Как получить максимальное удовольствие от катания? Выбираем правильную велообувь!
Эта статья то, что Вы искали, если Вы давно катаетесь на велосипеде и в какой-то момент осознали, что больше не хотите/не можете просто топтать педали (о пользе педалей-автоматов можно почитать здесь ). Мы подробно расскажем, на что обратить внимание и как вообще правильно подобрать обувь для велоспорта.
Как только вопрос заходит о выборе: на какой раме, колёсах и седле ездить, то любой, неважно, профессиональный или непрофессиональный велосипедист подходит к нему с большим трепетом. Однако, многие, напрочь, забывают о том, что в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, важно насколько комфортно ты себя чувствуешь во время езды. Если в то время как ты крутишь педали, на своем новом (тут следует крутая марка велосипеда), ты чувствуешь дискомфорт или тем более боль в ногах, то о каких расстояниях, скорости и, элементарно, удовольствии может идти речь!
От хорошо подобранной обуви, напрямую зависит эффективность и удовольствие во время тренировок или гонок.
Каждый выходной, а некоторые еще и будние дни, Вы проводите в среднем по 5 часов в велотуфлях. И, если уже через час-полтора Вы ощущаете затекшие стопы, боль в пальцах и прочие, как Вы считаете, «издержки профессии», то мы советуем Вам ознакомиться с нашим обзором различных моделей велотуфлей и советами, по правильному выбору велообуви. Также статья будет полезна тем, кто еще не успел наступить на «грабли». Мы поможем Вам сэкономить кучу времени, денег и здоровья!
Прежде чем мы начнем, запомните!/Несколько основных моментов по выбору велообуви, независимо от дисциплины велоспорта.
1. Наряду с правильным седлом и правильной посадкой, велообувь – один из трех самых важных слагаемых комфорта и здоровья любого велосипедиста.
2. Велотуфли должны быть точно Вашего размера, чуть-чуть больше, чуть-чуть меньше = деньги на ветер.
3. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!
4. Глядя на цены качественной велообуви, не жалейте средств. Во-первых – стоимость велообуви всегда окупает её качество, а во-вторых она прослужит Вам долгие годы, и у Вас скорее появится желание купить новую пару, просто потому что предыдущая Вам надоела :). И нельзя забывать, что велотуфли всегда можно выгодно перепродать или поменять на более новую модель.
5. Перед покупкой ВСЕГДА должна идти примерка! Вероятность 99 %, что Вы промахнетесь, если купите велотуфли, опираясь только на знание Вашего размера обуви!
Выбирайте обувь Вашего размера!
Велотуфли в силу своей специфики и направленности обладают рядом особенностей. Эта обувь нацелена на то, чтобы максимально зафиксировать Вашу ногу в определенном положении, соответственно, эта обувь достаточно жёсткая. Недостаточно узнать только размер стельки, чтобы убедиться, что обувь будет Вам по размеру. Ох, насколько недостаточно…
Следует обратить пристальное внимание на колодку, у каждого производителя она своя, и может быть даже такое, что велообувь какого-то конкретного производителя Вам не будет подходить вообще. На данный момент не существует другого способа подобрать себе велотуфли, кроме как долго и упорно сидеть в магазине и мерять-мерять-мерять, пока не подберете себе максимально комфортную пару. Даже если туфли Вам не подходят самую малость, отложите их в сторону и меряйте другую пару. Во время примерки, не стройте иллюзий, мол «немного жмёт, но ничего страшного – разносятся» — НЕ РАЗНОСЯТСЯ, потому что обувь, действительно, жёсткая и она в принципе разнашиваться не должна. Поэтому будьте очень мелочны и придирчивы в своём выборе.
Следующий факт – у каждого производителя различная размерная сетка. То есть, один и тот же по факту размер, у одного производителя будет под маркировкой 43, а у другого 45.
Из вышесказанного следует вывод: «НИКОГДА не покупайте обувь вслепую». Покупайте только в тех магазинах или интернет-магазинах, в которых есть возможность подобрать и примерить обувь, а лучше, если Вас еще будут параллельно консультировать специалисты, чтобы процесс шел быстрее и эффективнее.
И еще один совет, обращайте, в первую очередь, внимание на комфорт, а уже потом на все остальное, включая стоимость.
Итак, подведем первые итоги, велообувь должна отвечать следующим функциям:
Комфорт
- Надёжная и жёсткая фиксация на ноге
- Хороший контакт с педалями
- Качество
- Эстетичный внешний вид
Комфорт, комфорт и еще раз комфорт!
Не зря мы произносим это слово столько раз. В обычной жизни, удобная обувь играет важную роль, что уже говорить о спорте, в котором ключевым является постоянное перебирание ногами. Если у Вас болят ноги от неправильно подобранной велообуви (не тот размер или колодка), то не может идти речи ни о каких рекордах или победах, просто потому, что даже ехать с таким дискомфортом никуда уже и не хочется.
Одно дело, когда Вы почувствовали боль или дискомфорт на тренировке, а представьте, если это произошло во время соревнований – всё, «аут!». Будет лишь одна мысль, не прийти к финишу первым, а прийти бы вообще.
Какой тип обуви подойдёт именно Вам?/Правильная велообувь для Вашего вида велоспорта…
В любом вопросе, всегда важно понимать, что именно Вы ищите и какие проблемы решаете. Для этого нужно знать свои потребности при выборе велообуви. И, чтобы эти потребности удовлетворить, необходимо иметь представление о том, какой именно выбор перед Вами стоит: какие существуют модели по внешнему виду, назначению, застежке и, чем они между собой отличаются. После того как картина станет более полной и понятной, Вам будет намного легче определиться и сузить круг поиска.
Поехали!
По назначению велотуфли разделяются по следующим направлениям: шоссейные велотуфли, для МТБ, для триатлона и для фитнесса.
Шоссейные велотуфли
Шоссейные велотуфли предназначены специально для любителей скоростной езды на трассе. Модели шоссейных велотуфлей представлены в очень большом разнообразии, которые будут отличаться жёсткостью колодки, механизмом застегивания и т.д. Чтобы разобраться в этом получше, в первую очередь, важно понимать отличие шоссейных велотуфлей от других моделей велообуви.
В шоссейных велотуфлях обязательно должны быть анатомические колодки и подошва максимальной жёсткости, с нанесенным на неё специальным рисунком. Подошва для шоссейных ботинок должна быть сделана из карбона, либо композитного пластика, который, как мы уже говорили, и обеспечит жёсткую фиксацию и целенаправленный расход энергии и сил. Обычно в подошве есть отверстия (три отверстия в подошве в виде треугольника), куда крепятся шоссейные шипы всех известных производителей Shimano , Look . Например, у Shimano одновременно идет крепеж и под МТБ-ный шип SPD (2 отверстия по центру, на фото ниже).
Это важно! Надевать шоссейную обувь нужно ТОЛЬКО на трассе и возле велосипеда, потому что пройтись в них Вам точно не удастся, за счёт того, что подошва у них гладкая и шип из нее выпирает. Но, мы же их приобретаем не для этого, правда?
Застёжки шоссейных велотуфлей могут быть 4-х видов, тут уже, как говорится: «на вкус и цвет». Каждый выбирает то, что ему больше комфортно или эстетически больше привлекает. И так, как и в обычной обуви, есть застёжки на липучках и шнурках. Есть бакля или леска – это уже крепление, разработанное специально для нужд велогонщиков.
Шоссейные велотуфли с липучками
Липучка – это, наверное, самый популярный способ застегнуть обувь. Липучка может быть одна, а может быть несколько. Смысл в том, что они фиксируют ногу и не дают ей скользить в велотуфлях, липучки затягивают нижнюю часть ботинка, которая меньше верхней и поэтому нуждается в регулировке. В липучке – все отлично, но есть один недостаток – быстрый износ. По сравнению с другими механизмами она быстро теряет свои свойства из-за того, что липучка набивается пылью, грязью и со временем хуже фиксируется на ноге.
Шоссейные велотуфли со шнурками
Классика! Что может быть лучше? Шнуровка дает Вам возможность самостоятельно вручную регулировать плотность фиксации Вашей ноги в велотуфлях и, появляется возможность стягивания большой площади обуви. Минусом будет, то, что шнуровка – это, достаточно, долгий процесс, особенно для велосипедиста.
Шоссейные велотуфли с баклей
Бакля предназначена для затягивания и подгонки верхней части велотуфли. Если сравнивать с липучкой, то бакля обеспечивает большую фиксацию, она имеет специальную защелку с системой натяжения. С применением жестких механизмов фиксации стопы, таких как бакля, приходит другая степень передачи усилия на педали. Важным плюсом так же стоить отметить возможность затянуть или ослабить затяжку прямо на ходу.
Шоссейные велотуфли с BOA
Модели с подобным механизмом застегивания достаточно популярны среди профессиональных спортсменов. Основным достоинством которого, является возможность регулировки в любое время и при любом положении, даже на ходу. Этот тип фиксации сочетает в себе жесткость фиксации затяжки и мягкость облегания всей стопы наподобие шнурков. Традиционно, такой системой снабжаются велотуфли среднего и верхнего ценового диапазона.
Сегодня лидерами рынка являются такие бренды, как Shimano и Mavic.
Shimano завоевал любовь рынка тем, что использует новейшие технологии, качественные материал и, все это по разумной цене. Также, у Shimano очень широкий ассортимент выбора моделей, так сказать на все случаи жизни.
Mavic – аналогично, является фаворитом публики и успел заслужить у своего потребителя нескончаемое доверие. Велообувь Mavic обладает отличной жесткостью и легкостью. Часть моделей изготовлены с применением 3d-технологии, что проявляется в высоком заднике и равномерном распределении давления на стопу.
Хорошими представителями шоссейных велотуфлей от Shimano и Mavic являются: Shimano RP3, Shimano R065, MAVIC AKSIUM II.
Shimano RP3 – эффективные шоссейные велосипедные туфли для тренировок и езды на шоссе и велотреке. Отлично передают усилия на педаль, не расходуя Ваши усилия зря, при этом, сохраняя Ваши ноги в комфорте во время катания. Система застежки у них, как Вы видите, на липучках и с баклей — быстро и надёжно фиксирует ногу. Вес пары — 527 г.
Mavic Cosmic — тот самый пример, когда качество и приятная цена 2 в 1. Верх выполнен из синтетической кожи с перфорацией, с тремя ремешками на липучке для предотвращения давления на определенные точки. Велотуфли подойдут как начинающим велосипедистам, любителям велотуризма на шоссе, так и начинающий триатлетам. Вес – 500 г.
MAVIC COSMIC BOA система быстрой шнуровки BOA обеспечивает сильную затяжку с микрорегулировкой, а также быструю и простую разблокировку. Гибкая синтетическая верхняя часть из микроволокна обеспечивает оптимальную посадку и воздухопроницаемость. Стратегически размещенные отверстия для дополнительной вентиляции. 3D EVA язык обнимает ногу в нужных местах для максимального комфорта. Высококачественная стелька Ortholite для длительного комфорта и производительности. Жесткая п одошва из нейлона и стекловолокна для эффективной передачи энергии, но достаточно удобная для поездок в течение всего дня. Отличная система вентиляции позволяет носить велотуфли Mavic длительное время, не допуская дискомфорта. Велотуфли очень легкие — 500 г. (пара)
Велотуфли для МТБ
Велотуфли для МТБ ориентированы на тех, кто только начинает входить в мир велоспорта, либо активно гоняет по бездорожью. Велообувь для МТБ обладает гораздо большим объемом ботинка и подойдет широкому кругу велосипедистов. Это просто отличный вариант для начинающих. Также они нужны тем, кто ездит на велосипеде не только во время тренировок, но и любит покататься по городу. На велотуфлях для МТБ подошва имеет протектор, за счет этого шип утоплен в подошве, что позволяет передвигаться в них не только на велосипеде, но и по земле. Не километры, конечно, но все же метров 300-500 Вы пройти в них точно сможете без всяких проблем.
Самый простой способ отличить велотуфли для МТБ от любых других – это посмотреть на подошву: там всегда будет протектор подобный обычной обуви для ходьбы
Дальше мы смотрим на количество отверстий в подошве для крепления шипа. Если 2 отверстия для шипов вдавлены в подошву – это туфли для МТБ. Если мы видим 3 отверстия – это велотуфли для шоссе. 5 отверстий – означает, что велотуфли универсальные и подойдут для любых педалей.
Для кросс-кантри подойдут модели МТБ.
Хорошими представителями велотуфлей для МТБ будут: MAVIC CROSSMAX, Fizik M6 BOA, Fizik VENTO OVERCURVE X3.
MAVIC CROSSMAX — сочетают в себе две очень важные функции, они очень легкие и достаточно жёсткие. Верхний слой подошвы Contagrip® изготовлен из запатентованного состава резины, имеет уникальную геометрию протектора и плотность. Подошва отлично передает энергию при педалировании, также у велотуфлей особая система шнуровки — 1 касание для быстрого затягивания шнурков. Отличная система вентиляции. Вес – 650 г.
Fizik M6 BOA – оснащены прочной резиновой подошвой в сочетании с усиленной углеродом нейлоновой межподошвой, обеспечивающей жесткость для максимальной передачи мощности, превосходное сцепление и защиту. M6B в сочетании с удобными стельками для ног Cycling Insole и поддерживающим каблуком от fizik гарантирует, что каждый ценный ватт уходит прямо в ваши педали. Его легкая, микрорегулируемая система укупорки Boa® L5 Bridge дополняется парой жестких ремешков Microtex на липучке. Он использует Reinforced Microtex в сочетании с нейлоновой сеткой для комфорта, вентиляции и посадки и достаточно прочен для любых условий катания.
Fizic Vento Overcurve X3 — это гоночная обувь XC, разработанная и созданная для обеспечения основных функций: точной подгонки, защиты и эффективной передачи мощности. Верх Microtex эластичен, но прочен и стабилен для удобной и стабильной посадки. Он собран в гладком и обтекаемом, но очень эргономичном узоре, предлагая вам необходимую защиту. Overcurve — это конструкция обуви, в которой имеется шахматный воротник, который обвивает лодыжку, отслеживая естественное смещение двух костных выступов лодыжки. В результате получается асимметричная форма, при которой горло ботинка изгибается над ступней от ее внешней стороны к внутренней. Застежка проста и надежна, оснащена микрорегулируемым циферблатом Boa® IP1. Vento Overcurve X3 собраны с использованием широкого спектра сварочных и многослойных армирующих элементов, что снижает вероятность наложения швов, которые могут собирать грязь. Они легкие, но прочные, долговечные, легко моются и чистятся. Гоночные характеристики этих туфель продолжаются с подошвой X3 с впрыском углерода: она минимальна для снижения веса, но жестка для передачи мощности, а также с агрессивным протектором, который царапает землю и легко теряет грязь.
Велотуфли для триатлона
Триатлон – это тот вид спорта, где в первую очередь важна скорость. То есть то, насколько быстро Вы можете пройти все этапы и, насколько быстро, Вы можете перейти с одного вида спорта на другой, не потеряв при этом эффективность. Если мы говорим о велообуви, то она тут играет, безусловно, одну из главных ролей. В триатлоне важно и проехать быстро, и потом также быстро перестроиться с велосипеда на бег. Чтобы это удалось, велотуфли должны легко одеваться и сниматься. В обуви для триатлона – это их самая значимая функция, которая выделяет их среди других моделей. Так же внутренняя отделка обуви предполагает езду на босую ногу, вероятность мозолей в такой обуви меньше за счет более широкого носка.
Современный модельный ряд богат лёгкими по весу моделями с карбоновой подошвой и скоростной системой застегивания.
Как мы уже сказали, главное отличие велотуфлей для триатлона от других моделей заключается в упрощенной и более скоростной системе застегивания.
1. Меньше застежек, для более быстрого прохождения транзита
2. Никаких механических застежек! Только липучка!
3. Застёжка открывается «наружу», чтобы не было препятствий для быстрой переэкиперовки.
Триатлонные велотуфли, обычно более легкие и имеют усиленную вентиляцию, а также на подошве располагается дренажное отверстие для слива воды.
На велотуфлях для триатлона на заднике предусмотрена специальная петля, которая позволяет закрепить на велосипеде заранее встегнутые в педали туфли. Также, вторая функция этой петли – это максимально быстро высвободить ногу.
Отличным представителем велотуфлей для триатлона являются Mavic Cosmic Elit TRI и Fizik Transiro Powerstrap R4.
Для новичков можно использовать шоссейные велотуфли на липучках Mavic Cosmic.
Fizik Transiro Powerstrap R4 – это ботинок из триатлона с чрезвычайно быстрым и интуитивно понятным в использовании обволакивающим застежкой на липучке, идеально подходящий для гонок на короткие дистанции. Для спринтерских или коротких дистанционных триатлонных форматов, где каждая секунда срезается при переходе, мы хотели предложить обувь, которая могла бы предложить самую быструю и наиболее интуитивную систему закрытия из возможных. Powerstrap очень быстро крепится: просто вставьте его в колодку, плавно потяните и выкатите из перехода. Ремешок предназначен для вытягивания расширенной области верхней части обуви, так что посадка обертывающая и надежная даже при относительно простой системе. Чтобы облегчить переход, Powerstrap можно зафиксировать в широко открытом положении, готовый к быстрому и легкому входу в ногу, в то время как каблук оснащен прорезиненной петлей, чтобы облегчить установку ботинок, готовых защелкнуться в педали, и легко и быстро втянуть ноги в их. Верхняя конструкция обуви сочетает в себе сетку — для превосходной вентиляции — с Microtex, чтобы обеспечить соответствующую опору для ног при каждом нажатии педали. Верх дополнен умеренно жесткой подошвой R4, обеспечивающей поразительный баланс между комфортом и эффективностью педалирования, в то же время обеспечивая эффективную вентиляцию для контроля температуры.
Cosmic ELITE TRI – Подошва Energy Comp является более гибкой, чем полностью углеродистая версия, поэтому комфорт увеличивается, но без существенных потерь при передаче энергии. Э ргономичная стелька OrthoLite обеспечивает превосходную амортизацию и комфорт. Подкладка из синтетического микроволокна обеспечивает оптимальную посадку и вентиляцию. Стратегически размещенные лазерные отверстия для воздушного потока. Пяточная петля разработана специально для использования в триатлоне. Широкий ремешок делает переходы быстрыми и легкими. Вес пары 490 гр.
Велотуфли для фитнесса
Велотуфли для фитнесса – это контактные кроссовки, которые объединяют в себе функции обычных кроссовок и велотуфлей. В велотуфлях для фитнесса, как и в обычных кроссовках, можно ходить. Но при этом, на подошве есть два отверстия, как в велотуфлях для МТБ для контакта с педалями. Система застегивания у них в большинстве своём – это шнуровка, но можно встретить и липучку.
Такие велотуфли подойдут для тех, кто любит активный отдых, занятия спортом или просто на выходных покататься пару часов на велосипеде в соседнем парке.
Mavic предлагает ряд подобных моделей для фитнесса: Mavic XA, Mavic XA Elite II.
Зимняя велообувь
В силу того, что многие велогонщики не перестают крутить педали и в зимнее время года, возник вопрос сохранения ног в комфорте и тепле при температуре +5, 0, -15,-20. Из-за того, что шипы крепятся к тонкой металлической пластине, которая находится под стелькой, холод чувствуется во много раз сильнее. Плюс ко всему, как мы уже, неоднократно подчеркивали, велообувь должна быть жёсткой и с хорошей фиксацией, а из-за этого кровообращение немного ухудшается, за счет чего ноги еще больше чувствуют холод. Некоторые производители велотуфлей, Shimano в и их числе, нашли выход и разработали модели для зимнего катания. Такая велообувь рассчитана на температуру до – 30 градусов. Зимние велотуфли также есть шоссейные,
Примеры зимних велотуфлей: Shimano MT91, Fizik ARTICA X5.
Shimano MT91 – хороший представитель из зимней линейки велообуви от Shimano. Система ремешков MPS надежно фиксирует ступню. Размер колодки позволяет носить тёплые носки. Слой EVA для эффективного педалирования и удобства при ходьбе. Вес – 1150 г.
Fizik ARTICA X5 – это идеальная зимняя велосипедная обувь для бездорожья, обеспечивающая тепло, комфорт, защиту и отличную езду даже в самых холодных и влажных условиях бездорожья. Artica X5 полностью водонепроницаемая, с улучшенными изоляционными свойствами, защитой от следов и надежным сцеплением с дорогой, но при этом является прочной, легкой и эффективной обуви. Система внутренней скоростной шнуровки Artica X5 позволяет быстро и точно подогнать форму ноги. Его усиленная оболочка Microtex обеспечивает структурированную поддержку, а бесшовное соединение на внешней стороне обеспечивает низкопрофильную защиту от ударов, а воздухопроницаемая мембрана максимизирует воздушный поток. Водонепроницаемую поверхность легко чистить, а водонепроницаемая молния гарантирует, что даже самая плохая погода останется в стороне. Усиленная карбоном нейлоновая подошва — жесткая, легкая и жесткая для защиты от следов, поддержки и передачи энергии — в сочетании с удобной велосипедной стелькой fi’zi: k Winter Edition с удобной флисовой верхней частью и нижней стороной из изолирующей алюминиевой фольги, для всех сезонное тепло Резиновые протекторы означают, что вы всегда будете держать руку на любой поверхности. Как и вся обувь fizik, Artica X5 выигрывает от нашей программы проектирования с участием профессиональных гонщиков и для них, чтобы создать для вас самую лучшую обувь, независимо от поверхности и сезона.
Можете ознакомиться с нашим обзором про педали-автоматы (контактные педали) здесь .
Mavic: модельный ряд шоссейных колес
Перед нами модельный ряд одних из самых популярных шоссейных колес, которые производятся под французским брендом Mavic.
Да, компания родилась там же, где и Тур де Франс. История бренда стартует в 1883 году и помнит еще гонки на колесах с деревянными ободьями. А что, тогда многие так делали. Продукция сегодняшнего дня к деревянным изделиям уже никак не относится, в ходу карбон и алюминий.
Кстати, название Mavic является аббревиатурой и расшифровывается как Manufacture d’Articles Vélocipédiques Idoux et Chanel.
Бывали времена, когда Mavic удивляла велосипедное сообщество не новыми колесами, а беспроводными переключателями Mektronic. В тестовом режиме новинка участвовала в Тур де Франс, в 1992 году. Год 1999 отметился возможностью приобретения широким потребителем уже готовой к употреблению системы беспроводного переключения передач.
Вернемся к основной теме этой статьи — к колесам. Их много. Самые доступные цены стартуют с отметки 250 долларов за вилсет, а вот самые дорогие колеса обойдутся в 3340 долларов.
Не сказать, что они какие-то сверхдоступные, но вполне себе выдерживают конкуренцию с шоссейными колесами от компании Fulcrum, которая является дочкой Campagnolo.
Тягаться с Shimano и вовсе не приходится, так как у японцев цены стартуют с отметки около 100 долларов. Разумеется, на ходовых характеристиках это сильно сказывается.
Road UST
Для всех колес есть специальные фирменные покрышками Mavic, кроме самого дешевого Aksium. Покрышки от французов, кстати, обладают вполне конкурентной ценой относительно Continental, а вот вопрос их качества и гоночных характеристик тема не сегодняшнего дня.
Комплектация колес своими же покрышкам отчасти обусловлена применением технологии бескамерной установки резины под названием UST. Герметик в таких сборках можно не использовать, так как система хорошо герметизирована, по крайней мере, так говорят в самой компании.
У системы есть свои плюсы и минусы, но она потихоньку оформляется компанией как новый международный стандарт с индексами ISO (Международная организация по стандартизации) и ETRTO (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).
И еще, у компании есть модели под трубчатые покрышки. Для тех, кто не знает о таком варианте шин, рекомендуем ознакомиться со статьей на тему “разновидности покрышек”.
Ниже будет представляться вес, он указывается для пустых колес без покрышек независимо от модели.
Endurance колеса
AKSIUM
Aksium — начальный уровень шоссейных колес, которые можно увидеть на многочисленных бюджетных велосипедах в соответствующих магазинах. Ободья пистонированные с внутренней шириной 17 мм, что лучше всего подходит для покрышек с диаметром от 25 до 32 мм.
Mavic Aksium (Disc)
Mavic Aksium – 254$ – 1840 грамм
Mavic Aksium Disc – 299$ – 1905 грамм
Как и весь остальной ассортимент компании, Aksium построены на базе ровных спиц, которые считаются более прочными, чем J- образные. В конструкции применяются промышленные подшипники закрытого типа, втулки из алюминия, барабан и эксцентрики из стали.
Версия под дисковый тормоз оснащается креплением под ротор с помощью шести болтов или CenterLock. Втулка не содержит в себе собачек, а сделана по аналогии с DT Swiss, то есть внутри два кольца с ответными ступеньками, которые прижимаются друг к другу мощной пружиной. Назвали такую технологию в компании Instant Drive 360 (ID 360).
Кроме того, дисковая модель имеет больше спиц: 24 спереди и сзади, против 20 в модели для ободного тормоза.
Mavic Aksium Elite UST
Mavic Aksium Elite UST – 388$ – 1780 грамм
Mavic Aksium Elite UST Disc – 443$ – 1790 грамм
В глаза бросается значительное снижение веса. Цена, правда, тоже подросла, но именно вес характеризует эти колеса наиболее ярко. Разбег в цифрах между ободным и дисковым тормозом несущественен, из чего можно сделать вывод: либо ободная версия имеет запас по прочности, либо дисковая выполнена на пределе своих возможностей.
Так или иначе, а перед нами самая доступная пара колес компании с маркером UST и внутренней шириной обода 19 мм, что вполне вписывается в общую картину мировых трендов по увеличению этой величины в пользу колес пожирнее.
Комплектуется вилсет резиной Mavic Yksion Pro UST, которая представляет из себя покрышки Hutchinson Fusion 5 ElevenStorm с “перебитой маркировкой”. Надо отметить также, что эти покрышки мы увидим почти на всех моделях колес, даже на топовых.
Дисковая версия, кроме прочего, отличается возможностью перехода с эксцентриков на 12 миллиметровые оси как спереди, так и сзади. Переходники прилагаются в комплекте. Переход на 15-ю ось невозможен. Способность такой конвертации в младших моделях не предусмотрена.
Подходит, если: ищешь надежные учебные колеса по сходной цене с приличными ходовыми характеристиками.
KSYRIUM
Свое рождение эта модель пережила в 1999 году и заслужила репутацию легковесных колес, способных выдерживать внушительные нагрузки.
Mavic Ksyrium UST
Mavic Ksyrium UST – 500$ – 1650 грамм
Mavic Ksyrium UST Disc – 556$ – 1690 грамм
Базовый уровень линейки Ksyrium выполняется из сплава алюминия Maxtal, тогда как Aksium производится из 6000 серии алюминия. Замена материала, надо полагать, обусловила снижение веса почти на 100 граммов. Ободья имеют вполне обычную высоту 25 мм под покрышки от 25 до 32 мм, чему способствует внутренняя ширина обода в 19 мм. Дополнительное снижение веса удается получить за счет фрезерования обода между спицами, что позволяет убрать лишний материал.
Подшипники и покрышки те же, что и в Aksium.
Ободная модель рассчитана на использование только в паре с эксцентриками при количестве спиц 18/20.
Дисковая версия предусматривает конвертацию с эксцентриков на 12-оси, а спиц уже 24 на каждом колесе.
Подходит, если: находишься в поиске чего-то легкого, что может переварить любые нагрузки.
Mavic Ksyrium Elite UST
Mavic Ksyrium Elite UST – 667$ – 1520 грамм
Mavic Ksyrium Elite UST Disc – 722$ – 1670 грамм
Элитная компоновка, по версии Mavic, сбивает с модели под ободной тормоз еще 130 граммов, что впечатляет. Однако намеков на применение каких-то особенных технологий нету, но вес уходит. но технологий нету. На самом деле даже официальный сайт молчит о причинах столь радикального снижения веса.
Еще одна особенность колес с маркировкой Elite — ниппеля для спиц вкручиваются по резьбе в наружную стенку обода, внутренняя стенка остается без отверстий, что облегчает бескамерное использование колёс.
Ободная версия на эксцентриках, дисковая с возможностью перехода на 12-е оси. Однако начиная с модели Mavic Ksyrium Elite UST Disc начинается конвертация и под 15-ю ось.
Спицы до сих пор стальные плоские с двойным баттированием, покрышки в комплекте всё те же: Yksion Pro UST.
Следующие модели, расположенные ниже по тексту, но выше в линейке, будут комплектоваться алюминиевыми спицами (сплав Zicral).
Подходит, если: ищешь прочные и универсальные колеса с хорошим показателем веса в своем классе, и на которых не стыдно посетить соревнования.
Ksyrium Pro UST
Mavic Ksyrium Pro UST – 1056$ – 1410 грамм
Mavic Ksyrium Pro UST Disc ≥1100$ – 1650 грамм
Эта модель отличается появлением спиц из специфического сплава алюминия под названием Zicral. В компании утверждают, что этот материал намного жестче и прочнее, чем стальная альтернатива.
Если в предыдущих моделях вес ободного и дискового вариантов понижался пропорционально, то здесь уже становится заметным некоторое пороговое значение, через которое конструкторам не так просто перескочить. Даже замена спиц на алюминий сбила всего 20 граммов в дисковом исполнении.
Ободная комплектация ездит на эксцентриках, дисковая конвертируется в 12- и 15- миллиметровые оси, покрышки Yksion Pro UST.
Также эта модель становится первой в линейке Endurance, где в ободном исполнении применяется втулка Instant Drive 360. Компоновка с дисковым тормозом с такой же системой зацепления.
Подходит, если: хочешь стать обладателем легковесных катков без ущерба прочности и долговечности.
Ksyrium Pro Exalith
Mavic Ksyrium Pro Exalith – 1278$ – 1475 грамм
Основное отличие от предыдущих моделей заключается в особой тормозной дорожке, которая включает в себя специфическую химическую и механическую обработки. Колеса поставляются в комплекте с совместимыми колодками. Всё вместе позволяет сократить тормозной путь на 18% и увеличить срок службы колес. Втулки на собачках.
В комплект поставки входят также покрышки Yksion Pro GripLink (спереди) и PowerLink (сзади).
Также эта модель не выпускается в версии Road UST, хотя 2020 год может нам подарить и это.
Подходит, если: основным критерием является мощное торможение.
Ksyrium Pro Carbon UST Disc
Ksyrium Pro Carbon UST Disc (Tour de France) – 1445$ – 1620 грамм
Здесь можно обнаружить стальные спицы, карбоновый обод и подрастающий ценник.
Колеса построены для апхила, но в тоже время с довольно высоким профилем 32 мм. Дисковая комбинация идеально подходит всем, особенно инженерам, которым не придется “изобретать велосипед” в поисках возможности отвести лишнее тепло во время торможения.
Закрепление ротора только на CenterLock, покрышки Yksion Pro UST, высота обода 32 мм с внутренней шириной 21 мм под резину от 25 до 28 мм.
Приставка Tour de France свидетельствует только о наличии рисунка на ободе, который посвящен знаменитому событию. Других отличий от обычной версии нет.
Подходит, если: нужны универсальные карбоновые колеса.
R-SYS SLR
R-SYS SLR – 2000$ – 1295 грамм
Вес говорит сам за себя. Достичь показателя удалось путем использования алюминиевого обода с внутренней шириной 15 мм. Да, это накладывает некоторые ограничения на использование покрышек, зато вес хороший.
Кроме того, на помощь пришли карбоновые спицы 16/20, однако на заднем колесе, со стороны кассеты, остались алюминиевые, они жестче и лучше справляются с передачей энергии педалирования.
Применение карбона в значительной степени повышает комфорт передвижения, так как волокна хорошо поглощают вибрации. При этом в компании настаивают, что в этом весе их детище обладает сравнительно высокими показателями жесткости.
Разумеется, колеса выполняются только в ободном варианте, а значит нашлось место и технологии Exalith 2, которая обеспечивает увеличение мощности торможения и продлевает срок службы колеса за счет долговечности тормозной дорожки. А вот места втулке Instant Drive 360 не нашлось.
Подходят, если: готовишься покорять горы.
Ksyrium Pro Carbon SL UST
Ksyrium Pro Carbon SL UST – 2224$ – 1445 грамм
Ksyrium Pro Carbon SL UST Disc – 2224$ – 1495 грамм
Ksyrium Pro Carbon SL UST Tubular – 2224$ – 1190 грамм
Топовая модель представлена в карбоне, как ни странно. Но речь только про обод. Спицы остались стальными, втулки алюминиевыми (Instant Drive 360 на всех трех) и конвертируемыми в версиях с ободным тормозом.
Под него, кстати, тормозная дорожка выполнена по технологии iTgMax, включающая в себя обработку лазером. Новшество позволяет эффективнее рассеивать тепло и повышает тормозную мощность.
Приставка Tour de France означает наличие на ободе соответствующего рисунка, никаких других перемен за собой это не влечет. Вес сногсшибательный, да вы и сами все видите.
Подходит, если: есть деньги потешить себя шикарными колесами ради жесткого апхила.
Аэро колеса
Cosmic Elite UST
Cosmic Elite UST – 500$ – 1770 грамм
Cosmic Elite UST Disc – 528$ – 1870 грамм
Так открывается бюджетная серия аэроколес с высотой обода 30 мм. По материалам и технологиям это все тот же Ksyrium UST с применением герметизирующей ободной ленты.
Ничего нового или необычного здесь не найти.
Дисковая версия отличается наличием 24 спиц на каждом колесе и втулкой ID 360, вместо 20 спиц на ободной версии, где и втулка на собачках.
Подходит, если: нужны бюджетные аэроколеса готовые к бескамерному использованию.
Cosmic Pro Carbon UST
Cosmic Pro Carbon UST – 1445$ – 1650 грамм
Cosmic Pro Carbon UST Disc – 1445$ – 1650 грамм
Cosmic Pro Carbon UST Disc Tour de France – 1445$ – 1650 грамм
Нет, это не опечатка. Официальный сайт выдает вес и цены абсолютно идентичными, во что верится, конечно, с трудом.
Под ободной тормоз колесо выполнено на базе втулки с собачками и карбонового обода высотой 40 мм с 18/20 стальными спицами на колесо. Внутренняя ширина обода 19 мм. Место технологии iTgMax нашлось.
Версия под дисковый тормоз отличается увеличением количества спиц до 24 и приростом высоты обода до 45 мм.
В общем-то, как видите, всё, что было на Ksyrium повторяется и в Cosmic. Основное различие только в высоте обода.
Да, приставка Tour de France технических преференций в себе не несет, только красивые картинки на ободе.
Подходят, если: захотелось стать властелином аэро колес с приличным для своего класса весом.
Cosmic Pro Carbon SL
Cosmic Pro Carbon SL UST – 2224$ – 1490 грамм
Cosmic Pro Carbon SL UST Tour de France – 2224$ – 1490 грамм
Cosmic Pro Carbon SL UST Disc – 2224$ – 1515 грамм
Cosmic Pro Carbon SL UST Disc Tour de France – 2224$ – 1515 грамм
Cosmic Pro Carbon SL Tubular – 2224$ – 1410 грамм
Cosmic Pro Carbon SL Tubular Disc – 2224$ – 1540 грамм
Все семейство построено на базе карбоновых ободьев высотой 40 мм (ширина 19 мм) и втулок Instant Drive 360.
Исключение только в случае с дисковой комплектацией, тут высота 45 мм.
Спицы стальные с аэродинамическим профилем, колеса под ободные тормоза закрепляются эксцентриками, на колесах с дисковыми тормозами предусмотрена конвертация под оси 12 мм, конвертация под ось 15 мм предусмотрена только на модели для трубок с дисковым тормозом.
Подходит, если: появилась потребность в профессиональных аэроколесах высокого уровня с достойным весом.
Cosmic Ultimate T
Cosmic Ultimate T – 3336$ – 1220 грамм
Топовые колеса для трубок с невероятным весом и высотой обода 40 мм.
Пробежимся для начала по самым простым технологиям: втулка ID360, тормозная дорожка iTgMax. Вот и все.
Интересное начинается, когда видишь, что фланцы втулок сделаны из карбона. Из него же сделаны спицы и обод. Ну, если с ободом и фланцами всё понятно, то по спицам есть недопонимание.
Оказывается, что ниппелей нет, спицы просто приклеены к ободу. Технология позволяет достигать хороших прочностных характеристик, которые не стыдно показать опытному спринтеру. Более того, спицы протянуты от одного края обода к другому не прерываясь, то есть, вместо 20 коротких используется 10 длинных спиц.
Называется технология R2R. Как выполняется закрепление спицы к втулке непонятно, однако выглядит весьма впечатляюще. К тому же инженеры сообщают, что особый вид карбонового волокна практически не подвержен растяжению, а значит и жесткость остается на высоте.
Подходит, если: есть устремление покорять большие расстояния с такой же большой скоростью наслаждаясь незначительным весом и отличной жесткостью. На соревнования высокого уровня на таких катках выехать не стыдно.
Mavic Hyperaero колеса
Верх технологий встречается именно в таких моделях, чья стоимость стартует с отметки 1400$. Основное преимущество такого рода колес — возможность поддерживать высокие скорости. Для длительных прогулок с комфортом они не подходят, так как заточены исключительно под спортивные мероприятия, где нет места компромиссам.
Comete Pro Carbon
Comete Pro Carbon UST – 1445$ – 1830 грамм
Comete Pro Carbon UST Disc – 1445$ – 1840 грамм
Comete Pro Carbon UST Disc Tour de France – 1445$ – 1840 грамм
Comete Pro Carbon UST Disc London Edition – 1529$ – 1840 грамм
Самые аэродинамичные колеса и велосипеды самыми легкими не являются, хотя ценник на них, как на крыло самолета. Объяснить такую зависимость можно относительно небольшой серией продукта. Шоссеров много, а много ли тех, кто участвует в раздельных стартах и триатлонах? Вопрос риторический.
Все модели на карбоновых ободьях высотой 64 мм и внутренней шириной 19 мм. Все, кроме ободной версии ездят на втулках ID360 с возможностью конвертации под оси 12 мм.
Покрышки Yksion Pro UST толщиной 25 мм считаются предпочтительными, так как внешняя ширина обода составляет 26 мм. А это значит, что формируется хороший аэродинамический профиль, при котором обод должен быть несколько шире покрышки.
Чем вызвано удорожание модели с индексом London Edition непонятно, так как единственное, что колесо отличает от других — рисунок на ободе, а не какие-то сверхтехнологии. Тем более, что рисунок Tour de France стоит дешевле.
Второй момент касается веса.
Разница между дисковой и ободной версиями составляет всего 10 грамм и это настораживает. Неужели расширение фланца для тормоза на двух втулках и увеличение количества спиц на 8 штук влечет за собой такое незначительное увеличение веса?
Подходят, если: хочется стать обладателем почти самых быстрых колес Mavic.
Ellipse Pro Carbon UST
Ellipse Pro Carbon UST – 2000$ – 1815 грамм
Перед нами трековые колеса, по мнению компании. Впрочем, и само название как бы намекает на это.
По технологиям здесь всё то же, что и в Comete Pro Carbon, только на односкоростной втулке.
Подходят, если: под рукой есть трек, где зимой можно тренироваться.
Comete Pro Carbon SL
Comete Pro Carbon SL UST – 2224$ – 1635 грамм
Comete Pro Carbon SL UST Tour de France – 2224$ – 1635 грамм
Comete Pro Carbon SL UST Disc – 2224$ – 1755 грамм
Comete Pro Carbon SL UST Disc Tour de France – 2224$ – 1755 грамм
Comete Pro Carbon SL Tubular – 2224$ – 1490 грамм
При высоте обода 64 мм все модели построены на базе втулок ID360. Дисковая версия может похвастаться возможностью перехода на оси диаметром 12 мм и стальными спицами в количестве 24 штук. Внутренняя ширина обода составляет 19 мм.
По технической части больше нечего сказать.
Зато в глаза сразу бросается вес, а только потом ценник становится виден.
Можно сказать, что это и есть квинтэссенция видения супербыстрых колес компанией Mavic.
Хотелось бы видеть еще варианты с алюминиевыми и карбоновыми спицами, и карбоновыми втулками. Но увы, маркетологи решили, что с нас и этого хватит.
В любом случае, индекс SL означает снижение веса в профессиональной серии. И вот такие колеса уже начинают быть привлекательными.
Неудивительно, ведь некоторые вилсеты похудели на 200 граммов почти, а это очень существенный сброс веса, который обеспечивает вполне ощутимый результат на разгоне и торможении.
Ах, да. приписка Tour de France означает только наличие рисунка, не более того. Здесь без изменений.
Comete Road
Comete Road – 2390$ – 1100 грамм заднее колесо
Дисковое колесо для участия в соревнования самого высокого уровня. Построено внутри алюминиевого обода с технологией износостойкой тормозной дорожки и ассиметричным расположением дисков.
Со стороны кассеты поверхность диска плоская, а с левой стороны есть небольшая конусность. Решение позволяет освободить место для кассеты.
Выполняется только для применения с трубками, втулка на собачках, крепление на эксцентрике.
Среди конкурентов показатель веса вполне достойный, ведь основная цель, которая преследуется в такой конструкции — аэродинамика.
Подходит, если: нуждаешься в дисковом колесе, которое умеет хорошо тормозить.
Allroad / Gravel
Mavic не оставили в стороне и набирающее популярность гравийное направление. Новая серия Allroad создана для быстрой езды по любым поверхностям. В дополнение к ним есть и UST покрышки шириной 30, 35 и 40 миллиметров.
Allroad
Allroad UST – 279$ – 1890 грамм
Гравийные колеса началного уровня. Доступны только для дисковых тормозов и под 12-e оси. В сравнении с похожим, по стоимости Aksium, увеличена ширина обода, до 23 мм. Высота, наоборот уменьшена – 22 мм. Заявляется совместимость с покрышками от 28 до 64 мм (1.1″ to 2.5″).
Подходят, если: нужны туристические колеса.
Allroad Elite UST
Allroad Elite UST – 750$ – 1720 грамм
Allroad Elite Road+ – 700$ – 1740 грамм
Немного тоньше, более дешевой модели и почти на 200 грамм легче. Используются обода сделанные по технологии Superlight ISM 4D, как у линейки Ksyrium. Есть версия и для колес 650B – Allroad Elite Road+.
Подходят, если: нужны прочные и легкие колеса для дорог без асфальтового покрытия.
Allroad Pro Disc
Allroad Pro Disc UST – 1000$ – 1610 грамм
Благодаря спицам и карбону в передней втулке, удалось сбросить еще 110 грамм, в сравнении с младшей моделью.
Подходят, если: ищешь легкие колеса для гревела.
Allroad Pro Carbon SL
Allroad Pro Carbon SL – 2000$ – 1445 грамм
Allroad Pro Carbon SL Road+ – 1900$ – 1550 грамм
Очень легкие гравийные колеса, вариант для 650B (Allroad Pro Carbon SL Road+) также есть в наличии.
Подходят, если: считаете, что все в велосипеде должно быть из карбона и экономите каждый грамм.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Как выбрать велотуфли: виды, материалы, размеры, советы
На велосипеде можно ездить в любой обуви, но если вы хотите качественно поднять свой уровень, первое, что нужно сделать — купить велотуфли и контактные педали. У велотуфель есть, как минимум, один важный плюс — круговое педалирование. Можно не только давить на педаль, но и подтягивать ее снизу. Нагрузка на мышцы распределяется равномерно, не страдают колени, растет мощность. Велотуфли плотно фиксируют стопу. Это улучшает контроль велосипеда, облегчает прохождение препятствий и педалирование в гору.
Велотуфли и контактные педали устроены по принципу лыжных ботинок и креплений. Подошва туфель жестко крепится к педалям с помощью шипов. Шип — это пластина, которая устанавливается на подошву и вщелкивается в разъем контактной педали. Шипы продаются в комплекте с контактными педалями. Чтобы отсоединить туфли от педалей, поверните стопу пяткой наружу.
Виды велотуфель: шоссейные, МТБ, для триатлона
Туфли бывают шоссейные и МТБ. Велотуфли для триатлона — разновидность шоссейных с немного измененной конструкцией. Шоссейные от МТБ отличаются конструкцией, подошвой и типом шипа (крепления к педали).
Шоссейные велотуфли
Главное отличие шоссейных велотуфель от других видов — это жёсткая гладкая подошва из пластика или карбона. Шипы крепятся на подошву 2 или 3 болтами. На шоссе более распространены 3-х болтовые крепления. Они более широкие и лучше передают усилие на педаль.
У шоссейных велотуфель твёрдая, несгибаемая подошва, нет протектора, шип не защищен от повреждений при ходьбе. Поэтому ходить в них неудобно, они не подойдут для велопутешествий или катания по городу, когда приходится часто ходить пешком.
Шоссейные велотуфли с карбоновой подошвой. Источник: road.cc
Велотуфли МТБ
Велотуфли МТБ приспособлены для частого спешивания, поэтому имеют протектор и маленький шип, который углублен в подошву. Используется система крепления на 2 болтах. В такой обуви удобно ходить по любым покрытиям, поэтому МТБ туфли можно использовать для велопутешествий и как универсальные для катания по городу.
Велотуфли МТБ. Источник: contenderbicycles.com
Отличия шоссейных велотуфель и велотуфель для МТБ
Шоссейные велотуфли | Велотуфли для МТБ |
Жесткая несгибаемая подошва | Жесткая, но немного гнущаяся подошва |
Гладкая подошва, шип значительно выступает | Рельефный протектор, шип углублен в подошву |
Крепление шипов на 3-х болтах (редко — на 2-х) | Крепление шипов на 2-х болтах |
Жесткое соединение шипов с педалью | Соединение шипов с педалью допускает небольшую подвижность: нога двигается в стороны |
Неудобно ходить | Удобно ходить |
Велотуфли для триатлона
Велотуфли для триатлона быстрее надеваются и снимаются – это экономит время в транзитной зоне. Они крепятся на педали до того, как вы сядете на велосипед, поэтому недевать и застегивать туфли нужно на ходу. Поэтому на велотуфлях для триатлона используются только быстрые типы застежек: липучки или BOA. Липучки открывают наружу, чтобы их не зажевало цепью. Для удобства на пятке триатлонных туфель есть петля для надевания.
В велотуфлях для триатлона больше дренажных отверстий, чем в обычных шоссейных, чтобы после плавательного этапа ноги быстрее высохли. Внутренняя отделка обуви более мягкая, чтобы можно было носить без носков. Шипы крепятся на 3 или 4 болта. Подошва напоминает подошву шоссейных велотуфель.
Преимущества триатлонной велоообуви смогут ощутить только профессионалы, борющиеся за каждую секунду в транзитных зонах. На практике триатлонные туфли хуже фиксируют стопу и не так удобно сидят, как шоссейные. Поэтому триатлетам, не борющимся за призовые места, рекомендуем использовать удобные шоссейные туфли. Потраченное в транзитной зоне время легко компенсируется на дистанции более удобными туфлями.
Транзитная зона триатлона. Туфли уже встегнуты в педали. Источник: boston.com
Как выбрать велотуфли
Не экономьте на хорошей обуви. Качественные и правильно подобранные велотуфли будут служить вам годами.
Шоссейные или МТБ
Шоссейные велотуфли стоит брать, только если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном. Они подойдут для тренировок и соревнований, но не для покатушек и велопоходов.
Для велопрогулок, велотуризма, катания по городу, поездок на работу зимой и летом берите велотуфли для МТБ. Они более универсальны, в них удобно пройтись пешком или зайти в магазин. Некоторые модели туфель для МТБ сложно отличить от обычной городской обуви.
Материал
Чем дороже велообувь, тем она легче и жестче. Подошву дорогих моделей почти всегда делают из карбона. Он легче и жестче пластика, лучше передает усилие на педаль. Если выбираете туфли для спорта — берите карбон.
В зависимости от уровня туфель меняется жесткость внутренней отделки. Чем выше уровень обуви, тем меньше внутри мягкой набивки. Топовые велогонщики используют туфли, в которых набивки почти нет, но на ноге они сидят идеально. Принцип прост: чем меньше мягкой набивки, тем легче туфли и лучше контакт с педалью.
Хотите комфортного катания без соревнований — берите велотуфли с мягкой набивкой и пластиковой подошвой. Хотите скорость и классный спортивный инвентарь — выбирайте карбоновые жесткие туфли.
Тип застежек
Тип застежки на велотуфлях, как правило, не зависит от вида езды. Выбирайте из личных предпочтений.
- Шнурки — классика. Не утяжеляют обувь и легко подгоняются к любой форме стопы. Однако их невозможно регулировать на ходу и нужно приноровиться к нужному уровню затяжки.
- Липучки — бюджетный и простой в использовании вариант. Легко застегнуть и расстегнуть, можно регулировать на ходу, но сложно подогнать точно по стопе. Главный минус — недолговечные.
- Застежки-трещотки — это плотная застежка из бакли и ремешка. Плотно фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Часто трещотки комбинируются с липучками, которые расположены ниже по подъему стопы.
- Застежка BOA с леской или стальным тросиком. Это надежная система, которая жестко фиксирует стопу и легко регулируется одной рукой. Устанавливаются на профессиональные велотуфли высокого класса.
Типы застежек велотуфель. Источник: mantel.com
Как выбрать размер велотуфель
Перед покупкой велотуфель примерьте пары разных производителей и размеров. Не выбирайте велообувь по размеру обычной повседневной обуви. Смотрите размерную сетку производителя и рекомендации по выбору. В зависимости от производителя указывается американский или европейский размер. Чем выше уровень туфель, тем проще подобрать по размеру. Если дешевые модели идут с шагом в 1 размер, более дорогие — с 1/2 и 1/3 размера. Ширина велотуфель тоже варьируется в зависимости от бренда. Некоторые бренды выпускают велотуфли с учетом наклона плюсневых костей, потому что на них опираются ноги при езде на велосипеде.
Вам должно быть комфортно в велотуфлях при примерке. Даже небольшой дискомфорт при примерке может привести к мозолям и болям в стопе при длительных поездках. Не думайте, что велотуфли разносятся. Это не мягкая повседневная обувь, велотуфли нужно подбирать сразу четко по размеру. Если планируете кататься в прохладное время года, выбирайте размер с запасом, но стопа при этом должна плотно фиксироваться.
Основные рекомендации при выборе велотуфель:
- Учитывайте не только длину стельки, но и ширину колодки.
- Примеряйте велотуфли с носками, в которых планируете ездить. С разными носками обувь может сидеть по-разному.
- Стопа должна быть плотно зафиксирована, но с возможностью пошевелить пальцами.
- При ходьбе пятка может немного «ходить» вверх-вниз. Это допускается, если вы примеряете шоссейные велотуфли. При езде их твердая подошва будет фиксировать ногу в одном положении и пятка не будет двигаться.
- Стельки из комплекта часто низкого качества. Поэтому, если вам нужна дополнительная поддержка свода стопы, возьмите свои стельки на примерку.
- Много мягкой набивки — не всегда хорошо. Для спортивного катания лучше выбрать более жесткие туфли.
Зимняя велообувь
Катающиеся и тренирующиеся зимой делятся на 2 типа. Одни продолжают кататься в контактных велотоуфлях, другие переходят на обычную зимнюю обувь и ставят педали-топталки.
Зимние велотуфли найти сложно, но можно. Это МТБ туфли из плотных материалов и мембраны, обычно — Gore-Tex. Она защищает от ветра и влаги, при этом дышит. Альтернативой зимним велотуфлям могут быть велобахилы из неопрена и других плотных материалов. До -10 градусов достаточно летних велотуфель с термоносками и бахилами.
Бахилы для велотуфель. Источник: roadcyclinguk.com
Советы по покупке велотуфель через интернет
Всегда надежнее выбирать и покупать туфли в обычном магазине после примерки, но такая возможность есть не у всех. В некоторых городах вообще велоэкипировку купить невозможно. Поэтому приходится выбирать и заказывать велотуфли через интернет без предварительной примерки, зато так, зачастую, получается дешевле. Чтобы свести риски к минимуму, следуйте простым советам:
- Выбирайте интернет-магазин с хорошей репутацией (Wiggle, Chainreaction). Если вам не подойдет размер или будут проблемы с товаром, нормальный магазин всегда поможет решить проблему.
- Читайте отзывы о каждой паре велотуфель, которая вам понравилась. В отзывах можно узнать об особенностях размера и посадки, качестве и других нюансах, которых нет в описании товара.
- Изучите условия доставки и возврата. Многие интернет-магазины без проблем принимают возвраты и меняют на другой товар.
- Внимательно изучите таблицы размеров и рекомендации производителя по выбору. Не берите велотуфли по размеру обычной обуви. Учитывайте расхождения в размерах у разных брендов.
- Покупайте велоэкипировку осенью и зимой, когда бывают большие скидки.
- Для покупки в зарубежных интернет-магазинах, которые не доставляют товары в Россию, пользуйтесь сервисами посредников. За небольшую комиссию они доставят товар из любого зарубежного магазина.
Видео о выборе велотуфель для контактных педалей
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Как правильно выбрать велотуфли
Велотуфли – важный элемент экипировки велосипедиста. О том, какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе, читайте в нашей статье.
Многие из нас, впервые сев на велосипед в детстве, и не догадывались о существовании специальной велосипедной обуви и педалей, к которым крепится подошва, делая человека и велосипед одним целым. Мы ездили на так называемых «топталках» в самой разной обуви, и до сих пор большинство людей, катающихся на велосипеде, так и поступают. Впрочем, для тех, кто часто и много ездит на велосипеде или серьёзно увлёкся триатлоном, создана специальная обувь – велотуфли.
Контактные педали
Велотуфли и контактные педали – вещи неразделимые в том смысле, что вы не можете купить велотуфли, но при этом оставить обычные педали. Жёсткая подошва этой обуви только для того и предназначена, чтобы через закрепление в контакты максимально эффективно передавать энергию при педалировании.
В подошве велотуфель есть специальные отверстия, куда крепятся шипы, а те в свою очередь встёгиваются в педали, и таким образом нога велосипедиста остаётся надежно прикреплённой к педали.
Преимущество такой технологии заключается в том, что велосипедист может создавать более плавное усилие в ходе педали, подтягивая её и толкая вниз. Эффективность повышается – скорость растёт.
Какие бывают велотуфли
МТБ-велотуфли
Популярный тип велосипедной обуви среди большинства любителей. Шипы, благодаря которым велосипедист встёгивается в контактные педали, встроены в подошву обуви, что позволяет ходить в них пешком, хотя и с намного меньшим комфортом, чем это можно было бы сделать в обычной обуви.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Шоссейные велотуфли
Отличаются и типом шипа, и формой педалей. Шип здесь крепится к жёсткой подошве, выступая из неё, так что долгая ходьба в такой обуви – занятие малоприятное и небыстрое. Шоссейные велотуфли обычно легче кросс-кантрийных, а подошва их жёстче для того, чтобы вся энергия от ног уходила в педалирование. Для придания большей жёсткости подошву некоторых велотуфель делают из карбона, но цена их выше обычных.
Треккинговые велотуфли
Обувь, разработанная для велопоходов и учитывающая, что пользователь, скорее всего, будет много перемещаться пешком, а багаж не будет иметь достаточно места, чтобы вместить прогулочные ботинки. Подошва треккинговых велотуфель мягкая, шип такой же, как и у МТБ-велотуфель.
Важно: если собираетесь купить велотуфли, запомните, что к шоссейным туфлям нельзя прикрутить шип от МТБ, поскольку у шоссейной велообуви 3-болтовое соединение шипа, а у кросс-кантри – 2-болтовое.
- 2-болтовая система известна под аббревиатурой SPD (Shimano Pedaling Dynamics);
- 3-болтовая система выпускается в форматах LOOK и SPD-SL.
Обратите внимание, что шипы и педали никогда не идут в комплекте с обувью. При покупке велотуфель убедитесь, что они совместимы с выбранным типом педали.
Если у вас шоссейный велосипед, то это отнюдь не значит, что вы обязаны ездить только в шоссейных ботинках. Вы можете прикрутить к шоссейнику МТБ-педали и использовать МТБ-туфли, если вам так комфортнее, ведь не каждому по душе неудобство спешивания в шоссейной обуви. Сделать позволяется и наоборот: шоссейные педали на горный велосипед, но такое встречается реже.
Как определить размер велообуви
При выборе велотуфель первое, что нужно помнить: они не разносятся, так что не берите пару, в которой ноге будет тесно, в надежде на то, что постепенно материал станет мягче. Стопа не должна ходить взад-вперёд в ботинке, но следите за тем, чтобы для пальцев оставалось свободное пространство.
Обратите внимание, что во время длительных заездов стопы могут отекать, именно поэтому в велотуфлях должно быть несколько миллиметров пространства на этот случай. Что касается задней части стопы, там обувь должна сидеть плотно, чтобы пятка не скользила вверх-вниз.
При покупке велотуфель надёжнее их примерить, но, если заказываете через Интернет, ориентируйтесь на длину стельки при определении размера в сетке. Знайте, что от бренда к бренду размеры могут не совпадать, но вот длина стельки будет постоянной.
При заказе в онлайн-магазинах всегда нажимайте на ссылку «Таблица размеров», чтобы верно определить нужную пару.
К сожалению, всё время покупать модели одного и того же производителя, не проверяя каждый раз размер, не выйдет, потому что иногда они меняют размерную сетку. Так в 2013 году сделал бренд Specialized, и покупателям туфли на 0,5 размера меньше обычного стали ровно по ноге.
Застёжки велотуфель
Отрегулировать велотуфли на ноге можно при помощи липучек, застёжек-трещоток, резинок или шнуровки BOA. Лучшая степень фиксации у BOA, которая представляет собой систему с колёсиками-храповичками. Но нельзя сказать, что другие способы функционируют плохо: все системы имеют и плюсы, и минусы.
Выбирайте, исходя из личных предпочтений и бюджета: ремни-липучки обычно ставят на недорогие ботинки. Бывают модели обуви, где эти виды регулировки скомбинированы, например, две липучки и трещотка. И именно комбинация безопаснее всего, ведь один из механизмов может сломаться, но тогда хотя бы что-то останется рабочим.
Смотрите, чтобы система регулировки, будь то липучки или застёжки, не сдавливала верхнюю часть стопы. Например, если при обувании на велотуфлях появляются морщины, это признак неправильной регулировки.
Подошва и стельки
Если ждёте результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жёстче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жёсткая подошва не рассеивает мощность, а направляет её прямо в педаль. Да и вообще в жёстких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.
Конечно, если в таких ботинках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идёт о заезде на результат, выбор должен пасть на жёсткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.
Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.
Цвет велотуфель
Цвет велообуви влияет только на эстетическое восприятие. В белых, конечно, будет не так припекать летом, а на чёрных меньше видно загрязнения, но в данном вопросе покупатель волен решать сам. Эффективность педалирования не пострадает, если туфли будут, к примеру, не чёрные, а оранжевые.
Вот где цвет важен, так это на шипах. Он означает степень фиксации туфель в педали и угол их поворота. Другими словами, на сколько вы можете повернуть стопу влево или вправо до момента отстёгивания из педали.
Запоминайте цвета шипов SPD-SL:
- Красные – самая жёсткая фиксация, 0 градусов, а это значит, что такие шипы позволяют передавать максимум мощности. Подходят профессиональным спортсменам, в особенности спринтерам.
- Синие – подвижность 2 градуса (1 градус в каждом направлении).
- Жёлтые – подвижность 6 градусов (3 градуса в каждом направлении). Рекомендуются новичкам и любителям покататься.
Велотуфли для триатлона
Для триатлетов выпускается специальная велосипедная обувь. Безусловно, вы можете выступать и в стандартных шоссейных туфлях, однако триатлонные сделают прохождение транзитной зоны куда более быстрой и удобной.
Плюсы триатлонной обуви:
- Обувь для триатлона, как правило, бесшовная, поэтому её удобно носить без носков, что ускоряет переход с плавания на велоэтап.
- Триатлонные велотуфли имеют один ремень, который открывается наружу, а в шоссейных их несколько, и они открываются внутрь. Наличие одного ремня значительно ускоряет и облегчает обувание и снятие туфель.
- У триатлонных велотуфель есть язычок на заднике, что позволяет довольно легко их надевать. Кроме того, такой язычок даст возможность легко закрепить ботинок на педали с помощью резинок.
- В триатлонных туфлях больше вентиляционных отверстий, чтобы сохранить ноги для последующего бега.
Если же вас не беспокоит мгновенная транзитная зона, преимущества есть и в использовании шоссейных туфель:
- Они дешевле.
- За счёт нескольких застежек или ремней они лучше регулируются и облегают стопу.
- Они имеют более жёсткую колодку, что позволяет вложить максимум энергии в ход педали.
Использование специализированной обуви важно на дистанциях триатлона с разрешённым драфтингом, а вот на длинном индивидуальном триатлоне сэкономленные на переобувании несколько секунд в транзитной зоне никак не скажутся на многочасовом велоэтапе. Всё дело в том, что триатлонная обувь хуже фиксируется на ноге, следовательно, её абсолютная эффективность ниже.
Для «половинок» и железной дистанции мы рекомендуем использовать хорошо сидящую, качественную шоссейную обувь.
Сколько стоят велотуфли
Как и у всей спортивной экипировки, чем качественнее велотуфли, тем выше цена. Диапазон цен для такой обуви огромен: купить велотуфли можно и за 2000 рублей, и раскошелиться сразу на 30 000 рублей. Если вы можете себе позволить ботинки с пятизначным ценником, нет никакого запрета на покупку, но для обычного велосипедиста большой разницы, кроме как эстетической, в товаре за 3-5 тысяч рублей и за 15-30 тысяч не будет.
Некоторые модели стоят так дорого из-за современных технологий, но их преимущества могут быть видны только на профессиональном уровне, где призовые места порой определяет фотофиниш.
Почему некоторые модели стоят так дорого, а другие, не отличаясь кардинально с виду, в несколько раз дешевле?
У дорогих велотуфель подошва сделана из карбона, а у дешёвых – из пластика. Материал отвечает за жёсткость, следовательно, и за эффективность педалирования и долговечность.
Практически все дешёвые велотуфли делают с застёжками-липучками, а дорогие – с системой BOA, трещотками или с комбинацией способов. Это отвечает за регулировку туфель на ноге велосипедиста.
Срок службы велообуви
Итак, когда же приходит пора менять велосипедную обувь?
Из троицы велотуфли-шипы-контакты самое недолговечное – шипы. В особенности это касается шоссейных шипов из-за того, что при выстёгивании именно они касаются поверхности. Пластик, из которого изготовлены такие шипы, постепенно стирается, поэтому регулярно проверяйте их на износ. В среднем, на один сезон их должно хватить, причём быстрее сотрётся шип той ноги, которую вы первой ставите на асфальт при выстёгивании.
Сами же велотуфли прослужат и 2 года, и 10 лет, а продлить срок любимой пары в силах вы сами.
Уход за велообувью ничем не отличается от ухода за обычной обувью, разве что в стиральной машинке её не постирать. Для чистки используйте тканевую салфетку, тёплую воду и порошок. Стельки можно стирать вручную или в стиральной машине. Не забывайте просушивать велотуфли, а чтобы избавиться от неприятного запаха, воспользуйтесь специальными спреями или народными средствами типа соды.
Резюме
Велосипедная обувь зачастую является самым недооценённым компонентом экипировки, но, между тем, именно она выступает посредником между мощностью человека и велосипедом. Дорогостоящая рама велосипеда или колёса не принесут вам столько эффективности, сколько с умом подобранные ботинки, поэтому, выбирая их, обращайте внимание не только на «понравилось или не понравилось», но и на ряд характеристик:
Разница между шоссейной и МТБ обувью, шипами, педалями
Недавно себе приобрел новые шоссейные велотуфли (scott road comp) и решил их сравнить со своими МТБ туфлями (Gaerne Laser MTB) и заодно показать в чем они отличаются друг от друга.
Собственно говоря сравниваются две системы крепления велотуфлей к педалям —
SPD-SL (шоссе) и обычные SPD (горный велосипед).
Вот главные отличия шоссейных велотуфлей и педалей от горных:
Подошва велотуфлей
- У шоссейных туфлей нет протектора, они практические гладкие, что делает их заметно легче.
- У МТБ туфлей хорошо развитый протектор для ходьбы по грязи и вообще любым поверхностям.
Крепление шипа к велотуфлям
- У МТБ туфлей шип крепятся на двух болтах. Поставить шоссейных шип нам МТБ обувь невозможно и наоборот.
- У шоссейных туфлей шип крепится на трех болтах.
- Шоссейные шипы сделаны из пластмассы и поэтому легко стираются! Не рекомендуется ходить в них! Жестко фиксируют ногу, что позволяет передавать максимум энергии на педали велосипеда. При малейшем загрязнении вероятность не выстегнуться/встегнуться сильно возрастает.
- МТБ шипы сделаны из металла. Позволяют ходить в вело обуви по любым поверхностям и не беспокоиться о шипе, что он может быстро стереться. После шоссейных педалей мтб кажутся расхлябанными, так как у них больше свободного хода. При загрязнении выстегивание происходит так же как и на чистых педалях/шипах.
Я считаю что можно использовать МТБ педали на шоссейном велосипеде особенно новичкам. А вот использования шоссейных педалей на горном велосипеде — не имеет смысла!
Педали к гоночной и горной велообуви
- У шоссейных педалей только одна сторона имеет возможность встегивания.
- У МТБ можно встегиваться с обоих сторон.
Видео, где я показал отличия МТБ туфлей от Шоссейных, а также показал шоссейные педали:
Источники:
https://www.borax.by/articles/kak-poluchit-maksimalnoe-udovolstvie-ot-kataniya-vybiraem-pravilnuyu-veloobuv
https://velojournal.net/mavic-road-wheels-all
https://training365.ru/kak-vybrat-velotufli/
https://marathonec.ru/kak-vybrat-velotufli-2/
http://veloboy.ru/raznica-shosseynykh-i-mtb-obuvi/