Тестовые задания для велосипедистов с ответами

Содержание скрыть

Тестовые задания для велосипедистов. Методическая разработка на тему: вопросы для тестирования велосипедистов

Со временем, все чаще можно заметить на улицах города велосипедистов, нет, не спортсменов, а любителей. Конечно, в ПДД есть и для них статейки. Ведь, постоянные участники дорожного движения активно, контактируют с владельцами велосипедов.
В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов в 2017 году.

Основные термины;
Общие требования ПДД для велосипедистов;
Какая максимальная скорость велосипедиста?;
Расположение велосипедистов для движения на дороге;
Привилегии велосипедистов;
Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?;
Штрафы для велосипедистов.
Основные термины
Дорогой читатель, мы начнём с самого простого. Что такое Велосипед?
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток.
Мы узнали, что велосипед-это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипедисты и пешеходы
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедная дорожка
«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.
Велопешеходная дорожка
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Светофоры
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Сигналы маневрирования
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Световые приборы
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Определение элемента дороги для движения на велосипеде
Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.
Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.
Правила движения велосипедистов по проезжей части
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.
Велосипедистам запрещается
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

Правила для велосипедистов
Задание #1
Вопрос:
С какого возраста велосипедистам можно выезжать на проезжую часть?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С 12
2) С 14
3) С 16
4) Нет ограничений
Задание #2
Вопрос:
Разрешается ли велосипедистам перевозить пассажиров?

1) Нет
2) Да, если это ребёнок до 7­ми лет в специальном сидении
3) Да, но только одного пассажира
Задание #3
Вопрос:
Разрешается ли велосипедисту перевозить грузы?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да, если груз не превышает 5 кг
3) Да, если груз не мешает управлению и не выступает за габариты велосипеда
более, чем на 0,5 м
Задание #4
Вопрос:
Как велосипедисту можно обозначать поворот налево?

1) Вытянуть правую руку в сторону
2) Вытянуть левую руку в сторону
3) Вытянуть правую руку, согнутую в локте вверх
1

4) Вытянуть левую руку, согнутую в локте вверх
Задание #5
Вопрос:
Как велосипедисту следует обозначать торможение?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Вытянуть правую руку вверх
2) Вытянуть левую руку вверх
3) Вытянуть правую руку, согнутую в локте вниз
4) Вытянуть левую руку, согнутую в локте вниз
Задание #6
Вопрос:
В каком случае и в какую сторону велосипедисту запрещается поворачивать?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
движением и на дорогах, имеющих белее одной полосы для движения в данном
направлении
2) Поворачивать направо или делать разворот при пересечении пешеходной
дорожки
3) Поворачивать в любых направлениях, если велосипедист передвигается по
улице города
Задание #7
Вопрос:
Можно ли велосипедисту ехать по тротуару?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Нет
2) Да
3) Да, если только это не мешает пешеходам
Задание #8
Вопрос:
Обгонять все транспортные средства следует справа, кроме.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2

1) Автобусов
2) Трамваев
3) Троллейбусов
4) Транспортных средств, совершающих поворот налево
5) Транспортных средств, совершающих поворот направо
Задание #9
Вопрос:
Что запрещается велосипедисту на проезжей части?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Ехать, не держась хотя бы одной рукой за руль
2) Ехать без шлема
3) Ехать не по велосипедной дорожке при наличии таковой
4) Развивать скорость более 30 км/ч
Задание #10
Вопрос:
Дорожные велосипеды бывают.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Спортивными
2) Мужскими и женскими
3) Мужскими, женскими и подростковыми
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1; 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;
9) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Ответы:
Конец
3

Тестирование по правилам дорожного движения на тему: «Велосипед» во 2 классе


Описание: Данный материал предназначен для учителей, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в школе, также пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий, классным руководителям.

Цель: закрепление полученных знаний и умений по ПДД
Задачи:
— продолжить формировать знания детей о ПДД
— выработать навыки поведения на улице, дороге
— обобщить имеющие знания
— воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД

1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет
6.Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться
А. Только по велосипедной дорожке
В. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожке
С. Только по проезжей части, соблюдая ПДД
8. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?
А. Нет, только по проезжей части
В. Да, если это не создаёт помех пешеходам
С. Нет, только по тротуару
10. Велосипедисту можно ездить, если он
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
12.на каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А. На раме, если пассажиру нет 7 лет
В. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 лет
С. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет
14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно
19. К какой группе дорожных знаков относиться знак «Велосипедная дорожка»?
А. Запрещающие
В. Информирующие
С. Предписывающие
20. Какой из знаков называется «Велосипедная дорожка»?
А.

Удачных велосипедных прогулок!

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов . При беглом просмотре текста может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил » «. Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство , транспортное средство и водитель . Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов , включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления , сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда , у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления . Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2019 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2019 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет .

Запреты для водителей велосипедов

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию .

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Ездить по тротуару, если есть проезжая часть не занятая припаркованными автомобилями — нельзя.

По тротуару можно ехать при перевозке или сопровождении ребенка. Если Вы едете один, то следует ехать по проезжей части.

Ездить по выделенной для общественного транспорта полосе — можно.

Только если над выделенной полосой нет знаков, запрещающих движение по ней. Например, у нас в городе над выделенными полосами дополнительно установлен знак «Въезд запрещен» (кирпич) и в этом случае ездить по таким полосам нельзя.

Удачи на дорогах!

Иван , Вы не правы.

В КоАП есть собственное определение транспортного средства, она приведено в примечании к .

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В КоАП велосипеды транспортными средствами не являются.

По поводу развязок. Приложите схему интересующего Вас участка дороги. Посмотрим, как там можно проехать. К сожалению, на велосипеде можно проехать далеко не везде и далеко не всегда.

Удачи на дорогах!

Повторяю, написано чётко «Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.» Там НЕТ выбора.

А трагедия в ТОМ, что я не имею права в ПРИНЦИПЕ двигаться по ОБОЧИНЕ и ВСЕМ пешеходным зонам.

Ну и аргумент «нарушай как хочешь, пока не штрафуют» выглядит довольно интересно на этом форуме))).

запомните раз и нафсегда пункт правил 1.5

и всегда двигайтесь так чтобы выполнялся именно он

на авто на велесе пишкой

Давайте я вам приведу всего лишь несколько примеров, а дальше вы сами НО ТОЛЬКО ЦИТАТОЙ ИЗ ПДД их попробуете опровергнуть.к как меня через несколько минут собъют.

Пыткаракинсульт , не существует федерального законодательства, запрещающего хранить велосипед в квартире. Про региональные законы такого плана я тоже не слышал.

Только если в Вашем доме собственники квартир на общем собрании решили, что хранение велосипедов в жилом доме запрещено и, например, выделили под это отдельное нежилое помещение. Хотя и это крайне редкий случай.

Удачи на дорогах!

А если другой попадется, собьет и штраф выбьет. Так что копите наличку.

Я вам больше скажу, даже при езде по тротуару если велосипедист попадет в ДТП с автомобилем выезжающим из(в) двора вина будет или обоюдная или на велосипедисте-нарушение п.24.6(зависит от скорости движения велосипеда,обзора и пр. — решает суд),прецеденты были.

Вывод,как писали ранее, ВЕЗДЕ необходимо ездить соблюдая п.1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. «

И в частности,пересекая дорогу на разумной скорости рядом с пешеходным переходом я должен убедиться есть ли прикрытие пешеходами и пропускает или нет меня поворачивающий автомобиль.

И еще желательно, чтобы не было претензий со стороны инспекторов ГАИ и бдительных граждан о том,что я нарушаю ПДД.

п.с. Упражнение для любителей «не езды а ерзанья», сидя за компьютером на седле стуле вы не просто сидите,а периодически,прмерно раз в 2 минуты,вставайте и делайте круг по комнате (за 2 мин велосипедист при езде по тротуару на скорости 10км/час проезжает 330 метров-примерное расстояние между перекрестками).

Особенно эта процедура будет полезна законотворцам придумывающим законы для велосипедистов.

п.п.с. Раньше было можно езить на велосипеде по пешеходному переходу сейчас другая крайность — нельзя, а надо было всего-то ограничить скорость для ВСЕХ участников движения в т.ч. и для самокатов и «роликовх коньков»,кстати пешеход идущий спортивной ходьбой может ИДТИ со скоростью 16км/час.

5.4.29. Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки применяют с одной из табличек 8.3.1 — 8.3.3.

Никакой дополнительной информации по этому знаку в нормативных документах нет.

Если придерживаться общих принципов установки запрещающих знаков, то они запрещают движение слева от себя. То есть, если справа от знака есть тротуар, то ехать по нему можно.

Сложность может возникнуть в том случае, если тротуар прилегает вплотную к проезжей части, а столбы установлены справа от тротуара. В этом случае знак находится справа от всей дороги и возникает непонятная ситуация. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией на практике, то имеет смысл написать обращение в ГИБДД с просьбой разъяснить порядок движения или изменить схему движения на данном участке дороги.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Вопросы для тестирования юных велосипедистов.

1) С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

2) В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

2. Для поворота налево или разворота

3. В обоих случаях

3) В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

1. Не моложе 10 лет

2. Не моложе 14 лет

4) Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?

2. Можно, если вблизи нет трамвая

5) По какой полосе можно проехать на велосипеде?

1. По крайней правой полосе

2. Как можно ближе к правому краю проезжей части

6) Имеет ли право велосипедист развернуться, не слезая с велосипеда, на дороге с двумя полосами движения в каждом направлении?

1. Не имеет право

7) Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо

2. Поворот налево

8) Велосипедист поднял левую руку вверх. Что означает этот сигнал?

1. Поворот налево

9) Велосипедист согнул правую руку в локте. Что означает этот сигнал?

1. Поворот направо

2. Поворот налево

10) Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

1. Не разрешается

2. Разрешается, если это не мешает пешеходам

11) В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

12) Должен ли велосипедист руководствоваться сигналами транспортного светофора?

13) Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка?

2. Не имеет права

14) Нужно ли при движении на мопеде в дневное время включать фару?

1. Нужно, как на мотоцикле

15) Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

1. Весом более 10 кг

2. Грузы, мешающие управлению или выступающие более, сем на 0,5м по длине и ширине за габариты

16) Разрешается ли перевозка детей на велосипеде?

2. Разрешается на специально оборудованном сиденье детей до 7 лет

17) Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при их движении по дорогам?

18) Сколько человек может быть в группе велосипедистов?

2. 8 – 10 человек

19) Значение слова «велосипед»:

1. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее 2 колеса и более и приводимое в действие мускульной силой людей, находящихся на нем.

Викторина по ПДД для школьников с ответами: 1-4 класс

Учитывая тот факт, что в последнее время все чаще случаются различные ДТП с участием не только водителей, но и пешеходов, возникла серьезная необходимость изучения правил дорожного движения. В виду того, что детский мозг впитывает информацию подобно губке, начинать изучение лучше всего в раннем возрасте. Лучше всего все знания усваиваются тогда, когда они преподаются в игровой форме и подкрепляются интересными занятиями в виде семинаров, игр или викторин. В материалах этой статьи мы приведем примеры вопросов с ответами по правилам дорожного движения для учеников начальной школы.

Вопросы для разминки участников

Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.

  1. Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья?
    Варианты ответов
    • Предварительно проверив, нет ли на проезжей части движущего транспорта.
    • Быстро перебежать улицу, не создавая помех для движущего транспорта.
    • Воспользовшись пешеходным переходом.
    • Попросить помощи у взрослых.

Правильный ответ – воспользовшись пешеходным переходом.

  • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
  • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
  • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.
  • Пока нет машин, быстро перебежать перекресток, чтобы не создавать помех для движущего транспорта.

Правильный ответ – строго по линиям тротуаров или по обочинам.

  • Переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.
  • Посмотрев налево, а на середине перекрестка посмотрев направо.
  • Строго по линиям тротуаров или по обочинам.
  • Посмотрев направо, а на середине перекрестка посмотрев налево.

Правильный ответ – переходить дорогу там, где она хорошо просматривается во все стороны.

  • Регулирует движение пешеходов.
  • Регулирует движение транспортных средств.
  • Регулирует движение пешеходов и транспортных средств.
  • Выполняет роль светофора.

Правильный ответ – регулирует движение пешеходов и транспортных средств.

  • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории указательных.
  • То, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.
  • То, что эти знаки относятся к категории запрещающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих.
  • То, что эти знаки относятся к категории предупреждающий.

Правильный ответ – то, что эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных.

  • Это разрешающие знаки.
  • Это указательные знаки.
  • Это разрешающие и указательные знаки.
  • Это запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие и запрещающие знаки.
  • Это предупреждающие знаки.

Правильный ответ – это предупреждающие и запрещающие знаки.

Блок вопросов «Азбука пешехода»

В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.

  1. Каким транспортным средствам разрешается ехать на красный цвет светофора?
    Варианты ответов
    • легковым
    • грузовым
    • машине скорой помощи
    • никаким.

Правильный ответ – машине скорой помощи.

  • отгонять насекомых
  • регулировать движение
  • махать им водителям в знак приветствия
  • для красоты

Правильный ответ – регулировать движение.

  • красный
  • зеленый
  • желтый
  • на любой, если никто не видит

Правильный ответ – на зеленый.

  • два
  • три
  • четыре
  • пять

Правильный ответ – пять (одно запасное)

  • обойти автобус сзади
  • обойти автобус спереди
  • не имеет значения
  • пролезть под автобусом

Правильный ответ – обойти автобус сзади

  • обойти трамвай сзади
  • обойти трамвай спереди
  • не имеет значения
  • перелезть через трамвай

Правильный ответ – обойти трамвай спереди

  • можно, если очень быстро
  • можно, автомобили все равно не начнут движение пока все пешеходы не перейдут дорогу
  • нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения
  • нельзя, накажет регулировщик

Правильный ответ – нельзя, это опасно и можно создать помехи для других участников движения

  • движение запрещено
  • светофор сломался
  • истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

Правильный ответ – истекает время зеленого сигнала светофора, начинать движение через дорогу нельзя

  • можно, если осторожно
  • нельзя, это опасно
  • можно под присмотром взрослых
  • катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Правильный ответ – катание на санках и коньках строго запрещено, на велосипеде можно ездить с 14 лет, соблюдая правила ПДД

Блок вопросов «Автомультфильмы»

Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.

  1. Каким видом транспорта управлял Емеля?
    Варианты ответов
    • лексусом
    • тройкой лошадей
    • коньком-горбунком
    • печкой
    • щукой

Правильный ответ — печкой

  • трехколесный велосипед
  • двухколесный велосипед
  • автомобиль
  • гусеничный трактор

Правильный ответ – двухколесный велосипед

  • трехколесный велосипед
  • лошадь с телегой
  • двухколесный велосипед
  • автомобиль «Запорожец»

Правильный ответ – двухколесный велосипед

  • в тройку вороных
  • в карету
  • в ступу
  • в ковер-самолет

Правильный ответ – в карету

  • летучим кораблем
  • ковром-самолетом
  • ступой
  • печкой

Правильный ответ – летучим кораблем

  • на летучем корабле
  • на ковре-самолете
  • на ступе
  • на печке

Правильный ответ – на ковре-самолете

  • летучим кораблем
  • ступой
  • ковром-самолетом
  • печкой

Правильный ответ – ступой

  • на санках
  • на лыжах
  • на ковре-самолете
  • на олене
  • на лошади

Правильный ответ – на санках

  • на самолете
  • на поезде
  • на автомобиле
  • на велосипеде

Правильный ответ – на поезде

  • в карете
  • в лодке
  • на олене
  • на медведе

Правильный ответ – на медведе

Блок вопросов «Знание дорожных знаков»

Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.

  1. Стихотворение-вопрос №1
    Е с л и т ы с п е ш и ш ь в п у т и
    ч е р е з у л и ц у п р о й т и,
    Т а м и д и, г д е в е с ь н а р о д,
    т а м, г д е з н а к … (правильный ответ — Знак «Пешеходный переход»)
  2. Стихотворение-вопрос №2
    З а т и х а ю т в с е м о т о р ы,
    И в н и м а т е л ь н ы ш о ф е р ы,
    Е с л и з н а к и г о в о р я т:
    «Б л и з к о ш к о л а! Д е т с к и й с а д!» (правильный ответ – Знак «Дети»)
  3. Стихотворение-вопрос №3
    Ч у д о — к о н ь – в е л о с и п е д.
    М о ж н о е х а т ь и л и н е т?
    С т р а н н ы й э т о т с и н и й з н а к.
    Н е п о н я т ь е г о н и к а к! (правильный ответ — знак «Велосипедная дорожка»)
  4. Стихотворение-вопрос №4
    В и д н о с т р о и т ь б у д у т д о м —
    К и р п и ч и в и с я т к р у г о м.
    Н о у н а ш е г о д в о р а
    С т р о й п л о щ а д к а н е в и д н а. (Правильный ответ – знак «Въезд запрещен»)
  5. Стихотворение-вопрос №5
    Э т о ч т о ж е? О й-о й-о й!
    П е р е х о д з д е с ь п о д з е м л ё й.
    Т а к с м е л е й и д и в п е р ё д!
    Т р у с и ш ь т ы н а п р а с н о,
    З н а й, ******************
    С а м ы й б е з о п а с н ы й. (Правильный ответ – знак «Подземный переход»)

Блок вопросов «Автодорожный биатлон»

В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.

Вопросы для биатлона

  1. Какое движение характерно для России?
    Варианты ответов
    • правостороннее
    • левостороннее

Правильный ответ – правостороннее

  • можно, если быстро
  • нет, нельзя, нужно стоять

Правильный ответ – нет, нельзя, нужно стоять

  • на пешеходном переходе
  • на светофоре
  • по «зебре»
  • по переходу (подземному, наземному и т.д.)

Правильный ответ – все ответы верны

  • сигналы светофора
  • сигналы инспектора
  • советы прохожих

Правильный ответ – сигналы инспектора

  • для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
  • для отдыха при переходе проезжей части
  • для парковки

Правильный ответ – для безлопастного перехода через широкую проезжую часть

  • тротуар
  • обочина
  • бордюр

Правильный ответ – обочина

  • направо
  • налево
  • прямо
  • под ноги

Правильный ответ – направо

  • с 12-ти
  • с 14-ти
  • с 16-ти
  • с 18-ти

Правильный ответ – с 14-ти

  • 6
  • 4
  • 8
  • 5

Правильный ответ – 5 (одно запасное)

  • по обочине навстречу двигающемуся транспорту
  • по обочине по ходу двигающегося транспорта
  • по разделяющей полосе
  • по такой дороге пешеходам ходить нельзя

Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту

Вместо заключения

Составить подобные вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения среди учеников начальной школы не составить труда. Обязательно дополните вопросы иллюстрациями, физкультминутками, песенками о транспорте и ваша викторина понравится всем школьникам без исключения.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

велосипедист на городской трассе

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

движение по правой стороне

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

светоотражающий велокостюм

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

проезд «помеха справа»

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

приоритет проезда

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

манёвр на многополосной дороге

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

неправильное пересечение дороги

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу

Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу

Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу. Предложение директора по безопасности дорожного движения, чтобы велосипедисты получили водительские права, которые соответствуют европейскому вызвали ряд споров. Многие не понимают для чего это вообще нужно, так как такая мера едва ли снизит количество дорожно-транспортных происшествий на наших дорогах. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое экзамены ПДД для велосипедистов и когда они вступают в силу.

Когда мы говорим о правовых вопросах, мы обращаемся к закону. В данной ситуации, еще не было официального оглашения о дате и о конкретных законах, которые вступят в силу. Мы можем опираться лишь на заявления депутата Госдумы Виталия Милонова.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Почему было решено ввести экзамен для велосипедистов?

190287_1_350
Многочисленные исследования и статистика показывает, что водители автомобилей и других транспортных средств являются причиной ДТП не реже, чем велосипедистов. Разница в том, что вторым чаще удается избегать наказания и штрафов, а водителям приходится рассчитываться за все свои нарушения. Справедливо ли это? Думаю, что нет. В первую очередь законом прописано, что участники дорожного движения имеют право рассчитывать на то, что остальные участники тоже их выполняют. Для этого водителям, которые сдали экзамен, выдают водительское удостоверение, что они имеют право полноценно передвигаться по проезжей части. На велосипедистов это не распространялось. Был проведен социальный эксперимент, который показал, что более 77% велосипедистов, которые регулярно ездят по проезжей части наряду с автомобилистами не знают элементарных правил ПДД. Это грозит дорожно-транспортными происшествиями. Так же будет решено, что велосипедисты будут иметь примерно одинаковые права с автомобилистами ине давать им столько преимуществ.

Для чего велосипедистам сдавать экзамены?

Мы все являемся частью дорожного движения, поэтому власти выступают за то, чтобы «любое транспортное средство, которое циркулирует на общественном шоссе, должно быть подчинено минимальным стандартам и гарантиям безопасности». В том числе речь идет и о регистрации номеров и переписи велосипедистов. Регистрировать велосипедистов будут на официальном портале Госуслуг. Для этого лица должны достигнуть четырнадцатилетнего возраста.

Со своей стороны, Милонов напоминает, что водители автомобилей или мотоциклов, которые ездят по дорогам обязаны соблюдать все правила дорожного движения, в то время, как велосипедисты, двигаясь по одной дороге с машинами, приравниваются к пешеходам. Из этого вытекает решение, что велосипедисты проезжей части должны иметь определенные обязательства перед остальными участниками, а значит тоже быть закреплены за номером и зарегистрированы в общей базе.

Справедливо ли что велосипедисты не платят налоги?

Это часто раздражает водителей, которым хоть раз попадался на глаза велосипедист. Они очень сердятся в первую очередь из-за того, что автомобилисты должны оплачивать налоги, бензин, штрафы и техсервис, в то время как велосипед стоит в сто раз дешевле и не требует такого количества финансовых вложений. Таким образом, к сожалению, в нашей стране негативно относятся к велосипедистам. С другой стороны, велосипед как средство городского транспорта имеет бесчисленные преимущества перед здоровьем граждан, не несет стране экологических проблем и не нуждается в чрезмерных расходах на инфраструктуру. На другой стороне весов стоят автомобили, суммы денег для субсидирования покупки которых, генерируют внешний долг за счет иностранной нефти. С теми налогами, которые платят автомобилисты, строятся автострады, автомагистрали и туннели, которые велосипедисты не могут проехать.

Велосипедисты не делают выбоины на асфальте, не сбивают бордюры, не стирают краску, не беспокоят жителей шумом или дымом, и это транспортное средство может спровоцировать меньше несчастных случаев.

1489153423_dps-shtrafyet-velosipedista
Какие преимущества приобретет зарегистрированный велосипед?

Тогда местные власти обязаны будут расширить права велосипедистов. Если зарегистрированные пользователи будут платить налоги, то, как и другие транспортные средства, в случае кражи полиция будет искать его, как это делается в Нидерландах и других европейских странах, где существует подобный закон. Государство должно будет позволить им передвигаться по дорожной сети, автомагистралям, туннелям и центру переулка. Они также будут обязаны обеспечивать парковку для велосипеда по всем городам, так как это сделано для легковых автомобилей.

Юридические требования к велосипедам

Официальное включения велосипеда в реестр несет за собой нормы, которым транспортное средство должно соответствовать. В первую очередь, обязателен велосипедный звонок на каждом велосипеде. Другие участники дорожного движения должны иметь возможность слышать его на расстоянии 25 метров. Вы вряд ли будете оштрафованы, если ваш велосипедный звонок не соответствует требованиям, но хороший звонок облегчает передачу сигналов по узким и оживленным дорогам. Во-вторых, необходимы отражатели и фонари. Как только вы едите на велосипеде в темное время суток, или когда видимость на проезжей части плохая, велосипедные фонари и отражатели являются обязательными. Правила очень строгие. Если ваш велосипед не соответствует требованиям, вам будет предусмотрен штраф, или, что еще хуже, водитель автомобиля может не увидеть вас вовремя.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Водители велосипедов будут двигаться по правой стороне проезжей части. Будет запрещено передвигаться по тротуарам или по пешеходным зонам. Для них будут установлены дополнительные дорожные знаки. Обязательно показывать с помощью ручных сигналов направления движения (в машинах это делается с помощью поворотников). На перекрестках, на велосипедистов будут распространяться такие же правила, как и на автомобилистов. С них так же быть взыскаться штраф, за вождение велосипеда в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипед.’ Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источники:

https://klubnayaliga.ru/testovye-zadaniya-dlya-velosipedistov-metodicheskaya-razrabotka-na-temu/
https://klevo.net/viktorina-po-pdd-dlja-shkolnikov-s-otvetami-1-4-klass/
https://velofans.ru/sovety/kak-dolzhen-dvigatsya-velosipedist-proezzhey-chasti-osnovy-pdd
https://www.cherlock.ru/articles/ekzamen-pdd-dlya-velosipedistov

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector