Узнаем как крепить крылья на велосипед: инструкция
Представьте, что вы купили красивый горный велосипед. И в первый солнечный день решили обкатать новинку по полной, собравшись с друзьями на пикник за несколько десятков километров от города. И все бы ничего, но погода сменилась дождем, а при попытке ехать быстрее вся спина стала покрываться толстым слоем грязи. Тут вы и решаете, что завтра же установите крылья для велосипеда и больше не станете это терпеть.
Нужна ли вашему велосипеду такая защита?
Крылья устанавливают не только для защиты одежды от грязи, но и для предохранения комплектующих от чрезмерного засорения.
Многие механики и продвинутые райдеры выступают против установки брызговиков на спортивные велосипеды. Несмотря на то что они в какой-то мере будут защищать ездока от грязи на спине, это все же лишний узел, а значит — лишний вес и дополнительные проблемы с обслуживанием. Поэтому принимать решение об установке крыльев для велосипеда придется исключительно вам.
Выбираем крылья: виды
Брызговиков, как и других запчастей к велосипеду, существует огромное количество разновидностей:
- Самые обычные – это полноразмерные крылья. Самый старый тип, появившийся с выходом первых велосипедов.
- Спортивные. Изготавливаются из гибкого пластика, что спасает их, пока не лопнет крепление. Предназначены для установки на горные велосипеды с колесами 24-29”. Качественные модели в целом выполняют свою функцию и выглядят довольно стильно.
- Бывают спортивные болотники-щитки для защиты рамы от грязи. Они представляют собой небольшой щиток из пластика (около 15-25 см), который защищает от грязи лишь сам шток и рулевую колонку. Такой вид крыльев для велосипеда пользуется большой популярностью среди любителей горных велосипедов и новых хардтейлов, которые не имеют на вилке никаких выделенных креплений под дуги. Похожий болотник устанавливают и на подседельную трубу для защиты каретки и амортизатора.
Определимся с размером
Крылья для велосипеда подбираются в зависимости от:
- размера колеса;
- ширины покрышки;
- типа рамы.
Большинство крыльев универсальные, т. е. одновременно могут быть установлены на колеса 24/26/27,5/28/29. В природе встречаются и выдвижные крылья, но как показывает практика, такая конструкция не очень удачна. Чем шире колеса, тем шире болотник, а чем шире болотник, тем лучше защищает. Стандартная ширина – около 60 мм. На фэтбайки обычно защиту не ставят.
Крепление крыльев на велосипед также имеет несколько разновидностей. Задние:
- На подседельный штырь/трубу.
- На специально выделенную перемычку на раме и дуге. Подходит только для рам, поддерживающих такую возможность.
- С помощью эксцентрика подседельного зажима.
Типы крепления переднего крыла:
- На шток при помощи распорной гайки.
- На гориллу или корону вилки и дуги. Только для жестких вилок.
- На ноги вилки при помощи ремешков.
Велосипеды, на которые невозможно установить крылья
Таких моделей очень мало. В основном это лишь трековые велосипеды, рамы прошлого века с очень заумной конструкцией, а также узконаправленные и байки специального назначения. Бывает и так, что установить крылья на велосипед можно, но не рекомендуется этого делать. Например, в таких случаях:
- У вашего велосипеда есть задний амортизатор. Для такого сгодится максимум кареточный щиток.
- Ваш велосипед принадлежит к какой-то спортивной дисциплине, где болотник не нужен. Это, как правило, BMX, триал, шоссе, стрит.
- Нет места крепления или оно занято чем-то другим.
Во всех остальных случаях можно произвести установку болотников.
Спортивные крылья
Спортивные крылья изготавливаются, как правило, из пластика и имеют максимум две точки крепления. Установка крыльев на велосипед может быть произведена дома и даже в полевых условиях. Разновидности крепления заднего болотника могут быть следующими:
- Хомут на подседельный штырь. Может выпускаться как с пластиковым адаптером, так и с тканевой лентой, которая более универсальна, но со временем может начать съезжать. Неправильно закрепленное и отрегулированное крыло будет постоянно спадать на колесо. Для установки требуется шестигранник/отвертка.
- Скоба на подседельный зажим — не очень популярный, но дешевый вид крепления, который встречается все реже. Имеет обычную скобу с двумя ушками для эксцентрика. Зажимается им же, дополнительных инструментов не требуется.
Монтаж спортивного болотника
Стоит понимать, что все болотники разные, поэтому рассказать, как монтируются все модели и виды, не получится. Для монтажа обоих болотников нам понадобится шестигранник 4а и/или отвертка (в зависимости от типа крыльев), для старых моделей — рожковый ключ 10 мм и 15 минут свободного времени.
Процесс монтажа заднего крыла выглядит следующим образом:
- Срезаем этикетку и пластиковые стяжки, если таковые имеются.
- Протираем место крепления от грязи.
- Выкручиваем болты хомута и разбираем его.
- Вкладываем в хомут резиновую прокладку и затягиваем его на подседельном штыре. Не нужно затягивать болты до конца, возможно, потребуется немного подрегулировать положение.
- Далее крепим сам лист болотника.
- Регулируем положение и затягиваем все болты до конца.
Монтаж переднего болотника с креплением в шток вилки:
- Снимаем переднее колесо.
- Собираем распорный адаптер в соответствии с инструкцией, если он не был собран ранее.
- Соединяем крепежное отверстие и адаптер болтом.
- Вставляем распорную пробку в отверстие штока и затягиваем его на максимум, предварительно выровняв перпендикулярно по отношению к вилке.
- Возвращаем колесо на место.
Крылья для туристических велосипедов
Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.
Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.
Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:
- Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
- Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
- Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
- Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
- Затяните болты до конца.
Установка тыльного брызговика
Заднее крыло на велосипед установить немного сложнее. Полноразмерный болотник на конце может крепиться к раме или иметь быстросъемный хомут для подседельной трубы. Последний более универсален и подходит практически под все велосипеды, а для монтажа не требуется снимать колесо. Также почти все современные болотники имеют регулируемые дуги для большей универсальности. Поэтому полноразмерные крылья для велосипеда 26” могут подойти и на 28” колеса.
Чтобы установить болотник:
- Пропустите его между задними перьями вниз, пока он не упрется скобой в перемычку на раме.
- Если в ней есть резьба, просто наживите болт, в противном случае вставьте сквозной болт, шайбу и наживите гайку.
- Как и в первом случае, прикрутите дуги к раме.
- Прикрутите/защелкните хомут на подседельной трубе или прикрутите конец к раме.
- Отрегулируйте болотник по высоте относительно рамы и затяните все болты.
- Верните колесо на место и перепроверьте тормоза, если потребуется.
Готово, вы установили оба крыла и теперь полностью защищены от грязи.
Стоит ли оставить велосипед в мастерской?
Если вы не уверены в своих силах, лучше всего сдать его в мастерскую для установки болотников. Процедура займет от силы минут 20 для сложных рам, в большинстве случаев это сделают прямо при вас.
Обычно желание установить крылья для велосипеда приходит после поездки по полевой дороге в дождливую погоду. Разумеется, работа в таком случае будет грязной. Рекомендуется протереть велосипед перед сдачей в мастерскую.
Правильная установка крыльев на велосипед. Как подобрать велосипедные крылья?
Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник).
В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).
Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!
Размеры
- Диаметр;
- Ширина.
Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Способы крепления
Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.
Типы крыльев
Какие именно использовать зависит от следующих факторов:
- Погодные условия;
- Особенности маршрутов;
- Внешний вид.
Полноразмерные
Несмотря на всю серьезность они могут быть . Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, .
Складные
Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.
Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло или в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.
Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься.
Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.
Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.
Плюсов у складных крыльев достаточно много:
14 Февраля 2013
Магазин сайт, в этом фоторепортаже расскажет вам как собрать велосипед из коробки
Введение
Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:
Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.
Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова .
Подготовка
Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы
Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.
Комплект велосипеда:
- Рама с задним колесом и навесным оборудованием
- Переднее колесо
- Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
- Инструкция
- В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)
Содержимое коробки с комплектующими и запчастями
- Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
- Набор катафот
- Крепления для установки катафот
- Эксцентрик для переднего колеса
- Подседельный штырь
- Седло
- Педали
Набор инструментов для сборки велосипеда.
- Кусачки
- Набор шестигранников
- Отвертка крестовая
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Ключ на 15
- Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)
Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.
Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов
Установка руля
- Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
- Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
- Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
- Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
- Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.
Установка руля на резьбовую рулевую колонку
После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!
Установка переднего колеса
Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.
Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности ). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.
Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками
Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4
Установка седла
Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.
Как собрать седло
Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.
Установка крыльев
Переднее крыло также закрепляется двумя способами:
- установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
- на траверс(гориллу) вилки.
Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.
Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.
Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.
Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.
Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.
Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.
Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.
Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам
Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его
Установка педалей
Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой
Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.
Подкачка колес
Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.
Поздравляем!
Авторы: Александр Гайдадин, Бодрова Елена
Почти всегда свежекупленный велосипед представляет собой конструкцию типа «рама + два колеса + звонок» — это, что называется, базовая комплектация, «садись и поезжай».
Дополнительные аксессуары вы можете выбрать на свой вкус. Без некоторых, таких как, например, багажник, подножка, велокомпьютер, можно вообще обойтись, с покупкой зеркала настоятельно рекомендуем не откладывать, а вот крылья, если вы планируете кататься не только в сухую погоду, лучше купить сразу. Поверьте, ваша футболка скажет вам огромное спасибо за это на первой же покатушке по городу после дождя!
Установка крыльев
Установка крыльев на велосипед крайне проста, гораздо сложнее найти действительно хорошее крыло. Всё многообразие можно разделить на два типа: стационарные и быстросъёмные.
Стационарные крепятся винтами к передней вилке и задним перьям. Для городских моделей продают , которые позволяют закрыть до половины окружности колеса (они обычно делаются металлическими и дополнительно фиксируются длинными «усами» из проволоки за наконечники осей колёс).
Следует обратить внимание на то, что чем длиннее крыло и чем ниже над колесом оно расположено, тем выше степень защиты от брызг и ниже проходимость: на сложных трассах грязь будет очень быстро забивать пространство под крыльями, усложняя движение.
Установка быстросъёмных крыльев
Быстросъёмные крылья крепятся к рулевой трубе и подседельному штырю. Такие крылья обычно очень широкие, поэтому хорошо защищают в том числе и от боковых брызг. Главный недостаток у них, пожалуй, один: не все быстросъёмные задние крылья можно использовать вместе с багажником. Легкосъёмность крыльев не означает, что их будет легко украсть: крыло (что заднее, что переднее) цепляется не к велосипеду напрямую, а к креплению, и если само крыло снять можно очень быстро, то чтобы освободить крепление, нужно затратить время.
Также к крыльям можно отнести и специальный щиток, прикрепляющийся к раме велосипеда. Он-таки может улавливать какое-то количество грязи, летящей из-под переднего колеса.
Теперь, собственно, небольшой рассказ о том, как установить крылья на велосипед. Небольшой, потому что почти всегда велоаксессуары снабжены не только всеми необходимыми креплениями, но и инструкцией по установке, часто со схемами. Замечание для владельцев ободных тормозов: перед установкой крыльев ослабьте их. Может статься, что на том месте, куда нужно крепить стационарное крыло, на вашем велосипеде уже установлен катафот (уголковый отражатель). Ничего страшного, как правило, длина болта позволяет закрепить оба аксессуара.
Установка переднего крыла
Обычно переднее крыло закрепляется в одной точке (если только у вас не конструкция с «усами»), заднее же может иметь два крепления: винтом прикручивается к раме и дополнительно нижней частью фиксируется к самому низу подседельной трубы (для этого на узком конце крыла может быть дугообразная защёлка).
Разумеется, если на вашем велосипеде есть багажник, заднее крыло устанавливается под него. Чтобы оно меньше вибрировало и не смещалось при езде, можно резинками, стяжками или как-то ещё дополнительно притянуть крыло к багажнику.
Установка лёгкосъёмных крыльев
Установить легкосъёмные крылья тоже не составит труда. Крепёж-распорка переднего крыла втыкается снизу в рулевой стакан и затягивается регулировочным винтом. Всё. Теперь в паз вставляете крыло (до щелчка). Снимать и надевать впоследствии такое крыло — дело нескольких секунд, но в зависимости от конструкции могут быть некоторые проблемы, главная из которых — люфт. Возможно, потребуется самостоятельно, что называется, «доработать конструкцию напильником»: как именно — смотрите по ситуации.
Крепёж заднего легкосъёмного крыла фиксируется на подседельном штыре. Если штырь слишком гладкий, то без прокладки из резины, повышающей трение, во время езды крыло может смещаться. Кроме того, если крыло недостаточно жёсткое, оно может ещё и дёргаться из стороны в сторону, поэтому выбирайте модель по шире. У легкосъёмного заднего крыла есть одно важное достоинство: в зависимости от конкретной ситуации можно легко изменять расстояние до колеса и угол наклона крыла.
Помните, что вы можете подобрать самые хорошие крылья (а может быть, даже улучшить их брызгоулавливающие свойства, прикрепив к концам крыльев куски пластика), но они всё равно не защитят вас от брызг автомобилей слева, а спину (или рюкзак на ней) — от дождя сверху.
Поэтому для комфортной езды в мокрую погоду рекомендуем обзавестись чехлом для рюкзака и/или дождевиком. Также обратите внимание на велошлемы с козырьками. Ну и ещё немного полезных советов общего характера.
Во время дождя ухудшается видимость, поэтому включите задний красный фонарь. На мокрой дороге хуже сцепление с асфальтом, поэтому не разгоняйтесь, особенно перед поворотом. И самое главное — опасайтесь луж: они скрывают ямы и выбоины.
Влетев даже на небольшой скорости в одну из них, вы можете упасть и травмироваться сами или повредить свой велосипед, пробив колесо или погнув обод.
Автор статьи: Алексей Желудков
Как выбрать и закрепить крылья на велосипед?
Необходимость в крыльях для меня появилась сразу с покупкой велика. Дело было в ноябре, и временами было несколько мокровато. Конечно, брызги воды или мокрого грязного снега сами по себе не так страшны-просто пачкают, и все. А вот летящие в лицо увестистые комья грязи из-под переднего колеса весьма неприятны. Да и появляться в офисе в таком виде, будто только что искупался в ближайшей луже, не хотелось. А кататься хотелось.
Итогом стало приобретение крыльев от неизвестного производителя по цене около 300 рублей за пару. Выглядят они так:
Возможно, многие узнают эти крылья. Однако тем, кто о них еще не знает, я сообщу личный, не очень позитивный опыт эксплуатации.
Крылья крепятся просто, как и все гениальное. Не так уж и плохо-относительно легко одеваются и снимаются, хотя не без помощи отвертки. Заднее крепится на подседельный штырь:
Если слишком сильно затянуть, может лопнуть крепление. Если слишком слабо-крыло будет елозить в стороны, т.к. подседельник круглый и гладкий. Кроме того, данное крыло не годится для тонких подседельников, потому что внутренний диаметр крепления довольно велик. Исправить обе проблемы можно, накрутив на подседельник ленту. Можно изоленту, можно ее же, но из сырой резины-лучше держит. Конечно, это помешает быстро менять высоту седла при необходимости, но тут уж надо решать, что важнее-высота седла или чистота спины.
К слову, чистота получается довольно условная. Как выглядит крыло со стороны, видно на снимке:
При взгляде сверху на это крыло видно, что оно заужено к концу. К тому же оно раскачивается в стороны, в результате защита от грязи сзади просто никакая. Максимум, от чего защищает-от особо крупных кусков грязи, но если ехать так, что они поднимаются колесом, грязь видимо уже пофигу. Еще недостаток-крыло совершенно не защищает систему и передний переключатель. На него налипало весьма прилично обледеневшей жижи, в общем плохо все.
Переднее крыло из этого набора крепится на гариллу вилки:
Крыло неплохо защищает, кусков грязи, летящих мимо лица (а часто и в него) уже нет. Однако нижняя часть тела забрызгивается основательно. Крыло короткое и суженое внизу. Как оно выглядит на колесе, можно увидеть здесь:
На переднем крыле через две недели эксплуатации (обычных зимних городских покатушек) развалился металлический держатель. Там уголок с дырочками, он просто сломался пополам, не выдержав веса крыла и возникающей продольной раскачки. Я сделал аналогичную деталь из более прочной стали, которая благополучно дожила до смены крыла. После модернизации крепления крыло перестало елозить в стороны и мои штаны равномерно забрызгивались с обоих сторон:)
Следующие купленные мной крылья больше похожи на те, что ставят на шоссейники:
Они заметно более длинные и по идее должны обеспечивать хорошую защиту. Так я думал, глядя на них в магазине. Реальность оказалась не такой радужной. Стоили тоже около 300 рублей за комплект, выполнены из довольно прочного пластика, который тоньше чем тот, из которого сделаны предыдущие крылья.
Переднее крыло крепится болтом на гариллу вилки, без отвертки тут не обойтись:
Установленное крыло выглядит так:
Вроде бы все прекрасно, но есть одна незаметная вначале проблемка: дуга крыла слишком далеко отходит от колеса. Если его приблизить, защита по идее будет немного лучше, но крыло будет постоянно хлопать по колесу на кочках и ухабах. Крыло довольно узкое, поэтому на поворотах и при быстром проезде через лужу защиты практически нет.
С задним дело обстоит интересней. Чтобы его закрепить, необходимо снять заднее колесо и привернуть крыло болтом к распорке между перьями. У кого-то вполне может оказаться, что закрепить его будет невозможно. Зато крыло защищает (и довольно неплохо) передний переключатель и систему от брызгов с колеса на возврате:
Со стороны выглядит это так:
Кроме неудобной и долгой установки (и такого же сложного съема) есть еще ряд проблем. Крыло хотя и держится за подседельную трубу рамы специальным хомутом, плюс закреплено болтом между перьями, на самом деле очень разбалансировано. Почти вся его масса расположена в верхней части и хотя крыло обладает неплохой поперечной жесткостью (лучше чем у вышеописанного аналога), его все равно качает в стороны. В совокупности с узкой формой это дает очень слабую защиту от грязи. Залихватский угол крыла почти сводит на него его эффективность, а разбалансированность позволяет крылу иногда соскакивать с подседельной трубы и перекашиваться в любую сторону. В общем, единственный плюс-защита кареточного узла и переднего переключателя.
Почти отчаявшись найти нормальные крылья и поглядывая в сторону широченных карбоновых я вдруг увидел в «Спортмастере» Крылья Мечты. Производитель не постеснялся поставить свой логотип, что сразу внушало уважение. Цена еще добавила к этому уважению и крылья были куплены за недетскую цифру около 1300 рублей. Кстати, они продавались по отдельности, что тоже можно рассматривать как плюс.
Крылья эти довольно массивны, по весу явно не уступают своим вышеперечисленным аналогам. Видимо, неплохо к массе добавляет мягкий материал, напоминающий резину. Из него выполнено продолжение крыльев на их концах, что пожалуй здорово способствует прочности:
Места склейки обработаны хорошо, видно что трудился не дядюшка Ли в сарае у рисового поля, а по крайней мере у станка или на чем там эти штуки делают, скорее всего штамповка такая хитрая. В общем, два разных материала и нет щелей между ними. Выглядит надежно и не думаю что начнет разваливаться, хотя со временем посмотрим.
Переднее крыло крепится довольно интересным и по-моему самым лучшим способом: внутрь рулевого стакана снизу засовывается распорка, и болтом к ней прикрепляется держатель, одновременно распорку закрепляя так, что она очень хорошо держится в трубе. Крыло при этом получается выше гариллы вилки и крепится фактически к ее короне:
Вставляется крыло на «салазках» до щелчка, который означает фиксацию держателем. На крыле расположены направляющие для салазок и довольно хилая конструкция фиксатора. Однако весь узел сделан съемным, что позволяет надеяться на возможность замены на аналогичный из металла в случае поломки родного.
Нажатие на оранжевую кнопку позволяет снять крыло изящным движением. Процесс занимает около секунды и для него требуется только один инструмент — руки. Кнопка удобно расположена и до нее не надо тянуться, но случайно на нее тоже не нажмешь.
Крыло отлично защищает от грязи и воды, не говоря уже о кусках и камушках. Широкое само по себе, оно расширяется книзу, создавая дополнительную защиту и хотя расположено довольно высоко от колеса, это не вредит его эффективности:
Из недостатков могу отметить только небольшой (в пределах нескольких градусов) люфт в стороны и поскрипывание. И то, и другое вылечилось наклейкой ленты из сырой резины по бокам от держателя в нижней части короны вилки. Мягкий, пластичный материал нижней части крыла позволяет цепляться им о бордюры и прочие препятствия без ущерба для самого крыла и устойчивости движения. Кроме того, для особо продвинутых любителей чистоты есть возможность повесить на нижнюю его часть дополнительный «брызговик» — крыло выходит за пределы колеса и «брызговик» не будет об него цепляться. Также крыло за счет расширенной нижней части хорошо защищает от грязи при поворотах и езде через лужи.
Заднее крыло обладает довольно интересным способом крепления:
Вытягивающийся ремешок позволяет закрепить крыло на подседельнике любой толщины и даже на подседельной трубе рамы. Внутренняя часть ремешка отделана резиновой сеткой, чтобы не допустить проскальзывания, а пластиковая половина снабжена специальной резиновой прокладкой. Подгон длины ремешка занял у меня довольно долгое время (видимо, из-за врожденной кривизны рук или многочисленных ошибок в ДНК, т.к. на самом деле там все просто:)), но в конце концов оптимальная длина была подобрана. Легкий щелчок крышки-и крыло намертво сидит на подседельнике. Есть еще два маленьких шурупчика, их можно завернуть в фиксатор. Эти шурупчики не дадут добрым людям снять крыло таким же легким движением и унести его с собой.
Все было прекрасно, но тут проявила себя маленькая ложка дегтя. Никелированный подседельник моего велика довольно гладкий, в отличие от матированных черных аналогов и крыло немного елозит по нему в сторону, все время сползая почему-то направо. К тому же направо оно стремится сразу при закреплении. Первую проблему вылечил с помощью любимой ленты из сырой резины (наверное, я скоро буду мазать ее на хлеб-такая полезная штука), а вторую-с помощью примерного расчета угла, на который крыло съедет направо при установке. Ставлю его с учетом этого угла, оно выравнивается и наступает рай на земле:
Как видно на снимке, крыло закрывает большую часть колеса. Задняя его часть заметно расширяется, и даже та небольшая раскачка в стороны, которую позволяет очень серьезная поперечная жесткость крыла, не позволяет колесу забрызгивать мою тушку грязью. Конечно, 100% защиты даже это крыло не дает, однако после покатушки около 5 км. по мокрому городу я лишь слегка протер рюкзак.
У заднего крыла очень широкий диапазон настройки угла и высоты относительно колеса с помощью шарниров на болтах. Это позволяет как опустить его почти к колесу для максимальной защиты при движении по шоссе, так и поднять очень высоко вверх, чтобы защититься от крупных кусков грязи при езде дирти-офф-роад. Угол и высота регулируются тремя болтами под шестигранный ключ. Болты хорошо фиксируют крыло и оно не меняет установленный угол.
Что мне еще понравилось, так это оригинальная защита системы и переднего переключателя. Она выполнена в виде нижнего мини-крыла под шарнирами:
Это мини-крыло сделано из того же мягкого материала, что и концы обоих крыльев. Его угол регулируется отдельно и также можно как опустить вплотную к колесу, так и поднять повыше. Почти все брызги с колеса, которые попали бы на подседельную раму, переключатель и систему, блокируются этой нехитрой маленькой защитой.
Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору — всё о велоспорте
Ребята приветствую! Сегодня мы поговорим о том, насколько важно устанавливать на велосипед крылья. Ведь по этому вопросу на форумах чаще всего ведутся дискуссии.
Если посмотреть на это с одной стороны, то группа людей-велосипедистов утверждает, что велосипедные крылья портят внешний вид, а также ухудшает аэродинамику. Другая группа людей, уверено утверждает, что велосипедные крылья необходимы.
Сразу хочу отметить, что я использую велосипедные крылья на своем велосипеде лишь половину года, то есть, начиная с середины осени, и заканчивая серединой весны. Да-да, я катаюсь круглый год! Все остальное время я езжу без крыльев. Я не могу согласиться с тем фактором что крылья ухудшают аэродинамику, во всяком случае основательно. Но то, что крылья портят внешний вид это уж точно!
Особенно странно смотрятся шоссейные велосипеды с крыльями. Это уж точно какой-то фетишизм!
Но давайте определимся, в каких ситуациях рационально использовать велосипедные крылья. Первое что приходит мне на мысль — это велотуризм по грунтовым дорогам! Особенно это актуально когда на пути будут попадаться длинные болотистые участки.
Я знаю, как ездить без крыльев по болоту, когда оно — болото, порой залетает тебе на голову, и ты едешь такой довольный счастливый! Я, конечно, утрирую про счастье, но в этом что-то есть.
Даже сейчас я пишу статью, и знаю что через час, я поеду катать по достаточно жестко болоту – рад, что у меня установлены велосипедные крылья.
Человек, который ездит без крыльев, в любое время года всегда играет в лотерею. Ведь даже если он едет по асфальту, не исключено что через некоторое время начнется дождь, и он начнет промокать не только сверху, а и снизу, вы понимаете, о чем я.
Негативные стороны установки крыльев на велосипед:
1. Прибавляется лишний вес. Конечно, крылья весит немного, но все же факт остается фактом. Сейчас все крылья изготовляется из легкой пластмассы, метал — ушел в прошлое.
2. Ухудшение аэродинамических свойств. Немного бредовый пункт, который может быть реально весомым, только тогда когда вы участвуете в гонках, где важна каждая секунда. Все остальное не котируется. Хотите больше проезжать — тренируйтесь и правильно употребляйте пищу в поездке.
3. Ухудшение внешнего вида. Для некоторых видов велосипедов крылья действительно губительно сказываются на внешнем виде. На городских и туринговый велосипедах правильные крылья смотрится очень даже хорошо.
4. Между крылом и колесом может забиться огромнейшее количество грязи. Да это реально возможно, но только в том случае если расстояние между колесом и основанием крыла менее 15 миллиметров. Конечно все зависит и от того по какому болоту вы едете.
5. Если будет дождь — все равно промокнешь. С одной стороны это так, но дождь может идти недолго, а вот мокрая дорога может быть мокрый долгое время, и, не имея щитков — ваши ноги и пятая точка будет постоянно мокнуть. А это очень даже плохо!
Что касается позитивных сторон установки велосипедных крыльев, то можно сказать, что главный их плюс это защита велосипеда от воды и грязи, которая вылетает из под колес. Разумно также использовать велосипедные крылья, когда вы путешествуете с баулами.
Подводя итог, можно сказать, что каждый должен решить для себя использовать ему велосипедные крылья либо нет. Это дело каждого: не промокать либо оставаться сухим.
Ребята на этом все! Я надеюсь, данный материал будет для вас полезен. Поэтому делитесь с ним в социальных сетях, подписывайтесь на рассылку, а также излагайте свое мнение по данному поводу! Всем отличных покатушек и до новых встреч!
Велосипедные крылья и средства защиты от грязи
Не те, на которых летают, а те, которыми защищаются от грязи. Хотя, езда на велосипеде порой очень даже окрыляет… Но сейчас поговорим именно о защите от грязи.
Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.
По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться.
Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников.
Рассмотрим самые распространённые варианты.
Велосипедные крылья бывают:
- Быстросъёмные
- Полноразмерные
- Средние
- Щитки
- Средства защиты отдельных узлов
Быстросъёмные
Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком.
Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток.
Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду.
К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.
Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.
Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.
Полноразмерные
Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми.
Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую.
Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS.
Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.
Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.
Средние
Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи.
Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше.
Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail.
На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.
Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.
Щитки
Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи.
Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло.
Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.
Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.
Средства защиты отдельных узлов
Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам.
Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие.
Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть…
Немного личного опыта
Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит.
Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше.
Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос
тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.
Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости. Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки
Как выбрать крылья для велосипеда
Чаще всего крылья не идут в комплекте с новыми велосипедами, их приходится покупать дополнительно. При этом выбор велосипедных крыльев довольно широк: они отличаются размерами, материалом, дизайном, способом крепления и ценой.
Причем цена может отличаться в десятки раз, и именно она часто становится решающим фактором при выборе, хотя это и не совсем правильно. Кроме того, часто крылья покупают из-за простого крепежа на велосипед и привлекательного дизайна, что тоже не совсем верно.
Покупатель наверное забывает, что главная функция крыльев — защищать велосипед от летящей из-под колес грязи, а внешний вид и способ крепления — это уже дополнительные параметры.
Поэтому получается, что купив эффектные крылья и установив их на велосипед, велосипедист осознает, что во время ливня уж как-то не до эстетики, и лучше бы крылья хотя бы защищали от грязи, летящей в лицо из-под переднего колеса. После этого, велосипедист как правило идет в магазин и покупает либо новые крылья, либо модернизирует то, что есть подручными способами.
Если все же на новом велосипеде установлены крылья, то это совсем не значит, что они хорошие и защитят Вас от грязи. Возможно сразу же стоит купить новые.
А нужны ли крылья вообще?
На первый взгляд ответ очевиден — конечно нужны. Однако все не так просто. Во-первых, крылья не смогут защитить Вас на 100% от летящей из под колес грязи, какие бы хорошие они не были. Во время дождя Вы все равно будете ощущать себя, как посуда в посудомоечной машине.
Зато крылья спасут Вас от грязных капель на спине после проезда по одинокой луже и от струи грязной воды из-под переднего колеса прямо в лицо.
Во-вторых, не всегда крылья удобны.
Они увеличивают вес и ухудшают аэродинамику велосипеда, а также могут собирать на себе грязь, которая впоследствии может мешать движению колеса, что вынудит велосипедиста остановиться и терять время на выгребание грязи.
Кроме того, крылья могут задевать за колесо или из-за особенности крепежа, или же из-за качества материала, из которого это самое крыло сделано, что тоже не является плюсом. Конечно же эти минусы особенно явственно проявляются во время соревнований, где дорога каждая секунда. Для поездок по парку на велосипеде всё это незначительно.
В-третьих, крылья могут существенно ухудшить внешний вид велосипеда. Тут уж как кому нравится, но чаще всего велосипед с крыльями выглядит хуже, чем если бы крылья на нем установлены не были.
Кроме того, крылья подходят не ко всякому виду катания. Представьте себе, например BMX с крыльями, или, например, велосипед для даунхилла, на котором стоят железные крылья.
Не правда ли забавно? На самом деле крылья могут быть полезны на прогулочных городских велосипедах, туристических велосипедах и гибридах — словом там, где речь не идет о соревнованиях или каком-то экстриме. В некоторых случаях крылья ставят и на шоссейные велосипеды, но только на время тренировок. Многие могут сказать, что крылья еще подходят для кросс-кантри.
Если Вы имеете ввиду неспешную покатушку по лесным или грунтовым дорожкам, то да, хотя это на самом деле это совсем и не кросс-кантри. А вот в спортивной дисциплине, которой является кросс-кантри крыльям не место.
В целом же, нужны крылья или не нужны, каждый велосипедист решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и стиля катания.
Какими должны быть крылья?
Если Вы решили, что крылья Вам нужны, то не забудьте о главном — они должны защищать от летящий из под колеса грязи. А чтобы понять, будет ли колесо защищать от грязи или нет, стоит немного вспомнить физику.
- Короткое переднее крыло. В этом случае грязь из-под переднего колеса летит практически во все стороны. При этом, в зависимости от длины крыла и посадки, грязь может лететь и в лицо велосипедисту.
- Короткое заднее крыло. При этом грязь с заднего колеса по параболической траектории, высота которой зависит от скорости велосипеда вылетает наверх и падает аккурат на спину и голову велосипедиста. При этом, при достаточной скорости грязь может перелетать велосипедиста и попадать в лицо. Таким образом организуется своего рода грязевой душ, льющийся сверху на велосипед. В этом случае чистых зон и вовсе не остается, так как даже, если грязь не летит напрямую с колеса, она может попадать на велосипед уже сверху. При достаточном количестве воды на дороге велосипед напоминает водный мотоцикл с характерным фонтаном сзади.При этом нетрудно заметить, что если у Вас короткие переднее и заднее крылья, то надеяться на них абсолютно не приходится, так как при этом весь велосипед оказывается в грязной зоне.Итак, чтобы крылья достаточно защищали велосипедиста от грязи и воды. Они должны быть достаточно длинными. Чем длиннее крыло — тем лучше.Конечно все вышесказанное относится к случаю, когда ширина крыла больше ширины протектора колеса, иначе грязь будет лететь во все стороны, какими бы длинными не были крылья.Казалось бы понятно, как выбрать хорошие крылья и какими они должны быть, но и тут есть загвоздка.
- Длинные крылья делают в подавляющем большинстве случаев из металла — а это значительная прибавка к весу.
- Если на велосипеде установлены длинные крылья, перед велосипедистом встает проблема съезда с поребрика или иных крутых препятствий.
- Длинные крылья требуют соответствующего крепежа минимум в трех точках и не всегда легко устанавливаются на велосипеды с дисковыми тормозами или двухподвесы.
- Внешний вид велосипеда с длинными металлическими крыльями не всегда хорош.
Таким образом, длинные металлические крылья можно ставить на гибриды, городские велосипеды, дорожные велосипеды и шоссейники. В ином же случае следует постараться подобрать максимально длинные, но прочные пластиковые крылья. При покупке оцените, как будет лететь вода с колес, и будут ли крылья на пути у этой грязи.
Чистых сухих дорог и приятных покатушек!
Кайлер — снаряжение для велопутешествий
Специализация
Велокросс — это дисциплина в велоспорте, которая включает езду на велосипеде с рулем эргономичной формы на короткие дистанции по бездорожью, обычно по паркам и т.п.
Бездорожье подразумевает собой грязь, песок, преграды и лестницы или спуски, которые должен преодолеть велосипедист, а также более простые участки. Трассы велокросса международного уровня должны быть от 2,5 до 3,5 км длиной.
Гонка велокросса высшего уровня длится час и проходит в один круг; остальные категории гонок – короче.
Грязные ванны, сырость, пешие залеты в горы, безумный кросс-фит и дикие скорости на прямых участках! За рубежом CX всегда жил своей активной жизнью, в которых находилось место многочисленным соревнованиям и хорошим информационным потоком от специализированных СМИ вроде CXMAGAZINE и им подобным.
Сегодня нечто похожее мы начинаем наблюдать и в нашей стране.
Серьезных гонок на циклокроссах немного, но они есть; а недостаток их прекрасно компенсируется тем, что все большее количество любительских кросс-кантри соревнований для владельцев горных велосипедов становятся открытыми и для «адептов» направления CX.
циклокроссовый велосипед создан именно для такой формы гонки, и, как мы увидим, его дизайн служит его целям – быстрая езда и возможность удерживаться в заданных условиях.
Поскольку гравийные гонки — новое явление, большинство гравийных велосипедов не имеют целевых характеристик. По большей части они предусмотрены для долгих поездок по разнообразным поверхностям дорог и бездорожья и для различного типа багажа при многодневных поездках.
Основное отличие гравийного велосипеда от старомодного туристического велика в его способности хорошо держаться на дорожках без покрытия, тропках и по грязи.
За всю велоисторию сначала шли туристические велосипеды, а затем их сменяли горные, т.к. более широкие шины дают преимущества.
Гравийный велосипед объединяет в себе возможность изменения положения рук с вездеходными возможностями горного велосипеда.
Рамы
Циклокроссовая рама должна быть легкой, а значит, должны использоваться карбоновое волокно либо алюминий.
Рамы гравийных велосипедов чаще всего немного тяжелее, т.к. они, подразумевается, будут перевозить увесистый багаж.
В чистокровном циклокроссовом велосипеде нет петель для крыльев или крепления багажника, т.к. во время гонки они вам не понадобятся. Но они являются характерной чертой гравийных великов, поскольку вы можете захотеть разместить экипировку на багажниках и оставаться максимально сухим при помощи крыльев.
Геометрия рамы – углы и длины разных трубок – определяют её управление, и здесь тоже видна разница.
Основная труба рамы циклокроссового велосипеда обычно имеет угол 72-73 градусов, а гравийного – где-то на градус меньше, для большей устойчивости в управлении. Также есть разница в положении тела: более широкие основные углы и более короткие основные трубки на гравийном велосипеде позволят сидеть более вертикально.
Сзади у гравийного велосипеда более длинные перья, благодаря чему позволяет установить багажник или корзину. В циклокроссовом байке обычно перья 425 мм, на гравийном – 465 мм.
Конечно, это не установленные велоиндустрией правила или исключения. Длина перьев гравийного велосипеда Diverge от Specialized – 415 мм, они закругляются над колесом для большей тяги при подъемах.
Specialized считают, что велосипедисты длительных многодневных заездов будут возить с собой много багажа — на раме и других возможных трубках, а не на багажнике, — либо же будут выбирать велосипед с более длинными перьями и креплениями для багажника и крыльев.
Существуют и циклокроссовые велосипеды с такими креплениями, так как производители велосипедов поняли, что многие выбирают кроссовый за то, что они – быстрые, приспособленные к городским условиям, убиватели колдобин.
Многие из них синтезировались в гравийные байки за последние годы. Хороший пример – ряд Pinnacle Arkose от Evans Cycles.
Он изначально был представлен как циклокроссовый, но теперь у него более широкие шины, и Evans называют его велосипедом «для приключений».
Покрышки
По Правилам, установленным UCI (Международный союз велосипедистов), шины должны быть не больше 33 мм шириной. В циклокроссовой раме есть место для более широких шин, и также для крыльев, но гравийные велосипеды обычно идут с более широкими шинами.
В специальных циклокроссовых велосипедах встречаются противогрязевой протектор. Однако, некоторые, как например, Search bike от Norco, выпускаются немного шире с шинами 35мм, а Cannondale’s Slate с 42 мм шинами и колёсами 650В, средний размер для горных велосипедов.
Бескамерные колеса — обычное явление в обоих видах рассматриваемых велосипедов. Нет риска прокола камеры за отсутствием таковой. Однако, минус в том, что давление в колёсах ниже.
Трансмиссия
Классическая система звёзд циклокроссовой гонки состоит из звезд 46/36 и среднего размера кассеты, например, 11-28. Вам не нужны высокие передачи шоссейного велосипеда, т.к. Вы не будете тормозить на спуске при скорости 40 км/ч, но вам понадобятся низкие передачи для подъема на склоны.
У гравийных велосипедов более широкий спектр передач, но возможно при этом пожертвовать какими-то другими лучшими характеристиками. Звезды 50/34 с кассетой 11-32 – общие характеристики, но некоторые применяют 48/32 или даже 42/28. Другие сводятся к простым системам типа 1 х 11. Однако, по мнению многих бывалых велотуристов — идеальным будет сочетание 42/28 с кассетой 11-36.
Тормоза
Если бы когда-то, в 2010-м, UCI не дали бы зелёный свет на использование в циклокроссах дисковых тормозов, категория гравийных велосипедов могла никогда не появиться – или как минимум не так быстро.
Все гравийные велосипеды используют дисковые тормоза. Их тормозная сила и устойчивость при мокрой погоде очень подходят данному типу поездок.Общая картина
При своей простой форме циклокроссовый велосипед достаточно узконаправлен, из чего происходит интересный дизайн рамы и её характеристики.
Они хороши для велокросса, но слишком могут ограничить возможности перевозки запасов, которые можно было бы взять с собой, из-за отсутствия места для крыльев и багажника, относительно маленького спектра передач и невозможности поставить очень широкие колёса.
Для многих положение тела на циклокроссовом байке может быть слишком агрессивным – нормально для поездки на часик-два, но не на целый день.
Гравийные велосипеды взяли идеи из циклокроссовых и получили более широкие колёса, как в горных велосипедах, более широкий спектр передач из туристических, а также положение тела, удобное для поездки на целый день. Детали таких миксов варьируются в зависимости от производителей, но они очевидно становятся новой, отдельной породой велосипеда.
Если вы желаете разбавить ваши поездки грязными дорогами и трейлами, но при этом хотите с комфортом ехать и по дороге, у вас есть разнообразный выбор. Подумайте о том, какое положении тела вам было бы удобно, как вы будете везти багаж – если будете и необходимой вам системе передач, и лишь после этого делайте ваш выбор.
Как выбрать крылья для велосипеда?
Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.
Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:
- размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
- материалах изготовления: металл или пластик.
- вид крепления: стационарные и быстросъемные.
- по степени защиты: длинные и короткие.
С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.
Стационарные длинные крылья
Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.
Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.
Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.
Стационарные короткие крылья
Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.
Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.
Быстросъемные короткие крылья
Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемностьконструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.
Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.
Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:
Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.
Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.
Как подобрать велосипедные крылья?
Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник). В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).
Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!
Размеры
Два основных параметра:
Уверены, что диаметр колес своего велосипеда вы и так знаете, а ширину легко найдете на маркировке покрышки.Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Важно, чтобы размеры крыльев покрывали размер покрышки, иначе капли будут долетать до вас то с одной, то с другой стороны.
Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера.
Способы крепления
Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента — при помощи пальцев.
Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.
Типы крыльев
Крылья бывают полноразмерные и складные. Какие именно использовать зависит от следующих факторов:
- Погодные условия;
- Особенности маршрутов;
- Внешний вид.
На наш взгляд, материал крыльев не так важен и относится этот фактор скорей к внешнему виду, нежели к степени защиты.
Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.
Полноразмерные
Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.
Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.
Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.
Складные
Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.
Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.
Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.
Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.
Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься. Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.
Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.
- 2 740 руб.
- 1 090 руб.
Плюсов у складных крыльев достаточно много:
- Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
- Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
- Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
- Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
- Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
- Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).
А еще подобные крылья можно изготовить самостоятельно из офисных принадлежностей и даже пластиковой бутылки, выкройки и инструкции легко можно найти в интернете.
А нужны ли вообще крылья или нет?
Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов. Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.
На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.
Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.
Где твои крылья, которые так нравились мне?
Велосипедные крылья – это защитное покрытие над колесом. Основное его значение – это защита водителя от загрязнений, которые могут появиться от колес.
Велосипедные крылья давно являются самой любимой темой для обсуждения у многих представителей велоспорта, вне зависимости от уровня профессионализма.
Некоторые профи в этом виде спорта считают, что без них гораздо лучше. Они утверждают, что крылья значительно ухудшают внешний вид велосипеда и препятствуют хорошей аэродинамике. Но большинство пользователей убедились, что поездки по городу и даже в неровных местностях лучше совершать с велосипедными крыльями.
Они вообще мало себе представляют, как можно ездить без них. Особенно такое мнение распространено среди жителей местности с влажным климатом.
По правде говоря, езда без крыльев зачастую приносит только неприятности. Множество спортсменов из-за своих предубеждений возвращались с прогулки полностью грязные, хотя прошел всего лишь маленький незначительный дождик.
Для быстрой езды рекомендуют облегчать велосипеды. Крылья сегодня делают из очень легкого материала. Они совершенно не мешают и не придают лишней тяжести. Вес идеально оптимальный. Он настолько мал, что априори не может ухудшать аэродинамику велосипеда.
Чаще всего велосипеды в продаже идут без них и нужно приобретать их отдельно.
Крылья отличаются способами крепления, степенью защиты, бывают различных размеров. Велосипедные крылья могут быть например 29 или 26 дюймов.
Существует несколько видов велосипедных крыльев:
- Стационарные крылья
- Быстросъемные крылья
- Щитки
- Для защиты отдельных узлов
Стационарные крылья изготовляют из качественного металлопластика. Поэтому они довольно стойкие к коррозиям и деформациям. Их прочно устанавливают на вилку или раму велосипеда.
Крепятся всего лишь одним болтом, в одной точке. По расположению своему они очень близки к покрышке, очень хорошо защищают.
Из недостатков можно выделить возможность попадания грязи между крыльями и покрышками, необходимо устанавливать ушки для крепления на раме, также они сравнительно много весят.
Быстросъемные крылья изготавливают из легкого качественного пластика, также бывают в комбинации с резиной. Они крепятся обычно в шток вилки.
Заднее крыло крепиться на трубу под седлом с помощью специально предназначенного зажима или ремня. Очень популярен этот вид на горных велосипедах.
Основные преимущества таких быстросъемных крыльев − это их мобильность, легкость в установке в любое время без использования дополнительных инструментов, они очень легкие. Вы можете изменять градус уклона крыла, подходят для экстремальной езды и очень удобны в уходе.
Главным их недостатком является ограниченный уровень защиты из-за большого зазора и слабость крепления. Вы можете изменять градус уклона крыла.
Щитки больше используют как специальный бонус к быстросъемным крыльям. Они наиболее полезны в очень грязную погоду. Щитки защищают от попадания мусора на трансмиссию велосипеда.
Устанавливают их на нижнюю трубу рамы, это позволяет продлить немного переднее колесо. Существует возможность установления щитков и на трубу под седлом, но это только на некоторых моделях. Это позволяет защитить от грязи переключатель.
Самым распространенным узлом для защиты является амортизационная вилка. Также часто защищают задний амортизатор и рулевую колонку. Этот метод спасет от больших загрязнений, но попадание мелких песчинок все равно не избежать.
При покупке велосипедных крыльев нужно ориентироваться на раму своего велосипеда и типы амортизаторов.
Существуют также крылья, которые не портят внешний вид, такие как CrudRoadRacerMk2, они изящные и практически не заметны. При этом они замечательно защищают от грязи. Если выбирать из классических моделей, то одними из самых востребованных являются такие марки как SKS, Topeak и BBB.
Помощь в выборе крыльев
Если переднее крыло будет коротким, то от грязи защита будет минимальная и даже может попасть в лицо велосипедисту. Если будет короткое заднее колесо, то нужно помнить, что грязь может попасть на спину водителю, а на высокой скорости может даже долететь до лица. Если и переднее и заднее крылья короткие, то практически никакой защиты от загрязнения нет.
Для того чтобы крылья действительно хорошо защищали от грязи необходимо выбирать их подлиннее, а их ширина должна быть больше ширины колес. Но тут есть свои особенности, это ведь прибавит тяжести велосипеду, также с длинными крыльями сложнее съезжать с разных препятствий на пути, их долго закреплять и не всем они нравятся по своему внешнему виду.
Для горного велосипеда следует выбирать широкие, короткие быстросъемные крылья.
Самые оптимальные крылья для ситибайков и турингов это стационарные полноразмерные. Ни них предусмотрено крепления на вилке и на передней раме сзади. Ширина их должна полностью перекрывать покрышку, это очень важно.
Цены на велосипедные крылья зависят от страны производителя, от качества материала, из которых они сделаны, длины и ширины, от возможности их регулирования и удобства в установке. Более дорогие модели сделаны из комбинации пластика и резины, они максимально гибкие и служат намного дольше, чем обычные модели.
При покупке велосипедных крыльев пользователи часто ориентируются исключительно на цену. Но это не верно. Для начала узнайте диаметр колес вашего велосипеда, ширину его покрышек, тип амортизационной вилки.
В ассортименте есть множество разработанных на сегодня моделей крыльев для найнера, крыльев для 26-и дюймовых колес, шоссейных и кроссовых велосипедов. Как правило, все крылья стандартные. Но лучше уточнить подходит ли они для вашего вида велосипеда, особенно если вы решили покупать длинные стационарные велосипедные крылья.
Идеальных велосипедных крыльев не существует. Так как те, у которых максимальная защита – длинные и не подходят для быстрой и экстремальной езды. Каждый сам должен выбрать для себя является ему помехой грязь, или это для него это нормально.
Крылья для велосипеда
Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия
Каждому из нас знакомы минусы передвижения на велосипеде в сырую погоду. Несколько часов мытья и чистки себя, велосипеда и одежды даже после маленького дождика — привычное дело для тех, кто сознательно отказался от использования велосипедных крыльев из-за личных предпочтений и вкусов.
В числе противников данного аксессуара обычно находятся профессиональные спортсмены, которым важна аэродинамика и вес байка, любители экстремальных видов велоспорта, а также люди, для которых внешний вид велика важнее его функциональности.
Те же, кто ценит в велопрогулках комфортность, все же используют крылья для велосипеда, поэтому в данной статье мы рассмотрим основные их типы и особенности конструкции.
В целом, все велосипедные крылья принято делить на два вида:
- Стационарные;
- Быстросъемные.
Давайте детальнее рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Преимущества и недостатки стационарных крыльев
Стационарные крылья (их ещё называют классическими) — вид наиболее эффективно защищающих велосипедиста от воды и грязи приспособлений.
Они покрывают 50% поверхности заднего колеса и 25% поверхности переднего. Таким образом обеспечивается максимально возможная блокировка и канализирование отлетающих при вращении колёс твёрдых и жидких частиц.
Крепёж таких крыльев, в большинстве случаев, стационарный (отсюда и появилось название).
Изготавливаются стационарные крылья преимущественно из металла или пластика. Наиболее удачной разновидностью является металлопластиковый вариант, по причине своей лёгкости, прочности и коррозиеустойчивости.
Общепризнанным недостатком этого вида является невозможность езды через препятствия, прыжки и подобные действия, без опасения их сломать или повредить.
Классические крылья преимущественно устанавливают на прогулочные, городские и шоссейные велосипеды, так как именно данные виды байков предназначены для спокойной езды.
Особенности быстросъёмных крыльев
Быстросъёмные короткие крылья (все они укорочены, по сравнению с классическими) встречаются преимущественно на горных велосипедах.
Их крепёж осуществляется с помощью специальных зажимов или же (что бывает реже) с помощью стягивающих ремешков.
Монтаж переднего крыла производят на шток велосипедной вилки. Монтаж заднего крыла, в большинстве случаев, предусмотрен в районе подседельного штыря.
Таким образом, зазор между колесом и велокрылом получается довольно существенным, что делает возможной значительную амплитуду свободного движения между поверхностью колеса и внутренней поверхностью крыла, образующуюся при работе переднего и заднего амортизаторов.
Возможная грязь при налипании не будет затруднять и блокировать вращение колёс (до определённых пределов), опять же, благодаря максимальному зазору между крылом и колесом.
Материал для изготовления такого вида крыльев: пластик и металлопластик, иногда с использованием резиновых элементов. А вот металл очень редко применяют для изготовления таких моделей.
Возможность быстрого демонтажа, в случае необходимости, является существенным преимуществом данного типа. К примеру, в сухую солнечную погоду крылья на байке ни к чему, поэтому их можно легко снять. Удобны быстросъёмные крылья и в случаях, когда велосипед разбирают для транспортировки.
Недостатком быстросъёмных крыльев является частичная, в противовес классическим, защита от грязи. Щиколотки велосипедиста в любом случае будут забрызганы. Педали, каретка, цепь и звёзды с задним переключателем передач примут на себя всё, что летит из-под колёс.
Кроме того, крепление быстросъёмного крыла в одной точке провоцирует его неустойчивость: оно может болтаться при движении из стороны в сторону (особенно заднее). Таким образом, специфика такого крепления, в отличии от стационарного, проигрывает последнему в фиксированности и надёжности.
Надеемся, что наша статья позволит Вам чётче представить какой именно вид крыльев будет целесообразным установить на Ваш велосипед. А может, по прочтении статьи Вы решите и вовсе не заморачиваться с покупкой данного аксессуара.
Как закрепить переднее крыло на велосипеде
Важная деталь в конструкции велосипеда — это, несомненно, крылья. Грамотно подобранные и установленные, они способны защитить владельца от камней и комьев грязи, летящих из-под колес. Эти аксессуары станут подспорьем любителям езды по бездорожью или в ненастную погоду.
Виды велосипедных крыльев
Стационарные. Подходят для прогулочных и городских велосипедов. Хорошо защищают от грязи и водяных брызг.
Степень защиты от погодных «сюрпризов» напрямую зависит от длины крыла и его расположения над колесом. Чтобы грязь не забилась в пространство под крылом, лучше, если оно будет длинным и максимально плотно прилегающим к колесу.
Стационарные крылья могут быть и короткими. Изготавливают их, как правило, из пластика. Они гораздо короче длинных крыльев. Также как и длинные крылья, короткие плотно прилегают к колесу и обеспечивают надежную защиту от брызг. С грязью же переднему короткому крылу справиться будет проблематичнее, чем его длинному собрату. По долговечности в использовании короткие крылья уступают длинным.
Быстросъемные. Являются, в основном, атрибутами горных велосипедов. Не предусмотрены для езды по лужам.
Помимо функциональности, эти виды крыльев отличаются способами крепления. Стационарные крылья прикрепляются к раме и вилке с помощью винтов. В то время как их быстросъемные аналоги имеют специальные защелки, помогающие с легкостью снимать и устанавливать крылья.
Установка стационарных крыльев на переднее колесо
Конструкция большинства велосипедов предусматривает дополнительные отверстия для крепления крыльев. Кроме того, велосипедные аксессуары (крылья не исключение) оснащены всеми необходимыми креплениями.
Крыло крепится к верхней части вилки при помощи кронштейна (находится в верхней части крыла), болта и гайки. Если крыло оснащено «усами», их также необходимо прикрепить к нижней части вилки. Производится эта процедура аналогично предыдущей: отверстие в наконечнике «уса» вводится в отверстие вилки и крепится при помощи винта и гайки.
Установка быстросъёмных крыльев
Некоторых велосипедистов может ввести в заблуждение понятие быстросъемности крыльев. Это отнюдь не означает, что такой аксессуар с легкостью можно украсть. Особенности установки быстросъемных крыльев в том, что они цепляются не напрямую к велосипеду, а к креплению, освободить которое будет не самым быстрым делом.
В рулевой стакан вставляется распорка переднего крыла, после чего затягивается винтом. Затем крыло вставляется в паз до характерного щелчка. Надевать и снимать такое крыло в дальнейшем не составит особого труда.
В среде велосипедистов и по сей день ведутся жаркие споры о целесообразности использования крыльев. Идеальные по всем параметрам крылья найти практически невозможно. Длинное крыло, обеспечивающее максимальную защиту, не подойдет для экстремальных видов велоспорта. От сильного дождя не уберегут даже самые лучшие велосипедные крылья. Однако, прочно установленные крылья — это немаловажный фактор, обеспечивающий владельцу велосипеда определенную степень комфорта.
Источники:
https://autogear.ru/article/609/88/kak-vyibrat-kryilya-dlya-velosipeda/
https://myneato.ru/correct-installation-of-wings-on-a-bicycle-how-to-choose-the-bicycle-wings/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/krylya-dlya-velosipedov-razlichnyh-tipov-i-sovety-po-ih-vyboru-vsyo-o-velosporte.html
http://velobajo.ru/bez-rubriki/kak-zakrepit-perednee-krylo-na-velosipede.html