Современные велосипеды фото

Содержание скрыть

Мужские велосипеды: особенности и виды

Мужские велосипеды: особенности и виды

Удобство и легкость современных велосипедов позволяет использовать их не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. И хотя принципиально конструкции байков одинаковые, мужские велосипеды все же несколько отличаются. Складные и дорожные велосипеды для мужчин имеют свои особенности. Узнать, чем они отличаются от женских, вам поможет эта статья.

В чем отличия от женского?

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

  • Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.
  • Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.
  • Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.
  • Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.
  • Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.
  • Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.
  • Цвет. Вот это самый яркий показатель. Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы. Мужской вариант обычно более строгий.

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Не говоря уже о том, что мужчинам ездить на гламурном велосипеде как-то несолидно.

Разновидности

Для разных условий эксплуатации требуются разные роверы. Велосипед не может одинаково хорошо работать и на каменистых трактах, и на шоссейной дороге. Производители это понимают и подстраиваются под требования покупателей, порой весьма противоречивые. Поэтому выбор велосипеда – это всегда компромисс.

Главные отличия в байках диктует поверхность, по которой он будет ездить. Немалую роль играют также интенсивность прогулок и условия хранения. Понятно, что велосипед для частых поездок должен быть гораздо прочнее, надежнее и легче.

Для неторопливых райдеров и повседневной эксплуатации по дорогам с твердым покрытием велосипеды бывают нескольких видов.

  • Дорожный, или прогулочный. Самый простой и некогда самый распространенный тип велосипеда. Самая известная модель – «Украина». Обычно в оснащение таких байков входят полноразмерные крылья, багажник, он часто комплектуется передней корзиной. Имеет умеренную скорость, редко требует обслуживания и еще реже ломается. Хорошо защищенный барабанный задний тормоз требует наличия переднего ручного тормоза – слетание цепи все еще не исключено.

Может использоваться в непогоду без большого вреда для одежды райдера.

  • Комфортный. Это разновидность дорожного. Он оснащен передним амортизатором и иногда амортизированным подседельным штырем. Лучше подходит для неровных дорог, но реже встречается в продаже.

  • Городской. Тот же дорожный, но имеет открытую раму. Она больше подходит для езды по городу с частыми остановками. Такие модели обычно делают складными, что дает несомненное преимущество при их хранении в квартире. Из-за открытой рамы и дополнительного шарнира (а иногда даже нескольких) масса городского велосипеда выше, чем дорожного, но он может складываться до совсем маленького размера.

Все эти велосипеды предполагают удобную прямую посадку райдера. Обычно они односкоростные. Но сейчас их широко оснащают планетарными втулками задних колес, имеющими 3, 5, 7 и больше передач. При этом такие переключатели хорошо защищены от грязи и имеют больший ресурс, чем традиционные параллелограммные, и почти не требуют обслуживания.

Их масса несколько больше, чем обычных переключателей, но при неспортивной эксплуатации это не имеет большого значения.

Спортивные велосипеды дают лучший баланс между скоростью и затрачиваемой энергией. Благодаря этому они получили более широкое распространение. Но эти байки гораздо более специализированные, а различие между мужскими и женскими моделями минимально. Тут нужно более тщательно оценить условия эксплуатации и грамотно выбрать нужную модель.

  • Шоссейный. Тут все «заточено» на скорость. Большие узкие колеса, меньшее число спиц, руль типа «бараньи рога», узкое и жесткое сиденье и почти горизонтальное положение райдера обеспечивают наименьшее аэродинамическое сопротивление. Такой велосипед подходит только для хороших ровных дорог, он не может ехать по рыхлой почве и камням, а также прыгать через препятствия. А если сможет, то недолго. Его конструкция очень хрупкая в угоду минимального веса. Амортизаторы, крылья и багажник отсутствуют. Слабо пригоден при плохой погоде.

  • Трековый. Абсолютно не предназначен для дорог общего пользования, а только для езды по специальным трекам. У них нет ни переключателей, ни тормозов. Колеса часто делают в виде диска для снижения сопротивления воздуха.

  • Горный, или кросс-кантрийный. Обладает высокой прочностью и, благодаря современным материалам, небольшой массой. Оборудован передним амортизатором, а часто и задним. Тормоза бывают ободные и дисковые. Колеса имеют диаметр 24-26 дюймов и широкие покрышки. Этот велосипед – самый универсальный, а потому и самый распространенный. На нем можно и сложный участок преодолеть, и разогнаться до высокой скорости. На него могут устанавливаться полноразмерные крылья и багажник. Для двухподвеса багажник может быть консольным, но его грузоподъемность небольшая.

  • Найнер. Разновидность горного велосипеда, но с большими колесами. Их диаметр может быть 27,5 и 29 дюймов. За счет этого растет скорость и проходимость, но ухудшается маневренность. Большие размеры затрудняют его хранение и транспортировку. Прыжки на таком велосипеде делать сложнее, а колеса за счет большего диаметра менее жесткие. Подходит только для высоких людей.

  • Велосипед для даунхилла. Предназначен для скоростного спуска с горы. Огромный запас прочности обеспечивает большой вес, но для даунхилла это не страшно. Он оборудован очень мощными дисковыми тормозами, часто гидравлическими, и широкими шинами с агрессивным рисунком. Передние и задние амортизаторы имеют очень большой ход для компенсации неровностей. Эксплуатация такого велосипеда в повседневной жизни крайне затруднена.

  • BMX. Основное назначение этого байка – прыжки через препятствия. Лестницы, бордюры парапеты для райдера с таким велосипедом – не проблема. У него часто отсутствует сиденье. Из-за очень низкой рамы абсолютно не подходит для длительных поездок.

  • Фэтбайк. Велосипед с очень широкими шинами, предназначенный для внедорожной эксплуатации по мягким и вязким поверхностям. Амортизаторы часто отсутствуют. Отличный вариант для грязи, песка или снега.

  • Электрический. Он может быть представлен в разных исполнениях и даже быть полноприводным или грузовым 3-х колесным. Двигатель оказывает значительную помощь райдеру. Но такой велосипед имеет большую массу и значительную стоимость. Педалирование без помощи электродвигателя затруднено.

Отдельно продаются комплекты, в которые входят мотор-колесо, контроллер и аккумулятор. Управление происходит с помощью мини-компьютера, оснащенного всеми необходимыми функциями. Таким комплектом можно оборудовать практически любой велосипед.

Как вы видите, для разных условий эксплуатации требуется определенный велосипед. На фэтбайке, конечно, можно ездить и по ровным дорогам, но тогда скорость будет очень низкой. Шоссейник просто не сможет проехать по снегу и быстро сломается из-за грязи.

Как выбрать?

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком. Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда. Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Эти байки отличаются только размером, принципиальная конструкция у них одинакова.

Популярные модели

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

Specialized

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

  • «Дорожник»;
  • Stels;
  • Altair.

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества. Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно. Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене.

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

Самый главный критерий при выборе мужского велотранспорта – он должен нравиться своему владельцу. Иначе даже самый лучший байк не подарит радости от прогулки и его эксплуатации.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Какие бывают велосипеды?

В современном мире велосипеды получили довольно широкое распространение. Они повсеместно используются для разных целей и в соответствии с этим имеют множество разнообразнейших форм, размеров, комплектаций и вариантов. В связи с этим ответ на вопрос, какие бывают велосипеды, является довольно большим по своему объёму и требует особого рассмотрения.

Горный велосипед

В настоящее время велосипеды имеют множество моделей, которые могут значительно отличаться друг от друга. Главная причина такого разнообразия – различная область использования того или иного типа. Наиболее популярным, а потому и распространённым видом является горный велосипед (фото слева). Он предназначен для агрессивной езды по пересечённой местности. Основные черты такой модели – прочная рама, поднятая каретка, крепкие колёса и толстые покрышки с агрессивным протектором. Также маунтинбайки делятся ещё и по назначению. Например, есть велосипеды для кросс-кантри, фрирайда и кросс кантри.

В противоположность горным бывают велосипеды для быстрой езды по хорошей ровной дороге. Они называются шоссейными. Особенности этой модели заключаются в гнутом руле, повёрнутом вниз, высокой короткой раме и узких шинах. Такие велосипеды позволяют развивать высокую скорость при условии ровного и гладкого покрытия на дороге.

  • Середина между этими двумя крайностями — гибрид. Это горный велосипед, адаптированный для езды по шоссе. Он позволяет и быстрее передвигаться по ровной дороге, и уверенно чувствовать себя на пересечённой местности.

Для любителей городских прогулок существуют ситибайки (фото справа). Они очень надёжны и неприхотливы в обслуживании. Чаще всего бывают оборудованы багажником, крыльями от грязи и защитой цепи, а также зеркалами, подножкой и разнообразной электроникой. В противоположность городским велосипедам есть туринги. Они предназначены для велопутешествий и отличатся прочностью деталей, лёгкостью в ремонте и повышенным комфортом, что очень важно в длительных поездках.

Также бывают велосипеды для исполнения разнообразных трюков на специализированных площадках с различного типа препятствиями. Это байки для триала и фристайла, также называемые BMX. В них нет переключения скоростей и они могут вовсе не иметь сидения. Такие модели снабжены гиророторным механизмом, который позволяет вращать руль многократно в одном и том же направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Помимо этих основных видов есть ещё множество других с разным типом посадки и количеством колёс и даже пассажиров.

Размеры

Говоря о том, какие существуют велосипеды, стоит учитывать, что все модели выпускаются в разных размерах для того, чтобы человек любого роста смог подобрать себе подходящий вариант. Существует стандартизированные таблицы определение размера, которые основываются на величине рамы:

Однако данная таблица имеет лишь приблизительные данные, так как геометрия рамы велосипеда разных производителей отличается, поэтому рама в 16″ одной фирмы может быть по высоте больше или меньше рамы другой фирмы с такими же заявленными 16 дюймами.

Для девушек и мужчин

Женская рама

Большинство байков конструируется с расчётом на мужское тело. Поскольку женский и мужской тип фигуры имеют свои различия и особенности, девушки сталкиваются с большими трудностями при выборе железного коня. Им следует быть более внимательным, чтобы подобрать транспортное средство согласно собственным пропорциям тела.

Для облегчения поиска существуют специальные женские модели велосипедов. Как правило, основное их отличие состоит в конструкции рамы (пример «женской» рамы — на фото справа). Мужские варианты представляют собой закрытый тип, а женские – открытый, без верхней трубы. Сами байки рассчитаны на меньшую грузоподъёмность, а также имеют сравнительно небольшой вес. Чтобы снизить нагрузку на поясницу, у многих женских моделей сокращено расстояние между рулём и седлом, сам же руль немного приподнят. Сидения на женских велосипедах зачастую шире и являются более комфортными, а подседельная труба снабжена дополнительным амортизатором.

В любом случае, модель велосипеда зависит от индивидуального телосложения, поэтому чтобы подобрать подходящий байк, необходимо опробовать несколько разных моделей с различными настройками и дополнительными элементами и деталями.

Какие модели выпускаются для детей?

Дети на велосипедах

Какие бывают байки для юных любителей велоспорта? Рынок современных детских велосипедов поражает своим многообразием. В настоящее время бывают велосипеды абсолютно разнообразнейших моделей и размеров, для того чтобы соответствовать определённому возрасту и возможностям конкретного ребёнка.

Для самых маленьких существуют велоколяски. Они лишь напоминают своим видом детский велосипед, а всё управление лежит в руках взрослого. Для детей постарше покупаются обычные трёхколёсные велосипеды. Некоторые модели могут обладать длинной ручкой, которая позволяет родителям корректировать направление движения.

Для тех, кто уже вырос из трёхколёсной модели, покупается двухколёсный велосипед с двумя дополнительными колёсиками. Они созданы для страховки ребёнка и помощи в обучении езды на обычной двухколёсной модели. Они уже имеют несколько размеров, которые подходят для детей разного возраста и роста. Их конструкция предусматривает защиту цепи от одежды и мягкую обивку руля, предназначенную на случай внезапного удара головой.

Велосипеды для детей более старшего возраста уже больше похожи на взрослые модели. Они имеют несколько скоростей, ручные тормоза и амортизаторы. Такие байки отличаются многообразием расцветок, форм и комплектаций.

Какие бывают велосипеды?

оригинальный байк

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Урал

«Урал» – классический дорожный велосипед

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Турист

«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Кама

Подростковый велосипед «Кама»

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Schwinn Corvette

Круизер Schwinn Corvette

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

кросс-кантри

Стандартный горный велосипед – кросс-кантри

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Merida Speeder S1

Merida Speeder S1 – гибридный байк

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Сборный байк для даунхилла

Сборный байк для даунхилла от GT

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Tarmac

Шоссейный гоночный байк Tarmac от Specialized

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Canyon Speedmax WHR

Трековый велосипед Canyon Speedmax WHR

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Subrosa

BMX от Subrosa

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

дизайнерский байк

Один из дизайнерских байков для города

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

Самые невероятные велосипеды

Всем знакома поговорка: «Не надо изобретать велосипед», тем не менее именно этим занимаются многие современные дизайнеры. Придумать что-то принципиально новое пока никому не удалось, зато появились самые невероятные велосипеды, которые только можно представить.

Деревянный велосипед

С дерева начиналась история велосипеда, не отказываются от этого материала и современные разработчики. Всемирную известность заслужил ясень-байк, выполненный из цельных досок ясеня. Его создал голландский дизайнер Пол Триммер. Стоит вспомнить и Bough Bike – электрический велосипед из дерева, который также был разработан в Голландии.

Деревянный велосипед

Самый нестандартный вариант деревянного велосипеда сконструировал китаец Сун Чао. Ему удалось соорудить рабочую модель из палочек для еды. Всё в том же Китае был создан деревянный велосипед без единой металлической детали.

Гибрид велосипеда и классического автомобиля

Автором столь невероятного сочетания является итальянский конструктор Лука Аньелли. Он сумел сконструировать 3-колесный грузовой электровелосипед, сочетающий в себе черты велосипеда Doniselli Duomo и автомобиля Citroën 2CV.

Электровелосипед Citroen C2 Paris

Заднее электроколесо гибрида Citroen C2 Paris работает от аккумуляторной батареи. Велобагажник в основных чертах повторяет дизайн передней части автомобиля Citroën. Он открывается наклоном вперед носовой части. Светодиодные фонари, которыми оборудована модель, оформлены в стиле ретро.

Велосипед-чоппер

Если предыдущие модели – это своеобразная дань прошлому, то за велочопперами будущее. Это длинные велосипеды с прогнутой рамой, заниженным седлом и вытянутым рулем, внешне напоминающие одноименный мотоцикл. Комфорт, который обеспечивает чоппер, несравним с ездой на обычных велосипедах.

Велосипед-чоппер

Необычнее всего выглядят 3-колёсные чопперы, дополненные корзиной для перевозки багажа. Также стоит модель от Custom Max, отличающуюся самыми широкими колесами (100 мм). Велочоппер идеально подходит для путешествий.

«Умный» велосипед без спиц

Разработка, получившая название Cyclotron, это вызов давно сложившимся традициям. Данная модель представляет собой карбоновый велосипед без спиц, но зато с подсветкой в стиле блокбастера «Трон». Основой для Cyclotron служит аэродинамическая конструкция планера.

Cyclotron

Функционал модели контролируется приложением Cyclo App. Специальное программное обеспечение предоставляет информацию о вращении педалей, скорости и количестве сжигаемых калорий. С его помощью можно создать индивидуальный план тренировок.

Картонный велосипед

Пока ещё никому не удалось создать велосипед с более низкой себестоимостью. По словам его разработчика, израильского дизайнера Ицгара Гафни, конструирование картонного велосипеда Alfa обойдется всего в 9$. Автора этой революционной идеи вдохновил человек, который сумел сделать из картона каноэ.

Картонный велосипед

Alfa весит 9 кг, что не мешает ему выдержать до 200 кг. Составные части агрегата, кроме шатунов, тормозов и педалей, изготовлены из картона. Думаете, такой велосипед прослужит лишь до первого дождя? А вот и нет. Alfa покрыт водонепроницаемой смолой и при необходимости может быть обработан лаком.

Складной велосипед

На выпуске складных велосипедов специализируется французское предприятие Mobiky. Её продукция ориентирована на жителей больших городов. Модельный ряд бренда включает 7 моделей, в число которых входят как простые односкоростные модели, так и велосипеды, оснащенные электроприводом.

Складной велосипед

Вес стандартной модели Mobiky колеблется в районе 13 кг. Такой велосипед удобно переносить и катить рядом. Складывается он за считанные секунды. Mobiky легко узнать по высокой посадке, небольшим колесам и детским габаритам. Подобная конструкция способна выдержать водителя весом до 110 кг.

Велосипед-рюкзак

Названная модель была создана австрийским изобретателем Томасом Кайзером для любителей даунхилла (скоростной спуск). По сути это складной горный велосипед, который конструктор совместил с рюкзаком. Правда, у этой необычной разработки нет ни педалей, ни седла. Весит он всего 9,5 кг.

Велосипед-рюкзак

Чтобы перевести велосипед-рюкзак из походного положения в боевое, потребуется всего несколько минут. Затем можно смело скатиться с холма, стоя на подножках и опираясь коленями на «рюкзак», вписанный в раму велосипеда. Данная модель далека от универсальности, зато в сфере даунхилла у неё нет соперников.

Велосипед-самокат

Этот концепт подарил миру французский разработчик Филипп Старк. Модель, получившая название Pibal, имеет удобное место для ног, что позволяет передвигаться в режиме «самоката». Гибрид Pibal – это удобное транспортное средство для передвижения на небольшой скорости.

Велосипед-самокат

Езда на таком велосипеде позволяет задействовать самые разнообразные группы мышц и равномерно распределить нагрузку. Филипп Старк выпустил Pibal совместно с компанией «Пежо». Модель легко узнать по ярко-желтым колесам. Она незаменима в переполненных людьми местах.

Противоугонный велосипед

Bendy Bicycle – это неординарный способ защиты велосипедов от кражи, предложенный дизайнером Кевином Скоттом. Вместо очередного специального устройства британец предлагает использовать сам велосипед, который легко сложить и застегнуть.

Противоугонный велосипед

Рама Bendy Bicycle достаточно крепка для езды, тем не менее её не сложно согнуть вдвое без каких-либо повреждений. Конструкция рамы основана на элементах, стянутых внутренним тросом. Рама становиться более гибкой за счет ослабления тросового механизма. Такое решение позволяет прикрепить руль к седлу, что препятствует угону велосипеда.

Велосипед-коляска

Данная модель была создана корпорацией Taga специально для активных родителей. Помимо седла, педалей и колес она оснащена безопасным детским креслом. Использовать трансформер Taga Bike могут даже те, кто не умеет ездить на обычном велосипеде.

Велосипед-коляска

По словам производителей, езда на этом гибриде помогает бороться с лишним весом и укрепляет сердечно-сосудистую систему водителя, в то время как малыш получает массу впечатлений от прогулки. Taga Bike можно использовать и как обычную прогулочную коляску. При желании можно докупить второе кресло, люльку для малыша или прицепную тележку.

Электровелосипед от Аudi

Электровелосипеды уже давно перестали быть диковинкой. Однако Audi Wörthersee заметно выделяется на общем фоне. Данная модель разработана для безопасного выполнения трюков разного уровня сложности. Её важным преимуществом является функция видеозаписи трюков.

Электровелосипед от Аudi

Управление Audi Wörthersee происходит посредством ручки-газа и велокомпьютера. Последнее устройство позволяет выбрать оптимальный тип баланса между работой двигателя и педалей. Максимальная скорость, которую можно развить, составляет 80 км/ч. При отсутствии работы с педалями можно двигаться со скоростью до 30 км/ч.

Велосипед на солнечной энергии

Отдельного упоминания заслуживает и велосипед Ele, который оборудован специальными панелями, позволяющими заряжать двигатель солнечной энергией. Солнечные панели расположены на подвижных дисках колес и, по сути, заменяют спицы. Ele имеет 3 режима езды:

  • обычный (без мотора);
  • электрический (движение происходит за счет мотора);
  • полуэлектрический (мотор используется для увеличения скорости).

Описанный концепт создала международная дизайнерская группа Yanko Design. Подзарядка от солнца очень удобна, так как аккумуляторные батареи Ele в дневное время всегда смогут получать дополнительное питание.

Ультралегкий велосипед Bugatti и PGС

В настоящий момент PG Bugatti Bike является самым легким городским велосипедом в мире. Модель весит 5 кг и на 95% состоит из карбона. Её детали изготовлены с использованием технологий, применяемых в автопромышленности. Производители отмечают и особый амортизатор руля, спроектированный с учетом высокоскоростной аэродинамики.

PG Bugatti Bike

Стоит отметить, что описанная модель также претендует на вхождение в перечень самых дорогих велосипедов в мире. Новинку впервые показали на Женевском автосалоне. Внешне PG Bugatti Bike повторяет экстерьер однобрендового авто.

Распространенность и простота конструкции велосипедов побуждает разработчиков и дизайнеров вновь и вновь работать над совершенствованием это незамысловатого транспортного средства. Трудно представить какими возможностями будут обладать модели будущего.

Источники:

https://manrule.ru/sport/velosipedy/
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/kakie_biivayut_velosipedii.html
https://velofans.ru/raznoe/kakie-byvayut-velosipedy
https://topkin.ru/best/raznoe-best/samyie-neveroyatnyie-velosipedyi/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector