В чем кататься на велосипеде осенью

Содержание скрыть
2 Как самостоятельно научиться правильно кататься на велосипеде
4 20 причин заняться велоспортом

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде: польза, правила, какой купить для города

Езда на велосипеде имеет огромное количество преимуществ. Регулярные вело-прогулки и использование велосипеда в качестве основного транспорта повышает вашу выносливость, заряжает позитивной энергией и, конечно, помогает поддерживать вашу фигуру в отличном состоянии. Катаясь на велосипеде, вы можете совмещать приятное с полезным: заботиться о своем здоровье и добираться в нужное место. Это может быть магазин, работа, друзья, или вы просто можете исследовать новые интересные места, как в городе, так и за его пределами.

Если вы втянетесь, и будете кататься на велосипеде не только по двору или в ближайшем парке, но и делать более дальние и продолжительные поездки, вы увидите много нового и интересного. Велосипед может стать важной частью вашего здорового образа жизни!

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Польза от езды на велосипеде

Сомнений в пользе от езды на велосипеде не возникает. И польза заключается не только в том, что езда на велосипеде улучшает вашу физическую форму. Велосипед – это быстрый и надежный вид транспорта. И, поверьте, очень часто добраться на велосипеде в нужную точку быстрее, чем на общественном транспорте. Но в первую очередь, велосипед – это улучшение эмоционального состояния.

Что дает езда на велосипеде и использование его в качестве транспорта?

  • Быстрое передвижение по городу без пробок.
  • Всегда бесплатная парковка!
  • Экологический вид транспорта: без шума, без выхлопов, без сбитых на смерть животных!
  • Отлично для фитнеса: повышает мышечный тонус, прокачивает ноги и спину, подтягивает живот.
  • Сжигает жир, а не бензин!
  • Укрепляет здоровье: снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, уменьшает риск заболевания диабетом, тренирует нервную систему.
  • Дает ощущение счастья, свободы, полета.
  • Дает возможность исследовать новые места.

От автора: поверьте, это невероятное ощущение, “лететь” на велосипеде с наушниками в ушах, чувствовать свое тело и контроль над велосипедом. Добраться до тех мест, куда пешком никогда-бы не дошла, открывать во время поездки новые цели и возможности!

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

При езде на велосипеде, работают почти все группы мышц, но, в первую очередь, это, конечно, ноги. Во время езды, отлично прокачиваются квадрицепсы (это группа мышц на передней части ног выше коленей), хорошо прорабатывается бицепс бедра и ягодичные мышцы (ваша попа и бедра), и, конечно, голень (икроножные и камбаловидные мышцы).

Также, эффективно прорабатываются мышцы спины и поясница (выпрямители позвоночника и весь мышечный корсет позвоночника). Это очень полезно, для укрепления спины. Тренировка этих мышц снижает риск возникновения травм позвоночника при больших физических нагрузках.

И, конечно, во время езды на велосипеде, активно работает пресс и мышцы рук (бицепс, трицепс, дельты, предплечья), ведь вам нужно постоянно держать в напряжении свое тело, если вы катаетесь активно.

Но, не стоит думать, что от катания не велике, вы накачаете большие мускулы. Да, вело-прогулки укрепят ваши мышцы, сделают их более рельефными и выносливыми, но большими они не станут. Для увеличения мышц и накачки мускулов нужен тренажерный зал и работа с большими весами.

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Сколько калорий сжигается за час езды на велосипеде

Вопреки популярному мнению, что езда на велосипеде сжигает очень большое количество калорий, это не совсем так. Больших энергозатрат требует спортивная езда с большой скоростью на шоссейных велосипедах или езда по сложной пересеченной местности на горных велосипедах. В большинстве случаев, мы катаемся в городе на городских велосипедах в умеренном темпе.

При езде в городе на велосипеде за час, в среднем, тратиться 300 ккал (при весе велосипедиста 50-70 кг).

То есть, в среднем, на 1 кг веса за час тратиться 5 ккал. Если ваш вес выше, чем 50-70 кг, то просто умножьте свой вес на 5 и вы получите приблизительное число калорий, которое истратите за час езды на велосипеде. Оптимальная продолжительность вело-прогулки для неподготовленного человека составляет 1-2 часа.

Для сравнения, езда на горном велосипеде по горной пересеченной местности или спортивная тренировка на шоссейном велосипеде расходует, приблизительно, 500-600 ккал. А профессиональные велогонки требуют от 700 ккал в час и выше.

Какой велосипед лучше купить для езды по городу

Почему-то так сложилось (видимо благодаря хорошей работе маркетологов), что самыми популярными велосипедами, в том числе и при поездках по городу, стали горные велосипеды. При этом, они далеко не идеально подходят для городских условий.

Чтобы правильно выбрать тип велосипеда, нужно правильно поставить требования его эксплуатации. Но, большинству людей нужно комфортное и быстрое передвижение по городу, нечастые прогулки по ровным грунтовым дорогам и тропам в парках и за городом, надежность и простота эксплуатации.

Под эти требования, в качестве первого велосипеда лучше всего подойдет именно городской или гибридный велосипед. Они имеют, достаточно, простую конструкцию, относительно, невысокую цену, удобство эксплуатирования и езды.

Почему не горный велосипед? Горный велосипед создан для сложных условий пересеченной местности, на нем неудобно ездить в городе. Он имеет чрезмерное количество сложных элементов конструкции, которые нужно обслуживать, а это не только время, но и деньги.

Но, если вы все же планируете кататься в основном по пересеченной местности и не асфальтированным дорогам, то, конечно, выбирайте горный велосипед.

Есть еще один популярный вид велосипедов – шоссейный. Шоссейник – это скоростной велосипед, предназначенный для быстрой езды по шоссе, исключительно по дорогам с хорошим покрытием. Но этот вид велосипедов, скорее, для профессионалов, а не для любителей.

В качестве первого велосипеда, я рекомендую выбирать недорогую модель. Со временем, вы сами поймете, какой велосипед вам нужен и поменяете своего железного коня. Не гонитесь за дорогими брендами, но, при этом покупайте модель известной марки в спортивном магазине. Велосипеды неизвестных марок из гипермаркетов, таких, как Лента или Ашан – это, всегда, риск и лотерея.

Какой велосипед лучше купить для езды

Какой велосипед лучше купить для езды

Чем отличается городской велосипед от гибридного?

Городской велосипед обычно имеет колеса меньшего диаметра, чем у гибридного, удобное седло, багажник и крылья, комфортный для вертикальной посадки руль. Городские велосипеды часто делают с одной передачей (без возможности переключения скоростей), так как, в основном, они используются на прямых асфальтированных городских дорогах.

Гибридный велосипед – это что-то среднее между городским, горным и шоссейным велосипедом. У него, часто, большие колеса, как у шоссейного велосипеда, но с более широкой резиной. При этом гибридный велосипед имеет спортивное седло и спортивный руль, как у горного велосипеда. А также, гибриды, оснащаются трансмиссией (системой переключения передач).

На что стоит обратить внимание при выбор городского или гибридного велосипеда:

  • Количество скоростей. Не гонитесь за количеством. Для передвижения по городу или тропам, в большинстве случаев, достаточно 3-8 скоростей (передач). А можно обойтись и одной передачей (так называемые велосипеды синглспид). У синглспида есть свои преимущества: его конструкция проще и надежнее и требует намного меньше ухода и вложений, при езде на синглспиде лучше прорабатываются ваши мышцы, вы уже не сможете облегчить работу мышцам, переключившись на пониженную передачу. Главный минус одной передачи: тяжело заезжать в крутые горки.
  • Колеса. Чем больше колеса – тем лучше и быстрее велосипед будет катиться по асфальту. Поэтому для быстрой езды по асфальту лучше большие колеса диаметром 28″ (700). Чем шире колеса, тем лучше они катят по грязи, но, тем хуже по асфальту. Для городского велосипеда, с периодическими выездами на тропы и проселочные дороги хорошо подойдут покрышки шириной 28-40 мм.
  • Тормоза. Профессионалы считают, что лучше дисковые тормоза. Но это мнение актуально для дорогих моделей велосипедов. Для бюджетных городских или гибридных велосипедов подойдут тормоза типа V-brake, или даже ножной задний тормоз. Лучше хорошие простые надежные и недороги тормоза V-brake, чем плохие, не качественные дисковые.
  • Вилка и подвеска. Тоже самое, что с тормозами. На недорогих велосипедах амортизаторы в вилке используются очень не качественные, и, фактически, не рабочие. Так сказать, для красоты (вспоминаем маркетологов). Поэтому, можно смело покупать городской или гибридный велосипед с жесткой вилкой. Не берите велосипед с задней подвеской – это совершенно не нужно, при езде в городе.
  • Рама. Это, пожалуй, самое главное в велосипеде. Ведь, если другие детали можно заменить, то чтобы поменять раму – нужно покупать новый велосипед. Чем меньше вес велосипеда – тем лучше. Легкий велосипед быстрее едет, его легче поднимать. Лучше, чтобы рама была алюминиевая. При выборе рамы, особое внимание уделите ее размеру. Она должна подходить вам по росту. Основные размеры рам: S (рост 145-165 см), M (рост 156-178 см), L (рост 172-185), XL (рост выше 185 см). У разных производителей маркировки размеров могут отличаться, поэтому лучше уточнять подходящий размер рамы конкретной модели. А еще лучше посидеть или даже прокатиться на велосипеде в магазине, чтобы понять, удобно ли вам.

Правила езды на велосипеде

Лучше всего изучить правила дорожного движения, перед поездками на велосипеде по городу. Но есть общие, основные правила езды на велосипеде, которые знать необходимо.

  • Пешеход всегда прав! Велосипед – это средство повышенной опасности, поэтому будьте очень осторожны, чтобы кого-нибудь не задавить.
  • Даже если автомобилист не прав, это вам не поможет! Конечно, водители автомобилей, часто, как-будто, не замечают велосипедистов, но это не значит, что если у вас приоритет, то нужно лезть под колеса автомобиля.
  • Запрещено управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения.
  • Сигнал поворота на дороге необходимо подавать заранее рукой, вытянутой в сторону поворота.
  • Запрещен поворот налево на дорогах, где больше одной полосы движения. В этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти пешком по пешеходному переходу.
  • Перед выездом, нужно обязательно проводить осмотр технического состояния велосипеда.
  • На велосипеде нужно двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, то по правому краю дороги или обочине, в крайнем случае, при отсутствии возможности движения по велодорожке, дороге или обочине, допускается движение по тротуару. Велосипедам можно двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
  • На велосипеде обязательно должны быть установлены и работать ходовые огни в светлое время суток и фонари в темное время суток.
  • Езда на велосипеде разрешена в любом возрасте, но по проезжей части только с 14 лет.
  • Вело-шлем не обязателен. Но с ним безопаснее!
  • Штраф за нарушение правил для велосипедистов – 800 руб (на 2018 год). Есть несколько исключений: нанесение вреда здоровью другому участнику движения, создание помех другим движущимся средствам, управление в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

Будьте осторожны и внимательны, при езде на велосипеде, следите за ситуацией на дороге, и старайтесь предвидеть ее наперед.

Напоследок, отмечу, что велосипед – это действительно гениальное изобретение и не просто игрушка для развлечения, а серьезное средство передвижения и отличный тренажер для вашего здоровья и хорошей формы тела.

Как самостоятельно научиться правильно кататься на велосипеде

велосипед в лесу

Велоспорт – полезное и приятное занятие. В небольших городах на этом транспорте можно бесплатно добираться на работу или до магазина. Но, к сожалению, у нас нет врожденного навыка езды на велосипеде. Некоторым уже во взрослом возрасте приходится постигать азы того, как правильно ездить на велосипеде. Бороться со страхами, учиться удерживать равновесие и познавать всю мощь железного коня.

Преимущества транспорта

Взрослый человек уже может получить права, и пользоваться машиной или мотоциклом. Зачем использовать велосипед, когда есть более быстрый и комфортный транспорт?

Ошибочно считать, что велики – это для детей и подростков. Ведь польза велопрогулок не уменьшается с возрастом. Да и добавляется несколько дополнительных приятных плюсов.

  1. Экономия. В сравнении с машиной или мотоциклом. Велосипед стоит дешевле, не нужно покупать гараж или место на стоянке. Не требуется заправлять бензином, проходить ежегодные техосмотры или покупать обязательную страховку.
  2. Мобильней. Скорость передвижения, конечно, ниже, чем на машине. Но только не в пробках. Пока что водители стоят в пробке и двигаются со скоростью пешехода, велосипедист легко объезжает пробку и быстро добирается до места. Можно срезать дорогу по переулкам и дворам. В некоторых городах есть выделенные полосы для велосипедистов.
  3. Простая парковка. В центре найти место для стоянки очень сложно, и иногда приходится оставлять транспорт в километре от точки назначения. С велосипедом все проще – можно пристегнуть замком к дереву, столбу или специальным платформам.
  4. Улучшение здоровья. Любой спорт полезен для организма, а уж тем более столь активный, как велосипедная езда. Все прекрасно понимают, какую пользу приносят велопрогулки.
  5. Сброс веса. Сидячий образ жизни негативно влияет на фигуру, а велосипед сможет помочь с этим. Достаточно ездить на работу и домой на этом транспорте, и фигура сразу начнет улучшаться.

Психологически велоспорт влияет на человека очень положительно. Свежий воздух, физическая нагрузка, ритмичные действия успокаивают. В результате налаживает сон и обмен веществ.

В целом польза велосипеда неоценима, осталось только научиться ездить на нем, чтобы познать всю прелесть данного спорта.

Особенности обучения езде на велосипеде взрослыми

Считается, что взрослому человеку невозможно научиться кататься на велосипеде, если он не обрел данный навык в детстве. Но это просто заблуждение.

Все ограничения в голове, и именно они мешают обучению. Чаще всего взрослому человеку стыдно учиться в солидном возрасте детскому навыку – это выглядит нелепо. Кажется неправильным. Из-за этого многие откладывают обучение, чтобы не позориться и не испытывать неловкость.

Для решения этого ограничения достаточно выбрать уединенную трассу, где нет посторонних людей. Так вам не придется думать о взглядах окружающих, и вы сосредоточитесь на обучении.

велосипедист на фоне травы

Вторая проблема – страх падения. Боясь упасть, человек слишком напрягается, из-за чего движения выходят скованными, резкими и часто приводят к падению. Вам нужно быть готовым к падениям и перестать бояться. Используйте защиту (шлем, наколеники, налокотники), чтобы избежать травм. Учитесь чувствовать, когда велосипед заваливается, и выправлять его положение.

В остальном у вас будет преимущество – мотивация. Дети не знают, ради чего учатся кататься на велике, их зачастую заставляют родители. А вы точно знаете, что хотите и готовы приложить к этому усилие.

Выбор велосипеда

Обычно ученики думают, что для начала можно взять в аренду или у друзей на время обучения. А уже потом, если получится, приобрести собственный.

Такая точка зрения имеет право на жизнь, но лучше не настраивать себя на поражение. Да и друзья могут дать неподходящий под ваши параметры транспорт. Очень часто падения и неудачи связаны с тем, что велосипед вам просто не подходит.

При выборе подходящего велосипеда нужно учитывать ваш рост. В таблице ниже вы найдете рекомендованные параметры.

выбор велосипеда

На всякий случай проконсультируйтесь с продавцом в магазине, чтобы точно не прогадать.

Помимо высоты, нужно понять, сколько скоростей вам нужно. Односкоростные стоят меньше, но при этом вам придется прикладывать больше усилий, чтобы заехать на гору. Многоскоростные позволяют регулировать нагрузку, переключая цепь на звезды разного размера.

Если вы планируете кататься для удовольствия во дворе дома или по ровной дороге, тогда нет смысла в многоскоростном велике. А вот если планируете ездить по гористой местности, вам приходится возможность переключать скорость.

Подготовка велосипеда

Прежде чем приступить к тренировке, вам удостовериться, что транспорт исправен и не подведет вас в самый ответственный момент.

Для этого нужно:

  • проверить работу тормозов;
  • проверить давление в шинах;
  • покрутить педали, чтобы определить уровень смазки целей;
  • расположить сидение на комфортной для вас высоте;
  • отрегулировать руль.

Во время обучения лучше опустить сидение, чтобы ноги доставали до земли. В случае опасности вы можете остановить падение, ступив на землю.

Принципы безопасной езды

Новичкам особенно важно озаботиться безопасностью и ради себя, и ради окружающих. Ответственно подойдите к тренировкам, чтобы не получить травм и не повредить чужую собственность.

Подходящее место для тренировок

Сначала вам нужно держаться подальше от дороги, чтобы не попасть под машину. Лучше всего отправиться в парк или на огороженную набережную.

Ваша цель: найти ровный участок асфальтированной дороги, желательно в безлюдном месте. Возможно придется выходить в будние дни, чтобы поймать пустые дорожки.

Отсутствие людей нужно для двух вещей. Во-первых, для безопасности, чтобы вы не врезались в прохожих. Во-вторых, для психологического комфорта – не придется переживать о том, как вы выглядите со стороны.

Ничто не будет мешать вашему катанию на велосипеде.

Специальная одежда

Подберите подходящую одежду на время тренировок. Будьте готовы, что вещь может запачкаться или порваться из-за падения.

Отдавайте предпочтение облегающим вещам, чтобы не зацепиться за части велосипеда. При выезде на трассу потребуется яркая одежда со светоотражающими полосками, чтобы автомобилисты вас замечали и объезжали заранее.

Выбирайте обувь с твердой подошвой и грубым протектором, который не будет скользить по педалям.

Защитная экипировка

Велоспорт травмоопасен, так что не относитесь слишком легкомысленно к тренировкам. В первое время вы будете с трудом контролировать поведение транспорта, и можно упасть.

группа велосипедистов

Для защиты от травм используйте специальное снаряжение:

  1. Шлем для защиты головы при падении (может спасти вам жизнь).
  2. Наколенники и налокотники защитят суставы от травм (самые частые травмы).
  3. Перчатки спасут ладони от мозолей, да и хват на руль будет крепче.
  4. Велосипедные защитные очки не дадут потерять управление из-за попавшего в глаз насекомого или пыли.

Не бойтесь показаться глупым в полном обмундировании. Профессиональные велосипедисты не выезжают на дорогу без шлема, перчаток и очков. И прекрасно понимают, что это вопрос их жизни, а не просто модные аксессуары.

Этапы обучения езде на велосипеде

Получая новый навык, главное не спешить и действовать постепенно. Существует определенная последовательность, которую желательно учитывать при изучении велоспорта.

  1. Нужно научиться самостоятельно ездить по прямой. Овладеете этим уровнем, когда научитесь трогаться с места, уверенно ехать по прямой линии, тормозить и останавливаться по своему желанию.
  2. Простые трюки. Постепенно вы улучшаете свои умения, и лучше управляетесь с велосипедом. Учитесь поворачивать, ездить «змейкой» вокруг конусов, делать «восьмерку» и нарезать круги.
  3. Свободная езда. Полный контроль над движением велосипеда. Грамотный подбор передач и их переключение. Движение в гору и уверенный спуск с уклона. Преодоление препятствий вроде корней, «лежачих полицейских» и бордюров.

Научившийся всем этим премудростям велосипедист может отправляться в самостоятельную поездку. Основные навыки освоены, остается изучать более сложные трюки.

Как сесть на велосипед

Первым делом нужно научиться садиться на транспорт, чтобы начать движение:

  1. Поставьте велосипед сбоку от себя.
  2. Повернитесь лицом к рулю.
  3. Перекиньте ближайшую к велосипеду ногу через седло, и поставьте на землю с другой стороны.
  4. Поверните педали так, чтобы они были под углом 45 градусов.
  5. Опустите ведущую ногу на нее, как на ступеньку. Велосипед начнет движение.
  6. Садитесь на седло, и когда вторая педаль будет наверху, наступите на нее второй ногой.
  7. Продолжайте крутить педали, чтобы было легче держать равновесие.

девушка садится на велосипед

С оглядкой на то, что вы новичок, можно упростить процедуру. Для этого сиденье нужно опустить на высоту, с которой вы сможете достать обеими ногами до земли. Тогда вам нужно перекинуть ногу на другую сторону велосипеда, сесть на сидение, и двумя ногами опереться о землю.

Держите равновесие

Самое главное в езде на велосипеде – держать равновесие. И именно этот момент пугает всех новичков. Им кажется, что они непременно упадут. Из-за этого боятся разогнаться, а на низкой скорости шансы упасть выше.

Побороть этот страх можно с помощью простого упражнения: езда без педалей.

Вам нужно сесть на сидение велосипеда так, чтобы ноги доставали до земли. Руки крепко держат руль, не давая ему колебаться.

Перед стартом поставьте одну ногу на педаль, а второй оттолкнитесь от земли. Вы начнете двигаться, а одна нога почувствует, как вращается педаль. Не бойтесь – вы в любой момент можете опустить стопы, чтобы предотвратить падение.

Сейчас вам нужно научиться держать равновесие в рамках неспешной и безопасной поездки. Старайтесь проехать как можно дольше по прямой линии. Равновесие удерживайте телом, а не рулем.

Научитесь удерживать равновесие, переходите к следующему упражнению.

Как правильно ездить на велосипеде

Во время езды нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя паниковать за рулем транспорта.
  2. Ровно сидите на сидение, равномерно распределив вес.
  3. Мышцы должны быть расслабленными.
  4. Равномерно распределите вес по рукам и ногам.
  5. Двигайтесь плавно, не совершайте резких движений – это увеличивает шансы на падение.
  6. Смотрите вперед на дорогу, а не под колеса.
  7. Первые тренировки проходят по прямой и ровной дороге.

Двигайтесь со средней скоростью, т.к. при низкой сложно удержать равновесие. А на высокой слишком высокая цена падения.

Садитесь на велосипед, и начинайте крутить педали. В прошлом упражнении вы уже научились удерживать равновесие, так что не стоит бояться. За счет кручения педалей вы просто увеличите скорость передвижения, но суть удержания баланса остается прежним.

велосипед скорость

Если вам все еще страшно, попросите знакомого придерживать велосипед за багажник во время вашего передвижения. Так учат детей, страхуя их до последнего. В какой-то момент он отпустит, и вы поедите сами.

Техника педалирования

Существуют небольшие нюансы того, как нужно правильно крутить педали:

  1. Вам нужно не просто давить попеременно на педали, и именно крутить их – проворачивать по кругу.
  2. Важна скорость педалирования (каденс). Оптимальная скорость – 60-90rpm, чтобы не уставать слишком быстро. Для учета скорости можно использовать дополнительные приспособления, к примеру Велокомпьютер SigmaSport 1600.
  3. Техника «танцовщица» – это педалирование стоя. Позволяет быстрее двигаться, но отнимает много сил. Используйте ее, когда нужно забраться в гору, быстро нагнать соперника или ускориться на ровном участке. При этой технике нужно использовать высокую передачу, чтобы можно было прикладывать больше сил. Низкая передача просто убьет все ваши усилия, но не даст результат.

Новичкам не нужно стремиться сразу овладеть техникой «танцовщицы», потому что в этом нет никакой нужды. Для начала научитесь просто крутить педали и не падать.

Как нужно правильно тормозить

Выберите длинный ровный участок дороги, чтобы ничего не мешало движению. На нем можно потренироваться в торможении.

Тормоза обычно расположены на руле – два рычага для двух колес. Вам нужно запомнить, какой из них за какое колесо отвечает. Это очень важно.

Во время торможения новичкам нужно использовать тормоз для заднего колеса – это безопасное торможение. Передний тормоз действует быстрее, но неопытный велосипедист может слишком резко нажать на тормоз, и после экстренного торможения перелететь через руль.

Основное правило использования – нажимать аккуратно, плавно, пока что велосипед не остановится.

Как поворачивать на велосипеде

Перед поворотом нужно сбавить скорость, чтобы уменьшить радиус движения велосипеда.

Направьте руль в ту сторону, куда планируете поворачивать. В эту же сторону должен наклонить и велосипед, и велосипедист. Несильно, буквально на несколько градусов.

велосипедист в лесу

Не двигайте руль слишком резко, лучше заходить на поворот заранее по широкому радиусу.

Как переключать передачи

Относится к тем, у кого велосипед с несколькими скоростями. Это очень удобно для велопрогулок по гористой местности.

Правильно подобранная передача может улучшить скорость, сэкономить силы при длительных поездках или при подъеме в гору.

Основные правила переключения скоростей:

  1. Переключать нужно во время движения, когда крутятся педали.
  2. Следите, чтобы цепь не была слишком сильно натянута во время переключения передачи.
  3. Переключайте скорости последовательно, не перескакивайте с самой нижней к самой верхней за несколько секунд.

Какую именно передачу выбрать зависит от ваших физических способностей и местности. Просто прислушивайтесь к своим ощущениям, и меняйте скорость, если что-то не устраивает.

Когда будете подбирать нужную скорость, нужно следить, чтобы цепь не образовывала перекосы. Достаточно посмотреть вниз, на цепь, и оценить ее расположение: она должна двигаться параллельно рамкам переднего переключателя.

Как правильно парковать велосипед на стоянке

Для сохранности вашего велосипеда нужно использовать замок. Лучше всего подходит U-lock, который назван так из-за своей U-образной формы. Его пристегивать не так удобно, как обычным замком с цепью, но и воришкам сложно снять.

Закрепляйте к устойчивым и крепким конструкциям: прочные перила, ограждения или специальные дуги для парковки велосипедов.

Как правильно ездить по склонам

Спускаться со склона нужно осторожно и соблюдая определенную технику. В зависимости от крутости наклона нужно выбрать свою тактику:

  1. Легкий уклон. Согните колени и локти, центр тяжести сдвиньте к заднему колесу. Смотрите на 3-5 метров вперед. Используйте оба тормоза: и передний, и задний.
  2. Крутой уклон. Согните руки и ноги, отодвиньтесь с сидения назад, зависнув над задним колесом. Сохраняйте минимальную скорость, просто чтобы удерживать равновесие. Используйте оба тормоза. Смотрите на метр вперед, иногда бросая быстрый взгляд вперед, чтобы заметить дерево или другое препятствие. Если появится чувство, что колесо проскальзывает, нужно чуть-чуть отпустить тормоз буквально на секунду.
  3. Скоростной спуск. Центр тяжести расположить над кареткой, руки и ноги согнуты. Скорость высокая, но постоянно оценивать местность вперед – 3-4 метра. В сложных местах плавно притормаживать, чтобы пройти, и потом снова разогнаться.

Старайтесь постепенно набирать крутость склона, чтобы плавно повышать сложность обучения. Работайте в проверенной местности, где устойчивая поверхность. Берите друзей с собой, чтобы в случае падения они оказали помощь.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист – участник дорожного движения, и должен соблюдать ПДД. К сожалению, не все воспринимают всерьез поездки на велосипеде, и из-за этого возникает много дополнительных сложностей и разногласий с автовладельцами или пешеходами.

Необходимо ознакомиться с основными правилами для велосипедистов, прежде чем вы начнете передвигаться на длинные дистанции.

Нарушение правил наказывается штрафами от 800 до 1500 рублей, в зависимости от правонарушения.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Велосипед – транспортное средство, и водитель должен садиться за руль только в трезвом состоянии.

Об этом ясно написано в ПДД, пункт 2.7. За нарушение закона грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Прав за это не лишают, но вы рискуете своим здоровьем, отправляясь кататься в пьяном состоянии.

Сигналы поворота

У велосипедиста нет возможности фарами предупреждать окружающих о своих маневрах, так что придется делать все вручную. И при этом не нужно импровизировать – все сигналы уже продуманы, и надо использовать их.

  1. Поворот или перестроение направо – вытяните правую руку или согните в локте левую и вытяните ее.
  2. Поворот или перестроение налево – вытяните левую руку или согните в локте правую и вытяните ее.
  3. Остановка – поднимите любую руку вверх. Не тормозите сразу, как только поднимите руку, дайте машинам время среагировать.

сигналы

Все данные жесты регламентированы пунктами ПДД 8.1-8.2.

Возраст велосипедиста

Кататься на велосипеде можно в любом возрасте, если вы не выезжаете со двора и тротуара.

Выезжать на проезжую часть и становиться полноценным участником движения можно только после 14 лет.

Дорожные знаки для велосипедистов

На велосипедах можно ездить по дороге, а значит это движение должно как-то контролироваться. Существуют отдельные знаки, предназначенные для велосипедистов.

Вы можете ознакомиться с ними ниже.

дорожные знаки для велосипедистов

Самое главное для вас – запомнить последний, запрещающий, знак. Если увидите велосипед в красном круге, не заезжайте на территорию.

Световые приборы

По правилам ПДД (19.1) все транспортные средства в ночное время суток, а также в условиях недостаточной видимости (туман, тоннель), должны быть оснащены световыми приборами.

По отношению к велосипеду есть весьма конкретное указание: использовать фары или фонари.

велосипедист ночью фонарь

Помимо этого рекомендуют использовать световозвращающие элементы, но они необязательны. За их отсутствие вас не оштрафуют, но для собственной безопасности лучше озаботиться.

Полезные рекомендации для новичков

Во взрослом возрасте постигать велосипедную науку может быть страшно, но вы получите несомненный плюс от этих знаний. После небольшой тренировки вам обязательно понравится чувствовать ветер у себя в волосах, ощущать скорость и при этом полную безопасность.

Для облегчения вашего обучения, позвольте дать несколько советов:

  1. Морально подготовьтесь к тому, что в первое время у вас будет плохо получаться. Вы взрослый человек, но некоторое время будете кататься хуже детей. Это абсолютно нормально, и в этом нет ничего постыдного – все начинали с этого.
  2. Постоянно практикуйтесь. Разучиться кататься на велосипеде невозможно, но можно растерять сноровку и навыки. Для тех, кто хочет не просто покататься во дворе, нужно как минимум раз в неделю выбираться на велопрогулку.
  3. Найдите наставника. Вам не нужно платить тренеру или учителю, с этой ролью справится ваш друг, который уже уверенно держится в седле. Пусть следит и страхует вас, пока что вы делаете первые движения. Самостоятельный урок может закончиться ссадинами и порезами.
  4. Не используйте наушники в дороге. Вы управляете транспортом, а значит нужно быть сосредоточенным. Музыка в наушниках может помешать услышать чей-то окрик или сигнал машины, из-за чего вы попадете в аварию. Не отвлекайтесь от дороги.
  5. Заведите аптечку и берите ее с собой. Можно найти удобные и компактные футляры, в которые помещается самое необходимое, и при этом их можно закрепить на раме или на багажнике. Никаких конкретных требований к аптечке нет, но положите бинты, спирт, перекись, жгут и т.д.

В обществе не принято считать велосипед серьезным транспортом, но не стоит его недооценивать. Соблюдайте бдительность во время движения, и не забывайте проверять своего железного друга на исправность. И тогда он вас не подведет.

Крути педали. Что надо учитывать при езде на велосипеде

Катание на велосипеде — модная активность. Сегодня на улицах можно часто встретить человека на этом двухколесном средстве передвижения. В парках и специально отведенных для этого зонах и вовсе велосипедистов десятки.

Специалисты отмечают, что такой вариант передвижения полезен и позволяет даже похудеть при соблюдении ряда условий. Как сделать велопрогулку или тренировку максимально эффективной, а также какие правила надо знать, АиФ.ru рассказал профессор, врач по лечебной физкультуре, заведующий кафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Первого МГМУ им. Сеченова, эксперт Лиги здоровья нации Евгений Ачкасов.

Польза транспорта

Плюс велосипеда в том, что он представляет собой относительно безопасную циклическую нагрузку. Она с элементом кардиотренировки, элементом общей повышенной тренированности организма. При езде на велосипеде в работу включается большее число мышц, чем при простой ходьбе. Так, например, когда человек идет, у него работает 50% мышц. Если мы говорим про тренировку на велосипеде, в дело включаются дополнительные мышцы плечевого пояса, в результате работает 70% мышечной массы.

Также в числе плюсов от езды на велосипеде выделяют меньшую нагрузку на суставы, чем при том же беге. Так, например, людям с избыточной массой тела такой вариант нагрузки лучше, чем бег, потому что при беге и сочетании с третьей степенью ожирения разбиваются суставы.

Стоит различать велосипед, на котором мы едем, и велотренажер. Их надо разделять. Велотренажер, например, отличный вариант для снижения массы тела, особенно в домашних условиях.

Из минуса велоезды называют воздействие на половую систему у мужчин. Из-за узкого седла происходит излишнее давление, начинается нарушение кровообращения. Правда, такое характерно для мужчин, у женщин такой проблемы не возникает. И еще стоит учитывать, что проблемы при езде на велосипеде касаются только профессиональных занятий на нем. Если мы говорим про обычные прогулки на велосипеде или про использование велотренажера, никаких проблем со здоровьем на их фоне не возникает.

Велосипед для тренировки

Велосипед — средство, которое позволяет развивать сразу несколько важных качеств у человека. Первое — выносливость, это основное качество. Второе — это координация. В момент, когда человек осваивает велосипед, ему приходится учиться держать равновесие. Ну и, конечно же, с помощью велосипеда можно развивать выносливость в ногах.

Учитывая все эти факторы и плюсы, тренировки на велосипеде нередко включают в тренировочные процессы различных спортивных дисциплин. Так, например, их предлагают у конькобежцев. Им предлагается проезжать 50-60-100 км в зависимости от физподготовки. Это необходимо именно для тренировки выносливости и силы ног.

Как кататься

Если мы хотим, чтобы велосипед пошел нам на пользу, а также решить с его помощью свои проблемы со здоровьем, например сбросить лишний вес, стоит для начала пойти к врачу и составить с ним оптимальную программу тренировок.

Кроме того, рекомендуется чередовать нагрузки. Например, проходить в день 10 000 шагов и кататься на велосипеде. Вообще рекомендуется соединять сразу несколько видов активности для поддержки физического тонуса и активности. Например, велосипед можно комбинировать со скандинавской ходьбой. На одном виде активности вообще советуют не зацикливаться, чтобы не это не привело к психологическому выгоранию, истощению и утомлению. Кроме того, однобокая активность приводит к развитию только одной группы мышц, а разнообразие нагрузок позволит развивать тело гармонично.

В среднем, если хочется внести в жизнь какой -то ритм , достаточно ездить на велосипеде по полчаса три раза в неделю. Если же цель — похудение, надо использовать тренировки ежедневно и обязательно в сочетании с другими видами физической активности. Кроме того, для похудения с помощью велосипеда надо правильно рассчитывать и свой рацион — следует создавать дефицит калорий.

Нюансы для учета

Есть и ряд нюансов, которые надо учитывать в связи с велосипедом. Велоспорт не относится к травматичным видам, но при этом все равно сопряжен с некоторыми травмами, например при падении с велосипеда.

Соответственно, надо подготовиться к поездке. Обязательно использовать защитный костюм, специальный шлем. Обязательно следует соблюдать особую аккуратность при поездках вдоль дороги. Просчитывая свой маршрут, стоит составлять его так, чтобы по минимуму проезжать возле трассы. Ведь поездки здесь приводят к тому, что человек дышит нечистым воздухом, плюс после приезда оказывается весь в пыли и газах. А это не очень хорошо для здоровья.

Для тренировок на профессиональном уровне следует выбирать велосипед с изогнутым рулем из категории профессиональных. Потому что на любительском транспорте можно только до магазина доехать. Для достижения эффекта надо останавливать выбор на более специализированных моделях.

Также при тренировках на велосипеде надо соблюдать питьевой режим. Если вы просто катаетесь, достаточно взять с собой обычную воду, если же вы занимаетесь на велосипеде, надо позаботиться о наличии у себя бутылочки с водой с электролитами. Это позволит восстановить водный баланс. Ведь на велосипедах в большинстве своем все ездят летом, когда тепло. А на фоне тепла потери жидкости идут быстрее, и их надо восстанавливать.

20 причин заняться велоспортом

Велосипед прочно входит в нашу жизнь, становясь и транспортом, и хобби, и серьёзным спортом. И ему под силу улучшить эту жизнь со множества сторон. Рассказываем, почему следует купить велосипед и сделать его своим постоянным спутником.

Как езда на велосипеде влияет на здоровье

Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.

20 причин заняться велоспортом

Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.

  • Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
  • Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
  • Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
  • Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
  • Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.

Польза велоспорта для мужчин и женщин

Велосипед приносит пользу представителям обоих полов, хотя в силу анатомических особенностей есть некоторые отличия.

Считается, что езда на велосипеде у женщин хорошо тренирует мышцы малого таза. При правильно подобранной высоте руля и правильном седле женщина избегает нагрузки на кровеносные сосуды на периферии половых органов.

Вопреки представлениям о вреде велосипеда для женщин, даже при беременности врачи не советуют прекращать езду на велосипеде, потому что это благотворно влияет на развитие плода, на гормональную систему, и это тот вид физической активности, при котором нет нагрузки на суставы.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Главное – справляться с управлением и удерживать равновесие.

20 причин заняться велоспортом

Немного другая ситуация у мужчин. При серьёзных нагрузках у них могут появиться раздражения в области паха, а некоторые сталкиваются даже с онемением половых органов, с повреждениями яичек, проблемами с мошонкой, негативными изменениями в составе спермы и даже с эректильной дисфункцией.

Этих проблем помогает избежать правильное распределение нагрузок и адекватный отдых.

Какие группы мышц работают при езде на велосипеде

Считается, что работают только мышцы ног, но на самом деле в той или иной степени задействованы мышцы всего тела.

  • Руки и плечи. Трудятся меньше всего, но дадут о себе знать во время езды по пересечёнке вверх и вниз по холмам.
  • Пресс. Включается, когда работают мышцы-стабилизаторы корпуса и при технике езды стоя.
  • Подвздошная мышца. Играет важную роль в управлении велосипедом, потому что отвечает за сгибание и разгибание ноги в колене при интенсивной работе бедра.
  • Ягодичные мышцы. Помогают удерживать равновесие и контролировать правильное положение корпуса.
  • Бёдра, икры. Больше всего задействованы в велоспорте. Пик работы – при полном круговом педалировании и максимальном сцеплении стопы с педалью.

Как езда на велосипеде влияет на фигуру

  • Езда на велосипеде сжигает около 300 калорий в час. Как показывают исследования, чтобы добиться снижения веса, надо сжигать минимум 2000 калорий в неделю с помощью физических упражнений.
  • Велосипед позволяет контролировать и снижать вес. Как и любой вид спорта, велосипед разгоняет метаболизм и благотворно влияет на состояние гормональной системы.
  • На велосипеде намного проще, чем в беге, соблюдать низкую интенсивность работы, что позволяет с большей эффективностью использовать жиры в качестве источника энергии.
  • При тренировке на велотренажёре намного проще повышать и понижать интенсивность. Так что можно провести полноценную интервальную тренировку, она станет отличным жиросжигателем.
  • Велосипед позволяет развивать мышцы, что также способствует жиросжиганию.
  • Всё это достижимо при здоровом и умеренном питании.

Вред и противопоказания

Весь вред от велосипеда может быть только от неправильно подобранного уровня нагрузки, питания и процесса восстановления.

При неправильной экипировке у велосипедиста могут появиться натёртости, болевые ощущения. При неграмотном питании и недостаточном восстановлении возможно развитие перетренированности, нарушений сна, метаболизма, анемии. Такие ошибки можно допустить в любом виде спорта.

Противопоказания к езде на велосипеде связаны с общими проблемами со здоровьем, которые мешают безопасно управлять им.

  • Нарушение координации и проблемы с реакцией
  • Проблемы с сердечно-сосудистой системой, в особенности серьёзные заболевания
  • Ломкость костей
  • Заболевания хрящевой ткани и болезни суставов
  • Анемия и риски потери сознания из-за неё
  • Нарушения функции сосудов головного мозга

20 причин сесть на велосипед

1. Продлить жизнь

Спорт повышает качество жизни – это не устают повторять врачи и тренеры. Имеет смысл обратить внимание на общее исследование в этой области – крупную работу норвежских учёных, которые на большой экспериментальной группе показали, что повышение физической активности не менее важно, чем отказ от вредных привычек.

Даже 30 минут физических упражнений в день на 40% снижает опасность смертельных заболеваний сердечно-сосудистой системы.

2. Повысить выносливость

Велосипед наравне с бегом, плаванием, активной ходьбой развивает сердечно-сосудистую систему, тренирует лёгкие, повышает выносливость, сопротивляемость организма стрессам и болезням.

Тренировки даже по 30 минут три раза в неделю позволят снизить риск болезней сердца, увеличат объём сердца, обеспечат рост митохондрий.

3. Снизить риск заболеваний и вирусных болезней

Регулярные тренировки помогают контролировать уровень сахара в крови, повышают качество сосудов и работы сердца, улучшают показатели уровня гормонов, улучшают метаболизм, снижают стресс и чувство беспокойства, улучшают состояние внутренних органов.

Всё это работает на профилактику заражения вирусами, укрепляет иммунитет, предупреждает развитие серьёзных заболеваний: диабет, сердечная недостаточность, онкология.

4. Улучшить сон

Американские учёные нашли научные подтверждения приятной способности «засыпать без задних ног». В исследовательских тестах они выяснили, что умеренная или интенсивная сердечно-сосудистая активность, к чему как раз относится и езда на велосипеде, улучшает физическую форму, а это облегчает засыпание и повышает качество сна.

5. Перестраховаться от травм

Как вид спорта, велосипед менее травмоопасен, чем, например, бег. На велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, которая у бегунов приводит к травмам коленей, суставов, к воспалению надкостницы и так далее.

От велосипеда не бывает «чёрных ногтей», сильных натёртостей на стопах, кровоточащих сосков, натёртых подмышек и так далее.

Хотя велосипед связан с дорожным движением, так что нельзя полностью исключить опасность получить травму.

6. Нарастить красивые и сильные мышцы

Чаще всего ноги велосипедистов, в отличие от ног бегунов-стайеров, накаченные и рельефные. Тренировки и езда на велосипеде улучшают состояние нижней части тела, укрепляют мышцы ног, делают сильными квадрицепсы, ягодицы, сухожилия, суставы, икры.

7. Прокачать всё тело

Езда на велосипеде задействует не только мышцы ног, но и мышцы-стабилизаторы корпуса, и руки. Так что при хорошей интенсивности занятий проработать можно всё тело.

А при включении силовых в свою программу подготовки можно получить тело не только красивое, но и сильное, и подтянутое.

8. Похудеть

На велосипеде проще работать в низкой интенсивности и в зоне жиросжигания, чем, например, в беге.

Также при регулярных тренировках на велосипеде можно не бояться иногда позволять себе слабости в виде десертов. Пользы организму они принесут мало, но зато не отложатся на боках.

9. Защитить психическое здоровье

При чувстве вялости или апатичности езда на велосипеде в течение всего 10 минут хорошо отразится на настроении. Физические упражнения высвобождают эндорфины, которые помогают вам чувствовать себя лучше и снижают уровень стресса.

10. Улучшить сексуальную жизнь

На тему связи сексуальной жизни и езды на велосипеде был проведён опрос, результаты которого опубликовал популярный иностранный журнал Cyclist. Он показал, что среди всех спортсменов именно велосипедистов чаще всего рассматривают как потенциальных сексуальных партнёров.

Те, кто уже обзавёлся спутником жизни, отмечали, что езда на велосипеде поднимает настроение и снижает уровень стресса, а это позитивно отражается и на личной жизни.

11. Ощутить адреналин

Опытные велосипедисты гонят по шоссе до 40 км/ч – и уж они-то точно получают удовольствие от скоростей, виражей на поворотах и свиста встречного ветра.

Так что велосипед – это более дешёвый, чем машина или мотоцикл, но верный способ испытать приятный адреналин.

12. Стать мобильным

Если вы живёте в маленьком городе, где нет общественного транспорта, или в пригороде, велосипед может здорово пригодиться. Особенно если фитнес-клуб находится в одной части города за 3 км, а любимый магазин – в другом.

Сейчас проще пользоваться велосипедами и в крупных городах – это удобный, компактный и мобильный вид транспорта.

13. Научиться ориентироваться на местности

На велосипеде особо некогда и не вполне безопасно сверяться с навигатором, так что придётся заранее запоминать маршрут, а потом повторять его, ориентируясь по вывескам на домах и указателям. В век онлайн-карт и навигаторов это ценный навык.

14. Прокачать реакцию

Умение быстро оценить ситуацию и принять решение будет развиваться попутно с ездой по городу – среди уличного движения, пешеходов, машин.

Правила езды на велосипеде требуют движения по проезжей части, а не по тротуару, и здесь очень пригодятся неусыпное внимание и хорошая координация.

15. Ощутить свободу

Некоторый опыт езды на велосипедах позволит использовать его в качестве транспортного средства для покрытия больших расстояний, для дальних поездок, даже для путешествий.

Возможность сесть в выходные на велосипед и совершить переезд километров на 60 в соседний город к достопримечательностям или далеко в лес на пикник – это ли не свобода?

20 причин заняться велоспортом

16. Провести время с семьёй

Велосипед – если он есть у каждого члена семьи – даёт возможность вместе выбраться на природу, на пикник или за грибами, поехать на дальнее озеро в соседнем селе или съездить на дачу к бабушке. При этом никому не придётся много ходить, а уехать от дома можно всё равно далеко.

17. Укрепить отношения

Совместная вылазка куда-либо на велосипеде – отличный способ социализироваться, проверить и укрепить отношения с друзьями или любимыми. Это будет и общее приключение, которое потребует определённых физических усилий.

18. Проверить беговой маршрут «на колёсах»

Актуально для тех, кто занимается и бегом, и велосипедом. Если наскучили маршруты рядом с домом или хочется освоить лесные тропы, а может, устроить ультрадлительную тренировку – первым делом строим и проверяем на велосипеде новый маршрут на проходимость и километраж.

19. Сэкономить время

Ехать на велосипеде значительно быстрее, чем передвигаться пешком или бегом. И зачастую – чем даже на машине. Велосипед не стоит в пробках, ему не нужно искать место для парковки и объездные пути. Он легко проходит там, где закрыт путь для автомобиля, и до конечной точки по итогу добирается быстрее.

20. Найти единомышленников

Все спортсмены так или иначе объединяются в группы и клубы по интересам, у них появляется свой «птичий язык» и сленг, понятный только им, свои шутки и фишки.

У велосипедистов, возможно, это развито как ни у кого другого. Длительные велозаезды и тренировочные гонки они предпочитают устраивать группами, потому что так безопаснее. Экипировка и техническое обслуживание «железного коня» делает велоспорт один из самых трудных, так что тем для обсуждения и для консультации у велосипедистов больше.

А ещё мы не упомянули про улучшение зрения и состояния кожи, нормализацию аппетита, заботу об экологии и другие бонусы регулярного катания на велосипеде. Но вы и сами быстро их увидите, когда освоите «железного коня». Садитесь на велосипед и будьте здоровы!

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

Источники:

https://bandwolf.ru/ezda-na-velosipede-polza-pravila-kak/
https://legkonauchim.ru/sport/kak-nauchitsya-katatsya-na-velosipede
https://aif.ru/health/life/kruti_pedali_chto_nado_uchityvat_pri_ezde_na_velosipede
https://marathonec.ru/20-prichin-ezdit-na-velosipede/
https://vplate.ru/velosiped/nauchitsya-vzroslomu/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector