Устройство руля велосипеда

Содержание скрыть

Рулевая колонка велосипеда: устройство и регулировка

Что представляет собой рулевая колонка велосипеда? Этот элемент предназначен для обеспечения управления транспортным средством, а конкретнее – изменения положения переднего колеса. Как производится сборка рулевой колонки велосипеда? Какие бывают размеры у представленной детали? Что нужно сделать, чтобы правильно отрегулировать элемент? Об этом и не только будем говорить далее в статье.

Устройство

рулевая колонка велосипеда

Рулевая колонка велосипеда – система, содержащая комплекс деталей, функциональность которых обеспечивает ездоку возможность изменения направления движения двухколесного транспортного средства. К рулевому механизму относятся такие детали:

  • Перекладина – элемент, на который устанавливаются тормозные системы, переключатели скорости, прочие аксессуары.
  • Вынос – труба небольшого размера с креплениями под перекладину.
  • Рулевая труба – деталь, что соединяет вынос с коронкой вилки.
  • Рулевой стакан – элемент рамы в виде короткой трубы с внутренними фасками, что нарезаны согласно определенным стандартам. Сюда помещаются всевозможные чашки и подшипники.

Резьбовая рулевая колонка велосипеда

резьбовая рулевая колонка велосипеда

Детали данного характера считаются современным стандартом. Внутри такой колонки отсутствует резьба. Безрезьбовые системы не берут на себя нагрузки от фиксации вилки.

Состоят подобные детали из нижней и верхней чашек. Обе запрессовываются в рулевом стакане. Внутри содержится подшипник рулевой колонки велосипеда. Поверх последнего устанавливается кольцо качения. В резьбовых системах вначале выполняется установка выноса и простановочных колец. Только после этого происходит фиксация рулевой трубы.

Интегрированная колонка

подшипник рулевой колонки велосипеда

Относится к безрезьбовому типу систем. От остальных отличается отсутствием чашек. Другими словами, подшипники укладываются непосредственно в рулевой стакан рамы. В конструкции нет канавок качения. Интегрированная рулевая колонка велосипеда может содержать в себе исключительно промышленные подшипники.

Системы представленного типа обладают самым незначительным весом и простотой конструкции. Однако они довольно сложно поддаются восстановлению после полученных повреждений. Кроме того, здесь наблюдается значительный разброс размеров и моделей.

Полуинтегрированная колонка

В наполовину интегрированных колонках обычно содержатся комбинации стандартных и промышленных подшипников. Чашки таких конструкций полностью уходят во внутреннюю полость рулевого стакана. С внешней стороны остаются заметными лишь пыльники.

Полуинтегрированная колонка велосипеда имеет довольно сложное устройство, обладает высокой стоимостью. Несмотря на это, системы указанного плана считаются наиболее удобными, поскольку дают возможность без особых сложностей выставлять необходимую высоту руля.

Как собрать рулевую колонку?

сборка рулевой колонки велосипеда

Прежде чем приступить к конкретным действиям, необходимо тщательно протереть отрезком ткани фаски для установки подшипников, избавив их от масла и пыли. Также рекомендуется проверить поверхности на предмет щербинок, сколов, прочих повреждений. При обнаружении дефектов придется извлекать и менять посадочные кольца под подшипники. Если проигнорировать проблему, вскоре на шариках подшипников обязательно появятся повреждения.

Теперь перейдем непосредственно к работе. Для начала следует набить смазкой фаски для подшипников. Использовать для этого рекомендуется густой материал. Сборку нужно производить, начиная с самого нижнего подшипника. Последний утапливается на посадочное место. При этом сепаратор должен находиться в верхней позиции, а шарики быть уложенными вниз.

Далее на подшипник устанавливается очищенная от пыли и смазанная ответная чаша рулевой колонки. Сюда же укладывается уплотнительное кольцо, что будет защищать внутреннее пространство от проникновения загрязнений.

Затем необходимо перевернуть раму велосипеда. После этого устанавливается верхний подшипник по тому же принципу, что и нижний. Посадочное место запирается пыльником. В завершение укладываются внешний уплотнитель и шайба упора. На рулевую колонку надеваются дополнительные кольца, количество которых зависит от параметров рамы и размера трубы вилки. Поверх колец насаживается руль. Затем затягивается шайба и закрепляется болтом.

Регулировка

размеры рулевых колонок велосипеда

Регулировка рулевой колонки велосипеда предполагает выставление руля в правильном положении. Для начала перекладина руля размещается перпендикулярно колесу. Затем затягивается шайба, пока не будет полностью устранен люфт. Выполнять это действие нужно так, чтобы руль свободно наклонялся в одну из сторон от центрального положения при удержании велосипеда на весу. Только после этого плотно затягиваются болты непосредственно на руле.

Размеры

Существуют различные размеры рулевых колонок велосипеда, а конкретнее – отдельные параметры рулевых стаканов. В настоящее время можно встретить следующие виды стаканов:

  • Стандартные – размер 30 мм.
  • Интегрированные – встречается несколько размеров: 1/8 дюйма (41,1 мм), 1/8 дюйма Italian Standard (41,95 мм), 1/8 дюйма FSA Standard (41,6 мм).
  • Полуинтегрированные – разброс размеров от 41,35 мм до 55,9 мм.

У каждого размера имеются свои допуски до миллиметра. Однако стаканы следует стараться подбирать максимально точно, чтобы избежать появления люфта вилки. Такое допущение негативным образом скажется на ощущениях во время езды.

Как проверить велосипед на наличие люфта рулевой колонки?

регулировка рулевой колонки велосипеда

Насколько надежно зафиксирована рулевая колонка велосипеда, можно определить, прибегнув к нехитрому способу. Достаточно поставить средство передвижения на ровную поверхность, после чего зажать передний тормоз. Как только у велосипеда не окажется возможности для качения, нужно толкнуть его вперед. Если люфт в рулевой колонке отсутствует, не возникнет никаких колебаний. При его наличии станет ощутимой заметная отдача.

Как возникает проблема? Как уже отмечалось выше, причиной может послужить изношенность фасок, куда укладываются подшипники. Если люфт замечен на новом велосипеде, это может означать, что при его сборке была произведена некачественная регулировка. В таком случае необходимо открутить верхний удерживающий болт, плотно затянуть шайбу и произвести обратную сборку элементов.

В заключение

Как видно, рулевая колонка — не самый простой элемент конструкции велосипеда. Однако с ее обслуживанием можно справиться при наличии достаточных знаний и опыта. При сборке рулевой колонки после планового обслуживания ее элементов достаточно ориентироваться на последовательность действий, описанную в нашем материале.

Напоследок стоит отметить, что рулевые колонки велосипедов выходят из строя достаточно редко, независимо от их типа. Для устранения неполадок здесь зачастую требуется всего лишь замена подшипников либо подтяжка главного фиксирующего болта.

Устройство велосипеда: все об организме железного друга

velosiped_1238229488

Велосипед для большинства его пользователей – не просто средство передвижения, а почти член семьи. И неудивительно: он практически вездеходный, неприхотливый в обслуживании, бензина не требует. А еще велосипедные прогулки – ни с чем не сравнимое удовольствие и сплошная польза для организма.

Знать, из чего состоит велосипед, необходимо любому его пользователю: новичку – чтобы поближе познакомиться, опытному велосипедисту – чтобы суметь вылечить внезапно захворавшего железного друга. Хотите восполнить этот информационный пробел? Внимательно ознакомьтесь с этой статьей: из нее вы узнаете, как называются составные части велосипеда и каковы характеристики каждой из них.

Устройство современного велосипеда: разбираемся в нюансах

Модернизация коснулась всего, что нас окружает, в том числе и велосипедов. Мы не будем говорить о модных девайсах и последних фишках, мы рассмотрим, из каких деталей состоит современный велосипед, и расскажем о составных частях, которые в нем должны быть по умолчанию.

90795

Все о главной части велосипеда и ее окружении

рама

Рама в велосипеде выполняет те же функции, что и скелет для человека: на ней все держится. Любую испорченную деталь “железного коня” можно заменить, но только не раму – проще сразу купить новый велосипед.
Рама бывает двух типов:

  • Открытая отличается изогнутой верхней трубкой рамы, которая располагается близко к нижней. Рама такого типа была изобретена специально для женщин.
  • Закрытая – это классический вариант строения: верхняя трубка прямая.

Рамы бывают также из разных материалов: алюминия, стали, карбона, магния, титана, молибдена. Характеристики у каждого из них разные:

  • Стальные рамы хороши только те, что делаются из хромомолибденовых сплавов – марок CrMo steel, Hi-Ten Steel. Другие марки стали оставляют желать лучшего: они слишком тяжелые и не очень прочные.
  • Алюминий подкупает своей легкостью – рамы из этого материала широко используются для гоночных велосипедов. Однако алюминий больше подвержен разрушению, к тому же, зачастую внезапному.
  • Титановым рамам нипочем холод и зной, они не боятся химических веществ, и поэтому считается, что они практически вечные.
  • Магний – легкий металл, но очень подвержен коррозии: нужно следить, чтобы на нем не появлялись царапины.
  • Карбоновые рамы – самые легкие, прочные и дорогие. Обратите внимание на то, что сильные точечные удары могут серьезно навредить карбону, так что с ним необходимо обращаться довольно бережно.

Рулевая колонка: подробнее о системе управления

Важные узлы велосипеда, без которых он бы стал неуправляемым – это, разумеется, рулевая колонка. Что же эта система включает в себя?

Руль может быть разной формы: прямой, выгнутый и шоссейный ( он же “бараньи рога”). Любителям гонок по пересеченной местности стоит выбрать прямой руль, а для обычных велосипедных прогулок лучше взять те, что с изгибом – так велосипедом будет проще управлять. руль
Грипсы надевают на руль, чтобы повысить его сцепление с ладонями велосипедиста. Эти ручки делаются из самых разнообразных материалов – от резины до поролона. грипсы
Конструкция велосипеда обязательно предусматривает вынос руля – основной инструмент, служащий для изменения посадки на велосипеде. Меняя длину и подъем выноса, можно изменить прогулочную посадку (почти вертикальную) на скоростную (гораздо более низкую). вынос руля

Система переключения передач: контролируем скорость

Для того, чтобы велосипедные прогулки приносили удовольствие, необходимо научиться контролировать скорость передвижения. Вот основные детали, предусмотренные в конструкции велосипеда для этих целей:

Манетки – специальные механизмы в виде рычажков или ручек, с помощью которых осуществляется переключение скоростей. манетки
Передний и задний переключатели подключены к манеткам с помощью системы тросов. Передний переключатель обеспечивает переброс цепи на звезды “системы” и обгоняет многие основные узлы велосипеда по неприхотливости. Задний работает со звездами кассеты и требует особого, бережного ухода – в силу того, как устроен велосипед, на этот переключатель постоянно попадает грязь и вода. передний переключатель
Система тросов передает усилия велосипедиста к переключателям скоростей и тормозам. Схема велосипеда, в большинстве случаев, насчитывает четыре троса: к задним и передним переключателям скоростей и к тормозам сзади и спереди. система тросов

Система”, с которой работает передний переключатель, состоит из одной, двух или, чаще всего, трех звезд и шатунов, которые являются посредниками между звездами и педалями. Педали бывают контактные (со специальным креплением для велотуфлей) и бесконтактные (для любой обуви). Для контактного педалирования необходим определенный опыт, но зато такой способ положительно сказывается на скорости и технике.

передние звезды

педали

кассета

Кассета, “коллега” заднего переключателя, – это набор звездочек в количестве от 6 до 10. Чем больше количество звезд – тем шире возможности велосипедиста, тем доступнее крутые подъемы и спуски.

Еще в основные части велосипеда входит цепь, которая тоже относится к “системе”. Эта деталь требует заботы и тщательного ухода, а менять цепь нужно тогда, когда ее длина значительно увеличится. При покупке стоит обратить внимание на ее цвет: матовые серые – показатель надежности, никелированные – среднего качества, а вот те, что с желтым отливом или черными боковыми пластинами, считаются продуктом низшего сорта.

Система торможения: как суметь вовремя остановиться

тормоза

Как называются детали велосипеда, которые прибавляют нам уверенности даже при быстрой езде? Правильно, тормоза. Какие они бывают?

  • На базе тормозного барабана – классический вариант тормозов, практически родом из детства. Для того, чтобы остановиться, велосипедист просто крутит педали в обратную сторону. Знакомо? Только уже практически неактуально.
  • Ободные (они же V-brake) – один из двух видов ручных тормозов. В этом случае торможение происходит путем зажима обода колеса.
  • Дисковые тормоза, также относящиеся к ручным, имеют перед ободными неоспоримые преимущества: не засоряются, если ездить по грязи, и действуют гораздо более плавно. Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические, в первом случае усилие передается с помощью тросика, во втором – благодаря специальной жидкостной системе.

Система амортизации: все о том, как сгладить неровности

Описание деталей велосипеда не обходится без того, чтобы упомянуть в нем амортизаторы. Система амортизации включает в себя:

Вилку – либо жесткую, для самых скоростных моделей, либо мягкую, амортизационную, которая используется для горных велосипедов. вилка
Задние амортизаторы, которые делятся на два основных типа: пружинно-маслянные и воздушно-маслянные, встречаются в основном в горных и туристических моделях. Задний амортизатор добавляет велосипеду веса и управляемости, “съедая” часть усилий водителя. задний амортизатор

Колеса: незаменимы, как ни крути

Из каких же еще частей состоит велосипед? Колеса – вот еще один из основных узлов нашего железного друга. Существуют два основных размера колес: 26 и 28 дюймов.

Прочность обода напрямую влияет на долговечность колеса в целом. обод
От типа покрышки зависит уровень сцепления велосипеда с дорогой. Покрышки встречаются самые разные, в зависимости от рисунка протектора, ширины и плотности резины. покрышки
Втулки, к которым прикрепляются спицы, обеспечивают вращение колеса. Весь вес велосипеда и его водителя приходится именно на втулки, и поэтому они подвержены большим нагрузкам. В зависимости от количества спиц, типа нагрузки и видов тормозов втулки бывают разных видов. втулка
Спицы – один из самых уязвимых компонентов велосипеда. Обычно колеса спицуют либо в три креста” (накрест), либо “солнышком” (радиально). спицы
Ниппель нужен для того, чтобы удерживать воздух в камере. ниппель

Седло: не забываем о комфорте

Мы перечислили еще не все детали велосипеда: стандартная схема этого транспортного средства невозможна без одной из важнейших частей – седла. Причем “сидение” – это название неверное, поэтому если хотите говорить правильным велосипедным языком, не перепутайте.

Седло нужно выбирать особенно тщательно, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Сёдла бывают мужские и женские, из натуральной кожи или искусственной. Кстати, не стоит покупаться на обманчивую привлекательность широких и мягких сёдел – в деле они далеко не так хороши, как кажутся на первый взгляд. седло
Глагол (он же подседельный штырь) регулирует высоту подъема седла. Глаголы бывают жесткие и амортизационные – зависит от типа велосипеда. глагол

Итак, мы выяснили, из чего состоит велосипед. Но схема строения, помимо деталей, необходимых непосредственно для движения этого транспортного средства, насчитывает еще несколько, созданных для удобства велосипедиста. Вот они:

Наличие звукового сигнала является обязательным условием для передвижения по дорогам нашей страны. Гудок помогает привлечь внимание других водителей в опасных ситуациях и предотвратить аварию. звуковой сигнал
Зеркало заднего вида в конструкции велосипеда встречается не всегда, но его наличие повышает безопасность катания. Так что если вы заботитесь об этом, выбирайте модели с зеркалом. зеркало заднего вида
Световозвращатели незаменимы при движении в темное время суток. На велосипеде они располагаются обычно следующим образом: белый фонарь – спереди, красный – сзади, красные, оранжевые или желтые – по бокам. световозвращатели

Теперь стандартная схема устройства велосипеда вам известна, а познать мелочи и тонкости можно лишь со временем. Поэтому не откладывайте общение с железным другом в долгий ящик – оно непременно подарит вам заряд положительных эмоций!

Руль велосипеда: краткое описание и виды, устройство, отзывы

Руль велосипеда: описание и виды, устройство, отзывы

Для чего нужен руль велосипеда? Одна из его главных функций — обеспечить управление транспортным средством. То есть с его помощью велосипедист может менять положение переднего колеса и таким образом задавать направление движению. Помимо этого, руль помогает устойчивее и комфортнее чувствовать себя на дороге. Например, спортивные модели оснащены “роботом”, благодаря которому можно менять положение цепи в зависимости от скорости или нагрузки. Управление этим прибором осуществляется с помощью двух переключателей, расположенных на велосипедной перекладине.

Руль — одна из главных составляющих велосипеда. Если он правильно подобран и качественно установлен, то это напрямую повлияет не только на удобство велосипедиста, но и на его безопасность. Также очень важно учитывать стиль езды. Это — один из главных факторов, на который обращают внимание при выборе транспорта и других комплектующих. В этой статье подробно представлено устройство руля, его разновидности, а также дано несколько советов, которые помогут вам правильно выбрать руль велосипеда.

Устройство

Перед тем как обслуживать велосипедный руль, нужно изучить его устройство, то есть узнать, из чего он состоит. Рулевая колонка — это не одна запчасть, а целый комплекс деталей, который состоит из нескольких частей:

  • перекладина;
  • вынос;
  • рулевая труба;
  • рулевой стакан.

Последние три части всегда идентичные. Это стандартные крепления, которые служат для установки перекладины на самой раме. А вот первая деталь в списке — это и есть руль велосипеда, на которую можно закрепить переключатели скоростей, тормозные ручки, велокомпьютер и прочие аксессуары.

Как правило, при падении велосипеда повреждается только перекладина. Рулевая труба, стакан и вынос всегда остаются целыми. В таком случае необходимо заменить перекладину и максимально точно ее отрегулировать. Далее описано, как правильно это сделать.

Регулировка

При покупке новой перекладины необходимо правильным образом ее установить. Регулировка руля велосипеда подразумевает точное выставление перекладины перпендикулярно переднему колесу. Также важно выбрать оптимальную высоту. Для этого необходимо ослабить контрольную гайку на рулевой трубе и установить руль максимально ровно. После чего плотно затянуть гайку.

скорость на руле велосипеда

Высота руля велосипеда во многом зависит от роста велосипедиста. Поэтому нет четко установленных правил, каждый сам решает, какая высота перекладины ему предпочтительней.

Как устранить люфт

Под действием вибрации контрольная гайка на руле может ослабнуть, и тогда появится люфт. Как его можно выявить? Для этого ставим велосипед на идеально ровную поверхность и зажимаем передний тормоз. После чего рывком толкаем переднюю вилку вперед, и, если вы почувствуете отдачу в рулевой колонке, значит люфт имеется, и от него нужно избавляться. Как это сделать?

руль велосипеда

Сначала откручиваем верхний болт, который находится на перекладине. После этого устанавливаем перекладину на исходное место, плотно затягиваем контрольную гайку и опять проверяем руль на наличие люфта. Многих интересует, почему он может возникнуть.

Если велосипед новый или недавно купленный, то проблема — в некачественной сборке и регулировке. Для предотвращения таких ситуаций проверяйте наличие люфта, не выходя из магазина. Также проблема может возникнуть и в старых велосипедах. Зачастую это происходит при износе фасок для подшипников. В таком случае необходимо полностью заменить деталь на новую и более качественную.

Виды рулевых колонок

Рулевая колонка может быть нескольких видов:

  • Резьбовая. Все элементы, которые входят в состав данной колонки, считаются классическими и, как правило, устанавливаются на бюджетные велосипеды. В верхней части находится стандартизированная фаска, на которую крепится рулевая труба.
  • Интегрированная. Эта колонка относится к безрезьбовой системе. Ее главное отличие от остальных — отсутствие чашек. То есть подшипники устанавливаются прямо в рулевой стакан.
  • Полуинтегрированные. Такая конструкция может содержать не только промышленные подшипники, но и стандартные. Интегрированная же колонка содержит только промышленные.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. К примеру, полуинтегрированная рулевая колонка очень удобная при регулировке руля по высоте. Резьбовая колонка менее прочная, чем другие, но очень доступная, так как продается по невысокой цене.

Мы рассмотрели несколько разновидностей велосипедных колонок, теперь же давайте разберемся с главной частью руля — перекладиной.

Прямой

Этот руль похож на обычную трубу с небольшой выпуклостью в центральной части. Зачастую его устанавливают на горные велосипеды или на гибриды. Благодаря такой форме руля велосипедист уверенно чувствует себя на любой дороге, а особенно на пересеченной местности. Такую конструкцию можно заметить на кросс-кантри или других экстремальных велосипедных соревнований.

Регулировка руля

Прямой руль велосипеда закрепляется на уровне седла, что позволяет снизить нагрузку на позвоночник и увеличить обзор. Исходя из отзывов, такая осанка помогает значительно увеличить максимальную скорость, что очень важно для данного типа велосипеда.

Крайне не рекомендуется использовать данный тип руля на дальние расстояния. Боль в спине и онемение рук появится через пару километров. Что бы избежать этого, рекомендуется установить специальные рога на руль велосипеда, благодаря которым можно время от времени менять положение рук и спины.

Шоссейный

Данная конструкция руля универсальная и может использоваться только на определенных велосипедах, которые предназначены для длительных поездок. Главное преимущество руля — изогнутые края, которые напоминают бараньи рога. Благодаря такой конструкции велосипедист во время езды может постоянно менять расположение рук, причем с таким рулем вариантов для осанки более чем достаточно.

Шоссейный руль велосипеда

Для того чтобы развить максимальную скорость на ровной дороге, необходимо ухватиться за нижние края шоссейного руля или, другими словами, “взять велосипед за рога”. Таким образом посадка велосипедиста будет параллельно земле, и сопротивление ветра станет минимальным. Такой метод используется на соревнованиях Tour de France, когда нужно быстро набрать скорость. Исходя из отзывов, такой вид руля рекомендован для шоссеров и путешественников.

Прогулочный

Как правило, на городских велосипедах устанавливают высокий руль с загнутыми краями. Такая форма позволят держать вертикальную осанку спины, тем самым увеличивая обзор. Помимо этого, нагрузка на руки становится минимальной, и можно ездить по городу длительное время, не ощущая при этом дискомфорта.

Прогулочный руль

Крепления на руль велосипеда могут быть разными. Например, можно установить корзину, фонарик, зеркала, сигнал и многое другое. Благодаря поперечной трубке, которая находится в центральной части, такая конструкция очень прочная и позволяет перевозить более 60 килограммов. Хотя эта модель относится к бюджетным вариантам, все же нельзя утверждать, что она менее качественная, чем другие. Для поездок по пересеченным дорогам или большим впадинам такой руль точно не годится. Поэтому лучше всего использовать его на ровной дороге, вблизи города.

Руль на BMX

Велосипеды серии BMX, также как и шоссейные, имеют свои уникальные конструкции руля. Такой вид транспорта предназначен исключительно для прыжков и всевозможных трюков. Так как нагрузка на такой велосипед постоянно высокая, необходимо установить такой руль, который будет отличаться мощностью.

Руль на BMX

Форма этого руля чем-то похожа на прогулочный тип и отличается только материалом изготовления. Если прогулочный руль сделан из алюминия, то руль на BMX — только из высокопрочного металла, стали. Что касается переключателей, то здесь они полностью отсутствуют. Регулировка скорости на руле велосипеда будет только мешать, а тормозная система здесь лишняя, так как скорость на таких велосипедах невысокая.

Стоит еще раз отметить, что этот велосипед предназначен исключительно для выполнения трюков. Если вы хотите поехать на дальние расстояния, то BMX — последний вариант, который можно выбрать. Лучше пройти пешком этот путь, чем крутить педали на таком маленьком велосипеде.

Советы по выбору

Если вы решили поменять руль велосипеда, но еще не определились с выбором, то следующие рекомендации помогут вам обратить внимание на важные нюансы:

  1. Положение рук. Наверняка вы заметили, что каждый стиль катания отличается от другого по расположению рук. Это очень важный момент. Например, при длительной поездке запястье может онеметь или появится боль в спине.
  2. Положение корпуса. Если у вас шоссейный велосипед, то нужно выбирать руль с рогами, который способен улучшить аэродинамику.
  3. Диаметр руля. Переключатели на руле велосипеда очень важны. От правильно подобранного диаметра зависит, какие именно переключатели вы сможете установить.

Прямой руль

Каждый руль имеет свои плюсы и минусы, и необходимо это учитывать. Выбирать его рекомендуется под ваш стиль езды.

Заключение

В данной статье обсуждалось устройство велосипедного руля и как правильно его отрегулировать. Также приводились примеры нескольких типов конструкций, которые используются в разных велосипедах. Стоит отметить, что менять тип руля нужно только в присутствии опытного велосипедиста. Тот руль, который установлен заводом-изготовителем, считается самым оптимальным.

Например, если у вас прогулочный руль на велосипеде «Стелс» и вы хотите поменять его на шоссейный, так как ездить придется далеко и часто, то тогда рекомендуется поменять и колеса. На дальние расстояния следует использовать тонкую покрышку, благодаря которой можно быстро набрать максимальную скорость. Но не стоит забывать, что тонкая покрышка менее прочная. Если вы часто ездите по пересеченной местности, то лучше выбирать утолщенные модели.

Рулевая колонка для велосипеда

customer_image

Рулевой механизм – основа любого велосипеда, за счет которого достигается его устойчивость и управление. Незаменимым аксессуаром считается рулевая колонка, которая позволяет направлять движение транспортного средства в нужную сторону.

От правильного выбора колоночной конструкции во многом зависит простота управления транспортным средством, его маневренность, также ощущение комфорта во время поездки (при любом типе езды).

Устройство рулевого механизма

Рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  1. Руль – основа из железа или металла, при помощи которой и производится управление велосипедом во время движения. На нем располагаются особые точки хвата, аксессуары, закреплены грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук во время движения. .
  2. Вынос – труба, при помощи которой руль крепится ко всему механизму.
  3. Рулевая колонка. Состоит из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, а также колец, позволяющих трубе свободно поворачиваться в стакане.

При выборе рулевой колонки следует учитывать особенности рулевого механизма, а также самого транспортного средства.

Наличие колонки не должно вызывать дискомфорт. Особых правил выбора рулевых колонок не существует, поскольку отдельные производители стараются подходить к их созданию на основе своих собственных технологий. Правильным решением будет подобрать колонку того же производителя, что и велосипед – вероятность, что в таком случае она подойдет к вашему транспортному средству, очень велика.

Основные виды рулевых колонок

Рулевые колонки, как и другие велосипедные аксессуары, должны быть выбраны с особым вниманием. Важно, чтобы они подбирались с учетом модели велосипеда, предпочитаемого типа езды, а также собственного телосложения.

В настоящее время существуют следующие виды рулевых колонок для велосипеда:

  1. Резьбовые.
  2. Безрезьбовые.
  3. Полуинтегрированные.
  4. Интегрированные.

На велосипеды массового производства и бюджетные модели устанавливаются классические колонки, которые состоят из традиционной чашки и подшипников. По мере удорожания моделей конструкции колонок становятся более совершенными и начинают буквально подстраиваться под определенный тип езды или телосложения велосипедиста.

Резьбовые колонки для руля

В то же время их установка требует времени и некоторого опыта, поэтому заниматься ей лучше в специализированных центрах. Основную сложность составляет необходимость попасть резьбой (за счет чего колонка и получила свое название) в специальное отверстие, а также ровно закрутить ее и обеспечить прочное крепление.

Безрезьбовые колонки

В отличие от прошлого вида, их установка (даже самостоятельная) не представляет особой сложности, за счет чего колонки пользуются большой популярностью. Такая конструкция не имеет резьбы, поэтому не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки.

Основные элементы безрезьбовой колонки для велосипеда:

  1. Верхняя и нижняя чашки.
  2. Рулевой стакан.
  3. Подшипники (устанавливаются в каждой чашке).
  4. Кольцо качения, которое закрывает подшипники.
  5. Простановочные кольца и вынос.
  6. Рулевая труба, которая фиксирует колонку к остальному механизму.

Именно безрезьбовые колонки предпочитает устанавливать большинство производителей. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью. Такие конструкции нередко называют «неинтегрированными» за счет того, что они являются самостоятельной частью рулевого механизма.

Безрезьбовые колонки (за счет их возможности регулировать высоту руля) можно использовать на подростковых велосипедах.

Полуинтегрированные велосипедные колонки

Рулевая колонка закрытого типа, основные элементы которой скрыты – на виду остаются лишь пыльники (подшипники находятся внутри стакана). Конструкции такого плана считаются самыми надежными и устанавливаются в основном на профессиональных моделях, поскольку стоят довольно дорого.

Полуинтегрированные колоночные системы позволяют выставить необходимую для конкретного велосипедиста и типа езды высоту руля. Возможна самостоятельная установка.

Интегрированные велосипедные колонки

Разновидность безрезьбовых колонок, которые отличаются абсолютным отсутствием чашек в конструкции, а также запрессовыванием подшипников напрямую в раму. Для установки таких рулевых колонок используют только промышленные подшипники, поскольку в конструкции отсутствуют канавки качения и другие детали, характерные для классического варианта велосипедных рулевых колонок.

К недостаткам таких моделей можно отнести сложности самостоятельного ремонта, а также большой разброс в размерном ряду, из-за чего бывает проблематично подобрать подходящую модель самостоятельно. Среди преимуществ можно выделить легкость и простоту установки, доступную цену.

Прочность рулевой колонки может нарушиться из-за стертости подшипников. Специалисты рекомендуют проверять их состояние хотя бы раз за сезон, чтобы избежать абразива, изношенности деталей.

Установку и проверку колонки можно проводить самостоятельно (за исключением резьбовых моделей, которые требуют обращения в мастерскую). Чтобы не допустить ошибок, важно при сборке конструкции четко соблюдать последовательность разбора деталей. Для удобства лучше использовать специальный инструмент, поскольку киянка или молоток могут нанести рулевой конструкции механические повреждения или расколоть раму.

По завершении профилактических работ требуется проверить состояние всех деталей, а также их нахождение на своих местах. Делать это нужно до того, как вы решите сесть на транспортное средство. Особое внимание стоит уделить горным велосипедам, которые требуют особой маневренности.

Источники:

https://autogear.ru/article/314325/rulevaya-kolonka-velosipeda-ustroystvo-i-regulirovka/
https://www.velosiped-info.ru/ustrojstvo-velosipeda/ustroistvo-velosipeda/
https://autogear.ru/article/411/305/rul-velosipeda-opisanie-i-vidyi-ustroystvo-otzyivyi/
https://veloservice.by/articles/rulevaya-kolonka/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector