Светодиодный ниппель на велосипед

Содержание скрыть

Разновидности ниппелей для велосипеда

После того как колесо велосипеда накачано насосом, для сохранения воздуха внутри камеры используют ниппель. Если насос дешёвый и владелец накачивает колесо в спешке, в некачественном ниппеле легко сломать клапан. Поэтому опытные любители велосипедных прогулок рекомендуют покупать ввинчивающуюся деталь. Какие ещё бывают виды ниппелей для велосипеда, также рассказывают специалисты.

Ниппели для велосипеда

Ввинчивающиеся ниппели более надежны при эксплуатации

Классификация ниппелей для велосипедов

Стандартные варианты

Лидером среди всех устанавливаемых на велосипедный обод ниппелей вот уже несколько десятков лет остаётся автомобильный тип — американский, или его ещё называют клапан Шрадера. Американский клапан устанавливают на самые простые велосипедные механизмы, а также предполагающие средний уровень катания. Приспособления монтируют не только на камеры, но и на вилки, амортизаторы. Диаметр углубления в ободе достигает 8–8,5 мм.

Ещё один распространённый вариант — резиновые трубки, но это, скорее, ретротип, который применяли во времена СССР. Диаметр углубления в камере такой же, как и в предыдущем образце — 8 мм.

Клапан Шредера

Технически продвинутые ниппели

Специалисты отмечают отдельные виды велосипедных ниппелей, сконструированные специально для сложных моделей велосипедов, предусмотренных для гонок, скоростных и других модернизированных двухколёсных транспортных средств. Они монтируются на бескамерные шины. В качестве удобного дополнения служат длинные и укороченные трубки, что значительно усиливает обод.

Фирма Presta выпускает особенно тонкие и лёгкие клапаны, в диаметре отверстие в колесе достигает 6 мм. Длина детали — 42, 60 и 80 мм. С клапаном следует обращаться аккуратно — усовершенствованные образцы не терпят спешки и топорной работы. Для подстраховки от форс-мажорных обстоятельств предлагается применять сменный вариант клапана — его легко вывинтить, благодаря чему он редко ломается.

Чтобы накачать камеру Преста с таким же клапаном, достаточно открутить гайку насоса и развернуть резиновую втулку.

Ниппель Преста

Особенности ниппелей

Различия в материале

Если велосипед хорошего качества, вряд ли в камере будет установлен дешёвый ниппель. Скорее всего, производитель позаботится о добротных составляющих, к примеру, установит клапан, сделанный из металла с предусмотренной для удобства резьбой. Во избежание смещения или утапливания во время накачивания, на такие виды ниппелей сверху на резьбу накручивается закрепляющая гайка.

В бюджетных ободьях приспособление состоит из резины, которая с течением времени может изменить свою форму и стать причиной повреждения отверстия в колесе.

Функции колпачков

Колпачки для ниппеля

Колпачки для ниппелей защищают от грязи, механических нагрузок,
задерживают воздух

В комплекте к зажиму всегда идёт колпачок. Не стоит недооценивать функциональные особенности этой миниатюрной детали:

  • закрывает зажим от грязи;
  • способствует задержке воздуха, который может проникнуть наружу сквозь резиновую трубку;
  • надёжная защита от механических нагрузок.

Будьте осторожны в обращении с колпачками — не прилагайте все свои усилия, чтобы поставить их на нужное место, эксперименты чреваты порчей приспособления и невозможностью пользоваться велосипедом до покупки другого.

В последнее время набирает обороты тюнинг для велосипеда — велосипедисты любят похвастаться своими наработками в украшении двухколёсного друга. Некоторые считают такие эксперименты вычурными и лишними, но специалисты с этим мнением готовы спорить. Практически все цветные и яркие колпачки для ниппелей оснащены подсветкой, которая выручает велосипедиста во время езды на велобайке в вечернее время суток. Не заметить мелькающие в темноте на трассе огоньки сложно.

Заключение

Теперь вы знаете, какие виды велосипедных ниппелей предлагают разные производители. Чтобы не пришлось без конца менять ниппель, придётся выбрать качественный насос и отводить накачке камеры достаточное количество времени, выполнять процедуру не спеша. Специалисты рекомендуют покупать вкручивающиеся приспособления Presta и надевать на них яркие колпачки — зажим для обода этой фирмы хорошо удерживает воздух, а колпачок с подсветкой обезопасит от аварийной ситуации на дороге в тёмное время суток.

Ручной насос для велосипеда

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Переспицовка колеса велосипеда

Велопрогулки приносят массу удовольствия, при активной эксплуатации велосипеда придётся освоить его регулярное обслуживание своими руками. Знания, как правильно переспицевать колесо на велосипеде, помогут сэкономить средства из семейного бюджета, в дополнение вы приобретёте ещё один навык ремонтных работ.

Обмотка руля велосипеда

Если вы приобрели велосипед для катания в удовольствие, рано или поздно понадобится обмотка руля велосипеда. Обмотка кожей или другим плотным материалом позволяет улучшить амортизацию и сцепление. Особенно она требуется шоссейным байкам.

Как выбрать подсветку для велосипеда?

Подсветка

Среди велосипедистов бытуют, в основном, две причины для того, чтобы украсить байк чем-нибудь светящимся: во-первых, подсветка для велосипеда делает вас видимым на автомобильной дороге или на тротуаре в темное время суток, это поможет избежать аварии или предупредит пешеходов о вашем присутствии. И, во-вторых, яркие фонарики или светодиодная лента – это своеобразная кастомизация транспортного средства, которая выделит ваш байк среди остальных, придаст оригинальности и сделает так, чтобы вы и ваш велосипед точно запомнились окружающим. Ниже мы рассмотрим, какими способами можно украсить ваш байк, чтобы его было видно издалека в темное время суток. Итак, какая подсветка для велосипеда наиболее распространена на сегодняшний день?

  • Неоновые ленты или трубки;
  • Светодиодные элементы, как ленты, так и колпачки на ниппель;
  • LED подсветка колес.

Разберем их подробнее.

Неоновые ленты

Подсветка

Обычно их используют, размещая вдоль труб рамы или перьев байка, трубки легко сгибаются, принимая нужную форму. В продаже есть неоновые ленты разнообразных цветов. Это довольно яркий способ украсить байк, однако у него достаточно высокое энергопотребление. В комплекте с неоном обычно поставляется преобразователь, возможно, понадобится докупить батарейки. Приобрести их можно как в специализированных магазинах, так и заказать в интернете – для покупателей предоставляется большой выбор. Любители мастерить всё своими руками могут собрать схему самостоятельно. подсветка колес из неона обычно не делается.

Светодиодные ленты и украшения на ниппель

В плане потребления электроэнергии светодиод является, несомненно, победителем, плюс ко всему, вас порадует его низкая стоимость. Светодиодные элементы включают в себя такие детали как колпачки на ниппель, графические системы, фонарик светодиод и собственно сами ленты. Самые простой способ – это купить и прикрутить на ниппель светящиеся светодиодные колпачки, при движении велосипедных колес они будут создавать яркий круговой рисунок. Батарейки в них хватит как минимум на целый сезон, потому что когда байк неподвижен, светодиод, надетый на ниппель, потухает. Большой плюс почти всех светодиодных украшений для колес или спиц в том, что они водонепроницаемые, а значит ездить с ними можно и по лужам, и в дождь, и даже мыть байк, не снимая украшений. Колпачки на ниппель колес стоят совсем недорого, выпускаются в разных цветах и формах.

А вот графическая система – куда более сложная иллюминация, предназначенная тоже для колес. Ее особенность в том, что при движении на колесах формируется рисунок, который предварительно программируется светодиодами и создает эффект мультика.

LED подсветка

Подсветка

Эта подсветка лучше всего подходит для обода. Устанавливать придется своими руками, поэтому потребуются минимальные знания физики. Можно купить рулон ленты, разрезать на фрагменты и закрепить на ободах колес велосипеда, затем соединить в схему и подключить к аккумулятору. Элементы питания рекомендуется спрятать возле втулки в основании велосипеда, чтобы они был защищены от попадания влаги. Места соединений электрики необходимо обязательно изолировать термоклеем для безопасности. Подсветка колес готова.

Светодиодная подсветка велосипеда

Подсветка велосипеда – не только предмет декора и привлекательная деталь, она решает вопросы безопасности движения. В темное время суток ярко светящиеся элементы велосипеда привлекут внимание водителей автомобилей, что позволит им своевременно скорректировать движение и не допустить ДТП. Поэтому многих велосипедистов интересует, как сделать подсветку на велосипед. Особенно это актуально, если велосипед используется детьми младшего и подросткового возраста.

Способы подсветки велосипеда и необходимые материалы

Для самых богатых и ленивых все элементы подсветки продаются в магазинах. Можно купить готовый комплект, закрепить на раму и колеса ленту, на ниппель – светящиеся колпачки, подключить к источнику питания и кататься. Но цены всех этих атрибутов явно завышены, тем более, когда отдельно взятые элементы стоят копейки и собрать их в общую рабочую схему для подсветки очень просто. Есть несколько способов, как установить светодиодную ленту или другие осветительные элементы:

  • использовать самоклеящуюся светодиодную ленту;
  • собрать гирлянду из отдельных светодиодов;
  • поставить для подсветки пластиковые неоновые трубки.

Последний способ применять не рекомендуется, неоновые трубки стоят недешево, непрактичны в условиях тряски и механических воздействий. Велика вероятность их разбить в процессе езды, к тому же они потребляют большое количество энергии.

Самый простой метод подсветить колеса или раму велосипеда – воспользоваться самоклеящейся светодиодной лентой.

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Подсветка рамы и крыльев светодиодной лентой

Она легко приклеивается на поверхность рамы или обод колеса. Перед тем как наклеивать, нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Тщательно протрите поверхность и обезжирьте ватой со спиртом.
  • Снимите с обратной стороны ленты защитную пленку, не более 10 см, по мере приклеивания снимайте дальше. Эта предосторожность необходима, чтобы лента не перепуталась и не склеилась, не прилипала к рукам и разным частям велосипеда.
  • Источник питания (батарейка 9 В) можно расположить под рамой в сумке для инструментов, соединив его проводами через переключатель с лентой.

Помните, что лента режется в строго указанных местах, обозначенных рисунком (поперечная линия с ножницами). Подключаются провода к источнику питания и между отдельными отрезками при соблюдении полярности «+» красный, «-» синий или черный.

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9В

Светодиодная лента с разъемом под батарейку 9 В

Провода припаиваются к соответствующим обозначениям на ленте «+» и «-».

  • Подсветка колес велосипеда, выполняемая своими руками, осуществляется аналогично, на обод таким же способом клеится лента. Но источник питания потребуется для каждого колеса отдельный. Батарейки надо крепить к осевой втулке, чтобы они вращались вместе с колесом, можно скотчем или хомутом.

Если вы хотите сделать долговечную подсветку на велосипед своими руками, используйте влагостойкую ленту марки IP65. Недостатком этого способа считается малая мощность батареи на 9 В, ее хватает на несколько часов. Можно использовать для подсветки рамы малогабаритные 12-вольтные аккумуляторы, но это дорогое удовольствие при ярком освещении.

Самостоятельное изготовление светодиодной трубки

Более трудоемкий, но дешевый способ – собрать подсветку самостоятельно. Для этого потребуется:

  • медицинская прозрачная трубка (для катетера);
  • изолированный медный одножильный провод Ø 0.75 мм;
  • светодиоды однотонного или цветного света, но с одинаковыми параметрами по току и напряжению;
  • несколько сопротивлений, количество и номиналы рассчитываются по указанному далее способу;
  • элемент питания на 9 В с разъемом.

Расходные материалы и инструменты обычные: ножницы, паяльник, олово, канифоль, прозрачный клей-герметик и скотч.

Расчет параметров элементов схемы

Если у вас есть необходимое количество светодиодов, но вы не знаете их технические параметры, воспользуйтесь данными таблицы, приведенной ниже.

Технические характеристики отдельных светодиодов

Технические характеристики отдельных светодиодов

Но для надежности расчетов лучше купить диоды с точно известными параметрами. Чтобы не вдаваться в математические формулы и методики, вычислим параметры сопротивлений, используя онлайн-калькулятор (http://cxem.net/calc/ledcalc.php). Кроме значения необходимых резисторов он предоставляет схему подключения.

Светодиодная подсветка колес велосипеда из расчета по 8 светодиодов на каждом колесе. Рабочее напряжение диодов Uн – 2,1 В и ток Iн – 20 мА, с питанием от батарейки 9 В. Заносим эти данные в расчетную таблицу калькулятора, нажимаем сегмент «рассчитать», получаем схему и значение всех параметров:

  1. сопротивление резисторов: R1..R2: 30 Ом (0.05 Вт);
  2. рассеиваемая мощность на резисторах: R1..R2: 12 мВт;
  3. рассеиваемая мощность на светодиодах: 336 мВт;
  4. полный ток, потребляемый всей схемой: 40 мА;
  5. полная мощность, потребляемая всей схемой: 360 мВт.

Очень практично, количество диодов можно определять самостоятельно, подставлять в калькулятор и рассчитывать параметры всей схемы.

Изготовление трубки

  • Отмеряем трубку по радиусу колеса.
  • Собираем схему, полученную с помощью калькулятора; участок, на котором равномерно распределены диоды, не должен превышать длины трубки. Для подключения к батарейке оставьте конец не более 50 см, лишнее потом срежете. Практично использовать термоусадочную трубку для изоляции пайки на контактах.
  • Собранную схему разложите вдоль стола, согните ножки так, чтобы они плотно примыкали к жгуту проводов, а головки были повернуты в направлении источника питания. Это упростит процедуру продевания провода в трубку.
  • Проденьте в трубку упругую стальную проволоку, закрепите конец провода со светодиодами и втащите его внутрь. Отсоедините проволоку и запечатайте этот конец прозрачным герметиком.
  • Подключите провода к батарее, соблюдая полярности, если все работает нормально, залейте герметиком второй конец с выводами проводов.

Такую светодиодную трубку можно закрепить на колеса велосипеда, продевая между спицами, на раму прозрачным скотчем. Экономичный вариант светодиодной трубки намного дешевле, чем светодиодная лента, он будет надежно работать, обеспечивая вашу безопасность и привлекать прохожих красивой иллюминацией.

Подсветка для велосипедных колес

Это пассивный метод подсветки, идея которого в том, что флуоресцентная краска (AcmeLight, Deco Color), аэрозоль или флуоресцентная жидкая резина (Plasti Dip) накапливает свет в светлое время суток, причем как солнечный, так и искусственный, и излучает его в темное время суток.

Свет, излучаемый такой краской обычно в течении 6-8 часов, не очень сильный и постепенно угасает. Зато есть плюс в том, что можно проявить всю свою фантазию и изобразительное искусство и сделать байк неповторимым. Так же для неё не нужно батареек или других электрических источников питания.

При выборе красок обратите внимание на время свечения. Дело в том, что у разных производителей и даже у разных цветов краски могут светится разное время

Одни прозводители гарантируют свечение до 10-12 часов, а на некоторые цвета дают всего 15-30 минут.

Ну, вот вроде бы и все основные подходы и методы как подсветить свой велосипед.

Если возникают сложности с выбором, начните с самого простого и дешевого – со светодиодного ниппеля, постепенно переходя к более продвинутым способам.

Удачи Вам, и, главное, соблюдайте баланс – не переборщите со светом, а то станете на дороге яркой «световой кляксой», вместо «ночного красавца».

Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно

Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • источник питания на 12 вольт;
  • паяльник, припой;
  • термоклей, двусторонний скотч;
  • небольшой выключатель.

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:

Нужно вычислить необходимую длину ленты, затем отрезать. Резать можно строго в обозначенных на самой ленте местах, она разделена на секции.

Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Графическая подсветка колес велосипеда

Это намного более продвинутый вариант многоцветного колпачка на ниппеле. На мой взгляд, это самый красивый и простой способ расцветки колес, но и один из самых дорогих.

Существуют два основных типа:

  • Простые, состоящие из одного LED дисплея.
  • Сложные, состоящие из 2 или 4 LED дисплеев с возможностью отобразить картинку с очень высоким качеством.

Простые LED-расцветки колес из одного дисплея

На спицы колеса, с помощью специальных винтов или хомутов крепится LED-дисплей, изображающий различные рисунки или надписи, видимые с обеих сторон колеса.

В таком дисплее минимум 10 высококачественных светодиодов высокой яркости, изменяющих цвет свечения.

Отличаются друг от друга

  • количеством диодов;
  • способом крепления на спицы;
  • возможностью отображать только встроенные или еще и свои рисунки и надписи;
  • количеством батареек.

Есть простые модели с заданным набором рисунков, чаще всего это красивые орнаменты, а есть с возможностью задавать свои рисунки и тексты.

Фишка некоторых моделей в том, что можно создавать индивидуальные рисунки, чаще всего орнаменты или простые надписи, которые будут только у Вас.

Они комплектуется специальным кабелем для подсоединения к компьютеру и программой, позволяющей загрузить и отредактировать нужную картинку в память устройства. Работает все это от одной или нескольких батареек типа AAA.

Все подобные системы имеют хорошую пыле- и влагозащищенность и удароустойчивость.

Системы подсветки колес велосипедов из нескольких LED-планок

Наши «китайские товарищи» не стоят на месте и все более увлеченно занимаются разработкой и внедрением новых способов расцветки велосипедов.

На сегодняшний день такие системы состоят из двух или четырех планок с несколькими десятками, а то и сотнями светодиодов.

Не так давно они выпустили на рынок интересную систему, состоящую из четырех LED-планок по 64 светодиода, работающих под управлением микропроцессора и позволяющую создавать на колесах во время движения не просто узоры, а поистине качественные сложные изображения, основанные на красивых фотографиях.

С помощью специальной компьютерной программы, на MicroSD формируется образ изображения. Затем карта памяти вставляется в само устройство подсветки и, при включении его велосипедистом во время движения, это изображение формируется прямо в колесе. И все это происходит с учетом скорости движения велосипеда.

Картинка получается очень красивая и привлекающая к себе внимание. Однако это все-таки не монитор, поэтому при подборе картинок лучше выбирать яркие и контурные изображения

Однако это все-таки не монитор, поэтому при подборе картинок лучше выбирать яркие и контурные изображения.

При наличии желания и творческой фантазии можно на каждое колесо сделать свою картинку.

Знаю случаи, когда подобные системы использовались для проведения оригинальных и эффективных рекламных акций. Согласитесь, вряд ли кто-то устоит, чтобы не прочитать ярко светящийся рекламный слоган или рассмотреть логотип компании на колесе проезжающего велосипеда. А если так расцвечены колеса у целой группы велосипедистов? Эффективность такой рекламы очень высока, а стоит копейки, по сравнению с разными баннерами, радио и телевидением.

Теперь немного осветим тему подсветки не только колес, но и рамы велосипеда

Тюнинг своими руками

Как сделать подсветку колес рассмотрим на примере со светодиодной лентой. Кроме неё понадобится алюминиевый плоский профиль, арочный перфорированный профиль, нейлоновые стяжки, провода и инструмент. Подсветка колес автомобиля своими руками производится следующим способом. На базе профилей собирают конструкцию, напоминающую простейшее колесо, где спицы – это 3 алюминиевых полосы, а обод – строительный профиль для арок. Размещают каркас за тормозным диском, чтобы скрыть источник излучения, оставив на обзор исключительно свет.

К отрезку со светодиодами припаивают питающие провода, а место контакта заливают термоклеем. К внешней части перфорированного обода приклеивают led-ленту, а затем усиливают крепление стяжками. Провод прячут в пластиковую гофру и с помощью стяжек крепят к рычагам, расположенным на днище.

Подключение к аккумулятору производят через отдельный выключатель, для которого следует продумать место в салоне. Если планируется установка RGB-ленты, то нужно найти место для контроллера. Из-за скачков в бортовой сети рекомендуется установить мощный стабилизатор на 12В, который защитит все светодиодные модули, используемые для подсветки автомобиля.

Подсветка светодиодным колпачком на ниппель.

Это самый простой и дешевый вариант, как по стоимости, так и по времени реализации. Просто покупаете специальный колпачок и ставите его на ниппель колеса вместо стандартного пластикового.

Существуют простые варианты на один светодиод одного цвета, работающие только при движении, а так же более сложные многоцветные колпачки с различными режимами работы.

Более подробно о светодиодных колпачках можно почитать в специальной статье «Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса»

Из плюсов этого варианта можно выделить дешевизну и простоту монтажа. Из минусов – однотипность свечения, и для простых вариантов свечение только в движении.

Разнообразие вариантов

Применять световой тюнинг пользователи предпочитают не только из соображений безопасности. В последнее время широкое распространение получил декоративная светодиодная подсветка для велосипеда. Выделяться с помощью данного приема стало модно среди любителей покататься по ночным городским дорогам.

Считается, что наиболее простым вариантом иллюминации в подобной ситуации является применение именно светодиодов. Однако, другие способы современной подсветки также внедряются приверженцами здорового образа жизни.

Подсветка для велосипеда HaloWheel

Современная подсветка велосипеда чаще всего осуществляется следующим образом:

  • монтаж светящихся колпачков, закрывающих ниппели на камерах;
  • установленная программируемая графическая колесная подсветка в виде специфического катафота;
  • подсветка велосипеда гибким неоном;
  • лента или отдельные светодиоды для велосипеда на раму;
  • применение флуоресцентного покрытия рамы.

В каждом случае обеспечивается индивидуальный эффект.

ВИДЕО: Подсветка Super RGB

Неоновая и светодиодная подсветка велосипеда

Неоновая подсветка выпускается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки изготавливают из пластика и сгибать их нельзя, а ленты, производят из ПВХ (поливинилхлорида) и их можно гнуть как угодно и разместить по контуру велосипеда как Вам захочется.

Для подсветки велосипеда лучше всего использовать гибкие ленты и не связываться с трубками. Ленты легко гнутся и крепятся по всей раме, багажнику, вилке и т.д. обычными стяжками.

Плюс неоновой подсветки в том, что она светит ярче, чем светодиоды, свечение более равномерное по всей длине трубки, но и батарейки сажает быстрее.

В комплекте неоновой подсветки идет так же инверторный преобразователь с элементами питания (батарейки типа АА, ААА, «Крона»), повышающий напряжение до оптимальных 120В.

Неоновая подсветка начинает светиться при напряжении более 20В и по принципу «чем выше напряжение, тем ярче свечение», но не более 220В.

При креплении лент обоих типов на раму лучше всего ее крепить их не сбоку, а снизу или сверху труб, чтобы ее одновременно было видно с обеих сторон велосипеда. Так ленты пойдет меньше и заряда батареек хватит на более длинный срок.

При покупке светодиодной ленты обратите внимание на ее класс защиты. Он должен быть не ниже IP65

Он должен быть не ниже IP65.

Подсветка дисков и закон

Принимая решение об установке подсветки колес на авто, не следует забывать о её сомнительной законности. Ни в одном нормативном документе не разрешен монтаж дополнительных осветительных приборов, кроме тех, которые перечислены в ГОСТе 8769–75 «Внешние световые приборы. Количество, расположение, цвет».

Основанием для наказания нарушителя служит п.3.1 «перечня неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспротное средство» ПДД РФ 2016. В нём сказано, если внешние световые прибора ТС не соответствуют требованиям конструкции по какой-либо причине, то его эксплуатация противоречит действующим Правилам.

Получается, что инспектор имеет полное право вынести предупреждение и даже выписать штраф размером до 500 р. Избежать наказания можно, если включать подсветку колёс в заранее проверенных районах, подальше от глаз инспектора.

Простая диодная подсветка колес велосипеда

Следующим вариантом можно считать подсветки, состоящие из светодиодной ленты, крепящейся на обод или готовой цепи светодиодов, соединенных в одну цепь и крепящихся к спицам колеса. Их еще иногда называют «светлячками».

Её можно купить готовую, что значительно проще, но наши люди «не ищут простых путей» и делают ее самостоятельно из светодиодной ленты. Как это делается, в интернете есть много статей, и на нюансах этого процесса мы останавливаться не будем

Упомянем только то, что нужно обратить особое внимание на надежность крепления диодной ленты к спицам и ободу с учетом того, что на нее влияет центробежная сила и внешние воздействие (удары о «ровную» дорогу и т.п.), а так же на уровень влагозащищенности самой ленты и контейнера с аккумулятором

Что такое класс защиты светодиодной ленты и его обозначения описано в этой статье чуть ниже.

Так же не забудьте позаботиться и хорошем креплении ленты на ободе или светодиодах на спицах..

Виды подсветки

Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Подсветка на ниппель

Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.

В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.

Светодиодная лента

Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.

Видеопроекция

Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.

На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.

Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:

  • режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
  • стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
  • быстро садятся батарейки;
  • легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
  • класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.

Монтаж ленточной иллюминации

Светодиоды на велосипед могут монтироваться с помощью LED ленты, обладающей влагозащитой. Она представляет собой готовую к использованию соединенную цепь из разноцветных светодиодов. Ее лишь необходимо наклеить на выбранную поверхность.

Основная сложность при ленточном монтаже заключается в припаивании участков электроцепи между собой. В работе понадобится такой набор материалов и инструментов:

  • лента из светодиодов установленной длины;
  • пара батареек нужного напряжения;
  • блок крепления для электропитания;
  • тумблер-переключатель или кнопка;
  • электропаяльник;
  • высокотемпературный герметик.

Такая подсветка для колес устанавливается удобнее после их снятия. Обычно прокладку выполняют от ниппеля. Делим ленту на отрезки, которые соответствуют интервалам между спицами. Обезжириваем место приклеивания ленты любым растворителем. Далее действуем по алгоритму:

  • фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
  • пропаиваем стыковые области;
  • к концевым участкам паяем выходные провода;
  • устанавливаем держатель на колесную втулку;
  • крепим в держатель элементы питания;
  • протягиваем провода к элементам;
  • монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
  • обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.

Возвращаем колеса на раму и тестируем качество работы. Если все части ленты горят, то можно ехать. Когда отсутствует нужный эффект, то прозваниваем пайку мультиметром или меняем участки ленты.

ВИДЕО: Как самому сделать подсветку колес

Стоимость

Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.

Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.

Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

  • диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
  • провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
  • источник питания;
  • паяльник, припой;
  • изоляционный материал;
  • небольшой выключатель.
  1. Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
  2. Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
  3. Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
  4. Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
  5. К одному из проводов крепим выключатель.
  6. Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/kak_viibrat_podsvetku_dlya_velosipeda.html
https://lampagid.ru/vidy/svetodiody/podsvetka-na-velosiped
https://krutipedaly.ru/podsvetka-dla-velosipeda-na-kolesa-i-spicy-neonovaa-svetodiodnaa-i-led-kak-sdelat/