Велосипеды для больных ДЦП
Велоколяска МИНИ для маленьких детей – предназначена для реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями, ДЦП, заболеваниями опорно-двигательного аппарата и т.п.
Велоколяска предназначена для:
- развития работы нижних конечностей у детей ростом до 110 см и длиной ноги от
- пяточки до паха 26-45 см;
- моделирования у детей правильного механизма стереотипа движения;
- использования на улице и внутри помещений.
Велосипед-велотренажёр АНГЕЛ-СОЛО 3 для детей
Велотренажёр-велосипед реабилитационный «Ангел- СОЛО» №3 (для детей)
Велотренажёр для реабилитации опорно-двигательного аппарата «Ангел-Соло». Разработан специально для детей с ДЦП. Основные принципы, заложенные в конструкцию реабилитационного велотренажёра – «Ангел-СОЛО» — модульность. Широкие возможности в регулировках, максимальное применение специальных комплектующих с учётом «велосипедных» стандартов. Применение специально разработанной рамы, многофункциональная подножка в базовом комплекте, раздельные узлы рулевой и подседельной стойки с возможностями индивидуальной регулировки, дополнительная регулировка по высоте седла, специально созданный элемент седельного узла с возможностью установки регулируемого абдуктора – позволяют использовать один велотренажёр для нескольких возрастных групп (в отличие от аналогов). Кроме этого, в конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении (режим «велотренажёр»).
Занятия на велотренажёре направлены на физическую реабилитацию людей с нарушением мышечно-двигательной функции и рефлексов нижних конечностей, приводящих к снижению работоспособности рассчитывать и выполнять целенаправленные движения, что позволит его использовать у пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича (ДЦП), постиммоблизационными контрактурами крупных суставов нижних конечностей, при снижении двигательной активности в послеоперационном периоде у больных с диспластическими процесссами (болезнь Пертеса, юношеский эпифизеолиз бедра, диспластические артрозы тазобедренного сустава), после артроскопических вмешательств на крупных суставах нижних конечностей, а также может быть применен в комплексной реабилитации у пациентов со специфическими расстройства моторики центрального генеза, нарушениями оптико-пространственной и зрительно-моторной координации, кинетического праксиса при различных типах психического дизонтогенеза, включая расстройства аутистического спектра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- 40-140° в коленном суставе
- 20-70° в тазобедренном суставе
- 80-100° в голеностопе
- не менее 70° штатным рулем
- не менее 55° при помощи ручки управления «для мамы»
1. Велосипед с низкорасположенным центром тяжести, для лучшей устойчивости с шириной колёс по задней оси 60 см, для возможности перевозки в лифтах, с возможностью менять свой размер по мере роста ребёнка.
2. Встроенная подставка для использования в режиме велотренажёр.
3. Регулируемое по высоте, наклону сидение (детское).
4. Крепление для рук, ступни, туловища.
5. Регулируемый по высоте, наклону руль.
6. Ручка тормоза на руле.
7. Стояночный тормоз.
8. Вертикальная спинка, регулируемая по высоте, наклону и выносу.
9. Корзинка для мелочей.
10. Ручка толкалка.
11. Система стабилизации педалей.
12. Защитный кожух цепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Абдуктор, Боковые поддержки, Ручка управления передним колесом, Вынос руля, Набор туторов, Большое сидение, Большая спинка, Электродвигатель, Набор для маленького ребёнка, Вертикальные ручки, Подголовник, Жилет, Комплект крепления для рук(эластичный)
УСТРОЙСТВО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА АНГЕЛ СОЛО 3
- Специально изготовленная рама с низкорасположенным центром тяжести
- Передвижная по горизонтали подсидельная трубка, позволяет настроить велотренажёр под индивидуальные особенности пользователя
- Система стабилизации горизонтального положения педали
- Лёгкий ход, который возможен благодаря одинаковым по размеру звёздочкам и передаточному числу равному 1
- Привод на одно колесо даёт улучшение маневренных характеристик
- Постоянный привод, который на ранних этапах реабилитации позволяет помогать, а в некоторых случаях и вовсе принудительно разрабатывать подвижность суставов
Велосипед-велотренажёр АНГЕЛ-СОЛО 3M для детей
Велотренажёр-велосипед реабилитационный «Ангел-СОЛО» 3М (для детей) предназначен для реабилитации опорно-двигательного аппарата и разработан специально для детей с диагнозом Детский Церебральный Паралич. Основные принципы, заложенные в конструкцию «Ангел- СОЛО» — модульность. Широкие возможности в регулировках, максимальное применение специальных комплектующих с учётом «велосипедных» стандартов. Применение специально разработанной рамы, раздельные узлы рулевой и подседельной стойки с возможностями индивидуальной регулировки, дополнительная регулировка по высоте седла, специально созданный элемент седельного узла — позволяют использовать один велосипед для нескольких возрастных групп (в отличие от аналогов). Также конструкция является ПОЛНОСТЬЮ разборной, что делает возможным перевозку в дорожной сумке. Использование ременной передачи взамен цепной, даёт более равномерный, плавный и бесшумный ход и исключает необходимость периодических смазочных работ. Кроме этого, в конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении (режим «велотренажёр»).
Занятия на велотренажёре направлены на физическую реабилитацию людей с нарушением мышечно-двигательной функции и рефлексов нижних конечностей, приводящих к снижению работоспособности рассчитывать и выполнять целенаправленные движения, что позволит его использовать у пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича (ДЦП), постиммоблизационными контрактурами крупных суставов нижних конечностей, при снижении двигательной активности в послеоперационном периоде у больных с диспластическими процесссами (болезнь Пертеса, юношеский эпифизеолиз бедра, диспластические артрозы тазобедренного сустава), после артроскопических вмешательств на крупных суставах нижних конечностей, а также может быть применен в комплексной реабилитации у пациентов со специфическими расстройства моторики центрального генеза, нарушениями оптико-пространственной и зрительно-моторной координации, кинетического праксиса при различных типах психического дизонтогенеза, включая расстройства аутистического спектра.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- 40-140° в коленном суставе
- 20-70° в тазобедренном суставе
- 80-100° в голеностопе
- не менее 70° штатным рулем
- не менее 45° при помощи ручки управления «для мамы»
БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
1. Велосипед с низкорасположенным центром тяжести, для лучшей устойчивости с шириной колёс по задней оси 60 см, для возможности перевозки в лифтах, с возможностью менять свой размер по мере роста ребёнка.
2. Встроенная подставка для использования в режиме велотренажёр.
3. Регулируемое по высоте, наклону сидение (детское).
4. Крепление для рук, ступни, туловища.
5. Регулируемый по высоте, наклону руль.
6. Ручка тормоза на руле.
7. Стояночный тормоз.
8. Вертикальная спинка, регулируемая по высоте, наклону и выносу.
9. Корзинка для мелочей.
10. Ручка толкалка.
11. Система стабилизации педалей.
12. Зубчато-ременная безударная система передачи вращения.
13. Вынос руля.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Абдуктор, Боковые поддержки, Ручка управления передним колесом, Набор туторов, Большое сидение, Электродвигатель, Тренажер для рук с электроприводом, Вертикальные ручки, Подголовник, Комплект крепления для рук(эластичный)
- Снижен вес тренажера — теперь в базовой комплектации он весит 21 кг (на уровне лучших мировых образцов).
Появился подголовник с оригинальным узлом регулирования положения.
Изменилась форма сиденья и спинки, применена новая эргономичная система фиксации тела с учетом анатомических особенностей детей.
Цепная передача заменена на безударную зубчато-ременную, что обеспечивает более плавный ход при езде по неровной поверхности, регулировку натяжения ремня простым движением руки, травм-безопасность, долговечность и надежность привода.
Тросы управления передним колесом с ручки «мамы» и трос переднего тормоза проложены в несущей балке и не мешают работе ног.
В велотренажере применен современный дисковый тормоз, активируемый как с руля, так и с ручки «мамы». С ручки «мамы» включается и стояночный тормоз.
Оригинальная система поддержки голени (тутор) с возможностью настройки под анатомические особенности ребенка.
Задние колеса велотренажера оснащены крыльями с катафотами.
Тренажер для рук
Тренажер предназначен для выполнения циклических вращательных упражнений для рук пациентами со слаборазвитыми верхними конечностями, в качестве реабилитационных мероприятий и профилактики у них застойныхявлений.
Занятия на тренажере:
— способствуют сгибанию-разгибанию в локтевом и плечевом суставе;
— делают пациента энергичней, придают уверенность в движениях, активизируют мышечную силу;
— убирают последствия дефицита движений (отеки, скованность суставов и т.п.).
Тренировка проводится в пассивном режиме при помощи работающей системы электропривода с регулировкой скорости и направления движения. Приводной механизм изделия, во избежание травмирования пациента, прикрыт защитным кожухом. Изделие используется как самостоятельный настольный тренажер, а также как дополнительная опция для велотренажера реабилитационного «Ангел-Соло».
Велосипед-велотренажёр АНГЕЛ-СОЛО 4 для детей с 12 лет и взрослых с ДЦП
Представляем Вашему вниманию Велотренажёр- велосипед реабилитационный «Ангел – СОЛО» №4 (для подростков и взрослых) Велотренажёр для реабилитации опорно-двигательного аппарата «Ангел-Соло». Разработан специально для людей с ДЦП. Основные принципы, заложенные в конструкцию реабилитационного велотренажёра – «Ангел-СОЛО» — модульность. Широкие возможности в регулировках, максимальное применение специальных комплектующих с учётом «велосипедных» стандартов. Применение специально разработанной рамы, многофункциональная подножка в базовом комплекте, раздельные узлы рулевой и подседельной стойки с возможностями индивидуальной регулировки, дополнительная регулировка по высоте седла, специально созданный элемент седельного узла с возможностью установки регулируемого абдуктора – позволяют использовать один велотренажёр для нескольких возрастных групп (в отличие от аналогов). Кроме этого, в конструкцию заложена возможность установки регулируемого электропривода для принудительного привода педалей в стационарном положении (режим «велотренажёр»).
Занятия на велотренажёре направлены на физическую реабилитацию людей с нарушением мышечно-двигательной функции и рефлексов нижних конечностей, приводящих к снижению работоспособности рассчитывать и выполнять целенаправленные движения, что позволит его использовать у пациентов со спастическими формами детского церебрального паралича (ДЦП), постиммоблизационными контрактурами крупных суставов нижних конечностей, при снижении двигательной активности в послеоперационном периоде у больных с диспластическими процесссами (болезнь Пертеса, юношеский эпифизеолиз бедра, диспластические артрозы тазобедренного сустава), после артроскопических вмешательств на крупных суставах нижних конечностей, а также может быть применен в комплексной реабилитации у пациентов со специфическими расстройства моторики центрального генеза, нарушениями оптико-пространственной и зрительно-моторной координации, кинетического праксиса при различных типах психического дизонтогенеза, включая расстройства аутистического спектра.
Велосипеды для инвалидов
Велосипед для инвалидов – техническое устройство, которое позволяет самостоятельно путешествовать больным, без привлечения посторонних лиц. Общество привыкло к передвижению маломобильного человека в инвалидном кресле.
На сегодняшний день разработан и выпускается велосипед для малоподвижных людей. Он улучшает психическое и физическое здоровье больного, координацию, повышает силу, качество жизни, состояние здоровья. Инвалиды получают больше возможности пребывать на свежем воздухе.
Функциональность
Инвалидные велосипеды и трициклы можно использовать не только для передвижения, но и в качестве реабилитационного средства, которое направлено на привитие навыков ходьбы. Что возникает вследствии развития разгибания и сгибания колен, так как это происходит при движении. Конечно же, данная техника незаменима для самостоятельного передвижения инвалидов на большое расстояние с высокой скоростью.
При помощи инвалидного велосипеда возможно развить:
- мотивацию;
- мышечную силу;
- вестибулярный аппарат;
- пространственную ориентацию;
- навыки движения ног, для дальнейшего обучения ходьбе.
Кроме того, развивается и поддерживается суставная гибкость, правильная осанка, усиливается мышечный тонус, развивается контроль за положением головы, плеч, туловища. При помощи дополнительной комплектации или особенности моделей, возможно использовать устройство для инвалидов, имеющих любые, даже выраженные ограничения.
Виды велосипедов
Имеется несколько видов велосипедов для инвалидов, которые отличаются своей конструкцией, облегчающей управление. В результате чего во время движения маломобильному человеку не нужно прикладывать особую силу. К сведению, выбирать велотрейлер нужно с учетом степени нетрудоспособности больного.
Одноколесная конструкция представляет из себя устройство с одним колесом, наподобие прицепа, который прикрепляется к двухколесному велосипеду. Двухколесная конструкция также представлена прицепом, который состоит из двух колес. Устройство крепится аналогичным образом, но отличается большей устойчивостью. Безопасная езда обеспечивается шарнирной муфтой, которая исключает переворот прицепа.
Трехколесные велосипеды для инвалидов предназначаются для людей, имеющих нарушенную координацию движения. В случае усталости во время движения можно остановиться посредством тормозной педали и отдохнуть. Ноги человека находятся на платформе. Для маловыносливых инвалидов подойдет трехколесный электровелосипед.
Для людей с больными нижними конечностями подойдут низкие модели без верхней трубы. Для больных, которые не могут управлять велосипедом ногами, предназначены ручные модели. Они также имеют три колеса, которые вращаются от ручного управления, а не от ножных педалей. В остальном устройство не отличается от обычных модификаций. Данный вид может крепиться к инвалидному креслу в качестве ручного тренажера.
Электровелосипеды
Электровелосипеды имеют двигатель с установленным мягким креслом, регулируемым по высоте человека. Большинство моделей оснащены ремнями безопасности, при помощи которых пристегивается сидячий, исключая возможность упасть с техники. Нередко велотрайки используются в качестве тренажера для тренировки мышечной ткани.
Электровелосипеды могут быть оснащены продуктовой корзиной
Лигерады являются разновидностью электровелосипедов, которые могут использоваться как для взрослых, так и для детей. Это полулежачий вид моделей. При остановки движения у человека имеется возможность отпустить не подгибая ноги. В полулежачем состоянии шейный отдел позвоночника полностью расслабляется. Кроме того, отсутствует напряжение в запястьях.
Для лежачего больного, который не может находиться длительное время в положении сидя, применяются трехколесные лигерады. Два передних колеса располагаются параллельно. Сиденье находится низко. Данный велосипед носит название «головастика». Его отличает маневренность, внешняя привлекательность, повышенная скорость.
Тандемы с инвалидной коляской
Для маломобильных лиц или детей с ДЦП, которым сложно дается самостоятельное управление, возможно использование тандемов. Они оснащены двумя колесами, двумя сиденьями. Больной человек располагается впереди, управлением занимается сопровождающее лицо. Сиденье устройства можно регулировать под рост человека. Обычно оно предназначается для прогулки.
Лежачие передние тандемы имеют в своей комплектации 4 колеса. Два из которых расположены параллельно друг другу около сиденья больного, одно впереди, одно – сзади. Между сиденьями расстояние незначительное, которое позволяет общение. Сопровождающее лицо располагается сзади, может полностью контролировать движение.
Возможен тандем обычного велосипеда с инвалидной коляской. Причем велосипедист располагается сзади. Связка происходит посредством присоединения обычной функциональной инвалидной коляски к задней части велосипеда. Руль сопровождающего находится позади инвалидного кресла.
Для перевозки детей используются тандемы, оснащенные двумя или тремя колесами. Детское устройство не отличается от предыдущей модели. Ребенок располагается спереди, сопровождающий – позади. Дети пристегиваются ремнем безопасности для исключения травмирования.
Какой трехколесный велосипед для инвалидов лучше купить
Что такое велосипед для инвалидов?
Ручные велосипеды для инвалидов, также известные как лежачие велосипеды, являются формой велосипеда, которая позволяет пользователю продвигать себя, используя свои руки, а не ноги.
Ручные велосипеды используются различными людьми в различных обстоятельствах как для их здоровья, так и для физических упражнений. Также эти транспортные средства позволяют пользователям с ограниченным использованием ног наслаждаться опытом езды на велосипеде.
Велосипеды для инвалидов фактически используются с 1980-х годов как способ для инвалидов, чтобы осуществлять и участвовать в велоспорте с друзьями и семьей. Маленькие дети с задержками в развитии также могут воспользоваться этой уникальной формой езды на велосипеде, чтобы наслаждаться взаимодействием со своими сверстниками и получать физические преимущества от пребывания на открытом воздухе и езды на велосипеде.
Физиотерапевты часто используют их как часть реабилитационной программы для пациентов, перенесших инсульт, или которые живут с другими физическими ограничениями из-за травмы или условий, таких как детский церебральный паралич, которые затрудняют им управлять традиционным велосипедом.
Ручные / ножные циклы-это специализированный тип лежачего велосипеда, который требует использования и координации как рук, так и ног. Для тех, кто в состоянии сделать это, ручные/ножные циклы могут помочь восстановить координацию и поддерживать физическую выносливость.
Как выбрать велосипед для инвалидов
Если вы или ваш любимый человек ранее наслаждались велоспортом, но больше не может управлять традиционным велосипедом, лежачий велосипед может быть отличным вариантом. Это позволяет продолжать удовольствие и физические упражнения, предоставляемые велоспортом, но без физической нагрузки на ноги и нижнюю часть тела.
Люди которые могут использовать трехколесный велосипед для инвалидов:
- Церебральный паралич
- Расщепление позвоночника
- Травма спинного мозга
- Ампутация нижних конечностей
- Рассеянный склероз
Те, кто перенес инсульт и остался с нарушенной подвижностью ног, также являются отличными кандидатами на лежачий велосипед.
Кроме того, даже если вы не ездили на велосипеде до болезни или травмы, использование велосипеда может иметь преимущество укрепления верхней части тела и верхних конечностей, позволяя вам продолжать делать аэробные упражнения на открытом воздухе, сжигать калории и наслаждаться деятельностью, которая является одновременно социально удовлетворительной и полезной для поддержания здорового веса и хорошего здоровья сердца.
Есть прямые физические преимущества для использования ручного велосипеда. Даже те, кто не является инвалидом физически, часто используют их для укрепления верхней части тела. В настоящее время трехколесные велосипеды являются официальным видом спорта на Паралимпийских играх и превзошли гонки на инвалидных колясках по популярности. Рассмотрите лучшие электрические скутеры для инвалидов.
При езде на лежачем велосипеде тело находится в совершенно другом положении, чем при езде на традиционном велосипеде. Одна вещь, которая происходит, – это то, что нижняя часть спины и таз растягиваются. Многие пользователи считают, что это снимает давнюю боль в пояснице, которая удерживала их от езды на велосипеде.
Верьте или нет, лежачие велосипеды на самом деле быстрее, чем обычные велосипеды! Это связано с аэродинамикой. Как инвалиды, так и неработающие гонщики испытали острые ощущения от опыта езды на этом велосипеде!
Что лучше трехколесный велосипед или трицикл для инвалидов
Ручной велосипед-это трехколесное транспортное средство, которое приводится в движение исключительно руками пользователя. Переднее колесо приводится в движение шестернями, которые приводятся в действие специальными ручными кривошипами.
Ручные / ножные трициклы, с другой стороны, приводятся в движение, когда пользователь, обычно ребенок, попеременно двигает руками и ногами. Ручные / ножные циклы часто используются детьми с задержкой развития. Чередующееся движение ног верхом на трехколесном велосипеде может быть проблемой для детей, которым не хватает достаточной координации, чтобы достичь этого. Езда на ручном велосипеде или ручном / ножном цикле позволяет им ездить со своими сверстниками, развивая навыки координации в своем собственном темпе.
Особенности для рассмотрения при покупке трехколесного велосипеда и трицикла для инвалидов
Важно попробовать несколько лежачих велосипедов, прежде чем выбрать один из них. Каждый пользователь и каждое тело сидит по-разному, и вы найдете различную комбинацию пропорций и особенностей, наиболее подходящих для них.
Колесная база трехколесного велосипеда для инвалидов
Вы будете выбирать либо короткую колесную базу (SWB), либо длинную колесную базу (LWB) в лежачем велосипеде.
Велосипеды SWB легче и имеют более отзывчивое рулевое управление. Пользователь сидит над передним колесом выше. Это может затруднить поставить свою ногу на землю если у вас низкий рост.
Велосипеды LWB располагают человека между колесами, делая его более легким для более низких людей. Рулевое управление немного более плавное, и поэтому может быть более удобным для начинающего лежачего велосипедиста.
Рулевое управление трехколесного велосипеда для инвалидов
Рулевое управление над сиденьем более близко напоминает традиционный велосипед, в то время как рулевое управление под сиденьем осуществляется без руля. Поначалу это кажется странным, но это также облегчает установку и демонтаж велосипеда.
Сиденье трехколесного велосипеда для инвалидов
Сиденья бывают всех форм и размеров. Некоторые из них более прямолинейны, чем другие. Самое главное-это найти место, которое будет по-настоящему комфортно для тела пользователя, обеспечивая правильную степень как комфорта, так и поддержки.
Велосипед для детей с ДЦП: особенности, виды, характеристика
Детский церебральный паралич (или ДЦП) – сложное врожденное заболевание, характеризующееся поражением определенных участков головного мозга. На физическом уровне оно вызывает нарушения в работе нервной, опорно-двигательной системы и вестибулярного аппарата. Наблюдаются симптомы в виде судорог, параличей, расстройства интеллекта, ухудшения слуха, зрения и многого другого.
Часто такие дети получают инвалидность и нуждаются в периодическом медицинском обследовании, лечении и реабилитации. Одним из методов помочь укрепить иммунитет, поддерживать мышцы в тонусе и адаптироваться в социуме является велосипед для детей с ДЦП. Каковы особенности его и польза?
Общие сведения
Сегодня детский церебральный паралич традиционной медициной признан неизлечимым недугом. Однако в зависимости от формы течения заболевания дети могут вырасти вполне трудоспособными людьми и забыть об инвалидности навсегда. Но для этого необходимы специальные программы, в состав которых входит и велосипед для детей с ДЦП.
Это устройство значительно отличается от тех, которые мы привыкли видеть. Оно разработано совместными усилиями ученых, медиков и инженеров. Специальное транспортное средство соответствует анатомическим особенностям больного ребенка. Оно предусматривает дополнительные детали: например, опорную спинку, крепления для рук и ног, эластичное покрытие педалей и ручек. Как правило, велосипед для детей с ДЦП подбирается индивидуально в соответствии с особенностями болезни малышей.
Особенности
Уже с одного года малыши начинают активно познавать мир, и даже такое заболевание, как ДЦП не является для них ограничением. Именно в этот период им уже можно постепенно осваивать транспортные средства. Например, трехколесный велосипед для детей. ДЦП – тяжелый недуг, но такой идеальный помощник в реабилитации, как это спецсредство, разделит тяготы, принесенные заболеванием.
- Маленькие модели рассчитаны на малышей ростом от 85 см. Такие устройства выполнены из прочных, качественных материалов и оснащены широким, комфортабельным сидением.
- Туловище ребенка фиксируется с помощью ремней безопасности. Благодаря этой детали, велосипеды для детей-инвалидов ДЦП можно использовать при параличе конечностей или слабости мышц.
- Еще одной особенностью таких транспортных средств является отсутствие скрепления между рулевой стойкой и педалями. Это очень удобно, если малыш не может сам крутить педали, и родителям или медицинскому работнику приходится участвовать в управлении транспортом.
- Педали довольно широки и покрыты нескользящим материалом. Имеются дополнительные тормоза, фиксаторы для стоп и манжеты для кистей.
- Также велосипеды для детей с ДЦП дополнительно оснащены багажником сзади и корзиной впереди для игрушек, продуктов и вещей.
- Габариты такого транспорта, разумеется, в несколько раз превышают обычные модели. Диаметр их колес напрямую зависит от возраста и веса ребенка.
По мере освоения транспорта, конструкция его может изменяться путем освобождения от лишних приспособлений: фиксаторов, ремней и т. д.
Польза
Как уже упоминалось, реабилитационный велосипед для детей с ДЦП – это необходимое звено в лечении и адаптации малышей в социуме. Прогулки на свежем воздухе закаляют детский организм, насыщают ткани кислородом, дарят хорошее настроение, способствуют взаимодействию ребенка со сверстниками. Все это является положительной мотивацией к развитию и оздоровлению.
Отзывы родителей отмечают, что дети с ДЦП становятся более самостоятельными, повышается любознательность, коммуникабельность, расширяется кругозор.
С физиологической стороны для таких детей дозированная нагрузка на мышцы очень важна и полезна. Сгибание и разгибание – тренировочная база для слабых детских мышц. В процессе освоения нового транспорта у ребенка улучшается координация и ориентация в пространстве. Езду на велосипеде специалисты рекомендуют чередовать с лечебной физкультурой и плаванием.
Где купить?
Ортопедический велосипед для детей с ДЦП обычно заказывают у производителей, которые при сборке устройства учтут любые пожелания родителей и анатомические особенности ребенка. При производстве немаловажную роль играют рост, вес малыша, форма его патологии.
Можно, конечно, приобрести готовый продукт. Самое главное, чтобы ребенку было на нем комфортно. От этого зависит скорость и качество реабилитации.
К сожалению, такой полезный и необходимый товар, как велосипед для детей с ДЦП имеет весьма высокий ценовой размах. В России средняя стоимость изделия составляет примерно 70-80 тыс. рублей. Поэтому далеко не каждая семья может позволить себе купить его. Однако в продаже имеются отдельные запчасти (например, рулевая стойка или сидение), которые стоят гораздо дешевле. Известны случаи, когда безграничная любовь родителей и желание видеть своего ребенка здоровым и счастливым мотивировали на создание собственных конструкций. Применив фантазию и умелые руки, они самостоятельно собирали специализированные велосипеды из подручных средств и деталей от привычных устройств.
Автомобиль для инвалидов: требования, преимущества, подходящие модели
Государство предоставляет инвалидам набор социальных льгот и привилегий. Ранее в этот «пакет услуг» обязательно входило обеспечение инвалидов личными автомобилями, отвечающими всем необходимым техническим требованиям. Например, автомобиль для инвалидов непременно должен иметь ручное управление.
Каким требованиям должен соответствовать автомобиль для инвалидов
Автомобиль, за рулем которого находится инвалид, должен быть оборудован в соответствии с требованиями ПДД («Правила дорожного движения»). Правилами регламентированы также права инвалидов на автомобиле во время их движения по трассам. Отдельные параграфы посвящены правилам передвижения инвалидов-пешеходов в колясках без двигателя.
Люди, страдающие конкретными заболеваниями и прошедшие специальную медико-социальную экспертизу (присвоение инвалидности), признаются инвалидами. Человек не считается таковым до принятия окончательного решения МСЭ.
Инвалид прикрепляет знак «Инвалид» на автомобиль, чтобы получать неоспоримые преимущества на трассах. Это специальный символ в желтом квадрате 150 на 150 мм. Установка знака «Инвалид» на автомобиль относится к правам водителя, а не к его обязанностям. Вывешивается предупредительный знак впереди и сзади машины, перевозящей инвалидов и детей-инвалидов, или если за рулем инвалид 1 и 2 групп.
Законодательство не предусматривает какие-либо особые требования к правилам перевозки инвалидов – достаточно соблюдать предписания глав 5 и 22 ПДД. То же самое относится к транспортировке детей-инвалидов. Здесь действуют указания по перевозке детей в легковых автомобилях. И все-таки, следует учитывать медицинские показания (например, ребенок с заболеванием ДЦП не может сидеть). В таких случаях водитель предъявляет инспектору ГИБДД медицинские документы, оправдывающие «отклонения от правил».
Помимо установки предупреждающего знака «Инвалид», Правилами предписываются дополнительные требования к «оснащению» автомобиля для инвалидов. У водителя всегда должны быть при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, действующий полис ОСАГО, аптечка и огнетушитель. По первому требованию инспектора ГИБДД, инвалид обязан предъявить ему документ, подтверждающий наличие инвалидности.
«Кодексом РФ об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за незаконное использование знака «Инвалид» (часть 4.1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен знак «Инвалид»). К нарушителям применяется довольно серьезная санкция – знак конфискуется и налагается штраф 5000 рублей.
На практике зачастую формулировка статьи вызывает неоднозначную трактовку. Например, знак установили на автомобиле, предназначенном для перевозки инвалида. Но во время остановки машины инспектором ГИБДД инвалида в ней не оказалось (ни водителя, ни пассажира). Убедившись в отсутствии документов, инспектор имеет право составить протокол (часть 4.1. статьи 12.5. «Кодекса РФ об административных правонарушениях»). Причем даже в тех случаях, когда автомобиль для инвалидов не пользовался законными преимуществами движения на трассе. Вынесенное постановление (при наличии весомых доказательств) можно обжаловать в судебных инстанциях. Решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.
Преимущества управления автомобилем инвалидами
Правилами дорожного движения предусмотрено, что на личные автомобили инвалидов 2 группы или перевозящие инвалидов и детей-инвалидов, не действуют ограничения следующих дорожных знаков:
3.2. Движение запрещено.
3.3. Движение механических средств запрещено.
3.38. Стоянка запрещена.
3.29. Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.
3.30. Стоянка запрещена по четным числам месяца.
Значит, автомобиль для инвалидов не подвергнется принудительной эвакуации за игнорирование этих дорожных знаков.
Сейчас практически на всех стоянках имеются специально отведенные места парковки автомобилей для инвалидов. Парковаться на них можете только в автомобиле со знаком «Инвалид», в противном случае рискуете «схлопотать» штраф.
Водитель-инвалид или перевозящий инвалидов, может пользоваться привилегиями на дорогах только при установленном знаке «Инвалид» и наличии документов, подтверждающих инвалидность.
Транспортные льготы инвалидам на автомобиль
Ежегодно налоговыми органами взимается транспортный налог (ТН) на машину, зарегистрированную на имя налогоплательщика. Общие правила его взыскания регламентируются Налоговым кодексом РФ (раздел 9, глава 28). Законом предусмотрена возможность частичного или полного освобождения от уплаты, если местные власти примут соответствующее решение. К примеру, может быть отменен или сокращен налог на автомобиль для инвалидов.
Для автовладельцев-инвалидов «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» «по городам и весям», и зачастую – единственное. Именно этим обстоятельством вызван особый «режим» взимания с них транспортного налога. Ни для кого не секрет, что сейчас в общественном транспорте нет нормальных условий для перевозки инвалидов. Налоговый кодекс РФ предусматривает освобождение людей с инвалидностью от уплаты ТН, при этом должно быть соблюдено одно из двух следующих условий:
управление специально оснащенным автомобилем для инвалидов;
автомобиль приобретен при помощи органов социального обеспечения, и его мощность не превышает 100 лошадиных сил.
Существует ошибочное мнение, что если обычную машину самостоятельно переоснастить в автомобиль для инвалидов, то налог не будет взиматься. В действительности на «переделанный» автомобиль ТН начисляется по общим правилам. Соответствие «нового» механизма установленным стандартам должно быть подтверждено официальной записью в его паспорте.
Водителям-инвалидам, имеющим право на автомобиль, органы социального обеспечения предоставляют его или выдают денежные средства на покупку машины, и впоследствии освобождают от транспортного налога. Такими льготами могут пользоваться инвалиды ВОВ, участники боевых действий в горячих точках, и пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС.
Возраст инвалида в таких случаях не имеет значения – на получение автомобиля или денежной компенсации может претендовать даже ребенок-инвалид.
К детям-инвалидам относятся лица в возрасте до 18 лет, имеющие стойкие расстройства здоровья, мешающие полноценной жизни. Их родители освобождаются от уплаты налога на автомобиль для инвалида. Все категории граждан, имеющих право на получение льгот, перечислены в отдельной статье Налогового кодекса.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
Для инвалидов могут быть также установлены региональные льготы по оплате транспортного налога в каждом конкретном районе проживания. Местные власти решают, инвалиды каких именно групп освобождаются от уплаты налога. Право на получение льгот имеют все инвалиды без исключения, однако в некоторых регионах бывают «перегибы на местах». Например, в Москве от взимания ТН освобождены инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, боевых операций в горячих точках и ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
В Московской области вышеперечисленные категории и дети-инвалиды освобождены от уплаты транспортного налога при условии управления автомобилем для инвалидов мощностью не более 150 л. с. или мотороллером (мотоциклом) – до 50 л. с. Инвалиды 3 группы оплачивают половину суммы ТН.
Инвалиды всех трех групп инвалидности в Санкт-Петербурге, участники боевых действий в ВОВ и горячих точках освобождены от транспортного налога, если управляют автомобилем мощностью менее 150 л. с. или выпущенным более пятнадцати лет назад. Причем инвалид, имеющий третью группу инвалидности, должен был встать на учет до 1 января 2010 года.
В Ленинградской области льгота по оплате налога на автомобиль предоставляется только владельцам машин, произведенным в СССР и общественным организациям инвалидов. Самих инвалидов здесь «обошли стороной» – ни для одной из категорий не предусмотрены никакие привилегии.
В Севастополе от внесения транспортного налога освобождены инвалиды ВОВ, 1 и 2 групп, инвалиды детства и лица, имеющие ограничения по труду 2 и 3 группы. Главное условие, чтобы мощность их автомобиля не превышала 100 л. с.
В подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты решения о предоставлении инвалидам льготы по оплате транспортного налога. Исключениями стали – Ленинградская и Омская области.
Как инвалиду получить автомобиль
По статистике, миллион граждан России – инвалиды, имеющие право на автомобиль и нуждающиеся в нем, не могут его получить по одной «простой» причине – в РФ нет государственной программы по обеспечению инвалидов собственными машинами. Вот так. Но это не единственная «головная боль» людей с ограниченными физическими возможностями. Им приходится подолгу добиваться компенсации за бензин и запчасти, оплачивать переоснащение обыкновенной машины в автомобиль для инвалидов, они не могут учиться вождению, потому что катастрофически не хватает специализированных автошкол. В дополнение ко всем этим неприятностям они часто «наталкиваются» на неуважительное отношение «обычных» участников дорожного движения.
«Закон о монетизации льгот», принятый в 2005 году, переложил «на плечи» регионов задачу обеспечения инвалидов личными машинами. И тогда большинство из них решили, что автомобиль для инвалидов – это роскошь, а не средство передвижения.
Местные власти большинства областей РФ предлагают инвалидам пользоваться услугами «социального такси», условия перевозки на которых и размер компенсации зависят от территории обслуживания и зачастую оставляют желать лучшего.
Людям, стоявшим в очереди на автомобиль до 2005 года, государство выдало денежную компенсацию в размере 100 тысяч рублей. Люди, ставшие инвалидами из-за травмы на производстве, имеют право на получение машины и решается этот вопрос за счет предприятия или Фонда социального страхования. Чаще всего инвалиды покупают машины по цене до 220 тыс. рублей (самые дешевые модели «Жигулей» или «малогабаритную» «Оку»).
После покупки обращаются в ГИБДД за информацией об автосервисах, устанавливающих ручное управление на автомобиль для инвалидов (если этого не сделал завод-изготовитель). Ручной привод обходится примерно в десять тысяч рублей. Потом отправляются снова в ГИБДД за сертификатом, подтверждающим безопасность получившейся «конструкции» для водителя и окружающих людей.
Сейчас законодательством предпринимаются попытки «реанимировать» социальную помощь людям с ограниченными физическими возможностями. В первых числах мая 2016 года депутат от КПРФ Смолин О. Н. предложил на рассмотрение Госдумы законопроект № 1060852-6, предусматривающий внесение следующих поправок в Федеральный закон «О ветеранах»:
Вернуть право выдачи автомобилей для инвалидов.
Финансировать программу за счет федерального бюджета.
Реализовать право инвалида на автомобиль путем получения именного сертификата на сумму 700 тысяч рублей.
Стоимость сертификата была «ориентирована» на цены 2017 года, подлежала ежегодной индексации и не облагалась налогом. Полагалась денежная компенсация не всем лицам с ограниченными физическими возможностями, а только инвалидам войны.
Законопроектом также рассматривалась возможность предоставления отдельных выплат, направленных:
на ремонт автомобиля и его техническое обслуживание;
на покупку топлива и смазочных материалов.
Этот законопроект в конце апреля 2016 года был отклонен Постановлением Правительства г. Москвы № 2788п-П12. Причина – невозможность изъятия средств за счет программы, созданной для других целей.
Какой купить автомобиль инвалиду: ТОП-3 подходящих моделей
К устройству и дизайну автомобиля для инвалидов предъявляются определенные требования. Прежде всего, он должен быть удобным, чтобы инвалид мог легко самостоятельно сесть и убрать инвалидное кресло, затратив при этом минимум физических усилий.
С каждым годом модельный ряд растет, и все больше появляется машин, «пригодных» для инвалидов.
Начнем с автомобиля Toyota Sienta.
Удобство этого автомобиля для инвалидов в том, что задние двери «откатываются», это дает возможность легко сложить одну из секций задних сидений и загрузить на них инвалидное кресло, выгрузка которого также не составит особого труда. Не требуется разбирать кресло-коляску, наилучший вариант – коляска со складной рамой (крестовиной). Посадка у машины невысокая, примерно на «колясочном» уровне, поэтому, пересаживаясь в него, инвалиду не придется затрачивать много физических усилий. Несомненный «плюс» модели: довольно вместительный салон – при сложенной коляске помещаются еще трое пассажиров. Топливная экономичность автомобиля также является его бесспорным достоинством.
Следующая модель Honda Element.
Очень удобный автомобиль для инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле – Honda Element. Эта машина класса «кроссовер» имеет оригинальный дизайн – ее задние двери открываются не влево, как у всех автомобилей, а вправо. Благодаря этому отличию, люди с ограниченными физическими возможностями могут самостоятельно и без особых усилий складывать задние сиденья и размещать на них кресло-качалку.
Еще одна удобная модель – Toyota Isis.
Семиместный пятидверный минивэн (в переводе с английского – «небольшой фургон»). Модель имеет отличительную особенность: задние двери «откатываются», что превращает ее в очень удобный автомобиль для инвалидов. Довольно вместительный салон – еще одно неоспоримое достоинство машины.
Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54
Источники:
http://ortosom.ru/i/tekhnicheskie-sredstva-reabilitatsii/velosipedy-dlya-bolnyh-dcp/
https://invalidu.com/tovary/velosipedy-invalidov
https://moda-styl.ru/tovary-dlya-reabilitatsii/kakoj-trehkolesnyj-velosiped-dlya-invalidov-luchshe-kupit/
https://fb.ru/article/257073/velosiped-dlya-detey-s-dtsp-osobennosti-vidyi-harakteristika
https://pansionat-osen.ru/poleznye-materialy/avtomobil-dlya-invalidov/