Сколько должен весить бмх

Содержание скрыть

Что такое BMX: история, особенности, стили катания

Что такое BMX: история, особенности, стили катания

Что такое BMX? Это велосипед без переключателя скоростей, с низко посаженной рамой, и 20-и или 24-дюймовыми колесами. Это простыми словами. Такой велосипед довольно легко регулируется, поз-воляет быстро и без особых усилий ездить, а ввиду своей «выживаемости» считается прекрасным решением для подростков.

Рассмотрим все ключевые особенности и виды этих велосипедов, вкратце изучим их историю, а также узнаем, сколько стоят наиболее популярные современные модели BMX.

Особенности BMX

Главное отличие BMX-а от обычного велосипеда – наличие пег, которые также называют стаканами. По умолчанию они крепятся на колесных осях, но некоторые райдеры снимают их совсем.

Основные особенности BMX и характеристики:

  • Пеги – полые трубы, которые помогают скользить по разным поверхностям типа перил, парапетов, а также используются для стояния на них ногами или держания за них руками при выполнении определенных трюков.
  • Еще одна особенность – обода для колес. Они могут быть одинарными, двойными, тройными. Руль BMX-а состоит из двух частей, имеет V-образную форму и усиливающую перемычку.
  • Гироротор – еще одна важная составляющая деталь BMX-а. Это специальная система, позволяющая рулевому блоку поворачиваться на 360 градусов, не мешая тросикам тормозов.

Все остальные элементы BMX полностью идентичны обычным велосипедам: пара педалей, цепь, сидение, рама.

Причем, геометрия рамы BMX-а сконструирована так, что даже при падениях она не сломается. Она способна выдержать не менее 200 килограмм веса и падение с ним с 2-х метровой высоты.

строение bmx

Вот, что такое БМХ. Хотя, важно понимать еще и тот факт, что это не просто «необычный велосипед», а целая субкультура, спорт, со своими особенностями, адреналином и историей.

История BMX

BMX – спорт, зародившийся в США (Калифорния) в 60-70-е годы. Подростки америки, вдохновленные мотокроссом, выполняли различные трюки и соревновались между собой на обыкновенных велосипедах. В те времена это было просто методом самоутверждения, выделения из серой массы.

Чуть позже начал формироваться особенный стиль одежды – кеды, батники с капюшонами, широкие джинсы. А еще позже, когда велоспорт BMX стал уже не просто развлечением подростков, для райдеров были разработаны специальные удобные шлемы и легкие «мини-велосипеды».

В 90-х годах возникли узконаправленные СМИ, которые начали освещать события из мира BMX. Параллельно с ними по миру начали открываться тематические клубы. В конце 90-х начало набирать популярность самое опасное направление в этом спорте – Vert («Верт»).

История bmx

Параллельно с Вертом популярность набирало и второе ответвление BMX-а – Street («Стрит»), которое подразумевало скоростное катание и преодоление разнообразных препятствий.

Ввиду того, что по факту BMX стал официальным спортивным видом, к велосипедам BMX (фото соревнований ниже) начали предъявляться особые требования в плане соответствия определенным техническим характеристикам.

Стили катания

BMX развивался как спорт, и с течением времени разделился на 6 основных стилей катания:

  • Race;
  • Flatland;
  • Street (Freestyle);
  • Dirt;
  • Cross;
  • Half pipe.

Вкратце рассмотрим каждый из них.

«Гонка», «соревнование» в переводе с английского. Эта разновидность катания представляет собой соревнование на подготовленном треке, где должно находиться 6-12 препятствий, и 3-6 виражей в виде резких разворотов с поворотами.

bmx race

На старте собирается 8 райдеров (так как стартовая конструкция рассчитана именно на 8 мест). Высота стартовой конструкции может составлять от 1,5 до 6 метров. Стартовый забор имеет в высоту 50 см.

Особенности трассы:

  • одна дорожка имеет ширину 1 метр;
  • минимальная ширина трека – от 6 метров;
  • протяженность – 250-500 метров;
  • покрытие – хорошо утрамбованный щебень, асфальт.

Сложность трека может вообще ничем не ограничиваться. Главное, чтобы спортсмен любого уровня на практике мог преодолеть все трудности трека.

Минимальный возраст участников официально определен 6-ю годами. Но в реальности это правило не соблюдается слишком строго. Максимальный возраст участника – 60 лет. Команды формируются исходя из возрастов райдеров.

Flatland

В переводе означает «ровная, плоская поверхность». Состязание проводится на ровной асфальтированной трассе или утрамбованной земле. На BMX монтируются передние и задние паги (если были сняты), а также тормоза.

bmx flatland

Задача такого соревнования – выполнить как можно большее число разнообразных трюков за четко установленное время. В России проводилось всего несколько таких соревнований.

Street или Freestyle

В переводе «уличный, улица», «свободный стиль». Но подразумевает соревнование на штучных трамплинах, катание в рампе, на фанбоксах, по трубам и парапетам, на ступеньках и т.д.

На стартовую прямую в Street-соревновании выходит всего один спортсмен. Тут нет ни начального коридора с забором, ни конкретных правил преодоления препятствий. У райдера есть всего пара-тройка минут, чтобы показать, на что он способен.

bmx freestyle

Увы, у нас в стране нет ни одной трассы для проведения таких соревнований, и нет организовано ни одного клуба, в котором бы райдеры обучались «Фристайлу». Но, есть энтузиасты, самостоятельно осваивающие этот стиль.

Переводится, как «грязь», и подразумевает состязания на трассе, где сооружается пара-тройка трамплинов (на высоте порядка 4-8 метром), а между ними специально разводят грязь, чтобы падение райдера было более зрелищным.

Трамплины находятся параллельно друг другу, без каких-либо поворотов, а само соревнование проходит следующим образом:

  • на старт выходит один райдер;
  • после выхода он разгоняется;
  • выполняет сальто;
  • разворачивается на 360 градусов.

Кроме сальто, можно выполнять какие-либо иные трюки. Чем они будут труднее в реализации, тем больше баллов можно заработать от судей.

bmx dirt

В свое время в России проводили лишь несколько таких соревнований, и на этом все закончилось.

Cross

Этот стиль подразумевает кроссовые гонки на подготовленных трассах, которые созданы по подобию мотокроссовых, только меньше. Скорость, падения, сальто – все это привлекает к Кроссу многих участников.

bmx kross

Клубов, работающих в этом стиле, существует просто огромное количество – между собой постоянно соревнуются участники из самых разных провинциальных (и не только) городков России.

Half pipe

С английского – «половина трубы». Стиль подразумевает соревнование на рампе. Препятствие в Half pipe всего одно. Райдер, въезжая в него, старается развить максимальную скорость, после чего выпрыгивает за рампу и показывает различные трюки.

bmx half-pipe

Вышеперечисленные стили катания определяют виды BMX. Это обусловлено особенностями конструкции каждого велосипеда. Разновидности велосипедов BMX и их особенности мы рассмотрим подробнее в следующей статье.

Сколько стоят велосипеды BMX

Разумеется, кроме видов самих велосипедов, а также стилей катания, которые приняты для них на международном спортивном уровне, хочется знать, сколько стоит BMX, чтобы испытать на себе всю прелесть этой романтики. Стоит понять, что цена зависит от материала, раскрученности бренда, а также точки продажи.

В общем, вы можете приобрести BMX за:

  • 5-20 тыс. руб., если хотите купить его ребенку в магазине;
  • 10-22 тыс. руб. на раме из стали, для уличного катания;
  • 18-28 тыс. руб. на алюминиевой раме для рейсинга;
  • 15-30 тыс. руб. комбинированный вариант из легированных запчастей;
  • 19-40 тыс. руб. хроммолибденовый велосипед;
  • 30-100 тыс. руб. идеальный вариант для мотокросса.

Теперь вы узнали про BMX максимум информации, которая поможет вам понять, стоит ли заниматься этим видом спорта или лучше попробовать себя в чем-то другом.

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Из чего состоит BMX: анатомия БМХ, основные элементы конструкции и их материалы

Перед тем, как разобраться, из чего состоит BMX, стоит понять, что все модели этих велосипедов имеют похожие черты. Во-первых, абсолютно каждый BMX спроектирован исключительно для экстремального катания. Поэтому он способен выдерживать повышенные нагрузки.

Во-вторых, ни рама, ни вилка BMX не имеют амортизационных элементов. В-третьих, все модели этих велосипедов отличаются колесами крайне малого диаметра (от 16 до 24 дюймов). И в-четвертых, ни у одного BMX нет переключателя скоростей.

Еще одно важное отличие BMX от других велосипедов – у него нет сильного отличия по размерам. То есть, невозможно найти на рынке “детскую или взрослую” модель, так как эти транспортные средства лишь немного отличаются по размерам, но никак не разделяются на возрастные категории.

Из чего состоит бмх

Поэтому, вы можете купить себе БМХ или с короткой, или с длинной рамой, но все остальные элементы велосипеда будут одинаковы по размеру. Но, в любом случае, независимо от этих параметров, вы сможете кататься на BMX с максимальным чувством комфорта и предельной безопасностью.

Давайте предельно подробно разберемся, из чего состоит BMX, в чем заключаются основные особенности каждой его детали, и какие его разновидности вообще могут быть.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Пожалуй, самые главные элементы любого велосипеда (в том числе и BMX) – рама и вилка. Поэтому, в первую очередь давайте рассмотрим их важные особенности.

Ключевой элемент всей конструкции BMX. Именно к раме крепятся все остальные детали велосипеда. Рама представляет собой трубу из алюминия или хроммолибдена, к которой прикреплено (приварено) седло. Именно этот элемент придает конструкции жесткости.

Так как основных стилей езды на БМХ существует 5, то и рам существует 5 разновидностей:

  1. Стрит.
  2. Дерт.
  3. Флэтленд.
  4. Верт.
  5. Парк.

Последняя рама используется для катания с применением специальных фигурных препятствий – квотер, фанбокс и т.п. Для этого стиля решающими считаются длина задней части рамы и ростовка. Насчет ростовки. Это слово обозначает длину верхней трубы в дюймах. Рассчитывается от центральной части рулевой стойки до центра трубы под седлом.

Оптимальная ростовка определяется для каждого конкретного случая отдельно – при выборе учитывается:

  • рост райдера;
  • стиль катания.

Например, чем выше человек, тем длиннее должна быть труба. Или, к примеру, для стиля езды стрит оптимальная ростовка составляет 20-21 дюйм, а для стиля флет – 18-19 дюймов. Как велосипед будет себя “вести”, зависит от продолговатости перьев. Измеряется эта величина от центральной части каретки до проушины.

А так, как в проушине колесо может двигаться, то эта величина непостоянна и варьируется в определенных пределах:

  • для стрита – 13,75-14,5 дюймов;
  • для флета – 12,75-13.75 дюймов.

Толщина проушин должна составлять не менее 0,1 см. Если же перо будет очень коротким, то BMX будет слишком легко выдергиваться, а если чересчур длинным – наоборот.

Полезный совет насчет покупки б/у рамы и трещин на ней

Покупая подержанную раму для своего велосипеда, максимально тщательно изучите ее на предмет трещин.

А особенно в точках сварных швов, так как именно здесь находятся наиболее слабые места конструкции:

  • точки приварки рамных труб к рулевой трубе;
  • сварные места каретки и задних перьев.

Если же на вашей раме возникла трещина, но вы пока не знаете, где именно она локализована, стоит тщательно затереть предполагаемое место наждачной бумагой – так трещина станет заметнее. Большинство трещин появляется в тех местах рамы, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также в местах сварки. Кроме того, с течением времени на трещинах образовывается коррозия.

Касаемо материалов рамы. Наиболее популярные:

  1. Сталь (дешевый и очень тяжелый вариант).
  2. Хроммолибден (наиболее прочный вариант)..
  3. Алюминий (идеальный вариант для рейсинга).

Кроме того, рама может быть изготовлена из одного материала, а каретка и рулевой стакан – из другого. Об этом нужно помнить при выборе как подержанных, так и новых комплектующих.

Хроммолибден считается самым оптимальным вариантом для такой части BMX, как рама. Сталь (или хайтен) – самый дешевый вариант. Да, этот металл весьма прочный, но и очень тяжелый.

В современном мире поклонников BMX очень часто рамы изготавливаются мастерами по заказу райдера – по его уникальным чертежам. И вместо хроммолибдена используется оборонный титан, который на 200% легче.

Вилка

Этот составной элемент БМХ предназначен для закрепления переднего колеса и выноса руля. Вынос монтируется вверху вилки, и нужен он для того, чтобы “связать” в единое целое руль и вилку. Вилка должна быть выполнена из материала, не менее прочного, чем сама рама, ведь при экстремальной езде и повышенных нагрузках, эта составная часть БМХ должна их выдерживать.

Вилка bmx

Что касается недорогих вилок, то их производят из стали низкого качества. Такие изделия подвержены механическим воздействиям и очень часто полностью выходят из строя (ломаются). Наиболее предпочтительный и “выносливый” материал для вилки – хроммолибден.

Сечение внутри вилки внизу часто бывает резьбовым. А для максимальной прочности металл вилки нередко закаляют. Вилки из титана – довольно редкое “явление”, и их могут изготовить лишь на заказ или лимитированными партиями.

Из чего состоит БМХ: остальные важные детали

Если разбираться, из чего состоит BMX, все комплектующие для него невозможно пересчитать даже на 10-и страницах.

Но, наиболее важные все же можно вынести в отдельный список:

  • руль;
  • шатуны;
  • каретка;
  • втулка;
  • колеса;
  • звездочки;
  • обода;
  • тормоза;
  • пеги;
  • грипсы;
  • гираторная система управления.

Рассмотрим каждый из вышеописанных элементов подробнее.

Руль – еще одна важная деталь в конструкции BMX. Обычно этот сварной элемент делают из стали, а главная его задача – обеспечить максимально комфортное управление велосипедом.

Руль bmx

Рулей для BMX существует довольно много. Модели отличаются:

  • различным числом деталей;
  • наличием или отсутствием свипа;
  • бывают загнутые вверх или вниз; и т.п.

Подбирать руль необходимо, опираясь на стиль катания, а также длину ног райдера (чтобы колени не бились об этот элемент BMX). К примеру, если это стрит, то руль должен быть выше, чтобы велосипед можно было максимально удобно выдергивать и крутить. Выбирая материал руля, можно долго не рассуждать над лучшим металлом – алюминием или титаном, ведь при изготовлении этой детали велосипеда она проходит бутировку, что делает ее максимально легкой.

Шатуны

Шатуны для BMX могут быть двух видов:

  • 3-составные;
  • 1-составные (в “народе” их называют “кочерга”).

Последние считаются наиболее простыми, и монтируются они на менее дорогостоящие велосипеды. Они крайне непрочные, а особенно в местах изгибов. Но, это хорошее решение для флета, ведь они не будут получать серьезной нагрузки в процессе катания. А еще они очень легкие и недорогие. Шатуны чаще всего изготавливают из хроммолибдена. Они несовместимы с евро-кареткой (на них устанавливаются или обычные каретки, или каретки на основе насыпных подшипников).

Трехсоставные шатуны также отличаются невысокой стоимостью, но у них часто срываются резьбы. А все потому, что в качестве материала их изготовления используется недорогой алюминий. Дорогостоящие, качественные детали, производят из хромоля высшего сорта или алюминия 7005. Такие шатуны оснащены стяжками на болтах, отличаются минимальным весом и высокой прочностью. Разумеется, такие модели шатунов стоят намного дороже односоставных.

Шатуны bmx

Тип крепления шатунов может быть под шлиц или квадрат. Шлиц – наиболее удачное решение. Но, самих шлицов также существует несколько разновидностей, самой хорошей из которых стоит считать игольчатый шлиц 48-пин. Кроме всего вышеописанного, шлицы могут быть полыми или полными. Полые отличаются наименьшим весом. Трубчатые шатуны, которые сварены из различных труб, считаются самыми лучшими из всех подобных BMX запчастей.

У одно- и трехэлементных шатунов разная резьба под педали велосипеда. У 1-составных она максимально тонкая, и педали под такую резьбу шатунов нельзя установит на 3-составной элемент. А у трехэлементных шатунов резьба под педали стандартная. То есть, на них можно монтировать даже педали от велосипеда MTB. Но, решающую роль тут играют подшипники, обеспечивающие шатунам движение – они могут быть резьбовыми и отличаются по диаметру.

Каретка

Может базироваться на промышленных или насыпных подшипниках. Первый вариант отличается высокой прочностью, но у него есть один существенный минус – такие подшипники нельзя ремонтировать, и их относят к “одноразовым”. Главное их преимущество – ломаются крайне редко.

Каретки на промышленных подшипниках вдавливаются на оси и прижимаются шатунами по бокам, что обеспечивает максимально надежное и прочное крепление элементов. При использовании насыпных подшипников такое крепление можно организовать при помощи навинчивания кареток на ось чашечки.

Каретка bmx

Каретка типа USA отличается большим диаметром, и сегодня считается самым популярным решением на территории России. Она также может базироваться как на насыпных, так и на промышленных подшипниках (шариковых или закрытых).

Евро-каретка – еще одна популярная модель каретки, которая сегодня постепенно вытесняет USA-решение. Такая каретка отличается небольшими размерами и имеет резьбу для крепления на раме – вот почему она становится все более популярной.

Еще одна разновидность кареток – Spanish. Размеры у нее такие же, как и у Евро-варианта, но не предусмотрена резьба. Используя такую каретку на велосипеде, в процессе производства ее запрессовывают в раму. В любом случае, промышленные варианты по сравнению с другими отличаются наибольшей прочностью и износостойкостью.

Втулка

Имеет движущиеся элементы, которые позволяют колесам вращаться. Без этого элемента анатомия BMX была бы неполной и он бы попросту не сдвинулся с места.

Всего различают 3 ключевых типа втулок:

  1. Трещоточные. Наиболее дешевый вариант. Оснащаются ими самые дешевые велосипеды.
  2. Кассетные. Также имеют трещотку, но она встроена во втулку. У таких моделей реализовано 9 звезд (в трещоточных целых 14).
  3. Фрикостер.

Втулки (не важно, какие именно – передние или задние), аналогично шатунам, могут производиться на основе дешевых насыпных или более прочных и дорогих – промышленных подшипников.

Колесная система BMX: название деталей и их параметры

У каждого велосипеда БМХ есть колеса, обода, звездочки, пеги и педали. И каждый из этих элементом имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Колеса (покрышки)

В большинстве случаев колеса для BMX ставятся 20-го диаметра (20 дюймов), но рынок предлагает модели и меньшего размера (от 16-и дюймов в диаметре). Есть также и модели с диаметром в 24 дюйма. Стандартная ширина обода колес составляет 3,2 см. Если же райдеру нужно иметь преимущество в скорости, тогда лучше выбрать колеса с шириной обода в 3 см. Для более жесткого катания и выполнения трюков подойдут модели с шириной обода в 3,6 см.

Обода

Материал их изготовления – 7005 или 6061 алюминий. Обода отличаются небольшим весом и высокой прочностью.

Бывают:

  • однослойные;
  • двухслойные;
  • трехслойные.

Чем большее число слоев у обода, тем “мощнее” будет его конструкция, и тем дольше он прослужит своему райдеру верой и правдой. Кроме того, обода могут быть хромированными. В таком случае они лучше работают в паре с тормозами.

Звездочки

Представляют собой зубчатые круги, на которые накладывается цепь. Предназначены звездочки для того, чтобы передавать усилия ног колесу во время катания.

Колеса bmx

В большинстве случаев звездочки изготавливают из стали и алюминия (7005 или 6061 сплава). Различия между этими элементами заключаются в числе зубцов и толщине. Чем меньше будет зубцов, тем меньше усилий придется прикладывать райдеру, чтобы катиться. Но, одновременно с этим, чем меньше будет зубцов, тем меньше будет и максимальная скорость передвижения.

Велосипеды для стиля катания дерт, оснащаются звездами на 40 и более зубцов. Для стрита оптимальным вариантом считается от 36 до 39 зубцов, а для флета – еще меньшее их число.

Толщина звездочки также играет важную роль в плане определенного стиля катания. Например:

  • для флета подходят легкие и тонкие;
  • для стрита подходят более толстые и тяжелые;
  • для дерта подходят также легкие и тонкие.

Выбирая для своего велосипеда звездочку, важно не забывать о зубцах, которые также должны быть достаточно прочными и толстыми, соответствующими звену цепи.

Педали

Этот элемент также подбирается для конкретного стиля езды. Например, для стрита чаще всего выбирают максимально легковесные модели из алюминиевых сплавов или магния (но, магний отличается хрупкостью). Если же райдер любит стиль дерт, то для него максимально хорошим решением станут педали из прочного сплава алюминия.

Педали bmx

Касаемо типа подшипников педалей. Оптимальным вариантом можно считать промышленные решения, которые не нуждаются в постоянном техническом обслуживании, и отличаются меньшим шумом во время езды.

Остальные важные моменты:

  • ось педали должна быть выполнена из какого-либо прочного, закаленного металла;
  • чем длиннее будут шипы, тем удобнее будет ноге, и оптимальным вариантом считается до 2-3 мм;
  • длина шипов на педали может быть любой, но тут важно понять, что если она составит от 3 мм. и более, то долго такая педаль не “проживет”.

Важно понимать, что если у педалей будут длинные шипы, кататься с максимальным удобством получится даже в дождь, но эти шипы очень быстро сотруться.

Пеги для BMX представляют собой специальные боковые втулки, монтируемые на колесные оси. Они необходимы тем райдерам, которые катаются в стиле флэт или фристайл.

Самых популярных материалов изготовления пег – три:

  1. Сталь.
  2. Титан.
  3. Комбинированный вариант (к примеру, снаружи титан, а внутри алюминий/сталь).

Титановые пеги имеют существенный недостаток – они отличается относительной мягкостью и весьма часто начинают “залипать” на своих гранях. Зато титановые пеги намного легче остальных решений.

Из каких деталей состоит BMX: управление и тормоза

Тормозная система у BMX может быть двух видов:

  • v-brake;
  • u-brake.

Последний подходит для райдеров, катающихся в стиле флэт и дерт, рейс. В любом случае все тормозные системы изготавливают из алюминия, и вес у них минимален.

Грипсы – специальные ручки, монтируемые на руль. Они предназначены для большего удобства управления велотранспортом, и на BMX имеют специальные ограничители. Вот из чего состоит BMX, и какие функции выполняет каждая из его деталей.

Разумеется, есть варианты, сильно отличающиеся от того, что описано выше. И в большей степени это касается велосипедов, изготовленных на заказ или собранных своими руками. Но этой информации вполне хватит, чтобы выбрать себе идеальное решение в виде BMX для своего стиля катания, и понять, на какие детали стоит заменять вышедшие из строя.

7 лучших велосипедов bmx

Популярность этого вида велосипедного спорта растёт с каждым годом. В связи с этим увеличивается спрос на велосипеды BMX (Bicycle Motor Xtreme). Рассмотрим лучшие велосипеды BMX, расскажем об их достоинствах и недостатках. Также познакомим любителей этого вида спорта с правилами выбора велосипеда BMX.

luchshie velosipedy BMX

Содержание:

Лучшие подростковые BMX велосипеды

Велосипеды BMX для ребёнка, также, как и взрослые велобайки, различаются между собой по условиям применения. Помимо классики жанра, рейсинговых великов, существуют байки для дёрт, парк и других видов велокросса.

BMX Tech Team TT MACK

Эта модель, которую выпускает российская компания Tech Team, предназначена для детей от 12 лет ростом 130 см и выше. Изделие выдерживает нагрузку до 100 кг. Сам велик весит 10,5 кг.

Как и полагается велосипедам группы BMX, модель не оснащена амортизаторами, отсутствуют в ней и переключатель передач. BMX Tech Team TT MACK оснащён колёсами 20 дюймов, надёжным стальным рулём 740 мм, расстояние выноса которого равно 55 мм.

BMX Tech Team TT MACK

  1. Возможность использования в стилях дёрт и парк.
  2. Резина Wanda 20×2.35 обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, не требует дополнительных усилий при движении.
  3. Есть три варианта стильной расцветки.
  1. Не обнаружено.

Юных райдеров вполне устраивают технические характеристики и возможности велобайка.

Stels Saber 20

Прочная стальная рама (8 мм) велосипеда BMX «Российской машиностроительной компании» даёт возможность райдеру интенсивно использовать его в течение длительного времени. Глубокий, тракторный, рисунок протектора 20-дюймовых колёс разрешает гонять велосипедисту не только по асфальтовым дорогам, но и грунтовке. Вес изделия: 14,3 кг.

Stels Saber 20

  1. Заниженная и удлинённая конструкция велобайка облегчает исполнение трюков, а также движение во время соревнований.
  2. Двухслойные обода, выполненные из алюминия устойчивы к механической деформации.
  3. Толстая резина покрышек смягчает силу ударов во время трюков.
  4. Прочная рама руль выдерживают большие нагрузки.
  1. Слабая каретка, тонкие покрышки.
  2. Недостаточная длина выноса.
  3. Стираются педали.
  4. Плохое качество сварных швов.

Welt BMX Freedom

Велосипед известного производителя велотехники из Австрии. Идеально подходит для обучения азам рейсинга и трюкам начинающих райдеров. Основу велобайка составляет прочная рама, выполненная из прочного хромомолибденового сплава. Колёса 20” обеспечат отличную проходимость на трассах с любым покрытием.

Welt BMX Freedom

  1. Велобайк оснащён задним тормозом клещевого типа.
  2. Конструкцию усиливают надёжные алюминиевые обода.
  3. В комплектацию входят две пеги для исполнения трюков.
  4. Широкие педали удобны для велосипедиста.
  5. Рама CrMo помогает байкеру на виражах трассы вписываться в повороты.
  6. Владельцам техники нравится качественная сборка велобайка.
  7. Стильный дизайн.
  8. Доступная цена модели.
  1. Не обнаружено.

Лучшие BMX велосипеды для взрослых

В этой группе представлены модели для велокроссов, трюковых прокатов. Они обладают повышенной прочностью рамы, оснащены толстыми покрышками, которые способны смягчить контакты с поверхностью дороги при прыжках на велобайке.

STARK Madness BMX 1

Данные велосипеды – плод совместных усилий российских предпринимателей, немецких инженеров и тайваньских производителей. Как отмечают опытные пользователи, они не претендуют на роль продвинутых велобайков, не показывают «жести» на треках. Однако своё отношение к группе BMX изделия показывают на все 100%. Конструкция состоит из прочной, но недорогой стали HI-TEN.

Велик оснащён покрышками 20 дюймов от известного китайского производителя Wanda, занимающегося выпуском шин для веломототехники уже более 30 лет.

STARK Madness BMX 1

  1. Удобный изогнутый руль.
  2. Простота в управлении.
  3. Модель вполне доступна по цене.
  1. Недостаточно прочная сталь рамы, деформируется от прыжков.
  2. Отсутствуют пеги.
  3. Слабые тормоза.

Пользователи отмечают, что от бюджетной модели требовать большего – трудно.

Madness BMX 2

Ещё одна модель китайского производителя, рама которой выполнена из стали HI-TEN 13A. Она оснащена передним и задним тормозами, двухкомпонентным стальным рулём 650 мм. Толстые шины WANDA P1042, 20х2,35 нивелируют вибрацию, снижают сотрясения от дроп-прыжков.

Madness BMX 2

  1. Большой выбор расцветок корпуса.
  2. Небольшой вес для изделия такого класса: 12,5 кг.
  3. Прочные двойные обода из алюминия.
  4. Выдерживают нагрузку до 100 кг.
  1. Компоненты велика: каретка, кассета, передняя и задняя втулки соответствуют 1 и 2 классу, начальному уровню.
  2. Слабое торможение.
  3. Некачественное пластиковое седло.
  4. Владельцы отмечают, что эту модель нельзя использовать для трюков, не позволяет ненадёжная конструкция.

Madness BMX Race

Велосипед BMX компании STARK Madness из КНР отличается от своих собратьев по модельному ряду усиленной прочностью конструкции. Рама выполнена из алюминия, пластиковые педали также стали более надёжными. Длина руля — 650 мм.

Madness BMX Race

  1. Алюминиевые обода.
  2. Большие проходимые колёса с шинами Wanda 20 дюймов.
  3. Удобный хват руками руля, состоящего из двух компонентов.
  4. Яркий дизайн.
  1. Трюковые прогоны выполнять не рекомендуют – «хлипкая» конструкция.

BMX STARK Madness BMX 3

Предназначен для участия велосипеда BMX в парке, стрите и других видах велоспорта. Рама машины выполнена из стали Hi-Ten 13A, педали Neco WP401 – из усиленного пластика.

BMX STARK Madness BMX 3 – это велобайк, который может стать первой ступенькой для перехода к более высоким достижениям в этом виде спорта.

BMX STARK Madness BMX 3

  1. Привлекательный внешний вид.
  2. Приемлемая цена.
  3. Наличие гироротора позволяет вращать велобайк вокруг своей оси без повреждения тормозного тросика.
  4. Наличие двойных ободов предотвращает повреждения деталей.
  5. Хорошее качество сборки.
  6. Надёжность деталей.
  1. Советуют использовать его не для профессионального, а любительского катания.

Какой BMX купить

Чтобы достичь успехов в этом экстремальном виде спорта, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору своего железного напарника – велосипеда BMX.

При покупке необходимо обратить внимание на следующие критерии.

Стиль

Нужно определиться, каким из видов BMX, райдер будет заниматься. Исходя из этого подбирать модель. Начинающему спортсмену следует отдать предпочтение универсальной модели, чтобы потом, получив опыт, перейти к любимому виду: парк, дёрт или стрит.

Продавцы предлагают два типа: выполненную из легирующей стали с хромомолибденовым добавками (хромоль) или обычной стали (Hi-Ten). Первый вариант легче своего оппонента, прочнее, но, соответственно, дороже. Второй подкупает будущего владельца доступной ценой, но менее надёжен.

Исполнять в течение длительного времени трюки на нём не получится. Однако для обучения рекомендуется выбирать бюджетный вариант, он вполне подходит для этого. Также нужно помнить, что длина рамы должна соответствовать росту спортсмена.

Подшипники

Существуют открытый и закрытый типы таких изделий. Особенности конструкции позволяют использовать последний, промышленный тип, больше по времени. Подшипники открытого типа (насыпные) быстрее засоряются грязью, имеют небольшой срок службы.

Все велосипеды разделяются на три группы: бюджетные модели, велосипеды BMX средней ценовой категории, велобайки для профессионалов премиального сегмента. Выбор зависит от финансовых возможностей покупателя. Однако следует помнить: более дешёвые велобайки при интенсивном использовании и нагрузках быстрее выходят из строя. Рекомендуется даже для начинающих выбирать качественные модели среднего ценового сегмента.

Велосипеды BMX: характеристика, разновидности, бренды, выбор

Велосипеды BMX: характеристика, разновидности, бренды, выбор

Для многих людей велосипед является двухколесным средством передвижения, позволяющим преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени. Кроме того, в процессе езды человек активно развивает мышцы, что можно сравнить с занятиями фитнесом. На сегодняшний день помимо любителей велосипедных прогулок, существуют экстремалы, которые профессионально занимаются велоспортом. Для их работы классической модели велосипеда недостаточно, из-за чего и были разработаны BMX-конструкции.

Что это такое и чем отличается от обычного?

Современное общество наверняка наслышано о такой разновидности велосипеда, как BMX, и только знатоки велосипедного спорта понимают, что речь в большей степени идет не о транспортном средстве передвижения, а о виде спорта, а аббревиатура BMX расшифровывается как Bicycle Motocross, что в переводе означает «велосипедный мотокросс».

Название этого вида спорта имеет исторические корни. В недалеком прошлом молодежь, у которой не было средств и дополнительных возможностей для приобретения кроссовых мотоциклов, пыталась исполнять сложные трюки и проезжать многочисленные трассы с препятствиями на имеющихся велосипедных конструкциях. А уже спустя некоторое время образовалась Международная Федерация BMX.

Активное развитие данного вида спорта повлияло на многих ребят. Они проявляли особое старание в исполнении сложных трюков, трудились не покладая рук, желая достичь серьезных высот. Благодаря их стремлению в 2003 году BMX спорт стал одной из дисциплин Олимпийских игр.

Ознакомившись с краткой историей возникновения BMX велосипедов, можно приступить к детальному осмотру. BMX велосипед – специальное двухколесное транспортное средство, предназначенное для прохождения сложных трасс. В основном данная разновидность велосипеда собирается для соревнований, но даже в обычной жизни они часто встречаются на велодорожках. И речь идет не о повседневном катании, а о тренировках в городском режиме.

Подростки, которые собираются принять участие в гонках по пересеченной местности, собираются группами в определенной точке города, где присутствует множество архитектурных препятствий, и стараются пройти их максимально качественно и быстро.

Чтобы случайно не спутать на улице BMX велосипед с классической прогулочной моделью, следует рассмотреть их отличительные черты и конструктивные особенности.

  • У велосипеда BMX при изготовлении рамы используется прочный алюминий, но чаще всего хромомолибденовый сплав. Процесс изготовления рам происходит согласно технологии многоступенчатого баттинга, благодаря чему получается добиться максимальной прочности в точках с наибольшей нагрузкой. У прогулочных велосипедов рама изготавливается из обычной стали либо алюминия.
  • Что касается колес, у BMX велосипедов их диаметр составляет 20 дюймов. Единственным различием является количество спиц – либо 36, либо 48. Также в комплект входят специальные втулки. Что касается классических моделей, размер их колес колеблется в пределах от 26 до 28 дюймов.
  • Стоит обратить внимание на рулевую часть BMX велосипедов, где в центре присутствует кроссбар. Говоря простыми словами, это дополнительная перекладина, позволяющая усилить жесткость конструкции. У обычного велосипеда такого элемента в конструкции нет.
  • Седло BMX велосипедов не используют по прямому назначению. В большинстве случаев на этих велосипедах исполняются трюки, где идет упор ногами либо сиденье захватывается коленями во время прыжков или вращении. В классических конструкциях седло используется исключительно как посадочное место, которое должно быть максимально удобным и комфортным.
  • Еще одна важная деталь заключается в рисунке протектора шин. У BMX велосипедов на резине присутствует крупное изображение с существенными углублениями, так как довольно часто приходится проезжать по грязевому бездорожью. У велосипедов городского типа протектор маленький, рисунок практически незаметен.
  • С декоративной точки зрения BMX велосипед не оснащен какими-либо дополнительными элементами.

В то время как прогулочная конструкция может иметь корзину или дополнительное крепление для детского сиденья.

Конструкция

Разобравшись с особенностями BMX велобайков и их основными отличительными чертами, рассмотрим конструкцию устройства.

  • Синглспид. В данном случае речь идет об отсутствии каких-либо переключателей. Говоря простыми словами, синглспид – это прозрачный и максимально надежный привод.
  • Низкая рама. Эта особенность конструкции позволяет спортсменам исполнять трюки различной сложности. А с точки зрения визуального осмотра конструкция в целом выглядит как спортивный минибайк.
  • Усиленные элементы. В сути вопроса заключены рама, колеса, педали и руль. Представленные элементы конструкции обязаны выдерживать самые высокие нагрузки.
  • Колеса. У BMX велосипедов они небольшие, соответствуют стандарту 20 дюймов.
  • Пеги. По внешнему виду описываемый элемент напоминает обычную трубу. Устанавливают ее на велосипедные оси. Говоря простыми словами, пеги – это опоры для выполнения различных трюков.
  • Гироротор. Элемент BMX велосипеда, нужен для усиления процесса передачи тормозного троса по системе.

Теперь можно приступить к подробному ознакомлению с основными элементами конструкции BMX велосипеда.

Конечно, данный элемент является главным не только в BMX-разновидностях, но и в любых других подвидах двухколесного транспорта. В конструкции BMX рама имеет небольшие размеры, из-за чего считается слабым звеном всей конструкции. И это неудивительно, ведь даже на форумах профессиональных велосипедистов часто поднимаются темы относительно веса рамы, ее починки и профилактике возникающих трещин.

Вес рамы из целой конструкции BMX велосипеда составляет 3 кг. Именно такая масса подходит для исполнения профессиональных трюков. Рама с большим весом не сгодится даже для тренировок.

Крайне важный и очень сложный элемент конструкции BMX велосипеда. И это неудивительно, ведь как раз на руль приходится большая часть нагрузки в процессе исполнения трюков любой сложности. Сами по себе рулевые конструкции делятся на 2 типа.

  1. Двухэлементная классика. Речь идет о стандартном руле, имеющем изогнутую форму исполнения. Для его производства используется одна труба и кроссбар.
  2. Четырехэлементный тип. В данной разновидности присутствует дополнительная перекладина, приваренная к центральной трубе.

Конечно, существуют другие разновидности руля, например, модель с занижением кроссбара, способна принять небольшую нагрузку, но при этом выставляет высокие требования к настройке.

Педали

Больших отличий между педалями BMX велосипедов и стандартными прогулочными моделями нет. Возможно, чуть другие размеры. В основном для BMX конструкций изготавливают педали из прочных сплавов алюминия. Материал универсальный, но не отличается особой крепостью. Хотя в ценовом соотношении приемлем для любого человека.

Магний в весовом сравнении гораздо легче алюминия, но по ценовой политике значительно дороже. Пластик не самый идеальный вариант, особенно для исполнения трюков. Материал сам по себе легкий, но даже во время тренировок очень быстро ломается.

Представленные варианты педалей влияют на стоимость велосипеда. Кроме того, особую роль в BMX конструкции играют подшипники. В бюджетных моделях используются насыпные варианты, а в более дорогих – промышленные.

Втулки и пеги

В качественных втулках BMX конструкции используются только промышленные подшипники, хотя наружный корпус практически всегда имеет алюминиевую основу. В некоторых случаях применяется усиление на болтах.

Самым важным элементом во втулках являются пеги – трубы небольших размеров, имеющие стандартные габариты, а именно 4 см в диаметре и 11 см в длину. Закрепляются элементы на осях. Именно на пеги наступают спортсмены при исполнении трюков.

Тормоза

В тормозной системе BMX отсутствуют какие-либо отличительные черты. И V-brakt, и U-образные являются надежными ободными тормозными системами. А на некоторых BMX велосипедах тормоза в принципе не устанавливаются. В некоторых дисциплинах отсутствие тормоза на велосипеде является одним из важных требований.

Основная задача представленных тормозных систем заключается в перенаправлении нагрузки на трос, даже в то время, когда он может быть перекрученным. А ведь для BMX велосипедов это не редкость. При подобных ситуациях подключается механизм героротора, который равномерно перенаправляет нагрузку через систему подшипников и разветвителей.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей BMX велосипедов, каждая из которых имеет индивидуальные особенности и технические характеристики.

Первые велосипеды представляемого вида появились в конце 60-х годов прошлого столетия. По внешнему виду они напоминали мотоциклы для мотокросса. Их основное назначение – это преодоление препятствий по земле. Спустя небольшой промежуток времени после появления первых BMX моделей практически у каждого ребенка имелся этот вид транспорта.

На сегодняшний день данная разновидность велосипеда также предназначается для гоночных заездов.

Однако дети чаще всего используют этот двухколесный транспорт для поездок в школу и обратно. Представляемый вид велосипеда отличается 20-дюймовыми колесами, имеющими узловатые шины. Руль прямой, в его конструкции присутствует дополнительная перекладина. Сидение небольшое. Задняя тормозная система ручного типа.

При изготовлении BMX велосипедов в большинстве случаев используется хромированная сталь. При этом конструкция получает ощутимый вес.

На сегодняшний день в продаже представлены BMX конструкции разных размеров. Например, «Мини» – модификация имеет заниженную раму и предполагается к использованию детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Размер «Джюниор» чуть больше и подходит ребятам 6-9 лет. Размер «Эксперт» имеет в конструкции велосипеда раму с удлиненной трубой, модель разработана для детей 9-12 лет. А для ребят старшего возраста идеальной станет модификация «Профи» со стандартными размерами BMX конструкции.

Фристайл

Данная разновидность велотранспорта появилась через некоторое время после возникновения BMX конструкций. Фристайл-модификация менее подходящий вариант для гонок, однако агрегат сгодится для выполнения сложных трюков. На этой конструкции очень удобно быстро добраться до назначенного места либо отправиться на велопрогулку с друзьями.

Описываемые экземпляры двухколесного устройства получили широкое признание родителей подростков, так как фристайл велосипеды отличаются сверхпрочной конструкцией, что гарантирует безопасность ребенка. Колеса нейлоновые, практически гладкие, так как велосипед предназначен для асфальтированных дорог. В велосипедах модификации фристайл тормозная система присутствует как спереди, так и сзади, что опять-таки является важным фактором безопасности детей.

Dirt Jumper – попрыгун

Название велосипеда говорит о его предназначении. Модель разработана для преодоления грязевых препятствий как искусственного, так и естественного типа. Говоря простыми словами, велосипедист сможет без труда прыжком проскочить грязевую лужу, созданную природой либо человеком в качестве препятствия на гоночных трассах.

Данная модификация велосипеда является чем-то средним между BMX и фристайл конструкциями. Во-первых, они прочнее BMX моделей, во-вторых, гораздо легче фристайл конструкций.

По стандарту Dirt Jumper не имеет передних тормозов. А их мощные колеса наделены 36 спицами.

Обзор производителей

Начинающие спортсмены, выбирая себе первый BMX байк, предварительно знакомятся с известными торговыми марками, занимающимися производством велосипедов. В целом это правильное решение. Корпорации с известными именами готовы предложить потребителю только качественную продукцию. А вот неизвестные наименования не всегда могут похвастаться хорошими показателями своей продукции. По этой причине и был составлен рейтинг самых лучших производителей BMX транспорта.

Согласно отзывам довольных владельцев двухколесного транспорта, в ТОП-7 известных фирм вошли только именитые бренды.

Comanche

Велосипеды данного производителя пользуются широкой популярностью среди молодежи. Линейка BMX от Comanche отличается невысокой стоимостью с максимальным уровнем качества. Для начинающих велосипедистов невысокого роста Comanche станет самым подходящим решением – конструкция имеет небольшие размеры и низкую раму, способные вызвать дискомфорт у высоких райдеров.

Subrosa

Представляемый бренд специализируется на BMX байках разного технического исполнения, начиная от конструкции для новичков и заканчивая моделями для мастеров. Важной отличительной чертой компании является постоянное пополнение ассортимента и внесение новинок в уже разработанные модификации.

Представляемый производитель имеет широкий спрос на линейку BMX конструкций. Многолетний опыт производства и высококвалифицированный персонал создают удобные и комфортные байки для экстремальной езды. В арсенале WTP можно найти как бюджетные, так и дорогие модели BMX велосипедов. При этом разница в качестве между ними отсутствует.

Sunday

Широко известная марка по производству BMX велосипедов, начинающая свою историю относительно недавно. И за короткий промежуток времени бренд сумел завоевать признание именитых райдеров. А все благодаря высокому качеству BMX конструкций и широкому разнообразию комплектующих к ним. Каждый отдельный элемент проходит особую термическую обработку, что и является фишкой бренда. При этом производитель готов предоставить чуть ли не пожизненную гарантию на свой товар.

Stolen

Представляемый бренд умело сочетает в каждой отдельной модели BMX байков доступную стоимость и высокое качество конструкции. Опытные райдеры отмечает, что BMX байки от компании Stolen продуманы до мельчайших нюансов. Каждый отдельный стык имеет особую технику крепления, за счет чего изделия становятся очень прочными.

Этот фактор позволяет бренду Stolen конкурировать с мировыми лидерами производства BMX.

Несомненный лидер в производстве BMX велосипедов. Ассортимент бренда и технические характеристики каждой отдельной модели весьма впечатляют. На мировом рынке компания Haro известна не один десяток лет, а все благодаря постоянному совершенствованию изготавливаемой продукции. Каждая новая модель соответствует требованиям даже самых привередливых потребителей.

Создатели бренда – родные братья, где младший являлся настоящим фристайлером, мастером своего дела. Именно он захотел подарить миру возможность испытать те же волнительные чувства, что испытывал он во время исполнения трюков. Их главным детищем и самой настоящей гордостью является модель велосипеда KHE Cosmic. К 30-летнему юбилею бренд добавил в описываемую конструкцию современные технологии, благодаря чему конструкция получилась более яркой, прочной и безопасной.

Как выбрать?

  • Для того чтобы понять какой именно BMX байк необходим, следует определить собственный стиль катания. Для исполнения трюков на прямой поверхности следует рассматривать компактные конструкции, соответствующие росту гонщика. Для гонок сгодятся удлиненные модели с облегченным весом. Для исполнения сложных трюков потребуется максимально прочный агрегат.
  • Опыт езды на аналогичных конструкциях крайне важен. При выборе подходящего велосипеда начинающим спортсменам лучше всего рассматривать крепкие модели, так как падений у велосипедиста будет много.
  • Не менее важен фактор роста велосипедиста. Точность данного показателя позволит подобрать идеальное соотношение длины байка и размеров рулевой конструкции.
  • Руль BMX велосипеда должен быть прочным и надежным. Единственное исключение – это исполнение трюков, напоминающих танцы. Для них следует выбирать четырехэлементную конструкцию.
  • При осмотре втулок лучше остановиться на промышленном варианте их производства. Иные варианты не будут отличаться высоким уровнем прочности и надежности.
  • Рама является одной из важных частей велотранспорта. Ее конфигурация всецело зависит от стилистики катания. При покупке очень важно проверить сварные швы, так как рама подвергается сильной нагрузке, из-за чего некачественное соединение может переломиться.
  • Стоимость понравившейся модели так же играет важную роль в покупке BMX велосипеда. Начинающим спортсменам, неважно, взрослый человек или ребенок, первый гоночный велотранспорт следует выбирать из недорогих моделей.
  • Не стоит отказываться от покупки модели BMX велосипеда с литыми дисками.

Они не только подчеркивают красоту велосипеда, но и способствуют созданию комфортных условий при скоростной езде.

О том, как выбрать велосипед ВМХ для новичка, смотрите в следующем видео.

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

ВМХ — байки для начинающих экстремалов

В начале XXI века в списке летних олимпийских дисциплин появился ВМХ (беймикс), который набирает популярность не по дням, а по часам. Bicycle Moto eXtreme — веломотокросс. На спрос быстро отреагировали производители: сегодня в продаже большой выбор экстремальных велосипедов для разных направлений и стилей, во всех ценовых категориях. С чего начать, как выбрать первый ВМХ-байк, какую дисциплину предпочесть — расскажем здесь.

    • 6.1.1 Haro Shredder Pro 20 2021
    • 6.2.1 Subrosa Altus 12 (детский)
    • 6.2.2 Subrosa SB1 (2018)
    • 6.3.1 Stinger BMX Graffiti (2017)
      • 7.1.1 Stark Madness BMX 1 2021
      • 7.1.2 Stark Madness BMX 1 2018 (2017)
      • 7.1.3 Stark Madness BMX 2 (2019)
      • 7.1.4 Stark Madness BMX 3 2021
      • 7.1.5 Stark Madness BMX 3 2018 (2017)
      • 7.1.6 Stark Madness BMX Race 2021

      Спортивные направления беймикса

      Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.

  1. Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.

2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.

3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:

  • Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.

  • Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.

  • Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.

  • Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.

Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:

  • катание на заднем колесе без участия педалей;
  • прыжки с высоты;
  • подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
  • вращение руля в воздухе на 360 градусов;
  • вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.

Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.

Из чего собирается ВМХ

Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.

Основные отличия и преимущества ВМХ:

  • изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
  • рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
  • отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
  • отсутствует подвеска;
  • на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
  • педали широкие, шипованные;
  • на колёсах двух-трёхкамерные ободки.

Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.

Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.

Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.

Колёса

Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.

К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.

У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.

У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:

  • классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
  • четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
  • с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.

Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.

Тормоз

Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.

Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.

Педали

Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.

Различаются педали по материалу:

  • алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
  • магний — лёгкий, дорогой;
  • пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.

Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.

Седло

Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.

Специфические различия по стилю

В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.

Racing

Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.

  • максимально легкие, очень надёжные;
  • уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
  • удлинённая рама делает байк более устойчивым;
  • качественные педали, максимально контактные.
  • абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.

Street

Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.

  • легкие, юркие, компактные;
  • руль узкий, велик юркий;
  • чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.
  • конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
  • даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.

Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.

  • прочные рамы, вилки и колеса.
  • тяжёлые.

Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.

  • максимально прочная рама;
  • очень устойчивый;
  • чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
  • увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
  • мощный протектор для отличного сцепления.
  • самый тяжёлый из ВМХ;
  • для трюков прочих стилей не годится.

Flatland

Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.

  • конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
  • обода усиленные, увеличено количество спиц;
  • руль верится легко в любую сторону;
  • быстрый резкий тормоз.
  • кататься на нём почти невозможно.

Для трюков рост не важен

Все экстрим-байки используют, стоя на педалях, то есть высота велика ничего не значит. А вот размер верхней трубы поможет создать комфорт при езде и прыжках. В идеале нужно просто встать на байк и примерить — удобно ли держаться за руль. Для общего понимания есть некие нормативы длины трубы (дюймы):

  • до 140 см — 18-20;
  • 150-170 см — 20,25 — 20,75;
  • от 180 см и выше — 21 — 21,2.

Более этого размера длина трубы не должна быть, не получится приёмчики делать.

Какие цены на ВМХ

Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):

  • детский — 5-20 тыс.;
  • бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
  • для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
  • комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
  • ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
  • для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.

Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.

Бренды и их предложения

Среди любителей велоэкстрима популярностью пользуются компании, оптимизирующие в товаре основные запросы покупателя — «качество — цена — возможности». Найти бюджетный байк импортного производства по экономной цене не просто. Большинство такого товара приобретается через Интернет-магазины, работающие с заграничным производителем напрямую. Нет в российских спортивных маркетах большого выбора. Несколько зарубежных фирм представлены в российских магазинах.

Haro Bikes — американский производитель с мировым именем. Одна из самых опытных компаний на рынке ВМХ основана в 1978 г. в Южной Калифорнии. Беймиксы этого бренда отличает проработанная до мелочей конструкция. Создатели проверяли свои инновации на асфальте, в парке, на дёрте. В этих байках потребители ценят качество, широкий ассортимент, отличные цены.

Байк, созданный для стрита, городской экстрим. Рама берёт на себя и распределяет ударные нагрузки при исполнении трюков и активного катания. Стальная вилка, хроммолибденовая система трёхсоставных шатунов, задний тормоз ободной, лёгкие алюминиевые обода, сликовые покрышки.

  • вес — 11,3 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень оборудования — любительский;
  • руль — Hi-Ten 7,5 bars;
  • рама — стальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • количество скоростей — 1;
  • грипсы — Haro Stripe Grips;
  • задний тормоз — Alloy 990 U-brake;
  • педали — Wellgo plastic 1-2.

Свежая модель ещё не получила отзывов, хотя продажи уже зафиксированы.

Subrosa

Ассортимент велосипедов американского бренда Subrosa представляют байки для начинающих, да и профессионалы с удовольствием трюкачат на этих ВМХ. Здесь всегда есть технические новинки, радует молодёжный стиль и дизайн. Ценник начинается с 20 тысяч рублей на детские байки.

Крутая штучка собрана на базе одноимённо беговела, к которому привинтили педали и задний ножной тормоз. Прочный байк предназначен для детей от полутора до 4-х лет. Удобный, практичная геометрия. Рама, как и руль с вилкой, сделаны из Hi-Ten стали, это утяжеляет модель, но делает её более бюджетной. Зато никакие поломки такой технике не грозят, можно передавать по наследству внукам.

Снижают цену велика насыпные подшипники. Они легко крутятся во всех движущихся частях. Детский байк подходит для начинающих в стилях катания стрит, дёрт, парк.

  • вес — 6,6 кг;
  • тормоз — ножной задний;
  • педали — пластик;
  • обода — одинарные;
  • колёса — 12 дюймов;
  • рама — 12,5 дюймов;
  • высота руля — 5 дюймов;
  • шатуны одноэлементные;
  • подвеска отсутствует.

  • выглядит круто, сделан качественно;
  • на простой модели понять — будет ли сын экстрим-байкером, а потом брать дорогой велик.
  • для детей вес большой;
  • не очень бюджетная цена.

Американский байк для молодых райдеров. Рама — 20 дюймов, усилена двумя косынками. Руль — 7,75 дюйма. Имеет оригинальное седло Subrosa Logo, оптимизированные грипсы Shadow Chula. Крепкая стальная основа сделана с отличной эргономикой, агрессивно катание становится комфортным.

  • вес — до 12 кг;
  • рама стальная, наклон рулевой трубы — 74 градуса, подседельной — 71 градус;
  • перья — 13,7 дюйма, каретка — 11,5;
  • педали пластиковые;
  • Вилка — ригид, выбег — 35 мм;
  • колёса — 20 дюймов;
  • тормоз — ободной U-Brake;
  • обода — одинарные, на 36 спиц.

  • жёсткая вилка отлично годится для исполнения трюков;
  • база просто на века сварена.
  • подшипники насыпные, не профи;
  • в мокрую погоду ободные тормоза перестают гарантировать своевременную остановку.

Stinger

Торговая марка принадлежит компании «Yung Grand», чистокровный тайваньский продукт. Производитель уделяет особое внимание комплектующим и сборке, что даёт высокий уровень качества, прочность и плавность хода. Узлы и механику для байков поставляют лучшие фирмы мира.

Модельный ряд — более 70-ти предложений, среди которых есть велосипеды для экстрима. Отличается и дизайн продукции — внешний вид Стингера ни с каким другим не спутаешь. Покупателя привлекает соотношение качества и цены.

13 314 — 15 020 руб.

Экстрим-байк имеет заниженную раму из прочнейшей стали. Катать на нём можно в нескольких стилях. Есть возможность закрепления пегов. Прост в обслуживании, надёжен, универсален. Выдержит водителя до 100 кг.

  • рама — 10 дюймов;
  • амортизации нет;
  • вес — 16,5 кг;
  • вилка — жёсткая;
  • диаметр колёс — 20 дюймов, обода однослойные, алюминиевые, бортировочный шнур — металл;
  • тормоза — передний и задний, клещевые;
  • руль изогнутый, есть защита цепи.

  • нормальный надёжный беймикс;
  • для начала вполне хорошая модель и цена.
  • вес большой, тормоза скрипят.

Российские производители ВМХ

Stark

Российско-немецкий бренд по-немецки звучит — Штарк. Это передовые разработки немецких конструкторов, отличное качество, проверенное на стендах самыми изощрёнными тестами. Именно с этими байками становились чемпионами российские беймиксеры в кросс-кантри — Галина Балагурова, даунхиле, фрирайде — Сергей Мальцев, триале — Тимур Ибрагимов.

Старки прочно заняли одно из лидирующих мест по популярности. Узнаваемость, надёжность, качество — отличают продукцию компании. Но одним из главных показателей является цена — доступная, подъёмная для людей с небольшим достатком, к которым относятся подростки, студенты, молодые семьи. Соотношение цены и качества позволило бренду завоевать лучшие позиции в рейтингах.

Велосипед со стальными базой и вилкой. Всепогодные покрышки — Wanda P1042 дают чёткое сцепление с дорожным полотном. Ободные тормоза — гарантия точной остановки. Резиновые грипсы эластичны и удобны, райдер надежно держит руль в руках, полностью контролирует действия байка. Двухкомпонентный руль даёт возможность выполнять даже сложные трюки.

  • вес — 12,4 кг;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2х компонентный, 650 мм;
  • база — стальная, универсальная;
  • вилка — жесткая (ригид);
  • скорость — 1;
  • вынос — Intek, сталь, 5 см, 2,2 см;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза: передний — Sparkle SB101D, caliper; задний — Sparkle U969D, U-type;
  • шатуны — однокомпонентные
  • педали — усиленные, пластик, Neco WP401 platform.

  • качественная сборка, крепкий;
  • гироротор — вещь! Тросики не скручиваются, тормоза работают как надо;
  • руль крепкий, с двух метров прилетал — не погнулся;
  • бемик лёгкий и вёрткий, в парке тренируюсь с удовольствием. Подходит для уличного фристайла.
  • шатун — кочерга, а на других моделях трёхкомпонентный;
  • руль можно бы побольше сделать.

Обращаясь к этой модели раннего года выпуска, увидим такое же отличное качество и снижение цены.

Stark Madness BMX 1 2018 — 14 390 руб.;

Stark Madness BMX 1 2017 — 13 440 руб.

  • лёгкий, маневренный, лучшая модель года;
  • уменьшён задний треугольник, трюки делать легче;
  • с ротором руль можно вращать на 720 градусов;
  • держит хорошую нагрузку на излом рамы и колёс;
  • очень крепкий — летаю высоко, не подвёл ни разу;
  • отличное соотношение цена-качество;
  • как учебный, прощает многие ошибки;
  • проверил — детали ничем не хуже топовых версий.
  • не зафиксированы.

16 870 — 17 580 руб.

Старк обучит сложным трюкам и элементам. Укомплектован всепогодными покрышками. Большие нагрузки и удары готова выдержать конструкция из стали. Руль двухкомпонентный, позволяет водителю полностью контролировать байк. Ободные тормоза — залог безопасного завершения движения.

  • вес — 12,5 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • уровень — любительский;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 2-х компонентный, 650 мм;
  • вилка — жесткая;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоз передний — Sparkle SB101D, caliper;
  • тормоз задний — Sparkle U969D, U-type;
  • система — CW-J, сталь, однокомпонентная;
  • педали — пластик, усиленные, Neco WP401 platform.

  • недорогой, правильная геометрия, аскетичный вид;
  • отличная модель для новичков, детей, все предусмотрено для нормального обучения;
  • легко управляется, за 2 недели научился прыгать;
  • крепкий и надёжный, царапины есть, вмятин нет;
  • понятный бемикс с кучей дополнительных примочек.
  • пока не зафиксированы.

Более ранние варианты этой модели:

Stark Madness BMX 2 2018 — 14 190 руб.;

Stark Madness BMX 2 2017 — 13 290 руб.

18 420 — 19 190 руб.

BMX любительского уровня. Самая продвинутая модель: новый дизайн, более современные комплектующие, в том числе рама CR-MO. Подходит для тренировок, исполнения трюков разной сложности. Прочнейший сплав стали максимально устойчив к деформации, удары этому байку не страшны. Жёсткая вилка работает амортизатором на кочках и неровных трассах. Двойные тормоза гарантируют точную остановку в нужном месте.

  • вес — 12,2 кг;
  • колёса — 20 дюймов;
  • обода двойные, покрышки Wanda P 1042;
  • основа — хроммолибден, сталь, геометрия — фристайл;
  • вилка — ригид;
  • скорость — 1;
  • грипсы — 12,5 см, резина;
  • тормоза — Sparkle SB101D, caliper; Sparkle U969D, U-type;
  • система шатунов — трёхкомпонентная;
  • педали — Neco WP401 platform, усиленные, пластик.

  • за эти деньги — отличный;
  • крепкая рама, хорошие швы, каретка профессиональная;
  • лёгкий, учиться на нём удовольствие, падает и не ломается;
  • руль крутишь, а тросики не спутываются;
  • дочери купили белый, сыну — чёрный, все довольны.
  • пока не зафиксированы.

Stark Madness BMX 3 2018 — 14 890 руб.;

Stark Madness BMX 3 2017 — 16 750 руб.

Прошлогодние модели, став дешевле, не стали менее популярными. Усиленный жёсткий передний треугольник — безопасность при выполнении сложных трюков. Основные характеристики те же, что и у модели 2021 года.

  • байк — редкий красавец;
  • качество приятно удивляет, надёжность тоже.

Модели 2016 года и ниже стоят от 11 800 до 10 000 рублей. Практически ничем не уступают своим свежим собратьям.

Новый, современный, мощный экстрим-байк для тренировок и выполнения сложных элементов. Цепкие покрышки на 20-дюймовых колёсах обеспечат идеальное сцепление даже в непогоду. Маневренность и моментальную реакцию на действия водителя даёт двухкомпонентный руль. Усиленные детали при ударах не деформируются.

  • рама — алюминиевая, универсальная;
  • вес — 10,9 кг;
  • скорость — 1;
  • тормоз — ободной, задний, Z-Star RA996DK, V-brake;
  • колёса — 20 дюймов, обода двойные;
  • оборудование — любительское;
  • руль — Intek freestyle, сталь, 6,5 см;
  • вилка — ригид (жесткая);
  • система — сталь, трёхкомпонентная.

  • красивый, яркий, ребёнку очень понравился;
  • рама хорошо подошла по посадке;
  • трёхкомпонентная система приятно радует;
  • собран неплохо, по цвету — кислотный, стильно.

Ранний вариант модели:

Stark Madness BMX Race 2018 — 17 950 — 19 990 руб.

ВМХ — развивает или убивает?

Только в конце прошлого века на российских просторах появились первые беймиксы. Глядя на молодёжь, скачущую по бордюрам и перилам, прыгающую с байком на стены, предположить, что это не хулиганство и скоро станет олимпийским видом спорта, было трудно. Но до сих пор спорят — насколько опасен этот вид спорта, нужен ли он молодёжи?

Занимаются экстремальным веломотокроссом с подросткового возраста и примерно до 35 лет. Беймиксеры воспринимают своё хобби чаще, как субкультуру, средство самовыражения, образ жизни. Появился стиль freestyle в одежде, растёт число ВМХ-клубов по интересам. Соответственно есть утверждённые правила безопасности, которыми нельзя пренебрегать. Покупая ребёнку первый экстримбайк, позаботьтесь о его безопасности:

  1. Шлем должен обеспечивать полную защиту лица — фулфейс (закрытый с прорезью для глаз). Ремешок перед заездом — застёгнут. Для прогулочных заездов можно надевать открытый шлем. Без этого головного убора садиться на беймикс опасно.
  2. Веломайка должна быть с длинными рукавами. Материал, содержащий лайкру, не допускается. Брюки свободного кроя из прочного материала. Использование комбинезонов не рекомендуется.
  3. Для вело-экстрима предусмотрена специальная защита коленей и голеней. Лучше брать щитки комбинированные. Налокотники лучше пластиковые (эластичные бесполезны), комбинированные защитят плечо, локоть, запястье.
  4. Панцирь из комбинированного пластика охраняет позвоночник, спину, грудь.
  5. Обязательным элементом экипировки должны стать перчатки. Они делаются со спецпокрытием, чтобы улучшить удержание руля. Профессионалы пользуются обрезанными (крагами), начинающим желательно учиться в цельных.

Тщательно проверив все узлы и детали покупаемого ВМХ, не забудьте про безопасную экипировку, которая сделает тренировки подростка комфортными и безопасными.

Рисковать или нет, делать свою жизнь яркой и адреналиновой или заниматься наукой в библиотеке, каждый решает сам. Адреналин иногда называют состоянием полёта и борьбы, хотя он является медиатором стресса. Чем полезен:

  • расщепляет жировые ткани;
  • гипотоникам повышает кровяное давление;
  • дарит яркие положительные эмоции;
  • применяется в медицине как противошоковая терапия, стимуляция важных жизненных функций организма.

Адреналиновыми считаются профессии бизнесменов, реаниматологов, журналистов, людей в погонах. И к этому надо готовить подрастающее поколение, если хотите видеть их успешными и благополучными. Это во многом зависит от родителей, определяющих детей в кружки и секции. Хотите, чтобы ребёнок был увлечён любимым делом, а не сидел часами в Интернете, выбирайте для него активные интересные занятия, такие как ВМХ. Приучите с детства к оправданному риску, безопасному катанию — вырастет физически здоровый, активный, целеустремлённый наследник, радующий успехами в любом деле.

Источники:

https://zextrem.com/zemlya/velosport/chto-takoe-bmx.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/iz-chego-sostoit-bmx.html
https://znaiauto.ru/rating/velosipedy-bmx
https://vplate.ru/velosiped/bmx/
https://vyborok.com/vmh-bajki-dlya-nachinayushhih-ekstremalov/