Сумка на раму для велосипеда своими руками

Содержание скрыть

Функционал сумок на руль велосипеда и их основные особенности

Сумка на руль велосипеда

Для спорта

Сумка для велосипеда является полезным приспособлением для всех, кто часто передвигается на этом транспорте. Ее основные функции: перевозка небольших инструментов, навигатора, смартфона, плеера, ключей. Практически каждая современная сумка на руль велосипеда имеет модный и стильный дизайн. Такие аксессуары сейчас продаются на любой вкус и кошелек, способны удовлетворять потребности спортсменов и просто любителей велопрогулок.

Особенности изделия

Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.

Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.

Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.

Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно. В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.

Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.

Многофункциональная сумка с карманами

Велосумка с карманом для смартфона

Сука открытого типа

С карманом для смартфона

Материалы изготовления

Крепящаяся на руль сумка для велосипеда изготавливается из крепкой, прочной, надежной ткани с целью безопасного, удобного перевоза вещей. Такие изделия бывают из следующих материалов:

  1. Габардин. Содержит в составе шерсть мериноса, хлопок или другое синтетическое волокно. Плотно скручивается, благодаря чему оно хорошо держит форму, устойчиво к загрязнениям, влаге.
  2. Нейлон. Получают синтетическим путем – многоразовой плавкой полимеров и дальнейшим их растягиванием. Застывая, волокно становится эластичным, легким, прочным, износостойким, влагоустойчивым.
  3. Полиэстер. Довольно мягкий материал, не боящийся морозов и влаги. Под воздействием солнца не выгорает.
  4. Канвас. Является особо прочным двухслойным материалом. Отличается жесткой структурой и характерным геометрическим плетением. Нижний слой содержит хлопок и полиэстер, а верхний состоит из нейлона. Специальные технологические процессы, используемые в производстве канваса, делают его крепким, устойчивым к влаге, пыли, позволяют сохранять форму.
  5. Кордура. Это один из видов нейлона, который характеризуется особой структурой нити. Волокно, используемое для его изготовления, дополнительно разрезают и скручивают, что в разы увеличивает прочность. Кордура в 4 раза крепче нейлона. Материал отталкивает воду, пыль за счет полиуретанового покрытия, но трескается на морозе.

Материал, из которого сделана сумка для велосипеда, напрямую влияет на качество изделия и ее стоимость. Желательно, чтобы ткань была непромокаемой и плотной, не боялась любых погодных условий. Уход за материалом не должен вызывать трудностей.

Не составит труда изготовить описываемый аксессуар своими руками. Для этого нужно либо купить небольшую сумку, либо сшить ее по найденным в интернете схемам. После этого следует прикрепить к готовому изделию небольшую ткань, несколько лент на липучках и использовать по назначению.

Из ткани канвас

Сумка из ткани канвас

Из габардина

Сумка на руль из габардина

Из нейлона

Сумка из нейлона

Из полиэстера

Сумка из полиэстера

Из кордуры

Сумка из кордуры

Крепление и вместительность

В отличие от сумки на багажник велосипеда, некоторые аксессуары на руль весят не больше 100 г. Их объем в среднем составляет от 3 до 10 л, а рекомендованная нагрузка – 3-5 кг. На рынке представлено множество вариантов аксессуаров: мягкие, жесткие, однослойные, многослойные, цельные, состоящие из нескольких отделений. Чаще всего такие сумки крепятся непосредственно на руль с помощью липучек. Они не предназначены для перевозки тяжелых предметов, но есть и модели с ремнями для более безопасного перевоза вещей.

В аксессуар можно положить много нужных вещей, например, телефон, кошелек, фотоаппарат, документы, очки, ключи. В путешествии могут пригодиться термобелье, вода, перекус, лекарства. Не лишними будут зарядные устройства, батарейки, фонарик и, конечно, инструменты. Правильно выбрав сумку, можно поместить в нее все необходимое и даже больше.

В любом случае не стоит перегружать аксессуар во избежание не только его порчи, но и затруднения управления транспортом.

Велосипедная сумка из мягкой ткани

Мягкая сумка на руль велосипеда

Вместительная сумка с одним отделом

Цельная сумка на руль велосипеда

Модель многослойного типа

Многослойная сумка на руль велосипеда

Аксессуар с жестким каркасом

Велосумка на руль с жестким каркасом

Велосумка с креплением-ремнями

Крепления в виде ремней

Велосумка на липучках

Крепления в виде липучек

Требования к велосумке

Вне зависимости от типа аксессуара, его характеристик, стоимости, он должен соответствовать определенным требованиям:

  1. Устойчивая форма без перекосов. Необходима для обеспечения сохранности предметов, лежащих внутри.
  2. Качественные материалы. Благодаря им сумка прослужит длительное время, а вещи внутри нее будут защищены от снега, дождя, пыли.
  3. Надежные крепления. Липучки со временем могут потерять свои свойства, поэтому либо придется их периодически менять, либо выбирать модели с ремнями.
  4. Наличие ручек для переноски. Являются удобной опцией, которая упростит жизнь при возникновении необходимости нести багаж в руках.
  5. Дополнительные секции. Обеспечат порядок в сумке, увеличат вместительность аксессуара.
  6. Простота доступа к внутреннему пространству. Желательно, чтобы у аксессуара были удобные клапаны, карманы и другие элементы.
  7. Возможность крепления не только на руль, но и раму.

Наличие светоотражающих полос обязательно, так как в ночное время они обеспечивают безопасность на дороге. К некоторым моделям велосумок нужно отдельно покупать фиксаторы, так как их нет в комплекте.

Сумка на руль с креплением в виде фастексов

Крепления-липучки

Крепления-ремни

Универсальные крепление на руль и раму велосипеда

Велосумка с ручкой для переноски

Популярные модели

Интересные подходы к улучшению велосипеда как оптимального средства передвижения и перевозки необходимых вещей привели к созданию разных велосумок. Они отличаются по способу крепежа, объему, материалу изготовления. Чаще всего изделия рассчитаны как на женщин, так и на мужчин, без разделения по половому признаку.

Велосипедные сумки от Cyclotech являются брендом Спортмастера, производятся в Тайване. Изготовленные из влагостойкого полиэстера аксессуары предназначены для перевозки мелких вещей, оснащены светоотражающими элементами и крепятся с помощью липучек. Сумки имеют один отдел, но во внешней части есть дополнительный сетчатый карман. Особенность моделей – есть удлинитель для наушников. Цена составляет примерно 800 рублей.

Голландская марка New Looxs выпускает строгие, простые велосумки. Компактные изделия быстро крепятся на руль. Они изготовлены из влагоотталкивающего полиэстера, служат много лет. Бренд выпускает модели для мужчин, женщин, простых городских прогулок, профессиональных долгих путешествий. Отличительные особенности: съемный ремень для ношения на плече, светоотражающие элементы. Средняя стоимость сумок – 4000 рублей.

Lift Off выпустил несколько моделей универсальных и удобных сумок для велосипедистов. В продаже представлены женские и мужские варианты трех разных цветов (белого, серого и черного). Аксессуары изготовлены из качественной итальянской кожи. Прикрепляются к рулю с помощью стальных кронштейнов и магнитов. Цена на такие модели составляет около 10 000 рублей и выше. Компания планирует выпуск изделий из брезента.

Аксессуары Shield от Thule продуманы до мелочей, имеют специальные крепления для мобильного телефона, планшета, камеры или фонарика. Конструкция изделий проста, безопасна. Сумки Thule изготовлены из качественных материалов. Жара, дождь, холод, солнце, длительное путешествие по бездорожью – ничто не сможет повредить вещи и испортить поездку. Цена такого удовольствия составляет около 7 000 рублей.

Аксессуары Walnut Studio изготавливаются из кожи. Модели имеют оригинальный дизайн, цилиндрическую форму, бывают разных расцветок. Стоят около 3 000 рублей.

Модели Carl and Rose также имеют цилиндрическую форму и подходят как для мужчин, так и для женщин. Стильные аксессуары из винила выпускаются в красном, оранжевом, черном и сером цветах. Ремешки позволяют не только крепить сумку к велосипеду, но и носить ее с собой. Окрас молнии на изделии можно подобрать под цвет рамы транспортного средства. Цена – 2 500 рублей.

Надежные, прочные сумки Carradice уже зарекомендовали себя на рынке. В Соединенном Королевстве данная фирма получила высшую награду за достижения в бизнесе, стабильное увеличение продаж путем экспорта. Изделия сшиты из брезента, который отличается износостойкостью, защищает от влаги. При каких-либо повреждениях аксессуары легко чинятся с помощью клея или простой иголки с ниткой. Изделия представлены в стиле ретро. Стоимость – более 5 000 рублей.

Фирменная сумка Shield от Thule

Shield от Thule

Сумка на руль велосипеда Walnut Studio

Walnut Studio

Сумка на руль велосипеда – это идеальное средство для транспортировки важных в дороге вещей. Такие аксессуары гарантируют сохранность и защиту содержимого. Главное – чтобы они были изготовлены из качественных материалов, фурнитуры, чтобы выдержать езду в любых условиях.

Видео


Как сделать велобаул своими руками

Самодельные сумки для велосипеда

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Велобаул своими руками

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Изготовление самодельного велобаула из полиэстера

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Изготовление самодельный сумки для велосипеда

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

Самодельный велобаул из полиэстера

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

Жидкое полимерное покрытие Plasti Dip

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

Изготовление креплений для велобаула

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Велобаул на заднем багажнике велосипеда

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Самодельный велобаул на переднее колесо

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Самодельная сумка на переднее колесо велосипеда

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Самодельная сумка на задний багажник велосипеда

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

Механизм крепления велобаула на велосипед

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

Ручка на заднем велобауле

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Велобаул после обработки полимерным покрытием Plasti Dip

Заключение.

Самодельные передний и задний велобаулы

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Велосумки на руль, на раму, подседельная сумка для велосипеда

С приходом тепла человек активизируется, проявляя интерес к поездкам на природу. Нередко для вылазок используется двухколесный механический транспорт – велосипед. Но как поступить в том случае, если Вам необходимо взять с собой достаточно много вещей, иметь под рукой все необходимое? Ответ достаточно прост: приобретите велосипедную сумку, которая подойдет для размещения мобильного телефона, планшетного ПК, gps навигатора для велосипеда, ключей, велосипедного инструмента, музыкального плеера и т. п. Велосипедные аксессуары могут быть различными, обустраиваться в разных зонах велосипеда. Поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты обустройства сумочек на двухколесном транспорте.

  • Содержание статьи:

Topeak Wedge Micro: велосумка под седло

Подседельная велосумка Topeak Wedge Micro

Подседельная сумка Topeak Wedge Micro .

Course Duet Master Wide: описание велосипедной сумки на руль для смартфона

Велосумка Course Duet Master Wide на руль для смартфона

Сумка на руль Course Duet Master Wide .

Сумка имеет отделения для мобильного устройства, для которых предназначена. Компактные размеры не указывают на размещение исключительно небольшого смартфона, так как современные мобильные аппараты представляют собой устройства с экранами значительных диаметров. Предусмотрено большое отделение для хранения различного рода мелочей. Прозрачное окно для смартфона с функцией касания позволяет эксплуатировать мобильный аппарат во время движения. Имеется в конструкции велосипедного атрибута 3 фиксирующих ремня (для размещения на руле или выносе).

Roswheel Phone Bag: велосумка под раму

Велосумка Roswheel Phone Bag для рамы

Сумка для рамы Roswheel Phone Bag .

Как сделать велосипедную сумку самому?

С течением прогресса количество приспособлений и устройств стремительно растет, а поэтому велосипедному туристу приходится обзаводиться дополнительными аксессуарами – небольшими сумками под раму, на руль или под седло. Многообразие таких атрибутов на рынке велосипедных товаров поражает воображение, ставя покупателя перед сложным выбором. Поэтому Вы всегда можете избавить себя от необходимости кропотливого выбора, сделав сумку самостоятельно. Ниже будет представлен алгоритм работы по пошиву велосипедной сумочки, куда можно будет положить несколько бутербродов, мобильное устройство, плеер или другие небольшие предметы. Для этого понадобится обзавестись некоторыми материалами, инструментами.

Инструменты и материалы:

  • подходящий размер ткани (в зависимости от размеров будущего аксессуара);
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • липучки.

Теперь для лучшего восприятия представляем Вашему вниманию небольшую последовательность действий, которая приведет к конечной цели – собственноручному производству компактной сумки для велосипедного туризма.

  1. возьмите ткань, вырежьте три части: квадрат, прямоугольный кусок с ширины, идентичной квадрату и длиной в два раза больше, полоску шириной 10 сантиментов, длиной, равной длине трех сторон квадрата;
  2. следом берется квадрат, к нему пришивается полоска (полоска должна обворачивать квадратную часть ткани с 3 сторон);
  3. сторона квадратного участка ткани, где приспособлена полоска, должна оказаться верхней частью сумки;
  4. следом за этим шагом понадобится взять прямоугольный кусок ткани, пришить к длинной полоске (к свободной её стороне), что пришита к квадрату;
  5. пришивать следует так, чтобы край прямоугольной части ткани, который не пришивается к длинной полоске, находился сверху сумки;
  6. теперь можно приступать к приспособлению липучек, две из которых будут располагаться сверху, а одна – сбоку (для рамы велосипеда);
  7. на клапане сумки также должны иметь место липучки, так как без участия этого элемента сумка не будет надежно закрываться.

В зависимости от того, что Вы планируете транспортировать в дорожной сумочке для велосипеда, следует выбирать ткань. Так, для перевозки дорогих, увесистых вещей (мобильного телефона, ключей) рекомендуется использовать прочную, толстую ткань. Для бутербродов сгодится легкая, простая альтернатива.

Как выбрать велосипедную сумку для смартфона?

Современное многообразие ассортимента сумочек для велосипедных туристов способно поражать, ставя Вас перед выбором. Смартфоны имеются у многих велосипедистов, поскольку нередко приходятся им необходимыми для прокладки маршрутов, совершения впечатляющих фотоснимков, общения с другими представителями группы и достижения других целей. Перед тем как выбрать велосипедную сумку, понадобится понимать возможности, предлагаемые производителями.

  • защита от дождевых капель;
  • свободные карманы;
  • надежный фиксатор для рамы;
  • возможность адаптации под любой велосипед;
  • специализированное отверстие для наушников;
  • прозрачное окно для манипуляций со смартфоном;
  • доступность всех функций телефона или коммуникатора;
  • различные цветовые решения;
  • удобная застежка, позволяющая быстро доставать содержимое.

Принимая к вниманию набор полезных характеристик, которыми должна обладать современная сумка-чехол для мобильного устройства велосипедиста, стоит осуществлять выбор в пользу определенной модели. Не забывайте о надежности материала, из которого пошит велосипедный атрибут (о качестве сумок нередко дают понять отзывы и комментарии пользователей). Емкость предмета выбирается в зависимости от размеров мобильного оборудования, которое Вы планируете транспортировать с собой в поездке.

Часть 1

ПИК99 - производство велорюкзаков, велосумок, палаток, спальников

Велопоход предъявляет серьезные требования к упаковке и размещению багажа на велосипеде. В отличие от обычных покатушек, где можно ехать с любым завалявшимся в кладовке заплечником (разумеется, специальные велосипедные модели гораздо удобнее), рюкзак или сумки для велопохода имеют специфическую конструкцию, подходящую только для велосипеда.

Хороший велосипедный рюкзак или сумка разрабатывается и дорабатывается по ходу производства с учетом требований велотуристов, нередко и сами конструкторы активно ездят в велопоходы. Поэтому самые распространенные в среде велотуристов модели снаряжения (достаточно взглянуть на полки магазинов в вашем городе) — нередко еще и самые удобные для своих задач. Однако разные модели снаряжения предназначены для различных стилей туризма: одни больше подходят для велопутешествий по гладким европейским дорожкам, другие — для покорения обычных российских просторов, третьи — для специфических стилей туризма, где велосипед едет на своем владельце, а не наоборот.

В этой статье мы расскажем начинающим велотуристам о различных способах перевозки багажа в велопоходах (включая двух-трехдневные походы выходного дня — ПВД), рассмотрим отличительные черты различных видов сумок и рюкзаков, а также неявные особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке, чтобы не остаться недовольным обновкой.

Итак, существует три основных способа перевозки вещей в велопоходе :

  • Заплечный рюкзак (часто в сочетании с небольшими сумками, рассредоточенными по велосипеду).
  • Боковые сумки на багажнике.
  • Монообъемный велорюкзак (так называемые велоштаны или велобаул) на багажнике.

Заплечный рюкзак — для минималистов

На самом деле, в серьезных велопоходах этот способ применяется редко из-за ограниченной грузоподъемности спины велосипедиста. Средний велосипедист может возить на спине в течение длительного времени не более 10 кг без чрезмерной усталости и риска для здоровья. В отличие от пеших туристов, у велосипедиста вся масса рюкзака приходится непосредственно на спину (а не на пояс и бедра), поэтому возить на себе получается в несколько раз меньше груза.

Начинающие велотуристы нередко пытаются в первые походы возить груз на спине, однако это принципиально неправильно. Новичок с большим туристическим рюкзаком на спине изнывает под тяжестью груза, но при этом часто не имеет при себе действительно нужных ему вещей. Безусловно, перенос груза на багажник позволил бы ему получать удовольствие от поездки, а не боли в спине и быстро накапливающуюся усталость.

Таким образом, в походах и ПВД груз возят на спине на постоянной основе лишь обладатели аскетичного сверхлегкого снаряжения, для которых вдобавок крайне важны ходовые качества велосипеда. Проще говоря, речь здесь идет про быстрые походы в спортивном темпе (нередко — с сопровождением или ночевками под крышей). Обычно для этого используются заплечники объемом до 30 литров, иногда — крупные велосипедные модели.

Нередко часть груза размещается в нескольких небольших сумках, равномерно рассредоточенных по велосипеду (внутри треугольника рамы, под седлом, на руле, на консольном багажнике). Это позволяет разгрузить спину без существенного влияния на поведение велосипеда.

Надо отметить, что обычные велотуристы при возможности стараются максимально разгрузить спину, поскольку даже 5 кг груза на спине существенно увеличивают усталость ездока, способствуют быстрому затеканию «пятой точки», а в жаркую погоду ухудшают вентиляцию спины. Чаще на спине возят необходимый минимум вещей, а большую часть — грузят на багажник(и).

Влияние багажа на динамику велосипеда

В следующих разделах речь пойдет о перевозке большей части вещей на багажнике велосипеда. Но вначале необходимо напомнить о том, как изменится поведение велосипеда после закрепления на нём 10-30 кг груза.

Итак, в первую очередь, большой вес рюкзака отражается на динамике велосипеда — разгон и езда в гору происходят медленнее и отнимают гораздо больше сил. Если в тяжелом походе снять рюкзак, то поначалу покажется, что велосипед хочет выпрыгнуть из-под ездока. Поэтому в велопоходах крайне желательно иметь тяговитые передаточные отношения трансмиссии — для комфортного заезда в горки рекомендуется передача 22-32 для 26-дюймовых горных велосипедов и 22-36 для гибридов и найнеров.

Далее, при подъеме в гору сильно чувствуется смещение центра тяжести назад — уже на 10 % подъемах по грунтовым дорогам переднее колесо норовит оторваться от земли, а на 15 % подъемах появляется реальный риск опрокидывания велосипеда. Для решения проблем со смещенным центром тяжести велосипеда можно переносить часть груза вперед, в подрульную сумку или на передний багажник.

Груз на багажнике усложняет преодоление участков, где велосипед нельзя катить, — приходится снимать багаж и либо преодолевать препятствие в две ходки, либо нести рюкзак на спине, а велосипед — под мышкой. Второй опции лишены пользователи боковых сумок, для переноски всех вещей в одну ходку им приходится заниматься увязыванием 2-4 сумок в один большой и неудобный куль.

Поскольку вес рюкзака обычно сконцентрирован на заднем колесе, велосипед становится менее стабильным при движении по прямой. Если колеса низкого качества или слабо накачаны (сзади требуется давление не меньше 3 атм), на плохих дорогах возрастает риск повреждения обода или покрышки. Естественно, багажник тоже страдает — массовые алюминиевые модели рассчитаны лишь на 15-25 кг (а на плохих дорогах — и того меньше). Если же используется передний багажник, то велосипед теряет в маневренности из-за большой инерции при повороте руля, поэтому при езде по бездорожью передний багажник обычно не используется, да и при необходимости разгрузить велосипед проблем становится в 2 раза больше.

В некоторых случаях на большой скорости тяжело нагруженный велосипед может войти в колебания с увеличивающейся амплитудой, что в конечном счете может привести к вылету с трассы. Поэтому на сильно нагруженном велосипеде нельзя ездить слишком быстро даже по хорошим дорогам. В среднем, опасный диапазон скоростей начинается от 50 км/ч.

Важно понимать, что груз на багажнике — «мёртвый», он ухудшает поведение велосипеда. Неудивительно, что любители быстрой езды негативно относятся к перевозке груза на багажнике. В то же время, груз на теле велосипедиста не оказывает негативного влияния на динамику, зато увеличивает усталость, а в теплое время года — еще и заставляет страдать от жары.

Справедливости ради, заметим, что у велосипеда с тяжелым рюкзаком есть и преимущества по сравнению с порожним:

  • Велосипед идет гораздо мягче, тяжелый груз демпфирует вибрации и удары на колесе. Это также заметно и при перевозке груза на переднем багажнике.
  • Нет риска перевернуться через руль — можно безбоязненно тормозить передним тормозом.
  • При езде вне дорог большая инерция помогает брать препятствия с наката, уменьшается риск того, что велосипед неожиданно остановится.
  • Наконец, езда на тяжелом велосипеде — это хорошая тренировка выносливости.

Боковые сумки на багажнике — европейский стиль

Боковые сумки — чисто западное ноу-хау, идеально подходящее для западного стиля велотуризма, заключающегося в длительных велопутешествиях по хорошим дорогам.

Типичный западный туристический велосипед оснащается багажниками на переднем и заднем колесах, на каждом багажнике висят по 2 боковых сумки, дополнительно на заднем багажнике сверху привязаны эспандерами палатка и большая герма с вещами (а то и две). Часто всё это дополняется большим кофром на руле и еще несколькими сумками, рассредоточенными по раме, не считая 2-8 бутылок для воды в специальных держателях на раме и вилке. Груз, для которого не хватило места, размещают в велоприцепе, но это уже тема для отдельного разговора.

Описание конструкции

Боковые сумки изготавливаются из различных видов ткани (как промокаемых, так и водостойких) на жестком или полужестком основании, прилегающем к багажнику. Сумки имеют небольшой объем, в диапазоне 15-25 литров каждая, зато на велосипеде их можно закрепить до 4 штук.

Небольшие размеры сумок позволяют выполнять их из прочной непромокаемой ткани (тезы), обеспечивающей полную защиту от любого дождя, а иногда (если сумка закрывается скруткой) — и от полного погружения под воду. Однако использование такой ткани существенно увеличивает массу и стоимость сумок.

Недорогие российские сумки обычно крепятся к багажнику стропами со скобами-трехщелёвками. Такое крепление весьма надежное, но простота установки и снятия сумок страдает — это занимает много времени. Кстати, для простоты можно связать сумки стропами между собой и перебросить через багажник, закрепив их эспандером.

Сумки западных производителей используют пластиковые и металлические крючки для подвешивания за багажник, часто в сочетании с пластиковым основанием сумки и быстрозажимным механизмом. Это крепление гораздо удобнее, но качество фурнитуры играет важнейшую роль — некачественный крепеж просто развалится посреди похода, оставив незадачливого туриста с неудобным кульком в руках. Кроме того, пластиковое основание жестко ограничивает объем сумки, не позволяя набивать ее до отказа, как мягкую модель.

Из дополнительных аксессуаров промышленность предлагает для боковых сумок верхний кофр (превращающий конструкцию в подобие велоштанов из 3 частей), подвеску для превращения сумки в заплечный рюкзак, плечевые ремни, вкладыши для ноутбука, замок с ключом и крепление для фляги с водой.

Достоинства

В чем преимущества боковых сумок? Они позволяют гибко адаптироваться под количество возимого багажа. Например, в покатушку можно взять одну сумку, в ПВД — две, в многодневный поход — четыре, а не поместившиеся вещи положить сверху на багажник. Если же у вас вообще нет багажа, это тоже не проблема — сумки можно возить пустыми.

Кроме того, боковые сумки имеют достаточно жесткую конструкцию и крепятся независимо друг от друга, а это значит, что их можно загружать как угодно владельцу, без оглядки на какие бы то ни было правила балансировки груза. Также несколько объемов упрощают поиск нужной вещи, когда не требуется переворачивать все вещи вверх дном, чтобы найти мелочевку, запрятанную на самом дне.

Стоит также отметить, что боковые сумки могут быть закреплены очень низко, что улучшает стабильность велосипеда при езде. Большинство передних багажников рассчитано именно на такое сверхнизкое размещение сумок (lowrider). Сумки можно без проблем вешать даже на самые маленькие и куцые багажнички, тогда как велоштаны требуют достаточно крупного багажника с защитой спиц.

Помимо всего перечисленного, качественные дорогие сумки позволяют в походе полностью выключить голову из процесса сбора вещей: накидал вещей в сумку как попало, повесил ее на крючки двумя движениями, а даже если пойдет дождь, то не беда — сумка непромокаемая.

Недостатки

(Фото Екатерины Костюхиной — турист уже не первый день волочит свой велопоезд по Исландии)

Однако у российских велотуристов боковые сумки практически не используются. Почему? Здесь необходимо вспомнить, что западные велотуристы предпочитают длительные велопутешествия по качественным дорогам (в частности, по самым жирным дорогам на карте), тогда как в России хорошие дороги — нередко еще и самые опасные для нашего брата, да и в целом любителей плохих дорог в России гораздо больше. Также большинство велотуристов в течение года много ездит в ПВД с активным использованием электричек, дизелей и другого подобного транспорта.

Так вот, важнейший недостаток боковых сумок — сложность переноски отдельно от велосипеда. Если вам необходимо запрыгнуть в транспорт, перетащить велосипед по непроезжаемой дороге или через брод, то каждую велосумку потребуется снять, перенести их отдельно от велосипеда, затем вернуться за самим велосипедом, и в конце — навьючить багаж обратно. Это неудобно, занимает много времени, да и в целом велосумки не так удобно носить в руках (по сравнению с велобаулом за спиной), а в сочетании с велосипедом под мышкой — практически невозможно без кустарного увязывания сумок в один кулёк.

Еще один недостаток велосумок — их небольшой объем при достаточно большой собственной массе. Если поездка занимает больше пары дней, западный велотурист вынужден ставить передний багажник и увеличивать количество сумок до четырёх (дополняя по вкусу кофрами на руль или даже велоприцепом). Это делает их переноску еще неудобнее, управляемость велосипеда на плохой дороге дополнительно ухудшается, «мёртвая» масса (сумки + багажники) растет. Например, 4 непромокаемых сумки общим объемом 80 литров весят 4 килограмма — как два 85-литровых монообъемных рюкзака с дождевыми чехлами.

Российские туристы при пользовании сумками обычно все же стараются не ставить передний багажник, а не помещающиеся в сумки вещи (палатка, вещи в герме и коврик) крепят сверху на багажнике. Однако на плохих дорогах с кустами и камнями упаковка палатки и герма долго не проживут.

Наконец, последняя проблема у боковых сумок — высокая требовательность к качеству фурнитуры, на которую приходится вся масса багажа (в частности, при использовании крючков или аналогичных зажимов). Вариант фатальной поломки посреди похода здесь совершенно реален, не считая особо качественных и крайне дорогих западных сумок, а также сумок с простым крепежом на стропах и трехщелёвках.

Мы много говорим про дорогие сумки, однако у читателя возникает вопрос: насколько дорогие? Отвечаем: стоимость 4 сумок Ortlieb и 2 багажников Tubus для них начинается от 500 долларов.

Вердикт

Для чего же нужны боковые сумки в российских условиях? В первую очередь, для перевозки небольшого количества багажа, который уже не вмещается в мелкие 2-8-литровые сумки, а в заплечнике везти не хочется.

Можно взять всего одну сумку, повесив ее с той стороны, где вы обычно идете, когда катите велосипед (если повесить одну сумку с противоположной стороны от себя, она будет наклонять велосипед так, что он будет постоянно лезть в ноги). Если ваш багаж достаточно легкий, боковую сумку даже не нужно будет снимать с велосипеда при переноске. Также боковые сумки совершенно спокойно можно возить в пустом виде, чего нельзя сказать о велоштанах.

Особенно полезны боковые сумки для обладателей складных велосипедов — одиночная сумка не будет мешать складыванию, что очень удобно при посадке в транспорт или по приходу на работу (любые верхние сумки и велоштаны необходимо снимать, когда складываете велосипед). А из-за коротких задних перьев и маленьких багажников у складных велосипедов даже маленький велобаул будут свешиваться вперед и мешать крутить педали, тогда как с боковыми сумками такой проблемы нет.

Источники:

https://sumki.guru/dlya-sporta/168-na-rul-velosipeda
http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-svoimi-rukami-sdelat-velobaul-sumku-na-bagazhnik-velosipeda.html
https://velosipedinfo.ru/sumka-dlya-velosipeda
https://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html