Смазка для цепей велосипедов

Содержание скрыть

Смазка для велосипедной цепи

Смазка для велосипедной цепи

Каждый райдер должен самостоятельно или в мастерской технически обслуживать велосипед. Помимо замен деталей при поломке и подкачке сдутых шин требуется регулярная смазка узлов байка, в том числе и цепи.

Следует выяснить для чего, как часто и чем можно проводить обработку детали велосипеда.

Зачем нужно смазывать цепь

Во время движения транспортного средства двигается и цепь. Создается трение звеньев элемента о звезды, которое провоцирует износ. В конструкцию попадают пыль, грязь, песок, что также уменьшает срок службы цепи. На износостойкость влияет частота использования байка, длительность поездки, погода, во время которой проходит поездка.

Смазка для велосипедной цепи позволяет продлить срок эксплуатации детали, защитить от проникновения грязи, избежать негативного влияния неприятных погодных условий. Смазывать цепь в сухую погоду следует каждые 100 километров, а в дождливую в 2 раза чаще.

Смазка для велосипедной цепи

Несмотря на средний срок существует ряд признаков, по которым можно определить время смазки цепи:

  • из смазанной чистой цепи, пригодной к эксплуатации не должно доноситься никаких звуков, их наличие указывает на то, что пора обработать деталь;
  • катание во время сильного дождя с неподготовленным велосипедом станет причиной смывания смазки со звеньев, а значит требуется обновить её;
  • поездки по пересеченной местности быстрее изнашивают велосипед, что должно стать причиной более частого смазывания цепи.

Если при наличии этих факторов конструкцию не обработать, может появиться ржавчина.

Подготовительные работы

Перед тем как приступать к смазке цепи, требуется очистить её от старого материала обработки, уже смещавшегося с песком и грязью. Для проведения процедуры можно воспользоваться несколькими способами.

Смазка для велосипедной цепи

    Метод не подразумевает снятие детали.

Понадобится две зубные щетки, несколько тряпок. Если бюджет позволяет — существует специальная машинка для очистки цепи. Помимо неё нужна вода, моющее средство для посуды. Можно воспользоваться растворителем, специализированным средством. Нельзя применять бензин.

Желательно чистить цепь на улице, чтобы не пришлось отмывать пол, ковры и другие предметы на которые вероятнее всего попадет масло. Сначала нужно вытереть цепь, в это время вращая педали назад. Далее грязь вытирается между роликов, из которых состоят звенья.

Как произведен демонтаж цепи, требуется поместить её в небольшую емкость, наполненную выбранным средством для очистки. При помощи тряпок, щеток, требуется промыть цепь.

Чем смазывать

Для смазки цепи велосипеда желательно использовать только специализированные материалы. Существует несколько видов смазок:

  • силиконовая имеет среднюю стоимость, уменьшает трение деталей между собой, встречается в форме аэрозоля, обладает пылеотталкивающими свойствами;
  • восковая образует толстый слой на поверхности смазываемых элементов, достаточно быстро стирается в сравнении с другими видами;
  • тефлоновая — наиболее эффективная смазка, на поверхности деталей создает тонкий слой, к которому пыль не липнет;
  • графитовая — повышает износостойкость деталей, обладает антикоррозийными свойствами.

Нельзя использовать для смазки цепи густые и собирающие пыль материалы. К таким относятся: литол, солнечное масло, солидол. WD-40 смазывать конструкцию не нужно, данное средство используется для других целей.

Смазка для велосипедной цепи

В заключение

Смазывать цепь нужно внимательно, чтобы тонко нанести смазку на каждый ролик звена. С аэрозолем важно проследить направление струи. Смазка должна попасть во все требуемые области механизма.

После нанесения смазки рекомендуется прокручивать педали назад в течение полутора минут, чтобы весь материал был распределен равномерно.

Руководство по смазке велосипедной цепи

П осле работы в магазине велосипедов более десяти лет я видел много примеров касательно обслуживания велосипедистами своих велосипедов. Исходя из этого, я могу с уверенностью сказать, что существует два вида велосипедистов: те, кто чрезмерно использует смазку для трансмиссии и те, кто не использует какое-либо масло для цепи (это около 90% всех велосипедистов – есть также 10%, кто делает это правильно).

Типы велосипедной смазки

типы велосипедной смазки

Масла для влажных условий среды

Это масло достаточно густое, чтобы оставаться на цепи и довольно жидкое, чтобы проникнуть во все маленькие движущиеся детали, и будет оставаться влажным (по ощущениям), пока все будет чиститься или мыться. Это масло очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии.

Наилучшее место для использования данного вида смазки приходится на условия повышенной загрязненности или влажности, где нет большого количества пыли. Однако будьте осторожны, потому что есть некоторые виды влажных масел, которые хорошо работают для движущихся частей велосипеда, но слишком густые для смазывания велосипедной цепи.

Примером таких густых масел является масло Phil Wood Tenaciou и смазка Finish Line Cross Country. Обратная сторона использования влажных машинных масел состоит в том, что они остаются влажными на цепи и собирают много грязи и обломков, которые остаются на всех металлических фрагментах и медленно изнашивают цепной привод, пока вы едете. Так как цепь собирает больше грязи привод будет разрушаться быстрее. Таким образом действительно важно использовать влажное машинное масло только тогда, когда этого требуют условия.

Некоторыми действительно хорошими влажными машинными маслами, которые можно рекомендовать, являются Tri Flow и DuMonde Tech. Я бы рекомендовал влажные масла для велосипедистов либо не смазывающих цепь их велосипеда часто, либо для тех, кто катается во влажных или грязных климатических условиях, потому что такая смазка будет оставаться на цепи дольше.

Сухие масла

сухое масло для цепи

Капельная и аэрозольная смазка

Существует два способа, с помощью которых вы можете нанести смазку. Вы можете использовать как аэрозольную смазку, так и капельную. Оба вида представляют собой похожий продукт, но для применения в качестве смазки для цепи я рекомендую использовать капельную смазку вместо аэрозольной. Капельная смазка позволяет маслу легче проникать в каждое звено цепи без смазки других частей велосипеда.

В аэрозольной смазке трудно контролировать количество распыляемого масла и спрею очень легко вступить в контакт с другими частями велосипеда, такими как тормоза или ротор на заднем колесе.

Аэрозольные смазки полезны для других объектов, но я бы рекомендовал обратить особое внимание туда, где можно использовать спрей.

Нужно ли смазывать новую цепь?

Новые цепи выпускаются со смазкой, которая уже нанесена на них. Первоначально этот лубрикант был больше замедлителем или ингибитором ржавчины, нежели смазкой и производители рекомендовали удалить его перед установкой цепи. Сейчас он не только ингибитор ржавчины, а также действительно хорошая смазка и производители рекомендуют оставлять смазку на цепи. Иногда новая цепь имеет небольшой избыток лубриканта, нужно удалить избыток смазки, таким образом она не будет собирать большое количество грязи на цепи, но будьте осторожны, не удаляйте слишком много.

Как применять машинное масло?

Лучший способ использовать смазку для цепи заключается в закапывании одной капли масла на каждую заклепку/втулку (металлический циллиндр посередине цепи), пока вы вращаете педали назад. Требуется около 3.5 вращений шатуна, чтобы пройти всю цепь. Если велосипед находится на стенде, лучше привести в движение все механизмы и позволить маслу добраться до всех укромных уголков и звеньев цепи (будьте осторожны: если вы нанесете слишком много масла на цепь, оно будет брызгать на весь велосипед, пока он едет). После пробежки по всем механизмам используют тряпку, чтобы вытереть всю избыточную смазку. Если вы применяете сухую смазку, необходимо оставить велосипед в покое на несколько часов, пока масло полностью высохнет.

Как часто использовать смазку?

цепь велосипеда

Для большинства велосипедистов цепь должна смазываться раз в месяц. Однако, если цепь слишком грязная и черная — это означает, что было использовано слишком много масла и в будущем я бы рекомендовал использовать меньше. Если цепь черная, я бы также советовал привезти велосипед в магазин для чистки цепи, таким образом можно убрать весь песок и черноту с цепи и продлить жизнь и использование привода.

Подробно о смазке для велосипеда

Смазка велосипеда

Спустя некоторое время после покупки и обкатки велосипеда, появляется посторонний шум — скрип педалей, а цепь начинается покрываться ржавчиной. Свидетельствует это о необходимости срочной смазки велосипеда.

Зачем смазывать велосипед

Смазка для велосипеда, цепи и ходовой части, в первую очередь, нужна, чтобы «железный конь» дольше прослужил.

Детали велосипеда, которые относятся к ходовой части, требуют смазки в первую очередь, поскольку отвечают за движение на этом средстве передвижения, объединяются в систему:

  • главной деталью велосипеда считается цепь. Она обеспечивает байку движение, поэтому качество смазочного материала влияет на техническое состояние средства передвижения. Сигналом, что с ней что-то не так служит появившееся звяканье. Нужно учитывать, помимо смазки ее естественный износ. Деталь эта требует замены после 1,5 тысяч пройденных километров;
  • оси системы тормозов тоже важны для своевременной остановки транспорта и безопасного движения;
  • роликовые колеса, отвечающие за натяжение цепи, т.е. противостоящие ослаблению;
  • переключатель передач включает переднюю и заднюю. Первая отвечает за переключение скоростей, другая — за увеличение скорости. Выполнять функции безотказно этим деталям помогает смазка и грамотное обслуживание;
  • тросики тормозов и переключения. Для этих деталей, передающих команду о торможении, важна смазка для велосипеда, поскольку они объединяют и побуждают к действиям детали, участвующие в переключении скоростей и процессе торможения. Чтобы смазать тросики, на выходе и входе достаточно капнуть маслом, нажать на переключатели несколько раз и педали;
  • узел кареточный. В этом узле находятся специальная чашка, удерживающая подшипники от выпадения, а педали от прокручивания, помогающая крутить их легко. Поэтому смазка важна для безопасного катания на велосипеде;
  • подшипники колес тоже нуждаются в смазке. Их функция – удерживать во время движения от «болтания» колеса, помогать легкому кручению;
  • амортизаторы. Благодаря им, велосипед движется мягко. Помимо этого, они смягчают удар при наезде колесом на препятствия, противостоят поломке транспортного средства. Чтобы функции они выполняли эффективно, нужна смазка для велосипеда, наносят которую на амортизатор задний и вилку, расположенную спереди.

Если владелец велосипеда заблаговременно производит смазку велосипеда — цепи и перечисленных деталей, то проблем не будет возникать, а срок службы байка значительно возрастет.

Что использовать для смазки велосипеда

На рынке огромное количество масел и смазочных материалов, пригодных для этой цели:

  • жидкие масла относят к категории, предназначенной для смазки цепей любых типов, чем обеспечивают их надежную работу;
  • двухкомпонентные аэрозоли применяют для смазки: переключателей, тросиков, резьб. При распылении аэрозолей, имеющиеся в их составе масла проникают в места труднодоступные, обеспечивая смазку деталей, которые иным способом обработать, не представляется возможным. В состав некоторых аэрозолей входит керосин, поэтому для разъединения изношенных деталей они являются действенным помощником («LM47», «LM40»);
  • смазочные материалы пластичные применяют, если нужно смазать или уплотнить любой вид соединений. Некоторые содержат в своем составе кальций. Их используют в качестве смазки для соединений и узлов. К этому виду смазки для велосипеда принадлежат: «Унитол», «Солидол» и пр. К их достоинствам относится способность долгое время удерживаться на элементах, обеспечивая их эффективную работу. Другой разновидностью пластической смазки для велосипеда являются смазки с литием: «Фиол», «Литол – 24» и др.
  • элементы ходовой части длительное время сохраняют свои характеристики.

Что важно знать о смазывании велосипеда

Казалось бы, в столь простом деле, как смазывание велосипеда, премудростей нет, но это не так. Важно знать, какой вид смазки для велосипеда, лучше подойдет для конкретной детали, в каком количестве, какие потребуются манипуляции с обрабатываемым элементом.

Основные требования, выполнять которые следует при нанесении смазочных веществ на элементы велосипеда:

Смазываем цепь велосипеда

Смазка велосипедной цепи

Для смазки цепи важно количество смазочного материала. Не применяют смазочные материалы густые. Для смазки цепи количество смазочного материала небольшое.

Как смазать ось тормозной системы

Ось тормозной системы велосипеда

Для смазки лучше применять аэрозоли, способные обработать элементы, установленные в труднодоступных местах. Распыление должно быть дозированным и производиться аккуратно.

Смазываем колесики роликовые, которые регулируют натяжение цепи. Здесь уместнее применять аэрозольную смазку для велосипеда.

Роликовые колесики велосипеда для натяжения цепи

Переключатели передач. Для них одинаково хороши аэрозоли и масла.

Переключатель скоростей велосипеда

Чтобы смазать тросики и переключатели используются как аэрозольные смазочные материалы, так и масла – достаточно по капле нанести на выход и вход канатиков.

Тросики торможения и переключения велосипеда

Каретка. Смазка для этой детали велосипеда должна помещаться на дно чашки и быть густой.

Кареточный узел велосипеда

Подшипники. Способ смазки аналогичен смазке каретки.

Подшипники колес велосипеда

Амортизаторы. Масло заливают в вилку, а смазку для велосипеда жидкой консистенции в амортизатор задний.

Амортизационная система велосипеда

С байком не возникнет проблем при правильном уходе, т.е. грамотном подходе к выбору смазки для велосипеда.

Как ухаживать за цепью

Цепь байка – важнейшая деталь, поэтому и ухода требует особого.

Цепемойка для смазки цепи

Новшества не всегда оказываются нужными и полезными. Без многих обойтись не так трудно. Возможно и о цепемойке – машинке, разработанной для облегчения ухода за цепью, многие, не видящие сложностей в снятие и чистке цепи классическим способом, думают так же.

Машинка для чистки велосипедной цепи

Но, если для них процедура не представляет сложностей, то для новичков и девушек, она является серьезной проблемой. Но и не ухаживать за этой деталью нельзя.

Для них цепемойка – выход. Приспособления выпускаются нескольких видов. Они отличаются надежностью, комплектацией и стоимостью.

Бюджетными вариантами считается продукция компаний: Birzman, Bike Hand, Barbieri. Комплектуются машинки этих производителей 3 колесиками и емкостью. Комплектующих больше, а машинка удобнее, если производителем является фирма Kettenmax, но, и цена намного выше. Конкретный человек выбирает оборудование согласно финансовым возможностям.

Рекомендуем:

  • Как произвести настройку велосипеда своими руками для велосипеда и их типы
  • Правильный уход за велосипедом

Как работает цепемойка

Главным преимуществом таких машинок является мойка цепи, которую не снимают с байка. Наполним резервуар машинки моющей жидкостью (50 мл), цепь заводят внутрь приспособления и вращают плавно педали, придерживая байк и машинку. Желательно процедуру выполнять на улице. Если же не позволяет погода или другие причины, и делать это приходится дома, чтобы не испортить пол, его покрывают газетами или ветошью, а моющее средство применяю: керосин, Уайт-спирит или Fairy. После очистки от загрязнений смазывают эту деталь. Для этого понадобится заменить жидкость в резервуаре смазкой. Дальше повторить описанные действия, т.е. прокрутить педали.

Принцип действия машинки для чистки цепи велосипеда

Принцип действия, девайс сделал оправданным и доступным каждому.

После того, как цепь от загрязнений очищена, ее нужно смазать, для чего требуется в машинке заменить смазкой промывочную жидкость.

Смазка цепи

Смазка цепи велосипеда

Если опыт снятия цепи имеется, можно обойтись без цепемойки.

Для смазки цепи придерживаются последовательности:

  • цепь переносят на средние звездочки, чтобы уменьшить натяжение: так легче очистить удалить с нее загрязнения, чтобы обработать звенья;
  • очистка от грязи. Проводится она при помощи чистой ветоши или щетки. Протирают цепь, не пропуская участков;
  • нанесение смазки на велосипедную цепь. Правильнее использовать смазку для цепи (аэрозоли менее предпочтительны). Чтобы части смазались, в обратную сторону прокручивают педали;
  • прокручивают их на одной скорости для лучшего проникновения вовнутрь смазки;
  • удаление излишков. Лишняя смазка для велосипеда удаляют сухой чистой тряпкой, чтобы они не собирали грязь, и не мешали нормальной работе.

Смазочные вещества для цепи

Смазка для велосипеда тефлоновая отличается высокими характеристиками:

  1. находясь между движущимися частями цепи, она не подвергается трению;
  2. нуждается в разбавителях для лучшего проникновения внутрь;
  3. наносится тонким слоем.

Тефлоновая смазка для велосипеда

Смазка для велосипеда и цепи силиконовая отличается устойчивостью к износу элементов цепи. На нее не «садится» пыль. Наносят ее не толстым слоем.

Силиконовая смазка для велосипеда

Смазочные материалы, содержащие воск. Они эффективны, наносятся исключительно тонким слоем, чтобы предотвратить закупорку втулок и звеньев. Перед нанесением деталь тщательно очищают. Они уступают тефлоновой смазке для велосипеда по характеристикам, но достаточно эффективны.

Восковая смазка для велосипеда

Периодичность смазывания цепи

Мнение экспертов разделяются по этому вопросу. Но, с некоторыми решениями согласны все:

  • если на прогулку становится выезжать тяжело – нужно смазать цепь;
  • если катание проходило свыше трех часов – проверьте эту деталь, возможно, потребуется ее смазать;
  • если появились посторонние звуки, значит цепь сухая.

Анализируя все, понимаем, что правильно, каждый раз, после того, как за спиной оставлено 100 км, очищать и смазывать важнейшую деталь велосипеда.

Зачем смазывают вилку

Смазка велосипедной вилки

Вилки разных производителей, разнятся между собой.

Можно говорить о последовательности действий, связанных с их смазкой только условно, поскольку каждая отличается нюансами:

  • вилку понадобится очистить, и снять колесо;
  • болты, удерживающие штаны вилки в штоках, выкрутить, после чего снять регулятор;
  • на следующем шаге снимают тормозную систему и штаны вилки;
  • из штоков удаляют отработанную смазку;
  • снимают с сальников стопорные кольца;
  • штаны вилки протирают внутри;
  • густую смазку наносят на сальники, а масло наливают в штаны вилки (лучше применять с солидолом);
  • подготовив детали, проводят сборку вилки, смазывая внутреннюю поверхность аэрозолем.

Как часто смазывают амортизаторы

Выше описывался принцип их разборки. Остается усвоить, что смазывать амортизаторы нужно ежедневно, если катаетесь по дождю и еженедельно – в солнечную. Пользоваться рекомендуется смазочными материалами аэрозольными и маслом.

Каким смазочным материалом пользуются для подшипников

Для них она выбирается такой, чтобы обеспечивала бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Причислить к таковым можно литиевую, способную, без замены, прослужить год. Перед нанесением, керосином тщательно промывают подшипники, дают им высохнуть, помещают затем смазочный материал в сепаратор. Он вместе удерживает шарики подшипника. Наносить его разрешается непосредственно в чашечку, вжимая затем шарики.

Смазка для велосипеда, или как смазывают педали

Их нужно, прежде всего, разобрать. Сняв педали, извлекают заглушки, закрывающие гайки. Далее, выкручивают гайки, снимают шайбы стопорные и конус. Достав подшипники, с осей снимают педали.

Промывают детали в керосине, протираются, дают высохнуть. Теперь, на них и ось наносят смазку. Остается вновь собрать подшипник.

Как смазать каретку

Сразу предупреждаем, что с разборкой не возникнет проблем: разбирается каретка детально, для смазки используется густая. Жидкую — наносят сверху, а вовнутрь она всосется.

Чтобы после зимы на байке не появлялись следы коррозии и посторонние скрипы, пользуйтесь смазочным материалом Nanoprotech. Его наносят перед «отправкой» велосипеда на «зимние каникулы».

Смазка для велосипеда nanoprotech

Видео: Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)

Как правильно смазывать велосипедную цепь

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Цепь велосипеда — достаточно сложный механизм, содержащий большое количество деталей. Состояние цепи влияет на легкость и бесшумность хода велосипеда.

Смазка и обслуживание цепи велосипеда

Обслуживание цепи — это один из самых темных вопросов велосипедной механики. Чем и когда ее смазывать, когда и как менять — каждый имеет свое мнение, и каждый делает по-своему. Все авторитеты сходятся только в одном — неухоженная, грязная цепь сильно влияет на легкость хода, и ускоряет износ звездочек кассеты и системы. А поскольку цепь импортного велосипеда достаточно дорогая, имеет смысл за ней все-таки иногда ухаживать.

велосипедная цепь

Цепь велосипеда должна быть по возможности чистой. Тому, кто катается только по асфальту в хорошую погоду поддерживать цепь в чистоте гораздо легче, чем любителям дальних велопоходов, которым могут встретиться и грязные участки дорог, и броды, и полное бездорожье. Бывает, конечно, что под слоем грязи не видно самой цепи, а мыть ее некогда — надо ехать вперед… По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.

Чем мыть велосипедную цепь?

В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Как мыть цепь?

Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, такое, как показано на фотографии. Машинка продается в комплекте с моющим средством, которого, правда, хватает ненадолго. Но в нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.

О порядке использования моющей машинки надо читать в руководстве к ней.

Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс

Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.

Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.

Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.

Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

велосипедная цепь

Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

И правильное видео, про правильную смазку велосипедной цепи:

Как правильно смазывать велосипедную цепь : 12 комментариев

Меня эта статья очень заинтересовала. Но есть и другие, более детальные мнения на этот счёт.
Автору всеровно спасибо

Буду рад этим другим мнениям высказанным в комментариях 🙂

Статья правильная. Если кому интересно, то я чищу и смазываю цепь так. После каждой поездки протираю тряпочкой и чищу зубной щеткой звезды и цепь. После 100 км мою и смазываю цепь капитально. Сначала мою цепь машинкой (точно такая же как на фотографии). В качестве моющего средства использую солярку. Потом смазываю гипоидным (используется в коробках передач авто) маслом, которое капаю из шприца в каждый ролик. Дальше как в статье: кручу педали и протираю тряпочкой. Все это делаю на открытом воздухе. На раз уходит грамм 5 масла и 100 грамм солярки. Да запах у масла специфический, зато дешево и сердито.
Буду рад, если информация кому-то пригодится.

Матушка роща, имхо — затраченное время на ТАКОЙ уход стоит гораздо дороже, чем менять цепь через каждые 150 км %)

Good to see real expertise on dislpay. Your contribution is most welcome.

10.06.2014
Спасибо автору ! Очень полезная статья. Если говорить о смазке, то я ее делаю где-нибудь на улице. При хранении сложенного электровелосипеда — http://www.mojmon.com, в подвешенном состоянии цепь не прокрутить . Для этого в пути всегда есть немного литола нанесенного на целлофан. Достаточно протереть тряпочкой цепь и развернуть целлофан. Пройтись по внутренней стороне цепи целлофаном, не пачкая рук, минутное дело. Хотя всегда имеются в «бардачке» целлофановые перчатки, там же хранится и смазка . После попадания под дождь и просыхания , смазку делаю, невзирая на пройденные километры. При таком примитивном уходе (без промывки) прибалтийская цепь, что стоит на электромоторе прошла более 7.500 км по асфальту.

Я смазывал легко!Взял машинное масло капал на звездочки и переключал,протер цепь чуть чуть влажной тряпочкой,потом на неё капнул масла и протер цепь и перестала скирипеть это появилось после 600 км

а что за музло играет в видосе? ннаа

только одно уточнение
начинающееся с французского
бляха
WD40 не смазка а очиститель/растворитель
да, оставляет маслянистую пленку, но для смазки может подойти разве что замков, ито только для тех, кому лишьбыкрутилось
пошел пробовать мазать цепь силиконом

Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда

Смазка цепи велосипеда — это процесс, с которым довольно часто приходится сталкиваться. Периодичность обслуживания цепей велосипеда зависит от многих факторов. К ним относятся: тип смазки, погодные условия и дорожное покрытие. Таким образом, через каждые 200 — 300 км необходимо снять цепь, вымыть и смазать ее, и установить обратно. И не важно какая цепь стоит на вашем велосипеде, китайская или от известного бренда.

Многие велосипедисты не знают об этом, другие просто «не заморачиваются» и катаются до победного. А ведь от смазки цепи зависит не только ее ресурс работы. Хорошо смазанная цепь влияет на ресурс кассет или трещоток, а также ведущих звезд (на правом шатуне). Вдобавок, тишина поездки и более легкое вращение педалей также зависят от своевременного обслуживания цепи.

Владельцы большинства односкоростных моделей (к примеру «Украина») годами не обслуживают велосипед. И это касается не только цепи. Конечно же есть исключения, но это скорее редкость. В основном присутствует лень и полное нежелание что то делать с велосипедом. Пока он едет, и не важно как, на его состояние не смотрят. Только когда происходит критическая ситуация, и дальнее движение на нем становиться не возможным, начинают бить тревогу.

Если на односкоростные велосипеды еще хоть как-то можно «закрыть глаза», то с современными скоростными моделями такое уже «не прокатывает». Халатность приводит к дополнительным тратам и порой на крупные суммы. Поскольку, не смазывание цепи приводит к сокращению ее срока службы в несколько раз. Более того, увеличивается шум при езде и ехать становится труднее. Сокращается ресурс трещоток и кассет, а также ведущих звезд. Их зубья значительно быстрее стираются. Вдобавок ухудшается качество переключения передач.

Таким образом, чтобы избежать негативных последствий, необходимо периодически мыть и смазывать цепь.

Мойка цепи велосипеда

Перед смазкой цепи необходимо хорошенько очистить ее. Не рекомендуется наносить смазку на «грязную» цепь. Естественно значительно проще просто добавить смазки. Однако, так вы лишь уменьшите шум от цепи, а ее износ продолжится по нарастающей. Поскольку пыль, грязь и частицы самой цепи останутся под новым слоем смазки.

Существует несколько способов мойки цепей. Первый — с помощью различных цепомоек, они так и называются «мойка цепи». Основное их преимущество — нет необходимости снимать цепь. Значительно сокращает время работы и при этом руки останутся чистыми. Однако, есть и существенный недостаток. Качество мытья не высокое, мойки цепи лишь частично очищают поверхность цепи. Поэтому в веломастерских такой способ не применяют. Вторым способом является снятие велосипедной цепи и помещение ее в емкость (бутылку) с очистителем. Цепь оставляют на 10- 15 минут и периодически взбалтывают саму бутылку. Расход очистителя будет большим в этом случае, однако и качество мытья значительно увеличится.

На нашем ютуб канале SPAC есть видео «Мойка и смазка цепи велосипеда». Поэтому если нет желания читать можете его просмотреть:

В этом видео применен второй способ. Он займет большего времени и придется выпачкать руки. Также необходимо иметь в наличии съемник цепи (если она не оснащена замком). Но, повторюсь, таким образом вы гораздо лучше очистите цепь. Такой процесс стоит проводить даже с новой цепью.

Существует множество разных очистителей. Есть фирменные очистители, которые разработаны исключительно для велосипедных цепей. Стоимость которых, у большинства, вызывает недоумение. Поскольку, их цена превышает стоимость велосипедных цепей. Порой даже таких брендов, как Shimano. Однако есть и более бюджетные варианты, которые также эффективно очищают. Мы рекомендуем использовать бензин «Калоша». Это не реклама (мы не занимаемся продажей растворителей). Это лишь совет, как сэкономить свои финансы и качественно вымыть цепь.

После того как вы достанете цепь с бутылки, дайте ей немного просохнуть и лишь после этого можете устанавливать обратно на велосипед.

Смазка цепи велосипеда

Теперь мы подошли к самой смазке цепи. Видов смазок на сегодняшний день множество. Они имеют разный состав имеют свои преимущества и свои недостатки. Поскольку данная статья не о самих смазках, мы заострять особое внимание на этом не будем. Категорически не рекомендуем применять литол и подобные смазки. Есть уникумы, которые умудряются такое делать. необходимо использовать специальные смазки для велосипедных цепей.

Есть смазки для влажной и для сухой погоды. Первый вариант предназначен для обслуживания осенью, зимой и весной. Также мокрые смазки можно использовать и летом, к примеру, в сезон дождей. Смазки для сухой погоды — самый популярный вид. Поскольку, летом значительно больше катаются на велосипедах, чем зимой. Стоимость смазок разная, и может отличаться в десятки раз. Поэтому будьте осторожны, так как подделок довольно много. К тому же, не всегда можно доверять тому, что написано на упаковке. К примеру, в тефлоновых смазках до 2 долларов, тефлон находится только в самом слове.

Достаточно один раз купить хорошую смазку, пусть она и стоит гораздо больше. Но зато вы будете абсолютно уверенны в ее качестве. Как правило, смазки в 100 мл хватает для обычного велосипедиста на несколько лет. При этом вы не только сэкономите на замене цепей, кассет, трещоток и ведущих звезд, но и ощутите комфорт при езде.

Рекомендуемые смазки для цепи

Мы рекомендуем использовать смазки для цепи велосипеда от компании Shimano. Они на практике показали превосходный результат. Их преимущества, которые указаны на упаковке это не миф, а реальность. Первая — это смазка для цепи Shimano WET LUBE.

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Смазка для цепи Shimano WET LUBE

Она подойдет для влажной погоды. То есть лучше использовать весной и осенью. А также зимой, если вы «настоящий» велосипедист и не боитесь морозов и снега.

Вторая — смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная. Идеальный вариант для теплых деньков.

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Смазка для цепи Shimano PTFE LUBE универсальная

Можно использовать начиная с ранней весны, когда уже растаял снег и дороги стали более сухими, и вплоть до поздней осени. Они не слишком дорогие, очень удобные и довольно функциональные. Тефлоновая смазка позволяет держать вашу цепь в чистоте. То есть, она предотвращает налипание грязи и пыли на звенья. Она значительно увеличивает ресурс и периоды между обслуживанием. Нами был проведен тест. Была установлена недорогая китайская цепь (7-ми скоростная), которая обслуживалась через каждые 300 км. В результате, ее ресурс составил примерно 1800 км. Хороший показатель, ведь большинство велосипедистов столько не проезжают за весь велосезон.

Заключение

Смазывать нужно только пины велосипедной цепи. то есть звенья смазывать не нужно. Буквально по капле наносите смазку на внутреннюю сторону пина. Бутылочка шимановской смазки вам в этом поможет. Поскольку, она оснащена удобным дозатором. После смазки всей цепи, обязательно оставьте цепь сохнуть. Недостатком тефлоновых смазок является их время высыхания. Примерно для их высыхания нужно около 7 часов. Поэтому смазывать лучше вечером, чтобы за ночь цепь высохла и на утро она было готова к работе. В вышеуказанном видео показана смазка цепи. Главное — не ленитесь! И вовремя смазывайте и мойте цепь.

Если же у вас нет желания самостоятельно мыть и смазывать велосипедную цепь, то наши веломеханики смогут сделать это за вас. В качестве смазки мы используем только продукцию Шимано. Для мытья используем второй способ. Надеемся наша статья и видео поможет вам в обслуживании велосипеда.

Источники:

https://velife.ru/remont-i-uxod/smazka-dlya-velosipednoj-cepi.html
https://velosmak.ru/rukovodstvo-po-smazke-velosipednoy-cepi
https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1361-smazka-velosipeda.html
http://moy.bike/kak-pravilno-smazyivat-velosipednuyu-tsep/
https://spac.in.ua/stati/remont/transmissiya-velosipeda/smazka-tsepi-velosipeda/

Adblock
detector