Сумки велосипедные на багажник

Содержание скрыть
1 Велосипедные сумки на багажник своими руками. Велосипедные сумки. Самые востребованные варианты

Велосипедные сумки на багажник своими руками. Велосипедные сумки. Самые востребованные варианты

Всем приходится перевозить какие-то вещи на велосипеде, начиная от запасных камер и многофункциональных инструментов и заканчивая сумкой с продуктами. Сегодня мы обсудим плюсы и минусы различных вариантов перевозки багажа.

Не существует идеального средства для перевозки вещей на велосипеде. Подходящий для вас вариант зависит от того, какой объём багажа вам необходимо разместить на велосипеде, как далеко его нужно перевезти, что вы будете делать с этими вещами по прибытию в пункт назначения, а так же от ваших собственных предпочтений. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки различных методов.

Вам обязательно нужно возить с собой запасную камеру, инструменты для бортировки колес, многофункциональный инструмент и насос. Но куда всё это засунуть?

В свои карманы

Три классических кармана велосипедного джерси предназначены для хранения предметов, так почему бы ими не воспользоваться?

Плюсы: Очень удобный вариант. Вещи остаются при вас, даже когда вы слезаете с велосипеда. Нет необходимости что-то делать при смене велосипеда.

Минусы: Ограниченная вместимость. Торчащие из карманов вещи ухудшают ваш внешний вид. Нужно каждый раз собирать необходимые для поездки вещи, поэтому этот способ не слишком подходит неорганизованным людям.

В подседельную сумку

На рынке представлены буквально сотни небольших подседельных сумок, разработанных для безопасной перевозки ваших инструментов, запасок и ключей. В версии большего размера можно, вдобавок, поместить запасную одежду, на случай если погода может измениться или вы отправляетесь в продолжительное путешествие. Люди, занимающиеся велосипедным туризмом налегке, всегда пользовались большими подседельными сумками. Последние модели этих сумок без проблем способны вместить половину всего вашего снаряжения.

Плюсы: Аккуратно. Ваш багаж защищён от непогоды. Сумка всегда готова к поездке.

Минусы: Легко можно украсть. Сложно взять с собой, а так же требует дополнительных действий при смене одного велосипеда на другой.

Перевозка крупных грузов

Рюкзак

При выборе небольших и средних рюкзаков, у вас тоже есть немало вариантов. Многие люди просто покупают походные рюкзаки, но на рынке присутствует множество моделей, специально разработанных для велоспорта, и предназначенных либо для ежедневных поездок, либо для маунтинбайкинга. Последние, обычно, снабжены отделами для гидраторов, которые понадобятся вам, только если ваш офис расположен очень далеко от дома.

Плюсы: Гибкость — вы может взять с собой любое количество вещей. Остаётся при вас, когда вы слезаете с велосипеда.

Минусы: Может выглядеть дряблым, если внутри недостаточно вещей. Приводит к усиленному потоотделению в районе спины. Закинув на спину переполненный рюкзак, вы будете чувствовать себя не слишком комфортно.

Велобаул

Велосипедный баул или велосумка на багажник, являющиеся квинтэссенцией велосипедных сумок, помещаются на обеих сторонах вашего велосипеда, поэтому подходят для перевозки очень тяжёлых грузов. Впрочем, никто не запрещает вам пользоваться только одной стороной такой сумки, если вам нужно взять с собой какие-то канцелярские принадлежности.

Чтобы закрепить такую сумку на велосипеде, нужна стойка. Поэтому, вам придётся решить, хотите ли вы крепить её в заднюю часть велосипеда или на вилку.

Традиционно, велобаул с багажом крепят на заднюю стойку или багажник, но некоторые считают, что низкие передние стойки лучше для этого подходят. Очень тяжёлые задние велобаулы могут значительно ухудшить управляемость вашего велосипеда, заставляя заднюю его часть сильно «гулять». Передние велосумки в этом плане мешают вам гораздо меньше, ведь их вес приходится на рулевую ось велосипеда. Но это преимущество касается только низких стоек. Крепить тяжёлый велобаул на высокую переднюю стойку — плохая идея.

Плюсы: Удобны, отличаются большой ёмкостью.

Минусы: Многие из таких сумок неудобно носить руками. Если оставить сумку на велосипеде, её легко могут украсть.

Цена: 64 доллара

Среди любителей продолжительных поездок продукция Carradice заслужила репутацию прочной и надёжной. Велосипедный баул Super C A4, разработанный, как следует из её названия, для транспортировки файлов формата A4 и объектов похожей формы, не стала исключением из этого правила.

Как и другие сумки линейки Super C, она сшита из брезента. Такой брезент отличается невероятной износостойкостью и будет защищать ваши вещи от влаги в течение многих десятилетий. Его можно легко починить с помощью иголки с нитками или клея, а затем вернуть водостойкость, нанесением водоотталкивающего воска или любой другой пропитки. В общем, это подходящий материал для велосипедной сумки.

Кроме этого, он придаёт сумкам Carradice своеобразный ретро стиль, который вам либо нравится, либо нет. Лично я – большой его фанат. Форма данного велобаула разработана с учётом перевозки документов формата A4, и она отлично справляется с этой задачей.

Цена: 100 долларов

Вложившись в покупку хорошего велосипедного баула, вы на многие годы обеспечите себя отличным средством для перевозки багажа. Посмотрев по сторонам, вы заметите, что сумками Back Roller от Ortlieb пользуются как начинающие велосипедисты, так и опытные туристы. Причина такой повсеместной любви заключается в их непревзойдённом качестве.

Сумка Back Roller Classic (неплохое название для музыкальной группы) получила такое название из-за способа своего закрытия. Края закатываются, а затем удерживаются ремешком с зажимом. Довольно просто механизм, но работает он на удивление эффективно, не позволяя воде проникнуть внутрь, одновременно обеспечивая достаточное пространство для крупных грузов. Общая вместимость пары сумок составляет 40 литров, а больше вам, скорее всего, и не понадобится.

Главным преимущество данного велобаула является простота использования. Верхние крючки отрываются и закрываются, когда вы поднимаете сумки за ручку, благодаря чему их закрепление и снятие становится сущим пустяком. Вдобавок к этому, положение опорного нижнего крючка и верхних крючков легко регулируется.

Цена: 93 доллара

Carradice Super C — простая и приятная сумка с одним основным отделом и двумя боковыми карманами. Кроме этого она имеет внутренний водонепроницаемый карман по размеру подходящий для карт и маршрутных листов.

Внутреннее пространство сумки организовано довольно прямолинейно, а если вам необходимо перевезти дополнительный груз, можно прикрепить его к петлям, размещённым на крышке сумки. Брезент — водонепроницаемый и дышащий материал, поэтому, даже если ваши вещи промокнут под сильным ливнем, они рано или поздно высохнут.

Цена: 50 долларов

Эта семилитровая рулевая сумка сшита из водонепроницаемой ткани и устанавливается на велосипед посредством крепления от Klickfix и Rixen & Kaul, благодаря которому её очень просто снимать и забирать с собой.

Внутри неё есть отдел для старомодной бумажной карты, а если вы предпочитаете GPS, напоминаем, что Klickfix делает отличные крепления для компьютеров.

Велосипедный прицеп BOB Yak Plus

Цена: 290 долларов

Конечно, у велоприцепа BOB Yak Plus есть достойные конкуренты, тем не менее, он остаётся самым лучшим одноколёсным велосипедным прицепом на рынке. Прицеп подсоединяется к специальному креплению, которое можно снять за пару секунд.

В комплекте с версией Plus вы получите большую жёлтую сумку, в которой можно перевозить снаряжение для кемпинга, комплект одежды на целую неделю или ваши покупки за несколько дней.

Данный прицеп оборудован только один колесом и поэтому отлично сочетается с велосипедом. Там где может проехать ваш велосипед, способен пройти и Yak. Вы можете припарковать велосипед, прислонив к нему прицеп, но действуйте осторожно, чтобы он не упал на землю, как только вы отойдёте.

Как перевозить вещи в велопоходе?

Велосумка – незаменимый аксессуар, способный сделать любой байк еще более комфортным и функциональным. Современные разработки дизайнеров сделали сумку для велосипеда не только полезной, но и очень модной деталью, которую давно уже оценили по достоинству европейские байкеры.

Преимущества велосипедных сумок

Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.

Ее отличает:

  • компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
  • вместительность (регулируемый объем);
  • удобство размещения груза (удобный доступ);
  • безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).

Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.

Оптимальный объем велосумки

Выбирая свой вариант из множества моделей, следует определиться, что вы хотите положить в велосумку и с какой целью ее покупаете. Многодневные туристические поездки требуют монообъемных моделей на 60 и более литров, для солидных «магазинных» походов достаточно будет приобрести сумку-штаны на 40 л, а поездки налегке можно осуществлять с велосипедной сумкой объемом до 20 л.

Самые востребованные варианты

Сумка на багажник

Наличие дорожного баула обеспечивает райдера отличным вместительным хранилищем всех необходимых вещей. Что туда класть, решает сам владелец стильного аксессуара. Это может быть фотоаппарат, видеокамера, одежда, обувь (для дорогостоящей техники предусмотрены специальные, хорошо защищенные сумки). В специальном отделении можно перевозить емкость с водой, в отдельном кармане – карту, документы, кепку, очки и пр. Как правило, такие баулы можно носить при необходимости в руке либо на плече. Для этого у них есть удобные ремешки, лямки и прочие приспособления.

Определившись с назначением модели, можно выбрать такие варианты с креплением на багажник:

Небольшие городские сумки

Велобаулы (сумки-штаны)

Трансформеры 3D (трехобъемные)

Экспедиционные монообъемники

Сумка на/под раму

Обычно модели с креплением на/под раму имеют скромные размеры. Это обусловлено их локализацией: нужно исключить качание груза во время движения и обеспечить комфортное вращение педалей велосипедисту. В сумочку можно поместить такие важные вещи, как мобильный телефон, блокнот, очки. Многие производители делают такое приспособление легко снимающимся с рамы, чтобы его при необходимости можно было закрепить на поясе. Модели делятся по способу фиксации над рамой и под ней. Для крепления используются липучки или ремни.

Некоторые производители выпускают миниатюрные сумочки-штаны, обеспечивающие быстрый доступ к таким вещам, как телефон, фотоаппарат, энергетический батончик без остановки. Крепится такая модель специальными ремнями к рулевому стакану и смежной трубе треугольника рамы. В специальных сумочках на раму некоторые байкеры привозят инструменты. В отсеках размещаются мининструменты, набор для реставрации камер, небольшой насос, бортировка и пр.

Сумка на руль

Компактная и очень удобная вещь, обеспечивающая доступ к небольшим, но важным вещам. В ней прекрасно размещается телефон, ключи, мининструменты и прочие мелкогабаритные предметы. Крепится к рулю при помощи липучек.

Сумка подседельная

В нее можно положить все мелкие предметы, необходимые в дороге. Фиксируется к рамке седла при помощи специального крепежа, дополнительно может прикрепляться липучкой к штырю под седлом. Обычно разделена на несколько отсеков, оснащена молниями и выполнена из непромокаемых материалов. К подседельной сумке можно прикрепить задний фонарь на клипсе, кроме того, на ней должны быть специальные светоотражающие полосы.

Требования к велосумкам

Независимо от объема и типа фиксации, при выборе велосумки обращайте внимание на:

  • Устойчивую форму, без перекосов и дефектов.
  • Прочные крепежи, надежные застежки и швы для безопасности груза.
  • Качественный материал, предохраняющий груз от осадков и пыли.
  • Удобный доступ к содержимому.
  • Ручки и ремни для переноса багажа на плече или в руках.
  • Наличие дополнительных секций, отделений, карманов.
  • Наличие светоотражающих полос для безопасности.

Выбор велосумки

  1. Определитесь с объемом и предназначением покупки.
  2. Осмотрите товар, соответствует ли он требованиям, перечисленным выше.
  3. Перед покупкой сделайте экспериментальную примерку велосумки.
  4. Учтите: велосумка с большим верхом и короткими «штанами» склонна к перекосам.
  5. Убедитесь в прочности, непромокаемости материала.

Особенности затаривания дорожной сумки

  • «Штаны» нужно заполнить максимально, чтобы они хорошо прижимались к багажнику.
  • Ничего не должно выглядывать или торчать из сумки, так как это небезопасно.
  • Не кладите самые востребованные вещи на дно баула.
  • Кошелек, телефон, паспорт лучше не размещать на багажнике, есть другие места, где они будут в большей безопасности и доступности.

Узнать все о велосумках вы сможете, посмотрев данные видео-обзор:

Как только вы в первый раз проколeтесь вдалеке от дома, вас сразу же осенит мысль, что хорошо бы возить с собой ремкомплект для ремонта или замены камеры.

Мое мнение — подобный ремкомплект, а также мининасос с собой должны быть обязательно, если вы отъезжаете на велосипеде от дома хотя бы на пару десятков километров. И для хранения ремкомплекта идеально подходит именно подседельная сумка.

Краткое резюме по сумке из обзора — можно брать

Причем надежнее всего именно маленькая сумка, в которой есть ремкомплект, которая всегда висит на велосипеде и которую вы обычно даже не открываете. Можно использовать сумку и побольше, куда можно засунуть кошелек, смартфон, фотик и гриль курицу, но есть риск, что при постоянном открывании-закрывании оттуда выпадет что-то из ремкомплекта.


Есть несколько разных расцветок.

Конкретно эта сумка у меня уже пару лет круглогодичного катания, меня она вполне себе устраивает. Материал плотный, но при ливне промокнет. Молния нормального качества

Итак, что должно входить в ремкомплект


1. Очень желательно — запасная камера. Заменить камеру будет быстрее, чем заклеить.
2. Заплатки за заклейки камеры. Я сейчас использую (коробка от старых заплаток)
3. Лопатки для демонтажа покрышек.
4. Набор шестигранников и отверток. Удобнее всего использовать комбинированные веловарианты, где в комплекте есть основные шестигранники и пара отверток под разные шлицы. На фотке мой старый комплект и новый, недавно пришедший, в котором есть еще выжимка для цепи.

Засовываем все это в сумку и закрепляем на велосипеде

Ну и, естественно, при ремонте камеры потребуется насос. Удобнее всего его закрепить на раме, чтобы даже не задумываться, что его надо взять с собой

Плюсы:
1. не дорогая
2. не большая, при этом в нее влазит основной ремкомплект.
Минусы:
1. Длинные лямки, которые крепятся к рельсам седла. При этом липучка довольно короткая и когда надежно (на всю длину липучки) прилепляешь лямки к самой сумке, она болтается чуть ниже, чем хотелось бы.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +23

Вы только представьте, что теперь уже не будет этих пакетов, которые вешают на руль, и они бьют по коленкам с боков во время движения. Велосумки на багажник не будут мешать передвижению на байке. Ваша спина не будет нагружена, и седло будет не так сильно ощущаться под вашим увеличившимся весом. Не нужно будет постоянно оглядываться назад, чтобы посмотреть, насколько надежно прикреплена к багажнику сумка и вообще, там ли она до сих пор, при этом рискуя выпустить из рук руль. Сумки для велосипедов способны оградить вас от такого рода проблем. Ряд очевидных преимуществ велосумок:

  • Небольшие и удобные размеры;
  • Можно регулировать объем;
  • Качественное крепление к багажнику;
  • Возможность выбрать сумку или рюкзак из непромокаемого материала, подобрать чехол и различные аксессуары. Это будет отличным решением для хранения вещей и продуктов.

Самые распространенные велосумки, которые находятся позади велосипедиста, но есть и багажники, которые находятся там, где руль. Здесь нужно быть очень внимательным и не нагружать вещами. Избыточная нагрузка может отрицательно повлиять на руль и маневренность. Также увеличение веса на переднее колесо тоже может сослужить плохую службу.

Всегда можно подобрать сумку, которая будет иметь размер под ваши запросы. Велосумки на багажник могут быть абсолютно разных форм и преследовать различные цели. Есть сумки-рюкзаки, которые обладают средними размерами и большим количеством карманов, к ним есть разные аксессуары. При случае рюкзак можно надеть на спину, но при этом увеличится давление на седло и оно будет больше ощущаться.

Также есть велосумки с большим объемом литров, но имеющие очень небольшие размеры. Когда будет нужно, то сумку можно разложить. Чтобы понимать, сколько литров должно быть в сумке, нужно определиться с целью приобретения. Любители велосипедного передвижения теоретически выделили несколько категорий путешествий по их длительности:

  • Велопоход на 1-2 дня. Если вы не ходите в походы надолго и в планах у вас на ближайшее будущее такого нет, то объем сумки в 30 литров подойдет идеально. В неё вы сможете вместить всё самое необходимое;
  • Велопоход на 3-5 дней. Объем сумки лучше выбирать от 30 литров и до 50 литров;
  • Велопоходы от 5 дней и больше. Здесь объем сумки начинается от 50 литров и выше. В таком багаже можно создать все условия для долгого хранения провизии.

Покупая большие сумки, которые вы будете крепить на багажник, не забывайте о том, что ваш байк обладает четкими ограничениями в весе. Здесь нужно отталкиваться от модели велосипеда и его характеристик. Среди велосипедов самыми приспособленными байками будут те, у которых качественная резина и корпус сделан из хороших материалов. Такое транспортное средство осилит велосумки достаточно большого размера.

Для велосумки нужен специальный багажник. Багажник должен обязательно предохранять заднее колесо от случайного попадания ремней от сумки и застежек. Он имеет с обеих сторон заднего колеса специальные дуги, что исключает возможность попадания ненужных предметов в спицы колеса.

Велосумки имеют хорошие крепления, что очень важно при движении. Дорога может быть плохого качества, с большим количеством неровностей и резкими поворотами. Если за спиной у вас будет плохо закрепленный рюкзак на багажнике, то высок риск прибыть в точку назначения пустым. Предназначенные для крепления на багажнике сумки не будут вынуждать велосипедиста волноваться о том, что он может потерять свой драгоценный груз.

Ещё одним плюсом велосумок является возможность выбрать материал будущего багажа, а также чехол. Конечно, лучше, если сумка для велосипеда на багажник не будет промокать. Не нужно надеяться, что всегда при движении будет солнечно и ясно над головой. Всегда есть риск попасть в ненастную погоду. Незащищенный от влаги материал не спасет вещи и провизию. Это, конечно, не имеет большого значения, если вы выехали на прогулку и вернетесь через час. Но если вы поехали на длительное время, то остаться без сухих вещей и продуктов питания будет очень обидно. Поэтому при выборе багажа стоит обратить внимание на материал.

Конечно, сумки на багажник для велосипедов, которые имеют влагозащитный материал, стоят намного дороже, чем из обычного. Но всегда можно купить не пропускающий воду чехол на сумку, иногда он уже есть в комплекте при покупке. Некоторые покупают чехол для велосипеда, которым укрывают сам транспорт. Здесь уже выбор стоит только за вами. Стоит отметить, что чехол также можно подобрать определенного цвета. Чехол может быть не сплошным, а иметь определенные вырезы для доступа к багажу.

В любом случае, если вы являетесь активным пользователем велосипеда, где ваше передвижение не ограничивается несколькими сотнями метров, то лучше приобрести эту универсальную вещь. Заплатив за неё один раз, приобретя все необходимые аксессуары, вы сможете эксплуатировать её очень долгое время и по достоинству оценить её качества.

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие — в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные — закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет «дышать» и отводить влагу.


© cris180 / Getty Images

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


© humonia / Getty Images

Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.


© AndreyPopov / Getty Images

Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

Просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь — они могут выдержать вес до 5 кг.


© sergeyryzhov / Getty Images

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


© PatrikSlezak / Getty Images

Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул — у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.


© ra3rn / Getty Images

Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда

8. Компактный насос для велосипеда


© tarikkaanmuslu / Getty Images

Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.

9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


© vadimguzhva / Getty Images

В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.

В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую – налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


© Nottpossible / Getty Images

10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.


© maksime / Getty Images

10.3 Свет для колес велосипеда.

Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1


© photokool / Getty Images

Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2


© tfoxfoto / Getty Images

Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3


© Dzurag / Getty Images

Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4


© Syda Productions

Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1

Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.

14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости

Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


© rat_salad / Getty Images

Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

Как сделать велобаул своими руками

Самодельные сумки для велосипеда

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего туристического велосипеда. Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Велобаул своими руками

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Изготовление самодельного велобаула из полиэстера

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Изготовление самодельный сумки для велосипеда

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

Самодельный велобаул из полиэстера

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

Жидкое полимерное покрытие Plasti Dip

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

Изготовление креплений для велобаула

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я купил багажник Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить велобаулы к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Велобаул на заднем багажнике велосипеда

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого автомобильного багажника для перевозки велосипеда. Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Самодельный велобаул на переднее колесо

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Самодельная сумка на переднее колесо велосипеда

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать рюкзаки, когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Самодельная сумка на задний багажник велосипеда

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.

Механизм крепления велобаула на велосипед

На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.

Ручка на заднем велобауле

На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Велобаул после обработки полимерным покрытием Plasti Dip

Заключение.

Самодельные передний и задний велобаулы

Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах туристическое снаряжение остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё падение с велосипеда. Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Часть 1

ПИК99 - производство велорюкзаков, велосумок, палаток, спальников

Велопоход предъявляет серьезные требования к упаковке и размещению багажа на велосипеде. В отличие от обычных покатушек, где можно ехать с любым завалявшимся в кладовке заплечником (разумеется, специальные велосипедные модели гораздо удобнее), рюкзак или сумки для велопохода имеют специфическую конструкцию, подходящую только для велосипеда.

Хороший велосипедный рюкзак или сумка разрабатывается и дорабатывается по ходу производства с учетом требований велотуристов, нередко и сами конструкторы активно ездят в велопоходы. Поэтому самые распространенные в среде велотуристов модели снаряжения (достаточно взглянуть на полки магазинов в вашем городе) — нередко еще и самые удобные для своих задач. Однако разные модели снаряжения предназначены для различных стилей туризма: одни больше подходят для велопутешествий по гладким европейским дорожкам, другие — для покорения обычных российских просторов, третьи — для специфических стилей туризма, где велосипед едет на своем владельце, а не наоборот.

В этой статье мы расскажем начинающим велотуристам о различных способах перевозки багажа в велопоходах (включая двух-трехдневные походы выходного дня — ПВД), рассмотрим отличительные черты различных видов сумок и рюкзаков, а также неявные особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке, чтобы не остаться недовольным обновкой.

Итак, существует три основных способа перевозки вещей в велопоходе :

  • Заплечный рюкзак (часто в сочетании с небольшими сумками, рассредоточенными по велосипеду).
  • Боковые сумки на багажнике.
  • Монообъемный велорюкзак (так называемые велоштаны или велобаул) на багажнике.

Заплечный рюкзак — для минималистов

На самом деле, в серьезных велопоходах этот способ применяется редко из-за ограниченной грузоподъемности спины велосипедиста. Средний велосипедист может возить на спине в течение длительного времени не более 10 кг без чрезмерной усталости и риска для здоровья. В отличие от пеших туристов, у велосипедиста вся масса рюкзака приходится непосредственно на спину (а не на пояс и бедра), поэтому возить на себе получается в несколько раз меньше груза.

Начинающие велотуристы нередко пытаются в первые походы возить груз на спине, однако это принципиально неправильно. Новичок с большим туристическим рюкзаком на спине изнывает под тяжестью груза, но при этом часто не имеет при себе действительно нужных ему вещей. Безусловно, перенос груза на багажник позволил бы ему получать удовольствие от поездки, а не боли в спине и быстро накапливающуюся усталость.

Таким образом, в походах и ПВД груз возят на спине на постоянной основе лишь обладатели аскетичного сверхлегкого снаряжения, для которых вдобавок крайне важны ходовые качества велосипеда. Проще говоря, речь здесь идет про быстрые походы в спортивном темпе (нередко — с сопровождением или ночевками под крышей). Обычно для этого используются заплечники объемом до 30 литров, иногда — крупные велосипедные модели.

Нередко часть груза размещается в нескольких небольших сумках, равномерно рассредоточенных по велосипеду (внутри треугольника рамы, под седлом, на руле, на консольном багажнике). Это позволяет разгрузить спину без существенного влияния на поведение велосипеда.

Надо отметить, что обычные велотуристы при возможности стараются максимально разгрузить спину, поскольку даже 5 кг груза на спине существенно увеличивают усталость ездока, способствуют быстрому затеканию «пятой точки», а в жаркую погоду ухудшают вентиляцию спины. Чаще на спине возят необходимый минимум вещей, а большую часть — грузят на багажник(и).

Влияние багажа на динамику велосипеда

В следующих разделах речь пойдет о перевозке большей части вещей на багажнике велосипеда. Но вначале необходимо напомнить о том, как изменится поведение велосипеда после закрепления на нём 10-30 кг груза.

Итак, в первую очередь, большой вес рюкзака отражается на динамике велосипеда — разгон и езда в гору происходят медленнее и отнимают гораздо больше сил. Если в тяжелом походе снять рюкзак, то поначалу покажется, что велосипед хочет выпрыгнуть из-под ездока. Поэтому в велопоходах крайне желательно иметь тяговитые передаточные отношения трансмиссии — для комфортного заезда в горки рекомендуется передача 22-32 для 26-дюймовых горных велосипедов и 22-36 для гибридов и найнеров.

Далее, при подъеме в гору сильно чувствуется смещение центра тяжести назад — уже на 10 % подъемах по грунтовым дорогам переднее колесо норовит оторваться от земли, а на 15 % подъемах появляется реальный риск опрокидывания велосипеда. Для решения проблем со смещенным центром тяжести велосипеда можно переносить часть груза вперед, в подрульную сумку или на передний багажник.

Груз на багажнике усложняет преодоление участков, где велосипед нельзя катить, — приходится снимать багаж и либо преодолевать препятствие в две ходки, либо нести рюкзак на спине, а велосипед — под мышкой. Второй опции лишены пользователи боковых сумок, для переноски всех вещей в одну ходку им приходится заниматься увязыванием 2-4 сумок в один большой и неудобный куль.

Поскольку вес рюкзака обычно сконцентрирован на заднем колесе, велосипед становится менее стабильным при движении по прямой. Если колеса низкого качества или слабо накачаны (сзади требуется давление не меньше 3 атм), на плохих дорогах возрастает риск повреждения обода или покрышки. Естественно, багажник тоже страдает — массовые алюминиевые модели рассчитаны лишь на 15-25 кг (а на плохих дорогах — и того меньше). Если же используется передний багажник, то велосипед теряет в маневренности из-за большой инерции при повороте руля, поэтому при езде по бездорожью передний багажник обычно не используется, да и при необходимости разгрузить велосипед проблем становится в 2 раза больше.

В некоторых случаях на большой скорости тяжело нагруженный велосипед может войти в колебания с увеличивающейся амплитудой, что в конечном счете может привести к вылету с трассы. Поэтому на сильно нагруженном велосипеде нельзя ездить слишком быстро даже по хорошим дорогам. В среднем, опасный диапазон скоростей начинается от 50 км/ч.

Важно понимать, что груз на багажнике — «мёртвый», он ухудшает поведение велосипеда. Неудивительно, что любители быстрой езды негативно относятся к перевозке груза на багажнике. В то же время, груз на теле велосипедиста не оказывает негативного влияния на динамику, зато увеличивает усталость, а в теплое время года — еще и заставляет страдать от жары.

Справедливости ради, заметим, что у велосипеда с тяжелым рюкзаком есть и преимущества по сравнению с порожним:

  • Велосипед идет гораздо мягче, тяжелый груз демпфирует вибрации и удары на колесе. Это также заметно и при перевозке груза на переднем багажнике.
  • Нет риска перевернуться через руль — можно безбоязненно тормозить передним тормозом.
  • При езде вне дорог большая инерция помогает брать препятствия с наката, уменьшается риск того, что велосипед неожиданно остановится.
  • Наконец, езда на тяжелом велосипеде — это хорошая тренировка выносливости.

Боковые сумки на багажнике — европейский стиль

Боковые сумки — чисто западное ноу-хау, идеально подходящее для западного стиля велотуризма, заключающегося в длительных велопутешествиях по хорошим дорогам.

Типичный западный туристический велосипед оснащается багажниками на переднем и заднем колесах, на каждом багажнике висят по 2 боковых сумки, дополнительно на заднем багажнике сверху привязаны эспандерами палатка и большая герма с вещами (а то и две). Часто всё это дополняется большим кофром на руле и еще несколькими сумками, рассредоточенными по раме, не считая 2-8 бутылок для воды в специальных держателях на раме и вилке. Груз, для которого не хватило места, размещают в велоприцепе, но это уже тема для отдельного разговора.

Описание конструкции

Боковые сумки изготавливаются из различных видов ткани (как промокаемых, так и водостойких) на жестком или полужестком основании, прилегающем к багажнику. Сумки имеют небольшой объем, в диапазоне 15-25 литров каждая, зато на велосипеде их можно закрепить до 4 штук.

Небольшие размеры сумок позволяют выполнять их из прочной непромокаемой ткани (тезы), обеспечивающей полную защиту от любого дождя, а иногда (если сумка закрывается скруткой) — и от полного погружения под воду. Однако использование такой ткани существенно увеличивает массу и стоимость сумок.

Недорогие российские сумки обычно крепятся к багажнику стропами со скобами-трехщелёвками. Такое крепление весьма надежное, но простота установки и снятия сумок страдает — это занимает много времени. Кстати, для простоты можно связать сумки стропами между собой и перебросить через багажник, закрепив их эспандером.

Сумки западных производителей используют пластиковые и металлические крючки для подвешивания за багажник, часто в сочетании с пластиковым основанием сумки и быстрозажимным механизмом. Это крепление гораздо удобнее, но качество фурнитуры играет важнейшую роль — некачественный крепеж просто развалится посреди похода, оставив незадачливого туриста с неудобным кульком в руках. Кроме того, пластиковое основание жестко ограничивает объем сумки, не позволяя набивать ее до отказа, как мягкую модель.

Из дополнительных аксессуаров промышленность предлагает для боковых сумок верхний кофр (превращающий конструкцию в подобие велоштанов из 3 частей), подвеску для превращения сумки в заплечный рюкзак, плечевые ремни, вкладыши для ноутбука, замок с ключом и крепление для фляги с водой.

Достоинства

В чем преимущества боковых сумок? Они позволяют гибко адаптироваться под количество возимого багажа. Например, в покатушку можно взять одну сумку, в ПВД — две, в многодневный поход — четыре, а не поместившиеся вещи положить сверху на багажник. Если же у вас вообще нет багажа, это тоже не проблема — сумки можно возить пустыми.

Кроме того, боковые сумки имеют достаточно жесткую конструкцию и крепятся независимо друг от друга, а это значит, что их можно загружать как угодно владельцу, без оглядки на какие бы то ни было правила балансировки груза. Также несколько объемов упрощают поиск нужной вещи, когда не требуется переворачивать все вещи вверх дном, чтобы найти мелочевку, запрятанную на самом дне.

Стоит также отметить, что боковые сумки могут быть закреплены очень низко, что улучшает стабильность велосипеда при езде. Большинство передних багажников рассчитано именно на такое сверхнизкое размещение сумок (lowrider). Сумки можно без проблем вешать даже на самые маленькие и куцые багажнички, тогда как велоштаны требуют достаточно крупного багажника с защитой спиц.

Помимо всего перечисленного, качественные дорогие сумки позволяют в походе полностью выключить голову из процесса сбора вещей: накидал вещей в сумку как попало, повесил ее на крючки двумя движениями, а даже если пойдет дождь, то не беда — сумка непромокаемая.

Недостатки

(Фото Екатерины Костюхиной — турист уже не первый день волочит свой велопоезд по Исландии)

Однако у российских велотуристов боковые сумки практически не используются. Почему? Здесь необходимо вспомнить, что западные велотуристы предпочитают длительные велопутешествия по качественным дорогам (в частности, по самым жирным дорогам на карте), тогда как в России хорошие дороги — нередко еще и самые опасные для нашего брата, да и в целом любителей плохих дорог в России гораздо больше. Также большинство велотуристов в течение года много ездит в ПВД с активным использованием электричек, дизелей и другого подобного транспорта.

Так вот, важнейший недостаток боковых сумок — сложность переноски отдельно от велосипеда. Если вам необходимо запрыгнуть в транспорт, перетащить велосипед по непроезжаемой дороге или через брод, то каждую велосумку потребуется снять, перенести их отдельно от велосипеда, затем вернуться за самим велосипедом, и в конце — навьючить багаж обратно. Это неудобно, занимает много времени, да и в целом велосумки не так удобно носить в руках (по сравнению с велобаулом за спиной), а в сочетании с велосипедом под мышкой — практически невозможно без кустарного увязывания сумок в один кулёк.

Еще один недостаток велосумок — их небольшой объем при достаточно большой собственной массе. Если поездка занимает больше пары дней, западный велотурист вынужден ставить передний багажник и увеличивать количество сумок до четырёх (дополняя по вкусу кофрами на руль или даже велоприцепом). Это делает их переноску еще неудобнее, управляемость велосипеда на плохой дороге дополнительно ухудшается, «мёртвая» масса (сумки + багажники) растет. Например, 4 непромокаемых сумки общим объемом 80 литров весят 4 килограмма — как два 85-литровых монообъемных рюкзака с дождевыми чехлами.

Российские туристы при пользовании сумками обычно все же стараются не ставить передний багажник, а не помещающиеся в сумки вещи (палатка, вещи в герме и коврик) крепят сверху на багажнике. Однако на плохих дорогах с кустами и камнями упаковка палатки и герма долго не проживут.

Наконец, последняя проблема у боковых сумок — высокая требовательность к качеству фурнитуры, на которую приходится вся масса багажа (в частности, при использовании крючков или аналогичных зажимов). Вариант фатальной поломки посреди похода здесь совершенно реален, не считая особо качественных и крайне дорогих западных сумок, а также сумок с простым крепежом на стропах и трехщелёвках.

Мы много говорим про дорогие сумки, однако у читателя возникает вопрос: насколько дорогие? Отвечаем: стоимость 4 сумок Ortlieb и 2 багажников Tubus для них начинается от 500 долларов.

Вердикт

Для чего же нужны боковые сумки в российских условиях? В первую очередь, для перевозки небольшого количества багажа, который уже не вмещается в мелкие 2-8-литровые сумки, а в заплечнике везти не хочется.

Можно взять всего одну сумку, повесив ее с той стороны, где вы обычно идете, когда катите велосипед (если повесить одну сумку с противоположной стороны от себя, она будет наклонять велосипед так, что он будет постоянно лезть в ноги). Если ваш багаж достаточно легкий, боковую сумку даже не нужно будет снимать с велосипеда при переноске. Также боковые сумки совершенно спокойно можно возить в пустом виде, чего нельзя сказать о велоштанах.

Особенно полезны боковые сумки для обладателей складных велосипедов — одиночная сумка не будет мешать складыванию, что очень удобно при посадке в транспорт или по приходу на работу (любые верхние сумки и велоштаны необходимо снимать, когда складываете велосипед). А из-за коротких задних перьев и маленьких багажников у складных велосипедов даже маленький велобаул будут свешиваться вперед и мешать крутить педали, тогда как с боковыми сумками такой проблемы нет.

Все про багажник на велосипеде

Каждый, кто начинает наматывать не одну тысячу километров в месяц в велопутешествиях и просто в поездках на велосипеде по делам, начинает понимать, что ездить с рюкзаком за плечами не всегда удобно.

От тяжелого рюкзака сильно устает спина, ведь он висит на позвоночнике, а это влияет отрицательно на здоровье. Лучше в этом случае купить хороший багажник на велосипед.

Какие бывают багажники на велосипед

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле.

Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб.

фэтбайк с багажником

Велосипед с передним и задним багажником

Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.

Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

На какой велосипед можно установить багажник

На горный велосипед, в частности, хардтейл, вполне возможно поставить любой вид багажника. Консольный багажник подойдет для двухподвеса, поскольку у него нет другого варианта крепления, кроме как за подседельный штырь.

туристический велосипед

Туристический велосипед с багажником

На велосипед с ободными тормозами можно поставить любой велобагажник, главное, только учесть размер колес.

На велосипед с дисковыми тормозами сложнее поставить классическую конструкцию с четырьмя точками крепления. Возможно, потребуется изготовить самодельное крепление или изогнуть вертикальную стойку, чтобы обогнуть тормозной калипер. Или подобрать подходящее крепление в магазине.

Сколько килограмм выдерживает багажник велосипеда

  1. Задний, классический — 20–25 кг. Превышать разрешенную нагрузку не стоит, в противном случае, можно сломать крепежные элементы: болты и резьбовые отверстия в раме велосипеда.
  2. Передний багажник, корзина — 5–7 кг. Багажник спереди выдержит и больший вес, но тогда нужно полагаться только на свой опыт вождения, ведь поведение чрезмерно нагруженного руля становиться непрогнозируемым.
  3. Консольный, быстросьёмный — 10–15 кг. Рассчитывая положить на контактник груз, имеющий даже минимальную указанную массу, нужно учесть, что всю эту тяжесть будет фактически держать подседельный штырь и труба рамы велосипеда. Подседельный штырь и без навешенного багажа испытывает перегрузки под весом вашего тела.

Собираясь в дальнюю дорогу, будет правильно распределить вес в таком соотношении: на задний багажник уложить 70% груза, на передний закрепить 30%.

Из какого материала выбрать багажник и советы при покупке

Выбирает следует ориентируясь на прочность и вес.

  1. Сталь — плотность 7,7–7,9 г/см3. Вес собранного изделия — около 1 кг.
  2. Сплавы алюминия — плотность 2,7 г/см3. Вес сварного багажника — от 0,5 кг.
  3. Сплавы титана — плотность 4,54 г/см3. Вес готовой конструкции — от 0,5 кг.

Стальные багажники хотя и тяжелее алюминиевых и титановых собратьев, но их легко отремонтировать, имея самый простой сварочный аппарат. К тому же, они более чем в два раза прочнее алюминиевых конструкций.

Источники:

https://apsrus.ru/velosipednye-sumki-na-bagazhnik-svoimi-rukami-velosipednye-sumki/
http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-svoimi-rukami-sdelat-velobaul-sumku-na-bagazhnik-velosipeda.html
https://velopiter.spb.ru/articles/touring_luggage1.html
http://velomozg.com/vse-pro-bagazhnik-na-velosipede