Упаковка велосипеда

Содержание скрыть

Как выбрать велочемодан

Велочемодан – это та неизбежная вещь, с которой рано или поздно сталкивается любой увлечённый велосипедист. Если вас беспокоит сохранность велосипеда во время путешествия или перевозчик требует, чтобы велосипед находился в чехле, чемодане или коробке, стоит заблаговременно об этом позаботиться.

Мягкий чехол недорог, но не гарантирует лучшую защиту. Твёрдый велобокс отлично защитит велосипед, но он дорогой. Картонная коробка бесплатна, но неудобна в транспортировке.

Прочтите нашу статью, чтобы понять, как выбрать велочемодан.

Как выбрать велочемодан

Виды велочемоданов

Боксы для велосипедов

Это жёсткий, твёрдый чемодан. Отличный вариант для тех, кто очень много путешествует.

  • Гарантия лучшей защиты вашего велосипеда: велобоксы изготавливают из прочного пластика или термоплата.
  • Велобоксы очень прочные и выдержат многочисленные перелёты.
  • Цена: нижний предел 20 тыс. рублей, а в среднем от 30 тыс. рублей.
  • Велобокс будет занимать место у вас дома, ведь его никак не сложить.
  • Вес: велобоксы порой весят больше, чем сам велосипед в полностью оснащённом виде (10-16 кг).

Сумка для велосипеда

Это тканевая защита велосипеда при правильной упаковке. Подойдёт нечастым путешественникам.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

  • Цена: сумки в десятки раз дешевле боксов – 4 тыс. рублей для самых простых моделей, от 10-12 тыс. рублей в среднем сегменте, от 25 тыс. рублей за дорогие модели.
  • Сумки не так много весят (2-9 кг), но защищают велосипед благодаря мягкому подкладу.
  • Они почти не занимают места для хранения.
  • Для хорошей упаковки велосипеда вам потребуется немного практики.
  • В более дешёвых моделях вам самостоятельно нужно будет добавить подклад для защиты велосипеда.

Чехол

Этот вариант велосипедной сумки не имеет никакой защиты. Может подойти для перевозки велосипеда в машине, но никак не для сдачи в багаж.

  • Цена: это самый дешёвый вариант – от 1500 рублей.
  • Вес: чехол, представляя собой всего лишь тонкую ткань из полиэстера, почти ничего не весит (не более 1 кг).
  • В аккуратно сложенном виде чехол займёт места не больше, чем рубашка.
  • Защищает велосипед только от царапин и не подходит для перевозок в самолёте.
  • В мягком чехле велосипед неудобно переносить.

Картонная коробка

Нельзя не упомянуть эту альтернативу в силу её доступности рядовому велосипедисту. Коробку можно спросить в местном веломагазине, они обычно просто выбрасывают их, так что коробка достанется вам бесплатно.

  • Они бесплатны.
  • Они очень лёгкие.
  • Без добавления пузырчатой пленки или другой набивки коробки не обеспечивают особой защиты.
  • Возможно, на обратном пути вам придётся заменить коробку, если она окажется повреждена или вам будет неудобно перевозить её до отеля.

Как же выбрать? Всё зависит от того, как часто вы путешествуете и какой у вас велосипед: дорогой или дешёвый, карбоновый или алюминиевый.

Если планируется разовая поездка за границу, лучше сделать выбор в пользу сумки, ведь её, к тому же, легче хранить, когда она не используется. А если вы много путешествуете и хотите, чтобы у велосипеда была максимальная защита, выбирайте жёсткий бокс.

Аренда велочемодана

Не каждый велосипедист может позволить себе покупку велосумки за 10-20 тыс. рублей, особенно если дальние поездки очень редки. К счастью, в крупных городах есть аренда кейсов для велосипеда. В аренду их могут сдавать как компании, так и частные лица.

Цена аренды зависит от типа и дороговизны чемодана, но в среднем начинается от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен 7 дням.

Что должно быть в велочемодане

Будь то велобокс или сумка для велосипеда, ваше путешествие станет намного комфортнее, если выбранный аксессуар соответствует следующим характеристикам:

  • есть колёсики для удобной транспортировки – лучше, если они утоплены в основание чемодана, поскольку так они менее уязвимы для поломки;
  • есть перекидной плечевой ремень и ручки;
  • внутри чемодана есть ремешки для крепления велосипеда;
  • чемодан имеет отдельные карманы для колёс и мелких деталей.

Это основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке. Лучшие велосипедные чемоданы, к сожалению, тяжёлые, поэтому заранее изучите условия перевозки и узнайте норму бесплатного багажа.

Как выбрать велочемодан

Ещё не забудьте соотнести размер чемодана с размером велосипеда, прежде чем совершить покупку. Вы же не хотите полностью, до малейшей детали, разбирать велосипед, чтобы уместить его в сумку.

Как убрать велосипед в велочемодан

Перед тем, как упаковать велосипед, обязательно проверьте его на предмет повреждений. Некоторые перевозчики могут потребовать сделать эту процедуру перед регистрацией груза.

Убедившись в целости велосипеда, снимите оба колеса, открутите педали. Возможно, вам также потребуется снять или опустить седло, открутить руль. Не оставляйте снятые предметы незакреплёнными, так как во время перевозки они могут повредить или поцарапать раму.

Также следует немного спустить воздух из шин, но не до нулевой отметки. Этого требуют некоторые авиакомпании, но даже если такого условия в провозе нет, всё равно сделайте это для безопасности при транспортировке.

Подробная видеоинструкция, как разобрать и упаковать велосипед для безопасной перевозки

Когда велосипед будет упакован, уже в аэропорту во время регистрации попросите прилепить на чемодан с велосипедом наклейку Fragile (хрупкое).

Условия провоза велосипедов в поезде и самолёте

Провоз велосипеда может стоить от пары сотен до нескольких тысяч рублей, но может и быть бесплатным.

Велосипед примут в багаж бесплатно при соблюдении условий:

  • упакованный велосипед вписывается в бесплатную норму багажа (например, не более 23 кг);
  • если он вписывается в габариты, установленные для одного места (например, не более 203 см по сумме 3-х измерений).

Авиакомпании относят велосипед к нестандартному багажу и принимают его бесплатно, если по весу и размерам он не превышает установленные нормы.

А вот в поезде велосипед необязательно сдавать в багажное отделение, но заплатить за провоз «негабарита» всё равно придется, если по сумме трёх измерений он не вписывается в 180 см. В специализированном купе, к слову, тариф выше, чем перевозка велосипеда в ручной клади. Тарифы есть на сайте РЖД.

Если вы собрались взять велосипед в ручную кладь, оформите билет на него до посадки в поезд, потому что за оформление в пути придётся заплатить дополнительную комиссию.

То же правило работает и в авиа: если за багаж нужно доплатить, сделайте это сразу во время покупки билета. В аэропорту это может оказаться в несколько раз дороже.

Ещё одно важное замечание: согласуйте перевозку велосипеда с авиакомпанией заранее. Такого правила придерживается большинство авиаперевозчиков. Совершить звонок в колл-центр нужно не позднее, чем за 24–48 часов до вылета.

Перевозка велосипеда в самолете

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты.

Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

VELOSIPED

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Для многих велосипедистов перевоз велосипеда в самолете это обычное дело, которое они выполняют очень часто и без всяких проблем и переживаний. Однако так бывает не всегда, поскольку профессиональный велосипед стоит очень дорого и любое повреждение на нем, может отрицательно отразиться на его работоспособности.

В процессе перевозки нужно учитывать следующие правила и требования:

  1. Упаковка. Она обеспечит защиту и сохранность велосипеда;
  2. Допуск на перевоз. Перед бронированием билета, следует заранее узнать, есть ли у авиакомпании допуск на перевоз велосипедов;
  3. Предварительный запрос и разрешения. Некоторые авиакомпании требует предоставление предварительного запроса и разрешения;
  4. Ограничение количества велосипедов для перевоза. Это является обязательным требованием во время перевоза велосипеда с пересадками. Поэтому стоит заранее узнать, какое количество велосипедов допускается для перевоза;
  5. Правила перевоза. Во многих авиакомпаниях есть свои определенные правила, поэтому стоит заранее с ними ознакомиться, чтобы избежать дальнейших проблем;
  6. Требования к размерам и габаритам багажа. Стоимость провоза багажа зависит от габаритов и веса. Также в разных классах есть свои ограничения на вес, например в бизнес-классе допускается перевозить багаж весом не более 30 кг, если он больше то придется доплачивать.

Как перевозить велосипед на самолете

Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.

Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.

aeroport

На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.

Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.

Виды упаковок

keis-dlya-velosipeda

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

kofr

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

kak-v-samolete-provozit-velosiped

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

bike-bag

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Stavki-oplaty

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

thai-airways

В 2019 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

biknd-Helium

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.
Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать в 2020 году

Нельзя не заметить, насколько в последнее время выросла популярность велосипедов. Связано это, прежде всего, с активной пропагандой здорового образа жизни. Также отдают предпочтение этому виду транспорта люди, которые заботятся о сохранении чистоты нашей планеты. Можно сказать, что велосипед – это выбор прогрессивной части человечества. Разумеется, любители велоспорта, хотят, чтобы их «железный конь», всегда был рядом. И даже во время путешествий, ведь это очень удобно! Поэтому многих волнует вопрос: как перевозить велосипед в самолете? Большая часть путешественников волнуется даже не о том, сколько денег придется заплатить за транспортировку, а переживает о сохранности своего двухколесного друга.

Общие правила, как перевозить велосипед в самолете

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Правила провоза велосипеда в самолете:

Читайте также:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.

Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Как упаковать велосипед для перевозки самолетом

Существует несколько способов упаковки велотранспорта для перевозки на борту воздушного судна. Разумеется, подготавливать своего коня к путешествию, каждый пассажир должен самостоятельно и очень тщательно.

Не стоит надеяться на то, что любимый двухколесный друг будет бережно и аккуратно перенесен сотрудниками аэропорта с транспортной ленты в багажное отделение, только если его предварительно не зарегистрировали в категории хрупкого багажа.

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Когда авиакомпания не ставит жестких ограничений на габариты перевозимого багажа, можно воспользоваться средней разборкой: снять переднее колесо, насос и педали, спустить шины, развернуть руль, опустить сидение на максимум, вставить заглушки в дисковые тормоза. Все детали для сохранности потребуется закрепить на раме.

Упаковка велосипеда для перевозки:

  1. Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
  2. Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
  3. Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
  4. Без упаковки.

Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.

При строгих ограничениях на габариты перевозимого багажа, пассажирам приходится производить компактную разборку. Ее особенности зависят от модели велосипеда. Скорее всего, придется полностью разобрать транспорт и постараться закрепить снятые детали на раме. Чтобы минимизировать вероятность повреждения велосипеда, стоит его уложить в багажную сумку.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр. Такие «велочемоданы» стали очень популярны среди велосипедистов, хотя появились на рынке сравнительно недавно. Единственным минусом этих кофров является высокая цена.

Многие путешественники, опасаясь за сохранность своего велосипеда, предпочитают разбирать и упаковывать его, даже если перевозчик разрешает транспортировку без разборки.

Маленькие хитрости

Опытные туристы привыкли использовать для крепления и обертки велосипедов подручные средства: скотч, всевозможные жгуты, эспандеры, изолон, пластиковые бутылки, поролоновые детали и даже одежду.

Варианты упаковок для разобранных велосипедов также поражают воображение: жесткие чемоданы, специальные чехлы, картонные коробки, нейлоновые мешки. Находятся отчаянные путешественники, которые умудряются погрузить свой велосипед в огромные всем знакомые Барабашовские (челночные) сумки.

Если вы собираетесь упаковывать велосипед прямо в день вылета, то помните, что сборка транспорта занимает в среднем 30-40 минут, а в аэропорту нужно быть как минимум за 2-3 часа до вылета.

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Тарифный вопрос

Стоимость транспортировки велосипеда полностью зависит от того, какие правила установлены внутри авиакомпании. Некоторые перевозчики разрешают провозить самолеты бесплатно дополнительно к норме багажа, другие устанавливают фиксированную плату за провоз двухколесного транспорта, третьи считают велосипед обычным багажом, а четвертые – негабаритным багажом.

Даже то, в каком виде планируется транспортировка велосипеда, влияет на его оценку сотрудниками авиакомпании. Еще одним решающим фактором может стать маршрут путешествия.

Детские велосипеды учитываются как спортинвентарь и если его оплачивать как спортинвентарь, то он будет являться дополнительным лимитом к багажу. Если же велосипед не оплачивается отдельно, то он идет как часть лимита багажа. Следует учитывать особенности некоторых перевозчиков ограничивать по количеству мест багажа, в таком случае необходимо будет упаковать все в одну сумку, но с учетом веса в 23 кг и габаритами багажа.

В случае перевозки велосипеда по отдельно оплачиваемому тарифу, необходимо выполнить действия, рекомендуемые компанией, и дополнительно добавить пару наклеек по типу «хрупкая вещь».

В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях:

АвиакомпанияСтоимость
Air France75 евро
American Airlines150 долл.
EmiratesБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar AirwaysБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот50 евро
S7Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM55 евро

К примеру, авиакомпания S7 Airlines имеет ограничения по габаритам и весу. Перед вылетом необходимо измерить и взвесить багаж. Если сумма по трем измерениям меньше 203 см и вес до 23 кг при тарифном плане «Эконом базовый», то прямым рейсом поездка выйдет в 2 000 руб., а трансфером — 4 000 руб., за перевес в 50 кг идет доплата от 2 000 до 7 000 руб.

«Аэрофлот» расценивает велосипед как одно багажное место, перевозка велосипеда в самолете «Аэрофлота» бесплатная, но необходимо для начала подготовить груз для перевоза. Если вес окажется сверх нормы (23 кг), нужно будет доплатить.

Компания Аэрофлот

Вид багажаТариф
Внутренние перевозки, руб.Международные перевозки, EUR/USD
Дополнительное багажное место250050-100
Превышение веса бесплатного или дополнительного багажа (23-32 кг)2500100-125
Превышение веса (32- 50 кг)5000150-200
Превышение по сумме трех измерений (158 см-203 см)5000100-125
Превышение по сумме трех измерений (больше 203 см)7500150-200

Если багаж превышает заявленные нормативы и по весу и по габаритам, то оплата производится исходя из складывания тарифов по отдельным категориям.

В Air France согласны за дополнительную плату перевозить велосипеды, складные велосипеды и тандемы, но только в багажном отделении самолета. Вес — до 23 кг эконом-классом и до 32 бизнес-классом, а размер по трем сторонам должен быть меньше 300 см. Правда, необходимо обратиться в службу по работе с клиентами и получить предварительное согласие. Запрос подавайте не позднее, чем за 48 часов до вылета рейса.

Оплату перевозки велосипеда в самолете можно производить, как и онлайн, так и в аэропорту, зависит от выбранной компании.

Но перед тем как произвести оплату, необходимо как следует взвесить и измерять багаж, во избежание незапланированных растрат уже в аэропорту.

Способ оплаты

Велосипед в самолете считается негабаритным багажом с соответствующими правилами его приема на борт, выгрузки и оплаты.

В некоторых компаниях потребуется зарезервировать багажное место заблаговременно при покупке билета и немедленно оплатить в режиме онлайн. Если такие услуги недоступны, необходимо позвонить представителю авиаперевозчика и сообщить о негабаритном грузе, чтобы не получить отказ в перевозке при регистрации.

Сдача и получение багажа нестандартных габаритов производится следующим образом:

  1. Подойти к общей регистрационной стойке, где на груз нанесут пометку;
  2. Далее направиться к специальному месту, где принимают такой багаж;
  3. Получить свой велосипед можно по прилете в пункте выдачи негабаритных грузов.

Топ 5 брендов выпускающих снаряжение для перевозки велосипедов в самолетах.

На сегодняшний день существует очень много разнообразного снаряжения, которое предназначено для перевоза велосипедов в самолетах. Каждый производитель старается изготовить наиболее удобное и прочное снаряжение. В связи с этим, можно рассмотреть наиболее известные бренды защитных моделей для перевоза велосипедов.

Обзор лучших моделей:

The Biknd Helium

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства состоит из надувных мягких стенок, которые предохраняют велосипед от повреждений. Благодаря, тому, что она очень легко складывается до компактных размеров, ее очень легко использовать и переносить.

Также во внутренней части имеется дополнительные карманы и отделения, которые предназначены для дополнительного снаряжения, например для шлема, обуви и дополнительной амуниции.

Средняя стоимость этого средства составляет около 500 евро, в рублях примерно 44000.

Veloangar

Это чехол, который предназначен для перевоза велосипеда с одним или двумя снятыми колесами. Вся конструкция изготовлена из непромокаемого материала нейлона. Дно чехла изготовлено из материала теза, что создает хорошую прочность.

Благодаря специальным стяжкам можно упаковывать велосипед с двумя снятыми колесами. Помимо этого, этот чехол имеет дополнительные секции, в которые можно укладывать любые вещи и спортинвентарь к велосипеду.

Средняя стоимость этого чехла составляет от 5000 рублей;

Evoc Bike Travel Bag

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этой сумки изготовлена из очень прочного материала. Нижняя часть выполнена из пластика, а боковые стороны из долговечного и прочного материала. Внешняя сторона обшита непромокаемым и износостойким материалом 600D PVC и покрыта нейлоном.

Внутри имеют дополнительные карманы и отсеки для всей амуниции и дополнительного инвентаря. Для хорошей фиксации велосипеда имеются ремни. Они отлично стягивают велосипед, и предотвращают его перемещение во время перевоза.

Средняя стоимость этой сумки от 46000 рублей;

Dakine Bike Bag

Это ультрасовременная сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства очень удобная, она может вмещать в себя велосипед и дополнительные вещи к нему. Во внутренней части имеются отсеки и карманы, в которые можно складывать вещи, одежду, спортинвентарь и так далее.

Также для удобства переноса, имеется дополнительные ручки и специальные колесики, которые очень легко убираются. Стоит отметить, что сумка собирается втрое, и это доставляет дополнительное удобство во время перевоза велосипеда.

Средняя стоимость этой модели составляет 230 евро, около 19000 рублей;

Polaris Eva Bike Pod Plus

Это жесткий кейс для перевозки велосипеда. Он имеет прочный корпус, который изготовлен из твердого пластика. Внутренняя часть обшита мягким материалом. Вся конструкция этого средства отлично защищает велосипед от повреждений и перегибов.

Для того чтобы поместить велосипед в этот кейс, нужно отсоединить оба колеса. Рама помещается в одно отделение кейса, а колеса в другое, затем обе половины кейса закрываются и защёлкиваются на молнию. Средняя стоимость этого кейса составляет около 25000 рублей.

Страхование

Даже при самой тщательной упаковке не всегда возможно предотвратить поломки при перевозке велосипеда. Дополнительно возникают риски утери багажа. При этом компенсация за потерю часто ниже стоимости транспортного средства. Хорошее решение — приобрести страховой полис на перевозимый багаж, тем более что его стоимость совсем невелика, а возмещение убытков солидное.

Путешествие с велосипедом на самолете не является невыполнимой задачей. Надо только изучить все правила и нюансы и внимательно отнестись к упаковке. И тогда можно насладиться велосипедным туром в самых удаленных точках планеты.

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

Чехол для перевозки велосипеда

Правила транспортировки велосипеда на борту самолёта интересуют многих туристов. Это связано с желанием уменьшить риски повреждения. Ведь неправильная упаковка и неосторожное обращение при погрузке и выгрузке может привести к тому, что велосипед будет испорчен. Незнание правил перевозки может привести к незапланированным финансовым затратам, ведь за транспортировку данного специфического груза некоторые авиакомпании взимают отдельную плату. Поэтому с требованиями перевозчиков следует ознакомиться заранее.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Разобранный велосипед

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе. Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа. И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Упаковка для перевозки в самолёте

Чтобы безопасно перевозить велосипед, надо знать основные правила упаковки. Это поможет сэкономить средства и уменьшит вероятность повреждения груза. Перевозить велосипеды можно следующими способами:

Мягкий чехол для перевозки велосипеда в самолёте

Мгкий чехол очень удобен

Кейс для перевозки велосипеда

Жёсткий кейс защищает от повреждений во время перевозки

Перевозка велосипеда в картонной коробке

Перевозка велосипеда в картонной коробке может доставить много неудобств

Мягкий чехол очень удобен для перевозки велосипеда. Основные преимущества: простота и небольшой вес. Большинство туристов выбирают именно этот вариант упаковки. К недостаткам можно отнести то, что от серьёзных повреждений мягкий чехол не спасёт. Поэтому для профессиональных спортсменов лучше подобрать другой вариант упаковки.

Чем жёстче упаковка, тем меньше риск повреждения груза. Поэтому, если вы хотите минимизировать риски при перевозке, то можно упаковать велосипед в жёсткий кейс. Их изготовляют из пластика или карбона. Стоимость таких кейсов составляет от 100 до 400 евро.

Самый неудобный вариант упаковки — это картонная коробка. Сначала нужно потратить время, чтобы найти в велосипедных магазинах коробку, которая подходит по размерам для вашего велосипеда. Затем эту коробку надо довезти до аэропорта таким образом, чтобы она не деформировалась. Вдвойне сложнее это будет сделать на обратном пути в чужой стране. Поэтому следует избегать авиакомпании, которые настаивают на данном виде упаковки.

Для детских велосипедов особых требований нет. Они имеют меньшую массу, чем велосипеды для взрослых, поэтому проблем с ограничениями по весу быть не должно. Для безопасной упаковки следует придерживаться стандартных правил.

Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Видео: «Подготовка велосипеда к перевозке на самолёте»

Туристы считают велосипед важным атрибутом отдыха. Но возить его с собой непросто. Не все авиакомпании охотно берут на борт этот специфический груз. А те, которые соглашаются перевезти велосипед, часто просят за это дополнительную плату. Поэтому перед поездкой стоит задуматься о целесообразности такой транспортировки. Дешевле и проще может быть аренда велосипеда в пункте прибытия. Следует заранее узнать условия перевозки у авиакомпаний, сравнить цены на аренду, и только после этого принимать решение о транспортировке.

Перевозка велосипеда в самолете

Можно ли провезти велосипед в самолете

Практически у каждого опытного велолюбителя появляется желание поколесить вдали от близлежащих окрестностей. Может, Вам хочется оценить красоты солнечных побережий Испании и Греции или податься куда-нибудь в горы? Тогда необходимо знать ответ на такой первоочередной вопрос, как перевозка велосипеда в самолете.

Покупка авиабилета

Мы советуем еще до покупки билета поинтересоваться у менеджеров авиакомпании об их правилах перевозки такого нестандартного багажа. У крупных перевозчиков нет особых проблем с доставкой велосипедов. Но если грузоподъемность самолета небольшая, то место для двухколесного друга нужно бронировать заранее.

Подготовка велосипеда к перевозке

Разобранный велосипед

Предположим, Вы разузнали все, что нужно. Теперь надо подготовить велосипед к перевозке так, чтобы потом не пришлось доплачивать за лишний вес (перегруз) или негабарит.

Допустимый вес багажа может составлять от 15 до 50 кг, и суммарные габаритные размеры

От веса особо не избавишься. Стоит только постараться снять лишние комплектующие, например багажник, если не планируете им пользоваться. Что-то тяжелое можно взять в салон как ручную кладь: набор инструментов или педали, к примеру.

Габаритные размеры значительно уменьшатся, если разобрать велик: снять переднее колесо, руль, педали.

Упаковка велосипеда

Главное при транспортировке велосипеда — обеспечить ему максимальную безопасность.

Все прекрасно знают, что при входе в аэропорт проводится предварительный досмотр багажа. Поэтому лучше заранее упаковать свой велосипед.

Велосипедные чехлы

Авиакомпании готовы перевезти такой груз в различной таре: в картонной коробке, в чехле или в кофре.

Самый простой способ упаковки — это обычная картонная коробка (и дешево, и практично). Опять же, подходящую можно найти в магазине. В таком случае есть только одна проблема: как добраться до аэропорта. Придется воспользоваться услугами такси или попросить друзей подкинуть Вас.

С другой стороны, неплохо было бы обзавестись специальным чехлом или кофрой для велика. Это намного удобнее, да и при возвращении домой не придется опять задумываться про упаковку.

Велосипед, упакованный в пленку

Находясь в аэропорту, не советуем прибегать к услугам любых «добрых» грузчиков. Они, конечно, предлагает обеспечить лучшие условия перевозки Вашего бесценного друга. Но если что-то произойдет, кому предъявите претензии?

Пленка, в которую оборачивают сумки в аэропорту не даст велосипеду должную защиту! При погрузке, велосипед запросто могут кинуть компаньолой об чемоданы.

Компенсация при утере багажа

Если «железный конь» очень дорогостоящий, то можно прикупить отдельную страховку. Ведь мизерная компенсация авиакомпании в случае потери вряд ли удовлетворит хозяина велика. А разбирательства в судебном порядке — штука не из приятных.

Справка: Аэрофлот обещает при утере багажа вернуть стоимость, но не больше чем 600 рублей за 1 килограмм.

Мы уверенны, что теперь для Вас перевозка велосипеда в самолете — очень простой вопрос. Путешествуйте, знакомьтесь с новыми странами поближе. Откройте для себя совершенно другие просторы. Пусть «байк», который Вы возьмете с собой в дальний велопоход, принесет незабываемые впечатления.

Источники:

https://marathonec.ru/kak-vybrat-velochemodan/
https://vgrazhdanstve.ru/bagazh/perevozka-velosipeda.html
https://immigrantcentr.ru/granitsa/perevozka-velosipeda-v-samolete
https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/osobennosti-perevozki-velosipeda-v-samolyote/
https://by-bike.ru/perevozka-velosipeda/perevozka-velosipeda-v-samolete