Правила выбора спецодежды (экипировки) для велосипедиста
Многие, особенно начинающие велосипедисты, задаются вопросом, как выбрать велосипедную экипировку. Ведь речь идет не только об эстетике, но, прежде всего, о комфорте, здоровье и эргономике.
Для велоспорта, лучше всего выбирать облегающую одежду. Чем меньше элементов на ветру, тем лучше. Одежда велосипедиста должна закрывать чувствительные участки, особенно те, которые можно болезненно натереть во время длительной поездки. Конечно, одежда также должна быть адаптирована к погоде. Для собственной безопасности выбирайте одежду и аксессуары со светоотражающими элементами ярких, привлекающих внимание цветов.
Строит понимать что к выбору нужно подходить ответственно и покупать только качественные вещи. К примеру мы смело можем порекомендовать компанию ПКТ Спецодежда, у них в большом ассортименте представлена летняя спецодежда, точно также, вы можете найти проверенных производителей спецодежды для велосипедистов, изучив перед заказом отзывы других клиентов.
Велосипедная экипировка, — какой материал выбрать?
Хорошая новость для велосипедистов заключается в том, что технология изготовления одежды настолько продвинута, что легко найти идеально подходящие решения и, таким образом, создать индивидуальную, всеобъемлющую и профессиональную велосипедную экипировку. Стоит искать одежду из специализированных быстросохнущих тканей хорошо впитывающих влагу, с антибактериальными компонентами. Такая одежда для велосипеда легкая, дышащая, защищающая от ветра, обеспечит полный комфорт при езде в любых условиях. В холодные дни стоит взять термобелье и одеваться послойно. Одеваясь на каждую тренировку, а не только на велосипедную прогулку, следует абсолютно избегать хлопка. Одежда из хлопка, впитывая влагу сразу становятся мокрой и тяжелой, а мокрый велосипедный костюм в сочетании с ветром или низкой температурой – гарантия дискомфорта и переохлаждения. Одежда для велосипеда должна быть изготовлена из высококачественных материалов, например, из полиамида и полиэфирных волокон.
Велосипедные майки
Подбирая велосипедную одежду, начните с майки. Материалы велосипедного трикотажа быстро сохнут и отводят влагу. Стоит обратить внимание на футболки с удлиненной спинкой. Благодаря этому спина будет закрыта в любом положении, и не будет мерзнуть. На майке велосипедиста должны быть карманы, желательно на молнии. В зависимости от погоды можно носить футболку с короткими или длинными рукавами.
Велосипедные шорты
В комплект одежды велосипедиста дополняют качественные шорты. Они должны быть плотно прилегающими, хорошо облегать фигуру и легко растягиваться, чтобы не сковывать движения. В теплые дни лучше надевать шорты до колен, а в прохладные дни, шорты до колен или длинные ноги. Стоит помнить, что одежда для велосипеда, особенно шорты, не должна иметь швов, которые могут натирать кожу. Шорты, имеющие специальную прокладку для сиденья, очень удобны для длительных поездок. Велосипедные шорты с подтяжками также будут хорошим выбором для велосипедистов.
Велосипедная обувь
Велосипедная обувь должна быть легкой, дышащей, но не слишком тесной, чтобы не препятствовать кровообращению в ногах, вызывая онемение. Велосипедисты чаще всего выбирают туфли на липучках или на пряжках, хотя для выбора обуви на шнурках нет никаких препятствий. Некоторые туфли оснащены креплениями к педалям велосипеда. Стоит обратить внимание на нескользящую резиновую подошву, усиление подошвы, пятки и носка. Жесткая обувь хорошо зарекомендовала себя в профессиональном велоспорте, а более гибкая — в вело туризме. В магазинах велосипедов можно найти обувь, подходящую для различных видов езды на велосипеде.
Аксессуары для велосипедиста – шлем, перчатки, очки
Без сомнения, самое главное – это шлем, который обеспечит безопасность в каждой поездке. Шлем лучше купить в специализированных магазинах, где консультант поможет точно подогнать шлем так, чтобы он соответствовал окружности головы и не соскальзывал даже при резких движениях. Правильно подобранный шлем защищает голову, он легкий и имеет отверстия, защищающие от перегрева. Шлем из магазина для велосипедистов всегда имеет сертификат безопасности.
Важным аксессуаром для велосипедистов являются перчатки, предотвращающие соскальзывание рук с руля. Лучшими считаются перчатки с гелевыми вставками, поглощающими вибрации. Они обеспечат больший комфорт при езде, особенно во время длительных велосипедных поездок.
Еще один важный элемент – очки. Очки для велоспорта должны быть легкими и ударопрочными. Стоит обратить внимание на очки со сменными линзами, которые можно адаптировать к любым условиям. Очки следует носить не только для защиты от солнечных лучей, но и для защиты глаз от ветра, пыли и насекомых. Покупая очки, убедитесь, что носики и виски мягкие и сделаны из гипоаллергенного материала.
Велосипедная сумка необходимый аксессуар для длительных велосипедных поездок. Велосипедные сумки могут иметь приспособления для крепления на руле, под рамой или за сиденьем. Они идеально подходят для длительных поездок, в них есть все необходимые отделения для хранения ключей, кошелька, телефона или фотоаппарата. Велосипедные сумки различаются по вместимости, поэтому каждый сможет найти ту, которая соответствует его ожиданиям.
Экипировка велосипедиста
Экипировка велосипедиста — совокупность элементов, служащих для защиты велосипедиста, либо являющихся элементами одежды.
Защита является обязательной на соревнованиях, но может отличаться в зависимости от их вида.
Содержание
Одежда
Веломайка (джерси)
Маска, балаклава
Элемент одежды, служащий для защиты лица от пыли или морозов.
Термобельё
Внутренний слой одежды для езды в холодное время года
Велошорты, велотрусы
Велошо́рты или велосипе́дки (англ. cycling shorts ) — короткие, облегающие шорты до колена, разработанные, чтобы улучшить комфорт и эффективность при езде на велосипеде. Велошорты уменьшают сопротивление ветра при езде на велосипеде, защищают кожу от трения, отводят с кожи пот и влагу, предотвращают потертости кожи.
Как правило, современные велошорты сделаны из тканей, в которых сочетаются различные пропорции полиамида и лайкры. Велошорты выпускаются различных цветов и кроев. Мужские и женские модели велошорт используют разный крой, учитывающий особенности анатомии.
В большинстве велошорт используются так называемые «памперсы» — специальная вставка в паховой области велошорт, которая отводит влагу, предотвращает натирание и служит дополнительным амортизатором, предохраняющим велосипедиста от толчков и ударов.
Велообувь (контактная обувь)
Специальная велообувь является элементом продвинутых и профессиональных велосипедистов. Она предназначена для надежного сцепления с педалями за счёт специальных шипов. Велообувь делится на шоссейную и горную.
Защита
Очки предназначены от попадания в глаз мелкой грязи и пыли, а также для защиты от УФ-лучей.
В целях снижения травмоопасности очки изготавливаются из пластика.
Служит для защиты головы. [1] Является обязательным элементом для всех спортивных дисциплин. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.
В зависимости от спортивной дисциплины шлемы бывают:
- шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial) шлем (XC)
- котелок
Ошейник
Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.
Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.
Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса.
Бодигард (боди)
Защищает тело от переломов ребер, позвоночника и т. д. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.
Бодигард может быть выполнен как в виде «черепахи» (защитной пластины, одеваемой на одежду), так и в виде полного комплекта, защищающего так же плечи и руки.
Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.
Умные СИЗ для железнодорожников
Современный технологический прогресс предоставляет людям и предприятиям много вариантов сервисов и платформ для хранения, сбора и анализа информации о различных процессах и событиях в режиме реального времени. Постепенно виртуальное «владение цифрой» начинает влиять на реальный мир при помощи технологий Iiot, что означает Industrial Internet of Things – промышленный «интернет вещей».
Эти изменения не могли не коснуться такой глобально значимой отрасли как железнодорожное сообщение.
Что уже существует и работает?
Технологии индустриального уклада 4.0 постепенно и планомерно проникают в рутинные процессы железной дороги, меняя инфраструктуру. Возможно, мир машин вскоре будет объединен в единую сеть технического интернета.
В качестве показательных примеров можно привести технологии, которые уже реализованы.
Например, оснащение специальными RFID-этикетками железнодорожных грузов.
Выгоды простые и понятные: отслеживание грузов, точный учет времени прибытия, рациональное управление ресурсом погрузо-разгрузочной инфраструктуры, интермодальных перевозок, повышение эффективности.
Другая возможность – новые способы отслеживания работоспособности механизмов, агрегатов, механических, гидравлических, электрических систем. Такие технологии внедряет немецкая Siemens.
Это самотестирующиеся системы.
Датчики по беспроводному каналу связи передают данные об износе, дефектах, сбоях, поломках – любых изменениях в работоспособности систем, что помогает быстро реагировать, не дожидаясь катастрофических последствий.
Но эти решения связаны с машинами и грузами. А что делается для людей, работающих в опасных условиях?
Носимые устройства и умные СИЗ: для чего они нужны
На железной дороге применяются довольно продвинутая рабочая одежда и средства защиты. Гетсиз.ру писал об этом.
Сфера здоровья и безопасности развивается. Законодательные органы все выше и выше поднимают планку в отношении минимальных требований к обеспечению условий работы персонала. Потенциал возможных нововведений также велик. Все большее число различных вспомогательных систем стало доступно для сбора, представления данных, аналитических алгоритмов, позволяющих принять оптимально верное решение.
Британская компания Eleksen проанализировала риски, возникающие на железной дороге.
Железнодорожный сектор характеризуется как отрасль высокого риска для рабочей силы.
Травматизм и даже гибель рабочих могут происходить из-за:
- риска столкновений;
- уязвимости к поражению электрическим током;
- воздействия сложных условий окружающей среды;
- смещенного графика и работы в неурочные часы (например, по вызову вне графика на происшествие).
Платформа Eleksen Connected worker обеспечивает мониторинг подвижного состава в реальном времени и позволяет получать оповещения о поездах, сигналы SOS от сотрудников, и долгосрочный мониторинг гигиены труда для повышения безопасности работников железнодорожного транспорта.
Использование системного ограждения вокруг путевого рабочего и подвижного состава (организуемое настроенными на определенное расстояние датчиками обнаружения) ставит защитный контур вокруг железнодорожного рабочего. В режиме реального времени работнику, поезду и диспетчерскому пункту отправляются предупреждения о происходящих изменениях.
Система предупреждения о приближении на опасно близкое расстояние обеспечивает оповещение как для рабочих, так и машинистов.
Умные СИЗ, разработанные Eleksen, используют рабочую одежду Pulsar в качестве базовой платформы. Средства индивидуальной защиты имеют 3 способа оповещения:
- проблесковыми маячками, расположенными на груди;
- звуковым сигналом;
- с помощью панели вибрации, подающей контактный сигнал (важно при высоких уровня шума).
Системы предупреждения о приближении быстро интегрируются и в другие производственные площадки, оказываются неоценимыми для снижения риска столкновений и инцидентов, связанных с ошибками, обусловленными человеческим фактором. Их можно прикрепить к множеству машин: от экскаваторов до подъемных кранов.
Другая британская компания Dual Inventive разрабатывает технологические продукты для безопасной работы в железнодорожной инфраструктуре.
Эти системы используют беспроводную технологию. В основу их работы положена оригинальная разработка компании – платформа MTinfo 3000. Устройство позволяет при помощи беспроводной технологии сравнивать местоположение движущихся поездов и выходящих на пути рабочих.
В основе системы умные СИЗ – каски с блоком связи и сигнальным прибором. Кроме того, в составе системы есть два ультразвуковых блока обнаружения, которые устанавливаются на удалении от участка работ.
С помощью ультразвука, так же, как это делают летучие мыши, блок обнаружения определяет движущиеся объекты и сообщает сигналом, поступающим на каску.
Умная каска предупреждает рабочего, находящегося в опасной зоне, вибрацией и световым сигналом о приближении поезда.
Каска имеет функцию GPS, поэтому работающих на путях можно отслеживать в реальном времени на мониторе в офисе управления. Система разработана в соответствии с европейским законодательством и имеет сертификат Dekra Rail.
Возможность доступа, контроль времени пребывания в опасных условиях, возможность принять дополнительные меры, повышающие уровень безопасности – все это служит снижению травматизма и созданию благоприятных условий для высокоэффективной работы.
Особо необходимо подчеркнуть возможность быстрого информирования в форс-мажорных обстоятельствах.
Станут ли подобные решения востребованными?
То, что внедряется сейчас, – пока только единичные попытки, которые упираются в обычную инертность мышления: зачем что-то менять, когда и так все работает? Однако выгоды, которые сулит внедрение новых приемов работы, перевешивают сомнения.
Объективный аргумент: в Японии, например, принята программа развития Socium 5.0 – социально-экономическая и культурная стратегия развития общества, основанная на использовании цифровых технологий во всех сферах жизни.
Создание концепции «Общество 5.0» стало ответом Японии на стратегии других стран в продвижении их инициатив по собственному видению долгосрочного развития, сохранения или завоевания лидирующих позиций в мировой экономике. Например, стратегия High-Tech Strategy 2020 в Германии использует новейшие технологии, включая индустриальный “интернет вещей” в обрабатывающей промышленности. В США стратегия Industrial Internet предполагает создание комплексного решения, объединяющего информационные процессы с производственными.
Работа американского художника-графика Mike Winkelmann.
⌛ Нет времени на web-сайты? Попробуйте наш Telegram и не забудьте про Instagram, Facebook, Вк и Twitter
Выбираем антивибрационные перчатки
Вибрация — грозный враг человеческого здоровья. Совсем исключить ее появление в быту и технике невозможно (и никогда не будет возможно). Однако зная, как выбирать антивибрационные перчатки, можно свести риск к минимуму.
Особенности и сферы применения
Современные антивибрационные перчатки являются отличным средством индивидуальной защиты. Совсем погасить колебания, конечно, не получится. Но можно сократить их до безопасного уровня. Специальными аксессуарами пользуются при работах со следующими инструментами:
- перфораторами;
- электрическими дрелями;
- отбойными молотками;
- пневматическим и гидравлическим оборудованием;
- бурильными молотками;
- пробоотборными механизированными системами.
На этом, разумеется, характеристики противовибрационных рукавиц не заканчиваются. Продвинутые образцы могут защищать руки от холода, увлажнения, контактов с нефтепродуктами и индустриальными маслами. Существуют версии перчаток для триммера (газонокосилки), для езды на автомобиле и велосипеде, а также для:
- жилищно-коммунальной сферы;
- строительства;
- металлообработки;
- плавки металла;
- машиностроения;
- сельскохозяйственных работ;
- лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий;
- строительства, капитального ремонта.
Согласно ГОСТ, противовибрационные СИЗ должны иметь разрывную стойкость не менее 250 ньютонов. Обычный диапазон рабочих температур составляет от -15 до + 45 градусов. Повышение защиты от вибрации достигается благодаря оснащению прокладками, которые выступают вспомогательными демпфирующими элементами. Дополнительно нормируются:
- сопротивление разрыву;
- прочность при прокалывающих воздействиях;
- количество циклов до разрыва (в среднем);
- процент сокращения интенсивности низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных колебаний;
- материал поглощающей вибрацию основы и внешнего покрытия.
Правильно подобранные и грамотно используемые перчатки не только позволяют дольше сохранить работоспособность суставов и костно-мышечного аппарата. Они сокращают утомляемость, что очень важно для работающих в самых разных сферах.
Основные поглощающие материалы — резина, каучук и их комбинации. Эффект гашения вибрации достигается за счет особого строения таких веществ на микроуровне.
Популярные модели
Широко востребованы виброгасящие перчатки Gward Argo. Их изготавливают из отборной натуральной воловьей кожи. В качестве наполнителя применяется пенополиуретан. Категория стойкости к вибрации — 2А/2Б. На изготовление манжет идет резинка повышенной эластичности.
Прочие параметры:
- длина – 0,255 м;
- размеры – 9-11;
- масса пары рукавиц – 0,125 кг;
- антивибрационная стойкость от 8 до 1000 Гц при 200 ньютонах (варианта А);
- антивибрационная стойкость от 16 до 1000 Гц при 100 ньютонах (вариант Б);
- дополнительные накладки для защиты ногтей;
- прикрытие ладоней высококачественным козьим спилком;
- манжеты с застежкой формата велкро.
Производитель обещает повышенную комфортность при работе пальцами и одновременно превосходный уровень чувствительности. Форма вставок рассчитана таким образом, чтобы интенсивность воздействия дополнительно снижалась. Продукт конструировали для стабильной и успешной работы с разнообразным бензиновым, пневматическим и электрифицированным инструментом. Gward Argo прошли полный цикл тестирования по российским требованиям сертификации. Тест проходил в лаборатории, чей статус подтвержден Росаккредитацией.
Популярностью пользуется и модель X-Marina. Конструкторы предусмотрели кожаный наладонник. Усиленные виброзащитные вставки размещены в пальцевой и ладонной зонах. Сегментное размещение виброзащитных деталей тщательно продумано и гарантирует отличный захват без значительных усилий. В линейке LP используется кевлар, а также застежка стандарта велкро.
Jeta Safety JAV02 — изделие из крепкой синтезированной кожи. В официальном описании особо отмечается повышенная стойкость к механическому износу. Наружная поверхность сделана из комбинации лайкры и полиамида. Модель подходит для общих механических работ и для строителей. На выбор пользователей предоставлены черные и красные экземпляры.
Продукция компании Vibroton, как свидетельствует официальное описание, оптимизирована для защиты от колебаний низкой и средней частоты. А точнее — не более 125 Гц. Однако этого вполне достаточно для работы с отбойными молотками, бетономешалками, сверлильным оборудованием бытового и индустриального класса. Любопытно, что для изготовления перчаток Vibroton используют упрочненную разновидность кирзы. Внутри размещена прокладка Stepor толщиной 6 мм, усиливающая гашение вибрации; непосредственно с кожей контактирует мягкая фланель.
Компания «Вибростат» выделяется даже более продвинутым и разнообразным ассортиментом. Она делает упор на освоение инновационных технологий в вибрационной защите. Так, «Вибростат-01» прошивают максимально крепкой кевларовой нитью. Масса пары перчаток в упаковке может составлять 0,5-0,545 кг. Можно применять их для работы с самым разным инструментом.
Еще стоит отметить хорошо проработанные вентиляционные отверстия перчаток.
В завершение стоит рассказать про Tegera 9180. Для повышения защиты в этой модели применен запатентованный материал Vibrothan. Конструкторы уделили внимание анатомическому раскрою перчаточных пальцев. Важно: конструкция не содержит даже следовых количеств хрома. После длительного использования степень защиты и чувствительность не должна понижаться.
Как выбрать?
Существуют еще многие десятки моделей антивибрационных перчаток, и рассказать про все невозможно в принципе. Но можно зато выбрать подходящую для себя модель по ряду критериев.
Самый важный среди них — толщина. Что бы ни говорили про инновационные материалы и прорывные решения, только толстый слой любого материала способен надежно защитить руки. Очень тонкие рукавицы удовлетворят водителей, однако замешивать в них бетон или сверлить металл целую смену подряд будет очень неуютно. А вот плотные тяжелые изделия гарантируют лучшую защиту, но ценой ухудшения тактильных характеристик.
Для тонких манипуляций с легкими инструментами нужны модели, где большой и средний пальцы открыты. Некоторые велосипедисты отдают предпочтение экземплярам с полностью открытыми пальцами. Для работы в тепле или в летнее время надо обязательно учитывать наличие микропор и вентиляционных каналов. Опыт показывает, что без них гораздо менее комфортно.
Есть также модификации перчаток с гидрофобным слоем, которые подходят для условий повышенной влажности или прямого постоянного контакта с водой.
Подробнее смотрите далее.
Источники:
https://sportadvice.ru/pravila-vybora-specodezhdy-ekipirovki-dlya-velosipedista
https://wiki2.net/%D0%AD%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0
https://getsiz.ru/umnye-siz-dlya-zheleznodorozhnikov.html
https://stroy-podskazka.ru/sredstva-individualnoj-zashchity/perchatki/antivibracionnye/