В чем кататься на велосипеде зимой

Содержание скрыть
3 Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил

Снег — не приговор: кататься на велосипеде можно и зимой. Но только если следовать нами описанным правилам.

В Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и других продвинутых странах на велосипеде катаются даже в лютые морозы. Делать это можно и у нас, особенно в этот засыпанный снегом и пробками на дорогах ноябрьский день.

1. Как зимой кататься на велосипеде, если под колесами грязь

Да, грязь. От этого никуда не деться. Чем быстрее крутите педали, тем больше шансов, что она окажется на вашей обуви, спине, и даже шлеме + лицо. Чтобы ее там не было, купите велосипедные крылья. Важно: они должны покрывать колеса до середины. С более короткими рискуете испачкаться, а то и вовсе вместо вас может приехать снеговик, покрытый толстым и мерзким слоем грязи.

Штаны. Идеальный вариант — обтягивающие велосипедные штаны из не продуваемой термоткани (про такие мы писали тут). Дорого, но надежно-тепло, и они не будут пачкаться о цепь-звезды байка.

Если не хочется тратить деньги на оные аксессуары, надевайте обычные теплые штаны, но подворачивайте их снизу + подкладывайте газетку в район коленей — чтобы их не продувало. И так вам более-менее комфортно будет кататься зимой на велосипеде.

Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья

Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья

2. Если холодно

Для прогулочной езды одеваться нужно потеплее. Если же вы привыкли и всегда едете быстро, то о замерзании можно не беспокоиться. Ибо, по сути, вы на тренировке. Тело вырабатывает и выбрасывает кучу тепла → можете даже потеть.

Посмотрите на бегунов-велосипедистов, катающихся в холодный сезон + лыжники-сноубордисты-конькобежцы и т.д. Разве на них пуховики? Нет, они всего лишь в ветровках. Все потому, что они пашут-нагреваются → им вовсе жарко.

Да, «зимние спортсмены» надевают специальные термовещи. Вам это не обязательно. Главное — чтобы они были не продуваемыми. Ибо ветер в холода — страшная вещь: пробирает до костей.

Перчатки. Про осенние модели мы писали тут. Даже с теплыми, но не специализированными перчатками, ваши руки быстро превратятся в два обледенелых обрубка. На этот аксессуар деньжата таки придется выделить.

Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода

Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода

3. Немного о деталях велосипеда

Тормоза. С дисковыми у вас проблем не будет. А вот обычные ободные (V-brake) при -5°C и ниже превращаются в две дубовые колодки и ни грамма не тормозят. Совет: слегка зажмите тормоза и покатите велосипед вперед. Сделайте так несколько раз → прогреются колодки и диски колес → будут тормозить.

Педали. Часто покрываются тонким слоем льда → скользит нога → можно травмироваться. Чтобы такого не случалось, следите: ступня должна упираться в ту сторону педали, где есть специальные зубцы. И да: все выше описанное не грозит счастливым обладателям велосипедных контактов, о которых мы писали тут. Призадумайтесь над их покупкой.

Велозамок. В лютый мороз может обледенеть. Совет: ошпарить кипятком. И лучше пользуйтесь замком с традиционным металлическим ключом, а не кодом.

Седло. Во время простоя накрывайте тряпочкой: чтобы дождь / снег его не мочил.

Зимой используйте контактные педали

Зимой используйте контактные педали

4. Вождение / хранение / уход

Если хотите зимой кататься на велосипеде и не падать с него, то слишком не разгоняйтесь и соблюдайте дистанцию, ибо в мокрую погоду тормозной путь вырастает в разы.

Езжайте не по кратчайшему пути, а по более расчищенному (если на асфальте снег).

Дома под велосипед стелите тряпку: с него обязательно натечет грязи, воды и прочего.

В холодный сезон чаще и обильнее смазывайте трансмиссию велосипеда, ибо вода в его конструкции, по сути, будет постоянно. Это хоть и не смертельно, но плохо.

Помните: зимой тормозить нужно без резких движений

Помните: зимой тормозить нужно без резких движений

5. Гололед

Если в вашем крае уже гололед, не изменяйте своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком можете шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.

Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не катите быстро — и успеете вовремя среагировать и выровняться.

Будучи на льду, главное: резко не поворачивайте в сторону. Ну и резину на колеса натягивайте с протекторами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у вас такая уже установлена, при поворотах никогда не «перекладывайте» велосипед. То есть поворачивайте колесом, а не корпусом тела.

Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда

Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Велосипед для зимы — рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию — правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место — это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно — масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой — взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита «штанов» вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления «штанов» именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что — это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

— сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
— дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
— также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
— промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
— постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

— зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
— защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
— важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

Каким должен быть велосипед для езды зимой

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

— в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
— готовьтесь уложить обода за одну зиму;
— катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
— колеса лучше собрать на анодированных ободах;
— у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
— перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
— пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
— зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой — покрышки

— во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;

— шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;

— к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;

— не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы — привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой — проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Еще статьи на эту тему:

Как велосипедисту разогревать ноги? Коленный сустав как подшипник скольжения, он нормально может работать только когда в нем есть смазка. Смазывающая жидкость в суставе вырабатывается…

Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…

Как подготовить велосипед к зиме? Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается…

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Велосипед — это круглогодичный вид транспорта в Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и Нидерландах.

В Екатеринбурге, где практически нет велодорожек, а на улице то грязно, то скользко, то холодно, тоже есть свои зимние велосипедисты — одни даже в минус 30 ездят на нем на работу, другие садятся на велосипед только ради удовольствия.

The Village пообщался с пятью жителями Екатеринбурга о том, как те одеваются для катания на велосипеде зимой, почему без тормозов по снегу ездить проще и как на это реагируют окружающие.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

рама Fuji classic track

На велосипеде я катаюсь с младенчества — не слезаю с него с тех пор, как научился ездить на трехколесном. Когда я был маленький, велосипед у меня был только на даче — позже я купил новый и стал кататься уже в городе. Зимой начал ездить пять лет назад от нечего делать — просто однажды попробовал, и понравилось.

Передвигаюсь на нем по городу каждый день, за исключением тех, когда у меня запланированы официальные мероприятия. Я чувствую себя мобильно и после работы могу не стоять в пробке, а быстро добраться до любой точки. Зимой мне нравится вылезти на Шарташ — там тихо и спокойно, можно отдохнуть. Еще люблю ездить через Зеленую рощу и наматывать круги вокруг Краснолесья.

Думаю, что в Екатеринбурге далеко не все готовы пересесть на велосипед зимой, но многим бы я рекомендовал — особенно тем, кто много нервничает на дороге в машине. Велосипед так или иначе избавляет от стресса — он дает хорошее настроение и помогает держать тело в тонусе. Огромный плюс — колоссальная экономия: не надо платить за проезд, оплачивать налоги, покупать бензин.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Я могу ездить на велосипеде практически при любой температуре, если она не ниже 30 градусов. Но иногда даже в минус 30 кататься здорово — морозец приятно покалывает лицо, а покрытие твердое и совсем не скользит. Важно лишь правильно одеться: надеть непродуваемые перчатки, чтобы не мерзли пальцы, и очки, чтобы снежный ветер не дул в глаза.

Самый неприятный снег — рыхлый и липкий, при температуре от нуля до минус семи. Если бы в Екатеринбурге позволяла инфраструктура, я бы круглый год катался на велосипеде и не задумывался о покупке автомобиля. В Амстердаме, например, детей в садики и школы развозят на cargo bikes — специальных велосипедах, которые позволяют перевозить грузы.

В России наибольшей популярностью пользуются горные велосипеды, хотя по городу удобнее ездить на городских. Горные в девяностые годы вышли на рынок в хорошем ассортименте и получили хорошую рекламу.

На городские люди сейчас пересаживаются, но пока достаточно медленно. У городских достаточно большой диаметр колес и гладкая резина, удобная для перемещения по асфальту. У них отсутствует амортизация.

Отдельное преимущество в том, что на них можно установить багажник и перемещать в нем по городу разные предметы.

Сначала меня привлекали экстремальные модели, позднее начал интересоваться городскими. Все велосипеды тюнинговал своими руками, заменял отдельные запчасти. Потом вообще решил собрать свой — простейший фикс, велосипед с фиксированной передачей, чтобы комфортно перемещать себя по городу из точки А в точку Б.

Находил детали на барахолках, на сайтах с объявлениями, что-то заказывал в магазинах. Замаскировал велосипед под допотопный, типа «Урала», чтобы сделать его неугоняемым — если его кто-то и сворует, то только намучается.

Стараюсь каждый сезон заказывать для велосипеда какую-нибудь новенькую запчасть — стоить она может от тысячи до 10 тысяч рублей.

Фикс привлекает многих именно простотой: в нем есть только колеса, рама, цепь и одна скорость. У фиксеров есть своя тусовка в Екатеринбурге, в Москве, в других городах мира.

На таких велосипедах катаются любители острых ощущений — у каноничного фикса нет тормозов.

Поставить их никто не мешает — я сейчас езжу без них, но, может, позже приделаю и сделаю из велосипеда еще более удобный сити-байк.

Зимой без тормозов, как ни странно, ездить проще, чем летом: если передвигаться по тротуарам, то они и вовсе не нужны. Велосипед очень хорошо контролируется и плавно скользит по прямой — это напоминает катание на сноуборде.

Летом некоторые ребята из тусовки ездят между рядами машин и снимают это на экшн-камеры. Иногда с велосипедистами возникают аварийные ситуации — они врезаются в пешеходов и автомобили.

В Екатеринбурге, где нет велодорожек, пешеходы часто жалуются на велосипедистов, что мы боимся ездить по дорогам и передвигаемся по тротуарам.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Gt Chucker 1.0 (2004)

Я научился ездить на велосипеде еще в детстве, но во взрослом возрасте катаюсь последние семь лет. Три года назад мне стало интересно поездить именно зимой — понять, как велосипед поведет себя на зимней дороге. Я ожидал множество сложностей, но все оказалось достаточно просто.

По плотному снегу велосипед практически не скользит — тормозной путь хоть и увеличивается, но к этому легко привыкнуть. Сложнее ездить по льду — на поворотах велосипед заносит, и он начинает скользить. Резко перекладывать велик на льду существенно сложнее и опаснее, но и в этом есть свой кайф.

Меньше всего для езды подходят глубокие сугробы. Если свежий снег только выпал и еще не укатан, то педалировать тяжело — это сильно изматывает, хотя и от этого можно получить удовольствие. В целом по центру города зимой кататься не намного сложнее, чем летом.

Мой велосипед Gt Chucker — старенький, с низким центром тяжести, кросс-кантри с уклоном в дерт (горный велосипед для прыжков с трамплинов и выполнения трюков. — Прим. ред.).

Специально к зиме я его никак не готовлю — езжу на летней резине, периодически обращаюсь в сервис за техническим обслуживанием.

Единственное, что зимой на велосипед попадает больше влаги, поэтому цепь приходится смазывать чаще.

Зимой я катаюсь один. Моя девушка Даша села на велосипед буквально несколько сезонов назад, но, думаю, скоро тоже попробует катание в несезон. Выбираюсь пару раз в месяц — всегда только для удовольствия.

По делам не езжу, потому что я фотограф и, соответственно, вожу с собой много тяжелой аппаратуры. Маршруты зимой не сильно отличаются от летних — разве что реже выезжаю за город и стараюсь не соваться в сторону Шарташа.

Езжу от Драмтеатра в сторону УрФУ на Мира, в сторону Ботаники, в сторону ВИЗа. Бываю на Восточной, Ленина, Московской.

Зимой пальцы могут промерзнуть до боли в суставах буквально за 20 минут катания, поэтому ездить нужно обязательно в перчатках. Одеваюсь тепло, но гораздо легче, чем на обычную прогулку: свитшот, а поверх жилетка. На голове — шапка, которая закрывает уши. На лицо иногда надеваю маску. Мне комфортно на велосипеде, если температура воздуха не ниже минус 20 градусов и если на улице нет слякоти.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

рама Fuji classic track

При рождении меня хотели оперировать из-за проблем с нижними конечностями — стопы были деформированы и косолапы. Но в качестве альтернативы хирургам нам посоветовали велосипед — так я научился кататься на нем еще в детстве и заодно исправил ситуацию с ногами.

Сначала я катался на BMX, потом пересел на обычный советский дорожник, а пять лет назад собрал фикс — тогда же стал кататься и зимой. На моем фиксе нет тормозов — нет даже отверстий под них, поэтому установить их при желании я не смогу. Мне кажется, что зимой смысла в них нет — на тормоза может налипнуть снег, из-за чего те могут перестать работать.

Чтобы затормозить, я просто замедляю свой ход или начинаю прокручивать колесо назад — спокойно останавливаюсь на любой поверхности даже на скорости 30 километров в час. Это бывает опасно, но зимой я стараюсь выбирать маршруты по рекам и паркам. Никто сильно за меня не переживает — только спрашивают, не холодно ли мне, на шиповках ли я.

Я живу близко к центру, но все остановки общественного транспорта находятся далеко от моего дома — нужно было много ходить пешком, но для меня это скучно. Лучше уж 10 минут ехать до точки на велосипеде, чем полчаса идти пешком. Сейчас езжу на нем каждый день: 3 километра до работы, 3 — обратно, еще куда-то с друзьями. За неделю в сумме стабильно выходит около 50 километров.

Самые лучшие места для катания зимой — это, несомненно, лесопарки, но в них отсутствует нормальное освещение, поэтому по вечерам там можно приуныть.

Мне нравятся Юго-Западный лесопарк и Шарташ, где можно покататься и по поверхности озера, если позволяет резина. В центре предпочитаю кататься в Харитоновском парке возле ТЮЗа: в нем интересный рельеф, крутые перепады высот.

Но мое любимое развлечение — это выехать на реку Исеть и дубасить километров 35 в час. Так я обычно добираюсь до дома.

Я не сильно заморачиваюсь по поводу одежды — катаюсь в повседневном. У меня контактные ботинки, которые рассчитаны на жару — чтобы их как-то утеплить, сверху надеваю две пары бахил. Полюбил флис — в будущем хочу всю одежду флисовую. Засматриваюсь на комплекты одежды для лыжников. В этом году попросил маму связать мне тоненький шерстяной подшлемник — очень удобно.

Самое классное в катании зимой — это снег. Снег — неповторимый материал, кататься по которому — несомненное удовольствие и специфический экспириенс. Где-то снег рыхлый, где-то утоптанный, твердый, где-то скользит. Бывает, дворники скидывают снег в огромный сугроб — его можно весело разрезать. Это поверхность, с которой действительно интересно работать — сражаться с ней, пытаться ее понять.

Самое неприятное случается, когда запотевают очки — можно улететь в сугроб. Падения обычно бывают в первую неделю гололеда, но потом исчезают. Гололед — опасное время адаптации к снежному массиву.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Bear Bike Турин

Ездить на велосипеде я стал уже во взрослом возрасте — лет тринадцать назад, когда купил свой первый горный байк. Тогда же стал кататься и зимой. В то время велосипеды как раз становились популярными среди взрослых — люди начинали использовать их как городской транспорт, выбирались на них в туристические поездки.

Я с самого начала относился к велосипеду как к городскому транспорту. Мне нравится такая модель его использования, где мне удается совмещать приятное с полезным: велосипед позволяет быстро добраться по делам, при этом получить минимальную физическую нагрузку и посмотреть на город другими глазами.

Я сажусь на велосипед до определенного температурного порога: нижняя граница моего комфортного моего передвижения — это минус 8-10 градусов. Когда ездишь на велосипеде зимой, возникает достаточно много вопросов, связанных с одеждой.

Одно дело, когда ты ездишь в свободное время и ради удовольствия, а другое — когда направляешь по делам. Я надеваю осеннюю куртку, парочку флисовые кофт — когда добираюсь до нужного места, переодеваюсь в свою повседневную одежду.

Часто люди удивляются, когда встречают меня на велосипеде зимой — особенно во время снегопадов я становлюсь объектом внимания пешеходов. Иногда меня снимают на телефон, иногда спрашивают, что за резина, как вообще возможно кататься в такую погоду. Если горные велосипеды с широкими колесами они хоть как-то привыкли видеть зимой, то фиксы для них — нечто новое и необычное.

За те тринадцать лет, что я передвигаюсь по Екатеринбургу на велосипеде, в городе мало что изменилось — он как не был пригоден для катания, так таким и остался.

Разве что стали делать бортики для заезда колясок и инвалидов — их используют в том числе и велосипедисты. Из-за неприспособленности города велосипедисты собирают негатив со всех сторон.

Выезжаешь на проезжую часть — ругаются автомобилисты, едешь по тротуару — пешеходы еще более непредсказуемы и постоянно в телефонах и в наушниках, по сторонам редко смотрят.

В районах вроде Академического изначально строится нормальная инфраструктура, но я бываю там редко. Летом езжу только по дорогам, зимой — только по тротуарам. Стараюсь выбирать маршруты с наименьшим количеством возможных конфликтных столкновений с пешеходами и автомобилистами. Обычно доезжаю от «Парк Хауса» до «Екатеринбург-Арены».

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

На велосипед я сел 5 лет назад, а зимой езжу только третий год. Сначала просто продолжил ездить осенью, а позже выяснил, что поздняя осень и зима — практически одно и то же.

Велосипед — не основное мое средство передвижения, заменить им автомобиль у меня не получилось. Катаюсь в основном для удовольствия. Летом — больше по закоулкам, зимой — по центральным улицам.

Лавировать между машинами неудобно — придерживаюсь очищенных дорог.

Мой водительский стаж — 18 лет, поэтому на дороге я чувствую себя комфортнее, чем на асфальте. Пешеходы для меня еще страшнее, чем машины — водители хотя бы соблюдают ПДД. Если с машиной в случае аварийной ситуации можно успеть повзаимодействовать, то пешеходы — это сплошной рандом.

В Екатеринбурге слишком мало велосипедистов для того, чтобы пешеходы привыкли контролировать свои перемещения по тротуарам — культура пешеходного движения отсутствует. Я вешу около ста килограммов, поэтому даже на скорости 10 километров в час столкновение будет таким сильным, что человек переломает себе все ребра.

В целом наш город не приспособлен для езды на велосипеде — треть того небольшого числа велодорожек, что у нас есть, сделаны настолько плохо, что приходиться постоянно сталкиваться с бортиками. Разогнаться невозможно, а о равномерности движения остается только мечтать.

У меня простой велосипед с бюджетной рамой. К каждой зиме я его готовлю — ставлю на переднее колесо зимнюю резину. Четыре раза в год загоняю в сервис на обслуживание.

Зимой двигаться по дороге даже проще и безопаснее: водителей меньше, они медленнее и внимательнее, меньше гарцуют.

Если автомобилист видит вихляющий по снегу велосипед, он притормаживает — потерять контроль над транспортным средством в такой ситуации сложно. Единственная опасность в том, что можно поскользнуться и не вовремя упасть.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Езда на велосипеде для человека — деятельность преодоления. Даже летом мало кто поедет куда-то на велосипеде, если ехать по какой-либо причине сложно. Зато зимнее катание создает зону роста — появляются наледи и холод, которые учат тебя адаптироваться к любым условиям и ездить лучше.

Для зимней езды нужна правильная одежда — нормальный шмот из магазина вроде «Манараги» или «АльпИндустрии». Если нормально одеться, то нет разницы, катаешься ты холодным летом или теплой зимой.

Одежда должна быть трехслойной: термобелье, флисовая кофта, штаны, а сверху — ветрозащитный слой. Влага должна отходить от тела и не попадать снаружи.

Я использую современные мембранные ткани, искусственные материалы, полиуретан в разных видах.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Мифы и правда о зимнем катании на велосипеде

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

В любом деле есть плюсы и минусы, поэтому мы постараемся выяснить все аспекты зимнего катания, расскажем о его достоинствах и недостатках.

Распространенные мифы о зимнем катании

Фанаты велопутешествий часто отказываются от зимних выездов распространенные слухи. Постараемся их развенчать.

  • Миф №1 Велосипед — летнее транспортное средство, им трудно управлять на дорогах, покрытых льдом и снегом. Смазка на морозе застывает, поэтому ход байка ощутимо ухудшается.анкор

На самом деле в зимне-осенний период в России много малоснежных и тихих дней. Особенно поздняя осень и ранняя весна располагают к велопоездкам. А когда наступает настоящая русская зима, нужно переобуть «коня» в шипованные покрышки. Такая резина долго изнашивается и прослужат не один сезон. Байк на них неплохо управляется, нужно лишь не забывать о том, что дорога скользкая.

Для катания в лютый мороз экстремалы меняют смазку на более жидкую.

  • Миф №2. Катание зимой приводит к переохлаждению и заболеваниям.

На самом деле, пот появляется всегда при интенсивной физической нагрузке, например, при беге, катании на лыжах и на коньках. Велосипед можно считать обычным спортивным снарядом, а от занятий на нем можно получить как пользу для организма, так и удовольствие.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

  • Миф №3. Зимой на человека, катающегося на велосипеде, прохожие будут показывать пальцем и считать ненормальным.

На самом деле, то, что выходит за рамки обыденности, всегда воспринимается толпой неадекватно. Недавно велосипедисты в шлемах вызывали такую же реакцию, теперь же на это никто не обращает внимания. Каждый сам решает, нравится ли ему такой образ жизни, а общественное мнение в итоге смирится и приспособится.

Плюсы зимней езды на велосипеде

Велосипед настолько универсален, что не теряет своей эффективности даже в морозные дни, когда дороги завалены снегом. При сравнении зимних и летних велопоездок бросаются в глаза многие положительные моменты:

  • В мороз кататься гораздо легче, чем в жару. Когда активно вращаешь педали, холод не ощущается.
  • Езда по снегу, в отличие от летних покатушек по ровному асфальту, является настоящей спортивной тренировкой и повышает опыт.
    Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы
    Зимние велопокрышки
  • Зимой колючки, стекла, банки и колючки лежат под снегом, поэтому риск проколоть колёса становится минимальным.
  • Зимой не донимают насекомые.
  • Снег по ощущениям гораздо приятнее, чем летний ливень.
  • Велосипед не нужно отмывать от грязи после поездки по чистому снегу.
  • При езде по снегу покрышки испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем на асфальте или грунтовке.
  • Падения не так травматичны, как летом: одежда на синтепоне смягчит удар.

Горожане, предпочитающие круглый год перемещаться на байке, утверждают, что ощутимо экономят на обуви. Посыпанные солью зимние тротуары приводят две пары хороших сапог в негодность.

Минусы езды на велосипеде зимой

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

  • Механизмы байка зимой быстрее изнашиваются. Этот неприятный факт вызван влиянием химии, которой поливают городские дороги, и отрицательных температур.

Некоторые велофанаты специально приобретают недорогой байк, который не жаль замучить на раскисших осеннее-зимне-весенних дорогах. Хотя зимний пробег гораздо меньше летнего, поэтому средние затраты на замену запчастей находятся круглый год на одном уровне.

  • Проблемы со здоровьем зимой могут обостриться, и это логично. Приходится вдыхать холодный воздух при езде нужно более интенсивно, поэтому эта проблема особенно касается астматиков и людей со слабыми гландами. Суставы тоже могут отреагировать на холодный воздух, даже если зимняя экипировка будет очень хорошей.

Интересно, что люди излечивались от хронических болезней, круглый год катаясь на велосипеде. Так что «минус» этот можно считать относительным.

Как ездить на велосипеде зимой?

Луиза ведёт инстаграм-блог, в котором рассказывает о путешествиях и счастливой жизни в Москве и о том, как круглый год использует велосипед в качестве транспорта. По просьбе Greenpeace она написала инструкцию, как ездить зимой и получать удовольствие.

Когда я несколько лет назад решила расстаться с автомобилем и пересела на велосипед, я считала, что это сезонный транспорт. Готовилась зимой вновь ездить на авто или общественном транспорте.

Мой стереотип сломало путешествие в Исландию в апреле 2015 года, когда в Рейкьявике ещё лежал снег, а люди активно ездили по городу на велосипедах.

Я стала изучать вопрос, в надежде, что тоже смогу ездить в Москве круглый год.

И вот, что я узнала: жители северных городов с развитой велокультурой спокойно ездят на велосипедах и зимой, потому что у них есть комфортная велосипедная инфраструктура. Но я решила рискнуть.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Скажу честно — мне было страшно в первую зиму рискнуть выехать на велосипеде, так же, как было страшно начать ездить по дорогам, а не по тротуарам, так же страшно, как было в первую поездку под дождём. Но я твёрдо решила попробовать. В итоге все стереотипы и мифы улетучились из моей головы довольно быстро.

Если вы тоже хотите перебороть свои страхи и начать ездить на велосипеде круглый год, то в первую очередь нужно узнать, что многие из наших страхов просто мифы.

Миф 1. Для зимы нужен отдельный велосипед или зимняя резина

За неимением бюджета на отдельный велосипед, я села и поехала на своем обычном городском велосипеде. Прочитала на форумах и сайтах для велосипедистов, что можно просто опустить седло и приспустить колеса для лучшего сцепления с дорогой, что я и сделала.

Оказалось, что зима в Москве не всегда такая снежная, как я думала, а дороги чистят лучше тротуаров. Конечно, бывают дни, когда улицы не успевают убрать от снега, или они покрыты коркой льда, потому что утром был плюс, а вечером резко ударил минус.

После первого падения в такой день я выработала собственное правило — когда на улице гололёд или сильные сугробы, я оставляю велосипед на улице и еду другим способом. Потом возвращаюсь за велосипедом.

Велосипед на улице оставлять не боюсь, он у меня с лентами и красивым ящиком — слишком яркий, чтобы угонять, плюс я использую юлок — самый надежный вид замка. На ночь тоже оставляю на улице, не таскать же его на шестой этаж.

По статистике, почти все велосипеды крадут из подъездов, а хранение на улице оказалось даже безопаснее. Один только минус — зимой ржавеет.

Но я спокойно отношусь к вещам и осознаю, что они нужны для использования, а не сдувания пылинок.

После зимнего сезона сдаю велосипед на техническое обслуживание и привожу в порядок.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Чтобы дороги лучше убирали, я подаю жалобы на гололед и снежные кучи через приложение «Наш город». Москвичам повезло, что есть такое приложение. Знаю, что в регионах зимой всё хуже. Могу только посочувствовать и надеяться, что жители смогут выйти на диалог с властями и найти способы реализовать для себя лучшие условия.

Миф 2. Нужна специальная одежда

Я езжу в повседневной одежде, платьях, юбках, сверху надеваю свитер и зимнее пальто или пуховичок.

У меня городской велосипед, который предполагает езду по городским дорогам в спокойном темпе, поэтому особой одежды не требуется.

Если на улице слякоть, я надеваю резиновые сапоги с зимними стельками, либо поверх обуви надеваю плотные высокие бахилы многоразового использования. В конце поездки снимаю их и оставляю в ящичке велосипеда — обувь остается чистой.

Миф 3. Зимой ездить холодно

Оказалось, жарко. За счёт того, что я кручу педали, мне действительно жарко. Пробовала ездить в –30˚ — не очень приятное ощущение, но терпимо. До –20˚ мне вполне комфортно!

Самое главное — надеть шарф, варежки и шапку, чтобы не оставалось открытых поверхностей.

Поскольку я ношу юбки и платья, под них я надеваю специальные термошортики. Но я бы их носила, даже если бы пошла пешком.

Миф 4. После поездки будет неприятный запах пота

Если ехать в спокойном темпе, не потеешь. А еще стоит отметить, что пот — это нормальная реакция организма, и у здоровых людей он не имеет сильного запаха.

Если есть такая проблема — это сигнал, что нужно обратиться к врачу и проверить здоровье.

Если даже вдруг я превышу свой спокойный темп и немного вспотею, ничто не мешает привести себя в порядок в туалете с помощью воды и салфеток или мокрого полотенца.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Несколько советов для зимних велосипедистов:

  1. Возьмите запасные батарейки для фар. Когда холодно, они садятся быстрее.
  2. Тормозите задним тормозом и жмите на тормоз дважды, чтобы вода сошла с обода.
  3. Обязательно счищайте реагенты с цепи, обода и тормозных колодок.
  4. Будьте готовы оставить велосипед и пересесть на альтернативный транспорт – не рискуйте, когда на дорогах гололёд.

Мой четырёхлетний опыт зимней велоезды принёс мне много положительных эмоций, у меня всегда хорошее настроение, потому что каждый день я делаю как минимум одно любимое дело — езжу на велосипеде. Я всегда отвечаю на вопросы в своём блоге, чтобы ряды велосипедистов росли. Чем нас больше — тем легче мы можем добиться создания велосипедной инфраструктуры.

чистый воздух экопривычки

Дым в большом городе

Несмотря на то, что свалки и предприятия — не основные источники загрязнения воздуха, именно на…

Особенности эксплуатации велосипеда зимой — обновлено

Я езжу на велосипеде круглый год. Летом больше, зимой меньше. В межсезонье, пока идут дожди — редко. Зимой чаще езжу в плохую погоду — на работу, чтобы не зависеть от транспортного коллапса, который случается во время обильных снегопадов.

Производители велосипедов обычно ничего не говорят по поводу температурных ограничений использования, видимо, полагая, что отчаянных нет.

Однако, я где-то видел упоминание об ограничении нижней температуры использования велосипеда «+5 градусов».

Маловероятно, чтобы что-нибудь случилось при низкой температуре с простым ригидом, но риск «гарантийных» поломок увеличивается из-за увеличения хрупкости металлов и пластиков при отрицательных температурах.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Мой температурный рекорд на хардтейле — езда при минус 22-23 градусах (езда по городу, около 2 часов), и на двухподвесе — до минус 13 градусов. Я это пишу здесь, потому что гарантия на рамы моих велосипедов уже закончилась (шутка).

Главные отличия от лета

  • Совершенно необходима (!) продуманная одежда.
  • Ехать намного тяжелее.
  • Намного меньше комфорта.
  • Скользко.
  • Хуже работает трансмиссия.
  • Возможны проблемы с не дисковыми тормозами.
  • Рано темнеет.
  • Сильно изнашивается ходовая часть велосипеда — цепь, кассета, система.

Большинство этих проблем можно успешно игнорировать, остальные — довольно легко решить. Чтобы благополучно ездить на велосипеде в крепкий мороз, нужно правильно одеться и правильно ездить.

Я буду говорить о температурах от -10 до -20 градусов и одежде, в которой я обычно езжу.

Физиология

  • При езде на холоде, все части тела, в которых медленный или затруднённый кровоток могут мёрзнуть, если они недостаточно утеплены: пальцы ног, рук, уши, нос, щёки — это то, что мёрзнет в первую очередь и о чём нужно заботиться.
  • Глаза при низких температурах могут сильно пострадать. Берегите глаза. Беречь — значит закрыть лыжной маской с двойным стеклом.
  • Количество тепла в организме сильно зависит от еды. Не ездите на голодный желудок, берите с собой сладкое. Энергия расходуется не только на движение, но и на обогрев. Наверняка, каждый замечал, что после еды становится теплее.
  • Бывает, нужно быстро согреться. Самым лучший способ — сладкий горячий чай или кисель в больших количествах, чуть менее эффективно — горячая еда. Если ничего нет — нужна физическая активность. Приседайте, ходите на носках, махайте руками, сжимайте и разжимайте пальцы — делайте упражнения.
  • При температуре около 10 градусов, желательно дышать через балаклаву или шарф. При -20 — только через них. Дышать только носом, чтобы ледяной воздух не попадал напрямую в бронхи и лёгкие.
  • Алкоголь — не согревает, он расширяет сосуды и тепло от внутренних органов перераспределяется к замёрзшим частям тела (они замёрзли, чтобы сохранить тепло внутренних органов, которые для выживания важнее).

Экипировка велосипедиста

  • Термофутболка с длинным рукавом и термоштаны.
  • Носки — тонкий термоносок на голую ногу, шерстяной вязанный сверху.
  • Трусы — не смешно, они тоже должны быть «термо». Купите — не пожалеете.
  • Внешние штаны: тут вариантов много. лучше всего — комбинезон из какого-нибудь «софтшела». Могут быть горные штормовые штаны с молниями по бокам и матерчатой подкладкой. Водонепроницаемость — не важна, дышимость — обязательно. Мембраны сравнительно плохо дышат (раз в 100 хуже синтетической ткани плотного плетения). Могут быть просто штаны из плотной синтетической ткани, вроде палаточной, с какой-нибудь подкладкой. Главное, чтобы не продувались и не облегали плотно ноги, иначе будет очень холодно. Важно, чтобы у штанов был высокий пояс.
  • Флиска из Polartec 200 или подобной ткани.
  • Не продуваемая куртка с капюшоном и удобным кроем у горла. Куртка должна хорошо защищать горло от охлаждения. При температурах ниже -12..-13 нужна куртка с утеплителем. Переход температуры от -12 к более низким резко ощущается.
  • Толстые перчатки с утеплителем! Подходят лыжные.
  • Шапка-балаклава!
  • Лыжная маска (очки) с двойным стеклом и гидрофобным покрытием.
  • До -15 я катаюсь в зимних контактных ботинках с контактными педалями, при более низких температурах — в треккинговых ботинках и платформенных педалях. Если одевать поверх зимних контактных ботинок неопреновые бахилы, возможно будет комфортно до -20. Но промерзают через шип.
  • Шлем!
  • Хорошо, если ваше лицо полностью скрыто балаклавой и лыжными очками (и лыжные очки при дыхании не запотевают).
  • Если кончик носа выглядывает из-под балаклавы, наклейте на лыжную маску кусок лейкопластыря так, чтобы он закрывал кончик носа от ветра. Вы получите обморожение, если будете ездить с незащищённой кожей при температурах ниже -10 градусов.
  • Используйте гигиеническую губную помаду.
  • Идеальная одежда — это когда тебе прохладно, когда стоишь и не жарко, когда едешь. Но это не относится к пальцам ног и рук — им должно быть тепло всегда. Хорошо, если у вас в рюкзаке рядом с термосом будет лежать лёгкая куртка с тонким слоем утеплителя (весом до 600 г, вроде пуховых свитеров альпинистов). Одевайте её на остановках, чтобы сохранять тепло.

Техника езды зимой

  • Езда зимой — лучшая тренировка техники управления велосипедом. Заносы заднего и переднего колес — обычное дело, когда есть снег.
  • Самое опасное покрытие — мокрый бугристый лёд или бугристый лёд, покрытый снежной кашей. Это почти гарантированное мгновенное падение. Даже шипы на покрышках могут не спасти.
  • Самое приятное покрытие — утоптанный, но не раскатанный снег, либо тонкий слой (до 5 см) свежего снега без льда под ним.
  • Ехать нужно размеренно, стараясь не вспотеть. Не нужно устраивать гонки, если это не цель поездки. Нежелательно потеть, при намокании вы начнёте мёрзнуть.
  • Возьмите в рюкзак термос со сладким чаем. Не пейте холодную воду — простудитесь.
  • Трансмиссия начинает работать задумчиво. С этим ничего нельзя сделать, поэтому просто примите и расслабьтесь. У меня на велосипедах стоят переключатели и манетки верхних групп Sram, которые, по легенде, должны работать лучше всего. Но и они, на верхних передачах сзади переключают не мгновенно в снежной каше при -15. Если на дороге вода и температура падает — включите самую удобную передачу, скорее всего переключатели замёрзнут в глыбу льда и перестанут работать вообще.
  • Если ездите в контактной обуви, старайтесь долго не стоять на земле, и не становиться в снег. Это ускорит замерзание пальцев на ногах в несколько раз.
  • Ставьте чуть более лёгкую передачу. С высоким каденсом легче переезжать снежные заносы. Езда с большим каденсом поднимает пульс и согревает тело.
  • Будьте готовы подняться в седле в «атакующую позицию» при малейших признаках заноса.
  • При заносе заднего колеса, поворачивайте руль в сторону заноса для выхода из него. Занос переднего обычно происходит на поворотах, при торможении и переезде снежной каши на льду. Если занос возник при торможении — уменьшите его силу либо прекратите, если в повороте — проедьте немного (метр-два) прямо. Если вы наехали на скользкую неровную поверхность, обычно, что-либо предпринимать уже поздно 🙂
  • Иногда, когда контроль над велосипедом потерян, лучше завалиться на бок, чем ехать прямо (например, когда едете с горы по грунтовой дороге).
  • При проезде льда — не нажимайте на тормоза и не прилагайте усилий к педалям. Старайтесь не поворачивать на нём. Просто катитесь прямо.
  • Не закладывайте крутые виражи на снегу или льду.
  • Тормозите заранее, не рассчитывайте затормозить в последний момент.
  • Дышите через нос. В при выдыхании, воздух нагревает носовую полость, а при вдохе — нагревается перед попаданием в лёгкие.
  • Расслабьте плечи, не сжимайте руль сильно — пальцы будут меньше мёрзнуть.
  • При езде зимой в одетом капюшоне куртки, звуки сзади доносятся слабо. Будьте бдительны, оглядывайтесь при манёврах на дороге.
  • Не тормозите юзом. Если у вас гидравлические тормоза — пользуйтесь для торможения одним пальцем.

Подготовка велосипеда и особенности железа

  • Обмотайте тормозные ручки изолентой, если они не карбоновые. Голый алюминий сильно холодит пальцы в перчатках. Идеально — примотать узкую полоску тонкой пенки (3-мм) изолентой в том месте, где пальцы соприкасаются с ручками.
  • Ремонт в дороге зимой очень неприятен. Велосипед не должен сломаться при зимней езде. Убедитесь, что в вашем велосипеде нет критически изношенных деталей, если они есть — замените их.
  • Возьмите в однодневный выезд 2 запасных камеры, потому что заклейка камеры при -10 будет проблематичной, а при -20 превратится в кромешный кошмар.
  • Зимой, дисковые тормоза покажут себя с лучшей стороны (но я слышал от веломеханика, что гидравлика Shimano XT на морозе начинает течь). Мои Avid Juicy и шимановская механика работали безупречно.
  • Элластомерные вилки замерзают и становятся жёсткими на морозе спустя 10 минут. При сильных ударах могут срабатывать, но я бы не рассчитывал на это. Дома, при нагреве, работоспособность возвращается.
  • Можно купить специальные шипованные зимние покрышки вроде Schwalbe ICE SPIKER. На мой взгляд, они оправданы, если часто ездить зимой, а дороги покрыты льдом не меньше месяца. Я езжу на 2.25″ Nobby Nic 2007 года и считаю, что они с задачей вполне справляются (а весят 570 грамм/штука). До того был 2.25″ Блек Джек — тоже было хорошо (кроме веса), а на полусликах 1.9 — 2.1″ — совсем плохо.
  • В целом, я бы с осторожностью использовал воздушные амортизаторы зимой и был готов к их отказу. Мои вилки Рок Шокс с двумя воздушными камерами работают без заметных отличий до -13 градусов. Немного замедляется сжатие и отскок. Отскок можно настроить до необходимой скорости, скорость сжатия меня устраивает. Проблем с амортизатором Fox RP23 тоже не было. Тьфу-тьфу-тьфу. Я использую неопреновую защиту на всех амортизаторах (как бы «не круто» это не смотрелось).
  • Карбон. Он похож на железобетон: арматура из карбоновых волокон, и полимер, которым всё залито. Полимеры при низкой температуре становятся более хрупкими. Я бы воздержался от использования карбоновых деталей при экстремально низких температурах (но использую подседельный штырь на подвесе, потому что не смог найти подходящий алюминиевый).
  • Учитывайте изменение давления (объёма) воздуха в амортизаторах и камерах при уменьшении температуры. Для корректной работы амортизаторов и адекватного давления в камерах, либо накачивайте их до нужно давления на улице через 10 минут после выезда, либо рассчитывайте нужное давление по разнице температур дома и на улице (средняя школа, физика, законы для идеальных газов). После подсчёта, получается, что уменьшение давления при изменении температуры с +25 градусов до -10, составит около 10%, а при уменьшении температуры до -20 — 15%. Соответственно, качайте так, чтобы при уменьшении давления на эти 10 или 15% вы получали нужное в камерах и амортизаторах. Если хотите посчитать давление точно, обратите внимание на то, что 15% от 3 атмосфер — не то же самое, что уменьшение на 15% до 3 атмосфер (в данном случае — разница 0,22 атмосферы, для покрышек не критично, а вот в случае амортизаторов будет значительное отклонение, потому что их рабочий диапазон давлений меньше).
  • Если на дорогах снег, небольшое снижение давления в камерах в пределах допустимого для покрышек и разумного для езды (на полуспущенных камерах тяжело крутить педали) улучшит сцепление с дорогой, иногда это критично.
  • На дорогах коммунальные службы разбрасывают соль, чтобы лёд таял. Соль вызывает сильную коррозию металлов. По возвращении домой, соль, которая попала на велосипед с дороги нужно смыть водой. Удобнее всего, сразу после прихода домой, поставить велосипед в ванную — до того как разуться самому. В тепле с велосипеда начнёт капать растаявший снег, пропитанный маслом и бензином с дороги. Дайте велосипеду нагреться до комнатной температуры, после чего, хорошенько полейте его из душа. Обратите особое внимание на то, чтобы вода ПОПАЛА в узкие места калиперов гидравлических тормозов и НЕ ПОПАЛА внутрь втулок и рулевой. Дайте воде стечь, вытрите велосипед насухо, смажьте штоки амортизаторов маслом для амортизаторов. Брызните WD-40 на стальные части (болты выноса, педали), чтобы они не ржавели.

Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Mavic 317, заднее колесо, подробнее здесь

  • Цепь следует мыть после каждой зимней поездки, если под колёсами был снег или вода.
  • Последнее, оно же первое. Зимой рано темнеет. Поэтому нужна мощная фара. Лучше всего, чтобы блок аккумуляторов был выносной, чтобы его можно было спрятать на в тёплом кармане. Батарейки и аккумуляторы на холоде при больших токах разряда разряжаются в 3-10 раз быстрее, чем летом. Мне нравятся фонари на литиевых аккумуляторах 16850 с мощными светодиодами (

Чрезвычайные происшествия

  • Не ездите безлюдных местах в одиночку, в случае травмы, без помощи вы можете остаться там навсегда (при потере сознания человек замёрзнет насмерть за пару часов).
  • Не выезжайте в длительные (для -10 градусов — дольше двух часов, для -20 градусов — дольше часа) автономные поездки без тестовых выездов в населённых местах, откуда можно эвакуироваться общественным транспортом.
  • Делайте остановки каждые 15-30 минут, чтобы размять пальцы рук и ног, лицо — это первое, что страдает от обморожений.
  • При малейшем холодовом дискомфорте пальцев рук, щёк, пальцев ног, остановитесь — походите на носках, разомните пальцы рук и ног, выпейте горячего чаю.
  • Если мёрзнут пальцы/лицо и вы не можете их согреть, начинаете терять контроль (трудно сжимать пальцы рук, перестало колоть пальцы ног/щёки от холода во время езды) — немедленно прекращайте поездку. Если вы рядом с цивилизацией — идите в тепло (в магазин, к примеру), если автономно — разводите костёр или горелку, согрейтесь. Если чувствительность только начала пропадать, быстрое принятие мер может позволить легко отделаться (потрескается, облезет кожа с кончиков пальцев, кончика носа). Если вы ничего не предпримете, спустя несколько часов ваши пальцы могут превратиться в кусок льда, и тогда последствия будут необратимые.
  • Лучше «перебдеть, чем недобдеть». Даже если на улице -5, перчатки должны быть с утеплителем, а не флис/виндблок, потому что кровообращения рук, лежащих на руле затруднено и они легко мёрзнут.
  • Ну и само собой — ставьте родственников в известность о своих планах, маршрутах и контрольных сроках, берите с собой мобильный телефон, храните его в тепле.

Напоследок — велострашилка (детям, беременным женщинам и слабонервным не смотреть!): история про обморожение конечностей.

Ну вот, опростоволосился. «Специалист» по зимней езде сегодня поездил на заднице, как оступившийся конькобежец.

Заехал на «светофорный лёд», сделал два оборота педалей на месте и прежде чем успел подумать — «что за фигня, а-а-а, лёд!», уже ехал на рюкзаке, наблюдая зеркальную гладь мокрого льда.

Что такое «светофорный лёд»? Это лёд, раскатанный машинами перед светофором и отполированный колёсами до зеркального блеска. Проехать его можно, но для этого надо не крутить педали, не поворачивать, не тормозить, держать велосипед ровно в вертикальной плоскости и не дышать 🙂

Тонкости езды на велосипеде зимой. | Вело Дело

Сейчас наблюдается положительная тенденция заинтересованности людей спортом. Появилось много экстремальных увлечений, например, катание на велосипеде зимой. Конечно, в морозы, когда на улице -25 градусов мороза редко кто захочет промчать с ветерком. Однако когда температура воздуха составляет немногим меньше нуля, тут заядлые велосипедисты дают фору даже лыжникам. Итак, зимний велосипед — давайте рассмотрим основные особенности.

Основные плюсы зимней езды на велосипеде

  • Не так жарко как летом.
  • Организм закаляется и становится устойчивее к отрицательным температурам.
  • Ввиду сложности управления байком повышается уровень мастерства.
  • Нет надоедливых комаров и мух.
  • Можно катать по замёрзшим рекам и озёрам.
  • Становится возможным проехать по труднопроходимым грунтовым дорогам.
  • Трудней получить прокол, потому что все стёкла и гвозди под снегом.
  • Приятнее ехать под идущим снегом, чем под дождём.
  • Зимой потеря влаги организмом значительно меньше, чем зимой.

Минусы зимней езды

Как ни странно это звучит, но некоторые недостатки выплывают из достоинств.

  • В сильные холода не выедешь.
  • Труднее ехать по рыхлому снегу.
  • Хуже работают тормоза.
  • Дороги посыпают солью, она портит части велосипеда.
  • Тросики может прихватить в рубашках, если там была влага.
  • Дополнительные расходы на покупку шипованной резины, зимней смазки и т.д.

Однако хорошее настроение и прекрасные впечатления с лихвой компенсируют эти недостатки.

Зимняя велосипедная одежда

Одежда для занятий велосипедным спортом в холодное время года должна состоять из нескольких слоёв.
Нижний слой (тот который ближе к телу) нужен в основном для впитывания и испарения пота при активном педалировании. По этой причине его выбирают так, чтобы он хорошо облегал тело, но не сковывал движения. В веломагазинах продаются комплекты такого белья, они имеют разную степень плотности и одеваются в зависимости от температуры окружающего воздуха — чем холодней, тем плотнее должно быть бельё.

Если вы ещё не созрели для покупки такого комплекта — не беда, подойдёт любое синтетическое. Хлопковое бельё для этих целей хуже, поскольку хуже впитывает пот и дольше испаряет его. В связи с этим вы рискуете быстрее замёрзнуть.

Второй слой — тёплый. Чаще всего это свитер или водолазка с тёплыми штанами. Но лучше, конечно купить термобельё от известных производителей.

И, наконец, третий слой — он предназначен для защиты от ветра и влаги извне ( допустим тающего снега). Самый распространённый вариант — это ветровки различных видов, называемые Виндстоперы (от англ.

«останавливающие ветер»). Отличный вариантом будет дышащая одежда. Она изготавливается из специальных материалов, которые не пропускают влагу и ветер с одной стороны, но пропускают влагу от тела наружу.

Тем самым сохраняя тепло велосипедисту.

Особое внимание следует уделить велоперчаткам. Они должны быть не только тёплыми, но и позволять удобно управлять велосипедом: переключать передачи, тормозить.

Лицо в сильные холода защищают специальными веломасками (см. фото). Они бывают закрытого типа (балаклавы) и открытого типа. Для езды по запыленным или загазованным дорогам выпускают даже маски со встроенными респираторами. Не забываем про шлем — зимой риск потерять управление гораздо выше, чем летом.

Зимняя велосипедная обувь

Лучше всего купить предназначенные для этого зимние ботинки в спортивном магазине. К ним ещё продаются бахилы (гофры), которые одеваются поверх, с прорезями внизу для контактных педалей. Если вы всё же решили ехать в повседневной обуви, то ни в коем случае не следуйте советчикам, которые советуют на носки надевать полиэтиленовые пакеты. Что якобы должно защитить от проникновения влаги к ногам. На деле же происходит всё с точностью до наоборот: от пота носки быстро становятся влажными, пакет не даёт влаге испарятся и ноги быстро и сильно замерзают.

Особенности катания на велосипеде зимой

Для безопасности такого занятия приобретают специальную одежду, устанавливают на свой зимний велосипед дополнительное освещение. Ну и, конечно, ставят шипованную резину. Так как покрышки являются важной частью безопасного разгона и торможения.
Езда на велосипеде зимой отличается от летней достаточно сильно.

Необходимо выбрать правильный маршрут. Местность может сильно поменяться. На тех ровных дорогах, где вы любили ездить летом, зимой возможны ледяные колеи. И наоборот, ямочные лесные тропинки превратятся в отличную велосипедную тропу. Лучше всего найти дорогу, где снег достаточно утрамбован либо, вообще, сухой асфальт.

Велосипед зимой может идти тяжелее. В основном из-за того, что смазка в подшипниках становится гуще. Лучше всего хранить велосипед в сухом помещении. Еще следует иметь в виду, если он находится в отапливаемом помещении, то, выходя на улицу, давление в шинах будет уменьшаться. Желательно, чтобы велосипедный компьютер выполнял свои функции, даже когда на улице минус. Иначе при переключении функций он будет притормаживать. Также на морозе могут подвисать жидкокристаллические экраны, значительно быстрее садится питание. Для того чтобы от холода не ломалась пластмасса, отодвиньте такие детали ближе к выносу.

При понижении температуры будет уменьшаться ёмкость аккумуляторов и батарей, поэтому заблаговременно необходимо позаботиться о запасном комплекте. В это время года рано наступают сумерки и остаться без освещения никто не пожелает.

Запасные батарейки лучше всего хранить во внутреннем кармане: так они будут в тепле и сохранят свою работоспособность в полной мере.

Очень важно позаботиться о хорошем освещении. Помимо фар лучше всего приобрести дополнительные светоотражатели. Для большей безопасности старайтесь не тормозить слишком резко, ограничивайтесь по скорости, не ездите по узкой колее. Необходимо следить за чистотой велосипеда. Тем не менее не нужно мыть байк непосредственно перед выходом на мороз.

Иначе он покроется ледяной коркой, что не позволит тормозам хорошо работать.
Несмотря на все эти особенности, есть и некоторые преимущества зимней езды на велосипеде. В отличие от жаркого знойного лета зимой вас не потревожат комары или проливной дождь. Вы не повредите колеса, так как основной мусор находится под снегом.

Также благодаря мягкому снегу практически отсутствуют большие препятствия на дорогах, резина подвергается меньшему износу, чем на асфальте. Летом при сильной жаре ехать очень тяжело, особенно если вы любите быструю езду, от жары велосипедист испытает жажду. Зимой все эти проблемы отсутствуют.

К тому же из-за раннего наступления сумерек на улице становится менее людно.

Очевидно, что любители зимнего катания на велосипеде обладают лучшей техникой.

К тому же если вы хотите прокатиться по лыжне, то на байке вполне реально обогнать всех лыжников и оказаться впереди! Что придаст вам чувство морального удовлетворения.

Если вы посещаете какие-нибудь велосипедные сообщества, клубы, то в холодное время года они тоже работают. Зимнее катание имеет множество плюсов.

Зимний велосипед — уход за байком

Первое, на что нужно обратить внимание — тормоза. Лучше если они будут дисковые, потому что V-Brake забиваются снегом и при торможении проскальзывают. Мало того, они ещё имеют свойство обледенеть и в самый важный момент отказаться работать.

В связи с этим их рекомендуют периодически прогревать — нажимать на тормоз не прекращая педалирования, чтобы корка льда на них растаяла. Перед поездкой убедитесь, что ваша тормозная система в порядке.
Второе — смазку всех высоконагруженных узлов лучше заменить на менее вязкую, потому что в холодное время года обычная смазка густеет и велосипед приобретает тяжёлый ход.

Третье — проверьте давление в шинах. На холоде воздух становится плотнее, поэтому давление может значительно упасть. Но в то же время не следует перекачивать колёса, потому что так площадь соприкосновения покрышки с поверхностью уменьшается и по рыхлому снегу ехать становиться трудней, оттого что шины будут глубоко вгрызаться в снег.

Четвёртое — проверьте не осталась ли вода в рубашках тросиков после мытья велосипеда. Поскольку в зимнее время это может привести к заклиниванию тормозов и передач.

Ну и пятое — проверьте бортовое освещение. Замените, если нужно батарейки или зарядите аккумуляторы, поскольку зима не предсказуема и в любой момент может пойти снег и ухудшится видимость на дороге. Не пренебрегайте своей безопасностью. Желаем удачи на зимних дорогах!

Посмотрите на москвичей, которые ездили на велосипеде всю зиму

«В снежную погоду езжу практически только по тротуарам: так безопасней. По снегу передвигаться заметно труднее, да еще и колеса у меня узкие. На работе иду в душ и полностью переодеваюсь. Нижнего предела температуры я еще не достиг, но насмотрелся на эстонцев при минус 27 на велосипедах, поэтому теперь на меньшее не согласен. Массовым явлением езда на велосипеде зимой может стать, если обустроят велоинфраструктуру. Не обязательно всем совершать длинные поездки — можно на дешевом велосипеде доехать до метро и от метро до работы, в спокойном режиме. Кому повезло, тот и весь маршрут может проехать».

Андрей Дорохов

Директор по продажам

Сколько лет: 51

На чем ездит: на велосипедах Giant и MTB Trek

Что использует для поездок зимой: влагозащищенные кроссовки, горнолыжную куртку, перчатки, шапку, пульсометр Runtastic, приложение в смартфоне Runtastic

«В детстве с велосипеда летом почти не слезал. Уже третий году езжу на велосипеде по городу и на работу. Холод совершенно не помеха для такой физической активности: когда крутишь педали, его не замечаешь. Часто бываю в Голландии в командировках и думаю, что, если бы от моего дома до работы была велодорожка, я бы вообще всегда ездил на работу на велосипеде. А летом велосипед для меня становится полноценным транспортом. В последние годы стало появляться больше велосипедов на велопарковке в Москва-Сити, но для зимнего катания нужно создавать условия. В первую очередь — велодорожки».

Анатолий Пипа

Инженер

Сколько лет: 58 лет

На чем ездит: на велосипеде Ghost AMR Lector 7700

Что использует для поездок зимой: велоштаны Biemme, утепленную велокуртку Mavic, зимние перчатки Mavic, кроссовки с шипами Asics Gel-Fuji Setsu, зимние носки Mavic и бахилы GripGrab, горнолыжный шлем Salomon, рюкзак Raptor 10, спортивные GPS-часы Polar V800, беспроводной одометр BBB, велофару и велофонарь Mighty

«Постоянно использую велосипед с мая 2014 года. В летний период ежедневно, зимой при температуре не ниже минус 15 градусов. Расстояние до офиса и обратно составляет 40 километров. Иногда с заездами на строящиеся объекты — это плюс 30 километров. После устройства велополос летом стало легче. Зимой полоса занята то снегом, то автотранспортом, но есть свободные участки. Когда возвращаюсь домой, еду по Большой Никитской, а там велополоса совмещена с тротуаром, и иногда возникает недопонимание со стороны пешеходов. Иногда встречаю велосипедистов на своем маршруте — и этой зимой их больше, чем прошлой. Особенно много велосипедистов и бегунов на набережной Москвы-реки. Иногда вместо езды на велосипеде бегаю на работу и обратно».

Константин Кован

Кузнец в конноспортивном комплексе «Битца»

Сколько лет: 37

На чем ездит: на велосипеде с фиксированной коробкой передач и уницикле

Что использует для поездок зимой: ничего, кроме теплой зимней одежды

«Зимний сезон у меня первый — решил попробовать. Конечно, зимой наши дороги мало подходят для езды, особенно после снегопадов или в оттепель. Это либо глубокий рыхлый снег, либо слякоть, но в целом удовольствия от езды все равно не меньше, чем летом. Велосипед дает больше свободы и мобильности, чем общественный транспорт или автомобиль. Какой-то особенной реакции окружающих людей на зимних велосипедистов в последнее время не замечал. Несколько лет назад это еще казалось как-то в диковинку, даже мне, а сейчас, по-моему, это уже в порядке вещей».

Юлия Атаманова

Фотограф

Сколько лет: 30

На чем ездит: на складном велосипеде Dahon SUV D6

Что использует для поездок зимой: приложение Velopal

«Для зимнего велосипеда мне пришлось докупить только комплект фонарей, замок и корзину на руль — их я использую круглый год. Так как я езжу на велосипеде в повседневной жизни, то одеваться как-то специально мне просто неудобно. Как летом, так и зимой мне нравится выглядеть женственно, носить платья и высокие каблуки. Шлем и прочая амуниция все портит. Я встречаю людей с полярными реакциями на мои рассказы о регулярных поездках на велосипеде — некоторые восторгаются и хотят сами попробовать ездить зимой, а другие даже летом не станут пробовать».

Олжас Кузембаев

Архитектор

Сколько лет: 33

На чем ездит: на стандартном городском велосипеде

Что использует для поездок зимой: лыжную маску, термобелье, теплые бахилы

«Лето от зимы для меня не очень отличается, только экипировкой. В лыжной маске сложнее на машины оглядываться при перестроении. Ну и камеру в случае прокола менять не буду на улице. Пристегну велик к забору, потом заберу, дома поменяю в тепле. Температура меня пока не останавливала — ездил и в минус 28. А вот в сильный снегопад я не выезжал, считаю, слишком опасно».

Маргарита Леонова

Архитектор

Сколько лет: 26

На чем ездит: на синглспиде (велосипеде с одной скоростью)

Что использует для поездок зимой: педали-платформы, специальную дугу для тормоза, перчатки/варежки, повязку на шею, сноубордическую маску, куртку с капюшоном, непромокаемые гамаши до колен, приложения OpenStreetMap и CycleDroid

«Зимой поездки планируются более точно. На дальние расстояния больше 10 км в одну сторону, езжу не чаще раза в неделю. Конечно, на велосипеде я передвигаюсь не всегда — только когда позволяют планы. Погода еще ни разу не была причиной отказаться или перенести поездку».

Анастасия Фомина

Травматолог-ортопед, аспирант в РУДН

Сколько лет: 35

На чем ездит: на складном велосипеде Tern Eclipse P18

Что использует для поездок зимой: утепленные штаны, трекинговые ботинки, фару, фонарь, катафоты, огоньки на колеса Monkey Light, приложения Strava и Runtastic

«Велосипед стал моим постоянным транспортом четыре года назад, а зимой я начала им пользоваться спустя два года. Морально не готовилась, только поменяла резину на зимнюю, с шипами и продолжила ездить. Обычно езжу в повседневной одежде, шлем не ношу — для размеренной городской езды он не нужен. Для безопасности важно быть заметной на дороге, поэтому я всегда включаю фару и задний фонарь. Велосипедист зимой по-прежнему вызывает удивление у прохожих. Кое-кто комментирует процесс. Кто-то пугается или, наоборот, улыбается и кивает головой. А дети всегда радуются. А однажды два молодых человека прыгнули в мою сторону с тротуара, чтобы напугать. К счастью, у меня стальные нервы, и я не вильнула в сторону под колеса автомобилей, которые неслись слева от меня».

Андрей Точенов

Специалист по инфраструктуре в технологическом центре

Сколько лет: 32

На чем ездит: на городском велосипеде и фэтбайке

Что использует для поездок зимой: шлем, термобелье, обувь Crocs Duck Boot, фонари Knog Blinder, велозамок Kryptonite Evolution, приложения Strava и Wahoo RFLKT

«Однажды я повстречался с одним зимним велосипедистом в парке Горького; он был на городском велосипеде, оборудованном шипами и прицепом. Мы остановились поговорить, и тут же все прохожие кинулись разное у нас спрашивать. Зимний велосипед, похоже, уже становится массовым явлением в Москве: в этом году, несмотря на морозы и большое количество снега, я ежедневно вижу не менее двух велосипедистов».

Денис Лукин

Ведущий на радио «Шансон»

Сколько лет: 38

На чем ездит: на велосипеде Cannondale Bad Boy

Что использует для поездок зимой: непромокаемую одежду

«Зимой езжу с тех пор, как чуть не опоздал на прямой эфир. Уже и не помню сколько лет назад это было. Ночью выпал снег, и я решил ехать без велосипеда. Вышел из электрички, сел в трамвай, а он проехал немного, и вагоновожатый объявил, что все, дальше машина на путях стоит, и он не поедет. Бежал по сугробам и решил: какая бы погода ни была, на велосипеде, я все равно буду быстрее, чем на любом виде транспорта. С шипованной резиной вообще преград нет. Велосипед зимой станет таким же массовым, как и летом, как только дороги и тротуары начнут убирать от снега, а не топить его реагентами. Они создают снежную кашу, ехать очень сложно. Рига, Питер уже одумались. Дело за нашими чиновниками».

Луиза Нестерова

Создатель проекта MakeaDress.ru

Сколько лет: 29

На чем ездит: на городском велосипеде Schwinn Rendezvous

Что использует для поездок зимой: резиновые калоши-зонтики для ног, дождевик

«Люди очень удивленно смотрят на меня, некоторые улыбаются, а некоторые ворчат. Я уверена, что со временем все начнут пересаживаться с автомобилей на велосипеды — из-за заботы об экологии и цен на бензин. Но массовым явлением это станет нескоро».

Источники:

https://bikeandme.com.ua/trenirovki/sovety/702243-kak-zimoj-katatsya-na-velosipede-5-prostyh-pravil
https://velomasterclass.ru/kakim-dolzhen-byt-velosiped-dlya-ezdy-zimoj/
https://narobraz.ru/remont-i-stroitelstvo/stoit-li-katatsya-na-velosipede-zimoj-plyusy-i-minusy.html
https://daily.afisha.ru/cities/517-kak-katatsya-na-velosipede-zimoj/