Спортсмены велосипедисты

Велосипедный спорт. Велоспорт России

Ни для кого не секрет, что для человека велосипед является востребованным и нужным средством передвижения с самого раннего детства. Сначала малыш опробует свои силы на трехколесном «коне», затем пересаживается на двухколесный «агрегат», более скоростной. Для мальчишек он становится ценной и любимой вещью, едва ли не верным другом.

Сегодня многие семьи предпочитают проводить досуг, совершая прогулки за город или на дачу на двухколесном аппарате.

Если мы рассматриваем велосипедный спорт, то, безусловно, он требует полной отдачи и максимума усилий. Он предполагает высокий уровень концентрации внимания для достижения поставленных целей. Естественно, люди, занимающиеся катанием на велосипеде профессионально, отличаются от тех, кто любит иногда прокатиться с ветерком на двухколесном транспортном средстве.

Велосипедный спорт

Велосипедный спорт – это марафон, который входит в Олимпийскую программу соревнований. В чем смысл этого увлекательного спортивного состязания? Все очень просто. Нужно преодолеть дистанцию на велосипеде за короткий отрезок времени.

Исторический экскурс

Велосипедный спорт начал формироваться с того момента, как было изобретено двухколесное средство передвижения.

Впервые человек сел за его руль с целью посоревноваться в скорости еще в первой трети XIX столетия. Спустя немного времени на переднее колесо велосипеда установили шатун, а сама его конструкция была модернизирована. Во второй половине XIX века аппарат оснастили цепной передачей, а еще через несколько лет вместо резиновых шин появились пневматические.

В 1869 году было организовано проведение первого спортивного состязания, маршрут которого пролегал между Парижем и Руаном. Расстояние между городами составляло 120 километров. Первое место в этом соревновании было присуждено британцу Муру: ему удалось развить скорость до 11 км в час.

Велоспорт России

В России велосипедный спорт появился в июле 1883 года. Тогда состоялось соревнование на одном из столичных ипподромов. К началу XX столетия в нашей стране было учреждено свыше двух десятков клубов, членами которых были тысячи велосипедистов. Они не только участвовали в состязаниях, но и помогали в их организации.

В 1918 году проходили соревнования, победитель которых удостаивался права носить звание чемпиона РСФСР. Его по праву заслужили спортсмены М. Бойшер и Ф. Крючков. После этого в Советском Союзе систематически стали организовывать соревнования по велоспорту. Однако только в середине 50-х годов наши спортсмены смогли участвовать в мировом чемпионате, который был седьмым по счету.

Следует отметить, что международный союз велосипедистов был создан еще в 1900 году. В данную структуру входила любительская федерация велосипедного спорта международного уровня (ФИАК), а также федерация профессионального спорта международного уровня (ФИКП). В 1993 году отдельное существование этих объединений было признано нецелесообразным, поэтому было принято решение объединить их в Международный союз велосипедистов, в состав которого вошли 160 федераций.

Вариации велоспорта

Необходимо отметить, что велосипедный спорт классифицируется на целый ряд разновидностей в зависимости от того, на какой трассе проходит соревнование.

Федерация велосипедного спорта

Гонщики могут совершать спринт не только на ровной и гладкой поверхности, велотреках, но и на пересеченной, а также горной местности. Безусловно, сегодня велоспорт России переживает «второе дыхание», поскольку в стране зафиксирован повышенный интерес не только к гонкам на шоссе и спринту, но и к велополо, а также велоболу.

Итак, остановимся подробнее на некоторых разновидностях велоспорта.

Шоссейная гонка

На какой трассе чаще всего проходят соревнования и катаются любители, предпочитающие велоспорт? Шоссе, естественно. Данный вид соревнований предполагает общий старт. Спортсмен, который первым пересечет финишную прямую, и будет признан чемпионом. Дистанция у мужчин составляет 239 км, а у женщин – 120 км. По всему маршруту следования предусмотрены пункты, где спортсмены могут немного передохнуть: выпить воды или съесть бутерброд. Гонщиков сопровождает группа технической поддержки, которая всегда поможет заменить испорченное колесо или снабдить при необходимости новым транспортным средством.

И, конечно же, многие любители спорта знают о том, что в Италии в летнее время регулярно стартует шоссейная велогонка Джиро. 2014 год не стал исключением для этого грандиозного спортивного события.

Велогонка Джиро 2014

Она является неким аналогом «Тур де Франса», организовал ее редактор популярной итальянской газеты Gazzetta dello Sport.

Спринт

Данное соревнование проходит в три круга, причем во внимание берутся показатели, фиксируемые на последних 200 метрах. Также спортсмены состязаются в гите (серия трех лучших), когда два гонщика следуют один за другим. Побеждает тот, кто первым доберется до финиша.

Гонка на очки

Цель спортсмена заключается в том, чтобы заполучить максимум очков на дистанции 40 км для мужчин и 25 км для женщин. К старту допускается неограниченное количество велосипедистов. После преодоления первого круга усилия спортсменов сосредотачиваются на промежуточных треках, в результате чего и зарабатываются зачетные очки. При этом начисляются они только четырем велосипедистам, которые первыми приходили к финишу на протяжении 10 кругов. Принцип начисления баллов следующий: 1 очко — за четвертое место, 2 очка — за третье место, 3 очка — за второе место, 5 очков – за первое.

Велоспорт шоссе

После того как спортсмены преодолеют дистанцию, определяется победитель: им становится тот, кто обогнал последнего гонщика в основной группе на круг. Причем таких спортсменов может быть два, три, а то и четыре. В этом случае чемпион выявляется исходя из того, кто набрал больше всех очков.

Горный велосипед

Велоспорт России, как и других стран, формировался постепенно: сначала возникли гонки на шоссе, затем стали практиковаться гонки на треке, и только в 50-х годах прошлого столетия человек попробовал прокатиться на велосипеде в горной местности. Горный велосипед, который именуется еще маунтинбайк, сегодня считается экспертами одним из самых популярных для проведения досуга, а катание на нем — самым молодым видом спорта.

Следует отметить, что двухколесное средство передвижения, специально предназначенное для езды в горах, ежегодно модернизировалось, чего нельзя сказать о стандартном шоссейном велосипеде, который за половину столетия не претерпел существенных изменений.

В 1990 году маунтинбайк получил официальное признание со стороны Международного союза велосипедистов.

Велоспорт зимой

Зимой для велосипедиста наступают нелегкие времена: суровые погодные условия, да и световой день становится короче. Как раз в этот период желательно несколько отвлечься от монотонности циклических движений и взглянуть на систему собственной подготовки с нового ракурса.

Как и во всех спортивных дисциплинах, в велоспорте с течением лет выработались свои тенденции тренировок.

Во времена Виктора Капитонова и Алексея Петрова зимой отправлялись в лес на ОФП, а на велосипед садились в лучшем случае в январе. В 60-х – начале 70-х гг. к этому добавились альтернативные тренировки, такие как оздоровительно-укрепляющий бег, а также сборы где-нибудь на юге. В 70–80-х гг появились кое-какие попытки внедрить специальную велосипедную программу тренировок, заимствующую методы из других видов спорта, например, из тяжелой атлетики. Все это дало довольно хорошие результаты. Настоящая революция произошла после того, как Франческо Мозер установил часовой рекорд, работая с командой Enervit и молодым профессором Альдо Сасси. С тех пор стали говорить о новой концепции тренировок велосипедистов, основанной на мощности.

В последующие 80-е и 90-е гг. зимняя подготовка была полностью пересмотрена, и тренировки в тренажерном зале стали частью подготовительной программы. Методы были часто ошибочны: спортсмены перегружались, что приводило к чрезмерной гипертрофии мышц – это значит, что сезон гонщика был полностью испорчен, а необратимые изменения структуры мышечных волокон впоследствии практически не восстанавливались. Параллельно этим концепциям появились тренажерные залы, фитнес-центры с оборудованием самых различных типов, которые были «незаменимым средством» для тренировки мощности.

Однако в последние годы был сделан шаг назад: новая концепция тренировок основывается на отказе от механических повторений с отягощением (гантелями и штангой) и делает упор на базовых упражнениях в сочетании с тренировками на определённые группы мышц (брюшного пресса, спины, косых мышц живота.

Тот, кто настаивает, что продолжать «педалировать» ему в удовольствие, теряет хорошую и важную возможность реанимировать мышцы, укрепить осанку, суставы и сухожилия, а также поддержать и укрепить сердечно-сосудистую и кардиореспираторную системы.

Всё больше и больше профессиональных спортсменов в зимнее время практикуют альтернативные виды активности, такие как плавание, бег и лыжи. Эти дисциплины, включающие отличающиеся от велоспорта комплексные движения мышц, развивают новые способности и координацию, дают спортсмену другие стимулы. Все они так или иначе сходны с велоспортом, но воспринимаются и переносятся с меньшим дискомфортом именно потому, что дарят разнообразие. Обращение к новым дисциплинам, даже лишь в качестве зимней подготовки, дают спортсмену «второе дыхание» и интерес к полученным результатам.

Однако к таким видам активности также следует подходить методически, полагаясь на опыт профессиональных тренеров, которые знают дисциплину, методику тренировок и потребности в контексте спортсмена-велосипедиста. Опуская подробности, можно сказать, что подход в этих видах спорта требует технической подготовки, которой должен руководить квалифицированный тренер, имеющий за плечами теоретический, а главное, практический опыт.

Теперь рассмотрим каждый вид альтернативной тренировки подробнее.

Бег

Во время атлетической подготовки в зимний период, который обычно начинается в ноябре, велосипедисты получают возможность поддерживать форму с помощью бега.

Бег, как и велоспорт, – это циклическая аэробная нагрузка. Будьте осторожны: не все умеют и могут бегать! В некоторых случаях бег не рекомендуется, например, тем, кто страдает от проблем с позвоночником, сухожилиями и связками, суставами либо последствиями старых травм. В таких случаях лучше проконсультироваться с хорошим физиотерапевтом (к сожалению, ближайшая поликлиника не подойдет).

Однако в большинстве случаев бег оказывается более чем подходящей спортивной дисциплиной и помогает улучшить физическое состояние, стимулировать альтернативную координацию движений, а затем и альтернативную работу мышц.

Велосипедисту не трудно было бы бежать сразу длинные дистанции, даже длительностью больше часа. Но есть причины соблюдать осторожность, чтобы не заработать тендинит, особенно ахиллова сухожилия. Начинайте бег с 15-20 минут на равнине, последовательно увеличивая тренировку на 5 минут для каждой сессии. Постепенно вводите подъёмы и спуски.

Потенциально велосипедист лучше бежит в гору – так удобнее, потому что на него работает сила четырехглавой мышцы бедра. Обладая не очень эластичными мышцами, велосипедист может испытывать трудности при скоростных забегах на равнине, где важна сила толчка стопы и работают связанные с этим движением мышцы.

Велосипедист может отлично практиковать бег! Достаточно вспомнить о триатлетах, которые тренируются круглый год, легко комбинируя бег и велоспорт, где каждая из дисциплин даже дополняет другую. Взять, например, осанку позвоночника: на велосипеде позвоночник согнут, а во время бега (особенно при спуске) он выгнут в обратную сторону.

Плавание

В случае если вы обладаете хорошей техникой плавания, добавляйте периодические плавательные тренировки. Это поможет спортсмену-велосипедисту разнообразить тренировочные средства, разгрузить суставы и растянуть мышцы.

Лыжероллеры и беговые лыжи

Для велосипедистов, которые в межсезонье практикуют альтернативные и дополнительные виды спорта, лыжный спорт – отличный выбор. В частности, на лыжах больше требований к реактивности и значительна работа верхней части тела.

В еженедельном плане тренировок лыжи могут использоваться для разных целей. При помощи технических упражнений, которые задействуют работу отдельных частей тела (верхняя или нижняя его части), вы можете тренировать аспекты, связанные с различными проявлениями мощности (например, взрывная, реактивная, выносливость). С точки зрения метаболических характеристик организма, как только вы определите конкретные зоны тренировки (часто разные для каждого метода), вы можете контролировать интенсивность упражнений с помощью монитора сердечного ритма так же, как и на велосипеде. Некоторые спортсмены также используют лыжероллеры в осенние и летние месяцы для подготовки к соревнованиям – это помогает сохранить боевой настрой и улучшить форму.

Используя все преимущества альтернативных видов спорта, не будем забывать о велосипеде и рассмотрим виды велотренировок, доступных зимой. Велотренажёр пару раз в неделю, а МТБ, циклокросс или велотрек в выходные абсолютно необходимы для поддержания навыков координации и конкретных велосипедных упражнений.

Велотренажеры

Мы рассмотрим два типа велотренажеров, которые подразумевают использование своего велосипеда и наиболее эффективны для тренировок в зимний период.

Роликовые тренажеры

В настоящее время широко распространены и варьируются от простых станков без возможности тормозного усилия роликов до сложных приборов с магнитным сопротивлением.

Более сложные имеют возможность сопряжения с ПК и загрузки настоящих видеомаршрутов, которые, при помощи интерактивной связи, в точности воспроизводят перепад высот и соответствующие этому усилия, выводя на экран все сведения, касающиеся тренировки: пульс, мощность, скорость, уклон и так далее.

Другая возможность – иметь на велосипеде измеритель мощности (например, SRM ) для контроля и записи ваших результатов во время тренировки.

Возможности тренировок на роликовом станке разнообразны. Скажем так, они позволяют тренироваться с приятным стимулом, но в то же время имеют определённые ограничения, касающиеся как тренировок, так и различных потребностей. Есть те, кому не требуется видео, но необходимы точные данные, а также определённые типы тренировок, которые включают конкретные аналитические задания, запланированные тренером.

Ограничения таких тренажеров заключаются в мощности и биомеханике педалирования, которое при высоких показателях, как правило, сбивается на «поглаживание» педалей для того, чтобы преодолеть сопротивление тормоза, и, таким образом, серьёзно отличается от реального вращения педалей на дороге.

РОЛИКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР

Тренажеры с прямым приводом

Интересным новым поколением тренажёров для помещения являются станки с аэродинамическим или гидродинамическим сопротивлением и прямым приводом. Различие тренировок на таких станках по сравнению с традиционными роликами значительно, поскольку сопротивление обеспечивается при помощи лопастей, которые вращаются в воздухе или погружены в специальное масло.

На таких тренажёрах снимается заднее колесо и цепь помещается непосредственно на кассету на станке, что даёт преимущество, поскольку устраняются возможные проблемы с проскальзыванием колеса даже при работе с высокой мощностью.

Тренажёры с прямым приводом в настоящее время – лучшие инструменты для профессиональных тренировок, призванных улучшить нервно-мышечную и метаболическую системы.

Для развития нервно-мышечной системы вы работаете над соотношением силы ко времени, что выражается в количестве оборотов в минуту.

Метаболические – это тренировки, которые развивают физические показатели: анаэробный и аэробный пороги.

Среди тренажёров с прямым приводом, к примеру, можно взять жидкостный Elite Tur no или его аналоги.

Велотрек

Когда вы видите спортсмена с опытом выступлений на треке, вы можете заметить, что его динамика нажатий на педали совсем иная. Это связано с тем, что педалирование на треке, как и при спринте, оказывается более эффективным. Что касается аспектов обмена веществ и нервно-мышечной деятельности организма, нет никаких сомнений в том, что в этом плане можно с успехом совмещать соревнования на треке с соревнованиями на шоссе, привнося в последние дополнительные преимущества. Яркие тому примеры – Эллиа Вивиани и Бредли Виггинс.

МТБ и Велокросс

Практика МТБ и велокросса даёт дополнительные преимущества в технике управления, адаптации к ситуации, технической тактики. Привыкание к необходимому темпу работы позволяет получить от этих тренировок нечто большее, чем вы можете натренировать на шоссе. Именно поэтому те, кто специализируется в МТБ и велокроссе, легко адаптируются на шоссе, но не наоборот. Яркие тому примеры – Кадел Эванс и Петер Саган.

Ну и напоследок, чтобы улучшить восприятие непростого повествования, обозначу сильные и слабые стороны каждого из вышеперечисленных видов тренировок.

Вид спорта

Описание

Ограничения

Плавание

Тренировки, задействующие все двигательные мышцы. Очень важны для кардиореспираторной системы, поскольку дыхание в воде стимулирует работу дыхательных мышц и не создает проблем нарушения работы мышц при ударах о землю, как это бывает при беге.

Необходимы хорошие навыки плавания. (Тем, у кого с этим сложности, можно использовать плавательную доску, работая ногами)

Бег

Очень эффективная активность. Прежде всего, это силовое упражнение, если практикуется также в форме кроссовых тренировок (подъёмы, лестницы и т.д.). Прекрасно сочетается с другими видами тренировок.

Первое время вашим ногам будет очень некомфортно из-за ударов стоп о землю. Однако достаточно 4 – 5 занятий, чтобы привыкнуть. Важно подобрать хорошую беговую обувь. Противопоказано тем, у кого есть проблемы в суставах и позвоночнике.

Лыжи

Действительно эффективные тренировки, при которых вовлечение в работу мышц верха обеспечивает очень интенсивные упражнения. Объединение работы двух групп мышц даёт значительное улучшение аэробной силы, обеспечивая серьезные преимущества при возвращении на велосипед.

Необходим минимум технических навыков и дополнительное оборудование, которое, впрочем, можно арендовать.

Горный велосипед

Превосходная альтернатива гоночному шоссейному велосипеду, которая позволяет получить удовольствие, задействовать больше мышц и вынуждает постоянно менять темп, стимулируя мышцы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем можно быстро потерять форму. Необходимость покупки 2-3-го велосипеда

Велокросс

Ещё один вид внедорожного велосипеда, который позволяет чередовать интенсивные фазы педалирования с бегом, что стимулирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Непрерывная практика может дать блестящие результаты в начале сезона на шоссе, но затем вы быстро потеряете форму. Необходимость покупки 2-3го велосипеда

Трек

Практика велотрека зимой – очень интересное решение. К сожалению, это доступно далеко не всем, поскольку подобные крытые спортсооружения у нас единичны. Трек позволяет работать с фиксированной высокой частотой педалирования и делать соответствующие упражнения как на мощность, так и на метаболизм.

Необходима соответствующая инфраструктура и покупка 2-3-го велосипеда. Навыки езды с фиксированной передачей.

Велотренажер

Возможность тренироваться в любую погоду. Симуляция практически любого рельефа.

Экстрим на велосипеде

Гонки на велосипедах BMX

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Первые модели горного велосипеда

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

Современные виды экстрима на BMX

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Трюки на триале

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Дерт джампинг — занятие для смелых

Дерт джампинг

Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.

Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта.

Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.

Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.

Велотриал – дисциплина для смелых

Велотриал

Считается, что триал зародился примерно в середине 70-х годов в Испании, когда мототриалисты решили проводить тренировки для детей на велосипедах.

Вскоре райдеры из различных стран переняли данный опыт и триал постепенно стал переростать в самостоятельную дисциплину. Суть данного вида вида спорта заключается в преодолении сложнейших препятствий на специальном велосипеде. Профессиональные спортсмены способны с легкостью спрыгнуть, к примеру, с трехметрового пьедестала или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются трассы различной сложности как с искусственными, так и с натуральными препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни, бочки и тому подобное.

Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри

Катание на горном велосипеде

Кросс-кантри – первая дисциплина маунтинбайка, которая была введена в Олимпийские соревнования начиная с 1996 года. Данный экстремальный вид велоспорта в основном рассчитан на смелых и профессиональных велосипедистов. Здесь необходимы сильные волевые и физические качества, а также правильно подобранная экипировка и комплектующие байка для преодоления длительных дистанций по пересеченной местности.

Главные требования к велосипеду – это прочность и легкость, поэтому для данного стиля используется оборудование и комплектующие высокого класса. Естественно, собрать качественный велосипед и приобрести всю необходимую экипировку достаточно затратное удовольствие. Однако это необходимая мера для безопасных тренировок. Несмотря на все сложности в освоении, дисциплина является одной из самых популярных в велоспорте на данный момент.

Фрирайд – для любителей свободы

Фрирайд – стиль езды для смелых

Основой стиля freeride является свобода движения. Он подразумевает преодоление неподготовленных и иногда искусственно сооруженных трасс с препятствиями различной сложности. Проще говоря, велосипедисты должны проехать там, где на первый взгляд это кажется невозможным.

Данный стиль привлекает не только профессионалов, но и новичков, которые хотят получить новые ощущения и повысить свое мастерство владения байком. Для них существует более облегченная версия дисциплины, так называемый лайт-freeride.

Однако для безопасного преодоления трассы, независимо от опыта велосипедиста, необходимо правильно подобрать комплектующие байка и экипировку, которые обеспечат комфортное катание и защиту от серьезных травм.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

bmx фристайл

Фристайл на велосипеде bmx — это очень захватывающее занятие, но в то же время весьма травмоопасное. Среди людей, занимающихся данным видом велоспорта, тяжело найти человека без шрамов, так как трюки зачастую являются достаточно сложными, а практика и обучение отнимают немалое количество сил и времени.

Тем не менее, число поклонников bmx в наших регионах растет с каждым годом, и что интересно — среди них встречаются не только подростки, но и люди постарше.

На улицах городов уже давно можно увидеть велосипедистов, которые пытаются освоить нелегкие, но очень зрелищные трюки на маленьких велосипедах. Кроме того, в последние годы в нашей стране даже проводились несколько соревнований по данному виду велоспорта.

В этой статье мы расскажем, что же являет собой фристайл на bmx и из каких отдельных дисциплин он состоит.

Быстрее ветра: рекорды скорости на велосипедах

Велосипед существует вот уже почти два века. За свою историю он претерпел немало изменений, начиная от конструктивных и заканчивая откровенными нелепицами.

Многим спортсменам удалось прославиться на весь мир с помощью искусной езды на велосипеде. Среди таких спортсменов Лэнс Армстронг, Альберто Контадор, Фабиан Канчеллара, Франческо Мозер и многие другие профессиональные шоссейные велогонщики.

Мужчина едет на велосипеде

Некоторые спортсмены умудряются достичь на велосипеде скорость, которая удивляет даже автомобилистов

Рекорд скорости на велодроме поставил именно Мозер. В 1984 году он смог за час езды по велодрому на шоссейном велоснаряде преодолеть расстояние в 51,151 километр. То есть его скорость равнялась 51,151 километра в час.

Однако мировой рекорд скорости на велосипеде намного выше этого показателя. Чтобы установить его, было несколько попыток.

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

  • Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

  • Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

Спортивный черный велосипед

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

  • Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

  • Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.

  • О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.

Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.

  • Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.

Спортсмен в аэродинамическом костюме спускается с горы на велосипеде

Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.

О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно

Рекорд на горе

Максимальную скорость на спуске с горы смог развить французский гонщик по имени Эрик Барон. Это произошло в 2000 году.

Для того чтобы разогнаться, спортсмен съезжал на горном велосипеде по идеально укатанной горнолыжной трассе.

Максимальная скорость, которую смог развить Барон, достигала 222 километров в час. Это меньше прямого рекорда, однако нужно отметить, что и воспользоваться помощью купола-обтекателя у Барона не было возможности.

Для развития такой скорости была использована другая хитрость — специально для этих целей сконструированный маунтинбайк и особая экипировка.

Снаряжение

Улучшенный маунтинбайк Барона обладал повышенными аэродинамическими показателями. Велосипед обладал двумя амортизаторами. Один из них был установлен на передней вилке, второй — на заднем колесе.

Сам велосипедист облачился в специальный костюм-скафандр, обладающий повышенной жёсткостью и хорошими аэродинамическими показателями.

Новая попытка

Вторая попытка Барона поставить рекорд скорости состоялась в 2002 году. Тогда спортсмен спускался по склону, покрытому гравием, а не снегом.

После того как велосипедист достиг скорости, равной 210,4 километра в час, раму велосипеда разорвало на две части от такой высокой нагрузки.

Сам рекордсмен после этого выжил, но попал в больницу. У него диагностировали сложный перелом бедра, вывих шейного отдела позвоночника и левого плеча. Кроме того, всё тело спортсмена было усеяно синяками, ссадинами и порезами.

Считается, что жизнь гонщику сохранили шлем и защитная экипировка. Без них при скорости в 210 километров в час он наверняка разбился бы.

Как мы видим, установка новых рекордов — дело небезопасное. Каждый из рекордсменов во время головокружительного разгона рисковал своим здоровьем.

За каждым рекордсменом во время разгона наблюдали врачи и спасатели, без которых процесс был бы неоправданно опасным.

Помните, что никакие рекорды не стоят вашего здоровья. Соблюдайте скоростные режимы, общие для всех участников движения.

Мужчина в красном костюме едет на спортивном велосипеде

Спуск на сноуборде

Какие и когда были установлены рекорды скорости на сноубординге. Экипировка сноубордиста, предотвращающая от травмирования. Скоростной режим сноубординга.

Без допинга, без иностранных тренеров. Союз Советских Социалистических Республик славился именитыми спортсменами, которые завоевывали грандиозные награды и становились мировыми чемпионами.

Мороз

27.02.2018 (НОВОСТИ). Морозная и безветренная погода помешала проведению финала Кубка России по сноукайтингу, проходившему в Тольятти с 20 по 25 февраля 2018.

Источники:

https://fb.ru/article/149320/velosipednyiy-sport-velosport-rossii
https://worldclassmag.com/fitness/velosport-zimoi/
https://by-bike.ru/ekstrim-na-velosipede
https://aktsport.ru/velosiped/rekordyi-skorosti-na-velosipede.html

Adblock
detector