Указатели поворота для велосипеда

Содержание скрыть

Указатель Поворота И Аварийного Сигнала На Велосипед Своими Руками.

Изготовление поворотников для велосипеда Что такое стоп сигнал на велосипеде и как его сделать своими руками

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников.

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Самодельный поворотник для велосипеда Поворот направо Инструменты для сборки поворотника на велосипед Крепление заднего светоотражателя Крепление переднего светоотражателя Сверлим отверстие под тумблер Увеличиваем его диаметр Вставляем тумблер Тумблер на месте Соединяем тумблер и провод с резисторами Более крупный план соединения

Изготовление поворотников для велосипеда

Изготовление поворотников для велосипеда

В этой статье можно узнать о том, как своими руками можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Наверняка здесь многих заинтересовал вопрос — почему используется три фонаря. Дело в том, что на велосипеде фонари расположены на небольшом расстоянии друг от друга, если сравнивать с авто. В связи с этим нужно как-то ориентироваться, где же находится центр. Вот в качестве центра, который горит непрерывно, автор и решил применить использовать еще один фонарь.

Материалы и инструменты для самоделки: — три велосипедных мигалки; — два тумблера для включения поворота; — USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра); — хомуты, провода и другие мелочи.


Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Как выбрать нужные фонари

Необходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.
Шаг второй. Подготовка мигалок
Теперь мигалки нужно подготовить, а именно — научиться их включать при помощи тумблера. Для этих целей мигалки нужно разобрать. Далее нужно найти два провода, которые идут к переключателю мигалки. Эти провода нужно удлинить и вывести наружу мигалки. При замыкании проводов мигалка должна включаться. Место вывода проводов из мигалки желательно зафиксировать горячим клеем. Если все сделано правильно, можно переходить к следующему этапу.
Шаг третий. Подключение мигалок
Для подключения мигалок автор решил использовать USB-кабель Но сперва все три мигалки нужно объединить в одну конструкцию, для этих целей подойдет кусок фанеры или другой подобный материал. Проще всего фонари приклеить при помощи горячего клея. Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки

Далее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.

Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть. Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

Важно не забывать, что такие поворотники не являются гарантом того, что велосипедиста увидят и отреагируют на его сигналы. В любом случае на дороге нужно быть осторожным. По мнению автора, такой сигнал не слишком яркий, поэтому днем его вероятнее всего не будет видно, так что все равно нужно будет сигнализировать руками в это время суток. Мигалка получилась съемной, так что при необходимости ее можно всегда быстро отсоединить. Еще при необходимости подобные мигалки можно закрепить и спереди велосипеда. Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Подавать сигналы руками, поворачивая при езде на велосипеде, довольно нудно. А кто из посетителей нашего сайта не любит повозиться со светодиодами? Я проезжал не очень много участков дорог, где действительно пригодились бы велосипедные сигналы поворотов. Но они очень круто выглядят и делать их довольно интересно. Что же вам понадобится для того, чтобы сделать поворотники на велосипед своими руками?

Список прилагается: 1. Корпус 9х7х4 см – 1 шт. 2. Ремешки с липучками или хомуты. Вы можете использовать хомуты для кабелей, но тогда вам придется перерезать их каждый раз, когда вам понадобится снять указатели поворота с велосипеда (например, для транспортировки) – 3 шт. 3. Корпус 12,5х6,5х5 см – 1 шт. 4. Резисторы 10 Ом – 2 шт. 5. Разъем для батареи 9 В типа «Крона» — 1 шт. 6. SPDT переключатель – 1 шт. 7. Желтые светодиоды 5 мм. Для того, чтобы вы могли использовать девятивольтовую батарею, возьмите светодиоды с рабочим напряжением 1,8 В – 10 шт. 8. Держатели для светодиодов – 10 шт. 9. Старые крепления для велосипедных светоотражателей (катафотов) – заднее и переднее – 2 шт. 10. Батарея 9 В – 1 шт. 11. Клеевой пистолет или суперклей. 12. Болты. 13. Дрель с различными сверлами. 14. Паяльник и припой. 15. Отвертка. Во-первых, надо разобрать светоотражатели, чтобы получить крепления. Катафоты отличаются друг от друга, так что действуйте на этом этапе по своему усмотрению. Мне понадобилось лишь немного отогнуть крепление, чтобы он сразу выскочил. К тому же мне пришлось объединить детали двух креплений, чтобы получить одно заднее. Теперь у меня есть одно переднее крепление и одно заднее, как показано на изображении. Теперь нам нужно сделать блок переключателя. В нем будут располагаться SPDT тумблер и батарея. На первых порах нам нужно решить, каким образом эта коробка будет монтироваться на велосипеде. Я решил устанавливать ее на руле слева и использовал болты, чтобы прикрепить ее к креплению катафота. Теперь просверлите отверстие для тумблера в том месте, где вы его хотите установить. Коробку очень легко просверлить, поэтому будьте предельно осторожны и аккуратны. Установите переключатель в нужное положение, чтобы убедиться, что он вставляется в отверстие. После этого снимите его, чтобы иметь возможность припаять к нему провода. Соедините проводами средний контакт переключателя и плюсовой контакт разъема для батареи. К двум другим контактам припаяйте резисторы 10 Ом. Затем припаяйте провода к каждому из этих резисторов такой длины, чтобы они доставали до крепления заднего светоотражателя, при этом оставьте запас длины 15 см. Использование термоусадочной трубки при этом необходимо. Теперь припаяйте два отрезка провода такой же длины к «земле» аккумуляторного разъема. Просверлите небольшое отверстие в нижней части корпуса и проденьте сквозь него провода. Снова установите тумблер, вставьте батарею в корпус и закройте его. У меня не получилось поместить батарею в корпус из-за тумблера, поэтому мне пришлось сделать дремелем прорезь, чтобы не поместившаяся ее часть торчала снаружи. Выступающий конец был обмотан изолентой. Не устанавливайте пока что коробку на крепление. Используя гвоздь или другой острый предмет отметьте на поверхности большего корпуса десять точек в виде стрелок вправо и влево (по пять точек на стрелку). Удостоверьтесь в том, что расстояние между ними достаточно для того, чтобы держатели светодиодов не соприкасались.

Просверлив отверстия, вставьте в них держатели светодиодов, а затем и сами светодиоды.

Разверните все светодиоды так, чтобы все отрицательные контакты были направлены в одну сторону, а «плюсовые» — в другую. Если необходимо, используйте клей для того, чтобы закрепить светодиоды. Согните все «плюсовые» контакты светодиодов. Соедините все «плюсы» одной стрелки проводом. Оставьте небольшой кусок провода, отходящий от нижнего светодиода. Повторите с другой стрелкой. Теперь используйте такой же метод для соединения всех «минусовых» выводов одной стрелки, а затем и другой. Поработайте паяльником, чтобы обеспечить хорошее соединение. Теперь вам нужно просверлить маленькое отверстие в стенке корпуса, противоположной той, в которой закреплены светодиоды, и завести в него провода, идущие от коробки переключателя. К положительным выводам (анодам) самых нижних светодиодов каждой из стрелок припаяйте провод, идущий от переключателя. Также припаяйте «минусовой» провод, идущий от батареи к минусовым выводам (катодам) этих светодиодов. Когда все будет соединено в цепь, проверьте ее, чтобы убедиться, что все работает, после чего можно закрыть корпус. Если цепь не работает, удостоверьтесь в том, что все соединения достаточно надежны, и провода соприкасаются только в тех местах, где это необходимо. Закрепите корпус на креплении отражателя, используя любой доступный и удобный вам метод – с помощью болтов, клея или изоленты. Если вы будете использовать дрель в процессе монтажа, убедитесь, что вы не просверлите корпус с находящимися в нем компонентами. Закрепите коробочку с переключателем таким образом, чтобы, когда вы щелкаете тумблером вверх, включалась правая стрелка, когда вниз – левая. Также работают поворотники и на автомобилях. Если вы не хотите делать также, возможно, имеет смысл закрепить коробочку так, чтобы при щелчке влево загоралась левая стрелка поворота, а при щелчке вправо – правая. Теперь закрепим сзади корпус со светодиодами. Используйте хомуты или липучки для того, чтобы закрепить провода на раме велосипеда. Не забудьте оставить запас провода со стороны руля — провода должны иметь достаточную длину, чтобы не мешать поворачивать. Если провода у вас провисают, неизрасходованную длину провода можно скрутить и поместить в коробку со стрелками-указателями из светодиодов – там достаточно много места. А теперь вы можете отправляться в путь и демонстрировать всем и каждому новые поворотники сделанные своими руками. Возможно даже, что некоторые из ваших друзей попросят вас сделать им подобные сигналы поворотов, так что запаситесь достаточным количеством деталей! Спасибо за внимание!

По материалам www.instructables.com

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Что такое поворотники на велосипед и как их сделать

Велосипедиста на автомобильных дорогах можно увидеть практически каждый день. Выходя на один путь с машинами, он должен быть хорошо подготовлен и следовать основным правилам дорожного движения наравне с водителями других транспортных средств. К обязательному требованию в ПДД относится своевременная и точная подача сигналов поворота.

И если машины целиком и полностью оснащены поворотными сигналами ярко-желтого цвета, то увидеть поворотники на велике сейчас пока еще редкость.

Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая рука вправо или влево, соответственно. Ранее точно также о своих намерениях сообщали и водители мотоциклов, пока их полностью не оснастили световыми поворотниками. Будет ли так с байками без двигателя, пока неизвестно.

Тем не менее поворотники для велосипеда как дополнительный аксессуар существуют, и для человека, который ставит безопасность на первое место, они могут сыграть немалую роль.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).

Фонарь-стоппер, поворотные секции, переключатель
Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

ТипУдобствоВидимость в светлое время сутокВидимость в темнотеВес
Подача рукой+++
Поворотники+

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты. А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

Фонари и блок управления дистанционных поворотников

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

Провода питания светодиодов на мигалке

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

Как выбирать велосипедные фары

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

Что такое стоп-сигнал на велосипеде

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

Общие характеристики

Веломигалки для велосипедов состоят из:

  1. Корпуса – он может быть из современного пластика или металла, уплотнители обычно из резины (защита от проникновения влаги и грязи). Инновационные корпусы из алюминия со специальным покрытием дают моделям дополнительную защиту от осадков и прочность;
  2. Основного источника питания – одноразовых батареек или аккумуляторов. Комплект батареек вставляется в корпус конструкции, по мере расходования их энергии, батарейки заменяются на новые или перезаряжаются. Модели габарита с аккумулятором комплектуется с USB проводом для зарядки – можно заряжать от любого источника питания со стандартным USB портом;
  3. Оптики – она фокусирует световой поток, делает его более ярким;
  4. Источника света – габариты могут быть с разным светом: белые, красные, синие;
  5. Системы управления – она несложная, с возможностью настройки на разные режимы мигания;
  6. Комплекта для крепежа.

Отражатели светового потока на мигалке велосипеда могут быть гладкими (более дальняя видимость) и текстурными (более равномерный свет, но расстояние видимости меньше), они формируют основной свет по центру и слабый по бокам.

Передний свет – аккумуляторные фары имеют высокую мощность и дают самую максимальную освещенность дороги (от 5 до 30 метров) на протяжении длительного времени. Они предназначены для установки на руль велосипеда. Угол рассеивания света может быть:

  • узконаправленным – если необходимо передвигаться по освещенным улицам;
  • широкий – для движения по загородным, сельским или лесным трассам.

Боковые, задние и передние габариты имеют мощность намного меньше, так как предназначены не для освещения пути, а для обозначения присутствия объекта на дороге.

Различают мигалки по количеству светодиодов и способу крепления.

Делаем веломигалку своими руками

Собственноручно собранная мигалка для велосипеда – это разве не здорово? Покупать не надо, собрать несложно, один минус – она не будет сигналить, а только светить.
Простейший вариант велосипедной мигалки своими руками – система на два светодиода. В качестве основы возьмем транзисторы КТ 315. Помимо этого, обязательно понадобятся:

  • основа – макетная плата – на ней разместим все элементы цепи;
  • красный и синий светодиоды;
  • конденсаторы;
  • батарея 3, 76 В + корпус с выключателем;
  • провода питания.

Из инструментов достаем из шкафа паяльник – им будем соединять ячейки на макетной плате. По части установки веломигалки на руль нужен пластиковый корпус, куда бы поместилась вся электросхема и батарейка.


Электрическая схема и параметры ее элементов

На первом этапе необходимо сделать разметку элементов по макетной плате. Так мы будем знать, где и что находится и в какой последовательности потом все это соединять.

  • зеленые кружочки – светодиоды;
  • красные кружочки – транзисторы;
  • фиолетовые – конденсаторы;
  • желтые – резисторы;
  • полые кружочки – пустые отверстия макетной платы.


Расположение элементов цепи на основе
Далее приступаем к спаиванию пустых отверстий с помощью паяльника. Чтобы не повредить нужные отверстия, делаем все очень аккуратно.

Когда все соединения готовы, устанавливаем все элементы цепи на их места в соответствие с разметкой. На последнем этапе припаиваются провода питания от схемы к батарее.

Веломигалка готова, осталось только разместить ее на велосипеде. Отличным вариантом будет корпус от другой мигалки на красном и синем оргстекле. При помощи классического крепления ее можно установить на руль.

Существенный недостаток самодельного прибора – отсутствие звуковой сигнализации. Проблему частично решит мощный велосипедный гудок. Впрочем, чтобы не ставить только световую мигалку и вдобавок гудок, лучше приобрести готовое решение со звуком.

Веломигалка: характеристики, плюсы и минусы

Итак, посмотрим, что есть полицейская мигалка на велосипед. В качестве примера возьмем стандартный комплект, который был изображен на картинке:

  • сигнально-световой прибор;
  • пульт переключения сигналов;
  • провод;
  • крепления под мигалку и пульт управления звуком.

Классическая сирена работает от батареек, они вставляются в середину сигнально-светового корпуса:

Кнопка включения/отключения света расположена на нижней стенке корпуса. Через крепление он устанавливается на видимое место для окружающих – середину или края руля (если установлена обычная световая фара). Чуть сбоку, и насколько позволяет провод, крепится пульт управления сигналом. С помощью кнопок на нем можно выбрать один из сигнальных режимов.

Мигалка для велосипеда может быть использована в нескольких случаях:

  • в спорных ситуациях на проезжей части: например, проезд прямо там, где поток машин сворачивает направо (но правила разрешают ехать прямо), при проезде по главной дороге, завершении маневра на красный свет (чтобы подождали и успели пропустить) и пр.;
  • предупредительные сигналы пешеходам и другим велосипедистам;
  • вы являетесь представителем велополиции.

Зачастую сигналки на велик ставят из чистого любопытства. Ну что же, дело каждого. Стоит напомнить, что светодиоды мигалки проблескивают достаточно ярко, а сигнал раздражающий, что доставит дискомфорт окружающим и самому велосипедисту. В общем, пользуемся только в экстренных ситуациях.

Плюсы велосипедной сирены:

  • меньше риска попасть в ДТП;
  • заблаговременное предупреждение о своем приближении;
  • в экстренных случаях, когда необходимо не снижать скорость и доехать до пункта назначения как можно бы быстрее.
  • резкий раздражающий звук;
  • дополнительное нагромождение на руль;
  • может вызвать интерес у ДПС.

Купить веломигалку не проблема – всем известный сайт Aliexpress изобилует подобными товарами, среди которых попадаются и очень хорошие варианты, например, Cyclotech. Также все это встречается в специализированных магазинах.

Режимы горения


Веломигалки имеют по несколько разных режимов горения. Их можно выбирать и менять при помощи пультовой кнопки, находящейся на корпусе. Основные виды, как правило, это непрерывное свечения, мигание и мерцание с разным интервалом времени. Режим мигания экономней в два раза, например если производитель гарантирует работу в режиме свечения на протяжении 80 часов, то значит, в режиме мигания габарит проработает 160 часов, а в режиме мерцания 130 часов.

Режим мигания в темное время суток чаще используют на городских улицах с хорошей освещенностью, а на темном загородном шоссе он раздражает глаза едущим сзади, и не дает правильной ориентации в расстоянии до велобайка. Режим непрерывного свечения, напротив идеален для темных дорог.

Умная перчатка для велосипедистов

В данной статье я подробно расскажу процесс изготовления «умной перчатки» и её светодиодной панели, предназначенных для повышения безопасности велосипедистов и других людей, путешествующих по дорогам. Сначала можно посмотреть небольшую демонстрацию работы:

Как это работает

В перчатке находится плата Arduino, собирающая данные с гироскопа и акселерометра. Код использует модель «крохотного машинного обучения» tinyML и распознаёт жесты: каждое движение руки анализируется и превращается в сигнал (рука наклоняется влево, вправо, вперёд, назад, и т.п.). Сигнал отправляется по Bluetooth (BLE) на другой микроконтроллер, к которому подсоединена светодиодная матрица (которую, например, можно закрепить на рюкзак). Сообразно полученному сигналу матрица выводит определённые последовательности символов – так, чтобы другие водители и велосипедисты могли понимать, что собирается сделать велосипедист (к примеру, это могут быть стрелки влево, вправо, или текст).

Происхождение проекта

Во-первых, я езжу на велосипеде на работу, и провожу в седле более часа в день (проезжая порядка 22 км). Это всегда интересно, однако я живу в одном из самых густонаселённых городов Франции, где часто происходят происшествия с участием автомобилей и велосипедистов. Также Марсель – худший во Франции город для велосипедистов — там отчаянно не хватает велодорожек. Поэтому данный проект посвящён как увеличению безопасности велосипедистов, так и попыткам обратить внимание городских властей на эту проблему.

Во-вторых, этот проект поможет всем участникам движения пообщаться и лучше понимать друг друга. С моей точки зрения большая часть неприятностей, происходящих на дороге, связана с тем, что некоторые участники движения неправильно поняли других, что в результате привело к испугу, а потом к агрессии. Мне хочется, чтобы такое устройство помогло участникам движения лучше понимать друг друга. Стрелки показывают направление, а ещё можно выводить текст по буквам (однако я целиком и полностью выступаю за вежливые и конструктивные надписи, во избежание конфликтов).

Почему «умная перчатка»?

Я начал работу над проектом зимой, и холодная погода мотивировала меня на то, чтобы закрепить устройство на перчатке. Но я быстро понял, что идея была не очень хорошей, потому что в нашей местности летом довольно жарко. Поэтому я решил, что лучше всего будет поместить устройство в коробку и закрепить на руке. Но поскольку я не знал, как назвать его по-другому, я решил оставить слово «перчатка» в названии.

«Умная» происходит от техники машинного обучения, которую я использовал в данном проекте.

Вдохновение

Проект в основном является смесью двух других проектов. Я не начинал работу с нуля, а пользовался их наработками, которые потом развивал далее. Вот, чем я вдохновлялся при разработке:

    при помощи Arduino Nano 33 BLE SENSE.
  • не какой-то конкретный проект, а концепция использования светодиодных матриц для велосипедистов. Таких проектов полно – некоторые используют рюкзаки с интегрированными панелями, другие просто предлагают готовую матрицу, которую можно поместить куда угодно. В любом случае, эти светодиодные матрицы управляются при помощи пульта дистанционного управления, а не распознавания жестов.

Комплектующие

Для 3D-печати – 3D-принтер или доступ к таковому.

Электроника
  • Arduino Nano 33 BLE SENSE;
  • Ещё один МИ с BLE (Arduino Nano 33 BLE, Arduino 33 BLE SENSE, Arduino nano 33 IOT, ESP32, и т.д.). Я решил использовать плату на ESP32.
  • Светодиодная полоска (WS2812B). Я использовал 160 светодиодов, чтобы получить матрицу 20×8;
  • Четырёхуровневый буфер с 3 В до 5 В: 74AHCT125.
  • Конденсатор на 1000 мкФ.
  • Переключатели SPST, 3 шт.
  • Макетная плата.
  • Провода.
  • Батарейка 9 В.
  • Внешний аккумулятор.
Другое
  • Винты и гайки М3.
  • Застёжка-липучка.

Шаг 1: подготовка (МИ, код)

Прочитав статью про Arduino и машинное обучение, я решил тоже попробовать. Поскольку в последнее время появилось несколько новых плат Arduino Nano, я сделал сравнительную табличку, чтобы сделать наилучший выбор перед покупкой.

Все платы интересные, однако для распознавания жестов я мог использовать только одну — Arduino Nano 33 BLE SENSE. Лишь у неё есть нужные датчики и поддержка Tensorflow Lite. Ещё один интересный момент – на платах Arduino Nano 33 IOT, BLE и BLE SENSE есть собственный Bluetooth, поэтому любую из них можно использовать на светодиодной матрице для приёма BLE сигналов.

Загруженный в плату код основан на множестве различных программ для Arduino, найденных мною при разработке. Поэтому перед началом работы я решил проверить их с найденными мною примерами.

Поиграемся с BLE

В данном проекте связь по Bluetooth имеет решающее значение, поскольку именно так сигнал отправляется с датчиков на светодиодную матрицу. До этого я никогда не связывал две платы Arduino по BLE. Поэтому я практиковался со следующими примерами из библиотеки ArduinoBLE:

  • Скетч LedControl, используемый с платой Arduino Nano 33 BLE Sense и кнопкой с притягивающим резистором, подсоединённым к контакту 2. Пример опрашивает BLE-периферию, пока не найдёт сервис с UUID 19b10000-e8f2-537e-4f6c-d104768a1214. После его обнаружения и установления соединения он будет удалённо управлять периферийным светодиодом BLE по нажатию кнопки.
  • Скетч для светодиода и Arduino Nano 33 IoT.
  • Скетч BLE_write из библиотеки BLE ESP32 ARDUINO. Я добавил несколько изменений, чтобы она работала с платой Arduino Nano 33 BLE SENSE. На шаге 10 вы сможете сравнить скетч BLE_write и скетч Smartglove_BLE_LED-matrix, который я написал и загрузил.

Поиграемся со встроенными RGB светодиодами

Вы знали, что у платы Arduino Nano 33 BLE SENSE есть встроенные RGB светодиоды? В данном проекте они пригодятся для проверки правильной работы распознавания жестов. Мы должны проверять, что сигнал был отправлен на светодиодную матрицу – однако поскольку панель, скорее всего, находится на спине велосипедиста, ему будет трудно понять, что распознавание жестов сработало и сигнал был отправлен.

Тут не было ничего сложного, я просто немного подправил пример Blink. Из кода видно, что красный светодиод находится на контакте 22, зелёный – на контакте 23, синий – на контакте 24. Входной сигнал LOW включает светодиод, HIGH – выключает.

Поиграемся с распознаванием жестов и tinyML

Наконец, я изучил руководство по использованию машинного обучения на Arduino, и попрактиковался с примером распознавания жестов. Пример делится на три основные части:

  • Распознавание данных с программой IMU_Capture (и Arduino Nano 33 BLE sense);
  • Обучение модели на записанных данных на google colab (на компьютере);
  • Использование обученной модели на Arduino с IMU_Classifier для распознавания образов (опять на плате Arduino).

Шаг 2: перчатка 1/6 (электроника)

С шагов 2 по 7 я привожу одну и ту же схему, обозначая на ней шаги с тем, чтобы вам проще было понять процесс изготовления перчатки.

Схема электроники для перчатки очень простая:

  • Плата Arduino.
  • Батарейка на 9 В (я использую аккумулятор).
  • Переключатель SPST.

Шаг 3: перчатка 2/6 – корпус

Корпус простой, и состоит всего из двух частей, распечатанных на 3D-принтере:

  • В жёлтой части находится плата Arduino, аккумулятор и переключатель. Отверстия в корпусе позволяют перезаряжать батарею и перепрограммировать плату Arduino без необходимости разбирать корпус.
  • Чёрная часть – это крышка, защищающая аккумулятор и плату.

Также я нарисовал логотип, который потом приклеил на крышку. Он обозначает велосипедиста, на которого смотрят сверху, и в нём есть три стрелочки – прямо, налево и направо. Четвёртая стрелочка отстоит от трёх остальных, потому что велосипеды не ездят назад.

Файлы

Шаг 4: перчатка 3/6: запись данных

После сборки устройства приходит время записи данных. Цель – записать каждый жест многократно. Я установил порог для гироскопа, и когда он выходит за это значение, Arduino начинает выводить записанные данные на монитор.

Я записал следующие жесты:

  • Рука указывает влево (стандартный жест велосипедистов, обозначающий поворот налево).
  • Торможение (жест пальцами, тянущимися к рычагу тормоза).
  • Рука наклоняется назад.
  • Рука наклоняется вперёд.
  • Рука наклоняется влево.
  • Рука наклоняется вправо.

Для записи данных я написал программку, переключающую на светодиоде цвета после каждых 20 движений. Это помогало мне понимать, когда нужно переходить к другому жесту. Я подсоединил Arduino к компьютеру, открыл программу для отслеживания порта и положил ноутбук в рюкзак.

Записав все жесты, я перешёл к последнему этапу – скопировал данные, выведенные в программу, и сохранил их в формате csv.

Шаг 5: перчатка 4/6: обучение

Для обучения я использовал следующий пример, исправив в нём всего несколько строк. Перед обучением стоит проверить, что для каждого жеста у вас есть свой csv-файл, и данные в каждом файле относятся именно к этому жесту.

На сайте Google Colab по ссылке в разделе «Upload data» загрузите свои данные.

В разделе «Graph Data (optional)» добавьте имя одного из файлов.

Затем исправьте эту строчку, чтобы выводить только данные с гироскопа:

Закомментируйте следующие строки – данные акселерометра мы не используем:

В разделе «Parse and prepare the data» добавьте все названия файлов:

Измените количество образцов на один жест, если меняли их в коде для Arduino:

Осталось только закомментировать ускорение:

После прохода всей программы вы сможете скачать обученную модель.

Файлы

Шаг 6: перчатка 5/6: код для Arduino

Итоговый мой код для умной перчатки – это смесь следующих программ:

  • пример «LED» из библиотеки «ArduinoBLE» (Peripheral>LED).
  • «IMU_Classifier» отсюда.

Добавьте свою модель в код, и её можно будет испытывать!

Файлы

Шаг 7: перчатка 6/6: испытания

Как видно из видеоролика, светодиод загорается по-разному в зависимости от распознанного жеста:

Шаг 8: светодиодная матрица 1/4: электроника

Как я уже упоминал, при закачке скетча из библиотеки ArduinoBLE для светодиода на Arduino Nano 33 BLE SENSE я столкнулся с некоторыми проблемами. Поэтому я решил вместо этой платы использовать ESP32. Поэтому на приведённых фотографиях вы можете увидеть обе платы.

Поскольку обе платы, Arduino Nano 33 BLE SENSE и ESP32, работают с логикой на 3,3 В, я добавил четырёхуровневый буфер с 3 В до 5 В (74AHCT125), как рекомендуется в инструкции от Adafruit.

Также я добавил конденсатор на 100 мкФ для защиты светодиода от резких перепадов напряжения.

Всю схему я собрал на макетной плате.

Видно, что я задействовал оба разъёма внешнего источника питания, поскольку испугался, что светодиодной матрице потребуется слишком большой ток. Поэтому матрица и МИ питаются от разных разъёмов внешнего источника питания.

Шаг 9: светодиодная матрица 2/4: корпус

Мне нужен был сборный корпус для светодиодной матрицы. Поэтому он состоит из нескольких частей (а ещё потому, что мой 3D-принтер очень крохотный), и я предусмотрел в них отверстия для болтов.

Для подсоединения панели я снова воспользовался липучкой.

Файлы

Шаг 10: светодиодная матрица 3/4: код для Arduino

  • Пример BLE_Write из библиотеки BLE ESP32 ARDUINO.
  • Пример MatrixGFXDemo64 из библиотеки FastLED NeoMatrix.

Подробно тут я распространяться о них не буду, просто рекомендую прочитать оригинальные программы, чтобы лучше понимать происходящее.

Шаг 11: светодиодная матрица 4/4: испытания

Настало время всё проверить! После распознавания каждого жеста на светодиодную матрицу отправляется сигнал, и она показывает определённый узор. Видно, что на перчатке светодиоды зажигаются соответственно распознанному жесту.

Шаг 12: итоговые испытания и заключение

Вот как это выглядит вживую:

Я очень доволен получившимся устройством. Благодаря проекту я гораздо увереннее чувствую себя с tinyML и BLE. С тех пор я купил ещё Arduino Nano 33 IOT, и сейчас занимаюсь весьма интересным проектом, о котором напишу позже. Что бы я изменил во второй версии описанного мною устройства:

Беспроводные поворотники для велосипеда

Поворотники SignalPOD Беспроводной фонарь поворотники д.

Фонарь для велосипеда задний со стоп сигналом и поворот.

Поворотник для мотоцикла Honda CB400 92-98, задние (2 п.

Набор фонарь задний + стоп + поворотники JY-299

Задний лазерный фонарь с поворотниками Meilan X5-B с пу.

Фонарь Велосипедный Задний

Велосипедный фонарь задний Широкий

Фонарь задний с поворотниками Jing Yi-338A,

Фонарь задний STELS JY-338А

Поворотники прямоугольные Alfa

Велосипедный фонарь яркий ЛУЧ V-100, черный , 3Вт [4606.

Велосипедный фонарь задний Широкий

Фонарь велосипедный Ventura, крепеж за подседельную тру.

Держатель на руль велосипеда/мотоцикла LIVALL S2 со вст.

Поворотник для велосипеда

Поворотник № 338 поворотник+стоп-сигнал+звук.сигн (на б.

Xingcheng Фонарь задний XC-137 с поворотниками, стоп-си.

Набор велосипедных фонарей K-890

Stern Фонарь велосипедный Stern, с лазерным обозначение.

Поворотники задние универсальные тип 3

Фонарь Велосипедный Задний

Фонарь велосипедный с лазерным обозначением габаритов.

Держатель-"петух" для велосипеда Author 2HG04.

Комплект велосипедных фонарей передний и задний M09

Фонарь задний +стоп+поворот+сигнал Ventura

Набор велосипедный Stern 90558 (передний 1 Вт LED 160 л.

Поворотник для велосипеда

Велофонарь задний VENTURA с поворотником 5-220514

Яркий луч Фонарь велосипедный с лазерной подсветкой, 5.

Фонарь задний JY-338A поворотник

Набор велосипедных фонарей 118

Фонарь задний VENTURA 5-220514, 7 светодиодов, 3 функци.

Велосипедная фара и задний фонарь Фара+фонарь 5-221064.

Набор велосипедных фонарей K-890

Фонарь велосипедный STG "JY-212", на спицы

Фара велосипедная Ultraflash "Active", 9 LED.

Задний фонарь на велосипед светодиодный

Фонарь Solaris T-5V светодиодный велосипедный красный

Велофонарь задний Meratti "JY-358", цвет: чер.

Eastpower Стоп-сигнал с поворотниками EBL-3464 (NTB1830.

Фонарь для велосипеда задний Author A-Snap R красный кр.

Фара задняя, 5 светодиода, 2 лазера, 4 функции (пластик.

Велосипедный фонарь яркий ЛУЧ V-100, черный , 3Вт [4606.

Набор велосипедных фонарей 118

Фонарь для велосипеда безопасности Cat Eye SL-LD100 кра.

Фонарь задний SIGMA Brakelight на трос тормоза

Задний лазерный фонарь с поворотниками Meilan X5-B с пу.

Фонарь велосипедный STG "JY5050", передний, с.

Выберите место доставки:

Расчет производится для всех товаров в корзине!

Самовывоз280 руб4 дня
Оплата при получении
Курьер430 руб4 дня
Доставка заказа курьером компании СДЭК
Доставка до двери540 рубдн. 4 (DPD OPTIMUM)
доставка посылки курьером до двери получателя
Самовывоз380 рубдн. 4 (DPD OPTIMUM)
доставка до пункта выдачи DPD и/или почтомата
Почта РФ350 руб
Доставка посылки до почтового отделенич
  • Беспроводная система
  • 64 светодиода
  • Дистанционное включение заднего фонаря и поворотников
  • Надежное крепление
  • Подсветка активных клавиш на пульте
  • Простое и удобное управление

На дисплее расположено 64 светодиода, которые могут заменять обычный фонарь в нескольких режимах и стрелки-поворотники влево и вправо. Когда поворотники на велосипед включены, соответствующая кнопка на пульте подсвечивается, чтобы велосипедист не забыл выключить устройство после завершения маневра.

● В отличие от ручного (в прямом смысле) способа обозначения поворота, стрелку на дисплее видно даже в темное время суток.

● Автомобилисты лучше воспринимают привычный для них диодный яркий указатель.

● Нет риска потерять управление или отвлечься от дороги, отрывая руку от руля – можно сконцентрировать внимание на контроле дорожной ситуации.

Если у вас есть друг или близкий человек, который достаточно времени проводит на велосипеде, а в особенности, на проезжей части – непременно приобретите в подарок это маленькое устройство. Его пользу для безопасности трудно переоценить!

На улице уже всерьёз обосновалась весенне-летняя погода, приближается сезон отпусков, поездок на дачу – к природе и свежему воздуху. А ещё, вместе с началом отличной погоды, начинается отличное время для бодрящих поездок на велосипеде, в чем есть своя романтика и экстрим, ощущение ветра на лице, отсутствие преград на пути и затрат на топливо. Вместе с началом нового велосезона, хотелось бы рассказать в этой статье о двух интересных велогаджетах: системе «анти-вор» — SPYBIKE и беспроводных поворотниках.

Беспроводные поворотники

То что, поворотники сами по себе довольно полезный велогаджет, доказывать думаю не нужно. Конечно, кому-то проще во время езды по оживлённой дороге или в пробке, в соответствии с правилами дорожного движения показывать манёвр поворота, движением руки в нужную сторону, но довольно часто это опасно (руль контролируется только одной рукой) и неудобно. Если ещё несколько лет назад, поворотники для велосипедов в виде фабричного продукта не выпускались, а делались исключительно велолюбителями, то сейчас на рынке уже представлено несколько интересных моделей, среди которых особенно выделяются поворотники, которые не нуждаются в неудобных, вечномещающих и портящих внешний вид, проводах. Для соединения пульта управления на руле и светодиодного фонаря на подседельном штыре используется радиосвязь.

Модель — Spooklight WIP1200

Комплект состоит из заднего фонаря, пульта управления, USB-кабеля и необходимых креплений. На пульте управления всего три, подсвечивающихся во время работы, кнопки управления. Две, включающих поворотник с нужной стороны, третья — задействует сигнал аварийной остановки, во время которой все фонари мигают одновременно. Кстати, между поворотными светодиодами, посередине, установлен красный стоп-сигнал, который автоматически включается при торможении, за счёт встроенного акселерометра (детально можно рассмотреть на видео.

Питание, фонари и пульт управления получают от встроенных литий-полимерных аккумуляторов, ёмкости (1200mAh и 250 mAh ) которых хватает на 48 и 10 часов беспрерывной работы, соответственно. Заряжать можно от USB-порта. Приятный бонус данной модели – возможность подзарядки mp3-плеера или мобильного телефона от встроенного в фонарь аккумулятора с помощью комплектного кабеля и переходников. Цена Spooklight WIP1200 на Ebay — 53,6$

Модель — SIGNAL POD

Вторая, доступная в продаже реализация беспроводных поворотников. Принцип действия и органы управления такие же, как у Spooklight, а из глобальных изменений – другой, более наглядный способ отображения поворота большими мигающими стрелками, что повышает дальность их видимости для других участников движения (на видео).

Также отсутствует индикация торможения и применён другой способ обеспечения питанием — пульт питается от одной батарейки CR2032, а фонарь от трёх AAA, которые в комплект не включены. Соответственно ответствует возможность подзарядки устройств. На Ebay SIGNAL POD можно приобрести по цене 50$.

SpyBike – найдёт украденный велосипед

Что может быть хуже, когда вот оставил велосипед «на минуточку» – отошёл по делам, а по возвращении, как говорится «и след простыл». А ведь часто от воров не спасают ни специальные вело-замки, ни другие способы защиты, и в случае кражи, поиск велосипеда — дело в большинстве своем безуспешное.

Именно для велосипедистов, которые всерьёз подходят к вопросу сохранности и безопасности своего байка, британской компанией Integrated Trackers был создан – SpyBike – скрытый GPS-трекер с возможностью удалённого управления и получения информации о маршруте движение велосипеда.

Скрытость SpyBike от воров, достигается заменой стандартной рулевой трубки на комплектную, в которой непосредственно находится само устройство. Его состав — плата с приёмопередатчиком GSM стандартов 850/900/1800/1900 и слотом для обычной SIM-карты, приёмник GPS, датчик вибрации и всё это питается от литий-ионной батареи типа 16340 (есть в комплекте), которой, по заявлению производителя, должно хватить на несколько месяцев работы без подзарядки.

Также, в комплекте к самой трубке идёт специальный ключ для фиксации новой и снятия старой трубки, зарядное устройство и специальный ключ-брелок, включающий/выключающий GPS-отслеживание.

Принцип работы SpyBike

В картоприёмник вставляется sim-карта (желательно с тарифом с недорогими смс и некоторой суммой денег на счету), подключаем питание, фиксируем рулевую трубку вместо старой и включаем устройство ключом-брелком. Настройка функциональности проводится отправкой кодовых слов в смс-сообщениях на номер sim-карты, установленной в SpyBike, например «settings», описание которых и возможные варианты настройки детально описаны в инструкции на сайте производителя, где и можно приобрести SpyBike по цене 97,5 фунтов (149$)

В случае кражи, факт которой определяет датчик вибрации (фиксируется движение велосипеда на протяжении нескольких минут), на указанный при настройке устройства номер телефона приходит смс с тревожной информацией. Ну а хозяин велосипеда или успевает своими силами перехватить вора или заходит на сайт отслеживания производителя и по IMEI-коду sim-карты на географической карте в удобном виде видит весь маршрут движения и текущее местоположение «железного коня». IMEI-код и текущие координаты, кстати, можно узнать, отправив на SpyBike смс с кодовым словом «whereareyou».

Из дополнительных «плюшек» – устройство, в случае отсутствия движения, автоматически переходит в «спящий» режим и только после возобновления движения, фиксирует новые координаты и отправляет их на сайт отслеживания.

Это позволяет максимально экономить заряд аккумулятора, ну а в случае если воры запрячут украденный велосипед где-то в подвале, где спутники GPS не найдутся, устройство определит координаты с точностью 50-200 метров по базовым станциям мобильной связи.

Дополнительно

У производителя Integrated Trackers есть вариант использования такого же GPS-трекера под видом обычной задней лампы — SPYLAMP2 (Цена — 92,5 фунтов — 141$). В этом и кроется главный недостаток именно такой реализации, ведь шанс быть украденным у ламп, фонарей и другой велосипедной экипировки намного выше чем самого велосипеда отдельно.

В близлежащем будущем, компания готовит вывести на рынок новый продукт — SPYBIKE SEATPOST (цена пока неизвестна), где GPS-трекер будет интегрирован в подседельный штырь, что намного удобнее и проще в установке. Будет увеличена ёмкости батареи до 9000 мАч , которой должно хватить на целый год, плюс возможность зарядки от USB, а также усовершенствован процесс получения информации о координатах.

Указатель поворотов для велосипеда на светодиодах (4011, IRLU24N)

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Сборка и проверка самодельного устройства

Из-за данного типа регулятора напряжения и специфичности его работы, весь блок питания разделяется двумя диодами и имеет довольно большой конденсаторный блок. Скорее всего и одного конденсатора ёмкостью 2200 мкФ будет достаточно, но поскольку это был первый прототип, предпочли подстраховаться.

Двусторонняя плата выбиралась для упрощения размещении элементов, вы можете переделать устройство на односторонняя печать. После сборки и настройки, обе стороны и все элементы покрыты лаком. Корпуса указателей поворота пришлось купить на авто разборке, диоды имеют матовые линзы и размещены на подходящих небольших печатных платах. В общем оставляем вопрос сборки каждому для индивидуального рассмотрения, исходя из личных нужд.

Весь модуль работает очень хорошо и уже проверен в дороге. Максимальный потребляемый ток (включенный стоп-сигнал и одна сторона сигналов поворота) составляет около 450 мА, что не так уж много.

Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях

Диодные ленты закрепляют на верхних перьях велосипеда с помощью изоленты либо скотча. Вместо диодных лент можно использовать старый велосипедный фонарь. Его крепят хомутами сзади, под сиденьем. Батарею разместите так, чтобы не создавала помех при езде. Подключите плюс к светодиодной ленте. Рекомендуется устанавливать аккумулятор между верхними перьями либо под седлом.

Пружину наденьте на тормозной трос, после чего прикрепите к ней провод ленты. Металлическую пластину закрепите на неподвижной велосипедной детали. Присоедините к ней минус батареи с помощью паяльника. При нажатии тормоза цепь будет замыкаться, благодаря чему загорится свет.

Пошаговая инструкция и схема по сборке в домашних условиях

Задний светодиодный фонарь для велосипеда.

Собираем «крякалку» на дому

Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:

  • металлический корпус, в котором разместится устройство;
  • несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819;
  • светодиоды;
  • обычные конденсаторы и резисторы;
  • микросхема TDA 2005;
  • динамик;
  • выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.

Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности

Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.

Разновидности поворотников для мотоциклов

Сейчас на рынке представлено большое количество самых разнообразных указателей поворотов для мотоциклов. Причем, обладатель своего «двухколесного любимца» может выбрать как оригинальные изделия для конкретной модели, так и универсальные комплекты, которые подходят для установки на большинство распространенных марок мотоциклов. В зависимости от производителя и модели цена на такие устройства колеблется в широких пределах.

Например, передние светодиодные поворотники (2 штуки) для «Kawasaki Ninja 300» от стоят около 3000 рублей.

Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

А комплект универсальных поворотников «Mini Carbon Short» (), который можно установить на замену штатных изделий, подойдет для многих моделей мотоциклов, скутеров и мопедов (Honda, Yamaha, Suzuki и других) и стоит 700÷900 рублей.

Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

Сейчас многие владельцы меняют поворотники на своих мотоциклах не только по мере необходимости (когда разбилось стекло, сломался держатель и так далее), но в тюнинговых целях. Такие устройства могут не только выполнять свою основную функцию – указывать направление поворота, но и придавать мотоциклу более привлекательный и запоминающийся вид. Например, красивые поворотники в никелированном корпусе от «Heinmo», «Highway Hawk» или «T Tocas» будут стоить в пределах 2500÷3900 рублей. Однако, они изменят внешний вид вашего байка до неузнаваемости.

Разновидности поворотников для мотоцикла и их установка

Доступность диодных поворотников (как по разнообразию моделей, так и по цене) в настоящее время обуславливает их растущую популярность. К тому же светодиодные указатели поворотов по сравнению с аналогами на обычных лампах обладают рядом достоинств:

  • Они более экономичны (что немаловажно для маломощных моделей мотоциклов и скутеров).
  • Срок эксплуатации у них значительно больше.
  • Светят они ярче (что положительно влияет на безопасность дорожной обстановки).

Это интересно: Какой авто-диагностический сканер лучше выбрать

Однако, замена штатных поворотников (с обычными лампочками) на светодиодные приборы имеет некоторые нюансы, с которыми необходимо считаться.

Электрическая схема и описание

Велосипедная мигалка представляет собой 2-х или 4-х-светодиодную систему. Для наглядности приведем и тот, и другой варианты:

схема мигалки на 2 диода

Принципиальная схема мигалки на 2 диода

Схема сигнальной мигалки на 4 лампы

Цепь на 4 светодиода в общем состоит из:

  • 2 транзистора (VT) – управляющий элемент электросхемы;
  • пара резисторов (R) – отвечают за преобразование тока в напряжение и наоборот;
  • 2 конденсатора – С1 и С2 ─ соответственно определяют электроемкость цепи;
  • SA1 – выключатель – смыкает и размыкает электрическую цепь.

Мигание ламп обеспечивают конденсаторы – накопители электричества. Вся емкость конденсаторов расходуется на вспышки. Как только энергия будет растрачена, лампа выключится, до тех пор пока конденсатор вновь не напитается через цепь.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

ТипУдобствоВидимость в светлое время сутокВидимость в темнотеВес
Подача рукой+++
Поворотники+

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты. А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.


Фонари и блок управления дистанционных поворотников

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Как сделать велосипедный гудок самостоятельно

Рассмотрим, как соорудить простейший пневматический гудок на велосипед у себя дома. Стоит ли заниматься этим или купить простой клаксон – сугубо индивидуально. Здесь кратко опишем процедуру изготовления.

Итак, нам понадобятся:

  • пластиковая бутылка в хорошем состоянии, емкость 1 л;
  • клапан: большой на бутылку и маленький под дудку;
  • смесительный шланг-подвод;
  • автомобильный ниппель;
  • металлическая дудка;
  • резиновая накладка, тросик, рычажок;
  • крепления под бутылку, дудку и рычаг.

Интересует вот такой результат:


1 – бутылка, 2 – клапан; 3 – шланг; 4 – дудка; 5 – ниппель для накачки воздуха; 6 – крепления

Итак, последовательность сборки пневмогудка своими руками:

  1. В крышку бутылки врезать автомобильный ниппель. Здесь прибегаем к услугам шиномонтажки. Через ниппель в дальнейшем будем закачивать воздух в емкость.
  2. В дне, на противоположной стороне, делается отверстие под клапан. Размеры следует вычислить максимально точно, а после установки детали влить на дно бутылки кипятка – так стянутся края и емкость станет герметичной. Дополнительно снаружи стык можно обработать герметиком. Клапан будет отвечать за выпуск воздуха в шланг.
  3. Прикрутить шланг к клапану.
  4. Установить маленький клапан у основания дудки (по аналогии с бутылкой). Сверху на него насадить резиновую накладку. Соединяем с тросиком и направляем к рулю. Тросик сцепляем с рычагом так, чтобы натяжение было почти на максимуме.
  5. Подсоединить шланг к дудке.

Работать пневмогудок будет так: при оттягивании рычага от себя через трос происходит открытие клапана, это заставляет открываться клапан на бутылке. В результате этого происходит выпуск воздуха наружу в дудку. На высоком давлении в емкости звук получится очень резким, поэтому не стоит перекачивать бутылку

При самостоятельной сборке очень важно соблюсти точность, иначе система работать не будет. Здесь стоит подумать, что проще и выгодней – самостоятельно искать запчасти с креплениями и тратить время на сборку или же купить готовый вариант

Источники:

https://dsp-market.ru/doma/kak-sdelat-povorotniki-na-velosiped-svoimi-rukami.html
https://habr.com/ru/post/510758/
https://vmeste-masterim.ru/besprovodnye-povorotniki-dlja-velosipeda.html
https://y-mastera.ru/hozyayushke/povorotniki-na-motocikl-svoimi-rukami.html