Какой самый хороший горный велосипед

Содержание скрыть

Горные велосипеды – как сделать правильный выбор

Горные велосипеды – самые распространенные и универсальные представители среди всех разновидностей велосипедов. Такую популярность данный класс приобрел из-за комбинации в себе таких немаловажных особенностей как хорошая проходимость, повышенная надежность и комфортная езда практически по любому дорожному покрытию. В данной статье мы подробно остановимся на вопросах как правильно выбрать горный велосипед, расскажем, как купить недорогой, но в то же время качественный байк, который будет идеально подходить именно для Вас.

Определяемся для чего он нам нужен

Для того чтобы правильно выбрать горный велосипед нам прежде всего необходимо разобраться как Вы будете его использовать, а именно ареал его применения. Это нам поможет определить вид маунтинбайка, который подойдет для той или иной местности, что в свою очередь обеспечит нам оптимальный выбор цена – качество. Как писалось выше, спектр применения горных велосипедов очень широк, но мы постарались разделить все возможные варианты на 3 группы.

Горные велосипеды для загородных велопрогулок и ежедневных поездок по городу

Для непродолжительных велопрогулок в парке или за городом отлично подойдут хардтейлы (hard tail) начального уровня. Они обладают достаточным запасом прочности, а главное низкой ценой. Если у Вас не так уж и много денег, то это вид придется Вам по душе.

Бюджетный хардтеил

Если Ваш бюджет потянет двухподвес, то это поможет добавить больше комфорта в передвижение на велосипеде по ухабам и кочкам, что очень актуально глядя на качество дорожного покрытия.

Двухподвес

Хочу заострить внимание, что мы бы не советовали Вам сразу покупать очень дорогие модели. Для начала следует взять горный велосипед в начальном ценовом сегменте. Во-первых, его будет вполне достаточно для езды, как по городу, так и за его приделами, во-вторых, если Вы вдруг не втянетесь в передвижение на двух колесах, недорогой велосипед не так сильно ударит по Вашему карману. В-третьих, покупка первого велосипеда – это всегда огромный риск сделать не правильный выбор. Например, не угадали с размером рамы, или ее геометрия Вам не подошла. Поэтому выбираем недорогой, пробуем, а дальше определяемся, достаточно ли нам начального уровня.

К горным велосипедам для ежедневного передвижения по городу все вышеперечисленное так же относиться. Единственное, что можно обратить внимание на модели, в комплект которых входят велокрылья и велобагажник. Хотя данные аксессуары можно будет докупить отдельно (советуем обратить внимание на статью о разновидностях велобагажников).

Горный велосипед для туризма

Для велотуризма самым оптимальным вариантом считается хардтейл в средней ценовой категории. Почему хардтейл, а ни, например – двухподвес? Все очень просто. Основной причиной является сложность, даже практически – невозможность, установки полноценного велобагажника. А, как Вам известно, при туризме на велосипеде перевозятся порой огромные грузы. Это является главной причиной, хотя и не единственной. К второстепенным проблемам можно отнести более сложную конструкцию двухподвеса относительно хардтейла, что ухудшает ремонтопригодность в полевых условиях. Ну и напоследок можно добавить, что чем жестче конструкция, тем легче крутить педали, а это немаловажно при поездках на большие расстояния. Думаю не нужно объяснять, что при использовании заднего амортизатора жесткость уменьшается.

Горный велосипед для туризма

Второй вопрос – а почему же тогда средний ценовой сегмент, а не ТОП? Объясняется это тем, что ТОПовые варианты комплектуются хотя и более качественными деталями, но и более редкими. При велопутешествиях на дальние расстояния очень важно чтобы каждую деталь Вашего велосипеда, при выходе ее из строя, можно было легко найти в веломагазинах даже самых захудалых поселков.

Даунхилл для экстремальных спусков с горы

Ну, с данной категорией все очень просто. Здесь следует применять ТОП варианты двухподвесов с усиленными узлами и компонентами. Данный вид горных велосипедов очень дорогой и поэтому советуется к покупке только профессиональным райдерам. Хотелось бы отметить, что даже если Вы и обладаете достаточным бюджетом, и Вам не жалко денег на такой велосипед, комфортно кататься в прогулочном стиле вряд ли получится. Даунхилл зачастую имеет значительный вес для обеспечения повышенной прочности. Поэтому выбираем его исключительно для экстремальных покатушек с горы.

Велосипед для даунхилла

Определяемся с компонентами велосипеда

Компоненты велосипеда, такие как трансмиссия, тормозная система, обода и прочее являются следующим пунктов при выборе горного велосипеда. Следует обращать особое внимание на фирменные детали, которые позволят использовать Ваш велосипед очень продолжительное время без поломок. Но у каждой медали есть и обратная сторона – это цена. Далее мы попробуем максимально кратко сделать оптимальный выбор по критерию цена-качество по каждому из узлов велосипеда.

Рама велосипеда – это как скелет для человека. Поэтому основными критериями при выборе являются три параметра: прочность, цена, вес. Основными материалами для производства рам используются: сталь, алюминий, карбон. Далее в виде таблички мы рассмотрим их плюсы и минусы.

ПрочностьЛегкостьЦена
Стальпрочнаятяжелаяочень дешевая
Алюминийменее прочнаялегкаядешевая
Карбонпрочнаяочень легкаядорогая

Самым распространенным вариантом является алюминиевая рама, т.к. она является нечто средним между остальными ее конкурентами. Ее мы и советуем Вам при выборе горного велосипеда.

Трансмиссия

Качественная трансмиссия нужна для обеспечения плавной, легкой и эффективной передачи энергии от вращения педалей в движение Вашего вела. Особенно это важно для горных велосипедов, где необходимо иметь возможность вовремя понизить передачу, при подъеме в гору, и повысить – при спуске. Здесь все просто. Есть две фирмы — главных конкурента, которые занимаются производством переключателей скоростей и других компонентов трансмиссии. Это Shimano и SRAM. Как у одной, так и у другой фирмы все переключатели разделяются на уровни, которые отличаются качеством и ценой. Ниже мы приведем табличку этих компонентов. Естественно, чем выше уровень, тем больше цена.

Таблица уровней трансмиссии Shimano и Sram

Здесь так же мы советуем присмотреться к середнячкам как у Shimano (Acera, Alivio, Deore), так и SRAM (X3-X5).

Тормоза

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности при езде на горном велосипеде. На данный момент популярностью пользуются три вида тормозов: V-brake, дисковые механические, дисковые гидравлические.

V-brakeМеханический дисковый тормозГидравлический дисковый тормоз

Здесь мы так же определим основные требования к данному узлу нашего велосипеда: качество торможения, ремонтопригодность, цена. И составим табличку.

Качество торможенияРемонтопригодностьЦена
V-brakeхорошеевысокаянизкая
Дисковые мех.хорошеесредняясредняя
Дисковые гидр.очень хорошеенизкаявысокая

Какую тормозную систему купить – Ваш личный выбор. Единственное, чтобы мы не советовали – дисковые механические. На опыте использования они показали себя хуже всего. А в остальном все зависит от бюджета и способа применения велосипеда (например, для долгих велопоходов лучше использовать V-brake, т.к. проще ремонт, а при агрессивной езде лучше подойдет гидравлика).

Амортизаторы

Долго думал, как вкратце рассказать о выборе амортизаторов, ведь тема настолько обширная, что, пожалуй, придется по ней сделать отдельную статью. Передняя амортизационная вилка велосипеда бывает следующих видов:

  1. Пружинная. Абсолютно бесполезный хлам. Очень часто устанавливается на так называемые «Ашан-байки».
  2. Пружинно-эластомерная. Самый бюджетный вариант, который хоть как-то работает.
  3. Воздушные. Хорошо работают, но страдают быстрым износом.
  4. Масляно-воздушные, масляно-пружинные. Хорошие, но от того и довольно дорогие. Используются на ТОПовых горных велосипедах.

Так же следует обратить внимание на возможные регулировочные способности велосипедных вилок, например, настройка жесткости или полная блокировка (органы управления могут находиться как на самой вилке, так и вынесенными на руль). Для горного велосипеда следует выбирать вилку ходом от 100 мм и выше.

Что же можно посоветовать: выбирайте амортизационную вилку максимально дорогую, которую потянет Ваш бюджет. Следует оговориться, что это не должно идти в ущерб остальным компонентам горного велосипеда.

Колеса горного велосипеда

Стандартом диаметра велосипедного колеса долгое время считались 26 дюймовые колеса, но сейчас производители решили разнообразить выбор и представили еще два новых стандарта: 27,5 и 29 (найнеры) дюймов. Какой Вам выбрать смотрите сами. На 26 дюймовые колеса проще найти запчасти, а на 29 – лучший накат и комфортная езда, хотя страдает маневренность. Можете выбирать как один, так и другой, а вот 27,5 дюймов особо не прижились, по крайней мере, на территории СНГ. Поэтому с ними могут возникнуть некоторые проблемы при покупке покрышек, камер, спиц.

Покрышки. Чем шире покрышка и крупней протектор, тем лучше проходимость (здесь следует сказать «Спасибо КЭП»), но от этого страдает накат. Другими словами, по грязи Вам будет ездить хорошо, а вот по асфальтированным дорогам на вездеходной покрышке ехать тяжелее. Выбор зависит от местности, где Вы собираетесь кататься.

Важным моментом при выборе горного велосипеда является наличие двойного или тройного обода. Так же смотрим на материал, из которого он сделан. Предпочтительней алюминиевые обода, которые легкие и имеют достаточную прочность.

Ну, а остальные компоненты, такие как грипсы, педали, седло…, выбирайте смело на свой вкус.

Выбираем горный велосипед по росту

При заказе велосипеда через интернет-магазин Вас попросят указать размер рамы. Чтобы Вы не растерялись, ниже мы приложим таблицу ростовок. Этот параметр, при выборе велосипеда, является очень критичным. Ведь неверно выбранный размер, приводит к быстрому уставанию и дискомфорту при езде.

Ростовка

Советы по выбору велосипеда в магазине

Если вы покупаете свой велосипед не онлайн, а по месту то это приводит, как следствие, к тому, что он Вам обходится немного дороже, но зато дает возможность все детально рассмотреть, попробовать, и подробно расспросить. Очень важно перед покупкой (после того как вы определились с размером рамы) попробовать прокатиться на наиболее понравившихся вариантах (около 10 минут). Это позволит Вам четко определить какая геометрия подходит именно для Вас.

Дополнительные советы

При покупке велосипеда не выбирайте безызвестные бренды китайского происхождения. Они могут не только подвести в дороге неожиданной поломкой, но и нанести травмы вашему организму. Всегда следует присматриваться к качественным горным велосипедам от известных фирм производителей велосипедов: KONA, Kellys, Cannondale, Bergamont, Cube, Trek, GT, Specialized, Giant, Merida, Skott, Author, Bianchi и другие.

Как и у любого товара, цена горных велосипедов немного меняется в зависимости сезона. Поэтому если вы хотите немного сэкономить, то велосипед следует покупать осенью или зимой, когда цена на них падает, особенно в канун новогодних праздников, когда можно попасть на какие-нибудь скидки.

У каждой фирмы горных велосипедов есть свои модельные ряды, которые обновляются каждый год. Это не значит, что велосипед 2015 года хуже, чем его собрат 2016 года выпуска. Поэтому, для экономии денег можно купить прошлогоднюю модель, которая будет немного дешевле.

Если Вы не обладаете достаточным бюджетом, но хотите купить велосипед среднего или высокого уровней, то можно присмотреться к б/у моделям, например, из Германии или других стран. Среди них довольно часто попадаются хорошие и не дорогие горные велосипеды.

Заключение

Вот и все основные принципы, которые Вам следует учесть при выборе качественного и в то же время недорогого горного велосипеда. Не нужно торопиться и перед покупкой следует пересмотреть характеристики всех возможных вариантов велосипедов в данном ценовом сегменте. Удачи при выборе и приятных велопрогулок.

Как выбрать хороший горный велосипед?

горный велосипед

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

  • стиль катания,
  • стоимость,
  • ростовка,
  • дизайн.

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Тур-байк

Тур-байк выдерживает и такое

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Кросс-кантри

Кросс-кантри – самый быстрый внедорожник

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

РазмерДюймыСантиметры
Большой22”55.8
Больше среднего20”50.8
Средний18”45.7
Маленький16”40.6
Очень маленький14”35.4

Примерная подборка велосипеда по росту:

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 — 178
20175 — 185
22185 — 190

Далее 24 – рост 200 см и выше.

Размер рамы подбирается и в зависимости от типа велосипеда – хардтейла или двухподвеса. Для байка с одним амортизатором подбор к высоте рамы идентичен общим рекомендациям с разницей в +/- 5 см. Для велосипеда с двумя амортизаторами высота соответствует:

  1. Низкой – при 15.5”.
  2. Средней – 17.5”.
  3. Высокой – для рамы в 19.5”.
  4. Очень высокой – при 21.5”.

Дизайн – немаловажная характеристика при покупке велосипеда, особенно для девушки. Велосипед должен быть стильно оформлен, выглядеть презентабельно и даже подчеркивать достоинства своего хозяина.

Правила выбора мужской модели

Кроме роста, велосипед должен максимально соответствовать физиологическим особенностям мужчины.

горный мужской байк

Мужской вариант: продолговатая наклонная рама с прямой трубой, узкое седло, агрессивный дизайн

Основные параметры, которые помогут выбрать правильный велосипед:

  • свободная стойка,
  • выпрямленная нога,
  • длина рамы.

Примерка начинается со свободной стойки. Для этого необходимо ровно поставить велосипед между ног. Минимальное расстояние до верхней трубы рамы должно быть 4 – 5 см, но лучше иметь запас до 7 – 10 см. Почему нельзя брать «впритык», ведь седло итак располагается выше. Все дело в том, что могут возникнуть экстренные ситуации: резкое торможение или соскок с велосипеда на ходу. Чтобы избежать травмы, необходимо свободное расстояние, которое и обеспечит свободная стойка.

Размер велосипеда можно подобрать не только теоретически по справочным данным. Так, например, хорошо работает формула, где нужно знать длину ног. Высота ноги (в см) делится на 0.56, а затем умножается на 2.54.

Если рама подобрана правильно, тогда приступаем к регулировке высоты седла. Оно должно располагаться таким образом, чтобы нога на педали в низшем положении была почти выпрямлена, при этом обе ноги смогли бы свободно достать до земли. Неверно выбранная высота рамы не даст возможности отрегулировать седло как нужно.

стойки для проверки соответствия

Свободная стойка (слева) и прямая нога (справа). Велосипед подобран правильно

Обращаем внимание на длину рамы. Стандартное расстояние от руля до седла должно уже без регулировки обеспечить примерную посадку. Если приходится сильно горбиться или же откидывать спину назад даже на начальном этапе, стоит перейти на другой размер.

И еще рекомендации по ростовке: взрослому человеку худощавого телосложения больше подойдут большие размеры рамы, а полному – низкие модели.

Как правильно выбрать женский МТБ

Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.

женский МТБ

Хоть нечасто, но встретить такое можно

Выбор женского маунти по критериям:

  • подбор велосипедной рамы по росту;
  • заниженная и укороченная рама;
  • небольшой вес.

Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.

Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.

Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.

МТБ для женщин

Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет

Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!

В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.

Самые надёжные велосипеды

надёжный велосипед

Все хотят купить себе такой байк, который прослужил бы своему владельцу как можно больше. Но чем дальше уходят современные технологии и экономические законы, тем меньше служит новая техника. Именно долговечность является решающим фактором при выборе нового байка для многих современных велосипедистов. Поэтому узнать какие велосипеды самые надежные лучше перед покупкой.

Какой велосипед прослужит дольше всего

Многие бывалые райдеры отмечают надежность и долговечность великов прошлого столетия. Поспорить с ними едва ли получится. Сейчас на руках у энтузиастов и простых любителей раритета огромное количество единиц советских велосипедов, которые до сих пор функционируют.

раритет

Существует два секрета долговечности этих великов:

  1. Качество сборки.
  2. Простота устройства.

Раньше, несмотря на отсутствие компьютерных технологий и современных цехов, качество деталей и сборки велосипедов были очень хорошее. Возможно, дело в отношении людей к своей работе либо в качестве материалов. Сегодня компьютерные технологии позволяют просчитывать все мелочи, и на выходе получать качественные модели. Но это касается только дорогих велосипедов. Бюджетные байки создаются на дешевом оборудовании и с минимальными расчетами. Из-за этого дешевые велики часто ломаются.

Самым главным является простота устройства. Все логично: чем меньше деталей и сложных узлов, тем меньше шанс, что что-то сломается. Даже у скоростных велосипедов, которые изготавливались раньше, трансмиссия была достаточно простой. Синглспиды и в основном ломались только после физических повреждений.

Сегодня качество велосипедов зависит от тех же критериев. Потому, можно сказать, что самыми надежными являются синглспиды от зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят денег на производстве. Получается, если нужен велосипед, который будет служить верой и правдой не один сезон, то лучше всего сделать выбор в пользу городского синглспида, с жесткой вилкой и ободными тормозами. Это самое простое устройство велосипеда.

Какой городской байк прослужит дольше всего

Городской велосипед должен быть не только компактным и практичным, но и надежным. С одной стороны, ситибайки не подвержены чрезвычайным нагрузкам, как горные или экстремальные, с другой – складной замок должен выдерживать систематическое складывание и раскладывание велосипеда. Лучшими складными великами считается продукция бренда Shulz. При создании этих байков основатели компании опирались на свой собственный опыт и советовались с велосипедистами и инженерами. Поэтому они знают, как создать практичный и надежный байк.

Что касается обычных городских великов, то лучше всего обратить внимание на продукцию Schwinn. В каталоге этого бренда большой выбор круизеров, комфортных и городских велосипедов. Компания на протяжении более, чем 20 лет отличается высоким качеством и надежностью своих творений.

ситибайк

Что касается трансмиссии ситибайков, то меньше всего проблем будет с великами с одной скоростью. Если нужен велик с несколькими скоростями, то лучше сделать выбор в пользу планетарных втулок. Они обойдутся дороже обычных, но зато и прослужат дольше. А вот выбирать самые дешевые классические переключатели лучше не стоит. Они будут требовать систематической настройки, а после первого сезона и вовсе могут отказаться нормально функционировать.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Важно!
Велобренды создают только рамы. Все остальные комплектующие используются абсолютно всеми компаниями.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора. Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей. Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам.

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

горный

Комплектующие

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание при выборе надежного горного велосипеда – это амортизационная вилка. Например, такой бренд, как Zoom, отличается очень низким качеством продукции, которая, мало того, что быстро выходит из строя, но еще и зачастую не функционирует нормально с самого начала. Если нужна надежная и долговечная вилка, то стоит выбирать из каталогов Fox, Rock Shox или хотя бы SR Suntour.

Если взять модель с плохой трансмиссией, то удовольствия от езды не видать. Скорости будут слетать, перескакивать, плохо переключаться. В мире горных байков существует два лидера в этой сфере: японский Shimano и американский Sram. Эти компании разрабатывают самые лучшие переключатели, и другие элементы трансмиссии для велосипедов.

Надежные тормоза производят те же бренды: Sram и Shimano. Кроме них, можно сделать выбор в пользу Hope и Avid. Эти бренды менее популярны, но не означает, что они поставляют плохие тормозные системы.

Шоссе

Многие бренды поставляют шоссейные велосипеды. Только вот далеко не каждый специализируется на них. Если нужен качественный шоссер, то лучше делать выбор в пользу профилированных брендов. Так, например, отличным вариантом будут байки от итальянской компании Bianchi. В этих велосипедах прекрасно все: начиная от качества комплектующих, заканчивая изысканным внешним видом. Компания производит широкий перечень комплектующих для шоссейников, которые устанавливают на свою продукцию. Эта компания входит в рейтинг лучших брендов, поставляющих на рынок гоночные модели велосипедов.

шоссейный

Следующая фирма, надежность байков которой ценят велосипедисты – это BMC. Существует одноименная команда, которая славится неплохим выступлением на этапах Тур де Франс и других почетных многодневок. Поскольку инженеры активно советуются с действующими спортсменами, им удается создавать действительно надежные и качественные байки, которые позволяют спортсменам ехать без остановки сотни километров, превозмогая себя.

Экстремальные

В экстремальных дисциплинах надежность байка важна как нигде. Поскольку если велосипед сломается во время выполнения трюка, то это может стоить райдеру здоровья или даже жизни. Экстремалы всегда тщательно подходят к выбору своего велосипеда.

Что касается такой дисциплины, как BMX, то стоит обратить внимание на бренд Haro. Это компания одна из самых популярных среди других конкурентов. Среди широкого ассортимента не получится найти низкокачественную модель, которая не отвечала бы требованиям безопасности.

Что касается стрита и детра, то выбор байков от Haro широк в этой велосипедной нише. Кроме этого заслуживают уважение велосипеды Specialized. Инженерам компании получилось сделать легкие, но в то же время очень прочные и надежные байки. Благодаря соревновательной линейке P от Specialized, множеству райдеров удалось добиться высоких результатов на мировых соревнованиях.

Подростковые и детские

Выбор детских или подростковых не должен вызвать много сложностей. Многие дети в силу своего возраста еще не совсем понимают про правила пользования скоростной трансмиссией. Поэтому лучшим вариантом для начала будет синглспид за редким исключением. Что касается брендов, то практически все велосипеды этой категории мало чем друг от друга отличаются. В этом случае не стоит переплачивать за бренд. Чтобы купить надежный детский или подростковый велик, достаточно не делать выбор в пользу китайских моделей.

Так, например, байки от Stels или Stark отлично подойдут для знакомства с велосипедами и овладению базовыми навыками. Те, кто не хочет ездить на городском велике, могут покататься на велосипедах с горной геометрией, но одной скоростью.

детский

Правила выбора надежного велосипеда

Чтобы стать обладателем надежного байка, достаточно следовать ряду правил. В первую очередь, необходимо определиться со стилем езды и использовать определенную модель только под конкретный стиль. Каким бы качественным и надежным ни был байк, при неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя.

Перед покупкой стоит прошерстить сайты и форумы в поисках достоверных отзывов о качестве великов и их комплектующих. Благодаря современным технологиям не составит найти исчерпывающую информацию о той или иной модели, а так же отзывы велосипедистов.

Всегда необходимо тщательно осматривать покупку. Особое внимание стоит обратить на дефекты в области сварных швов. Если качество сварки будет низкое, то ни о какой надежности велосипеда не может идти и речи.

Не надо жадничать, ведь скупой платит дважды. Если приобрести очень дешевый байк, то придется сильно тратиться на ремонт и покупку новых комплектующих. В конце концов, это надоест и финалом будет покупка нормального велосипеда. Так почему бы сразу не начать с последнего и сохранить свое личное время и нервы? С другой стороны, недорогой байк для велопрогулок может прослужить намного дольше люксового велосипеда.

Совет!
Главное помнить, что правильный уход может значительно продлить срок службы железного коня.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale. Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour. Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Самые лучшие велосипедные бренды и их рейтинг

выставка велосипедов

Рейтинги всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Опыт и история

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

реклама байка (середина XX века)

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Общая таблица

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

    .
  1. Merida.
  2. Cube. .
  3. Giant.
  4. Specialized.
  5. Schwinn.
  6. GT.
  7. Author.
  8. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

МестоБрендАссортиментКачествоОпытДоступностьИтого
1GT81010937
2Merida876930
3Stels10541029
4Specialized51010429
5Cube686828
6Giant1064828
7Author886628
8Forward10441028
9Schwinn41010327
10TREK676625

Немного о производителях

Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.

Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

GT

Merida

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Merida

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.

Stels

К слову, это велосипеды Stels

Specialized

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.

Specialized

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Cube

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Giant

Author

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Forward

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Forward

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Заключение

Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.

В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.

Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.

Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров.

бренды велосипедов

байк российского производства

байк американского производства

Комментарии

Андрей 27 января, 2018 — 15:02

Бред. Forward очень качественные велики по сравнению со Stels(были и тот и тот).

комсомолец 5 февраля, 2018 — 23:42

Ну-ну!Я их собирал,и STELS и FORWARD и STARK и ATOM,и STELS здесь самый оптимальный по категории цена/качество.А хуже FORWARD только Ашан-байки :WELS,RAVELIN,STINGER,NEXT,TOP GEAR-и иже с ними — вот это полное . STELS тоже не космос,но если махнуть каретку и заднее колесо и дебильные покрышки ,то можно катать.

Руслан 8 февраля, 2018 — 15:35

Trek — «Опыт — 6», ахаха, c 1976 они велы делают. СМИ — мусор

Ол 4 мая, 2018 — 22:24

STELS и FORWARD и STARK и ATOM — как заведено у нас на рынке это мусорного качества металлолом с одного завода китая под видом разных «успешных» российских производителей, которые в РФ в лучшем случае проходят стадию «закрутили два болта, навернули две гайки». Китай китай китай. Был есть и будет, нет никакого успешного российского производства, никому оно не нужно и не выгодно, «потому что гладиолус».

Иннокнтий 9 октября, 2019 — 05:01

Вы иностранный агент, опять врёте, у Stels есть производство в России, 4 года езжу на их велосипеде и всё нормально.

Влад 5 мая, 2018 — 21:41

Немного не понятен обзор. Но есть ключи которые открывают взгляд с другой стороны рынка. Катался на треке, бтвине ,стелсе,форварде,джамусе из всех что то есть свое лучшее ,если говорить про качество и экономию денег тогда форвард за 15000 можно хороший велосипед купить ,а если есть деньги переплатить 5000 тогда можно взять заграничный бренд ,только обвес самый бюджетный ставят ,про стелс молчу ,его даже не получится улучшить. Трек в плане улучшений подходит

статистика-сама. 7 июня, 2018 — 10:30

Рейтинг лучших велосипедов ГДЕ?? стелс = стингер= шатл, это уже велосипед ? )))
Список хороших велосипедных брендов
Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи
Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте
Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого
Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды
Colnago — топовые итальянские шоссейники
Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену
Cube — чистокровный немец, качество на высоте
Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня
Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели
Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки
Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество
Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом
GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США
Ghost — качество и безопасность
Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt
Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване
Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки
Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных
KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков
Kona — катит отлично, канадский бренд
Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка
Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия
Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее
Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами
Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок
Santa Cruz — достойный американский бренд
Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность
Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек
Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы
Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам
Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед
Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом
Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

Алиса 1 августа, 2018 — 14:00

Спасибо, вот это хорошая статистика)
А в статье сравнивают в основном Жигули, запорожец и узбекскую Дэу. Глупо считать серьезным плюсом возможность «купить прямо сейчас». Вопрос все-таки в целях. Это не пицца для студенческого перекуса, это такое же долгосрочное вложение, как машина и недвижимость. Если выбрал,подкопил и приобрел хороший вел, будешь много лет кататься и радоваться. А металлолом на колесах только желание продолжать отобьет

Алексей 23 февраля, 2019 — 11:54

Ты даёшь список хороших велосипедных брендов или список всех велобрендов, которые знаешь? если первое, то зачем сюда Stels вплёл, хотя в самом начале его хаешь по чём зря?
Merida, как, впрочем, и все остальные бренды с огромным модельным рядом — слишком большой разброс в качестве. Есть и элитные модели, по качеству и технологиям не уступающие тому же Specialized (например, Merida Scultura 9000 LTD), а есть и откровенное УГ, по качеству как Stels, но раза в 1,5-2 дороже (GT Laguna, например).

Александр 9 октября, 2019 — 05:06

Вы, месье Влад, ни разу не шофёр и не можете объективно оценивать велосипеды Stels. Очень прочная рама, выдержала множество препятствий, шины отличные, руль легко управляется. Можно ставить любые тормоза.

Сергей 19 февраля, 2020 — 15:32

Адекватный человек, мало-мальски сталкивающийся с велотемой никогда не купит Стелс и ему подобные форварды и штерны-стингеры.

руслан 9 марта, 2020 — 23:01

Катаюсь на стелсе уж не помню сколько. Ребенок успел вырасти. Все родное . В полном восторге. Кому интересно могут приехать и убедится. Дам проехать)))))

SoloBiker 18 января, 2021 — 14:25

Информация во многом устарела.
Очень заметна явная направленность на продвижение марки Стелс и явно неэтичном обливании грязью его основного конкуpента Форвард(((.
В настоящий момент уровень качества Форвард — намного выше и , с учетом богатого модельного ряда на любой(уже!) кошелёк, а также дочерние марки Формат и Бэр Байк.
Формат и Форвард давно поменялись местами.
Не реклама.
Езжу на всем. Давно и быстро.

Источники:

https://era-sports.ru/sport/velosport/gornye-velosipedy-kak-sdelat-pravilnyj-vybor.html
https://velofans.ru/vibor/kak-vybrat-horoshiy-gornyy-velosiped
https://velofans.ru/vibor/samye-nadyozhnye-velosipedy
https://velofans.ru/vibor/samye-luchshie-velosipednye-brendy-reyting