🚴Лучшие велосипеды Stels на 2021 год
Stels – российский бренд, известный и за пределами страны. Основной вид деятельности – производство велосипедов от бюджетных до дорогостоящих, на любой вкус и кошелек, для опытных и начинающих. Компания входит в холдинг «Веломоторс». Модельный ассортимент приводит в восторг. Большая часть популярных моделей – «народные», рассчитаны на все слои населения, невзирая на возраст и пол, а также физическое развитие. В продаже можно встретить экстремальные и горные, дорожные и городские, детские и женские варианты. По мнению покупателей, очень широкий ассортимент товаров для активного отдыха.
Какие бывают конструкции
Какой лучше купить велосипед, зависит от многих факторов, в том числе и личных предпочтений. Выпускаемая продукция отличается техническими характеристиками и функционалом, материалом изготовления и дополнительными опциями, количеством колес и назначением, весовыми ограничениями и ресурсом использования. Прежде, чем делать покупку, специалисты рекомендуют выяснить, какие бывают варианты и в чем их отличия. Остановимся на каждом типе товара более подробно:
Вид | Описание |
---|---|
Горные | Пользуются огромной популярностью на территории нашей страны. Второе название – маунтинбайк. Предназначены как для езды по бездорожью, так и по идеально заасфальтированным городским проспектам. Имеют яркий дизайн и спортивный внешний вид. Система передач многоскоростная. Присутствуют дисковые тормоза и амортизаторы. Ремонтоспособность на высоте. В магазинах можно приобрести дополнительные запчасти и самостоятельно поменять их. Цена небольшая. Подходят для занятия экстремальными видами спорта. |
Городские | Классика. С крыльями и багажником. Складного типа. Идеально сочетают скорость и комфортную езду. Отличаются красотой и изящностью. Оснащены большим количеством очень нужных и интересных аксессуаров. Сиденья удобные, педали – безопасные. Ручки у руля специальные, удобные и с антискользящим покрытием. Все регулируется под требования пользователя. |
Дорожные | Отличаются узкой специализацией. Предназначены для любителей активного премяпрепровождения. Пользуются огромной популярностью у людей, которые заменяют сидение у телевизора занятиями спортом, фитнесом, путешествиями. Рамы легкие, с тонкими трубами. Седла спортивного типа. Большое количество передач. Весят мало. Развивают высокую скорость. Изготавливаются из передовых материалов: карбона, алюминиевых сплавов и так далее. Все продумано до мелочей. Ничего лишнего. Подходят для переездов на существенные расстояния. Используются для участия в гонках. |
ВМХ | Выпускаются компактными. Амортизаторы не предусмотрены. Предназначены для гонок и трюкового катания. Цена приемлемая. Приобретаются подростками. Идеально подходят для выполнения сложных трюков. Отличаются прочностью, жесткостью конструкции. Рама крепкая. При ее изготовлении используется хром молибден или сталь. Неприхотливые, маневренные. Легко транспортировать в багажнике авто. |
Детские (подростковые) | Отличаются шириной и диаметром колес. Рассчитаны на маленьких пользователей и учащихся старших классов. Производитель большое внимание уделяет безопасности эксплуатации и удобству использования. Немаловажное значение имеет и внешний вид изделия. Он должен быть красочным, с интересным «детским» дизайном. Желательно оснащение светоотражающими элементами. Могут быть как трехколесными, так и двухколесными. Где купить продукцию? В любой специализированной торговой точке. Можно заказать онлайн в интернет-магазине, определившись, какой фирмы лучше товар. |
Женские | Отличительная особенность – изящность, привлекательный внешний вид, легкость, комфортность езды, практичность. В большинстве случае складные. Легко и просто хранить и транспортировать. |
На что обратить внимание при выборе
Даже самые хорошие конструкции обладают достоинствами и недостатками. Полное представление о велосипедах можно получить, проведя обзор отзывов пользователей. Основные минусы товара заключаются в следующем:
- Подвижные детали скрипят. Это касается втулки, вилки, каретки. Главный недостаток бюджетных изделий. Причина может заключаться и в применении некачественных смазочных средств, а также в ненадлежащих условиях хранения (сырость в помещении).
- Геометрия рамы неудовлетворительная. Этот минус не у всех моделей, а только у дешевых. Дорогостоящий товар таких недостатков лишен.
- Качество сборки на низком уровне. Много жалоб поступает на неправильную настройку затяжек конусов колесных втулок, перетянутые или послабленные спицы и так далее. Претензии предъявляются к рулевой колонке и сборке каретки.
- Дешевизна навески. Большинство навесного оборудования закупается у сторонних производителей, поэтому его качество трудно проконтролировать. Дорогой товар выпускается с лучшими навесками, дешевый – с посредственными. Чтобы не допустить повышение цены на продукцию, производителю приходится экономить на каретках, втулках, тормозах, вилках, покрышках и не только.
- Неудовлетворительное функционирование переключателя скоростей. Часто встречается трение цепи о раму, не четкие переключения. Этот недостаток присущ не только велосипедам Стелс, но и изделиям от других производителей, так как навесное оборудование приобретается у сторонних фирм и не всегда хорошего качества.
Несмотря на существующие проблемы, многие отдают предпочтение изделиям данного производителя благодаря наличию таких преимуществ:
- Стальные рамы высокого качества. Они выпускаются компанией «Веломоторс» на собственных производственных мощностях. Контроль качества осуществляется на каждом этапе изготовления. Сварные швы надежные, имеют огромный запас прочности. Выпускаются модели, где установлены рамы из алюминиевого сплава. Их заказывают из Поднебесной, однако, претензии к качеству не поступали.
- Детские модели обладают отменными характеристиками, славятся долговечностью, прочностью, удачной комплектацией, простотой обслуживания, легкостью управления. Впечатляет разнообразие расцветок и уникальность дизайнерского решения. Можно выбрать по приемлемой цене. Ежегодно выпускаются новинки.
- Соотношение цены и качества. Особенно это касается детских и подростковых моделей. Однако, без сомнения, и другие конструкции, будь то городского или горного вида, в состоянии приобрести среднестатистическая семья, причем для каждого члена семьи свой персональный велосипед.
Как выбрать качественную модель
Велосипеды приобретаются не на один год, поэтому к их выбору стоит подходить со всей ответственностью. Критерии выбора у всех разные, однако, специалисты советуют особенно обращать внимание на такие нюансы:
- Дизайн. Велосипед должен не только способствовать физическому развитию и приятному времяпрепровождению, но и доставлять удовольствие хозяину своим внешним видом. Дизайн железного коня может много рассказать о человеке, выявить его основные черты характера, подчеркнуть индивидуальность, помочь выделиться из толпы.
- Стоимость. Высказывание, что качественной может быть только дорогостоящая конструкция, в корне неверно. Однако, слишком экономить не стоит. Лучше всего остановиться на золотой середине, и выбрать идеальное соотношение цены и качества. Переплачивать за дополнительный функционал смысла нет, если вы не собираетесь его использовать в полной мере.
- Число скоростей. Выбор зависит от личных предпочтений владельца велосипеда. Но важно выявить баланс между количеством и качеством. Профессионалы предпочитают приобретать конструкции с обычной трансмиссией. Этого достаточно для полноценного использования велосипеда.
- Характеристики тормозной системы. Тормоза бывают разных видов, поэтому нужно сделать правильный выбор. Многое зависит от назначения модели. Для города стоит приобрести продукцию с ободными тормозами. Они простые и надежные. Экстремальная езда безопаснее с дисковыми тормозами.
- Тип велосипеда. Подбирается, сходя из поставленных перед ним задач и типа местности, на которой предстоит кататься.
- Диаметр колес. Если придется бороздить пересеченную местность, то лучше остановить выбор на грязевых шинах. Для идеально ровного асфальта и велосипедных дорожек стоит отдать предпочтение сликовым аналогам.
- Параметры рамы. Велосипедист должен ощущать комфорт в процессе езды. Поэтому его все должно устраивать, в том числе и рама велобайка.
- Амортизационная вилка. Основная функция – поглощение вибрации и сглаживание колебаний от неровного дорожного покрытия. Дает возможность кататься по бездорожью, обеспечивает комфортность поездки.
- Наличие дополнительных аксессуаров. В перечень входят корзины, щитки, багажник и подножка.
Специалисты рекомендуют посещать специализированные магазины. Там можно пообщаться с профессиональным менеджером, узнать о выпускаемых новинках, потрогать выбранную модель, проверить качество сборки и только потом оплачивать покупку. Воспользовавшись услугой интернет – магазина, можно столкнуться с недобросовестностью поставщика, и получить за большие деньги некачественную продукцию.
Рейтинг качественных недорогих велосипедов Стелс
Пользуется огромной популярностью у жителей городов. Рама складного типа. Транспортное средство не занимает много свободного места, легко помещается в багажник авто для транспортировки. Ездить на нем удобно и безопасно. Осилит как городские проспекты, так и парковые дорожки. Трансмиссия односкоростная. Тормоз педальный, задний. Ездить с большой скоростью не рекомендуется. Ремонтировать можно самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Запасные детали стоят недорого. Багажник стальной. Осилит перевозку малогабаритных грузов, которые можно зафиксировать посредством проволоки.
Средняя цена – 9530 рублей.
- практичность;
- надежность;
- мобильные характеристики;
- широкое седло;
- высокий руль;
- доступная стоимость;
- универсальность.
- не выявлены.
Модель отличается высоким качеством сборки и комфортностью движения. Подходит детворе, нравится их родителям. Настоящий классический спортивный велосипед. Предназначен для прогулок по городским паркам и улицам. Посадка достаточно комфортная, руль – высокий. Присутствует зеркало заднего вида. Производитель оснастил свое детище вместительным багажником. Конструкция создана таким образом, чтобы на ней было не только удобно ездить «профессионалам», но и приобретать первый опыт новичками. Все механические элементы простые. Рама представляет собой одиннадцатидюймовую трубу. Скорости не переключаются. Амортизационная система не предусмотрена. Габариты колес подходят для велосипедистов в возрасте от 4 до 6 лет. Максимально допустимая нагрузка – 40 кг.
Сколько стоит продукция? За нее придется отдать 6670 рублей.
- качество используемых комплектующих;
- добротность сборки;
- мягкость управления;
- уникальное дизайнерское решение;
- практичность;
- универсальность;
- безопасность;
- бесшумность;
- долгий срок службы.
- отсутствуют.
Идеальный вариант для тех, кто хочет стать велобайкером. Современная модель, при изготовлении которой используются инновационные технологии. Рассчитана на сорванцов от 4 до 7 лет. Рама прочная, стальная. Руль с мягкими накладками. Жесткость металлической вилки впечатляет. Сбрасывание скорости и полная остановка происходит благодаря комбинированной тормозной системе. Задний тормоз задействуется обычным нажатием на педаль. В наборе присутствуют звонок, боковые колесики, стальные крылья и защитный кожух.
Цена приобретения – 7100 рублей.
- надежность;
- долговечность;
- стильность;
- наличие защитной цепи;
- боковые колеса;
- безопасность;
- удобный багажник.
- качество сборки удовлетворительное.
Изделие приобретается для поездок по городским улицам и пересеченной местности. Отличительная особенность – отменный функционал и надежность. Рама достаточно жесткая и прочная. При изготовлении используется алюминиевый сплав. Имеется амортизационная вилка. Трансмиссия – 18 скоростей. Предоставляет возможность легко и просто подняться на крутые склоны, не тратя дополнительных сил. Тормоза ободные типа V-brake. В тщательном уходе не нуждаются. Присутствует навесное оборудование марки Shimano. В кассете 6 звезд. Покрышки Chaoyang. Руль изогнутый, имеется подножка и крылья.
Цена покупки – 9900 рублей.
- быстрый разгон;
- малый вес;
- надежность используемых материалов;
- алюминиевая рама;
- отличный накат.
- сиденье жестковато.
Настоящая женская модель. Односкоростная классика. Какие – либо излишества не предусмотрены. Рама отсутствует. Байк предназначен для прогулок по городу и пересеченной местности. Все необходимые конструктивные элементы для этого присутствуют. Вилка надежная. Задний тормоз имеется. Ободья из алюминия. Крылья – прочный металл. В качестве дополнительного оснащения можно выделить подножку, звонок и два багажника. Собственный вес – 18 кг. Выдержит нагрузку в 110 кг. Цепной провод обладает защитным щитком.
Средняя стоимость – 9800 рублей.
- привлекательный внешний вид;
- долговечность;
- надежность;
- практичность;
- универсальность;
- качество сборки;
- развивает высокую скорость.
- нет амортизации.
Рейтинг товаров среднего ценового сегмента
Отличительная особенность конструкции – наличие двух тормозных систем. Цепь имеет защиту. Компоновка на высшем уровне. Малолетние байкеры с ним находятся в полной безопасности. Производитель оснастил свое детище страховочными боковыми колесами, рамой с заниженным профилем, светоотражателями, надежной тормозной системой. Никакой сложной трансмиссии и амортизационной вилки. Боковые колеса можно демонтировать. Руль и сиденья регулируются под рост пользователя. Подходит для малышей возрастом до 6 лет и ростом до 115 см. К подседельной трубе приварен вместительный багажник. На руке красуется пластиковая корзинка. Можно возить с собой игрушки. Колесные покрышки широкие. По грунтовой дороге тряска практически не ощущается.
Реализаторы просят за продукцию 15940 рублей.
- практичность;
- универсальность;
- качество сборки;
- яркость раскраски;
- долгий срок службы.
- отсутствуют.
Легкая и практичная конструкция с навесным оборудованием от Shimano. Подходит как для кратковременных прогулок в парках и скверах, так и длительных поездок на 40 – 50 км. Передняя вилка достаточно жесткая, поэтому требуется сбавлять скорость на неровном дорожном покрытии. Собственная масса – 14 кг. Накат на высоте, поэтому модель пользуется огромной популярностью.
Цена приобретения – 16460 рублей.
- красивая рама;
- легкость;
- практичность;
- хороший накат;
- долгий срок службы.
- предназначены для рослых пользователей (не ниже 1,8 м).
Маунтинбайк приобретают для новичков. Очень удобный и надежный. Подходит для поездок по городским проспектам и горным дорогам. Рама выполнена из облегченной стали. Геометрия продуманная. Вес велосипеда – 15,5 кг. Накат отличный. Трансмиссия имеет 18 скоростей. Осилит любое бездорожье. В состоянии выдержать существенные нагрузки. Погодные условия никакой роли не играют. Сиденье с комфортной прокладкой, благодаря которой утомляемость не ощущается даже при длительных поездках. В кассете 6 звезд.
Средняя стоимость – 10176 рублей.
- малый вес;
- комфортность эксплуатации;
- надежность рамы;
- прочность;
- долговечность;
- качество сборки;
- привлекательный внешний вид.
- сиденье жестковато.
Идеальный вариант для тех, кто предпочитает путешествовать вдали от цивилизации и асфальтового покрытия. Рама изготовлена из стали, что придает конструкции надежности и прочности. Модель предназначена для ежедневного использования, невзирая на капризы погоды. Сцепление надежное благодаря покрышкам Innova. Передние и задние амортизаторы увеличивают показатель проходимости. Передний амортизатор пружинно-эластомерный. Можно отрегулировать нагрузку. Удобный переключатель позволяет выбрать комфортный скоростной режим. Количество скоростей – 21. Руль изогнутый. Вилка – мягкая. Имеются крылья.
Реализаторы просят за товар 13900 рублей.
- идеальность тормозной системы;
- отличная управляемость;
- небольшая масса;
- прочность креплений;
- быстрый разгон;
- долгий срок службы.
- качество заднего амортизатора под сомнением.
Универсальная модель позволяет получать удовольствие от прогулок по городу и за его пределами. Рама выполнена из качественного алюминия. Имеется амортизационная вилка. Трансмиссия на 21 скорость. Навесное оборудование от известного мирового производителя Shimano. Отличается прочностью и качеством. Тормозная система механического типа, дисковая. Идеально функционирует при любой непогоде. Велосипед можно сложить, что позволяет без труда хранить его на балконе или в прихожей. Помещается в багажник автомобиля. В кассете 7 звезд. Тормоза прогулочные.
Средняя стоимость – 19860 рублей.
- качество покрышек;
- идеальный ход;
- уникальность дизайнерского решения;
- яркие расцветки;
- облегченная рама;
- складной тип;
- долговечность;
- универсальность.
- сиденье не достаточно комфортное;
- передний тормоз работает не всегда хорошо.
Горный байк, надежный и комфортабельный. Предназначен для тех, кто не мыслит свою жизнь без активного отдыха на свежем воздухе. На конструкции установлена дисковая тормозная система. Имеется гидравлический привод, амортизационная вилка и двойные обода. При изготовлении рамы используется добротный алюминий, что делает вес модели небольшим. Подходит для спортивных тренировок. Не боится агрессивных сред. Кассета с 7 звездами. К конструктивным особенностям стоит отнести наличие прогулочных кареток и крыльев.
Цена покупки – 16200 рублей.
- качество сборки и используемых материалов;
- прочность рамы;
- необычность дизайнерского решения;
- легкость;
- надежность покрышек;
- практичность;
- безопасность.
- задний тормоз работает со скрипами.
Велосипед относится к категории горных. Восхищает сочетание мощного навесного оборудования и энергичного стиля. Двухподвес начального уровня. Может эксплуатироваться как в городской черте, так и по пересеченной местности. При изготовлении рамы применяется легкий алюминий. Легко и просто преодолевает неровности благодаря наличию заднего амортизатора и амортизационной вилки SR Suntour. Устройство оснащено тормозной дисковой системой от Tektro, двойными ободами и навесным оборудованием Shimano/Acera. При изготовлении сиденья используются инновационные технологии. Количество скоростей – 21. Имеется подножка и крылья.
Цена покупки – 10100 рублей.
- удобство эксплуатации;
- наличие дисковой тормозной системы;
- привлекательность внешнего вида;
- качество сборки и используемых материалов;
- легкость;
- практичность;
- универсальность;
- соотношение цены и качества.
- отсутствуют.
Байк предназначен для представительниц слабого пола. Используется для кросс-кантри. Считается новинкой. Подходит активным женщинам, которые предпочитают гонять по лесным дорожкам и преодолевать бездорожье. Дизайн элегантный. Ходовые характеристики на высоте. Трансмиссия с 21 скоростями. В состоянии развить большую скорость за считанные минуты. Рама красиво изогнута, сделана из прочной стали. Седло удобное, педали имеют широкую платформу. Руль с мягкими накладками. Амортизация не может не радовать. Скорости переключаются плавно. Шины с функцией сохранения заданного давления.
Средняя стоимость – 14970 рублей.
- комфортность эксплуатации;
- надежность;
- универсальность;
- выдерживает существенные нагрузки;
- безопасность;
- качество сборки;
- прочность.
- не выявлены.
Рейтинг дорогостоящих велосипедов
Удобный и практичный спортивный байк. Подходит для любителей кросс-кантри. Доставит удовольствие от скоростной езды по городским асфальтированным улицам и бездорожью. Рама облегченного вида, со спортивной геометрией. При изготовлении используется качественный алюминий. Установлена амортизационная вилка RST Omega ML с функцией блокировки. Делает подъем на гору легким и непринужденным. На гладком участке развивает большую скорость. В кассете 8 звезд. Скоростей насчитывается 24 штуки. Присутствуют крылья и прочные покрышки. Колеса 29-тидюймовые, оснащены двойными ободами.
Средняя стоимость – 29730 рублей.
- моментальный разгон;
- полупрофессиональный класс;
- плавность хода;
- удобство переключения скоростей;
- мягкое седло;
- большие колеса.
- длина и ширина педалей небольшие.
Модель 2019 года выпуска, но обзавелась уже своими почитателями. Пользуется огромным спросом благодаря большим колесам и продуманной конструкции. Относится к классу рестайлинговых. Ход — плавный, разгон – усиленный. Идеально контролируется на сложной трассе. Осилит как каменистые тропы, так и серьезные подъемы. Приобретается для получения навыков экстремального вождения. Дизайн незамысловатый, подходит как женщинам, так и мужчинам, вес которых не превышает 100 кг и рост от 150 до 190 см. Трансмиссия на 24 скорости. Комплектующие от мирового японского производителя Шимано. Тросики трансмиссии спрятаны в каналы, что продлевает им срок службы. Все управление находится на руле. Скорости переключаются своевременно и тихо.
Цена покупки – 33340 рублей.
- функциональность;
- надежность;
- наличие брызговиков;
- надежность подшипников;
- добротность сборки;
- практичность;
- удобство управления;
- полный контроль над дорогой.
- не установлены.
Подходящий вариант для тех, кто захотел почувствовать себя экстремалом. Приобретается для катания в парках, скверах, спортивных площадках. Пользуется большой популярностью у молодежи. Помогает освоить всевозможные трюки. Присутствует передний клещевой тормоз. Стальная рама усиленного типа. Трансмиссионная система на 36 скоростей. Передняя звезда с дополнительными зубьями. Управляемость на высоте. Накат надежный и быстрый. Вид рамы – треугольник. Клиренс заниженный. Это помогает легко и просто выполнять сложные прыжки и перевороты. Продуманная система амортизации. Толщина покрышек – 2,25 дюйма.
Средняя стоимость – 24370 рублей.
- долговечность;
- надежность;
- безопасность;
- универсальность;
- качество сборки;
- управляемость.
- отсутствуют.
Заключение
Если решили приобрести недорогой, но качественный велосипед, обратите внимание на продукцию Stels. Как и любой другой товар, он обладает как достоинствами, так и недостатками. Но соотношение цены и качества впечатляет. Особенно если речь идет о любительских моделях для всей семьи. Они помогут прекрасно провести время на свежем воздухе, покататься по парковым дорожкам и лесным тропинкам, освоить навыки экстремального вождения.
Транспортные средства нравятся как детворе, так и взрослым благодаря продуманности конструкции и привлекательному внешнему виду. Даже если байк сломается, то его легко можно починить собственными руками, приобретя запчасти по приемлемой стоимости. Однако, если вам необходимо преодолевать большие расстояния в 100 км между населенными пунктами, то от приобретения продукции Stels придется отказаться. Такого напряжения техника может не выдержать.
Одним из самых востребованных велосипедов российского бренда Stels является Navigator – но это не отдельно взятая модель, а целое семейство, включающее в себя «россыпь» различных байков: и горные, и дорожные, и женские, и подростковые… Причем даже внутри одной серии эти «двухколесники» могут серьезно отличаться друг от друга «профпригодностью» и «возрастной категорией» – «характер» каждой модели зашифрован цифро-буквенным индексом…
Расшифровка
Первая цифра в индексе характеризует направленность модели:
- 1XX – прогулочные круизеры,
- 2XX и 3XX – дорожные велосипеды,
- 4XX – подростковые модели,
- 5XX … 9XX – горные велосипеды.
Примечательно, что первая цифра в индексе может указывать так же и на материал рамы, и на размер колес в той или иной линейке (например, горные хардтейлы серий 5XX и 6XX имеют 26-дюймовые колеса, но у первых рама стальная, а у вторых – алюминиевая).
Внутри отдельно взятых линеек существуют своя иерархия: чем выше цифра в индексе – тем более качественным трансмиссионным оборудованием укомплектован велосипед.
Но и это еще не все – часть «Навигаторов» можно идентифицировать и «по половому признаку»: приставку «Gent» носят байки для мужчин, а «Lady» – для женщин.
А по буквенным «суффиксам» индекса легко определить, какими тормозами снабжен «железный конь»:
- V – данная литера указывает на наличие ободных тормозов V-типа,
- MD – это механические дисковые тормоза;
- D – тоже дисковые тормоза, но уже с гидравлическим приводом.
Горные велосипеды (aka маунтинбайки) – это велосипеды, предназначенные, в первую очередь, для катания вне дорог (но не исключая обратного), которые для наделены рядом целевых конструктивных особенностей: прочная рама трапециевидной формы, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизационной вилки и задней подвески (не на всех моделях), толстые покрышки с «цепким» рисунком протектора и т.д…
Все горные «Навигаторы» – это исключительно хардтейлы, причем как совсем простенькие для велосипедистов-новичков (предназначенные для велопрогулок по городским улицам и несложной пересеченной местности), так и достаточно неплохие с «предпрофессиональным обвесом» (подготовленые для катания в стиле кросс-кантри на любительском уровне). Правда, ни один из этих маунтинбайков не годится для серьезных спортивных нагрузок, потому они не способны как-либо проявлять себя на «профессиональном поприще» (хотя наиболее «продвинутые» из них все же могут удовлетворить запросы спортсменов-любителей).
Это простенькие маунтинбайки, обладающие:
- стальной рамой,
- резьбовой или безрезьбовой (полуинтегрированной) рулевой колонкой,
- передней пружинно-эластомерной вилкой XDS с рабочим ходом 60 мм, 18- или 21-скоростной трансмиссией с оборудованием Shimano или Microshift,
- ободными или механическими дисковым тормозами,
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами.
Это горные хардтейлы «начального уровня», которые могут похвастать:
- рамой из алюминиевого сплава;
- безрезьбовым полуинтегрированным рулем;
- передней амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм;
- 21- или 24-скоростным механизмом с обвесом Shimano и Microshift, соответственно;
- колесами размерностью 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»;
- ободными или дисковыми (со 160-миллиметровыми роторами и как механическим, так и гидравлическим приводом) тормозами.
Это маунтинбайки «начального уровня», отличающиеся 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия.
Кроме того они снабжаются:
- рамой из стали Hi-Ten или сверхлегкого алюминия X6;
- безрезьбовым рулевым узлом полуинтегрированного типа;
- передней пружинно-эластомерной вилкой с ходом 60-80 мм; 21- или 27-скоростной трансмиссией (переключатели Shimano или Microshift);
- тормозами двух видов – ободными или дисковыми с механическим приводом.
Это «найнеры» (велосипеды с 29-дюймовыми колесами на двойных алюминиевых ободах) для начинающих велосипедистов.
В зависимости от варианта исполнения, в их «арсенале» числятся:
- стальная или алюминиевая рама;
- безрезьбовой полуинтегрированный руль;
- пружинно-эластомерная вилка с рабочим ходом 60-80 мм;
- система с 21- или 24-скоростным механизмом и обвесом Shimano;
- механические или гидравлические дисковые тормоза со 160- или 180-миллиметровыми «блинами».
Дорожные велосипеды – это достаточно «общее» понятие, поскольку его с определенными оговорками можно применить сразу к нескольким группам двухколесного транспорта – будь то городские, туристические, прогулочные и некоторые другие виды байков… Но все они, как правило, имеют схожее предназначение – такие велосипеды созданы, в первую очередь, для размеренных велопрогулок и велопутешествий по асфальтированным или укатанным проселочным дорогам…
Дорожные «Навигаторы» в модельной гамме Stels’а идентифицируются по индексам – 1XX, 2XX и 3XX. Чего-то особенного от них ожидать не стоит – это вполне себе добротные байки, несложные с конструктивной точки зрения, ориентированные на рядовых велолюбителей, которые используют подобный транспорт как для повседневной эксплуатации (например, поездки на работу или в магазин), так и для неспешных велопрогулок.
Серия комфортных дорожных велосипедов, представленная в формате «круизеры», где каждая модель имеет мужской («Gent») и женский («Lady») вариант исполнения.
Круизер подходит исключительно для неспешных велопрогулок по городским улицам, лесопарковым зонам и загородным дорогам с твердым покрытием…
Такие велосипеды обладают:
- рамой и жесткой вилкой, выполненными из стали;
- регулируемым рулем резьбовой конструкции;
- односкоростной трансмиссией;
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами;
- задним ножным тормозом.
Кроме того, в «арсенале» таких моделей – полноформатные стальные крылья, светоотражающие элементы и «полузащита» цепи.
Универсальные дорожные велосипеды, предназначенные для размеренных покатушек взрослых мужчин и женщин, которые сконструированы для поездок по асфальтированным дорогам, парковым зонам и загородным грунтовым тропинкам…
Эти «двухколесники» могут похвастать:
- рамой из стали Hi-Ten;
- жесткой стальной вилкой;
- резьбовой рулевой колонкой;
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами.
Самая простая модель имеет одну скорость и задний ножной тормоз, а более «продвинутые» варианты – 7-скоростную трансмиссию с задним переключателем Shimano и ободные тормоза V-типа.
Все они снабжаются: полноразмерными крыльями, катафотами, звонком, защитой цепи, насосом, передней корзиной и задним багажником.
Городские велосипеды для взрослых мужчин и женщин, предназначенные для неспешных велопрогулок по хорошим городским и ровным проселочным дорогам.
У них в наличии:
- рама из стали Hi-Ten,
- жесткая стальная вилка,
- резьбовой рулевой узел,
- 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла».
Модели попроще снабжаются одной скоростью и задним ножным тормозом, а те, что получше – 7-ступенчатой системой с обвесом Shimano и ободным V-тормозами.
Все байки данной серии без исключения «щеголяют» полноформатными металлическими крыльями, насосом, светоотражающими элементами, защитой цепи, звонком и багажником с зажимом; а некоторые из них – еще и передней корзиной.
Подростковые велосипеды – разновидность двухколесного транспорта, который визуально и функционально не имеет значимых отличий от аналогичных «взрослых» байков, но при этом обладает уменьшенными габаритными размерами (диаметр колес у них при этом, как правило, не превышает 24 дюйма)…
Подростковые модели в семействе Stels Navigator – это исключительно «горные» велосипеды, обозначенные индексом 4XX. И что примечательно – практически все они хардтейлы (за исключением одного полуфэтбайка с ригидной рамой). Представители данной линейки созданы для юных велосипедистов и велосипедисток, они подходят для различных целей – и для спокойных покатушек в городской среде, и для активных велопрогулок по несложной пересеченной местности, и для любительского катания в стиле кросс-кантри.
Линейка хардтейлов «начального уровня», ориентированных на ребят (обоих полов) в возрасте от восьми до тринадцати лет и предназначенных как для неспешных велопрогулок по всем типам дорог и слабопересеченной местности, так и для любительского катания в стиле кросс-кантри (в зависимости от модификации)…
Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger
Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
- 3 ростовки: 16», 18», 20»;
- 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
- пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
- стальная рама;
- ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
- двухстенные алюминиевые обода.
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
- 3 размера: 15», 17», 19»;
- 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
- вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
- материал рамной конструкции – сталь;
- ободные тормоза;
- двойные алюминиевые обода;
- втулки Joy Tech.
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
- Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
- Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:
- Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
- Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
- Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.
Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru
В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?
На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности. Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже. Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.
Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).
Маркировка страны производителя внизу коробки.
Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия. Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик. По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.
- STELS (Самое большое разнообразие форм и размеров, напоминают рамы Merida)
- Stern (Четкие геометрии, отдалено напоминают рамы GT )
- Forward и Lorak (неплохие рамы позволяют вешать оборудования до высшего любительского класса)
- Atom и Stinger (рамы предложенные Китайскими производителями)
Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру). Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.
Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь. Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит. Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.
При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле. Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована. Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой. Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм., и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.
После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 27270 руб до 27270 руб в 1 магазинах
Скидка 5% за оплату онлайн
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Купить в кредит
Компания | Предложение |
---|---|
Кредитная карта Альфа-Банк | заявка на карту |
Беспроцентный период — до 100 дней. Выпуск кредитной карты — бесплатно
Сумма кредита — до 300 000 рублей. Беспроцентный период — до 55 дней!
До 12 месяцев — период рассрочки на покупки у партнеров; 0% — процент на покупки в рассрочку; Бесплатно — оформление и обслуживание карты; 40 000 магазинов партнеров.
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
Кредит наличными в Совкомбанк: Сумма кредита — от 5 000 до 100 000 рублей; Срок кредита — 12 месяцев; Процентная ставка — от 12% годовых; Возраст — от 35 до 85 лет.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
Ну господа, скоро лето и самое время подводить итоги прошедшей зимы и всего того безобразия, что происходило последние месяцы. Для начала еще разок, с чего все начиналось. В конце осени 2020 приобретается 20-ти летняя Yamaha DragStar прямиком из Японии. Ввиду не особого ухода, возраста и условий где мотоцикл проживал свою не легкую жизнь, мы имеем весьма обширный спектр проблем, большую часть из которых составляет ржавчина и окись всего и вся.
Блог им. YuryKor → WD40 и Быстрый Старт вместо Закиси Азота на Мотоцикл
Что будет если вместо закиси азота подать в двигатель мотоцикла WD40, Быстрый Старт или другие сильно горючие аэрозоли?
Тестируем впрыск в двигатель мотоцикла разных веществ для поднятия его мощность. Проникающая смазка WD40, Горючий газ пропан и бутан, Аэрозоль быстрый старт, Брейк клинер, Средство для чистки карбюраторов и сжатый воздух.
Блог им. Marat74 → Хаябус 2014г.в. Сезон 2021
Девочка в одной лишь кожаной юбчонке танцует под «Компромисс» от БИ2 на столе. Она танцует в моей памяти под «Компромисс», но тогда точно под БИ2, но точно не под этот, тогда ещё не написаный, трек. Это было в прошлой жизни, давным давно и с другим мной. Не лучшим и уж точно не худшим, чем сейчас, но другим. Что ещё я почти точно знаю — что это пятница. Так как почти каждая пятница превращалась в смесь коньяка, разговоров, бахвальства и женщин.
Видеоролики → Мотовездеход Хомяк (видео)
Хомяк — минимотовездеход, разработанный на базе 150-кубового скутера. Рама полностью самодельная и спроектирована для выполнения любых задач на бездорожье. Горы, лес, снег — всё ему по плечу.
Блог им. sswebcoder → Ещё одна история мотоциклизма.
Доброго времени суток.
Моя история любви к мотоциклам достаточно типовая для этого сайта. Всё началось в детстве, в деревне и как водится с отечественного мотопрома. Дальше был огромный перерыв и вот теперь я снова являюсь счастливым обладателем мотоцикла. Если уважаемому читателю не набила оскомину такая сюжетная линия, добро пожаловать под кат, иначе же, пролистывайте… не задерживайтесь…
Блог им. bolodia → Урал кастом из казани от axl custom garage
1. Мотоцикл построен на базе Урала в казанском Axl Custom Garage для регулярных покатушек и задачу свою выполняет полностью, в потоке не теряется, вид имеет. За счет небольшого веса и доработки двигателя динамика выросла и по ощущается лучше японских чопперов чесоток. Максималка по заверению Антона достигает 160 километров в час, что неплохо для советского оппозита.
Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Финальные штрихи
Предыдущую серию бортового журнала мы закончили на том, что установили глушитель и планировали заняться покраской мотоцикла.
В целом, межсезонье прошло под эгидой согласования шрифтов, размеров и цвета.
В итоге получилась вот такая вот, не побоюсь этого слова — красотища.
Блог им. arxangel06 → Почему не надо спешить на перекрестках
Доброго времени суток, Читатель/Зритель. Возвращался домой после долгого тяжелого дня, в легком неадеквате от усталости. На светофоре не полез между рядов, побоялся уронить мот. Впереди газель, с, как выяснилось позже, неработающей задней оптикой. Ситуация проста как лом, читалась от начала до конца, сделал ошибку — поплатился. Ничего не произошло только потому, что подобные ситуации долго и многократно отрабатывались на площадке. Эта публикация — не разбор полетов, я знаю, что я нарушил, и
Блог им. Azanta → Мотоновичок 2021_или как я пересела на 2 колеса_часть 4. Первый выезд
Первая поездка на работу.
Время — середина апреля 2021.
Место — Москва.
Это было страшно… Нет это было СТРААААШНО… Но интересно!
Выезд на Профсоюзную, еду в потоке, как учили по левое колесо авто но так чтобы в зеркале меня было видно.)))
Светофор. Красный. Машинки умнички раздвинулись меня пропуская в междурядье, но тут я наезжаю на Разделительную полосу достаточно толстенькую и начинаю Соскальзывать в бок ближайшего авто. На третьей попытке, когда я так зацепила зеркало БМВ и водитель ну оооочень неодобрительно на меня посмотрел, я поняла что междурядье пока не для меня, и поезжу пока я в потоке.))))
Выезд на Садовое. Разгоняться до 80 км ещё боязно, еду максимум 60. Ощущение что народ вокруг недоумевает как на мото можно так медленно ехать и вокруг меня радиус отчуждения метров 5, это радует )))) на всякий случай придерживаюсь крайнего правого ряда, естественно с учётом правых съездов и поворотов.
Пролетающие мимо мотоциклисты сигналят, машут, кивают — а я еще не понимаю как можно одновременно управлять на скорости и что то делать руками кроме как держаться за руль. Максимум меня хватает на кивание головой и хлопанье ресничками (но за визором это не видно).
Так что ребят, если я вам не ответила ладошкой то не обижайтесь пожалуйста.
Работаю я в районе Пушкинской площади, собственно бесплатная парковка и была одной из причин пересаживания на мото. Доехала, паркуюсь. «Красавчик » Тяжёлый катить его Получается только оседлав и ножками. Выбрала место между двумя знаками, машины не достают, пешеходам не мешает. Но, Паранойя наше всё )))) за плечами у меня ездит рюкзак с 7 кг цепи и замком (на кофры пока денег ещё нет) цепляю мото к столбу.
Стоит тут рассказать что накануне я еще сходила к охранникам посмотреть куда смотрят наши камеры, чтобы мой Красавчик под присмотром был)))))
Пишу родным что доехала а пальцы трясутся от адреналина, и вместо нормального текста получается абракадабра. Отправила голосовое)))
Вечер, пора ехать домой. Навигатор рисует красно-вишневые линии.
Первый сюрприз был это выезд в поток, вспоминаю контр-аварийное обучение, справилась.
Сюрприз 2. барышня на Porsche решила что выезжать с парковки надо не смотря по сторонам. Ок, торможу, пропустила — еду.
На Тверском бульваре толкучка в виде сотен авто, аккуратно еду вдоль по велосипедной дорожке и иногда рядом с ней.
Сюрприз 3. Четыре потока соединяются в один на Большой каменный мост, который ещё и в ремонте, впереди автобус, справа, слева машины которые почему то решили ускориться чтобы успеть проехать, ещё бы чуть чуть и зацепили, но отработка площадки зря не проходит, и умение пользоваться тормозом тоже))) мысленно пожелала им ехать с Богом, или куда подальше.
Сюрприз 4. Загорелся значок бензобака. Паспорт я конечно почитала, и знаю что кажется емкость бака литров 14, но сколько мне еще можно ехать — хз. На Ленинском глохну… В мыслях мелькают лица кому можно позвонить привезти если что мне топливо, понимаю что надеяться можно только на себя. А ближайшая знакомая заправка где то в районе профсоюзки. Как включить аварийку незнаю, что делать тоже, мото не заводится. На удивление никто не сигналит а просто объезжают))) тупила минуты три, пока не вспомнила что вообще то на третьей передаче стою, а на ней мото не заводится никак (тут жест рука-лицо). Еду. Зона отчуждения та же что и утром, наверное видели как я тупила )))
Сюрприз 5. Съезд с Ленинского на 60летия Октября, не люблю этот перекресток, но на авто он ощущается иначе чем на мото… Левые ряды пытаются протиснуться вправо, правые влево, пристраиваюсь сбоку двухметрового мерса, под его прикрытием спокойно проезжаю эти ножницы. Спасибо тебе незнакомый водитель за прикрытие.
Далее сюрпризов не было.
))))
Сейчас, спустя неделю таких эмоций уже не возникает как в первую поездку, и я уже привыкаю к тяжести мото, и к управлению его. Катаю площадку и отрабатываю автоматизм управления мото, конечно все интересное ещё впереди, но первые шаги это так ценно))
Источники:
https://yanashla.com/luchshie-velosipedy-stels/
http://bikes.ironhorse.ru/subjects/stels-navigator/
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/zolotaya-seredina-kakoy-firmy-velosiped-luchshe-vybrat-iz-chisla-otechestvennyh-modeley-dlya-muzhchin.html
https://skidka-samara.ru/tovar/7580136_velosiped-stels-navigator-745-md-27-5-v010-gornyiy-ram-21-kol-oranjevyiy-lu085127.html
https://bikepost.ru/