Велосипедный туризм от А до Я
Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.
Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.
Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.
Классический велотуризм
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Экстремальный велотуризм
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Цивилизованный велотуризм
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»
Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.
Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.
Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Необходимый минимум снаряжения и экипировка
Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:
Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.
Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.
Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.
Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.
Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.
В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.
Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).
Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.
Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.
В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).
Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.
Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.
Одежда и обувь
Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:
- Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
- Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
- Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
- Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
- Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
- Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.
Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.
Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.
Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.
Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.
В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.
Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.
Велосипедный туризм: виды путешествий на велосипеде
Д анная статья представляет собой краткий обзор различных стилей велотуризма, осуществимых для следующих групп туристов: кому нужен гид, кто сам выбирает себе путь и велотуристов, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым.
Однодневный тур
Вообще, однодневный тур не относится к велосипедному туризму, так как первое — это просто поездка на велосипеде в течение одного дня. Можно встретить два основных подвида данного туризма.
Однодневный туризм включает в себя несложные прыжки на велосипеде и обычную езду, он занимает 24 часа или меньше. Также здесь имеет место быть длительный заезд на велосипедах недалеко от дома и поездка на авто с последующей ездой на велосипеде. Кроме того, в качестве однодневного туризма может выступать аренда велосипеда в другой стране или городе, чтобы прокатиться по окрестностям.
Однодневный тур имеет несколько вариаций: тур с заранее определенным за вас маршрутом, тур с самостоятельной прокладкой маршрута и такой тур, в котором вы сами обеспечиваете себя всем необходимым. Традиционный велотуризм обычно подразумевает собой поездку на несколько суток с ночевкой, а вот однодневную езду на велосипеде и организованные велопоездки чаще всего называют велосипедными турами.
Тур с ночевкой
Тур с кредиткой
Тур налегке
Тур с минимальным весом
Присутствует почти в любом из стилей велотуризма и означает, что перевозимый багаж (еда, одежда или снаряжение) имеет минимальный вес. Это позволит увеличить скорость передвижения и преодолевать большие расстояния. Такой тур, в большинстве случаев, проходит на полном самообеспечении, но могут быть и исключения.
Тур при содействии
Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.
Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.
Тур гидом на самообеспечении
В этом туре требуется везти все необходимое самим (еда, одежда, инструменты для починки велосипеда и прочее), а гид из туркомпании будет вести вас по определенному маршруту. На таких турах, как правило, вначале вы едете в составе небольшой группы таких же велотуристов, после чего вас берет в ежедневное сопровождение опытный гид.
Тур с гидом на самообеспечении – смешение двух стилей: велотура с гидом и тура на самообеспечении. Обычно при велотурах на самообеспечении и с гидом отсутствует транспорт, который перевозит ваши вещи.
Велокэмпинг
Тур по разнообразной местности
Туром по разнообразной местности можно назвать почти любой стиль велотуризма. В то время как большая часть велотуров происходит на асфальтированной дороге или велосипедных путях, тур по разнообразной местности может вынудить вас проехать по грязи или бездорожью, снегу или покрытой льдом тундре и так далее в том же духе. Такой стиль имеет несколько видов: с гидом, без гида и с полным самообеспечением.
Экспедиционный тур
Тур с багажом или полным багажом
Если вам хватит и двух сумок, тогда поездку можно назвать туром налегке. Но если возьмете в дорогу четыре сумки – вы участвуете в туре с полным багажом.
Традиционный велотур
Если вы слышите, как кто-то говорит о традиционном велотуре, в большинстве случаев, он подразумевает также тур с полным багажом, на самостоятельной основе, по асфальту на шоссейном велосипеде.
Стиль традиционного велотура присущ для большинства велотуристов-новичков, путешествующих на самообеспечении. Такие туристы могут со временем перейти на тур по бездорожью или другие более сложные стили велотуризма. Но как бы там ни было, начинающие велотуристы чаще всего начинают с традиционного велотура.
Путешествие на велосипеде
Наряду с тем, что путешествие на велосипеде может относиться к любому из многочисленных видов велотуризма, в основном же его связывают с теми, кто путешествует на велосипеде длительное время (обычно месяц или год без перерывов).
Путешествие на велосипеде относится к такому виду велотуризма, который представляет собой не просто короткую велопоездку с определенной датой начала и окончания, а подразумевает длительное путешествие. После пребывания в дороге в течение нескольких месяцев, вы можете называть себя велопутешественниками. Или, возможно, вы решите назвать так себя, не раз побывав на велоэкскурсиях, и после того, как они станут обыденностью.
Человек, путешествующий на велосипеде, — смелый, самостоятельный индивидуум. Тем не менее, велопутешественник может рано или поздно сменить одиночную езду на езду с гидом, или же самостоятельно составлять себе маршрут.
Спортивный велотуризм — всё о велоспорте
Велотуризм как вид спорта и активного отдыха появился вместе с изобретением велосипеда. Любители путешествий быстро освоили это транспортное средство, тем более что велосипед предлагал намного больше возможностей в отличие от пешего туризма и являлся довольно дешевым способом передвижения в отличие от автомобиля.
В настоящее время велотуризм остается одним из самых популярных видов туризма. На велосипеде можно пройти такие маршруты, о которых автомобилистам не стоит даже и мечтать. Велопоход – это лучший способ провести выходной день на лоне природы вместе с родными и друзьями.
Главное условие для такого досуга – наличие велосипеда, а все остальное – возраст. Профессия, социальный статус и материальное положение – значения не имеет. Велотуризм не требует длительной подготовки, достаточно просто освоить навыки езды на велосипеде, найти подходящую компанию и можно отправляться в поход.
Велотуризм – активный отдых с пользой для здоровья
Сегодня все больше людей, задумываясь о своем здоровье, отдают предпочтение активному отдыху. Велотуризм – это не просто занятия спортом, это прекрасная возможность позаботиться о собственном теле, укрепить свое здоровье и дух и просто получить удовольствие от велосипедных прогулок.
Простые вращательные движения развивают мышцы ног, убирают лишние жировые отложения, стимулируют работу кровеносной системы, подтягивают кожу на бедрах. Езда на велосипеде – замечательный способ похудеть как для женщин, так и для мужчин. В настоящее время в Москве функционируют школы велотуризма, курс обучения в которых могут пройти все желающие.
Прежде, чем отправиться в свой первый велопоход, каждый ученик приобретает необходимые теоретические и практические знания, знакомится с правилами техники безопасности, учится оказывать первую медицинскую помощь. Часто на занятия в школы велотуризма приходят всей семьей.
Совместные велопоходы – это отличный способ проникнуться командным духом и укрепить отношения между разными поколениями.
Занятия велотуризмом в спортивных школах и секциях Москвы
Велопутешествия – это и короткие однодневные поездки, и длительные, серьезные маршруты, требующие от велосипедиста специальных умений и навыков.
И хотя велотуризм не входит в число олимпийских дисциплин, во всем мире ему отдают предпочтение тысячи людей, для которых главное – не спортивные достижения, а романтика путешествий и огромное удовольствие от такого вида отдыха. Если вы хотите стать одним из членов дружной команды велотуристов, будьте готовы и к трудностям.
А научиться с успехом их преодолевать вы сможете на занятиях в школах велотуризма в Москве, адреса которых размещены на сайте glavsport.ru.
Статья является уникальной собственностью сайта Glavsport.ru
Велосипедный туризм
Велосипедный туризм (велотуризм) — один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Понятие «велосипедный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.
Велотуризм как активный отдых
Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде маршрутов, содержащих общетуристические и специфические для велотуризма объекты экскурсионного характера.
Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает велосипед для быстрого передвижения по маршруту.
Главные отличия таких велопоходов от спортивного велотуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей. Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов.
Разновидности велопоходов
- Однодневный велопоход — велопоход без ночёвок. Как правило, выезд утром, приезд — вечером того же дня.
- ПВД — «Поход выходного дня» — велопоход с одной ночёвкой, как правило выезд в субботу утром и приезд в воскресенье вечером.
- Многодневный велопоход — велопоход продолжительностью в несколько дней с ночёвками.
Спортивный велотуризм
Спортивный велотуризм входит, наряду с другими видами туризма, в Федерацию спортивного туризма России и в Федерацию спортивного туризма Украины, при которых работают комиссии по всем видам спортивного туризма, и различные клубы туристов.
Категорирование
В велосипедном спортивном туризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория — самая простая, шестая — самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.
1 к/с | 300 км — 6 дней (+1 днёвка) | Не регламентируется | Не регламентируется | все желающие |
2 к/с | 400 км — 8 дней (+1-2 днёвки) | Не менее 150 км г/д. При отсутствии г/д > 800 км | Не менее 75 км г/д Н=2.000 м.При отсутствии г/д Н = 4.000м | прошедшие велопоход1-й к/с[1] |
3 к/с | 500 км — 10 дней (+2 днёвки) | Не менее 200 км г/д, полевых и лесных троп.При отсутствии этих препятствий >1000 км | Не менее 100 км г/д, Н= 4.000 м.При отсутствии г/д Н = 7.000 м | прошедшие велопоход2-й к/с[2] |
4 к/с | 600 км — 13 дн. (+2-3 днёвки) | Не менее 300 км г/д, полевых и лесных троп.При отсутствии этих препятствий > 1200 км | Не менее 150 км г/д, Н = 7.000 мПри отсутствии г/д Н = 10.000 м | прошедшие велопоход3-й к/с[3] |
5 к/с | 700 км — 16 дней (+3 днёвки) | Не менее 400 км г/д с песчаными или заболоченнымиучастками, лесных буреломов с преодолением водных преград «вброд» | Не менее 200 км г/д, Н = 10.000 м. При отсутствииг/д Н = 15.000 м | прошедшие велопоход4-й к/с[4] |
6 к/с | 800 км — 20 дней (+4 днёвки) | Не менее 500 км труднопроходимых дорог сзаболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодолением рек и проведением не менее одной переправы | Не менее 250 км г/д, Н = 12.000 м, прохождение не менееодного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000м | прошедшие велопоход5-й к/с |
Примечания:
1 2 3 4 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
Обозначения:
- г / д — грунтовые дороги;
- Н — суммарный набор высоты за весь поход;
- количество дней отдыха составляет примерно 20 % от числа ходовых дней;
- не менее 50 % ночёвок для велопоходов всех к/с должно проводиться в полевых условиях.
Велосипеды
Специфика велотуризма накладывает определённые требования к конструкции велосипеда. Например, велосипед «Турист» производства ХВЗ имеет 4-5 передач, облегчённый вес по сравнению с обычными дорожными велосипедами.
В отличие от спортивного велосипеда туристический велосипед обеспечивает более высокую проходимость, более прямую посадку велосипедиста.
Велосипеды для велотуризма (кроме спортивного) имеют передние и задние багажники для сумок и рюкзаков.
Велорюкзаки
Заплечные
Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста. Поэтому они обычно имеют небольшой объем — от 5 до 35 л и предназначены для коротких маршрутов для перевозки питьевой системы (Camel Back, гидропак) и минимума одежды.
Для велорюкзаков характерны:
- Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка.
- Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки.
- Наружные крепления для шлема.
Багажные
Багажные велорюкзаки («велоштаны») крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений делятся на:
- Однообъёмные
- Двуобъёмные
- Многообъёмные
Велосумки
На багажник
Самые распространенные велосипедные рюкзаки. Только в них можно перевозить достаточно большие грузы. Имеют объем от 8-10 до 90 литров, часто — чехол от дождя и лямки для переноски, а также систему внешнего крепления груза.
На руль
Имеют небольшой объем и обычно используются для фото-видеотехники и мелких вещей.
Под раму, под седло
Небольшие по объему подрамные велосумки используются для инструментов, запасной камеры, заплаток, бортовок и т.д.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter. Сообщая об ошибке вы помогаете сделать сайт лучше.
Велосипедный туризм — это спорт
Велосипедный туризм — это такой же вид спорта как, например, велоспорт, футбол или авторалли… но, к сожалению, относится к не олимпийским видам спорта. Занимаясь спортивным велотуризмом можно получить звание Мастер спорта или Инструктор (Старший инструктор) велосипедного туризма.
Отличие от ближайшего к велотуризму вида — велоспорта, состоит в том, что в велотуризме другие нагрузки и цель прохождения дистанции. Велотуризм вобрал в себя, как элементы многодневной велогонки в велоспорте, так и элементы многодневного авторалли в автоспорте — движение по маршруту используя карту и легенду.
Спортивный Велотуризм — это многодневное командное велоралли.
КАТЕГОРИЙНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ВЕЛОПОХОДЫ:
1 кс — 250 км — 6 дней (+1 дневка)* Не регламентируется Не регламентируется все желающие
2 кс — 400 км — 8 дней (+1-2 дневки), Не менее 150 км гд. При отсутствии гд > 800 км Не менее 75 км гд Н=2.000м. При отсутствии гд Н = 4.000м прошедшие велопоход 1-й кс **
3 кс — 500 км — 10 дней (+2 дневки) Не менее 200 км гд, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий >1000 км Не менее 100 км гд, Н= 4.000 м. При отсутствии гд Н = 7.000 м прошедшие велопоход 2-й кс **
4 кс — 600 км — 13 дн. (+2-3 дневки) Не менее 300 км гд, полевых и лесных троп. При отсутствии этих препятствий > 1200 км Не менее 150 км гд, Н = 7.000 м При отсутствии гд Н = 10.000 м прошедшие велопоход 3-й кс **
5 кс 700 км — 16 дней (+3 дневки) Не менее 400 км гд с песчаными или заболоченными участками, лесных буреломов с преодолением водных преград вброд Не менее 200 км гд, Н = 10.000 м. При отсутствии гд Н = 15.000 м прошедшие велопоход 4-й кс **
6 кс 800 км — 20 дней (+4 дневки) Не менее 500 км труднопроходимых дорог с заболоченными и песчаными участками, лесных буреломов, преодоление речек с наведением не менее одной переправы Не менее 250 км гд, Н = 12.000 м, прохождение не менее одного категорийного пер. 1-А или реки с наведением переправы. При других условиях — Н = 20.000м прошедшие велопоход 5-й кс
* — допускается уменьшение ходовых дней «Т рекоменд.» до 4-х дней в велопоходах 1 кс, а для велопоходов 2-6 кс — до («Т рекоменд.»+1 день) продолжительности велопохода предыдущей кс;
** — 30 % участников может иметь опыт на одну категорию ниже;
г д — грунтовые дороги; Н — суммарный набор высоты за весь поход; — количество дней отдыха составляет примерно 20% от числа ходовых дней; — не менее 50% ночевок для велопоходов всех кс должно проводиться в полевых условиях.
Отдельной группой, вне классификации, проводятся велосипедные Походы Выходного Дня ( Вело-ПВД ). Это одно-двух дневные тренировочные велопоходы протяженностью от 40 до 150 км. Их маршруты п ладываются, как правило недалеко от места жительства и служат для тренировок.
Велопоход 1-й кс протяженностью примерно 270-320 км прокладывается по равниной части, это может быть и Крым (Арабатская стрелка, Керченский полуостров, полуостров Тарханкут). В основном по асфальту, но можно и подальше от интенсивных дорог. В день необходимо проезжать 45-50 километров.
К 6-ти основным дням движения можно добавить 1 день отдыха (днёвку), которая планируется в хорошем месте , где можно отдохнуть и покупаться в море.
Правила по спортивному туризму состоят из нескольких частей:
Первая — Титульный лист и оглавление. Общая часть. Определяет термины и виды соревнований по спортивному туризму для всех видов.
Вторая — Правила проведения соревнований туристских спортивных походов (СП) по всем видам, нормативы по велотуризму, права и обязанности участников и руководителя СП.
Третья — Правила проведения соревнований по спортивному туризма для всех видов.
Отдельный параграф отведён Правилам проведения соревнований по Велосипедному Туризма. Проведения заочного Чемпионата отчётов по всем видам.
Выдержки из Прав и Обязанностей Участников и Руководителя СП. Кратко они звучат так: Руководитель СП, как капитан и тренер команды, отвечает за подготовку и безопасное проведение СП. Участник обязан теоретически, технически и физически подготовиться к участию в СП, и получить допуск врача.
Велошкола как раз и посвящена теоретической подготовке. Но самое главное это то, что Участник на протяжении всего похода обязан выполнять «пожелания и рекомендации» Руководителя СП. В противном случае Участник может быть исключён из состава группы.
За соблюдением этих правил следит Маршрутно-квалификационная комиссия (МКК). В её состав входят опытные руководители велопоходов. МКК рассматривает документы, выпускает группу на маршрут, засчитывает Участникам и Руководителю прохождение маршрута.
При областных Федерациях Спортивного Туризма есть свои МКК с соответствующими полномочиями зависящими от опыта Руководителей СП по видам туризма. Например Симферопольская областная МККможет выпускать велопоходы до 5-й категории сложности.
Велотурист, который участвовал в велопоходе 1 кс и затем, после зачёта похода, получил справку (сертификат) об участии, тем самым выполняет норматив 3-го взрослого разряда по спортивному велотуризму и может участвовать в велопоходах более высоких категорий сложности.
Несколько слов о Единой Спортивной Классификации — в ней определено какой спортивный разряд можно получить участвуя в спортивных велопоходах:
Для присвоения 3-го разряда достаточно участвовать в велопоходе 1-й категории сложности. Т.о. вы уже после этого майского велопохода выполняете этот норматив и имеете право оформить в своём коллективе физкультуры «Книжку СПОРТСМЕНА».
Для присвоения 2-го разряда, надо участвовать в велопоходе 2-й к.с. и руководить велопоходом 2-й к.с.
Для присвоения 1-го разряда — участвовать в 3-ке и руководить велопоходом 3-й к.с.
Разряд — Кандидат в Мастера Спорта (КМС) — участие в 4-ке и руководство велопоходом 4-й к.с.
Звание Мастер Спорта (МС) — присваивается велотуристу за руководство двумя велопоходами 5-й к.с.
Велопрогулки и велосипедный туризм — идея активного бизнеса
Добавлено в закладки: 0
Рассмотрим сферу велотуризма подробнее.
Почему население выбирает велосипедный вид транспорта?:
- Экономия времени – велосипед маневреннее громоздкого автомобиля – он не застрянет в пробке и сэкономит владельцу кучу времени.
- Велосипед – экологически чистый вид транспорта, удобен в транспортировке и значительно дешевле автомобиля.
Почему велотуризм является выгодным родом деятельности?
В большинстве европейских стран, а теперь и у нас, в России все более набирает обороты здоровый способ жизни и сохранение экологии Земли. Предприимчивые стараперы вовремя «ловят волну» и быстро достигают успеха.
В странах ближнего и дальнего зарубежья велотуризм стал отдельной отраслью туристического бизнеса и продолжает успешно развиваться.
Если вы сами с большим удовольствием катаетесь на велосипеде и являетесь велоспортсменом, подумайте над идеей открытия собственного бизнеса на велопрогулках.
С чего начать?
Начать бизнес на организации велотуров в России можно двумя способами:
- Если вы обладаете большим стартовым капиталом, можно начать свое дело на велосипедном туризме «с нуля», и тогда вашими клиентами станут в основном новички велосипедного спорта и любители. Им нужно будет предоставить в аренду все снаряжение для занятий велотуризмом – велосипеды, палатки, специальные рюкзаки, разработать для начинающих спортсменов несложные маршруты, и, конечно же, устраивать мастер-классы и уроки с демонстрацией видео о велотуризме. Кроме того, вы может начать тесное сотрудничество на взаимовыгодных условиях с магазинами туристического снаряжения или спортивными магазинами, которые предоставят велосипеды, фирменную качественную одежду, электронные таймеры и другие виды снаряжения напрокат. Помните о том, что маршруты для начинающих должны разрабатываться в пределах области проживания. Конечно, велотур по Европе это интересно и увлекательно, но не стоит хвататься за все сразу.
- Прибыль от второго вида туристической деятельности будет небольшой, но и стартовать можно с гораздо меньшим капиталом. Туры в этой сфере велотуризма будут разрабатываться для опытных велосипедистов, которые имеют собственное снаряжение и велосипеды.
Туры для таких клиентов будут разрабатываться сложные, с преодолением препятствий и с выездами в другие страны (конечно, все необходимые для выезда за рубеж документы будет оформлять ваша компания, также вопросы размещения, страхования, проживания, а также обеспечение транспортом и билетами вы тоже берете на себя).
Кто будет входить в группу
Постарайтесь сформировать группу туристов таким образом, чтобы она состояла из людей примерно одного возраста, с похожими увлечениями. Здесь инструктору понадобятся знания психологии – вам придется быть лидером среди этих незнакомых людей, и ваша задача- подарить им позитивные эмоции и ни в коем случае не допустить конфликтов.
Еще одно важное условие – участники должны быть осведомлены о состоянии своего здоровья – ведь вы несете за них ответственность за время тура, и если у кого-то имеются заболевания, исключающие сильные физические нагрузки, вам придется отказать такому клиенту.
На видео: как выбрать велосипед для велотуризма?
Как вести себя начинающему инструктору
Для того, чтобы создать крепкую клиентскую базу, необходимо отдаваться каждому туру полностью – только тогда довольные клиенты приведут к вам в группу своих друзей и знакомых, да и в самой группе будет царить хорошая благоприятная атмосфера. Можно также изучить способы анимации в туристическом бизнесе.
Велосипедные туры по Европе – это весело!
Что необходимо для старта бизнеса:
- Аренда помещения для организации базы. Здесь клиенты будут отдыхать, питаться, принимать душ, смогут починить поломку и привести в порядок снаряжение после тура, а попутно – восполнить запасы воды и провизии.
- Закупка снаряжения или взятие его аренду (для любой возрастной категории).
Велотуризм – это сфера выездного или местного туризма активного типа, заранее спланированного и организованного туристическим агентством , во время прохождения маршрутов которого человек передвигается на велотранспорте.
- Возрастную категорию клиентов.
- Уровень их подготовки.
- При разработке маршрута – особенности ландшафта и местности.
Немного об особенностях видов маршрутов по местности:
- Гористая местность – такие маршруты подойдут для опытных велотуристов, а также для экстремалов.
- Равнинная местность подойдет для новичков и непрофессионалов, а также для тех, кто не привык подвергать свою жизнь и здоровье сильной опасности.
Расчет стоимости тура
Она может зависеть от таких факторов как:
- Сложность маршрута и его продолжительность.
- Снаряжение – будет оно свое у участника велотура или он будет брать его у вас в аренду.
- Проживание.
- Питание.
- Транспортные расходы, оформление документов (виза, страховка и тому подобное).
Так, самый простой однодневный велотур (тур выходного дня) по области, в которой проживает большинство участников, без выезда в другой город или страну, обойдется велотуристу в полтысячи российских рублей.
Здесь вы как организатор берете на себя обязанности проводника и группа должна быть не слишком многочисленной – так вы сможете контролировать каждого новичка. Неделя выездного тура для опытных велосипедистов будет стоить около 20 000 рублей – без учета стоимости прокатного снаряжения.
Минус такого вида бизнеса в том, что он является сезонным: наибольшее количество клиентов придут к вам в период с апреля по октябрь. Зимние катания на велосипедах – это отдельный вид деятельности, для которого нужны специальная экипировка и хорошая физическая подготовка.
Кроме того, велосипеды для зимних видов спорта стоят недешево. Зимой вы можете открыть курс лекций для начинающих велосипедистов.
Способы продвижения бизнеса:
- В сети с помощью собственного сайта, в социальных сетях, на форумах.
- С помощью размещения объявлений в магазинах снаряжения и экипировки – туристической или спортивной, а также в торговых точках, реализующих велотехнику и комплектующие.
Еще один существенный минус такого вида деятельности – в долгом сроке окупаемости: бизнес окупится не раньше, чем через полтора года после старта.
Факторы, от которых зависит время окупаемости бизнеса:
- Личные качества стартапера;
- Месторасположение офиса;
- Качество предложенного сервиса, оборудования и снаряжения.
В качестве оригинальной бизнес идеи дополнительного заработка в сфере велотуризма, можно предложить также размещение рекламы на велосипедных сиденьях.
Сотрудники одного из рекламных агентств города Амстердама предложили клиентам размещать информацию о своих товарах и услугах на сидушках велосипедов, которые являются самым популярным видом транспорта в городе.
Текст рекламного объявления (картинка, слоган, логотип) печатаются на специальных чехлах, которыми покрывают сиденье велотранспорта во время непогоды или с целью защиты от пыли и грязи на парковках и стоянках для велосипедов.
Компания-изготовитель таких чехлов утверждает, что подобная промо-акция увеличит число продаж товара или услуги. Кроме того, мы можем предложить вашему вниманию такую оригинальную идею бизнеса как велосипедное седло для домашних любимцев.
Корзина на велосипед для собак
Как вычислить целевую аудиторию?
Очень просто – по месту расположения парковки или по марке велотранспорта. Стоянка расположена около ВУЗа? Значит, на чехлах будет красоваться реклама канцелярской продукции, услуг оперативной полиграфии или типографии.
Велопрокатная система Bixi возникла в столице Канады, Монреале, и представляет высокотехнологический подход.
Суть этой системы заключается в следующем: можно взять велосипед на прокат с велостоянки, поехать куда угодно и поставить велосипед на расположенную поблизости другую стоянку.
В дальнейшем планируется снабжать велосипеды особыми датчиками RFID, которые позволят отслеживать местонахождение велосипедов и количество доступных на стоянке велосипедов по интернету. За пользование системой с постоянных клиентов взимается ежегодный платёж в 78 канадских долларов, можно также получить месячный абонемент за 24 доллара или суточный на 5 долларов.
30 минут езды даются бесплатно, после чего цена поездки может дотягивать до 12 долларов. Таким образом тарифная система поощряет недолгие поездки. При этом тарифы значительно ниже, чем тарифы на проезд в канадском городском общественном транспорте. Система заработала на полную весной 2009 года.
Теперь на территории Монреаля размещено около 300 стоянок, по 10 велосипедов на каждую. Велосипеды доступны для проката с середины весны до поздней осени. Велопрокат – прибыльная часть вашего бизнеса.
Услуги, которые будет предоставлять ваша компания по организации велотура:
- Прокат снаряжения и экипировки: велосипедов, одежды, аксессуаров, рюкзаков, спальных мешков, и много другого.
- Предоставление подробных инструктажей и помощь квалифицированных специалистов – инструкторов (тренеров).
Условия успешного развития бизнеса:
- Разработка новых туров и маршрутов. Каждый месяц необходимо добавлять в ассортимент не менее тридцати новых увлекательных маршрутов – так вы сможете сохранить клиентскую базу и привлечь новый поток клиентов.
- Несколько слов об экипировке:
Обязательно информируйте клиента о том, что ему будет предоставлено в походе (и что включено в стоимость тура), а о чем он должен будет позаботиться самостоятельно.
Велосипедный туризм – дело привлекательное и выгодное, тем более, что в этой сфере у вас на старте будет не так много конкурентов, как может показаться на первый взгляд. Можно договориться о скидках в небольшом хостеле или мини-гостинице по пути следования, если тур рассчитан на несколько дней или маршрут действительно был запланирован сложный.
В стоимость тура будет входить:
- Развлекательная программа на привалах;
- Организация ночлега и питания;
- Интересная программа и увлекательный маршрут по живописным местам.
Питаться можно в столовых или на полевой кухне, ночлег можете также организовать в виде кемпинга или поселить клиентов в гостинице. Питание и ночлег клиент может оплатить отдельно.
После прохождения маршрута можете вручить клиентам памятные подарки – сувениры как напоминание об увлекательном отдыхе.
Маршруты можно сделать и тематическими – например, организовать велотур по местам силы, или показать клиентам исторические места или познакомить их с интересной архитектурой или провести экскурсию по святым местам с посещением храмов и монастырей.
Велосипедный туризм — Bicycle touring
Велопутешествие — это самостоятельные велосипедные поездки для удовольствия, приключений или автономии, а не для занятий спортом, поездок на работу или физических упражнений. Туризм может варьироваться от однодневных поездок до многодневных и многолетних. Туры могут быть спланированы участником или организованы праздничным бизнесом, клубом или благотворительной организацией в качестве предприятия по сбору средств.
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение
Историк Джеймс МакГерн говорит о ставках, сделанных в Лондоне в 19 веке на всадников на лошадях- любителях — машинах, которые толкают ногами, а не педали, — превосходящих дилижансы . «Один практикующий на полчаса обогнал тренера на четырех лошадях до Брайтона », — говорит он. «Существуют различные свидетельства того, что draisienne в возрасте от 15 до 17 лет путешествовали по Франции в 1820-х годах. 17 февраля 1869 года Джон Мэйол, Чарльз Спенсер и Роули Тернер поехали с Трафальгарской площади в Лондоне в Брайтон за 15 часов на 53 мили. The Times , приславшая за ними репортера в автобусе и паре, сообщила об «экстраординарном подвиге Velocipede». Трое гонщиков отправились из Ливерпуля в Лондон, путешествие продолжалось три дня и так больше похоже на современный велотуризм. Март того же года. В газетном сообщении говорилось:
Их велосипеды вызвали немало удивления по дороге, а замечания туземцев были почти забавными. В некоторых деревнях мальчики столпились вокруг машин и, где могли, схватили их и побежали за ними, пока они не устали. Было много запросов о том, как зовут этих странных лошадей, некоторые называли их «водовороты», «зверинцы» и «валпарасоны». Между Вулверхэмптоном и Бирмингемом предпринимались попытки расстроить гонщиков, бросая камни.
Энтузиазм распространился и на другие страны. «Нью-Йорк Таймс » писала о «большом количестве велосипедистов, летающих туда-сюда, как шаттлы». Но хотя британский интерес был менее острым, чем в Соединенных Штатах, он длился дольше.
Расширение от машины, которую нужно было толкать, к движению через педали на переднем колесе, сделало возможными более длинные расстояния. Всадник, назвавший себя «Легким драгуном», рассказал в 1870 или 1871 году о поездке из Льюиса в Солсбери через южную часть Англии. Название его книги « Колеса и горе» предполагает, что поездка будет менее чем без событий, но МакГерн говорит, что «похоже, это было восхитительное приключение, несмотря на плохое дорожное покрытие, пыль и отсутствие указателей.
Путешествие становилось все более рискованным. Томас Стивенс , писатель San Francisco Chronicle , отправился в кругосветное путешествие 22 апреля 1884 года на 50-дюймовом Columbia с поясом для денег, револьвером, двумя рубашками и плащом от дождя, проведя два года в дороге и написав статьи. который превратился в двухтомную книгу объемом 1021 страницу. Феминистка Энни Лондондерри совершила кругосветное путешествие на велосипеде первой женщиной еще в 1894–1895 годах. Джон Фостер Фрейзер и двое его друзей отправились в кругосветное путешествие на безопасных велосипедах в июле 1896 года. Он, Эдвард Ланн и Ф. Х. Лоу проехали 19 237 миль через 17 стран за два года и два месяца. К 1878 году в Британии было достаточно развито развлекательное велоспорт, что привело к формированию Велосипедного туристического клуба, который позже был переименован в Велосипедный туристический клуб . Это старейшая национальная туристическая организация в мире. Члены, как и члены других клубов, часто ездили в форме. CTC назначил официального портного. Униформа представляла собой темно-зеленую девонширскую саржевую куртку, трусики и «шлем Стэнли с козырьком». Цвет изменился на серый, когда зеленый оказался непрактичным, потому что на нем была видна грязь. Группы часто ехали с горнистом во главе, чтобы озвучить смену направления или остановить группу. Путаница может возникнуть, когда группы встречаются и ошибочно принимают сигналы друг друга.
Членство в CTC вдохновило француза Поля де Виви (род. 29 апреля 1853 г.) основать то, что стало Французской федерацией велосипедного туризма, крупнейшей в мире ассоциацией велосипедистов, и придумать французское слово « велосипедный туризм» . Лига американских Wheelmen в США была основана в Ньюпорте, штат Род — Айленде 30 мая 1880. Это общее интерес отдыха на велосипеде с администрацией велоспорта . В 1898 году число членов достигло 103 000. Основная национальная организация велотуров в США теперь называется Adventure Cycling Association . В 1976 году компания Adventure Cycling, называвшаяся Bikecentennial , организовала массовую поездку из одной части страны в другую, чтобы отметить 200-летие страны. Маршрут Bikecentennial до сих пор используется как велосипедный маршрут TransAmerica Bicycle Trail.
Социальная значимость
Первые велосипедисты, часто аристократические или богатые, флиртовали с велосипедом, а затем отказались от него в пользу нового автомобиля. Именно нижний средний класс извлекал выгоду из езды на велосипеде и освобождения, которое он принес. Велосипедист от 13 августа 1892 года сказал: «Две части общества, которые составляют большинство« колесников », — это класс великих клерков и класс отличных продавцов». Герберт Уэллс описал этот класс стремящихся, освобожденный благодаря езде на велосипеде. Трое из его героев — в «Истории мистера Полли» , « Киппса» и «Колеса шанса» — покупают велосипеды. Первые два работают в магазинах тканей. Третий, Хупдрайвер, уезжает в отпуск на велосипеде. Авторы Родерик Уотсон и Мартин Грей говорят:
Хупдрайвер определенно освобожден своей машиной. Это дает ему не только загородный отдых, что само по себе является замечательным событием, которым он безмерно наслаждается, каким бы незнакомым с деревней он ни был, но и встречает светскую девушку, катающуюся на пневматике и в какой-то рациональной одежде.
Книга предлагает новую социальную мобильность, созданную велосипедом, который в прямом и переносном смысле ломает границы мира Хупдрайвера. Хупдрайвер отправляется в путь в духе свободы, наконец, от работы:
Только те, кто трудится шесть долгих дней из семи и круглый год, за исключением одной коротких славных двух недель или десяти дней в летнее время, знают изысканные ощущения Первого Праздничного Утра. Вся скучная, неинтересная рутина внезапно падает с ног, цепи падают на ноги . На Ричмонд-роуд были дрозды, а на Путни-Хит — жаворонок. В воздухе витала свежесть росы; роса или остатки ночного дождя блестели на листьях и траве . Он покатил свою машину на Путни- Хилл, и его сердце запело внутри него.
Уэллс надевает на Хупдрайвера новый коричневый велосипедный костюм, чтобы показать важность предприятия и свободу, к которой он идет. Хупдрайвер считает, что велосипед поднимает его социальное положение, по крайней мере, в его воображении, и во время поездки он зовет себя «цветущим придурком». Новая женщина, которую он преследует, носит такую одежду Rational Dress, которая шокировала общество, но сделала езду на велосипеде очень важной. Полегче. Общество рациональной одежды было основано в 1881 году в Лондоне. Он сказал:
Общество рациональной одежды протестует . против кринолинов или кринолетов любого вида, как уродливых и деформирующих . [Оно] требует, чтобы все были одеты здоровой, удобной и красивой, чтобы искать то, что способствует рождению, комфорту и красоте в нашей одежде. как долг перед собой и друг перед другом.
И Хупдрайвер, и Девушка в сером, как он ее называет, избегают социальных ограничений посредством велосипедных туров. Хупдрайвер влюбляется и спасает ее от любовника, который говорит, что выйти за него замуж — единственный способ, которым она, оставшись одна на велосипедный отпуск, может спасти свою репутацию. Она понижает свой социальный статус; он поднимает его. МакГерн говорит: «Сдвиг в социальных перспективах, на примере велосипедистов Уэллса, побудил Голсуорси позднее заявить, что велосипед« был ответственен за большее количество движений в манерах и морали, чем что-либо со времен Карла Второго ».
Разработка
Велосипед получил развитие от уличного движения 1930-х годов. Туристический клуб велосипедистов рекламировал недельный тур с проживанием в отелях, рекомендованных велосипедистами, за 3 10 шиллингов. Движение молодежных хостелов зародилось в Германии и распространилось за границу, а отдых на велосипеде в хостелах в 1930-х годах можно было приобрести за 2 фунта стерлингов. Родерик Уотсон и Мартин Грей подсчитали, что в Великобритании насчитывалось от десяти миллионов велосипедов до миллиона автомобилей.
Спад наступил по всей Европе, особенно в Великобритании, когда миллионы военнослужащих вернулись со Второй мировой войны , научившись водить машину. Теперь для все большего числа тех, у кого они были, поездки были на машине. Упадок в Соединенных Штатах наступил еще раньше. МакГерн говорит:
История межвоенного велоспорта характеризовалась отсутствием интереса и постоянным спадом . Велоспорт проиграл автомобилю и в некоторой степени новым системам электротранспорта. В 1930-е годы американским детям нравились громоздкие «воздушные бомбардировщики» с толстыми шинами и выпуклыми обтекаемыми формами, имитирующими мотоциклы или самолеты: единственный массовый рынок, все еще открытый для производителей велосипедов. Жесткая экономия во время войны дала велосипедному спорту короткую передышку в индустриальном мире. Послевоенный мир должен был положить конец велосипеду.
Однако между 1965 и 1975 годами США пережили велосипедный бум . В 1976 году, чтобы отпраздновать двухсотлетие основания Соединенных Штатов, Грег Сипл, его жена Джун, а также Дэн и Лис Берден организовали массовый велопробег Bikecentennial от Тихого океана до Атлантического океана. Сипл сказал:
Моя первоначальная мысль заключалась в том, чтобы разослать рекламные объявления и листовки с надписью: «Приезжайте в парк Golden Gate в Сан-Франциско в 9 часов 1 июня на своем велосипеде». А потом мы собирались кататься на велосипеде по стране. Я представил себе тысячи людей, море людей со своими велосипедами и рюкзаками, готовыми к работе, и там будут старики и люди с велосипедами с воздушными шинами и французы, которые прилетят только для этого. Никто бы не стрелял из пистолета или чего-то подобного. В 9 часов все просто трогались с места. Как будто эта толпа саранчи пересекает Америку
В конечном итоге поездка пролегала из Астории, штат Орегон , в Йорктаун, штат Вирджиния , место первых британских поселений; 4 100 проехали, 2 000 прошли весь маршрут. Это положило начало велотуризму в Соединенных Штатах и привело к созданию Adventure Cycling Association . Adventure Cycling нанесла на карту маршруты через Америку и Канаду, многие поездки на загруженном велосипеде занимают до трех месяцев.
В Великобритании Туристический клуб велосипедистов вырос до 70 000 членов к 2011 году и в настоящее время является крупнейшей организацией, выступающей за велосипедистов и их права в Великобритании. Он продолжает организовывать групповые туристические мероприятия, включая однодневные поездки через местные группы и праздники CTC во многих странах под руководством опытных членов CTC. С 1983 года компания Sustrans создала Национальную сеть велосипедных маршрутов на длинные дистанции, включая проселочные дороги и пешеходные дорожки, построенные, подписанные и нанесенные на карту в сотрудничестве с местными организациями.
С 1980 года во многих странах наблюдается рост количества организованных велосипедных праздников, предоставляемых коммерческими организациями. Некоторые компании предоставляют велосипедистам, путешествующим самостоятельно, информацию о размещении и маршруте; другие сосредотачиваются на групповом опыте, включая гидов и поддержку большого количества велосипедистов, едущих вместе. Разновидностью этого являются праздники, часто в экзотических местах, организованные в партнерстве с благотворительной организацией, участники которых должны собирать пожертвования, а также покрывать свои расходы. В связи с ростом количества услуг по обмену гостеприимством с девяностых годов, велосипедисты, как и другие путешественники, получили возможность лучше организовать свое пребывание у местных хозяев. Веб-сайт по обмену гостеприимством Warm Showers , который предназначен для велосипедистов, начал свою работу в 2005 году и сегодня насчитывает более 100000 участников по всему миру.
Масштабы велосипедных туров и их экономический эффект трудно оценить, учитывая неформальный характер этой деятельности. Маркетинговые исследования показывают, что в 2006 году британские велосипедисты потратили 120 миллионов фунтов стерлингов на 450 000 организованных велосипедных праздников, а еще 2,5 миллиона человек включили в свой ежегодный отпуск в том же году некоторые занятия на велосипеде. Общая экономическая выгода для сообществ, которые посетили во время девятидневного велопробега в Викторианском стиле, была оценена в 2011 году примерно в 2 миллиона австралийских долларов , не включая расходы, уплаченные непосредственно организаторам поездки, и текущие выплаты для городов. По оценке Sustrans, общая стоимость велотуризма в Великобритании в 1997 году составляла 635 миллионов фунтов стерлингов, и они прогнозируют 14 миллиардов фунтов стерлингов для всего ЕС к 2020 году. Среди примеров текущей деятельности, приведенных Sustrans, — 1,5 миллиона велосипедистов, использующих Дунай длиной 250 километров (160 миль). Велосипедный маршрут каждый год, и 25% отдыхающих в Германии используют велосипеды во время своего визита.
Путешествия
Велопутешествие может быть на любую дистанцию и время. Французский турист Жак Сират рассказывает на лекциях о том, как он чувствовал гордость, путешествуя по миру в течение пяти лет — пока он не встретил австралийца, который путешествовал 27 лет. Немецкий гонщик Вальтер Штолле потерял свой дом и жил в Судетах после Второй мировой войны, поселился в Великобритании и 25 января 1959 года отправился из Эссекса , чтобы совершить кругосветное путешествие. Он проехал через 159 стран за 18 лет, отказавшись только от стран с закрытыми границами. Он заплатил за это, дав слайд-шоу на семи языках. Он отдал 2500 по 100 долларов каждый. В 1974 году он проехал через Нигерию , Дагомею , Верхнюю Вольту , Гану , Леоне , Кот-д’Ивуар , Либерию и Гвинею . Его ограбили 231 раз, он изношил шесть велосипедов и украл еще пять.
Хайнц Штюкке оставил свою работу штамповщика в Северном Рейне-Вестфалии в 1962 году, когда ему было 22 года — через три года после Штолле, и он до сих пор ездит верхом. К 2006 году он проехал на велосипеде более 539 000 км (335 000 миль) и посетил 192 страны. Он расплачивается тем, что продает фотографии журналам. Из Азии Гуа Дахао покинул Китай в мае 1999 года, чтобы проехать через Сибирь, Ближний Восток, Турцию, Западную Европу, Скандинавию, а затем еще 100 000 км через Африку, Латинскую Америку и Австралию.
Другие пытаются совершить длительные путешествия в исключительно короткие периоды времени. Текущий рекорд кругосветного плавания на велосипеде — всего 91 день 18 часов, установленный Майком Холлом.
Известные писатели объединили езду на велосипеде с написанием путевых заметок, в том числе Дервла Мерфи , которая совершила свое первое задокументированное путешествие в 1963 году из Лондона в Индию на односкоростном велосипеде с немногим более револьвера и сменой нижнего белья. В 2006 году она рассказала, как в возрасте 74 лет ее задержали и ограбили, когда она ехала на велосипеде по России. Эрик Ньюби , Беттина Селби и Энн Мустоу использовали езду на велосипеде как средство для достижения литературной цели, ценив то, как езда на велосипеде приближает путешественника к людям и местам. Селби сказал:
(велосипед) делает меня независимым, чего не может сделать никакой другой вид транспорта — он не требует топлива, документов и очень мало обслуживания. Самое главное, что он идет с правильной скоростью, чтобы все видеть, и, поскольку он не отрезает меня от моего окружения, он также делает меня множеством друзей.
В последние годы британские авантюристы Аластер Хамфрис ( Настроения будущих радостей ), Марк Бомонт ( Человек, который путешествовал по миру ) и Роб Лилвалл ( Велосипедный дом из Сибири ) совершали эпические велосипедные экспедиции и написали популярные книги о своих подвигах. . Но большинство велосипедных туристов — обычные люди вне поля зрения.
Одним из экономических последствий езды на велосипеде является то, что он освобождает велосипедиста от потребления масла. Велосипед — недорогой, быстрый, здоровый и экологически чистый вид транспорта. Иван Ильич сказал, что езда на велосипеде расширяет полезную физическую среду для людей, в то время как альтернативы, такие как автомобили и автомагистрали, ухудшают и ограничивают среду обитания и мобильность людей.
Расстояния значительно различаются. В зависимости от физической подготовки, скорости и количества остановок гонщик обычно проезжает от 50 до 150 километров (30-90 миль) в день. Короткий тур за несколько дней может охватывать всего 200 километров (120 миль), а длинный тур может проходить через страну или весь мир. Есть много разных видов велотуризма:
Легкий универсал Неофициально это называется тур по кредитной карте. Наездник несет с собой минимум снаряжения и много денег. Ночевка в молодежных хостелах , гостиницах , пансионатах или пансионах . Еду покупают в кафе, ресторанах или на рынках. Сверхлегкий универсал Отличается от туров по кредитной карте тем, что наездник самодостаточен, но не имеет при себе только самое необходимое и никаких излишеств. Полностью загруженный универсал Велосипедисты несут все необходимое, включая еду , кухонное оборудование и палатку для кемпинга, также известный как самостоятельный туризм . Некоторые велосипедисты минимизируют свой груз, неся с собой только основные предметы снабжения, еду и укрытие для бивуака или легкую палатку. Экспедиционный тур Велосипедисты много путешествуют, часто через развивающиеся страны или отдаленные районы. Велосипед загружен продуктами питания, запасными частями, инструментами и туристическим снаряжением, так что путешественник в значительной степени самодостаточен. Велосипедный туризм по смешанной местности / байкпакинг Велосипедисты путешествуют по разным поверхностям и рельефам по одному маршруту на одном велосипеде, также называемом «грубая езда». Сосредоточившись на свободе передвижения и эффективности на различных поверхностях, велосипедисты часто выбирают сверхлегкий кемпинг и несут собственное минимальное снаряжение (байкпакинг). Поддерживается гастроли Велосипедистов поддерживает автомобиль, на котором перевозится большая часть оборудования. Это может быть организовано независимо группами велосипедистов или коммерческими туристическими компаниями. Эти компании продают места для экскурсий, включая забронированное жилье, транспортировку багажа, планирование маршрутов, а также часто питание и аренду велосипедов. Дневной тур Эти аттракционы сильно различаются по размеру группы, продолжительности, цели и способам поддержки. Они могут включать одиночных велосипедистов, групповые поездки или большие организованные поездки с участием сотен и тысяч гонщиков. Их длина может варьироваться от нескольких миль до поездки века в 100 миль (160 км) или больше. Их цель может варьироваться от езды для удовольствия или фитнеса до сбора денег для благотворительной организации. Методы поддержки могут включать в себя однодневные поездки с самообеспечением, поездки с поддержкой друзей или небольших групп, а также организованные поездки, в которых велосипедисты платят за поддержку и проживание, предоставляемые организаторами мероприятия, включая остановки для отдыха и освежения, сборы для обеспечения безопасности и услуги по проседанию . S24O Sub-24-hour Overnight, или S24O, ориентирован не столько на езду на велосипеде, сколько на кемпинг. Обычно кто-то уезжает на велосипеде ближе к вечеру или вечером, за несколько часов добирается до кемпинга, разбивает лагерь, ложится спать, а на следующее утро едет домой или даже на работу. Этот тип может потребовать очень небольшого планирования или временных затрат. Если кто-то живет в большом городском мегаполисе, этот вид поездки также может быть продлен, сесть на поезд или автобус, чтобы добраться до более удобной отправной точки, и на самом деле может занять намного больше, чем 24 часа, что делает его тур выходным. в остальном все еще работает на тех же принципах планирования. Термин «S240» был придуман Грантом Петерсеном из Rivendell Bicycle Works .
Туристический велосипед
Для велосипедных туров, выходящих за рамки однодневной поездки, может потребоваться велосипед, способный выдерживать тяжелые грузы. Хотя можно использовать много разных велосипедов, специальные туристические велосипеды созданы для перевозки соответствующих грузов и для более комфортной езды на большие расстояния. Типичный велосипед будет иметь более длинную колесную базу для обеспечения стабильности и пяточной зазор, рама фитинги для передних и задних Паньера стоек , дополнительные опоры бутылки с водой, каркасные фитинги для передних и задних брызговики / крылья, более широкий диапазон зубчатых передач , чтобы справиться с увеличенным весом, и туристические шины, которые шире, чтобы обеспечить больший комфорт на проселочных дорогах.
«Сверхлегкие туристы» выбирают традиционные шоссейные велосипеды, или « Audax », или велосипеды Randonneur из- за скорости и простоты. Однако на этих велосипедах сложнее ездить по грунтовым дорогам, что может ограничить выбор маршрута. Для некоторых преимущества лежачего велосипеда особенно важны для туристических поездок.
Чтобы уменьшить вес велосипеда или увеличить вместимость багажа, туристы-велосипедисты могут использовать велосипедные прицепы .
Для «поддерживаемого» гонщика переноска багажа не важна, и в зависимости от местности может подойти более широкий выбор типов велосипедов.
Для велосипедных прогулок доступно множество навигационных приложений и веб-сайтов . Иногда маршруты GPS приводят к мертвому следу, в этом случае большинство велосипедистов просто отступают и пробуют другой маршрут.
Источники:
https://velofans.ru/sovety/velosipednyy-turizm-do-ya
https://velosmak.ru/velosipednyy-turizm-vidy-puteshestviy-na-velosipede
https://spiegelstudio.ru/remont/sportivnyj-veloturizm-vsyo-o-velosporte.html
https://ru.qaz.wiki/wiki/Bicycle_touring