Тросик для велосипеда тормозной

Содержание скрыть
3 Велосипедный тросик

Замена тормозного тросика на велосипеде

Трос — неотъемлемая часть механической тормозной системы байка, которая обеспечивает передачу усиления от тормозной ручки. Его состояние и правильность установки напрямую влияют на качество управления байком при торможении. И в случае износа или поломки — вам может потребоваться замена тросика тормоза на велосипеде. О том, как это сделать самостоятельно — далее.

Техническое обслуживание велосипеда

Самостоятельное техническое обслуживание велосипеда

Какие бывают тросы и рубашки

Трос находится внутри оплётки (рубашки), и эти детали не функционируют по отдельности. При выявлении повреждений необходимо уделить внимание обоим элементам. Производится тросик тормоза велосипеда либо из стальных проволочек, которые скручены между собой, либо из тефлона. Рубашка представляет собой спираль из гибкой стали. А также в этой конструкции на некоторых байках предусмотрены держатели — детали, которые находятся на раме и вилке и имеют углубления. В эти ложбинки вставляется трос.

Спиральные обмётки тормозной системы — устойчивые к сгибам и растяжениям, представляют собой прочную, плотную спираль из проволоки. Такая рубашка покрыта тонким пластиком для избегания трения об неё троса. В старых моделях эти элементы смазывают маслом.

Подготовка к замене тросика велосипеда

Каждый велосипедист должен следить за состоянием транспортного средства и, в частности, за состоянием каждой детали. Если вы обнаружили, что канатик двигается с трудом, а оплётка явно износилась — необходима замена тросика тормоза на велосипеде. В случае несвоевременной замены и запущенности ситуации тормозные рычаги будет сложно вернуть на место. Более того, это может спровоцировать износ троса, вплоть до перетирания. Даже если неисправность обнаружена в одном из элементов — замене подлежат оба.

Итак, кроме, собственно, новой рубашки и троса, для самостоятельной замены вам понадобятся: наконечники, бокорезы, кусачки, набор ключей-шестигранников, в том числе на пять мм. Все это можно приобрести в веломагазине.

Тормозной трос в рубашке

Тормозной велотрос в оплетке

При покупке тросика необходимо уделить особое внимание их качеству. Наиболее качественным материалом для него служит нержавеющая сталь. Обратите внимание на качество шлифовки детали. Оплётку выбирайте с покрытием, тефлоновое покрытие будет надёжным. Обращайте внимание на производителя. Детали проверенного производителя, даже если они дороже, будут более надёжными и долговечными. Их стоимость относительно небольшая и в среднем не сильно отличается в зависимости от страны, в которой произведены детали. Не забывайте при покупке о наконечниках и инструменте для работы, если у вас его нет в наличии.

Порядок замены троса

  • С помощью шестигранника откручиваем винт, которым зафиксирован трос. Пыльники из металла и резины не выбрасываем, откладываем.
  • На тормозной ручке также есть винт, который нужно открутить, можно руками.
  • Расправляем оплётку и снимаем трос.

Рубашка для троса

Рубашка велосипедного троса

  • Отмеряем необходимую длину рубашки (примеряем по длине), лишнее обрезаем. Обрезать нужно качественными кусачками, тогда на концах срез будет ровный. Надеваем наконечники из металла на оплётку.
  • Продеваем канатик в оплётку и проверяем, нет ли излишнего трения.
  • Кончик детали, на котором круглое крепление, присоединяем к тормозной ручке и прикручиваем настроечным винтом. Пыльники из металла и резины (которые сохранили в начале процесса) надеваем на второй кончик, при этом узкая сторона пыльника должна смотреть в направлении конца тросика. Пыльники необходимы, для того чтоб защищать оплётку от загрязнений внутри. Фиксируем механизм болтом с помощью шестигранника.
  • Осуществляем сборку тормоза. Нужно зацепить пыльник из металла за соответствующую деталь на другом тормозном рычаге и затянуть трос.

Настройка дискового велотормоза

Система тормоза велосипеда

  • Проверяем качество работы. Нажимаем несколько раз тормоз, для того чтоб новый трос растянулся. Регулируем, подтягивая трос при необходимости. Это также поможет всем деталям «стать на свои места». Проверяем, входит ли рубашка в пыльник и винт на ручке. Проверяем установку металлического пыльника. Если всё устраивает — затягиваем плотно болт, который удерживает механизм и обрезаем лишнюю часть. Оставляем около восьми сантиметров тросика, надеваем на кончик алюминиевый колпак и обжимаем колпак плоскогубцами. Оставшийся кончик заправляем в тормоз.

Перед эксплуатацией обязательно проверьте работу тормоза ещё раз, убедитесь, что тросик тормоза велосипеда установлен правильно. Тогда вы можете с уверенностью вести свой байк, в случае экстренного торможения он вас не подведёт.

Смазка приводного троса

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Переключатель скоростей на велосипеде

: Выполняем установку, настройку и регулировку переднего переключателя скоростей на велосипеде. Изучаем устройство переключателя, принцип его действия, учимся делать предварительную проверку.

Втулка с подшипниками

Замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, если вы разберётесь во всех нюансах и особенностях обслуживания этой детали. Состояние подшипников, их своевременное обслуживание и замена является залогом безопасной езды.

Ремонт велосипеда — тормозной трос в Москве

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, тормозные колодки, ободной тормоз, рубашка, настройка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, картридж, крылья, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, увеличение, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, колодка, шток вилки, фривил, камера, подкачка, дропаут, переключатель передний, сальник, пружина, барабан, исправление восьмерки, горный, складной, городской, аренда велосипеда, ремонт велосипеда

Sportex, салон-мастерская велосипедов

Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, исправление осевого биения, тормозные колодки, ободной тормоз, прокачка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, замок, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, калипер, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, шипы, звонок, велосумка, насос, исправление восьмерки, слесарные работы, зеркало, полировка, велик, починка велосипеда

Москва, улица Ленинская Слобода, 26с2

ВелоЛосинка, служба проката велосипедов

Прогулочный, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, обод, тормозные колодки, рубашка, манетка, правка, ротор, рулевая колонка, каретка, педаль, багажник, картридж, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, гидролиния, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, звонок, светоотражатель, исправление восьмерки, горный, спортинвентарь напрокат, прокат велосипеда, ремонт велосипеда

Москва, Курганская улица, 3

Велоцентр, торгово-ремонтная компания

Установка, замена, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, регулировка, перебор, кассета, тормозные колодки, рубашка, манетка, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, амортизатор, багажник, картридж, крылья, щиток, насадка на руль, седло, детское сиденье, ускоритель, переключатель скоростей, подседельный штырь, замена тж, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, продажа велосипедов, починка велосипеда, спортинвентарь

Московская область, Люберцы, Волковская улица, 49

Спортпрокат

Гироскутер, сборка, установка, замена, ремонт, колесо, цепь, руль, тормозная система, вилка, протяжка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, тормозные колодки, рубашка, тросик, настройка, манетка, правка, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трещетка, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, чистка, увеличение, гидролиния, фривил, камера, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, покрышка, звонок, светоотражатель, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, зеркало, детский, горный, взрослый, аренда велосипеда, катание на гироскутере, ремонт велосипеда

Москва, микрорайон Ленинские Горы, 1с51

Velomatrix, веломагазин

Сборка, установка, замена, ремонт, цепь, руль, тормозная система, вилка, переключатель, смазка, кассета, шиномонтаж, переспицовка, тормозные колодки, тросик, настройка, прокачка, манетка, гидравлический тормоз, рулевая колонка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, детское сиденье, переключатель скоростей, подседельный штырь, трещетка, тормозной трос, вынос руля, грипсы, подножка, подшипник, фонарь, услуги по ремонту велосипеда

Велоремонт, компания

Сборка, установка, замена, колесо, цепь, задний амортизатор, руль, тормозная система, вилка, переключатель, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, шиномонтаж, переспицовка, разборка, тормозные колодки, рубашка, настройка, прокачка, манетка, правка, гидравлический тормоз, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, седло, подседельный штырь, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, дисковый тормоз, переключатель передний, грипсы, шатун, исправление восьмерки, услуги по ремонту велосипеда

Москва, Болотниковская улица, 12

Стелсвело, магазин велосипедов

Сборка, установка, замена, колесо, цепь, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, комплексное техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, обод, спица, тормозные колодки, ободной тормоз, настройка, прокачка, манетка, правка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, замок, педаль, багажник, картридж, крылья, детское сиденье, тормозная ручка, трещетка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, переключатель задний, флягодержатель, укорачивание, дисковый тормоз, перебортовка, камера, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, покрышка, шатун, подшипник, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, фонарь, защита цепи, продажа велосипедов, починка велосипеда

Москва, Каширское шоссе, 48к1

J & B Service, велосипедная мастерская

Сборка, установка, замена, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, регулировка, демонтаж, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, переспицовка, спица, тормозные колодки, манетка, ротор, механический тормоз, гидравлический тормоз, рулевая колонка, якорь, каретка, педаль, кронштейн "петух", амортизатор, багажник, крылья, седло, детское сиденье, тормозная ручка, тормозной трос, вынос руля, проверка состояния, переключатель задний, флягодержатель, чистка, фривил, камера, переключатель передний, грипсы, подножка, фара, покрышка, звонок, насос, слесарные работы, подвеска, починка велосипеда

ВелоМастерская, ООО

Сборка, установка, замена, ремонт, колесо, рама, цепь, задний амортизатор, руль, вилка, протяжка, регулировка, демонтаж, перебор, смазка, техническое обслуживание, кассета, втулка, обод, спица, разборка, тормозные колодки, рубашка, настройка, манетка, правка, рулевая колонка, якорь, торцовка, каретка, педаль, багажник, крылья, седло, детское сиденье, подседельный штырь, тормозная ручка, трос переключения, тормозной трос, вынос руля, тормозной диск, переключатель задний, укорачивание, чистка, подкачка, дропаут, переключатель передний, грипсы, рога, подножка, фара, шипы, шатун, сальник, пружина, боковые колеса, корзинка, исправление восьмерки, слесарные работы, подвеска, фонарь, починка велосипеда

Велосипедный тросик

Тросы для велосипеда — в чем разница тормозного от троса переключателя?

В чем разница между различными рубашки переключения и почему трос с тефлоновым покрытием стоит так много?

В этом обзоре рассмотрим компоненты от бренда Alligator, который в течение 40 лет производит комплектующие для велосипедов, и разберемся в тонкостях расходных материалов для тормозов и трансмиссии.

Сначала, небольшое вступление: для механической трансмиссии и тормозов велосипеда используются рубашки, тросы, наконечники, пыльники, ограничители, держатели и тому подобное. Диаметр базовой модели рубашки переключения составляет 4 мм, а тормозной — 5 мм. Отличается и способ плетения каркаса: в рубашке переключения используется плетеный провод, а в тормозной — намотана по спирали плоская металлическая полоска.

  1. лайнер;
  2. внутренний шар;
  3. внешний шар;
  4. стальная обплетка.

Рубашка

Рубашка состоит из четырех слоев: наружный (декоративно — антипогодный), внутренний фрикционный, каркас из стальной оплетки и полиэтиленовая трубка-лайнер, внутри которой движется трос.

Базовая серия рубашек Alligator называется 4P (для трансмиссии) и 2P (для тормозов). Это универсальный вариант на любые случаи жизни. Существует гибкая версия рубашки переключения, которая специально разработана для 11-скоростных трансмиссий. Серия 4P и 2P поставляется бухтами по 30 м для нарезания нужной длины по требованию, а также существует вариант предварительно подготовленных отрезков длиной 3,5 и 4 метра под названием X-Long для использования на тандеме.

  1. Резиновый уплотнитель;
  2. латунное кольцо;
  3. масло;
  4. оболочка.

Особняком стоит закрытая рубашка Sealed с интегрированными наконечниками тросов. Такая конструкция предотвращает попадание смеси воды и солей в оплетки рубашки, за счет чего увеличивается эффективный срок эксплуатации. Полиэтиленовый лайнер рубашки обеспечивает свободный ход троса внутри. Модель Sealed предлагается только в виде запаянных с обеих сторон 30-и 60-см отрезков, поэтому перед покупкой убедитесь, подходит ли вам такая длина. Советуем замерить длину старой рубашки перед приобретением новой.

Серия Silver Star подойдет тем, кто заботится об окружающей среде и в то же время любит техногенной стиль. Рубашки этой серии могут быть разобраны на отдельные части для утилизации. Лайнер легко высовывается из-под оплетки, и по желанию можно использовать рубашки Silver Star без верхнего слоя, если вам нравится «серый» внешний вид.

Для ценителей тонкого стиля создана серия Sleek Glide. Рубашки имеют дополнительный плетеный нахлест слой из тонкой стальной проволоки, который обеспечивает структурную жесткость и улучшает внешний вид своей ажурной фактурой. На выбор предлагается палитра из 8 пастельных оттенков. Сетка под прозрачной оболочкой выглядит просто замечательно! В комплект входят тросы с тефлоновым покрытием (PTFE), наконечниками HPA08, HPA09, IPA03 и защитой рамы от трения.

Вместо внутреннего полимерного слоя в серии Super Fortress используется тонкая сетка из нержавейки, которая предоставляет рубашке гибкости. За счет этого улучшается четкость переключения и тормозная модуляция, а также увеличивается межсервисный интервал эксплуатации. В комплект прилагаются покрыты тефлоном тросы, наконечники и защиту рамы. На выбор предлагается 10 ярких оттенков.

Bullet Proof (с англ. Языка пуленепробиваемый) — это тип особо надежных рубашек, в которых на стальную проволоку намотана алюминиевая лента, а поверх нее — усиливающий слой из кевлара. Рубашки Bullet Proof рекомендуется использовать в дальних автономных путешествиях, а также когда нет возможности проводить регулярное обслуживание велосипеда. Конструкция обеспечивает плавное движение покрытого тефлоном троса независимо от погоды, температуры и суровых условий эксплуатации.

Облегченная серия Super Light станет нравится любителям считать каждый грамм веса велосипеда. Рубашка состоит из четырех слоев: лайнера, гибкого стального каркаса, усиливающего слоя из стекловолокна и поливинилового кожуха. Отрезок рубашки Super Light весит до 60% меньше такого же отрезка рубашки базовой серии.

Виды тросов

Базовый уровень — это 19-волоконный оцинкованный трос из углеродистой стали или из нержавейки с содержанием хрома не менее 13%. Бюджетный вариант для недорогих велосипедов.

Следующую строчку занимает полированный 19- или 31-волоконный трос из оцинкованной или нержавеющей стали. Полировка снижает трение, благодаря чему переключение становится четким, а тормозная модуляция более прозрачной.

На третий перекладине находится 19-волоконный полированный трос из оцинкованной или нержавеющей стали с тефлоновым покрытием (PTFE). Тефлон обладает прекрасными антифрикционными свойствами, а также смазывает трос и лайнер, удлиняя срок эксплуатации. Такой трос предлагается в нескольких цветовых вариациях: белый, зеленый, красный и розовый.

Самый высокий уровень — это тщательно полированный 19-и 31-волоконный трос из нержавеющей стали, покрытый тефлоном.

Тросы отличаются по назначению. Форма головки должна соответствовать конструкции рамки, в которую она зажимается. Это зависит от производителя компонентов. Головка троса переключателя для Shimano и SRAM отличается от Campagnolo: 4,4х4,4 мм против 3,9х5 мм соответственно.

Головка тормозного троса для горных велосипедов

Головка тормозного троса для горного велосипеда единая для всех производителей: здесь в выборе заблудиться сложно. Шоссейная головка похожа на грибочек и существует его два вида — один для Shimano / SRAM (6х11 мм), его можно узнать по полукруглом купола, другой — для Campagnolo (5,5х11,5 мм), его верхушка более плоская.

Отличие между головками тормозных тросов для Shimano и Campagnolo

На наконечники рубашек заострять внимание не будем, чтобы не увеличивать объем статьи, но посоветуем выбирать герметичные модели с латунным кольцом или резиновой прокладкой внутри. Герметичный наконечник предотвращает попадание воды и мелких абразивных частиц пыли и песка внутрь рубашки, ведь никто не застрахован от капризов погоды. Те велосипедисты, которые не прекращают ездить в холодное время года, имеют заострить на этом внимание особо, так как замерзание воды внутри рубашки существенно ухудшает четкость переключения. В худшем случае образования ледяной корки внутри приводит к полному блокированию троса и невозможности перебросить цепь на соседнюю звезду.

С тормозной рубашкой этого не происходит по очевидной причине: во время движения велосипедист постоянно повторяет цикл разгона и торможения. Легкого нажатия на тормозную ручку достаточно, чтобы трения троса внутри трубки предотвращало замерзания жидкости. В суровые морозы регулярно «прочищая» таким образом канал, можно не беспокоиться о риске остаться без тормозов — этого, к счастью, не произойдет. Но советуем внимательнее отнестись к выбору этой мелочи, чтобы избежать проблем в будущем.

Наконечники бывают разной длины: от 7 до 20+ мм; выполнены из латуни, пластика или алюминия; могут иметь закрытый герметизированный и открытый вход, и тому подобное. Отличаются они и по форме. Например, ступенчатый наконечник подходит для бонки для троса переключателя на заднем пере, а наконечник с резиновым носиком станет полезным на раме с открытым прокладкой, чтобы вода по тросу не стекала внутрь рубашки. Как настроить задний переключатель скоростей читайте в статье: http://vel4ik.ru/2012/07/blog-post_29.html.

Когда нужно заменить тросы и рубашки?

Здесь все просто: если переключение происходит с некоторой задержкой, то это уже сигнал того, что время для замены наступил. С тормозным тросом не так все прозрачно, ведь ухудшение модуляции происходит постепенно и незаметно для пользователя. Если после установки новых тормозных колодок, тормоза все равно чувствуются «ватными», смысл провести сервисное обслуживание с заменой расходных материалов.

Почему на внешнем слое рубашки иногда образуются трещины?

Рубашка изнашивается в результате действия двух факторов: заламывания радиуса от циклического вращения руля и попадания воды с абразивными частицами внутрь лайнера рубашки. Трещины на поверхности образуются от воздействия ультрафиолетового излучения, через которое поливиниловая структура верхнего слоя начинает дубеть. В дождь в трещину попадает вода и оплетки начинает корродировать наружу.

Внутрь лайнера жидкость попадает другим путем. Поверхностного натяжения воды достаточно для удержания довольно крупных капель, поэтому вода свободно и без задержки затекает по тросу внутрь рубашки. От этого страдает четкость переключения. Другие вещества, такие как соли и зимние посыпки для асфальта, попадая с водой, оседают на стенках, образуя налет, который увеличивает коэффициент трения. Соли катализируют процесс коррозии троса и стального каркаса рубашки. К сожалению, когда вода долгое время не испаряется в закрытой системе, даже нержавеющая сталь покрывается красными пятнами.

Есть ли разница между наконечниками из разных материалов?

Если конструкция одинакова, то нет никакой разницы, из какого материала выполнен наконечник. Разница только во внешнем виде и весе. Но сравнивая дешевые наконечники без герметичного кольца с моделями, в которых оно присутствует, часто катаясь в мокрую погоду, предпочтение лучше отдать герметичным моделям, ведь они препятствуют затекание воды внутрь по тросу. Механизм этого процесса описан в предыдущем абзаце.

velo-travel.com |

Тросик и кожух – влюбленная парочка! Сделай правильный выбор

Приветствуем на страницах нашего блога! На сегодняшний день, когда на прилавках лежит куча современных моделей тормозов и переключателей передач, никто ни обращает внимание на важность таких составляющих, как тросик и кожух. А зря! Именно о выборе тормозных тросиков, тросиков для переключения передач и кожухов (рубашки троса) будет идти речь.

А план нашей статьи будет примерно следующим:

1. Тросик для велосипеда бывает…

2. Рубашки троса, кожух троса, оплетка троса – виды и применения.

3. Правильный уход за рубашкой троса и за самим тросиком.

Цель написания статьи – это предостережение молодых райдеров от необдуманных покупок. Ведь очень часто, в ситуациях некорректной работы переключателей передач или тормозов винят сами механизмы, но никак не их связующие.

Тросик для велосипеда бывает…

Что такое велосипедный тросик? Это связующий элемент, который передает усилие от тормозной ручки к тормозному механизму, или же от манетки к переключателю скоростей. В любом случае задача троса – это обеспечить четкую передачу усилия от одного звена ко второму. Для выполнения этой задачи трос должен иметь достаточный запас прочности и нужную гибкость структуры. Именно поэтому велосипедный тросик – это переплетенные тонкие стальные (нержавеющие) нити, иногда покрытые защищенным слоем. Структура тросика одинаковая, что для переключения передач, что для тормозов. Разница лишь в набалдашнике, что находится на конце тросика. Именно от его формы и зависит среда использования тросика, будьте внимательны при покупке!

Рубашка троса, кожух троса, оплетка троса – виды и применения

Сам тросик частично защищён кожухом. Кожух – это трубочка, которая помогает тросику менять траекторию своего движения. Ведь каждый замечал когда-либо, что некоторый участки тросика покрыты кожухом, а некоторый участки тросика – открыты. Так вот, главное применение кожухов – это плавная смена направления тросика: от руля к раме, от рамы к переключателю, или от рамы к тормозу. Иными словами, кожух (оплетка, рубашка) обеспечивает плавные изгибы тросика. Исходя из этого, кожух должен иметь наименьшее сопротивление трению.

Есть два основных типа кожухов: у одних стенки выполнены из спирально закрученных стальных проволок, а у других – стенки представляют набор ровных стальных проволочек. Те, что имеют спиральные стенки, бывают двух типов. Первый, старый тип — представляет собой проволоку, скрученную в спираль, которая сверху покрытая пластмассой. Почему такой тип практически не используется? Все потому, что внутренняя стенки — это сталь, тросик – тоже стальной, и в результате происходит трение стали об сталь. Это негативно сказывается на качестве и точности переключения передач, становится тяжелее нажимать на ручку тормоза. К тому же тросик быстро стирается, что также не есть хорошо! Именно поэтому был придуман новый тип кожухов – с покрытой пластиком (например, тефлоном) внутренней полостью. Благодаря такому решению тросик скользил по пластмассе, не нагревался, не изнашивался и самое главное – все проходит без рывков и четко.

Опять-таки, все системы переключения передач получились более жесткими, да и тормозные усилия стали намного больше. Появилась прямая необходимость в более жестких кожухах. Именно поэтому, компания Shimano, изобрела новый тип кожухов, где нет спиральной стальной трубки. Цилиндрическая поверхность кожуха состоит из стальных прутиков параллельных самой оси кожуха, которые снаружи и внутри покрыты пластиком. Что нам, простым райдерам, дает такая конструкция? А дает она нам ряд преимуществ: намного выше жесткость системы и постоянность длины кожуха, независимо от усилий, которые действуют на трос. Благодаря этому четкость переключения возрастает. В 2006 году появилась обновленная версия таких рубашек. Фишка заключалась в том, что внутри рубашки находилась специальная силиконовая смазка, которая снижала силу трения. Правда, шкурка выделки не стоит, и для велопохода это лишний пафос.

Независимо от типа рубашки, на каждую из них, с двух сторон, одевают пластмассовые или стальные стаканчики. Это делается для того, чтобы кончики кожухов не лохматились. В основном, все кожухи оснащаются стандартными стаканчиками, или как их еще называют, колпачками. Но если Вы решили «протюнинговать» свои кожухи, при выборе стоит обратить внимание на посадочный и внутренний диаметр, они бывают разными.

Уход за рубашками и тросами

В этом разделе мы расскажем, как правильно устанавливать и эксплуатировать тросики и кожухи. Начнем с тросиков.

На рынке встречаются тросики фиксированной длины, и при установке тросиков на велосипед стоит отсекать лишнюю часть троса. Как это правильно сделать? Никогда не обрезайте тросик кусачками. В экстренном случае – стоит обрезать только очень острыми кусачками, при этом перекусить трос за несколько раз. Таким образом, кончики получатся минимально посеченными и держатся кучи. Но, самым лучшим способом обрезки тросика является обрезка при помощи болгарки. Все быстро, четко и качественно. В случае повреждения кончиков тросика можно пойти двумя путями: либо спаять кончики каплей олова, или же аккуратно засунуть кончики тросика в стаканчик и зафиксировать стаканчик плоскогубцами.

Вот, тросики укоротить просто, а что делать со спиральной структурой кожуха? На помощь приходит болгарка! Обрезали, заровняли края до идеально круглых, одели защитный стаканчик и все. Единственное, что нужно сделать – это определить правильную длину кожуха. Советуем не заморачиваться мыслями, и оставить длину такую же, как у заводских кожухов. Ведь на заводе просчитали необходимый радиус закругления тросика, Вам остается только повторить его, да и только.

Во время монтажа тросиков и кожухов, стоит смазать тросик смазкой, подобной силиконовой. Это обеспечит плавность хода тросика, но не это главное. Главным моментом является предотвращения коррозии тросика в кожухе.

Когда обрезаете тросик, стоит оставить два сантиметра после фиксирующего болта. Это обеспечит удобную регулировку в дальнейшем.

После замены тросика, стоит повторить натяжение троса через несколько десятков километров. Это вполне нормально, ведь трос растягивается. Именно для этого и предназначены дополнительные болты натяжения на манетках , на тормозных ручках, а также на некоторых задних переключателях скоростей.

Длина кожуха должна прокладывать плавную траекторию движения тросика, без резких изгибов и больших радиусов. Длина троса должна быть средняя, не длинная, и не короткая. Это очень важно, если Вы хотите иметь четкость в переключении передач, или легкость в настройки зазора между тормозными колодками.

Для эффективной работы тросиков, стоит перебирать и смазывать все кожухи и тросики раз в сезон. Не больше и не меньше.

И, напоследок, если Вы собираетесь в поход, обязательно возьмите с собой комплект тросиков для тормозов, комплект тросиков для передач и несколько стандартных кожухов. Вес этих элементов – незначителен, но необходимость в походе – колоссальная!

P.S. Если у Вас все же лопнул тросик переключения передач спереди (цепь осталась на первой звездочке), или сзади (цепь на самой последней звезде) и крутить педали дискомфортно – есть выход! Стоит регулировочными болтами выставить нужную передачу. Таким образом, Вы хоть как-то улучшите условия педалирования. Получится у Вас велосипед «полу-fixed gear»

Всем удачных велосипедных поездок и поменьше поломок в походах! До новых встреч на портале velo-travel.com.

P.S. Посмотрите данное видео, где наглядно показывается процесс замены тросика!

Велосипедный тросик: виды, обслуживание и замена

В любой конструкции следует уделить внимание тросику для тормозов велосипеда. Именно он отвечает за быстрое и своевременное срабатывания дисковых и ободных тормозов.

Тросик для тормозов велосипеда — что это?

Тросик – стальная конструкция, предназначенная для передачи усилий между разными частями велосипеда, благодаря чему срабатывает тормоз.

Устанавливают данные стальные тросики только на двух видах тормозов: дисковых и ободных. Основные различия между этими двумя типами в способе торможения. Если дисковые останавливают диск на втулке велосипеда, то ободовые тормозят обод колеса.

Сам тросик специально изготовлен из прочных сплавов для выдерживания повышенных нагрузок. На нем расположены оболочка трубчатой формы и сердечник, которые находятся параллельно друг другу.

Виды тросов

Большинство тормозных тросиков для велосипедов изготавливают из износостойких тефлоновых, стальных и прочих нитей, специально сплетенных между собой. Некоторые из них также покрывают полимером. По истечении времени прочность троса уменьшается, и он может разорваться.

Помимо различия в материале, существует несколько видов оплетки троса:

  1. Образуется посредством обмотки нескольких слоев специализированных проводников с вкраплением различных металлов. Основа тросика обработана смазкой для уменьшения трения, а каждый слой покрыт пластиком. Такой трос входит в бюджетные варианты и является самым дешевым, однако встретить его на прилавках вело запчастей достаточно трудно.
  2. SIS – производится путем обматывания специальных стальных нитей спиралью вокруг основы. Туда добавляются металлические листы и покрываются тефлоновой смазкой для уменьшения трения между основанием и оплеткой. Это скорее золотая середина по стоимости и качеству, поскольку служат достаточно долго и распространены в производстве.
  3. SIS-SP – данная оплетка изготавливается из прочных видов металла с полимерным покрытием. Их укладывают параллельно друг друга в несколько слоев, а внутреннюю часть троса покрывают силиконовой смазкой между основанием и оплетением для уменьшения возникающего трения. Являются современным аналогом двух предыдущих вариантов. Такой тросик наиболее дорогой и используется на велосипедах, которые участвуют в соревнованиях.

Чтобы выбрать подходящий для вас тормозной тросик, следует акцентировать внимание на 2 свойства:

  • сила тормозной возможности – это усилие, с которым тормозные колодки стягиваются и соответственно тормозят велосипед.Чем он сильнее – тем лучше;
  • длительность износа – это показатель предположительного срока службы троса (обычно его указывают на упаковке производителя), при должном уходе и правильной эксплуатации конструкции.

Уход за велосипедным тросиком

Для того чтобы трос долго прослужил, необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Обычно тросики в продаже имеют большую длину, чем необходимо для вашей модели велосипеда. Потому при установке его следует обрезать. Не делайте этого кусачками. Исключением из этого может быть только новый и очень острый инструмент, который сможет отсечь часть троса за 1-2 движения. Это делается для того, чтобы окончания троса не секлись и не лохматились. Самый лучший способ обрезки при помощи болгарки.
  2. При выборе оплетки (кожуха) на трос не стоит вымерять определенную длину, возьмите стандартную.
  3. Во время установки необходимо смазать специализированной жидкостью само основание и покрытие для уменьшения трения между двумя элементами во время использования, соответственно уменьшить износ троса. Лучшей смазкой считается силиконовая, она же и самая дорогая.
  4. После того как вы провели замену, необходимо некоторое время покататься. Через 10 км повторно проверьте натяжение, поскольку в случае неверной установки троса, он мог ослабиться.
  5. Также желательно каждый сезон разбирать трос и все его составляющие, смазывать все элементы конструкции для более длительного использования.

Когда нужно заменить тросы?

Трос подлежит замене в случае повреждения, протирания, разрыва стальной основы. Лучше предотвратить подобную поломку, нежели решать при возникновении. Для этого можно каждый сезон проводить разборку конструкции и проверять целостность.

Для этого:

  1. Проверить целостность и наличие регуляторов велосипеда.
  2. При помощи соответствующего ключа открутить болт, который фиксирует трос.
  3. Открутить винт на тормозе.
  4. Достать тросик из оплетки и проверить на наличие повреждений.
  5. Если проблем не найдено, надеть рубашку обратно.
  6. Проверить колпаки на окончании троса.
  7. После проведения вышеперечисленных операций нужно отрегулировать переключатель.

Какие тормозные системы не используют тросики?

На сегодняшний день трос не используют только на барабанных тормозах. Это связано со строением данного типа тормоза. Сама конструкция располагается внутри втулок колес, они чем-то схожи на автомобильные.

У барабанных (роллерных) тормозов есть свои преимущества и недостатки:

  • Из плюсов стоит отметить высокий коэффициент торможения и сложность загрязнения механизма в сравнении с его аналогами.
  • Из минусов же плохая надёжность при агрессивном стиле езды или участии в соревнованиях, сложность в обслуживании.
  • Менее ощутимым недостатком является большой вес относительно остальных тормозов, для некоторых соревнований это может сыграть решающую роль.

Лучше сразу приобрести качественный продукт. В итоге это будет дешевле – его менять вы будете реже, чем менее дорогой аналог.

Выбор велосипедного тросика: что нужно знать?

Сложно представить современный велосипед без переключателей скоростей или тормозов. Далеко не каждый обладатель двухколесного друга задумывался о том, как это все работает, но почти каждый сталкивался с проблемами, связанными с переключением передач или слабого торможения. В большинстве случаев в этом виноват велосипедный тросик, который является главным связывающим звеном между ручками на руле и самими механизмами.

Стандарты

Тросики на байках служат для передачи усилия от руки человека к исполняемому механизму и используются на всех современных велосипедах, в которых присутствует хотя бы один ручной тормоз.

Длина велосипедного тросика может варьироваться в пределах 1700-2200 мм для обеспечения совместимости с рамами и системами всех размеров. На рынке можно встретить тросики с наконечниками разного типа сразу с двух сторон. По сути, это два разных троса, сплавленных в один, которые для использования достаточно перекусить посередине.

Диаметр обычных тросов составляет 1.6-1.7 мм для тормозного и 1.2 мм для велосипедного тросика переключения передач МТБ-класса, и 1.6 мм на шоссейных байках. Такое разнообразие связано со способностью троса выдерживать определенные нагрузки. К примеру, энергия, затрачиваемая на остановку велосипеда, куда выше, чем энергия, необходимая для переключения передач.

Тросики от разных производителей обычно подходят для любых систем, за исключением особых случаев (как правило, дешевая продукция), когда головка вылита не по стандартам и попросту не влезает в корпус тормозной ручки или манетки того же ГОСТа. Некачественные велосипедные тросики очень просто определить еще при покупке, зная несколько таких правил:

  • Конец сильно отличается от более дорогих моделей и имеет заусенцы.
  • Ощущается шероховатость поверхности.
  • Тросик слишком блеклого и неравномерного цвета.
  • Цена намного ниже продукции среднего уровня.

Если установить тросы с такими недостатками, то ни он, ни рубашка долго не проживут, что впоследствии потребует их замены и перенастройки.

Для шоссейных систем выпускаются тросики с особой конструкцией головки. Это позволяет более равномерно распределять усилие во время тяги. Шоссейные тросики не разделяются на тормозные и переключения – все они одного диаметра.

Производство

Тросики производят из сплетенных стальных волокон. Это может быть как обычная гальванизированная сталь, так и легированная, которая только полируется. Степени обработки также могут быть разными, в зависимости от производителя. Тросы из нержавейки намного лучше справляются со своей работой и, как правило, прочнее, но при этом дороже.

Велосипедные тросики для профессиональных систем, помимо шлифовки, еще и покрываются тефлоном для улучшения скольжения.

Рекомендации по замене

В силу многочисленных конструкций манеток и переключателей, единой технологии замены тросиков не существует.

На большинстве старых манеток, на некоторых переключателях планетарных втулок, в продвинутых моделях моноблоков и даже манетках профессионального назначения головка тросика никак не защищена. Извлечь жилку получится, всего лишь пропихнув ее в обратную сторону. То же касается и тормозных ручек. Чтобы извлечь велосипедный тормозной тросик достаточно открутить фиксатор на тормозе, зажать ручку и поддеть тросик пальцем.

Тросы – это стандартный расходный материал, который время от времени нужно менять и следить за их состоянием. Распушенные на концах тросики лучше сразу обрезать возле руля и заменить вместе с рубашкой, т. к. во время протягивания его сквозь оплетку, последняя будет повреждена в любом случае и потребует замены. Для предотвращения раскручивания конца троса используют специальные алюминиевые колпачки.

Также для улучшения скольжения на бюджетных системах велосипедные тросики и рубашки можно смазывать двухкомпонентными маслами для цепи на тефлоновой основе.

Системы, не использующие тросик

Кроме обычных конструкций, существуют и системы, в которых тросика нет. Это, как правило, гидравлические тормозные системы. В них тросик заменяется тормозной жидкостью, а привычная рубашка – гидролинией. Усилие, создаваемое в момент нажатия на тормозную ручку, во много раз превосходит то же действие внутри механической системы.

Несколько лет назад в обиходе начали появляться и трансмиссии с электронным управлением, в которых не используется велосипедный тросик для переключения передач, а управление переключателями происходит с помощью миниатюрных двигателей.

Регулировка тормозного троса на велосипеде

тормозной трос

Тормозные системы на современных байках бывают ободными и дисковыми. Разница между системами заключается в способе торможения: дисковый приводится в действие тросом и тормозит по закрепленному на втулке диску, а ободный – по ободу.

Чаще всего для настройки системы достаточно установить симметричное расположение тормозных колодок, отрегулировать рычаг и подтянуть тормозной трос.

Тормозной трос – механическая конструкция для передачи усилия между частями относительно произвольно меняющихся расположений, благодаря этой передаче срабатывает тормоз.

Тормозной трос для велосипеда обладает повышенной прочностью, состоит из трубчатой оболочки и сердечника перемещающихся относительно друг друга.

Тормозной трос выглядит надежнее скоростного, т.к. принимает увеличенную нагрузку. Длительная эксплуатация растягивает провод и нужен постоянный контроль растяжки троса.

тормозной трос

Общие характеристики тросика

Тормозной трос на велосипед производится из износостойких тонких стальных или тефлоновых нитей равномерно сплетённых и покрытых гибким полимерным материалом. Для защиты применяются тефлоновые смазочные средства.

Самый надежный вариант тормозного тросика произведен из нержавеющей стали. Постоянная эксплуатация велосипеда провоцирует загрязнение оплетки.

Со временем прочность каждой жилы уменьшается: образуются отдельные протёртые участки подверженные разрыву, расслоению и перегибу.

тормозной трос

Тросовая оболочка (оплетка) производится в нескольких модификациях:

Витая оплетка – представляет собой несколько пар изолированных проводников с добавлением металла, каждый из них покрыт защитным пластиком, внутренний отсек обработан смазочным средством для снижения величины трения.

Ценовая категория этих оплеток низкая, в продажу поступает редко.

Оплетка SIS – спиралевидная оплетка, вместо тонких металлических нитей в пружину вкручиваются металлические листы, внутренняя поверхность обработана тефлоновой смазкой.

Этот вид оплеток наиболее распространен в продаже на сегодняшний день и используется на тормозных и скоростных тросиках.

SIS-SP – модернизация современного троса, представляет собой параллельные нити покрытые полимерными слоями.

В отличие от других типов не изменяют длины провода, и балансируют натяжение. Внутреннее пространство смазано силиконовой жидкостью.

Оплетка считается самой надежной, благодаря ряду факторов тормозная система работает наиболее точно.

тормозной трос

Основные функции системы

Главные параметры, отвечающие за работу тормозящей системы это:

    Сила торможения – насколько сильно тормоз зажимает обод и максимальное усилие требуемое для остановки или фиксации байка.

Диапазоны нажима рычага называются тормозной модуляцией.

Проверка реакции колодок

При спущенном рычаге тормоза зазор между колодками и диском не должен превышать 2 мм с обеих сторон.

Чтобы проверить необходимость регулировки надо повращать барабан тормоза по часовой стрелке при нажатом и свободном рычаге.

Перед тем как заменить тормозной трос на велосипеде следует проверить работу колодок:

  1. Колодки плотно контактируют с диском (ободом) – регулировка не требуется, тормозной проводник в нормальном натяжении.
  2. Колодки не достают до диска – длина троса укорачивается до требуемого уровня.

При нажиме на рычаг колодки должны плотно контактировать с диском или ободом и останавливать вращение.

тормозной трос

Регулировка длины троса

Перед началом регулировки следует проверить крепление тормоза. При слабой разбалансировке трос можно отрегулировать на руле велосипеда – просто затянуть крепление на тормозной ручке фигурным болтом.

  1. Проверка положений регуляторов – они должны быть прикручены в необходимом положении.
  2. В участке где трос крепится к тормозному рычагу открутить шестигранным ключом фиксирующий болт.
  3. Открутить надстроечный винт на рычаге тормоза.
  4. Достать трос из рубашки, проверить его на целостность, при необходимости заменить.
  5. Продеть трос обратно в оплетку, проверить свободу перемещения.
  6. Подсоединить конец троса с круглым креплением к тормозному рычагу и прикрутить надстроечный винт.
  7. Настроить переключатель в рабочий режим.
  8. На другой конец троса натянуть резиновый или алюминиевый пыльник так, чтобы узкая часть была направлена в сторону троса. Закрепить трос фиксирующим винтом.
  9. Временно завинтить болты регулировки.
  10. Пассатижами настроить оптимальный уровень натяжки троса: тормоз должен немедленно реагировать на давление рычага.
  11. Шестигранником регулируется локация тормозной колодки относительно диска или обода на расстояние до 1 мм между ними.
  12. После этого проверяется вращение барабана и реакцию колодок, которые не должны задевать диск при опущенном тормозе.
  13. При нажиме рычага тормозные колодки задевают только область диска.
  14. Зафиксировав трос в необходимом положении закрутить регулировочный винт.
  15. Для завершения подкрутить регуляторы на тормозном рычаге.

После фиксации троса остается небольшой отрезок шнура, чтобы исключить попадание в систему велосипеда его необходимо накрутить или обрезать, оставив в запасе 8 см.

Корректировка и настройка тормоза

Регулировка тормозов включает в себя не один натянутый трос тормоза. Важная часть в настройке тормозной системы – замена и регулировка тормозных колодок.

Замену колодок для тормозов производят при стирании поверхности. На дисковых тормозах износ системы намного медленнее чем в ободном типе.

Для гарантированной надёжности в торможении регулировку механических дисковых тормозов начинают после натяжки троса. При натяжении троса следует учитывать:

  • расстояние от колодок тормоза до диска составляет 0,2-0,4 мм;
  • колодки симметрично располагаются относительно дисковой плоскости.

Для этого после натяжки троса следует проверить расстояние между колодкой и диском.

Колодки регулируются с помощью болтов, чтобы передвинуть их в нужный диапазон следует подвинчивать и ослаблять болт.

тормозной трос

После проверки выставляется зазор между колодками и диском так, чтобы при вращении колеса они не соприкасались.

Ну и самое главное убедиться, что колодки обеспечивают нормальное и своевременное торможение велосипеда.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/kak-zamenit-tormoznoy-trosik-na-velosipede.html
https://locatus.ru/remont-velosipeda/tormoznoj-tros/
https://veloexpert33.ru/velosiped/velosipednyj-trosik.html
https://velife.ru/remont-i-uxod/kak-otregulirovat-tormoznoj-tros-na-velosipede.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector