Сумка на руль велосипеда своими руками
Сказ о том, как на велике Сумкина-Баггинза умный лоб вырос .
Проверенную временем и дорогами сумку для руля велосипеда шьет известная китайская компания «Roswheel». Однако в Китае полно и других швецов – чем же растревожила мою душу именно эта модель?
Ко многим моделям «Roswheel» традиционно делает полужесткие вкладыши из кожзаменителя. По цвету и свойствам материал очень напоминает родную отечественную кирзу, знакомую многим по армейской обуви. «Roswheel»-овская кирза толще и жестче обувной, прочих отличий я не заметил.
Именно кирзовые вкладыши выгодно выделяют эту сумку «Roswheel» от прочих:
— сумка надежно защищает находящиеся в ней вещи от соприкосновения с окружающими предметами. Например, можно смело набрать в эту сумку придорожных спелых и сочных фруктов (в т.ч. и таких нежных, как абрикосы), без боязни, что вынос руля или поклажа на багажнике превратит фрукты в месиво;
— всегда вероятные местные повреждения основной ткани (из-за трения о вынос руля, трубу рамы, багажник или о багажную резинку) не приводят к опасности потери содержимого – под тканью находится прочный и толстый вкладыш, который повредить не так-то просто — сквозной дырки не возникает;
— сумка хорошо держит форму и при ношении на плече.
Для ношения на плече сумка комплектуется длинным ремнем, который я не применяю, т.к. задуманный алгоритм применения «припарковал велик-отстегнул сумку, вышел на парковку-пристегнул сумку» для туристического велосипеда неприменим – очень много у велотуриста поклажи, и чаще всего поручить охрану велосипеда никому нельзя.
А т.к. поклажи много, то одной такой сумки для велотуриста мало. И начал я множить количество этих сумок, выигрывая их поштучно на аукционе Ebay. При этом пришлось вмешаться в конструкцию руля, чтобы иметь возможность разместить на руле 3 (три) сумки:
— нашел конус-вынос с разъемным хомутом;
— вварил в U–образный руль дополнительную поперечину, напоминающую лоб.
И получился не просто руль, а «руль Сумкина-Баггинза». Выпуклый «лоб» не дает сумкам свободы ездить по рулю, и может служить ручкой или опорой при манипуляциях с великом.
Возможно, подобная комбинация и продается, но мне оказалось проще модернизировать руль своими силами.
Когда вся конструкция в сборе, и все сумки развешены по местам, то становятся заметными отличия оригинальных сумок «Roswheel»-а от подделки (да-да-да, первой появилась у меня именно такая).
У оригинальных сумок:
— все швы закрыты бейкой;
— имеется именное тиснение на подкладке;
— в швы вложены именные ярлычки;
— пуллеры (тянучки) бегунков молний тоже украшены именем фирмы;
— имя фирмы вплавлено, а не вышито.
Внешним различием все и ограничивается – поддельная сумка прослужила мне верой и правдой уже несколько лет, и еще обладает заметным ресурсом. Самая главная деталь – кирзовый вкладыш – не получила вообще никаких повреждений, хотя я некоторое время и возил в сумке велоинструменты. Я уверен, что у вкладыша есть все шансы пережить саму сумку.
Сейчас в 3-ех сумках есть 9 закрытых отделений, в которых лежит примерно 6 литров всякой всячины.
На второй день велопохода, как я заметил, вырабатывается привычка к расположению мелких предметов, и ошибок в поиске у меня не возникает.
-моему, удобнее возить мелочь таким способом, чем подолгу искать ее в глубине рюкзака-штанов.
На этой степени комфорта – 3 сумки на руле – я и остановился. Пользоваться мелочью стало гораздо удобнее, велосипед стал загружаться более равномерно – нагрузка на заднее колесо снизилась. Момент инерции при рулении остается терпимым, т.к. мелочевка нетяжелая и сосредоточена вблизи оси вращения. При переноске велосипеда на плече, с велика, как и прежде, приходится снимать только штаны (которые, естественно, полегчали на вес мелочи) – баланс улучшился и для такого способа перемещения.
В общем, обозреваемая сумка «Roswheel» является редким исключением из правила, что «для лучшего удовлетворения индивидуальных потребностей, в любой серийной вещи можно что-то улучшить» – нечего в сумке переделывать, «Roswheel» все по уму сделал!
Правило, конечно, сработало рикошетом – появился улучшенный руль Сумкина-Баггинза – вот такое волшебное действие «Roswheel»!
В знак благодарности за мой обзор, прошу читателей-велотуристов показать, «как я размещаю багаж на руле».
Вопросы и ответы Никому не нужна автолюлька? Продаю.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка. Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара.
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Способы креплений велосипедных сумок
Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.
На раму
Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).
Вообще существует два вида таких вело сумок:
- Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
- На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.
Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.
На руль
Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.
Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.
С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.
Под седло
Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).
Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.
К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.
Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.
На багажник
Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.
Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?
Стоимость и где купить?
Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.
Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:
- regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
- https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
- https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
- http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.
Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.
Как сделать велосипедную сумку своими руками
Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.
Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.
Отзывы
Какой дополнительный вес можно перевозить в сумке на велосипеде
Вес, который можно перевозить на велосипеде, зависит от двух факторов. Это сам байк и вес велосипедиста. На велосипеде средней прочности, человеку, весящему менее 70 килограмм можно перевозить груз достигающий собственного вес.
Людям с большим весом не рекомендуется перевозить более 30 килограмм. Есть большой риск, повредить обода и покрышки. В случае если рама складная, то вес груза должен быть не более 15 килограмм.
Велосипедные сумки очень различаются между собой, и каждый может найти себе этот аксессуар по вкусу.
Велосумка багажник на переднее колесо велосипеда
Каждый, кто увлекается велотуризмом знает, что без велосумки на багажник весьма трудно в походах. Можно ездить с рюкзаком, но при длительных поездках возникает ощутимая нагрузка на спину, со временем начинают натираться и ныть плечи. У меня на велосипеде уже есть задние велобаулы. Но хорошего много не бывает и я решил сделать дополнительно велосумку багажник на переднее колесо велосипеда.
Решил не покупать его, а обойтись своими силами. Вот что из этого получилось.
Крепление багажника к колесу
Сначала нужно сделать стойку — крепление к переднему колесу.
Для этого мне понадобилось:
Рама донор у меня была стальная, поэтому стойка немного тяжеловатая. Но это не критично. У кого есть на примете алюминиевые трубки, вполне можно их использовать. Для начала срезал со старой рамы два пера, удалил все проушины, крепления для тросиков. Оставил только голые трубки.
Для крепления багажника к передней вилке велосипеда решил использовать две точки: одна на оси колеса, другая – за проушину переднего тормоза. Получилось весьма надёжно и крепко, а также центр тяжести велобаула будет низко, что положительно скажется на управляемости. Пластины вырезал углошлифовальной машинкой (в народе – болгаркой) из листа металла, который нашёл в сарае. Зафиксировал правильное положение, отметил места соединения трубок с пластинами. Это ответственный этап, ошибаться не следует. Лучше сразу прихватить детали клещами, чтобы они не сместились. Приварил электросваркой.
Затем просверлил в пластинах отверстия для крепления на велосипедную вилку. Предварительная сборка показала, что я не ошибся. Соединил эти две детали трубкой, проходящей над крылом колеса. Её просто согнул в дугу об дерево и приварил. Болтовое соединение использовать не стал, показалось что будет не надёжно.
Последний этап – покраска. Красил чёрной краской из обычного баллончика в три слоя с промежуточной сушкой. Вот фото, уже готового багажника. Десять килограмм вполне выдерживает. На переднее колесо большую нагрузку и не нужно, а то может потеряться управляемость.
Часть 1
Велопоход предъявляет серьезные требования к упаковке и размещению багажа на велосипеде. В отличие от обычных покатушек, где можно ехать с любым завалявшимся в кладовке заплечником (разумеется, специальные велосипедные модели гораздо удобнее), рюкзак или сумки для велопохода имеют специфическую конструкцию, подходящую только для велосипеда.
Хороший велосипедный рюкзак или сумка разрабатывается и дорабатывается по ходу производства с учетом требований велотуристов, нередко и сами конструкторы активно ездят в велопоходы. Поэтому самые распространенные в среде велотуристов модели снаряжения (достаточно взглянуть на полки магазинов в вашем городе) — нередко еще и самые удобные для своих задач. Однако разные модели снаряжения предназначены для различных стилей туризма: одни больше подходят для велопутешествий по гладким европейским дорожкам, другие — для покорения обычных российских просторов, третьи — для специфических стилей туризма, где велосипед едет на своем владельце, а не наоборот.
В этой статье мы расскажем начинающим велотуристам о различных способах перевозки багажа в велопоходах (включая двух-трехдневные походы выходного дня — ПВД), рассмотрим отличительные черты различных видов сумок и рюкзаков, а также неявные особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке, чтобы не остаться недовольным обновкой.
Итак, существует три основных способа перевозки вещей в велопоходе :
- Заплечный рюкзак (часто в сочетании с небольшими сумками, рассредоточенными по велосипеду).
- Боковые сумки на багажнике.
- Монообъемный велорюкзак (так называемые велоштаны или велобаул) на багажнике.
Заплечный рюкзак — для минималистов
На самом деле, в серьезных велопоходах этот способ применяется редко из-за ограниченной грузоподъемности спины велосипедиста. Средний велосипедист может возить на спине в течение длительного времени не более 10 кг без чрезмерной усталости и риска для здоровья. В отличие от пеших туристов, у велосипедиста вся масса рюкзака приходится непосредственно на спину (а не на пояс и бедра), поэтому возить на себе получается в несколько раз меньше груза.
Начинающие велотуристы нередко пытаются в первые походы возить груз на спине, однако это принципиально неправильно. Новичок с большим туристическим рюкзаком на спине изнывает под тяжестью груза, но при этом часто не имеет при себе действительно нужных ему вещей. Безусловно, перенос груза на багажник позволил бы ему получать удовольствие от поездки, а не боли в спине и быстро накапливающуюся усталость.
Таким образом, в походах и ПВД груз возят на спине на постоянной основе лишь обладатели аскетичного сверхлегкого снаряжения, для которых вдобавок крайне важны ходовые качества велосипеда. Проще говоря, речь здесь идет про быстрые походы в спортивном темпе (нередко — с сопровождением или ночевками под крышей). Обычно для этого используются заплечники объемом до 30 литров, иногда — крупные велосипедные модели.
Нередко часть груза размещается в нескольких небольших сумках, равномерно рассредоточенных по велосипеду (внутри треугольника рамы, под седлом, на руле, на консольном багажнике). Это позволяет разгрузить спину без существенного влияния на поведение велосипеда.
Надо отметить, что обычные велотуристы при возможности стараются максимально разгрузить спину, поскольку даже 5 кг груза на спине существенно увеличивают усталость ездока, способствуют быстрому затеканию «пятой точки», а в жаркую погоду ухудшают вентиляцию спины. Чаще на спине возят необходимый минимум вещей, а большую часть — грузят на багажник(и).
Влияние багажа на динамику велосипеда
В следующих разделах речь пойдет о перевозке большей части вещей на багажнике велосипеда. Но вначале необходимо напомнить о том, как изменится поведение велосипеда после закрепления на нём 10-30 кг груза.
Итак, в первую очередь, большой вес рюкзака отражается на динамике велосипеда — разгон и езда в гору происходят медленнее и отнимают гораздо больше сил. Если в тяжелом походе снять рюкзак, то поначалу покажется, что велосипед хочет выпрыгнуть из-под ездока. Поэтому в велопоходах крайне желательно иметь тяговитые передаточные отношения трансмиссии — для комфортного заезда в горки рекомендуется передача 22-32 для 26-дюймовых горных велосипедов и 22-36 для гибридов и найнеров.
Далее, при подъеме в гору сильно чувствуется смещение центра тяжести назад — уже на 10 % подъемах по грунтовым дорогам переднее колесо норовит оторваться от земли, а на 15 % подъемах появляется реальный риск опрокидывания велосипеда. Для решения проблем со смещенным центром тяжести велосипеда можно переносить часть груза вперед, в подрульную сумку или на передний багажник.
Груз на багажнике усложняет преодоление участков, где велосипед нельзя катить, — приходится снимать багаж и либо преодолевать препятствие в две ходки, либо нести рюкзак на спине, а велосипед — под мышкой. Второй опции лишены пользователи боковых сумок, для переноски всех вещей в одну ходку им приходится заниматься увязыванием 2-4 сумок в один большой и неудобный куль.
Поскольку вес рюкзака обычно сконцентрирован на заднем колесе, велосипед становится менее стабильным при движении по прямой. Если колеса низкого качества или слабо накачаны (сзади требуется давление не меньше 3 атм), на плохих дорогах возрастает риск повреждения обода или покрышки. Естественно, багажник тоже страдает — массовые алюминиевые модели рассчитаны лишь на 15-25 кг (а на плохих дорогах — и того меньше). Если же используется передний багажник, то велосипед теряет в маневренности из-за большой инерции при повороте руля, поэтому при езде по бездорожью передний багажник обычно не используется, да и при необходимости разгрузить велосипед проблем становится в 2 раза больше.
В некоторых случаях на большой скорости тяжело нагруженный велосипед может войти в колебания с увеличивающейся амплитудой, что в конечном счете может привести к вылету с трассы. Поэтому на сильно нагруженном велосипеде нельзя ездить слишком быстро даже по хорошим дорогам. В среднем, опасный диапазон скоростей начинается от 50 км/ч.
Важно понимать, что груз на багажнике — «мёртвый», он ухудшает поведение велосипеда. Неудивительно, что любители быстрой езды негативно относятся к перевозке груза на багажнике. В то же время, груз на теле велосипедиста не оказывает негативного влияния на динамику, зато увеличивает усталость, а в теплое время года — еще и заставляет страдать от жары.
Справедливости ради, заметим, что у велосипеда с тяжелым рюкзаком есть и преимущества по сравнению с порожним:
- Велосипед идет гораздо мягче, тяжелый груз демпфирует вибрации и удары на колесе. Это также заметно и при перевозке груза на переднем багажнике.
- Нет риска перевернуться через руль — можно безбоязненно тормозить передним тормозом.
- При езде вне дорог большая инерция помогает брать препятствия с наката, уменьшается риск того, что велосипед неожиданно остановится.
- Наконец, езда на тяжелом велосипеде — это хорошая тренировка выносливости.
Боковые сумки на багажнике — европейский стиль
Боковые сумки — чисто западное ноу-хау, идеально подходящее для западного стиля велотуризма, заключающегося в длительных велопутешествиях по хорошим дорогам.
Типичный западный туристический велосипед оснащается багажниками на переднем и заднем колесах, на каждом багажнике висят по 2 боковых сумки, дополнительно на заднем багажнике сверху привязаны эспандерами палатка и большая герма с вещами (а то и две). Часто всё это дополняется большим кофром на руле и еще несколькими сумками, рассредоточенными по раме, не считая 2-8 бутылок для воды в специальных держателях на раме и вилке. Груз, для которого не хватило места, размещают в велоприцепе, но это уже тема для отдельного разговора.
Описание конструкции
Боковые сумки изготавливаются из различных видов ткани (как промокаемых, так и водостойких) на жестком или полужестком основании, прилегающем к багажнику. Сумки имеют небольшой объем, в диапазоне 15-25 литров каждая, зато на велосипеде их можно закрепить до 4 штук.
Небольшие размеры сумок позволяют выполнять их из прочной непромокаемой ткани (тезы), обеспечивающей полную защиту от любого дождя, а иногда (если сумка закрывается скруткой) — и от полного погружения под воду. Однако использование такой ткани существенно увеличивает массу и стоимость сумок.
Недорогие российские сумки обычно крепятся к багажнику стропами со скобами-трехщелёвками. Такое крепление весьма надежное, но простота установки и снятия сумок страдает — это занимает много времени. Кстати, для простоты можно связать сумки стропами между собой и перебросить через багажник, закрепив их эспандером.
Сумки западных производителей используют пластиковые и металлические крючки для подвешивания за багажник, часто в сочетании с пластиковым основанием сумки и быстрозажимным механизмом. Это крепление гораздо удобнее, но качество фурнитуры играет важнейшую роль — некачественный крепеж просто развалится посреди похода, оставив незадачливого туриста с неудобным кульком в руках. Кроме того, пластиковое основание жестко ограничивает объем сумки, не позволяя набивать ее до отказа, как мягкую модель.
Из дополнительных аксессуаров промышленность предлагает для боковых сумок верхний кофр (превращающий конструкцию в подобие велоштанов из 3 частей), подвеску для превращения сумки в заплечный рюкзак, плечевые ремни, вкладыши для ноутбука, замок с ключом и крепление для фляги с водой.
Достоинства
В чем преимущества боковых сумок? Они позволяют гибко адаптироваться под количество возимого багажа. Например, в покатушку можно взять одну сумку, в ПВД — две, в многодневный поход — четыре, а не поместившиеся вещи положить сверху на багажник. Если же у вас вообще нет багажа, это тоже не проблема — сумки можно возить пустыми.
Кроме того, боковые сумки имеют достаточно жесткую конструкцию и крепятся независимо друг от друга, а это значит, что их можно загружать как угодно владельцу, без оглядки на какие бы то ни было правила балансировки груза. Также несколько объемов упрощают поиск нужной вещи, когда не требуется переворачивать все вещи вверх дном, чтобы найти мелочевку, запрятанную на самом дне.
Стоит также отметить, что боковые сумки могут быть закреплены очень низко, что улучшает стабильность велосипеда при езде. Большинство передних багажников рассчитано именно на такое сверхнизкое размещение сумок (lowrider). Сумки можно без проблем вешать даже на самые маленькие и куцые багажнички, тогда как велоштаны требуют достаточно крупного багажника с защитой спиц.
Помимо всего перечисленного, качественные дорогие сумки позволяют в походе полностью выключить голову из процесса сбора вещей: накидал вещей в сумку как попало, повесил ее на крючки двумя движениями, а даже если пойдет дождь, то не беда — сумка непромокаемая.
Недостатки
(Фото Екатерины Костюхиной — турист уже не первый день волочит свой велопоезд по Исландии)
Однако у российских велотуристов боковые сумки практически не используются. Почему? Здесь необходимо вспомнить, что западные велотуристы предпочитают длительные велопутешествия по качественным дорогам (в частности, по самым жирным дорогам на карте), тогда как в России хорошие дороги — нередко еще и самые опасные для нашего брата, да и в целом любителей плохих дорог в России гораздо больше. Также большинство велотуристов в течение года много ездит в ПВД с активным использованием электричек, дизелей и другого подобного транспорта.
Так вот, важнейший недостаток боковых сумок — сложность переноски отдельно от велосипеда. Если вам необходимо запрыгнуть в транспорт, перетащить велосипед по непроезжаемой дороге или через брод, то каждую велосумку потребуется снять, перенести их отдельно от велосипеда, затем вернуться за самим велосипедом, и в конце — навьючить багаж обратно. Это неудобно, занимает много времени, да и в целом велосумки не так удобно носить в руках (по сравнению с велобаулом за спиной), а в сочетании с велосипедом под мышкой — практически невозможно без кустарного увязывания сумок в один кулёк.
Еще один недостаток велосумок — их небольшой объем при достаточно большой собственной массе. Если поездка занимает больше пары дней, западный велотурист вынужден ставить передний багажник и увеличивать количество сумок до четырёх (дополняя по вкусу кофрами на руль или даже велоприцепом). Это делает их переноску еще неудобнее, управляемость велосипеда на плохой дороге дополнительно ухудшается, «мёртвая» масса (сумки + багажники) растет. Например, 4 непромокаемых сумки общим объемом 80 литров весят 4 килограмма — как два 85-литровых монообъемных рюкзака с дождевыми чехлами.
Российские туристы при пользовании сумками обычно все же стараются не ставить передний багажник, а не помещающиеся в сумки вещи (палатка, вещи в герме и коврик) крепят сверху на багажнике. Однако на плохих дорогах с кустами и камнями упаковка палатки и герма долго не проживут.
Наконец, последняя проблема у боковых сумок — высокая требовательность к качеству фурнитуры, на которую приходится вся масса багажа (в частности, при использовании крючков или аналогичных зажимов). Вариант фатальной поломки посреди похода здесь совершенно реален, не считая особо качественных и крайне дорогих западных сумок, а также сумок с простым крепежом на стропах и трехщелёвках.
Мы много говорим про дорогие сумки, однако у читателя возникает вопрос: насколько дорогие? Отвечаем: стоимость 4 сумок Ortlieb и 2 багажников Tubus для них начинается от 500 долларов.
Вердикт
Для чего же нужны боковые сумки в российских условиях? В первую очередь, для перевозки небольшого количества багажа, который уже не вмещается в мелкие 2-8-литровые сумки, а в заплечнике везти не хочется.
Можно взять всего одну сумку, повесив ее с той стороны, где вы обычно идете, когда катите велосипед (если повесить одну сумку с противоположной стороны от себя, она будет наклонять велосипед так, что он будет постоянно лезть в ноги). Если ваш багаж достаточно легкий, боковую сумку даже не нужно будет снимать с велосипеда при переноске. Также боковые сумки совершенно спокойно можно возить в пустом виде, чего нельзя сказать о велоштанах.
Особенно полезны боковые сумки для обладателей складных велосипедов — одиночная сумка не будет мешать складыванию, что очень удобно при посадке в транспорт или по приходу на работу (любые верхние сумки и велоштаны необходимо снимать, когда складываете велосипед). А из-за коротких задних перьев и маленьких багажников у складных велосипедов даже маленький велобаул будут свешиваться вперед и мешать крутить педали, тогда как с боковыми сумками такой проблемы нет.
Сумки на велосипед своими руками
Как перевозить вещи на велосипеде? Ответов много и они разные. Мы ответим на этот вопрос по-своему, рассказом о личном опыте перевозки вещей. Наши идеи помогут вам посмотреть изнутри на поход без багажника и прикоснуться к легкоходству.
Что предлагают вам большинство производителей снаряжения для перевоза вещей на велосипеде? Это велобаулы, объемом от 45 до 120 литров, установленные на багажник. Да, нельзя не согласиться, что большинство «классических» велотуристов со всех стран мира выбирают именно этот способ провоза багажа.
НО, мы не классические велотуристы и стремимся к легкоходству, то есть к облегчению веса багажа и компактному его размещению. В этом ключе багаж помещается в подседельной сумке большой вместительности и других небольших сумках на велосипеде.
Использование много разных велосумок вместо одного баула на багажнике получает все большую популярность и называется байкпакинг. И это здорово! Ведь проникнувшись идеями легкоходства, путешественник берет меньше ненужных вещей, а значит едет дальше, быстрее и больше может увидеть. Давайте наслаждаться открывающимися перед нами возможностями!
Всегда ли можно обойтись без багажника?
Почти всегда.
Для поездок по Родине или за рубеж, длительностью от двух дней до пары месяцев он не нужен. Конечно, мы говорим о поездках дикарями, с жизнью в палатке, о поездках с каждодневным движением вперед, о поездках летом, осенью, весной и даже зимой. Ведь именно для такого образа путешествия мы выбрали подседельную сумку и ни разу не разочаровались в своем выборе.
Когда же без багажника с баулом не обойтись?
В походах, где предстоит отсутствие цивилизации более чем на неделю, иногда и при меньшем сроке. Согласитесь, даже сложно найти, как это можно забраться с велосипедами в такие дебри, чтобы не встречать ни одного магазина целую неделю. Скорость велосипедиста значительно выше пешехода, как не крути, а магазин где-то в зоне досягаемости. А значит, зачем тянуть на себе припасы еды на весь велопоход, если здесь, в ближайшем магазине, можно всегда пополнить запасы провизии?
Без багажника сложно обойтись и при поездах в пустынной местности, где с водой и дровами большие проблемы, а значит приходится везти на велосипеде воду и топливо на все автономные дни.
Осталось выяснить, собираетесь ли вы в такой технически сложный поход. Можно проездить всю походную жизнь на велосипеде, весьма насыщенно, с посещением множества стран и горных массивов и ни разу не столкнуться с необходимостью прикрепить к велосипеду багажник. Собственно, когда мы ехали по пустыням Израиля, увешанные бутылками воды на пару дней автонома — нам не потребовался багажник.
Философия укладывания вещей у нас следующая:
- Все что НЕ нужно сегодня вплоть до вечера лежит в подседельной сумке. Это палатка или гамак, спальник, велочехол, запас еды, теплая одежда на привал, сменное белье и прочее
- Все что может понадобиться в течение дня – укладывается в рюкзак за плечи либо в нарамную сумку (другие велосумки). Это перекус, документы, деньги, водозащита, аптечка, костровые вещи
Что в этом привлекательного? Нет багажника, который вечно ломается и много весит. Нет необходимости снимать груз с велосипеда при погрузке в поезд/автобус и преодолении препятствий. Все вещи лежат на своих местах, нужные – под рукой. Подробнее плюсы и минусы велобаулов и подседельных сумок рассмотрены в статье: «Подседельная сумка или велобаул?».
А теперь давайте рассмотрим каждый элемент нашей экипировки отдельно.
ПОДСЕДЕЛЬНАЯ СУМКА
Первой моей подседельной сумкой были вещи, сложенные в целлофановый пакет и прикрепленные к подседельному штырю кружевной ленточкой. Потом ажурная лента заменилась багажной утяжкой. А со временем появилась настоящая подседельная сумка из ткани. Сумки бывают различного объема (10-35 л). Я для себя выбрала подседельную сумку на 15 литров – этого достаточно, чтобы перевозить зимний спальник, велочехол, теплую жилетку или пуховик, более мне и не надо. Парни в моей компании перевозят больше вещей, поэтому объем их сумок от 25 до 30 литров.
Для одиночного путешественника оптимальный комплект вещей в подседельной сумке – это гамак, спальник, велочехол и другие не нужные в течение дня вещи. Для путешествующих компанией в сумку можно разместить: палатку (без дуг), два легких спальника и другие вещи для ночевки.
В подседельной сумки вещи сжимаются, за счет этого хорошо уменьшаются в объеме и компактно размещаются на велосипеде. Расположенная на подседельном штыре сзади сумка не создает никакого сопротивления ветру при езде.
Подседельная сумка позволяет удачно расположить самые объемные в велопоходе вещи. Как расположить оставшиеся вещи зависит от их количества и пожеланий участника велопохода: в рюкзаке или в других сумках на велосипеде.
РЮКЗАК
Рюкзак нужен для перевозки только что купленных продуктов, походной посуды и других жестких предметов. Во многих походах можно обойтись без рюкзака, заменив его на нарамные и подрульные сумки
Оптимальный рюкзак для походов:
- жесткая выгнутая спина с сеткой, чтобы спина проветривалась. Из-за вентиляции снижается полезный объем рюкзака, но с этим минусом можно мириться. Обязательно проверяйте жесткость спины, сейчас очень много рюкзаков делают такой конструкции лишь для вида. Немного загрузишь рюкзак – спина рюкзака прогнется и станет касаться тела – такой конструкции рюкзак не подходит
- объем 17-25 литров, этого литража на любые поездки хватает
- отделение и выход для гидратора — определенно плюс
- грудная и поясная стяжка – удобно ездить, когда рюкзак жестко зафиксирован на плечах и не перекашивается на виражах. Мне нравятся кармашки на поясе, там живут конфеты
Боковые утяжки рюкзака не только позволяют снять натяжение с молнии и уменьшить объем, но и подвесить что-то снаружи. Например, мы часто подвешиваем кружку, иногда легкую запасную обувь (сандалии), туристическую сидушку.
Загруженный рюкзак в велопоходе не должен весить более 3,5 кг, иначе езда с ним будет вызывать дискомфорт.
Для рюкзака в походе обязательно должен быть чехол. Более того, одежда в рюкзаке укладывается дополнительно в пакеты, потому что от длительного ливня чехол не защищает. Документы и деньги должны находиться в водонепромокаемом чехле — ксивнике.
НАРАМНЫЕ СУМКИ
Для перевоза вещей в велопоходе полезным будет задействовать геометрию рамы велосипеда. В треугольнике рамы размещается обычно сумка для инструментов и бутылка с водой. Но распорядиться этим пространством можно и более продуктивно.
- В мужских МТБ-рамах сумка может занимать все пространство между трубами рамы
- В велосипедах с женской рамой с заниженной верхней трубой нарамная сумка может расположиться выше верхней трубы
- В рамах с одной трубой — ниже трубы рамы
В интернете много предложений различных нарамных сумок, но только пошитая персонально под раму вашего велосипеда сумка в полной мере удовлетворит ожидания и позволит задействовать пространство по-максимуму.
Именно в нарамной сумке стоит располагать все самые тяжелые необъемные вещи: ремнабор, аптечка, костровые вещи, еда на привал, бензин и другие жесткие предметы. В ней может расположиться от 10 до 30 литров багажа (в зависимости от конструкции велосипеда). К сумке снаружи могут быть пришиты дополнительные карманы для мелочевки и бутылки воды.
Чаще всего, загруженная нарамная сумка весит больше любых других. При такой компоновке наиболее тяжелые вещи располагаются максимально близко к земле, что повышает устойчивость и маневренность велосипеда.
СУМКИ НА РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА
Руль велосипеда отлично подходит для перевозки габаритного жесткого багажа. Оптимально, чтобы вес, приходящийся на руль, не превышал 3,5 кг. Получается, что на руле можно перевозить палатку или туристический коврик и прочие вещи.
Сумка на руль для коврика
Туристический ковер в велопоходе может крепиться к рюкзаку или подвешиваться на руль велосипеда, ведь по длине коврик и руль практически одинаковые. К рулю коврик может крепиться за рога либо в середине руля с двух сторон, между установленным оборудованием.
Самый доступный вариант — примотать коврик к рулю. Для этого достаточно задействовать пару строп с фастиксом или более простые подручные материалы типа лент и веревок. От этого варианта я быстро отошла, размещение коврика в специальном чехле более универсально: ковер не только защищен от грязи и влаги, но и внутри коврика можно разместить какие-то предметы без риска их потери.
Многие годы мы использовали коврик ижевку. Ижевский коврик — это классика любого вида туризма, плохо убиваемый и дешевый ковер. Как плотно ижевку не скручивай, все равно в середине будет пустое пространство. Но это нам и на руку. В сумке под рулем у нас ездит не только коврик, но еще много мелочевки:
- в походе выходного дня — это огурцы, помидоры, лук для перекусов или картошка для стоянки. Достается с коврика все быстро и просто. Иногда в коврике прячутся носки, термуха и другие элементы одежды. Промокание им там не страшно. Вообще, это самый надежный тайник вещей от дождя.
- в длительных походах в коврике живет опять-таки еда. Чаще всего это палка колбасы или бруски сала, порезанные как раз под размеры свободного пространства. Еще могут ездить бутылочки с солью/сахаром, каши, тюбики сгущенки и многое другое! Несомненный плюс, что в эту полость можно положить запаску к велосипеду.
- в любом походе здесь можно расположить дуги от палатки
Сумка на руль для тяжелых вещей
В длительных велопоходах, когда нужно взять с собой много вещей, хорошо выручает нарульная сумка большой вместительности, ведь без нее, просто примотанные к рулю вещи неприятно раскачиваются и перекашиваются. Для серьезных походов лучше выбирать специально созданные для размещения под рулем груза сумки, конструктивно для того продуманные.
Впервые с необходимостью такой сумки я столкнулась в длительном зимнем велопоходе, когда нужно было перевозить 6-местную палатку в то время как подседельная сумка была забита зимним спальником, велочехлом и пуховиком. Нарульная сумка плотно вошла в походный быт с заменой привычного ижевского коврика на коврик Therm-a-Rest с непривычно маленькими размеры. Теперь коврик занимает 1/3 длины руля, все освободившееся пространство можно заполнить другими личными вещами.
Обычно сумки на руль изготавливаются двух типов. Первый — это тканевая сумка, внутрь которой помещаются вещи. Вторая — специальное полотно-крепление, что позволяет подвесить герму с вещами к рулю. Оба варианта хороши.
Руль не нужно перегружать, лучше больше веса сосредоточить в нарамной сумке. Утяжеленный сильно загруженной сумкой руль не будет чутко реагировать на движения, снизится маневренность велосипеда. При движении по асфальту это не так заметно, но на бездорожье отчетливо ощутимо. Так же чрезмерный вес на руле повлияет на работу вилки: воздушные вилки придется подкачать, а масляно-пружинные могут стать чересчур «мягкими».
СУМКА ДЛЯ ВОДЫ
Когда мы готовились к путешествию по побережью моря, то впервые задумались, а как это увезти на велосипеде столько воды, чтобы хватило на несколько дней: утолять жажду и есть готовить. Сперва думали традиционно: литровая бутылка в креплении на велосипеде, бутылки воды в боковых кармашках рюкзака. Но все, что везется на своих плечах — везется трудно. Оптимально воду оставить на раме велосипеда. Так гидратор на 3 литра переместился в нарамную сумку, еще 1,5 литра в бутылке разместились там же. Но не для каждой поездки этого объема воды достаточно.
Решение было найдено. Это сумка для двух 2-литровых бутылок воды, одеваемая на верхнюю трубу рамы велосипеда. Она жестко фиксируется и не мешает крутить педали. В сложенном виде сумка занимает очень мало места. У сумки нашлось сразу же множество других вариантов применения этой сумки:
- для поездки по горам или в странах, где костер палить запрещено, бутылку воды можно заменить на бутылку бензина для жидкотопливника
- перед остановкой на ночевку мы закупаемся в магазине и всю еду скидывали в эту сумку. Оказалось очень удобным так перевозить продукты
- да, туристы, да, спортсмены.. но мы в лес на костерок бывало пиво возили
Кроме того, воду можно крепить с двух сторон на вилке велосипеда, либо заливать в чехол из водонепропускающей ткани Силиконки, что позволит заполнить воде все пространство в отведенной ей сумке.
СУМКА ДЛЯ ПЕРЕКУСОВ / МЕЛОЧЕВКИ
Очень удобно, когда ряд небольших предметов находятся в зоне быстрого доступа руки. Самое удачное место для таких предметов — небольшие кармашки впереди руля. Это могут быть накладные карманы на нарамной сумке или небольшая сумка, крепящаяся за вынос руля.
Я остановилась на уже не новой идеи размещать эти предметы в специальных сумочках, по форме напоминающих бочку. В них можно разместить небольшой фотоаппарат или телефон, чтобы фотографировать на ходу, ловить живые моменты. Для меня, как девушки, очень важно положить в кармашек гигиеническую помаду. Кроме того, батарейки, навигатор, фонарик, очки и прочие предметы тоже удобны для размещения на руле.
Пока на этом мой личный опыт размещения вещей на велосипеде в различных велосумках заканчивается. Не исключено, что со временем список велосумок увеличится, ведь каждый поход диктует свои условия.
Как сделать сумку для велосипеда своими руками
Велосумка: виды готовых изделий и инструкция по изготовлению
Велосипедная сумка — очень хорошая и полезная вещь для людей, которые часто выезжают на велосипеде за город. Помимо своих полезных свойств, таких как перевозка инструментов для ремонта байка, современные сумки обладают привлекательным дизайном, и это способно выделить байк из массы других велосипедов.
Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?
Стоимость и где купить?
Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.
Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:
- regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
- https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
- https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
- http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.
Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.
Как сделать велосипедную сумку своими руками
Некоторые люди, по ряду причин, не могут приобрести себе сумку в магазине. Единственное, что приходит на ум в таком случае -это сделать сумку самостоятельно. Главное найти схему выкройки и материал.
Проще всего сшить сумку с креплением на раму. Нужно всего на всего сшить треугольник, под размер рамы и пришить к нему несколько лент на липучках. Конечно такая сумка не будет выглядеть как заводская, зато с проколотым колесом идти несколько километров не придётся.
Отзывы
Велосипед с сумками
Конечно, велосумки в ассортименте продают в спортивных магазинах, но как быть, если вы не нашли подходящей для своего байка модели в продаже? Тогда есть смысл смастерить этот нехитрый аксессуар собственноручно. Если намечается длительная поездка или велопоход, то одним из наиболее удобных вариантов для перевозки вещей станет подседельная сумка для велосипеда.
Различные варианты крепления
Выбирая вариант крепления, нужно в первую очередь определить предназначение сумки, ведь в зависимости от её габаритов и размещения будет обусловлен комфорт поездки. Например, слишком огромный баул, расположившийся не в той части транспортного средства, может сместить центр тяжести, из-за чего будет не только трудно вести велосипед, но и повысится вероятность падения.
Существуют различные виды крепления велосумок:
-
Под раму. Такие модели могут быть разнообразны в своих размерах и методах крепления к велосипеду. Очень выигрышный вариант ввиду расположения такой сумки внутри основного треугольника рамы. Крепится велосипедная сумка на раму несколькими липучками или заклёпками.
Подрамная сумка для велосипеда
- На руль. Здесь предпочтительны небольшие сумочки для различных мелочей, крепить к рулю объёмные тяжёлые сумки не рекомендуется.
- На багажник. Преимущество такого крепления в возможности несложной фиксации велосумки, которую так же легко и снять с велосипеда. Задний багажник — типичное место для транспортировки грузов, и одним из самых распространённых вариантов является «сумка-штаны», названная так благодаря своему внешнему виду.
Как сделать
Итак, если принято решение самостоятельно изготовить такой аксессуар для своего байка, понадобятся следующие инструменты и материалы:
- швейная машина;
- ножницы;
- липучки, зажимы или крючки;
- застёжки-молнии;
- ткань (предпочтительно непромокаемая и достаточно плотная);
- светоотражающая полоска;
- рулетка, линейка для замеров;
- бумага или картон для выкройки.
Велосумка на руль
- Вне зависимости от того, будет сумка крепиться под седло или в треугольнике рамы, необходимо сделать замеры для выбранного варианта изделия и перенести их на бумагу. Главное, рассчитать размеры таким образом, чтобы впоследствии изделие своими габаритами не мешало в дороге.
- Теперь выкройку с бумаги следует перенести на ткань.
- Вшить молнию. Сначала нужно сделать надрез на ткани в предполагаемом месте её расположения, приметать вручную, чтобы она не соскальзывала в момент, когда будете пристрачивать. Можно таким же образом оснастить изделие дополнительными карманами.
- Произвести разметку на ткани мест, где будет располагаться система фиксации велосумки и пришить крепления.
- При желании можно добавить в изделие светоотражающую полоску, которая для велосипедистов является очень ценным атрибутом. Она пришивается по всему периметру тканевой полоски с обеих сторон, затем получившаяся деталь соединяется с боковыми деталями сумки.
Самое важное, что следует учитывать при изготовлении или покупке этого аксессуара, это её размеры относительно вашего велосипеда. Велосумка не должна быть шире расстояния между грипсами и быть расположена так, чтобы не болтаться и не мешать при езде.
Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.
Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.
Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.
Сумочка на руль велосипеда, самоката и т.п. (Шитьё. МК)
По просьбе одной бебирушки и родился этот пост, МК и сама сумочка на наш самокат))))
1. Ткань на верх и подклад (у меня 100% хб);
2. Рюкзачная лента на крепеж;
4. Уплотнитель для стенок;
5. Бейка для внутренней отделки;
Все размеры даны уже с припусками на швы.
Делаем шаблон на бумаге. Чертим прямоугольник 17*22, складываем пополам и закругляем углы при помощи транспортира.
Вырезаем заготовки по шаблону из ткани, 4 шт.
Если Вы задумали делать какую-нибудь аппликацию, нашивку и т.п., то делаем её сразу, чтоб было удобнее.
Бумажный шаблон уменьшаем на 1 см со всех сторон, и вырезаем уплотнитель для стенок. Я использую вот такой странный материал для этого…
Как точно он называется я не помню, вроде пенопласик. Покупаю его в обычном строительном магазине. Можно использовать любой другой материал, только не картон, ибо если он намокнет, приятного будет мало… Ну и не желательно синтепон и т.п. ибо вещь уличная, сырости и грязи хватать будет, лучше что-то пластиковое.
Далее сшиваем заготовки стенок на 0,5 см от края, оставляя низ не прошитым. Собираем стенки.
Далее сразу сделаем крипежки на руль. Берем 2 куска рюкзачной ленты по 22 см, ну или на усмотрение, опаляем края. И пришиваем к задней части, прошивая вместе с подкладом и уплотнителем.
Сразу пришиваем липучку.
Переходим к молнии и боковым стенками.
Отрезаем полоски 25*4 и 26*8, по 2 шт. основной ткани и подкладки.
Вшиваем молнию между полосок меньшего размера.
Пришиваем по бокам по 2 оставшиеся полоски, сложив и верх, и подклад лицом к лицу к заготовке с молнией.
Прокладываем 2 строчки для прочности и обрезаем хвостики молнии, проглаживаем. Получилась вот такая полоска.
Мерим по окружности сумки и сшиваем полоску внизу по-середине, лишнее обрезаем. Наметываем переднюю стенку к боковым.
Прошиваем. То же делаем и с задней стенкой.
Пришло время для наведения красоты.
Берем бейку, нарезаем или берем готовую, наметываем и пришиваем с изнаночной стороны изделия скрывая швы.
Вот так выглядит наша сумочка с изнанки:
Выворачиваем через молнию, и вуаля, изделие готово)))
Ну, Америку я не открыла, но может кому и пригодится
Как сшить велосипедную сумку своими руками
Летом она пригодится каждому велосипедисту: практичная , вместительная , красивая!
Модель 144 из журнала Burda 04/2014 — с удобной кожаной ручкой и романтичными оборками по краям. Поверх льняного полотна приутюжена прозрачная пленка ламфикс, которая защитит и сумку и ее содержимое от влаги. Размер сумки 30 х 38 см.
Вам понадобится :
Чертежи
С помощью чертежей изготовить детали бумажной выкройки для нижней стороны сумки (а) и верхней стороны сумки (b). С чертежа, а переднюю деталь сумки (выделена серым цветом), с чертежа b обтачку клапана (выделена серым цветом) переснять как отдельные детали.
Припуски: Все детали выкроить с припусками по контурам шириной 1 см.
Раскрой
Из смешанного льняного полотна:
а) нижняя сторона сумки (чертеж) 1х;
а) передняя деталь сумки (чертеж) 2х;
b) верхняя сторона сумки (чертеж) 1х
b) обтачка клапана (чертеж) 2х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см;
d) шлевка для крепления сумки на клемме багажника велосипеда шириной 12 см и длиной 36 см, в готовом виде 18 см. Важно: уточнить, подходят ли эти размеры для вашего велосипеда.
Из ткани в горошек (подкладка):
а) передняя деталь сумки (чертеж) 4х;
с) 2 боковые детали длиной по 88 см и шириной по 6,5 см.
Из ткани в цветочек:
е) оборка внешнего края верхней стороны сумки общей длиной 4,00 м и шириной 4 см, в готовом виде 2 см;
f) 2 оборки посредине верхней стороны сумки длиной по 130 см и шириной по 4 см, в готовом виде 2 см;
g) ремень (нижняя деталь) длиной 110 см и шириной 2 см;
h) ручка (нижняя деталь) длиной 23 см и шириной 4 см.
Из натуральной кожи наппа:
Ремень длиной 110 см и шириной 2 см;
2 шлевки длиной по 8 см и шириной по 2 см;
ручка длиной 23 см и шириной 4 см.
Прокладка: нижнюю сторону сумки, верхнюю сторону сумки с клапанами, передние и боковые детали сумки, а также детали ремня и ручки из ткани в цветочек дублировать флизелином G 405.
Флизелин ламификс: приутюжить с лицевой стороны к нижней стороне сумки, к верхней стороне сумки с клапанами, к передним и боковым деталям сумки, к обтачкам клапанов и к шлевке для крепления сумки на клемме багажника велосипеда из смешанного льняного полотна.
Важно: ламификс ― прозрачная моющаяся термопленка, которая приутюживается через сухой проутюжильник умеренно нагретым утюгом, задерживая его на одном месте по ок. 8 секунд. Дать остыть. Ламификс можно вытирать влажной тряпкой, но не стирать.
Шаг 1
На верхней и нижней сторонах сумки разметить линии строчек сметочными стежками.
Шаг 2
Припуски по продольным срезам шлевок отвернуть на изнаночную сторону и приклеить клеевым карандашом. Продольные края шлевок отстрочить в край. Посредине каждой шлевки пробить отверстие для шпенька пряжки. Шлевкой обогнуть перемычку пряжки, продев шпенек в отверстие, концы шлевки склеить клеевым карандашом.
Шаг 3
Шлевки наложить посредине на нижние срезы передних деталей сумки, концы шлевок притачать к припускам. Боковые детали стороной к лицевой стороне. Припуски швов отвернуть на боковые детали. Припуски по верхним срезам боковых и передних деталей сумки отвернуть на изнаночную сторону и настрочить на расстоянии по 1 см.
Шаг 4
Боковые детали притачать к боковым срезам нижней стороны сумки лицевой стороной к лицевой стороне (верхние края боковых деталей совместить с размеченными линиями строчек). Шлевку для крепления сумки на клемме багажника велосипеда сложить поперек пополам лицевой стороной вовнутрь. Срезы стачать, оставив в шве посредине открытым участок длиной ок. 4 см для выворачивания.
Шаг 5
Шлевку вывернуть, края приутюжить, открытый участок шва зашить вручную. Шлевку приколоть к нижней стороне сумки (лицевая сторона) между линиями строчек так, чтобы в шлевку продевалась клемма багажника (проверить на вашем велосипеде). Боковые края шлевки настрочить в край, более короткие передний и задний края шлевки оставить открытыми.
Get in woods!
воскресенье, 10 января 2016 г.
Самодельная внутрирамная сумка для велосипеда Format 5222
Или посмотрите толковое видео:
Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:
- сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
- регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
- добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
- легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.
Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.
Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.
Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.
Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.
Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.
Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил “на сдвиг”, остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.
Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего – 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.
На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.
Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые 🙁 Надо изучить матчасть.
Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше 🙂 Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.
Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.
Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.
Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.
С другой стороны.
Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.
Теперь забьём сумарь под завязку.
Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.
Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.
Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.
А вот что было набито в сумку. 🙂 Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. 🙂
На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. 🙂
Источники:
https://rollerbord.life/velosiped/sumka-na-rul-velosipeda-svoimi-rukami.html
https://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html
https://malpa.by/article/135-sumki-dlya-velosipeda-v-pokhode.html
https://moto-sol.ru/velosipedy/kak-sdelat-sumku-dlja-velosipeda-svoimi-rukami.html