Система шимано для велосипеда

Содержание скрыть

Классификация оборудования Shimano

Когда речь заходит о выборе велосипеда, то сразу после выбора рамы возникает и становится ребром вопрос выбора навесного оборудования. И тут, куда бы вы ни смотрели, где бы вы ни искали — вы обязательно упретесь в бренд Shimano. Навесное оборудования этого японского производителя отлично себя зарекомендовало на рынке. Брэнду, которому в 2021 году исполняется 100 лет, доверяют многие, а его широкая линейка позволяет подобрать оптимальный баланс — как для новичков, так и для профессионалов велоспорта. Но как не потеряться во всем этом разнообразии? Говоря простым языком, как не переплатить за что-то ненужное и не пере-экономить на чем-то действительно стоящем?

Shimano классификация

На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье. Но, прежде чем мы начнем, важно внести маленькую оговороку. Классификация Shimano для велосипедов отличается в зависимости от типа — так, для шоссейных велосипедов используется одна классификация, а для горных совершенно иная, в виду довольно разных характеристик.

Классификация Shimano для горных велосипедов (MTB)

Klassifikaciya Shimano dlya Gornix velosipedov

Ну а теперь о каждой категории по порядку:

  • Группа Shimano Tourney

Эта самая дешевая группа из всех. Чаще всего встречается на спортивных велосипедах и не особо предназначена для использования off-road. Доступные вариации трансмиссии 3х7 и 3х6.

  • Группа Shimano Altus

Данная группа чаще всего встречается на спортивных велосипедах. Если вы планируете крайне редко кататься вне трэков — эта комбинация будет оптимальна. Доступные вариации трансмиссии 3х9 и 2х9.

  • Группа Shimano Acera

Группа Shimano Acera подойдет для первых поездок по бездорожью — позволяет легко и быстро переключать передачи. Детали прочные и изготовлены из нержавеющей стали, что “выливается” в особую легкость при обслуживании. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Alivio

Данная группа идеально подойдет для новичков. Она легче в обслуживании, но более продвинута технологически. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Deore

Группа Shimano Deore подойдет для новичков и более продвинутых райдеров. Она рекомендована для тех, кто часто катается оффроуд — комплектующие надежны и долговечны, с высоким уровнем соотношения цена/качество. Доступные вариации трансмиссии 2х10 и 3х10.

  • Группа Shimano SLX

С данной группой Shimano SLX вы легко преодолеете любые горные склоны. Ее главное отличие от более премиальных групп — использование стальных элементов, за счет чего, она более тяжелая. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano Deore XT

Данный групп-сет предназначен для Экспертов/Профессионалов и является одной из самых популярных среди спортсменов. Он идеально подойдет для выступления на соревнованиях международного класса. Все части сета идеально сбалансированы и скомпонованы. Благодаря использованию сплава алюминия и стали, он обладает хорошими характеристиками надежности и веса. Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

  • Группа Shimano XTR

Высшая группа в классификации Shimano для горных велосипедов. Благодаря использованию при производстве таких материалов как карбон и титан, удалось значительно снизить вес, но не в ущерб надежности. Все работает как швейцарские часы. Единственный минус, но он, к сожалению, большой — крайне высокая цена, практически в два раза дороже ее собрата Shimano XT. Хотя, с другой стороны, разве можно поставить высокий ценник на произведение искусства? Доступные вариации трансмиссии 1х12 и 2х12.

Классификация Shimano для шоссейных велосипедов

Klassifikaciya Shimano dlya Shosseinix velosipedov

  • Группа Shimano Tourney

Данный групп-сет подойдет для городского велосипеда или фитнес байка, который не предназначен для длительных поездок. Доступные вариации трансмиссии 1х7/8 и 2х7/8.

  • Группа Shimano Claris

Начальная группа большинства городских велосипедов. Предназначена для передвижения по городу или продолжительных катаний — низкая стоимость, гладкое переключение передач, надежные компоненты. Доступные вариации трансмиссии 2х8 и 3х8.

  • Группа Shimano Sora

Shimano Sora замыкает начальную категорию групп-сетов. Отличается более изысканным дизайном. Доступные вариации трансмиссии 2х9 и 3х9.

  • Группа Shimano Tiagra

Данный групп-сет предназначается для более продвинутых райдеров — позволяет установить кассету с 10 звездочками, что особенно полезно на более сложных трассах. Данная группа, помимо всего прочего, совместима с гидравлическими тормозами. Доступные вариации трансмиссии 2х9/10 и 3х9/10.

  • Группа Shimano 105

Cамая популярная группа Shimano и это, вовсе не удивительно — надежная, относительно легкая, относительно доступная и обладает плавным переключением передач. Предназначена для продвинутых райдеров, которые хотят большего комфорта и надежности при переключении. Групп-сет может включать до 11 звездочек сзади, что позволяет довести общее количество передач до 22. Помимо этого, начиная с 2018 года они стали совместимы с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra

От этой группы и выше начинаются профессиональные групп-сеты для шоссейных велосипедов. Они не только надежные, но и выполнены из более легких материалов. Количество звездочек сзади строго ограничено 11. Данный тип чаще всего встречается на профессиональных велосипедах — тихое и гладкое переключение передач, доступное в единственном варианте 2х11. Совместимы со специальными дисковыми тормозами Shimano Ultegra (меньше нагреваются за счет распределения тепла), так и с гидравлическими тормозами.

  • Группа Shimano Ultegra Di2

Данная группа позволит познать и поистине насладиться электронным переключением передач, что позволяет исключить натирание цепи. За гладкость переключения придется доплатить, но результат того стоит!

  • Группа Shimano Dura Ace

Топовая линейка компании Shimano — максимально облегченная, но при этом крайне надежная. Предназначается для профессионалов международного класса — переключение передач доведено до совершенства. Совместима со специальными гидравлическими тормозами Shimano Dura Ace, так и с обычными гидравлическими тормозами. Сложные и длинные спуски — больше не проблема!

  • Группа Shimano Dura Ace Di2

Все плюсы группы Shimano Dura Ace в комбинации с электронным переключением передач — это пик технологического прогресса велосипедной индустрии!

Послесловие к классификации оборудования Shimano

Было бы ошибочным считать, что начальная группа отличается по качеству от самое продвинутой. Вся разница кроется в деталях — качество используемых материалов и их вес. Чем выше уровень — тем легче вес и больше надежность. Если вы катаетесь редко и по совершенно простым трассам — есть ли смысл платить за дорогущее профессиональное оборудование?

В чем можно быть точно уверенным, выбирая групп-сет от компании Shimano, вне зависимости от его уровня, вы выбираете надежность и качество — не только продукции, но и в получаемых эмоций от катания.

Веломоторы Shimano STEPS

Shimano вышла на рынок кареточных электромоторов для велосипедов в 2015 году. Эта японская компания производит системы Shimano STEPS включающие в себя веломоторы нескольких типов под разные сферы использования, а также аккумуляторные батареи, дисплеи и прочие комплектующие. В розничную торговлю эти системы электрификации велосипедов не поступают, все они рассчитаны на продажу производителям электровелосипедов.

Электромоторы для городских и треккинговых электровелосипедов

Shimano STEPS E6100

Shimano STEPS E6100

Вес 2,88 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент 60 Nm.
Система рассчитана на то, что бы увеличить дальность поездок на одном заряде батареи. Предназначена для установки на электровелосипеды используемые в условиях равнинной и холмистой местности. Затраты электроэнергии примерно на 20% меньше по сравнению с системой использующей электромотор E6000.
В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с NEXUS Inter-5 e-bike).

Уровень шума неизвестен, производитель сообщает, что он на 2 дБ ниже, чем у мотора против E8000.
Может использоваться с успокоителем цепи.

Shimano STEPS E5000

Shimano STEPS E5000

Самый легкий из моторов Shimano, вес 2,5 кг. Мощность мотора – 250 W. Максимальная поддержка до 200% (т.е. получается, что помимо вас, педали крутит еще 2 человека). Крутящий момент 40 Nm.

В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с NEXUS Inter-5 e-bike). Совместим с успокоителем цепи.

Shimano STEPS E6000

Shimano STEPS E6000

Вес 3,2 кг. Крутящий момент 50 Nm.

В режиме запуска (только Di2), когда вы останавливаетесь, велосипед автоматически переключается на пониженную передачу, готовя вас к легкому и экономичному по затратам электроэнергии старту (только в сочетании с Nexus и Alfine 8 speed). Может использоваться с успокоителем цепи.

Электромоторы для горных электровелосипедов

Этот класс веломоторов – поле непрерывной битвы конкурентов. Среди игроков такие компании, как Bosch, Brose, FAZUA, Specialized, TQ, Yamaha и конечно Shimano.

Shimano STEPS E8000

Shimano Steps E8000

Вес: 2,8 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 70Nm.

Shimano STEPS E8000 – один из наиболее широко используемых двигателей eMTB. Несмотря на то, что они существуют уже несколько лет, на этой платформе продолжают выпускаются новые электрические велосипеды.

С момента своего появления в 2016 году аппаратное обеспечение внутри Shimano STEPS E8000 практически не изменилось. Но это не означает, что он хуже, чем более новые кареточные моторы для горных электровелосипедов. Когда он был представлен, это был один из самых современных и инновационных двигателей на рынке. Благодаря регулярным обновлениям программного обеспечения, новым батареям, дисплеям и опциям дистанционного управления система Shimano STEPS E8000 неоднократно обновлялась. Теперь Shimano предлагает две внешние батареи емкостью 418 Втч и 504 Втч, а также два различных варианта встроенных в раму батарей с 504 Втч. Последние две отличаются по весу, форме и размеру.

Более старый и объемная батарея BT-8020 продолжает создавать проблемы для интеграции в раме, в то время как более новая BT-E8035 значительно меньше, легче и легче интегрируется. Shimano также позволяет производителям использовать аккумуляторы сторонних производителей. Есть многочисленные велосипеды с системой Shimano, оснащенные батареями на 600 Втч (или даже больше). Многие производители, такие как FOCUS, оснащают велосипеды с моторами Shimano модульной системой аккумуляторов.

Shimano STEPS E8000 предлагает три режима помощи: Eco, Trail и Boost. Режим Trail – это прогрессивную помощь, которая эффективно регулируется во всем диапазоне характеристик двигателя. Среди электромоторов обеспечивающих поддержку в 300% E8000 – не лучший вариант для подъема на крутые склоны.

mtb-motor E8000

При достижении скорости 25 км/ч или когда вы едете с отключенным мотором ощущается заметное сопротивлении педалированию. В отличие от Bosch или Brose, которые продолжают оказывать ограниченную поддержку вплоть до 27,5 км/ч, веломотор Shimano полностью отключается у порога 25 км/ч.

Несмотря на ограниченную мощность, режим Boost менее прост в управлении, чем, например, режим Turbo нового мотора Bosch. Электромотор Shimano намного более агрессивен и движется вперед, когда вы этого не хотите, поднимая переднее колесо или вводя заднее в пробуксовку. Режимы помощи педалированию можно настроить с помощью приложения E-TUBE в три этапа, но это реализовано не так хорошо, как в системах Specialized.

Система E8000 особенно хороза за счет модульности, позволяющей клиентам и производителям выбирать из нескольких качественных вариантов. Возможности интеграции на высоте благодаря компактным размерам двигателя и широкому выбору аккумуляторных батарей. Прогрессивный режим Trail доставляет массу удовольствия, но из-за сопротивления педалированию при достижении 25 км/ч и устройство Shimano теперь отстает от некоторых конкурентов.

С 2021 года этот веломотор заменяется на EP8.

Плюсы

  • большие возможности для интеграции
  • большой выбор вариантов дисплеев и пультов
  • режимы помощи просты в настройке

Минусы

  • ограниченная совместимость приложения E-TUBE RIDE с компонентами
  • небольшое сопротивление педалированию выше 25 км/ч
  • ограниченная поддержка при низкой частоте педалирования

Shimano STEPS E7000

E7000

Вес: 2,8 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 60Nm.

Конструкция мотора E7000, как внутри, так и снаружи, смоделирована по образцу нашего E8000. Уровень шума 2 дБ меньше, чем у E8000.

Shimano EP8 (DU-EP800)

Магниевый корпус. Вес: 2.6 кг. Мощность: 250W. Крутящий момент: 85 Nm.

Через четыре года после того, как Shimano представила двигатель STEPS E8000, выпущен новый веломотор Shimano EP8. Он заменяет морально устаревшую модель.

Shimano STEPS E8000 и Shimano EP8

Благодаря многочисленным опциям настройки этот легкий, но мощный мотор должен подходить к различным электровелосипедам, от городских до горных. Благодаря небольшому весу и разным размерам батарей мы можем ожидать увидеть новые легкие eMTB с двигателем EP8, аналогичные Specialized Levo SL, построенному на базе электромотора Specialized, или NOX HeLIUM на базе мотора FAZUA.

Обладая крутящим моментом 85 Nm, новый двигатель японского бренда находится на одном уровне с 85 Nm Bosch Performance Line CX, он чуть более мощный, чем Yamaha PW-X2 с её 80 Nm, и немного слабее, чем Brose Drive S Mag с 90 Nm. Но будьте осторожны, прежде чем делать какие-либо выводы. Крутящий момент сам по себе – это просто цифры, так как он зависит от общей концепции двигателя, его настроек, программного обеспечения и электровелосипеда в целом.

EP8 имеет ту же конфигурацию крепления, что и E8000, что облегчает производителям велосипедов переход на использование нового веломотора. Что немаловажно, новый мотор не такой шумный, как его предшественник. Однако из коробки передач EP8 слышен металлический лязг аналогичный лязгу Bosch Performance Line CX (особенно заметен когда вы спускаетесь по тропе, едете по булыжникам или когда мотор включается и выключается на пороге 25 км/ч). Все попытки производителей велосипедов сделать свои моторы тише кажутся напрасными. Исключением являются Bafang BBS2.

Shimano EP8 в разборе

С помощью приложения Shimano E-TUBE PROJECT вы можете настроить режимы Eco, Trail и Boost в соответствии с вашими предпочтениями. С приложением Shimano E-TUBE RIDE ваш смартфон теперь может использоваться как дисплей и навигационное устройство для электровелосипеда. EP8 имеет два индивидуально настраиваемых профиля двигателя, которые вы можете выбирать на трассе с помощью дисплея, что позволяет быстро переключаться между двумя конфигурациями поддержки.

Если у вас уже есть электровелосипед с мотором Shimano, установить на него новый кареточный мотор EP8 невозможно (гарантия, сертификация CE, тестирование на ЭМС, новые интерфейсы проводки, более тонкие кабели и т. д.). И вообще электромоторами EP8 в розницу не торгуют, это вам не демократичный Bafang…

Новый мотор также оснащен новым дисплеем SC-EM800. Он хоршо удобочитаем под прямыми солнечными лучами и хорошо защищен в случае аварии. Новый дисплей имеет более быстрый чип и улучшенную связь со смартфонами и другими устройствами сторонних производителей, такими как Garmin или Wahoo.

Shimano SC-EM800

С момента появления компактного и относительно дешевого пульта дистанционного управления STEPS E7000 почти все производители используют его для своих флагманских моделей. Дорогой пульт дистанционного управления для большого пальца E8000 несколько громоздок и имеет не лучшее расположение. Новый пульт SW-EM800-L имеет хорошую эргономику.

Комбинированный дисплей SE-E5000, представленный этой весной, совместим с новым двигателем EP8 и объединяет дисплей и пульт в одном компактном блоке, расположенном рядом с рукояткой на левой стороне руля. Цена: 110 евро.

Shimano EP8 E-Bike

Eco-режим слишком слаб для eMTB. Он больше подходит для треккинговых и туристических велосипедов, когда вы хотите преодолевать большие расстояния и при этом экономить заряд батареи. В горах наиболее подходящими вариантами являются режимы Trail и Boost.

Обслуживание электровелосипедов с системами Shimano STEPS

Гэвин Бро из Shimano Service Center в Эдинбурге советует сдавать электровелосипед в сервисный центр один раз в год. Также Бро рекомендует систематически делать осмотр велосипеда, чтобы убедиться, что ничего не болтается, колеса надежно закреплены, а передачи переключаются плавно. Обновлять и настраивать программное обеспечение можно с помощью приложения E-Tube Project.

Если вы не планируете какое-то время кататься на велосипеде, важно безопасно хранить аккумулятор. На период хранения лучше извлечь батарею из рамы и зарядить примерно до 70%.

Система шимано для велосипеда

Шоссейные комплектации Shimano

Комплектация или групсет – это набор компонентов велосипеда, созданных для совместной работы. Сегодня это преимущественно подразумевает систему звезд и тормозов. И именно эти наборы в новых появляющихся велосипедах сильно трясет кошельки велосипедистов.

Японская компания Shimano – самый популярный производитель комплектующих в разных ценовых категориях. Они также постоянно обновляют комплектации, выпуская в первую очередь новинки к своей самой дорогой комплектации, Dura-Ace, а затем по нисходящей для всех остальных, менее дорогостоящих, групсетов.

Покупаете ли вы новый велосипед, или хотите что-то поменять в старом, хорошо бы вам знать, какие у вас есть возможности. Более дорогостоящие комплектации более легковесны и обычно у них более плавное переключение передач и безотказные тормоза.

Ниже предлагаем рассмотреть следующие комплектации по списку, начиная с самой дорогостоящей:

• Shimano Dura-Ace 9150 Di2
• Shimano Dura-Ace 9100
• Shimano Dura-Ace 9070 Di2
• Shimano Dura-Ace 9000
• Shimano Ultegra Di2
• Shimano Ultegra
• Shimano 105
• Shimano Tiagra
• Shimano Sora
• Shimano Claris

Перечень включает 6 механических групсетов, с использованием кабелей для управления передними и задними передачами, и два электронных групсета. Впервые представленные в 2011 году, электронные компоненты быстро набрали популярность, благодаря точности переключения передач, длительной работе батареи и прочности. Выбор механики или электроники будет зависеть от вашего бюджета и личных предпочтений.

Shimano Dura-Ace 9150 Di2

Shimano Dura-Ace 9150 Di2

• Рекомендованная розничная цена: 3 500 евро

Передовая группа компонентов от Shimano получит главные преимущества и некоторые новые функции в 2017 г. Механическая группа и электронная Di2 имеют одинаковые систему цепи, тормоза и другие несмещаемые компоненты, но с Di2 вы получаете переключатели на тормозных рычагах, переключатели скоростей со встроенными моторами и батареей, и связующими проводкой и блоком управления.

Самое последнее новшество Di2 – «синхронизированный переключатель», технология, заимствованная от «горного» групсета Shimano Di2. Вместо кнопок, контролирующих передние и задние переключатели независимо друг от друга, одна пара кнопок передвигает вверх и вниз передаточные переднего или заднего переключателя, либо обоих сразу, если необходимо.

Shimano говорят, что он «предусмотрен для простоты выбора передачи, а также чтобы не отвлекаться на принятие решений о переключении в условиях гонки».

Есть две модели. Если у вас будет полный синхронизированный переключатель (Full Shimano Sychronized Shift), реакции переднего переключателя основаны на действиях заднего переключателя. Нет необходимости использовать два отдельных переключателя, используется лишь один. Нажмите одну кнопку, и будет сложно поменять передачу, нажмите другую – и будет легко переключиться. Если требуется переключить переднюю, система сделает это автоматически, вам не о чем волноваться.

Если у вас неполный синхронизированный переключатель (Semi Shimano Sychronized Shift), задний переключатель основывается на действиях переднего переключателя, переходя к следующей наиболее приемлемой задней передаче, когда велосипедист переключает переднюю.

Новый связующий блок не только очень аккуратно смотрится (он спрятан под рулем), но и обеспечивает беспроводной контакт со сторонними устройствами. Также предлагается подключение при помощи Bluetooth к телефону или планшету при помощи программы Shimano’s E-Tube, чтобы запрограммировать порядок переключения передач.

Это ваш выбор, если: хотите заполучить самый передовой продукт от Shimano.

Shimano Dura-Ace 9100

• Рекомендованная розничная цена: 2 130 евро

Shimano Dura-Ace 9100

Если ваш бюджет не дотягивает до электронной версии Dura-Ace, в любом случае механическая версия – лучшая после неё. Групсет 9100 предлагает, вероятно, наиболее широкий диапазон функций, которые Shimano когда-либо предлагали в компонентах шоссейного велосипеда, включая силомер, гидравлические дисковые тормоза, расширенный диапазон передач и больший выбор колес.

Для группы 9100 также характерен новый переключатель передач, использующий особенности, изначально появившиеся в комплектующих маунтинбайка Shimano и снижающие вероятность повреждений механики при аварии. Всего один задний переключатель справится с любой системой передач, которую вы выберете, включая новую кассету 11-30.

Конкурент Shimano – SRAM – предлагают силомеры с тех пор, как они приобрели Quarq в 2011-м. В группу 9100 Shimano добавляют очень аккуратный силомер. Насколько аккуратный? На картинке вы видите, что электронику едва видно.

Силомер

Включение в линию Dura-Ace гидравлических дисковых тормозов показывает, насколько Shimano охватывает вопрос шоссейных дисков. Ранее дисковые байки с Dura-Ace должны были использовать не-серийные тормоза и рычаги Shimano. Теперь они сочетаются.

Для использования ободных тормозов 9100 Dura-Ace слегка перекалибрована, чтобы можно было сочетать с 28мм шинами.

И наконец, большой диапазон выбора колес в последней линейке Dura-Ace. Новые С40 и С60 с карбоновыми ободами шириной 28 мм, глубиной 40 мм и 60 мм соответственно.

Это ваш выбор, если: вы участвуете в гонках или ездите на долгие дистанции и хотите лучшее механическое переключение.

Shimano Dura-Ace Di2 9070

• Рекомендованная розничная цена: 3 413 евро

Shimano Dura-Ace Di2 9070

Эта самая дорогая комплектация Shimano – Dura-Ace Di2 – быстро стала популярной, в том числе среди профессиональных велосипедистов. Её любят многие хорошо спонсируемые начинающие гонщики и спортсмены, а также те, кто хочет получить то лучшее, что можно купить за деньги. Эта комплектация использует те же систему цепи, цепь, кассету, тормоза и нижнюю каретку, что и обычная Dura-Ace, но с другими передним и задним переключателями передач.

Дизайн переключения у Dura-Ace Di2 похож на механическую, но вместо того, чтобы смещать два рычага, вы нажимаете две кнопки, расположенные рядом. Если вы хотите сдвинуть две или больше звёзд одновременно, вместо того, чтобы передвигать рычаг постепенно, как в механической системе, вы просто удерживаете кнопку нажатой.

Если хотите, вы можете вносить настройки в функции переключения. Подключите групсет к компьютеру и сможете настроить любую необходимую вам конфигурацию. Можете выбрать персональные настройки переключения скорости, количество переключаемых одновременно звёзд, и даже контролировать задний переключатель левой рукой.

Последняя комплектация Di2 включает батарею, которая скрыта внутри сидения. Боитесь, что разрядится? Её зарядки хватает на 2 тыс км. Кроме зарядки этой батареи, никаких других вопросов с ней не возникает: она действительно приспособлена к зимней езде и на долгие расстояния в любых условиях.

Shimano Dura-Ace 9000

• Рекомендованная розничная цена: 1 706 евро

Shimano Dura-Ace 9000

Механический Dura-Ace — очень хороший групсет, поэтому не торопитесь откладывать его в сторону. Это, вероятно, лучший из механических групсетов (не согласятся поклонники SRAM и Compagnolo) с супер легкими переключателями передач и очень сильными тормозами.

Dura-Ace был первым групсетом Shimano с 11 звёздами, вызывающими определенные противоречия, но теперь довольно тепло принятыми.

Приобретайте Dura-Ace, если хотите самую лёгкую комплектацию профессионального уровня.

Shimano Ultegra 6800 и Ultegra Di2 6870

Shimano Ultegra 6800
• Рекомендованная розничная цена: 1 137,5 евро

Shimano Ultegra 6800 Di2
• Рекомендованная розничная цена: 2 275 евро

Shimano Ultegra 6800 and Ultegra Di2 6870

Если хотите получить высокую производительность не за такую высокую цену, как Dura-Ace, то Ultegra, вероятно, ваш выбор. После обновления 6800, разница между этими двумя вариантами сократилась, и не стоит сразу откладывать её в сторону, если вы хотите получить лучшие результаты от комплектующих с довольно сносным весом.

Её любят начинающие гонщики за минимальный вес, особенно, если еще и рама из карбонового волокна. Ручки тормозов также из карбонового волокна, как и на Dura-Ace, а шатуны, тормоза и переключатели передач одинакового с Dura-Ace дизайна.

Dura-Ace нацелены на гоночные велосипеды, что делает Ultegra более разносторонним групсетом. С предлагаемым диапазоном вариантов цепей и кассет он может подходить любому велосипеду, от гоночного до туристического. От задней кассеты 11-23 и передних звезд 53/39 для гонщиков до кассеты 11-32 и компактных передних звезд 50/34 для спортсменов.

Shimano Ultegra

Новые шатуны сделаны по дизайну паука, поэтому смена самих звезд не составляет трудностей и вы можете их менять с гоночного режима на режим поездки в горах, не снимая сами шатуны.

Задний переключатель может работать со звёздами до 32 и кассетой большого диапазона. В широком диапазоне от 11-23 до 11-32 много разнообразных опций варьируются между двумя крайними. Ultegra теперь есть с опцией Di2 и является более доступной комплектацией Di2 от Shimano, а на горизонте на данный момент нет 105 Di2. Как и Dura-Ace, оба варианта Ultegra 11-скоростные.

Приобретайте Shimano Ultegra, если хотите получить эффективную производительность по ценам ниже Dura-Ace

Shimano 105 5800

• Рекомендованная розничная цена: 619 евро

Shimano 105 5800

По сравнению с Shimano 105, вероятно, Ultegra чаще всего выигрывает, но не последняя его версия, внешне схожая с Dura-Ace. Теперь это очень хорошая и внешне симпатичная комплектация и, более того, потрясающий в исполнении групсет за эти деньги. Он слегка тяжелее, чем Dura-Ace и Ultegra, но очень хорош, как в переключении, так и в торможении.

105-я также усовершенствована до 11-скоростной кассеты в последней версии, выпущенной в 2014-м. Предыдущая версия была 10-скоростной. Она тяжелее Ultegra, но это не тот вес, из-за которого стоит переживать.

Несмотря на разнообразие сборок Shimano 105, она остается «рабочей лошадкой» всего диапазона групсетов Shimano. Иногда она смешивается с другими брендовыми комплектующими, чтобы соответствовать определенному уровню цен, но полную комплектацию 105 определённо есть смысл поискать.

Приобретайте Shimano 105, если хотите самый доступный по цене 11-скоростной групсет.

Shimano Tiagra 4700

• Рекомендованная розничная цена: 498,3 евро

Shimano Tiagra

Групсет 4-го уровня Shimano был обновлен в 2016-м году. Эти изменения превозносят Shimano 105 выше – те же шатуны four-arm и новые переключатели со спрятанными под руль кабелями передач и тормозов. Также, как и набор drop-bar, Tiagra будет возможна с плоскими ручками и шифтерами, поэтому ожидайте увидеть их в том числе на городских велосипедах.

Tiagra сохраняет 10-скоростную конфигурацию, хотя, и это может стать решающим фактором в выборе между Tiagra и 105-й. У Tiagra нет варианта с передними звездами 53/39. Shimano полагают, что те, кто покупают велосипеды, оснащенные Tiagra, не будут скорей всего участвовать на нем в гонках, и поэтому им не нужны самые высокие передачи. Варианты систем цепи 52/36, 50/34 и тройной 50/39/30 все также предлагают широкий выбор, а 52/36 – просто самый удачный для большинства велосипедистов.

Приобретайте Shimano Tiagra, если вы хотите разумного соответствия цены и качества, и не расстраивайтесь из-за отсутствия 11-скоростной кассеты, но за дополнительные 110 евро вы можете переделать её в 105-ю…

Shimano Sora 3500

• Рекомендованная розничная цена: 415,3 евро

Shimano Sora 3500

Чуть ниже Tiagra по списку комплектаций Shimano идет Sora, но она смотрится чуть устаревшей (с ней мы можем не увидиться, если в ближайшее время выйдет её обновленная версия). Это 9-скоростная комплектация, но она всё же фантастична и обладает 90% того, чем обладают более дорогие групсеты.

Вы получаете переключатели передач Dual Control, тормозной рычаг, воздействующий на кассету, и маленький рычаг, воздействующий на высокие передачи. В сущности, это та же система, которая была на Dura-Ace несколько лет назад. Вы получаете варианты двойной и тройной передней звезды, а задний переключатель приспосабливает кассету 11-32 к компактным передним звездам 50/34.

Еще одна схожесть с более дорогостоящими комплектациями в наличии каретки Hollowtech 2 с подшипниками с внешней стороны.

Приобретайте Shimano Sora, если хотите разумного соответствия цены и качества.

Shimano Claris 2400

• Рекомендованная розничная цена: 340,5 евро

Shimano Claris 2400

Claris – это самая доступная комплектация Shimano для шоссейных велосипедов дешевле 500 евро. Последнее обновление этой комплектации было в 2013-м, когда в него вошли объединенные рычаги переключения тормозов / передач Dual Control, как и в Sora, с переключателем на пониженную передачу за рычагом переключения тормозов, а не с кнопкой. С Claris чувствуешь себя, как на велосипеде с одной из дорогих комплектаций Shimano.

Она – 8 скоростная, и целевой аудиторией для нее являются новички, а кроме того, имеются варианты тройной передней звезды 53/39/30, компактной 50/34 и велокроссовой 46/34, с кассетой 11-32. Езда в горку не будет проблемой на низких передачах. Используется каретка старого стандарта Octalink.

Приобретайте Shimano Claris, если вы ограничены в бюджете.

Гидравлические дисковые тормоза

В разговоре о комплектациях Shimano мы не можем не упомянуть о тормозах. Shimano предлагает стандартную двойную ось или новейшие вмонтированные напрямую тормозные суппорты, и также расширенный выбор дисковых тормозов. Как мы упоминали выше, сейчас существуют диски, предназначенные именно для Dura-Ace, а чуть раньше в этом году Shimano представили тормоза уровня 105-й комплектации, но дисковые тормоза вы чаще всего увидите на «не серийных» велосипедах, поэтому не обязательно гнаться за раскрученными Dura-Ace или Ultegra. Есть, например, Di2 и варианты механического переключения передач с гидравлическим резервуаром, встроенным в тело тормозного рычага.

• Shimano ST-R785 (Di2)
• Shimano ST-RS685 (механика)
• Shimano ST-RS505 (механика)

Дисковые тормоза Dura-Ace Di2 R9170 и R9120

Цены
• Di2 R9170: 556,18 евро
• R9120: 500,055 евро

Dura-Ace Di2 R9170

Shimano утверждают, что это их первые диски, созданные специально для шоссейных велосипедов, а не для адаптации под горные велосипеды. Это также самые дорогие тормоза из всех предлагаемых компанией Shimano. Такие как R785 и RS685 доступны с роторами CenterLock размерами 140мм и 160 мм.

Дисковые тормоза имеют массу преимуществ по сравнению с ободными: они меньше подвергаются воздействию воды, на них не влияет повреждение обода, и они обеспечивают лучший контроль тормозной силы, чем это вообще возможно с ободными тормозами.

Приобретайте, если: хотите самые последние и лучшие дисковые тормоза Shimano – и при этом вы не слишком ограничены в средствах.

Shimano ST-R785

• Рекомендованная розничная цена: 556,18 евро

Shimano ST-R785

Первые дисковые тормоза Shimano, созданные специально для шоссейников, предлагают неподдельное улучшение качества контроля и тормозной силы. Система включает в себя тормозные колодки, дисковые роторы и тормозные ручки, их можно сочетать с 11-скоростными Dura-Ace Di2 или Ultegra Di2.

Система дисковых тормозов Shimano предусматривает использование 140мм и 160мм роторов, подразумевая, что пользователи будут выбирать размер в соответствии со своим весом и целью использования. Роторы созданы для борьбы с перегревом при помощи плавников и бороздок. Они используют крепление только CenterLock, и нет 6-болтового варианта.

Приобретайте, если хотите электронный переключатель и гидравлические дисковые тормоза.

Shimano ST-RS685

• Рекомендованная розничная цена: 532,57 евро

Shimano ST-RS685

А что, если вы не хотите Di2 совмещать с гидравлическими дисковыми тормозами? Shimano послушал мнения пользователей, и в результате появился RS685. Он предлагает механическое переключение передач с гидравлическими дисковыми тормозами. Shimano видит его как групсет уровня Ultegra, но поскольку он 11-скоростной, он совместим с Dura-Ace и 105.

ST-RS685 использует тот же тормозной суппорт, что и BR-RS785, разные у них только тормозные рычаги. Shimano включает резервуар для минерального масла и тормозную систему в механическом рычаге, что достаточно удобно для людей с маленькими или большими руками.

Shimano ST-RS505

• Рекомендованная розничная цена: 472 евро

Shimano ST-RS505

Shimano представили в этом году новые гидравлические тормоза уровня 105-й комплектации. Функциональность основана на гидравлических тормозах RS685 с механическим переключением, но грипсы – новой эргономичной формы. Для сохранения веса и снижения стоимости тормозные рычаги делают из алюминия, а не из карбонового волокна. Есть возможность корректировки положения рычага в пределах 10мм для удобства руки.

Из предложений Shimano можно выбрать два типа тормозных суппортов, и они совмещаемы с любыми тормозными рычагами. Имеются BR-RS505 для 105-й, BR-RS805 для Ultegra/Dura-Ace. Оба используют дизайн Flat Mount, формирующийся стандарт на рынке шоссейных дисковых велосипедов. Эстетические свойства улучшаются, благодаря суппортам, установленным на одном уровне с рамой.

Шимано (Shimano) — лидер велосипедной индустрии (статья актуальна на 2012 год)

В 2005 году оборот компании составил 1,4 млрд. дол. 75% этого дохода составили велосипедные компоненты. Рыболовные снасти составляют 23% объема продаж компании, в то время как другие продукты — включая оборудование для сноубординга и другие вещи — составили около 2% ее продаж. Шимано изготовляли товары для гольфа до 2005 года и оборудование для сноубординга вплоть до 2008 года, после чего они посчитали это направление убыточным и свернули производство.

Штаб-квартира Шимано находится в японском городе Сакаи. Компания имеет 32 объединенных и 11 необъединенных филиала. Ее важнейшие заводы-изготовители находятся в Куншане (Китай), Малайзии и Сингапуре, в то время как 41% общих продаж приходится на Европу и Северную Америку (17%).

Шимано является акционерной компанией.

Общий обзор Шимано

Продажи товаров Шимано составляют около 50% всемирного рынка велокомпонентов. Ее товары включают трансмиссию, тормоза, колесные и педальные компоненты для дорожных, горных и гибридных велосипедов.

Шимано производит следующие компоненты: кренксет, включающий систему и шатуны, каретка, цепь, заднее цепное колесо или кассета, передний и задний колесные хабы, переключатели скоростей, тормоза, тросы, передний и задний переключатели. Прямыми конкурентами Shimano на велосипедном рынке являются итальянская фирма Campagnolo и американская SRAM.

В 1970-х годах велосипедный бум в Соединенных Штатах превысил мощности европейских производителей велокомпонентов. Возникший вакуум быстро заполнили японские изготовители SunTour и Shimano. Обе компании предлагали продукты всех ценовых категорий, но SunTour больше сосредоточилась на усовершенствовании существующих систем и проектировании высокотехнологичной продукции высокого класса, в то время как Shimano с самого начала обратила больше внимания на пересмотр существующих систем и внедрение инноваций, в первую очередь таких, как позитронное переключение (предшествующее индексному) и систем свободного переднего колеса.

В 1980 — 1983 годах Шимано представила три группы компонентов с технологией «AX»: Dure-Ace & 600 (более совершенная) и Adamas (классом пониже). Эти компоненты имели аэродинамическую стилистику, центротяжные тормоза, тормозные рычаги со скрытыми тросами и эргономичные педали.

К 1985 году Шимано представила инновационные продукты на самом высоком уровне качества (Dura-Ace для дорожных и Deore XT для горных велосипедов), и с их признанием общественностью постепенно совершенствовала технологии нижних ценовых уровней. К таким инновациям можно отнести индексное переключение (известное как SIS, Shimano Index System, представленное в 1984 году), фрихаб, двойной ободной тормоз, 8-9-10 скоростную трансмиссию, а также интегрирование переключателей и тормозных рычагов. Важно, что эти компоненты могли работать как следует только в сочетании с другими компонентами Shimano, то есть в комплекте с задними переключателями необходимо было ставить рычаги Шимано, тросы Шимано, фрихаб Шимано и кассету Шимано.

SunTour делала попытки подхватить этот технологический прыжок, но к концу 1980-х компания проиграла технологическую и коммерческую битву, а Shimano завоевала статус крупнейшего производителя велосипедных компонентов в мире.

Доминирование Shimano, которое продолжалось в 1990-х, вызвало бурные споры по поводу их якобы монополистических намерений. Точка зрения была основана на том, что Shimano устанавливала свои стандарты, направленные на взаимную интеграцию всех компонентов. Следствием такого подхода являлось то, что если использовался хотя бы один из компонентов Shimano, тогда весь велосипед целиком должен был состоять из компонентов Shimano. Альтернативная точка зрения заключается в том, что комбинирование компонентов дала возможность Shimano контролировать работу их системы в целом. Главные конкуренты Shimano (Campagnolo и SRAM) тоже делают патентованные проекты, которые ограничивают возможность устанавливать альтернативные компоненты. В такой технологичной отрасли, которая не демонстрировала стремления к стандартизации на протяжении своей 100+ годичной истории, лидер рынка всегда будет восприниматься как монополист, представляя свои запатентованные инновации. Поэтому Шимано в последнее время старается найти баланс между желанием рынка к открытости и гибкости и своим стремлением к инновациям.

Примером закрытости Шимано можно считать 2003 год, когда компания представила концепцию «двойного контроля» для горных велосипедов, в которой механизм переключения передач интегрирован в тормозной рычаг. Это изобретение, опять же, подняло бурление говн бурные дискуссии, так как использование «двойного контроля» в сочетании с гидравлическими дисковыми тормозами требовало установки гидравлических дисковых тормозов Shimano, тем самым исключая других конкурентов с премиум-сектора велосипедного рынка. Тем не менее, в 2007 году с презентацией новой товарной линии Shimano вернулась обратно к изготовлению тормозных и переключательных компонентов, совместимых с интегрированными компонентами «двойной контроль» — шаг, сделанный с целью удовлетворения потребностей велосипедистов, которые хотели использовать переключатели Shimano в комбинации с дисковыми тормозами других брендов.

Это далеко не последний пример маркетинговой винрарности Шимано. В свое время Shimano представила линейку контактных педалей Shimano Pedaling Dynamics (SPD) и соответствующую обувь, спроектированную таким образом, что ее можно использовать для ходьбы. Ботинки имеют углубление в основании подошвы для маленьких креплений, и благодаря этому клипсы не высовываются, в то время как ботинки для обычных контактных шоссейных педалей имеют гладкую подошву из большими высовывающимися шипами, которые затрудняют ходьбу.

Линейка SPD, как и остальные специальные продукты для езды по бездорожью, были спроектированы для использования с протекторной подошвой, которая скорее напоминает массивные туристические боты. Педали и ботинки SPD очень скоро стали эталоном в своем секторе, несмотря на то что много других производителей разработали альтернативные продукты, возможно, менее склонны к залипанию грязи и/или более простые в регулировании. Доминирование SPD в этом секторе обеспечивается тем, что альтернативные производители педалей почти всегда разрабатывают педали, готовые к использованию с ботинками Shimano, аналогично производители обуви для горных велосипедов разрабатывают ботинки, совместимые со стандартом Shimano SPD.

Продукты Шимано

Shimano разработала много инновационных продуктов — как успешных, так и не очень.

  • Shimano Alfine — Alfine 700 является задней втулкой планетарного типа с более чем 10 скоростями, которая весит чуть менее 1700 грамм (без вспомогательных элементов). Продукт был представлен на рынке осенью 2010 года. Он включает четырехшаговые планетарные серии для переключения 11 скоростей.
  • Nexus — семья задних внутренних втулок Shimano с 7 или 8 скоростями с или без прилегающего тормоза. Втулки Nexus сопоставимы с диапазоном 16-20 скоростной системы.
  • Dyna Drive — педальная система без оси и с опорами в той части педали, которая вворачивается в кривошип. В конструкции присутствовало нестандартное отверстие в кривошипе величиной 25 мм, куда можно было вставить педали Dyna Drive. Идея заключалась в том, чтобы для лучшей биомеханики позволить ноге находится ниже, чем ось педали. Система просуществовала сравнительно недолго, одной из причин является то, что педальные опоры быстро изнашивались. Тем не менее, педали Dyna Drive были использованы Алекси Гревалем (США) в его чемпионском шоссейном заезде на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе.
  • Freehub — в конце 1970-х Shimano представила комбинированную заднюю втулку и «фривил», которые они назвали «фрихаб». Фрихаб — элемент барабанной втулки, обеспечивающий передачу крутящего момента и свободный ход педалей. Привинчивается к корпусу втулки полым болтом, внутри находится храповой механизм, снаружи на него одевается кассета.
  • Метрическая цепь — Shimano разработала цепи с 10-мм шагом вместо обычного полудюймового, а также соответствующие им цепные звезды. Тем не менее, со временем производство свернули. Кое-какое время 10-мм цепи и звезды использовались в велосипедных гонках с целью уменьшения размера и веса трансмиссии.
  • Hyperglide HG — вырезы на задних звездах (кассета если надевается на тело фрихаба), которые позволяют плавно переключать передачи (с маленькой звезды на соседнюю большую). Эти вырезы позволяют цепи выезжать с одной звезды на другую не слетая с зубьев звезды. Для перехода цепи с одной звезды на другую используется передаточная сила системы трансмиссии.
  • Диалоговый Glide IG — особенностью механизма являются так званые «подъемные зубья» и зубные профили специальной формы для более плавного и быстрого переключения. Звёзды системы IG более толстые , чем Hyperglide, в связи с чем некоторые цепи Shimano, предназначенные именно для Hyperglide звёзд могут застревать на IG кассетах.
  • Стандарты шатунов Hollowtech II (и Deore с интегрированной осью) — стали очень популярными в связи с переходом на выносные подшипники каретки, что дает большую жесткость при том же весе за счет большего диаметра оси.
  • Shimano Total Integration (STI) (маркетинговое название для объединения в одно целое переключения передач в тормозные рычаги) — продукт для шоссейных велосипедов, который дает возможность велосипедисту переключать передачи без необходимости снимать руки с тормозных рычагов. Эта система дала возможность переключать передачи во время проходов в горку, когда велосипедисту требуется привстать с седла.
  • SLR (Shimano Linear Response) — конструкция Super SLR применяет механизм, понижающий трение в калипере, ручке и тросе, что повышает чувствительность. SLR является важнейшим фактором большего тормозного усилия двухосевых калиперов по сравнению с обычными тормозами с боковой тягой.
  • Servo Wave — при нажатии на тормозную ручку Servo Wave трос реагирует моментально, так что для контакта колодок с ободом требуется лишь небольшое движение ручки. Затем при контакте колодок и обода резко возрастает фактор умножения усилия, поэтому дополнительное движение ручки используется для приложения большего тормозного усилия и лучшей управляемости.

А что в результате?

На Джиро д’Италия в 1988 году Энди Хэмпстен привел Shimano к ее первой победы на большом соревновании. В 1999 году Лэнс Армстронг на своем Trek с трансмиссией Shimano Dura-Ace победил в Тур де Франс. В 2002 году оборудованные трансмиссией Dura-Ace велосипеды победили в Тур де Франс (Лэнс Армстронг), Жиро д’Италия (Паоло Саволделли) и Вуэльта Испания (Айтор Гонсалес), а значит компоненты Shimano впервые были использованы для победы на всех больших турнирах. Чемпионские велосипеды в дисциплинах шоссе и тайм-триал были оборудованы Shimano. Алекси Греваль (США) победил на Олимпийских играх в 1984 году в Лос-Анджелесе и впоследствии стал профессиональным велогонщиком — он катался на велосипеде, оборудованным цепью DynaDrive и педалями Shimano (остальные компоненты на его велосипеде первоначально были SunTour и DiaCompe).

Шоссейные группы Shimano

Состоянием на 2011 год шоссейные группы Shimano включают:

  • Dura-Ace Di2 [7970] (электронная на 10 скоростей)
  • Dura-Ace [7900] (10 скоростей)
  • Dura-Ace Track [7700]
  • Ultegra Di2 [6770] (электронная на 10 скоростей)
  • Ultegra [6700] (10 скоростей)
  • 105 [5700] (10 скоростей)
  • Tiagra [4600] (10 скоростей) 9 скоростей на более старых моделях
  • Sora [3400] (9 скоростей)
  • 2300 [2300] (8 скоростей)

Горные группы Shimano

Современная горная группа Shimano включает:

КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ КРОСС-КАНТРИ
  • XTR [M980] (10 скоростей) — вершина линейки для велосипедов кросс-кантри
  • Deore XT [M780] (10 скоростей)
  • SLX [M660] (9 и 10 скоростей)
  • Deore [M590] (9 скоростей) начальный уровень кросс-кантрийных горных велосипедов
  • Без серии (части тормозной системы, кривошипы и педали)
ТРЕККИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
  • Deore XT
  • Deore LX
  • Deore
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ДАНХИЛЛА / ФРИРАЙДА:
  • Saint [M810] (9 скоростей) — вершина линейки для велосипедов данхилл и фрирайд, много компонентов основываются на группе XT
  • Hone [M600] (9 скоростей) — упраздненный в 2008 году, заменен SLX
КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНЫХ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ:
  • Alivio [M410 and M430] (8 и 9 скоростей)
  • Acera [M360] (8 скоростей)
  • Altus [M310] (8 скоростей)
  • Tourney (6, 7, 8 скоростей) — включает несколько разных уровней по качеству, чаще всего устанавливается на стоковые велосипеды
ДРУГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ ВКЛЮЧАЮТ:
  • Capreo [F700] — это группа компонентов, спроектированная для велосипедов с маленькими колесами
  • Nexave [C810]
  • DXR [MX70] — для велосипедов BMX
ГРУППЫ, СНЯТЫЕ С ПРОИЗВОДСТВА:
  • DX — компоненты, часто идентичные с LX, но часто в других сочетаниях цветов.
  • STX-RC — группа для горных велосипедов, предшественник Deore до середины 1990-х.
  • STX — горная группа, которая выпускалась до середины 1990-х годов. Занимала позицию между STX-RC и Alivio.
  • Deore II — горная группа позиционно выше LX, просуществовала недолго.

Shimano является основателем Глобального Альянса за ЭкоМобильность — международного сообщества, созданного с целью поощрения экомобильности и уменьшения зависимости граждан от личных моторных транспортных средств по всему миру. Альянс за ЭкоМобильность был основан группой ведущих мировых организаций после Конференции климатических изменений в Бали в декабре 2007 года.

Компоненты Shimano — Подробный обзор комплектующих

Японская компания Shimano является мировым лидером в области производства комплектующих для велосипедов. Многие потенциальные покупатели велосипедов привыкли совершать выбор горного велосипеда исходя из качества оборудования японского бренда. И это не удивляет никого, поскольку фирма Shimano всегда ассоциировалась с прекрасной надежностью и доступной ценой.

Shimano

История развития и тенденции

Впервые бренд Shimano официально появился в 1921 году. Основатель компании, ШозабуроШимано, с детства интересовался велоспортом и рыбалкой. Имея непреодолимое желание внести свой вклад в развитие велотранспорта и рыбалки, основатель принялся за создание своих собственных чертежей механизмов. В будущем они стали основой для производства ряда некоторых деталей. На их основе была создана современная классификация шимано, которая пользуется популярностью и по нынешний день.

Начиная с 40-х годов прошлого века, компания Shimano могла похвастаться серьезными результатами. Среди большого количества наработок можно выделить следующие:

  • Основаны сервисные центры Shimano;
  • Переход на автоматизацию производственного процесса;
  • Разработан первый в мире прототип гидравлических тормозов;
  • Применено технологии холодной штамповки и холодной ковки металла.

Начиная с 50-х годов прошлого века, диапазон продукции уже насчитывал несколько моделей переключателей передач и планетарную трехстороннюю втулку. Компания никогда не скрывала интерес к развитию многоскоростных велосипедов.

Со временем постоянные тестирования новых прототипов привели к появлению прочных задних и передних переключателей передач, манеток и других компонентов. Именно к Shimano приписывают технологии IndexSystem — дискретное переключение передач, и LinearResponsebraking — система переключения передач при положении рук на руле. Данные новшества легли в основе новых индустриальных стандартов. Причем не только для Shimano. Ими пользуются лучшие производители современности, которые до сих пор являются серьезными конкурентами японскоговелобренда.

Начиная с 1991 года, компания пережила ребрендинг. Сегодня это ShimanoInc — огромная корпорация со сложной дистрибьюторской сетью, которая на сегодняшний день покрывает более 40 стран мира. В штат сотрудников входит более 5000 человек.

Группы комплектующих для горных велосипедов

Рассматривать ранние группы деталей мы не станем, так как их все равно не найти в свободной продаже. Да и по уровню практичности современная классификация Shimano явно превосходит ранние аналоги. Вместо них мы рассмотрим ряд других групп, выпускающихся по нынешний день.

Shimano Saint

Самая престижная группа компонентов от производителя. Цена отдельных частей может превышать стоимость готового велосипеда в сборе (к примеру, модель шатунов Saint M820 стоит почти 9 тысяч рублей — это один китайский велосипед с полным комплектом соответствующих запчастей). Серия также часто используется в гравити-дисциплинах типа даунхилл, фрирайд, слоупстайл, дерт.

ShimanoSaint

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Несмотря на высокую стоимость, здесь действительно есть за что переплачивать. К примеру, вес деталей на 10-20% ниже, чем в компонентах от других производителей. И это — при том же запасе прочности. Кроме того, тормоза Shimano Saint стали первыми в линейке, конструкция которых базируется на четырех поршневом калипере. На практике это дает на 50% больше тормозного усилия при одинаковой силе нажатия на ручку. И это — далеко не все преимущества.

Оборудование ShimanoSaint

Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Оборудование ShimanoSaint

Shimano Saint. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano Zee

Группа компонентов ShimanoZee впервые появилась в 2013 году. Производитель позиционирует ее как нечто среднее между Saint и XTR. Данная линейка прекрасно подойдет для молодых спортсменов, которым мало технических характеристик от ZEE, но на Saint не хватает денег. Сфера использования — гравити-дисциплины: фрирайд, мини-даунхилл, эндуро, дерт, слоупстайл.

Оборудование ShimanoZee

Zee. Источник изображения: velobazar.com

ShimanoZee

  1. Задний переключатель
  2. Тормозная ручка и калипер
  3. Передняя втулка (110х20) и задняя втулка (150х12)

Помимо цены, преимуществом данной группы оборудования Shimano также является низкий вес всех комплектующих. Zee — это почти Saint, но точно не XTR.

Shimano XTR

Группа компонентов преимущественно предназначена для использования в таких дисциплинах, как олл-маунтин, эндуро и кросс-кантри. Отличительной особенностью данной серии является то, что именно для нее впервые были использованы титановые детали. Это позволило снизить вес, увеличив при этом запас прочности.

Shimano XTR

Shimano XTR. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Shimano XTR

Обратите внимание: на фото три версии заднего переключателя – карбоновый, титановый и алюминиевый.

XTR

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Преимуществом данной серии является оптимизация конструкции под обеспечение максимально возможной жесткости при минимальном весе. Кроме того, задний переключатель имеет низкий профиль, за счет чего увеличивается эффективность катания в агрессивных условиях.

ShimanoDeore XT

Эта серия является оптимальным вариантом для велосипедистов, которым нравится эндуро и олл-маунтин. Тормоза данной серии работают не только на гидравлическом масле, но и на тросике.

Deore XT

Deore XT

Deore XT

Преимуществом данной серии является сравнительно небольшой, как для эндуро и олл-маунтин, вес. Двухпоршневые тормоза остановят в почти любой ситуации, а переключатели скоростей данной группы всегда будут срабатывать точно и оперативно.

Deore LX

Серия Deore LX относится к профессиональной категории компонентов. Как и серии XT и XTR, Deore LX также обладает множеством новаторских решений, которые нельзя встретить в младших группах компонентов. Подходит для использования в олл-маунтин и профессиональном кросс-кантри.

Deore LX

Deore LX. Источник изображения: www.bikeangelsk.ru

К примеру, в этой серии есть тормоза, в которых колодки сжимаются параллельно. Полые шатуны гарантируют высокую прочность при минимальном весе. Механика данной серии имеет специальное антикоррозийное покрытие.

Deore

Серия Deore — основа, послужившая в качестве платформы для создания множества других подобных серий. Она целиком разработана в Японии. Хорошо подходит для кросс-кантри и олл-маунтин. Увы, для гравити-дисциплин запаса прочности компонентов не хватит.

Deore

Deore. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Deore

Тормоза представлены в механическом и гидравлическом вариантах. Это первая из всех систем, где было принято решение внедрить на рынок сразу два вида тормозов. Несмотря на доступность цены, на базе данной группы компонентов можно построить трансмиссию на 27 передач.

Alivio

Современная классификация Shimano характеризует группу компонентов Alivio в качестве чего-то среднего между профессиональными и дешевыми компонентами. Чаще всего она встречается в велосипедах бюджетного и среднего класса.

Alivio

Alivio. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Характеризует данную группу комплектующих относительно небольшой вес и неприхотливость при своевременности ТО.

Acera

Группа комплектующих Shimano Acera чаще всего встречается на велосипедах, стоимость которых находится на отметке 350-500 долларов. Переключатели передач выполнены из качественного алюминия, не подверженного износу.

Идеальным применением этой группы является создание хорошего велосипеда для прогулочного катания или детского двухколесного хардтейла. Часто приходится проводить ремонт велосипеда, так как механическим тормозам данной группы свойственно быстро изнашиваться. Тем не менее, цена оправдывает данный недостаток.

Shimano Altus

Оборудование Altus — это первая серия, где каждый компонент подписывается одноименным названием. Несмотря на то, что качество работы чуть лучше, чем в случае с Tourney, компоненты данной группы все равно схожи между собой. Причем не только эстетически, но и конструктивно.

Altus

Altus. Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Вполне обоснованным является применение на детских велосипедах и на транспорте для прогулочного катания. Доступность цен заставляет большинство владельцев вести себя по принципу «не жалко».

Tourney

Встретить данную группу оборудования шимано можно на сверхдешевых или детских велосипедах. Имеет достаточно высокий вес, обилие пластиковых элементов и невысокий запас прочности.

Tourney

Источник изображения: velo-kiev.at.ua

Данное оборудование не рассчитано на использование в жестких условиях, поэтому ему свойственно быстро изнашиваться и ломаться. Единственная причина, по которой Tourney пользуется спросом — самые доступные цены на рынке.

Сегодня Shimano действительно доминирует на рынке. Ближайшие конкуренты не смогли даже близко подойти к тому, чего добилась данная компания на протяжении почти столетнего опыта работы. Конечно, их оборудование не лишено недостатков, но использование в предусмотренном режиме превратит катание в настоящее удовольствие!

Источники:

https://sportarm.ru/articles/klassifikaciya-oborudovaniya-shimano
https://electropowerbikes.com/velomotory-shimano-steps/
http://veloclub.su/stati/komplektuyushchie/item/1349
https://dnipro.bike/shimano-shimano/
https://menspassion.ru/komponenty-shimano-podrobnyj-obzor-komplektuyushhix/