Сумка для перевозки велосипеда в самолете

Содержание скрыть
2 Как перевозить велосипед в самолете
4 Сумка для перевозки велосипеда в самолете

Правила упаковки и перевозки велосипеда в самолете

Сегодня большинство авиаперевозчиков включают в перечень услуг перевоз велосипеда в самолете. Но требования к транспортировке могут существенно различаться. Это касается способов упаковки, разборки и крепления комплектующих велосипеда, его массогабаритных характеристик, тарифов.

Основные требования

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете. Для этого обратите внимание на:

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Обычно это жесткий кейс, выполненный из ударопрочного пластика или карбона со специальными креплениями внутри. Прочные внешние стенки надежно оберегают байк и его конструктивные элементы от повреждения при неаккуратной обработке груза. Сводится к минимуму риск повреждения соседнего багажа и травмирования окружающих острыми краями конструкции.

Кофр для транспортировки велосипеда

Подобные кейсы будут удобны для поездок на соревнования и в других ситуациях, когда есть место для постоянного хранения кейса. Если аэропорт прибытия это начальная точка велопутешествия — такая упаковка будет неудобна из-за крупных размеров, что делает проблематичной ее перевозку на велосипеде. Еще одним минусом может стать необходимость доплаты за перевес или превышение установленных размеров.

Мягкий чехол

Для обычного путешественника более удобным вариантом перевозки разобранного велосипеда в самолете будет мягкий чехол. Прочная на разрывы ткань защищает содержимое от случайных царапин, не допускает повреждения окружающего багажа. Чуть больше времени потребуется на подготовку к поездке — для начала придется собрать транспорт.

Мягкий чехол для велосипеда

Рама помещается посередине, по бокам крепятся колеса, а вся конструкция прочно стягивается ремнями. Чехол не добавляет габаритов содержимому, почти не увеличивает вес, не создает проблем после прибытия в пункт назначения. Его легко свернуть, закрепить на багажнике или перевозить в другом удобном месте в течение всего путешествия.

Другие варианты

Как недорогую альтернативу кейсу и чехлу можно использовать обычную коробку из картона. Это может быть заводская тара, в которой байк был приобретен или же специально купленная в ближайшем спортивном магазине. При отсутствии коробки можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, в которую заворачивают байк, используя для фиксации веревку, скотч или ремни. В этом случае потребуется дополнительная защита острых элементов конструкции, таких как передняя вилка.

При минимуме затрат эти варианты обеспечат сохранность транспорта и будут соответствовать требованиям безопасности. После прибытия в пункт назначения от коробки или пленки легко избавиться, оставив их в ближайшем мусорном контейнере.

Демонтаж конструкции

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки. Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место. Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Как перевозить велосипед в самолете

Как перевозить велосипед в самолете

На самом деле, путешествовать с велосипедом просто. Достаточно знать правила авиакомпании и брать с собой двухколесного друга при любой возможности — тогда и полеты с ним станут обычным делом. Наша инструкция поможет тебе грамотно подготовиться и ничего не упустить. Да пребудет с тобой сила вдохновения!

Как провезти велосипед на рейсах S7 Airlines

Сначала упакуй его, затем измерь вес и габариты, чтобы понять, нужно ли доплачивать за перевозку. Подробные инструкции по шагам читай ниже.

  • Упакуй велосипед: заранее разбери и положи в чехол, чтобы не платить за негабаритный багаж. Можно сложить все и в несколько чехлов или сумок, но обязательно следи, чтобы в сумме они вписывались в норму багажа по твоему тарифу. Или оплати дополнительный багаж, если хочешь вести и велосипед, и чемодан с вещами.
  • Измерь вес и габариты: они не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота).
  • Узнай, сколько будет стоить провоз твоего велосипеда: — Проверь свой тариф, напиши в чат на сайте www.s7.ru или позвони в Контактный центр: по тарифу Эконом «Базовый» за любой багаж, в том числе велосипед, нужно будет доплатить. Сколько — зависит от направления, точнее тебе скажут наши операторы.
    — По тарифам Эконом «Гибкий», Бизнес «Базовый» и Бизнес «Гибкий» велосипед можно провезти бесплатно, если он укладывается в нормы провоза багажа (пункт выше).
    — Если ты статусный участник программы S7 Priority и твой билет куплен по Гибкому тарифу, то можешь бесплатно взять с собой и чемодан и велосипед. Конечно, в соответствии с нормами багажа для твоего тарифа.
    — Если велосипед тяжелее или больше нормы, нужно будет доплатить. Уточнить стоимость можно в Контактном центре.
    — Помни: чем больше времени до вылета рейса, тем дешевле. Самое выгодное — покупать дополнительный багаж более чем за 30 часов до вылета рейса.
  • Посмотри и сохрани инструкцию: на сайте мы рассказали все про сверхгабариты и другой спортинвентарь.
  • Велосипед можно везти в багаже, если он весит не больше 23 кг в экономе (32 кг в бизнес-классе) и габаритами не превышает 203 см.

Чего делать нельзя

  • Измерять велосипед и любой спортинвентарь без чехла: авиакомпания учитывает финальный вид багажа — со всеми ручками, колесами, карманами и так далее.
  • Брать велосипед в неразобранном виде и без упаковки: здорово, если твой велосипед складной или ты умеешь его разбирать, а еще у тебя есть специальный чехол. Упакованный таким образом велосипед точно долетит в целости и сохранности.

Если у тебя остались вопросы, загляни на наш сайт, напиши в чат или позвони в Контактный центр. И помни: у любой авиакомпании есть правила. Чем раньше ты узнаешь о них, тем проще и приятнее будет твое путешествие.

Посмотри,как правильно упаковать велосипед перед полетом.

Изучай, повторяй и путешествуй без забот!

Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете
Как перевозить велосипед в самолете

  • Андрей, как полюбить велосипед?
  • Тут у каждого своя философия. Для меня велосипед — это преодоление себя. Это не ныть «я больше не могу», а двигаться дальше и дальше. Хотя иногда поездка может быть очень тяжелой — для меня такой был рейд в медвежьих лесах у Волги. Тогда я ошибся с велосипедом, взял не тот: надо было «фэт» брать (велосипед с толстыми колесами), а я поехал на MTB (горном велосипеде). Были участки с вязким песком, на которых можно было разгоняться только до 10 км/ч, при этом усилий требовалось немерено.
    За первый день я проехал 200 км из 560, упал и сидел в полнейшем отчаянии, без сил… На следующий день уже не хотелось никуда, но я собрал волю в кулак и отправился дальше. Так что ты можешь найти 1000 аргументов, чтобы не поехать на велосипеде, и один, чтобы поехать на нем. Этот аргумент — «поехать на велосипеде».

Как перевозить велосипед в самолете

  • Расскажи, пожалуйста, когда ты начал на нем путешествовать?
  • В пять лет у меня появился велосипед, и понеслось. Самостоятельно я начал путешествовать, наверное, с 18 лет. Тогда я поехал за 50 км от дома и не взял ничего — ни денег, ни воды… Помню, стояла дикая жара. И тогда же я застрял в лифте.
    Вообще велосипед дает свободу. В 2006 году я попробовал ездить на нем на работу. Сначала не зацепило, и я бросил. Потом стал смотреть велогонки Тур де Франс, вспоминать детские катания и постепенно начал наматывать километры. Семь лет назад я начал ездить на работу на велосипеде каждый день и в тот же год проложил в Италии первый длинный маршрут — 180 км. Потом в 2015 году был мой первый многодневный заезд с заброской на самолете. За три дня в Германии я проехал 550 км. Прилетел в Берлин, поехал до Эльбы, потом в Гамбург и Лёвенбург. Обратно уже на поезде до Берлина и самолетом домой.
  • Сколько стран ты так объехал? И только ли с великом ты путешествуешь?
  • Конечно, я и пешеход, и веломен. По странам не считал. Для меня просто есть места, в которых классно кататься на велосипеде, например, Германия. Там потрясающая сеть велодорог, на которых нет машин, и жесткое покрытие — ты можешь взять шоссейный велосипед и набрать среднюю скорость ближе к 30 км/ч. А есть Амстердам, в котором пешеход — второсортный человек, а велосипедистов так много, словно ты попал в московское метро в час пик. Удовольствие от катания в таких условиях получить сложно.
    Понимаешь, велосипед дает прочувствовать большие расстояния. Недавно мы с сыном ездили во Францию, пересекали Париж. Вся дорога с кафе заняла у нас два часа. Вот тебе и весь город. То есть можно было остановиться, пофотографировать и поехать дальше. Да и вообще, если брать европейские столицы, для великов хорош Берлин. Там классно кататься.
  • Я знаю, что у тебя пять велосипедов. Какие для чего?
  • Четыре из них — это «фэт», MTB, шоссейник и небольшой складной. На первом я езжу по сосновому лесу с песчаным грунтом и на работу. Особенно зимой удобно, когда шипованную резину ставишь. MTB — идеальный велосипед для Москвы и для России вообще. Потому что, между пунктом А и В всегда будет участок разбитой дороги. Шоссейник хорош на европейских дорогах. Складной я беру с собой в командировки.
  • Как ты их провозишь? И как удобнее — со своим или арендовать на месте?
  • На мой взгляд, с арендой в Европе беда. Например, во Франкфурте сложно найти прокат, в котором есть нормальный велосипед — шоссейник, а не общественный городской. И воскресенье у них выходной. В Берлине такие же, как в Москве, городские велосипеды, да и расстояния там небольшие. Как-то раз мы с коллегами ездили по делам в Краков через Берлин. Была дневная воскресная стыковка. День по сути впустую, поэтому решили взять городские велики и покататься по округе. Проехали 85 км. Под конец коллеги, конечно, хотели меня пристрелить, но на деле это расстояние — максимум для несильно тренированного катальца на MTB. Поэтому я предпочитаю летать со своим.
    Главный нюанс для провоза — размеры. Если правильно разберешь, то попадешь в разрешенные габариты. Складной я смело беру в багаж, ничего при этом не откручивая. Шоссейник и другие велосипеды всегда разбираю.
  • А как правильно разобрать велосипед для багажа? Я видела, как снимают переднее колесо…
  • Вообще лучше целиком разбирать. Снимаешь колеса, руль, вилку, педали, переключатель и укладывать в раму. Потом пакуешь в чехол или затягиваешь стретч-пленкой. В таком виде там ничего пострадать не может. А вот если ты снимешь только переднее колесо, есть вероятность, что на вилку положат тяжелый груз, и при −50°C в полете рама лопнет. У меня была такая ситуация — я целый день ездил на сломанном велосипеде и узнал только на следующее утро.
    Шины лучше спускать хотя бы на пару атмосфер. Дело в давлении: если понимаешь, что колесо выдержит дополнительную нагрузку, то проблем нет. В шинах шоссейника давление восемь атмосфер — чуть добавишь, и может рвануть.
  • Предположим, я новичок в этой теме: куда лететь для начала?
  • Точно скажу: самые классные маршруты — вдоль рек. Например, чтобы доехать на велосипеде от Франкфурта до Дюссельдорфа, ты проедешь сначала вдоль Майна, потом вдоль Рейна. И не стоит выбирать для велика города, которые можно пешком пройти — Рим, например. Там все рядом, и приятнее быть пешеходом. Ходишь, ни на что не отвлекаешься…
  • Я выбрала маршрут и упаковала велосипед. Что мне понадобится в дороге?
  • Вода и сменная одежда. Для передвижения на велосипеде комфортнее всего велоформа. Да, для некоторых она выглядит непривычно. Например, у наших соотечественников вид человека в велоформе вызывает улыбку, тогда как в Европе к нам уже привыкли. Для прогулок после заезда переодеваемся в «гражданское». Но очень важно не перегрузить велосипед, дело тонкое.
    Путешествовать с рюкзаками — другая тема. Есть тяжеловозы, когда на себя навьючивают огромные баулы килограмм 50 не меньше. А есть такие как я — минимум вещей (не больше 5-7 кг) и преимущество в скорости передвижения. Едешь быстро, можешь проехать на шоссейнике 200 км в день.
  • А как понять — сколько вещей брать с собой?
  • Осознание приходит с опытом. В первый свой поход я взял все, что только можно было, и очень быстро устал. Иногда люди берут не весь рулон изоленты, а отматывают. Ты должен понять, чего и сколько тебе хватит.
    Как-то в ноябре я ездил от Рязани до Вековки — это 250 км. По прогнозу должен был быть плюс, но я на всякий случай взял утеплители и грелки. А ночью стукнуло минус 10. Это было жестко! Я натянул на себя все, что с собой взял, но этого оказалось недостаточно.
  • Андрей, поделись: что для тебя счастье?
  • Чувствую себя, как ребенок из ролика про драконов и шоколадные реки… Наверное, счастье — это быть свободным. Делать то, что хочешь, то, что тебе нравится. И чтобы никто не ушел обиженным.

Путешествовать с велосипедом

Часто летаешь с велосипедом или другим спортивным оборудованием? Расскажи о своих лайфхаках, маршрутах или нестандартных ситуациях — напиши на blog@s7.ru. Мы ждем новых героев!

Ищете дешёвые авиабилеты?

Правила провоза велосипеда в самолете следующие:
1. До бронирования и покупки билета необходимо уточнить у авиакомпании возможность провоза велосипеда.

Как перевозить велосипед в самолете

Существует несколько способов упаковки велосипеда для перелета в самолете. Самым надежным из них является перевозка велосипеда в специальном жестком кофре

2. Уточнить необходимость предварительного запроса и разрешения авиакомпании на провоз велосипеда.
3. Уточнить ограничения по количеству велосипедов разрешенных к провозу на одном рейсе. Это обязательное условие, особенно если вас ожидает пересадка с рейсов одной авиакомпании на другую.

Как перевозить велосипед в самолете

У каждой авиакомпании свои правила перевозки велосипедов и они могут быть радикально противоположными — у одних велосипеды разрешается перевозить совершенно бесплатно, а у других только платно, даже если их полностью разобрать и упаковать

**При пересадке уточнить условия провоза велосипеда на каждом участке отдельно
4. Уточнить в каком виде велосипед можно провозить в самолете: – без разборки или его нужно подготовить к транспортировке.

Как перевозить велосипед в самолете

Транспортировка велосипеда в самолет

5. Уточнить условия оплаты провоза велосипеда.

А теперь подробности по каждому пункту.
Все крупные авиакомпании перевозят велосипеды, но местные маленькие или на чартерых рейсах могут не перевозить велосипеды, в силу ограниченности объема багажного отсека.

Как перевозить велосипед в самолете

Чехол Вело Лайт предназначен для переноски велосипеда со снятым передним колесом, незаменимый атрибут велопутешественников

Запрос нужен, чтобы забронировать место в багажном отсеке для велосипеда. Например, Турецкие авиалинии велосипед принимают только после предварительного запроса и подтверждения разрешения на провоз.

Как перевозить велосипед в самолете

Разборка велосипедов для самолета. Велосипед можно погрузить в большие клетчатые Барабашовские сумки (сумки, в которых возят одежду торговцы)

В большинстве случаев велосипед нужно подготовить к транспортировке, потому что его никто бережно и аккуратно не будет перекладывать с транспортной ленты в багажный отсек, а затем аккуратно ставить у стеночки, если велосипед не зарегистрировали по категории хрупкий.

Как перевозить велосипед в самолете

Вы можете упаковать велосипед в специальный чехол. Чехол весит немного и компактно складывается

Минимальная разборка – снять педали, развернуть руль на 90 градусов, снять и зафиксировать переднее колесо, упаковать в чехол.

Как перевозить велосипед в самолете

Не так давно в продаже появились велочемоданы, но их стоимость не всегда оправдывает затраты, ведь оплата транспортировки не всегда зависит от упаковки велосипеда

Средняя разборка (когда нет ограничений на габаритные размеры велосипеда) – снять переднее колесо, педали, развернуть руль, спустить шины, опустить седло до предела, снять насос, вставить заглушки в дисковые тормоза, все детали жестко закрепить на раме.

Как перевозить велосипед в самолете

Сборка-разборка велосипеда займет, в среднем, 40 минут

Компактная разборка (когда нужно свести к минимуму габаритные размеры) – демонтировать переднее колесо и вместо него вставить пластиковую заглушку, снять обе педали, опустить или снять седло, снять руль и прикрепить к верхней раме (не снимая трос, тормозные рычаги и манетки), зажать тормоза, закрепить цепь, переднее колесо крепить на раме скотчем, демонтировать багажник, зафиксировать задний переключатель, снять все эксцентрики, оси, мелкие детали, которые могут разболтаться и потеряться при транспортировке (переключатели и тормоза должны быть внутри рамы), снять заднее колесо, фару, термос.

Как перевозить велосипед в самолете

Пример компактной комплектации

Все снятые детали очень тщательно закрепить на раме, (уложить в багажную сумку) и минимизировать вероятность повреждения велосипеда от ударов с помощью подручных материалов.

Для крепления и обертки использовать скотч, жгуты, изолон, эспандеры, разрезанные пластмассовые бутылки, поролон, мягкую одежду, дорожный коврик, палатку, часть багажа, велорюкзак, развернутую пенку, резинками от камеры.

Как перевозить велосипед в самолете

Некоторые пассажиры часть «мягкого» груза перемещают к упакованному транспорту, одновременно прикрывая хрупкие места от возможных поломок

Разобранный велосипед можно провозить в жестком корфе, картонной коробке, велочехле, большой сумке, нейлоновом мешке. Удобнее и экономичнее перевозить велосипед в коробке, прилетел – выбросил, перед вылетом нашел новую.

Двухколесного друга можно запаковать в поролоновый настил

Упакованный велосипед взвесить и замерить сумму трех измерений. (В зависимости от правил а/к сверхнорматив(негабарит) по сумме трех измерений может быть более 158 см или более 203 см).

Формовка защитной подушки вокруг заднего дерайлера и дропаутов рамы. Засуньте велосипед в чехол, и дальше уже будете паковать его в чехле

  • Стоимость провоза велосипеда зависит от внутренних правил авиакомпании, это может быть:
    — бесплатно дополнительно к норме багажа;
  • — фиксированная оплата за провоз велосипеда;

Сложнее обстоят дела с великами, которые на складываются

  1. — велосипед оплачивают как обычный багаж;
    — велосипед оплачивают как негабаритный багаж.
  2. Аэрофлот – упакованный с минимальной разборкой велосипед, входит в норму багажа как одно багажное место.

Такой велик на Аэрофлоте сможете провести без дополнительной платы

Трансаэро – упакованный с минимальной разборкой велосипед оплачивается как сверхномативный багаж.
Турецкие авиалинии, Люфтганза – за упакованный с минимальной разборкой велосипед нужно заплатить фиксированную величину, которая зависит от направления.

Этот авиаперевозчик взымает плату за велосипед, пусть даже сложен и упакован в отдельный чемодан, по факту

Уральские авиалинии, Ютейр, S7 – упакованный с минимальной разборкой велосипед входит в норму бесплатного багажа.
Чешские авиалинии – велосипед в защитной упаковке с развернутым рулем, снятыми педалями входит в норму багажа.

Если вы пассажир Бизнесс-класса, то можете рассчитывать на некоторые снисхождения от общих правил

Если вы пассажир Бизнесс-класса, то можете рассчитывать на некоторые снисхождения от общих правил

Ryanair – упакованный велосипед со снятыми педалями и развернутым рулем, весом не более 30 кг, провозится за фиксированную плату.

Поддерживайте транспортное средство в хорошем техническом состоянии и берите запасные расходные детали в удаленные поездки

И ничего больше туристу не надо, лишь бы вел всегда был бы рядом!

Перевозка велосипеда в самолете

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты.

Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом.

И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Для многих велосипедистов перевоз велосипеда в самолете это обычное дело, которое они выполняют очень часто и без всяких проблем и переживаний. Однако так бывает не всегда, поскольку профессиональный велосипед стоит очень дорого и любое повреждение на нем, может отрицательно отразиться на его работоспособности.

Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.

Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.

Как перевозить велосипед в самолете

На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.

Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.

Виды упаковок

Как перевозить велосипед в самолете

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Как перевозить велосипед в самолете

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Как перевозить велосипед в самолете

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Как перевозить велосипед в самолете

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Как перевозить велосипед в самолете

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18 Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Как перевозить велосипед в самолете

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Как перевозить велосипед в самолете

В 2019 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Как перевозить велосипед в самолете

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18 Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Как перевозить велосипед в самолете

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей. Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Как перевезти велосипед в самолете

  • Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок
  • Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.
  • Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Как перевозить велосипед в самолете

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу

Как перевозить велосипед в самолете

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда

Как перевозить велосипед в самолете

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Как лучше упаковать

От качества упаковки также зависит сохранность железного коня. В настоящее время производители предлагают разные виды чехлов, способных не только упростить переноску велотранспорта, но и уберечь его идеальное состояние.

Наиболее качественными являются специальные жёсткие кейсы, значительно повышающие сохранность транспортного средства. Изготовленные из определённого пластика повышенной прочности или карбона, они на 100% защищают велосипед в самолёте от разных неприятностей. Являются незаменимыми помощниками для профессиональных велосипедистов, постоянно летающих на соревнования по разным странам.

Но, к сожалению, их высокая стоимость подходит не для каждого простого велотуриста. Да и где оставить огромный, сравнительно тяжёлый чемодан? Альтернативой выступает упаковочная коробка, в которой транспортные средства поступают в продажу. Она достаточно лёгкая, способна полностью выполнить защитную роль. Да и не требует полной разборки велика.

Правда, если перелёт не в одну сторону, то на обратный путь придётся снова искать, во что запаковать велосипед. Это и является единственной проблемой в данном случае.

Для перевозки велосипеда самолетом прекрасно подойдёт чехол из текстиля. Плюсами данного изделия являются:

  1. Возможность качественной упаковки;
  2. Лёгкий вес и небольшие габариты в собранном виде;
  3. Удобство переноски велосипеда;
  4. Хорошие защитные свойства.

Кроме того, чехол можно использовать как утеплитель под палатку, а также как дополнительное укрытие при холодной погоде. Нужно сказать, что чехол достаточно вместителен и в него войдёт много дополнительных вещей. Это и одежда, и палатка, и . То есть, если брать байк в чехле, то он вполне заменит одну сумку.

Разборка велосипеда при перевозки в самолете

Как перевозить велосипед в самолете

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Как перевозить велосипед в самолете

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг.

Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м.

в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе.

Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа.

И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Как перевозить велосипед в самолете: условия и тарифы авиакомпаний

22 Сентябрь, 2019

Спортсмены, участвующие в велопробегах в других странах мира, вынуждены добираться до места назначения на самолетах, так как на двухколесном транспорте очень сложно преодолеть большие расстояния, тем более за короткий период времени. Таким путешественникам приходится брать на борт не только личные вещи, но и велосипед.

В статье мы рассмотрим особенности провоза велосипеда самолетом, какие требования предъявляются к упаковке велосипеда, нужно ли его полностью разбирать для того, чтобы сдать в багаж, стоимость и условия перевозки велосипеда у различных авиакомпаний.

Правила перевозки велосипедов в самолете

Авиакомпании разрешают перевозить в самолете двухколесный транспорт, но только при соблюдении установленных правил и норм.

Основные требования перевозчиков:

  1. Пассажир должен заранее согласовать вопрос о транспортировке велосипеда в самолете с представителем авиакомпании, на рейсе которой будет выполняться перелет.
  2. Велосипед перевозится в багажном отделении лайнера.
  3. Транспортировка двухколесного транспорта оплачивается по тарифу негабаритного багажа.
  4. Велосипед должен быть качественно упакован, что позволит снизить риски его повреждения во время транспортировки.

Как сдать велосипед в багаж и получить после полета

При сдаче багажа велосипед оформляется в качестве негабаритного груза возле специальной стойки. Пассажир оплачивает перевозку согласно тарификации авиакомпании. На двухколесный транспорт крепится специальная бирка.

Отрывная часть этой бирки выдается владельцу. По этому документу он сможет получить велосипед в аэропорту прибытия на стойке по выдаче негабаритного груза.

Вам также может быть интересно – за сколько сдается багаж при авиаперелете и как его получить после прилета.

Страхование груза

Если пассажир планирует перевозить дорогостоящую модель, он может застраховать велосипед и получить компенсацию в случае его поломки или утери во время перелета.

Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Авиакомпании предупреждают пассажиров о возможных рисках повреждения двухколесного транспорта во время транспортировки в общем багажном отделении и настоятельно рекомендуют качественно упаковывать технику для перевозки в самолете.

Самый надежный способ перевозки велосипеда в самолете предполагает его упаковку в специальный жесткий кейс. Этот аксессуар стоит недешево, но зато станет отличной защитой техники от разных повреждений во время погрузки и полета.

Особенности кейса для велосипеда:

  1. Велосипед упаковывается в кейс после разворота руля и снятия колес.
  2. Этот аксессуар имеет приличный вес и большие размеры. Для удобной транспортировки рекомендуется выбирать кейс, имеющий в оснащении колесики.

Чехол

Чехлы для велосипедов различаются по прочности, жесткости стенок, наличия укрепленного днища с колесиками для передвижения, специальных карманов для упаковки снятых деталей и т. д. От этих параметров зависит стоимость аксессуара.

Чехол – удобный и сравнительно недорогой вариант качественной упаковки велосипеда, имеющий небольшой вес и компактные размеры.

Картонная коробка

Самый дешевый способ упаковки двухколесного транспорта предполагает использование обычной картонной коробки. У некоторых владельцев она сохраняется со дня покупки велосипеда. Также можно обратиться в специализированный магазин, реализующий данную технику, где вам могут предложить подходящий вариант для упаковки велосипеда.

Помимо картонной коробки, также понадобится скотч для закрепления стенок и пузырчатая пленка для обертывания транспорта.

Что еще можно разместить в упаковке

В упаковке также можно разместить все периферийные элементы от велосипеда. Острые детали следует паковать отдельно, чтобы они не повредили другие части транспорта.

Как разобрать велосипед для перевозки в самолете

Велосипед для перевозки в самолете можно разобрать тремя способами: полным, средним или минимально возможным. Ориентироваться следует на правила перевозчика, габариты транспорта и тип упаковки, выбранной для перевозки средства передвижения.

Разборка велосипеда поэтапно:

  1. Демонтаж заднего переключателя скоростей. Его можно установить на раму, используя скотч.
  2. Между направляющими передней вилки желательно установить металлическую распорку, что предотвратит ее изгиб.
  3. Отвинчиваются педали и переустанавливаются внутрь.
  4. Демонтаж переднего колеса с его последующим креплением к раме велосипеда.
  5. Руль разворачивается к раме и крепится в таком положении.
  6. Чтобы колеса не повредились от перепадов давления на борту, рекомендуется их спустить.
  7. Сиденье фиксируется на минимальной высоте.

Другие полезные статьи по теме:

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место.

На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта.

Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Как перевезти велосипед в самолёте

Далёким от велоспорта путешественникам может показаться странной идея перевезти с собой за границу любимый велобайк, но только не тому, кто пересёк с железным другом десятки тысяч километров. Тем более что перевозка велосипеда в самолёте действительно возможна. Ещё в прошлом столетии просьба сесть в самолёт вместе с двухколёсным транспортом могла вызвать у ретивого сотрудника аэропорта массу негодования. Поэтому для разрешения конфликтных ситуаций позже были созданы специальные правила, устанавливающие варианты перевозки велобайка по воздуху.

Как перевезти велосипед в самолёте

Велосипед и авиакомпания

Перевозка велосипеда по воздуху предполагает обязательное ознакомление с этими правилами и соответствующую подготовку к поездке. Если отнестись к этому халатно, скорее всего, придётся оплачивать негабаритный багаж, а если нет нужной суммы, оставить велосипед на земле или того хуже — остаться вместе с ним и помахать взмывающему в воздух самолёту ручкой.

Требования авиакомпаний к перевозке велосипедов

Стандартные правила

Авиакомпании очень чтут традиции, устанавливающие правила перевозки габаритных грузов, в том числе велосипедов. Какие требования предъявляются к пассажирам, которые решились на путешествие с габаритной ручной кладью?

  • Багаж, располагающийся в бизнес-классе, не должен превышать вес 30 кг. Экономкласс предлагает размещение ручной клади весом не более 20 кг. Причём взвешиваются сразу все чемоданы, сумки и, конечно, велосипед.
  • Стюардесса имеет право произвести 3 измерения ручной клади — совокупность этих измерений в бизнес-классе не может превышать 203 см. Экономкласс разрешает итого меньше — 158 см.

Отправляясь в Америку, приходится учитывать такие правила:

  • Система Piece concept предполагает для багажа вес 32 кг.
  • Суммарное измерение составляет 158 см в экономклассе, бизнес-класс путешествует в большей роскоши — груз может достигать 203 см. Получается, что велосипед легко укладывается в 32 кг, но измерения 158 см для него из рода фантастики.

Транспортировка велосипеда

Перевозка велосипеда в чехле

Что предлагают туристам авиакомпании-велофобы?

Самое страшное слово для таких перевозчиков — негабаритный груз. Велосипед как раз относится к негабариту, поэтому авиакомпании стараются всеми силами снять с себя ответственность за провоз велосипеда в самолёте, а также в принципе ограничить эту возможность. Даже если поклажа путешественника составляет 4 кг и велосипед, упакованный в чехол, не превышает 15 кг, то есть вся ручная кладь входит в разрешённые 20 кг, но сумма трёх измерений выше установленных 160 см, в самолёт с велобайком не пустят, пока вы не доплатите за вес негабарита.

Во сколько обойдётся принципиальность транспортной компании? Перевес измеряется в процентном соотношении от полной стоимости билета и составляет от 1 до 1,5% за каждый лишний килограмм. Выходит, что переезд дорожает сразу на 14%.

С нейтральными авиакомпаниями всё проще — они редко бросаются измерять высоту и ширину транспортного средства, сложенного в чехле, если, конечно, вы как следует уменьшили его и упаковали.

Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом

Как снизить вес ручной клади

Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:

  • Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
  • Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
  • Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.

В чём перевозить велосипед

Кейс для велосипеда

Жесткий кейс для велосипеда

Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:

  1. Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.

Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.

  1. Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.

В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.

  1. Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.

Как упаковать велосипед в чехол

Как упаковать велосипед в чехол

Велосипед в чехле

Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
  2. Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
  3. При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся. , открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
  4. Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
  5. Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
  6. Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
  7. Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
  8. Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
  9. Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
  10. После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.

Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?

Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.

Чехол для байка

Транспортировка велосипеда в чехле

У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.

Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.

Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.

Заключение

Отправляясь в путешествие по воздуху, необязательно прощаться со своим железным другом — велосипед можно взять с собой, если правила авиакомпании не против подобных экспериментов. Не хотите оплачивать стоимость транспортировки двухколёсного байка — как следует демонтируйте велосипед и упакуйте его в чехол, а также побеспокойтесь об уменьшении веса чемоданов. Заранее сообщив перевозчику о желании совершить перелёт вместе с велобайком, вы можете рассчитывать на удачный исход задуманного и добраться до конечного пункта назначения без неприятных сюрпризов.

Перевозка велосипеда в вагоне метро

Велосипедные прогулки набирают обороты, поэтому не помешает знать, возможен ли провоз велосипеда в метро. Ведь чтобы в выходные дни выбраться из душного запылённого города на природу, добраться до зелёной зоны, жителям мегаполисов приходится сначала ехать на метро.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Велосипед с мотором

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Сумка для перевозки велосипеда в самолете

как перевозить велосипед в самолете

Перевозка велосипеда самолетом — всегда волнительное мероприятие. В этой статье мы поможем вам организовать перевозку велосипеда и подскажем, как правильно разобрать и зачехлить велосипед перед перелетом.

ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА САМОЛЕТОМ — ОСОБЕННОСТИ

1. Требования авиаперевозчиков к перевозке велосипеда разнятся в зависимости от выбранной авиакомпании

требования к багажу авиакомпаний

Если в правилах авиакомпании прописаны отдельные требования к провозу велосипеда

Все что вам нужно — соблюдать требования и следовать рекомендациям перевозчика. В правилах может значиться как платный так и бесплатный провоз велосипеда, как разобранного, так и не разобранного. Иногда велосипед можно перевезти только в жестком боксе авиакомпании. У некоторых авиакомпаний требуется получать личное разрешение на провоз велосипеда (например, авиакомпания МАУ).

Если в правилах авиакомпании прописаны отдельные требования к провозу спортинвентаря

Ряд авиакомпаний устанавливают требование о дополнительной плате за провоз спортинвентаря (в том числе за провоз велосипеда). Сумма к оплате может быть достаточно большой. По их правилам пассажир обязан заявить о наличии в багаже велосипеда, иначе ему могут отказать в его перевозке.

Есть выходы из положения, но все они связаны с риском никуда не улететь:
— игнорировать требования авиакомпании и перевозить разобранный и зачехленный велосипед, не заявляя о его наличии. По отзывам, перевести так бесплатно велосипеды удается многим
— провозить не велосипед, а детали к нему. Например, если вы едите компанией, то один велосипедист может перевозить две рамы, а второй четыре колеса в чехлах для перевозки велоколес

Если в правилах авиакомпании не прописаны требования к провозу велосипеда и спортинвентаря

В таком случае велосипед должен вписываться в обычно предъявляемые требования к габаритам и весу багажа. Обычно есть несколько норм к багажу: до какого-то соотношения высоты, ширины и длины багажа – бесплатный провоз, если есть превышение – платно.

2. При перелете с пересадкой закладывайте достаточное количество времени на предполетные процедуры

Летать с пересадками часто в разы дешевле, чем лететь прямым рельсом. Не стоит бояться за свой велосипед по время пересадок!

авиаперелет с пересадкой

Ситуация 1. Вы купили один билет до нужного города с пересадкой

Укажите на стойке регистрации, что зарегистрировать ваш багаж нужно до конечного пункта назначения, в таком случае ваш багаж перегрузят из одного самолета в другой без вашего участия. При покупке билетов обратите внимание на время стыковки двух самолетов:
— если пересадка происходит с одного международного рельса на другой, на пересадку хватит двух часов (не меньше одного часа)
— если пересадка происходит с международного рельса на внутренний – покупайте билеты на самолете со стыковкой не меньше 2, а лучше 3 часов, ведь вам нужно будет пройти еще паспортный и предполетный контроль

Ситуация 2. Вы купили два билета: один билет до пересадочного города, второй отдельный билет — от города пересадки до конечного пункта назначения

Багаж во время пересадки нужно будет получить, потом заново сдать и пройти личный досмотр. На такие пересадки закладывайте не менее 3, а лучше 4 часов.

3. К авиаперелету готовить велосипед нужно долго и тщательно

Не стоит надеяться, что с вашим багажом будут обращаться как с хрусталем, даже если вы заплатили дополнительно за провоз велосипеда и обклеили его наклейками «хрупкое». Чаще всего необходимо разобрать велосипед практически полностью и бережно упаковать. Подробнее о подготовке велосипеда к авиаперелету читайте ниже.

ВПЕРВЫЕ ЛЕТИТЕ НА САМОЛЕТЕ, ДА ЕЩЕ С ВЕЛОСИПЕДОМ?
ПАМЯТКА ЧТО ДЕЛАТЬ

Что делать в аэропорту

  • На сайте аэропорта отлета или в электронном билете указывается, за сколько часов до отлета необходимо прибыть в аэропорт, чтобы успеть пройти все досмотры – придерживайтесь этого времени. Но учтите, что полная разборка велосипеда может занять 3-4 часа. Разобрать велосипед можно до прибытия в аэропорт, либо в его здании.
  • Первым делом по прибытию в большинство крупных аэропортов ваш багаж пропустят через сканер, а вас попросят пройти через стойку металлоискателя.
  • В здании аэропорта займите уголок, где вы не будете никому мешать и приступайте к подготовке велосипеда к перелету.

Обратите внимание, чтобы в вашей ручной клади не оказалось сосудов с жидкостью, металлических предметов сомнительной формы (например, колышек от палатки, инструмента для велосипеда). Все эти предметы лучше положить в велочехол

Если вес велосипеда проверить можно только платно, воспользуйтесь пустой стойкой регистрации.

Чаще всего в пункте приема крупногабаритного багажа его снова не взвешивают, поэтому можно докидать в чехол от велосипеда лишний вес. Кроме того,
если велосипед не вписывается в норму на пару килограмм — ставя велосипед для взвешивания на стойку регистрации, прислоните его к стенке — минус 2,5-3 кг вам обеспечены.

Крупногабаритный багаж часто выдают в конце – пускают по ленте. Но иногда заносят вручную в помещение и ставят в уголке зала. Вы можете и не заметить, как занесут ваш велосипед. Поэтому, если не увидели багаж на ленте – не расстраивайтесь.

КАК РАЗОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ?
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Разобранный велосипед для перевозки самолетом

Упаковка велосипеда перед перелётом – очень важное занятие. Ни для кого не секрет, что грузчики аэропорта переносят и кладут багаж без трепета и заботы о его сохранности. Поэтому сохранность вашего велосипеда – полностью зависит от вас самих и вашего везения. Только после грамотной разборки и тщательной упаковки велосипед прилетит в пункт назначения в целостности и сохранности. В этой статье мы поделимся с вами своим опытом по перевозке велосипеда самолетом.

Для перевозки велосипеда самолетом может потребоваться разобрать велосипед почти полностью, чтобы вписаться в установленные габариты. В тоже время, может быть достаточно снять два колеса (или даже одно), роторы с них, задний переключатель, педали и вставить распорку в вилку велосипеда и опустить седло.

О разборке велосипеда со снятием одного или двух колес читайте в статье «Как разобрать велосипед для перевозки».

В этой статье мы рассмотрим полную разборку велосипеда и зачехление его в чехол на два снятых колеса.

Источники:

https://aviapravila.ru/pravila/kak-perevezti-velosiped-v-samolete/
https://dosaafrt.ru/aeroporty/kak-perevozit-velosiped-v-samolete.html
https://aktsport.ru/velosiped/pravila-perevozki-velosipeda-v-samolete.html
https://malpa.by/article/124-perevozka-velosipeda-v-samolete.html