Скоростники на велосипед

Содержание скрыть
3 Как сделать из простого велосипеда скоростной

15 самых скоростных велосипедов

Кататься с ветерком мечтают как начинающие райдеры, так и опытные. Как правильно выбрать подходящую модель? На что обратить внимание в первую очередь? Средняя скорость шоссейных моделей достигает 23-25 км/ч, а горных – 18-20 км/ч. Если вы хотите превзойти эти показатели, то при покупке стоит учитывать:

  • вес транспортного средства и велосипедиста;
  • геометрию, размеры, материал рамы;
  • форму руля;
  • размеры колес, ширину покрышек, особенности протектора, давление в шинах;
  • жесткость вилки, наличие механизма блокировки хода;
  • количество передач.

Уже обладая велобайком, в пути для улучшения ходовых качеств дополнительно придется брать во внимание тип и состояние дорожного покрытия, направление ветра и следить за техническими настройками, состоянием деталей, проводить их своевременное обслуживание. В нашем рейтинге лучшие скоростные модели, которые отвечают всем требованиям велобайкеров.

Самые скоростные шоссейные велосипеды

5 Stinger Stream Evo 28 2019

Велобайк заслуживает пристального внимания благодаря сбалансированной геометрии рамы, карбоновой вилке, безопасному шоссейному рулю, через который невозможно перелететь в момент экстренного торможения. Если учесть, что это дешевая по цене модель, то заявленная производителем стандартная комплектация убедительная.

В нее входят 16-скоростной режим управления, манетки с двойным контролем, эффективные прогулочные переключатели, позволяющие мягко менять скоростной режим. Нарекания вызывают дисковые механические тормоза, которые плохо поддаются настройке. Велобайк можно рекомендовать начинающим шоссерам, которые только делают первые шаги в данном типе катания.

4 Format 2222 2020

Новинка 2020 года характеризуется типичным шоссейным вариантом геометрии алюминиевой рамы. Большинство важных механизмов и узлов, которые подвергаются разного рода нагрузкам, выполнены из алюминиевого сплава. Это позволило уменьшить вес конструкции до 8,9 кг. Поэтому велосипед очень послушен в управлении, быстро набирает 16 скоростей, выдерживая заданный режим нужное количество времени. Интегрированная безрезьбовая рулевая колонка низкого типа отличается надежностью и придает велобайку дополнительную устойчивость.

28-дюймовые колеса при хорошем давлении и предлагаемых узких покрышках Kenda Kriterium быстро набирают скорость. Единственный минус – менее долговечный металлический бортировочный шнур. Эта не самая дорогая модель оснащена долговечной спортивной кареткой, прогулочными переключателями Shimano и тормозами спортивного типа. Поэтому безопасность движения одна из лучших.

3 STELS XT 300 28 V010 2020

Выбор цветовых решений не влияет на показатели скорости, но визуально делает велосипед более крутым. Геометрия рамы у данной дешевой модели обеспечивает оптимальную посадку. Жесткая вилка – правильное решение при быстрой езде на асфальтированном покрытии хорошего качества. Впрочем, 28-дюймовые колеса получили не только двойные прочные обода, но и не особо широкие покрышки Kenda с подходящим протекторным рисунком двух видов линий. Почти поперечные боковые позволяют идеально маневрировать и проходить повороты.

Трансмиссия предлагается в 16-скоростном режиме, быстрый беззвучный переход выполняется с помощью прогулочных переключателей. Клещевые тормоза при своевременном обслуживании и качественный цепной механизм не подведут при накате и маневрировании.

2 Giant Contend 1 2019

Конструкция рамы из алюминиевого сплава отличается подходящей для шоссера высотой, идеальной посадкой. Руль типа «бараньи рога» обеспечивает нужный уровень наклона, поэтому райдер меньше устает. Правильный подбор размеров рамы и ширины руля повышает аэродинамику, что улучшает скоростные показатели. Покрышки 28-дюймовых колес относятся к сликовому типу, низкий протекторный рисунок позволяет хорошо набирать любую из 18 скоростей по прямой, на поворотах не имеющая боковых зацепов резина проявляет себя отлично только на качественной асфальтовой дороге и в хорошую погоду.

Переключатели спортивного типа делают ход более плавным. Манетки с двойным контролем гарантируют отсутствие риска возникновения нестандартных ситуаций. Спортивная кассета прослужит долго, рассчитана на повышенные скорости. Механически устойчивые клещевые тормоза имеют, кроме надежности, недостатки – тяжелы и более сложны в обслуживании.

1 Merida Reacto Disc 4000 2020

Концепция разработки полностью отвечает представлениям о самом скоростном велобайке. Одним из главных достоинств модели является аэродинамичная геометрия рамы. Овальный формат труб позволяет минимизировать влияние встречного воздушного потока, что особенно важно на высоких скоростях. Использованный в качестве материала карбон облегчает конструкцию, что дает возможность шоссейному байку быстро наращивать ход. Выбор размеров рамы в широком диапазоне позволяет правильно распределить нагрузку тела.

Отсутствие амортизации при движении по прямой на гладком дорожном покрытии – существенный плюс. Популярные независимо от типа велосипеда 28-дюймовые колеса оборудованы не очень широкими сликовыми покрышками, поэтому скорость развивается быстро. Кевларовый бортировочный шнур легкий и гибкий отличается износостойкостью, ударопрочностью, сокращает время на ремонт покрышки. К числу преимуществ крутого байка также относят 22 скорости, полупрофессиональные переключатели и дисковые гидравлические тормоза Shimano, усиленную рамку седла.

Самые скоростные гибридные велосипеды

5 Liv Thrive 3 2020

Заниженная верхняя труба рамы отлично подходит для представительниц женского пола, хотя в целом модель можно считать унисекс. Рамы можно выбрать и на маленький рост, и на мужской выше среднего. Жесткая вилка этого крутого велобайка как нельзя кстати подходит для быстрого набора скорости на шоссе. Колеса 28 дюймов с двойными алюминиевыми ободами оснащены фирменными сликовыми покрышками, которые наиболее эффективны при движении по прямой.

Трансмиссия велосипеда поддерживает 16-скоростной режим. Качественные переключатели нареканий не вызывают, плавность смены скоростей достигается идеальная. Дисковые механические тормоза – не самый мощный вариант, но для любительских покатушек вполне жизнеспособны. Главное – вовремя обслуживать все механизмы, которые подвергаются максимальной нагрузке.

4 Giant Roam 3 Disc 2020

Горный гибрид в геометрии рамы унисекс отличается повышенной амортизацией благодаря вилке спортивного типа. На нем удобно преодолевать, практически не снижая скорости, бездорожье, небольшие препятствия. Специальная конструкция седла с прочной стальной рамкой создает дополнительный комфорт. 28-дюймовые колеса оснащены фирменными покрышками и двойными ободами. Минус последних – металлический, а не кевларовый бортировочный шнур. Покрышки имеют разнотипный рельефный рисунок, за счет которого происходит хорошее сцепление с грунтом, песком, камнями.

Здесь предусмотрены 16 скоростей, наличие большого количества зубьев в звездах способствует бесшумному, мягкому переключению скоростей. При надлежащем обслуживании цепной механизм прослужит долго. Тем более что система безопасности на должном уровне – установлены спортивные дисковые гидравлические тормоза. По отзывам владельцев, они работают качественно, без скрипа, позволяют эффективно проходить повороты.

3 STELS Cross 130 MD Lady 28 V010 2019

Этот дешевый гибрид представлен в женской геометрии алюминиевой рамы. Безрезьбовая конструкция рулевой колонки повышает прочность, долговечность конструкции. Амортизация хардтейл обеспечивается пружинно-эластомерной вилкой. При этом транспортное средство неплохо себя показывает в горных условиях, пересеченной местности.

Способность контролировать скоростной режим – а здесь предусмотрен 21 вариант – поддерживается не самыми мощными, но рабочими переключателями и дисковыми механическими тормозами. Горный болид оснащен обычными пластиковыми, но с прорезиненным верхом педалями, которые эффективны при не очень больших нагрузках. Следует также учитывать, что цепной механизм не имеет дополнительной защиты.

2 Stinger Campus Evo 2018

Конструкция для взрослых представляет собой горный гибрид, который имеет алюминиевую раму повышенной прочности в нескольких размерных вариантах, амортизацию хардтейл для более комфортного прохождения препятствий. Пружинно-масляная вилка спортивного типа выделяется преимуществами: ее жесткость регулируется, а также можно блокировать ее ход, что влияет на скоростные показатели.

18-дюймовые колеса делают динамичный накат, хорошо проходят повороты. Модель рассчитана на 24 скорости, их переключение вполне плавное с быстрым откликом, отрицательных эмоций у владельцев велосипеда не вызывает. Для сравнительно дешевого устройства комплектация тормозами STG означает надежность, устойчивость к коррозиям, независимую регулировку обеих колодок.

1 Merida Crossway 20-D 2020

Горный гибрид является наиболее быстроходным в условиях пересеченной местности. Он получил раму из алюминиевого сплава, пружинно-масляную вилку спортивного типа, которую можно регулировать по жесткости, а также блокировать ее ход. Поэтому можно преодолевать небольшие препятствия, практически не снижая скорости, без риска поломки.

Колеса 28 дюймов с фирменными покрышками и ободами. При своевременном обслуживании 24 скорости развиваются динамично, большое количество зубьев трансмиссии обеспечивает быстрое и качественное переключение. Несомненный плюс модели – спортивные дисковые гидравлические тормоза, благодаря которым происходит четкий контроль маневрирования и остановки транспортного средства. Дополнительная амортизация седла делает катание более комфортным.

Самые скоростные горные велосипеды

5 FORWARD Sporting 27.5 1.0 2020

В отличие от большинства моделей рейтинга данная модель комплектуется стальной рамой в нескольких вариантах размеров. Качественная пружинно-эластомерная вилка обеспечивает оптимальный уровень амортизации типа хардтейл. Колеса усилены двойными ободами, покрышки имеют глубокий рельефный рисунок, благодаря которому происходит хорошее сцепление с разными видами дорожных покрытий.

Этот крутой велобайк способен развить 21 скорость. Маневрировать и контролировать режим прохождения разных участков удобно благодаря встроенным тормозам V-Brake, которые отличаются легким весом, простотой настройки, надежностью в работе.

4 Welt Edelweiss 1.0 HD 27 2020

Очень яркий внешне, представленный в популярных цветовых решениях, со стойкой окраской велосипед обязательно придется по душе уже своим внешним видом. Геометрия рамы типично женская: верхняя труба изящно выгнута для удобства посадки. Алюминиевый сплав качественный, все места роботизированной сборки гладкие. Безрезьбовая рулевая колонка отличается повышенной надежностью, способностью выдержать горные усиленные нагрузки.

Преимуществом байка является продуманная пружинно-эластомерная вилка. При широком ходе 100 мм есть возможность блокировки и регулирования жесткости. Поэтому подъемы, скоростные спуски, преодоление камней и песчаных заносов происходит в оптимальном режиме, вибрации аккуратно нейтрализуются. Всего предусмотрена 21 скорость. Большой плюс – спортивные дисковые гидравлические тормоза.

3 Stinger Graphite Evo 29 2020

Модель 2020 года представлена в раме унисекс. Ее конструкция с утолщенными плоскими трубами снижает сопротивление воздуха, улучшает аэродинамику и позволяет эффективно выдерживать заданный скоростной режим. Одна из главных особенностей велобайка – большие 29-дюймовые колеса. Они получили надежные покрышки с глубокими рельефными рисунками для усиления сцепления на трудных участках дороги.

Пружинно-эластомерная амортизация в целом справляется со своей задачей. Что немаловажно, жесткость вилки можно регулировать. Последняя относится к линейке STG, оснащена стандартными сальниками, полимерными направляющими высокой прочности. Трансмиссия рассчитана на 21 скорость. Переключатели не самые лучшие, но для новичков кросс-кантри и горных покатушек вполне подходящие. Зато дисковые гидравлические тормоза очень эффективны.

2 STELS Cross 150 D Gent 28 V010 2019

Рама заниженного типа, как и конструкция руля, хорошо подходит для уверенного преодоления препятствий. Благодаря правильному балансу снижается нагрузка на руки и плечи, вы меньше устаете. Безрезьбовая рулевая колонка усиливает конструкцию, продлевает срок ее службы. Этот крутой байк получил амортизацию хардтейл для более комфортного преодоления дорожных препятствий, маневрирования.

Модель рассчитана на скоростной режим в 24 вариантах. Все детали и механизмы трансмиссии качественные, хотя здесь установлены не самые продвинутые версии. Особое внимание производители уделили тормозной системе. Дисковые гидравлические тормоза спортивного типа срабатывают мгновенно без лишних скрипов, визгов. Покрышки колес полусликового типа хорошо работают при вхождении в поворот.

1 Merida Juliet 7. 80-D 2019

Для горных приключений и гонкам по пересеченной местности это один из самых востребованных вариантов. Женский тип геометрии рамы, усиленная рулевая колонка, практически прямой руль позволяют чувствовать себя уверенно в условиях бездорожья. Вилка спортивного типа с регулировкой жесткости и возможной блокировкой хода обеспечивает качественную амортизацию.

Надежный цепной механизм менее восприимчив к попаданию песка и грязи. В отзывах райдеры положительным моментом конструкции считают фирменные износостойкие покрышки, очень плотные и практичные. Такой крутой байк позволяет развивать 30 скоростей. Спортивные переключатели дают возможность легко накатывать, маневрировать, входить в повороты. К преимуществам относят и высокочувствительные дисковые гидравлические тормоза спортивного типа.

Как правильно переключаются скорости на велосипеде, важные нюансы

Рекомендации по использованию

Скоростной велосипед был специально разработан для горного рельефа, но для него нашлось применение и в обычных поездках по городу. Кататься на такой модели могут как новички, так и профессиональные спортсмены. Многие начинающие не знают, как переключать скорости на велосипеде, имеют расплывчатое понимание механизма работы и не пользуются его преимуществами. Незнание элементарных правил может привести к поломке, поэтому каждый должен ознакомиться с ними.

Назначение и устройство переключателя скоростей

Два переключателя скоростей на велосипеде находятся на руле — это шифтеры (манетки). Они отвечают за перемещение цепи с одной «звездочки» на другую. Шифтер, находящийся слева, осуществляет переключение на велосипеде скоростей между передними звездами. Их считают от малой к большей. Второй шифтер, который расположен справа, отвечает за перекидывание цепи между задними звездами.

Существует два типа переключения передач на велосипеде — внешний и внутренний. Городские модели чаще всего оборудуют вторым, он находится в планетарной втулке. Такие велосипеды имеют от 3 до 7 передач. Данный механизм выдерживает неблагоприятные условия, правильное переключение происходит без вращения педалей. У планетарных втулок есть пара минусов — большой вес и невозможность ремонта в полевых условиях из-за сложного устройства.

На горном велосипеде производители часто используют механизм внешнего переключения. У левой манетки есть рамка, внутри которой находится цепь. Она сдвигает ее на нужную звезду, и передачи на велосипеде переключаются. Правая манетка оборудована возвратной пружиной. В одном направлении переключение происходит благодаря тросику, а в противоположном — пружиной. Натяжитель цепи автоматически устраняет провисание и препятствует ее слету со звезд. Плюсы такого строения в том, что оно простое, дешевое, мало весит и имеет большее количество передач по сравнению с внутренним механизмом переключения. Существенный минус — ездить под дождем или по грязи на велосипеде нельзя. Время от времени приходится регулировать и обслуживать механизм, опасность поломки у него выше, чем у внутреннего.

Переключатели на руле — шифтеры, или манетки Внешний Планетарная втулка с внутренним переключателем

Выбор передачи

Некоторые владельцы не знают, как определить, сколько скоростей на велосипеде. Правильно считать количество ведущих и ведомых звезд, а затем перемножить цифры. Получится искомое значение, оно зависит от выбранной модели. К примеру, у «Стелса» 3 звезды спереди и 6 сзади. Значение 18 для этой модели максимально. Но надо учитывать, что фактически число используемых передач меньше. Для комфортной езды по всем видам поверхностей количество скоростей на велосипеде не должно превышать 12. Комбинации звезд, которые приводят к перекосу цепи, использовать не стоит, ведь элемент может слететь или деформироваться.

Варианты переключения передач не обязательно заучивать, достаточно следить за положением цепи и избегать ее перекрещивания.

Главное, на что стоит обратить внимание при выборе скорости, это особенности модели, рельеф местности и личные предпочтения велосипедиста. Чтобы было проще, стоит ознакомиться с таблицей. В ней приведены рекомендованные значения на примере модели «Стелс» с 18, 21, 24 скоростями соответственно.

Рекомендации для велосипеда с 18 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору на велосипеде11-3
Ехать по ровной дороге1-22-4
Спускаться с горы2-33-6

Рекомендации для велосипеда с 21 скоростью

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-3
Ехать по ровной дороге1-23-5
Спускаться с горы2-36-7

Рекомендации для велосипеда с 28 скоростями

ДействиеЛевый шифтерПравый шифтер
Подниматься в гору11-4
Ехать по ровной дороге1-23-6
Спускаться с горы2-37-8

Инструкция по регулировке

В процессе активной эксплуатации велосипеда могут проявиться проблемы с переключением скоростей. Бывают случаи, когда цепь не перекидывается на нужную звездочку или, наоборот, соскакивает с выставленной передачи. Пользоваться велосипедом становится опасно. Решить такую проблему возможно в домашних условиях, главное, четко следовать этапам инструкции.

Рекомендуется настраивать сразу оба переключателя.

Этапы настройки заднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса методом откручивания винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «H».
  4. Регулировка до положения, когда меньшая звезда находится напротив рамки с роликами.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  8. Регулировка до положения, когда звезда находится напротив рамки.

Этапы настройки переднего переключателя:

  1. Перемещение цепи на меньшую звезду.
  2. Ослабление троса откручиванием винта фиксации.
  3. Поиск винта с пометкой в виде буквы «L».
  4. Регулировка до положения, когда цепь находится между пластинами рамы, но не касается их.
  5. Затягивание троса.
  6. Выполнение перемещения цепи на большую звезду кассеты.
  7. Если цепь все равно касается стенок рамки, повтор шага 4 с использованием винта с пометкой «H».

Особые рекомендации и правила переключения скоростей от самих производителей:

  1. Скорость должна переключаться во время движения, при вращении педалей надо ослабить нагрузку. Так перемещение цепи произойдет плавнее.
  2. Не все переключения скоростей на велосипеде безопасны. Нельзя менять скорости левой манеткой во время подъема куда-либо. При этом крутить педали станет очень тяжело или, наоборот, слишком легко, и байк перестанет ехать вверх. Оба исхода приведут к падению.
  3. Катаясь по холмистой местности, велосипедист должен выставить скорости перед тем как заедет на возвышенность, чтобы взгляд во время спуска лишний раз не отводился от дороги.
  4. Выставить значения переключателей желательно перед началом движения.
  5. Нельзя перебрасывать цепь через несколько звезд сразу, она может слететь.

Посторонние звуки во время переключения говорят о том, что цепь не перебросилась и нужно дожать шифтер.

Следует регулярно проводить оценку состояния двухколесного транспорта. Перед поездкой на горном велосипеде обязательно нужно проверять наличие всех креплений, при необходимости подтянуть их и смазать. Также важно убедиться, что исправно работает система тормозов. Проверка надежности рулевой вилки, седла и амортизаторов тоже должна войти в привычку. После каждого заезда рекомендуется проводить осмотр спиц, звездочек и ободьев. Протирать втулки колес нужно даже в том случае, если все остальные части на скоростном велосипеде чисты. Для ухода за цепью рекомендуется приобрести цепомойку, но можно обойтись без нее и использовать щетки. После мытья деталь обязательно нужно смазать. Каждая звездочка после дождливой погоды должна быть очищена. При соблюдении этих простых рекомендаций велосипеды со скоростями прослужат верой и правдой не один год.

Нюансы настройки заднего переключателя Схема регулировки переднего переключателя Выставить все нужные значения требуется перед началом движения Скорость правильно переключать уже во время езды

Видео


Как сделать из простого велосипеда скоростной

Переделка односкоростного велосипеда в многоскоростной

Частенько на различных форумах вижу похожие запросы: «как переделать односкоростной велосипед в многоскоростной, можно ли переделать односкоростной велик под скорости?» Я всерьез озадачился этой проблемой, тем более, что у меня у самого есть такой же односкоростной «мустанг». 😀 После успешного откатывания летнего сезона и поломки третьей задней втулки, которрые уменя летят как килобайты в интернете из — за стиля езды, я решил серьезно подойти к вопросу глобального тюнинга. Изучив мегабайты информации по данному вопросу, я подготовил следущий план действий:

1. Взял штангенциркуль и измерил расстояние между внутренними частями задней вилки у сестры на скоростном велике (многократно разобраном и собранном мною), потом, то что получилось перенес к себе. Оказалось, что для установки мне скоростной втулки, необходимо растянуть края рамы сзади примерно на 10-30 мм, ожидал большего. Ну это не великая проблема.

2. Внимательно изучил места крепления тормозов на скоростном велике и альтернативные места установки на своем. Как оказалось, что беспроблемно встанут только передние ободные тормоза, с задними предстоит немного помучиться, т.к. у меня (спасибо изготовителю, проблема практически всех односкоростных современных великов) задняя планка крепления багажника изогнутая в том месте, куда надо было бы вкручивать винт крепления тормозов. Придумано решение- установка проставки.

3. Проводка тяг от ручных тормозов и шифтера до места прямого назначения — решается индивидуально, хотутики, проволока изолента, короче кто во что горазд.

4. Поиск заднего колеса на 28″ под скоростную втулку. Тут также свобода выбора: самосбор, покупка нового (от $20) как кому удобно.

5. Самое сложное. Дело в том,что найти раму от односкоростного велика, с креплением для заднего переключателя также сложно, как найти пальмы в Антарктиде. И как следствие, приходится что — то придумывать. Я остановился на варианте притяжки болтом через проставку (чертежи проставок с размерами выложу как только соберу сей пепелац). Есть еще альтернатива- приварка петуха, в принципе неплохая вариант, к сожалению не в моем случае- нет сварочного аппарата. 🙁

Я не прописывал установку переднего переключателя передач, т.к. там все предельно просто. единственная сложность ожидается у владельцев советских односкоростных великов типа «Урал»- переделка педальной втулки под квадрат (у меня «Урал» свежий, там уже стоят педали под квадрат.)

В принципе, переделка старенького односкоростного велика в многоскоростной не является слишком сложной и по плечу каждому, кто умеет держать в руках молоток, пассатижи и всевозможные приспособления для ремонта. Главное, это при удачном завершении проекта несопоставимая ни с чем гордость за себя: «Ай да я!» и заинтересованные взгляды таких же велосипедистов, которые не могут понять, что случилось с вашим «старичком»? Всем удачи.

Richter ‘ s Cycling

Установка передач на дорожный велосипед

Установка тормозов

Установка бестормозной втулки и трещотки

Для переспицевки понадобятся только обычные бытовые инструменты и немного масла для смазки резьбы спиц (станок для спицовки вещь необязательная!). О том как переспицевать колесо в интернете есть подробные статьи, например, от Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

После сборки колеса понадобится увеличить расстояние между перьями задней вилки, т.к. многоскоростная втулка на 20 — 30 мм шире односкоростной. Увеличиваем расстояние, поочередно оттягивая руками перья в стороны: рама мягкая. После этого необходимо дополнительно отрегулировать зонт колеса, установив его на раму.

Не стоит ставить трещотки на 8 и более передач, т.к. это потребует сильного увеличения расстояния между перьями вилки. Я выбрал обычную 6-скоростную трещотку, поставилась без проблем.

В моем случае правый винт крепления уса крыла и багажника мешал переключению на 6-ю передачу, проблема решилась простой заменой винта.

Установка заднего переключателя

Тросик переключателя лучше вести наверх через верхнюю трубу рамы — там он не мешает и внизу не будет ни за что цепляться.

Замена системы

Другой вариант: фрезерование старой звездочки. Если у вас есть такая возможность, этот вариант будет дешевле.

Замена цепи

На этом этапе мы можем проверить наше творение на работоспособность. Нужно выставить задний переключатель в положение одной из передач с помощью винта «High», и можно попробовать проехать в односкоростном режиме, тестируя сборку колеса и движение цепи.

Установка шифтеров

Крепление тросиков

В первом варианте останется только закрепить тросики вместе рубашками. Это можно сделать любого вида хомутами, т.к. нагрузки они в данном случае не несут.

Второй вариант сложнее. Оптимальным было бы крепление специальных фиксаторов с помощью сварки. Если нет сварки, можно изготовить фиксаторы из пластмассы или алюминия и прикрепить их при помощи хомутов. Хомуты можно сделать самому из жести или выбрать из сантехнических, автомобильных или электронных. Желательно проложить между рамой и хомутом резину, она будет смягчать крепление и предотвращать скольжение хомута.

Настройка

Что получили в итоге

В моем случае 3-я передача (2.428) стала соответствовать передаче дорожника (2.421).

Скоростные велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 453

Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.

Преимущества и недостатки скоростного велосипеда

Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.

Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.

В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:

  • преодоление подъемов на низких передачах;
  • меньше силовые затраты на встречном ветре;
  • разгон на ровных участках;
  • максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
  • постоянная частота педалирования, меньше усталость;
  • тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.

Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:

  • велосипед стоит дешевле;
  • нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
  • в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
  • синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
  • позволяет развить навык высокочастотного педалирования.

Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.

Какими бывают скоростные велосипеды

По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:

  • с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
  • с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
  • планетарные скоростные модели.

Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:

На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.

Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.

Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.

Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.

Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:

  • задний переключатель + манетка;
  • одна передняя и одна задняя звездочки;
  • цепь короткая, ходит прямо.

Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.

Преимущества планетарной втулки:

  • механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
  • долговечность;
  • не требует обслуживания и ремонта;
  • удобнее переключать передачи.

Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.

Как переделать синглспид

Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка;
  • тросик переключателя;
  • хомутики.

Инструменты и рабочие аппараты:

  • гаечные ключи;
  • выжимка цепи;
  • съемник кассеты;
  • точильный станок.

На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.

Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:

1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.

2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.

3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.

4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.

5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.

6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.

7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.

8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.

9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.

10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.

11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.

12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.

13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.

14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.

Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.

Советы по выбору велосипеда со скоростями

На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:

Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.

Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.

Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.

Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.

С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.

6 советов как сделать велосипед быстрее — увеличение скорости

Скорость велосипеда — как сделать велосипед быстрее

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
• жёсткий руль;
• тормоза на оба колеса;
• часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
• аэродинамическое сопротивление;
• состояние покрытия дроги;
• сила и направление ветра;
• технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Совет 1. Заменить колёса

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Чтобы увеличить скорость, рекомендуется:
• установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик;
• накачать колёса до максимально возможного давления.

Совет 2. Заменить амортизационную вилку

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.

Велосипедные вилки

Совет 3. Изменить трансмиссию

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.

Замена звёздочек

Совет 4. Изменить вид педалей

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.

Педали и туклипсы

Совет 5. Изменить посадку

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.

Правильная посадка велосипедиста

Совет 6. Обеспечить качественное обслуживание

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
• раз в сезон перебирать все узлы;
• менять изношенные подшипники;
• регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
• чистить звёзды и ролики переключателя;
• отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
• подтягивать цепь.

Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия горного велосипеда

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания.

Трансмиссия — очень важная часть велосипеда. От качества ее работы зависит КПД передачи усилий велосипедиста на заднее колесо. Хорошо настроенная трансмиссия со смазанной цепью и четкой работой переключателей сбережет силы в поездке и, в конечном итоге, принесет удовольствие от катания. Классическая трансмиссия горного велосипеда включает в себя следующие компоненты:

  • Система – совокупность передних ведущих звезд, шатунов и каретки (система подшипников на которой вращаются шатуны)
  • Кассета – набор задних звезд
  • Цепь
  • Переключатели – передний и задний механизмы, перебрасывающие цепь со звезды на звезду
  • Манетки переключения – механизмы с креплением на руль, которые управляют переключателями при помощи тросиков
  • Тросики – гибкие, металлические, плетеные тросы, соединяют манетки и переключатели
  • Рубашка для троса – жесткая трубка для проводки гибкого тросика от манетки до переключателя, крепится непосредственно к раме.

Традиционная система переключения работает на ходу: цепь, направляемая переключателем, перескакивает с текущей звезды на соседнюю. Задние переключатели позволяют перескакивать на несколько звезд за одно нажатие рычага натяжения тросика манетки. Манетки для переднего и заднего переключателя различаются количеством передач, а так же изготавливаются под определенную руку. Соответственно, манетка заднего переключателя находится на руле справа, а переднего – слева.

«А сколько скоростей»?

Количество скоростей в трансмиссии горного велосипеда – это произведение количества передних ведущих звезд на количество задних звезд, составляющих кассету. Традиционный набор звезд горного велосипеда в настоящий момент — 3х9, что составляет 27 скоростей. Тут следует сказать, что велосипедная индустрия все время развивается, и уже сложно встретить кассету на 7 передач на велосипедах в среднем ценовом диапазоне, а кассета на 8-мь скоростей используется в связке с дешевыми компонентами. Качественные кассеты состоят из 9-ти звезд и имеют в своем наборе звездочки от 11 до 32 или 34 зубьев (для скоростного спуска используются наборы 11-23..28 зубьев). Не так давно начался массовый выпуск трансмиссий нового стандарта для работы с 10-ю скоростными кассетами (11-32, 12-36 зубьев) и двумя или тремя ведущими звездами спереди — схемы 2х10 и 3х10. Классическое сочетание передних ведущих звезд — 22-32-44 зубца, так же бывают 24-36-48 зубьев и другие модификации. Трансмиссии с разным количеством звезд в кассете используют разные цепи: так цепь для 8 скоростной кассеты шире, чем цепь для 9 или 10 скоростной, и поэтому не подходит для работы с трансмиссиями более новых стандартов. Следует использовать цепь, подходящую к вашей кассете. Большое количество скоростей позволяет велосипедисту выбирать передачу в большом диапазоне, начиная от пониженной 22-34 и заканчивая повышенной 44-11. Пониженная передача позволяет заехать в крутой подъем, а повышенная — набрать скорость на спуске или ровной поверхности.

Кроме классических трансмиссий с тремя ведущими звездами спереди применяют и специальные. Так, для катания в горах большую звезду часто заменяют рокрингом – пластиковым или металлическим защитным кольцом, которое берет на себя все удары судьбы об камни. Большая звезда от таких ударов погнется и выведет из строя трансмиссию. Для получения сопоставимых передаточных отношений с рокрингом обычно применяют звезды 24-36. Для определенных дисциплин таких, как скоростной спуск (DownHill) или дерт-джампинг (Dirt Jump), спереди используется одна звезда, а система переднего переключения заменяется успокоителем – конструкцией, полностью предотвращающей соскакивание цепи с ведущей звезды при прыжках или проезду по серьезным препятствиям. К тому же специализированные велосипеды для Дерт-джампинга или Триала (Trial) могут вообще не оснащаться системой переключения и использовать одну фиксированную передачу. Велосипед для активного отдыха и туризма лучше выбирать с трансмиссией вида 3х9 для легкой взаимозаменяемости всех компонентов.

Производители и серии компонентов

Основными игроками на рынке компонентов для трансмиссии являются компании Shimano (http://www.shimano.com) и Sram (http://www.sram.com , ей принадлежат так же бренды Avid, Truvativ и RockShox), которые выпускают полный спектр всех компонентов для трансмиссии. Отдельные компоненты выпускаются множеством фирм: SR Suntour, RaceFace, FSA, Middleburn, Bontrager ,и многими другими. Компания Shimano выпускает серии компонентов с одним названием и предназначением, компания Sram выпускает серии под маркой Sram, а так же отдельные системы под маркой Truvativ. У Truvativ в серию входят еще и средства управления, то есть можно подобрать руль, подседельный штырь и вынос нужного назначения. У каждого производителя собственное представление о различных категориях, для которых они выпускают компоненты, поэтому все приводимые далее сравнения примерны и отражают положение вещей на момент написания статьи. С каждым годом компоненты могут сильно модернизироваться, изменяя свое предназначения, а то и заменяться другой серией, но, в целом, названия и назначения устоялись и живут уже несколько лет. Обычно производители выпускают целую серию всех компонентов трансмиссии с одним названием, чтобы покупатель не запутался. Давайте же разберемся, кто есть кто.

Самые дешевые компоненты – это компоненты серии Shimano Tourney. Эта серия обычно ставится на имитацию горного велосипеда. Она предназначена для катания по ровным твердым дорогам, на нагрузки по бездорожью рассчитана плохо. Хотя чего, в общем-то, хотеть, если весь велосипед стоит 3000-5000 рублей. Здесь обычно используется устаревший набор звезд 3х7. Для активного катания стоит поискать компоненты понадежнее.

Компоненты начального уровня – это компоненты серии Shimano Altus и Acera, Sram X3. Они ставятся для использования на соответствующие велосипеды начального уровня. Данные компоненты предназначены, в основном, для неспешных выездов в парк по асфальтовым или твердым грунтовым дорогам. Компоненты можно использовать и на бездорожье, но только в прогулочном темпе. Обычно используется набор звезд 3х8.

Компоненты для активного отдыха и туризма – серии Shimano Alivio и Sram X4 для нижних ценовых предложений данного сегмента рынка и Shimano Deore, Sram X5 (система Truvativ Firex) для более дорогих велосипедов этой категории. Компоненты Alivio и X4 для уменьшения цены велосипеда могут использовать набор звезд 3х8. Трансмиссии на Deore и Х5 идут с классическим набором звезд 3х9. Компоненты будут надежно выполнять свои функции, если вовремя смазывать цепь и следить за четкостью работы переключателей. Серии не отличаются легким весом, но способны выдерживать нагрузки при езде по бездорожью, вынести тяготы многодневного туризма.

Компоненты для спортивных и экстремальных велосипедов – здесь существует множество различных компонентов с разными модификациями и назначениями. Shimano SLX и Sram X7 — надежные и крепкие, в меру легкие компоненты для таких стилей катания, как cross country, trail, enduro, all mountain. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano Deore XT и Sram X9 (Truvativ Stylo, Truvativ Noir) – Надежные, крепкие и легкие компоненты. Это отличный выбор для катания в горах и участия в соревнованиях. Они подходят для всех стилей катания, что и предыдущая серия. Часто данные компоненты используются даже в экстремальных дисциплинах, если райдер мало весит либо технично катается. В этих сериях присутствуют компоненты как для 9, так и для 10 скоростных кассет.

Shimano XTR и Sram X0 (Truvativ XX) – компоненты с экстремально низким весом без проигрыша в прочности и надежности. Это компоненты для спортсменов, участвующих в самых серьезных соревнованиях. Здесь представлены последние достижения в технологиях и применяемых материалах. За качество и легкость этих компонентов приходится расплачиваться космическими ценами. Стоит серьезно подумать перед тем, как использовать их в экстремальных дисциплинах, потому что основное предназначение компонентов — марафоны и соревнования ХС. Используется набор звезд 2х10 или 3х10.

Shimano Saint, Truvativ Holzfeller, Truvativ Hussefelt – суровые, в меру тяжелые и очень надежные компоненты для любых проявлений экстрима. Это выбор райдеров, участвующих в соревнованиях по скоростному спуску. Здесь обычно используется только одна ведущая звезда с успокоителем.

Особенности работы переключателей и их совместимость

Для полного описания трансмиссии хотелось бы отметить различные особенности отдельных компонентов. Системы, цепи и кассеты у всех производителей взаимозаменяемы, если они предназначены для работы по одной схеме (7, 8, 9 или 10 скоростей в кассете). Так, можно поставить ведущую звезду одного производителя на шатуны системы другого производителя, а кассету и цепь использовать от третьего. Переключатели, как передние, так и задние, работают с соответствующими цепями, кассетами и системами всех производителей. Тонкость выбора переключателей заключается лишь в том, что сам переключатель и его манетка, за редким исключением, должны быть одной фирмы. Это обусловлено тем, что, например Sram и Shimano, применяют разные передаточные отношения натяжения тросика 1:1 и 2:1. Поэтому нельзя использовать задний переключатель Deore ХТ и манетку X9. Манетки бывают двух типов: триггеры (переключение происходит при нажатии на рычаги) и поворотные (переключение происходит поворотом ручки переключателя).

Передние переключатели различаются диаметром подседельной трубы, на которую они крепятся. Крепление переднего переключателя еще может быть стандарта E-type или под каретку. Часто в комплекте с новым передним переключателем идет ещё и проставка под меньший диаметр. Хомут крепления может быть нижний и верхний относительно самого механизма переключения. Для некоторых рам можно применять только переключатель с определенным креплением. Кроме того переключатели бывают с верхней и нижней тягой, это зависит от того, с какой стороны подходит к переключателю тросик. Так как прокладка тросика зависит от рамы, стоит обращать внимание и на это. Хорошие модели передних переключателей умеют работать как с верхней, так и с нижней тягой.

Задние переключатели выпускаются с разной длиной лапки: короткая, средняя и длинная. Короткая лапка предназначена в основном для работы с кассетами типа 11-26, в то время как кассеты 11-34 требуют длинную лапку, чтобы цепь можно было забросить на большую звезду в 34 зуба. Более короткая лапка, естественно, компактней, и при экстремальном применении переключателем труднее задеть ветку или камень.

Особенности выбора системы

При выборе системы следует обратить внимание на ширину каретки, так как ширина посадочного места у горных велосипедов может быть различной. Большинство велосипедов имеют ширину посадочного места в раме 73 или 68 миллиметров. Большинство систем подходят под эти размеры, применяя проставочные кольца в случае 68 мм. ширины. Экстремальные велосипеды имеют посадочное место размером 83 мм, что обусловлено необходимостью в большей прочности рамы.

Системы могут иметь разную длину шатунов. Стандартной считается длина 170 мм, однако существуют варианты 165 и 175 мм (а так же более короткие для детских велосипедов). Людям невысокого роста будет удобнее крутить короткие шатуны, а высоким людям – длинные. У экстремальных велосипедов с задней подвеской применение более коротких шатунов дает больший дорожный просвет, а, значит, меньше вероятность зацепить педалью землю при полном срабатывании подвески после препятствия.

Hi-tech

Прогресс не стоит на месте, и плодом инноваций становятся не только новые традиционные системы переключения передач, но и экзотические. Компания SRAM выпустила в массовое производство систему с внутренней схемой переключения передач планетарной конструкции. Система называется Truvativ HammerSсhmidt. Она представляет собой конструкцию с одной лишь звездой, одновременно выполняющую функции традиционной системы с 2-мя ведущими звездами и рокрингом, переднего переключателя и успокоителя цепи. К тому же, данная система обладает гораздо меньшими размерами, нежели традиционная. Переключение передач происходит путем подключения дополнительных механизмов внутри конструкции, которые обеспечивают разное передаточное соотношение между оборотом единственной ведущей звезды и оборотом шатунов. Система заменяет традиционные наборы звезд 22-36 или 24-38 зубцов в зависимости от установленной звезды (22 или 24 зуба соответственно).

Источники:

https://markakachestva.ru/rating-of/4870-samye-skorostnye-velosipedy.html
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/15-kak-pereklyuchat-skorosti
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-sdelat-iz-prostogo-velosipeda-skorostnoj.html
https://bikedivision.ru/article/transmissija-gornogo-velosipeda/