Стили катания на велосипеде

Содержание скрыть

Стиль катания кросс-кантри на двухподвесном велосипеде

кросс-кантри двухподвес

Кросс-кантри велосипеды являются самыми распространенными. Данный стиль гонок по бездорожью появился раньше других. Сегодня как любительские, так и профессиональные старты по XC собирают наибольшее количество участников, а кантрийные байки продаются намного лучше других.

Зачастую любители делают выбор в пользу хардтейлов. Но иногда жесткие условия трасс диктуют свои условия. На технических и сильнопересеченных этапах поможет только двухподвесный велосипед.

Стиль езды кросс-кантри

Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.

Выделяют следующие виды соревнований:

  • Классический, или олимпийский,
  • Марафон,
  • Элиминатор

Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.

По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.

Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.

В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?

Устройство двухподвесного велосипеда

Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.

Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.

кросс-кантри двухподвес

В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.

Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.

На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.

Преимущества фулов

Fullsuspensionbikes или, как их некоторые коротко называют, фулы имеют ряд преимуществ перед хардтейлами. Если быть точнее, то плюс – это дополнительная амортизация, но она играет большую роль, чем кажется.

В первую очередь езда по кочкам на велосипеде горном двухподвесе комфортнее чем на хардтейле. Райдеру не обязательно вставать с седла при езде по мелким неровностям. С большими кочками и трамплинами подвеска кантрийных байков справиться не сможет.

При езде на двухподвесе тратится меньше сил. Райдеру не приходится столько времени находится в напряжении, в отличие от катания на хардтейле. Меньше забиваются руки и ноги.

К тому же при езде по кочкам на хардтейле может плохо сказываться на руках, ногах и шее. Именно на эти части тела идет большая ударная сила во время езды.

Технические участки можно проходить быстрее и не боятся за то, что рама может сломаться на трамплинах и гэпах.

Хоть современные рамы хардтейлов отличаются высокой прочностью, они все равно не рассчитаны на большие нагрузки, в отличие от двухподвесных рам.

На двухподвесах идет меньшая нагрузка на комплектующие. Амортизатор поглощает большое количество вредных вибраций, которые негативно влияют на раму, втулки и трансмиссию.

кросс-кантри двухподвес

Особенности конструкций для женщин и мужчин

Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?

Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.

Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.

Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.

Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.

кросс-кантри двухподвес

Где не рекомендуется использовать двухподвес

Хоть двухподвес по некоторым параметрам превосходит хардтейл, его использование не всегда оправдано. На некоторых соревнованиях и заездах просто не получится реализовать преимущество двухподвесных велосипедов, а на некоторых от фула будет больше вреда, чем пользы.

Хоть и развитие инновационных технологий позволяет минимизировать вредные факторы двухподвесных байков, но не в полной мере. Во время езды на двухподвесе можно заметить, что подвеска продавливается даже на ровной дороге.

Дело в том, что при вращении педалей часть энергии тратится на продавливание подвески. Поэтому на ровных дорогах его стараются заблокировать,

Марафонские гонки очень часто проводятся на ровных трассах с минимумом технических участков. XCO очень энергозатратная гонка, поэтому на них в основном выступают именно на хардтейлах. На подобных заездах, где нет большого количества кочек, от двухподвесов только вред.

На дорогие двухподвесы устанавливаются выносные блокировки амортизаторов. Данный аксессуар будет очень полезен для марафонских заездов, когда по ходу дистанции профиль и характер трасы может изменяться несколько раз.

кросс-кантри двухподвес

Подведем итог

В целом можно сказать, что двухподвес подойдет только для техничных трасс с различными препятствиями и неровностями.

В современных заездах XCO прослеживается тенденция ежегодного усложнения трасс и насыщения их искусственными препятствиями.

Некоторые участки трасс требуют от велосипедистов умений спуска по крутым склонам с большим количеством камней, корней. Ошибка может стоить не только пьедестала.

Именно поэтому двухподвесы начинают пользоваться все большей популярностью среди гонщиков КК.

Виды спорта на велосипеде

Виды спорта на велосипеде

Для большинства велосипед – это образ жизни, но много и тех, кто занимаются велоспортом профессионально. Виды спорта на велосипеде очень разнообразны.

Есть те, которые требуют от атлетов развивать большие скорости на ровных дорогах, а есть те, в которых оценивается сложность выполнения различных акробатических трюков. В общем, каждый сможет подобрать себе что-нибудь подходящее.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Виды спорта на велосипеде

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах появились раньше других велодисциплин. Старты на этих соревнованиях могут насчитывать тысячи участников, а наблюдать за ними будут миллионы фанатов по всему миру.

Среди шоссейных гонок, как наиболее популярные, выделяют следующие:

  • Индивидуальная,
  • Групповая,
  • Критериум,
  • Многодневная.

Первые 2 вида можно рассмотреть совместно, поскольку главным отличием является тип старта. В индивидуальной – это раздельный старт через определенные интервалы, а в групповой – это масс-старт.

Еще одним отличием является то, что в групповой гонке очень важна тактика отдельной команды. Ведь для победы может быть не достаточно лишь одного высокого результата отдельного спортсмена.

Виды спорта на велосипеде

Критериум – круговая гонка, в которой имеют место быть промежуточные отсечки. На них могут либо подсчитываться промежуточные очки каждого спортсмена, либо отсеиваться последние.

Чаще всего такие гонки проводятся на городских улицах. Благодаря этому, критериум является очень зрелищным и динамичным соревнованием.

Многодневная гонка то же самое, что и групповая, только проводится в несколько этапов.

Каждый, кто хоть немного знаком с велосипедами слышал про Тур де Франс. Это самая знаменитая многодневка в мире велоспорта.

Каждый день спортсмены должны преодолевать участки различной протяженности с минимальным отдыхом между гонками.

Гонки по треку проходят в закрытых помещениях. Данным соревнованиям присуща контактная борьба, поскольку дистанции могут быть меньше километра, а скорости спортсмены развивают очень большие. Самые популярны следующие дистанции:

  • Спринт и командный спринт,
  • Гонка по времени,
  • Гонка по очкам,
  • Гонка преследования,
  • Скретч.

Протяженность спринтерских гонок составляет, как правило, не более 3-х кругов. Правила просты – пересечь финишную черту первым.

Особенностью командного спринта является то, что для победы команды достаточно победы только одного ее члена.

Поэтому, как правило, 2 участника команды помогают третьему развить максимальную скорость, а так же защищают его от атак, на протяжении одного-двух кругов, а потом сходят с дистанции.

Виды спорта на велосипеде

Гонка по времени – индивидуальная гонка, в которой участник должен преодолеть заданное расстояние как можно быстрее. В гонке по очкам велосипедист должен набрать максимальное количество очков, которые даются на промежуточных отрезках.

Гонка преследования – одна из самых протяженных в велотреке. Участники стартуют с противоположных сторон трека. Задача второго – догнать первого. Расстояние заезда ограничивается 3-4-мя километрами.

Скретч – разновидность гонки на выбывание. Как только участника обгоняют на один круг, он сходит с дистанции. Если же лидер добьется форы в 1 круг, то он автоматически побеждает.

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

  • Кросс-кантри,
  • Даунхилл,
  • Дерт,
  • 4Х, или байкер-кросс.

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Виды спорта на велосипеде

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Виды спорта на велосипеде

Дисциплина ВMX тоже зародилась в США. Большинство соревнований этого направления заключаются в выполнении различных трюков. Главным различием является место их выполнения: ровная поверхность, рамп или же городские условия.

Есть еще и BMX-racing. Данная дисциплина очень сильно напоминает 4Х из маунтинбайка.

В BMX-racing не требуется выполнять трюки, главное пересечь финишную черту первым. В заезде по склону с трамплинами могут принимать участие до 8 человек.

Как выбрать одежду для горного велосипеда?

Г орный велосипед разительно отличается от шоссейного внешним видом, поэтому имеет смысл и велосипедисту приобрести неповторимый внешний вид. Никто не запрещает носить обтягивающие или мешковатые туристические шорты, когда катаетесь не по тротуару. Но вы с большим удовольствием проведете время, путешествуя на горном велосипеде, если наденете специальную защитную одежду, которая подойдет везде, где бы вы ни ехали.

Защита – основополагающий момент. Помимо советов по выбору специальной одежды, данная статья включает некоторые фишки, которые стоит иметь ввиду, при поездке на горном велосипеде.

Шорты и подкладки для горных велосипедов

шорты для горного велосипеда

Подкладка: подкладка, вшитая в шорты для горного велосипеда, может быть слегка тоньше, чем у у шорт для шоссейного велосипеда, так как при поездке положение велосипедиста постоянно варьируется.

Большинство подкладок можно отстегнуть, что дает преимущество покупать нижнее сменное белье для езды на велосипеде – мягкие эластичные шорты. (Обратите внимание на тот факт, что независимо от выбора, не надевайте неприспособленное для езды на велосипеде белье, иначе неизбежно раздражение кожи.) В конце концов, это личное мнение каждого по поводу выбора специального белья или вшитой подкладки.

Одежда из джерси для езды на горных велосипедах

рубашка для горного велосипеда

Перчатки для поездки на горном велосипеде

перчатки для горного велосипеда

Утепленная одежда для поездки на горном велосипеде

утепленная одежда для езды на горном велосипеде

Велосипедные куртки

Среди верхней одежды не найти огромного разнообразия моделей для горных велосипедов. Самое главное их отличие от моделей верхней одежды – более надежные ткани. Также, необходим особенный для езды на велосипеде дизайн, так как он обеспечивает лучшую защиту от ветра, и скроен таким образом, чтобы было более комфортно в области предплечья при наклоне вперед. Еще необходим капюшон, подходящий к шлему.

В обязательном порядке необходима водонепроницаемая дышащая куртка для более надежной защиты. Для поездок на короткие расстояния в пасмурную погоду некоторые велосипедисты предпочитают взять с собой дождевик, который складывается до небольших размеров и способен поместиться в карман свитера.

Трико и брюки для езды на велосипеде

Велосипедными трико, большинство которых имеют подкладку, можно заменить обтягивающие шорты в холодную погоду. А пара дышащих брюк, такого же качества, как у выше описанных курток, спасут в сырую погоду.

Теплоизоляционный слой

На середине подъема вы почувствуете, что пот впитывается, и почувствуете тепло – то, что нужно от нижнего белья и легкой флисовой куртки. Не надевайте хлопковые вещи: шерсть, полипропилен и нейлон подойдут лучше.

Утеплители для рук и ног и головные уборы

Утеплители для рук, утеплители для ног и шапка или бандана – универсальные детали одежды, так как их легко надеть и снять при изменении погодных условий в течение поездки.

Обувь для езды на велосипеде

обувь для езды на горном велосипеде

По теме: Лучшие педали для горных велосипедов

Передвижение пешком: в процессе занятий ездой на горном велосипеде, необходимо решить, сколько вы будете ходить пешком. Резиновая ребристая подошва помогает сделать ходьбу по тропинкам и преодоление препятствий более приятными (новички будут заниматься этим очень часто). А если вдруг велосипед выйдет из строя, то и в этом случае придется идти пешком.

Эффективность езды на велосипеде: жесткая обувь для поездки по пересеченной местности создана для более эффективной езды, но в ней очень трудно ходить. Данная обувь обычно имеет больше клапанов для проветривания, чем более мягкие уличные модели.

Водонепроницаемость: Для сырых, холодных условий рассмотрите обувь с водонепроницаемой подкладкой. Еще одно предложение – купить пару бахил.

Шлемы для езды на горном велосипеде

шлем для езды на горном велосипеде

По теме: 13 лучших велосипедных шлемов

Наколенники и защита для катания на горном велосипеде

наколенники для горного велосипеда

Рюкзаки для поездки на горном велосипеде

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

1

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

2

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

3

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

4

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

15

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

300

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

7

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

8

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

9

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

12

13

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

10

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/stil-kataniya-kross-kantri-na-dvuxpodvesnom-velosipede.html
https://velife.ru/katanie/vidy-sporta-na-velosipede.html
https://velosmak.ru/kak-vybrat-odezhdu-dlya-gornogo-velosipeda
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=367

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector