Stern или stels

Содержание скрыть
4 Какой фирмы велосипед лучше купить форвард или стелс

Российские велосипедные бренды — хорошо или плохо? (часть 1)

Да, в нашей стране есть свои отечественные велосипедные бренды! Одни стойко держатся на рынке годами, другие умирают, третьи появляются вновь. Эту статью меня побудил написать тот факт, что число таких брендов в последние годы стало расти. В итоге, я решил разобраться, что же собой представляют наши российские велосипедные марки, и что с ними происходит.

Итак, количество велобрендов у нас в стране растет. За счет чего, хороши ли они? Посмотрев на общую картину рынка, я обнаружил совершенно неоднозначную картину. Все отечественные велобренды друг другу рознь: одни подчистую производятся в Китае, у нас только маркируются, другие разрабатываются у нас, производятся в Азии, третьи частично производятся в Азии (рама и большинство комплектующих), а собираются в России. Точно также сильно разнится и качество деталей, и качество сборки.

А российских велосипедных брендов оказалось много: Stels, Forward, Format, Atom (сейчас свернул производство, а ведь был хорош!), Stark, Navigator, Top Gear, Rover, Racer, Tank, Maverick, Stinger, Байкал, Сура . И наверняка, это далеко не полный список.
Если говорить кратко, то в этом списке представлены бренды от полностью китайских, к которым запрещено близко подходить до вполне себе качественных брендов. Конечно каждый из них в этой статье мы рассмотреть не сможем, но краткое описание дать постараемся.

Высшая лига

Итак, начнем с «высшей лиги». К ней можно отнести Format, Forward, Atom (ранее), Stark и Stels – с большой натяжкой. Эти велосипеды характеризуются тем, что их рамы действительно разрабатывали инженеры, а не украли китайцы непонятно у какого приличного бренда. В их обвесе преобладают неплохое навесное оборудование Shimano и Suntour.
Исключение составляет Format, который использует и топовое оборудование на своих велосипедах: трансмиссии SRAM, вилки RockShox, резину Schwalbe. Format – единственная российская компания, которая занимается высокотехнологичным проектированием и производством велосипедных рам, способная конкурировать с признанными мировыми лидерами велоиндустрии. При этом цены, у Format, конечно значительно ниже, чем у раскрученных брендов, включая тайваньскую Merida. Пожалуй, лучшим российским велобрендом можно назвать Format.

Format (http://format.bike/)

Format – это бренд со своей историей. Начиная с 2006 года, он стремительно развивается на рынках России и Азии, завоевывая доверие и признание как любителей, так и профессионалов велоспорта. Современный дизайн в сочетании с функциональностью, соответствие высоким стандартам качества, многолетний опыт в сфере велоинжениринга сочетается с применением новейших разработок в проектировании и дизайне велосипедов.

Format объединил уникальных для нашей страны специалистов, которые являются не только инженерами и дизайнерами высокого класса, но и райдерами, кто проверяет его на прочность. Детальный анализ поведения байка в условиях максимальной нагрузки, ощущения самого райдера во время езды позволяют постоянно совершенствовать конструкцию байка и развивать имеющиеся преимущества. У бренда есть своя команда: Гонщики заводской команды Format Factory Team DH, стали призерами Чемпионата России по скоростному спуску!
Вот этот прекрасный велосипед Format 1112 2015 г. с воздушной вилкой Rock Shox XC 32 TK 29″ Solo Air 100 мм и задним переключателем Shimano SLX на 10 скоростей весит всего 12,2 кг !

Более подробно о Format я постараюсь рассказать в отдельной статье.

Stels (http://www.velomotors.ru/)

Stels – наиболее популярный российский бренд, о нем можно говорить долго, но не слишком хочется. Российская компания «Веломоторс», владелец и создатель известнейшей марки велосипедов Стелс, начала заниматься оптовыми продажами велосипедов ещё в 1996 году. Накопив определенный опыт, выработав концепцию конкурентоспособных отечественных разработок для велолюбителей, в 2003 году компания построила и запустила первый завод в Московской области.
Сейчас это современная роботизированная производственная площадка, с конвейера которой каждую минуту сходит несколько велосипедов. Подобно западным коллегам-производителям, «Веломоторс» закупала некоторые детали для сборки за рубежом, в частности, в Китае. Развитие производства в России подтолкнуло компанию к приобретению двух новых производственных площадок – в Краснодарском крае и Свердловской области. Одна из этих производственных площадок будет отдана под выпуск собственных велосипедных рам, а это наиболее значимая и высокотехнологичная деталь велосипеда. Реализация продукции заводов неуклонно росла особенно во времена экономического кризиса, когда доступность более качественных брендов для простого россиянина уменьшилась.

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии.



Сборка велосипедов Stels происходит на оборудовании, которое было доставлено в Россию из Голландии. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по чертежам компании «Веломоторс». Российский производитель следит за качеством каждого выпускаемого велосипеда, поэтому ни одна единица продукции не поступит в продажу, не пройдя испытания и контроль качества.
Участок сборки колёс, один из самых ответственных и технологически сложных, находится на российском заводе и оснащён современной робототехникой. При сборке имитируется нагрузка на колесо, как в реальной дорожной обстановке, после чего производится точнейшая центровка. Строгий контроль качества не дает ни малейшего шанса браку проникнуть в сборочный цех. Так же строго контролируется качество деталей из Китая, а их доставка осуществляется собственным транспортным подразделением «Веломоторс», что значительно снижает издержки. Таможенная очистка комплектующих дешевле, чем велосипедов в сборе, и это тоже положительно влияет на конечную стоимость готовой продукции. Радует цена продукции, однако и во время этого кризиса 2015 года скакнула вверх, превысив аналогичную у конкурентов.

Как видите, звучит все очень красиво, за качество сборки можно ручаться. Но вот качество некоторых узлов, особенно в самых дешёвых моделях горных велосипедов вызывает сомнения. Я уж не говорю о том, где чертежи рам берутся. Само собой, рамы Stels тяжелые, неоптимизированные и предназначены исключительно для прогулочного катания. Более дорогие модели, конечно, лучше упакованы, но глубокой инженерной работы над ними никто не производил. Своих денег они не стоят.

Stark (http://www.stark.ru/)

Торговая марка Stark присутствует на отечественном рынке с 2002 года. В настоящее время велосипеды Stark производятся компанией ООО «Спорт Трейд» (Центральный офис располагается по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Ленино). Подавляющая часть моделей собирается в России, в г. Псков. Велосипеды Stark — продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не «Старк», а «Штарк». Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится. Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять различные трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.
Рамы велосипедов Stark производятся на лушем заводе в Китае, на котором производятся рамы для многих известных брендов велосипедов.

У Stark есть своя команда райдеров – Stark Crew, которая ориентирована на DH, street, дёрт и прочие подобные дисциплины маунтинбайка. Все райдеры Stark постоянно повышают свой уровень катания, разучивая новые трюки и регулярно выступая на соревнованиях, тестируют велосипеды в самых жёстких условиях. Подводя итог, можно сказать, что горные велосипеды Stark – это дешево и сердито.

Forward (http://forwardvelo.ru/)

Мнение о продукции этой компании неоднозначное. Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело». Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама». Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело».

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум».
В конце 2008 года новые велосипеды Forward поступили в продажу. В 2009 году модельный ряд пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук. В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.

Сейчас ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels, а в компании работают более 700 сотрудников. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей — это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов. Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем, не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда. Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене (на несколько тысяч дороже), превосходят их по качеству. При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк.

Что касается качества отдельно взятых моделей, то младшие модели горных велосипедов – это компромисс низкой цены и качества комплектующих. Рама не вызывает вопросов, а вот обвес на младших моделях совсем примитивный, зачастую спорный. В компании заявляют: «Технологические решения, создаваемые при проектировании велосипедов профессионального уровня, мы активно переносим и на велосипеды для массового потребителя. Это касается и доработки геометрии рам и подбора комплектующих от мировых производителей для массовых моделей велосипедов Forward». По моему мнению, в угоду низкой цене на мелочах экономят, в частности, ставятся переключатели и вилки (Zoom) совсем минимального уровня, ровно такого же, как ставит Stels. А хотелось бы, все-таки, чтобы этот бренд, предлагал что-то более солидное, с учетом того, что это спортивный вело бренд.

Велосипеды среднего и высокого ценового уровня не вызывают нареканий: они стоят своих денег. Специалисты КБ во главе с Сергеем Власовым — вице-президентом ПКФВС РФ и многократным призером этапов Кубка России по байкер-кроссу — создают рамы и велосипеды для профессиональных райдеров, участвующих в соревнованиях мирового уровня.

Atom (http://www.atom-bike.ru/, http://atomracing.ru/)

Говорить о почившем бренде особого смысла нет, но я не могу пройти мимо. Atom — это молодая российская фирма, которая начала свою историю ещё в 2000 году (и закончила, по всей видимости, в 2009). И за прошедшее время все велосипеды фирмы Atom успели достаточно прочно обосноваться на рынке нашей страны.

Atom производила велосипеды всевозможных типов от простых детских до хороших профессиональных прыжковых моделей. В арсенале компании даже есть складная рама велосипеда, спроектированная инженерами. Компания Atom уже претендовала на звание так называемого «народного велосипеда». Её невысокие цены, различные велосипеды от начального и до среднего уровня, а также спортивная команда, которая успешно выступает на российском уровне — это основные слагаемые небывалого успеха. Молодая российская фирма Atom успела завоевать уважение и славу в экстремальном байкинге благодаря успеху команды Atom Racing.

Абсолютно все рамы Atom были спроектированы ведущими российскими инженерами, при использовании новейшего программного обеспечения. Узлы рам хорошо усилены и рассчитаны на российские условия и возможный экстремальный спуск на велосипеде.
Опыт, который накоплен спортивной командой, уже в течение нескольких лет успешных выступлений, позволил модифицировать велосипеды, при этом делая их более приспособленными для разнообразных нужд гонщиков высшего европейского класса. Все рамы Atom изготовлены при помощи производственных мощностей Тайваня — то есть там же, где производятся рамы ведущих марок всемирно известных фирм. Применялись все новейшие технологии: фрезеровка, холодная ковка всех узлов рам, двойные, тройные и одинарные баттинги, создание монококовых конструкций, гидроформовка труб, труб переменного сечения, а также использование карбонового волокна.
Отзывы от велосипедистов я слышал только положительные. К слову, мой первый горный велосипед был Atom MX 2 за 6500 руб (в 2005 г.).

В 2004 году, когда компания разрослась и набралась опыта, появились первые сноуборды Atom. Со дня основания компании приоритетным вопросом для Atom стало достижение неизменно высокого уровня качества продукции. Видимо, именно соблюдение высоких стандартов качества и попытка удовлетворить все желания гонщиков не позволила компании развиваться. Судя по всему, в прошлому году было свернуто и производство сноубордов.

Вот так выглядит российская элита велосипедной индустрии. В следующей части статьи мы рассмотрим «первую лигу» велосипедного производства в России.

Инструкция по регулировке руля велосипеда. Как правильно настроить высоту и вынос

Как нужно мало для счастья в жизни. Иногда просто отлично проехаться с ветерком на любимом велосипеде. Подобная поездка не была омрачена негативом, требуется создать максимально комфортные условия. Не будем касаться технического состояния велосипеда, предположим оно идеальное. А вот от чего зависит комфортность передвижения – так это от высоты руля велобайка. Именно такой параметр обеспечит нормальное состояние спины, не даст устать мышцам и позволит наслаждаться любимым видом отдыха.

Провести действия по регулировке высоты руля у велосипеда – задача несложная. Любой мужчина или подросток смогут осуществить подобный алгоритм действий, основываясь на наших инструкциях. Все возникающие проблемы и вопросы, связанные с данной темой будут освещены в предлагаемой статье.

Виды расположения руля

От правильности знаний о том, как поднять руль на велосипедах будет зависеть не только комфортность, но и безопасность передвижения, особенно если катается ребенок.

Регулировку руля велосипеда стоит произвести сразу после его «зимней спячки». Во – первых он был сложен, а теперь нужно привести в соответствующую норму. Во-вторых, если ездит ребенок, то за зиму он обязательно вырос и положение прошлого года ему уже не подойдет.

Следует учесть, что от высоты руля зависит то, какую нагрузку будут нести мышцы велолюбителя.

Рассмотрим варианты регулирования.

  1. Положение, при котором руль совпадает с уровнем седла. Получаемая поза подойдет для велопрогулок в неспешном темпе.
  2. Когда положение руля ниже уровня седла, то такая поза, помогает обтекаемости. Подходит для гонщиком или экстрималов.
  3. Руль выше седла. Лучше всего подходит женщинам и подросткам при путешествиях или длительных прогулках.
  4. Руль перпендикулярно располагается в отношении переднего колеса. Только для профессионалов, серьезно занимающихся спортом.

Стоит акцентировать внимание, что если одним велосипедом пользуются разные люди, то регулировку стоит осуществлять при разнице в росте уже в двадцать сантиметров.

Следует обратить внимание на две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки.

  • Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как поднять руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  • Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Для чего нужна регулировка высоты

Любое положение рулевой колонки смещает центр тяжести велогонщика. К примеру, изменяя вес с помощью низкой посадки руля можно добиться существенного увеличения тяги. К тому же контроль всего тела при преодолении подъемов значительно улучшится.

В то же время, если руль посадить сильно низко, то процесс контроля нивелируется. Поэтому стоит освоить механизм регулировки руля самостоятельно, для подбора подходящей позиции.

Проанализируем ситуации регулирования в зависимости от вида велосипеда.

  1. Шоссейная модель. С ориентацией на его предназначение руль всегда располагается низко. Максимально чего можно добиться – это уровень седла. Так иногда поступают родители для постановки лучшей (как им кажется) позиции для своего чада.
  2. Марка «форвард». Руль тяжело поддается регулированию. Намного проще купить новый вынос или заменить изделие, на модификацию со встроенной подъемной функцией. В принципе наши умельцы при помощи самодельных приспособлений научились регулировать и эту модель руля.

Фото 1. Строение руля у горного велосипеда

  1. Горный велосипед. Расположение подобно шоссейному варианту. Для улучшения характеристик стоит заменить вынос. При этом обязательно следует учесть и высоту седла велосипеда.

Как поднять резьбовую колонку руля на велосипеде

Подобная модель существует на велосипедах советского производства и недорогих современных моделях. Модель надежна и проста, значительно снижает вес велобайка. Недостатком станет невозможность изменения угла наклона.

Структура состоит из специального клина фиксатора, который закрепляется гайкой. Фиксирует местоположение центральный болт, расположенный вверху.

Алгоритм действий по поднятию руля.

  1. Переднее колесо зажимается ногами. Болт выноса ослабляется подходящим по размеру ключом.
  2. Крутим руль в стороны, медленно поднимая вверх. Если застрял — немного постучать молотком.

Фото 2. Структура резьбового руля

  1. Затем вытаскиваем фиксатор из рулевой трубы. Его нужно протереть и хорошо смазать.
  2. Устанавливаем подходящую высоту руля
  3. Вставляем фиксатор и закрепляем все детали.

Можно наслаждаться ездой.

Как поднять безрезьбовую колонку руля на велосипеде

Современный тип руля у продающихся байков. Уровень высоты будет регулироваться при помощи специальных проставочных колец. Их можно добавить или убрать в зависимости от нужной задачи.

Как же поднять руль на подобном виде велосипеда? Опишем нужную последовательность.

  • Демонтируются гайка на крышке.
  • Болты, выполняющие крепежную роль, откручиваются для освобождения рулевой оси.
  • Вынимаем и руль, и вынос.

Фото 3. Структура безрезьбовой колонку руля на велосипеде

  • В зависимости от поставленной цели, добавляем или снимаем кольца.
  • Ставим вынос на прежнее место.
  • Закручиваем, закрепляем и фиксируем.

При всех этих действиях не забываем регулировать руль относительно переднего колеса с соблюдением симметрии. Если произошло простое смещение, то нужно просто ослабить фиксаторы, выровнять руль и все вернуть на место.

Использование полуинтегрированной колонки

Очень редкая модификация. Конструкция складывается из специальной чашки с подшипником. Они прячутся внутри рамы. Такая модель дает возможность опустить руль на самый низкий уровень.

Использование интегрированной модификации

В принципе, это улучшенная копия полуинетрированной модели. Структурно отсутствует чашка. Расположение в рулевой трубе рамы. В нашей стране встречается редко, в основном в моделях, привезенных из-за границы.

Настройка угла наклона и выноса

Как описывалось ранее, угол наклона можно регулировать только у велосипеда без резьбы в рулевой колонке. С точки зрения здоровья и комфорта, настрой ка угла также важна, как и настройка выноса.

Как выбрать велосипед под мой рост?

В большинстве случаев горный велосипед (особенно это относится к хорошим велосипедам) продается в магазине «голым» — на нем отсутствуют даже крылья:

Велосипед «в базовой комплектации»

Отчасти это сделано для снижения продажной цены, но в основном потому, что активно катающиеся люди предпочитают сами выбирать дополнительное оборудование («обвес») велосипеда. Во всех велосипедных магазинах вы можете сразу, вместе с велосипедом приобрести основные элементы и установить их бесплатно или за символическую плату. Вот список того, что следует сразу приобрести вместе с велосипедом:

1. Велосипедный насос

2. Крылья для велосипеда

3. Фонари (передний и задний)

4. Запасная камера для велосипеда, а лучше две.

5. Набор велоключей, так называемый «ножик».

7. Вело-компьютер ( спидометр) покажет текущую скорость, время пути, текущую скорость и много других полезных вещей.

Желательно купить сразу:

8. Нарамную или подседельную сумку

9. Держатель для велонасоса

10. Держатель для питьевой фляги

Рассмотрим эти элементы обвеса более подробно.

1. Велосипедный насос

Даже исправные колеса велосипеда постепенно теряют давление и требуют подкачки. Кроме того, в дороге случаются проколы и другие приключения. Купите насос сразу, он все равно понадобится.

После покупки велонасоса убедитесь, что он работает и вы сможете им пользоваться. Лучше это делать в том месте, где есть другие насосы и/или велосипедисты, которые смогут вам помочь. Со своим первым велосипедом я купил самый дешевый 🙂 портативный насос, надевающийся на ниппель. Когда в дороге мне пришла светлая идея в первый раз подкачать переднее колесо, выяснилось, что у меня не получается закрепить насос на ниппеле велосипеда. При попытке это сделать колесо мгновенно спустило, и мне пришлось прогуляться до ближайшего шиномонтажа, ведя велосипед рядом :).

В комплекте с портативным насосом должно идти крепление на раму.

Стоимость насоса – от 200-700 руб.

Дорожный велонасос

2. Крылья для велосипеда

Велосипедные крылья бывают самые разные, стоимостью от нескольких сотен до 1000 и более рублей за комплект. Два основных типа крыльев для велосипедов – универсальные быстросъемные (можно установить практически на любой велосипед, снимаются открыванием защелки):

Быстросъемные универсальные крылья

и «стационарные» — крепятся винтиками к вилке и раме, как на традиционных «советских» велосипедах:

Крылья для велосипеда, крепящиеся винтами

Есть мнение, что «стационарные» крылья получше защищают от брызг. Однако быстросъемные крылья обладают рядом существенных преимуществ:

— подходят к любому велосипеду

— крылья расположены высоко над колесом

поэтому при движении по грязи промежуток между колесом и крылом не забивается грязью, в отличие от стационарных крыльев (иногда при движении/качении велосипеда по раскисшему грунту промежуток между колесом и крылом настолько забивается грязью, что колеса перестают вращаться, после чего велосипед даже нельзя катить – только волочь :).После проезда такого участка все эти промежутки приходится чистить палочной.

— быстросъемные крылья снимаются за 1 секунду

что помогает запихнуть велосипед в машину. Например, загрузить свой Iron Horse Outlow с рамой 19.5 » в Audi 80 и Ford Focus мне удавалось, только сняв переднее колесо и переднее крыло.

Так что быстросъемные крылья – более универсальный выбор.

Стоимость комплекта быстросъемных крыльев для велосипеда– от 500 руб.

3. Фонари (передний и задний)

Очень важные элементы обвеса, нужные не только для удобства, но и для безопасности катающегося, позволяя обозначить себя на дороге для других участников движения. Стандартных катафотов (отражателей) недостаточно. Не надо говорить себе, что вы никогда не будете кататься в сумерки и в темноте и никогда не поедете по дорогам общего пользования – невозможно предугадать, где и как вы задержитесь и какой дорой будете возвращаться.

ФОНАРИ СПАСАЮТ ЖИЗНЬ.

С задним фонарем все просто – небольшой фонарь (чем больше – тем лучше) красного цвета на светодиодах, имеющий один или несколько режимов работы. Это может быть постоянное свечение и мигание с разной частотой.

Работают обычно на пальчиковых батарейках АА или ААА.

Задний велосипедный фонарь с креплением на подседельный штырь

Задний велосипедный фонарь с креплением на подседельный штырь

Батареек в заднем велофонаре хватает на сезон.

Фонарь, имеющий режим мигания, лучше – он более заметен. Если в веломагазине есть выбор, покупайте самый яркий задний фонарь, не экономьте на своей безопасности.

Стоимость – от 100 до 1000 рублей.

С передним фонарем все непросто 🙂 – они бывают самые разные, стоимостью от 150 до 1500 рублей и выше. Основные типы – велофонари с обычной лампочкой («галогенкой»):

и фонари на светодиодах:

Передний велофонарь на светодиодах

Преимущество велофонарей на светодиодах – более яркий свет и меньший расход батарей. Качественные фонари на светодиодах стоят от 800 рублей, фонари с обычными лампами заметно дешевле. Если в ваши планы пока не входит экстремальные ночные гонки по лесу со скоростью не менее 30 км / ч, можно ограничиться обычным недорогим фонарем – он позволит не спеша двигаться по неосвещенной дороге и сделает вас видимым для других участников дорожного движения.

Стоимость – от 150-200 руб за велофонарь с лампочкой, от 500 руб за светодиодные вело-фонари.

4. Запасная камера для велосипеда, а лучше две.

5. Набор велоключей, так называемый «ножик».

Трос или цепь с кодовым замком или замком с ключом, позволяющая пристегнуть велосипед к столбу, дереву и другим элементам рельефа 🙂

Не обязательно, но желательно купить сразу:

7. Нарамную или подседельную сумку

чтобы возить запасные камеры и велоключи. Иначе их придется возить в рюкзаке за спиной, что неудобно. Желательно выбрать сумку, в которую влезает две камеры и велоключи.

8. Держатель для велонасоса

крепящийся на раме, если его нет в комплекте с насосом (в комплект портативных раскладных «безшланговых» насосов обычно входит, в комплект насосов со шлангом обычно не входит).

Стоимость – около 100 руб.

9. Держатель для питьевой фляги

крепящийся на раму. Саму флягу покупать не нужно – в стандартный держатель прекрасно входят пластиковые бутылки объемом от 0,5 до 1,5 литров. Купить бутылку минералки в начале поездки удобней, чем морочиться с флягой.

Какой фирмы велосипед лучше купить форвард или стелс

Не каждому по карману, скажем, тот же Cube или Trek. Более того, совершенно бессмысленно отдавать 50-60 тыс. рублей за велик, который будет использоваться только для прогулочного катания.

Мы не призываем брать китайский «ашан-байк». Да, это безнадежная трата денег и лишние риски для здоровья. Но и судить по качеству чистого «китая» о недорогом сегменте в целом не рекомендуем: достойные модели в нише 15-25 тыс.

рублей – не редкость.

Бюджетные велобренды: кто есть кто

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

На чашах весов – продукция с латинскими именами, но российскими корнями: Forward, Stels, Stark и Stern. Заочно в сравнении участвует тайваньский Stinger. Оценивая подход к проектированию велоизделий, выявим явных аутсайдеров линейки.

Stels

Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.

К контролю качества вопросов нет – брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.

Forward

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Stark

Имя Штарк (часто произносится неправильно – Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.

Stern

Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие – 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.

Stinger

Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия – полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».

Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации

Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.

В сфере интереса – только хардтейлы с колесами 27,5” и 29”. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель – выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5” уже можно садится при росте 165 см, а 29” стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.

Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками.

Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня.

Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.

До 15 000 рублей

У веломашины этой ценовой категории один крупный минус – она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или СтелсКакой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс
Stels Navigator 700 MD 27,5” V010Forward Sporting 27,5 3,0 disc
Материал рамыСтальМатериал рамыСталь
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей21Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыMicroshift TS-38ШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиMicroshiftПереключателиFWD
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, гидравлика
Задние звездыТрещотка KangyueЗадние звездыТрещотка FWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC HV408
Цена14 070 рублейЦена14 770 рублей

Лучшее предложение до 15 000 рублей – у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.

Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC – мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.

В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels Navigator 900 MD 29” V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!

У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).

К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни – вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.

15 000-20 000 рублей

Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» – в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания – понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или СтелсКакой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс
Stels Navigator 710 MD 27,5” V010Forward Apache 27,5 2,0 disc
Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей27Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыNonameШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиNoname/AltusПереключателиShimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, механика
Задние звездыКассета, nonameЗадние звездыТрещотка FWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC HV408
Цена19 800 рублейЦена18 060 рублей

Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels Navigator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache – классика, причем более надежная.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или СтелсКакой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс
Stels Navigator 910 MD 29” V010Stark Tank 29,1 D
Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес29”Размер колес29”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей21
ВтулкиНеизвестноВтулкиANTENG
ШтифтерыMicroshift TS-38ШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиMicroshiftПереключателиDNP/Shimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, механика
КассетаShimano CS-HG200Задние звездыТрещотка DNP
ЦепьНеизвестноЦепьTAYA TB-50
Цена17 190 рублейЦена20 000 рублей

В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации – Stels.

К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.

20 000-25 000 рублей

Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:

  • 24 скорости.
  • Сзади – кассета.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Трансмиссионная аппаратура класса Shimano Altus.
  • Алюминиевая вилка, списывающая 1,5 кг веса.

Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или СтелсКакой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс
Stels Navigator 750 D 27,5” V010Forward Quadro 27,5 3,0 disc
Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес27,5”Размер колес27,5”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей24
ВтулкиПромподшипникиВтулкиFWD, конусные
ШтифтерыShimano AceraШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиAltus/AceraПереключателиTourney/Altus
ТормозаДисковые, гидравликаТормозаДисковые, гидравлика
КассетаShimano AceraКассетаFWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC Z72
Материал вилкиАлюминийМатериал вилкиАлюминий
Цена25 140 рублейЦена27 090 рублей

Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.

К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.

Stels Navigator 930 MD 29” V010Forward Next 29 3,0 disc
Материал рамыАлюминийМатериал рамыАлюминий
Размер колес29”Размер колес29”
Кол-во скоростей24Кол-во скоростей24
ВтулкиНеизвестноВтулкиFWD
ШтифтерыShimano TourneyШтифтерыMicroshift TS-38
ПереключателиShimano TourneyПереключателиShimano Tourney
ТормозаДисковые, механикаТормозаДисковые, гидравлика
КассетаShimano AltusЗадние звездыFWD
ЦепьНеизвестноЦепьKMC Z72
Цена26 050 рублейЦена26 780 рублей

Качество комплектации среди найнеров – в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.

Подводим итоги

Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи – доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише – смотрите краткие рекомендации:

  • До 15 000 рублей. Forward Sporting 29 2,0 disc и Sporting 27,5 3,0 disc.
  • 15 000-20 000 рублей. Forward Apache 29 2,0 disc и версия 27,5 надежнее, но проигрывает по гибкости подбора темпа Navigator 710 MD и 910 MD. Проедьтесь на том и другом. Если на Стелсе будет комфортно, берите его.
  • 20 000-25 000 рублей. Stels Navigator 750 D и Forward Next 29 3,0 disc.

Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет – судить покупателю и только после тест-драйва.

И напоследок парочка советов:

  • Не переплачивайте только из-за переключателей. Даже Shimano Acera теряет сноровку от скоплений пыли, требует регулировки и ходит дольше Altus на км 300-500. Экономьте на комплектации с прицелом на то, что перекидку всегда можно поменять, а ремонт выполнить собственными силами. Ведь ничего сложного в том, как настроить задний переключатель самостоятельно, нет.
  • Имея в кармане 25 000 рублей +, поищите распродажи в известных торговых сетях. Например, ранней весной и поздней осенью за 27-30 тыс. рублей можно взять добротный хардтейл мирового производителя (Kellys, Mongoose, GT, Norco, Cannondale), в удобстве которого сомневаться не приходится – рамы хорошо проработаны, уровень обвеса не уступает топовым Стелсам и Форвардам, втулки качественные.

Какой велосипед лучше: Forward или Stels?

Forward или Stels — какой велосипед лучше выбрать? Этим вопросом нередко задаются начинающие райдеры, желающие приобрести «железного коня» в разумном ценовом диапазоне, и при этом не на 1-2 сезона, а с некоторой перспективой на более отдаленное будущее.

Бюджетность российских марок в данном случае оправдывает себя полностью, найти недорогой байк довольно легко.

Но что выбрать, если сравнивать продукцию самых известных отечественных велосипедных марок? Кому стоит отдать предпочтение, и какие аргументы можно привести в пользу каждой из марок?

Основной критерий, на который придется ориентироваться в сравнении велосипедов Forward и Stels — не известность брендов, а качество их продукции.

Здесь, как и в любом бюджетном сегменте, обязательно обнаружатся свои находки и грандиозные провалы.

Сравнение технических характеристик и объективная оценка уровня комфорта помогают трезво взглянуть на модельный диапазон каждого из брендов. Так кто же заслуживает наибольшего доверия потребителей?

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Создатель велосипедов Forward — российское предприятие «Стефи-Вело», базирующееся в Перми (ранее завод выпускал велосипеды «Кама», «Парма», «Урал»).

В своем новом статусе существует с 1999 года, сегодня поставки налажены не только по регионам РФ, но и в страны зарубежья, модельный ряд включает байки для разных возрастов и уровня катания райдеров.

Фирма имеет собственную профессиональную серию велосипедов, и на ее базе регулярно модернизирует серийные модели бюджетного уровня.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Кроме того, Forward — одна из немногих марок, располагающих широким диапазоном продукции в горном классе. Среди ее моделей можно найти варианты для даунхилла, кросс-кантри, трюковые велосипеды BMX. Не обделены вниманием и любители городских велосипедных прогулок. Для них фирма выпускает широкий диапазон шоссейных, дорожных, гибридных байков на разный рост и возраст.

В комплектацию своей техники бренд включает крылья, зеркала, звонки, эргономичные грипсы и седла.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Велосипедная марка Stels успела стать популярной на волне массового увлечения россиян здоровым образом жизни.

Первые «горные» версии байков были с восторгом встречены подростковой аудиторией, но при ближайшем рассмотрении мало подходили для бездорожья.

Изготовитель — компания «Веломоторс» учла ошибки и сегодня располагает модельным рядом из 100 разных вариантов техники, от детских миниатюрных моделей до взрослых «найнеров».

Есть в наличии и складные модели, столь любимые дачниками.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Отличительной чертой Stels стало минимальное количество бракованной продукции. Фирма действительно старается сделать свои велосипеды лучше, но рамки бюджетного сегмента только осложняют дело. Несмотря на довольно средний уровень качества, продукция фирмы уверенно держится в числе самых продаваемых марок, а по ценам даже обходит конкурентов.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Среди плюсов велосипедов Stels можно отметить:

  • рамы собственной разработки из стали;
  • качественные обвесы;
  • наличие ригидных моделей и хардтейлов;
  • большой выбор взрослых байков с колесами от 26».

К недостаткам можно отнести разве что ростовку — она ориентирована на людей от 170 см и выше.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Начинать сравнение всегда лучше с детских линеек продукции. Здесь лидером можно смело назвать Forward, гораздо более тщательно проработавший дизайн своих велосипедов. Его модели не просто красивые и яркие, они еще и имеют полный набор необходимых дополнительных опций. На велосипедах есть дополнительные учебные колеса, защита цепи, звонок, багажник, удобные грипсы.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Stels отвечает конкуренту выпуском довольно широкого ассортимента моделей для детей младшего школьного возраста, которые только осваивают езду на 2 колесах. Здесь акцент сделан на рамы, довольно легкие варианты в горном исполнении, с передней амортизационной вилкой и переключением скоростей.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Чтобы сравнить подростковую линейку продукции Forward и Stels, не потребуется тратить много времени. Обе фирмы довольно ответственно подошли к проработке этого сегмента и выпускают ригиды для городского катания, складные модели, хардтейлы и двухподвесы для детей старше 10 лет.

Интересно, что при ближайшем рассмотрении найти существенную разницу между байками одного ценового сегмента не получится. И пермский завод, и подмосковная фирма успешно создают средние по качеству модели велосипедов, отличающиеся от взрослых линеек лишь размерным диапазоном.

Если нужно выбрать недорогой складной велосипед, Stels однозначно выиграет у Forward битву за внимание покупателей.

У компании есть существенное преимущество перед конкурентом, в том числе и за счет владения фирмой «Веломоторс» маркой «Десна», где технология создания трансформирующихся рам отработана еще с советских времен.

Линейка таких байков у Stels действительно широка, есть размерный диапазон колес в вариациях от 14 до 26», акцент сделан на женскую аудиторию и людей в возрасте.

Сравнение Stels и Forward в этом классе тоже сложно назвать однозначным. В пользу пермского завода — разнообразие выбора моделей, здесь есть:

  • круизеры;
  • шоссейные;
  • прогулочные;
  • туристические;
  • гибридные варианты.

Stels делает акцент на горный сегмент рынка велосипедов и сильно проигрывает Forward позиции в городском классе.

Но у его техники при небольшом ассортименте есть существенное преимущество — транспортные средства оснащаются двойными ободьями против одинарных у конкурентов.

Это позволяет байку легче переносить значительные нагрузки, делает его более устойчивым к влиянию негативных внешних факторов.

В горном классе Forward имеет явное преимущество и предлагает возможность даже новичкам попробовать катание на велосипедах в хорошей базовой комплектации и с рамами «как у профессионалов». Двухподвесы бренда вполне уверенно едут по бездорожью, не боятся грязи и за счет большей ширины ободьев и шин обеспечивают лучшую проходимость.

Stels в горном классе делает акцент на дисковые тормоза и дизайн в духе ведущих мировых производителей. Велосипеды марки выглядят не слишком банально, имеют интересную геометрию рамы. Но в условиях даунхилла или off road езды в городе такая продукция вряд ли поспорит с более легкими, маневренными и мягкими во время хода моделями Forward.

Выбирая между велосипедами марок Stels и Forward, опытные райдеры предпочитают рассматривать исключительно профильные сегменты модельного ряда.

Например, у «Форвард» есть горные велосипеды с подвесом для даунхилла и карбоновыми рамами — довольно неплохие для своего класса. «Стелс» делает ставку на ультрабюджетный сегмент и массового покупателя.

На изыски не отвлекается, но старается даже в доступных моделях устанавливать облегченные рамы и предлагать максимально возможную комплектацию.

Сравнивая Stels и Forward, многие новички в велоспорте и городском катании отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия рамы. Но если ездить аккуратно и выбирать модели не из самых бюджетных серий, здесь лучше выглядит продукция пермского завода.

Что касается сравнения геометрии рамы, здесь оба производителя предлагают собственные инженерные разработки, довольно интересные и актуальные. Устанавливаемый обвес тоже практически идентичен, производится Suntour, Shimano и другими брендами за рубежом.

Несмотря на общую схожесть классов, качества и даже комплектацию велосипедов, модели Forward и Stels все же сложно объективно рассматривать как конкурирующие.

Завод из Перми специализируется в основном на узких направлениях производства, поскольку активно разрабатывают спортивную линейку.

В итоге у него можно найти довольно интересный модельный ряд горных велосипедов с карбоновыми и алюминиевыми рамами, обвесами Shimano, подножками и крыльями уже в базовой комплектации.

Stels делает акцент на доступность, легкость рамы, количество переключаемых скоростей. Но при прочих равных сильно проигрывает конкуренту в качестве технического оснащения байков. Если рассматривать только эти марки, большинство знатоков предпочтет выбрать Forward, а любители отдадут предпочтение более известному Stels.

В следующем видео представлен сравнительнй обзор двух велосипедов Forwars и Stels.

Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин

Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально.

Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя.

Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Базовые модификации: до 15 000 р

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).

Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:

  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

  • 610 V (16 110 р.) и MD (17 730 руб.);
  • 600 MD (16 490 руб.);
  • 630 V (19 030 руб.).

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.

0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм.

Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии.

Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции).

Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.

Forward предлагает семь горных моделей:

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту, легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).

810-й навигатор оснащен следующим образом:

  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

В итоге: что лучше?

  • До 15 000 рублей: Stels имеет все возможные ростовки рам и три типоразмера колес. Forward располагает одной моделью для роста не более 175 см с более лучшим обвесом.
  • 15 000 – 20 000 рублей: ближе к верхней границе Стелс предлагает вариант с более грамотной трансмиссией, Форвард – с более качественной вилкой. Остальные модели паритетны.
  • 20 000 – 25 000 рублей: у Stels нет моделей для слишком высоких людей (найнеров) и трансмиссия ограничена 21 скоростью. Forward располагает найнером, кроме того, и лидирует по уровню навесного оборудования: велосипед на 29-х за 24 590 руб. оснащен 24-скоростной трансмиссией с паритетными компонентами и дисковой гидравликой.
  • 25 000 – 30 000 рублей: Forward – бесспорный лидер. Стелсовским 21-скоростной трансмиссии, весьма посредственной вилке SR Suntour XCT, дисковой механике противопоставлены 24 скорости, вилочка Сантур XCM-HLO, гидравлические дисковые тормоза.

Stels vs Forward

Выбор недорогого велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля «бюджетной категории»: при близкой стоимости они могут иметь идентичное предназначение и целевую аудиторию, но при этом в определенной мере отличаться по качеству и оснащенности (в случае с велобайками – это «профпригодность» навесного оборудования).

На первый взгляд, Stels и Forward не имеют значимых отличий друг от друга – «двухколесники» этих производителей комплектуются рамами из стали или алюминия (выполненными по похожим технологиям) и навесным оборудованием примерно одного класса, вследствие чего не обладают и серьезной разницей в цене.

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

При этом и те, и другие демонстрируют и одинаковые недостатки:

  • невысокий уровень сборки (например, практически весь обвес периодически разбалтывается и требует частой подтяжки/смазки);
  • посредственное качество покраски (в процессе активной эксплуатации этих велосипедов будут быстро появляться царапины и сколы на лакокрасочном покрытии).

Но, как бы похожи они ни были, имеются некоторые нюансы выбора…

Если брать во внимание велосипеды для «представительниц прекрасного пола», то в данном случае дела лучше обстоят у компании «Форвард» – т.к. она выпускает более широкую линейку моделей, предлагая как городские/дорожные «двухколесники», так и маунтинбайки, а также «железных коней» для самых маленьких велосипедисток.

Хотя и «Стелс» может похвастать вполне себе неплохим выбором именно «женских» велосипедов с соответствующей геометрией рамы и другими характеристиками, но больше выбора все же у «Форварда».

Сравнивая «горные» велосипеды – становится понятно, что и здесь у Forward’а – более широкий модельный ряд (в котором присутствуют даже найнеры), хотя в целом по «профессиональному уровню» маунтинбайки у этих брендов примерно сопоставимы.

Например, в случае с наиболее доступными «двухколесниками» ситуация складывается следующим образом:

  • Велосипеды Forward стоят совсем чуточку, но дешевле; могут похвастать обвесом Shimano (хоть и самым простеньким); уже штатно комплектуются пластиковыми крыльями и подножкой; а так же обладают более универсальной геометрией рамы (подходящей и мужчинам, и женщинам).
  • Stels’ы, в свою очередь, «щеголяют» безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного типа (вместо резьбового узла); меньшим весом (хотя и незначительно, но все же) и большим количеством скоростей, однако снабжаются менее качественным обвесом фирмы Microshift.

Если же сопоставлять «топовые» модели, к примеру, с 27.5-дюймовыми колесами, то велосипеды Forward и Stels в целом имеют схожую целевую аудиторию и предназначение (то есть точно не подходят для тех, кто серьёзно решил увлечься спортивными дисциплинами, хотя допускают активное катание даже по пересеченной местности). Но:

  • Такие маунтинбайки Forward превосходят своих «оппонентов» по ряду параметров – более привлекательный ценник, меньшая собственная масса, более качественный обвес (в обоих случаях применяется Shimano, но у «Форвардов» он будет по-лучше), наличие крыльев и подножки в «базе»;
  • Есть свои преимущества и у велосипедов Stels – более «дорогой» внешний вид и более эффективная тормозная система.
  • В сегменте городских/дорожных велобайков у Forward’а, опять же, больше разнообразия, поскольку в его модельном ряду можно наблюдать самые различные варианты: гибриды, круизеры, шоссеры (хоть и самые простенькие), а также прогулочные и туристические байки.
  • В компании Stels же данному направлению уделяют куда меньше внимания – они выпускают лишь несколько городских/дорожных велосипедов.
  • В целом, если сравнивать именно схожие модели «дорожных двухколесников», то у Forward и Stels – примерный паритет.
  • Единственный момент заключается в следующем: «стелсовские» велосипеды более подойдут людям с большим весом (так как во всех случаях комплектуются двойными алюминиевыми ободами), в то время как у самых доступных «форвардовских» – обода одинарные.

В категории «складных велосипедов» складывается иная ситуация – тут Stels превосходит Forward за счет гораздо более широкого модельного ряда, предлагая байки с колесами размерностью от 14 до 26 дюймов.

В остальном же существенных отличий между идентичными складными «двухколесниками» этих двух брендов нет – они обладают схожими механизмом складывания, уровнем навесного оборудования и характеристиками.

В «подростковом сегменте» у рассматриваемых отечественных велопроизводителей – примерный паритет: и Forward, и Stels выпускают как маунтинбайки (ригиды, хардтейлы, двухподвесы и даже фэтбайки), так и простые прогулочные модели для подростков.

В плане внешнего вида эти велосипеды чем-то особенным не выделяются, да и по другим «потребительским качествам» существенно не различаются (так как по сути это «чуть уменьшенные взрослые байки»).

Обе российские компании предлагают широкую линейку детских моделей, ориентированных на маленьких райдеров (в возрасте от полутора до девяти лет) – это и самокаты, и беговелы, и традиционные велосипеды.

В принципе, велобайкибайки Forward и Stels одинаково приспособлены для катания маленьких детей и наделены всеми необходимыми элементами (защита цепи, звонок, крылья, поддерживающие колесики и т.п.), однако «Форварды» все же способны «переманить» более яркими и броскими цветами окраски (что в случае с малышами – один из ключевых факторов).

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Какой фирмы велосипед лучше купить Форвард или Стелс

Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса

В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?

На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности.

Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства.

Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже.

Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.

  • Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).
  • Маркировка страны производителя внизу коробки.

Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия.

Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик.

По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.

  1. STELS (Самое большое разнообразие форм и размеров, напоминают рамы Merida)
  2. Stern (Четкие геометрии, отдалено напоминают рамы GT )
  3. Forward и Lorak (неплохие рамы позволяют вешать оборудования до высшего любительского класса)
  4. Atom и Stinger (рамы предложенные Китайскими производителями)

Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру).

Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.

Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь.

Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия.

Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит.

Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.

При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле.

Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована.

Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой.

Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм.

, и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.

После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.

Размер рамы в дюймахРост велосепидиста, см.
13130 — 145
14135 — 155
15145 — 160
16150 — 165
17156 — 170
18167 — 178
19172 — 180
20178 — 185
21180 — 190
22185 — 195
23190 — 200

Более подробная информация о соответствии размеров рам и роста рассмотрена в отдельной статье.

Помимо подбора рамы, исходя из таблицы, Вам необходимо сделать две простые вещи для определения наилучшего варианта рамы. В первую очередь велосипедную раму необходимо пропустить между ног и прижаться поясницей к седлу, верхняя труба рамы не должна упираться Вам в пах, но и не быть от паха на расстоянии более 5 сантиметров.

Во-вторых, сядьте на седло велосипеда, поставьте ступню левой ноги на педаль, когда она находится в нижнем положении, подрегулируйте седло по высоте так, чтобы нога в таком положении практически выпрямлялась. При этом подседельный палец должен выступать из рамы не более чем на 15 сантиметров.

Ну, а для правильной эксплуатации и уходу за велосипедом необходимо прочитать информацию в паспорте велосипеда и соблюдать описанные там правила.

В рамках данной статьи рассмотрены представленные на Российском рынке наиболее популярные, недорогие модели велосипедов предназначенные для любительского катания.

Купить велосипеды марок Stels и Merida вы можете в нашем розничном магазине, расположенном в г. Подольск. Если вы не являетесь жителем г.

Подольска и Подольского района вы можете оформить заказ с доставкой на нашем сайте или позвонив нам по телефону.

Источники:

http://spbvelo.ru/content/rossiyskie-velosipednye-brendy-horosho-ili-ploho-chast-1
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/regulirovka-rulya-na-velosipede
https://www.velostok.ru/site/8
https://sosh16zernograd.ru/dom-i-semya/kakoj-firmy-velosiped-luchshe-kupit-forvard-ili-stels.html