при которой ведущая стопа устанавливается под 24 градуса, а вторая — -6. Правильно подобранная стойка исключает проблемы в повороте, не связанные с техникой

При исключении ошибок удастся добиться максимальной выносливости, кататься долго и спокойно, не прикладывая лишних усилий и движений.

Разумеется, серьезное влияние на поведение борда оказывает его форма, прогиб и прочие характеристики. Например, кембер помогает всплывать, особенно при маневрировании, улучшает контроль над доской.

При покупке важно не ошибиться с выбором нескольких характеристик:

  • вес, ростовка, размер (райдерам с большими стопами однозначно нужен широкий борд);
  • степень подготовки райдера.

Большинство ошибок связано с тем, что человек начинает осваивать фрирайд, не отработав хорошую технику

Фрирайд (freeride) – экстремальная дисциплина горного велосипеда

фрирайд

Довольно известной экстремальной дисциплиной горного велосипеда можно назвать фрирайд. Само по себе слово фрирайд очень широко распространено и используется практически во всех направлениях спорта. Его можно встретить и у сноубордистов, и у лыжников, и во многих других видах спорта. Важно отметить, что и в веломир это слово перекачивало из экстремальных горных лыж. Сам стиль в велосипедном его понимании, известен с 1980 года.

Такое распространение стиль получил благодаря своей широте. Ведь фактически, само название означает абсолютную свободу. Эта свобода может быть использована спортсменом по его усмотрению.

Описание стиля и его особенности

freeride

В велосипедном спорте понятие фрирайд чаще всего ассоциируется со спуском по неподготовленной трассе (что отличает его от даунхилла), хотя и не исключает обратного. Этот стиль объединяет сразу все экстремальные направления и одновременно содержит их элементы. В классическом понимании велосипедист должен проехать по совершенно неподготовленной трассе, среди гор и перелесков. Отсюда и название – еду, куда хочу и как хочу! Соответственно, это одна из самых сложных и зрелищных дисциплин горного велосипеда. Ведь спускаясь с горы, спортсмен может попадать в самые различные передряги – дропы в никуда, съезжалки по вертикальным скалам, вылеты с естественных трамплинов.

Катание происходит в любую погоду. Поэтому, постоянный спутник фрирайдера – это грязь, пыль и броды горных рек! При всем этом, спортсмен, вылетая на длинных пролетах, должен (или может, если это не соревнования) успевать делать сложные трюки.

Прекрасным примером соревнований в стиле фрирайд является RedBull Rampage. Отличительной особенностью стиля также является масштаб препятствий. Постоянная склонность к максимализму отличает фрирайд от эндуро.

Байк для фрирайда

байк для фрирайда

Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая. Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий. Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.

К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.

Подстили

Помимо классического фрирайда, который включает в себя все возможные и невозможные элементы и приемы катания, в результате развития стиля образовалось подразделение на дополнительные составляющие.

Были определены и выделены новые подстили, которые сегодня воспринимаются как отдельные направления катания. К таким стилям относятся дроппинг, дерт джампинг, слоупстайл, урбан фрирайд или стрит и нортшор. Помимо этого были определены облегченные версии фрирайда, а именно эндуро, лайт-фрирайд и даже алл-маунтин. В классическом понимании, фрирайдер совмещает во время катания все эти элементы в едино. Собственно, без этого и не получится кататься. Ведь достаточно один раз увидеть горы и будет ясно, что все эти подстили обязательно будут использованы. Кроме, пожалуй, трюкового катания.

Для каждого из подстилей сформировалось использование отдельного типа велосипедов. Хоть изначально это и были подвесы, в результате доработки под стиль они значительно изменились.

Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:

Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.

байк для дропинга

фото с сайта pinkbike.com

Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.

Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.

Урбан фрирайд

фото с сайта vmir.ru

Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.

норшор

фото с сайта dirt.ru

Слоупстайл – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.

Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.

Источники:

https://fb.ru/article/275750/velosipedyi-dlya-frirayda-obzor-vidyi-harakteristiki-i-otzyivyi
https://stoneforest.ru/sport/frirajd-dlya-chajnikov-kak-vybrat-velosiped-mechty/
https://prokatski.ru/interesnoe/140-frirayd
https://www.kryptobike.ru/velo/frirajd-free-ride-ekstremalnaya-disciplina-gornogo-velosipeda