Тяжело крутятся педали велосипеда

Плохо крутится заднее колесо причины

Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.

Горный велосипед

Колесо вообще не крутится: что делать?

Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

Заторможенная скорость вращения

Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

Регулировка переднего колеса велосипеда

Наиболее распространенными причинами являются:

1. Плохо настроенные тормоза

Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

2. Трение колодок

Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

3. Деформация диска

Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

Восьмерка на горном велосипеде

Сложности на старте

Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

Прокручиваются педали на велосипеде: причины и способы их устранения

Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.

На велосипеде прокручиваются педали: причина

прокручиваются педали на велосипеде

  • на велосипеде сильно растянулась цепь;
  • износились передние звездочки;
  • пришли в негодность элементы задней кассеты.

Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.

Оценка общего состояния велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.

Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.

Повреждение кривошипов звездочек

втулка для велосипеда

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

Проблемы с цепью

как натянуть цепь

Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.

Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.

Проблемы с задней трещоткой велосипеда

прокручиваются педали на горном велосипеде

Подшипники

что делать если на велосипеде прокручиваются педали

Переключатели скоростей

на велосипеде прокручиваются педали причина

Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.

Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.

Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.

После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.

В заключение

Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.

Как правильно крутить педали? О чём нужно знать при езде на велосипеде

— В первую очередь важно осознавать, что даже самый простой велосипед — вещь не универсальная. Необходимо подобрать верный размер рамы велосипеда при покупке, то есть оптимальную длину и высоту, — советует Антон Кадаков, эксперт компании «Велосайт», велосипедист-любитель, проезжает за сезон более 10 000 километров, участвует в гонках. — Чем сложнее местность, на которой предполагается использование велосипеда, тем ниже должна располагаться рама.

Если велосипед подобран хорошо, то достаточно отрегулировать только высоту сиденья, чтобы достичь правильного распрямления ног на 90%. В любом случае «настройка» велосипеда проводится под параметры катающегося и зависит от необходимой ему посадки.

Так, при катании в парках по выходным или в поездках на работу на городском (дорожном) велосипеде допустима комфортная вертикальная посадка: основная нагрузка при езде по ровной поверхности приходится на прямую спину, распределения веса тела и обтекаемости не требуется.

Голова. При правильной позиции будет слегка наклонена вперёд, но так, чтобы комфортно и безопасно обозревать все препятствия и не напрягать шею. На голове крайне важно всегда иметь шлем.

Руки. Должны быть почти прямыми, но обязательно немного сгибаться в локтях. Это важно для амортизации неровностей, на которые наезжает велосипед, а также для хорошей управляемости. Руль при этом не должен быть далеко, тянуться к нему неправильно, но и упираться в него грудью тоже неподходящий вариант.

А для женщин велосипед безопасен.

Корпус. Опирайтесь руками на руль, корпусом — на седло, распределяйте вес тела равномерно между двумя точками опоры. Если будет слишком сильный наклон вперёд, вскоре начнут неметь кисти рук. Если наибольший вес будет приходиться на седло, то во время длительных поездок появится дискомфорт.

Спина. Должна быть прямой, но не откинутой назад, и главное — исключить постоянное напряжение. Это ключевой фактор удовольствия от катания.

Ноги. Они при педалировании должны разгибаться полностью. Однако и поднимать седло так, чтобы тянуться до педалей прямыми ногами и тем более носками, не стоит: пострадают колени. Угол разогнутой ноги должен быть 140-145 градусов. Лучше иметь возможность встать на педали для форсирования подъёма в гору или на сложном участке.

Чем отличаются друг от друга виды велосипедов?

Городские велосипеды созданы для размеренной езды по асфальтовым и грунтовым дорожкам. Их конструкция не предназначена для езды по неровной местности.

Горный велосипед имеет хорошую амортизацию, помогает справляться с препятствиями, в том числе за счёт ширины покрышек, протекторов и низкого давления в шинах.

Шоссейники — их руль напоминает бараньи рога, а покрышки очень узкие и имеют наименьший вес среди всех велосипедов (6,5 кг).

Важно!

Для поездок по асфальтовым дорожкам нельзя покупать горный велосипед. Сидеть на нём на низком седле, как это часто делают любители, вредно для спины и коленей, а на пересечённой местности даже опасно.

На горном велосипеде наездник должен сильно наклоняться вперёд, чтобы большим упором на руки защититься от излишнего сотрясения и компрессионных ударов позвоночника, грудной клетки, а также равномерно распределить вес тела, проезжая неровности.

На шоссейном велосипеде для наиболее эффективного педалирования, лучшей обтекаемости воздухом и, соответственно, более быстрой езды принято держать корпус практически параллельно дороге.

Как езда влияет на органы?

Во время езды задействуются практически все человеческие органы, именно поэтому регулярное катание на велосипеде — прекрасный способ укрепить иммунитет и развить тело, уверен А. Кадаков.

В первую очередь, конечно, ноги: активно трудятся мышцы бёдер и голеней.

Руки берут на себя часть общей массы тела, мышцы спины и пресса помогают держать корпус в равновесии.

Зрение и слух сосредоточены на внимании к возможным препятствиям.

Сердце интенсивно качает кровь, снабжая работающие мускулы кислородом. Обмен веществ ускоряется, лёгкие прокачивают через себя сотни литров воздуха, а основным топливом являются углеводы и в меньшей степени жиры.

Наиболее ощутимый эффект от катания выражается в общем тонусе и подтянутости тела. Участники велогонок в основном стройные и даже худощавые спортсмены. Это из-за того, что с лишним весом далеко не уедешь, но велосипед отлично поможет сбросить его.

Кроме того, активизируя потоотделение, катание помогает выводить токсины. Более того, после оживлённой езды на велосипеде происходит выброс большого количества эндорфинов в кровь. Эти «гормоны счастья» способны снимать стресс, оказывая влияние на нервную систему в целом.

Сердце станет крепким и сильным. Появится хорошая «дыхалка». Самым удивительным образом придут в порядок пресс и глубокие поддерживающие мышцы, особенно при регулярном и достаточно длительном катании. Весь организм приобретёт стройность, тонус и отменный иммунитет.

Почему прокручиваются педали на велосипеде?

Иногда двухколесное транспортное средство начинает плохо ехать или вообще не двигается вперед. Причина неисправности может быть скрыта в прокрутке педалей. Естественно возникает вопрос «почему прокручиваются педали на велосипеде и как это исправить?»

Причины

Основные проблемы прокручивания педалей на велосипеде:

  • проскальзывание велосипедной цепи во время движения;
  • уменьшение прокрутки колеса;
  • увеличение свободного хода.

В таких ситуациях у велосипедистов возникает желание проверить исключительно педальную систему, однако причина может скрываться совсем в другой части трансмиссии, например:

  • износ втулки колеса;
  • сильная растяжка цепи;
  • выход из строя компонентов кассеты заднего колеса;
  • выработка передних звездочек.

Для шоссейного и горного велосипеда одинаково характерна проблема с втулкой заднего колеса. При продолжительной езде внутренности втулки теряют сцепление друг с другом и изнашиваются, из-за этого крутящий момент звездочки перестает передаваться на деталь. В итоге от кручения педалей движется не колесо, а только звездочки.

Причины прокручивания педалей

Выработка и загрязнение цепи способны вызвать прокручивание педалей на велосипеде, потому что в растянутом состоянии ее звенья проскакивают по зубьям звездочек и не цепляют их. Существуют фиксированные размеры длины цепи, свидетельствующие об уровне ее эксплутационных качеств.

[attention type=yellow]Интересно знать! Проблемы с кассетой больше свойственны профессиональным транспортным средствам со скоростями, выработка ее элементов провоцирует пустое вращение педалей и проскальзывание цепи.[/attention]

Устранение проблемы

Подобная неисправность может возникнуть на разных типах велосипедов: обычном и скоростном. И ее устранение на них отличается.

Обычный велосипед

Многих владельцев волнует, что делать в первую очередь, если на велосипеде прокручиваются педали. Самое правильное первоначальное решение – снять и прочистить все элементы трансмиссии, в том числе и демонтировать педали. Особое внимание уделите цепи и звездочкам. Перед чисткой аккуратно снимите все детали.

Если данная процедура не дала результатов, и был обнаружен высокий износ деталей, то подумайте об их замене. В этом случае на транспортное средство устанавливаются новые цепь (или укорачивается старая) и звезды, купленные под замену, так как цепь быстро растягивается на звездочках и проблема прокрутки педалей только усиливается.

Устранение проблемы в велосипеде

Более кардинальным способом устранить неисправность является замена втулки, для этого придется:

  • демонтировать колесо;
  • расспицевать втулку;
  • осмотреть все ее части на признаки износа.

Если на дугах детали появляются глубокие выработки, то ролики конуса начинают проваливаться в них. Как следствие пропадает сцепление конуса и корпуса втулки. Из-за этого ее внутренности крутятся, а внешняя оболочка зафиксирована на месте или вращается медленнее, увеличивая износ.

В специальных мастерских делают шлифовку конуса, после такой процедуры прокручивание педалей временно прекратится, но окончание срока эксплуатации все равно проявится. Поэтому лучше заменить элемент целиком.

Скоростной

Если прокручиваются педали на профессиональном или горном велосипеде, то, скорее всего, причина кроется в полной выработке звездочек заднего колеса.

В первую очередь оцените состояние системы и уровень ее загрязнения. Кассету довольно просто отчистить, для этого нужно:

  • демонтировать деталь с велосипеда;
  • при помощи плоской щетки прочистить звездочки и пространство между ними;
  • обработать керосином шайбы и зубчики.

Работоспособность трансмиссии можно проверить переключателями скоростей. Замене подлежат те элементы, через которые цепь проскальзывает. После окончания ремонтных работ не забудьте смазать систему.

Прокручивание педалей в скоростном велосипеде

Скоростные велосипеды наравне с обычными подвержены поломке втулки заднего колеса. Чтобы получить к ней доступ, придется снять кассету и внимательно осмотреть конус, ролики и подшипники. Если их состояние кажется неудовлетворительным, то лучше всего установить новый комплект.

Можно попробовать сократить финансовые затраты на детали и самостоятельно отшлифовать их.
Основные принципы шлифовки звездочек в велосипеде:

  • купить маленький наждачный брусок, который надевается на дрель;
  • поместить звездочки в тиски;
  • аккуратно переместить работающую дрель по пазам звездочки.

В результате наждачный брусок устранит все выемки в основе, а ролики снова будут заклиниваться, таким образом проблема с прокруткой пропадет.

Шлифовка звездочек при наличии токарного станка:

  • абразивный брусок закрепить в специальном месте;
  • отшлифовать звездочки.

При любом способе не забывайте про безопасность.

[attention type=red]Важно! Прокручивание педалей почти всегда свидетельствует о проблемах с трансмиссией.[/attention]

Чтобы избежать усугубления ситуации, регулярно проверяйте транспортное средство, особенно после его хранения зимой на балконе, и своевременно устраняйте проблемы. Испорченные детали можно попытаться восстановить самостоятельно, но лучше купить новый готовый комплект в специализированном магазине.

Видео

Устранение неполадки представлено ниже на видео.

Источники:

https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/ploho-krutitsya-zadnee-koleso-prichiny
https://fb.ru/article/272194/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede-prichinyi-i-sposobyi-ih-ustraneniya
https://aif.ru/health/life/kak_pravilno_krutit_pedali_o_chyom_nuzhno_znat_pri_ezde_na_velosipede
https://veloprofy.com/care/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede/