Сделать стоп сигнал для велосипеда дисковые тормоза. Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
Согласитесь, заметить ка дороге в вечернее время велосипедиста непросто, даже если двухколесная машина и оборудована отражателями-катафотами. Особенно чреваты опасностью моменты торможения — тормозной путь велосипеда сравнительно невелик. Вывод: и безмоторному транспорту нужен нынче стоп-сигнал.
Предлагаем вам два устройства — первое предназначено для дорожных машин с задней тормозной втулкой, второе — для велосипедов с ручными тормозами (легких дорожных и шоссейно-гоночных). Источник питания — батарея 3336Л; работает стоп-сигнал сравнительно редко, так что ее хватит на весь весение-летие-осенний сезон.
Устройство стоп-сигнала для дорожного велосипеда изображено на рисунках 1 и 3. Основной его деталью является микропереключатель. Кроме него, необходим зубчатый сектор, выпиленный из дюралюминия толщиной 3-4 мм. Угол сектора (то есть число зубьев) определяется величиной свободного хода педали велосипеда, при этом следует иметь в виду, что микропереключатель должен срабатывать за 10-15 мм хода цепи до начала торможения.
Сектор шарнирно крепится на стальном хомуте, расположенном на правом пере задней вилки непосредственно под цепью. Сидящая на оси пружина подбирается такой, чтобы сектор в свободном положении был, ориентирован вертикально. Это необходимо для надежного захвата сектора цепью при движении ее в обоих направлениях.
1 — рама велосипеда, 2 — микропереключатель, 3 — зубчатый сектор, 4 — цепь, 5 — впит крепления микропереключателя, 6 — возвратная пружина, 7 — ось зубчатого сектора, 8 — впнт — ось пружины, 9 — зажимный винт хомута, 10 — хомут, 11 — гайка, 12 — шайба.
1 — винт крепления фонаря, 2- обойма, 3 — катафот-отражатель, 4- лампочка на напряжение 2,5 В, 5- самодельный патрон из медной проволоки, 6 — проставка (текстолит), 7 — задний грязевой щиток велосипеда.
Микропереключатель устанавливается на тот же хомут и закрепляется винтами. Лампа стоп-сигнала размещается в стандартном велосипедном катафоте. Патрон можно сделать самому из медной проволоки Ø 1-1,5 мм. Устройство его понятно из рисунка 3.
Установить стоп-сигнал на велосипед с ручными тормозами гораздо проще — микропереключатель в этом случае закрепляется непосредственно на кронштейне тормозной рукоятки. При этом рабочий стержень «концевика» должен быть утоплен. Это позволяет при нажатии на тормозной рычаг обеспечивать срабатывание микропереключателя в самом начале рабочего хода. На эти велосипеды целесообразно ставить два микропереключателя (по одному па каждый тормозной рычаг) и соединять их параллельно, что позволит стоп-сигналу срабатывать независимо от того, каким тормозом, передним или задним, вы тормозите.
Лазерный стоп сигнал для велосипеда
Очень яркий и стильный аксессуар для вашего велосипеда. Кроме обеспечения безопасности на дороге в темное время суток, благодаря разным режимам работы фонаря, вы не останетесь незамечеными на своей лазерной дорожке по бокам велосипеда.
3 LED светодиодов
Водостойкая
Питание: 2 мизинчиковые батарейки ААА или аналогичные аккумуляторы (батарейки в комплект не входят)
Вес: 120 г
Цвет: красный
Свет: красный
Регулируемый зажим, прост в установке.
Функионал:
Режимы работы светодиодов:
1. Быстрое мигание (2 режима)
2. Медленное мигание (2 режима)
3. Непрерывный свет.
4. Выключено
Режимы работы лазера:
1. Непрерывный режим
2. Мигание
3. Выключено
1. 7 режимов света (2 лазера, 5 led лампы)
2. Обозначение габаритов велосипеда в темное время суток
3. Ручное переключение режимов
Размер: 7.8 х 4.6 х 4.6 см
Время работы: от 10 часов
Состояние: новое
Материал: пластик
Производитель: CE Спортс Store
Высокое качество
Комплектация:
1. Фонарь с лазерами.
2. Крепление к раме велосипеда.
Стильный стопсигнал для велосипедов и другой техники.
ЛАЗЕРНЫЙ фонарь на велосипед 2 лазера + 5 светодиодов красного цвета.
Влагозащитный, несколько режимов включения светодиодов и лазера, возможность включать по отдельности.
Фонарь и лазеры очень яркие, хорошо видны в дневное время.
Работает от двух мизинчиковых ААА батареек.
- Продавец: Андрей
- Цена: 500 руб.
Всевозможные фонарики на велосипед, мое больное место, особенно задние. Так что пришлось раскошелиться, и купить очередное чудо Тайваньской промышленности MAXXON wireless bike brake light. Или по-русски — беспроводной стоп сигнал для велосипеда. Слово беспроводной, не должно никого пугать. Оно означает, что для работы функции стоп сигнала, не используются выключатели, провода и тому подобное. В фонарике просто стоит акселерометр, который и зажигает диоды при торможении.
И так для начала ТТХ от производителя.
- Технология Nintendo Wii для выполнения функции стоп сигнал
- Простоя установка, точно такая же как и для большинства задних вело фонарей
- При использовании аккумуляторов сохраняется яркость свечения светодиодов
- Возможность автоматического включения фонаря после 30 секунд от начала движения(режим-3)
- Автоматическое отключение в течении 4-х минут после остановки
- Индикатор низкого напряжения источника питания (при падении напряжения ниже 2.3 вольта)
- Широкий угол обзора в 260 градусов
- Влагозащищенный
- Оснащенный технологией PWM(ШИМ), что позволяет сохранить яркость при падении напряжения, а так же экономит до 30% заряда аккумуляторов
- Время задержки от начала торможения, до срабатывания стоп сигнала 0.2 секунды
- 5 супер ярких светодиодов
- Размер: 70мм х 71мм х 24мм
- Вес: 38 грамм без источника питания
- Крепление на подседел диаметром 25-32 мм
- Питание от двух элементов типа ААА
Последовательность переключения режимов: Выключен > Режим-1 > Режим-2 > Режим-3 > Выключен. Время работы от щелочных элементов в режиме-1 до 200 часов, в режиме-2 до 100 часов, в режиме-3 до 800 часов.
Теперь приступим к реальному рассмотрению фонарика. Фонарик приехал вот в такой блистерной упаковке.
В комплект входит сам фонарь, две батарейки ААА, кронштейн крепления на трубу с двумя резинками. Резинки нужны для подгонки кронштейна к разным диаметрам подседела. Фонарь может пристегиваться к кронштейну только в одном положении. Так что разместить его на горизонтальной трубе, не получится. Корпус довольно большой, но плоский. Рассеиватель прозрачный, с небольшими линзами для двух крайних светодиодов. Сделано это для увеличения угла обзора. Кнопка включения из резины. Ход маленький, но нажатие ощущается хорошо. Сам корпус, никаких уплотняющих резинок не содержит, так что его влагозащищенность, довольно условная. Возможно дождь и не повредит устройству, но топить в луже, лучше не надо. Плата управления сделана очень аккуратно. Сразу видно, что паяли не на коленке, а роботом. Все микросхемы залиты компаундом, так что определить что именно там установлено, нельзя. Помимо 5-ти основных светодиодов, на плате установлен небольшой зеленый светодиод. Он выполняет функцию индикатора разряда батарей и включения самого фонаря. Батарейки сидят на местах очень надежно. Никаких проблем с пропаданием контакта, возникнуть не должно. Сам корпус тоже закрывается плотно, но открыть его без подручного инструмента будет проблематично.
Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?
Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:
Проводной
Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
Достоинства:
- низкая цена.
- провода;
- как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
- как правило, хлипкая конструкция.
Беспроводной
Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
Достоинства:
- надёжный и долговечный;
- отсутствие проводов.
- высокая цена.
Revolights – уникальная световая система
Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.
Достоинства:
- такие фонари видно со всех сторон;
- стойкость к дождю, снегу, грязи;
- мощные светодиоды;
- дизайн.
- очень дорого.
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
- диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
- провода;
- изолированная пластина;
- батарея 12 вольт.
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
- ;
- возможность сделать освещение на свой вкус.
- нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
- неудобно заменять батареи.
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
- паяльник
- отвертка
- фонарь
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках . Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Задний фонарь электровелосипеда
Не буду заниматься демагогией на тему необходимости заднего велофонаря. Все понимают, что он дешевле инвалидной коляски и услуг похоронных бюро. Сразу перейду к конкретике. Задний фонарь на электровелосипеде может быть трех типов:
- С питанием от батареи электровелосипеда.
- С питанием от собственного аккумулятора или батарейки.
- С питанием от генератора.
Задний фонарь с питанием от батареи электровелосипеда
- Плюсы: яркий, не нужно думать о зарядке.
- Минусы: колхоз с проводами.
Вариантов этого типа заднего фонаря множество, поскольку можно использовать практически любые мотоциклетные стоп-сигналы (но внимательно смотрите рассчитаны ли они на напряжение выдаваемое вашей батареей).
Те, кто постоянно ездит на электровелосипеде по дорогам общего пользования дополнительно устанавливают поворотники и выносят на руль управление всей своей иллюминацией. Обычно приобретают мотоциклетные переключатели. Варианты: раз, два, три.
Задний фонарь с собственным питанием
- Плюсы: нет проводов – нет “колхоза”.
- Минусы: можно забыть зарядить аккумулятор и остаться без заднего света.
Мой безусловный фаворит – микроскопический задний велофонарь “кнопка”. Вкл/выкл и смена режимов на нем осуществляется путем нажатия на стекло фонаря. Обычно он валяется в подсумке. Места не занимает вообще. Когда надо, цепляю штатной резинкой к багажнику или на подседельный штырь электровелосипеда.
Более яркий (120 люмен), но все еще дешевый вариант:
Очень популярный и сильно умный задний велофонарь “кнопка”. Автоматическое включение/выключение в зависимости от интенсивности света и движения. Литий-ионный аккумулятор емкостью 7,4 мАч. USB зарядка. Индикатор заряда батареи. Вес: 55 г.
Если хочется иметь более яркую задницу и при этом бибикалку и сигнализацию на 120 децибел в одном корпусе, то есть вот такой недорогой девайс:
Или более компактный вариант, также с беспроводным пультом, бибикалкой и сигнализацией. Помимо этого сам понимает, когда велосипед тормозит и имеет фотоэлемент реагирующий на освещенность окружающей среды.
Может крепиться под седло или на подседельный штырь.
Задний фонарь с генератором
- Плюсы: установил и не нужно думать о зарядке аккумулятора; работает даже если вы высадили основную батарею электровелосипеда и едете на педалях.
- Минусы: генератор – является дополнительной полкой отложения летящей с колес грязи; не горит, когда вы остановились.
Принцип работы очень прост: на спицы крепятся магнитики и когда они движутся мимо фигульки прикрепленной к раме, получается примитивный генератор, возникает ток и фара мигает. Яркость задней фары с генератором хорошая, служат такие фары, если не отрывать провода весьма долго.
Для тех, кто считает китайскую продукцию не достойной своего электровелосипеда, есть обширный ассортимент европейского интернет-магазина.
Для тех, кто хочет купить что-то в России:
Задний фонарь велосипеда и безопасность
Особенности человеческой психики таковы, что усталый или нетрезвый водитель едущей ночью автомашины часто склонен “залипнуть” взглядом на мерцающую заднюю фару велосипеда. Возможно происходит ассоциация с задними габаритными огнями далекого едущего впереди автомобиля. И он едва заметно поворачивает руль в сторону этих огней, едет за ними напрямую. С этим регулярно сталкиваются сотрудники дорожной полиции. Их проблесковые маячки — привлекают бухих водителей, как фонарь ночных бабочек. На Ютьюбе множество иллюстрирующих это явление роликов.
Рекомендуется использовать задний фонарь в режиме постоянного свечения.
Стоп-сигнал: спорим, вы не все о нем знаете?
Стоп-сигнал – две или три лампочки на корме автомобиля: казалось бы, что может быть проще? Однако хитростей в этой элементарной на первый взгляд системе хватает, как и потенциала для развития и эволюционирования!
Давным-давно…
С читается, что первые стоп-сигналы были замечены на европейских самодвижущихся экипажах в 1912 году. Правда, делали их не электрическими, а механическими – в виде вздергивающихся жестяных «флажков», управляемых тросиками или тягами. Несовершенство конструкции не вызывало затруднений благодаря низкой плотности автомобильного трафика на рубеже веков и малым скоростям эпохи зари автомобилизма.
Первые автомобили унаследовали от конных карет упрощенные тормоза – только на заднюю ось. Когда же в 20-х годах прошлого столетия начали появляться машины с колодками на всех четырех колесах, разница в эффективности торможения новых и старых моделей стала слишком заметна, и пришло повсеместное понимание необходимости установки стоп-сигналов как элементов безопасности движения. Окончательная стандартизация тормозных фонарей была закреплена в 1949 году Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах. Долгие годы в технические регламенты никаких изменений касательно стоп-сигналов не вносилось: лишь в восьмидесятых — девяностых (в Новом свете раньше, в Старом — позже) обязательным стал третий фонарь – вспомогательный, расположенный по центру заднего стекла или спойлера.
В отечественном автопроме первый штатный электрический стоп-сигнал появился на «Победе» ГАЗ-М20 в 1946 году. Ее единственный и едва заметный по современным меркам «стопарь» располагался по центру крышки багажника в общем блоке с фонарём освещения номерного знака (на шоферском жаргоне именуемым «самолетиком» или «птичкой»). А на советском двухколесном транспорте первый стоп-сигнал, включающийся при нажатии педали тормоза, получил мотоцикл Минск М-105 двумя десятилетиями позже, в 1967 году. Кстати, специфическим был стоп-сигнал и на знаменитой «двадцать первой» Волге — для стоп-сигналов и указателей поворотов использовались одни и те же лампы! Если при нажатой педали тормоза водитель включал сигнал поворота, соответствующая тормозная лампа переключалась с постоянного горения на моргание. В эпоху, когда «21-е» вовсю колесили по дорогам, такой алгоритм был привычен шоферам и не вызывал удивления, сегодня же световая сигнализация ретрокара выглядит непривычно и неочевидно. И все владельцы «машин с оленями», которые не пренебрегают их выгуливанием на дорогах общего пользования, давно переделали фонари на нормальный свет, чтобы их маневры трактовались соседями по дороге однозначно и безопасно.
ГАЗ М-20 Победа ‘1949–55
К слову, иногда стоп-сигналы даже становились одной из «визитных карточек» автомобиля – не ключевой, конечно, но запоминающейся. Например, к таким можно смело отнести фирменные сдвоенные кругляши на корме культового Nissan Skyline, элементы стилизованного британского флага в задних фонарях Mini, «крестики» у Jeep Renegade, «глаз улитки», торчащий из-за запасного колеса у Land Rover Freelander, и так далее.
Nissan Skyline (BNR34) ‘2002
Технически же управление стоп-сигналами десятилетиями представляло собой не меняющуюся простейшую схему, понятную даже тем, кто в школе прогулял всю физику напрочь: под педалью тормоза находился выключатель без фиксации (на шоферском жаргоне именуемый «лягушкой»), подающий +12 вольт на лампы в задней части автомобиля – и, в общем-то, всё! В семидесятые — восьмидесятые годы автопроизводители стали дополнять эту простейшую схему устройством контроля исправности ламп – оно отмечало ток, потребляемый двумя лампочками, и зажигало индикатор на приборной панели, когда одна из них перегорала, уменьшая общий ток вдвое.
Не горят, а мигают
В конце 90-х годов практически все автопроизводители начали внедрять в свои машины системы, которые принято называть «сигнализацией экстренного торможения» — Emergency Stop Signal или ESS (многие автобренды выдумывали для этого и собственные аббревиатуры). При торможении с относительно плавным замедлением автомобиля лампы стоп-сигналов зажигаются обычным образом, но при экстренном торможении огни автоматически переходят в режим интенсивного мигания – с частотой в несколько раз выше, чем при включении «аварийки». Этот режим доступен только на скоростях выше 50-60 км/ч, так что если вам взбредет в голову внезапно резко ударить по тормозам в вяло ползущей пробке, он не включится.
Согласно заводским тестам Mercedes и других автоконцернов, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя в среднем на 0,2 секунды раньше постоянно горящих. На скорости 100 км/ч, к примеру, это дает выигрыш тормозного пути в 5,5 метра. Мелочь – а полезно! Несложная с технической точки зрения система ESS позволяет повысить безопасность движения, ибо внимание водителя идущего сзади автомобиля склонно притупляться, и он неадекватно долго не реагирует на стоп-сигнал двигающегося впереди авто. Производители автомобилей, проведя ряд исследований, сошлись во мнении, что при срабатывании системы ESS лампы стоп-сигналов должны мигать, если легковой автомобиль замедляется со скоростью более 6 метров в секунду, а грузовик или автобус — более 4 м/с. Частота мигания при этом должна быть не менее 4 герц – иначе говоря, не менее 4 вспышек в секунду, дабы работу ESS невозможно было спутать с прерывистым нажатием на педаль или включением «аварийки», при которой лампы указателей поворота обычно мигают с частотой 1-1,5 Гц.
Функция Emergency Stop Signal появилась на авто от среднего класса и выше, но уверенно проникает и в бюджетный сегмент. К примеру, на вполне народном Hyundai Solaris она имеется, начиная со второй генерации. Некоторые же продвинутые самодельщики изготавливают и устанавливают блок ESS на свои авто самостоятельно, используя GPS-приемники для определения скорости и акселерометры для обнаружения резкого замедления. Гаджет подключается в разрыв провода, подающего +12 вольт на лампы стоп-сигналов. При плавном замедлении автомобиля он «спит», а при резком торможении включается в работу и прерывает подачу тока на лампы быстрыми импульсами.
К сожалению, промышленность и торговля подобных устройств не предлагают, а китайские ремесленники выпускают лишь жалкие подобия ESS, не связанные с контролем динамики замедления и скоростью. С их помощью при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы сперва делают несколько вспышек, после чего, если педаль не отпущена, продолжают гореть уже постоянно, без мигания. Обычно такое реализуют для дополнительного сигнала на заднем стекле, хотя некоторые энтузиасты подключают «мигалки» и к основным «стопарям». Подобный гаджет можно приобрести на AliExpress совсем недорого. Вот только стоит ли?
Да, вспышки привлекают внимание извне в большей степени, нежели постоянное горение стоп-сигналов – факт совершенно бесспорный и доказанный давным-давно. Однако ESS неразрывно связана с датчиком скорости и получает разрешение на включение при резком торможении, только если торможение осуществляется со скоростей 50 км/ч и выше. В плотном и медленном городском движении мигать «стопарями» категорически не разрешается, о чем однозначно говорится везде – и в ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», и в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности автотранспортных средств»: «Сигналы торможения (как основные, так и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме». Мигание аварийных сигналов торможения ESS отдельно оговорено и разрешено/ А вот бесконечно «выносить мозг» вспышками красных огней едущему сзади – неприемлемо! Это опасно, поскольку все выходящее за нормы обыденного на дороге воспринимается неоднозначно (да, вспышки внимание привлекут – но будет ли адекватной реакция?). Это опасно, поскольку заставляет водителей совершать лишние маневры, пытаясь объехать нервирующего «мигальщика».
Сигнал торможения… без торможения!
Любопытный алгоритм управления стоп-сигналами предложила недавно небольшая компания MechOptix из Хантсвилля, штат Алабама. Инженеры MechOptix рассудили весьма свежо и смело: по-хорошему, для повышения безопасности движения водитель, едущий впереди, должен оповещать водителя, едущего сзади, о любых своих замедлениях, включая и те, что происходят БЕЗ нажатия на педаль тормоза. А таких, в общем-то, немало — торможение двигателем при сбросе газа, переключение на пониженную, внезапные перебои в работе мотора, кончившийся бензин и прочее. Чем раньше водитель задней машины поймет, что передняя начала замедляться, тем лучше и безопаснее!
Для реализации такой логики были разработаны особые светодиодные лампы для стоп-сигналов – со стандартными распространенными цоколями и чуть увеличенными колбами. Собственно, внутри ламп и располагается вся умная электроника, поэтому подключение упрощено до предела – в проводку внедряться не требуется, достаточно просто поменять обычные лампы в «стопарях» на лампы Stoptix. В этих «умных лампах» находится электронный модуль с G-сенсором, отслеживающим ускорения и замедления, и собственный небольшой аккумулятор. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, все работает совершенно штатно и заурядно – лампы стоп-сигналов просто загораются. Если же вы бросили газ, но на тормоз не нажали, «стопари» вспыхнут сами по себе, за счет управляющей электроники и мини-аккумуляторов внутри ламп. Аккумуляторов этих, к слову, хватает на 20 секунд непрерывного свечения, держат они заряд 3 часа, и подзаряжаются за секунду от любого, даже самого короткого нажатия на педаль тормоза — видимо, в их качестве используются ионисторы.
В России вряд ли можно встретить Stoptix вживую – собственно, особой популярности они пока и у себя на родине-то не добились, да и стоят немало. А вот нечто идеологически близкое к идее ламп Stoptix встречалось мне в свое время в одном из выпусков ежегодного альманаха «В помощь радиолюбителю» годов эдак 80-х! Алгоритм и техническая база там были иными, но мысль, в сущности, реализовывалась та же самая – сообщить едущему сзади, что вы перешли на движение накатом и начали плавно замедляться. В отечественной концепции предлагалось собрать несложный электронный блок и смонтировать дополнительный концевой выключатель над педалью газа – такой же, как штатно установлен над педалью тормоза. Логика работы была такая – когда автомобиль двигался равномерно или с ускорением (педаль газа нажата) фонари стоп-сигналов не светились. При брошенном газе (торможении двигателем) они загорались постоянно, а при нажатом тормозе – вспышками.
«Светофор» на корме
История, как известно, развивается по спирали, и будет совершенно неудивительно, если со временем вернется интерес к экспериментальным системам автомобильной внешней световой сигнализации, которые уже пытались аргументировать и внедрять в прежние годы – например, в США в шестидесятые — семидесятые. В некоторых штатах страны (в частности, в Вашингтоне, Орегоне и Айдахо) до сих пор не потеряло силы старое разрешение на использование на транспорте многоцветных стоп-сигналов! В свое время Национальная администрация безопасности дорожного движения США активно стимулировала исследования в области нестандартных конфигураций сигнальных систем транспортных средств для определения свежих перспективных направлений. В результате появились вспомогательные стоп-сигналы, которые работали по весьма логичному алгоритму всем известного светофора:
- нажатие на тормоз (замедление) – красный свет
- нажатие на акселератор (ускорение) – зеленый свет
- отпускание газа и движение накатом (плавное снижение скорости) – желтый свет
Подобные фонари много лет назад можно было приобрести как дополнительные гаджеты и смонтировать их на заднее стекло или бампер автомобиля – куда, к слову, обожали ставить два дополнительных нештатных красных «стопаря» водители в СССР…
Кнопка под педалью тормоза
Традиционно выключателем (или, вернее, включателем!) стоп-сигналов была и остается кнопка-концевик над педалью тормоза, «лягушка». Но, как ни странно, простейшая и надежнейшая концепция кнопки возле педали тормоза не всегда была самой распространенной! В ХХ веке достаточно долгое время массово применялись гидравлические выключатели ламп стоп-сигнала — в качестве замыкателя электрической цепи выступала не кнопка над педалью, а мембранный выключатель, вкрученный в тройник тормозных трубок. По логике все было оправдано – нажимаем на педаль тормоза, в магистрали появляется давление жидкости, оно изгибает мембранку выключателя, а та, в свою очередь, замыкает контакт. Вот только в отличие от обычной и весьма долговечной кнопки, мембранный выключатель был штукой нестабильной. Резинка в нем со временем дубела, и «стопари» начинали небезопасно зажигаться лишь при торможении «в пол»! Однако это ненадежное решение применялось достаточно широко – гидравлический выключатель ВК-12Б использовался и на Волгах, и на УАЗах, и на грузовиках, и на автобусах – в первую очередь совместно с гидровакуумным усилителем тормозов. Хотя никакой объективной надобности в применении именно «гидрокнопки» вместо обычной кнопки под педалью не было… К слову, в эпоху советского дефицита каждый гаражный мастер знал способ восстановления эластичности резинок, в том числе и мембраны в тормозном выключателе ВК-12Б — стакан кипятка и столовая ложка соды. Опытные «шофера» частенько… варили неисправные тормозные «вэкашки» и ставили их обратно! На какое-то время помогало…
Казалось бы, все очевидные «грабли» уже вконец истоптаны, и сегодня столь элементарная вещь как электрический педальный концевик должен уже стать беспроблемным и не приносить головной боли. Как бы не так! Кровушки «лягушка» может попить изрядно, ибо с усложнением конструкции автомобилей на эту ерундовую детальку легла масса новых функций.
Например, сегодня во многих автомобилях к тормозному концевику подходят не два провода, как в дедовские времена, а как минимум четыре. Часто внутри «лягушки» находятся два независимых выключателя, один из которых подает питание на стоп-сигналы, а второй – на блок управления двигателем для реализации эффективного торможения накатом и экономии топлива. К примеру, многим вазоводам, имеющим машины с «е-газом», знаком «чек энджин» из-за рассогласования датчиков педали тормоза. Из-за невысокого качества «лягушки» два независимых выключателя в ней могут начать срабатывать несинхронно, порождая сбои в работе двигателя… Но и импортные комплектующие порой не лучше — владельцы целого ряда моделей KIA/Hyundai помнят массовую проблему ненадежной механической контактной «лягушки», приводившую к глюкам в круиз-контроле или ESP – закрыть эту историю производителю удалось лишь заменой выключателя с механическими контактами на сложный электронный, с микроконтроллером, датчиками Холла и транзисторными ключами внутри! Ну и «классика жанра» — когда на машинах с АКП ухудшение контакта в «лягушке» является причиной зависания селектора в положении «паркинг»…
Велосипедный задний фонарь стоп сигнал беспроводной. Задний светодиодный фонарь для велосипеда или как сделать велосипедные стопы своими руками
Лазерный стоп сигнал для велосипеда
Очень яркий и стильный аксессуар для вашего велосипеда. Кроме обеспечения безопасности на дороге в темное время суток, благодаря разным режимам работы фонаря, вы не останетесь незамечеными на своей лазерной дорожке по бокам велосипеда.
3 LED светодиодов
Водостойкая
Питание: 2 мизинчиковые батарейки ААА или аналогичные аккумуляторы (батарейки в комплект не входят)
Вес: 120 г
Цвет: красный
Свет: красный
Регулируемый зажим, прост в установке.
Функионал:
Режимы работы светодиодов:
1. Быстрое мигание (2 режима)
2. Медленное мигание (2 режима)
3. Непрерывный свет.
4. Выключено
Режимы работы лазера:
1. Непрерывный режим
2. Мигание
3. Выключено
1. 7 режимов света (2 лазера, 5 led лампы)
2. Обозначение габаритов велосипеда в темное время суток
3. Ручное переключение режимов
Размер: 7.8 х 4.6 х 4.6 см
Время работы: от 10 часов
Состояние: новое
Материал: пластик
Производитель: CE Спортс Store
Высокое качество
Комплектация:
1. Фонарь с лазерами.
2. Крепление к раме велосипеда.
Стильный стопсигнал для велосипедов и другой техники.
ЛАЗЕРНЫЙ фонарь на велосипед 2 лазера + 5 светодиодов красного цвета.
Влагозащитный, несколько режимов включения светодиодов и лазера, возможность включать по отдельности.
Фонарь и лазеры очень яркие, хорошо видны в дневное время.
Работает от двух мизинчиковых ААА батареек.
- Продавец: Андрей
- Цена: 500 руб.
Согласитесь, заметить ка дороге в вечернее время велосипедиста непросто, даже если двухколесная машина и оборудована отражателями-катафотами. Особенно чреваты опасностью моменты торможения — тормозной путь велосипеда сравнительно невелик. Вывод: и безмоторному транспорту нужен нынче стоп-сигнал.
Предлагаем вам два устройства — первое предназначено для дорожных машин с задней тормозной втулкой, второе — для велосипедов с ручными тормозами (легких дорожных и шоссейно-гоночных). Источник питания — батарея 3336Л; работает стоп-сигнал сравнительно редко, так что ее хватит на весь весение-летие-осенний сезон.
Устройство стоп-сигнала для дорожного велосипеда изображено на рисунках 1 и 3. Основной его деталью является микропереключатель. Кроме него, необходим зубчатый сектор, выпиленный из дюралюминия толщиной 3-4 мм. Угол сектора (то есть число зубьев) определяется величиной свободного хода педали велосипеда, при этом следует иметь в виду, что микропереключатель должен срабатывать за 10-15 мм хода цепи до начала торможения.
Сектор шарнирно крепится на стальном хомуте, расположенном на правом пере задней вилки непосредственно под цепью. Сидящая на оси пружина подбирается такой, чтобы сектор в свободном положении был, ориентирован вертикально. Это необходимо для надежного захвата сектора цепью при движении ее в обоих направлениях.
1 — рама велосипеда, 2 — микропереключатель, 3 — зубчатый сектор, 4 — цепь, 5 — впит крепления микропереключателя, 6 — возвратная пружина, 7 — ось зубчатого сектора, 8 — впнт — ось пружины, 9 — зажимный винт хомута, 10 — хомут, 11 — гайка, 12 — шайба.
1 — винт крепления фонаря, 2- обойма, 3 — катафот-отражатель, 4- лампочка на напряжение 2,5 В, 5- самодельный патрон из медной проволоки, 6 — проставка (текстолит), 7 — задний грязевой щиток велосипеда.
Микропереключатель устанавливается на тот же хомут и закрепляется винтами. Лампа стоп-сигнала размещается в стандартном велосипедном катафоте. Патрон можно сделать самому из медной проволоки Ø 1-1,5 мм. Устройство его понятно из рисунка 3.
Установить стоп-сигнал на велосипед с ручными тормозами гораздо проще — микропереключатель в этом случае закрепляется непосредственно на кронштейне тормозной рукоятки. При этом рабочий стержень «концевика» должен быть утоплен. Это позволяет при нажатии на тормозной рычаг обеспечивать срабатывание микропереключателя в самом начале рабочего хода. На эти велосипеды целесообразно ставить два микропереключателя (по одному па каждый тормозной рычаг) и соединять их параллельно, что позволит стоп-сигналу срабатывать независимо от того, каким тормозом, передним или задним, вы тормозите.
Всевозможные фонарики на велосипед, мое больное место, особенно задние. Так что пришлось раскошелиться, и купить очередное чудо Тайваньской промышленности MAXXON wireless bike brake light. Или по-русски — беспроводной стоп сигнал для велосипеда. Слово беспроводной, не должно никого пугать. Оно означает, что для работы функции стоп сигнала, не используются выключатели, провода и тому подобное. В фонарике просто стоит акселерометр, который и зажигает диоды при торможении.
И так для начала ТТХ от производителя.
- Технология Nintendo Wii для выполнения функции стоп сигнал
- Простоя установка, точно такая же как и для большинства задних вело фонарей
- При использовании аккумуляторов сохраняется яркость свечения светодиодов
- Возможность автоматического включения фонаря после 30 секунд от начала движения(режим-3)
- Автоматическое отключение в течении 4-х минут после остановки
- Индикатор низкого напряжения источника питания (при падении напряжения ниже 2.3 вольта)
- Широкий угол обзора в 260 градусов
- Влагозащищенный
- Оснащенный технологией PWM(ШИМ), что позволяет сохранить яркость при падении напряжения, а так же экономит до 30% заряда аккумуляторов
- Время задержки от начала торможения, до срабатывания стоп сигнала 0.2 секунды
- 5 супер ярких светодиодов
- Размер: 70мм х 71мм х 24мм
- Вес: 38 грамм без источника питания
- Крепление на подседел диаметром 25-32 мм
- Питание от двух элементов типа ААА
Последовательность переключения режимов: Выключен > Режим-1 > Режим-2 > Режим-3 > Выключен. Время работы от щелочных элементов в режиме-1 до 200 часов, в режиме-2 до 100 часов, в режиме-3 до 800 часов.
Теперь приступим к реальному рассмотрению фонарика. Фонарик приехал вот в такой блистерной упаковке.
В комплект входит сам фонарь, две батарейки ААА, кронштейн крепления на трубу с двумя резинками. Резинки нужны для подгонки кронштейна к разным диаметрам подседела. Фонарь может пристегиваться к кронштейну только в одном положении. Так что разместить его на горизонтальной трубе, не получится. Корпус довольно большой, но плоский. Рассеиватель прозрачный, с небольшими линзами для двух крайних светодиодов. Сделано это для увеличения угла обзора. Кнопка включения из резины. Ход маленький, но нажатие ощущается хорошо. Сам корпус, никаких уплотняющих резинок не содержит, так что его влагозащищенность, довольно условная. Возможно дождь и не повредит устройству, но топить в луже, лучше не надо. Плата управления сделана очень аккуратно. Сразу видно, что паяли не на коленке, а роботом. Все микросхемы залиты компаундом, так что определить что именно там установлено, нельзя. Помимо 5-ти основных светодиодов, на плате установлен небольшой зеленый светодиод. Он выполняет функцию индикатора разряда батарей и включения самого фонаря. Батарейки сидят на местах очень надежно. Никаких проблем с пропаданием контакта, возникнуть не должно. Сам корпус тоже закрывается плотно, но открыть его без подручного инструмента будет проблематично.
Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?
Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:
Проводной
Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
Достоинства:
- низкая цена.
- провода;
- как правило, слабые светодиоды (не видно в светлое время суток);
- как правило, хлипкая конструкция.
Беспроводной
Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
Достоинства:
- надёжный и долговечный;
- отсутствие проводов.
- высокая цена.
Revolights – уникальная световая система
Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.
Достоинства:
- такие фонари видно со всех сторон;
- стойкость к дождю, снегу, грязи;
- мощные светодиоды;
- дизайн.
- очень дорого.
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
- диодные ленты красного цвета (либо белые ленты покройте красным скотчем);
- провода;
- изолированная пластина;
- батарея 12 вольт.
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
- низкая стоимость;
- возможность сделать освещение на свой вкус.
- нет возможности ездить в дождь, грязь, снег и т. д.;
- неудобно заменять батареи.
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
В этой коротенькой инструкции я расскажу вам как сделать фонарь для велосипеда своими руками.
Процесс легкий и простой, но я сделал несколько фотографий для наглядности.
Следуйте пошаговой инструкции для сборки заднего фонаря для велосипеда, или можете просмотреть приложенное в конце видео.
Шаг 1: Материалы и инструменты
- дешевый фонарь для велосипеда
- провод с двумя жилами
- мини-кнопка с самовозвратом
- термоусадочные трубки
- пластиковые хомуты
- 1х10мм яркий красный диод
- 2х5мм ярких красных диода
- маленькая трубка
- паяльник
- отвертка
- фонарь
Шаг 2: Увеличиваем яркость (опционально)
Этот шаг выполнять необязательно, по вашему желанию.
Так как штатный диод моего дешевого фонаря слишком тусклый, я решил заменить его на более яркий, оставшийся от другого проекта.
Я просто выпаял три тусклых диода и припаял на их место три ярких (также я заменил китайскую батарейку на более мощный элемент питания).
Шаг 3: Припаиваем провода к кнопке
Так как светодиодный велосипедный фонарь должен загораться только при работе тормозов, вам нужно подключить кнопку с самовозвратом к уже имеющейся кнопке. Так как ее нужно крепить на рычаг тормоза, то чем меньше она будет, тем лучше.
Я поискал в своей коробке с кнопками, выбрал маленькую кнопку с самовозвратом и припаял к ней двухжильный провод.
Такие кнопки продаются дешевыми наборами по 50 штук, еще можно снять их со старых неиспользуемых электроприборов.
Теперь вам нужно отрезать кусок провода правильной длины. Можно ориентироваться на фото 4, красная линия отмечает путь прокладки провода.
Шаг 4: Паяем провод к фонарю
Фонарь, который мне продали, был без винта, который держит корпус закрытым, поэтому у него в нижней крышке пустое отверстие.
Сначала я хотел подобрать винт, подходящий по размеру, к этому отверстию, но потом, увидев, что корпус сам по себе держится закрытым, решил пропустить в это отверстие провод.
Я пропустил в отверстие двухжильный провод и припаял каждую жилу к контактам штатной кнопки включения фонаря.
(О полярности можно не беспокоиться, так как это просто реле, соединенное с другим реле, можно припаять одну жилу к левому контакту, а другую – к правому, и наоборот)
Шаг 5: Проверяем работу фонаря
Меньше 10 минут ушло у нас на усиление яркости фонаря и припаивание самовозвратной кнопки.
После соединения кнопок в цепь задний фонарь может гореть в двух режимах.
Фото 2: если вы нажмете только на самовозвратную кнопку, фонарь будет гореть в режиме «стоп-сигнал».
Фото 3: если вам нужно, чтобы фонарь светил, нажмите на кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, не нажимая на самовозвратную кнопку.
Шаг 6: Крепим провод на рычаге тормоза
Чтобы закрепить провод, я использовал пластиковые хомуты.
Чтобы конструкция выглядела немного круче, я использовал пластиковую трубку, такие обычно используются в аэрозольных баллончиках . Хвост хомута, прежде чем протянуть в карабин, надо пропустить через 5мм кусок пластиковой трубки, в образовавшейся петле должен находиться провод.
(Чтобы зафиксировать кнопку стоп-сигнала на рычаге тормоза, я использовал кусок канцелярской резинки)
Шаг 7: Крепим провод на велосипеде
Оставшуюся длину провода я решил закрепить не на раме, а на тормозном проводе.
(если вы, как и я, использовали серый провод, и вам не нравится его цвет, можно покрасить его аэрозольной черной краской или сразу купить черный провод)
Шаг 8: Закрепляем кнопку и фонарь
Чтобы закрепить фонарь на стойке сиденья, я взял пару хомутов и кусок камеры колеса, чтобы фонарь не скользил по металлу стойки.
Поверх кнопки я положил кусок тонкого поролона (чтобы она не залипла во включенном состоянии), и обмотал ее изолентой.
Шаг 9: Конец работы! Теперь ваше езда на велосипеде стала безопасней
Как я и говорил, этот проект очень простой и легкий, и сборка займет меньше часа вашего времени. Денег на него тоже уйдет не много, зато ваша езда на велосипеде станет намного безопаснее.
Можете посмотреть видео-демонстрацию. Если хотите увидеть, как стоп-сигнал будет выглядеть в действии.
Как сделать стоп сигнал на велосипед своими руками видео
Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками
Установить стоп-сигнал на велосипед возможно самостоятельно в домашних условиях. Если человек планирует кататься на двухколесном транспортном средстве по автомобильным дорогам, рекомендуется приобрести также поворотники, чтобы обеспечить себе безопасность.
Что такое стоп-сигнал на велосипеде
Деталь представляет собой расположенный сзади, под сиденьем, красный фонарь. Если велосипедист тормозит, устройство начинает светиться ярче, работает указателем для окружающих автомобилистов. Движущиеся сзади могут своевременно среагировать на изменение скорости, что позволяет избежать столкновений, опасных для жизни, здоровья ситуаций. Устройство сделает велосипед видимым на дороге даже в темное время суток.
Использование стоп-сигнала рекомендовано не только тем людям, которые любят ездить по автомобильным дорогам. Даже в лесу или на тротуаре они помогут предотвратить столкновение (например, в случае когда сзади едет еще один велосипедист).
Выделяют несколько разновидностей оповещающего устройства:
Как сделать своими руками
В домашних условиях прибор можно собрать самостоятельно по схеме. Заранее подготовьте необходимые инструменты, составные детали. Процесс не требует специальных навыков, умений. Самостоятельно изготовить устройство дешевле, чем покупать готовое в магазине.
Что понадобится для сборки
Подготовьте перед началом работы необходимый инструментарий:
Для работы также потребуются:
Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях
Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.
Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.
Советы и рекомендации
Поскольку диоды в дешевых фонарях могут быть тусклыми, рекомендуется увеличить яркость. Для этого надо выпаять 2-3 некачественных диода, на их место установить новые.
Проверьте работу фонаря перед первой поездкой. Если при работе были допущены ошибки, осветительная система может функционировать неправильно, из-за чего езда станет небезопасной.
Соблюдайте осторожность на дороге. Установка фонаря не гарантирует того, что автомобилисты будут замечать велосипедиста. Днем, при ярком солнце, световые сигналы будет плохо видно. Самодельные устройства не рекомендуется использовать при дождях, снегопадах, в условиях затрудненной видимости.
Не экономьте на деталях для создания прибора. Не старайтесь закончить работу побыстрее. От результатов будет зависеть безопасность на дороге.
Выучите классические сигналы велосипедиста. Так при необходимости вы сможете подавать знаки водителям автомобилей, предупреждать их о том, что собираетесь поворачивать или притормозить.
Для езды по автомобильным дорогам приобретите комплект защиты. Не забывайте надевать шлем, удобную одежду, обувь, не затрудняющую движение.
Фонарики редко имеют защиту от воды. Чтобы при езде под дождем или снегом не испортить стоп-сигнал, обработайте стыки герметиком. Дополнительно приобретите плотное резиновое кольцо, наденьте его на фонарь так, чтобы жидкость не могла попасть внутрь.
Стоп-сигналы для велосипеда
4 минут Автор: Михаил Скворцов 2146
Безопасность – это необходимое условие для комфортной езды на вашем двухколёсном коне. Чтобы обезопасить себя при езде по дорогам на велосипеде, нужно не только быть заметным для водителей авто, аккуратно управлять байком без резких движений, но и являться легко предсказуемым. Как же добиться минимальной вероятности попадания в дорожно-транспортное происшествие?
Стоп-сигнал для велосипеда и поворотники – залог вашей безопасности!
Весьма полезная вещь, которую можно приобрести после покупки велосипеда, – это световые указатели поворота и остановки. С ними вы можете быть уверены в том, что будете заметны для автомобилистов даже на неосвещенной дороге. Можно выделить несколько типов таких указателей:
Проводной
Этот тип указателя обычно состоит из переднего и заднего светового сигнала и пульта управления поворотниками, который крепится в удобном для вас месте на руле. Задний свет включает в себя левый и правый поворотник и предупреждающий сигнал тормоза.
Достоинства:
Недостатки:
Беспроводной
Если у вас есть средства купить более дорогой велосипедный свет, то лучшим выбором для вас будет модель Spooklight WIP 1200. Это качественная и долговечная система, работающая на аккумуляторе. Заряд батареи держится до 60-ти часов, а также аккумулятор может использоваться в качестве power bank для других электронных устройств (телефон, смартфон, планшет, фотоаппарат и др.). Работа стоп-сигнала происходит за счёт встроенного акселерометра.
Достоинства:
Недостатки:
Revolights – уникальная световая система
Revolights – это абсолютно новый подход к освещению велосипеда. Лампы этого типа сигналов горят не только спереди и сзади, но и сбоку, благодаря чему вы будете ещё более заметными на дороге. Запатентованная технология распространяет свет на землю, дорожные знаки, но не слепит встречных водителей. Задний стоп работает благодаря акселерометру.
Достоинства:
Недостатки:
Стоп-сигнал на велосипед своими руками
Мастеру на все руки – самодельный стоп!
Многие люди задаются вопросом: «Как сделать стоп-сигнал на велосипед своими руками?» Что для этого нужно:
Ход работы
Перед началом выпрямляем свои руки, чтобы наш будущий сигнал работал «на ура».
Прикрепляем изолентой наши диодные ленты к верхним перьям велосипеда.
Батарею помещаем в удобном для вас месте и подключаем положительный полюс к светодиодной ленте. На фото ее расположили на косынке между верхними перьями.
Затем нанизываем пружину на тормозной тросик (см. фото) и подсоединяем к ней провод от ленты.
Далее крепим какую-либо металлическую пластину или деталь к неподвижной части механизма (см. фото) и припаиваем к ней минус от батареи.
То есть при нажатии тормоза цепь замыкается, и свет загорается. Все просто!
Замыкаем цепь (нажимаем тормозную ручку).
Как видите, сделать стоп-сигнал можно и собственными руками, при этом по своим характеристикам он не будет уступать купленным фонарям.
Достоинства описанного метода:
Недостатки:
Итак, мы рассмотрели основные виды светового оборудования для велосипеда. Теперь, исходя из положительных и отрицательных черт, вы можете выбрать именно то, что нужно вам! Берегите себя на дорогах!
Источники:
https://simms-moscow.ru/sdelat-stop-signal-dlya-velosipeda-diskovye-tormoza-zadnii-svetodiodnyi-fonar-dlya-velosipeda-ili-k/
https://electropowerbikes.com/zadnij-fonar-elektrovelosipeda/
https://www.kolesa.ru/article/stop-signal-sporim-vy-ne-vse-o-nem-znaete
https://park-fit.ru/trenirovki/velosipednyi-zadnii-fonar-stop-signal-besprovodnoi-zadnii/
https://stroynietela.ru/kak-sdelat-stop-signal-na-velosiped-svoimi-rukami-video/