Велосипеды стрит/дерт: описание, характеристики, модели
Экстремальная езда на велосипеде подразумевает изначально достаточно агрессивное поведение на трассе с выполнением трюков различной степени сложности. Обычный велосипед, исходя из этого, для подобного спорта не подойдет. Но не расстраивайтесь — приобрести модель, которая подойдет для этих целей, большого труда не составит.
Большая степень возможности поломки велосипедов и получения травм предполагает выполнение двух обязательных условий для каждого экстремального велосипеда: высокое качество деталей и надежность. Велосипед, в зависимости от манеры катания, будет компоноваться как фрирайд, ВМХ, стрит-дерт, даунхилл, триал. Каждый из них имеет свои особенности сборки.
Велосипед Street ВМХ предназначен для спорта с таким же названием. Байк предполагает быструю езду, кроме того, выполнение различных фигур и трюков в прыжке и на земле. Из-за определенной специфики главное отличие ВМХ от остальных велосипедов в том, что он небольшой по размерам, очень легкий и маневренный. В его комплектации отсутствует подвеска, нет возможности управлять скоростями.
Кроме того, он отличается тормозной системой со специально предусмотренным гидроротом, позволяющим рулю крутиться вокруг своей оси, при этом не препятствуя движению транспорта. Существуют модели вообще без тормозов. Стоит отметить, что профессиональные ВМХ-велосипеды производят из особых сплавов стали, в которые добавляют алюминий, титан или хром, обеспечивающие отличную прочность велосипеда. Помимо этого, конструкция предполагает наличие различных дополнительных деталей, поддерживающих руль и раму.
Фрирайд
Это необычная дисциплина велоспорта, которая характеризуется катанием по тяжелым трассам, насыщенным всевозможными препятствиями, передвижением по лесным дорожкам, прыжками на скорости. Для их прохождения нужны очень мощные велосипеды стрит. Они всегда двухподвесные по типу сборки: в комплектации имеется задняя и передняя подвеска. Такой велосипед характеризуется весом до 20 килограмм, кроме того, системой переключения скоростей (10-20 скоростей).
Стоит также отметить, что для фрирайда нужна надежная тормозная система – гидравлическая дисковая. Помимо этого, условия катания предполагают наличие на колесах велосипеда особых шин – они по размеру большие, созданы для экстремальной езды. Кроме того, параметры хода вилки в них ограничиваются 140-250 мм. В основном велосипед для фрирайда оснащен однокоронной вилкой, хотя профессиональные модели имеют 2, причем у задней параметры 200-250 мм.
Даунхилл
Это гоночная дисциплина, предполагающая быстрый спуск с горы или холма. Основные признаки даунхилла в том, что нужно преодолеть очень сложную дистанцию с большим количеством искусственных или естественных препятствий за определенный отрезок времени. Велосипеды стрит для даунхилла нужны уникальные по конструкции даже при простом преодолении преград на достаточно высокой скорости.
Как и велосипед для фрирайда, эта модель должна иметь 2-4-поршневую дисковую гидравлическую систему торможения и 2 подвески. Его вес чуть больше, достигает 25 кг. Кроме того, это один из видов байков, для которого применяется подъемник. Его конструкция не предполагает, что будет осуществляться самостоятельный подъем наверх. Главными особенностями такого велосипеда являются наличие роторов огромного диаметра и специфическая геометрия алюминиевой прочной рамы.
Стрит/дерт
Данный стиль катания, как понятно из названия, предполагает катание на улицах, хотя от простого передвижения отличается выполнением разнообразных трюков. Выполняться они могут на перилах, лавках, парапетах, ступеньках, также могут содержать прыжковые комбинации. Кроме того, их специфика хорошо расширена возможностью делать прыжки по трамплинам или земляным дропам.
Интересная особенность, которую имеют дерт-велосипеды, – высокая прочность колес и низкая рама. Как и прочие байки для экстремального спорта, эти модели очень легкие. Они изготавливаются по модернизированным технологиям, которые обеспечивают высокую прочность.
Для этого используются очень прочные сплавы металлов, кроме того, стенки главных деталей утолщены. Дерт-велосипеды отличаются достаточно короткой базой, способствующей уменьшению центра тяжести для удобного выполнения различных трюков.
Триал
Увлекательный вид катания, который отличается выполнением исключительно трюков различной сложности. Среди них: прыжки на высокие лавки, созданные специально препятствия из дерева или бетона, лестницы, валуны, бордюры и рельсы. Велосипеды стрит-триал имеют раму, соответствующую особым требованиям, низкую посадку и высокую степень жесткости. У данных моделей достаточно широкий руль имеет гнутую форму.
Тормозная система должна обеспечивать моментальную остановку движения, следовательно, такой велосипед Street оснащают ободной системой торможения или гидравлической дисковой. Колеса имеют маленькие размеры (20-26 дюймов), при этом выбор их зависит от типа препятствий и стиля катания. На данном велосипеде часто отсутствует сидение, так что он совершенно не подходит для поездок, а используется исключительно для выполнения трюков и прыжков. Модели, в которых присутствует седло, оно расположено достаточно низко.
Характеристики
Рассматривая велосипеды стрит, стоит отметить, что общими характеристиками для них является хорошая маневренность, легкость, надежность и исключительно высокая прочность. Каким бы спортом вы ни увлекались, данные параметры должны быть непременно соблюдены, поскольку дают гарантию безопасности, кроме того, снижают риск поломки байка и помогают овладеть навыками езды на нем намного быстрее.
Сегодня купить стрит-трайк велосипед можно от любого производителя. Самыми известными брендами, которые представляют публике экстрим-байки, являются Kona, Kross, HARO, KHS. Они предлагают высококачественные модели для выполнения сложных фигур и катания в целом, обеспечивая тем самым получение положительных незабываемых эмоций. Главное — не забывайте о собственной безопасности!
Велосипеды для стрита и дёрта — всё о велоспорте
Велосипеды для дерта и стрита — особенности рамы, колес, тормозов, руля, седла, лучшие модели, цены
В том случае, если вам по душе экстремальное катание и выполнение всевозможных трюков на горных велосипедах, то вам знакомы такие спортивные дисциплины как дёрт (прыжки на земляных трамплинах) и стрит (уличное трюковое катание).
Велобайки для дёрта или стрита имеют следующие отличия:
- заниженная геометрия рамы (с помощью нее создается гораздо большая маневренность во время выполнения трюков),
- максимум выносливости (ведь во время катания на таких велосипедах выполняется много прыжков и частых ударов).
В чем состоит отличие велосипедов для стрита и дёрта?
В дёртовых велосипедах производители используют жесткие рамы без амортизатора. Чаще всего в качестве материала используется алюминий. Рамы усилены задними перьями и передним стаканом, а также прочные двойные пистонированные обода.
Как правило, подобные велосипеды оборудованы исключительно задним тормозом, а также у них нет систем переключения.
Во-первых, в геометрии рамы. Так, у стритовых велосипедов передний треугольник короткий максимально. Это упрощает процесс выдергивания руля и кручения градусов. Для производства рамы наиболее часто используется хром-молибден. В свою очередь резина сделана с более низким протектором.
В этом материалы читайте подробнее, как выбрать велосипед для дёрта и стрита, на что следует обратить внимание при выборе, а также каковы лучшие модели таких велосипедов, где их можно купить и по какой цене.
Дерт и стрит
Что за спортивные дисциплины дёрт и стрит? Рассмотрим более подробно.
Наименование для данного направления велоезды произошло от английского слова «dirt», что в буквальном смысле переводится как «грязь».
На подобных велобайках катаются исключительно по бездорожьям. На данный момент это является наиболее агрессивным, а также опасным видом велоезды. Вместе с тем, от него захватывает дух, и все любители экстрима стремятся совершенствовать свои навыки катания в этой дисциплине. От дерта, производимых трюков в прямом смысле захватывает дух.
Интересно, что все выполняемые наездниками велобайков трюки делаются в воздухе, в тот момент, когда происходит вылет с трамплина.
В данном случае задача спортсмена-велосипедиста в данной дисциплине состоит в следующем: совершить сильный разгон, набрав как можно большую скорость, взлететь как можно выше и выполнить трюк (а то и несколько), после чего успешно приземлиться, к восторгу потрясенных зрителей.
Приземляются в дерт джампинге, как правило, не на асфальт, а на мягкую поверхность, например – землю.
Уже из описания становится ясно: дерт – это спортдисциплина не для слабонервных. Она экстремальна и очень травмоопасна, поэтому важны навыки езды, хороший велосипед и наличие защиты (особенно в процессе учебы данному виду велоезды). Таким образом, можно защитить себя от получения возможных травм.
Стрит
Любителям стрит-триала также, несомненно, есть чем похвалиться. Выполняемые ими трюки проводятся в условиях городской инфраструктуры и рельефа. Поэтому асы в данной дисциплине обязаны владеть велобайком в совершенстве.
Обе эти дисциплины — и дерт, и стрит, очень похожи, однако велосипеды для них имеют некоторые различия.
Так, для дерт джампинга, как правило, выбираются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Такие велобайки обладают достаточно большим весом, а также имеют один тормоз, расположенный на заднем колесе.
Велобайки для стрита в целом похожи на дёртовые, однако имеют ряд своих особенностей.
Выбор велосипеда для дерта и стрита
Одно из основных требований, предъявляемых к велосипедам для дерта или стрита — это надежность. Такие велосипеды в основном очень крепкие и тяжелые.
В их конструкции пеги чаще всего не предусмотрены, также в наличии всего лишь один, задний, тормоз. Масса для рам велосипедов для дерта – в среднем, порядка двух с половиной-трех килограммов, и это является нормой.
Рассмотрим поподробнее конструкцию и технические характеристики таких велосипедов.
Передача
В обеих данных дисциплинах используются исключительно велосипеды с одной передачей.
Заметим, что некоторые велопроизводители выпускают мультиспид-байки, обозначая их как дёртовые или стритовые. Однако мы рекомендуем не покупать такие модели, особенно, если вы новичок в данных спортивных дисциплинах. Дело в том, что это наличие мультиспида означает следующее: компания-производитель решила сэкономить на раме велобайка, а также на других важных компонентах велосипеда.
Также мультиспид на велосипедах для дерта и стрита, как правило, бесполезная вещь. Он только служит помехой, увеличивая его стоимость и массу.
Это сама важная, а также самая дорогая часть велобайка. Главное – материал, из которого она изготовлена
Так как велосипеды для дерта или стрита подвержены ударам, нагрузкам, то они должны быть надежны и прочны.
В качестве рам для таких материалов отлично подойдут:
- Алюминий. Очень распространенный материал. Сделанные из него рамы меньше весят, не подвергаются коррозии длительное время. Однако есть и минусы: они не способны гаситьвибрации, кроме того, обладают довольно низкой ремонтопригодностью. Так, в случае постоянных высоких нагрузок алюминиевая рама может прослужить недолго, конструкция может разрушиться.
- Hi Ten – улучшенного качества сталь, устанавливаемая, как правило, на байках для новичков. Рамы обладают большой массой, но не сильно прочны. Если велобайк подвергается апгрейду, то подобная стальная рама, как правило, заменяется.
- Легированная сталь (используется хромомолибденовый сплав, хромоль). Такой материал рам не сильно утяжеляет конструкцию, а также обладает способностью во время приземления смягчать удары и гасить основную часть энергии. Это хороший материал для велобайков, предназначенных для опытных спортсменов. Наилучшее соотношение цены и качества, а также прочности рамы и ее веса.
- Титан. Как правило, такой дорогостоящий материал используется для велосипедов профессиональных спортсменов.
Что же говорить о геометрии рам, то для каждой дисциплины она разная. Так, на велобайке для стрит-триала будет не слишком комфортно выполнять трюки а-ля дерт джампинг, также – наоборот.
Главное здесь – не ростовка, а длина верхней трубы. Основные особенности дерта состоят в использовании длинных велосипедов. Это способствует увеличению продолжительности полета, однако затрудняет выдёргивание велосипеда в стрит-триале.
В то же время велобайк для стрита обладает очень коротким передним треугольником (около пятисот пятидесяти миллиметров), задним – порядка трехсот пятидесяти миллиметров.
Колеса
В данных дисциплинах, как правило, использованы колеса диаметров двадцать четыре и двадцать шесть дюймов. При этом, первый – наиболее универсальный, он подойдет для обеих дисциплин. Кроме того, в дерте иногда большее колесо, диаметров 26 дюймов, ставится в переднюю часть, а меньшее, 24 дюйма, устанавливается сзади.
В целом же для выполнения трюков в рамках дерт джампинга больше подойдут колеса диаметром в двадцать шесть дюймов. Таким большие колеса обеспечат более мягкое приземление.
А вот маленькие, более прочные колеса, лучше подойдут как раз для стрита – на них гораздо проще производить всевозможные трюки. К тому же, сам велосипед на маленьких колесах можно сделать боле компактным, поэтому он станет более маневренным, «вертлявым» и послушно отзываться на повороты руля: все это необходимо для лучшего выполнения стрит-трюков.
Кроме того, выбирая колеса для байка, следует обратить внимание на рост самого велосипедиста. Боле высоким райдерам, ростом от 180 сантиметров, следует предпочесть велосипеды с колесами диаметром в двадцать шесть дюймов, а тем, кто пониже, — колеса с диаметром в двадцать четыре дюйма.
Говоря о резине, следует отметить, что для дерт джампинга нужно выбирать ее с хорошим протектором, так как она должна хорошо катиться и цепляться за грунтовку. А вот для дисциплины «стрит» вполне подойдут полуслики и слики.
Вилка
В велобайках для стрита и дерта использованы вилки следующих типов:
- жесткие,
- короткоходные амортизированные.
Мягкая вилка с ходом до 130 миллиметров подойдет для агрессивного стиля с большими пролетами и приземлением на плоские поверхности. Также она подойдет начинающим райдерам-экстремалам. Стоит отметить, что качественная мягкая вилка стоит недешево.
Для стрит-велосипеда следует предпочесть дешевые жесткие вилки, с помощью которых проще контролировать байк. Кроме того, сэкономив на недорогой вилке, можно больше средств вложить в более качественную раму. Еще один важный момент: вилку предпочтительно выбирать из молибденового сплава.
Тормоза
Несмотря на то, что многие опытные спортсмены в этих дисциплинах ездят без тормозов, новичкам в дерте и стрите все же рекомендуем не следовать их примеру. Таким образом вы убережете себя от травм, а уже позже, набравшись опыта, сможете обойтись и без тормозов.
В приоритете — дисковые тормоза. При этом, дисковые гидравлические тормоза достаточно удобны, однако стоят очень дорого. А вот механика, в свою очередь, стоит недорого и может быть легко отремонтирована в случае необходимости.
Его следует подбирать в зависимости от комплекции велосипедиста. Так, обычные «наездники» могут выбрать руль до 680 миллиметров, в то время как велосипедисты более крупного телосложения – от 700 миллиметров.
Материал для руля:
Седло
Седло велосипеда для занятий дертом и стритом должно обладать следующими характеристиками:
Это нужно для того, чтобы райдеру было легко сжимать седло ногами во время выполнения трюков. Жесткое седло будет бить колени велосипедиста и этим доставлять ему дискомфорт.
Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта
Лучшими модели велосипедов для дерта и стрита являются следующие:
- Stark Pusher
- Stark Goliath
- Kellys WHIP
- Merida HARDY
- Scott Voltage
- Stels Aggressor
Стоимость и где купить?
Цены на велосипеды для дерта и стрита составляют от 22 до 80 тыс. рублей, в зависимости от фирмы, комплектации и используемых материалов. Приобрести велосипеды для этих спортивных дисциплин можно в интернет-магазинах, а также спортмагазинах.
Меры безопасности при экстремальных катаниях
Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велобайке, защита обязательна.
Та, следует в обязательном порядке подобрать:
- шлем (подойдет и обычный шлем-котелок),
- щитки на голени, локти и колени (они уберегут ваши суставы),
- перчатки.
Также следует помнить об элементарных мерах предосторожности, особенно новичкам. Они позволят уберечься от травм, пока вы еще не набрались опыта в данном экстремальном виде велоезды.
Выбирать велобайк для дерта и стрита следует, учитывая множественные нюансы и мелочи. Так, следует прислушаться к отзывам более опытных райдеров, а также консультантов в специализированных магазинах.
Обязательно позаботьтесь о защите и мерах безопасности во время экстремального катания: берите пример с опытных велосипедистов, следуя их советам и рекомендациям. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении трюков на велосипеде.
Лучшие велосипеды для Дерта
Для тех, кому скучно просто кататься по городу или сельской местности, существует возможность отправиться в горы или путешествие по асфальту.
Но что, если ничто из этого совершенно не привлекает, а в душе есть тяга к выполнению трюков? Для таких акробатов есть целых два стиля — дерт и стрит. Велосипеды для этих дисциплин достаточно специфичны и не подойдут ни для чего, кроме прямого назначения.
Хоть они и перекликаются между собой, но однако имеют ряд отличий один от другого. Велосипеды для них тоже будут незначительно отличаться.
Что есть дерт, а что — стрит?
Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины.
Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной.
Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.
Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков.
Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева.
Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.
Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя.
Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах.
Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.
Что подойдет для дерта, а что — для стрита
Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом.
Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда.
Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.
На что стоит обратить внимание:
- Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
- Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
- Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
- Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
- Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
- Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.
Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок.
Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся.
Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.
Модели, на которые стоит обратить внимание
Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.
Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.
Особенности велосипедов Street и Dirt
Здесь мы вам подробнее расскажем про такие экстремальные стили катания как Street и Dirt, и какие велосипеды соответствуют этим стилям.
Dirt или как подругому его ещё называют Dirt-jumping, дословно в переводе означает «прыжки по грязи».
Точнее по специально подготовленной трассе, сделанной из песка и глины.
Со стилем Street всё намного проще, в переводе с английского означает слово «улица», соответственно трюки выполняются с помощью использования городской инфраструктуры (перилла, лестницы и т.д).
Характеристики велосипедов этих двух стилей почти одинаковы, но есть несколько моментов, которые их отличают друг от друга. Схожи они в том, что имеют одну передач.
Какой-либо диапазон выбора скоростей здесь не нужен, следовательно переключатели передач будут только добавлять лишний вес.
В велосипедах Street и Dirt направлений, вес играет очень большую роль, его всегда стремятся сделать максимально низким, чтобы байк было проще контролировать и управлять.
Материалы рамы уже используются более прочные и высокотехнологичные в сравнении с обычными горными велосипедами. В рамах таких байков применяются следующие материалы:
- Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
- Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
- Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
- Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.
Геометрия рамы для каждый дисциплины будет разной. На велосипеде street будет неудобно кататься в стиле Dirt и соответственно наоборот. Ключевые особенности Dirt рам заключаются в в использовании длинной базы.
Длина переднего треугольника обычно составляет 570– 590 мм. Задний треугольник тоже длинный, его размер варьируется от 370 до 410 мм.
Стрит байк имеет максимально короткий передний треугольник длиной около 545 мм, задний – 345–350 мм.
Так как дисциплина Dirt подразумевает большое количество спусков и перелётов через песчаные трамплины. И вам потребуется хороший накат, поэтому в большинстве случаев на такие байки устанавливаются колеса с диаметром 26 дюймов. Для дисциплины street рекомендуются колеса с меньшим диаметром – 24 дюйма. Так как сама по себе городская местность предполагает большое количество маневров.
Амортизация, а точнее передняя вилка. В дисциплине Dirt подразумевается прыжки и вылеты с больших высот. Здесь уже понадобится амортизационна вилка.В дисциплине street прыжки с больших высот редко требуются, поэтому большую роль играет контроль велосипеда, с жёсткой вилкой контроля будет намного больше.
Тормоза многие райдеры устанавливают уже по своему усмотрению, но новичкам мы советуем хотя бы на первое время тормоза оставить. По типу тормозов устанавливать лучше конечно гидравлические, очень удобны в использовании, но сами по себе дорогие. Чуть попроще уже ставят дисковые механические или V-brake (ободные).
Ну и самое главное не забывайте о защитной экипировки, тут даже профессиональные райдеры никогда ей не пренебрегают.
Немного видео, которые наглядно покажут вам, что из себя представляют данные дисциплины.
Типы велосипедов, краткий обзор
Решили купить себе новый (первый) современный велосипед, но не можете определиться с выбором?
И действительно – это не так-то просто разобраться в многообразии моделей, представленных, хотя бы на нашем сайте. Все велосипеды отличаются друг от друга по внешнему виду, диаметру колес, оборудованию, комплектующим.
Мы разделяем велосипеды на несколько типов, которые делятся на подтипы. Если разобраться с основными типами современных велосипедов, выбор будет гораздо проще.
В этой интересной статье мы расскажем вам об основных типах современных велосипедов.
Горные велосипеды
Самый популярный и универсальный тип – это горные велосипеды. Современные горные велосипеды можно использовать для туризма, отдыха, занятий спортом и для профессионального велоспорта. Горные велосипеды наиболее универсальны, ведь они способны передвигаться по любому покрытию, любому рельефу и практически в любых погодных условиях. Горные велосипеды делятся на
двухподвесы (велосипеды с передним и задним амортизаторами), хардтейлы (только передний амортизатор, от англ. hardtail – жесткий хвост) и ригиды (жесткие велосипеды без амортизаторов, от англ. rigid — жесткий).
В свою очередь, все горные велосипеды можно встретить в трех вариантах по размеру колес: найнеры (горные велосипеды с колесами 29 дюймов), велосипеды 27.5 (горные велосипеды с колесами 27.
5 дюймов или 650B) и классические 26-дюймовые горные велосипеды.
Горный велосипед (двухподвес) GIANT Stance 2 (2015) с колесами 27.5 дюймов
Хотите знать больше? Подробнее о горных велосипедах в нашей предыдущей статье.
Городские велосипеды
Не менее популярный тип городские велосипеды. Как уже понятно из названия, это велосипеды, которые, преимущественно, используются для города, то есть велосипеды, рассчитанные на дороги с твердым покрытием.
Современные городские велосипеды могут комплектоваться передним амортизатором, комплектом крыльев, электрооборудованием и другими аксессуарами, необходимыми для мегаполиса. Городские велосипеды можно использовать для хозяйственных поездок и путешествий, отдыха и даже спорта.
На нашем сайте представлены несколько подтипов городских велосипедов:
Круизеры – городские велосипеды, похожие на мотоцикл. Круизеры комплектуются толстыми сликовыми покрышками, широким изогнутым рулем, большим и комфортным сиденьем с пружинными амортизаторами и рамой, напоминающей мотоциклетную. Эти велосипеды предназначены, в первую очередь, для отдыха и спокойных прогулок по городу.
Туристические – городские велосипеды с большими колесами (28 дюймов или 700С), узкими покрышками, часто укомплектованные комплектом крыльев и багажниками.
Реже такие велосипеды встречаются с колесами 26 дюймов. Туристические велосипеды можно использовать для туризма, дальних и повседневных хозяйственных поездок.
Такие велосипеды практичны, с их помощью можно перевозить много вещей.
Городской туристический велосипед BeAll Alize TR1 (2015)
Складные – очень популярные и практичные городские велосипеды.
Благодаря тому, что рама складывается пополам, такие велосипеды можно легко поместить в багажнике практически любого автомобиля, пронести в метро и загрузить в автобус.
Складные велосипеды компактны, не занимают много места в квартире или гараже, универсальны (по росту, возрасту и полу) и надежны. Складные велосипеды популярны для городских велопрогулок.
Хотите знать больше? Подробнее о городских велосипедах в нашей предыдущей статье.
Шоссейные велосипеды
Спортивные велосипеды для тренировок и гонок по шоссе создали тип шоссейные велосипеды. Вы неоднократно сталкивались с такими велосипедами в спортивных новостях и репортажах о велогонках.
Шоссейные велосипеды предназначены для спорта, тренировок и соревнований по шоссейному велоспорту.
Такие велосипеды комплектуются очень легкой рамой, большими колесами (28 дюймов, 700С) с узкими покрышками и не имеют амортизаторов, чтобы сделать конструкцию максимально жесткой для эффективных ускорений и продолжительных гранд-туров.
На шоссейных велосипедах можно кататься по асфальтовым дорогам или специально подготовленным велосипедным трассам с твердым покрытием. В нашем Интернет-магазине представлены модели на любой вкус: от недорогих тренировочных шоссейных велосипедов, до профессиональных гоночных велосипедов серии Pro-Tour.
Шоссейный велосипед MERIDA Ride CF Team (2014)
Велосипеды для стрита/дерта
Такие велосипеды относятся к горным и считаются их подтипом или разновидностью. Велосипеды для стрита и дерта – это экстремальные байки с заниженной рамой, выдерживающие колоссальные нагрузки.
Невероятные трюки на подготовленном треке, экстремально опасные прыжки на дертовых трамплинах, техничные синглтреки в ближайшем лесопарке – это стихия велосипедов для стрита/дерта. Обычно, такие велосипеды комплектуются мощными дисковыми тормозами, усиленной рамой и прочной передней вилкой.
Низкая рама позволяет занизить центр тяжести, чтобы лучше контроллировать байк в прыжке и на техничной трассе. Посмотрите каталог велосипедов для стрита/дерта на нашем сайте.
Велосипед для стрита/дерта Merida Hardy 6.40 (2015)
Велосипеды BMX
Веломотокросс или BMX создали отдельный тип – велосипеды BMX. Это небольшие байки с маленькими 20-дюймовыми колесами, способными выдерживать сумасшедшие нагрузки. Велосипеды для BMX состоят из супер-прочной рамы, выполненной из легированной стали, высокого руля с дополнительной перемычкой и односкоростной трансмиссии.
BMX популярен среди подростков и молодых спортсменов. Потенциал велосипедов для BMX раскрывается на специально подготовленной кольцевой трассе с многочисленными трамплинами и техничными поворотами.
Также, специальные велосипеды BMX, укомплектованные пегами (упорами на втулках колес) и рулевой колонкой, вращающейся на 360 градусов, позволяют выделывать такие трюки, которые сложно представить обычному человеку.
Детские и подростковые велосипеды
Как и следует из названия, детские и подростковые велосипеды предназначены для детей и подростков. Обычно, детские велосипеды ограничиваются колесами 12 и 16 дюймов и предназначены для детей дошкольного возраста. Подростковые велосипеды комплектуются колесами 20, 24 и даже 26 дюймов и могут напоминать полноценные горные велосипеды.
Современные детские велосипеды надежны и безопасны для детей. Для самых маленьких, тех, кто первый раз сел за руль, мы рекомендуем использовать безопасные боковые колеса. Для первооткрываетелей есть специальные детские велосипеды – велокаты (маленькие велосипеды без трансмиссии и педалей).
Ну а для амбициозных подростков с неиссякаемым источником энергии у нас есть специальные подростковые велосипеды, копирующие по характеристикам взрослые модели.
Детский велокат MERIDA Dakar 612 Walk (2014)
Электровелосипеды
Весьма популярные в Европе и стремительно набирающие популярность в России, велосипеды с электродвигателем и аккумулятором выделяются в отдельный тип – электровелосипеды.
Такие велосипеды могут быть и городскими (чаще всего), и горными, и складными, но их объединяет наличие аккумуятора и электромотора, помогающего крутить педали. Электровелосипеды надежны и неприхотливы в обслуживании, заряжаются от обычной разетки 220V и позволяют проехать на одной зарядке до 100 километров.
И не страшно, если закончится энергия аккумулятора – вы всегда сможете продолжить поездку вращая педали без помощи электромотора.
Электровелосипеды более тяжелые, за счет веса аккумулятора и электромотора, обычно, такие велосипеды комплектуются световым оборудованием, которое запитано на основной аккумулятор. Наш Интернет-магазин предлагает широкий ассортимент электровелосипедов.
Электровелосипед Grace Easy Gates S-Pedelec RS Recon (2014)
Женские велосипеды
Специальные женские модели велосипедов, тоже можно отнести к отдельному типу. Даже больше – это целая философия.
Многие производители велосипедов разрабатывают специальную женскую линейку, включающую большинство типов велосипедов (горные, шоссейные и проч.).
Например, GIANT развивает концепцию женских велосипедов LIV 3F и предлагает специальные модели для женщин, SCOTT выпускает линейку велосипедов Contessa.
Специальные женские велосипеды отличаются от обычных (универсальных или мужских) велосипедов по нескольким параметрам:
— оригинальная геометрия рамы, разработанная с учетом женской физиологии
— специальные компоненты (седла, выносы руля)
Вот и все основные типы велосипедов, с которыми вы столкнетесь, изучая каталог нашего Интернет-магазина.
Мы постарались вкратце описать основные отличия и особенности каждого типа, чтобы не перегружать вас лишней информацией.
И помните, если у вас есть вопросы или вас преследуют сомнения и муки выбора подходящего велосипеда, просто обратитесь к нашим профессиональным консультантам и мы сделаем ваш выбор идеальным.
Женский велосипед Merida Juliet 7.40 D (2015)
Распродажа велосипедов: скидки до 60%!
Dirt (138) Street (88) Байкеркросс (72)
Тормоза Radius типа V-brake отличаются низким весом и простотой обслуживания. На велосипед установлены такие компоненты, как: комплект навесного оборудования SunRace FDM 66/ Shimano Altus, прочные двойные ободья M30 и грунтовые покрышки Kenda K-929-001. 21 скорость.
Также среди комплектующих: жёсткая хромомолибденовая вилка, дисковые механические тормоза Tektro, 26-ти дюймовые колёса с прочными двойными ободьями Weinmann Zac 19 и фирменными покрышками Kenda K-Rad. 1 скорость.
Крепкие колеса, «обутые» широкие покрышки типа полуслик, дисковый механический тормоз Bengal MB-606 и простую односкоростную трансмиссию.1 скорость.
Задний переключатель любительского уровня Shimano Acera. Подходящий вариант для начинающих экстремалов.
Амортизационная вилка RST Launch T с ходом 130 мм смягчит приземление после прыжков и обеспечит легкое прохождение бугристых участков местности. Дисковые механические тормоза Bengal с диаметром ротора 130 мм четко работают независимо от погодных условий. На модель установлено навесное оборудование любительского уровня Shimano Acera. 7 скоростей.
Ободья Weinmann DM-30 с двойными стенками и широкие покрышки типа полуслик. На раму из прочного алюминиевого сплава установлена амортизационная вилка RST Launch T с ходом 80 мм. 7 скоростей.
Усиленная рама из алюминиевого сплава, вилка RST Launch T8, имеющая ход 100 мм, тормоза типа V-brake, двойные обода Alex MX18, оборудование Shimano Tourney / Altus / Acera, 24 скорости.
Этот мощный и прочный снаряд идеально подойдет для освоения основных техник катания и реализации трюков различной сложности. Рама велосипеда изготовлена из хромомолибденового сплава, который способен выдержать экстремальные нагрузки.
На легкую и прочную раму, изготовленную из алюминиевого сплава 6061 установлено навесное оборудование любительского уровня Shimano Acera и среднего уровня Shimano Alivio. Подходит для начинающих экстремалов.
Амортизационная вилка SR Suntour XCM с ходом 100 мм позволит уверенно проходить самые сложные участки трасс. Навесное оборудование SR Suntour и Sram 3.0 обеспечит полный контроль над велосипедом, что очень важно для начинающих райдеров. 21 скорость.
Крепкая алюминиевая рама, амортизационная вилка RST Launch T8 с ходом 100 мм, ободные тормоза типа V-brake, оборудование Shimano любительского и среднего уровней, 24 скорости.
Модель имеет в основе конструкции раму из алюминиевого сплава, отличающуюся высокой прочностью и относительно небольшим весом. Оборудование Sram 3.0 и Shimano Acera. 21 скорость.
24-дюймовые колеса с прочными ободьями и фирменными покрышками Kenda обеспечат отличное сцепление с поверхностью и высокий уровень управляемости велосипеда. Дисковые механические тормоза надежно работают независимо от состояния обода или погодных условий. 1 скорость.
Дисковые механические тормоза Avid BB5 обеспечивают мощное и своевременное торможение при любых условиях. Среди комплектующих следует выделить: задний переключатель среднего уровня Sram X.4, прочные ободья Weinmann DM-30 с 36-ю отверстиями для спиц, грунтовые покрышки Kenda K887 и педали VP-559. 8 скоростей.
Велосипеды стрит дерт: характеристики, модели, отзывы
Экстремальная езда на велосипеде подразумевает изначально достаточно агрессивное поведение на трассе с выполнением трюков различной степени сложности. Обычный велосипед, исходя из этого, для подобного спорта не подойдет. Но не расстраивайтесь — приобрести модель, которая подойдет для этих целей, большого труда не составит.
Большая степень возможности поломки велосипедов и получения травм предполагает выполнение двух обязательных условий для каждого экстремального велосипеда: высокое качество деталей и надежность. Велосипед, в зависимости от манеры катания, будет компоноваться как фрирайд, ВМХ, стрит-дерт, даунхилл, триал. Каждый из них имеет свои особенности сборки.
Велосипед Street ВМХ предназначен для спорта с таким же названием. Байк предполагает быструю езду, кроме того, выполнение различных фигур и трюков в прыжке и на земле. Из-за определенной специфики главное отличие ВМХ от остальных велосипедов в том, что он небольшой по размерам, очень легкий и маневренный. В его комплектации отсутствует подвеска, нет возможности управлять скоростями.
Кроме того, он отличается тормозной системой со специально предусмотренным гидроротом, позволяющим рулю крутиться вокруг своей оси, при этом не препятствуя движению транспорта. Существуют модели вообще без тормозов. Стоит отметить, что профессиональные ВМХ-велосипеды производят из особых сплавов стали, в которые добавляют алюминий, титан или хром, обеспечивающие отличную прочность велосипеда. Помимо этого, конструкция предполагает наличие различных дополнительных деталей, поддерживающих руль и раму.
Фрирайд
Это необычная дисциплина велоспорта, которая характеризуется катанием по тяжелым трассам, насыщенным всевозможными препятствиями, передвижением по лесным дорожкам, прыжками на скорости. Для их прохождения нужны очень мощные велосипеды стрит. Они всегда двухподвесные по типу сборки: в комплектации имеется задняя и передняя подвеска. Такой велосипед характеризуется весом до 20 килограмм, кроме того, системой переключения скоростей (10-20 скоростей).
Стоит также отметить, что для фрирайда нужна надежная тормозная система – гидравлическая дисковая. Помимо этого, условия катания предполагают наличие на колесах велосипеда особых шин – они по размеру большие, созданы для экстремальной езды. Кроме того, параметры хода вилки в них ограничиваются 140-250 мм. В основном велосипед для фрирайда оснащен однокоронной вилкой, хотя профессиональные модели имеют 2, причем у задней параметры 200-250 мм.
Даунхилл
Это гоночная дисциплина, предполагающая быстрый спуск с горы или холма. Основные признаки даунхилла в том, что нужно преодолеть очень сложную дистанцию с большим количеством искусственных или естественных препятствий за определенный отрезок времени. Велосипеды стрит для даунхилла нужны уникальные по конструкции даже при простом преодолении преград на достаточно высокой скорости.
Как и велосипед для фрирайда, эта модель должна иметь 2-4-поршневую дисковую гидравлическую систему торможения и 2 подвески. Его вес чуть больше, достигает 25 кг. Кроме того, это один из видов байков, для которого применяется подъемник. Его конструкция не предполагает, что будет осуществляться самостоятельный подъем наверх. Главными особенностями такого велосипеда являются наличие роторов огромного диаметра и специфическая геометрия алюминиевой прочной рамы.
Стрит/дерт
Данный стиль катания, как понятно из названия, предполагает катание на улицах, хотя от простого передвижения отличается выполнением разнообразных трюков. Выполняться они могут на перилах, лавках, парапетах, ступеньках, также могут содержать прыжковые комбинации. Кроме того, их специфика хорошо расширена возможностью делать прыжки по трамплинам или земляным дропам.
Интересная особенность, которую имеют дерт-велосипеды, – высокая прочность колес и низкая рама. Как и прочие байки для экстремального спорта, эти модели очень легкие. Они изготавливаются по модернизированным технологиям, которые обеспечивают высокую прочность.
Для этого используются очень прочные сплавы металлов, кроме того, стенки главных деталей утолщены. Дерт-велосипеды отличаются достаточно короткой базой, способствующей уменьшению центра тяжести для удобного выполнения различных трюков.
Триал
Увлекательный вид катания, который отличается выполнением исключительно трюков различной сложности. Среди них: прыжки на высокие лавки, созданные специально препятствия из дерева или бетона, лестницы, валуны, бордюры и рельсы. Велосипеды стрит-триал имеют раму, соответствующую особым требованиям, низкую посадку и высокую степень жесткости. У данных моделей достаточно широкий руль имеет гнутую форму.
Тормозная система должна обеспечивать моментальную остановку движения, следовательно, такой велосипед Street оснащают ободной системой торможения или гидравлической дисковой. Колеса имеют маленькие размеры (20-26 дюймов), при этом выбор их зависит от типа препятствий и стиля катания. На данном велосипеде часто отсутствует сидение, так что он совершенно не подходит для поездок, а используется исключительно для выполнения трюков и прыжков. Модели, в которых присутствует седло, оно расположено достаточно низко.
Характеристики
Рассматривая велосипеды стрит, стоит отметить, что общими характеристиками для них является хорошая маневренность, легкость, надежность и исключительно высокая прочность. Каким бы спортом вы ни увлекались, данные параметры должны быть непременно соблюдены, поскольку дают гарантию безопасности, кроме того, снижают риск поломки байка и помогают овладеть навыками езды на нем намного быстрее.
Сегодня купить стрит-трайк велосипед можно от любого производителя. Самыми известными брендами, которые представляют публике экстрим-байки, являются Kona, Kross, HARO, KHS. Они предлагают высококачественные модели для выполнения сложных фигур и катания в целом, обеспечивая тем самым получение положительных незабываемых эмоций. Главное — не забывайте о собственной безопасности!
Классификация современных велосипедов
Ниже изложена довольно подробная классификация велосипедов по их типам и назначению, которая будет полезна всем тем, кто хочет выбрать велосипед в соответствие со своими потребностями. В последние годы появилось множество новых подтипов велосипедов, поэтому классификация постепенно изменяется. Данная версия статьи актуальна на 2019 год. Начнем с наиболее характерных видов.
Горный велосипед (он же MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike)
Это наиболее распространенный и популярный на настоящий момент в России тип велосипедов. Маунтинбайк предназначен для езды по дорогам невысокого качества (или вне дорог), по местности с сильно пересеченным рельефом. Понятие «горный велосипед» очень широко и объединяет несколько существенно отличающихся по назначению и конструкции подтипов.
По назначению горные велосипеды делятся на байки для таких дисциплин, как даунхил, фрирайд или эндуро, бэккантри, кросскантри, фристайл, дёрт и стрит, а также горные велосипеды, без ярко выраженной направленности.
Большую часть недорогих и средних по цене MTB как раз и составляют «обычные» неспециализированные горные велосипеды, рассчитанные на умеренно агрессивную езду по дорогам различного качества. Это именно то, что подойдет большинству просто катающихся людей.
Чаще всего, это алюминиевые хардтейлы – велосипеды с амортизационной вилкой, но без заднего амортизатора, сильно усложняющего конструкцию. Геометрия рамы обуславливает среднюю по высоте посадку, которая соответствует умеренной интенсивности движения и не будет чрезмерно нагружать руки. Амортизационные вилки используются недорогие. Большинство горных велосипедов комплектуются дисковыми тормозами. Обычно есть возможность легко установить дополнительное оборудование: крылья, багажник, подножку и прочее. Примером могут служить такие MTB как Author Solution, Pegas или Traction. Существуют модели с низкими «женскими» рамами, такие, как Author Quanta или полувысокими женскими, как Author Solution ASL. Самые дешевые горные велосипеды, например, Horst Tempo или Author Outset, можно рассматривать исключительно как прогулочные.
По мере увеличения стоимости, горные велосипеды приобретают ту или иную специализацию.
Ближе всего к горным велосипедам общего назначения стоят велосипеды для кросскантри (crosscountry, XC racing). Этот тип велосипедов помогает спортсмену максимально быстро передвигаться по трассе с умеренно пересеченным рельефом, как с горы, так и в гору. Обычно это хардтейлы с карбоновыми, и, все реже, алюминиевыми рамами с удлиненным передним треугольником, обеспечивающим более низкую посадку для активной езды. XC-байки комплектуются блокируемой амортизационной вилкой с ходом около 100 мм и трансмиссией высокого уровня: Shimano SLX и выше. Дисковые тормоза стали стандартом. Примером таких велосипедов могут служить велосипеды Scott из серии Scale или Author, начиная с модели Instinct и выше.
Полноподвесочные велосипеды в кросскантри используются не так часто ввиду большего веса и потерь энергии на раскачку задней подвески при педалировании, они актуальнее в XC-марафонах. Пример двухподвесов для кросскантри – Scott Spark. С 1996 года соревнования по кросскантри входят в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду.
У некоторых производителей можно встретить такой подтип маунтин-байка, как бэккантри (backcountry), олмаунтин (all mountain) или трэйл (trail) – это несколько усиленные байки, по сравнению с кросскантрийными и обычными MTB. Могут быть хардтейлами или двухподвесами. Сюда же можно отнести и велосипеды для внедорожных марафонов, например, Scott Genius – относительно легкие двухподвесочные байки с ходом подвесок около 120 мм, Author A-Ray.
Велосипеды для фрирайда (freeride, FR) или эндуро (enduro) являются еще более усиленным вариантом. Комплектуются вилками и задними подвесками с ходом около 150-170 мм. Стихия этих велосипедов – езда вне дорог на высокой скорости. В целом, фрирайдные велосипеды похожи на даунхильные, но приспособлены для езды не только вниз с горы.
Велосипеды для скоростного спуска с гор (downhill, DH) – это двухподвесочные велосипеды с очень прочными рамами, длинноходными вилками и задними амортизаторами с ходом 200-240 мм. Основная задача таких байков – выдерживать нагрузки от движения на высоких скоростях по сложным трассам исключительно под гору. Вес велосипеда достигает 20 килограмм. Спереди лишь одна звезда с успокоителем цепи, а сзади кассета с узким набором передаточных чисел. Передвигаться на DH-велосипеде по ровному месту или в гору относительно тяжело. Сложная конструкция рамы и высокие требования к надежности обуславливают очень высокую стоимость. Пример – Scott Gambler. В настоящее время даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду.
Фэт-байки (fatbike, fat-bike) – велосипеды с покрышками шириной порядка 4", позволяющими за счет низкого давления двигаться по рыхлому грунту: песку или снегу. На фатбайках я регулярно вижу людей на пляжах, в парках и даже на лыжне для конькового хода. Но и по твердому грунту фатбайки идут вполне приемлемо. Рама и жесткая вилка таких велосипедов, естественно, шире обычных. Примером может служить Fuji Wendigo.
Любители фристайла, стрита и всевозможных трюков на велосипедах используют специальные горные велосипеды – сток. Мощная рама очень малой ростовки, прочное заднее колесо и легкое переднее, обычно на жесткой вилке. Руль широкий, седло установлено предельно низко. Спереди всего одна звезда и рокринг для ее защиты. Сзади часто можно увидеть шоссейную кассету или вообще всего одну передачу. Используются велосипеды как в соревнованиях по преодолению всевозможных препятствий, так и при неспешной городской езде с постоянными запрыгиваниями на все встречные поребрики, тумбы, парапеты и лестницы – стрите.
Еще существуют такие стили катания, как дёрт-джампинг (dirt jumping) и норт-шор (north shore), велосипеды для которых отчасти напоминают триальные и фри-райдные, хотя обычно и являются специализированными, к примеру с 24-дюймовыми колесами для дёрт-джампинга. Пример – Scott Voltage YZ.
До 2009 года почти все горные велосипеды комплектовались колесами диаметром 26 дюймов. Но в 2019 году 26-дюймовые велосипеды остались лишь в бюджетном сегменте. Их вытеснили горные велосипеды на 27.5-дюймовых колесах и, твентинайнеры (29er) – горные велосипеды с колесами 29 дюймов, например Author Instinct 29.
Если рассматривать общие черты горного велосипеда, то к ним можно отнести следующие. Прочная рама относительно небольшого размера с большим дорожным просветом. Наличие, за редким исключением, амортизации переднего или обоих колес. Прочные колеса с широкой и «зубастой» резиной. Тормоза почти всегда дисковые.
В настоящее время горные велосипеды оборудуются 11-30 скоростями, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Конструкция трансмиссии позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
Обычный горный велосипед – самый универсальный тип велосипедов, хотя, лучше всего он приспособлен для движения по грунтовым дорогам и лесным тропам с сильно пересеченным рельефом. Прочие подтипы MTB ориентированы на конкретные дисциплины.
Шоссейный велосипед (road bike, road racing bike)
Шоссейный велосипед предназначен для быстрой езды по хорошим шоссе. Это, скорее, спортивный снаряд.
Визитная карточка – гнутый нисходящий руль, называемый в народе «бараньими рогами». Рама шоссейного велосипеда довольно высокая и короткая. Материалы, из которых она изготовлена, могут, в зависимости от класса велосипеда, быть различными: алюминиевые сплавы или карбон. Дополняет раму жесткая, обычно карбоновая, вилка. В итоге вес велосипеда составляет порядка 7-10 кг.
Колеса с очень узкими (18-28 мм) и гладкими покрышками высокого давления. Две или три ведущих звезды и 9-11 ведомых звездочек, подобранных с малым шагом от передачи к передаче. Характерная особенность современных шоссейных велосипедов – манетки, интегрированные в тормозные ручки. До недавнего времени, тормоза только клещевого типа, но теперь иногда и дисковые.
Кроме традиционных «шоссейников» существуют специализированные модели для триатлона и разделочные велосипеды, но это уже исключительно для спорта.
На гладком асфальте на шоссейном велосипеде можно держать скорость заметно выше, чем на гибридном или горном велосипеде при одинаковых энергозатратах. Правда, на зернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедист будет просто вынужден снизить скорость.
Но у шоссейного велосипеда есть и очевидные минусы. Низкая посадка неудобна для неспешной езды и сильно ограничивает обзорность, что плохо для движения по городу. Узкие шины и невысокая прочность всей конструкции почти полностью исключают возможность ездить вне асфальта или по битому асфальту. На большинство шоссейных велосипедов достаточно сложно установить дополнительное оборудование.
Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)
Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.
Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.
Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.
Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.
К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.
Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.
Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.
Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.
Гибрид (hybrid, cross bike, trekking bike)
Горные, шоссейные и городские велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.
Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.
Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме. Большинство гибридных велосипедов оборудуется амортизационными вилками с ходом всего 50-60 мм, все чаще появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно легко устанавливать практически любые аксессуары.
Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированным.
Багажник, щитки, «рога» на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, обычно это гибриды со спортивным уклоном, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда. Некоторые компании, например Scott и Marin, выпускают также серию шоссейных гибридов, полностью оборудованных шоссейными трансмиссиями, жесткими вилками и узкими покрышками – например, Scott Roadster или AGang Sincity. Фактически это почти шоссейные велосипеды, но с прямым рулем.
Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет несколько лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. Например, у компании Author сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.
Туринг (touring, туристический велосипед)
Если гибрид – это шаг к более универсальному велосипеду от горного, то туринг является шагом к универсальному велосипеду от шоссейного. Этот велосипед предназначен для длительных велопутешествий в быстром темпе, но с возможностью езды как по хорошим шоссе, так и, при необходимости, по дорогам среднего качества.
Общая компоновка туринга близка к шоссейному велосипеду, но рама из высококачественной хромомолибденовой стали обычно длиннее, что повышает плавность хода и гасит вибрации, и рассчитана на установку дополнительного оборудования.
Туринг отличается от шоссейного велосипеда более прочными колесами и резиной пошире. Другое отличие – увеличенный диапазон передач: обычно кассета и задний переключатель берутся от горного велосипеда, а остальное оборудование привода от шоссейного или гибридного.
Возможность установки щитков и багажника делает такой велосипед подходящим для велопутешествий с грузом. Велосипед лучше приспособлен к быстрому движению по шоссе, по сравнению с гибридом, но меньше зависит от качества дороги, по сравнению с шоссейным велосипедом.
Но из крупных производителей их всего по 1-2 модели собирают только Fuji, Trek, Kona и Cannondale.
Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)
Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или Author Aura XR, свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.
Складной велосипед (folding bike)
Складной велосипед удобно хранить в маленьких помещениях и перевозить на автомобиле или на общественном транспорте. Пригоден для неспешных прогулок на относительно небольшие расстояния.
Складные велосипеды бывают и многоскоростными. Колеса, как правило, 20" или 24", но есть и 16", и 26". Примером могут служить Author Simplex или почти все велосипеды Dahon. Совсем экзотические конструкции типа Strida мало превосходят по размерам сложенную детскую коляску, но существенно уступают прочим в ходовых качествах.
Недостатки подавляющего большинства складных велосипедов – плохая накатистость и эффективность, обусловленная маленьким размером колес и высокой посадкой.
Велосипед для триала и фристайла (BMX, мод)
Велосипед для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для него характерны колеса 20" с 48 спицами, пеги (специальные упоры по торцам осей колес), так называемый гиророторный механизм, позволяющий многократно вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков, защита каретки.
Трековый велосипед (track bicycle)
Специальная разновидность гоночных велосипедов, предназначенная исключительно для гонок на треке, не имеет ни механизма переключения скоростей, ни тормозов. Колесо жестко связано цепью с педалями, поэтому свободного хода нет. Переднее и заднее колеса нередко имеют разный диаметр. Руль – «бараньи рога». Это самый легкий тип велосипедов.
Детский велосипед (kids bike)
Самые разнообразные велосипеды небольшого размера с 2, 3, 4 колесами. Бывают и многоскоростные аналоги горных или шоссейных велосипедов. Например, Author Cosmic на 20-дюймовых колесах с 6 передачами. Вы можете подробнее почитать о детских велосипедах отдельно.
Электровелосипед
В последнее время, благодаря появлению легких и энергоемких аккумуляторов, бурное развитие получили электровелосипеды: велосипеды, оборудованные мотор-втулкой переднего или заднего колеса мощностью до 250 Вт. Основное назначение электродвигателя – помощь при движении на педалях, хотя, многие пользуются электровелосипедами, как мопедами. Бывают в самых различных форматах: городские, складные и даже горные. Например, Author Electra. Все что выглядит как велосипед, но имеет мощность более 250 Вт или не имеет встроенного ограничения в 25 км/ч формально относится к категории мопедов.
Другие типы велосипедов
Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.
Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.
Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.
Резюме
Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте. Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.
Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).
Типы велосипедов или дайте мне «просто велосипед»!
Почему все эти велосипеды в магазине такие разные? Зачем их столько? Неужели для того, чтобы запутать покупателя? Дайте мне, пожалуйста, просто — ВЕЛОСИПЕД.
Спокойствие, только спокойствие! L-bike все сейчас разъяснит и направит в нужное русло!
В последние годы велосипедов стало производиться так много, что их пришлось как-то классифицировать. Много их стало производиться потому, что людей, которые просят «просто велосипед» стало очень мало. Всем нужно, что-то особенное:
— мне бы с багажником, девушку возить хочу, а то все возят, а я чем хуже?
— с пружиной сзади есть, чтобы мягко было?
— мне, чтобы обогнать того парня в обтягивающей форме на шоссе
— гонка какая-то проводится тут в парке завтра, мне велосипед для нее
— в поход собираюсь, дайте, чтобы ничего не сломалось
— мне для сына, чтобы не падал только
— а как мне на такой раме-то ездить, я же девушка!
Чтобы удовлетворить все эти желания покупателей производители велосипедов делают все возможное и невозможное. Дизайнеры и технологи трудятся без выходных уже более десяти лет. И, за это время, им удалось создать очень многое. Т.е. — очень много разных велосипедов. Которые мы сейчас постараемся классифицировать по типам. Для удобства, будем использовать структуру деления велосипедов по типам от нашего магазина L-bike, а марку велосипеда возьмем AUTHOR (как одну из оптимальных марок по соотношению цена-качество и, имеющую в своей линейке, практически все типы велосипедов).
MTB (горные)
Наиболее распространенный и многогранный вид велосипедов. Теоретически, на этом велосипеде можно делать практически все, что угодно — гонять по даче, ездить в магазин, в походы, совершать поездки на длинные расстояния и даже ездить на соревнования. MTB, горник, хардтейл (hardtail), байк, внедорожник, вездеход и т.д. — это все названия этого типа, которые можно услышать.
Этот вид настолько многогранен, что его можно с легкостью поделить еще на несколько типов. Скажем так — по ценно-весовым характеристикам.
Самые недорогие велосипеды. Как правило, это — стальная рама, отсутствие амортизационной вилки, оборудование самого начального уровня. Несмотря на то, что это горный велосипед, в настоящие горы и на серьезное бездорожье на нем ехать мы не рекомендуем. Этот велосипед предназначен для более спокойного катания — приятные прогулки по паркам, поездки в магазин, на работу и т.п. Сильно усовершенствовать такой велосипед (ставить более дорогое оборудование, легкие покрышки и т.д.) особо смысла нет. Просто катайтесь и получайте удовольствие. Цена в среднем до 10 тысяч рублей
Средний ценовой диапазон
Дорогие MTB
Author Revolt (2012)
Отдельной строкой стоит отметить горные велосипеды 29«, которые «затесались» в раздел MTB. Это, так называемые бигфуты (niner) — горные велосипеды с размером колес 29«. В последние годы они стали настолько сильно набирать популярность, что, возможно, в скором времени мы создадим для них отдельный раздел. Велосипеды эти весьма интересны и «стоят» где-то между MTB горными велосипедами и Гибридами. Очень популярны они у опытных туристов, а также активно начинают завоевывать позиции на кросс-кантри марафонах. Более подробно эти велосипеды мы рассмотрим в отдельной статье.
Author Instinct 29 (2012)
Модели от AUTHOR в горных велосипедах: Outset, Impulse, Solution, Basic, Dexter , Kinetic, Traction, Context, Versus, Instinct, Modus, Vision, Revolt , Dexter 29, Traction 29, Instinct 29
Шоссейные
Велосипеды для тех, кто уже определился. Определился с местом, где он будет кататься — шоссе и только шоссе. И, желательно, хорошее шоссе — где-нибудь в Италии J. Конечно же, это шутка, но в каждой шутке, как говорится . С Италией не всегда получается, а в России и в Петербурге, в частности с шоссейными дорогами не особо хорошо, мягко говоря — или трафик огромный или качество дорог такое, что лучше уж на горном. Но, несмотря на все препятствия, шоссейный велосипед существует и весьма успешно. Шоссейный велосипед — это болид, созданный для скорости. Максимально низкая вытянутая посадка для улучшения аэродинамики, тончайшие, очень сильно накачанные шины, специальные контактные педали, никаких крыльев и багажников. Бывают случаи, когда от этих характеристик отходят — ставят багажники, крылья, более комфортные седла. Это обусловлено возможностью использование шоссейных велосипедов для дальних шоссейных походов или поездок в стиле марафон (бревет).
Ценовой диапазон очень велик. — от 20-30 тысяч рублей за модели начального уровня, до «космических» цен на спортивные шоссейные велосипеды для серьезных гонок (от 100 тысяч рублей)
Модели от AUTHOR в шоссейных велосипедах: А3300, А4400, СА5500, СА6600, СА8800, СА9900.
XC Race
Велосипед «едет сам». И это, почти, правда. Велосипеды XC Race — это те же MTB горные велосипеды, но только самого высокого уровня. Они выделены в отдельный раздел, потому что они не предназначены для обычного катания. Эти велосипеды предназначены для соревнований и только для них. Бывают, конечно, случаи, когда такие велосипеды можно увидеть на улице, но это единичные случаи — спортсмен едет на гонку или с гонки, у спортсмена временно нет второго велосипеда, у человека очень хороший достаток и он может позволить себе просто кататься на таком велосипеде.
AUTHOR Introvert (2012)
В этом типе велосипедов собрано все лучшее, что смогли придумать инженеры для максимальной пользы этого велосипеда на трассе. Идеальная работа вилки на спусках и техничных участках, рама, «помогающая» ехать в самые крутые горки, безупречно работающие тормоза, четкие переключения передач, о которых даже не надо думать. И, все это должно работать в любых условиях — жара, дождь, грязь, снег, вода и т.д. Велосипеды предназначены для тех, кто знает, где их можно использовать, а также для тех, кто просто хочет вложить большую сумму денег в хорошую вещь. Цена в среднем от 80 тысяч рублей.
Модели от AUTHOR: Egoist, Master, Introvert, Magnum
Гибриды
Нечто среднее между горным и шоссейным велосипедом. Отсюда и название — Гибрид. В последние годы стал очень популярен. Отлично подходит для шоссе, но идеальное покрытие не обязательно, т.к. шины намного толще, чем у шоссейного велосипеда. Покрышки так же имеют протектор, достаточный для поездок по умеренному бездорожью. Как правило, имеют амортизационную вилку с небольшим ходом, что очень хорошо снимает нагрузку при езде по плохому шоссе и среднему бездорожью. Оборудование практически все взято от горного велосипеда. Колеса 28 дюймов. В силу своей популярного, выбор велосипедов это типа очень велик. Компания AUTHOR представляет очень большую линейку данного типа — от самых простых моделей (AUTHOR Compact, Horizon, Classic) до моделей очень высокого уровня (AUTHOR Synergy). Ценовая политика от 8 до 50 тысяч рублей.
Author Codex (2012)
Двухподвесы
Велосипеды для более агрессивного катания. Подвеска присутствует не только на переднем колесе (амортизационная вилка), но и на заднем колесе (на раме). Внутри группы различаются по степени длины подвести и характеристикам ее работы.
Версии с «молоходной» задней подвеской активно применяются в спортивных кросс-кантри марафонах и в агрессивных походах, благодаря не сильно завышенному весу относительно горного велосипеда и работе задней подвески так, чтобы она не «съедала» усилия спортсмена. В последние годы такие велосипеды очень популярны на кросс-кантри марафонах и даже на гонка кросс-кантри, благодаря очень качественной работе задней подвески.
Более длинноходные подвески — для более жесткого катания. Трассы фрирайда (freeride). Название трасс само говорит за себя. На таком велосипеде можно ехать практически везде. И вниз и вверх (хотя вверх уже намного сложнее). Камни, корни, ухабы будут для вас не проблемой — все проблемы возьмет на себя велосипед и его подвески.
AUTHOR A-RAY 1.0 (2012)
Двухподвесы для даунхила (downhill — DH). Монстроподобные агрегаты, чем-то очень напоминающие мотоциклы. Огромный ход передней и задней подвесок. Многократное усиление всех деталей. Крепчайшие колеса. Мощнейшие дисковые тормоза. Как следствие — вес около 20 кг и, практически, невозможность ехать вверх. Стихия этих велосипедов — вниз и только вниз, без страха и промедления. Если вы научитесь управлять этим «поездом» он вам откроет совершенно новые горизонты свободы и адреналина.
Модели от AUTHOR: серия A-RAY, серия ERA, серия A-RH
Городские
Главная цель этого типа велосипедов — обеспечение комфорта при езде. Комфортное седло, подпружиненный подседельный штырь, багажник, защита цепи, крылья, осветительные приборы и т.д.- как правило, все это входит в стандартную комплектацию городского велосипеда (citybike). Смело садитесь на такой велосипед в брюках или юбке и отправляйтесь в модный магазин или на работу в бизнес-центр. Посадка очень комфортная и высокая — можно не бояться, что пиджак сзади разорвется по шву. В Финляндии и других европейских странах на таких велосипедах тысячи людей ездят на работы, экономя при этом время, деньги и расходы на борьбу за экологию. Очень жаль, что этот тип не имеет пока должной популярности в России. Компанией AUTHOR представлен достаточно широко (Triumph, Advent, Majesty, Seance, Viva, Dynasty, Symphony). Отдельной строкой идет складной велосипед AUTHOR Simplex, неожиданно для произодителей, завоевавший в последние годы огромную популярность.
AUTHOR Symphony (2012)
Dirt / Street
Велосипеды для молодежи (за редким исключением). Драйв, свободное катание по городу, фишки, преодоление искусственных препятствий. На таком велосипеде ехать МОДНО! Моднее, ну, разве что, на чёпере (куризере). Но, на круизере, только модно, а на дертовом или стритовом можно такое «замутить», что девченки просто ахнут.
Если вы поймете, что это ваше и будете много кататься на таких велосипедах, то будете испытывать настоящий кайф свободы передвижения по городу. Со стороны это смотрится также очень красиво.
AGANG EXE 24 (2012)
У AUTHOR есть несколько моделей для различного стиля катания — выбирайте (AUTHOR Buzz, Massacre, EXE a.m., серия A-Gang )
Детские и Подростковые
С типом велосипедов все ясно и просто. Неясно и не просто с размером велосипеда. Ведь дети имеют привычку очень быстро расти J. Поэтому отнеситесь очень ответственно к выбору размера велосипеда. Чем характерны детские велосипеды — размер колес сильно варьируется в зависимости от роста, для самых маленьких — поддерживающие колесики и безопасность (кожухи на цепь, крылья, поролон на руль). У AUTHOR очень хорошая линейка детских велосипедов, как по моделям для различных возрастов, так и по цветовым гаммам.
Author Jet (2012)
AUTHOR A-Matrix (2012)
Модели от AUTHOR: Jet, Vital, Energy, Melody, Limit, Stylo, Matrix, Cosmic, A-Matrix, A-Gang 2 mm, A-Gang 4 mm, Mirage.
Женские
Женские велосипеды, это не обязательно велосипеды с низкой рамой (без верхней трубы). Этот стереотип уже в прошлом. В последние годы выпущены специальные модели для женщин с высокой рамой (у AUTHOR это серия ASL — Basic ASL, Kinetic ASL, Traction ASL, Instinct ASL). И эти велосипеды очень популярны.
Author Kinetic ASL (2012)
Но, все-таки, визитной карточкой женского велосипеда является низкая рама. Бесспорно — это удобнее при повседневном катании и для тех, кто только начинает свой велосипедный путь и неуверен пока еще в своих силах.
Author Corsa (2012)
Кроме специфической геометрии рамы на женские модели, обычно, ставятся женские седла. В остальном, отличий от обычных (мужских велосипедов) нет.
Другие типы велосипедов
Существует еще достаточное количество типов велосипедов. Но, они встречаются не часто. О самых интересных из них мы поговорим отдельно, в других статься от L-bike.
В данной статье мы рассмотрели основные типы велосипедов. Рассмотрели очень упрощенно. Но, надеемся, что это вам поможет немного разобраться в многогранном мире велосипеда. А мы (команда L-bike), в свою очередь, постараемся помочь вам выбрать оптимальный велосипед и всегда рады ответить на все ваши вопросы по телефону (812) 702-99-77, или по электронной почте order@l-bike.ru
Магазин
Покупателям
Каталог
Москва +7 (495) 988-31-51 Санкт-Петербург +7 (812) 702-99-77 Бесплатно по России 8 (800) 301-99-70 г. Санкт-Петербург,
Среднеохтинский пр., д. 24/2
Время работы: С 11:00 до 21:00
без обеда и выходных
Источники:
https://fb.ru/article/285843/velosipedyi-strit-dert-opisanie-harakteristiki-modeli
https://spiegelstudio.ru/turizm/velosipedy-dlya-strita-i-dyorta-vsyo-o-velosporte.html
https://autogear.ru/article/285/843/velosipedyi-strit-dert-opisanie-harakteristiki-modeli/
http://agbike.spb.ru/select/type.html
https://l-bike.ru/articles/tipy_velosipedov_ili_dayte_mne_prosto_velosiped/