Гид по велоодежде: что, когда и зачем надевать?
Велосипед уже куплен. С этим разобрались. Что дальше? А дальше, дорогие начинающие велосипедисты, стоит призадуматься о велоформе.
Для начала давайте кратко поясним, для чего она вообще нужна. Во-первых, одежда для велосипедистов сшита из очень эластичных тканей, которые призваны обеспечить максимальную свободу движений. Качественный продукт имеет даже специальные выкройки, при которых одежда сидит наиболее оптимально при согнутых коленях, если говорить о штанах. Верхняя одежда тоже шьется исходя из этого принципа, она сидит лучше всего, когда вы садитесь на велосипед.
Во-вторых, велоодежда предназначена для максимально быстрого отведения влаги. Повседневная одежда не обладает таким свойством. Если на градуснике не летняя температура, то вы очень быстро замерзнете. Даже при условии многослойности и непродуваемости повседневная одежда вас быстро заставит стучать зубами.
В-третьих, отдельные элементы велосипедного обмундирования несут в себе функцию безопасности. К таким можно отнести шлем, перчатки и разного рода светоотражающие элементы.
Попробовав хоть раз выехать в нормальной велоформе у вас больше никогда не возникнет желания делать это в повседневной одежде. Проверено на личном опыте.
Итак, давайте посмотрим, какая велоодежда бывает и для чего она предназначена. Разберем все по порядку.
Шлем
Ну, а с чего ещё начать можно было? Шлем должен быть первой покупкой. Еще до покупки велосипеда. Если не знали этого, то самое время его приобрести в качестве одежды.
Не стоит ждать первого падения. Лучше заблаговременно позаботиться о себе должным образом. Тем более, что стоит он не так уже и дорого. Конечно, как и во всём, ценники бывают совершенно разные.
Самые дешевые варианты старайтесь избегать. Они, в своем большинстве, не имеют сертификатов соответствия, а значит их полезность под большим вопросом. Об этом говорит хотя бы даже вес и качество застежек. Взяв в руки самый дешевый продукт, сделанный где-то в подвале, и товар именитого производителя, вы обнаружите, что последний весит до двух раз больше. Пусть вас это не пугает. Шлем на голове практически не ощущается.
Я рискнул и купил себе бывший в употреблении шлем Specialized. Безусловно, я смотрел, чтобы нигде не было трещин и вмятин. Он был в идеальном состоянии, весь обклеен изнутри сертификатами и идеально сидел на голове. Так я поступил после покупки нового дешевого шлема в магазине. Он сидел отвратительно, сильно давил в передней части и между головой и шлемом сбоку свободно проходила ладонь. И, да, он в два раза легче шлема Specialized и стоил столько же, как всё тот же Specialized. Только не спрашивайте, чем я думал, когда делал первую покупку) Совершил ошибку, каюсь)
В общем, очень вам рекомендуем ознакомиться с нашей статьей, целиком посвященной шлемам, там эта тема раскрыта в полном объеме.
Дождевик/ветровка
Разумеется, любой дождевик не подойдет. Для велосипедистов есть специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевики выбираются несколько большего размера, чтобы их было удобно надевать поверх основной формы. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать райдера заметнее в дорожных условиях с ограниченной видимостью.
Легкая куртка, помещающаяся в карман. Спасет от внезапного дождя или согреет на длинном спуске. Купить
Что немаловажно, отношения к повседневной велоодежде дождевик не имеет никакого. Он ведь не пускает влагу к вашему телу, а значит не будет выпускать ее и наружу. То есть, долго и активно вкручивать в такой одежде не выйдет, промокнете насквозь изнутри и перегреетесь.
Да, дождевик попутно отлично справляется и с функцией защиты от ветра. Однако лучше не совмещать две этих функции в одном изделии. Пусть лучше ветровка будет отдельным предметом гардероба.
Технологичная и теплая куртка. Защищает от воды и при этом пропускает воздух, что бы не потеть. Утепление позволяет комфортно ездить, при температуре менее 5°C. Но цена никого не обрадует.
Разделить дождевики можно на два вида. Первый очень компактен в сложенном виде, выполнен из клеенчатого материала и полностью непроницаем для всего.
Второй вид предусматривает длительное ношение, но при этом боится стирок без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и за ними требуется специфический уход.
Велотуфли
Для начала надо понимать, что велообувь глобально делится на обувь для шоссеров и для МТБ-шников.
Шоссейная обувь отличается высокой жесткостью и более сложной системой взаимодействия с педалями, хотя сделано это для повышения эффективности педалирования. Меньше энергии на растягивание и деформацию — больше в колеса. Шип на шоссейной обуви сильно выдается наружу относительно подошвы, поэтому ходить в ней вообще не интересно (носок задирается вверх, шип стирается).
В общем, обувь шоссера очень легкая, жесткая и неудобная в ходьбе.
Совсем другое дело с МТБ туфлями. Видов их очень много и можно найти даже такие, которые будут гнуться почти, как повседневные кроссовки. Ну, почти. Шип у них спрятан в подошве, хотя при ходьбе изредка цепляется за поверхность. В некоторых моделях так. А в некоторых моделях шип спрятан глубже и имеет специальную мягкую резиновую заглушку. Ходить в такой обуви одно удовольствие.
То есть, МТБ обувь есть разных направлений. Какая-то ближе к спорту и оборудована резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), какая-то предназначена для любителей (нет резиновых шипов, подошва немного гнется), а какая-то неотличима от беговых кроссовок. Выбора намного больше и многие владельцы шоссейных велосипедов с удовольствием ездят в МТБ-шной обуви и на таких же контактных педалях.
Я так езжу и ничего. Меня устраивает. Где надо можно с легкостью пройтись пешком.
Кроме того, МТБ контактная обувь отличается наличием ассортимента зимних ботинок, что очень удобно, если любите ездить даже зимой.
Бахилы
Если нет желания тратиться на зимнюю пару обуви – можно использовать бахилы. Они тоже бывают разные: у каких-то ткань потоньше, а какие-то делаются из неопрена. В любом случае, если ездить становится прохладно, то бахилы сильно выручают. Они выполняют функцию защиты от влаги, ветра и. даже повышают ваши аэродинамические характеристики. Натянуть их можно на любой вид велосипедных туфель.
Всё это хорошо, но почему бахилы, а не теплые носки?
Всё дело в том, что велообувь не растягивается, а носки становятся лишним объемом внутри, который давит на сосуды ступней и перекрывает кровообращение, в результате вы быстрее замерзаете. Да, хотелось потеплее, а получилось наоборот. Бахилы же не вмешиваются во внутренний объем, а функций у них поболее, чем у простых носков. Они защитят от грязи, дождя, снега и ветра.
Тема различий между шоссейной и МТБ обувью намного лучше раскрыта у нас в отдельной статье.
Перчатки
Перчатки для велосипедистов бывают с пальцами и без. Последние больше подходят для летних покатушек.
Независимо от принадлежности к сезону, перчатки часто шьют со специальными силиконовыми вставками. Они призваны бороться с мелкими вибрациями руля, возникающими при качении колеса по поверхности асфальта, например.
Кроме того, есть манжеты подлиннее, покороче, со змейками или липучками. вариантов масса.
Отличительной же особенностью именно велосипедных перчаток является наличие резиновых вставок на внутренней части ладони. Есть они и на трех пальцах, задействованных в управлении. Нужна резина для предотвращения соскальзывания, что вполне очевидно.
Встречаются модели с небольшим фрагментом ткани, которая легко и быстро впитывает влагу. Нужна она для утирания лица в движении.
Основное назначение полноценных перчаток с закрытыми пальцами, это, конечно, согревание рук. Всё же, замерзшими руками особо ни передачу не переключить, ни затормозить нормально невозможно.
Побочный эффект от перчаток, но далеко не основной, это повышение собственной безопасности. Многие производители учитывают фактор падений. А в падениях люди часто выставляют руки вперед, и даже при самых незначительных крушениях ладони царапаются. Вот, а перчатки помогают избегать этих негативных последствий. Пусть уже лучше ткань рвется, а кожа остается целой.
Личный опыт показал, что неопреновые перчатки одевать на голые руки нельзя. Они быстро потеют и так же быстро замерзают из-за чрезмерной циркуляции воздуха через вентиляционные отверстия. Должен быть какой-то баланс между дыханием кожи, проветриванием и испарением влаги. Простые тканевые перчатки с резиновыми вставками быстро рвутся и протираются, зато чувствительность в них на самом высоком уровне. Так что, учитывайте и эти факторы тоже.
Кстати, да, мы посвятили целую статью этому непростому делу, выбору перчаток.
Нижнее белье и велоштаны/шорты
А что, велоформу одевают на голое тело?
Наверное, каждый начинающий велолюбитель задается этим вопросом. Ответ — да, велоформу одевают на голое тело. Так попросту удобнее. Ничего не мешает, не натирает, лучше дышит и. из под облегающих штанов не видно лишних швов.
Впрочем, попробуйте и с нижним бельем, и без него. Вы сами все очень быстро поймете. И нет, штаны сшиты из достаточно плотной ткани и ничего не будет просвечиваться.
Тем более, что велоштаны или шорты зачастую комплектуются вшитым “памперсом”. Именно он все и закрывает. Он же, кстати, и обеспечивает больше комфорта. Ведь мягкое седло на шоссейник, к примеру, ставить не принято, а ездить хочется с комфортом. Вот “памперс” и помогает.
Велоштаны существуют для разных погодных условий, что и понятно, так что останавливаться на этом моменте не будем. Скажем только, что с обычной одеждой велоформа в холодное время года не идет ни в какое сравнение. Летом тоже.
Часть заядлых велосипедистов стесняется внешнего вида подобного рода одежды, но всё это очень зря. Стоит попробовать хотя бы только один раз проехаться в “правильной” одежде.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения.
В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Очки
Велосипедные очки, как и бафф, кстати, не являются предметами, созданными исключительно под велосипедные нужды. Они могут вас сопровождать в любых приключениях.
Очки хорошо защищают глаза от холодного ветра осенью и весной, от мошкары летом. Поляризованные стекла не пропускают отраженный свет, что значительно снижает нагрузку на глаза. Стекла желтого цвета позволяют лучше видеть в условиях с ограниченной видимостью, например в сумерках или при пасмурной погоде.
В общем, предмет полезный и экономить с ним не желательно — глаза ремонтировать выйдет потом дороже. Это я намекаю на солнцезащитные очки низкого качества, которые дают тень, но пропускают ультрафиолет или банально искажают картинку.
Велосипедная кепка и бафф
Внешний вид кепка имеет довольно нелепый, что не мешает ей оставаться очень популярной. В среде любителей шоссейных велосипедов у нее есть популярность. Больше нигде. О назначении кепки говорить не приходится, тут все ясно.
С бафами всё несколько иначе, они в разы универсальнее. Удобнее всего иметь хотя бы пару бафов. Расставаться с ними не придется даже летом. Они удобны в качестве подшлемника, в шапки, маски, шарфа, напульсника на руке. Да, и способов его одевать существует так же много, как и способов применения. В общем, штука универсальная и практически незаменимая.
Джерси
Опять же, джерси — это исключительно велосипедная одежда. Отличается она от любой другой спортивной формы длинной спинкой и карманами на ней. По началу кажется, что карманы сзади, это нелепо. Однако по факту оказывается, что расположение их там очень даже оправдано. Да, телефон возить в них не очень удобно, так как там все постоянно мокрое, но я рискую и пока происшествий не было.
КроЯтся джерси с учетом положения велосипедиста в седле. Так что. если райдер вне седла, то она может выглядеть не очень органично: длинные рукава, спереди коротко, сзади длинно. Все меняется, когда садишься за руль: рукава становятся нужной длинны, спереди не собирается много ткани, сзади спина и поясница прикрыты.
Материал, разумеется, подбирается очень легкий, проветриваемый и быстро высыхаемый. На спине, как правило, располагается более плотная ткань, чтобы обеспечить достойный уровень защиты от солнечных лучей. Осенние варианты с длинным рукавом тоже существуют и подчиняются тем же принципам.
Есть у нас целая статья на тему выбора джерси, рекомендуем ознакомиться.
Рукава и “ногава”
Удобные аксессуары, особенно, если погода еще не определилась с переходом в следующий сезон. Куртку одевать рано, а в джерси уже холодно. Тогда на помощь приходят рукава. Они отдельны от всего. Необычно, но свою функцию выполняют достойно.
То же самое касается и утеплителей для ног. Выполнены они по тому же принципу.
Первый слой
Вообще, в велоодежде важно соблюдать принцип многослойности. Правильно подобранной одежды много не требуется. Даже для самых зимних заездов порой хватает трёх слоев.
Первый, он же и основной слой — термобелье. В зависимости от потребности его можно подобрать разной толщины, но в любом случае оно должно плотно облегать тело и не создавать складок под велоформой. Некоторые производители даже делают подпись на бирке, сообщая вам, что это и есть первый слой. Под него не надо ничего одевать, иначе он не будет работать. Его основная функция, максимально быстро отвести влагу от кожи и увести ее в последующие слои.
Вторым слоем рекомендуется одевать что-то флисовое. Третьим слоем непродуваемую куртку. Или продуваемую. Зависит от условий погодных. И пусть это не совсем летняя информация. лишней она не будет.
Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?
Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.
Особенности
Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.
Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.
Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.
Разновидности
Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.
Летняя
Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.
Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.
Зимняя
Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.
Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.
Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.
Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.
Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.
- Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.
- Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.
Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.
- Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.
Как выбрать?
Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:
- отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
- для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
- убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
- если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
- чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.
Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.
Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.
Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.
- Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
- Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
- Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.
Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.
Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.
Далее предстоит выбрать велокуртку:
- чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
- очень удобными считаются изделия с капюшоном;
- теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
- если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.
Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.
- Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
- Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.
О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.
Как правильно выбрать велошорты
Для большинства видов физической активности есть специальная одежда, и езда на велосипеде не исключение. Велошорты – вещь не такая обязательная, как шлем, но удобная, в отличие от обычной одежды, не сшитой специально под велосипедиста. Особенно в том случае, если вы планируете длительные заезды.
Всё, что нужно знать при выборе этого аксессуара, вы найдёте в нашей статье.
В чём особенность велошорт
Созданные специально для велосипедистов, велошорты значительно повышают комфорт во время пребывания в седле:
- повышают аэродинамическую эффективность;
- защищают кожу от повторяющегося трения ног о седло;
- отводят пот от кожи, предотвращая натирание и высыпания;
- в них не будет жарко за счёт хорошего испарения;
- обтягивающие шорты не цепляются за части велосипеда;
- быстро высыхают, мало весят и занимают немного места в багаже;
- увеличивают комфорт во время длительных поездок с помощью дополнительной набивки в области промежности (так называемого велосипедного памперса);
- велопамперс делается бесшовным по всей плоскости, которая соприкасается с промежностью, и скрывает швы основной ткани, чтобы уберечь тело от натирания;
- велопамперс также поглощает удары и вибрации, то есть обладает амортизационными свойствами.
И ещё одно важное замечание: под велошорты не надеваются повседневные трусы. Велошорты следует носить на голое тело. Вот почему: нижнее бельё будет натирать, а дополнительный слой одежды лишит велопамперс возможности отводить влагу.
Правильно подобранные велошорты избавят от дискомфорта важную точку опоры велосипедиста
К слову, эластичные шорты, которые носят и бегуны, часто называют «велосипедками», однако если они не имеют замшевой подкладки в районе промежности, то ничего общего с настоящими велошортами, о которых идёт речь в статье, они не имеют.
Можно ли ездить на велосипеде в обычных шортах
В велосипедных магазинах на этот вопрос вам ответят, что нет, это невозможно. Однако так много людей на улице катаются, не задумываясь, что им, оказывается, просто необходим комплект велоэкипировки, чтобы проехать четыре остановки до работы.
На велосипеде можно ездить без шорт из лайкры, специальной обуви, облегающих джерси и даже без перчаток. Всемирный голый велопробег (World Naked Bike Rides), проводимый в 20 странах и 80 городах, показывает, что вы можете ездить без одежды вообще.
Специальная одежда – это, как мы уже отмечали, комфорт и защита. Для некоторых это также эстетика и отличительный знак принадлежности к определённой группе.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Виды велошорт и толщина памперса
Поскольку езда на велосипеде включает в себя всё: от прогулок по магазинам и поездок на работу до многодневных путешествий и соревнований, – существует огромный выбор велошорт. Некоторые различаются исходя из предпочтений и вкуса их носителя, а другие зависят от предназначения.
- Для длительных поездок вам понадобятся шорты с более толстым памперсом, в то время как для короткой гонки или повседневных поездок подойдёт тонкая замшевая подкладка.
- Различают и размещение памперса. Для аэродинамической посадки подходит памперс, смещённый вперёд, а для вертикальной расслабленной посадки будет удобен памперс, близкий к задней части.
- Триатлонные шорты, как правило, имеют тонкий памперс, чтобы он мог быстро отводить воду от вашего тела после плавания и не натирал во время бегового этапа.
- Для городских велосипедистов, использующих велосипед как транспортное средство, шьют шорты, которые снаружи выглядят как самые обычные повседневные. Имеющийся внутри памперс окружающие и не заметят. Такие велошорты также подойдут тем, кто пока смущается носить обтягивающую одежду.
- По крою различают шорты с нагрудником (с лямками) и с эластичным поясом. Профессиональные и продвинутые велосипедисты чаще предпочитают шорты с нагрудником, потому что они не будут натирать и стеснять район живота.
Нагрудник выглядит как подтяжки, он изготавливается из спандекса и полиэстера с большими участками сетки, чтобы не сдавливать тело велосипедиста и обеспечивать вентиляцию. Сверху нагрудника надевается велосипедная футболка. Единственный минус шорт с лямками – это неудобство их снятия, если вам понадобилось в туалет в неприспособленном под это месте.
- Не особо распространены, но тем не менее существуют велошорты со съёмным памперсом. Такой вариант очень удобен для многодневных путешествий на велосипеде.
Поскольку за гигиеной памперса необходимо следить каждый день, то в данном случае достаточно снять использованный памперс, а на его место поставить чистый. Благодаря такому решению вам не нужно отдавать значительное место в вашем багаже под шорты.
Из чего шьют велошорты
Лайкра, нейлон и полиэстер – вот основные синтетические материалы, используемые для изготовления шорт. Они хорошо тянутся, что обеспечивает человеку полный диапазон движений, отлично отводят влагу, держат тело в прохладе и уменьшают трение внутренних поверхностей бёдер о седло.
Для холодного времени года приобретите велосипедные штаны с флисовой подкладкой.
Памперс же делается из технической ткани, которая отводит влагу, дышит и предотвращает рост бактерий. Верхний слой не имеет швов посредине, в отличие от повседневных брюк и другой одежды. Сама набивка сделана из пеноматериала разной плотности.
Велопамперс не натирает, отводит пот от кожи и делает катание комфортным
При выборе спортивной одежды лучше избегать натуральных тканей, в частности хлопка, потому что они быстро намокают, не отводят ваш пот и плохо пропускают воздух. Всё это после первой же длительной поездки оставит свой след на вашем теле в виде мозолей и раздражения кожи.
Какой длины бывают велошорты
Велосипедные шорты бывают разной длины: от совсем коротких, в которых вы избежите «загара велосипедиста», до длинных, которые называются велоштанами.
Штаны используются в холодное время года, а вот в основной сезон большинство велосипедистов останавливают свой выбор на шортах длиной чуть выше колена. Они лучше сидят на вашем теле и предотвращают натирание внутренней поверхности бедра о седло.
Надевать короткие велошорты стоит при температуре не ниже +8-10°С
Совсем редко можно встретить длину 3/4, идущую ниже колен. На них выбор можно остановить ранней осенью или поздней весной, когда колени нужно защищать от прохладных температур.
В чём разница между мужскими и женскими велошортами
Первое, что отличает женские шорты от мужских, это памперс, анатомически скроенный под женщину. Женщины и мужчины вследствие различий в анатомии по-разному сидят на велосипеде: точки контакта седла и тела различаются, что требует совершенно иной конструкции памперса.
У женщин, как правило, расстояние между седалищными костями шире, а значит и форма памперса будет сшита с учётом этой особенности. В деликатной области женский памперс обычно делается без утолщения, а что касается кроя шорт, то у женских зауженный пояс и более широкая часть бёдер.
Как подобрать размер велошорт
Этот элемент одежды велосипедиста лучше примерять, особенно если это ваши первые велошорты и вы любитель долгих поездок.
Шорты должны сидеть на вас будто вторая кожа. Большие велошорты будут двигаться по телу во время езды, тем самым вызывая натирание и раздражение в худшем случае. А вот слишком тугие шорты нарушат кровоток, поэтому примерьте несколько, прежде чем сделать покупку.
Примеряя велосипедную одежду, примите позу велосипедиста. Помните, что велосипедные шорты предназначены для велосипедной посадки, поэтому, возможно, в стоячем положении и во время ходьбы вам в них будет немного неудобно, но это нормально.
Подбирая памперс, обратите внимание на расположение ваших седалищных бугров. Вам подойдёт тот памперс, в котором седалищные бугры будут располагаться по центру крыльев памперса. Однако для того, чтобы все преимущества подкладки не сошли на нет, вам должно подходить ваше седло.
Решить эту задачу просто: нагим сядьте на гофрированную картонку, затем встаньте и измерьте расстояние между вмятинами, прибавив 1-2 см. Полученная цифра будет расстоянием между седалищными буграми. Отталкиваясь от неё, подбирайте себе седло.
И хотя велошорты предназначены для ношения без нижнего белья, на примерке по санитарным соображениям следует оставить его на себе.
Что отличает дорогие велошорты от дешёвых
Диапазон цен на шорты достаточно велик. Самые дешёвые можно раздобыть и за тысячу рублей, а верхний предел стоимости исчисляется десятками тысяч.
В велосипедных шортах премиум-класса используются сложные технические спортивные материалы, которые улучшают аэродинамику и воздухопроницаемость, уменьшают поглощение тепла и оказывают поддержку мышц благодаря компрессии.
Шорты из среднего и высшего ценового сегмента отличаются в пользу гонщика ещё и тем, что окончание каждой штанины будет обычно отделано силиконом, а не резинкой. Преимущество силикона в том, что он не сдавливает ваши ноги, но держит одежду в фиксированном положении, как и резиновая кромка.
Что ещё отличает дешёвые шорты от дорогих? Число панелей. Велошорты состоят из панелей, и чем их больше, тем лучше и естественнее они сидят на человеке. Обычно шорты высокого класса имеют от 8 до 10 панелей. Менее дорогие шорты, как правило, представляют собой 6-панельные конструкции.
Использование 4-панельной конструкции обычно ограничивается тренировочной одеждой, в которой велосипедисты едут в более вертикальном положении.
Панели в шортах соединены плоскими швами, чтобы предотвратить натирание и гарантировать, что вы не сидите на выступающих швах, которые будут давить.
Как и везде, чем выше цена, тем технологичнее используемые материалы и лучше памперс.
Как ухаживать за велошортами
На этикетке должно быть указано, каким образом ухаживать за шортами. Как правило, производители рекомендуют машинную стирку в деликатном режиме при температуре 30С. Отбеливание, химчистка и глажка утюгом для них запрещены.
Не добавляйте к стирке смягчитель для белья. Кондиционер снижает способность материала впитывать влагу.
Очень важно хорошо прополаскивать памперс, чтобы в нём не осталось частиц порошка. Сушите памперс на солнце, ультрафиолетовые лучи которого уничтожат бактерии, оставшиеся после стирки в прохладной воде.
Резюме
После того, как вы попробуете кататься в велосипедных шортах, вряд ли вам снова захочется садиться на велосипед без них.
Выбирая между облегающими и свободными шортами, учитывайте как вы используете велосипед. Если это скоростные заезды, большие расстояния и спортивный стиль катания, то вам следует носить облегающие шорты.
Если же вы много времени проводите вне велосипеда, используя его, чтобы добраться до работы, то лучший выбор – мешковатые шорты, с виду похожие на повседневные, но имеющие подкладку внутри.
Какой должна быть одежда для велосипедистов?
Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.
Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.
Есть ли смысл использовать
Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.
Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.
Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.
С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:
- вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
- отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
- смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
- оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.
Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.
Одежда в тёплую погоду
Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.
Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.
Дополнительные элементы на холоде
Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.
Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.
Веломайки
Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.
На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?
- Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
- Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
- Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
- Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.
В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.
Велошорты
Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.
Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.
Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:
- Наличие и качество исполнения «памперса».
- Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
- Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
- Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.
Велоштаны
Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.
«Памперс на велошортах»
Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.
Термобельё и куртки
Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.
К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.
Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.
Аксессуары
Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.
Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?
- Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
- Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
- Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
- Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.
Заключение
Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:
- материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
- фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
- функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.
Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.
Штаны для велосипедистов. Мужская одежда для велосипедистов
У каждого спорта есть своя форменная одежда. И катание на велосипеде – велоспорт – не исключение. Конечно, если вы ездите на байке на работу, надевать велоформу будет нецелесообразно, но в других случаях велоодежде говорим однозначное «да».
Зачем нужна велосипедная форма?
- Яркая одежда делает вас заметным в потоке машин, водители обратят внимание на велосипедиста
- Велоформа обеспечивает вентиляцию и отводит испарения тела
- В дождь быстросохнущая форма согреет вас, защитит от ветра
- Велосипедные трусы уменьшают трение от седла в паховой области
- Плотная облегающая одежда не зацепится в цепи байка, склеенные швы не принесут дискомфорта
- Лёгкие материалы сэкономят силы .
Элементы летней велоформы:
- Майка
- Трусы
- Головные уборы
- Носки для велопрогулок
Элементы зимней велоформы:
- Куртки
- Рейтузы комбинезонного типа
- Комбинезоны с длинными рукавами
- Веложилеты
- Термобельё
- Велобахилы
Как одеться по сезону?
Летняя велоформа – это трусы и майка. В переменчивую погоду летом подойдёт удлинённый комплект велоодежды: кофта с длинными рукавами и штанами по щиколотку. Альтернатива комплекту – надеть велочулки и велорукава. Кстати, удлиннёееая форма спасёт вас не только от плохой погоды, но и от обгорания на солнце. С удлиненным вариантом велоформы «полосатый» загар не страшен.
Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.
Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.
Не забываем про головной убо р, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки
Полезный совет:
При экипировании для катании на велосипеде смотрите не только на столбик термометра, но и на своё самочувствие в велоформе. Если вы мёрзнте, утепляйтесь вне зависимости от сезона. Но и не спешите надевать шорты с наступлением календарного лета, если на улице +15 градусов по Цельсию.
Велотрусы. Как не стесняться памперсов?
От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:
- Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
- Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
- Свободные велошорты, куда встроен памперс.
Велотрусы выбираем по трём параметрам:
- Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
- Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
- Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».
Теперь поговорим о велопамперсе. Это основная составляющая велотрусов, отличающая их от обычных предметов гардероба. Он оберегает нежную кожу промежности от потливости и потёртостей. Именно поэтому под велотрусы или велошорты с памперсом не надевают нижнее бельё.
Выбираем велообувь
Велосипедисты для поездок используют разную обувь:
- Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
- Велоботинки
- Контактные велоботинки
Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде
Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.
Полезный совет:
Выбирайте для катания водонепроницаемую, немаркую обувь тёмных цветов. В новых белых «адидасах» вы, возможно, и произведёте фурор, но наверняка их запачкаете при езде.
А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.
И в поездку, и на работу
Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».
Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.
Чем велоформа лучше обычной одежды?
Конечно, в обтягивающей форме вы не сложите в карман мобильник и другие важные вещи, но плюсов у ношения велосипедной формы – огромное количество.
- Велофутболка (джерси). Чем сильнее двигаешься, тем сильнее потеешь. Футболки из полиэстера быстро впитывают и испаряют влагу. При умеренной езде и лёгком ветре в велоформе грудь велосипедиста всегда останется сухой. Правда, как сделать так, чтобы и спина успевала сохнуть раньше, чем запотеет, разработчики формы пока не придумали.
- Очки и шлем. Во-первых, эти элементы формы отличат тебя от спортсменов других видов. Очки обладают солнцезащитным эффектом, а также берегут глаза от попадания пыли, мусора. Особенно актуально носить велоочки при езде по гравию или в колонне велосипедистов.
- Перчатки. Помните, как после первой велопрогулки натёрли мозоли на внешней стороне указательного пальца? В перчатках бы такого не случилось. В велоперчатках руль не натирает, потные руки не соскальзывают с управления. К тому же, строение перчаток перераспределяет нагрузку на кисти, после долгой поездки они не будут болеть.
Полезные советы:
При выборе формы для велоезды обращайте внимание не только на размер модели, но и на её ростовку.
Носите вместе с формой велозащиту: шлем, налокотники
Стирайте форму пару раз в неделю, если выезжаете на велосипеде каждый день. Для удобства «нижних» элементов формы (трусы, майка, шорты) должно быть несколько комплектов.
Не носите форму, которая вам что-то режет. Одежда для велосипеда должна облегать, но не утягивать.
Понравившиеся в магазине джинсы иногда бывают велики. Что делать, если купить их всё-таки хочется? Ни в коем случае не отказываться от покупки. Так же, как не отказываться от любимых брюк, которые стали большими в результате удачной диеты. И огорчаться в этих случаях тоже не нужно. Нужно другое: уменьшить джинсы. Сделать это можно не только в мастерской, но и в домашних условиях.
Как уменьшить джинсы
Существует несколько способов, которые реально помогают сделать штаны меньше.
При помощи стирки
Горячая вода может повлиять на ваши джинсы и сделать их меньше.
При ручной стирке понадобятся вместительные ёмкости (таз, детская ванночка) и кипяток. А вот моющие средства не пригодятся: работа выполняется с чистыми брюками.
Джинсы погружают в кипяток и держат в воде от 10 до 15 мин. В другую ёмкость (можно в ванну). Из кипятка вещь сразу погружают в холодную воду на 2–3 мин. Теперь остаётся отжать, просушить и прогладить штаны, используя пар.
Машинная стирка
При использовании стиральной машины потребуется только функция стирки с максимальной температурой (95°), без полоскания! Самая высокая температура нужна и при сушке. Можно воспользоваться и горячей батареей.
Важно ! Обладая способностью сужаться от горячей воды, джинсы могут и растягиваться во время носки. Поэтому стиркой можно уменьшить, но не более, чем на 2 недели.
При помощи ушивки
Стирку обычно используют как временный способ. Для постоянного изменения размера брюки ушивают. Работу выполняют как полностью со всем изделием, так и с отдельными частями, которые стали проблемными.
Материалы и инструменты, которые потребуются при работе с джинсами в домашних условиях
Если вы постоянно занимаетесь рукоделием, у вас окажутся под рукой все необходимые инструменты. Остальным девушкам и женщинам нужно подготовить следующее:
- подходящие по цвету нитки;
- иглы для намётки и стачивания;
- булавки;
- сантиметровая лента;
- мел или карандаш;
- широкая резинка;
- швейная машина.
Очень полезно присутствие помощника!
Как ушить джинсы, которые велики
Расскажем, как можно ушить джинсы в разных местах.
Как ушить джинсы в талии. Инструкция
Самый распространённый случай — когда брюки сидят хорошо, но явно велики в талии. Исправить это можно несколькими способами.
Простой способ
Наденьте джинсы и сделайте несколько защипов на поясе, чтобы он стал короче. У вас получились своеобразные вытачки. Старайтесь распределять их равномерно, не собирая всю лишнюю ткань в одном месте.
Закрепите вытяжки булавками. После этого нужно аккуратно подпороть пояс в местах вытачек и тщательно зашить их. Ткань, оказавшаяся лишней, срезается, после чего пояс пришивают снова.
Важно ! Старайтесь не делать слишком длинных вытачек сзади, на ягодицах: так вы подтянете и сделаете короче заднюю часть штанин.
Сложный способ
Этот способ потребует больше времени, но порадует результатом.
Работа начинается с отпарывания шлёвки и этикетки, которые расположены сзади. После этого предстоит аккуратно отпороть пояс (от шва — по 10 см в каждую сторону) и шаговый шов (на 8 см). Выполняем работу с задним швом:
- закрепляем при помощи булавок излишек ткани;
- намётываем и проверяем в ходе примерки;
- если есть необходимость — корректируем, после этого выполняем машинный шов;
- с лицевой стороны делаем двойной шов подходящей по цвету отстрочки нитью.
Продолжая работу, зашиваем распоротый шаговый шов и также выполняем отстрочку. После этого переходим к поясу. Отмерив, какой длины он должен быть после ушивки, отрезаем лишнюю ткань, не забывая учесть в расчётах припуски на сшивание. Пришиваем укороченный пояс, возвращаем на изделие заднюю шлёвку и фирменную этикетку. Работа выполнена!
Важно ! Чтобы изделие после перешивки выглядело качественно, не забывайте своевременно удалять все старые нити после отпарывания и как следует проглаживать швы, после того как распороли старые и выполнили новые.
Уменьшение размера при помощи широкой резинки
Ещё один способ уменьшить джинсы в талии потребует широкой резинки. Приступая к работе, подпарываем пояс с изнаночной стороны в задней части брюк.
Отрезав резинку (необходима длина, которая немного меньше линии талии на спине). Закрепляем резинку на поясе булавками и примеряем штаны. Если резинка стянула пояс недостаточно, корректируем булавками её длину. После этого пришиваем резинку, а затем пояс. Теперь ваши джинсы будут идеально сидеть на талии. А сзади на поясе будет видна лишь небольшая сборка.
Как ушить джинсы в бёдрах. Инструкция
Если джинсы болтаются в бёдрах, их ушивают в этом месте. Сначала намечают, сколько ткани нужно удалить. Для этого надевают брюки, вывернутые на изнанку и булавками закалывают избыток материала.
Сняв джинсы, мелом или карандашом с изнанки намечают линию шва. После этого отпарывают пояс и карман, распарывают боковой шов и выполняют новый. В завершение делают 2 декоративные строчки с лица изделия.
Как ушить джинсы по заднему шву. Инструкция
Убрать ненужные объёмы в зоне ягодиц можно, если переделать задний шов. В этом случае также придётся прежде всего удалить сзади шлёвку и этикетку. Затем брюки надевают, чтобы отметить и закрепить, сколько ткани нужно зашить дополнительно.
Сняв джинсы, делают наметочный шов, а после дополнительной примерки — машинный. Удалив лишнюю ткань, шов обрабатывают, а с лица делают отстрочку. Последний этап — пришивание пояса, шлёвки и этикетки.
Как ушить джинсы по бокам в ногах, чтобы изменить их модель (из широких — узкие). Инструкция
Если мода сделала стремительный поворот и недавно купленные джинсы явно не вписываются в неё, не сразу отодвигайте их. При переходе от широких или расклёшенных брюк к узким всё поправимо.
Алгоритм действий:
- Надеваем вывернутые джинсы и намечаем булавками желаемую ширину брюк.
Важно ! Если в переделку попали брюки-клёш, джинсы зауживают ниже колена, при работе с широкими штанинами — по всей их длине.
- Сняв джинсы, делают наметку и проверяют её в ходе примерки.
- Если предварительный шов не нуждается в корректировке, выполняют машинную строчку.
- Проглаживают изделие, а затем срезают излишки материала.
- Выполняют обработку и внешнюю отстрочку.
Советы по уменьшению размера джинсов в домашних условиях
Работа по самостоятельному уменьшению размера джинсов потребует усидчивости и кропотливости. Поможет опыт бывалых мастериц.
Советы по ушивке джинсов:
- Выполняйте работу на чистом, но уже побывавшем в носке изделии. Так вы увидите, насколько растягиваются джинсы в процессе носки.
- Запаситесь временем и не спешите! Лучше сделать дополнительную примерку, чтобы подогнать штаны по фигуре, чем испортить вещь.
- Не распарывайте штанины полностью, превращая их в юбку: самостоятельно правильно сшить их в области промежности удаётся не всем.
- Используйте двойную строчку и дополнительные стежки в конце шва — так повысится качество вашей работы.
Выполняйте все действия аккуратно и тщательно, и у вас все получится!
Посмотрев в местных магазинах ценник на подобные штаны, решил все же заказать в Китае, срочности большой не было. Как минимум в два раза дороже цена оказалась в офлайн, в моих местных магазинах. Так что просьба не писать, типа, а у нас дешевле и зачем покупать в Китае, раз купил, значит мне так удобней было.
Ценник мне показался довольно привлекательным, но не рассчитывал на то, что штаны окажутся настолько качественными, был очень удивлен. Ну а теперь подробней
Было чуток поинтов, скинул до 17.97. Порабощает магазин своими поинтами:)
Скажу сразу, что спецом в этой области не являюсь, так что буду обозревать исходя из своих ощущений конкретно данных брюк
Материал: 86% Полиэстер, 14% Спандекс. На ощупь материал довольно приятный. Что самое интересное, материал спереди более плотный и немного шершавый, сзади материал мягче, и он более гладкий. Завалено что штаны у нас для осени и зимы, но это я думаю имеется ввиду китайская зима, так что для нас актуальней будет только осень и ранняя весна.
Что было для меня не маловажно при выборе подобных штанов, так это возможность повседневной носки, не только езде на велосипеде. А точнее отсутствие пришитого памперса, ну не нравится мне он, да и велосипед у меня в основном для городской езды, сотню километров я не наматываю в день.
Следующий немаловажный момент — это выбор размера, чтоб не промахнутся при заказе онлайн. Решил не страховаться, и доверился таблице. Выбрал согласно своего роста и вес (78кг и рост 180см) размер XL, подошло впритык, хотя я как понимаю вело штаны не должны быть свободными.
За большую цену, просто супер.
Заводской упаковки не было, штаны находились в пакете с логотипом магазина gearbest
У меня уже подобных пакетов накопилось, супруга их приспособила под свои шмоточные нужды, так как пакеты довольно плотные и имеют застежку.
Вынимаем брюки, постороннего китайского химического запашка я не обнаружил, заводские бирки на китайском.
На бирках должна быть инфа, как стирать и тд. Вот приведу рекомендации на нашем правильном языке:
Стирать при температуре: 30 °
не гладить, не сушить в стиральной машине
не отбеливать, не гладить
Короче надо быть предельно аккуратным при стирке чтоб не испортить. Хотя заявленно штаны не боятся холода, влаги, высоких температур, а боятся утюга и стиральной машинки с её страшным отжимом)
Вот небольшой замер, может кому поможет при дальнейшем выборе
Штаны к низу сужаются, но есть замок, что довольно мне понравилось, так как сильно суженные штаны мне не очень нравятся, хотя при езде на велосипеде это довольно удобно, штанины не мешают езде.
С каждой стороны присутствует по довольно глубокому карману на замке, и один небольшой снизу. В боковые полностью влезет ладонь
Присутствует светоотражающие элементы, что так же довольно полезно при езде в темное время суток
Ну и глянем что они представляют с изнанки
Качество пошива хорошее, придраться тут вообще нет к чему, но если только парочку торчащих ниток)
Сейчас немного уже жарковато в них, но чтоб сфоткатся пришлось их одеть.
После примерки, и прогулки по улице, пожалел что не взял на размер броьше, хотя может я не привык к обтягивающим штанам:)
Штаны оставили довольно хорошее о себе впечатление, жаль что только одна расцветка, взял бы себе еще одни. Подумываю еще к ним прикупить куртку спортивную или мастерку, чтоб получился комплект. Материал хорош за свою стоимость, но непромокаемый он только спереди, сзади другая ткань которая все же промокнет. Пока к сожалению не могу заценить всю прелесть данных штанов, уже не сезон.
Планирую купить +20 Добавить в избранное Обзор понравился +8 +17
Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.
Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.
Есть ли смысл использовать
Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.
Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.
Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.
С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:
- вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
- отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
- смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
- оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.
Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.
Одежда в тёплую погоду
Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.
Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.
Дополнительные элементы на холоде
Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.
Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.
Веломайки
Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.
На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?
- Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
- Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
- Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
- Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.
В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.
Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.
Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.
Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:
- Наличие и качество исполнения «памперса».
- Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
- Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
- Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.
Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.
«Памперс на велошортах»
Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.
Термобельё и куртки
Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.
К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.
Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.
Аксессуары
Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.
Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?
- Утягивающие гетры – спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
- Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
- Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
- – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.
Заключение
Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:
- материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
- фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
- функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.
Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.
Купить ее вы можете на сайте наших партнеров .
Если при велосипедной езде появляется дискомфортное ощущение в области паха, то не стоит бежать за новым седлом, это не исправит ситуацию, лучше купить качественные велоштаны.
Велосипедная одежда давно не является предметом роскоши, это необходимая деталь экипировки и если при катании на маленькие дистанции можно обойтись обычной спортивной формой, то для длительной поездки велосипедная одежда имеет ряд преимуществ, пренебрегать которыми не стоит.
Ношение велоштанов повышает комфортность езды благодаря трем основным качествам:
- Прокладка или памперс обеспечивают плавный интерфейс в отличие от обычных моделей со швом по центру;
- Велосипедные штаны снижают или полностью исключают трение во время езды обеспечивая плотное прилегание ткани к телу;
- Контроль влажности: Spandex, Lycra и другие специальные ткани, используемые для пошива велоштанов способствуют испарению влаги, а хлопок наоборот удерживает влагу, вызывает избыточный жар, сыпь и рост бактерий.
Основные качества велоштанов
- Практичность
Одежда для велосипедистов имеет в наличии множество дополнительных деталей. Вещи производятся из специальных тканей, поэтому в них комфортно ездить длительное время и при сильном ветре, и при дожде, и в жаркую погоду. Вещи не становятся мокрыми, не натирают и не вызывают какой-либо дискомфорт.
Помимо велоштанов для более теплой погоды существуют специальные велошорты, о выборе которых можно почитать .
Яркие цвета и светоотражающие элементы гарантируют безопасное катание даже на темных улицах, а облегаемость одежды позволяет спокойно проехать по сложным участкам и не зацепиться по дороге за выпирающие объекты.
Выбор фасона
Велосипедные штаны отличаются разнообразными моделями. Верхняя часть всегда обтягивает талию и спускаются ниже, достигая уровня колена.
Для дополнительно защиты от солнца, ветра или дождя можно выбрать велоштаны в три четверти, которые длиннее обычных.
Нагрудные штаны поднимаются по талии и имеют в наличие подтяжки на плечи. Основной фасон велотштанов для женщин могут иметь наподобие юбочки, но в целом они схожи с универсальными штанами.
Главные параметры при выборе штанов
- Эластичность ткани – важный критерий позволяющий полную свободу движения.
- Отсутствие выпирающих элементов, которые могут натирать во время езды. Качественные дорогие штаны обычно не имеют недостатков, при выборе подделок необходимо тщательно проверить каждый шов.
- Велоштаны необходимо мерить перед покупкой, неправильно подобранный размер вызовет обратную реакцию: создаст дополнительные трения; будет сковывать движения или давить в области паха.
- Также перед тем как выбрать велоштаны необходимо вспомнить, что в мужских и женских моделях есть существенные конструктивные различия.
Памперс на велоштанах
Памперс на велоштанах – прокладка в паховой области, выполняется из мягких дышащих материй с антибактериальными пропитками.
Благодаря памперсу снижается давление на область паха, что понижает риск натирания.
При ношении важно не надевать нижнее белье под памперс, так как это нарушит функциональность велоштанов.
Основная задача велосипедного памперса – отвод испаряемой жидкости и защита промежности от возникновения опрелостей.
Раньше все велоштаны с памперсом производились с замшевой подкладкой, что было неудобно и не особо гигиенично.
Современные модели велоштанов снабжены многослойными памперсами со флисовым наполнителем, которые максимально прилегают к телу и имеют в наличии дополнительные прокладки со впитывающим эффектом.
Выбор оптимальной модели зависит не только от производителя, но и от индивидуальных физиологических характеристик и ощущений при ношении штанов.
Производители велосипедной одежды постоянно усовершенствуют свои модели и ищут идеальную конструкцию для максимального повторения анатомических форм.
Как подобрать идеальную модель велоштанов
При выборе следует руководствоваться не ценовой политикой или престижным брендом, а полным соответствием покроя фигуре велосипедиста.
Дорогие вещи прослужат намного дольше чем обычные, но покупать брендовое белье стоит только при условии постоянного катания.
Выбирать соответствующую модель велоштанов следует максимально тщательно, перед покупкой надо померить вещь, так как даже очень дорогие модели могут оказаться совершенно неудобными в ношении.
При желании можно подобрать штаны с лямками, этот вопрос решается в индивидуальном порядке в зависимости от личных предпочтений.
Различие между женскими и мужскими моделями
Велоштаны должны всегда плотно обтягивать тело, это один из важных параметров спортивной велосипедной одежды.
Многие мужчины и женщины носят велоштаны одного кроя ниже бедра, но в фасоне от бедра и выше в женской и мужской модели есть существенные различия: у женщин более удлинённая и тонкая талия поэтому требуется приталенный крой.
Мужские велоштаны отличаются коротким передним швом.
Но анатомическое строение тела бывает разное, поэтому не исключено ношение моделей сшитых для противоположного пола, но это в любом случае не относится к велоштанам с памперсами, так как строение прокладки рассчитывается на особенности определенного пола.
Разница между дешевыми и дорогими моделями
Большинство дешевых моделей до сих пор производятся со вшитым куском замши, одежда имеет внутренний шов, некоторые замшевые прокладки пропитаны антибактериальным составом и несколькими слоями специальной пены различной конфигурации.
Дорогие модели производятся исключительно из высокотехнологичных тканей, не имеют внутренних швов и поэтому являются более качественными и комфортными.
Уход за велоштанами
Перед тем как стирать велосипедную одежду следует хорошо изучить этикетку с рекомендациями по обслуживанию.
Если по какой-то причине этикетки нет, то стирать велоштаны лучше в ручную и только в холодной воде, без применения каких-либо химических моющих средств, лучше воспользоваться обычным стиральным мылом, так вещь не потеряет свойства пропитки и прослужит намного дольше.
Специально разработанная велосипедная одежда всегда будет намного удобнее чем любая другая.
В первую очередь это удобство посадки ткани, потом влагоотведение, что предотвращает возможность простудиться во врем езды.
Также велоштаны плотно обхватывают все суставы, придерживая их в нужном тонусе, а самое главное достижение велоштанов это велопамперс который свёл на нет натирания и непроизвольные ранения кожи при .
Источники:
https://velojournal.net/gid-po-veloodezhde-chto-kogda-i-zachem-nadevat
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
https://marathonec.ru/veloshorty-s-pampersom/
https://velofans.ru/vibor/kakoy-dolzhna-byt-odezhda-velosipedistov
http://moonnail.ru/relations/shtany-dlya-velosipedistov-muzhskaya-odezhda-dlya-velosipedistov.html