Дорожное движение, связанное с велосипедной дорожкой без нарушений ПДД и прав велосипедистов
Наличие велосипедных дорожек сегодня вызывает вполне объяснимые споры у автомобилистов. Вопреки логике и здравому смыслу во многих странах постсоветского пространства они могут одновременно присутствовать и отсутствовать. Учитывая это, водители любого транспорта должны максимально точно оперировать ПДД и быть предельно внимательными к вышеупомянутым местам следования.
Сущность дорожки для велосипедов
Под велосипедной дорожкой понимают как часть автомобильной, так и самостоятельной дороги, ориентированной на одноимённый двухколёсный транспорт. Безусловно, вопросы исключительного пользования ею уже неоднократно обсуждались: монополисты таких миниатюрных трасс вынуждены в буквальном смысле соревноваться за право передвижения как с пешеходами, так и автомобилистами.
В идеале она отделяется от основной полосы движения специальной разметкой, бордюром или газоном, которые заметно даже невооружённым глазом. Однако большинство людей, не намеренно или специально используют этот участок дороги в своих целях. При этом поведение участников движения во многом аргументировано разновидностями этих участков дороги.
Виды велосипедных дорожек:
- односторонняя;
- двухсторонняя;
- изолированная;
- совмещённая.
Односторонняя
Она размещается с обеих сторон основной трассы и немного приподнимается над её уровнем. Это делается для того, чтобы усложнить процедуру въезда для нерадивых автолюбителей на территорию, непредназначенную для их транспорта. Иногда она ограничена буферной зоной для достижения большей безопасности.
Двухсторонняя
Этой разновидность характерна для пригородных или междугородних дорог. Она часто совмещается с пешеходной составляющей или располагается в непосредственной близости с ней. Её можно встретить около односторонних дорог, набережных магистралей или трасс с незначительным количеством ответвлений.
Изолированная
Такая часть дороги представляет собой самостоятельный участок, которым могут пользоваться исключительно велосипедисты. Там располагаются высокие бордюры, предотвращающие заезд автотранспорта. Однако на ней можно часто встретить пешеходов, в особенности если рядом нет предназначенных для них тротуаров.
Совмещённая
Под ней понимают особенное понятие, имеющее место только на отдельных территориях страны. Большинство таких мест очерчено белой линией, хотя это не что иное, как очередная попытка обмана велосипедистов, не требующая существенных материальных затрат на организацию и последующее её обеспечение.
Автомобилисты и велосипедисты — законный компромисс
Регулировка соответствующего движения опирается на общемировую систему, включающую, прежде всего дорожный знак велосипедная дорожка. Кроме того, его дополняют различные указатели и разметки, принятые ещё на основе Конвенции 1968 года. Стоит обратить внимание, что главными визуальными объектами, которые должны акцентировать на себе внимание являются её обозначения, запреты езды на велосипедах, а также предупреждения автомобилистов о возможном появлении этого двухколёсного транспорта.
Так выглядит знак
Тем не менее основными проблемами на дороге являются отсутствие полноценной регулировки движения между авто- и вело владельцами, а также недостаточная нормативная чёткость отношений между ними. Так, велосипедист может быть одновременно и участником движения, и пешеходом.
Как известно, движение любых механических транспортных средств по велосипедным дорожкам строго запрещено. Однако это не распространяется на машины дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб. Также допускается подъезд к объектам, находящимся в непосредственной близости к этим участкам дороги для последующей разгрузки автотранспорта.
Чтобы автомобилисты не использовали велосипедные дорожки в своих целях, устанавливаются делиниаторы, то есть искусственные бордюры. Кроме того, штраф за выезд на эти участки дороги иногда достигает порядка 1500 рублей. Однако сегодня водители активно наказываются только за парковку на велодорожке штрафом в 2500 рублей.
Прежде всего, те, кто управляет транспортными средствами, должны уяснить, что вышеупомянутые территории исключительно велосипедные, и их нельзя использовать для парковки или обгона. Чтобы не возникало подобного недопонимания, следует обязательно ограничивать эти участки дороги вышеупомянутыми способами.
Способы изменения отношения автовладельцев к велодорожкам:
- увеличение общей ширины дорожного полотна;
- оснащение трасс придорожными парковками;
- организация встречного движения.
Хотя, как утверждают власти, единственным действенным способом контроля поведения на дороге, считается штраф. Он одинаково эффективен как для пешехода, так и для владельца автомобиля или велосипеда. И это уже не картина, а, скорее карикатурная картинка сегодняшних дней.
Парковка на велодорожке облагается штрафом
Вывод
Безусловно, выполнение всех правил не гарантирует 100% безопасности, а только указывает на адекватное поведение на дороге. При этом бдительность терять просто непозволительно, иначе это может грозить довольно неприятными ситуациями для всех участников движения.
Тротуары заняли курьеры: как в Москве решают проблемы велосипедистов
Пешеходы все чаще пишут жалобы на велокурьеров, которые буквально не замечают вокруг себя никого – есть цель доставить товар из точки «А» в точку «В». Велосипеды используют, несмотря на сильные снегопады. На тротуарах становится тесно, а велодорожки пока не помогают их разгрузить. Не рады велосипедистам и на дорогах – автомобилисты не хотят пропускать, а автобусам на «выделенках» приходится притормаживать.
И выход здесь только один – найти взаимопонимание между всеми участниками дорожного движения. О том, как Москва должна принимать вызовы, связанные с растущим трафиков велотранспорта, обсуждали 9 февраля во время круглого стола по инициативе Якова Якубовича, главы муниципального округа Тверской в Москве (при поддержке РО ОНФ в Москве и Префектуры ЦАО). Свои идеи предложили депутаты, представители сервисов доставки, урбанисты и жители Москвы.
Надоели курьеры на велосипедах
Курьеры на велосипедах и их руководители могут прочитать отклики о своей работе в соцсетях. Только ленивый не написал, что курьеры буквально сбивают с ног, задевают за одежду своими большими коробками. А опешившие пешеходы не успевают даже ничего крикнуть в ответ – того уже и след простыл.
— Курьеры бесконечно носятся по тротуарам на самокатах и велосипедах. С таким стилем езды им не место на тротуарах. Однажды ребенка моих знакомых так чуть не сбил такой скоростной курьер, так еще и обматерил, что те не уступили ему дорогу, — написала в соцсетях москвичка Марина Линская.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
— Самое ужасное, что курьеры на велосипедах катаются по проезжей части, я вчера рядом ехала с таким по Хорошевке. Если он соскользнет и велик упадет, он же окажется под колесами машины и виноват будет водитель? – написала Наталья Орлова.
Пока все сидели дома на карантине, видимо, курьеры привыкли к свободным улицам. И сейчас продолжают работать в том же темпе, не замечая вернувшихся людей. Именно поэтому сейчас участились жалобы от пострадавших пешеходов, которые в один голос говорят: «Надоели эти курьеры». Жалобы на велокурьеров приходят и на линию президента, и в префектуру ЦАО.
Наказать за скорость
В защиту велокурьеров становятся компании сервисов по доставке. Представители говорят, что не выпускают в город сотрудников без обучения. Им рассказывают правила дорожного движения, проводят тестирования, объясняют, что негативные отклики сервисам не нужны.
— У велосипедистов нет выделенного места, им не рады на пешеходной дорожке, и на автомобильной дороге тоже – везде возникают конфликты. Велосипедисты ездят вопреки установленным нормам, правилам. Мы проводим обучение и рассказываем правила дорожного движения, но в реальности курьеры на велосипедах сталкиваются с тем, что в городе не так много дорог с ограничением скорости 20-30 км/ч, по Садовому кольцу нужно ехать со скоростью 79 км/ч, автобусная полоса на Кутузовском проспекте – 99 км/ч, а если передвигаться по тротуару – это не нравится пешеходам, — говорит Анна Кузьмина, представитель сервиса доставки «Яндекс. Еда».
И вот здесь как раз появляется вопрос о безопасности передвижения на велосипеде. Компания «Яндекс» уже начала процесс страхования курьеров, разрабатывает механизм и Delivery Club. А как защитить пешехода, который может из-за скорости и небрежности курьера пострадать? В сервисах доставки говорят, что можно оформить обращение на горячую линию, там попробуют идентифицировать курьера (по номеру сумки) и наказать, если инцидент действительно был.
Велотрафик растет: как регулировать поездки
И если бы только курьеры мешали на тротуарах и проезжей части – велопрогулки любят многие москвичи (60% имеют велосипеды). За последние годы на дорогах Москвы резко возросло число велосипедов. Одни едут в офис, другие – в парк, третьи – доставляют пиццу из кафе. Если лет пять назад поездка на работу на велосипеде воспринималась окружающими, как какой-то хайп, то сейчас уже ничего необычного. Велосипеды в мегаполисе – не временная мода. И очевидно, что трафик ежегодно будет расти. Именно поэтому так важно идти на опережение и планировать велобудущее города.
— Велотрафик в городе растет. Продвинутые велосипедисты стараются использовать ту дорожно-транспортную инфраструктуру, которая есть в городе, правда, это не всегда безопасно. Новички путаются с велоинфраструктурой и правилами дорожного движения, в результате чего возникают разного рода конфликты. А тут еще и пандемия показала, что курьеры сервисов доставки товаров и еды активно использует велосипеды для передвижения по городу. Есть три проблемы: регулирование этого вида транспорта, контроль за соблюдением правил дорожного движения, и дефицит культуры, из-за которого возникают конфликты между участниками дорожного движения, — говорит Яков Якубович, говорит глава муниципального округа Тверской в Москве.
Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки
Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.
Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.
Термины
Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов. Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор. Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.
Права и обязанности
Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).
Рекомендации
Если уж вы решили стать полноправным участником дорожного движения, то стоит прислушаться к советам и рекомендациям профессиональных велосипедистов, которые катают на байках далеко не первый год:
- Купите нормальную резину. Если вы чаще всего ездите по асфальтированной или хорошо утрамбованной грунтовой дороге, то покрышки с гладкой поверхностью в центре и зубцами на краях станет оптимальным вариантом. Вы сразу же заметите, как изменится поведение велосипеда на дороге.
- Удобное седло. Когда вы проводите на велосипеде достаточно много времени, то комфортная посадка становится немаловажным фактором.
- Сцепление педалей и обуви. Здесь нужно выбрать либо хорошие кроссовки, либо сменить педали. Профессиональные гонщики раньше закрепляли стопу ремнями, чтобы не соскакивала нога. Сейчас без труда можно купить специальные кеды, которые обеспечивают оптимальное сцепление с педалью.
И не гоните. Это только в начале хочется проехать с ветерком. Надолго вас не хватит: через пару километров организм устанет и вы не получите должного удовольствия от покатушек. Катайтесь с умеренной скоростью.
Место движения
Где можно передвигаться?
Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.
- Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.
- По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.
- По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.
В сумме, мы видим множество нарушителей, катающихся по тротуарам, правила же ожидают, что велосипед будет участвовать в дорожном движении как транспортное средство, а не как пешеход с колёсами. Кстати, касается это всё только байкеров от 14 лет. Дети могут выбирать для катания на велосипеде тротуары и велодорожки.
Проезд нерегулируемых перекрестков
Нерегулируемый перекресток – это тот, на котором отсутствует светофор или регулировщик, или тот, на котором на светофоре мигает желтый свет.
На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (п. 13.11 правил дорожного движения), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (п. 24.4 правил дорожного движения).
Ограничения и запреты
Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:
- всегда держаться за руль;
- не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
- не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
- не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.
В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево. Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги. Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения. Этот и ещё несколько примеров разберём далее как сложную ситуацию.
Запреты для передвижения на велосипеде
Правила велосипедиста на дороге содержат и ограничения, которые нужно соблюдать прежде всего для собственной безопасности. Запрещается:
- выезжать на неисправной технике;
- отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды;
- использовать технику в период снегопада, в гололед;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле;
- перемещать на транспорте груз, выступающий за его пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять;
- двигаться на нем по проезжей части, если водителю нет 14 лет;
- использовать для движения на велосипеде автомагистраль;
- буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе;
- говорить по телефону, держа трубку в руке;
- ехать на велосипеде через пешеходный переход;
- управлять им, будучи нетрезвым.
Не стоит садиться за руль, если этому мешает плохое самочувствие.
Сложные ситуации
Обзор
Перед совершением манёвра редкий велосипедист может посмотреть в зеркало по причине его отсутствия. Тем не менее, убедиться, что манёвр производится по правилам (например, не создавая помех другим ТС) спортсмен обязан. Следует тренироваться, чтобы постоянные повороты головы не сказывались на качестве управления велосипедом.
Какой звуковой сигнал для велосипеда лучше?
Обгон
Велосипедисты так же, как и другие ТС, могут совершать обгоны, и во время вождения велосипеда обязаны делать это только слева, учитывая возможность начала движения или ускорения обгоняемых автомобилей. Возможен обгон даже велосипедов – правила не запрещают двигаться в два ряда, если это не нарушает остальных правил.
Проезд перекрёстков
Правила и знаки приоритета распространяются и на велосипедистов, т.е. поворачивающий направо автомобиль, едущий параллельно с вами, должен уступить едущему прямо велосипеду, а велосипедист обязан уступать приближающимся справа транспортным средствам.
Ещё раз стоит обратить внимание на поворот налево. На однополосной дороге велосипедист имеет право повернуть аналогично автомобилям и мотоциклам по полной траектории. В иных случаях есть два способа поворота:
- Последовательный проезд прямо, остановка с поворотом, ещё один проезд прямо (т.е. в два движения);
- Преодоление перекрёстка в качестве пешехода.
В данном случае слева – транспортное средство «велосипед», а справа – пешеход с велосипедом
Ведя велосипед руками, мы становимся при преодолении перекрёстка пешеходом, получая соответствующие права и обязанности, и можем воспользоваться пешеходным переходом и соответствующим сигналом светофора.
Движение рядом с препятствиями
Иногда приходится передвигаться рядом с углами, зарослями, туннелями и прочими препятствиями, блокирующими обзор. По причине хрупкости велосипедиста, в сравнении с другими участниками дорожного движения, рекомендуется применять звуковой сигнал, чтобы приближающиеся ТС и пешеходы могли учесть появление велосипедиста из-за зоны видимости.
Кстати, в таких странах, как Белоруссия и Украина, велосипедный звонок обязателен к установке. В России данное требование пока явно не закреплено для велосипедов, хотя и подразумевается для всего класса транспортных средств.
Терминология
Правила велосипедиста (или езды на велосипеде) включают в себя общие положения. В них установлены основные термины, используемые в руководстве. Так, велосипед (веломобиль) представляет собой транспортное средство, которое приводится в движение посредством действия мускульной силы человека, находящегося на нем. Не относится к данной категории инвалидная коляска. Велосипедная дорожка – это элемент дороги, который выделен конструктивно либо линиями. Он предназначен для перемещения водителей указанного выше транспорта. Элемент разметки обозначается специальным знаком. Пешеходом является гражданин, который не находится в транспортном средстве, но участвует в движении на дороге. В качестве него также выступает физлицо, перемещающееся на инвалидной коляске, роликовых коньках, прочем спортинвентаре. Пешеходом считается также человек, ведущий мотоцикл, мопед, велосипед, скутер, коляску либо санки, не выполняющий на проезжей части ремонтные и прочие работы в установленном порядке. Зоной для таких граждан является территория, выезд и въезд на которую обозначается соответствующими знаками. Тротуар представляет собой дорожный элемент, который примыкает к проезжей части либо отделяется от нее газоном. Он предназначается для перемещения пешеходов и велосипедистов в соответствии с изложенными ниже правилами.
Система обозначений
Велосипедист, как и другие участники движения, обязан подавать сигналы о планируемых манёврах. Если рюкзак или рама не оборудованы новомодными габаритами с поворотниками, следует пользоваться устоявшейся системой знаков руками:
- перестроение или поворот направо – вытянутая правая или согнутая в локте левая рука;
- перестроение или поворот налево – вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
- остановка – любая из рук, поднятая вверх.
Для подачи знаков в колонне также используются руки, опущенные вниз. Например, левая рука означает «ямы слева» и аналогично для правой. Данная сигнализация используется редко.
Перед использованием в плотном потоке, для безопасности следует потренироваться делать знаки, ведь отнимая одну из рук от руля, легко потерять управление, а вкупе с требованиями по обзору, это может привести к падению и травмам.
И еще немного правил
Несмотря на то, что для управления велосипедом или самокатом не нужны специальные документы, пользователи двухколесного транспорта все равно являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Передвигаясь по велодорожкам, обочине, выделенным полосам или тротуарам, велосипедист должен помнить об автомобилистах и пешеходах: подавать сигналы о маневрах, держаться за руль двумя руками и быть заметным. В светлое время суток надо включать ходовые огни, в темное — фары или фонари. На одежде должны находиться светоотражающие элементы.
Правила также запрещают ездить в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по телефону при движении, перевозить груз, мешающий управлению, а также пассажиров, если в конструкции велосипеда нет специально оборудованного места.
Похожие правила касаются езды на самокате, гироскутере и моноколесе. Важно не создавать помех для других пешеходов и при необходимости (например, при плотном потоке) быть готовым сойти со средства передвижения.
Новые станции метро и современные вагоны: достижения транспортной системы и планы на 2021 год
Ответственность и ДТП
Велосипедисты тоже попадают в ДТП, и правила для них не отличаются от автомобильных:
- Нельзя покидать место происшествия.
- Нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед).
- Следует вызвать и дождаться ГАИ.
Ответственность байкеры также несут, аналогично водителям, кроме случаев, когда они передвигались, ведя велосипед и будучи пешеходами.
Всё о знаке «велосипедная дорожка»
Передвижение на велосипеде – не только спорт. За последние 10-15 лет велосипед превратился в полноценный вид транспорта, позволяющий добраться за час-полтора на другой конец забитого пробками мегаполиса. В те годы, когда велосипедисты впервые стали выезжать на улицы, и сформировались предписания ПДД, ориентированные специально для этой категории граждан.
Велосипедист – тоже водитель, но не машины, а своего велосипеда. Он – полноценный участник дорожного движения. Для велосипедистов выделен с десяток предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков на дорогах, и среди них – знак «Велосипедная дорожка».
Данный знак указывает водителям авто и мотоциклов, пешеходам, что они пересекают или добрались до начала (или конца) велосипедной дорожки.
- При пересечении с велосипедной дорожкой водитель автомобиля или мотоцикла снижает скорость. Если велодорожка не просматривается (например, из-за деревьев, домов и зданий, забора и т. д.), водитель обязан притормозить или снизить движение своего транспортного средства до очень малой скорости. Сплошь и рядом попадаются велосипедисты, выезжающие прямо под колёса проезжающих авто.
- Автомобилист не имеет права ехать по велодорожке, даже когда зона дороги или площадки вся отведена под неё. Ему лучше добраться до ближайшего автоперекрёстка и объехать это место. Но по статистике ежедневных нарушителей на одну конкретную велодорожку – десятки.
- Пешеход также не вправе идти по велодорожке при наличии тротуара рядом. Если тротуара нет, он должен контролировать ситуацию, рискнув пройти по вело- или автодороге. Однако сотни пешеходов, проходя рядом с велодорожкой, каждый день идут по ней, видимо, принимая знак «Велосипедная дорожка» за украшение дороги.
Итак, велодорожка нужна для снижения аварийности при движении на велосипеде. Она же – залог безопасности для пешеходов и автоводителей. Во многих российских городах, особенно в небольших, велодорожек нет вообще.
В европейских же городах рядом с каждой автотрассой, улицей или проспектом обязательно проходит велодорожка – в несколько раз большее, чем у нас, количество граждан используют велосипед для решения повседневных задач.
Российские велосипедисты вынуждены рисковать жизнью, постоянно выезжая на проспекты и пересекая их. Их безопасность отчасти обеспечивается светофорами. При зелёном свете для своего потока, в котором движется отдельно взятый велосипедист, он начинает движение одновременно со всеми.
Вместе с другими участниками этого же трафика он останавливается, заметив, что сейчас включится (или уже загорелся) красный свет. Зачастую велосипедист следует предписаниям для автоводителей, поворачивая на перекрёстке влево вместе с участниками своей полосы.
И при этом он не подаёт какой-либо сигнал о том, что он хочет повернуть туда. А это уже считается нарушением ПДД.
Знак «Велосипедная дорожка» – это обозначение на синем круге силуэта белого велосипеда (вид сбоку). Круг обведён белой линией по окружности. Такое же изображение, но перечеркнутое красной линией, означает «конец велодорожки».
Существуют и другие знаки:
- «Движение велосипедистов и пешеходов» – предупреждающий знак, служащий предписанием для тех и других групп дорожного движения, что только они могут здесь двигаться. Режим совмещённого движения предписывает, что пешеходы и велосипедисты должны уступать друг другу дорогу.
- «Движение велосипедистов под запретом» – обозначает, что велосипедисту здесь не проехать, ибо он мешает постоянному и активному автотрафику. На эту улицу или дорогу может выходить немало подъездных путей. Проезд на велосипеде здесь может вызвать массовые аварии.
- «Пересечение с велосипедной дорожкой» – сообщает о приоритетности авто.
Рядом с этими знаками иногда обозначают время суток, в течение которого двигаться по конкретной дороге на велосипеде разрешено.
В последние годы для нужд велосипедистов переоборудуют и светофоры. Для велосипедистов ставится четвёртый зелёный или трёхцветный глазок, на стекло которого нанесёт трафарет с изображением велосипедного знака. При этом светофоры доукомплектовываются отдельным микроконтроллером, управляющим цветом свечения этого глазка, либо перепрошиваются для непосредственной работы с ним.
Знак «Велосипедная дорожка» установлен:
- справа от выделенной полосы, отграниченной от автодороги и тротуара либо бордюрами, либо газоном;
- сразу же после каждого пересечения с автодорогой – когда велодорожка не заканчивается после него;
- возле буферной зоны автодороги или по другую сторону от парковочных мест, где есть пешеходно-велосипедная часть;
- на улицах, по которым закрыто движение для автотранспорта;
- на набережных, где имеются дорожки, пригодные для катания на велосипеде;
- в зоне узких улиц и на мостах, где предусмотрено движение и для велосипедистов;
Три последних варианта малопригодны, когда встречаются препятствия в виде:
- толпы снующих туда-сюда пешеходов;
- несоблюдения ограничения по скорости езды на велосипеде (возле домов – до 20 км/ч, на велодорожках – до 30);
- резкое сужение зоны, ведущее к частым наездам велосипедистов друг на друга (при встречном движении) и на пешеходов.
Полоса движения должна помечаться соответствующим маркером. Сам знак (и разметка) часто попадается в парках и на площадях. В мегаполисах велодорожка – частое явление для центральной части города, что создаёт комфорт для всех участников движения. Часто она является односторонней – направление движения по ней совпадает с соседней полосой автотрафика.
Власти некоторых европейских стран предусмотрели отдельные светофоры, этим создав инфраструктуру для велосипедистов, очень похожую на автомобильную.
В России такое явление пока ещё не прижилось.
Хороший признак, если велодорожка отгорожена от проезжей части перилами, железобетонным перекрытием или забором, имеет сглаженные с автодорогой подъездные кромки и является двухполосной. Направление движения полос также должно быть промаркировано. Съезды на дорогу должны располагаться так, чтобы машинам заехать на велодорожку было затруднительно.
В Норвегии и Швеции велодорожки зачастую соединены с тротуарами. Если бы не разметка и «велосипедный» трафарет, вы бы не обратили на велодорожку никакого внимания.
Если вы думаете, что, сев на велосипед, вы будете анонимны и бесконтрольны, произвольно выезжая на проспекты и перемещаясь по местам скопления и отдыха людей, при этом не уважая интересы и права окружающих, сразу выбросьте эти мысли из головы.
Сев на велосипед, велосипедист возлагает на себя необходимость выполнять следующие действия в ситуациях, того требующих:
- при повороте влево он поднимает согнутую в локте руку – и указывает в ту сторону, аналогично – для поворота вправо;
- тормозя при выезде на велодорожку с дороги общего назначения, он поднимает вверх одну из рук;
- при выезде на велодорожку с дороги общего назначения без необходимости притормозить он указывает вытянутой рукой направление, в котором он будет двигаться;
- пересекать дороги на перекрёстках велосипедист может лишь в случае, когда машины уступают ему дорогу;
- при необходимости пересечь автодорогу велосипедист тормозит и пропускает машины, затем едет дальше;
- если дорожка не пересекает автодорогу, а оканчивается, при этом дальше идёт лишь пешеходный переход, велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком;
- если велосипедист передвигается на электровелосипеде (или переведённом на бензомоторную тягу велосипеде), то его скорость ограничивается значением в 60 км/ч, как и для автомобилистов, в придомовых зонах, парках и площадях он не должен ехать со скоростью, превышающей 20 км/ч;
- дети, которым не исполнилось 14 лет, не имеют права самостоятельно выезжать на автодороги общего пользования;
- велосипедисты могут ехать за сплошной полосой (обочина) трассы или проспекта, двигаясь группами по 10 человек;
- разрешён провоз груза на багажнике, не мешающего управлению велосипеда;
- велосипедист, перевозящий ребёнка, возраст которого менее 7 лет, может ехать по пешеходной зоне;
- велосипедист должен резко сбросить скорость, если идущая впереди машина повернёт вправо, об этом свидетельствует правый поворотник, включаемый водителем авто – где бы тот ни свернул;
- проехав до конца велодорожку и наткнувшись на соответствующий знак, велосипедист обязан далее слезть с велосипеда и вести его, держа за руль;
- если рядом с трассой или дорогой улицы (проспекта) велодорожка всё же есть, велосипедист не имеет права влиться в общий автотрафик;
- необходимо включать задний красный и передний белый фонари в тёмное время суток, в тумане и при движении по тоннелю;
- запрещена буксировка велосипедов любыми способами, кроме ведения за велосипедом велоприцепа, на котором также имеются габаритные фары красного света.
При отсутствии двухполосной велодорожки встречное движение велосипедистов может быть затруднено.
Хотя велосипедист при переезде через автодорогу должен пропустить машины, на практике водители чаще пропускают велосипедиста. Это связано с тем, что одиночные велосипедисты попадаются чаще, чем те, что ездят группами.
Многие из них могут вовсе не знать ПДД, пока не сядут за руль авто.
В свою очередь водителям аварии со всеми вытекающими также не нужны: легче пропустить велосипедиста, чем чинить машину и отвечать за другие последствия аварии перед законом.
Действие знака начинается в начале дорожки, возле которой он установлен, и заканчивается, когда по пути встречается поворот или перекрёсток, либо знак «Конец велосипедной дорожки».
Власти не просто ввели отдельные понятия для людей, чьё транспортное средство – велосипед, а не авто. Правила движения претерпят следующие изменения.
- Количество причин, по которым у велосипедиста остаётся право ехать по обочине трассы (за крайней сплошной полосой), увеличится. Некоторые велосипеды, например, шоссейные или электробайки, способны разгоняться до скорости в 40 и более километров в час.
- На перекрёстке, где нет светофора, велосипедист уступает дорогу машинам, пересекающим дорогу, по которой он едет, либо выезжающим из придомовых зон автоводителей.
- На пешеходном переходе велосипедист не должен создавать помех идущим людям.
Тем не менее, выезжать на соседнюю полосу движения велосипедист не должен. Это повышает вероятность наезда на него автомобиля.
Несмотря на то, что штрафы для велосипедистов в несколько раз меньше, чем за аналогичные нарушения у участников автотрафика, дорожный полицейский может выписать любому нарушившему правила велосипедисту соответствующий штраф.
Если инспекторы ДПС всё же поймали вас как велосипедиста за конкретное нарушение – например, при создании помехи пешеходам на переходе через проезжую часть улицы, они вправе взыскать штраф при повторном нарушении.
Тем не менее, для всех участников движения предусмотрены взыскания:
- для автоводителей – заезд на велодорожку или пешеходную зону грозит взысканием в размере 2000 р.;
- водители авто, припарковавшие машину на велодорожке или пешеходном переходе, штрафуются на 2500 р.;
- пешеходам, проходящим по проезжей части или по велодорожке, – штраф в размере 1000 р.;
- велосипедисты, безответственно относящиеся к ПДД (например, игнорирование запрещающего знака), штрафуются на 800 р.;
- велосипедисты в нетрезвом состоянии заплатят от 1000 до 1500 р. – в зависимости от аварийности ситуации.
О знаке «Велосипедная дорожка» смотрите в видео ниже.
Дорожный знак велосипедная дорожка: значение
Усилившаяся тенденция к здоровому образу жизни вынуждает водителей автомобилей пересесть на двухколёсное транспортное средство — велосипед.
Увеличение численности подобного вида транспорта приводит к созданию или выделению части шоссе под велосипедные дорожки.
Однако, чтобы четырёхколёсные собратья не теснили двухколёсных, перед лентой для движения последних, стоит знак велосипедная дорожка. По ней так же вправе двигаться мопеды и скутеры.
Что такое велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.
Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.
Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.
Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.
Знак «Велосипедная дорожка» и её виды
Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.
Двухколёсные машины передвигаются:
- по выделенной на тротуаре полосе;
- отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
- выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.
Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.
Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон.
Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна.
Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.
Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:
- Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
- По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
- Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
- Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.
Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.
Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.
Преимуществами таких обустройств являются:
- обособленность от пешеходов, транспортных средств;
- удобность передвижения;
- возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.
Однако нет положительного без отрицательного.
Такое наблюдается и здесь:
- ширина покрытия не более 1 метра;
- трудно обгонять впередиидущее средство;
- возникают сложности при разъездах;
- маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.
Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.
Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.
Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.
Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.
Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:
- морских или речных набережных;
- запрещённых для автомобилей улицах;
- широких тротуарах;
- городских парках;
- узких улочках, мостах, переездах.
Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:
- снующие пешеходы;
- отсутствие должной скорости при поездке;
- зачастую узкие ленты;
- сложность при разъезде со встречным велосипедом.
Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.
Участок действия знака
Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:
- С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
- Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.
Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.
Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.
Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.
Скорость и порядок движения
Мегаполисы отводят для двухколёсников специально оборудованные для них зоны, дорожные участки. Последние обозначаются специальными трафаретами в виде чёрного силуэта велосипеда на белом основании либо отдельным глазком светофора. Его светящиеся окошки с аналогичным изображением указывают разрешительное движение роверу.
На проезжей части велосипедисты приравниваются к полноценным участникам процесса, что налагает на них определённые обязательства.
Это проявляется в подаче ими сигналов о предстоящем манёвре:
- Поворот в сторону предваряется сгибанием в локте поднятой соответствующей руки.
- Остановке предшествует поднятая вертикально любая рука.
Конечно, ПДД также предусматривают преимущество ровера перед машинами при нахождении его на своей дорожке.
Однако ему следует уделять особое внимание участкам вблизи примыкания второстепенных улиц:
- Присутствие знака в форме синего круга предоставляет право движения вперёд, при отсутствии опасности поворачиваемого вправо впередиидущего автомобиля.
- Присутствие же белой треугольной формы с красной окантовкой — «Пересечение с велосипедной дорожкой» говорит о пропускании автомобиля, но не велосипеда.
Они вправе занять:
- обочину, двигаясь колонной или транспортировать на багажнике сзади крупногабаритный груз;
- пешеходную площадку, если присутствует ребёнок до 7 лет.
Самостоятельное передвижение подростков до 14-летнего возраста разрешается только на специально обозначенных участках. Скорость перемещения двухколёсных средств в придомовых территориях, как и автомобилей, не должна превышать 20 км/ч, городской черте — 60.
Штрафы за нарушения правил
Выезд на велосипедные участки автомобилей наказывается так же, как и движение велосипедистов по проезжей части при наличии обособленных зон. Въездом считается стоянка, парковка или высадка пассажиров на упоминаемой территории.
Игнорирование правил грозит такими штрафными санкциями:
- 2 000 рублей за нахождение машины в велосипедной зоне;
- 2 500 — использование ленты в качестве стояночного места.
Пешеходу также не позволено разгуливать по обособленной зоне при наличии тротуара. Его ждёт наказание, начиная от 500 рублей. Если же человек создал значительные помехи движению скутера или мопеда, штраф увеличивается вдвое.
Водителю же автомобиля за создание помехи велогонщику, придётся встретиться со взысканием равным 1 500 рублей.
Подобной кары не минуют нарушители велосипедисты:
- игнорирование правил уличного движения — 800 рублей;
- движение при острой алкогольной интоксикации — 1 000 — 1 500.
Хочется предупредить, что штрафы указанных размеров взимаются в городах областного подчинения, мегаполисы федерального значения отличаются более высокими суммами.
Дорожный знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка представляет собой участок дороги, специально выделенный для движения велосипедистов знаками и разметкой. В классическом варианте под велосипедом понимается транспортное средство, приводимое в движение человеческой энергией или малосильным электрическим мотором.
Нормы Правил дорожного движения предусматривают возможность перемещения мопедов в велополосе.
В исключительных случаях при отсутствии оформленного тротуара допустимо движение пешеходов по выделенной для велосипедистов полосе, для этого предусмотрена серия знаков с 4.5.2 по 4.5.7 (визуально картинки, изображающие указанные знаковые предписания можно рассмотреть в официальной публикации ПДД). В данной ситуации велосипедная дорожка преобразовывается в велопешеходную.
Знаковые обозначения
Знак 4.4.1, на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на 4.4.1.
Знак 4.4.2 соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак 4.4.1.
Знак «Велосипедная дорожка» 4.4.1 Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов» 4.4.2
При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» 1.24, призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:
- снизить скорость;
- убедиться в безопасности перемещения;
- при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения.
Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»
Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками 4.5.2-4.5.7, а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками 5.11.2, 5.13.3 и 5.13.4.
Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»
Изменения в правилах
Законотворческая деятельность государства не остановилась на конкретизации основных понятий из Правил дорожного движения. Нововведения ждут в целом всех велосипедистов. Отметим основные преобразования:
- Расширение перечня оснований, допускающих перемещение велосипедиста по правому краю дороги (например, в связи со значительной для этого вида техники скоростью 30 км/ч).
- В условиях нерегулируемого перекрестка велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге или выезжающим из жилых зон и дворовых территорий.
- Движение велосипедистов вне велодорожки не должно создавать помех в первую очередь для пешеходов.
Видео: Понятие «велосипедная дорожка»
Знак велосипедная дорожка: что означает, картинка, штрафы за нарушение
Езда на велосипеде является популярным видом спорта, однако для сбережения личной безопасности необходимо использовать данный вид транспорта только в отведённых для этого местах.
Специальные места, в которых можно передвигаться на таком средстве передвижения, имеют «Знак велосипедная дорожка». Такое обозначение означает, что на данном промежутке дороги производится передвижение на велосипеде и другим видам транспорта проезд запрещен.
Что означает знак велосипедная дорожка?
- Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.
- Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:
- автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
- пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.
Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.
Основное предназначение велосипедной дорожки это:
- полная безопасность участников передвижения;
- снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Отметим! В последнее время число таких обустроенных мест для велосипедной езды быстро растет. В странах Европы наличие велосипедных дорог является обязательным, так как большое количество жителей перемещается на таком типе транспорта.
Как выглядит знак велосипедная дорожка
Виды знака
- В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.
- Дорожки могут быть различного типа:
- Односторонняя – предусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:
- выделяются специальным знаком;
- имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
- от дорог отделимы специальной буферной зоной.
Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.
Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.
Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.
Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.
Такое обозначение можно встретить в следующих местах:
- справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
- над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».
Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.
Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.
Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.
Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.
Скорость и порядок движения
При езде велосипедист должен выполнять некоторые общие правила:
- для того чтобы повернуть в любую из сторон, необходимо поднять согнутую в локте руку по направлению в сторону поворота;
- при торможении следует поднять вверх руку;
- выезжая на дорожку с проезжей части, необходимо указать вытянутой рукой направление, в которое будет осуществляться движение;
- пересекать улицы на перекрестках необходимо только после того как велосипедист убедиться что автомобильные средства пропускают его;
- если при пересечении пешеходной дорожки и трассы (должен висеть соответствующее обозначение 1.24) необходимо пересечь велосипедисту дорогу, он должен сбросить скорость и пропустить автомобильные средства, только после этого продолжать свой путь;
- в случае если нет специальной дорожки для езды, пересекать трассу, в том числе и по пешеходному переходу, необходимо пешком.
Во многих странах, где развито такое средство движения, в зонах для езды имеются специальные светофоры.
Скорость передвижения в городе должна не превышать 60 км/ч., густонаселённых местах (во дворах и в парках) скорость не должна превышать 20 км.
Отметим! Что дети до 14 лет не имеют права самостоятельно передвигаться по дороге без соответствующей отметки.
Штрафы за нарушения ПДД
Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.
Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.
Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.
Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.
Полезно знать! Также владельцы велосипедов должны внимательно следить за перемещением детей. Места для катания на средстве передвижения должны иметь соответствующие обозначения, если таковых нет ездить на велосипеде разрешено только с 14 лет или вместе со взрослыми.
Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье из серии «Знаки дорожного движения» вновь будут рассматриваться предписывающие дорожные знаки.
Сегодня речь пойдет про знаки «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Ограничение минимальной скорости», «Конец зоны ограничения минимальной скорости», «Направление движения транспортных средств с опасными грузами», а также о наказаниях за нарушение требований этих знаков.
Предшествующие статьи серии:
- Предупреждающие дорожные знаки.
- Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
- Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
- Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
- Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
- Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
- Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
- Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
- Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
- Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.
- Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево
Знак Круговое движение
Знак «Круговое движение» устанавливается перед всеми въездами на перекресток с круговым движением:
Подробное рассмотрение правил проезда таких перекрестков Вы можете найти в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением».
Здесь лишь напомню, что двигаться по перекрестку с круговым движением можно лишь в направлении, указанном стрелками, т.е. против часовой стрелки. За нарушение этого требования водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Кроме того, при движении по перекрестку с круговым движением можно нарушить требования и других пунктов ПДД, что приведет к соответствующим штрафам ГИБДД 2019 и 2020 года.
Знак велосипедная дорожка
Дорожный знак велосипедная дорожка устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах:
Кроме велосипедистов и водителей скутеров на велосипедную дорожку могут заходить только пешеходы и только в том случае, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.
На практике в нашей стране пешеходы очень редко заходят на велосипедные дорожки, поскольку крайне малое количество самих велосипедных дорожек этому не способствует. Подобные дорожки я встречал всего один или два раза в южных городах России.
Рассмотрим штрафы за нарушение требований знака велосипедная дорожка:
- Штраф для пешехода за выход на велодорожку составит от 500 до 1 000 рублей, в зависимости от того, создаст он помехи движению велосипедистов или нет.
- Штраф для водителей транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, автобусов) более суров и составляет 2 000 рублей.
Конец велосипедной дорожки обозначается специальным знаком 4.4.2:
Знак пешеходная дорожка
Дорожный знак «Пешеходная дорожка» обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:
Кроме пешеходов на пешеходную дорожку могут выезжать только велосипедисты.
Однако только в том случае, если на дороге нет велосипедной дорожки, велопешеходной дорожки, велосипедной полосы и нет возможности двигаться по обочине или правому краю проезжей части.
Кроме того, по пешеходным дорожкам могут ездить велосипедисты-дети (до 7 лет), а также велосипедисты-родители, сопровождающие таких детей или перевозящие таких детей.
Штраф для водителей за выезд на пешеходную дорожку составляет 2 000 рублей (статья 12.15 КоАП).
На практике пешеходные дорожки встречаются несколько чаще, чем дорожки велосипедные.
Знак велопешеходная дорожка
В первой половине 2014 года в ПДД были добавлены несколько новых дорожных знаков, обозначающих так называемые велопешеходные дорожки, т.е. дорожки по которым одновременно могут двигаться и велосипедисты и пешеходы.
- Существуют 2 типа велопешеходных дорожек:
- — с совмещенным движением:
- — с разделением движения:
На дорожках с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. На дорожках с разделением движения потоки велосипедов и пешеходов разделены разметкой или конструктивно.
Поскольку велопешеходные дорожки введены совсем недавно, на практике встретить их в ближайшее время вряд ли удастся.
Знак ограничение минимальной скорости
- Знак «Ограничение минимальной скорости» запрещает движение со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке:
- При этом знак может распространяться как на всю проезжую часть, так и на отдельные полосы.
Например, знак ограничение минимальной скорости может устанавливаться на затяжных подъемах. В соответствии с ПДД, требования этого знака могут быть отменены только с помощью знака 4.
7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости», который будет рассмотрен чуть позже.
Обратите внимание, что знак «Конец зоны всех ограничений» не отменяет действие знака «Ограничение минимальной скорости».
Что касается наказания, за нарушение требований этого дорожного знака, то оно представляет собой штраф в размере 500 рублей.
Знак конец зоны ограничения минимальной скорости
Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:
Знак направление движения транспортных средств с опасными грузами
Дорожный знак «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» указывает единственное направление, в котором разрешено движение автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Опасный груз»:
Обратите внимание, что речь идет не об автомобилях, которые везут опасные грузы, а об автомобилях, на которых установлена соответствующая информационная таблица «Опасный груз». Т.е. нарушить требования этого знака может в том числе и автомобиль, который в данный момент ничего опасного не перевозит.
Штраф для водителя за нарушение требований знака направление движения транспортных средств с опасными грузами составляет от 1 000 до 1 500 рублей.
На этом рассмотрение предписывающих дорожных знаков окончено. В следующей статье серии речь пойдет про знаки особых предписаний.
Удачи на дорогах!
4.4 «Велосипедная дорожка»
4 июня 2015 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:
Борьба с загрязнением атмосферы выхлопными газами, борьба за свое собственное здоровье доказывает многим представителям человеческого рода необходимость использования более экологичных или менее агрессивных средств передвижения.
Однако безопасность движения на подобных транспортных средствах — это до сих пор весьма актуальная проблема.
Дорожный знак «Велосипедная дорожка» как раз и применяется для выделения специального участка дороги, предназначенного для движения велосипедов, мопедов и скутеров и пр., которые, как известно, не являются механическими транспортными средствами.
Велосипедная дорожка может быть организована тремя основными способами.
Во-первых, иногда дорожку дистанцируют от проезжей части, отделяя газоном, бордюром, металлическим или ж/б ограждением, барьером и т.д. В этом случае знак устанавливается с правой стороны от велосипедной дорожки.
Во-вторых, на проезжей части (как правило, у ее правого края) выделяют специальную полосу, ограниченную сплошной линией горизонтальной разметки. В данных обстоятельствах знак «Велосипедная дорожка» вывешивается над самой дорожкой в сочетании с табличкой «Полоса движения» (8.14).
В-третьих, бывает и так: некий участок дороги (или целую площадь) отводят под велосипедную дорожку, без возможности движения механических транспортных средств.
Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов.
Как известно, водители очень часто путают предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» (1.24) и предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка» (4.4).
Знак «Велосипедная дорожка» запрещает движение механических транспортных средств по данному — специально выделенному — участку дороги. А при повороте на перекрестке налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, движущимся по этой дорожке.
А вот при приближении к пересечению с велосипедной дорожки вне перекрестка выставляется знак «Пересечение с велосипедной дорожкой». Здесь водитель механического транспортного средства, напротив, имеет преимущество перед велосипедистом.
Водителю важно помнить эти тонкости, чтобы не нарушить ПДД. В любом случае, целесообразно пропустить велосипедиста, даже если он и не имеет преимущества.
Главное, помнить, что данный участник дорожного движения — самый незащищенный и к тому же, в отличие от настоящего водителя, просто не знает Правил. Более того, он искренне полагает, что и не обязан их знать. Так пусть себе едет… С Богом…
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в х. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.
Источники:
http://365cars.ru/soveti/velosipednaya-dorozhka.html
https://www.msk.kp.ru/daily/27238/4365258/
https://baihu.ru/vyplaty/pdd-velosipedista-na-doroge.html
https://injcar.ru/pravo/vsyo-o-znake-velosipednaya-dorozhka.html