Средняя скорость езды на велосипеде

Содержание скрыть

Что влияет на скорость велосипеда среднюю?

Переключатели скоростей велосипеда

На велосипеде – транспорте весьма популярном, ехать можно с различной скоростью.

Наверное, неправильно говорить, какой должна быть скорость велосипеда средняя, потому что зависит она от множества факторов.

В их числе:

  • тип велосипеда (шоссейник, горный, городской, детский);
  • состояние (на не смазанном велосипеде и старом далеко не уедешь);
  • местность (город, шоссе, тротуар, горы);
  • погода (сухая, дождливая, ветреная);
  • физическая подготовленность велосипедиста;
  • размер покрышек велосипеда и протектора;
  • давление в велосипедных камерах;
  • вес конструкции и велосипедиста;
  • одежда гонщика и пр.

Зависимость от типа велосипеда

 Что влияет на скорость велосипеда среднюю

Для горника характерно большое числа скоростей. Покрышки у этого велосипеда крупные, а протектора большие, поэтому из-за дополнительного трения, на асфальте велосипед не развивает большую среднюю скорость.

Недостаток компенсируется количеством скоростей. В результате, среднее ее значение составляет 15-20 километров в час.

На шоссейнике средняя скорость больше, если едет он по ровной дороге за счет более тонких покрышек, у которых практически нет протекторов, и меньшего веса самой конструкции.

К этому добавляется большое число скоростей. В результате средняя, развиваемая ими скорость находится в диапазоне от 20 до 30 километров в час.

Городской байк больше ориентирован на комфорт, чем на среднюю скорость. Протекторы и покрышки у него среднего размера, нет достойных амортизаторов и не слишком много скоростей, поэтому ни на трассе, ни в городе разогнаться сильно на нем не получится. Его средняя скорость лежит в диапазоне 10-15 км/час.

Скорость на велосипеде

От ухода

Средняя скорость, а также максимальная, во многом определяется уходом за велосипедом: насколько тщательно он смазан, накачаны камеры, имеются ли «восьмерки», насколько правильно отрегулированы тормоза, й, не стучат ли втулки и не цепляется ли цепь.

Загрязненная или несмазанная цепь снижает среднюю скорость также, как втулка, у которой закончился срок эксплуатации, т.е. изношенная.

Поэтому нужно следить за тем и другим. И, как уже говорилось, влияет на быстроту передвижения покрытие. Понятно, что ехать можно на трассе быстрее, чем по лесным тропинкам, а в городе легче разогнаться, чем при подъеме в гору.

От местности

Переключатель скоростей на велосипед

Выделяют три типа местности: населенный пункт городского типа, город, пересеченная местность.

В городе часто ездят по тротуарам, поэтому особенно не разгонишься: мешают люди, светофоры, бордюры и т.д. Передвигаясь по проезжей части, приходится, прижиматься к правой стороне в потоке транспортных средств.

Также встречается на пути много перекрестков, где приходится притормаживать. А вот пробки, которыми «грешат» крупные населенные пункты, ему не страшны, хотя среди транспортных средств лавировать приходится.

На небольших моделях, которые предназначены для поездок по городу, даже на хорошем покрытии, превысить отметку 17-20 км/ч получится едва ли. Говоря об универсальных моделях, рассчитывают на 20, даже 25 км/ч.

Шоссейник разогнаться способен до 32 км/ч. Однако высокую скорость под силу поддерживать велосипедистам с опытом.

Проще несколько разогнаться в маленьких городах, проезжая в час даже по 10-15 км. Если имеются велосипедные дорожки, и того больше – до 17 (при отсутствии пешеходов). Наконец, пересеченная местность.

Понятие это абстрактное, которое включает как удобное для разгона бездорожье, так и в изобилии имеющее овраги. Отсюда и разные пределы средней скорости – 5-15 км/ч.

Не поедешь с большой скоростью по накатанной лесной тропе, поскольку по ней в хорошую погоду гуляют отдыхающие.

За городом, где дорога представляет собой накатанные транспортом тропы, можно ехать быстрее, даже с учетом их состояния. Наибольшую среднюю скорость развивают на шоссейных дорогах, но величина ее также ограничена, поскольку приходится пропускать более быстрый транспорт – машины и притормаживать на множественных поворотах.

От чего еще зависит скорость?

Если велосипедист попадет в штормовую погоду, ему не позволит разогнаться порыв ветра. Скорость в таких условиях снижется в разы, как и в дождливый день, когда ослабевает сцепление с дорогой. В погоду ясную, конечно, сцепление отличное, ветра нет, значит, растет и средняя скорость.

Рекомендуем:

  • Транспорт для малышей — самокат божья коровка на велосипеде и их регулировка : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки

Тормозит движение сопротивление воздуха, когда скорость превышает отметку 25. При движении 30 км/ч на шоссейнике, имеющем с нижним захватом узкий руль, называемый «бараньими рогами», двигаться проще, чем на байке горном с широким рулем, установленным высоко, и низко опущенным сиденьем.

При значительном встречном ветре двигаться становится сложнее уже на скоростях 10-15 км/ч. Чтобы снизить нагрузку, наезднику необходимо пригибаться к рулю.

От чего еще зависит скорость

Как скорость средняя зависит от давления в камерах?

Если они сильно накачаны, с дорогой плоскость соприкосновения небольшое. Если слабо – она увеличивается, не позволяя разогнаться велосипеду. Влияет на ее среднюю величину и вес велосипедиста: чем он больше, тем легче ехать с горы и труднее подниматься вверх.

Как одежда влияет на скорость?

Она практически не отражается на езде на малых скоростях. Однако, широкие одежды в ветреную погоду создают парусность, не позволяя разогнаться. Уменьшит сопротивление помогает облегающий костюм велогонщика.

Видео: Как улучшить накат велосипеда (speed up)!

Взаимосвязаны ли опыт и средняя скорость?

Вы открыты ветру, когда едете на велосипеде. Состояние такое, как будто вы парите над землей, потому что нет над вами металлической коробки, как у авто, и как у мотоцикла стального корпуса. Скорость тогда ощущается наиболее полноценно.

Но, не стоит (особенно начинающим) переоценивать свои способности и мчаться 25-30 км/ч. С такой скоростью по силам ехать только опытным гонщикам.

Средний велосипедист на горной модели байка без особых усилий может ехать по шоссе 18-20 км/ч. Он же будет мчаться на шоссейном велосипеде не более 20-25 км/ч по асфальтовому покрытию.

Опытный гонщик эти же дистанции преодолеет вдвое быстрее, поскольку лучше подготовлен физически и технически, имеет, как правило, намного качественней байк.

Если сравнивать скорость в черте города и на шоссе, в первом случае она меньше, потому что потребуется объезжать пешеходов, личный и общественный транспорт, останавливаться на светофорах, притормаживать на поворотах. В городе едут чаще не больше 5-10 км/ч.

От чего еще зависит скорость

Физическая сила гонщика и опыт оказывают влияние на скорость езды на велосипеде. Обладающим ими велосипедисты даже на велосипеде горном смогут оставить позади начинающих, едущих на шоссейниках.

Влияние дорожного покрытия на скорость

На шоссейнике по асфальту ехать быстрее, чем на горном велосипеде.

Тем не менее, для поездок в условиях города его использовать не рекомендуется по нескольким причинам:

  • байкер сидит низко, поэтому у него плохой обзор. Остановиться аварийно не получится тоже без заноса;
  • медленнее шоссейного едет по твердому покрытию горный байк. И все же, по городу лучше ехать на нем, потому что на маунтинбайке проще маневрировать благодаря достаточно широкому рулю и хорошему сцеплению его широких шин с асфальтом;
  • поездки по пересеченной местности сопряжены с трудностями преодоления бугров, ям, песка, поэтому быстрее 15 км/ч не поедет даже горный байк;
  • для катания по лесу не подойдет шоссейный велосипед, для которого характерна малая толщина покрышек и перераспределение на переднее колесо веса. Он поедет снегу, песку и по опавшим листья максимум 8 км/ч. Езда на шоссейнике по снегу и песку чревата заносом в сторону переднего, а то и катапультированием через руль.
    Об амортизаторах

Снижают скорость на ровном асфальте амортизаторы, особенно, если они мягкие. В то же время, на дорогах с небольшими неровностями, они незаменимы. Можно отказаться для городской езды от заднего подвеса, но амортизационная вилка необходима.

Стремиться ехать со средней скоростью не нужно. Каждый для себя должен выбрать оптимальную.

Из сказанного становится понятно, что скорость велосипеда- неоднозначная величина. Зависит она от местности, типа двухколесного средства передвижения, навыков велосипедиста, условий погоды. Можно только ориентировочно сказать, какую тот или другой железный конь может развить среднюю скорость.

Как определить скорость велосипеда

Как узнать сколько скоростей на велосипеде ? Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Современные велосипеды оснащены несколькими шестеренками, количество которых может превышать 10. Трансмиссия позволяет передвигаться с комфортом по разным типам дорожного покрытия. Рассмотрим, как узнать, сколько скоростей на велосипеде и сколько их нужно для комфортной езды.

Зачем переключать скорости на велосипеде?

Наличие передач позволяет эффективно передвигаться в определённых условиях. Человек может двигаться быстрее, увеличивать скорость на подъемах и спусках, с легкостью выезжать на крутые подъемы, а также маневрировать в труднодоступных местах, например грязи. Поэтому потребность в переключении в первую очередь актуальна для горных и спортивных велосипедов, когда человеку требуется комфортная езда по труднопроходимым тропинкам.

Количество скоростей на велосипеде

Рассматриваемые транспортные средства могут иметь от 1 до 33 скоростей. При этом сочетания могут быть разными, например 1 x 11 или 3 x 10. В данном случае первая цифра означает количество звездочек впереди, а вторая — сзади. Как узнать, сколько скоростей на велосипеде? Всё очень просто: для этого достаточно перемножить количество шестерен, например, при комбинации 3 х 10 речь идет о 30 скоростях, 1 х 11 — 11, 2 х 9 — 18 и т.д. При этом сочетании могут быть различными.

При переключении передач происходит переброс цепи между шестеренками, что изменяет передаточное усилие на педали. Необходимо отметить, что переключение позволяет обеспечить комфорт, а его необходимость зависит от множества факторов, включая погоду и физическое состояние велосипедиста.

Преимущества грамотно грамотного подбора передач заключается в следующем:

• увеличение срока службы отдельных узлов велосипеда; • уменьшение нагрузок на коленные суставы;• экономичное передвижение (минимальные усилия).

Обычно впереди размещается от 1 до 3 звезд. В свою очередь задняя кассета велосипеда обычно состоит из 7-11 шестерёнок. Поэтому, если человека интересует, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, необходимо перемножить эти значения.

Благодаря высокому большому количеству скоростей, можно подобрать наиболее комфортную передачу с учетом особенностей рельефа, погоды и других критериев. Таким образом, передаточное соотношение будет идеально. Но в последнее время эксперты считают, что на велосипедах можно устанавливать и меньшее количество звездочек. Это позволит снизить вес транспортного средства, а также уменьшить его себестоимость. Наиболее дорогостоящими считаются профессиональные модели, оснащенные 11 скоростными кассетами. На бюджетные модели обычно ставят 7-9 скоростей.

Правила переключения скоростей на велосипеде

Владельцу рассматриваемого транспортного средства важно ориентироваться не только в том, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, но и правилах переключения. Профессиональные спортсмены с легкостью переключают скорости, даже не задумываясь. Это не удивительно, ведь они обладают опытом и навыками. Важно подчеркнуть, что подобрать подходящие комбинации можно только в индивидуальном порядке. Каждый человек обладает своим характерными физическими возможностями. Поэтому кому-то будет достаточно 9 скоростей, а для другого – не хватит 21. В любом случае, чтобы стать опытным велосипедистом, понадобятся годы. Во время обучения необходимо сохранить механизм велосипеда. Как показывает практика, чем сложнее узлы и агрегаты, тем легче вывести их из строя. В велосипеде, пожалуй, единственным сложным узлом является трансмиссия. Именно поэтому необходимо придерживаться несколько рекомендаций, которые помогут повысить уровень катания и сохранить трансмиссию в сохранности:

переключение передач необходимо осуществлять без значительных нагрузок. То есть, велосипедисту не требуется сильно давить на педали; • переходить на пониженную или повышенную передачу во время движения. Если это делать во время старта, то можно сбить настройки; • не осуществлять переключение во время движения на подъем; переключаться необходимо заранее.

Также не стоит забывать о том, что трансмиссии необходимо уделять некоторое внимание. Механизм требует периодической настройки, смазывания цепи и подтяжки тросика переключения передач.

Идеальное количество передач на велосипеде

Для катания в городском парке можно смело выбирать велосипед с одной скоростью. Если же человек предпочитает путешествовать по пересеченной местности в течение долгого времени или увлекается велоспортом, то количество скоростей подбирается в зависимости от индивидуальных требований. Для любительской езды вполне достаточно 18 скоростей. Наиболее популярный привод на сегодняшний день имеет 24 скорости позволяющий перемещаться с комфортом по грязи, траве, на подъемах и в городских условиях.

Таким образом, в статье рассмотрено, как узнать, сколько скоростей на велосипеде, а также некоторые рекомендации по выбору привода.

Сколько скоростей у велосипеда

При покупке этого средства передвижения часто возникают вопросы: зачем скорости на велосипеде и сколько скоростей у велосипеда максимально? Изделия, оснащенные переключением передач, могут быть как спортивными, так и обычными прогулочными или дорожными моделями. Сколько скоростей у велосипеда зависит от его предназначения, так, спортивные могут оснащаться от 6 до 33 передач, а для дорожного байка достаточно 5-7 передач.

И все-таки как определить, сколько скоростей на велосипеде? Все просто — для этого необходимо перемножить звезды передние на задние. К примеру, если байк оборудован тремя ведомыми звездочками и семью на кассете, всего получится 21. Спортивные модели чаще всего имеют среднее количество до 21, а самое большое количество – 33.

Зачем велосипеду скорости

Нужны ли такие технические моменты, решать самому владельцу. Если байк используется исключительно в прогулочных целях, для редких и недалеких поездок, лучше применять обычные модели, но когда владелец двухколесной машины планирует частые и протяженные выезды на трассу, стоит подумать о приобретении изделия с наличием такого оборудования. Переключение предусмотрено для поддержания определенных режимов нагрузки и в терминологии велосипедистов, для обозначения этого явления, появилось слово каденс.

Каденсом принято называть частоту нажатия педалей, которое происходит за равный отрезок времени. Условно его можно подразделить на три группы: низкий, высокий и оптимальный.

  • низкий – нагрузка на ноги спортсмена увеличенная, т.к. приходится очень сильно нажимать педали для прокрутки колеса на низкой частоте, также этот стиль езды можно применять при спуске с горки;
  • высокий – вращение происходит очень быстро, но КПД низкий – за определенный период времени покрывается совсем небольшое расстояние, такой вариант может быть полезен для сжигания излишних жировых накоплений;
  • оптимальный – разумное соотношение нагрузки, частоты движений и затрат энергии для получения наиболее выгодного результата.

Как правильно менять управление трансмиссией

За более чем двухсотлетнюю историю создания двухколесного друга его внешний вид и оснащенность изменились значительно, было изобретено множество приспособлений, облегчающих движение. Современные изделия могут похвастаться и облегченными рамами и наличием различных амортизаторов, и конечно, наличием возможности регулировать темп езды через регулировку трансмиссии.

Сколько бывает скоростей на велосипеде, мы уже поняли, а вот как правильно их применять постараемся разобраться. Количество не сильно помогает увеличить темп передвижения, но сделать поездку более эффективной и удобной могут.

Назначение этого оборудования на байке имеет определенную логику. Так для поддержания передвижения в повышенном темпе лучше всего подойдет большая ведущая звезда, при затяжном горном подъеме используют самую маленькую, средний размер позволяет поддерживать оптимальный прогулочный вариант.

Производить переключение следует по следующим правилам, дабы избежать поломки этого тонкого инструмента:

  • не допускайте перекосов цепи. Перекос приводит к преждевременному износу, как самой цепи, так и звезд;
  • изменение режима происходит при вращающихся педалях. В этот момент нельзя прилагать максимальные усилия, а производить нажим со средним усилием;
  • необходимо поддерживать чистоту всех вращающихся деталей трансмиссии;
  • нельзя использовать одновременно два переключателя.

Если вы остановили свой выбор на байке, оборудованном несколькими звездочками, то постарайтесь учесть наши рекомендации, и регулировать изменение режима езды в соответствии с правилами. Набравшись опыта, переключение трансмиссии на вашем болиде вы будете производить в автоматическом режиме, что позволит не расходовать силы зря и поддерживать допустимую нагрузку.

Скорости движения на различных велосипедах в разных условиях

При поездке на велосипеде вокруг тебя нет железной коробки, как при езде на автомобиле, и ты открыт ветру и другим погодным условиям. При катании на велосипеде под тобой нет тяжелого стального корпуса, как при езде на мотоцикле, и ты просто летишь над землёй. Скорость в подобных условиях ощущается максимально полноценно.

Очень многие начинающие велосипедисты переоценивают скорость, с которой они ездят. Заметив на компьютере цифры 25-30 км/ч, многие думают, что с этой скоростью они чаще всего передвигаются, и это есть средняя скорость. Но это не так, такую скорость может удерживать только опытный велосипедист, а спортсмены кроме того способны на невообразимые рекорды.

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

Советы по выбору велокомпьютера

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Скорость велосипеда — средняя и максимальная

Скорость велосипеда, наверное самый важный параметр, который интересует любого человека, ставшего на велосипедную тропу. Часто покупатели используют этот показатель даже при выборе велосипеда. Но дать четкое объяснение какова скорость того или иного велосипеда очень сложно — уж слишком много факторов, влияющих на данное определение.

Даже если вы спросите бывалого велосипедиста или профессионального спортсмена, то скорее получите ответ, состоящий из расплывчатых персональных данных. Ведь данный параметр зависит от очень многих условий. Важен тип велосипеда (его вес, уровень оборудования), покрытие, скорость и направление ветра, вес, рост и физическая подготовка наездника. Ну и самое главное — а какая скорость велосипеда вас интересует? Средняя, максимальная, а может текущая? Давайте разберем все по косточкам.

Что такое текущая скорость велосипеда?

Здесь все просто — это показатель скорости передвижения велосипеда в момент езды на нем. Все.

Какая средняя скорость велосипеда?

Свою среднюю скорость можно легко вычислить без специального оборудования или сложных математических вычислений. Простейший способ — засечь ровно один час и посмотреть какое расстояние вы сможете преодолеть. Полученный результат и будет вашей средней скоростью. Но если быть точным — то средняя скорость это отношение расстояния, которое проехал велосипедист, ко времени, потраченное на поездку.

Нынешним рекордсменом (с 7 июня 2015года) с самым высоким показателем средней скорости является Брэдли Уиггинс из Великой Британии. Он проехал 54.526км за 1 час на специальном крытом велодроме, где отсутствует встречный ветер, а покрытие имеет неизменный рельеф и качество.

Что же касается простых велосипедистов, то они способны поддерживать среднюю скорость на уровне:

  • 30-35 км/час на шоссейном велосипеде;
  • 18-20 км/час средняя скорость велосипеда в городе;
  • 10-15 км/час средняя скорость горного велосипеда.

Рекорд скорости на велосипеде

Человек, такое существо, достигая какого-то определенного рекорда ему всегда хочется его улучшить. Скоростные рекорды на велосипеде не исключение. Побить их пытаются абсолютно разнообразными способами — от применения нестандартных технических решений к самому велосипеду, до использования допинга велосипедистами.

Выделим самые выдающиеся рекорды скорости, которых достигли велосипедисты:

  • максимальная скорость по ровному в аэродинамичной капсуле — 133.28км/час;
  • 222км/час при езде на велосипеде с горы;
  • максимальная скорость в воздушном кармане специального автомобиля 268км/час;
  • 333км/час на велосипеде с реактивным двигателем;
На каком велосипеде скорость выше?

Самым скоростным, среди серийных экземпляров, считается шоссейный тип велосипедов, так как он максимально заточен под быструю езду. Но вы должны помнить золотое правило — едет не велосипед, а велосипедист. Очень большую роль играет физическая подготовка наездника и если она хромает, вас с легкостью может обогнать дедушка на ржавой “Украине”.

Чем измеряется скорость велосипеда?

В начале использовались аналоговые приборы, проводящиеся в действие движением велосипеда и имеющие принцип работы автомобильного спидометра. Но с эволюцией цифровых технологий появились специальные электронные приборы (велокомпьютеры). А с развитием современных смартфонов, стало возможным измерение скорости велосипеда с помощью использования приложений-трекеров. Какой из них лучше?

Велокомпьютер — самый точный метод определения скорости. Велосипедный компьютер высчитывает показатели скорости вашего велосипеда используя длину окружности колеса и количество его вращений в определенный промежуток времени — погрешность минимальная. Недостатком данного девайса можно назвать отсутствие достаточного количества памяти для хранения ваших результатов. Велокомпьютер это компактное средство диагностики скорости велосипеда, которое не требует зарядки, занимает мало места и весит совсем немного.

Смартфон и приложение GPS трекер — позволяет измерять не только скоростные показатели, но и значения перепада высот. Немаловажной функцией является возможность записи маршрута, на нем будут отмечены перепады скорости на различных участках. Вы также можете оценить свой маршрут и поделиться им со своими друзьями. Минус — немного размытые данные на выходе, так как сигнал теряется.

Как поднять показатели максимальной или средней скоростей?

Вряд ли вы захотите побить рекорд скорости на велосипеде, поставленный каким-нибудь олимпийским чемпионом, но вот улучшить свои персональные достижения вы сможете применив несколько полезных советов:

Сколько скоростей на велосипеде

Далекие от велодвижения люди до сих пор не имеют понятия, что современные велосипеды оснащены множеством скоростей, своеобразной «коробкой передач». Наличие механизма переключения скоростей даёт возможность велосипедисту ездить в разных условиях, которые определяются как покрытием дороги, так рельефом местности. И все же, сколько скоростей на велосипеде нужно иметь гонщику или любителю для полного счастья? Для каждого счастье измеряется по-своему, ну а мы попытаемся выяснить, для чего нужны передачи.

Потребность в переключении

Передачи на велосипеде в первую очередь нужны для комфортного, эффективного движения в определенных условиях. С их помощью велосипедист может ехать быстрее, развивать скорость на спусках, без особых усилий заезжать на крутой подъем, а также с легкостью маневрировать на трудных участках — например, в песке или в мягкой грязи — или по городу, совершая постоянные объезды препятствий. Наличие скоростей – это один из признаков горного велосипеда, и чем их больше, тем меньше страданий принесут труднопроходимые дорожки и тропинки.

Сколько скоростей на велосипеде — смотря на каком!

Итак, современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди (система) и 5-10 звезд сзади (кассета). Переключение передач осуществляется с помощью заднего и переднего переключателей, которые работают с цепью, перебрасывая её по звездам системы шатунов и по малым звездам на втулке заднего колеса, от чего и происходит изменение скорости. Рычаги управления переключением передач (монетки) могут быть в виде рычагов и grip shift – поворотный механизм переключения на рукоятке руля.

Количество скоростей определяется количественным сочетанием передних и задних звезд. Чтобы подсчитать, сколько скоростей на велосипеде, нужно умножить число передних звезд на число задних. Например, спереди 3 звезды, а сзади 8, итого 24 скорости. Бывают и другие вариации: 3х5, 3х6, 3х7, 3х8, 3х9, 3х10. Более того, системы и кассеты могут иметь разное количество зубьев на звездах, от этого тоже зависит скорость.

Как переключаться

Строгих правил по переключению скоростей никогда не было и не будет. Но существуют кое-какие комбинации, которые помогают эффективнее переключаться, а также продлевать жизнь всей трансмиссии. Ведь при работе цепь часто бывает перекошена по причине расположения звездочек в параллельных плоскостях, из-за чего происходит её износ.

На рисунке показаны рекомендуемые комбинации передач для разных типов местности.

С целью уменьшения износа и увеличения срока службы механизма переключения передач, звездочек и цепи рекомендуется производить переключение в момент минимальной нагрузки. Это значит, что переключение посреди подъема оказывает очень сильную нагрузку на трансмиссию, из-за чего возможны поломка переключателей и разрыв цепи.

Поэтому гонщики и любители, участвующие в соревнованиях кросс-кантри, где нагрузка на всю механику особенно велика, стараются уберечь себя от неприятных неожиданностей и обзаводятся навесным оборудованием высокого класса, а также следят за состоянием цепи и звезд, регулярно производят мойку, настройку или замену механизмов.

Чувствовать велосипед – правильно переключаться

Установить подходящие комбинации индивидуально можно лишь испытав велосипед на практике. У каждого разные физические возможности, и кому-то достаточно 5 звездочек, а кому-то и 10 не хватит, потому как главным козырем, как ни крути, остаются постоянные тренировки, упражнения и нагрузки на работающие мышцы ног.

Приведенный рисунок переключения – это примерный ориентир, которым может пользоваться новичок. Опытные велосипедисты, которые научились чувствовать свой велосипед, не следят правильная ли стоит передача. Определяющими факторами являются условия езды и уровень подготовки человека, сидящего за рулем двухколесного транспортного средства.

Какая средняя скорость велосипеда

средняя скорость велосипеда

Из-за того, что при поездке на велосипеде под велосипедистом нет тяжелого стального корпуса, как на мотоцикле, а также он не окружен железной коробкой, как на автомобиле, скорость ощущается максимально полноценно. Среднюю скорость в таких условиях часто переоценивается. Ведь кажется, что ты летишь над землей. К тому же, при этом особенно сильно ощущаются потоки встречного ветра.

С какой скоростью едет велосипед?

Если раньше на велосипед устанавливали большие и не совсем надежные механические спидометры измерения скорости, то сегодня доступны миниатюрные электронные компьютеры для велосипедов.

Они удобны тем, что могут показывать не только показания текущей скорости, но и максимальную и среднюю скорость, время в пути, длину пройденного маршрута, темп в минуту и даже расход калорий и частоту пульса.

Начинающие велосипедисты заметив на спидометре цифры 25-30 км/ч могут думать, что это и есть скорость в среднем, с которой они двигаются все время. На самом же деле такую быстроту способен удерживать только опытный велосипедист. Ведь обычный человек, как правило, движется на скорости около 15-20 км/ч.

Скорость езды также зависит от модели велосипеда. Например, по прямой дороге с асфальтированным покрытием на шоссейном велосипеде средний велосипедист может двигаться 20-25 км/ч, проезжая 10 км за 25 минут. На горном велосипеде движение составит 18-20 км/ч. Если установить электромотор на велосипед, скорость существенно возрастет.

Так как в городе на велосипеде приходится останавливаться на перекрестках, объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, притормаживать перед пешеходами и на поворотах, то средняя скорость будет на 5-10 км/ч ниже, чем на шоссе. Отметим, что средний велосипедист катается примерно 1-2 часа в день.

Какие факторы влияют на скорость движения на велосипеде

  • Уровень подготовки велосипедиста. Огромную роль играет физическая сила и выносливость спортсмена. Если начинающий ездок проедет 10 км на скорости 18 км/ч, то такую же дистанцию опытный преодолеет в два раза быстрее. Даже на горном велосипеде профессионал обгонит наездников на шоссейных велосипедах, удерживая более высокую скорость.
  • Сопротивление встречного воздуха. Оно может существенно тормозить движение велосипедиста на скорости 25-27 км/ч, а если дует сильный встречный ветер, то трудно ехать даже на скорости 10-15 км/ч. Если заехать под защиту впереди идущего грузового автомобиля или автобуса, это избавит от сопротивления встречного воздуха, но нужно быть очень осторожным, когда транспорт затормозит или повернет.
  • Трение в передаточных механизмах. Грязная или не смазанная цепь, а также изношенные втулки и каретка существенно снизят скорость движения. Мягкие амортизаторы снижают быстроту движения по ровному асфальту, но они просто необходимы при езде на дороге с мелкими неровностями.
  • Рельеф местности. Пересеченный рельеф уменьшает скорость велосипеда. Даже профессиональные гонщики на горных трассах двигаются на скоростях до 15 км/час. На спусках скорость может достигать 90 км/час, на ровной дороге 50 км/час.
  • Положение велосипедиста. Узкий руль и низкая посадка облегчают движение, хотя в каждой ситуации каждый выбирает самое удобное положение, универсального нет. Важно правильно подобрать высоту рамы по росту.
  • Параметры велосипеда. Ширина, наличие протектора и форма покрышек — на асфальте быстрее катит узкая гладкая резина без рисунка, по гравию и песку удобнее широкая покрышка с широко расставленными шипами. Ширина руля — с узким рулем ехать легче. Давление в камерах — чем оно выше, тем лучше ездить по твёрдому покрытию. Легкость колёс и их диаметр влияет на разгон и скорость велосипеда. Масса велосипеда — на легком легче идти на подъём. На спуске чем тяжелее велик, тем больше скорость.

Максимальная скорость велосипеда

Профессиональные велосипедисты-марафонцы на протяжении нескольких часов могут двигаться в среднем в 30-35 км/ч, иногда разгоняясь до 40 км/ч. Профессиональный спортсмен Франческо Мозер установил рекорд в 1984 г — он в течение часа двигался на скорости 50 км/ч.

Максимальную скорость по прямой на дистанции 200 метров установил Себастьян Боуйер на велосипеде с аэродинамическим обтекателем — 133,78 км/ч.

Абсолютный рекорд скорости на специальном велосипеде был поставлен спортсменом Фредом Ромпельбергом — 268,83 км/ч, он двигался по прямой в воздушном мешке за гоночным автомобилем с большим обтекателем.

Рекордный максимум при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд установлен на горном велосипеде французом Эриком Бароном в 2000 г.

Максимальную среднюю скорость на шоссейном велосипеде 41,654 км/ч. удерживал американский гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Вообще, стоит сказать, что придерживаться средних, тем более максимальных, скоростей не обязательно. Главное — катайтесь с удовольствием на удобной вам скорости.

Источники:

https://motocarrello.ru/perekljuchateli-skorostej/1477-perekljuchatel-skorostej-na-velosiped.html
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-opredelit-skorost-velosipeda.html
https://dnipro.bike/skolko-skorostej-na-velosipede/
https://ssvsport.ru/srednyaya-skorost-velosipeda/