Шоссейный велосипед ретро

Содержание скрыть

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Профессиональный велоспорт в какой-то мере больше, чем профессиональный бег, закрыт для любителей. Например, в главных мировых марафонах соревнуется существенная часть бегунов топ-уровня, тогда как самые престижные велогонки – Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – открыты для любителей только как для зрителей.

Но не отчаивайтесь. Ниже вы найдете 20 популярных шоссейных велогонок и веломарафонов, в которых могут принимать участие гонщики-любители. На некоторые из них даже заглядывают звезды велоспорта.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Tour de Tatarstan

1. “Садовое Кольцо”

  • Когда: май
  • Где: Москва
  • Дистанции: 18 км (ITT), 47 км, 78 км, 109 км
  • Сайт: cyclingrace.ru

“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.

Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.

2. Gran Fondo Russia

  • Когда: с мая по сентябрь
  • Где: Московская область и г.Суздаль
  • Дистанции: до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
  • Сайт: granfondo.ru

Gran Fondo – это серия шоссейных велозаездов, которая в 2016 году пришла на территорию России. Организаторы говорят, что за 3 года проведения их старт привлёк более 15 тысяч человек, а это для велосипедного старта в нашей стране считается невероятной массовостью.

3. Tour de Tatarstan

  • Когда: июнь-июль
  • Где: Альметьевск, Казань, Республика Татарстан
  • Дистанции: 25 км, 50 км, 100 км
  • Сайт: timerman.org

Шоссейная гонка от организаторов крупных соревнований по циклическим видам спорта Timerman. Именно им принадлежат Ак Барс Казанский марафон, триатлонная гонка на полную дистанцию Timerman, заплыв в открытой воде Sviyaga Swim, Зеленодольский лыжный марафон и множество других стартов.

Под названием Tour de Tatarstan проводятся две гонки: одна в июне, другая в июле, одна в Альметьевске, другая в Казани.

4. UCI Gran Fondo World Series

  • Когда: на протяжении всего года
  • Где: по всему миру
  • Сайт: ucigranfondoworldseries.com

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Maratona dles Dolomites

5. Париж-Брест-Париж

  • Когда: август
  • Где: Франция
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: paris-brest-paris.org

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы.

6. Maratona dles Dolomites

  • Когда: июль
  • Где: Доломитовые Альпы, Италия
  • Дистанции: 55 км, 106 км, 138 км
  • Сайт: maratona.it

Порядка 9 тысяч гонщиков из 40 стран мира привлекают горные маршруты этой итальянской любительской гонки. Наборы высоты здесь поистине впечатляющие: на самой маленькой дистанции 55 км ваш велокомпьютер покажет 1780 м подъёма. На главном же маршруте в 138 км набор высоты равен 4230 м. Именно здешние горы проверяют на силу и выносливость профессионалов велоспорта на Джиро д’Италия.

Профессионалы уже давно не глядят по сторонам во время борьбы, а вам мы советуем насладиться поездкой и оставить в памяти захватывающие горные пейзажи Доломитовых Альп.

7. L’Eroica

  • Когда: октябрь
  • Где: Тоскана, Италия
  • Дистанции: 46 км, 81 км, 106 км, 135 км, 209 км.
  • Сайт: eroica.cc

От других велостартов в нашем перечне L’Eroica отличается своей концепцией: никаких карбоновых деталей, лежаков, аэрошлемов, контактных педалей и других атрибутов современного велоспорта. Это гонка для любителей ретро-велосипедов.

Здесь на комиссии по допуску у вас даже не потребуют обязательное наличие шлема: экипировка участников полностью соответствует тому, какой она была до 1987 года. Велосипеды тоже должны быть выпущены до аналогичного года, а если у вас такого музейного экспоната нет, для вас работает аренда винтажного велосипеда за 120 евро.

8. Tour Transalp

  • Когда: июнь
  • Где: Альпы
  • Дистанция: от 600 км
  • Сайт: tour-transalp.de

Изюминка гонки – командное участие. “ТрансАльп”, пожалуй, самая известная командная веломногодневка. Для попадания в стартовый протокол нужна команда из двух человек. За неделю приключений напарники преодолеют 18 горных перевалов и побывают не только на всемирно известных, но и на малоисследованных вершинах.

Не зря “ТрансАльп” считается одной из самых сложных и впечатляющих многодневок для любителей.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Paris-Nice Challenge

9. Paris-Nice Challenge

  • Когда: март
  • Где: Франция
  • Дистанция: 124 км
  • Сайт: timeto.com

Этот челлендж предлагает любителям велоспорта проехать по маршруту профессионального пелотона знаменитой гонки Париж – Ницца. За 124 км вы наберете 2300 метров, преодолев за кольцевой маршрут два перевала.

Мероприятие несколько похоже на бревет по своей организации. Дороги остаются открытыми для движения автомобилей, а время финиша каждого велосипедиста хоть и фиксируется, но не заносится в протокол с указанием места.

10. Paris-Roubaix Challenge

  • Когда: апрель
  • Где: Рубэ, Франция
  • Дистанции: 70 км, 145 км, 172 км
  • Сайт: parisroubaixchallenge.com

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

11. Transcontinental Race

  • Когда: июль
  • Где: Европа (маршрут гонки ежегодно обновляется)
  • Дистанция: 3200-4200 км
  • Сайт: transcontinental.cc

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

12. Marmotte Pyrenees Gran Fondo

  • Когда: август
  • Где: Пиренеи, Франция
  • Дистанции: 105 км, 165 км
  • Сайт: marmottegranfondopyrenees.com

Marmotte Pyrenees предназначена для любителей положительного градиента: только представьте, как за 165-километровый курс вы наберете 5600 метров высоты! У маршрута на 105 км набор немногим меньше, но такой же невероятный – 4083 м. Для примера: чтобы попасть к финишу, гонщики должны дважды взобраться на 18-километровый перевал Коль дю Турмале со средним градиентом 7,5%.

И это ещё не всё. Ждут велосипедистов и Коль д’Аспен протяженностью 12 км с градиентом 6,5%, и Люз Ардиден, длина которого 14,7 км с градиентом 7%.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Marmotte Pyrenees Gran Fondo

13. Tour of World Class Almaty

  • Когда: август
  • Где: Алматы, Казахстан
  • Дистанции: 14 км, 34 км, 57 км
  • Сайт: almaty-marathon.kz

Перенесемся из Европы в соседний нам Казахстан. Казахстан уже полюбился триатлетам за “половинку” Ironman. Организаторы подчеркивают, что в туре могут ехать только любители, профессиональные велогонщики с лицензией не допускаются к старту. Спрос на гонку есть, поэтому с регистрацией нельзя затягивать, ведь стартовый протокол ограничен 850 участниками.

Если у вас в арсенале нет шоссейного велосипеда, организаторы позаботились о том, чтобы сделать отдельный зачет для участников на МТБ.

14. Серия гонок GFNY

  • Когда: с февраля по декабрь
  • Где: Северная Америка, Южная Америка, Европа
  • Дистанции: 60-80 км, 120-180 км
  • Сайт: gfny.com

Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.

Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.

15. Mallorca 312

  • Когда: апрель
  • Где: Майорка, Испания
  • Дистанции: 167 км, 225 км, 312 км
  • Сайт: milestoneseries.cc

Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.

Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.

Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.

Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.

16. AKRA Gran Fondo Antalya

  • Когда: февраль
  • Где: Анталья, Турция
  • Дистанция: 61 км, 97 км
  • Сайт: akragranfondoantalya.org

Анталья – жемчужина Турции. Отдыхая с семьей на берегу Средиземного моря, зарегистрируйтесь на одну из двух дистанций турецкого Gran Fondo. Если учесть, что эта любительская гонка проходит под эгидой UCI, участие в ней обязательно для любого фаната велоспорта.

По сравнению с другими стартами в нашем списке, эта гонка очень даже плоская: на большую дистанцию приходится 810 м набора высоты, а на малую – 465 м.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

L’Eroica

17. Три горы

  • Когда: май
  • Где: Сочи
  • Дистанции: 5 км, 8 км, 17 км
  • Сайт: topliga.ru

Разбавим наш гид по шоссейным гонкам российским стартом с редко проводимым форматом uphill (гонка в гору). Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в горном кластере Красной Поляны и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Rosa Race (8 км), Polyana Race (5 км), Laura Race (17 км).

Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся недолгими по времени: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Laura Race средний градиент 8%.

18. Marcialonga Cycling Craft

  • Когда: май
  • Где: Предаццо, Италия
  • Дистанции: 80 км, 135 км
  • Сайт: marcialonga.it

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км.

19. Бревет “Чуйский тракт”

  • Когда: июль
  • Где: Бийск, Алтайский край, Россия
  • Дистанция: 1200 км
  • Сайт: chuyskytrakt.ru

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

20. L’Étape by Le Tour De France

  • Когда: март-декабрь
  • Где: 11 стран на 5 континентах
  • Дистанции: 40-177 км
  • Сайт: letapebyletourdefrance.com

L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.

На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.

Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.

Гравийный велосипед или циклокросс?

Gravel — гравий в переводе с английского. Гравел-байки или “гравийники” это велосипеды, построенные для езды по гравийным дорогам сабурбана и глубинки. Гравийный велосипед по строгой классификации относится к разряду шоссейных. Его ближайшие родственники — циклокросс и гибрид.

Фото 1. Гравел-байк в деле

В чем новизна гравийного байка?

Чтобы понять суть гревел-байка, достаточно знать его родословную:

    породил циклокросс для езды по разному асфальту и иногда по проселочным дорогам
  • Циклокросс породил гравийник для езды по проселочным дорогам и иногда по асфальту
  • Велогибрид — двоюродный брат гравийника, результат скрещивания шоссейного и горного велосипедов.

В этом контексте лучше сказать не “чем отличается от…” а “чем похож на…”, потому что гравийник взял лучшее для определенного стиля катания.

Фото 2. Гравийный велосипед на природе

Очень важный момент. При словах “гравийная дорога” российский житель представляет офф-роад, присыпанный шлаком, а “гравийный велосипед” — что-то между мотоциклом эндуро и багги. Гравийные дороги на западе, на родине этих велосипедов, это абсолютно ровное покрытие, которое отличается от асфальта только структурой поверхности.

Основные приметы породы “гравел-байка”:

  • жесткая вилка
  • колесная база короче дорожного, но чуть длиннее циклокросса
  • руль bull-horn или “баран” во всех его разновидностях
  • “жирные” покрышки вплоть до полуфэта, и не обязательно “злые”, бывают и слики

Далее мы углубимся в отличия и схожесть с собратьями по корневому классу (шоссейные) и разберемся, так ли был нужен новый подкласс.

Отличие гравел-байка от циклокросса

Зададим встречный вопрос: зачем нормальному человеку вообще нужны другие виды велосипедов, если есть горные и двухподвесы? Ведь на них можно проехать везде — и по асфальту и по офф-роад и с горы и в гору?

Фото 3. Гравйиный и циклокросс на бездорожье

И сами себе ответим: в российской глубинке, возможно, так и есть — только горник и только хардкор. Однако там, где есть выбор дороги, есть и выбор типа транспорта. Гравийный байк построен чтобы быстро и долго ехать по ровной, но не асфальтированной дороге. Например, в Финляндии такие дороги проложены в лесах.

Соответственно, при таком стиле:

  • нет скачков по кочкам — убираем пружины и аморты
  • едем быстро, значит посадка гоночная — ставим руль-баран и поднимаем седло
  • нет препятствий вроде бордюров и канав — опускаем каретку и весь педальный узел, заодно придаем устойчивость благодаря понижению центра тяжести
  • нужна маневренность на горных тропах — оставляем короткие перья
  • все-таки гравий это не асфальт даже в Европе — ставим покрышки шириной 35-50мм

Возникает вопрос. Если мы поставим на циклокросс широкие шины, у нас получится гравийник? Ответ: да, но только на 90%. Большинство производителей “приподнимают” каретку относительно циклокроссовых моделей по причине несовершенства гравийной дороги. Но не все и не всегда.

Фото 4. Резина для велосипедов

Дело в том, что, заходя далее ширины покрышки и рисунка протектора, мы попадаем в дивный мир тонких настроек, нет, не велосипеда — пилота. Если для Вас имеет значение разница 20мм позиции каретки в геометрии рамы, до добро пожаловать в велогурманы. Здесь значение имеет не название класса, резины, руля, байка, а только собственные ощущения от катания.

Особенности гравийного велосипеда

Здесь мы коротко похвалим и пожурим весь испытуемый класс, потому что идеального велосипеда так еще и не изобрели.

  • малый вес — в среднем гравел весит около 12 кг
  • многофункциональность — это настоящие легкие вездеходы
  • современные — всегда укомплектованы дисковым тормозом и универсальными шинами
  • маневренность — эффект от малой колесной базы
  • надежность — класс гравийников начинается от 3-го
  • высокая цена
  • жесткость подвески (точнее ее отсутствие)
  • из-за спортивной посадки долго не поездишь (если не спортсмен)

Есть еще одна “примета”, по которой можно распознать этот подвид: обычно, если рама из металла (сталь, алюминий, титан), то вилка почти всегда — карбоновая.

В целом этот вид велосипеда можно характеризовать как неприхотливый проходимый и легкий байк на все случаи жизни.

Фото 5. Гравел-байк для любой дороги

Производители и ТОП-10 гравел-байков

Наряду с хорошо знакомыми российскому велосипедисту брендами: Giant, Merida, Format, Kellys, этот вид байков производят такие экзотические бренды, как Genesis,Specialized, Raleigh, GT, Kinesis, но дальше обо всем по порядку. Мы составили рейтинг исходя из доступности моделей в РФ, потому что больше половины всех гравийных велосипедов мира производятся в США, там же и распродаются.

Giant ToughRoad GX SLR 2 — образец для подражания всем производителям “гравел-байков”. Третий класс, 5 размеров ростовки, колеса 28 дюймов и вес 11,2 кг.

Merida Silex 300 — также близка к эталону и отличается алюминиевой рамой. Предпрофессиональный класс оборудования Shimano, VP, FSA и Merida.

Merida Silex 700 — начальный профессиональный класс в черной раме весом всего 9,7 кг. Гидравлические дисковые тормоза, колеса 28 дюймов.

Giant Revolt 2 — можно приобрести в алюминиевой или карбоновой раме, бескамерная резина и опция скрытой прокладки тросиков.

Trek Checkpoint — американский байк с подвеской IsoSpeed Decoupler, которая дает амортизацию при езде и невиданную плавность хода.

Cannondale Topstone — его можно сразу угадать по нетипичной форме и расположению заднего верхнего пера — оно выглядит изломанным. Имеет интегрированный руль и подвеску KingPin — вполне комфортный гравийник.

Raleigh Mustang Elitе — на алюминиевой раме 6061 оснащен карбоновой вилкой. Кассета на 11 скоростей и единственная ведущая звезда на 44 зуба — идеальный вариант для байка широкого назначения.

Felt V85 — ближе к профессионалам, чем к любителям. Эту модель любят использовать велогонщики для тренировок в условиях пригорода.

Kinesis Tripster ATR — Adventures, Tourism, Racing! — вот девиз этой модели. Такие байки называют “приключенческими”. У него — неприлично заниженная каретка, только титановая рама и вес менее 10 кг. Цена может укусить.

The Light Blue Robinson Rival — чистокровный британец, собранный для чередования асфальта, гравия и бездорожья. Имеет отличный баланс, устойчивость на дороге и является объектом интереса со стороны туристов.

Наш ТОП имеет обзорно-ознакомительный характер, потому что в случае с гравийными велосипедами критериев оценки слишком много, чтобы утверждать, что есть “лучшая в мире” модель.

Рейтинг лучших в мире шоссейных велосипедов и их производителей

Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление. Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно. Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком. В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе

Производители лучших в мире шоссейных велосипедов

Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.

Pinarello

На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор. Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов. С тех пор компания приобрела мировую известность.

Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании. Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам. А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.

В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.

Велосипеды Pinarello

Colnago

Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком. Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago. В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.

Велосипеды Colnago

De Rosa

И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.

Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.

Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.

Велосипед De Rosa

Велосипед De Rosa

Cannondale

Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава. Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства. Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.

Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.

Велосипед Cannondale

Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность. В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия. Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.

Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.

Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.

Велосипед Cube

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

Colnago C60

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

De Rosa Protos

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Cannondale Supersix Evo

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Cube Litening

Заключение

Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!

Ferrari 27 DIY

Большой ассортимент горных велосипедов — это определённо хорошо, но оттого выбор становится более сложным и мучительным. Мы отобрали для вас лучших производителей и провели анализ горных велосипедов по нескольким параметрам.

Складной велосипед

Лучший велосипед с планетарной втулкой для каждого свой. Нет такой модели, которая подойдёт абсолютно всем. Важно, чтобы изделие было комфортным и удобным для владельца.

Cronus Soldier в сложенном состоянии

Всё больше создаётся велосипедов со складной конструкцией. Даже горные модели теперь могут складываться и принимать компактный вид, и такая особенность не влияет на уровень эксплуатационных характеристик. Остаётся один вопрос — какой велосипед из этой категории является лучшим?

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

Шоссейный велосипед — это самый быстрый вид велосипеда. В этой статье мы собрали самые лучшие из этого типа.

1. De Rosa Pininfarina

Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.

2. Colnago C60

Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Colnago C60

3. Cervélo S5

Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.

Велосипед Cervélo S5

4. Cannondale SUPERSIX EVO

Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO

5. Bianchi Oltre XR4

Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.

Велосипед Bianchi Oltre XR4

6. Scott Foil

Швейцарский разработчик. Компания всегда была очень инновационной, как и данный велосипед. Эта модель одна из самых аэродинамичных на рынке и используется командой Orica GreenEDGE. Цены могут доходить до 9000 евро.

Велосипед Orica GreenEDGE

7. Canyon Aeroad

Мало того, что это одна из самых технологичных и аэродинамичных моделей на рынке, она ещё из самых доступных. Цена за топовую комплектацию составит 7300 евро. Велосипед используется командой Katusha–Alpecin.

Велосипед Canyon Aeroad

8. S-Works Venge ViAS

В данной модели инновационна почти каждая деталь, начиная с аэродинамичной рамы и заканчивая аэродинамическими тормозами. На этой модели завоёвано множество самых престижных титулов, а также её используют команды Quick-Step и BORA. Также полюбили этот велосипед Петер Саган и Марсель Киттель. Стоимость — до 10000 евро.

Велосипед S-Works Venge ViAS

9. Trek Madone 9.0

Как и предыдущий велосипед, Trek Madone является воплощением инноваций. Тут и аэрорама и аэротормоза, и специально разработанный руль. Эту модель использует команда Trek-Segafredo, в которой закончил карьеру великий гонщик Альберто Контадор. Цена — до 11000 евро.

Велосипед Trek Madone 9.0

10. Pinarello Dogma F10

Самый красивый и самый титулованный велосипед нашего топа. Цены на данную модель доходят до 13000 евро.

Велосипед Pinarello Dogma F10

Предлагайте свой топ велосипедов в комментариях. А также поделитесь этой статьёй с друзьями!

Рейтинг лучших шоссейных и трековых велосипедов в 2021 году

Из всего многообразия имеющихся видов велосипедов очень непросто сделать выбор в пользу какой-то конкретной марки или производителя. В статье речь пойдёт о том, как выбрать шоссейный и трековый байки. Также составлен рейтинг самых лучших моделей, рассматриваем категории. С учётом этого любой покупатель сможет подобрать под себя подходящую конструкцию.

  • 4.1 «FORWARD Impulse 1.0»
  • 4.2 «Stark Peloton 700.1»
  • 4.3 «Merida Reacto Disc YC Edition»
  • 4.4 «Cervelo S5 DA»
  • 4.5 «Fuji Bikes Sportif 2.1»
  • 5.1 «Look 875 MADISON»
  • 5.2 «Merida Reacto Track 500»
  • 5.3 «Fuji Bikes Track»
  • 5.4 «Specialized Langster»

Шоссейные велосипеды: общее представление, правила подбора

Назначение: скоростная езда.

Для каких дорог: асфальтированных, ровных.

Где используют: велосипедные гонки, марафоны.

  • Рулевое управление в форме «бараньи рога»;
  • Низкая, растянутая посадка;
  • Передачи с высокими свойствами переключения;
  • Жёсткая, но лёгкая рама;
  • Узкие покрышки с повышенным давлением до 8 атмосферных единиц;
  • Стандартный диаметр колёс – 28 дюймов.

Какие бывают: любительский и профессиональный типы.

Любительские – велосипеды с начальным уровнем подготовки. В основном используется для оздоровительного катания или велопрогулок на высоких скоростях. Годятся для преодоления больших расстояний.

Профессиональные байки классифицируются на несколько видов:

  • Универсальные;
  • Для велокросса;
  • Триатлоновые;
  • Трековые.

Советы правильной посадки

Существует несколько правил, как человек должен сидеть на шоссейном велосипеде:

Совет 1. Соотношение угла наклона корпуса к рукам должно равняться 90 градусам. Руки располагаются таким образом, чтобы пальцы легко доставали до переключателя скоростей и тормоза.

Совет 2. На что обратить внимание, занимая нужное положение на велосипеде? Наездник должен видеть по центру или в 75 процентах от выноса туловища за переднюю втулку. Если соблюдены все требования, то байк для Вас, в противном случае он не подходит человеку.

Картинка: шоссейный велосипед с выделенными основными элементами

Совет 3. Ширина плеч и руля должны выдерживать определённую симметрию.

Совет 4. Регулировка седла осуществляется с помощью выпрямленной ноги, расположенной на педали параллельно поверхности земли.

Совет 5. Седловая часть велосипеда должна располагаться параллельно, относительно асфальту. При незначительных неудобствах её можно слегка наклонить.

Совет 6. Во время движения, дыхание должно быть ровным, а корпус не должен сильно изгибаться в пояснице. Таким образом, предотвращается чрезмерная нагрузка на позвоночник.

Совет 7. Наименьшее расстояние между бедром и локтем должно попадать в диапазон 1-2 см.

Таблица «Числовая система подбора байка для езды по шоссе»

Рост велосипедиста (см.)Рама (сантиметры)
155-16247-51
163-17052-54
171-17855-57
179-18658-59
187-19460-61
195-20362-63
203 и выше63 и больше

Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора

Назначение: езда по велотреку.

Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.

Спортсмен на трековом велосипеде в движении

  • Короткая колёсная база;
  • Повышенная жёсткость рамы;
  • Покрышки – однотрубные шины;
  • Высокое расположение кареточного узла;
  • Задние перья рамы горизонтального выреза;
  • Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
  • Отсутствие традиционной тормозной системы.

Типы трековых велосипедов:

  • Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
  • Спринтерские;
  • Темповые.

Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.

Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда

Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:

НаименованиеШоссейныйТрековый
Диаметр колёсбольшойуменьшенный
Количество передачнесколькоодна
ПереключателиПередний/заднийотсутствуют
Тормозная системаклещеваяне предусмотрена
Ход педалейсвободныйсвободного хода, относительно колеса, нет

Критерии выбора трекового велосипеда

Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?

Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде

К основным видам материала относят:

  1. Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
  2. Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
  3. Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.

Список производителей

Российский производитель высокотехнологичных велосипедов, аксессуаров и запчастей для ним. Основные пользователи продукции — страны: Россия, Беларусь и Казахстан. Производятся горные и городские байки, в основном, для детей, подростков и взрослых. Ежегодно коллекция пополняется новыми моделями.

Ещё один поставщик из РФ, занимающий 1-е место по производительности удобных и качественных велосипедов. Весь ассортимент отличается доступностью цен и широким диапазоном для выбора.

Тайваньский производитель, один из крупнейших, в своей стране. Выпускает продукцию от шоссейных байков до горных. На счету компании линейка моделей премиум-класса «Ninety-Six».

Канадский производитель один из крупнейших мировых дилеров по выпуску велосипедов для триал гонок и триатлона. Он делает раму из сплава алюминия, которая по своим качествам, конкурирует с карбоновыми моделями.

Японский производитель, который получил успех на велосипедном рынке за инновационный дизайн и исследовательский процесс. Основное назначение байков – профессиональная езда.

Французский производитель, использующий инновационные технологии для создания своих высококачественных товаров. Корпорация всегда находится в поиске свежих идей по улучшению ходовых качеств и технических показателей велосипедов. Она не боится воплощать в реальность неожиданные решения.

Американский производитель, занимающий 4-ую позицию среди лидеров в сфере выпуска велосипедов в США. На производстве создаётся множество различных типов двухколёсных агрегатов, одним из которых является шоссейный вид. Производитель работает по инновациям и шагает со временем в ногу.

Рейтинг качественных шоссейных велосипедов

Рассмотрим самые популярные модели с учётом приемлемых цен на товар, новизны и занимаемого рейтинга компании. В связи с этим, обзору предоставлены топ лучших конструкций от различных производителей.

Обзор составили велосипеды, которые стали лучшими в категории:

  • Выбор покупателей;
  • Модель прошлого сезона;
  • Новинка этого года;
  • Один из дорогих байков;
  • Велосипед из средней ценовой категории.

Модель прошлого года считается популярной и востребованной, по мнению покупателей. Байк универсальный, для любого взрослого человека, имеет стильное оформление. Оснащен цепным приводом, алюминиевым каркасом, жёсткой вилкой и полуинтегрированной безрезьбовой рулевой колонкой. Конструкция с двойным ободом и классическим типом педаль имеет не интегрированную каретку.

Шоссейный велосипед «FORWARD Impulse 1.0» в различных ракурсах

НаименованиеОписание
Диаметр колёс28 дюймов
Габариты рулевой колонки11/8’’
Тормозная системапрогулочная, клещевая
Кассеты12-28T
Количество скоростей14 шт.
Рама21,25 дюймов
Уровень кассеты и переключательначальный
Количество звезд7/2
Число зубьев52-42
По цене28600 рублей
  • Унисекс;
  • Никакого ноунейма;
  • Отличный накат;
  • Бодрый дизайн;
  • Небольшой вес;
  • Удобный;
  • Крепкая рама;
  • Шоссейная геометрия;
  • Резина;
  • Адекватная цена.
  • Иногда требуется замена педалей;
  • Сколы краски под цепью (были случаи).

Байк женский, выпускается в 4-х цветах: белый, красный, чёрный и серый. Модель прошлого года до сих пор возглавляет список лучших шоссейных агрегатов. Материал каркаса и обода – сплав алюминия. Конструкция имеет жёсткую вилку, двухстеночный обод, цепной привод, полуинтегрированную безрезьбовую конструкцию колонки и классический ход педалей.

Внешний вид шоссейного велосипеда «Stark Peloton 700.1»

НаименованиеОписание
Типrigid
Диаметр обода28 дюймовый
Скоростей14
Размер рамы (дюймы):18, 20, 22
Тормозаклещевые
Переключатьначальный
Кареткане интегрированная
Посадочная часть валаквадратная
Число звёзд7/2
МанеткиDual Control
Амортизацияотсутствует
Средняя цена28730 рублей
  • Высокая производительность;
  • Универсальность;
  • Значительный уровень устойчивости к деформации;
  • Не чувствуются дорожные вибрации;
  • Манёвренный;
  • Комфортный.
  • Не выявлены.

Новинка этого года от компании «Merida» предназначается женской половине. Байк имеет стильный дизайн и дополнительный функционал, в сравнение с предыдущими моделями, от производителей «Stark» и «Forward». Итак, появились: возможность крепления дискового тормоза; дисковой гидравлический тормоз; увеличился объём скоростного режима. Помимо этого, многие элементы велосипеда выполнены из иных материалов.

Дизайн велосипеда «Merida Reacto Disc YC Edition»

НаименованиеОписание
Тип приводацепной
Материал конструкции:рама – углепластик, обод – карбоновый, бортировочный шнур – кевлар, рамка седла – хроммолибденовый сплав
Возможная скоростьразгон до 22
Колёсана 28 дюймов
ОбодVision 55DB SC
Вилкапружинная
Звёзды11/2
Число зубьев52-36
Тип кассетполупрофессиональные
Кареткаинтегрированная
Тормозная системадисковая гидравлическая, профессиональная
Параметры рамы (дюймы):18,50; 19,68; 20,47; 21,25; 22,04; 23,22
Сколько стоит226200 рублей
  • Стильный;
  • Прочный;
  • Ходовые свойства;
  • Комфортное седло со сквозными прорезами;
  • Диапазон размеров рамы;
  • Профессиональный;
  • Новизна.
  • Дорогой;
  • Узкая специализация: не для всех.

Универсальная модель с цепным приводом и карбоновым каркасом. Оснащена амортизационной жёсткой вилкой «Cervelo S5». Байк создан для спортивных достижений, для профессионального уровня подготовки.

Стильный дизайн модели «Cervelo S5 DA»

НаименованиеОписание
Диаметр колеса28 дюймов
Возможные размеры рамы (дюймы – единица измерения):18,89; 20,07; 21,25; 22,04; 22,83; 24,02
Скоростных передач22
Звёзд11/2
Число зубьев52-36
Тип тормозовободные
Рулевая колонкаFSA IS2 11/8’’ – 13/8″
МанеткиShimano Dura-Ace ST-R9100
КареткиBBB Bottomfit BBO-72, PF30 Threaded
По стоимости318750 рублей
  • Регулировка длины хода пружины вилки;
  • Качество сборки;
  • Быстро разгоняется;
  • Функционал;
  • Внешний вид.
  • Цена.

Модель с ручным тормозом входит в среднестатистический список по своей стоимости. Взрослый велосипед в чёрном и белом цвете подходит любому полу. Оснащён он цепным приводом, интегрированной безрезьбовой колонкой и жёсткой вилкой. Материал рамы и ободьев – алюминиевый сплав, рамка седла – из стали.

Внешний вид велосипеда «Fuji Bikes Sportif 2.1»

НаименованиеОписание
Рулевое11/8 дюймов
Возможные рамы (дюймы):18,11; 19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Масса10 кг 350 г
Колесо28-ми дюймовое
Тормозаклещевые, спортивные
Скоростной переключательна 18 передач
Кареткипрогулочные
Кассеты и манеткиспортивные
Количество звёзд9/2
Число зубьев50-34
Педальный ходс туклипсами
Цена52000 рублей
  • Жесткий;
  • Надёжный;
  • Для всех;
  • Лёгкий;
  • Геометрия;
  • Хорошо передвигать по городу;
  • Эргономичный.
  • Простоват обвес.

Рейтинг качественных трековых велосипедов

Некоторые производители остаются прежними, что и для шоссейных моделей. Подробное описание даётся новым компаниям и их продукции.

Самые хорошие байки подбирались по категориям:

  • Лидер прошлого сезона;
  • Новинка;
  • Недорогие модели в ценовом сегменте;
  • Дорогостоящий байк.

Модель прошлого сезона для мужской аудитории. Каркас выполнен из карбона, по самым последним инновациям. Кому подойдет: профессиональным райдерам и начинающим гонщикам. Уникальность байка – вилка из 100% углеродного волокна. Доступные цвета: жёлтый, красный, синий и серый.

Дизайнерское решение для модели трекового велосипеда «Look 875 MADISON»

НаименованиеОписание
Диаметр колеса28 дюймов
Вес7 кг 340 г
Материал:обод – алюминиевый, рама – карбоновая
Скоростьодна
Тормозножной
Шатуны17 см
РазмерыXS, S, M, L, XL
ЦепьKMC K710, 1/2″ на 1/8″
Стоимостьприблизительно 195000 рублей
  • Стильный внешний вид;
  • Высокого качества материал;
  • Модель премиум класса;
  • Аэродинамический ультра универсал;
  • Маловесный;
  • Реверзибельное колесо;
  • Новая геометрия трека.
  • Дорогой.

Модель нынешнего сезона, яркого дизайна с цепным приводом и без тормозов. Считается универсальной, может использоваться на шоссе. Вся конструкция алюминиевая, а бортировочный шнур выполнен из кевлара.

Стильный дизайн марки «Merida Reacto Track 500»

НаименованиеОписание
Диаметр обода28”
Масса нетто7 кг 540 г
Возможные рамы (дюймы):18,50; 19,68; 20,47; 21,25; 22,04; 23,22
Ход вилкижёсткий
Колонкабезрезьбовая
Кареткане интегрированная
Звёзд1/1
Число зубьев46
КассетаJoytech Singlespeed, 15T
Цена43420 рублей
  • Стильный;
  • Наличие двойного обода;
  • Яркий внешний вид;
  • Небольшой массы;
  • Прочный;
  • Быстро разгоняется.
  • Не выявлены.

Один из недорогих трековых байков. Алюминиевая конструкция с цепным приводом и стальной рамкой седла для взрослых. Вилка велосипеда жёсткая, колонка – неинтегрированная, безрезьбовая. Конструкция с двойным ободом и клещевым тормозом прогулочной версии, педали с туклипсами.

Внешний вид конструкции «Fuji Bikes Track»

НаименованиеОписание
Колесо28-ми дюймовое
Вес9 кг 820 г
Размер рулевой колонки11/8 дюймов
Рама (в дюймах):19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Покрышка700×25, 60TPI
Название ободьевVera Corsa DPM27
КареткаFSA Sealed Cartridge Bearing, не интегрированная
Скоростей и звёздпо одной
Кассеты16T
Зубьев46
Средняя цена26000 рублей
  • Для рамы 17.0 дюймов диаметр колес: 27.5″;
  • Качество сборки;
  • Изготовление деталей;
  • Жёсткий;
  • Дизайн;
  • Недорогой;
  • Мало весит.
  • Не выявлены.

Особенность конструкции: выполнена из уникальных труб, которые влияют на жёсткость и быструю езду, которая может демонстрироваться на велотреках или городских улицах. Для создания модели был использован сплав алюминия A1 Premium. Байк оснащён: карбоновой вилкой, двойным ободом, стальной рамкой седла и квадратной посадкой.

Стильный дизайн универсальной модели трекового байка «Specialized Langster»

НаименованиеОписание
Диаметр колеса28 дюймов
Приводцепной
Размеры (дюймы):19,29; 20,47; 21,25; 22,04; 22,83; 24,01
Покрышки700×25 мм, 60TPI
Скоростьодна
Звёзд1/1
Число зубьев48
КассетыTrack Cog, 17T
Кареткане интегрированная, Shimano
Средняя стоимость78000 рублей
  • Хорошая управляемость;
  • Прочность;
  • Выносливость покрышек;
  • Быстрый разгон;
  • Всем взрослым;
  • Возможность ездить по городу;
  • Стильное дизайнерское решение;
  • Сквозные прорези на седле.
  • Стоимость товара.

Вывод

Изучив досконально теоретические данные о шоссейных и трековых велосипедах, можно сделать заключение, о том, что по своей форме представители данных видов байков, на первый взгляд, ничем не отличаются. Однако если проштудировать технические характеристики каждой модели, то разница сразу станет заметной.

Шоссейные велосипеды являются наиболее популярными, в сравнение с трековыми моделями, из-за своей проходимости. Но стоит отметить, что некоторые экземпляры второй группы считаются универсальными и приспособлены к езде по трассе.

Важным моментом при выборе является назначение. У конструкций шоссейного типа широкий диапазон применения, чего нельзя сказать о байке для велотрека.

Шоссейные считаются универсальными велосипедами, так как их можно использовать любителям, спортсменам, начинающим и даже подросткам для повседневной городской езды, соревнований или путешествий. Поэтому часто шоссейники приравнивают к туристическим байкам. У трековых конструкций прямым назначением является спортивная езда. В связи с этим они разрабатываются строго для профессионалов или начинающих спортсменов.

Картинка: спортивные соревнования на шоссейных велосипедах

Как подбирают велосипеды любого типа? Производятся вычисления: рост человека к размеру рамы товара. Для удобства и быстроты процесса готовые результаты внесены в таблицу (она размещена вначале статьи).

На вопрос, какой фирмы лучше байк? Ответить сходу нельзя. Нужно изучить технические свойства модели. Главный критерий при выборе – материал каркаса. Однозначно, карбоновые изделия считаются самыми надёжными и долговечными. Хотя распространённым материалом является алюминий. Популярность моделей из такого типа сплава объясняется лёгкостью конструкции и средней стоимостью. О преимуществах иных сплавов, можно просмотреть в предоставленной выше таблице.

Для удобства, были подобраны самые лучшие производители с их экземплярами из товарного ряда. Большинство из компаний специализируется, практически на всех типах байков. Но те, кто имеет узкую специальность, выставляют велосипеды по достаточно дорогим ценникам.

Картинка: езда на шоссейном велосипеде

Самым важным критерием при подборе байка является безопасность.

Совет. Для тех, кто выбирает шоссейный велосипед (любительский), стоит изучить отзывы покупателей. Как правило, именно в комментариях реальных людей, можно увидеть все дефекты будущего двухколёсного транспорта. Благодаря чему клиент сразу сможет проверить все элементы байка на наличие изъянов.

Источники:

https://marathonec.ru/20-shosseinyh-velogonok/
https://velomatrix.ru/article/gravijnyj-velosiped-gravel-bike/
https://aktsport.ru/velosiped/luchshie-shosseynyi-velosipedi.html
https://candoru.ru/10-luchshih-shossejnyh-velosipedov-v-mire/
https://vyborok.com/rejting-luchshih-shossejnyh-i-trekovyh-velosipedov/