Путешествие на велосипеде (велотуризм)
Что такое велотуризм? Плюсы и минусы поездки на велосипеде оценили уже миллионы людей, и, если в нашей стране такой тип отдыха не столь широко распространен, то в Европе сложно найти человека, который не проводил бы выходные, крутя педали двухколесного средства передвижения.
- 1 Что такое велотуризм?
- 2 Как проходит поход на велосипедах?
- 3 Первое кругосветное путешествие на велосипеде
- 4 Куда поехать в путешествие на велосипеде?
- 5 Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
- 6 Продукты питания в дорогу – что можно взять?
- 7 Где разместить вещи во время велопохода?
- 8 Меры безопасности – о чем нужно помнить?
- 9 Как выбрать велосипед для велотуризма?
- 10 Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы
Велотуризм — популярное направление среди любителей активного отдыха. В зависимости от сложности маршрута, его относят к спортивному или экстремальному подвиду.
Экологически чистая и безопасная техника способна не только зарядить позитивом и с легкостью пройти сложные маршруты, но и помочь укрепить здоровье, добиться красивого и стройного тела. Отдохнуть с пользой для души и тела – девиз тех, кто любит велосипедные туры.
Что такое велотуризм?
Хотя велосипедный туризм очень созвучен с велоспортом, на самом деле это разные вещи. Последний подразумевает серьезные нагрузки и хорошую физическую подготовку. А вот велотуристом может стать абсолютно любой здоровый человек, у которого есть велосипед, независимо от возраста.
Все веломаршруты имеют свой уровень сложности.
Всего их шесть, где первый — самый простой. Эти уровни регламентированы, нормы одинаковые в любом клубе.
Велотурист, который прошел шестой уровень, может претендовать на звание Мастера спорта или Инструктора по велотуризму.
Определитесь, какой уровень вам подходит.
Как проходит поход на велосипедах?
Велотуры — это организованное спортивное направление, со своими правилами. Если вы впервые хотите отправиться в подобное путешествие — обратитесь в любой велоклуб или туристическую компанию. По длительности такие поездки делятся на:
- Однодневные. Тут все понятно — утром выехали, доехали до определенной точки, поели, передохнули и вечером обратно.
- Походы выходной дня. Двухдневная поездка с одной ночевкой. Идеальный вариант для короткого отдыха, чаще всего группа выезжает в субботу утром и возвращается в воскресенье вечером. Для стоянок обычно выбирают живописные места с интересной историей.
- Многодневный. Здесь уже нет никаких ограничений. Маршрут может длится и три дня, и три месяца, а длина маршрута достигает нескольких тысяч километров. В таком путешествии участники могут жить и в палатках и в отелях — все сильно зависит от конкретного маршрута.
Что касается направлений, то они не ограничены ничем. Можно кататься вокруг собственного города, можно по стране, а можно и между странами — все определяет только выбранный маршрут и бюджет.
Когда маршрут выбран, вам надо подготовить все необходимое для поездки и приехать в условленное место. В зависимости от тура, старт может быть как в вашем городе, так и в другой стране.
В последнем случае все дружной компанией грузятся в поезд или самолет. На стартовой точке все участники еще проверяют регулировку велосипеда, крепления на рюкзаках и отправляются в путь.
Едем с друзьями
На любом уровне группа периодически делает остановки.
На первом-втором интервал примерно от получаса до пятидесяти минут.
Это время отдохнуть, выпить воды и подождать отстающих. Группа движется не растягиваясь и стараясь придерживаться одинаковой скорости.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде
Думаете, что кругосветка – это несбыточная мечта? На самом деле, бывалые туристы уверены – рамки только в вашей голове, и объехать весь мир можно даже на велосипеде, примеров тому немало:
- 1884 год, Томас Стивенс воплотил в жизнь свою мечту и объехал весь мир на пенни-фартинге, это велосипед с большим колесом спереди, его ждало немало трудностей в пути, включая враждебное отношение в отдельных странах;
- 1913 год, Анисим Панкратов в возрасте 25 лет объехал мир, способствовав развитию велотуризма в Российской империи, его поездка продолжалась более 2 лет;
- Анни Коэн – первая женщина, совершившая кругосветку на велосипеде в 1894 году, сделала она это в рамках спора, чтобы получить 10 000 долларов и прокормить свою многодетную семь;
- Спортсмен Марк Бомонд в 2017 году установил новый рекорд – он проехал 29 тыс. км. вокруг света всего за 79 дней.
Кстати, велотуризм в Европе – это удел не только простых людей. Так, миллионер Януш Ривер в 2000 году отправился на велосипеде в путь, он путешествует и сегодня, не тратя личных денег – расходы покрывает спонсорская помощь.
Особенно Януш полюбил Россию и Беларусь, поэтому по завещанию все его состояние перейдет в благотворительные фонды для белорусских и российских сирот.
Куда поехать в путешествие на велосипеде?
Не знаете, как начать велопутешествие? Будьте уверены: в этом нет ничего сложного, зато можно посетить сотни красивых и интересных мест, которые обычным туристам не доступны. Лучшие маршруты велопутешествий:
- Лигурия в Италии – велодорожка протяженностью 24 км проходит через Сан-Ремо, по пути можно посетить место жительства Альфреда Нобеля, храм Христа Спасителя и фестиваль цветов;
- Золотое кольцо России – если заграничные страны для велотуризма кажутся вам далекими, посетите древние города своей страны. Главное – не ехать по оживленным трасам, так как здесь велодорожек нет;
- Долина Лауры во Франции – прокатиться по сельским дорогам Европы, полюбоваться виноградниками, попробовать местные сыры и вино – дорогого стоит. Протяженность маршрута – 800 км, но можно не проходить его полностью;
- Тропа Гайавата в США – дорожка для любителей спорта проложена в сосновом лесу, пройти придется несколько туннелей и высоких мостов, это путешествие понравится экстремалям;
- Ралларвеген в Норвегии – маршрут длиной 82 км. проходит в окружении заснеженных гор, голубых озер с водопадами и зеленых лесов.
Что нужно для велопутешествия? Обязательно потребуется хорошее настроение и желание насладиться тишиной, спокойствием, красивыми видами. Байкал, Монголия, горы Атлас в Марокко, Киргизия, Индия… Маршруты бывают простыми и сложными, но всегда интересными и увлекательными.
Что нужно брать для велопутешествия в одиночку?
Отправляясь в велопутешествие в одиночку, что следует брать? Необходимо понимать, что количество вещей, которые может увезти велолюбитель, ограничено, а перегружать транспортное средство не нужно. Что же обязательно пригодится во время путешествия в одиночку на велосипеде?
- документы, деньги, банковская карта, полис обязательного медицинского страхования – выезжать без этих бумаг нельзя, ведь в пути могут произойти неприятные неожиданности;
- одежда и обувь – белье, куртка, которую не продувает, теплые вещи, штаны или шорты по сезону, а также очки, перчатки и шлем;
- аптечка, в которую нужно положить средство от комаров, от головной боли, для снижения температуры, активированный уголь, бинт, препараты для обработки ран;
- гигиенические средства – зубная паста со щеткой, расческа, полотенце, мыло, салфетки;
- комплект для ремонта велосипеда – отправиться в велопутешествие без насоса, необходимых ключей и элементов, подверженных износу, нельзя;
- палатка для велопутешествий – незаменимая вещь, если вы планируете останавливаться на природе, а не в мотелях;
- спальник для велотуризма – это может быть легкий вариант или утепленный при поездках в прохладное время года;
- походную плитку – пригодится, если вы не планируете заезжать в кафе, а маршрут проходит по неоживленной местности.
Для поездки обязательно потребуется фонарик, зарядное устройство для телефона, обычные карты.
Отдельно покупать навигатор для велотуризма необязательно, можно обойтись приложениями, загруженными на смартфон. Но всегда надеяться только на технику не стоит, заранее изучите маршрут и распечатайте карту местности.
Продукты питания в дорогу – что можно взять?
Хорошая еда – залог отличного настроения, поэтому в путешествие стоит взять небьющуюся посуду и продукты:
- любые крупы и макаронные изделия;
- тушенку или рыбные консервы;
- сладости – печенье, пряники, конфеты, сухофрукты;
- специи и соль;
- чай, кофе, сахар;
- блюда быстрого приготовления – бульонные кубики, супы из пачек, которые можно просто залить кипятком.
Гастрономический набор нужно собирать в зависимости от личных вкусовых предпочтений.
Обязательно запаситесь чистой водой, запасы которой можно пополнять в населенных пунктах и родниках.
Где разместить вещи во время велопохода?
Список вещей, которые пригодятся туристу, весьма обширен, поэтому возникает закономерный вопрос – где расположить поклажу? Существует несколько вариантов:
- Документы, деньги и телефон положите в карманы на молнии или сумку на поясе, чтобы эти мелочи были в поле зрения и под пристальным контролем. Предварительно их стоит упаковать в пакеты на случай дождя;
- Некоторые вещи крепите непосредственно к транспортному средству. Например, насос и бутылку с водой – к раме, а спальник – под седло;
- В заплечный рюкзак нужно сложить ценные вещи, включая камеру и полезные мелочи. Рюкзак не должен быть тяжелым, иначе вы быстро устанете;
- На багажник устанавливается велорюкзак, куда стоит положить все тяжелые вещи и продукты питания, но не перегружайте его, так как ехать будет труднее.
Грамотное размещение вещей, которые будут полезны путешественнику, позволяет сэкономить пространство, не перегружать технику и свою спину.
Меры безопасности – о чем нужно помнить?
Чтобы путешествие прошло идеально, а различные казусы не испортили отдых, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:
- перед выездом изучите ПДД и неукоснительно их соблюдайте;
- не берите попутчиков для велопутешествий, если эти люди вам незнакомы;
- заранее почитайте сведения о регионе, в который собираетесь, о катаклизмах здесь, ядовитых растениях, диких животных;
- выпишите в телефон номера экстренных служб той местности где вы будете путешествовать;
- сообщите родственникам, куда отправляетесь;
- в длительные поездки лучше ехать группами, пригласив опытного инструктора;
- новичкам не следует выбирать сложные маршруты – в первую поездку уезжать далеко от дома и в дикую местность нельзя;
- откажитесь от покупки техники с яркими элементами, цвет рюкзаков и сумок тоже должен быть нейтральным, чтобы не привлекать лишнее внимание.
Избегайте конфликтов с людьми, которые могут встретиться на пути, не употребляйте алкоголь, откажитесь от сомнительных знакомств.
Как выбрать велосипед для велотуризма?
Лучший велосипед для велотуризма у каждого путешественника свой, универсальных рекомендаций и конкретных моделей, которые точно подойдут вам, нет. Однако нужно придерживаться нескольких правил при выборе:
- Так как виды велотуризма бывают разными, типы велосипедов тоже отличаются. Если вы планируете больше ездить в горах, купите горную технику, планируете активно путешествовать – остановите выбор на самых крепких моделях со стальной рамой;
- Убедитесь, что седло удобно именно для вас, а ручки руля обиты мягким материалом;
- Багажник должен быть обязательно прочным вне зависимости от разновидности велотуризма – надежные крепления позволят погрузить тяжелый рюкзак;
- Выбирая велосипед для велопутешествий, отдайте предпочтение технике с несколькими передачами – от 14 передач будет достаточно;
- Дополнительно обзаведитесь колесами для спортивного велотуризма, защитными крыльями, фонарями спереди и сзади, зеркалом заднего вида.
Действительно качественный, надежный и долговечный велосипед сегодня стоит не менее 800 долларов.
Он подойдет и для сверхлегкого, и для равнинного велотуризма, но, несмотря на высокую цену, все же имеет недостатки. Если бюджет ограничен, рассмотрите подержанные модели в хорошем состоянии.
Путешествие на велосипеде: плюсы и минусы
Велотуризм – это романтика, отдых для любителей красивых пейзажей, приятное времяпрепровождение в любом уголке мира. Однако это еще и каждодневный труд, сопряженный с некоторыми рисками. Какие же плюсы имеет это направление путешествий?
- на велосипеде можно преодолевать значительные расстояния – нести тяжелый рюкзак на себе, как в пешем походе, не придется;
- велотуризм подходит для пенсионеров, подростков, даже детей, он практически не имеет противопоказаний, кроме серьезных заболеваний;
- такие туры укрепляют здоровье, они полезны для человека;
- велосипед – это экологически чистый вид транспорта, используя который, вы заботитесь об окружающей среде;
- маршруты для велотуризма доступны во всех странах мира, а в Европе даже создана отличная инфраструктура для этого вида спорта.
Отправляясь в путешествие на велосипеде по миру, вы не зависите от расписания поездов, можете остановиться в любой местности или с легкостью скорректировать отдых. Впрочем, и здесь есть некоторые недостатки:
- непогода может испортить ваш отпуск, так как укрыться от дождя, внезапного снега или ветра практически негде, если вы находитесь далеко от населенных пунктов;
- велосипед способен поломаться в любой момент, его могут украсть, если вы хотя бы ненадолго оставите технику без присмотра;
- ездить по оживленным дорогам крайне сложно – в нашей стране еще не развита культура уважения к велосипедистам, поэтому думать о своей безопасности следует особенно тщательно.
Рассчитывать на то, что велопутешествия, это дешево, не стоит, поэтому такой способ передвижения больше подходит любителям и профессионалам. Если вы не умеете ездить, пока поищите альтернативные виды отдыха.
Велотуризм – это прекрасная разновидность спорта и хороший способ провести время с пользой для здоровья. Вы сможете осмотреть достопримечательности, полюбоваться красивыми пейзажами, насладиться закатами и рассветами, преодолев большие расстояния за короткий срок.
Кто знает, возможно, однажды отправившись в тур, вы захотите повторять поездки снова и снова?
Как проехать максимум за 1 день
Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?
Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.
Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.
Дистанция
Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.
Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.
На количество пройденного пути влияет 2 фактора:
- Уровень натренированности велосипедиста;
- Специфика поездки.
Физическая подготовка
Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.
Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.
Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.
Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.
Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.
Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.
Особенности поездки
Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.
Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.
Как легко преодолеть 100 км?
Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.
Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.
С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.
О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.
Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.
Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.
Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».
О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.
Меры предосторожности
При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.
При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.
Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.
Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.
Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.
Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.
Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.
Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.
Велосипед Турист
.
Харьковский велосипедный завод, сокращенно называемый ХВЗ, был основан еще в 1923 году. Он считался главным среди производителей столь удобного средства передвижения.
В далеком 1924 году два парня отправились в путешествие вокруг земного шара. Их имена: И.Фрейдберг и А.Князев. На тот момент молодые люди учились в институте физкультуры. Они первыми решились на велосипедные испытания. Их поездка была основана на собственном энтузиазме. Они повидали множество стран: от Китая до Латинской Америки. В Москву вернулись юные энтузиасты через три года.
С тех пор завод начал активное производство различных велосипедов. ХВЗ выпускал модели не только для взрослых. Он был популярным производителем детских велосипедов, которые пользуются спросом и в нынешние времена.
- Содержание статьи:
Знакомство с «Туристом»
Если говорить и сравнивать данную модель с дорожными велосипедами, выпускаемыми на том же заводе, «Турист» имел облегченную конструкцию. Внедрили туда и механизм переключения передач. Шины стали уже, присутствовали ручной и задний тормоз. Причем, качество шин отличалось своей надежностью, позволяло ездить на пересеченной местности и по дорогам с неровностями.
Велосипед ХВЗ «Турист» В-31 .
Велосипед ХВЗ «Турист» В-32 .
Велосипед ХВЗ «Турист» В-33 .
Схожие по геометрии рамы и уже имевшая механизм переключения трех передач скоростей модель В-32. Механизм прозвали тогда «костяной ногой», который со временем заменили на телескопический. К концу выпуска этой линейки велосипедов изменили конструкцию передней вилки и форму коронки.
Следует отметить, что следующая модификация «Туриста» положила основу классической конструкции велосипедам данного типа. Появилась узорная маска, втулки, добавили бонки для удержания тросов. В качестве материала использовалась хромированная сталь. А самое важное — изменение постигло шильдик-эмблему.
Велосипед ХВЗ «Спутник» В-34 .
- Вместо накладного переключателя появился параллелограммный;
- Руль изготавливался из алюминия;
- Изменен вынос руля;
- Убран декоративный гребень;
Это были последние глобальные новшества. Все последующие байки данной линейки менялись, в основном, внешне. Иногда совершенствовалась трансмиссия.
Спортивно-туристические велосипеды
Велосипед ХВЗ 153-411 .
Велосипед ХВЗ 153-421 .
Какими характеристиками обладали первые «Туристы»
Рассмотрим, чем оснащен типичный дорожно-туристический велосипед. А именно, такие серии, как В-31, В-32, В-33.
- Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела закрытый тип, высоту — 560 мм;
- База — 1090 мм;
- Руль изготавливался из стали. Мог быть как спортивного, так и дорожного типа;
- Колеса. Обода коробчатые из алюминиевого сплава. Размер шин –32×622 мм;
- Седла в одних партиях были жесткими. А в других встречались мягкие;
- Педали были облегчённые. Имели литый корпус;
- Вилка из стальных труб, закрытая;
- Втулка заднего колеса трещоткой на 3 звезды, бестормозная;
- Количество зубьев на задних звездах — 6, 20, 24; а на передних — 48;
- Количество передач – 3;
- Тормоза — передние клещевые;
- Цепь – втулочно–роликовая;
- Дополнительное снаряжение: звонок, багажник, велосипедная фара, сумка для хранения инструментов. В некоторых моделях встречался задний фонарь. Приятным дополнением всегда был насос со шлангом, который в нужную минуту под рукой;
- Вес велосипеда -14,0 кг.
Технические характеристики «Старт-Шоссе». Модель 155-411
- Рама изготовлялась из надежного материала – стали. Имела улучшенную конструкцию, состоящую из тонких труб. Высота минимум 520 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
- База — 995 – 1025 мм;
- Руль изготавливался из дюралюминия. Спортивного типа, с удлиненным выносом;
- Колеса. Материал — дюралюминий. Размер шин – 600×27 мм;
- Спицы стальные, редуцированные;
- Тормоза улучшенные;
- Седло изготовлено из полужесткого каркаса. В данной модели встречалось исключительно жесткое покрытие. Материал — пластик;
- Педали изготавливались из стали. Тип — челночный;
- Передняя вилка имела новую геометрию. Материал — легированная сталь;
- Втулка заднего колеса с четырехступенчатой трещоткой, бестормозная;
- 10 передач;
- Цепь – втулочно–роликовая;
- Количество зубьев на задних звездах – встречалось три варианта, в зависимости от партии;
- Втулка задняя – с пятиступенчатой трещоткой, бестормозная;
- Вес — 10,5 кг;
«Турист» 153 — 421
- Рама состояла из тонких труб. Высота минимум 546 мм, максимум 600 мм, в зависимости от партии;
- База — 1060 мм;
- Руль изготавливался из стали или алюминия. Тип — дорожный;
- Колеса не отличались от своих предшествующих моделей. Имели облегченные щитки. Размер шин – 622×32 мм. Тип — бортовые;
- Спицы изготовлены из стали. Резьба на них 2,1×0,4 мм;
- Тормоза кантилеверные, ободные;
- Седло изготавливалось из полужесткого каркаса. Материал мягкого покрытия — кожзаменитель;
- Педали. Материал – сталь. Тип как в предшествующих моделях;
- Передняя вилка, втулка заднего колеса и цепь остались неизменными;
- 4 передачи;
- Количество зубьев на задних звездах 6, 20, 22 и 24, а на передних — 51;
- Дополнительное снаряжение: багажник, подрамная сумка для хранения инструментов, подножка. Желтые боковые и красные передние катафоты. Всегда в комплект входил насос. Реже встречались фары и генератор электричества;
- Вес велосипеда 14,5 кг.
Новая жизнь старого байка
Что можно изменить в стареньком велосипеде? Многие опытные райдеры понимают, что в некоторых случаях проще купить модель советского производства и оборудовать ее новыми деталями.
Так, например, легко можно модернизировать систему (шатуны со звездами). После этой замены будет намного проще ехать по подъемам. Но обязательно тогда должна произойти смена цепи. Можно выбрать импортную цепь на 5/6 или 7/8 скоростей различных фирм.
Задние втулки «Туристов» имеют примитивную защиту от воды и грязи. Отсюда следует, что разборка ее неизбежна при интенсивной и частой езде. Велосипедисты советуют выбирать втулки от зарубежных производителей.
Выбирая задние переключатели, можно остановиться на том же ХВЗ. Независимо от того, что их считают весьма примитивными, качество не уступает другим модным фирмам. Если речь пойдет об установке трещотки или кассеты с большой задней звездой, то здесь уже не обойтись без зарубежных переключателей.
Принимаясь за модернизацию ободов, следует помнить, что экономия здесь лишняя. Хорошими могут стать двойные, импортного качества. К «Туристу» прекрасно подойдут обода шириной 18 — 21 мм.
Дополнительный тюнинг
Очень популярной и доступной является светодиодная подсветка колес велосипеда. Только представьте, как в ночное время райдер сможет блистать среди друзей своими огнями. Главное, что это можно внедрить в любой байк, независимо от модели или фирмы производителя.
Еще смело можно купить новое седло или современные тормозные ручки.
Не исключено экспериментирование с сигнальным звонком. Сейчас на велосипедном рынке много их разновидностей. На любой вкус. Некоторые умудряются обвесить байк своего руля со всех сторон нестандартными звонками.
Многие любят, чтобы велосипед отражал в вечернее время. Что можно придумать, если нет времени или возможности встраивать светодиодную подсветку? Для таких случаев придумана отражающая пленка. Чаще всего ее клеят на раму и обода.
Спицы также можно модернизировать различными обмотками, наклейками или вставками.
Некоторые любят вешать «номера» на байк в виде собственного имени. Обычно они крепятся сзади на сидение или впереди на руль. Такие «номера» можно приобрести в специализированных магазинах или же изготовить самим с применением ламинирования.
Вариантов тюнинга множество. Все зависит от желания и фантазии райдера. Как выяснилось, можно изменить цвет рамы, установить современное седло, заменить шины, прикрепить багажник и держатель для воды.
Кто-то меняет только внешние детали, не влияющие на качество езды, а кто-то очень углубляется в процесс. И от старенького «Туриста» остается только прочная основа.
Где найти запчасти к советским велосипедам?
Все необходимые детали и запчасти продаются в специализированных магазинах, некоторые придется заказать через интернет. Конечно, не факт, что сразу подберутся детали к старенькому байку. Но многие новые запчасти подходят к советским велосипедам. Желая получить качественные детали, выбирают зарубежного производителя. А для любителей раритета все еще существует барахолка. Там, возможно, встретятся запчасти от советских велосипедов производства ХВЗ.
Я очень хочу приобрести такой велосипед
Современный «Турист» производства ХВЗ стоит примерно 75–90$. Если хочется приобрести именно советского качества байк, то следует подумать о приобретении с рук. Некоторые люди продают настоящие раритеты, без каких-либо модернизаций. При этом, цена их не особо ниже. Иногда даже выше. Все оттого, что качество сборки велосипедов говорит само за себя.
Особые ценители байков продают усовершенствованные и модернизированные старые модели «Старт-шоссе», «Спорт-шоссе», «Спутника» или «Туриста». Их цена может достигать 115–120$.
Стоимость зависит от того, как велосипед сохранился, какие детали заменены, как часто использовался и, наверное, насколько он дорог своему хозяину. Ведь настоящий ценитель велосипедного искусства никогда не продаст своего стального друга.
50 лет странствий: ярославский фотохудожник на велосипеде проехал по России расстояние, равное экватору
Ярославский фотохудожник и путешественник реализует уникальный проект.
50 лет назад ярославец Валерий Кушнарев выиграл в лотерею велосипед и отправился в свой первый велотур из столицы Золотого кольца в город на Неве. С тех пор, вращая педали, он преодолел по суше более 40 тысяч километров – расстояние, сопоставимое с длиной экватора Земли. В последние годы он предпочитает путешествовать на байдарке и катамаране и добирается до таких заповедных мест, которые сохранились в первозданном виде чуть ли не с начала времен.
«Кругосветка» на велосипеде
– В начале 1970-х армейский друг предложил проехать на велосипедах от Ярославля до Северной столицы. И все бы хорошо, но двухколесного коня у меня на тот момент не было. А отправиться в увлекательное путешествие в 1000 километров очень хотелось! И тут мне улыбнулась удача: купив лотерейный билет, я выиграл очень крутой по тем временам радиоприемник. Стоил он дороже велика, и я попросил обменять его на транспортное средство моей мечты. Мне пошли навстречу! – вспоминает Валерий Кушнарев.
В свой первый велотур он отправился в 1971 году и до сих пор сохранил о нем яркие впечатления, хотя с того времени уже минуло 50 лет: друзья проезжали в день около ста километров, любуясь живописными окрестностями. А затем они гуляли по городу на Неве, который привел их в полный восторг.
Следующий велопробег был спланирован по только-только набиравшему популярность маршруту Золотое кольцо.
– Я тогда работал в бюро эстетики электромашиностроительного завода. Многие коллеги занимались спортом и с энтузиазмом откликнулись на мое предложение проехать по старинным городам Центра России. Но в день старта у всех нашлись срочные дела, и в путь мы отправились вдвоем, а из Ростова я и вовсе выехал в одиночестве. Но от своей идеи не отказался и осуществил задуманное, – вспоминает Валерий Иванович.
Этот случай заставил его более тщательно подбирать себе попутчиков, что в дальнейшем не раз сослужило ему добрую службу и избавило от разочарований. Со временем у него вошло в привычку брать с собой в путешествия фотокамеру.
Причем заурядное «селфи» ему было неинтересно – он увлекся художественной фотографией. И не просто делал снимки на память, а старался найти необычный ракурс.
За десятилетия своих велостранствий он объехал Центр России, Прибалтику, побережье Каспийского моря, южные регионы. Но по-настоящему покорила его суровая красота русского Севера. Отправляясь в отдаленные, труднодоступные уголки Карелии, Мурманской, Архангельской, Вологодской областей, он воочию увидел первозданную Россию – и влюбился в нее навсегда.
– Я проехал на велосипеде 40 тысяч километров – как по экватору! Но в 2010 году пережил инфаркт, и по рекомендации врачей от железного коня пришлось отказаться. Но не от путешествий! Я просто сменил способ передвижения, – говорит Валерий Кушнарев.
Первозданная Россия
С тех пор он каждое лето сплавляется на байдарке либо ходит по рекам и озерам на лодке и катамаране. Его друг – профессиональный фотограф, увлеченный парусными регатами, – предложил сделать катамаран самостоятельно.
– Он был длиной 6 метров, очень тяжелый, едва помещался в автоприцеп, и на его сборку на берегу уходило почти четыре часа, – рассказывает путешественник. – Сейчас я хожу на катамаране, который весит 63 килограмма, в разобранном виде умещается в багажнике автомобиля, а собрать его можно всего за 40 минут.
Этот лайт-вариант оказался удобным и служит уже пять лет. Валерий Иванович преодолел на нем уже 2100 километров.– Онежское, Ладожское озера, Сейдозеро – каждое из них по-своему красиво и каждое путешественнику и исследователю может подарить куда больше ярких впечатлений, чем исхоженные вдоль и поперек привычные туристические маршруты, – полагает Валерий Кушнарев.
Хотите узнать, какой была земля в начале времен, – отправляйтесь на север. Когда остаешься наедине с первозданной природой – лавиной накатывают эмоции.
Кто-то, убегая от суеты, просто отдыхает душой, кто-то с интересном познает незнакомый мир, где вместо каменных джунглей – палатка, костер, уединение, тишина.
– Но самостоятельные путешествия по северным землям имеют свою специфику. Например, нужно очень тщательно проработать маршрут, изучить карты и «заказать» себе хорошую погоду, – делится секретами неугомонный ярославец.
Нет, заявок в небесную канцелярию он не делает, но старается выходить в путь строго в полнолуние – в этом случае риск затяжного ненастья минимален. Как результат – за десятилетия туристического освоения северных земель в одиночку и в дружной компании ни разу не случалось сколько-нибудь серьезных травм.
Глазами ангелов
Валерий Кушнарев не случайно дал своему катамарану имя «Аргонавт» – по ассоциации с древнегреческими мифами о походах в дальние неизведанные земли. В теплый сезон он ежегодно отправляется на нем на поиски «золотого руна». Так он образно называет интересные сюжеты и ракурсы для фотографий.
Его снимки уникальны не только тем, что на них мы видим удаленные от основных центров цивилизации укромные уголки страны, Россию вне времени, первозданную красоту которой не разрушила урбанизация. Мастер фотографии умеет создать панорамную композицию, в которой присутствует до восьми планов.
– Я самостоятельно изучал основы рисунка, знакомился с творчеством великих мастеров кисти, учился у своих друзей – художников-графиков, освоил технику линейной гравюры. Фотографирую в основном ранним утром (вставать приходится в 4.30 – 5.00) либо на закате. Снимок компоную сразу, кадрировать почти не приходится – все получается тютелька в тютельку, – гордится Валерий Кушнарев.
Его фотографии стали настоящими видовыми брендами Севера и Центра России. Наш регион не исключение: природные красоты Ярославской области – Плещеева озера, озера Неро, окрестностей села Вятского – восхищают земляка не меньше, чем северные пейзажи. Ежегодно их можно увидеть на выставках в музеях, библиотеках, галереях в Ярославии и далеко за ее пределами.
– Мы давно сотрудничаем с Валерием Кушнаревым, и сейчас в нашей библиотеке представлена экспозиция из 16 его работ. Отзывы читателей – самые теплые, – говорит Марина Горохова, заведующая библиотекой-филиалом №8 имени К.Д. Бальмонта МУК ЦБС города Ярославля.
Валерий Иванович – еще и меценат, деятельный помощник этой библиотеки, вносящий значительный вклад в популяризацию творчества поэта серебряного века, чье имя носит эта библиотека.
Сейчас Валерий Кушнарев деятельно готовится к своему юбилейному походу, чтобы отметить 50 лет странствий. И это не единственная круглая дата в весьма значимом для него 2021 году.
– Наша творческая группа продолжает реализацию уникального проекта: «Глазами ангелов – портреты русских храмов». В наших планах – сфотографировать не только с земли и с воды, но и с высоты птичьего полета церкви и соборы, которые находятся на берегах Волги и Которосли в Ярославле.
Задавшись целью увидеть храмы глазами обитателей вышнего мира, энтузиасты в своей работе используют дрон. Но даже с его помощью выполнить поставленные задачи непросто.
– Нашим соотечественникам десятилетиями прививали вкус к заграничным путешествиям, а красота нашей Родины зачастую оставалась как бы за кадром. Мы хотим это исправить, – говорит Валерий Кушнарев.
Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить
Хочешь узнать, какая должна быть езда на велосипеде для похудения? Сколько нужно ездить? Нуждаешься в пошаговой инструкции? Ты в правильном месте!
Я расскажу тебе о способах, с помощью которых в результате сбросил 16 килограмм балласта, регулярно садясь на велосипед всего лишь в течение 9 недель. Надеюсь, ты сможешь извлечь из них пользу и приступить к работе над своим идеальным весом.
Первым делом, очевидно, что тебе понадобится велосипед. Я выбрал шоссейный велосипед. Подойдут и другие велосипеды, например, горный, но я предпочитаю именно этот, потому что он быстрее, а я люблю наслаждаться ощущениями от езды на высокой скорости.
Когда я был подростком, я много ездил именно на шоссейных велосипедах, чтобы сбросить лишний вес. Так они стали частью моей жизни.
Чтобы начать ездить на велосипеде, всё, что ты должен раздобыть в самом начале, – это подходящий велосипед. Не нужно откладывать его приобретение, потому что тебе вовсе не придётся тратить на него целое состояние: мой велосипед, который я купил, стоил 300 долларов, а ещё за 50 я сделал из него вполне рабочую машину.
Вступление
Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить?
Многие из нас доходят до такой стадии, что, когда мы смотримся в зеркало, постоянно появляется мысль: «Мне точно нужно что-то делать с лишним весом».
Первым делом я попробовал бегать, и, пробежав около 10 минут, задыхаясь и чувствуя тошноту, был вынужден остановиться, а через несколько дней у меня появились боли в коленях.
Прелесть езды на велосипеде в том и заключается, что лишний вес оказывает совсем небольшое воздействие на конечности человека и из-за него не разрушаются суставы.
Езда на велосипеде для похудения является идеальным вариантом и в том случае, если вы стесняетесь своего веса, потому что верхом на велосипеде с надетым шлемом и солнцезащитными очками вы будете неузнаваемы.
Кроме того, человеку, совершенно не имеющему опыта в фитнесе, гораздо легче определить свой темп езды, чем темп бега. Давайте посмотрим правде в лицо – даже ходьба быстрым шагом может быть очень утомительной, если у тебя большой лишний вес. И всё-таки оставим бег в покое, уж не знаю, как для вас, но для меня прогулки по улицам с раскрасневшимся лицом – это точно не то, на что бы я хотел потратить свой день.
Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить
Итак, у тебя есть велосипед, и ты готов начать свой путь снижения веса. В первую очередь, нужно найти время для езды. Когда я начинал, то ездил по 1 часу после работы. Через неделю-две, когда почувствовал себя увереннее, я начал ездить на велосипеде до работы и обратно: в целом около 50 километров.
На моём пути не было больших перепадов высот, так что поездка в одну сторону занимала чуть больше 50 минут. Я ездил туда-обратно 5 дней в неделю. В зависимости от твоего веса со средней скоростью в 20-22 километра в час (нужно ехать с одним и тем же темпов и не очень быстро!) можно сжигать примерно 500 калорий за час езды. 7 500 калорий – это один килограмм жира.
Хоть это и не слишком многословная инструкция, какая должна быть езда на велосипеде для похудения и сколько нужно ездить, она даст тебе понимание того, насколько эффективна для борьбы с лишним весом езда на велосипеде. Не принимай близко к сердцу, если не сможешь ездить столько же времени, сколько и я. Даже полчаса езды в день помогут привести мышцы в тонус.
Большинство калорий сгорает не во время самой тренировки, а после неё, во время восстановления мышечной ткани и повышенного метаболизма. Также, чем больше мышечная масса, тем больше тратится калорий в часы отдыха. Это беспроигрышная ситуация. Даже если несколько часов в неделю – это всё время, которое ты можешь отдать велосипеду, ты всё равно увидишь прогресс. С другой стороны, чем больше будешь вкладывать, тем быстрее появятся результаты.
Как сбросить вес на велосипеде мужчине
Первым делом после начала езды на велосипеде ты, скорее всего, заметишь, как изменяются твои ноги. Они становятся более подтянутыми, с ног и ягодиц исчезает значительно больше жира, чем с других частей тела.
Мой секрет более быстрого похудения верхней части тела заключается в том, чтобы ездить не садясь. Попробуй некоторое время крутить педали стоя. Особенно хорошо это работает, когда поднимаешься на возвышенность, потому что нужны дополнительные усилия, чтобы забраться на вершину.
Во время езды стоя у тебя намного больше работают мышцы кора, благодаря чему жир в местах расположения этих мышц сжигается быстрее. Если в твоей местности нет возвышенностей, можно просто периодически ехать стоя с ускорением.
Повторяй это примерно каждые пять минут по 60 секунд за раз, и, запыхавшись, садись обратно на седло и отдыхай. За 20 минут езды попробуй сделать 3 таких ускорения.
Не расстраивайся, если сначала для тебя это будет очень сложно. Ведь это продвинутая техника тренировок, поэтому для первых нескольких недель будет достаточно просто проезжать несколько километров. А данную методику ты можешь использовать позднее, когда станешь более тренированным.
Соревнуйся с самим собой!
Чтобы ускорить потерю веса, нужно поставить цели. Во-первых, они должны быть достижимыми, во-вторых, в них также не должно быть привязки к весу. Очень много людей в самом начале тренировок набирают вес. Это происходит из-за роста мышц, а они весят больше, чем жир.
Не нужно падать в обморок, набор веса – временное явление, в абсолютном большинстве случаев вес действительно начинает после этого уходить. Просто подумай об этих растущих прекрасных мышцах, которые будут сжигать дополнительные калории, даже когда ты ничего не делаешь.
Твои цели должны быть настолько связаны с ездой на велосипеде, насколько ты хочешь улучшить свои навыки в этом, тогда твоё тело последует за твоим решением. Ведь оно отражает то, что ты делаешь. Если ты станешь прекрасным велосипедистом, то это отразится и на теле, так что приступай.
Цели, как я сказал, должны быть простыми. Засеки время, за которое ты проезжаешь свой маршрут, и попробуй проехать быстрее. У тебя не получится постоянно улучшать свой результат, но добиться стабильного прогресса точно нужно.
Заноси время в дневник тренировок и отмечай улучшения. Оглянешься назад и увидишь, насколько далеко ты продвинулся. Это отличный мотиватор, чтобы продолжать тренироваться.
Оставайся мотивированным
Наслаждайся ездой на велосипеде! Очень важно не делать из каждой поездки тяжёлую тренировку, после которой ты только устаёшь и начинаешь бояться своего велосипеда.
Отправляйся в неторопливое путешествие по интересным местам с красивым пейзажем, съешь мороженное в качестве вознаграждения за то, что ты тут побывал. Ты просто можешь устроить себе каникулы на велосипеде, отправляясь в гости на нём. Если получать удовольствие от езды на велосипеде, то и продолжать ездить будет легче.
Диета и питание велосипедиста
Диета – вещь под номером один, о которой нужно помнить постоянно. Не ешь в день больше калорий, чем рекомендовано: для мужчин – 2500, для женщин – 2000. С помощью велосипеда ты сможешь сжигать больше калорий, чем получаешь. Это и есть похудение, поэтому важно, чтобы получаемых калорий было достаточно, чтобы восстанавливать организм после тренировок.
Следовательно, нужно употреблять много овощей и нежирного мяса. Постарайся получать как можно больше калорий именно из этих продуктов, это поможет избавляться от жира эффективнее, давая при этом организму необходимое количество питания.
Также нужно есть углеводы, лучшим выбором будут цельнозерновые, картошка, бурый рис. Макароны содержат уж слишком много калорий, поэтому их следует свести к минимуму.
Не нужно питаться каждый день так, будто ты теперь сторонник только здорового питания. Съешь пиццу, если хочешь, но помни, что количество потребляемых в день калорий не должно быть больше нормы.
При этом не забывай, что, поедая нездоровую пищу вместо здоровой, ты тормозишь прогресс в езде на велосипеде, потому что организм не получает достаточное количество полезных веществ для создания нового тела. Поэтому потреблять вкусную, но нездоровую пищу следует не более 2 раз в неделю.
Если ты всё-таки превышаешь норму по калориям, не ругай себя, если от этого ты чувствуешь себя лучше, но и не создавай привычку. Ты всегда можешь сжечь наеденные калории в следующей поездке на велосипеде, если, конечно, ты не съел 5 пицц!
Удачи и счастливой езды на велосипеде
Что ж, это всё на сегодня, у тебя теперь предостаточно информации, чтобы начать своё путешествие на велосипеде. Если ты последуешь тем советам, которые я тебе дал, я уверен, ты успешно справишься с обеими задачами: сбросить вес и начать жить новой жизнью. Сообщай мне, как продвигаются твои успехи. Удачи и счастливых тренировок!
Если тебе понравилась статья «Езда на велосипеде для похудения: сколько нужно ездить», то тебе понравится и эта: «9 вопросов, которыми задаются начинающие велосипедисты».
Источники:
https://glonasstravel.com/destination/vidy-turizma/sport-ekstrim/veloturizm/
https://velife.ru/katanie/skolko-kilometrov-mozhno-proexat-na-velosipede-za-den.html
https://velosipedinfo.ru/velosiped-turist
https://yarreg.ru/articles/na-sever-za-zolotym-runom/
https://interesportal.ru/ezda-na-velosipede-dlya-pohudeniya-skolko-nuzhno-ezdit/