Велосипедный насос и его особенности
Велосипедный насос – это, пожалуй, один из самых главных аксессуаров для велосипеда. Особенно его необходимость ощущается в дальних поездках. Когда необходимо подкачать спущенную камеру. Либо, в случае прокола полностью накачать новую велокамеру или заклеенную. Конечно же, всегда можно воспользоваться помощью автомобилистов. Однако, существует множество разных ситуаций, когда даже они вам не помогут. К примеру, что делать, когда на вашем велосипеде установлены камеры с французским ниппелем? Тут обычный автомобильный насос не поможет. Поскольку, нужен специальный переходник. В результате, без новой камеры (или ремкомплекта) и насоса, лучше все же не выезжать. Чтобы не пришлось вам тащить велосипед на себе.
Китайские велонасосы
Казалось бы, что тут такого выбрать и купить велосипедный насос. Сходил на рынок или в веломагазин и купил. Однако, и тут есть свои нюансы. На рынках, продают в основном велонасосы китайского производства. Стоимость их зачастую не превышает 3 долларов. К примеру, возьмем вот эту модель: Насос ручной VN3
Насос ручной VN3
Довольно знакомая конструкция насоса, особенно для старшего поколения. Поскольку, напоминает «неубиваемый» советский велосипедный насос со шлангочкой. Так вот, категорически не рекомендуем покупать подобные велонасосы. Это игрушка и иначе просто его не назовешь. При накачивании корпус насоса сильно нагревается, и удержать его в руках становиться проблематично. Более того, он буквально рассыпается при работе. Вдобавок, китайские шлангочки которые идут в комплекте являются одноразовыми. При чем, не важно будет данный насос пластиковым, либо алюминиевым.
Модельный ряд насосов на велосипед, преобладающих в веломагазинах
В веломагазинах преобладают более дорогие модели. Поскольку, их качество значительно выше. Однако, цены порой ошеломляют покупателей. И они просто не готовы выложить такие суммы, за какой то велосипедный насос. Ведь, множество велосипедистов все еще ездят на советских моделях. К тому же для большинства, сам велосипед не является приоритетом для передвижения. И соответственно, для покупки дорогих аксессуаров для него.
Лучший велосипедный насос в бюджетном сегменте
Именно для тех велосипедистов, которые не хотят тратиться на покупку дорого велоснасоса, словацкий бренд Longus разработал эконом модель. Это насос Longus Economic.
Насос Longus Economic
Прежде всего, он вполне способен накачать камеру городского или горного велосипеда. Вдобавок, подходит для разных типов ниппелей. Более того, он легкий и комплектуется креплением на велосипед. К тому же, в нем нет постоянно рвущихся шлангочек. Естественно, сравнивать с дорогими моделями его не стоит. Поскольку, эта бюджетная модель, даже в названии подчеркивается его сегмент. Корпус, шток и ручка – пластиковые. Однако, они не нагреваются при накачивании, да и само качество гораздо выше китайских насосов. Он смело попадает в топ – самый недорогой насос с хорошим качеством.
Отличия и разница между велосипедными насосами
Теперь поговорим о более дорогих велонасосах. Рассмотрим их отличия и технические характеристики. Итак, для начала стоит отметить, что изготавливаются насосы из пластика и алюминиевого сплава. Пластик более дешевый и менее долговечный материал. В результате, и пластиковые модели имеют более низкую стоимость. Модели из алюминиевого сплава, который в свою очередь бывает разных марок, более дорогие и качественные. Это отличие между насосами, скорее всего, самое простое.
И, также, воспользуемся примерами. Первая модель это пластиковый мининасос Green Cycle GCP-77 красный.
Мининасос Green Cycle GCP-77 красный
Второй – алюминиевый мининасос Green Cycle GCP-96A grey
Мининасос Green Cycle GCP-96A grey
Разница между ними не только в материалах, но и в максимальном давлении. Рабочее и максимальное давление — немаловажный параметр насосов. Вдобавок, от его значения зависит стоимость велонасоса. В более дешевых моделях этот показатель гораздо меньше, чем в дорогих. Примерно, в районе 80 psi (5,4 атмосфер). Однако, даже его достаточно для многих видов велосипедов. В результате, отличаются насосы также по максимальному давлению. В дорогих моделях, максимальное давление может быть 160 psi (10,9 атмосфер).
Если присмотреться к данным моделям, то можно заметить необычную форму ручки и защитный колпачок. Далеко не все модели мининасосов оснащены конструкционными особенностями. Однако, они не менее важны и их стоит рассмотреть. Прежде всего, такая конструкция рукоятки получила наименование — Т-образная ручка. Во-первых, такая конструкция придает удобство при накачивании. Поскольку, хват становится более комфортным. Во-вторых, в сложенном виде, ручка является «замком». То есть не позволяет штоку выдвигаться. Защитный колпачок защищает клапан насоса от пыли и грязи.
Телескопические насосы
Двигаемся к более дорогим моделям, и тут встречаем телескопические насосы. Прежде всего, это еще одно отличие. Такие насосы оснащены двумя выдвижными штоками. В результате, увеличивается скорость накачивания и увеличивается максимальное давление. К примеру, на этой модели мининасоса Green Cycle GPM-223 телескоп, можно увидеть то, что модель имеет два штока..
Мининасос Green Cycle GPM-223 телескоп
Более того, нередко телескопические насосы имеют два режима работы — высокое давление и большой объем. Однако, такие функции есть и у одноштоковых моделей. Поэтому, чем дороже насос, тем он более функциональный, удобный и надежный.
Двусторонние насосы
Не менее интересными являются двусторонние насосы. Принцип их работы их довольно прост. Поскольку, не только при втягивании штока в корпус происходит накачивание. Но и при вытягивании штока также. В результате, при любом движении штока происходит накачивание. Как раз, данный мининасос Green Cycle GPM-423 оснащен данной технологией.
Мининасос Green Cycle GPM-423
Более того, в нем есть также режимы — высокое давление и большой объем. В результате, максимальное давление достигает 140 psi (9,6 атмосфер). На этом отличия и особенности велонасосов не заканчиваются.
Насосы с манометром для велосипеда
Многие модели насосов могут быть оснащены манометрами. Прежде всего, это дополнение к насосу. Поскольку, манометры можно встретить как на дешевых моделях, так и на дорогих. Более того, это не показатель дороговизны или качества самого насоса на велосипед. К примеру, данный мининасос Green Cycle GCP-961A red имеет манометр. Однако, его стоимость ниже, чем у предыдущих моделей.
Мининасос Green Cycle GCP-961A red
Заключение
Прежде всего, это далеко не все особенности и отличия. Поскольку, конструкция и характеристики современных насосов богаты на разнообразие. Практически все мининасосы совместимы с разными типами ниппелей. Более того, существуют универсальные или «умные» клапаны, которые нет необходимости переворачивать для определенного типа. Поэтому, мы не заостряем внимание на этом факте.
Существуют насосы с подножками, Т-образной формы, компактные, супер легкие… Также есть специальные насосы для вилок с максимальным давлением до 28 бар. И еще множество других видов с разным функционалом. В результате, на вопрос — «какой купить насос для велосипеда?». Ответ, у каждого покупателя будет свой. Одному важна красота, другому — функционал, третьему — вес. Сколько велосипедистов, столько и мнений. Однако, с тем, что качество должно быть высоким, согласятся все.
Выбрать и купить насос на велосипед вы сможете в нашем веломагазине Spac. Мы стараемся предлагать насосы которые отвечают главным критериям — соотношение цены и качества. Поэтому, сверх дорогих моделей у нас нет. Однако, надежные и функциональные модели у нас в ассортименте.
Устройство велосипеда: все об организме железного друга
Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.
Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.
Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах
Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.
Все о главной части велосипеда и ее окружении
Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:
- Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней. Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
- Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.
Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:
- Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
- Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
- Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
- Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
- Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.
Рулевая колонка: подробнее о системе управления
Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?
Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять. |
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона. |
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую). |
Система переключения передач: контролируем скорость
Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:
Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей. |
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода. |
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди. |
“Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.
Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.
Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.
Система торможения: как суметь вовремя остановиться
Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?
- На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
- Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
- Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.
Система амортизации: все о том, как сгладить неровности
Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:
Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов. |
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя. |
Колеса: незаменимы, как ни крути
Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.
Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом. |
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины. |
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов. |
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально). |
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере. |
Седло: не забываем о комфорте
Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла. Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.
Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд. |
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда. |
Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:
Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию. |
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом. |
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам. |
Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!
Обзор (ТОП-15) лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году
Несмотря на развитие автомобильного транспорта, велосипеды не сдают своих позиций и актуальны для загородных прогулок. Нередко возникает вопрос, связанный с транспортировкой механического средства на легковом автомобиле. Для этого пригодится крепление для велосипеда на машину. Конечно, существуют модели, имеющие складную раму, которые можно разместить в багажнике или, на крайний случай, в салоне машины, но в основном велосипеды выпускаются с цельной рамой.
Решить проблемы с перевозкой поможет обзор лучших креплений для велосипеда на автомобиль в 2019 году, в котором представлены три вида для различных типов транспортных средств.
Какие бывают велосипедные крепления для автомобиля?
Наиболее распространенным креплением является установленное на крышу автомобиля и практически применяется на всех видах транспортных средств. Оно быстро устанавливается и снимается при необходимости, и позволяет перевозить несколько велосипедов одновременно. Существенным недостатком является увеличение габарита высоты и водителю следует постоянно об этом помнить при проезде под низкими мостами и деревьями с раскидистой кроной.
Велосипедные крепления, устанавливаемые на фаркоп удобны, но могут возникнуть неудобства связанные с ограничением доступа в багажное отделение в загруженном состоянии. Неоспоримо преимущество очень удобной загрузки и разгрузки велосипеда.
Крепления на крышу авто
AMOS Rover
Польский производитель AMOS Rover предлагает велосипедное крепление с установкой на дуги прямоугольного профиля, состоящее из следующих комплектующих:
- велокрепление одного велосипеда;
- держатель за раму;
- пара ленточных держателей колес;
- ручка-барашек с ключом;
- инструкция по установке.
Крепление предназначается для транспортировки одного велосипеда с диаметром рамы от 28 до 50 мм. Рама крепится при помощи регулируемого металлического зажима, а колеса фиксируются быстросъемными ремнями. Модель изготовляется из стального профиля и пластика.
Технические характеристики изделия.
Максимальное количество велосипедов | 1 |
Максимальный вес одного велосипеда | До 15 килограмм |
Точки крепление велосипеда | Колеса, рама |
Диаметр рамы велосипеда | до 50 мм |
Размер упаковки | 90 x 21 x 5 см |
Вес | 2.72 кг |
Производитель | Amos |
Страна производства | Польша |
Крепление может быть установлено на аэродинамические дуги Amos шириной сечения до 55 мм. При установке на аэродинамические дуги других производителей потребуется приобрести специальный переходник. На багажнике возможна одновременно установка до трех велокреплений.
PERUZZO Cruiser
Итальянская фирма PERUZZO представляет универсальное крепление для велосипеда на крышу для любых транспортных средств. Изделие изготовлено из стали и окрашено в стойкий черный цвет. Применяется для перевозки любых велосипедов с трубчатой рамой с диаметром от 20 до 50 миллиметров. Крепежные элементы позволяют удобно и надежно закрепить аксессуар к любому типу багажника.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Цвет | Черный |
Несущий профиль | Составной |
Размер рамы велосипеда | 20 – 50 мм |
Максимальный размер поперечной балки багажника | 50х40 мм |
Крепление колес велосипеда | Текстильный ремень |
Максимальная нагрузка | До 15 килограмм |
Производитель | Италия |
Конструкция надежна и проста, цена невысокая, поэтому отлично подойдет тем водителям, кто достаточно редко использует изделие для перевозки.
LUX PROFI 846240
Легкое крепление для велосипеда на машину из алюминия и пластика представляет российская компания Люкс. Хорошо продуманный универсальный крепеж из пластика позволяет устанавливать конструкцию на любой багажник и аэродинамический профиль без ограничений. Предлагается два альтернативных варианта размещения на крыше автомобиля. Цена изделия около 3900 рублей.
Технические характеристики изделия.
Материал | Алюминий, пластик |
Цвет | Черный, серебро |
Конструкция | Сборная |
Размер рамы | Без ограничения |
Максимальный размер поперечной балки багажника | Без ограничения |
Крепление колес велосипеда | Упорные башмаки с ремешками |
Гарантия | 1 год |
Страна производителя | Россия |
Производитель позаботился о предотвращении кражи не только перевозимого велосипеда, но и самого устройства, снабдив конструкцию двумя замками. Мера весьма актуальная во все времена и для любой страны.
THULE FreeRide 532
Шведский производитель THULE позаботился о своих потенциальных потребителях и постарался сделать оптимально комфортным использование модели FreeRide 532 для любых видов автомобилей. Устройство снабжено двумя замками с одним ключом, что препятствует действиям злоумышленников. Оригинальные крепления позволяют производить монтаж и демонтаж без какого либо инструмента. Держатель позволяет перевозить велосипеды с размером рамы до 80 мм и весом до 17 килограмм. В комплекте присутствуют переходники T-track (20×20 мм) при помощи которых можно закрепить конструкцию непосредственно на пазы рейлингов автомобиля.
Подходит для дуги:
- SquareBar;
- AeroBar;
- SlideBar.
Конструкция совместима с системой One Key System, соответствует стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.
Технические характеристики изделия.
Максимальный вес велосипеда | 17 килограмм |
Точки крепления | Рама и колеса |
Защита | Два замка |
Вес крепления | 3.6 килограмма |
Допустимые размеры рамы | 22-70 мм в диаметре для круглых рам; 65-80 мм для овальных рам |
Размеры упаковки | 150 x 23 x 7 см |
Страна производителя | Швеция |
Небольшой вес изделия обеспечивает использования пластика и алюминия.
THULE ProRide 598
Модель ProRide 598 прежде всего можно рекомендовать тем, кто часто транспортирует дорогие велосипеды. Конструкторы сделали все возможное для комфортной транспортировки велосипеда. Конструкция держателя и подставок под колеса максимально облегчают процесс установки, а ручка с ограничителем обеспечивает надежную фиксацию, оберегая раму от излишнего давления. Колеса крепятся интеллектуальными держателями с диагональным расположением ремней.
Технические характеристики изделия.
Максимальный вес велосипеда | 20 килограмм |
Точки крепления | Рама и колеса |
Защита | Два замка |
Вес крепления | 4.2 килограмма |
Допустимые размеры рамы | 22-80 мм в диаметре для круглых рам; 80-100 мм для овальных рам |
Размеры упаковки | 146х34х9 см |
Страна производителя | Швеция |
Для установки на прямоугольные дуги используется адаптер Thule ProRide SquareBar Adapter 889-5, а для аэродинамических дуг переходники T-track (20×20 мм). Данное крепление для велосипеда на автомобиль совместимо с системой One Key System. Полностью соответствует европейским стандартам City Crash и нормам TÜV/GS.
Крепления на заднюю дверь
PERUZZO Cruiser Delux
Конструкция изготовлена из стальных труб диаметром 25 мм и предназначена для перевозки трех велосипедов. Крепление крепится к задней двери шестью ремнями, рассчитанными на суммарную нагрузку 1500 килограмм. Два верхних ремня снабжены системой самонатяжения. Используется в основном на автомобилях, имеющих заднюю дверь.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Вместимость | 3 велосипеда |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Способ крепления | Ремни |
Диаметр трубы | 25 миллиметров |
Вес | 4,2 килограмма |
Страна производитель | Италия |
Очень простой и надежный способ установки. Из отрицательных моментов можно отметить затрудненный доступ в багажное отделение при закрепленных велосипедах.
PERUZZO Milano
Конструкция модели Milano идентична велосипедному креплению Cruiser Delux, отличается некоторыми мелкими деталями и диаметром стальной трубы 30 мм. крепление рассчитано на транспортировку трех велосипедов с закрытой рамой и весом не более 15 килограмм. Для перевозки велосипеда с открытой рамой необходимо приобретение специального адаптера. Элементы соприкосновения с кузовом покрыты резиной во избежание порчи краски автомобиля.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь |
Вместимость | 3 велосипеда |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Способ крепления | Ремни |
Диаметр трубы | 30 миллиметров |
Вес | 7,3 килограмма |
Страна производитель | Италия |
Предусмотрена регулировка крепления по высоте, установленное крепление не перекрывает номерной знак и задние фонари. Резиновые крепления рамы успешно гасят колебания, возникающие во время движения, и препятствуют деформации рамы.
Buzzrack Pilot
Прочная платформа изготовлена из стальных труб и ударопрочных пластмассовых элементов. Рассчитано крепление на перевозку двух велосипедов. Зажимы для велосипедных рам обладают большой прочностью и изготовлены из армированного нейлона. Фиксаторы колес оснащены храповым механизмом и позволяют фиксировать любые размеры колесных дисков. Все элементы, находящиеся в контакте с кузовом, имеют защитное покрытие, препятствующее возникновению царапин и сколов на кузове автомобиля.
Технические характеристики изделия.
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Общая грузоподъемность | 30 килограмм |
Габариты | 990х920х230 мм |
Место крепления | Задняя дверь |
Вес изделия | 9 килограмм |
Страна | Тайвань |
Велосипедное крепление соответствует нормам TUV и City Crash. Имеет подвижное сочленение, позволяющее производить коррекцию положения платформы на автомобиле.
SARIS Gran Fondo
Крепление SARIS Gran Fondo позволяет разместить два велосипеда вертикально по обе стороны от номерного знака в литых алюминиевых ложементах для 26-29 дюймовых колес. Фиксацию колес обеспечивают регулируемые ремни с храповым механизмом. Полностью исключен контакт крепления с рамой велосипеда. Платформа выполнена из алюминия, к задней двери крепится на прорезиненные крючки.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 32 килограмма |
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Способ фиксации колес | Ремни с храповым механизмом |
Материал | Алюминий, пластик |
Вес | 6,4 килограмма |
Гарантия | Пожизненная с ограничением |
Страна изготовителя | США |
Достаточно удобное велосипедное крепление, имеет небольшой вес, презентабельный внешний вид, не подвержено воздействию коррозии. Не мешает обзору водителя через зеркало заднего вида.
PERUZZO Pure Instinct
Универсальная платформа для перевозки трех велосипедов. Крепление к задней двери осуществляется с помощью шести ремней, выдерживающих суммарную нагрузку до 1800 килограммов. Особенностью модели Pure Instinct является установка колес велосипедов в специальный пластиковый ложемент, где и происходит фиксация с помощью упоров и ремней с храповым механизмом, что позволяет перевозить педальные средства с различной конфигурацией рам.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 45 килограмм |
Количество перевозимых велосипедов | 3 штуки |
Способ фиксации колес | Ремни с храповым механизмом |
Материал | Сталь, пластик |
Вес | 10,7 килограмма |
Способ крепления к задней двери | 6 ремней |
Гарантия | 2 года |
Страна изготовителя | Италия |
Воспрепятствовать установке такого велосипедного крепления могут пластиковый сполер или внешнее расположение запасного колеса на двери. Это обстоятельство следует учесть перед покупкой.
Крепления на фаркоп
PERUZZO Trento
Велокрепрение PERUZZO Trento предназначено для установки на фаркоп автомобиля. Вертикальное положение обеспечивают два боковых ремня. Велосипеды вешаются на кронштейны за раму, для открытого типа рам следует приобрести адаптер PZ 395. Конструкция крепления достаточно проста и позволяет быстро проводить монтаж и демонтаж на автомобиль.
Технические характеристики изделия.
Общая грузоподъемность | 30 килограмм |
Количество перевозимых велосипедов | 2 штуки |
Материал | Сталь, пластик |
Вес | 6,5 килограмм |
Способ крепления | На фаркоп и 2 боковых ремня |
Максимальный размер колес | 29 дюймов |
Размер упаковки | 1060х370х450 мм |
Страна изготовителя | Италия |
Положительным моментом является то, что основной вес приходится на фаркоп.
THULE HangOn 9708
Конструкция крепится исключительно на фаркоп без каких либо дополнительных креплений к кузову. Для облегченного доступа в багажное отделение в загруженном состоянии предусмотрен откидной механизм. Велосипеды крепятся к велокреплению за раму пластиковыми фиксаторами, которые не царапают краску.
Технические характеристики изделия.
Способ крепления | На фаркоп |
Количество велосипедов | 4 |
Материал | Сталь, пластик |
Грузоподъемность | 60 килограмм |
Вес изделия | 10,3 |
Страна | Швеция |
При всем своем удобстве транспортировки, четыре велосипеда полностью скрывают задний регистрационный номер, в связи с чем достаточно часто возникают конфликтные ситуации с инспекторами ГИБДД. Некоторые пользователи отмечают сильную раскачку задней части автомобиля на неровной дороге в загруженном состоянии.
ATERA Strada Sport M2
Удобная в эксплуатации модель ATERA Strada Sport M2 имеет повторители задних фонарей и место для дополнительного номерного знака. Эти аксессуары исключают возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками дорожной полиции. Велосипеды крепятся в трех точках, за колеса и раму. Платформа имеет возможность наклона для обеспечения доступа к задней двери багажного отделения.
Технические характеристики изделия.
Количество велосипедов | 2 |
Способ крепления 1 | Установка на шар прицепного устройства |
Способ крепления 2 | Установка на болты съемного крюка |
Повторители задних фонарей | Имеется |
Дополнительный номерной знак | Имеется |
Розетка: 13 pin (переходник на 7 pin) | В комплекте |
Максимальная загрузка | 40 килограмм |
Гарантия | 3 года |
Габариты | 1000х720х200 мм |
Страна | Германия |
PERUZZO Siena
Велосипедное крепление, предназначенное для транспортировки трех байков, оснащенное повторителями поворотов и местом для дополнительного номерного знака. Конструкция монтируется на фаркоп. Платформа сдвигается при необходимости доступа к багажнику транспортного средства. Велосипеды удерживаются в вертикальном положении держателями и дополнительно крепятся к стальному рельсу пластиковыми держателями.
Технические характеристики изделия.
Материал | Сталь, пластик |
Грузоподъемность | 45 килограмм |
Повторители задних фонарей | Имеется |
Дополнительный номерной знак | Имеется |
Вес изделия | 15 килограмм |
Страна | Италия |
Atera STRADA VARIO 3
Велокрепление Atera STRADA VARIO 3 позволяет перевозить практически любые байки с различной конфигурацией рамы. Для облегченного доступа к вещам в багажнике имеет откидной механизм. На платформе установлены дублеры задних фонарей и место под регистрационный номер. Трехточечное крепление байков за раму и два колеса обеспечивает сохранность и безопасность перевозки.
Технические характеристики изделия.
Артикул | AT 022751 |
Место установки | На фаркоп |
Количество велосипедов | 3 |
Грузоподъемность | 64 килограмма |
Электрический разъем | 13 pin |
Вес | 20,9 |
Размеры | 1160х710х760 мм |
Страна производства | Германия |
Резюме
На автомобильном рынке достаточное количество различных креплений для велосипеда на машину. В обзоре предоставлены наиболее распространенные модели различных фирм, что позволит детально ознакомиться с техническими характеристиками, способами крепления к автомобилю и фиксации байка к велокреплению. Полученная информация поможет определиться с моделью крепления, наиболее подходящего к вашему автомобилю.
Оборудование велосипеда
Оборудование велосипеда — набор компонентов, из которых состоит велосипед. Включает в себя компоненты трансмиссии (шатуны, кассета, переключатели, цепи, манетки), компоненты колёс (обода, втулки, спицы), покрышки, элементы подвески (велосипедные вилки, задние амортизаторы), тормозные системы и др.
Буквы и цифры на компонентах означают класс оборудования. Классы (типы) оборудования важно знать, чтобы при покупке велосипеда можно было проверить его комплектность, так как иногда недобросовестные продавцы ставят оборудование хуже, чем это указано в каталогах. Кроме того, важно знать совместимость оборудования различных производителей, чтобы не быть привязанными к одному производителю и не переплачивать только за имя. Наиболее распространённое оборудование делится на следующие типы (группы) оборудования, перечисленные от худшего к лучшему. В зависимости от года выпуска некоторые классы могут отсутствовать или появляться.
Содержание
Классификация
Многие из типов велосипедного оборудования разделены между собой довольно условно. Поэтому построение жесткой классификации является трудной задачей, но приблизительное разделение всех компонентов по типам вы можете увидеть в таблице, которая представлена ниже.
Основные группы | Подгруппы и элементы группы | Подгруппы и элементы группы |
---|---|---|
Трансмиссия | Переключатели скоростей | передний переключатель, задний переключатель |
Шатуны (система) | шатуны и «паук», педали, каретка. | |
Элемент передачи крутящего момента | цепь, ремень, вал. | |
Элемент переключения скорости вращения заднего колеса | Набор звездочек (кассета), планетарная втулка | |
Колеса | Жесткий остов колеса | Обод, спицы, ступицы (втулки) |
Резина | Покрышка (шина), камера, флиппер | |
Элементы подвески | Основные амортизирующие элементы | задний амортизатор, амортизированная вилка |
Дополнительные амортизирующие элементы | подседельный штырь с демпфером | |
Элементы тормозной системы | MTB | v-brake, дисковый тормоз |
Другие | v-brake, кантилеверные, клещевые, барабанные | |
Элементы рамы | Рулевая группа | вилка, вынос, рулевая труба, элементы рулевой колонки |
Седельная группа [1] | подседельная труба, седло | |
Другие элементы | Парковочная система | подножка, замок |
Другое | Багажник, крылья, сигнал (звонок), зеркала |
Оборудование горных велосипедов
Горные велосипеды приобрели повсеместное распространение в конце XX, начале XXI века. Именно по этому большинство представленного велосипедного оборудования на рынке — это именно оборудование МТБ (от англ. Mountain bike , MTB).
МТБ-оборудование Shimano
Это аббревиатура SIS (Shimano Index Shifting), означает дискретный механизм переключение передач. Такой механизм позволяет быстро переключаться без необходимости осуществлять поиск положения переключателя. Эта аббревиатура раньше присутствовала на задних (реже передних) переключателях низших групп.
Линейка Shimano серии МТВ по возрастанию:
- Tournеу-05 (турни)
- Tournеу-15 (турни)
- Tournеу-22 (турни)
- Tournеу-30 (турни)
- Tournеу-40 MegaRange (турни 40 мегарэйндж)
- Tourney-50
- Tourney-60
- Tourney-70
- Altus (альтус)
- MJ-II (как и Altus, но для детей) (эмджей два, эмджей ту)
- Acera-X (асера икс)
- Alivio (аливио)
- STX (эстеикс)
- STX-RC (эстеикс-эрси)
- Deore (деор) — начиная с 2000 года эта группа заменила собой STX и STX-RC
- Deore LX (деор эл-икс)
- SLX (Super LX) заменил с 2009 года MTB группу LX которая ушла в туристическое оборудование
- Deore XT (деор икс-ти) (экс-ти-эр)
Также существуют группы:
- DX — для BMX
- Nexave — для туризма
- Inter-3 — планетарная система на 3 скорости
- Inter-7 — планетарная система на 7 скоростей
- Inter-8 — планетарная система на 8 скоростей
- Alfine-8 — планетарная система на 8 скоростей
- Alfine-11 — планетарная система на 11 скоростей
Не так давно появились новые группы:
- HONE
- Zee
- Saint
Группа Saint более продвинута, нежели HONE. Обе эти группы предназначены для установки на горные велосипеды с явно выраженным агрессивным стилем катания, а также фрирайдные велосипеды (свободная езда на велосипеде). Отличительные особенности этих групп: на старых моделях задний переключатель монтировался на ось заднего колеса для большей надежности, шатуны интегрированы с полой осью каретки (как на современных моделях XTR/XT/SLX/LX/Deore) для большей жесткости, тормозные ручки гидравлических тормозов могут быть совмещены с шифтерами (так называемый Dual Control). Ключевая черта- высокая прочность и надёжность в тяжелых условиях.
Новейшая группа в МТБ-оборудовании Shimano:
Производитель позиционирует эту группу как универсальное оборудование, покрывающее стили катания от кросс-кантри до фрирайда, а также для сравнительно нового трейл-райдинга (олл-маунтин, агрессивное кросс-кантри). По сути переименованная LX. С появлением этой группы (в 2009 м году) Shimano обозначила группу LX как высококачественное оборудование для треккинга, а HONE (c которым LX находится в очень близкой ценовой категории) — для экстремальных МТБ дисциплин (фрирайд). Отличительные особенности SLX: полые шатуны с интегрированной осью в двух вариантах исполнения — для кросс-кантри (3 звезды с набором зубьев 44/32/22), для трейл-райдинга (две звезды и защитный пластиковый рок-ринг). Передние переключатели с узкой (для 2х звёздной системы) и широкой рамкой (для 3х звёздной системы). Втулки SLX — на конусных подшипниках, также имеют два варианта исполнения — передняя втулка под эксцентрик и под 20 мм сквозную ось. Манетки (триггерного типа) — со съёмными индикаторами передачи, позволяют сбрасывать скорость большим либо указательным пальцем.
Для ориентации в стоимости, приведем примерные цены на оборудование разных групп: стоимость полного комплекта Altus около 100—150 долларов, XTR «по кругу» обойдется вам немного меньше двух тысяч долларов США. Стоимость остальных групп оборудования лежит между вышеназванными.
МТБ-оборудование SRAM
Оборудование SRAM тоже имеет несколько групп по возрастанию качества: X3, X4, X5, X7, X9, X0, XX, XX1
В 2009-м году появилась новая группа ХХ, включающая в себя помимо трансмиссии вилки и амортизаторы RockShox, систему Truvativ, тормоза Avid- все фирмы входят в концерн SRAM. Ключевой особенностью группы является кассета с десятью звёздами и отказ от 3й звезды спереди. Позиционируется как компоненты для гонщиков мирового уровня.
Тормоза Avid бывают следующих моделей (по возрастанию качества)
- Ви-брейки: SD-3, Shorty-4, SD-5, Shorty-6, SD-7, SD SL, Shorty Ultimate, SD Ultimate.
- Дисковые гидравлические: Elixir 1, Elixir 3, Elixir 5, Code, Code R, Elixir 7, Elixir 9, X0, XX, XX World Cup.
- Дисковые механические: BB5 Road, BB5 Mountain, BB7 Road, BB7 Mountain.
Кассеты и цепи имеют свои группы, вида pc-991, где 2 буквы обозначают вид продукта (например, pc — это цепи, pg- кассеты), первая (или 2 первых для 4хзначных обозначений) обозначает количество звёзд в кассете, 2я класс оборудования (от 1 до 9, чем больше- тем более качественный и как следствие дорогой компонент), 3я- ревизия (то есть например 950я и 951я цепи отличаются незначительно).
Они расположены по возрастанию технического уровня. Группе 3.0 соответствует Altus — Acera, группе X9 — Deore XT, X0 — XTR. Важно заметить, что оборудование SRAM имеющее цифровые названия не совместимо с оборудованием Shimano.
Группы SRAM, совместимые с переключателями Shimano (по-возрастанию класса оборудования): MRX, MRX plus, MRX pro, Centera, Attack, Rocket
Другие производители
Фирма Hayes производит дисковые тормоза моделей Prime (Pro, Expert). Другая линейка моделей Stroker: GRAM, ACE, CARBON, TRAIL, RYDE.
Фирма Tektro также производит тормоза.
Оборудование для шоссейных велосипедов
Оборудование для шоссейных велосипедов выпускается прежде всего фирмами Shimano, Campagnolo и SRAM.
Источники:
https://spac.in.ua/stati/velosipedy/velosipednyj-nasos/
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/ustroistvo-velosipeda/
https://motorsguide.ru/gadgets/obzor-kreplenij-dlya-velosipeda
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/145392