Слетела цепь на велосипеде как сделать

Содержание скрыть
1 Почему проскакивает цепь на велосипеде? — всё о велоспорте

Почему проскакивает цепь на велосипеде? — всё о велоспорте

Иногда педали велосипеда проскакивают, особенно, когда к ним прикладывать большое усилие. Ещё чаще такое явление встречается, когда велосипедист встает на педали. Чтобы исключить проскакивание цепи велосипеда, ездоку приходится переключаться на более низкие передачи и оставаться в седле, вместо того, чтобы ехать стоя на более высоких передачах.

Очень часто в проскакивании и перепрыгивании цепи, а также самопроизвольном переключении передач обвиняют переключатель, но те явления, которые были перечислены выше, очень редко вызываются его неправильной работой.

Почему цепь у велосипеда проскакивает

Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений — непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач.

Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев. Проскакивание цепи — это когда она скачет под нагрузкой по верхней части зубцов звезды.

После прыжка цепь продолжает оставаться на той же передаче. Такое явление обычно вызвано износом звезд или цепи, или и того и другого.

Очень часто подобное случается, когда цепь находится на самой маленькой звезде кассеты, особенно когда она используется совместно с меньшей звездой системы (чего нельзя делать). Также, иногда проскакивание может происходить, когда у цепи гнутые звенья.

Самопроизвольное переключение передач

Самопроизвольное переключение передач происходит также, как проскакивание, но только после него цепь оказывается на другой меньшей звезде (более высокой передаче). Причиной этого является сумма двух причин — гибкость рамы и трение тросиков.

Еще посмотреть на эту тему:

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Наиболее изнашиваемые части велосипеда. Все части велосипеда имеют износ, одни быстрей выходят из строя, другие служат годами. Чем больше задействован компонент в работе, тем больше его износ и тем чаще требуется его замена…

Шаг горного велосипеда. На горных велосипедах распространенным является привод на 24 передачи. Система с набором передних звезд 42,32 и 22 зуба и кассета со звездами на 11,13,15,17, 20, 23, 26 и 30 зубьев. Такую систему с кассетой в качестве примера и рассмотрим…

Переключение передач на велосипеде. 1. Вариант. Подбор звёзд трансмиссии при езде по грязи, песку, рыхлому грунту, высокой траве, камням и при подъёме на гору – использование самой маленькой передней звезды с самыми большими задними звёздами…

Выбор передачи на велосипеде. От опытных велосипедистов очень часто можно слышать советы как выбирать передачи на велосипеде, в зависимости от условий езды. Например, в городе рекомендуется выбирать соотношение 1,6. Откуда берется это число…

Проскакивает велосипедная цепь: что делать?

Рано или поздно с этой проблемой сталкивается любой велосипедист. Причем, тяжесть её проявлений варьируется от просто небольших неудобств при езде на велосипеде до полного слетания цепи, травм и потери управления.

Я за время моего общения с велосипедом в разное время сталкивался, пожалуй, со всеми возможными причинами проскока/спадания велосипедной цепи, большая часть из которых, как правило, бывает ясна с первого взгляда, и писать о них – то же, что писать о том, что солнце светит.

Однако, как показала практика, причины эти очевидны далеко не для всех, так что, давайте по порядку.

Причины проскока цепи и способы их устранения

Плохо отрегулированы суппорты (один или оба)

Описание проблемы: Если на средних положениях суппорта неправильная регулировка может приводить к появлению левых звуков и спонтанному перескоку на другую звездочку, то в крайних положениях соскок цепи чреват либо ее полным слетанием, либо заклиниванием между звездочкой и рамой.

Велосипедист при этом может травмироваться о педали, либо, вообще, упасть.

Способ устранения: отрегулировать суппорты. Причем лучше это сделать заранее. И, что немаловажно, следует проверить их работу на всех положениях, в том числе и на тех, на которые вы в обычной жизни не переключаетесь (как-то 1-1, 1-8, 3-1, 3-8).

Это важно, потому что есть еще одна проблема, связанная с регулировкой суппорта, о которой я здесь упомяну, хотя она и не касается цепи. При неправильно выставленном крайнем положении задний суппорт в момент переключения на первую (самую большую) звезду может попасть в спицы, что чревато катастрофическими последствиями, такими как поломка суппорта и/или петуха.

Грязь (лед, ржавчина, трава) в суппортах/цепи/кассете

Описание проблемы: Механика имеет тенденцию загрязняться. Цепь велосипеда, брошенного на ночь после поездки по лужам покрывается ржавчиной и, если была недостаточно смазана, уже к следующему утру может перестать гнуться на некоторых звеньях. Грязные суппорты также могут клинить и нечетко срабатывать из-за грязи и ржавчины.

Зимой к перечисленным двум бедам добавляется еще и лед, а при летней езде по бездорожью – наматывающаяся на ролики суппортов и звезды кассеты трава.

Способ устранения: Банально, но это чистка и смазка. С предварительным растапливанием льда и разматыванием травы, конечно же.

Если чистка не представляется возможной, то можно подвергнуть все сочленения суппортов и цепь обработке смазкой WD-40 или аналогичным составом, это в 90% случаев решает проблему. Хотя, смазка поверх грязи — это, конечно, некрасиво, но действенно. При регулярном применении такого метода внешний вид велосипеда начинает внушать ужас.

Износ цепи и звезд кассеты/системы

Описание проблемы: Это рано или поздно случается с любым велосипедом. В зависимости от условий эксплуатации, качества деталей и ухода пробег до критического износа может составлять от 1,5-2 до 7-8 тыс. км.

Цепь начинает проскакивать сначала эпизодически на определенных передачах при повышенной нагрузке, потом критическая нагрузка становится все меньше, а беда распространяется с самой затертой передачи на все остальные. Визуально можно отметить заострение зубьев звездочек и разболтанность роликов цепи.

Поскольку болезнь прогрессирует постепенно, на убитом железе можно кататься еще достаточно долго, соблюдая определенную осторожность.

Способ устранения: Замена цепи, кассеты, системы. Обычно меняют все вместе. Существует также метод циклической смены нескольких цепей через каждые N километров (обычно N=500). Это удлиняет срок нормальной службы всей системы целом.

Автором была проведена серия очень долгих экспериментов, но четкую статистику получить так и не удалось, т.к. в разных экспериментах участвовало разное железо, и условия эксплуатации отличались. То есть, положительный эффект сомнению никто не подвергает, но его экономическая целесообразность остается под вопросом.

Частичный разрыв цепи

Описание проблемы:

На одном из звеньев слетела со штифта или разорвалась одна из щечек цепи и, цепляясь за суппорт/звезды, приводит к ее спонтанным перескокам/сбросу/заклиниванию.

Проблема из разряда особо идиотских и очевидных, однако, мне случилось впервые с ней столкнуться не так давно.

Способ устранения: Удаление из цепи дефектной пары звеньев с помощью выжимки, либо замена всей цепи.

Скручивание цепи

Описание проблемы: Цепь искривлена за счет скручивания одного или нескольких звеньев. Такое может случиться при извлечении заклинившей между рамой и звездочками цепи, либо при неудачном ее слетании.

На этой проблеме остановлюсь чуть подробнее, с некоторым уходом от основной темы в сторону антирекламы.

Если мои мытарства с проскоками и поисками правды вам неинтересны, переходите сразу к пункту «устранение».

Дело в том, что если не знать, то о самой возможности скручивания цепи самому можно и не догадаться, как это случилось со мной. Симптом такого дефекта — периодические перескоки цепи, не имеющие никакой явной корреляции с используемой передачей и нагрузкой на педали.

В моем случае необъяснимость ситуации начала меня просто сводить с ума, особенно в свете совсем недавней замены.

Я обратился в веломагазин, который тогда был в Юбилейном, а сейчас – на Советской рядом с бывшим «Школьником». Там ребята мне долго и с умным видом впаривали, что у меня сносились ролики заднего суппорта. Поменяли, содрав некоторое количество денег. Я проехал квартал и вернулся к ним же, т.к. замена не помогла.

Поняв, что клиент недоволен, ребята с еще более умным видом начали мне рассказывать, что сносилось железо, что железо сейчас некачественное, сплошной китай (а вот раньше) и т.п. Короче, хотели мне впарить еще и цепь+кассету+систему (а до кучи и два суппорта, чо уж, обуем лоха).

Но этот фокус не прокатил, поскольку никаких видимых признаков износа на железе не было, да и менял я его совсем недавно.

Положение спас Александр Осипов из велоклуба «Спартак». Не взяв с меня ни копейки, он внимательно посмотрел на цепь и голыми руками исправил скрученное звено (что заняло у него секунд 40), после чего велосипед благополучно отъездил на этом железе еще не одну тысячу километров.

А ребята из магазина продемонстрировали либо свою некомпетентность, либо нечестность. Скорее, второе, т.к. они показались мне достаточно опытными велосипедистами, чтобы не знать таких элементарных вещей. И это особенно неприятно: велосипедист велосипедиста обманывать не должен.

Способ поиска и устранения: С устранением здесь все просто: выделил нужное звено, выгнул цепь под прямым углом и выпрямил.

Главное — догадаться и найти.

Как искать? Смотрим вдоль цепи одним глазом, потихоньку ее проворачивая. Скрученное звено в таком ракурсе будет хорошо заметно.

Так вот просто. Теперь смешно вспоминать, сколько времени я мучился с этой проблемой, так что, берите на заметку, возможно, я только что сэкономил вам кучу времени и нервов.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке: почему и что делать, видео ремонта

В процессе скоростной езды, занятий гонками по пересеченной местности и даже на расслабленных велопрогулках движущиеся части велосипеда испытывают высокую механическую нагрузку.

Они активно трутся друг об друга, что со временем сказывается на состоянии металла даже при регулярной чистке и смазке байка. Износ деталей трансмиссии приводит к тому, что проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке.

С этим сталкивается каждый велосипедист, и каждый должен знать, что делать в такой ситуации.

Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:

  • неисправность переключателя скоростей или неправильное его использование;
  • износ звезд на кассете или у педалей;
  • растяжение цепи;
  • комплексный износ системы переключения передач.

Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.

Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач. Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.

Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними.

Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.
Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности.

Скорость износа увеличивается, если детали загрязнены абразивными материалами — например, песком.

Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины.

Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев.

В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.

Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким.

А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить.

Оценить степень истертости зубьев звездочек можно на глаз, сравнив используемую деталь с новой, имеющей аналогичный диаметр.

Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:

  1. Нумерация звезд у педалей идет от меньшей к большей, в кассете — наоборот.
  2. Нужно включать меньшую передачу спереди и большую сзади и наоборот, то есть сочетать звезды, разные по размеру, чтобы не допускать перекоса.
  3. На каждую переднюю звезду приходится несколько задних.

Важно! Правильная эксплуатация велосипеда — залог медленного износа трансмиссии истирания звезд.

Устранение неисправности

Итак, что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Самый простой вариант — полностью заменить трансмиссию. Однако делать это не обязательно, можно определить наиболее изношенную часть системы и починить только ее.

Менять звезды приходится только в крайних случаях. Однако это — временное решение. Следует заняться устранением причины неисправности — заменить, укоротить цепь или отрегулировать переключатель.

В зависимости от степени износа детали применяются следующие способы ремонта:

  • полная замена — в этом случае проскоки могут по началу случаться даже чаще, но со временем детали притрутся, и неполадка устранится (при этом нужно не забывать смазывать узел, чтобы он не работал на износ);
  • укорочение — несколько звеньев снимается при помощи выжимки;
  • использование успокоителя — устройства, которое увеличивает натяжение цепи при помощи роликов, не давая ей соскакивать со звездочек.

Важно! Если сильного износа нет, но все равно цепь на велосипеде проскальзывает, нужно выставить натяжитель в правильное положение и отрегулировать натяжение тросиков.

Видео

Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.

Прокрутка на горном велосипеде, когда резко нажимаешь на педали, то цепь проскальзывает по звёздочкам.В чём проблема?

Алексей Искусственный Интеллект (106777) 4 года назадНе настроенные переключатели. Проверить настройку переключателей. Износ цепи и звезд. Посмотрите на звезды. Если зубья стали острыми их пора менять. Сильней всего снашиваются самые ходовые звезды. Это 2 звезда спереди и 5-7 звезда сзади.

Цепь «ходит» около 1-3 тысячи км. Звезды 3-6 тыс. км. Это примерно один активный сезон.

Marana_tha Гений (56591) 4 года назадИзнос звёзд и цепи. Нужно менять цепь и кассету со звёздами. Если износ не очень большой, то на время поможет отказ от смазывания. Когда вся смазка исчезнет, проскальзывание должно уменьшиться или полностью исчезнуть. Сейчас сам так катаюсь, потому что пока менять не хочется)) Кстати, если не катаетесь только по чистому асфальту, и не чистите постоянно цепь (в растворителе или специальной машинкой), то для большего срока службы, её лучше вообще не смазывать.

Для Ярика Александрова: за всё время катания на горных велосипедах, я никогда не встречал такой поломки собачек, а износ цепи и звёздочек был уже где-то 4 раза:)

Артур Зарембо Искусственный Интеллект (144591) 4 года назадСмотря как это выглядит! ? Если это типа проскок, который происходит ток на одной или паре звезд, а на других нет, то это износ цепи! Когда цепь растягивается, и сьедает немного звезды, при нагрузке она какбы проскакивает. Это лечица заменой цепи и касеты! Замена только цепи или только звезд ацтойна, т. к. новая деталь умрет от старой. Если проблема с переключателем, то надо настраивать его. В нете есть инфа как это делать и мона даже видео найти. Начальная школа Знаток (375) 1 год назадНе настроенные переключатели. Проверить настройку переключателей. Износ цепи и звезд. Посмотрите на звезды. Если зубья стали острыми их пора менять. Сильней всего снашиваются самые ходовые звезды. Это 2 звезда спереди и 5-7 звезда сзади.

Цепь «ходит» около 1-3 тысячи км. Звезды 3-6 тыс. км. Это примерно один активный сезон

Источник: Я

ВЛАДИМИР СИНЬКЕВИЧ Ученик (147) 11 месяцев назад

Прежде чем начинать менять цепи звезды и переключатели надо очистить зубья звездочек от закаксованой грязи. Масло и грязь образуют такой монолит что цепь начинает бегать по верхушкам зубьев особенно если ездить по грунтовым дорогам поэтому начинает проскакивать. Причина самая простая но почему то про нее никто не пишет.

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

  • Обстоятельства проскоков цепи через звезды
  • Как возможно устранить неисправность
  • Регулировка тумблеров на новом велосипеде
  • Комментарии

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость либо несложная покатушка, оказывает значительное влияние на трансмиссию.В ходе езды звёзды и цепь испытывают большое трение приятель о приятеля, в следствии чего со временем приходят в негодность.

Для увеличения силы срока и снижения трения работы трансмиссии нужна очистка и своевременная смазка от грязи. Но кроме того при верном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, в то время, когда проскакивает цепь, передачи не хорошо переключаются либо теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Обстоятельства проскоков цепи через звезды

Неполадки «нехорошего поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при перемещении в гору, в то время, когда эта нагрузка велика. Эта закономерность одинаково честна и для синглспида, и для скоростного велосипеда.

Разберемся, что помогает тому предпосылкой, и возможно ли это исправить.

Обстоятельства, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, несложны и прозрачны:

  • удлинение звеньев благодаря износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора в один момент.

Последний вариант видится значительно чаще, в случае если цепь либо кассета ранее не изменялись по отдельности.

Показателем износа цепи есть ее протяженность. Стандартная величина образовывает 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что посильнее стачиваются зубчики сперва малых, а после этого громадных звезд, почему эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает.

Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

В случае если расстояние между роликами цепи возрастает, то ширина звездочных зубьев значительно уменьшается. Подметить выработку возможно легко собственными глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды однообразных размеров.

И, наконец, еще одна обстоятельство, из-за чего трансмиссия скоро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и окончательно:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой громадной звездочки.
  3. Нужно сочетать высшие передачи с высшими (громадные звезды спереди и мелкие позади), и напротив.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится пара звезд на задней кассете. Для стандартной совокупности 3Х8:

Верное применение совокупности переключения передач разрешает избежать чрезмерного перекоса цепи, в результате которого подробности испытывали бы большой износ.

Так пользоваться передачами запрещено
Как возможно устранить неисправность

В этом разделе разглядим обстановку, в то время, когда цепь начинает проворачиваться либо слетать, тумблеры с натяжителем настроены верно. Как уже узнали, неприятность позвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью.

Но имеется и более щадящие варианты, каковые разрешат совокупности послужить ещё.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам возможно делать выводы о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, неприятность лишь в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • более чем 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

По окончании замеров необходимо осмотреть заднюю кассеты и переднюю. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, вероятнее, проявится на мелких и средних задних звездочках. Их возможно заменить раздельно, без приобретения новой кассеты.

Измерение нужно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, действительно, сначала проскок и неточность переброса смогут лишь усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между шириной зубьев и роликами. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение более чем 308 мм уже не дает нормально ездить на велосипеде. Цепь всегда проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Верное ответ – поменять ее вместе с кассетой.

Кроме этого возможно укоротить на два-три звена посредством выжимки.

А имеется ли другой вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. По большому счету, эти приспособления употребляются в целях безопасности в велоспорте, в то время, когда громадна возможность слета цепи со звезд.

Но с их помощью возможно и максимально продолжить время катания с изношенными подробностями.

Успокоители складываются из диска (рокринг) и роликов. Имеется и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» лишь рамкой. Модификации с двумя роликами употребляются для скоростных велосипедов, где любой из них соответствует двум передним звездам.

Регулировка тумблеров на новом велосипеде

неточные переключения и Проскоки передач при обычном износе говорят о расстроенных тумблерах. Эта неприятность в большинстве случаев свойственна новому велосипеду, и, в случае если звёздочки и цепь были сравнительно не так давно заменены.

Настройка заднего тумблера на велосипеде?

Неспециализированная схема регулировки тумблеров:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать движение по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.

Для задней совокупности звезд еще необходимо выставить верное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.

Настройка заднего тумблера на велосипеде:

  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в тумблер.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке позади и самой большой спереди.
  6. Посредством винта H добиться активной звёздочки и совпадения ролика в одной плоскости.
  7. Верное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

Верное положение в настройке низших передач (подобная регулировка по винту H)

Подобно регулируется передний тумблер по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Но, сперва необходимо проверить совпадения ролика тумблера с плоскостью крайних звезд. Быть может, достаточно будет лишь настройки заднего тумблера.

И само собой разумеется, проверка работы трансмиссии, например, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки тумблеров хватает надолго. Верное применение совокупности скоростей окажет помощь уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов разрешит трансмиссии прослужить максимально продолжительно.

Из-за чего прокручиваются педали на велосипеде | На некоторых скоростях | Время от времени | Износ звёздочек

Темы которые будут Вам интересны:

Что делать, если слетает цепь на велосипеде?

Почему спадает цепь на велосипеде? Причин может быть несколько:

  • слабое натяжение (на велосипеде без передач и скоростном);
  • если искривлено звено;
  • при деформации зубьев большой звезды;
  • если цепь растянулась в процессе продолжительного использования;
  • не настроен переключатель скоростей;
  • деформировано заднее колесо.

Для того чтобы подробнее разобраться, что делать, если слетела цепь, разберем эти причины подробнее.

Недостаточно сильное натяжение

Если у вас велосипед без передач – предварительно раскрутите гайки на заднем колесе, их две штуки, потяните колесо к себе. Далее верните гайки обратно, таким образом, чтобы исключить смещение колеса к центру. Вот и все, что необходимо сделать.

Сложнее будет исправить эту проблему у агрегата со скоростями. В переключателе передач скоростного велосипеда есть пружина, которая самостоятельно подтягивает цепочку, со временем она растягивается, в таком случае нужно менять переключатель скоростей.

Искривление звена

В случае, когда цепь падает из-за искривления звена, вы должны либо поменять ее всю, либо воспользоваться специальным инструментом для удаления согнутых звеньев.

Деформация зубьев

Зубья могут деформироваться при долгом сроке эксплуатации, что привело к сильному износу, или сильном ударе. Если постоянно слетает цепь на велосипеде по этому предлогу, стоит заменить ее новой.

Неверно настроен переключатель

Данная причина касается исключительно велосипедных транспортных средств, имеющих переключатель скоростей. Вам необходимо сделать как можно более точную настройку заднего переключателя.

Деформация заднего колеса

Колесо может стать деформированным по разным причинам, это влияет на управление транспортным средством и качество работы тормозной системы. Дабы исправить эту ситуацию, нужно проверить натяжение спиц. При необходимости натянуть их до того момента, пока они все не будут издавать одинаковый звук при ударе. Если эти манипуляции не помогли выровнять колесо, его придется заменить новым.

Слетела цепь на скоростном велосипеде

У велосипедов с переключателями передач есть еще несколько причин, почему спадает цепка.
Например, если загнута звездочка на системе переднего комплекта звезд либо не настроены скорости.

При загибе звезды стоит переключиться на иную скорость, где эта проблема отсутствует, и продолжить движение.

Это поможет в случае, если вы не пользуетесь всеми скоростями, иначе ‒ звезду придется заменить.

Если со звездами все в порядке, проверьте настройку скоростей. Возможно, причина соскакивания цепи именно в них. На переключателях скоростей есть болты, которые нужно отрегулировать по специальной схеме.

Далеко не всегда требуется сразу менять слетевшую цепочку новой, возможно, ее следует починить, а может, проблема в переключателе скоростей на велосипеде. Однозначно стоит проводить техническое обслуживание вашего велотранспорта.

Если слетает цепь на детском велосипеде, причины проблемы, советы по ее устранению ‒ аналогичны приведенным выше для взрослого велотранспорта.

Рекомендуем посмотреть видео:

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.

Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

Так пользоваться передачами нельзя

Как можно устранить неисправность

В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.

Измерение желательно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.

А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.

Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.

Общая схема регулировки переключателей:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать ход по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.

Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:

  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в переключатель.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
  6. С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
  7. Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)

Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса.

Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя.

И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.

Устраняем проскакивание цепи

проскакивание цепи на велосипеде

Велосипед, как и любой другой вид транспортного средства, выполняя свою обычную работу, испытывает определённые нагрузки. Они, конечно распространяются между всеми деталями и механизмами. Но одно из наибольших напряжений припадает на трансмиссию. В результате этого, по истечению некоторого времени, появляется неприятная проблема, касающаяся данного важного агрегата, а именно — проскальзывает цепь, что создаёт дискомфорт при езде.

Конечно, правильный уход за техникой, который заключается в своевременной очистке от грязи и смазке велотранспорта, способен продлить ресурс, обеспечивает надёжную и сравнительно длительную службу.

Но по прошествии гарантированного изготовителем срока, который составляет до десяти тысяч километров, велосипедная цепь всё-таки деформируется, изнашивается металл на зубьях звёздочек и тогда без кардинальных решений задачи не обойтись. А они заключаются в замене деталей.

На вопросы о том, когда это стоит делать, как лучше произвести замену и ответит данная статья.

Почему может проскальзывать велосипедная цепь

Чтобы иметь представление о том, почему трансмиссия выходит из строя, нужно знать её строение. Она состоит из передних звёзд, кассеты, находящейся на заднем колесе и цепи, соединяющей эти две группы деталей в единый механизм. Именно благодаря такому устройству, трансмиссия принимает энергию велосипедиста, передаёт её на заднее колесо, которое и обеспечивает движение железного коня.

Сильный износ механизма приводит к проскакиванию цепи на велосипеде. Подобная проблема повышает аварийность транспортного средства. Ездить на скоростном велосипеде при данной проблеме травмоопасно и дискомфортно.

Особенно проблематично движение под горку. Получая максимальную нагрузку, трансмиссия просто перестаёт работать, и выходит, что педали крутятся, а байк не едет. Причин, приводящих к поломке, существует несколько. Среди них следующие:

  • Истончение звеньев цепи и, как следствие, её удлинение;
  • Износ звёздочек и кассет, определяемый по мере утончения зубьев, степень которого вполне реально выявить просто на глаз;
  • Наличие обеих причин одновременно.

проскакивание цепи на велосипеде

Диагностику трансмиссии проводят с помощью специального инструмента, коим является линейка, определённого вида или специальный калибр.

Если велосипед вышел из строя где-то в дороге, то выявить причину поломки можно очень простым способом. Для этого нужно забросить цепь на наибольшую звезду системы и оттянуть её, подхватив пальцем за одно из звеньев. В том случае, когда она поднимается над звездой на пол зуба, её необходимо менять. Если её получается оттянуть ещё больше, то пришло время замены кассеты на заднем колесе.

Как известно, длина цепи в нормальном состоянии равна 304,8 мм. Её деформация в сторону удлинения способствует сильному воздействию на зубья звёзд, в итоге они истончаются. При этом процесс начинается на малых, а потом переходит и на большие элементы звёздной системы.

Это значительно снижает эффективность скоростного велосипеда, которую обеспечивает переключение передач. Особенно проблематичным становится переход на более высокие скорости.

проскакивание цепи на велосипеде

Неправильное переключение передач – это ещё одна причина, по которой трансмиссия выходит из строя значительно быстрее. В этом случае происходит чрезвычайно высокий перекос цепи и все детали, входящие в сочленение, испытывают огромнейший износ.

Велосипедистам, прекрасно знающим все нюансы этого вида транспорта известно, что проскакивает цепь и высококачественная, но только если она прошла более 3000 км. Одна кассета способна пережить две или даже три цепи.

Не менее трёх цепей находятся во вполне рабочем состоянии и звёздные системы. На трансмиссию влияют условия эксплуатации велосипеда и своевременные мероприятия по его обслуживанию.

Что можно предпринять для устранения неполадки

Если проскакивает цепь на велосипеде, что делать? Ответ на данный вопрос во многом зависит от вида велосипеда. Если устройство байка простейшее и не имеет системы переключения передач, то с данной проблемой справится совсем просто. Для этого стоит произвести следующие действия:

  1. Открутить гайки на оси заднего колеса.
  2. Переместить заднее колесо немного назад.
  3. Прикрутить гайки, при этом важно контролировать правильное размещение колеса относительно центра рамы.

Довольно простые действия обеспечат нужное натяжение, которое будет исключать возможность проскакивания цепи на велосипеде.

Влияние длины цепи на работу трансмиссии

Если проблема возникла на скоростном велотранспорте, алгоритм её устранения выглядит несколько иначе. Поскольку трансмиссия рассматриваемого транспортного средства имеет более сложное устройство, то для точного диагностирования важно произвести измерение длины цепи. В норме расстояние между 24 сегментами должно составлять 348 мм. О степени изношенности судят по следующим параметрам:

  1. В пределах 304,8 мм – 306,4 мм говорят об отсутствии явных деформаций и возможности дальнейшей эксплуатации цепи без замены.
  2. Изменения длины от 306,4 мм до 307,9 мм приводит к тому, что проскакивает цепь при нагрузке, начинается истирание звёзд и кассеты. При таких показателях лучше произвести замену змейки.
  3. Расстояние составляет более 307,9 мм. В данном случае обязательна замена уже не только цепи, а и деформированных звёзд и/или кассеты, поскольку зубья на этих деталях уже достаточно повреждены.

Ездить как на скоростном, так и на грузовом велосипеде, при длине цепи более 308 мм становится невозможно. Она постоянно проскальзывает, может застревать, болтается.

Одно из решений – это удаление лишних звеньев. Оно на короткое время способно улучшить работу трансмиссии, но самым результативным и сравнительно длительным устранением неполадки будет полная замена цепи и пришедших в негодность других деталей механизма.

На скоростных байках часто устанавливают успокоители. Они уменьшают риск перескакивания или спадания цепи, защищают звёзды системы от ударов.

проскакивание цепи на велосипеде

Нередко проскакивает цепь на велосипеде после замены. Причина этого дефекта кроется в несогласованности работы вновь поставленных деталей, требующей некоторой их притирки. Данная проблема уходит после обкатки новой трансмиссии. В случае, когда установить причину проскакивания самостоятельно не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Что делать, если слетает цепь на велосипеде

В процессе эксплуатации велосипеда владельцу приходится сталкиваться с ситуацией, когда в ходе езды соскакивает цепь. Такая ситуация опасна во время езды на высокой скорости, а также в процессе вкручивания под горку. Даже если вы используете контактные педали с обувью, не позволяющие ноге слететь с педали, при спадании цепи велосипедист может по инерции вылететь через руль или упасть на бок. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым велосипедная цепь слетает, а также дадим практически советы по устранению данной поломки.

Причины

Существует целый ряд причин, по которым слетает цепь. Они представлены в списке ниже:

  • слабое натяжение (касается как велосипедов без передач, так и с регулируемой трансмиссией);
  • искривление одного или нескольких звеньев;
  • деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде;
  • цепь растянута в результате длительного использования;
  • неправильно настроен передний или задний переключатель.

Теперь ознакомимся с каждой проблемой поподробнее. Здесь мы также предложим варианты решения возникающих трудностей.

Слабое натяжение

Если ваша цепь слетает на велосипеде без передач, все, что необходимо, – раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а затем потянуть его на себя. Закрутите гайки, но при этом следите, чтобы колесо не смещалось ближе к центру рамы. Выполнив эти действия, вы увидите, что цепь не будет провисать. Соответственно, вероятность того, что она снова слетает, полностью исключится. А вот в случае с возникновением этой проблемы на скоростном велосипеде придется попотеть. В переключателе передач установлена специальная пружинка, которая вытягивает цепь автоматически. При длительном использовании она теряет свою упругость, что и приводит к подобным проблемам. Поскольку трансмиссия неразборная, придется менять переключатель на новый.

Искривление одного или нескольких звеньев

С такой проблемой можно встретиться довольно редко, но она все равно может побеспокоить в любой момент. Если вы заметили, что звенья искривлены, у вас есть два варианта. Первый – полностью заменить цепь. Второй – избавиться от согнутых звеньев, используя специальную выжимку. На велосипедах без регулируемой трансмиссии этот способ не применить. На моделях с переключателями передач рекомендуется прибегать к такому методу в качестве временного решения.

Согнутое звено

Согнутое звено

Деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде

Почему зубья могут деформироваться? Первая очевидная причина – в результате удара, вторая – в результате сильного износа. В любом случае, если цепь спадает исключительно из-за проблем с зубьями кассеты, значит, необходимо заменить ее на другую.

Цепь растянута в результате длительного использования

Такое бывает в процессе износа. Пружинка переключателя не может нормально натянуть ее, она постоянно провисает. В данном случае есть только один выход – заменить цепь на новую. На практике редко можно встретить велосипеды, в которых цепь растянута и перескакивает при переключении передач. Восстановить ее упругость фактически невозможно.

проверка натяжения цепи

Простой способ проверить цепь на предмет растяжения

Неправильно настроен передний или задний переключатель

Такое бывает только на велосипедах с передачами. Все, что надо сделать, – максимально точно настроить задний переключатель. Заметить проблему достаточно просто: цепь может произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей с большой силой, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки. На корпусе переключателя присутствует два болта, с помощью которых надо отрегулировать предел хода механизма.

Регулировочные болты

Регулировочные болты на заднем переключателе

Если вы видите, что ваша цепь слетает, далеко не всегда это значит, что надо менять ее целиком. Вполне возможно, проблема заключается в чем-то другом. Если вы не хотите, чтобы она слетела в самый неподходящий для этого момент, рекомендуем время от времени проводить техническое обслуживание. Предельно тщательно проверяйте трансмиссию на предмет износа. Простая проверка перед выездом поможет вам избежать серьезных травм, особенно если вы предпочитаете кататься в агрессивном или даже экстремальном стиле. Надеемся, советы, изложенные выше, помогут вам избежать поломок в будущем.

Как натянуть цепь на скоростном и обычном велосипеде

Цепь является важным элементом в работе велосипеда, срок службы которой зависит от ухода за ней. Так как у современных велосипедных трансмиссий становится все больше и больше кассетных винтиков, количество звеньев приходится уменьшать в размерах, что приводит к сокращению их срока эксплуатации.

Как понять, что цепь растянулась

На односкоростных моделях

Чтобы понять, когда цепь следует натянуть, необходимо проверить степень ее растяжения. На велосипедах с одной скоростью или с планетарной втулкой эта процедура довольно проста.

Натяните цепочку пальцами до упора вниз. Расстояние, которое она прошла, не должно быть больше 10-15 мм. При этом обратите внимание, что натяжение не должно быть сильным. Если вы оттягиваете вниз ход велоцепи, и он составляет меньше 5 мм, то ее нужно ослабить.

Проверка натяжения цепи

Избыточное натяжение приведет к тому, что при педалировании придется прикладывать больше усилий, а трансмиссия будет быстрее изнашиваться. Чрезмерно ослабленное натяжения поспособствует тому, что цепочка может слететь с задних или передних звезд.

На многоскоростных моделях

Способ № 1. Выставьте положение цепи таким образом, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой большой задней звезде. Затем возьмите ее снизу передней звезды и натягивайте в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключать не достигнет упора. Длина будет считаться нормальной, если у останется примерно два звена.

Способ № 2. Выставьте положение цепи так, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой маленькой задней звезде. В этом положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли. Чтобы определить необходимую нам длину, нужно надавить на маятник, пока передняя кассета не удалится на максимальное расстояние от трещотки. Это самое расстояние и будет оптимальным, и по нему нужно ориентироваться на необходимую длину цепки.

Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

Алгоритм подтягивания на односкоростном байке выглядит следующим образом:

  1. Переверните велик так, чтобы он уперся в сиденье и руль. Как вариант, также можно использовать стойку для ремонта велосипеда;
    перевернутый велосипед
  2. На большинстве байковзаднее колесо закреплено болтами, а для его снятия потребуется шестигранный ключ на 15 мм. Шоссейные (или дорожные) велосипеды обычно имеют шпажку, которую можно ослабить самостоятельно;
  3. Ослабьте оба болта (или крепежные эксцентрики) на заднем колесе;
    ослабление болта
  4. Если велоцепь грязная, советуем использовать перчатки при работе с ней. Для этого идеально использовать синие нитриловые перчатки. Они защитят от попадания грязи и смазки на руки;
  5. Следующий шаг – настройка провисания на необходимую высоту. Для этого нужно смещать колесо дальше или ближе от ведущей звезды. Обратите внимание, что не нужно допускать перетягивания. После регулирования необходимого натяжения проверьте перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велобайка;
    настройка провисания цепи
  6. В финале процедуры нужно снова закрепить заднее колесо в исходное положение.

Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

Процесс натягивания на односкоростных и многоскоростных моделях отличается. Так как принцип переключения передач на многоскоростных великах (горных, шоссейных и некоторых других) заключается в том, что цепка перекидывается на звезды с разным количеством зубцов, при этом ее натяжение контролируется пружиной заднего переключателя передач. Но это не значит, что не следует следить за степенью растяжения.

Слишком большая длина цепочки будет причиной того, что заднему переключателю будет труднее компенсировать провисание во время езды по неровным поверхностям, и она тогда она будет стучать. Перетягивание же приведет к нечеткому переключению скоростей и повышенному износу компонентов.

При натяжке на байках с несколькими скоростями нельзя применять способ, при котором смещается заднее колесо. Единственный способ подтягивания – это удаление звеньев. Но перед этой процедурой нужно проверить количество лишних звеньев. Делается это следующим образом:

натягивание цепи на многоскоростных велосипедах

  1. Переключитесь на передние звезды сзади и спереди. Потяните цепку – тем самым отведя задний переключатель до упора. Прибавьте два звена к получившейся длине – это и будет оптимальным размером.
  2. Переключите переднюю скорость на большую звезду, а заднюю скорость на маленькую. Затем оттяните цепку таким образом, чтобы рамка заднего переключателя оказалась перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Это положение тоже будет индикатором правильной длины, а лишние звенья нужно убрать.

Следует принимать во внимание, что если у байка есть амортизация обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – затем он должен оказаться в положении, когда передняя кассета замеряется, а лишние звенья удаляются.

Как удалить звено из велосипедной цепи

Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.

Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.

специальный инструмент для разъединения цепи

Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.

Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится. Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место.

Когда следует менять велосипедную цепь?

Велоцепь никогда не будет служить вечно. Со сроком службы она постепенно изнашивается и однажды придет момент, когда ее нужно будет заменить. Изношенная цепочка не обеспечивает плавной и комфортной езды, поэтому ее нужно менять на новую.

Точных показателей, когда нужно менять велоцепь, нет. Все варьируется в зависимости от многих факторов, таких как частота обслуживания, условия езды, характер управления велосипедом, а также общее состояние трансмиссии.

Трудно определить точное число в километрах, из-за того что велосипедисты бывают разного веса и комплекции, могут ездить часто, а могут редко, ездят быстро или размеренно, а также очень многих других факторов. Все это очень по-разному влияет на состояние трансмиссии.

Нужно пристально следить за состоянием трансмиссии. Прежде всего, цепочка подлежит замене, если на ней появляется какое-либо повреждение, например, трещина или она деформировация звеньев.

порваная цепь

Способы измерения износа цепи

Измерение при помощи линейки

Необходимо измерить длину 10 звеньев. На обычной новой цепочке общая длина будет составлять 25,4 см. Если расстояние от центра соединительного штифта с одной стороны до соединительного штифта другой составляет около 25,5 см – все в порядке. Но если это расстояние больше, то ее обязательно следует менять.

Изменение износа линейкой

Измеритель износа , он же калибр

При использовании этого инструмента вам нужно установить шкалу на 0 и вставить его в отверстия между роликами. Если измеритель износа даст показатель больше 0,75, то велоцепь изношена, и ее нужно заменить.

Обратите внимание, что если при измерении калибр будет проваливаться между звеньями в диапазоне от 0,75 до 1, то менять нужно будет не только цепочку, но и кассету. При этом если он будет болтаться, то вдобавок необходимо будет произвести замену передней звезды.

Измеритель износа цепи

В качестве заменителя калибра можно использовать обычную рулетку или штангенциркуль, но эти предметы будут не такими удобными, как измеритель износа.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/remont/pochemu-proskakivaet-tsep-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-ubrat-proskakivanie-cepi-na-skorostnom-velosipede.html
https://velodom.by/a46451-chto-delat-esli.html
https://ovelosipede.ru/construction/kak-podtyanut-velosipednuyu-tsep/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector