Стелс челленджер

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Снегоходы стоят дорого, если это не снегоходы Stels. Поэтому Стелс часто покупают в качестве первого снегохода. Но давайте посмотрим, насколько безопасно кататься на Stels. Для этого рассмотрим самые популярные линейки снегоходов Стелс и почитаем отзывы реальных владельцев.

Stels Viking

Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:

  • Viking S600 – 600 см³;
  • Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
  • Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Снегоход Stels Viking

У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.

Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:

  • Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
  • Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
  • Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
  • Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
  • Вариатор гремит.
  • Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.

Слабое крепление тросика стартера.


Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

2020 Ski-Doo Expedition SE

В качестве альтернативы рассмотрите серию снегоходов BRP Ski-Doo Expedition. В неё входят мощные туристические модели с двигателями 900 см³.

Модель BRP Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo оснащена нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность. Передвигаться на Экспедишнах комфортно по любому рельефу: ход передней подвески — 210 мм, задней — 239 мм. Фаркоп позволяет присоединять прицеп, поэтому на снегоходе можно перевозить больше груза. Вариатор работает стабильно, а гусеница хорошо повторяет неровности трассы. Багажная площадка или закрытый бокс вмещают до 60 кг. Сиденья райдера и пассажира разделены, поэтому экипаж меньше устает при езде.

Поскольку BRP дороже, можно купить снегоход в кредит или найти технику с пробегом.

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Бюджетный снегоход Stels Ермак 600

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Утилитарный снегоход Ski-Doo Skandic

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Stels Капитан

Эта линейка позиционируется как спортивная. Однако в спортивный нрав Капитанов верится с трудом: объём двигателя снегоходов — всего 150 см³, а мощность — 9.3 л.с. Stels Капитан подойдёт скорее для подростков.

Передняя подвеска — рычажная с ходом 100 мм, задняя — маятник с амортизатором, её ход — 120 мм. Судя по отзывам владельцев, снегоход легко ремонтировать благодаря простой конструкции. Несмотря на слабый мотор, Капитан потянет водителя, пассажира и еще двух человек в санях.

Но и с этой линейкой могут возникнуть проблемы:

  • Срывается резьба фиксатора натяжителя цепи. Нужно устанавливать шпильку.
  • Чтобы натянуть цепь, требуется валить снегоход набок.
  • Разрушаются резиночки под баком, что приводит к вибрации и появлению посторонних звуков.
  • От нагрева лампы желтеет дефлектор фары.
  • Стекло дребезжит.
  • Глушитель сечет и требуется обварка.
  • Подшипник привода «гусянки» начинает свистеть.

Настоящие спортивные снегоходы представлены в линейке Renegade от Ski-Doo. Это «взрослая» полноценная модель, способная проложить колею в свежевыпавшем глубоком снегу.

Под капотом Ski-Doo Renegade — двухтактный двигатель Rotax 850 с жидкостным охлаждением. Амортизаторы KYB с ходом 255 спереди и 270 мм сзади позволяют прыгать и преодолевать высокие неровности. Защитные накладки на рукоятках предотвратят удары от веток.

Лыжная база 1077 мм обеспечивает великолепную устойчивость. Высота грунтозацепов 38 мм содействует уверенному отталкиванию даже от укатанного снега.

Конечно, Ski-Doo Renegade стоят гораздо дороже, чем Stels Капитан. Но вы станете обладателем действительно надёжной техники, на которой безопасно выезжать даже в места, далёкие от цивилизации.

Модельный ряд тракторов Челленджер (Challenger)

Бренд Челленджер (Challenger)Гусеничные тракторы пользуются спросом в промышленной, строительной и сельскохозяйственной сфере, где нужны мощные и производительные машины. Агрегаты на гусеничном ходу серии Challenger справляются с трудными задачами, работают в тяжёлых условиях и отличаются высоким рабочим ресурсом.Трактора Challenger

Преимущества эксплуатации тракторов Challenger:

  • Интегрированная система Auto-guide автоматического вождения, которая позволяет сэкономить рабочие ресурсы;
  • Высокоэффективная система управления;
  • Телеметрическая система AgCommand обеспечивает связь каждого узла с центральным компьютером;
  • Терминал C3000 позволяет управлять внесением жидких удобрений и различных химикатов;
  • Система Mobil Тrас и специфические резиноармированные гусеницы снижают давление на поверхность;
  • Высокая производительность агрегата.

Модельный ряд тракторов Челленджер Модельный ряд тракторов Челленджер

Производитель предлагает большое количество агрегатов с различной мощностью и функциональностью.

Линейка тракторов Challenger:

  • Серия MT 500D. Техника на колёсах с мощностью дизельных моторов в пределах 140 – 225 л. с. В серии пять экономичных и надёжных агрегатов. Система PowerBoost отвечает за высокую мощность при работе на низкой скорости. Установленные увеличенные баки позволяют машинам долгое время работать без остановки на дозаправку;
  • Серия MT 600C. Экономичные и достаточно экологичные агрегаты. Моторы на дизеле с максимальной мощностью 370 л. с. Усовершенствованная коробка передач TechStarCVT отвечает за бесступенчатое переключение скоростей;
  • MT 700C и MT 700D. Коробка передач PowerShift 16F/4R под резиноармированные гусеницы. Мощность моторов на дизеле 290-382 л. с. Техника отличается манёвренностью и проходимостью даже по заболоченным местностям;
  • MT 800C. Линейка мощных и тяжёлых машин, способных работать при любых климатических условиях. Продуманная схема ходовой и коробки передач PowerShift делает тракторы производительными и с неплохим тяговым усилием. В данной серии MT 875C – самый мощный трактор в мире;
  • MT 900. Колёсные тяжёлые агрегаты. При внушительных габаритах тракторы достаточно манёвренные, поскольку используется шарнирно-сочленённая рама. Мотор на дизеле имеет мощность в 430 л. с. Топливный бак увеличенного размера.

Трактор Challenger MT685D Трактор Challenger MT685D

Выпуск агрегата датирован 2011 – 2013 годами. Входит в серию MT600D. Трактор экономичный в плане расхода топлива, достаточно производительный, применяется на земельных участках среднего размера.

Технические характеристики трактора Челленджер МТ685Д:

  • Двигательный двигатель AGCO Power с номинальной мощностью 340 л. с.;
  • Наличие системы жидкостного охлаждения;
  • Объём мотора – 8,4 литра;
  • Вместительность топливного бака – 632 литра;
  • Вместительность гидравлической системы – 110 литров;
  • Навеска – 3-х точечная с грузоподъёмностью 10323 килограмма;
  • ВОМ – 540/1000 оборотов/минуту;
  • Колёсная база – 309 сантиметров;
  • Вес агрегата – 10999 килограмм.

Трактор Challenger MT765C Трактор Challenger MT765C

Агрегаты выпускались в 2009 – 2011 годах. Несмотря на свои внушительные размеры и массу тракторы манёвренные и без проблем передвигаются по болотистых участках.

Технические характеристики модели:

  • Двигатель Caterpillar C9 ACERT с мощностью 320 л. с.;
  • Наличие системы жидкостного охлаждения;
  • Объём мотора – 8,8 литра;
  • Количество цилиндров – шесть;
  • Вместительность топливного бака – 446 литров;
  • Коробка передач Cat PowerShift – 16 вперёд и 4 назад:
  • Навеска – 3-х точечная с грузоподъёмностью 7257 килограмм;
  • ВОМ – 540/1000 оборотов/минуту;
  • Колёсная база – 243 сантиметра;
  • Вес агрегата – 14095 килограмм.

Трактор Челленджер МТ865 Трактор Челленджер МТ865

Мощная тяжёлая машина, которая справляется с самыми сложными задачами. Трактор можно эксплуатировать вне зависимости от климатических условий. Функциональность агрегата значительно увеличивается благодаря возможности использовать различные навесные устройства. Годы выпуска – 2002-2004.

Технические параметры модели МТ865:

  • Двигатель на дизеле Caterpillar C16 с мощностью 500 л. с.;
  • Системы жидкостного охлаждения;
  • Объём мотора – 15,8 литров;
  • Количество цилиндров — шесть;
  • ВОМ – 2100 оборотов/минуту;
  • Коробка передач – 16 вперёд и 4 назад;
  • Вес агрегата – 20137 килограмм.

Предложенные видео позволят ближе узнать об особенностях использования техники Челленджер.

Неоспоримые достоинства и положительные отзывы делают тракторы Челленджер лучшим решением для сельхозпроизводства. Высокая манёвренность позволяет эксплуатировать их на больших земельных участках и в условиях ограниченного пространства. Инструкция по эксплуатации укажет на особенности использования техники. Если следовать всем рекомендациям производителя, трактор прослужит долгое время, радуя своей производительностью и надёжностью.

Несмотря на отменное качество зарубежной продукции, стоит рассмотреть и машины отечественного производства, к примеру, трактор ЛТЗ.

Challenger M-105

Challenger M-105 in the group Floorstanding Speakers at Dynavoice (990M105EX)

The Dynavoice Challenger M-105 is the one to get if you want to play loud with a lot of control. With two 10 inch woofers, two 5,25 inch midranges and a Super Audio tweeter The M-105 is the heaviest floorstanding speaker we have ever produced. The midranges and the tweeter sits in a D’Appolito-design and the four bass ports helps the woofers provide loads of low frequency tones.

The first speaker series Dynavoice ever produced was Challenger. Throughout the years Hifi magazines and customers alike have praised the Challenger series for the incredible price-performance ratio. Sturdy and well built cabinets, high performing components and a highly detailed, powerful and natural sound makes it unique in its segment.

The midrange is made out of carbon fiber and the woofers are made out of kevlar. This gives the speakers a rich and detailed fidelity and lets the woofers handle loads of power without loosing control. The Super Audio tweeter is designed to have a high power handling while still maintaining clarity.

On the gold plated Bi-wire terminal we have placed a bracket that lets you fine tune the midrange. You can choose between -2 dB / 0 dB / +2 dB / +4 dB and you will immediately notice a change in sound character.

Read more about Dynavoice

Our core philosophy is to provide you with the best high quality hifi sound possible in every segment.

Behind the Magic

After over 40 years of speaker development we are proud to show you what hides behind the detailed and rich sound.

Reviews in hifi magazines

Since the first test of the Challenger M-65 our speakers have impressed
reviewers in every test!

Что такое «стелс» и когда оно работает, а когда — не очень?

Тела отражают электромагнитные волны, и это позволяет обнаруживать летающие объекты. В истинности этого утверждения может убедиться каждый, посмотрев на пролетающую мимо ворону. Но электромагнитные волны бывают разными.

Более короткие волны — например, ультрафиолет — не всегда подходят для обнаружения воздушных целей, потому что хорошо поглощаются водяным паром, который всегда присутствует в атмосфере. Другое дело — более длинные волны: инфракрасные и радиоволны. Уже перед Второй мировой войной во многих странах начали экспериментировать с радиолокаторами. Они посылали электромагнитную волну, та отражалась от цели, и по принятому сигналу при должном умении можно было узнать много интересного: в каком направлении находится цель, её скорость и дальность до неё.

Как только появились радиолокаторы, тут же появились и средства борьбы с ними. Например, бросали алюминиевые полоски, отражения от которых могли ослеплять локаторы, излучать ложный сигнал, обманывающий или также ослепляющий радар и тому подобное.

Борьба средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с радиолокаторами продолжается до сих пор. Но в определённый момент возник вопрос: а нельзя ли сделать так, чтобы отражённого излучения не было? Ну или по крайней мере не было в сторону радара?

Оказалось, что можно резко уменьшить возвращаемое излучение, и в этом помогает знание природы электромагнитного излучения. Дело в том, что это волна. И ведёт она себя далеко не всегда как поток частиц, и уж тем более не как луч в учебнике оптики. Например, волна может обойти вокруг объекта и отправиться в сторону своего источника. Особенно это хорошо ей удаётся, если объект по форме близок к цилиндру.

На гранях объекта волна излучается во все стороны, а отражается по законам геометрической оптики. И если есть на самолёте прямые углы, то они сыграют роль уголкового отражателя, направляя волну в направлении локатора, где и поджидает противник.

Правила и проблемы

Из всего этого следуют некоторые правила.

  1. Нет прямым углам! Допустимы только тупые и острые углы, которые направят излучение подальше от противника.
  2. Меньше граней! Лючки, антенны, приёмники воздушного давления — всё, что высовывается над поверхностью, будет источником отражённого излучения. Если это убрать, то и заметность самолёта резко снизится.
  3. То, что нельзя убрать, надо скрыть. Например, лопатки турбины спрятать за S-образным воздуховодом, в котором будут поглощаться радиолучи. Кабину прикрыть металлизированным фонарём, который не пропустит радиоизлучение внутрь.
  4. Самолёт должен быть зелёный и плоский, — тогда волна не сможет его обойти. Отсюда же следует, что кили желательно делать наклонными: излучение они будут отражать куда-нибудь вниз или вверх.
  5. Боковая проекция самолёта должна быть небольшой.

Отдельная проблема — двигатель, а точнее, лопатки турбины. Из-за своей функции они имеют сложную форму, поэтому их отражающая способность весьма велика. Хорошо, если удаётся скрыть их за S-образным воздуховодом, однако это ведёт к дополнительным потерям скорости. Поэтому на В-2, например, воздухозаборники просто выведены на верх крыла — оно закрывает их от вражеских радаров. Но для истребителей это плохой вариант, поскольку при маневрировании с большим углом атаки (грубо говоря, когда нос самолёта задирается вверх) крыло начинает затенять воздухозаборник: увеличивается турбулентность потока, а значит, возможен помпаж двигателя. Поэтому на истребителях такой вариант ещё ни разу не применяли.

Это всё — про форму. Однако для заметности важна не только форма объекта, но и поверхность. Все материалы по-разному отражают и преломляют излучение.

Можно подобрать те материалы, что будут это делать особенно хорошо как раз на тех длинных волнах, на которых работают вражеские локаторы.

В ход вполне может пойти эффект, сходный с тем, который помогает добиваться «просветлённой» оптики. Если сделать двухслойный материал толщиной примерно в четверть длины падающей на него волны, то отразившееся от внутренней границы излучение при выходе за внешнюю границу материала окажется в противофазе с отразившемся излучением, — и волны друг друга погасят.

Что же делать?

На вопли «аэродинамистов»: «вы что, хотите нам запретить делать нужную форму несущих поверхностей?!» тоже нашёлся ответ. Можно сделать накладку из материала, свойства которого изменяются с глубиной. Тогда волны будут «заманиваться» внутрь материала, где и поглотятся. И только на крики «прочнистов» — «да сколько ж это будет весить?!» — нет никакого ответа. Весит всё это радиопоглощающее богатство много.

Ехидные замечания: «а вот если мы посветим радаром метрового диапазона, что будет?» тоже остаются без приятного для пилотов «стелс» ответа: ничего хорошего не будет. Как уже говорилось выше, толщина покрытия привязана к длине волны, против которой оно работает. Соответственно, чтобы покрытие работало против радаров метрового диапазона, оно должно быть очень толстым.

Ну что — всё? Сплошной обман эти ваши «стелсы», мы их будем видеть радарами метрового диапазона?

Проблема в том, что радар, работающий в таком диапазоне, тоже должен быть размера порядка нескольких метров. Это слишком много даже для истребителя, не говоря уже об управляемой ракете. Кроме того, есть проблема точности. Чем больше длина волны — тем меньше точность измерений.

В общем, обнаружить самолёт «стелс» можно, а вот поразить — куда более сложная задача.

На данный момент есть лишь один случай достоверного поражения такого самолёта — когда югославы в 1999 году сбили F-117. Отличился 3-й дивизион 250-й ракетной бригады, вооружённой старенькими С-125. Согласно наиболее правдоподобным описаниям, цель была обнаружена и поражена с использованием только радиолокационных средств. Фирма «Локхид», построившая самолёт, потом оправдывалась: мол, американские военные заставили F-117 маневрировать в сложном рельефе местности, а меры по уменьшению заметности адаптированы только для горизонтального полёта. Но, согласно югославскому описанию, самолёт летел на средней высоте и начал маневрирование уже после пуска. Так что иногда «стелс» сбить всё-таки можно.

Впрочем, это единственная потеря — при том, что F-117 и в Ираке в 1991 году и в 2003-м, и в Югославии выполняли особо важные задания и летали довольно много.

Мерой заметности самолёта является эффективная поверхность рассеивания (ЭПР). По имеющимся оценкам, у наиболее продвинутых современных самолётов эта ЭПР снижена до 0,001 кв.м или даже до 0,0001 кв.м. Это в тысячи, а то и в десятки тысяч раз меньше, чем у обычного истребителя. Правда, впечатление от успехов американских авиастроителей несколько портит то, что дальность обнаружения, согласно основному закону радиолокации, пропорциональна корню четвёртой степени от ЭПР. Если переводить с физического на русский, то это означает уменьшение дальности обнаружения в сравнении с обычным истребителем раз эдак в пять. Тоже очень много, но всё же не в тысячи раз.

Кроме радиодиапазона существует ещё и инфракрасный диапазон. И здесь совсем сложно, — ведь источником является сам самолёт. Чем современнее двигатель, тем больше температура газов в нём. Выключенный, он остывает не сразу, и за самолётом остаётся довольно длинный факел, не всегда видимый визуально, но отлично заметный для инфракрасных головок самонаведения ракет. Кроме того, излучение идёт и от горячих поверхностей двигателей — ведь неслучайно их делают из жаропрочного титана.

Что с этим можно сделать? Горячие части можно прикрыть теми же килями; кроме того, кили могут хотя бы частично закрывать факел. Ещё можно поставить двухконтурный двигатель, часть тяги которого будет образовываться за счёт разгона турбиной холодного воздуха. Этот воздух, смешиваясь ещё внутри двигателя с горячими газами из первого контура, будет их охлаждать.

Двухконтурный двигатель — это не только меньшая заметность, но и большая топливная эффективность!

Платой за это станет меньшая максимальная скорость. Поэтому ни F-22, ни F-35 до двух махов и не добираются.

Выводы

Технологии «стелс» не панацея. Но она позволяет существенно уменьшить дальность обнаружения самолётов, в том числе и для головок самонаведения ракет. Возможно, против них современные радиолокационные ракеты станут совсем неэффективными. Но пока что в реальном бою этого ещё никто не проверял.

Источники:

https://moto-start.su/snegohody-stels-o-chem-molchit-otechestvennyj-proizvoditel/
https://sadovaja-tehnika.com/traktory/challenger/
https://www.dynavoice.se/en/artiklar/challenger-m-105.html
https://warcats.ru/2020/12/12/chto-takoe-stels-i-kogda-ono-rabotaet-a-kogda-ne-ochen/