Сколько стоил велосипед кама в ссср

Содержание скрыть

Советские цены

Сколько стоили продукты питания в 70-80е годы в Советском Союзе?

Виртуальная экскурсия по продуктовым магазинам в СССР

Вопрос стоимости продуктов питания сегодня очень актуален. Еще несколько лет назад, идя на выборы, кандидаты уверяли, что вернут колбасу по 2.20. Это был, чуть ли не первый пункт их программы. Сейчас ситуация немножко поменялась, но цены 70-80 годов в Советском Союзе у кого-то вызывает ностальгию, а у кого-то раздражение.

Сколько стоило в СССР съездить в отпуск?

Идет постоянное сравнение тех цен и современных. При этом не учитывается уровень зарплаты, себестоимость продуктов, которая выросла многократно из-за мировых цен на нефтепродукты и удобрения. А если учесть, что все сельское хозяйство было дотационным, то становятся понятными цены в магазинах и на рынке.

Какие цены были в советское время

И так представим себе, мы в Советском Союзе в

Колбасы в СССР

Прежде чем идти дальше, остановимся попить кваса. За стакан отдадим 0.03, а за бокал 0.06. Или автоматы с газированной водой привлекут наше внимание – стакан с сиропом 0.03, без сиропа – 0.01. Ассортимент мороженого был значительно меньшим, чем сегодня. Обходилось оно покупателям в 0.07 – фруктовое, молочное – 0.10, сливочное – 0.13, пломбир – 0.15, эскимо – 0.22.

Магазин «Рыба» порадует, если повезет, живым карпом 0.75 – 0.80, свежемороженой осетриной 5.00 – 9.35, но чаще мороженым хеком 0.20 – 0.40, сельдью соленой развесной 1.30 – 1.54 , сельдью иваси – 3.00, тюлькой 0.30 за килограмм.

Рыбный магазин в советское время

Товары и цены советской эпохи

Из кондитерских изделий купим пачку печенья «Земляничного» – 0.26 и пачку «Юбилейного» – 0.28, конфеты «Белочка» – 3.40, «Кара-кум» – 4.00, коробку конфет от 1.90 до 8.26.

На традиционный салат «Оливье» необходимо взять вареную колбасу 2.20 – 2.60, баночку майонеза – 0.33, десяток яиц 0.90 – 1.20, баночку горошка – 0.39. Неплохо нарезать на стол сырокопченой колбасы – 4.87 – 5.20, сыра – 2.70 – 3.50, буженины – 4.00 – 5.50. Можно сделать, купить проблематично, бутерброды с икрой: баночка красной (140 г) стояла 3.50 – 4.20, черной (112 г) – 5.50 – 6.00.

Из консервов пользовались популярностью сардины – банка 0.60 – 0.72, огурцы и томаты консервированные – 0.40 – 0.50.

Консервы в советском союзе

Завтрак студента чаще всего состоял из чашки чая, хлеба с маслом, икры кабачковой по 0.42 или консервы «Завтрак туриста» 0.33.

Из напитков предпочтение отдаем винам: сухое молдавское 2.10 – 2.70, грузинское 3.00 – 4.00, болгарское 1.70 – 2.30. Крепленные плодово-ягодные 1.10 – 1.80, виноградные – 2.30, марочные 2.88 – 4.24. На коньяк «Три звездочки» потратим от 4.40 до 13.60, на водку 0,5 л 3.50 – 5.00, пиво – 0.37 пол-литра. В стоимость входила цена тары 0.12, которую тут же можно было сдать или обменять с доплатой на напиток.

Государственная цена овощей была такой:

Как жилось с приходом большевиков: цены и зарплаты 1920-х годов

Источник: http://ussrvopros.ru/sovetskaya-zhizn/sovetskie-tseny/465-kakie-tseny-byli-v-sovetskoe-vremya

Вот так, в идеале, можно было купить все необходимое на стол. Но в СССР что-либо могло стать дефицитом. Слово «выбрасывать» имело совершенно иное значение. Люди с нетерпением ждали этих моментов. Многое зависело от блата. Некоторые продукты были доступны только в соответствующий сезон. Так Новый год для большинства бивших советских жителей ассоциируется с плодами цитрусовых. За мандаринами (1.20-2.40), апельсинами (1.50), «Советским шампанским» (3.67) выстаивали длинные очереди. Деликатесными считались морепродукты, колбасы, хорошие конфеты, напитки.

Но нужно отметить, что все товары были натуральными. Минимум химических добавок, красителей, усилителей вкуса. Налаженной была и система общественного питания. И хоть меню многочисленных столовых, буфетов, пельменных, чебуречных не блистало изысканностью, зато цены были доступными. Стоимость комплексного обеда была 50-60 копеек, порции пельменей – 60, стакана чая – 3 томатного сока – 10 сметаны –19 . Таким образом, поесть можно было, заплатив от 0.50 до рубля.

Сколько стоил проезд в разных видах транспорта при СССР? Сравниваем цены тогда и сейчас

Сколько стоил проезд в разных видах транспорта при СССР? Сравниваем цены тогда и сейчас

Когда люди в некотором возрасте вспоминают СССР, скорее всего, они вспоминают низкие цены – в том числе и 5 копеек за проезд. А сколько на самом деле стоил общественный транспорт в СССР? И действительно ли он был настолько дешевым, или при пересчете на современные деньги так не окажется? Мы собрали максимум информации из достоверных источников и провели нужные расчеты. Что получилось – читайте дальше.

Городской транспорт и такси

История городского общественного транспорта в России начинается даже не в советское время, а задолго до этого. Кто-то считает началом 1872 год, когда в Москве была запущена линия конно-трамвайной городской железной дороги, а кто-то – начало работы омнибусов в 1830 году в Санкт-Петербурге. Трамвай в Москве начал курсировать в 1899 году, но полноценное регулярное движение транспорта в городе началось уже при советской власти.

Так, в 1924 году в Москве было запущено регулярное автобусное движение, в 1933 году – троллейбусное, а в 1935-м запущен в работу Московский метрополитен. Но вот что касается стоимости проезда в транспорте, все оставалось достаточно запутано вплоть до 1961 года. Так, проезд в московском метро в 1935 году стоил 50 копеек, потом его снизили до 40 копеек и даже до 30 (при средней зарплате в 208 рублей – это как 60-130 рублей на современные российские рубли). До 50 копеек стоимость снова повысили до 50 копеек.

В 1961 году была проведена денежная реформа с деноминацией рубля и стоимость проезда была зафиксирована на одном уровне для всех городов СССР:

  • метро – 5 копеек;
  • автобус – 5 копеек;
  • троллейбус – 4 копейки;
  • трамвай – 3 копейки.

Сейчас это сложно представить, но стоимость проезда оставалась неизменной более 20 лет – с 1961 по 1985 годы (а кое-где и до самого 1991-го).

При этом относительно средних зарплат стоимость проезда постоянно снижалась – если в 1961 году советские граждане зарабатывали в среднем 77 рублей в месяц, то в 1985-м – уже 199 рублей. А чтобы сэкономить тем, кто часто ездил в транспорте, существовали проездные билеты – месячный проездной на московское метро стоил 3 рубля, а на все виды транспорта – 6-7 рублей.

В 1985 году со стартом Перестройки начала повышаться стоимость проезда. К примеру, в Москве проезд на всех видах транспорта стал стоить 5 копеек, а к 1991 году проблемы в экономике привели к тому, что стоимость билета подняли до 15 копеек. В других городах происходили аналогичные процессы.

Кстати, в СССР была своя система контроля пассажиров – вместо кондукторов, турникетов или валидаторов там стояли кассовые аппараты (щель для монет), а бросив монету, пассажир просто отрывал себе билет. Если заходил пассажир с проездным, он его предъявлял – в отсутствие кондуктора «контролерами» были другие пассажиры. Сложно сказать, насколько честными были советские граждане, но тем, кто ехал в автобусе без билета, контролер мог выписать штраф в размере 1 рубля.

Было в Советском союзе и такси, причем стоило оно не так уж дорого. За посадку пассажиру начисляли 10 копеек, а все остальное считал счетчик (те же 10-20 копеек за километр), и в среднем поездка выходила в 60-80 копеек. Но все зависит от города – в Москве с ее расстояниями можно было наездить и на большую сумму. Со временем зарплаты граждан росли и такси становились популярнее – а поэтому поймать его было все сложнее.

Как ни странно, маршрутные такси появились именно во времена СССР. В середине прошлого века оказалось, что несколько пассажиров иногда предпочитают «скинуться» на одно такси вместо того, чтобы ждать автобус или трамвай. И на этом таксомоторные парки решили заработать – маршрутные такси заняли промежуточное положение между такси и общественным транспортом, и стали достаточно популярными. Со временем вместо легковых машин туда стали передавать микроавтобусы РАФ, что приблизило маршрутки к их нынешнему пониманию.

В 1950-х годах существовали даже междугородние таксомоторные маршруты – они ездили из Москвы в Симферополь, Харьков, Владимир, Тулу и другие города, а билеты на них продавались даже в кассах автостанций.

С 1991 года ситуация кардинально изменилась – стоимость проезда в транспорте начала расти (часто по несколько раз в год), а вместо городского транспорта улицы заполонили те самые маршрутки. Но это уже совсем другая история.

Пригород и межгород

При СССР активно развивалось пригородное автобусное и железнодорожное сообщение. Если не считать Москву и область, то нынешняя интенсивность пригородного движения заметно уступает тому, что было в советское время – огромное количество рейсов было отменено, а по каким-то частоту курсирования сократили до минимума.

Что касается цен на электрички, то они формировались примерно по тем же правилам, что и сейчас. Например, поездка с Курского вокзала до Владимира обходилась в 2 рубля 10 копеек на электричке против 3 рубля 75 копеек на автобусе, а проезд до ближайших станций стоил от 10 копеек и выше.

Кстати, для Москвы выходило, что проехать на электричке по городу было дороже, чем на метро, как минимум в 2 раза. Сейчас власти столицы развивают проекты МЦД и МЦК, которые связывают метро и железную дорогу в единую транспортную систему – что в лучшую сторону отличается от того, что было при СССР.

В целом же стоимость проезда в электричке зависела только от расстояния. Например, от Москвы билеты стоили примерно столько (данные по справочнику за 1990 год):

  • Москва-Товарная, ЗИЛ, Нижние Котлы, Серп и Молот, Карачарово, Электрозаводская, Сортировочная, Новая – 10 копеек;
  • Кусково, Новогиреево, Реутово, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Коломенское, Чертаново – 15 копеек;
  • Кучино, Железнодорожная, Косино, Ухтомская, Люберцы, Бирюлево – 20 копеек;
  • Есино, Фрязево, Загорново, Бронницы, Раменское, Барыбино – 40 копеек;
  • Шиферная, Москворецкая, Цемгигант, Пески –1 рубль 10 копеек, и т.д.

Билеты действовали в течение всего дня, а если брать туда и обратно – то билет в обратную сторону действовал в течение суток.

Можно было купить проездной на месяц, 4 месяца или год, причем только на конкретный маршрут – это обходилось в 6,6 копеек в месяц или 55 копеек в год за километр. Например, чтобы ездить из Москвы в Балашиху в течение года, достаточно было заплатить за проездной 16 рублей 50 копеек. А если доплатить на 50-60% больше, то можно было ездить на те же 30 километров, но уже с любого вокзала Москвы и в любом направлении.

Что касается междугородних автобусных рейсов, их было много, а стоимость проезда была чуть ниже, чем в поездах дальнего следования. Например, в 1990 году цены на междугородние автобусы от Москвы были такими:

  • Воронеж – 8 рублей (515 километров);
  • Горький (Нижний Новгород) – 7 рублей 10 копеек (423 километра);
  • Иваново – 6 рублей 25 копеек (300 километров);
  • Курск – 8 рублей (525 километров);
  • Орел – 6 рублей 75 копеек (360 километров).

То есть, проезд на автобусе между городами стоил примерно 1,5-2 рубля за каждые 100 километров, при этом цена на проезд округлялась с точностью до 5 копеек. Для сравнения, сейчас это 250-300 рублей за каждые 100 километров, что в пересчете на зарплаты 1990 и 2020 годов дает примерно одну и ту же цифру.

Поезда дальнего следования

В СССР существовала обширная сеть железных дорог, на которых курсировало несколько видов поездов:

  • скоростные (по большей части Москва-Ленинград) – с номерами от 151 до 170;
  • скорые : круглогодичные (номера от 1 до 100) и летние (от 101 до 150);
  • обычные пассажирские : круглогодичные (номера от 171 до 300), летние (301-400) и разовые (401-600);
  • местные (601-700).

Естественно, что скоростные и скорые поезда были самыми дорогими, а внутри одного поезда в жестком общем вагоне проехать было дешевле всего (65% от цены билета в жесткий купейный вагон), а в мягком СВ – дороже всего (200-225% от цены купе). При этом проехать в пригородном поезде всегда было дешевле, чем в поезде дальнего следования (и энтузиасты умели состыковать билеты на электрички между разными городами с быстрыми пересадками).

Цены в целом зависели преимущественно от расстояния. Например, за проезд в жестком купе от Москвы в 1990 году нужно было заплатить:

  • Волгоград – 15-16 рублей (1066 километров);
  • Воркута – 23-25 рублей (1406 километров);
  • Ижевск – 15-16 рублей (1119 километров);
  • Киров – 14-15 рублей (957 километров);
  • Комсомольск-на-Амуре – 73-79 рублей (8333 километра);
  • Оренбург – 18-21 рубль (1499 километров), и т.д.

То есть, стоимость проезда составляла в среднем от 90 копеек до 1 рубля 60 копеек за 100 километров пути. При этом для самого дешевого варианта вагона это было от 53 копеек, а для самого дорогого – от 1 рубля 35 копеек.

Правда, при относительно низкой стоимости билетов в СССР наблюдался определенный дефицит на них (особенно в период отпусков). И, как и всегда в таких случаях, дефицит стал основой для спекуляций – ушлые граждане занимали с утра очереди в кассы и скупали все билеты по популярным направлениям, а потом продавали их «с рук» – но уже с неплохой надбавкой. Искоренили проблему только в 1997 году, начав продавать именные билеты.

Самолеты

Не отставала от железной дороги и гражданская авиация – маршрутов было очень много, причем в отличие от нынешней ситуации, существовали прямые рейсы между небольшими городами – сейчас же огромный трафик проходит через Москву.

Но и тогда самым развитым был именно Московский авиационный узел – причем уже существовало подобие нынешнего «Аэроэкспресса». Например, можно было добраться с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово на электричке за 35 копеек или на автобусе за 1 рубль 10 копеек (данные на 1990 год). Более того, существовали даже автобусы-экспрессы, курсировавшие между московскими аэропортами без заезда в Москву, ими пользовались преимущественно транзитные пассажиры

Цены зависели от расстояния, в 1990 году можно было улететь из Москвы по таким тарифам:

  • Архангельск – 24 рубля (2 часа, 991 километр);
  • Барнаул – 30 рублей (4 часа, 2930 километров);
  • Белгород – 17 рублей (2 часа, 578 километров);
  • Благовещенск – 116 рублей (11,5 часа, 5614 километров);
  • Владивосток – 134 рубля (8,5 часа, 6416 километров);
  • Волгоград – 22 рубля (2 часа, 912 километров);
  • Иваново – 12 рублей (1 час, 249 километров);
  • Краснодар – 28 рублей (2 часа, 1196 километров);
  • Ленинград – 18 рублей (1,5 часа, 635 километров);
  • Надым – 65 рублей (3 часа, 2149 километров);
  • Омск – 46 рублей (3 часа, 2238 километров);
  • Южно-Сахалинск – 150 рублей (8,5 часа, 6643 километра).

То есть, для коротких рейсов средний тариф составлял до 5 рублей за 100 километров, а для дальних – от 2 рублей. «Плоский» тариф на авиаперевозки сохраняется для отдаленных регионов и в настоящее время.

Были более дорогие рейсы, например, в 1978 году было несколько месяцев эксплуатации пассажирского сверхзвукового лайнера Ту-144 на регулярном маршруте Москва – Алма-Ата, билет на этот рейс стоил 84 рубля вместо 62 рублей на другие рейсы (2,6 рубля за 100 километров против 1,6 рублей).

В целом же билеты на самолет стоили дороже железнодорожных билетов на те же расстояния, а за перелет по некоторым направлениям (например, на Дальний Восток) можно было отдать едва ли не всю зарплату – за скорость и комфорт платить нужно было всегда.

Где дороже – в СССР или современной России?

Так как перевести советские рубли в российские затруднительно, проще всего сопоставлять цены на проезд через средние зарплаты (статистические данные по ним сохранились). По данным Росстата, в апреле 2020 года средняя начисленная зарплата в России составляла 49 306 рублей – будем учитывать эту цифру.

Ниже в таблице попробуем сопоставить цены на проезд в СССР и современной России через зарплаты. Также попробуем учесть и разницу в зарплатах по регионам (снова через данные Росстата):

ТранспортЦена в СССРЦена в СССР в пересчете на российские рублиЦена сейчасГде дешевле
Метро в Москве5 копеек (1985 год)22,3157 (от 40 по «Тройке»)СССР
Трамвай в Санкт-Петербурге5 копеек (1985 год)16,0350 (есть варианты от 33)СССР
Электричка Москва – Калуга2 рубля (1990 год)325,45от 487СССР
Поезд Москва – Анапа20 рублей (купе, 1990 год)3254,52от 4100 (на сентябрь 2020 года)СССР
Самолет Москва – Хабаровск122 рубля (1990 год)19852,58от 11 300 (на сентябрь 2020 года)Россия
Автобус Москва – Ярославль5 рублей 35 копеек (1990 год)870,58от 650Россия
Такси на 7 километров в Москве1 рубль 60 копеек (1985 год)714,06от 144Россия

Из этого можно сделать выводы о том, что в сферах деятельности, где работают коммерческие транспортные компании (междугородние автобусы, гражданская авиация, такси), в современной России цены стали ниже, а там, где существует монополия государства (метро, железная дорога) – цены выросли.

При этом важно понимать, что московский транспорт остается убыточным, а цены поезда в плацкартные вагоны регулируются и субсидируются государством.

Но есть и еще один момент – льготы. Сейчас они устанавливаются регионами (например, в Москве весь транспорт бесплатный для пенсионеров), а во времена СССР льготы устанавливались сразу на целую республику. Согласно приказу от 1987 года, в РСФСР были такие льготные категории в транспорте:

  • депутаты всех уровней;
  • инвалиды и дети-инвалиды (I и II групп), включая собак-поводырей;
  • инвалиды ВОВ;
  • персональные пенсионеры (особо заслуженные пенсионеры);
  • участники Октябрьской революции и гражданской войны;
  • Герои СССР, Социалистического Труда и кавалеры орденов;
  • милиционеры в форме и сотрудники некоторых других силовых органов;
  • дружинники во время дежурства;
  • почтальоны (при наличии сумки);
  • школьники в сельской местности;
  • шоферы и кондукторы;
  • военнослужащие срочной службы.

Другими словами, сейчас льготные категории совсем другие – там преобладают пенсионеры, ветераны, многодетные семьи, инвалиды. Но это объективный процесс – льготники обычно в меньшинстве, и категории иногда пересматриваются.

Музей СССР «20-й век»

велосипед для малышей

велосипед для малышей

В наше советское детство, наверное, у всех были велосипеды.

До сих пор я считаю, что для малышей пока нет ничего лучше нашего советского трехколесного велосипеда «Малыш». Хотя они и были из железных трубок, но они были легкие и удобные. Колесики крутились легко, при этом очень хорошо развивались ножки малышей. И руль со смешной пластмассовой бибикалкой и педали и сидение, все было сделано рационально и удобно для ребенка. Сел и поехал.

Еще были велосипеды, для детей детсадовского возраста, кажется «Левушка». О был уже двухколесный, с широкими шинами. К заднему колесу можно было добавить еще два небольших колесика. Так что велосипед мог быть двухколесным, трехколесным и четырехколесным. Многие ребятишки начинали учиться кататься именно на таком велосипеде. Но большую скорость он не развивал.
велосипедЕще был большой трехколесный велосипед, уже не для малышей, а скорее для дошкольников. Колеса у него были уже не маленькие, шины у него были узкие, вообщем все как у взрослых велосипедов. Причем этот трехколесный велосипед переделывался в двухколесный. Этот велосипед был с цепью, удобным сидением и почти уже взрослым рулем. Такой велосипед был на то время дорогим удовольствием, их владельцам завидовали. Такие велосипеды часто и воровали, обманывая детей.

Для младших школьников выпускался велосипед «Школьник». Для подростков приобретали велосипед «Уралец», а взрослые ездили на велосипедах «Урал». Велосипеды «Урал» и «Уралец» были с рамами. И поэтому девочкам они не очень нравились.

Для девочек очень подходил велосипед «Школьник». И легкий и удобный.

Позже появились велосипеды «Салют» и «Кама». Они были без рам, с утолщенными колесами, мягкими сидениям. Эти велосипеды были разборные. И разбирались уже не ключами и отверткой. Сиденья и руль поднимались уже специальными рычажками, без специальных ключей.

Порой у велика спадала цепь, и каждый ребенок умел ее вернуть обратно. Обычным делом были и восьмерки на колесах, которые мы сами и выправляли.

А что самое обидное – у колес велосипеда могли выкрутить золотники.
259bfb67b6bad89e179a0986e5c4ffd8_600Весь ремонт и накачку колес своих великов ребятня осуществляла самостоятельно. К велосипеду прилагалась сумочка с ключами и насос. Накачивали сами, сидения и руль регулировали сами, знали каким ключом, где и что открутить и прикрутить. Каждый что-нибудь умел и помогал друзьям, и поэтому обходились без помощи взрослых. Ну, если только иногда для сложного ремонта привлекали родителей или знакомых.

Велик для нас был любимым средством передвижения и верным другом. Поэтому что только не делали мы со своими друзьями-велосипедами, как мы их только не украшали.

И катафоты разноцветные на разные части велосипедов прикручивали, и проволокой цветной спицы обматывали, и ручки у руля всячески украшали, навешивали кучу различных прибамбасов.

А какие только фигуры не выделывали на своих конях. И прыгали, и перепрыгивали препятствия, и резко тормозили, вставая на дыбы, то есть на одно колесо. Пробовали выполнять различные фигуры велофристайла. Управляли велосипедом и без рук, и без ног, и задом наперед, и с багажника, и обходились вообще без сидения.

Каждый советский ребенок может рассказать множество своих велосипедных историй.

35 комментариев на «Велосипед — верный друг из СССР»

На первом фото детский велосипед ну вообще можно сказать раритет. Уже лет 10 наверное, я его не встречал на улицах своего города.Да и Школьник с Салютом тоже не видно. Кама ещё встречается,нет нет да промелькнёт,правда уже в не хорошем виде,где то покоцаная,иногда без крыльев. Всё ещё катаются на Каме. С теплотой в душе вспоминаю то время,свой первый Школьник,затем Кама. Кажется,что это было совсем недавно.

«Бабочка» — с толстыми колесами и съемными задними боковыми колесиками.

«Десна-2» — из той же темы что и Кама с Салютом, но меньше и толще колеса

Из «взросликов» был «Минск» еще вроде.

Школьник был полное «Г». Через некоторое время у всех начинались дикие провороты. И запчастей хрен достанешь.

. «Уралец» можно было взять свободно в пунтке проката на месяц, «Школьник» и прочие велосипеды были в очень большом дефиците.

А почему никто не вспомнил еще один шедевр для подростков (правда, родом из Прибалтики)? Я имею ввиду замечательный велик «Орленок».

Трёхколёсный девайс назывался «Космос». От «Лёвушки» отличался в основном тем, что имел задний ход

СССР не застала, но на советских велосипедах езжу с удовольствием. Хоть и девочка, дедушкин «Уралец» мне куда больше по душе, чем велосипеды без рамы. Какая вообще разница, с рамой или без?

Я каждое лето провожу в деревне, а там детство осталось таким же, каким было в СССР, даже при наличии у многих детей интернета. И велосипеды — главное увлечение всех ребят от 3 до 15 лет.

«И катафоты разноцветные на разные части велосипедов прикручивали, и проволокой цветной спицы обматывали, и ручки у руля всячески украшали, навешивали кучу различных прибамбасов.»

Даа. Мы на руль наклейки из жвачек приклеивали. А в проволоке у меня до сих пор все спицы, уже лет шесть не снимаю. И фонарики прикручивали. А дедушка еще к раме прикреплял сиденье, которое сам сделал, чтобы малышню катать.

«Без рук, без ног и с багажника» — и это всё опробовано) И ещё сидя, перекинув обе ноги на одну сторону и крутя только одну педаль. И с закрытыми глазами, и стоя без рук.

В деревне я раньше за молоком ходила на другую улицу, где ОЧЕНЬ плохая дорога. Вернее, ездила, а не ходила: пешком слишком долго, далеко идти. И мне навсегда запомнилось, как я опаздывала на встречу с подругой, а мне бабушка дала в руки банку и отправила за молоком. После ливня. Как я там между лужами лихачила на велике, по глине. Напоминаю: я очень спешила, ехала на огромной скорости. До сих пор не представляю, как я там так летала, ни разу не упав.

В городе я сейчас езжу на новом дорогом велосипеде какой-то там известной марки. Редко на него сажусь, не нравится он мне(( Тормоза на руле, сам руль прямой, а не изогнутый, как у «Уральца» или настолько же привычного «Школьника». Ещё у него есть переключатель скоростей и при езде он тихо-тихо стрекочет. Такое чувство, что, стоит кочку переехать, и он рассыплется((( На своём «Уральце» я по каким только канавам не ездила, каких только трюков не делала! И до сих пор он как новенький, только краска с годами частично отлетела.

Моим первым великом был «Школьник». Как выше писалось, у него была куча болячек и долго он не прожил. А потом, в 1989 г., мне купили велик «Кросс». Это типа «Камы», только не складной и с рамой. У нас в городе редко они встречались, а когда переехали жить в Сибирь, так вообще этот велик был как из сферы фантастики. Но я подрос, отдал его меньшему братишке, а сам пересел на «Урал». И вот на нем чего только не вытворяли

моим первым «взрослым» великом был «Украина» с рамой, я мелкий был учился ездить(велик отца) как говорили под рамой, ох и трудно было выкручивать позвоночник! потом ротители купили велик «тиса» складдой! потом был «аист» «турист»

«Малыш» еще продается, только очень редко можно его встретить. Дочке я именно такой купила в 2006 году за 500 рублей (в Челябинске).

«Кама» мой родной велик — на нем я научилась кататься в 7 лет.

А у нас был самый офигенный велосипед Салют, тёмно-зелёного цвета. В деревне была кошмарно-огромная салатовая Сура с рамой, жесть, а не велик! Потом мне купили Арман, радости не было предела, правда, без сумки с ключами, насоса, с пластмассовым сиденьем, которое потом треснуло. но всё равно малышня просила покатать постоянно:))) багажник только был хороший — прочный и широкий. в детстве на колёса ставили оранжевые катафоты и не знаю как называются такие длинные белые штуки, мягкие типа колбасы на колеса их наматывали. Эх, ностальжи.

А у нас на даче нашелся «Малыш», чуток ржавый, но моя дочка 2 года летом на нем гоняла, пока коленки на стали выше руля =)

Помню монстров собранных из рамы «Орлёнка»,передней вилки от «Украины»с её же колесом,и рулём от «Камы».Оно ездило.А ещё велосипеды крали,перекрашивали,переделывали,и периодически на велосипедах во дворе ты вдруг мог обнаружить свой звонок,катафот,или колесо.Первым мои велосипедом был ещё Дядькин «Прогресс»,который у меня малого,отобрал злобный алкаш во время одной из поездок в соседние деревни.Вторым был уже значительно позже «Десна» завода ЖВЗ.Этот аппарат и по сию пору ржавеет(живу в другом месте,нет возможности забрать)в гараже на даче.Вроде на нём иногда ещё воду возят.Т.Е он на ходу.Сейчас у меня «Минск» В-143 завода ММВЗ 1979 г.в.Ни за какие коврижки не поменяю его на современного уродца.

Советский велосипед товарищ на очень долгое время.

Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

У меня в раннем детстве был трёхколёсный велик с подножками на задней оси,что давало возможность возить пассажира и кататься как на самокате.И пассажир помогал ездоку,отталкиваясь ногой и держась за его плечи. Когда подросли,нам с братом купили двухколёсник «Ветерок»,который однажды разломился,когда мы втроём съезжали на нём с горки.У «Ветерка» не было задней втулки,позволявшей катиться,не крутя педалей,хотя он был крупнее «Бабочки».И не было возможности притормозить,когда катишься с горки.Наверное поэтому его и назвали-«Ветерок»:)

Мой первый двухколесный — «Школьник». Только он с рамой был. Помню, как научился на нем кататься. Прошла зима, настала пора снова выходить на улицу со своим велосипедом. Очень волновался и переживал, не разучился ли я за зиму ездить. Когда подрос, отец купил «Десну». Велосипед оказался жиденьким каким-то: багажник к раме одним винтом крепился и от этого болтался из стороны в сторону. У брата «Сура» была — машинка покрепче.

У меня тоже был «школьник» с рамой ГАЗовский, потом тоже купили «Десну». Багажник да, жиденький. Раму пришлось подварить и на ходу до сих пор. С запчастями правда сейчас проблема, т.е. есть всё но металл сырой.

Мне тут как любителю всякого винтажа подарили привет из СССР — велосипед «Украина», живёт у меня на даче. Ржавый в некоторых местах, жуткие восьмёрки, ослабленные спицы, необычный руль, седло ещё самых первых выпусков с заклёпками. Классный агрегат очень. Конечно, его надо отреставрировать, но его нынешнее состояние наоборот навеивает дух того времени и придаёт ему определённый шарм и обаяние. Иногда могу позволить себе прокататься по деревне на нём, но больше он как музейный экспонат стоит у меня )

А я у «кросс» раму даже умудрился сломать попалам, не выдержала сварка. И ща бы купил его.

Сначала был 3-колёсный, как на первом фото. Когда из него вырос, подарили соседям. Потом был уже 3-колёсный с цепью (и тоже с бескамерными шинами), который трансформировался в 2-колёсный при желании. Так и доездил на двух колёсах, пока из него тоже не вырос. Подарили его знакомым. «Школьник» тоже был, но его угнали от хлебного магазина. Наверное, вовремя — из него тоже вырос. Потом был складной «Скиф», не одну зиму провёл на балконе в чехле из старых одеял. По сравнению с «Камой» тяжеловатый аппарат, но тем интереснее им управлять. Украли тоже, на даче. А крайний был полуспортивный «Харьков», на этом с одноклассниками ездил за город. Сейчас стоит у бати в гараже в полном порядке.

А для девчонок без рамы — наверное, чтобы не задиралась юбка

Помню мой первый велосипед — «Зайчик». Переднее колесо было меньше заднего. Седло из пластмассы. Пацаны постарше любили на нем по буграм погонять. Допрыгались — седло лопнуло. Потом мне батя деревянное выстрогал. Потом кадр не с нашего двора забрал как-то велик. Так пацаны потом мне его назад привели

А потом был «Уралец». До тех пор пока брат младший не уболтал-таки дать покататься. Приходит назад — в одной руке вилка с колесом и рулем, а на плече рама с задним. Это он на повороте не расчитал и задним колесом в выезжаюшую машину врезался.

Тогда мне купили «Урал» с рулем-бараном. Правда многие уже на мопедах гоняли, а мне было нельзя. В общем в один прекрасный день, гоняя в лесу по берегу речки, по накатанным буграм я тоже не вписался в поворот. Со всей дури влетел в кусты. Все бы ничего, но в кустах дерево огромное лежало. Каким-то макаром я не убился. Только вот переднее крыло за раму задевать начало. Дома уже выяснилось, что рама прям у самой вилки согнулась. Причем так аккуратно и на первый взгляд неприметно. Ну а от бати мне влетело конкретно. Он думал, чтмо я мол все мопед хочу и поэтому велик сломал. Фантазия-ли у человека, или опыт общения со мной — не знаю

А на «Десну» мы колеса разные ставили. Заднее вроде бы от «Салюта». Так было круче с заносом тормозить.

Трехколесный железный, даже не нашел такого в инете. Потом Олимпик с дополнительными маленькими колесами. Затем Уралец, Урал, Сура. Много было разных велосипедов, эксплуатировались в жестких условиях, в деревне. Много было пройдено на них километров, бывали путешествия по 50, по 100, по 200 км. По шоссе, полям, лесам, тайге.

Все лето на великах вплоть до 93! начиная с 2 лет и трехколесника (не малыш, красный такой винтажный), в 4 левушка! (почти олимпик, но педали похуже, разбалтывались, пока батя радикально их не приварил скобами)))) и на нем я жарил до 1 класса! Жили в малосемейке, места не было, и я очень хотел складной — кама или салют (вообще на владельцев этих великов смотрелик как на небожителей))), но батя не разбирался складной, не складной — и купил уралец! Что я вам скажу — уралец для пацана бест велосипед — простой как рубанок, легкий и на нем легче чем на других получалось ездить без рук, резкое оотормаживание с разворотом с пол пинка, но вот сильно прыгать с трамплинчиков и сшибаться было не желательно, тонкие обода, восьмерки по сему были у всех пацанов с уральцами)). я свою первую получил въехав в каму (что не поделили, не помню). Собирали и разбирали их чуть ли не с закрытыми глазами. До сих пор с ностальгие вспоминаю свой обмотанный проволокой и катафотами увешанный уралец).Потом его угнал от хлебного какой то циганенок (чтоб они все не толерантно в корчах передохли) и потом уже только лет в 14 я купил каму на которую заработал сам, но дом в деревне, где зимой хранилось все железо сгорел и с ним мой последнийвелик. потом учеба, институт, то се. Прошли годы, времена изменились. теперь я езжу на хонде shadow vt 750c , старом, мощном, надежном и неприхотливом, но с огромной теплотой вспоминаю свое детство на уральце. Современным детям не понять культ велика советского пацана, тогда это было реально — символ свободы.

Сначала Бабочка, толстошинник с дополнительными маленькими колесиками у заднего колеса. Велики такого типа назывались толстошинники, еще из аналогов помню Медвежонок, у него вроде руль прямой как у современных велосипедов. Потом маленькие колесики сняли, катался так. Потом сразу Уралец. Много лет на нем гонял, прыгал, летал, всяко убирался. Тут девочка пишет про езду стоя без рук — конечно такого быть не может, стоя велосипед болтается, без рук не удержишь. Но вот без рук в гору по гальке, такое бывало, шрамы на локте разбитом до кости до сих пор )) Даааа вело детство это сила, сейчас конечно такого уже нет — машины везде, люди злые )) Уральцу троекратное УРА УРА УРА. )))

Бабочку без боковых колёс освоил в пятилетнем возрасте. С тех пор приходилось водить трактора. экскаваторы, автогрейдер, легковушки и грузовики, тягач с полуприцепом и пожарный автомобиль.Если бы не бабочка, то жизнь скорей всего пошла бы по другому.

Родители вместо вело купили самокат из ГДР, наши ещё не делали, на колёсах как сейчас у бабочки с площадкой и складным седлом, катался четыре года и отдал двоюр. брату. Летом в деревне собирал с миру по нитке — у кого рама ржавая, у кого колесо, руль и т.д. ремонтировал красил и гонял на этом так, что на спутниках не угнаться. Я в 8 кл. старший брат купил «Спутник», а осенью в армию, за два года, что он служил накатал 15 т. км (по счётчику). Хороший велик, жив и сейчас. После армии купил Спорт 2×4 передачи мучился с кареткой смазывал. смазывал а она скрипит и скрипит, на заводе выточили детали поставил подшипники как сейчас делают картриджи каретки. Рождались и росли дети, для них покупались малыш, бабочка, от племянника Школьник, потом Орлёнок. У жены был Урал и дамский с колёсами 26″ всё это сейчас на ходу. Купили ещё 4 современных. У нас 5 машин но это для дела, а в выходные и вечерком садимся на велики и покатили. Замечательная штука ВЕЛОСИПЕД.

Ребятки,читала,читала,но встретила вел «Дружок»! Он был у моих деток (87 и 88 гг.р.) -один на двоих ,жестоко,но не имели возможности купить два.

Кто знает, в какой период выпускался велосипед 3-х колесный Малыш (колеса цельные, без спиц)?

У меня Уралец, я на нём ездию уже давно иногда приходится зимой, по болотам, по леу ездить. Класный велик, никогдане подводил, не разу ни где не застревал (т.к. опыта по бездорожью достаточно много) только вот с покрышками беда была, а так нормальный велик.

«Бабочка» — с толстыми колесами и съемными задними боковыми колесиками. Отличный был велик. Колёса мягкие, кочек совсем не чувствовалось, даже прикольно было подпрыгивать. Не то, что сейчас велосипеды. Вроде и колёса надувные, но едешь как по бетонке

У меня в своё время тоже был «Малыш». Большой его минус — узкие колёса, исключающие возможность движения по пересечённой местности. У бабки- покойницы на даче по грунтовке я на нём ездить так и не смог.

Нуууу, это ещё новая модель))))). Жаль файлик прикрепиь нельзя, скинул бы раритет)))

добрый день, подскажите, пожалуйста, возможно, кто-то знает, где купить такой ретровелосипед для малышей?

или арендовать на один день для съемки.

В детстве был «Зайчик» — обожал тот момент утром, когда я стою вверху, возле спуска в подвалы (у нас был сталинский дом, внизу у каждой из 8 квартир 2-этажки — по подвалу), откуда дедушка выносил мне «Зайчик» по каменным ступенькам. Обожал запах масла, крашенного металла, пластика. Любил включить фонари — задний и передний, которые работали от батареек. Сзади был багажник, который защелкивался крышкой. Он же был совмещен с фонарем. В багажник любил засунуть какую-то мелкую ерунду, хотя туда мало что помещалось. У сиденья была маленькая пластиковая спинка.

Позже брал у соседей самокат «Мишка» (или как-то так) на надувных колесах. Ох, как же он быстро и долго мчался после отталкивания! Когда их внук не приезжал в гости и дед не закрывал самокат в подвале, а ставил возле обшитой металлом двери — самокат оказывался в моем распоряжении. После того, как накатался, я аккуратно возвращал аппарат на место.

А уже в Киеве как-то раз в пункте проката на Оболони мы увидели «Орленок». Сердце учащенно забилось. Папа взял его напрокат на месяц. Это было совсем недорого. Затем срок проката продлялся неоднократно, «Орленок» стал практически моим. Сколько удовольствия я получил от катания на нем! Не помню уже, почему его не выкупили — возможно, это было дороговато. Через какое-то время мне купили велосипед «Эврика» со складной рамой, хотя конструкция была довольно хлипкой — за сиденьем находился кусок плотной резины, пронизанный металлическим штифтом: штифт извлекаем — рама складывается. Со временем резина потрескалась и купили другую «запчасть». Да, папа учил меня самого ухаживать за своим велодругом. Хотя у меня к технике душа не лежит и руки — без труда с этим справлялся.

А когда приезжал к бабушке летом — меня там ждал в подвале большой «Аист» с рамой. Мне нравилась его инерция — разогнался как следует и вот уже он несет тебя, стремительно и долго, внушительный и прочный. Часто катал на багажнике соседского мальчишку, мы гонялись с поездами, которые в каких-то 20-30 м параллельно — бабушка жила рядом с железной дорогой.

В 90-х годах у подростков был популярен урал ,помню толпой ездили на дальняки с пяток -десяток уралов и одна кама.На каме тяжело было на дальняк ,инерции мало. Вспоминая как часто ездили и какие горы брали ,дивишься после современных великов как мы вообще крутили педали с такой большим передаточным .

«у колес велосипеда могли выкрутить золотники». Их не надо было выкручивать. То, что автор называет «золотником» вставлялось в пазы ниппеля и достаточно было слегка подцепить за край бокового выступа — штуковина вылетала из ниппеля под давлением.

Ещё был «Минск» с женской рамой», «Украина», полугоночный «турист» с тоненькими шинами, невесомый,

Позднее появился «Универсал», сделанный на основе «Салюта» — с более толстой рамой, складной, колёса 28″, тяжёлый как не знаю что.

Ваше дополнение

Этот день в истории

23 Апреля
Праздники
События

Рубрики

Воспоминания

Вспомни СССР

Метки

Архив

Комментарии

    в Уроки «военного дела» в школе
  • Руслан в Какая романтика без «Романтики»
  • Дмитрий в Чудо-кремы в СССР
  • Микола в Жидкостная лампа с воском «Радуга»
  • котик в Зимние радости нашего детства
  • петр в Московская студенческая общага начала 70-х
  • Гоша в Рожденные в СССР
  • niv в Настольные игры
  • Елена в Подводная охота и подводный спорт в СССР
  • Татьяна в Московская студенческая общага начала 70-х

Управление

Последнее с форума

Мы в социальных сетях

Твиттер:
@20thsu — следуй за нами!

Что сколько стоило в СССР

На данных примерах можно видеть сколько же стоили товары и услуги в Советском Союзе. И так — сколько же что стоило в СССР?

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Что сколько стоило в СССР

Примеры зарплат и что можно было купить

Цены в СССР способны очень удивить современную молодежь, которая может судить о них только по рассказам представителей старшего поколения. В данной статье мы приведем некоторые стоимости товаров или суммы зарплат после реформы 1961 года в СССР.

Примеры заработных плат различный категорий сотрудников:

  • Бухгалтер в бaнке – 120 рублей
  • Учитель – 132 рубля
  • Водитeль троллейбуса – 140 рублей
  • Старший преподаватель (который не имел ученой степени) – 170 рублей
  • Судья – 210 рублей
  • Лейтeнант – 230 рублей
  • Доцент (имеющий ученую степень) – 320 рублей.

Одного рубля хватило бы в то время, чтобы оплатить:

  • 4 бухaнки белого хлеба (весом около килограмма)
  • полноценный комплексный обед в столовой
  • 33 стакана лимонада с сиропoм
  • поездку автостопом на 100 километров
  • 50 звонков, совершенных из телефона-автомата
  • 5 стаканчиков мороженого «Пломбир» или 10 стаканчиков молочного мороженого
  • 100 коробков со спичками
  • 5 литров разливного молока
  • 2 бутылки довольно приличного пива
  • 20 пoхoдов в кино на дневной сеанс
  • 8 пачек сигарет «Памир»
  • в конце лета 6 килограмм арбуза или 3 килограмма дыни
  • одно суточное койко-место «дикарем» на юге в курортный сезон
  • 5 походов в мужскую баню или парикмахерскую

За три рубля можно было позволить себе:

  • обед на одного в ресторане
  • хорошую книгу
  • обед на 5-6 человек в школьной или заводской столовой
  • игрушку отечественного производства
  • бутылку неплохого вина (например, «Крымского»)
  • пачку импортных сигарет
  • культпоход всей семьей в выходной день (включая перекус)
  • если такая сумма была у ребенка в кармане, другие дети ему жутко завидовали

За пять рублей человек мог приобрести или оплатить:

  • бутылку водки (с закуской)
  • килограмм вырезки с рынка или два килограмма мяса из магазина
  • поездку на такси
  • килограмм хороших конфет
  • почти всю квартплату на семью

Десять рублей:

  • стоимость различных бытовых услуг
  • сумма, которую обычно занимали до получки, о ней также уже не стыдно было напомнить человеку, одолжившему деньги
  • цена дорогой технической или настольной игры (игрушки)
  • цена огромной палки дорогой колбасы

Двадцать пять рублей обеспечивали человеку:

  • кутеж в ресторане «по полной»
  • услуги дорогой проститутки
  • билет на самолет (местные авиалинии)

Пятьдесят рублей составляла:

  • стоимость подросткового велосипеда
  • стипендия студента-хорошиста
  • маленькая пенсия
  • профсоюзная путевка на 2 недели в Приэльбрусье (30 рублей)

Сто рублей:

  • сумма месячной зарплаты инженера-выпускника ВУЗа (оклад в 120 рублей)
  • стоимость авиабилетов в обе стороны на юг
  • сумма хорошей пенсии

Далеко не все можно было найти на полках советских магазинов, даже если вы хорошо зарабатывали.

Читайте также:
7 признаков, по которым иностранцы могли узнать советского человека

Автор: Владимир · Published 2014-12-01

Страшные кадры Великой Отечественной войны

Автор: Владимир · Published 2015-05-13

Страшилки из нашего Советского детства

Автор: Владимир · Published 2014-07-05

комментариев 13

Александр :

Самолет до СПб 17р.50к. И летел он быстрее чем нынешние самолеты. Билет на поезд до СПб 7р. Самый дорогой билет на теплоходе Москва-Астрахань в люксе-67 р. Месячный единый проездной по Москве на все виды транспорта — 3 р. Билет в кинотеатр — 10 коп на вечерние сеансы, премьеры фильмов — 20 коп. Коренной житель, по Москве много чего можно было купить. Дети отдыхали в пионерских лагерях все лето, по бесплатным путевкам от профкома предприятий. Часто катались по Москве и каналу Москвы на пароходах, «Ракетах» и «Метеорах». Всего не перечесть.

Александр :

Киловатт электроэнергии 4 копейки, литр бензина 4 копейки, яйца 90 копеек 1-й категории, и в магазине напротив моего дома продуктов был огромный выбор особенно рыба мясо молоко и молочные товары. А в хлебном отделе всякие булочки ватрушки трубочки с кремом, язычки, эклеры и т.д. — не перечесть. Мороженное и напитки на улицах в огромных кол-вах. Стояли автоматы с газированной водой: вода бесплатно, холодная газировка без сиропа 1 копейка с сиропом 3 копейки. Качество и свежесть продуктов было таким, что организм быстро насыщался, и человек чувствовал прилив сил. В аптеки редко кто ходил, но лекарства были очень эффективные с минимумом побочных действий, в отличии от современных препаратов и почти все без рецепта. Много делали лекарств на заказ, индивидуально.

Вадим :

Выпечка была замечательная, бензин в 1982 уже стал стоить 30 копеек за один литр, продукты хорошие были только на рынке, очереди были бешеные, особенно в Москве, тотальный дефицит на всё… Зато, когда отстоишь за финскими сапогами, счастья было немерено! 🙂 А лекарства, да, были дешевые, и что-то даже лечили, но гонялись всегда за импортными, ибо технологии уже отставали.

Иван :

литр 92 го -30 копеек

алекс :

Да уж не дай Бог больше такого, зп 100 рублей и пенсию 25. Тогда когда телевизор стоил 700р, сапоги 175, машина волга 3000, вот интересно кто же это мог иметь это все на такую зп. Такого издевательства нам больше не надо.

Мирон :

Ну сейчас то гораздо лучше. ЗП 15-30000 машина нормальная 1500000. Цены на продукты космос а их качество дно! Бензин уже почти 50р за литр. Коммуналка бешеная.

Вадим :

Мирон, эк Вас занесло то батенька! — машина нормальная, нет уж, сравнивайте жигули с жигулями — 400000 стоят, можно и дешевле. И это жигули с какими никакими, а современными прибамбасами. Тогдашний оклад инженера с опытом 180-200 умножаем на 20 и получаем жигули. Вами указанный оклад (средний) 22500 умножаем на 20 и получаем 450000 вполне себе жигули. Так что не надо песен про счастливое вчера с передёргиванием

Иван :

так раньше у тебя машины и не было
а з/п 15 000 только у лодырей

Иван :

Хрень городить не надо. В 1986-1987 годы г. Саратов оплата однушки в 40 кв.м + свет + вода + газ + телефон = 8.50 руб. и это при пенсии 80 — 120 руб., редко у кого в городе пенсия была больше или меньше. А вот зарплаты у инженера 120 и выше, на заводах и фабриках 160 — 350, были зарплаты и по выше. Странно одно — машина Волга на самом деле не 3000 стоила, а больше 15000, жигули около 8000, так что за 7-8 лет скопить было можно, если жить на пенсию жены или мужа. А вот телевизор и холодильник в среднем по моему 700 — 1200.
Можно привести массу примеров + и — тогда. Но остановив сегодня 100 человек той эпохи я думаю, что более 70% вернулись бы за той пенсией и зарплатами, ценами на продукты, лекарства, бензин и платёжками за квартиру.
А ещё люди помнят квартиры которые им давали бесплатно при работе на производстве или они могли построить в кооперативе на свою зарплату. Даже при той мнимой средней зарплате в 34-36000, о которой нам твердят в правительстве, после оплате ЖКХ — 3-4000 Однушка, продуктовой корзине — 500 руб/день, транспорт + лекарства+ минимум одежды 3-5000, развлечения 2-3000, да мало ли на что ещё необходимо — итого в остатке 10-15000.
А ну попробуй сегодня купить свою квартиру — НЕТ.
Вам Алекс хватит только что то снимать, если вы не живёте в квартире родителей.

Хромой Сильвер :

вы период с 1921 го по 1991 взяли.

минимальная пенсия была 35 руб и это у тех, кто нигде не работал…
и Волга, никогда не стоила 3000

Вячеслав :

Да в 70-80годы было лучше зарплата была 150руб. Качество товара отличное купить можно было все но нужно было побегать по магазинам или проще съездить в Москву и ку пить сразу все то нужно

Елена :

Много в статье переврано и приукрашено. Стипендия в медицинском институте была 28 рублей, а повышенная 33 рубля. Зарплата врача- 110 рублей, такая же — у инженера. Жили очень бедно, купить одежду себе или детям было не на что- перешивали из старья. Еле-еле сводили концы с концами и как правило за неделю до получки занимали на еду деньги у соседей.

Хромой Сильвер :

а соседи были фарцовщики?или семечки на углу продавали? у них то откуда.
если как правило за неделю, то вы один разок шиканули в Интуристе и потом регулярно не хватало… ))))

Источники:

https://ussrvopros.ru/skolko-stoili-produkty-pitaniya-v-70-80e-gody-v-sovetskom-soyuze
https://bankstoday.net/last-articles/skolko-stoil-proezd-v-raznyh-vidah-transporta-pri-sssr-sravnivaem-tseny-togda-i-sejchas
http://20th.su/2011/10/21/velosiped-vernyj-drug-iz-sssr/
https://my-cccp.ru/chto-skolko-stoilo-v-sssr/