Ветровка для велосипедиста

Тротуары заняли курьеры: как в Москве решают проблемы велосипедистов

.

Пешеходы все чаще пишут жалобы на велокурьеров, которые буквально не замечают вокруг себя никого – есть цель доставить товар из точки «А» в точку «В». Велосипеды используют, несмотря на сильные снегопады. На тротуарах становится тесно, а велодорожки пока не помогают их разгрузить. Не рады велосипедистам и на дорогах – автомобилисты не хотят пропускать, а автобусам на «выделенках» приходится притормаживать.

И выход здесь только один – найти взаимопонимание между всеми участниками дорожного движения. О том, как Москва должна принимать вызовы, связанные с растущим трафиков велотранспорта, обсуждали 9 февраля во время круглого стола по инициативе Якова Якубовича, главы муниципального округа Тверской в Москве (при поддержке РО ОНФ в Москве и Префектуры ЦАО). Свои идеи предложили депутаты, представители сервисов доставки, урбанисты и жители Москвы.

Надоели курьеры на велосипедах

Курьеры на велосипедах и их руководители могут прочитать отклики о своей работе в соцсетях. Только ленивый не написал, что курьеры буквально сбивают с ног, задевают за одежду своими большими коробками. А опешившие пешеходы не успевают даже ничего крикнуть в ответ – того уже и след простыл.

— Курьеры бесконечно носятся по тротуарам на самокатах и велосипедах. С таким стилем езды им не место на тротуарах. Однажды ребенка моих знакомых так чуть не сбил такой скоростной курьер, так еще и обматерил, что те не уступили ему дорогу, — написала в соцсетях москвичка Марина Линская.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Самое ужасное, что курьеры на велосипедах катаются по проезжей части, я вчера рядом ехала с таким по Хорошевке. Если он соскользнет и велик упадет, он же окажется под колесами машины и виноват будет водитель? – написала Наталья Орлова.

Пока все сидели дома на карантине, видимо, курьеры привыкли к свободным улицам. И сейчас продолжают работать в том же темпе, не замечая вернувшихся людей. Именно поэтому сейчас участились жалобы от пострадавших пешеходов, которые в один голос говорят: «Надоели эти курьеры». Жалобы на велокурьеров приходят и на линию президента, и в префектуру ЦАО.

Наказать за скорость

В защиту велокурьеров становятся компании сервисов по доставке. Представители говорят, что не выпускают в город сотрудников без обучения. Им рассказывают правила дорожного движения, проводят тестирования, объясняют, что негативные отклики сервисам не нужны.

— У велосипедистов нет выделенного места, им не рады на пешеходной дорожке, и на автомобильной дороге тоже – везде возникают конфликты. Велосипедисты ездят вопреки установленным нормам, правилам. Мы проводим обучение и рассказываем правила дорожного движения, но в реальности курьеры на велосипедах сталкиваются с тем, что в городе не так много дорог с ограничением скорости 20-30 км/ч, по Садовому кольцу нужно ехать со скоростью 79 км/ч, автобусная полоса на Кутузовском проспекте – 99 км/ч, а если передвигаться по тротуару – это не нравится пешеходам, — говорит Анна Кузьмина, представитель сервиса доставки «Яндекс. Еда».

И вот здесь как раз появляется вопрос о безопасности передвижения на велосипеде. Компания «Яндекс» уже начала процесс страхования курьеров, разрабатывает механизм и Delivery Club. А как защитить пешехода, который может из-за скорости и небрежности курьера пострадать? В сервисах доставки говорят, что можно оформить обращение на горячую линию, там попробуют идентифицировать курьера (по номеру сумки) и наказать, если инцидент действительно был.

Велотрафик растет: как регулировать поездки

И если бы только курьеры мешали на тротуарах и проезжей части – велопрогулки любят многие москвичи (60% имеют велосипеды). За последние годы на дорогах Москвы резко возросло число велосипедов. Одни едут в офис, другие – в парк, третьи – доставляют пиццу из кафе. Если лет пять назад поездка на работу на велосипеде воспринималась окружающими, как какой-то хайп, то сейчас уже ничего необычного. Велосипеды в мегаполисе – не временная мода. И очевидно, что трафик ежегодно будет расти. Именно поэтому так важно идти на опережение и планировать велобудущее города.

— Велотрафик в городе растет. Продвинутые велосипедисты стараются использовать ту дорожно-транспортную инфраструктуру, которая есть в городе, правда, это не всегда безопасно. Новички путаются с велоинфраструктурой и правилами дорожного движения, в результате чего возникают разного рода конфликты. А тут еще и пандемия показала, что курьеры сервисов доставки товаров и еды активно использует велосипеды для передвижения по городу. Есть три проблемы: регулирование этого вида транспорта, контроль за соблюдением правил дорожного движения, и дефицит культуры, из-за которого возникают конфликты между участниками дорожного движения, — говорит Яков Якубович, говорит глава муниципального округа Тверской в Москве.

Защита от дождя для велосипедиста

одежда от дождя

Одежда предназначается для активного движения, поэтому даже в холодную погоду она не должна быть слишком утепленной.

Верхняя одежда

При выборе защитного обмундирования следует избегать приобретение одежды из недышащих материалов. Велосипедная езда разогревает тело и провоцирует обильное потоотделение, а некачественная материя начинает скапливать воду.

одежда от дождя

По возможности лучше приобрести специализированные куртки для велосипедистов, они изготавливаются из специальной непромокаемой ткани, с удлиненными рукавами, спинкой и капюшоном.

Куртка велосипедиста обычно с сеточной подкладкой, плотно прилегает к телу и оснащена бескозырным капюшоном для ношения под шлемом, такая модель защищает лицо от дождя (на шлем капюшон не натягивают, так как дождь может заливать с лица).

одежда от дождя

Наиболее демократичная и эффективная ткань для велодождевика – клеёнчатый материал с полиуретановой пропиткой и большими боковыми прорезями для рук.

Лучший вариант – непромокаемая ветровка из мембранной материи средней ценовой позиции.

Это дышащие куртки хорошего качества, единственный минус – защитная пленка смывается с течением времени, и одежда начинает промокать, поэтому ветровку из мембранного материала рекомендуется покупать исключительно на один сезон.

одежда от дождя

Защитная куртка не единственная одежда от дождя для велосипедиста.

Кроме влаги необходимо защититься от холодного ветра, а ветровка не даст такую возможность, поэтому требуются дополнительные утепляющие элементы (термобельё).

Нижняя часть экипировки

Самый оптимальный вариант защитных штанов – виндстоппер.

Это специальные брюки из мембранной материи, как правило, они промокаемы, но благодаря своим особенностям хорошо согревают в сыром виде.

одежда от дождя

Непромокаемые штаны из мембраны с водозащитными свойствами не подходят для длительных поездок: они сшиты из тонкой ткани, прилипающей к ногам и носить их необходимо с термобельём.

При повышенных механических нагрузках непромокаемые брюки быстро портятся и пропускают воду, но первое время они действительно оставляют ноги сухими даже под проливным ливнем.

Велообувь для дождливой погоды производят из материала «Гротекс», такая обувь хорошо сдерживают натиск воды, но при длительном ливне все равно промокает, поэтому для летне-весенних путешествий целесообразнее приобрести простые велосипедные кроссовки.

О выборе велообуви можно прочитать в отдельной статье.

одежда от дождя

Разовую защиту могут дать специальные бахиловые туфли, но их срок непромокаемости недолговечен, они испортятся через несколько часов.

Лучше всего чтобы ступни не замерзли при дожде – носить носки из неопрена или мембраны (согревают мокрыми).

В итоге оптимальная одежда для езды на велосипеде в дождь будет выглядеть так:

  • Защищающие от ветров полоски для ушей – полезная вещь для любой погоды, защищает при температуре до 0 градусов;
  • Ветровой подшлемник – предназначен для зимней езды, но понадобится и холодным дождливым летом. Спокойно выдерживает минусовую температуру;
  • Легкая куртка – оптимальным вариантом будет мембранная одежда от дождя из ткани Gore Tex или eVent;
  • Теплая ветрозащитная ветровка или жилетка – промокаема, но хорошо держит тепло, не объемна, при сильном ливне можно сверху натянуть дождевик;
  • Ветровые мембранные перчатки;
  • Ветрозащитные брюки;
  • Непромокаемые мембранные штаны;
  • Термоноски для защиты от холода;
  • Термобелье;
  • Велоботинки.

Вспомогательная защита от дождя

Защитных приспособлений для поездки на велосипеде довольно много, отличаются они уровнем комфортности эксплуатации и транспортировки.

Крылья на колеса

Минимальный набор каждого велосипедиста — быстросъёмное крыло для переднего колеса, устанавливается на переднее колесо и частично защищает при медленной езде.

одежда от дождя

Полную защиту ног от влаги можно добиться если установить большие крылья с дождевиками, такой способ подходит при езде по асфальтированным дорогам.

Велодождевик

Защититься от ливня поможет дождевик: велосипедный дождевик отличается наличием светоотражающих полос и специальными застежками на поясе. Вело-дождевик надевается непосредственно на шлем и фиксируется на кистях, а в сложенном виде помещается в карман куртки. Дождевик подойдет для спокойных прогулок в условиях города.

Зонтик для велосипедиста

Зонтик для велосипеда для легких прогулок, фиксируется на руль с помощью специального приспособления.

Велокрыша

Новый гаджет для велосипедистов с живописной конструкцией – металлический каркас, который крепится на руль и багажник, на него прикрепляется прорезиненная материя защищающая от дождя. Вес конструкции составляет 2,5 кг, он легко складывается и прикрепляется к багажнику. Не подходит для скоростных и горных велосипедов.

одежда от дождя

Защита багажа от дождя – гермоупаковки

Существует масса специальных герметических упаковок для одежды, документов, телефонов и рюкзаков. Они удобны тем, что их можно сжать до минимальных размеров, пригодятся для длительного путешествия. В герметический рюкзак-пресс, или рюкзак-штаны, из мембранной ткани можно упаковать спальники и туристические коврики.

Велосипедная экипировка: одежда, обувь, защита

Экипировка для велоезды так же важна, как и запчасти для автомобиля. Обычная одежда пропускает и влагу, и холодный ветер. Она не предназначается для велоспорта. Также обычная одежда натирает кожу из-за того, что на ней есть швы, которые отсутствуют на велоодежде.

По этим причинам важно выбрать правильную форму. Она не обязательно дорогая. Главный критерий – ваше собственное удобство. Используйте рекомендации для подбора правильной велоодежды. Так вы подберете спецформу для ваших велосипедных занятий, которая будет отвечать всем требованиям. Не забывайте про защиту! Большинство травм можно избежать, используя правильную защитную экипировку.

Требования к велоодежде

Одежда для велоспорта создается профессионалами. В этом деле нельзя допускать ошибок. Правильная велоэкипировка соответствует всем нормам. Вы сможете найти одежду на любой вкус.

В сравнении с обычной одеждой, велоэкипировка имеет дополнительные задачи. Некоторые люди считают, что существенных отличий от обычной одежды нет. Такого мнения придерживаются либо новички, либо любители. Но специальная одежда для велосипеда нужна, потому что от неё зависит комфорт поездок.

Новички злоупотребляют другими действиями. Они скупают множество экипировки, которая им не понадобится. Модные перчатки также выполняют свои функции, как и перчатки средней ценовой категории. В выборе экипировки важно не впадать в крайности. Не гонитесь за высокики ценами и количеством велосипедной экипировки. Но обувь для велосипеда с высокой вероятностью выйдет затратной.

Велосипедные штаны оборудованы памперсом для лучшей аэрации и надеваются на голое тело

Фото 1. Велосипедные штаны Raccmer оборудованы памперсом для лучшей аэрации и надеваются на голое тело

Одежда для велоспорта:

  • служит естественным вентилятором. Это важно в летнюю пору — велосипедист в неправильной экипировке будет не в состоянии проехать дальнюю дистанцию из-за перегрева;
  • отталкивает пот. Велоодежда обладает способностью выводить пот. То же самое касается и экипировки для бегунов;
  • защищает тело. Правильная экипировка ровная, гладкая, без швов. Это поможет смягчить негативный эффект на суставы и уберечь кожу от натираний;
  • уменьшает сопротивление. Аэродинамика – важная часть езды. Велоодежда устраняет проблему постоянного давления на тело. Ту же способность имеет обувь для велоспорта.

Силиконовые вставки на перчатках для езды на велосипеде Dakine Ventilator Glove Red предотвращают соскальзывание рук с руля

Фото 2. Силиконовые вставки на перчатках для езды на велосипеде Dakine Ventilator Glove Red предотвращают соскальзывание рук с руля

Вы можете использовать одежду для бегунов. Она обладает несколько другими характеристиками, но сделана по схожим принципам. Её основная задача – уменьшить нагрузку на тело и вывести пот.

К основным видам велоодежды относятся:

  • майки и футболки;
  • шорты и штаны;
  • специальное бельё, куртки, ветровки;
  • аксессуары (велозащита).

Майки и футболки

При выборе майки или футболки не стесняйтесь лишний раз пройтись по торговому залу. Вы интенсивнее будете потеть в верхней части туловища. Проверьте качество ткани на то, тянется она или нет, наличие швов. Если есть грубые швы, долго вы не протянете. Такая одежда для езды на велосипеде врезается в тело, натирает кожу. Особенное внимание на это должны обратить женщины. Их кожа нежнее и более подвержена внешнему воздействию.

Плотнооблегающее термобелье Craft Active Extreme Windstopper необходимо для нейтрализации работы потовых желез во время поездки

Фото 3. Плотнооблегающее термобелье Craft Active Extreme Windstopper необходимо для нейтрализации работы потовых желез во время поездки

Во время такой примерки не ходите с ровной спиной. Наклоняйтесь, вытягивайте руки во стороны, вращайте ими. Так вы проверите крой в плечах и пояснице. Правильная веломайка сидит комфортно. Она не задирается, когда вы садитесь на велосипед.

Также на верхней части велоодежды присутствуют элементы, которые отражают свет. Это важный момент в выборе экипировки, так как от него зависит ваша безопасность.

Поинтересуйтесь у продавца насчёт защиты от ветра. Если этот тип формы для прохладной погоды, то протестируйте его с перчатками. Края одежды не загибаются, не трут запястья. Главный критерий – удобство.

Светотражатели на одежде помогают остаться в целости и сохранности в при велопоездках в темное время суток

Фото 4. Светотражатели на одежде помогают остаться в целости и сохранности при велопоездках в темное время суток

Шорты и штаны

Особого внимания заслуживают велошорты. Велоштаны – это их удлиненная версия. Ключевое отличие от такой же формы у бегунов – наличие «памперса». Он находится на зоне ягодиц и увеличивают комфорт во время поездки, отводя пот.

Также благодаря «памперсу» снижается трение между ног. В поездке на дальние расстояния важно использовать правильные велошорты. Обычная одежда не предназначается для такого рода деятельности. Также штаны помогут смягчить поездку на жестком седле.

Велосипедист обязательно должен проверить велоштаны:

  • на наличие «памперса», его толщину;
  • на удобство во время езды. Активно двигайтесь, чтобы проверить, не начинается ли трение, дискомфорт;
  • на наличие силиконовых вставок – их располагают по бокам.

Основными задачами велоседловины (памперса) являются: уменьшение потертостей и раздражений, терморегуляция и поддержка нормального кровотока. Вопреки распространенному мнению, что памперс призван смягчать жесткость седла – это не главный его эффект. Для этой цели больше подойдет какой-нибудь гелевый чехол на седло.

Куртка для велотуризма должна сидеть так, чтобы под нее не забирался ветер, усиливая сопротивление

Фото 5. Куртка для велотуризма должна сидеть так, чтобы под нее не забирался ветер и не усиливал сопротивление

Не бойтесь попрыгать, сымитировать активную езду на велосипеде во время покупки. Правильные шорты не сползают и не задираются. Бывалые велосипедисты чаще выбирают вариант с подтяжками. Такая форма закрепляется на плечах и не сползает.

Если вы не хотите подтяжки, то проверьте резинку на талии. С ней вы не должны чувствовать дискомфорт. Если после поездки по бокам вы замечаете красные полосы, то такие шорты не для вас.

Специальное бельё

Хоть особое белье и выделяют в отдельную категорию, тонкостей его выбора мало. Главное правило: термобельё вписывается под остальную велоодежду. Если вы выбираете зимнюю форму, то возьмите с собой термобельё. Так вы правильнее оцените, будет ли вам комфортно в такой одежде для катания на велосипеде.

Термобелье может быть выполнено из полиэстра (лавсан), полипропилена, шерсти, хлопка или их смесей. Чисто синтетические материалы лучше отводят влагу, более долговечны. Добавление хлопка или шерсти делает белье более приятным в носке. Модифицированный полипропилен на сегодняшний день самый удачный материал для белья — он обладает практически нулевой впитываемостью и поэтому лучше всего отводит влагу.

Профессионалы покупают спецбелье для активного отдыха. Ознакомьтесь с ассортиментом магазинов для лыжников и сноубордистов, которые также используют термобелье.

Куртки и ветровки

При покупке куртки сверьтесь со списком обязательных требований:

  1. Куртка/ветровка не мешает дышать и не сжимает тело.
  2. Куртка/ветровка не «висит». При езде ветер не забирается под предмет одежды.
  3. В зимней куртке тепло, а весенняя ветровка защищает от ветра.
  4. Вы двигаетесь и не теряете тепла.
  5. Рукава куртки/ветровки не трутся об перчатки.

Если хотя бы на один пункт вы ответили «нет», то поищите другую ветровку. Вы можете рискнуть и купить эту, но в этом случае вероятен дискомфорт при её использовании.

Женские модели отличаются не только по размеру, но и имеют более яркую расцветку

Фото 6. Женские модели отличаются не только по размеру, но и имеют более яркую расцветку

Обычная одежда для катания на велосипеде выпускается и в виде унисекс. Но куртки и ветровки делятся на две версии – мужскую и женскую. Подходите к выбору с умом, ведь их крой разный.

Материал велоодежды

Разделяйте понятия летней и зимней одежды. Модели всё так же удобны в использовании, но отличаются по качеству. В какой одежде кататься на велосипеде летом?

Летняя одежда состоит из таких элементов:

  • лёгкие веломайка и шорты из синтетики — для уменьшения количества пота и вентиляции тела;
  • специальная бандана. Надевается под шлем, также отводит пот;
  • гетры из особых утягивающих материалов.

Большая часть велолюбителей предпочитает летние поездки. Лишь некоторые решаются на зимние прогулки. Для них создают более тёплую форму. Не срассчитывайте на согревание от постоянного движения. Вы замёрзнете, если решите кататься в летней форме. В какой одежде ездить на велосипеде зимой?

Защитное снаряжение необходимо надевать не только при дальних поездках на трассе, но и на велопрогулке по городу

Фото 7. Защитное снаряжение необходимо надевать не только при дальних поездках на трассе, но и на велопрогулке по городу

Особенности материалов зимней велоодежды:

  • специальные утепляющие части, вшитые в штаны. Они выглядят как летние, но эффективнее сохраняют тепло;
  • специальная зимняя обувь;
  • перчатки с гибким, мягким покрытием. Позволяют свободно двигать пальцами, но при этом сохраняют тепло внутри.

Зимние куртки и летние ветровки также делают из специальных материалов, в них велосипедист не потеет. Состав выводит лишнюю жидкость и сохраняет тепло.

Требования к велообуви

Для профессионального спортсмена подойдет специальная контактная обувь для велоспорта. Если вы любитель, то подберите обычные хорошие кроссовки. Они в наличии в любом велосипедном магазине. Их приобретают для поездок в горы и лес. Но если вы – счастливый обладатель шоссейного велосипеда, то покупайте контактную обувь.

Велосипедная обувь не разнашивается со временем. При примерке правильная обувь прилегает, но не сдавливает стопу.

Особенность велотуфлей – в ремешках. Они позволяют «подгонять» туфлю под свои размеры. Чем больше креплений и застёжек, тем лучше.

Велобахилы марки GSG для зимнего катания из тонкого влагоотталкивающего флиса

Фото 8. Велобахилы марки GSG для зимнего катания из тонкого влагоотталкивающего флиса

Среди особенностей велообуви выделают:

  • «контакт» с педалью – шипы и соответствующие впадины;
  • подошва, которая удерживает ногу на своём месте. Соответствующая задняя часть – твердая и нерушимая;
  • лёгкость, износостойкость велотуфли.

Что касается застёжек: некоторые производители используют привычные шнурки. Однако они не так безопасны: они цепляются за педаль или другую часть велосипеда. При этом спортсмен рискует пострадать. Чаще шнурки дополняются другими видами застёжек и креплений.

Материал велообуви

Подошва состоит из композита, не обязательно карбоновым. Главное в выборе обуви – твёрдость и жёсткость. Верх обувки чаще изготавливается из искусственной кожи. Производители контролируют, чтобы нога проветривалась, а воздух не застаивался. От дождя и снега используйте велобахилы. Помните про жёсткую подошву и эффект передачи.

Производители велообуви контроллируют качество своих кроссовок, из-за чего обувь такая дорогая. Не гонитесь за ценой – подберите то, что вам по душе. Обувь для катания на велосипеде априори не может быть дешёвой.

Велосипедные штаны с подтяжками (велорейтузами) Castelli со сглаженными внутренними швами и светотражающими элементами

Фото 9. Велосипедные штаны с подтяжками (велорейтузами) Castelli со сглаженными внутренними швами и светотражающими элементами

Велозащита

Повреждений избежать не получится. Приобретите защиту для коленей, голеней, рук, ног и головы — для спасения от травм при падениях. Детская велозащита выполняет те же функции, что и защита для взрослого. Она бывает дешевой, но это не влияет на её защитные свойства.

Большинство новичков считают, что велоперчатки не несут практической пользы. Но они:

  • оберегают от ссадин и повреждений при падении. Вы падаете с вытянутыми руками, и часть повреждений приходится именно на ладони;
  • защищают от мозолей. Жара, пот, длительная поездка – факторы появления мозолей. Приобретение велоперчатки защищает от последствий этих явлений;
  • предотвращают защемление нервов. Велоперчатки помогают спастись от онемения в руках;
  • помогают держать хватку. Потные ладони будут скользить. От этого увеличивается вероятность аварий и травм при занятиях велоспортом.

Велотуфли Gaerne G.Kobra Carbon White дают качественное сцепление во влажных условиях и дают ноге дышать

Фото 10. Велотуфли Gaerne G.Kobra Carbon White дают качественное сцепление во влажных условиях и дают ноге дышать

Первым делом определитесь с длиной перчаток. В коротких удобнее кататься в жару. Длинные эффективнее оберегают от травм. Если вы упадёте, то повредите материал перчаток, а не обе ладони. Обратите внимание, перчатки не будут растягиваться со временем. Руки меняют объемы в течение дня по множеству причин. Из-за этого покупайте перчатки утром или вечером – время, когда чаще наблюдается такой эффект.

При выборе обратит внимание на то, чтобы перчатки были удобными, не пережимали ладони, но и спадать с рук они не должны.

Если вы собираетесь кататься в зимнее время года, то берите отдельные перчатки на размер больше. Дело в том, что зимы в странах производителей отличаются от отечественных зим. Велолюбители не раз жаловались на то, что руки замерзают. Купите перчатки побольше, а под них наденете обычные перчатки.

Дорогие модели перчаток оснащаются:

  • светоотражающими элементами. При взмахе рукой (так показывают поворот) стрелочки на перчатках загораются жёлтым или красным;
  • гелевыми вставками. Они уменьшают нагрузку на руки. Большинство профессиональных велоспортсменов выбирают именно такие перчатки.

Обратите внимание на липучку. Этот элемент часто рвется или растягивается на дешёвых моделях перчаток. Выбирайте средние по цене аксессуары. Ключевой факторы – удобство и безопасность.

Велоочки Mighty Iridium Black из поликарбоната защищабт от дорожной пыли и ослепления фарами

Фото 11. Велоочки Mighty Iridium Black из поликарбоната защищают от дорожной пыли и ослепления фарами

Тонкости выбора велосипедного шлема:

  • наличие защитных элементов (светоотражающие частицы, крепятся сзади);
  • тонкая сетка, которая помогает избежать попадания в отверстия шлема насекомых тем, кто предпочитает ездить в лесу или парке;
  • присутствие креплений. Перед покупкой убедитесь, что они работают и выглядят крепкими.

При покупке велоочков учитывайте такие моменты:

  1. Очки из пластика не повредят глаза при падении или столкновении. Такой материал гибкий, а часть оправы очков изготавливают из резины хорошего качества.
  2. Велосипедные очки прилегают к коже, но линзы не «врезаются» в лицо и глаза. Вентиляция – это важно, но помните, что под свободные очки будут залетать дорожная пыль и насекомые.
  3. Оправа только сверху — с других сторон её быть не должно, это ограничивает обзор.
  4. Очки спасают от ослепления фарами, справлются с бликами.

Если у вас есть проблемы со зрением, то очки выбираются их учетом. Обсудите этот момент с продавцом – он поможет подобрать велоочки с особыми линзами. Помните, что в обыкновенных очках кататься опасно.

Профессиональный шлем для наиболее сложных трасс, даунхилла и кросс-кантри. Цена — около 350 $. Легкий, оснащен вентиляционной сеткой и выдвижными язычками, которые фиксируют голову при снятии шлема в случае травм.

Подходит для горных велосипедных дисциплин. Легкий стекловолоконный каркас, вентиляция, съемный козырек, сменные накладки для щек.

Подойдет для самой жаркой погоды, углублен по бокам и сзади. Цена — 85 $.

SixSixOne Recon Stealth

Имеет удлиненный профиль в задней части и литой поликарбонатный каркас. Бюджетный вариант для сложных велодисциплин.

Bell Faction Multi-Sport

Классической формы, бюджетный, доступный в различных цветовых гаммах. Понравится начинающим осваивать горные велосипед. Наружное покрытие — ABS пластик, внутренне — двойной пеноматериал.

Обзорная таблица популярных шлемов для езды на горном велосипеде

Советы в выборе велоэкипировки

Чтобы выбрать правильную экипировку и в последствии не травмироваться, ознакомьтесь с рекомендациями. Ключевое правило – удобство, но помимо него есть и другие тонкости.

  1. Безопасность. Если велошорты удобные, но на них нет светоотражающих элементов — подыщите другую одежду. Она может соответствовать всем остальным параметрам, но этот пункт — ключевой.
  2. Отзывы других велосипедистов. Не поленитесь и поищите комментарии именно о той марке, которую собираетесь взять. В ваших интересах изучить тему и не забывать пользоваться рекомендациями для выбора.
  3. Спортивная одежда для велосипеда отличается высокой ценой. Важно не впадать в крайности. Приобретите нечто среднее по цене, но комфортное и безопасное. Не забывайте про изучение состава и проверяйте наличие грубых швов.

Защитные аксессуары при катании на BMX уменьшают травмы от неудачных трюков

Фото 12. Защитные аксессуары при катании на BMX облегчают травмы от неудачных трюков

Если вы любитель, то не выбирайте профессиональное снаряжение. Спортсмены, в свою очередь, покупайте то, что оправдало себя. Посмотрите, что покупают звезды мирового уровня на соревнованиях. Возьмите на заметку эти бренды для ежедневных занятий. Поищите у них в ассортименте элементы, которые вам подходят.

Помните про требования к обуви для езды на велосипеде. Её делают из материалов, которые не используются для других видов спорта. Контактная обувь жёсткая, но удобная. Из-за особенного состава обувь для катания на велосипеде не бывает дешёвой.

Не ищите обувь на китайских сайтах. Велика вероятность наткнуться на подделку. На профессиональных или любительских ресурсах вам подскажут подходящие марки и линейки обуви.

Экипировка для велоезды – важный компонент велоспорта для личной сохранности. Спецодежда – это не прихоть модников, а необходимый пункт для профессионалов и любителей. Спортивная одежда для велосипеда – это защита для тела. Обувь для езды на велосипеде также защищает спортсмена от травм. Выбирайте экипировку с умом и наслаждайтесь вашими велопрогулками!

Одежда для велоспорта

Что же такое одежда для велоспорта и что обязательно должно быть в гардеробе велосипедиста?

Велошорты

Профессиональная экипировка

У многих непрофессиональных спортсменов может возникнуть вопрос: для чего же экипироваться так тщательно, если нет мотивации выжимать из велосипеда последнее? Ответ простой: от специальной одежды во многом зависит ваш комфорт и здоровье.

Например, шорты просто необходимы тем, кто любит гонять на шоссейниках или балуется кросс-кантри. Не помешает данный аксессуар и тем, кто любит долго кататься летом на солнышке. Для всех спортсменов актуальна проблема потения, но, как правило, велосипедистам это мешает особо. Поэтому велошорты призваны ее решить.

Делают это они с помощью специальных материалов и формы покроя. Чем лучше материал выводит влагу, тем дороже стоит одежда. Чтобы уменьшить стоимость и сохранить качество, производители смешивают спандекс с волокнами других синтетических тканей. Но при выборе велошорт стоит иметь в виду то, что чем больше синтетика напоминает хлопчатобумажную ткань, тем она качественнее.

Также плоские швы одежды способны предотвратить трение, а фиксирующие элементы на бедрах станут залогом того, что одежда не сползет в самый неподходящий момент. Кроме того, велошорты обладают компрессионным свойством, поэтому поддерживают мышцы.

Веское слово стоит сказать о так называемых памперсах – специальной прокладке в области паха, который позволяет забыть о неприятных ощущениях во время катания. Памперс бережет кожу от трения о седло и просто является залогом удобства при длительных поездках.

Если говорить о разнице между мужскими и женскими велошортами, то здесь она не будет столь очевидной. Но модели, которые начинаются не от бедра, а от талии, женственной фигуре могут не подойти. Здесь необходимо искать приталенную одежду. Некоторые отличия можно наблюдать и в длине штанин. В женском варианте они короче, в мужском, соответственно, длиннее.

Особое внимание стоит обратить на резинку, которая может передавить талию и вызвать серьезный дискомфорт при поездках. Поэтому в идеале приобретать мини комбинезоны или велошорты на лямках. Чтобы подобрать одежду правильно, нужно знать одно простое правило: ее нужно мерить, не отходя от байка. Это значит, что вы должны убедиться в ее удобстве, сидя на велосипеде.

Как носить велопамперс: полезные советы

  • Велоспортсмены советуют не надевать вместе с велоформой нижнее белье. Это делается во избежание дискомфорта, ведь сама по себе одежда для велосипедистов уже сделана так, чтобы ваша кожа чувствовала себя комфортно.
  • Пользуйтесь специальными кремами для памперсов. Возможно, некоторые подумают, что этот совет сбежал с листов журнала для будущих мам, однако, для грамотных велосипедистов это не менее актуально. Такой крем практически сведет на нет возможность трения и приятно смягчит кожу.
  • Чтобы не нарушалось кровообращение, в седле нужно двигаться.
  • И, конечно, не забывайте стирать велошорты с памперсом после каждой поездки.

Футболки

Профессиональный комбинезон

Если вы катаетесь по городским улицам ради того чтобы проветриться, то смысла приобретать специализированную одежу нет. А вот если вы занимаетесь велосипедом профессионально или полупрофессионально, ездите марафоны, катаетесь по горам или даже просто крутите педали по 40 километров, чтобы добраться на дачу, то здесь лучше не жалеть деньги на велофутболку. Такая велосипедная форма предназначена, в первую очередь, для того чтобы выводить пот и сохранять тепло. Но есть еще один вариант – компрессионная футболка. Почему целесообразно приобрести ее? Во-первых, компрессионная ткань способна предотвратить скопление молочной кислоты, а значит, бодрость долго не покинет вас. Во-вторых, она не позволяет мышцам остывать, а это еще один плюс для вашей работоспособности. Специальные компрессионные футболки помогают коже дышать и отлично выводят пот. В отличие от обычных велофутболок компрессионная одежда словно становится второй кожей – так плотно она облегает тело.

Хотя многие велосипедисты и говорят о том, что удобство и комфорт необходим прежде всего, стильный дизайн важен не менее. Особенно для прекрасной половины человечества. К счастью, производители стараются сочетать оба фактора – удобство и красоту – поэтому вы легко можете создать свой собственный велосипедный стиль. Главное, не перестараться, как это сделали дизайнеры женской сборной Колумбии. Форма девушек была спроектирована таким образом, что в области от живота до бедер она была телесного цвета. В результате спортсменки Колумбии выглядели будто бы голыми. Было ли это спланированной акцией, или же просто недочетом дизайна, но велосипедная форма Колумбии привлекла в себе внимание и вызвала ажиотаж. Поэтому будьте внимательны при выборе велоодежы, чтобы потом не чувствовать себя колумбийскими велосипедисткам.

Велоперчатки

Универсальная одежда

Перчатки для велоспорта – очень важный аксессуар, но в отличие от обыденной жизни, они служат не для престижа и красоты, а во имя удобства велоспортсмена. Поэтому ориентироваться при их выборе нужно на качество. За него, в первую очередь, отвечают материалы и их месторасположение. Так, хорошие перчатки снизу состоят из кожи, а вверху – из синтетики типа лайкры. Существуют и утепленные варианты, которые обычно сделаны из неопрена. Специалисты советуют надевать их на обычные перчатки их хлопка.

Многим нравится, как выглядят перчатки для велоспорта без пальцев. И действительно, смотрятся они довольно интересно. Да и выполнены они так, что ладонь будет дышать. Однако приобретать их целесообразно для городских прогулок или шоссейных гонок. А вот для горного экстрима лучшим выбором станут перчатки закрытые. Такие аксессуары снабжаются защитой запястья и пальцев.

Как выбрать перчатки: три советы

  • Стоит иметь в виду, что кожа растягивается. Поэтому при покупке перчаток из такого материала, следует выбирать на размер меньше.
  • Если вы решили приобрести закрытые перчатки для велоспорта, выбирайте те, в которых ваши пальцы не соприкасаются с ними впритык. Чтобы избежать переохлаждения, оставляйте расстояние в 5 мм.
  • Покупайте аксессуары для рук вечером, когда организм меньше всего подвержен отекам.
  • Стирайте перчатки часто, но не переусердствуйте с горячей водой. Также во избежание деформации, не сушите их на батарее. Уход за кожей отличается от ухода за синтетикой. Для такого типа материала существует множество специальных чистящих средств, которыми не следует пренебрегать.

Велоодежда для прохладных времен

Утепленный вариант

Хорошо, когда вы катаетесь на территории города, где все время светит солнце. Но что делать, если лето короткое, а кататься хочется всегда? Осень – не проблема для велосипедиста, если у него есть хорошая велоодежда, созданная специально для прохладного сезона.

Итак, первое, что необходимо приобрести – это термобелье. Когда на улице уже гуляет ветерок, да и температура опускается ниже 15 градусов, есть смысл одевать под футболку термобелье. В таком случае можно вполне обойтись без ветровки. Плюс такой экипировки в легкости, к которой стремятся истинные велоспортсмены. Но все-таки без ветровки в холодный осенний период обойтись сложно, да и зачем? Приобретать нужно ту модель, которая сможет закрыть вам спину. Также неплохо, если в ее свойствах прописана вентиляция подмышке. Вместо ветровки вы также можете попробовать приобрести непродуваемый жилет. А также непромокаемую куртку, но не вместо, а вместе с ветровкой. Этот вариант одежды просто необходим в осенний период, когда дожди случаются чуть ли не каждый день.

Кататься в +10 градусов в велошортах – по меньшей мере, странно. Поэтому их необходимо сменить на велобрюки. Ну а защитить голову поможет балаклава.

Велогамаши хороши в прохладные дни для ног, когда в шортах становится некомфортно. Они выполняются из полиэстера и лайкры, эластана либо спандекса.

Источники:

https://www.msk.kp.ru/daily/27238/4365258/
https://velife.ru/ekipirovka/vybiraem-zashhitu-ot-dozhdya.html
https://sportyfi.ru/velosiped/velosipednaya-ekipirovka-odegda-obuv-zashchita/
http://yvelo.ru/velosport/odezhda_dlya_velosporta.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector